Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

С ценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Depositphotos_106154206_original

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

nail in tyre

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Depositphotos_116301154_original

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Pattern of old tires

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Читать статью  Проверка авто по гос номеру

Car tires closeup

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Александр Виноградов
старший менеджер по планированию и техническому обслуживанию

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

NT830

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Сколько реально служит зимняя резина — мнение экспертов 2023

По сравнению с летними шинами зимняя резина является более мягкой, поэтому и служит меньше. На ее долговечность влияют различные факторы. Влажность, низкие температуры, химические вещества на дороге – далеко не единственные из них. Протекторы могут приобретать хрупкость, твердость еще на складе при неправильном или длительном хранении. По мнению экспертов на процессы старения больше всего влияет озон, который из атмосферы проникает в поры резины.

Хорошие покрышки – залог безопасности при езде по снегу и гололеду, поэтому каждый водитель должен иметь четкое представление о том, когда нужно менять резину.

Год выпуска и признаки износа зимних шин

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации.

Перемычки на шине как индикатор износа

Можно использовать специальный глубиномер, измеряя глубину протектора. Для шин зимнего сезона нормальные значения составляют не менее 4 мм. В фокусе внимания также должны быть деформации, порезы, шишки, возникающие после ударов.

Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.

Дата выпуска на покрышке

Следует помнить, что эксплуатационные характеристики шины заметно снижаются при ее длительном складском хранении без использования специальных защитных средств. Лучше отдавать предпочтение изделиям с максимально свежей датой выпуска.

Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.

Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.

В зависимости от бренда, при ежедневной эксплуатации обновлять зимние покрышки рекомендуется один раз за четыре года.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:

Старая покрышка с выпавшими шипами

    потеря 60% шипов;

Стертый рисунок на шине

износ рисунка более 30%;

Замер глубины протектора линейкой

глубина протектора менее 4 мм;

Порезы на покрышке

порезы, деформации;

Шишки на покрышке

шишки от ударов.

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Какая зимняя резина самая худшая — советы автомеханика
Чтобы максимально обезопасить себя на дороге, водитель должен подбирать автопокрышки по сезону, учитывая основные…

Эксперты о сроках службы

В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.

Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.

Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:

Скандинавские и европейские протекторы

    европейские протекторы – 50000-60000 км;

Российские шины

российские – 20000-40000 км;

Китайские покрышки

китайские – 50000-80000 км.

Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона.

По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации. После этого они «стекленеют».

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC обоснованно считают, что после двух лет стоимость резины должна заметно снижаться. На отечественном рынке предлагаются изделия, срок хранения которых не превышает 3-4 года.

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Какие ошибки совершают водители, когда шипы вылетают из шин
Многие водители меняют зимнюю резину не из-за того, что она сильно износилась. Чаще всего причиной становится вылет…

Возможно ли увеличить срок службы

Многие эксперты советуют не испытывать иллюзий по отношению к приемлемому качеству дешевой резины от сомнительных производителей. С другой стороны, фирменная резина служит без проблем значительно дольше.

В процессе эксплуатации важно учесть следующее:

Шины с повышенным и пониженным давлением

    Внимательно следите за рисунком протектора, состоянием его поверхности. Например, если внешние края изнашиваются более интенсивно, то это свидетельствует о недостаточном давлении.

Соблюдение этих простых правил поможет увеличить ресурс зимних покрышек.

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Самые важные советы при выборе шин для авто
Сегодня рынок автомобильных комплектующих предлагает большой выбор автомобильных шин. Автолюбитель может выбрать…

Таким образом, при грамотном выборе оптимальной резины, аккуратной эксплуатации, правильном уходе и хранении она может надежно прослужить и шесть, и семь сезонов.

Срок службы шин легкового автомобиля — определяем правильно

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена зимняя резина

Техобслуживание авто

Установленный производителем срок годности евро зимней резины липучки ошибочно воспринимают как стабильный показатель. Под воздействием внешних факторов показатель сокращается. Вопрос, сколько лет служит зимняя шипованная резина, зависит от поведения водителя. Выделяют признаки износа колеса, которые не игнорируют:

  • колесо теряют первоначальные характеристики, если износилось больше 1/3 шипов;
  • фактический износ шины липучки достигает предельного значения, если больше ¼ поверхности занимают трещины или сколы;
  • проведено не менее 3-4 ремонтов поверхности;
  • самостоятельно определить изношенную зимнюю резину липучку можно по протектору, высота которого меньше 4 мм.

К однозначной замене прибегают при наличии выраженной деформации поверхности. Визуально определить износ колеса липучки проще, нежели шипованного собрата. В последнем случае осматривают поверхность и каждый шип. Чем точнее водитель оценит процент износа, тем дольше продержится на отечественном или иностранном легковом автомобиле качественная обувка.
На заметку!
В спорных ситуациях отправляются на СТО, где можно проверить зимнюю шипованную резину на годность при помощи компьютерной техники. Автослесарь расскажет, насколько хватает зимней резины липучки или шипованной.

Как понять, что срок эксплуатации шин подходит к концу

При проведении диагностики колес учитывают не только степень износа, но и ряд других характеристик. Чтобы определить, сколько еще прослужат покрышки, нужно проверить следующие параметры:

Читать статью  Конфигуратор для примерки дисков онлайн

Читайте также: Замена рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками

  • Если глубина протектора сравнялась с перемычкой в углублениях рисунка, то это означает необходимость немедленной замены шин. Степень истирания резины можно установить на глаз или при помощи специальных инструментов. На протекторе есть ряд цифр разной глубины, по которым легко определить масштаб износа. Также можно использовать линейку с глубиномером. Минимальное значение для летней резины – 1,6 мм, зимней – 4 мм. Если этот показатель меньше, то срок эксплуатации покрышки подошел к концу. При неравномерном износе замеры производят на наиболее стертых участках. Случается, что износ сосредоточен на одной из кромок протектора. Такое происходит при неправильном угле схода-развала.
  • О старении резины можно догадаться по наличию маленьких трещин на боках шин. Глубокие же порезы означают необходимость срочной замены.
  • Немедленная смена шин показана при появлении на боках покрышек так называемых «грыж». Это вздутия, которые образуются из-за разрыва нитей корда. Иногда «грыжи» появляются и на внутренней стороне колеса, так что осмотр следует проводить тщательно.
  • Недостаточное давление приводит к износу покрышек по внешней стороне больше, чем по центру. Обратная же ситуация указывает на избыточное давление.

Предлагаем ознакомиться Вся правда о многодетных семьях нашей страны

Различные причины

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Регламентированный срок годности зимней нешипованной оригинальной резины составляет 5 лет. Производитель акцентирует внимание на том факте, что упомянутый показатель уменьшается, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины. Шипованные зимние шины, срок эксплуатации которых не превышает 30000 км, меняют после достижения контрольной цифры пробега. Норма зафиксирована в сопроводительных бумагах. Оптимистический срок службы шипованной и стандартной резины уменьшает ряд негативных факторов:

  • хранение на холоде;
  • хранение во влажной среде
  • отсутствие контроля уровня давления;
  • пристрастие к резкому торможению или частые маневры;
  • перегрузка багажника;
  • не регулярная балансировка;
  • не регулярный развал-схождений.

Перечисленные проблемы не приводят к мгновенному эффекту. Проблема накапливается постепенно, уменьшая срок службы зимних шипованных шин или липучек в несколько раз.

О стандартах и о рекомендациях производителей

В сопроводительных бумагах указано, сколько лет можно эксплуатировать зимние шипованные шины, но показатель не воспринимают как истину в последней инстанции. Отдельные производители завышают его, повышая тем самым привлекательность своего продукта. Авторизованный продавец озвучит 10-15 лет, но этому не стоит доверять. Единый стандарт дает однозначную трактовку. Предельно допустимый срок службы зимней шипованной и стандартной резины составляет 10 лет. Как только колесо преодолело отметку в 8 лет, целесообразно подумать о замене. С каждым следующим месяцем повышается риск попасть в ДТП. Предельно допустимый срок эксплуатации, согласно ГОСТа, не превышает 10 лет. Превышение указанного срока затрудняет процесс управления.

На заметку! Реальный срок службы зимней резины с шипами отсчитывают от даты, найти которую можно сборку. Неделя создания зашифрована в 1-2 цифре, а год – в 3-4.

как хранить шины виды зимних шин Срок годности шин – от 5 до 10 лет Срок годности шин – от 5 до 10 лет Срок годности шин – от 5 до 10 лет Замер глубины протектора линейкой Порезы на покрышке

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2020 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Рекомендуем: Полуавтоматическая коробка передач, принцип работы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Читайте также: Как вытащить нижний болт генератора своими силами

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль)++
Весна (март – май)+++
Лето (июнь – август)++
Осень (сентябрь – ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Увеличение эксплуатационного срока

Гарантированный ресурс зимних шипованных шин или классических шин можно продлить, не ставя под удар безопасность пассажиров и других участников движения. Установку проводят в условиях авторизованного СТО. Его сотрудники опираются в своей работе на рекомендации производителя автомобиля. В инструкции по эксплуатации перечислены требования, которые соблюдают. Попытки самостоятельно провести установку приведут к повреждениям, например, кордового слоя. Подбирают срок годности зимней резины и шипы, учитывая погодные условия в регионе. Чем чаще погода показывает суровый нрав, тем выше требования к производителю. Квалифицированный сотрудник СТО окажет неоценимую помощь.

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Вслед за установкой следует балансировка, которую проводят с применением компьютерного оборудования. Безопасная эксплуатация зимней шипованной резины возможна только при равномерной нагрузке на каждое колесо. Если наблюдается перекос, то проблемы не заставят себя ждать. Перечень других рекомендаций, соблюдение которых продлит срок службы:

  1. Постоянный контроль уровня давления. Проверку проводят не реже 1 раза каждые 15-20 дней. Повышенный уровень давления провоцирует внутренней поверхности, а пониженный уровень угрожает внешней части.
  2. Поддержание санитарного состояния – реальный срок использования зимней шипованной резины зависит от оперативного удаления следов масла, грязи, посторонних предметов.
  3. Визуальный осмотр – проблему устраняют сразу, как только фиксируют первые симптомы. Небольшой порез или скол требует немедленного вмешательства.
  4. Балансировка – суровые погодные условия оказывают повышенное воздействие. Не реже 1 раза в месяц приезжает на СТО для проведения компьютерного контроля состояния колес.
  5. Правила хранения – в момент покупки колес стоит уточнить, соблюдал продавец или нет рекомендации производителя колес. Каждый тип резины хранят при определенной температуре. Если правила нарушил продавец или владелец колес, то проблемы дадут о себе знать. Хранят обувку при температуре +24 – + 25 °С. В проветриваемом помещении должен быть умеренный уровень влажности.

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

В машине должно быть запасное колесо для проведения оперативной замены. Несмотря на то что срок годности зимней шипованной или нешипованной резины бывает продолжительным, нужно быть готовым к различным ситуациям.

На заметку! В момент замены шин меняют вентиль. Водитель проверяет степень его герметичности.

Срок годности автомобильных шин – что это. ГОСТ

1. Грузоподъемность автомобиля: индекс допустимой нагрузки шин указывает на то, какой максимальный вес машины вместе с грузом могут выдержать покрышки. Нормы пробега в зависимости от значений данного показателя существенно различаются:

  • Срок эксплуатации легковых шин на машинах грузоподъемностью до 2 т – по достижении пробега в 45 тыс. км.
  • Грузовые автомобили грузоподъемностью более 2, но менее 4 т, максимальный пробег шин – 60 тыс. км.
  • Срок эксплуатации грузовых шин на машинах с грузоподъемностью более 4 т – по достижении пробега в 65–70 тыс. км.
Читать статью  Самостоятельная замена тормозных дисков и колодок

2. Влияние размера. Проблема низкопрофильной резины в том, что при езде, например, по камням покрышка начинает «стучать» о диск. Из-за этого уменьшается срок службы этих шин. Другие сложности возникают с широкой резиной: трение о дорожное покрытие у таких покрышек увеличивается на поворотах, особенно это заметно в зимнее время.

3. Привычная манера езды. При частых быстрых разгонах и резких торможениях износ резины сильнее.

Регулярный контакт с агрессивной средой (ямы, реагенты), температурные перепады, перегрузка, разгон и торможение, низкое/повышенное давление, дисбаланс, неправильный сход/развал и внешние повреждения – ускоряют процесс старения. Вдобавок к этому, срок использования шин зависит метода хранения покрышек в межсезонье.

Продолжительность времени, которое исчисляется с момента производства резины на протяжении следующих 5 лет — это и есть установленный производителем срок годности покрышек. Если колёса пролежали на складе почти 5 лет, то порядочный продавец отговорит автовладельца от покупки. Дело в том, что большинство компаний-продавцов руководствуются ГОСТом, регламентирующим правила и сроки хранения авторезины.

Нормы ГОСТ 4754-97, ГОСТ 24779-81 и ГОСТ Р 54266-2010, предписывают срок хранения на складах, в течении 5 лет. Также в нормативах прописаны условия складирования и хранения. Например, в помещении должно быть минимум ультрафиолета, благоприятная температура 10° 20°С (предельные температурные режимы /- 35°С), влажность не более 80%.

Для этого необходимо осуществлять регулярное ТО автомобиля и самих колёс. При обнаружении подозрительного истирания, следует обратиться в автосервис. Возможно в машине неисправна подвеска. Также стоит взять за правило, не менее 2-х раз в месяц проверять давление в шинах. После очередного наката 15 тыс. км, обращаться в сервис для балансировки колёс. При определённом износе, колёса следует менять местами.

Читайте также: Морфологический разбор слова «генератор»

Бережная эксплуатация автомобиля на дорогах с плохим покрытием, способна снизить риск ударов об острые ямы. Также следует избегать наездов на поребрики. Все эти факторы являются причиной грыж и порезов.

Учитывая недолговечность автомобильных шин, следует уделить их сохранности повышенное внимание. Незатруднительный уход, способен продлить эксплуатационный срок резины на несколько сезонов. А это, в свою очередь, сбережёт личный бюджет.

. Купить в Симферополе.

Все автомобильные покрышки изготавливаются из резиновой смеси на основе каучука, поэтому подвержены постепенному износу. На степень изнашивания влияет множество факторов. Но существуют стандарты, позволяющие определить

Согласно российскому ГОСТ 4754-97, на пневматическую резину для легковых авто установлен гарантийный срок службы — 5 лет с даты изготовления. Для внедорожных покрышек этот срок по ГОСТ увеличен до 10 лет.

Использование резины старше 8 лет с даты производства сопряжено с большой опасностью. Резиновое изделие за такой срок становится не эластичным, и сцепление вашего авто с дорогой на таких шинах будет крайне низким.

Дата изготовления

Узнать возраст шины просто, достаточно посмотреть на маркировку на ее боковой стороне. Год изготовления — это 3-я и 4-я цифры кода, а 1-я и 2-я означают неделю производства. С этой даты отсчитывайте срок годности резины по ГОСТу.

Виды зимних шин

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Шипованные покрышки более безопасны при передвижении по снегу. Они не боятся суровых морозов. Показывают хорошее сцепление с дорогой, покрытой льдом и мокрым снегом, что сокращает тормозной путь. При езде по влажному асфальту результат хуже «липучек». К минусам шипованной резины относятся большой вес, высокий уровень шума, быстрое стирание шипов и увеличенное потребление горючего.

Покрышки-липучки производятся из мягкой резины, выдерживающей воздействие низкой температуры. Благодаря этому обеспечивается идеальное сцепление с дорожным покрытием, или «прилипание». Идеальны липучки для мягкого климата (не ниже 0°C) и езды по городу. Для движения по льду и снегу непригодны, тормозной путь длиннее, чем у покрышек с шипами. Срок службы зимней резины липучки больше шипованной.

Срок эксплуатации зимних шин зависит от страны производства:

  • шины европейского производства могут накатать от 50 до 70 тыс.км без потери потребительских свойств;
  • покрышки российского производства прослужат 20-40 тыс. км;
  • шины китайского производства выдерживают от 50 до 80 тыс. км пробега.

Срок службы зимней резины липучки всегда больше, чем шипованной. Но для русской зимы такие шины не подходят.

В компании Nokian на вопрос о сроке службы покрышек ответили: «Рекомендуемый срок службы шины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный срок составляет 10 лет». Также там посоветовали большее внимание уделять проверке их технического состояния, нежели обращать внимание на дату производства.

На изнашиваемость автомобильных покрышек влияет множество факторов: страна производства, пробег, условия эксплуатации и хранения. Перечислим главные из них.

Способ хранения

Хранить резину полагается в прохладном, затемненном и сухом помещении. Слишком высокая температура, влажность и солнце губительны для резиновых изделий. Шины на дисках следует штабелировать для хранения, а пустые покрышки составлять одну к другой вертикально.

Давление в шинах

Регулярно проверяйте давление в колесах — низкие показатели отрицательно влияют на срок эксплуатации. Также не перекачивайте шины, при использовании насоса обязательно контролируйте результат манометром. Для зимнего периода давление на 0,2 бар выше.

Узнать правильные значения можно из следующей таблицы.

Срок годности шин – от 5 до 10 лет

Для долгой службы автомобильной резины, следует придерживаться следующих правил:

  • Передвигайтесь на средней скорости — не более 90 км в час. Так вы продлите срок службы шипованных шин на 40%, по сравнению с ездой на скорости свыше 120 км в час.
  • Старайтесь двигаться плавно, без рывков и пробуксовок. Тормозите тоже не резко, так можно быстро сжечь шины. Любители подрифтовать тоже «золотые» клиенты автомагазинов по количеству сожженной резины.
  • В России две беды, и с одной из них — с плохими дорогами — долгие годы государство активно борется. Качество дорожного покрытия напрямую сказывается на износе шин. Но тут мы пока бессильны.
  • Не перегружайте багажное отделение. Это приводит к неравномерному распределению нагрузки, что увеличивает износ покрышек.

Еще одна опасность для шин заключается в разбалансированности колес авто. Это тоже повышает степень изнашиваемости резины. При смене резины с зимней на летнюю и обратно обязательно проводите балансировку колес.

Также из-за разбалансировки схождения автомобиль теряет управляемость, его тянет в сторону, что может привести к аварии. Чтобы избежать подобных проблем, вовремя регулируйте развал-схождение в автосервисе.

Предлагаем ознакомиться В какие сроки производится расчет при увольнении: по собственному желанию, на испытательном сроке

Несколько хитростей

Вопрос о том, сколько сезонов можно безопасно ездить на шипованной зимней резине, не имеет однозначного ответа. Вначале смотря на характеристики колеса, а потом оценивают стиль вождения и погодные условия. Если набор куплен недавно, то обувку требуется обкатать. Во время езды удаляется смазка, которую нанесли в автомобильном салоне. Толстый слой смазки уменьшает сцепление с дорожным покрытием, увеличивая скорость износа. Водитель проезжает на «липучке» около 100-150 км со скоростью около 55 км/ч. Если установлены шипы, то проехать стоит 450-500 км. Перечень других рекомендаций:

  • сроки эксплуатации зимних шипованных шин зависят от первых аккуратно пройденных 100 км пути, потому что шипы занимают правильное положение;
  • спустя первых 150 км на новой обувке проводят повторную балансировку;
  • каждые 8000 км переднюю и заднюю резину меняют местами;
  • после каждой перестановки контролируют уровень давления;
  • заметив признаки неравномерного износа, повторяют развал-схождений;
  • замедляют износ липучек и зимних шипованных шин применением деликатных моющих средств.

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Контролируют рисунок протектора. Допустимая величина снижения составляет не более 15%.

Читайте также: Антикоррозийная обработка ВАЗ 2110

Фактический срок эксплуатации зимней шипованной резины или липучек зависит от стиля вождения, от характеристик дорожного полотна, от соблюдений правил ухода. Установку и балансировку доверяют авторизованному СТО. Резина без ущерба для безопасности машины ходит дольше, если соблюдать рекомендации завода-изготовителя и советы представителя СТО.

Источник https://www.kolesa.ru/article/ppochemu-letnyuyu-rezinu-nado-menyat-dazhe-esli-ona-eshhe-ne-iznoshena

Источник https://lada-xray2.ru/sovet/skolko-sluzhit-zimnyaya-rezina

Источник https://akki-carsh.ru/dvigatel/srok-sluzhby-reziny-legkovogo-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: