Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях. blog.ship-ship.ru

  • Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Допустимый износ протектора

Износ протектора шин когда нужно менять резину 1.png

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  • шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  • фрикционный – нешипованная резина или липучка;
  • скандинавский.

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Через сколько менять зимнюю резину:

Износ протектора шин когда нужно менять резину 2.png

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно : Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Когда по закону нужно менять резину

Износ протектора шин когда нужно менять резину 3.jpg

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

  • Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
  • Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Как определить износ протектора

Износ протектора шин когда нужно менять резину 4.png

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.

На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.

Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

Читать статью  Какими бывают автомобильные колесные диски, и чем они отличаются

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.

‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Индикатор износа протектора

Износ протектора шин когда нужно менять резину 5.png

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

Износ протектора шин когда нужно менять резину 6.png

    Цифровые . На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.

Износ протектора шин когда нужно менять резину 7.png

Объемные . Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.

Износ протектора шин когда нужно менять резину 8.png

Цветные . Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.

Причины неравномерного износа протектора

Износ протектора шин когда нужно менять резину 9.jpg

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

  • Неправильное давление в шинах

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

  • Не отрегулированный развал-схождение

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

  • Бракованная резина и колесные диски

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

  • Изношенная или неисправная подвеска

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Как часто нужно менять резину

Износ протектора шин когда нужно менять резину 10.png

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

Теги: #летние шины #зимние шины #зимняя нешипованная резина

Другие статьи

  • Почему шумит резина?
  • Как сделать развал-схождение колес?
  • Как разбортировать колесо?
  • Широкие или узкие шины: что выбрать?
  • Какую резину выбрать: шипованную или «липучку»?
  • Причины неравномерного износа шин

Когда переобувать зимнюю резину и можно ли ездить на зимней летом

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

Автомобилисты из центральных регионов России уже задумались о смене зимней резины на летнюю. Однако в ГИБДД по Москве и Мособласти, а также в департаменте транспорта посоветовали водителям не торопиться. Эксперты ведомств назвали оптимальное время для переобувки, а также объяснили, чем грозят поездки на резине не по сезону.

Когда менять зимнюю резину на летнюю

«Госавтоинспекция и ЦОДД рекомендуют отложить замену резины. Погода еще неустойчива, ночью бывает минусовая температура. А при перепадах температуры на дороге образуется гололедица. Пока самое время подготовить свой автомобиль к лету», — предупредили в ГИБДД по Москве.

В свою очередь, в Минтрансе Подмосковья предупредили, что температурный режим в области все еще колеблется от отрицательных до плюсовых температур, при этом местами на дорогах возможна гололедица.

Шины 3 февраля Эксперты предупредили о дефиците шин на китайские автомобили

Шины 3 февраля Популярные шины подорожали на 60%. Что будет с ценами в 2023 году

«Менять зимнюю резину на летнюю пока преждевременно. Переобувать автомобиль рекомендуется при стабильной положительной среднесуточной температуре +7 °C», — сказали в Минтрансе.

Читать статью  От каких машин подходят диски на уаз патриот

Задуматься о переобувке водителям из Москвы и Мособласти посоветовали после 8–9 апреля: после этой даты можно будет сориентироваться по прогнозу погоды и принять решение. Остальным стоит последить за градусниками — если в течение недели температура не будет опускаться до нулевой и отрицательной, пора собираться на шиномонтаж. В Гидрометцентре подтверждают: летняя резина актуальна только при погоде, когда температура стабильно держится на уровне +5. –7 °C.

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

Фото: Shutterstock

Можно ли ездить на зимней резине летом

В ГИБДД не рекомендуют ездить на зимней резине летом. Так, предназначенные для холодного времени года покрышки теряют эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, при температуре больше +15 °C начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. При этом летняя резина дубеет в холод, теряет сцепление с дорогой, но размягчается при повышении температуры.

«Зимние шины плохо сцепляются с асфальтом в теплую погоду и увеличивают тормозной путь. А еще сильнее изнашиваются и приводят к повышенному расходу топлива. В теплое время года летние шины лучше держат автомобиль при положительных температурах как на сухом, так и на мокром асфальте», — регулярно предупреждают в департаменте транспорта столицы.

Как выбрать летнюю резину

Если автомобилист планирует переобуться на летнюю резину с прошлых сезонов, то стоит их осмотреть, чтобы обезопасить себя от ряда неожиданностей. Так, если неправильно хранить шины, они могут деформироваться. Особенно этой проблеме подвержены покрышки с низким профилем. В таком случае будет очень сложно надеть шины на диски. Скорее всего, придется применять бустер — так называемую взрывную накачку.

Перед переобувкой в шины с прошлого сезона обязательно нужно проверить год выпуска шин, глубину протектора и степень стертости сцепных кромок, которые влияют на эффективность торможения. Если есть микротрещины, порезы или грыжи, лучше отказаться от эксплуатации шины.

Так, согласно ПДД, остаточная глубина протектора летних легковых шин должна быть не менее 1,6 мм, а зимних — не менее 4 мм. Этот параметр можно отследить самостоятельно — для этого на шинах имеются индикаторы износа протектора. В соответствии с ГОСТ производители шин гарантируют отсутствие производственных дефектов на протяжении пяти лет с момента изготовления при условии правильного хранения продукции.

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

Фото: Shutterstock

За несоблюдение этого требования инспектор ДПС может оштрафовать на 500 руб., но сделать это он вправе только при проведении специально организованных мероприятий с применением необходимых технических средств. Кроме того, автомобиль с изношенными шинами не сможет пройти техосмотр. Сами производители шин рекомендуют менять летние покрышки на новые при уменьшении глубины протектора до 3 мм.

Если же шины только предстоит приобрести, стоит учесть, что размер покрышек нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатные могут отрицательно повлиять на управляемость и комфорт, исказят показания спидометра, не встанут на посадочные места или будут задевать за элементы кузова или подвески. Летние шины могут иметь симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Два последних, как правило, имеют ярко выраженные каналы, которые лучше отводят воду из пятна контакта и более надежно ведут себя на мокром покрытии. Такие шины немного дороже и требуют правильной установки.

Можно ли ездить на «всесезонной» резине весь год

Согласно требованиями Технического регламента Таможенного союза, на шинах с шипами ездить можно с сентября по май. На «всесезонных» и нешипованных шинах можно ездить весь год. При этом в некоторых регионах эти сроки могут отличаться в зависимости от климатических условий.

Как объяснил исполнительный директор торгового дома «Кама» Тимур Шарипов, «всесезонка» — понятие, которое принято в разговорной речи, на самом деле это летние шины с расширенным температурным диапазоном эксплуатации от +55 до –10 °C. Поэтому для комфортного и безопасного вождения эксперт советует использовать ее в тех климатических условиях, где температура не превышает пороговых значений.

Основной плюс использования таких шин — экономия на сезонной переобувке автомобиля. Дополнительные преимущества: акустический комфорт за счет конструкции протектора шин (как правило, он более низкий в сравнении с зимними моделями), сохранение высокой управляемости транспортного средства даже в заморозки за счет наличия ламелей. Их главный минус — достаточно быстрый износ из-за круглогодичного использования, а также эта шина совсем не подходит для использования по бездорожью, основное ее назначение — поездки в городских условиях.

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

  • Пора переобуваться: 8 правил, которые должен знать каждый
  • Водителей начнут штрафовать за зимние шины летом и другие неисправности
  • Менять или ждать: водителям объяснили, когда ехать в шиномонтаж
Читать статью  Как узнать размер колесного диска

Когда меняют резину на автомобиле и что об этом нужно знать

Шины

Когда меняют резину на автомобиле? Шины в автомобиле меняют при смене сезонов, износе, стертом протекторе и повреждениях.

Сезонность

Каждый автолюбитель знает, что летняя резина на холоде дубеет и превращается в скользкую пластмассу. На таких покрышках ухудшается сцепление с дорогой, нарушается устойчивость и управляемость автомобиля. Ситуацию ухудшает покрытие дороги снегом или тонким льдом. Передвигаясь на летней резине зимой, водитель подвергает повышенной опасности себя и других участников дорожного движения.

Когда менять шины на зимние? Замена летней резины на зимнюю определяется среднесуточной температурой воздуха. Когда она опускается ниже +7 °С, то рекомендуется «переобуться» в зимние шины. Некоторые меняют резину по календарю с наступлением поздней осени и зимы.

Когда менять шины на лето? Когда дороги освобождаются от снега и наступает устойчивое потепление. Как правило, водители меняют шины на летние в период с 1 марта по 1 июня. Ориентируйтесь по температуре воздуха: переходите с зимы на лето при стабильных +10 °С и выше.

Машина на домкрате

Износ шин

У «здоровых» авто протектор изнашивается равномерно по всей рабочей поверхности шины. Износ шин происходит независимо от мастерства водителя, но он может ускориться, если за резиной не следить должным образом. На портале Tires-easy сказано, что место и процент износа резины указывает на ошибки отладки автомобиля или нарушение правил его эксплуатации.

Износ происходит по следующим причинам:

  1. Износ протектора шины по центру. Шина больше всего изнашивается по центру колеса, когда центральная часть протектора больше контактирует с дорожным покрытием, чем края резины. Автомобиль, на котором была установлена эта резина, имел недостаточное сцепление с дорожным покрытием, что снижало тяговую мощность машины. Чаще всего такой износ говорит, что давление в колесах не соответствовало тому, которое рекомендует производитель автомобиля.
  2. Излишний износ по краям. Это происходит из-за недостаточного давления в шинах.
  3. Возраст резины. Когда компоненты шин со временем начинают изменяться, происходит старение шин. Это случается из-за воздействия окружающей среды, нарушения условий хранения, длительного простоя без использования.

На каждой шине указана дата изготовления. Даже при малом износе на легковых и грузовых автомобилях желательно менять шины, которые находятся в эксплуатации от 6 до 10 лет.

Глубина протектора

Автор портала Nerdwallet Уитни Вандивер отметила, что протектор на шине — канавки, которые повышают сцепление авто с дорогой. Глубина протекторов на новых современных автомобильных шинах колеблется от 5 мм. Спортивные гоночные шины имеют протекторы глубиной до 17 мм. Для обычных легковых автомобилей это значение для летней резины составляет 7,5–8,5 мм, а для зимней — 8,5–9,5 мм.

Предельно допустимая минимальная высота протектора для летних шин — 1,6–2 мм, для зимних — 4 мм, но рекомендуют менять шины раньше. Зимняя резина теряет свои качества уже при высоте 5 мм.

Проверить глубину протектора можно несколькими способами:

  1. Посмотрите индикаторы на шинах. Они представляют собой равномерно расположенные секции в канавках протектора.
  2. Воспользуйтесь специальными измерителями для шин.

Для проверки износа протектора широко используют специальный тест с монетой. Лучше всего для этого подходит американский пенни с изображением Линкольна. Вставьте монету в протектор. Если голова президента США полностью прячется в протекторе, шины еще можно использовать. Впервые такой пенни-тест использовали в США.

Колесо автомобиля в руках автомеханика

Повреждения шин

Специалист по автомобилям Ховард Флейшманн рекомендует систематически проверять шины на внешние повреждения. Поврежденная шина имеет на резине бугорки. Это связано с неисправностью подвески (износ или повреждение ходовой части автомобиля), что ухудшает смягчение ударов на кочках. В итоге покрышка испытывает перегрузку от ударов, принимая на себя максимальную нагрузку.

Обратите внимание на боковую часть резины. Это поверхность шин за пределами обода. Там можно обнаружить аномальные выпуклости или пузыри. Вот распространенные причины таких повреждений:

  1. Выпуклость указывает на то, что жесткий внутренний каркас шины был поврежден и треснул. Шины с любыми выпуклостями необходимо заменить.
  2. Вибрация рулевого колеса при движении. Если она появляется на скорости 65–80 км/ч и усиливается по мере увеличения скорости, необходимо отбалансировать колеса. Если после балансировки вибрация не устранена, одно или несколько колес повреждены и нуждаются в замене.
  3. Мелкие трещины на поверхности шины свидетельствуют, что резина разрушается. Это может привести к гниению до того, как протектор начнет уменьшаться.

Нуждаются в замене и колеса с такими признаками износа шин:

  • плоские пятна;
  • диагональная вмятина с признаками износа протектора;
  • голый корд (свидетельство максимального уровня выработки резины).

Грыжи на шинах не всегда образуются от мощных ударов колесами о выбоины, ухабы и бордюры. Иногда это случается из-за промышленного брака. Он провоцирует преждевременное разрушение колеса.

Не стоит экономить на своей и чужой безопасности, используя некачественные шины. Внимательный автомобилист заботится о своей машине и всегда вовремя меняет зимнюю резину на летнюю, а также изношенные и поврежденные шины на новые.

Дилара Аронова

Уникальная подборка новостей от нашей редакции

Источник https://blog.ship-ship.ru/articles/iznos-protektora-shin-kogda-nuzhno-menyat-rezinu/

Источник https://www.autonews.ru/news/6429a5659a7947056d676ae4

Источник https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1825524-siny-priznaki-cto-vam-pora-kupit-novye/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: