Авторынок России: итоги I полугодия 2022 года. Тренды и прогнозы

Авторынок России: итоги I полугодия 2022 года. Тренды и прогнозы

В пятницу 15 июля эксперты агентства АВТОСТАТ провели онлайн-трансляцию, на которой представили общий анализ отечественного авторынка, сделали прогноз до конца года и ответили на вопросы зрителей. В этом материале расскажем о трендах в сегменте легковых автомобилей. Полная запись трансляции в конце статьи.

Заглавное изображение к статье: Авторынок России: итоги I полугодия 2022 года. Тренды и прогнозы | Автомойка.РФ

Вконтакте Facebook Telegram Одноклассники

Содержание статьи:

  • Рынок легковых автомобилей
  • Динамика продаж по автомобильным брендам
  • Рынок автокредитования
  • Производство легковых автомобилей
  • Импорт легковых автомобилей
  • Рынок новых электромобилей
  • Корреляция цен на нефть и продаж автомобилей
  • Прогноз рынка легковых автомобилей на 2022 год
  • Полная запись видеотрансляции

Рынок легковых автомобилей

За шесть месяцев 2022 года продажи легковых автомобилей упали на 56% по сравнению с первым полугодием 2021 года. Продажи легких коммерческих автомобилей и грузовых автомобилей снизились на 39% и 19% соответственно. Рост продаж автобусов на 5% аналитики АВТОСТАТ связывают с поступлением госзаказов.

Сегменты авторынка России в I полугодии 2022 года

Рис.1. Автомобильный рынок по сегментам. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Уже в январе-феврале продажи легковых автомобилей стали сокращаться, однако отрицательные показатели не казались катастрофическими. В марте рынок рухнул, а в апреле-июне продажи практически остановились. В конце июня — начале июля рынок начал медленно восстанавливаться.

Продажи легковых автомобилей в первом полугодии 2022 года

Рис.2. Продажи легковых автомобилей в первом полугодии 2022 года. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Динамика продаж по автомобильным брендам

Массовый сегмент. Продажи выросли только у Exeed — плюс 251%. Аналитики связывают такой рост бренда с низкой прошлогодней базой.

Продажи автомобилей других марок снизились, а у некоторых — катастрофически снизились. В самом низу оказались популярные европейские и японские марки, а также отечественная LADA.

Премиальный сегмент. Продажи выросли только у Genesis — плюс 87%. Этот успех также связан с низкой прошлогодней базой. У остальных брендов катастрофа.

Динамика продаж по автомобильным брендам

Рис.3. Динамика продаж по автомобильным брендам. Инфографика: Дмитрий Лавренёв

Несмотря на жесткое падение, лидером по количеству продаж осталась отечественная LADA. Продано 73164 автомобиля этой марки. Далее следуют корейские KIA (45003 штук) и Hyundai (37183 штук).

Среди отдельных моделей автомобилей мощный рост показал китайский Haval Jolion — плюс 635%. Наибольшее падение продаж у LADA Granta — минус 69%.

Лидеры и аутсайдеры по маркам и моделям

Рис.4. Лидеры и аутсайдеры по маркам и моделям. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Рынок автокредитования

В январе и феврале 2022 года банки выдали меньше кредитов, чем за аналогичный период 2021 года, однако за счет инфляции объем выданных кредитов вырос.

На графике видно, что еще в начале года эти показатели росли. Однако в марте и апреле автокредитование практически остановилось. Количество и объем выданных кредитов рухнули на 90% и 85% соответственно.

Эксперты связывают падение объемов автокредитования с повышением ЦБ РФ ключевой ставки до 20%. По мере снижения ключевой ставки автокредитование начало восстанавливаться.

Рынок автокредитования новых легковых автомобилей, I полугодие 2022 года

Рис.5. Выдача кредитов на новые легковые автомобили. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Производство легковых автомобилей

За шесть месяцев 2022 года произведено на 60% меньше легковых автомобилей, чем в первой половине 2021 года.

В июне 2022 года в России произведено 11 тысяч легковых автомобилей. Это почти в 13 раз меньше, чем на пике в апреле 2021 года. Тогда в стране произвели 143 тысячи легковых авто.

Производство автомобилей в России, I полугодие 2022 года

Рис.6. Производство автомобилей. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Импорт легковых автомобилей

В феврале количество ввозимых легковых автомобилей резко сократилось, но весной ситуация немного стабилизировалась. В июне в страну ввезли 8271 автомобиль. Это втрое меньше, чем на пике в марте 2021 года, когда было ввезено 25407 машин.

Лидеры импорта — Chery (2296 штук), Geely (1390 штук) и Huyndai (1159 штук).

Эксперт Сергей Целиков утверждает, что ввоз автомобилей будет увеличиваться, благодаря параллельному импорту, который медленно набирает обороты. Транспорт в Россию везут из Армении, Грузии, Казахстана и ряда других стран.

Импорт легковых автомобилей в Россию, I полугодие 2022 года

Рис.7. Импорт легковых автомобилей в Россию. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Рынок новых электромобилей

Продажи электромобилей показали хорошую динамику, благодаря лишь низкой прошлогодней базе. В стране продано на 53% больше электромобилей, чем в прошлом году. Самый продаваемый бренд — Tesla (594 штуки, или плюс 251%).

Рис.8. Рынок новых электромобилей. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Корреляция цен на нефть и продаж автомобилей

Прежде между ценами на нефть и объемами продаж была прямая зависимость, однако в текущем году эта корреляция нарушена. Это хорошо видно на графике ниже.

Эксперты выделяют три группы факторов, которые в совокупности будут определять зависимость цен на нефть и объемов продаж автомобилей:

  • политические: сроки предполагаемого завершения СВО и частичного снятия санкций;
  • экономические: изменение покупательской способности населения, динамика стоимости нефти и курса рубля.
  • стимулирующие: доступность автокредитов, государственные программы поддержки спроса, восстановление производства и импорта.

Корреляция цен на нефть и продаж автомобилей в России

Рис.9. Корреляция цен на нефть и продаж автомобилей. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Прогноз рынка легковых автомобилей на 2022 год

Аналитики АВТОСТАТ представили три сценария развития событий на рынке легковых автомобилей: базовый, оптимистичный и пессимистичный. По их мнению, падение продаж составит в лучшем случае 54%, а в худшем — 67%.

Прогноз рынка легковых автомобилей на 2022 год

Рис.10. Прогноз рынка легковых автомобилей на 2022 год. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Полная запись видеотрансляции

В первой части видеотрансляции много деталей к представленным выше материалам. Во второй части эксперты отвечают на вопросы зрителей.

Продолжительность 1 час 20 минут.

Продажи новых автомобилей в России за 2022 год

Авторынок России: итоги I полугодия 2022 года. Тренды и прогнозы

Всего на рынке России в 2022 году было реализовано 687 370 автомобилей. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в России в 2022 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2022 году.

Читать статью  Выбираем маленький городской автомобиль с пробегом

Лидером на автомобильном рынке России в 2022 году являются автомобили марки Lada. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Lada были реализованы в количестве 188 645 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Kia (66 095 автомобилей), Hyundai (54 811 автомобилей), ГАЗ (42 110 автомобилей) и Renault (39 578 автомобилей).

Самыми же продаваемыми моделями в 2022 году в России стали автомобили Lada Granta. В 2022 году было реализовано 97 496 автомобилей Lada Granta. На втором месте идут автомобили Lada Niva 2121 с показателем в 38 916 автомобилей. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как ГАЗ 3302 «ГАЗель» (32 324 автомобиля), Lada Vesta (29 206 автомобилей), Kia Rio (24 686 автомобилей).

Итоги продаж автомобилей в России

МаркаянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьИтого
1Lada18 04522 37812 2898 5066 0127 48410 32318 08720 64119 14521 72624 009188 645
2Kia12 32115 0016 3364 6043 6063 7033 9034 0043 3133 3333 1132 85866 095
3Hyundai11 35613 7614 9094 1502 9162 6853 3942 8923 8881 8401 8331 18754 811
4ГАЗ2 6603 7912 8861 8921 8902 7102 8432 9073 8173 9124 2248 57842 110
5Renault7 93810 3824 0722 2311 7891 8341 6561 7361 3201 1316464 84339 578
6Chery2 8202 9074984972 0632 3622 6663 4303 8394 9955 1247 29638 497
7УАЗ1 3251 6842 2061 6201 3021 5831 7882 4912 5263 1343 49410 75333 906
8Haval3 1693 5691 5738128921 6371 9732 9903 4304 4264 5524 61933 642
9Geely1 8632 1881 4924339071 0271 9021 9902 5012 9503 5063 66024 419
10Toyota6 1267 5683 23178645638726322119912810317719 645
11Volkswagen4 7156 0492 57786560470555154376745839242818 654
12Skoda3 8405 4382 8031 10480565963564063981252440018 299
13Nissan4 2544 1922 6996054154733162512711 21214 688
14Exeed8061 0015054037488571 2111 5591 7451 3911 4282 03213 686
15Mercedes-Benz2 5533 1841 53154141447223129733515315722810 096
16BMW2 9543 6861 7742171671876480925858869 423
17Mazda1 9061 8671 6214884884374724164703293242669 084
18Mitsubishi2 0542 892801867370201188468522701358 451
19Ford1 0051 7638747812382481671561623521792616 186
20ChangAn4954713112573213465232787896085157135 627
21Audi6941 078585248185161132108787578903 512
22Peugeot4085413231851301931581691119696722 482
23Lexus56388422962202519161392151 857
24Volvo2721 0232247538191611107121 707
25Genesis152240102156881211101091151661681621 689
26Suzuki331447305133871095451564835261 682
27DongFeng959780110115116203280159951561601 666
28Great Wall593933557160981401912013133811 641
29Citroen2374191559984128121981095957741 640
30Subaru33234920693801614657513522841 516
31Porsche398545192502626182291511181 330
32Land Rover3474781554040292118891 145
33Infiniti217262110625642212722139958
34Jeep9912298585063606254352728756
35Mini1792231085139432126297713746
36Opel13714770403339454454333220694
37Isuzu487715389128129251714913567
38GAC815322209717776423118437
39Honda87139421817513236648368
40Chevrolet6312182266
41Iveco2139272051620157753185
42Lifan44337838242424166
43Hino191527207131911127212164
44Cadillac507537162
45Jaguar374315865541124
46Fiat522719423121111
47Foton12121119
48Brilliance1326
49Zotye11
N/A159180154122862112662352592661992 1044 241
Общие продажи97 348121 44258 54233 51527 69931 68236 60547 09052 73851 83253 17775 700687 370
Читать статью  Рейтинг автомобилей эконом-класса

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  3. N/A — статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
  4. Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Продажи: янв-дек, 2022

1.Lada Granta97 496-13%
2.Lada Niva 212138 916-24%
3.ГАЗ 3302 «ГАЗель»32 324-31%
4.Lada Vesta29 206-74%
5.Kia Rio24 686-70%
6.Chery Tiggo 718 93134%
7.Hyundai Solaris18 073-70%
8.Lada Largus17 711-64%
9.Haval Jolion17 11273%
10.Hyundai Creta16 577-75%
11.Haval F712 639-44%
12.Renault Duster12 235-70%
13.Geely Coolray11 6925%
14.Volkswagen Polo11 106-76%
15.УАЗ Patriot10 612-18%
16.Renault Logan10 103-66%
17.Chery Tiggo 810 01811%
18.ГАЗ 2310 «Соболь»9 7863%
19.Chery Tiggo 49 548-31%
20.Skoda Rapid8 900-78%
21.Kia Seltos8 837-50%
22.Kia Sportage8 311-66%
23.Toyota RAV48 005-79%
24.Hyundai Tucson7 153-35%
25.Renault Sandero7 066-68%
26.Mazda CX-57 005-64%
27.Geely Atlas Pro6 811
28.Nissan Dualis6 381-68%
29.Ford Transit6 186-70%
30.Exeed TXL5 943
31.Kia Cerato5 502-55%
32.Nissan X-Trail5 468-71%
33.Lada XRAY5 316-75%
34.Geely Tugella5 217174%
35.Kia Soul5 202-43%
36.Mitsubishi Outlander5 171-69%
37.Renault Arkana5 092-72%
38.Renault Captur5 018-73%
39.Toyota Camry5 017-84%
40.Hyundai Santa Fe4 895-59%
41.Exeed VX4 388
42.Skoda Karoq3 805-80%
43.Skoda Kodiaq3 664-77%
44.Kia K53 544-87%
45.УАЗ Profi3 426-10%
46.Exeed LX3 355
47.Volkswagen Tiguan3 351-88%
48.Hyundai Sonata3 108-55%
49.Kia Sorento3 105-77%
50.Kia Ceed3 058-58%

11 836 548 продано автомобилей
в 2023 году (весь мир)
Динамика продаж в феврале 2023 года (Бразилия)

Яндекс.Дзен: VERcity Instagram: VERcity Вконтакте: VERcity FaceBook: VERcity Одноклассники: VERcity Twitter: VERcity YouTube: VERcity Telegram: VERcity

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Обзор рынка российских легковых автомобилей

Автомобили с пробегом подорожали на 35—37% — в среднем до 1,3 млн рублей, такие данные приводят «Автостат» и «Авто-ру». Больше всего цены выросли на трехлетние машины — на 39%, семилетние подорожали на 32%.

Вторичный рынок повторил тренд новых авто: весной цены увеличились на 19,9% в сравнении с концом 2021 года. В марте продавцы придерживали машины, дожидаясь более спокойного периода. Число предложений от дилеров сократилось на 22%, от собственников — на 9%, от профессиональных продавцов — на 13%.

В сентябре цены были на 28% выше, чем в конце 2021 года, после чего началось плавное снижение. В декабре рост цен по сравнению с ноябрем составил 11,3%, а продажи стабилизировались.

Трехлетняя Тойота RAV4 в январе 2022 стоила около 2,56 млн рублей, а в апреле подорожала до 3,42 млн. Однако затем именно Тойота дешевела сильнее конкурентов, сейчас средняя цена по регионам — 2,6 млн

Что влияло на цены в 2022 году

👎 Ушли зарубежные компании. Весной европейские, американские, японские и корейские автокомпании прекратили работу в России: ушли 12 брендов, хотя некоторые сохранили российские подразделения для поддержки клиентов. К концу года в стране официально работали 14 брендов — российских и китайских. В начале 2022 было 60.

👎 Закрылись заводы. В мае почти все заводы ушли на корпоративные каникулы, производство легковушек в России упало на 81,3%, если сравнивать с апрелем. Простой заводов и прекращение поставок привели к нехватке автомобилей — и продажи весной сократились на 83,5%. Такого спада не было даже в пандемию.

В условиях дефицита и девальвации рубля машины продавали с огромными наценками. Автопроизводители тоже переписывали прайс-листы в сторону увеличения. Появился спрос на альтернативные поставки машин.

👍 Заработал параллельный импорт. Весной правительство разрешило ввозить машины и запчасти по параллельному импорту. По такой схеме не требуется разрешение дистрибьютора. В результате к концу года в Россию завезли автомобили 500 моделей от 85 брендов, при этом официально в стране продается только 68 моделей от 17 производителей.

Летом некоторые компании стали снижать цены. Это происходило на фоне укрепления курса рубля и обострения конкуренции между брендами из Китая. Уменьшение ценовых порогов на модели ведущих китайских брендов потащило вниз все остальные сегменты рынка новых и подержанных автомобилей. Например, «Автоваз» запустил продажи упрощенных версий своих моделей по более низкой цене.

Читать статью  Лучшие автомобили последнего десятилетия или победители конкурса World Car Of The Year

Отдельно о вторичном рынке. Весной владельцы откладывали покупку новой машины из-за общего подорожания, а срок пользования автомобилем увеличился. При этом автосалоны сворачивали программы трейд-ина. В результате эксперты отметили, что на рынке стало меньше автомобилей в сегменте «до 7 лет».

Во второй половине года сегмент машин с пробегом также расширялся благодаря ввозу из-за границы: за 11 месяцев поставили 221 тысячу машин из Японии, Беларуси, Южной Кореи, Германии, Армении и Киргизии. Объемы б /у авто увеличились на 82,6% по сравнению с 2021 годом. По итогам года через Владивосток ввезли почти 200 тысяч машин: Тойоты, Мазды, Ниссаны, Хонды, Субару и Сузуки.

К осени средневзвешенные цены снизились на 13% по сравнению с апрелем и маем. Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад.

Что повлияет на цены в 2023 году

В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже.

В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей. Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок.

Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие. Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства.

Инфляция и курсы валют — факторы, которые всегда влияли на стоимость автомобилей. Обычно с 1 января автопроизводители повышали цены на 3—4% из-за инфляции. По итогам 2022 года она составила 12%, а в 2023 Центробанк прогнозирует 5—7% . Некоторые бренды уже предупредили о росте цен на 7%. Глава «Автоваза» заявил, что Лады подорожают, но рост будет ниже уровня прогнозируемой инфляции.

Параллельный импорт в России продлили на весь 2023 год, но его перспективы неочевидны. Эксперты считают, что доля ввозимых машин может дойти до 30%. Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто. При высоких расходах на перевозку и сертификацию дилерам невыгодно ввозить бюджетные модели. Кроме того, выпуск на западных заводах тоже сократился — из-за сложностей с поставками комплектующих.

Схема параллельного импорта не покроет потребности рынка, считают аналитики. В 2022 году продали 1,5 млн автомобилей, ввезенных таким способом.

Российские автопроизводители увеличат выпуск. Минпромторг прогнозирует рост производства автомобилей в стране на 30%, то есть как минимум до 800 тысяч. Главной движущей силой на авторынке должен стать «Автоваз». Концерн планирует производить до 400 тысяч машин и, возможно, наладить сборку иномарок. На заводах «Москвич» и «Хавейл» тоже будут наращивать производство. В первой половине 2023 должны возобновить работу бывший завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге и «Автодом» в Подмосковье.

Стоимость отечественных авто меньше подвержена изменениям из-за падения рубля, но зависит от цен на зарубежные компоненты. Эксперты прогнозируют подорожание автомобилей российских марок на 10—15% .

На рынке будет много машин с пробегом в сегменте « 3—5 лет ». Их в достаточном количестве везут из-за рубежа. Объемы поставок будут зависеть от курса рубля, поскольку запас маржинальности по таким операциям меньше, чем при поставках новых авто.

Что купить в 2023 году

В 2023 основную часть российского авторынка займут китайские автомобили и Лады: такой прогноз дали в «Автостате». Ассортимент у дилеров расширяется, так что рынок ждет много новинок.

Автомобили массового сегмента, ввезенные по параллельному импорту. Их будут везти как частные продавцы, так и официальные дилеры японских, немецких и корейских брендов: сейчас для них это единственная возможность пополнить склады. Прогнозировать долю параллельного импорта пока сложно, но в перспективе она может вырасти до 20%. По такой схеме можно приобрести практически любую машину.

Пока что мы выпустили две подборки с такими автомобилями. По ним примерно можно понять, что откуда везут и сколько это стоит:

  1. 8 автомобилей, которые дилеры привезли через параллельный импорт
  2. 7 электромобилей, которые продаются в России новыми

Корейские автомобили. Иномарки массового сегмента не исчезнут с рынка. Есть достаточный запас всех ходовых моделей Хендаев и Киа, их хватит еще на 3—5 месяцев.

Китайские бренды. В 2022 году они заняли почти 30% российского авторынка, а в 2023, по оценкам «ВТБ-лизинга», их доля превысит 40%. За год число дилеров китайских марок в России выросло в полтора раза. Есть шансы, что в 2023 на рынок выйдут новые игроки: например, марка Hongqi, суббренд FAW, и «Ливан», суббренд «Джили».

«Чери» обновит модельный ряд: появится новый седан Арризо, рестайлинговые версии Тигго 4 и Тигго 8, а также новый гибридный кроссовер с тремя двигателями.

«Чанган» будет поставлять лифтбэк UNI-V, купе-кроссовер CS85 и флагманский кроссовер CS95.

GAC готовит для России три новинки: кроссовер GAC GS8 нового поколения, минивэн GN8 второго поколения и кроссовер GAC GS3.

«Джили» и суббренды группы выпустят более десяти новых моделей, в том числе седан Эмгранд L, кроссоверы FX12, G426, Монджаро и Окаванго.

«Эксид» начнет продавать купе-кроссовер Атлантикс, седан, гибриды и электрокары.

JAC уже начал продавать кроссовер JS6.

Концерн Great Wall будет поставлять Tank 300, Tank 500, а также доработанные пикапы Great Wall Poer для очень плохих дорог.

Отечественные производители поставили цель увеличить производство. «Автоваз» собирается занять до 50% рынка.

Завод «Москвич» начнет выпускать две новые модели: Москвич 5 и Москвич 6. Раньше на предприятии собирали кроссоверы Рено Дастер, Каптюр и Аркана. В 2023 году на заводе планируют собрать не менее 50 тысяч автомобилей.

«Автоваз» в ближайшие месяцы планирует выпускать менее зависимые от импортных компонентов модели — Лада Веста и Нива. А во второй половине года займется бывшим заводом «Ниссан» в Санкт-Петербурге и наладит там сборку новых моделей Лады — C- и D-класса. Всего в плане более 400 тысяч машин. При этом у производителя сохраняются проблемы с поставкой микросхем, поэтому машины могут подорожать на 10—15% .

«Автодом» в Подмосковье планирует возобновить выпуск автомобилей премиум-класса, не связанных с «Мерседесом».

«Автотор» в Калининграде вместо Киа, Хендаев и БМВ будет собирать бюджетный седан Kaiyi Xuandu и китайские кроссоверы BAIC Х3 и X35. Производственный план на 2023 год — до 70 тысяч автомобилей.

Группа «Соллерс» обещает запустить бывший завод «Мазда» во Владивостоке, он простаивал с мая прошлого года. Предприятие может начать производство кроссоверов среднего ценового сегмента. Задача на этот год — выпустить не менее 15 тысяч автомобилей.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Источник https://avtomoika.com/journal/avtorynok-rossii-itogi-i-polugodiya-2022-goda-trendy-i-prognozy/

Источник https://auto.vercity.ru/statistics/sales/europe/2022/russia/

Источник https://journal.tinkoff.ru/news/automarket-nachalo-goda/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: