ГАЗ-31029 «Волга»: Замена 4-х ступенчатой КПП на 5-ти ступенчатую КПП

Содержание

ГАЗ-31029 «Волга»: Замена 4-х ступенчатой КПП на 5-ти ступенчатую КПП

ГАЗ -31029 «Волга»

Была у меня одно время ГАЗ -31029 «Волга» с 4-х ступенчатой коробкой передач. Машина как машина, со всеми преимуществами и недостатками свойственными ГАЗ-31029, но частенько меня посещала мысль заменить мою 4-х ступенчатую КПП на 5-ти ступенчатую.

Однако, 5-ти ступенчатая КПП мне за разумные деньги на глаза не попадалась, а покупать ее в магазине по завышенной цене не особо то и хотелось. К тому же, дальше 400 км я на своей машине не ездил, поэтому острой необходимости в замене КПП не было.

1. Поиск 5-ти ступенчатой КПП

В какой то момент, попалась мне пятиступка без переднего корпуса, но полностью комплектная. Хозяин объяснил, что ехал на машине со скорость 120 км/ч на 5-ой передаче в подъем, потом переключился на 4-ую передачу, а когда дорога стала ровной, то перепутал и вместо 5-ой включил 3-ю передачу, что и привело к разрыву корпуса КПП. Коробку он заменил на новую, а старую оставил под запчасти.

Узнав историю КПП, мне сразу стало ясно, что это коробка Волговская, а не Газелевская. Осмотрел ее еще раз, потрогал как сидят на валу шестерни и стало понятно, что внутренности КПП в хорошем состоянии. Поговорил с владельцем и выменял эту коробку за магарыч.

Приехал домой, посчитал количество зубьев на первичном валу и благодаря интернету подтвердил свои догадки, т.к. число зубьев (26) соответствовало Волговской коробке.

Спустя время, знакомый владелец Газели дал мне недостающую часть корпуса КПП, вместе с флянцем первичного вала. В магазине пришлось докупить рычаг переключения передач, основание под него, а также комплект болтов и прокладок для сборки.

Кстати сказать, выбор Волговских запчастей в фирменных магазинах ГАЗ очень приличный, а при неимении чего-либо в наличии, продавцы всегда предлагают подождать, пока подвезут нужную деталь.

2. Сборка пятиступки

Скомплектовав все недостающие запчасти, я приступил к сборке КПП. Собирал такую коробку в первый раз и потому устройство пятиступки показалось мне несколько мудреным. Четырехступка на мой взгляд проще, может быть потому, что ремонтировал ее много раз.

5-ти ступенчатая КПП ГАЗ-31029

5-ти ступенчатая КПП ГАЗ-31029

Волговская 5-ти ступенчатая КПП отдаленно напоминает КПП Форд Мондео, наши конструкторы возможно приглядывались к ней в момент проектирования.

Дособрать КПП удалось довольно быстро и я залил в нее трансмиссионную смазку ТАД-17. Выжимной подшипник поставил старый с четырехступки. Что касается моей старой КПП, то снял с машины ее моментально. В конце концов, это ведь не Жигули и выхлопную трубу с двигателем ЗМЗ-402 снимать не нужно.

4-х ступенчатая КПП ГАЗ-31029

4-х ступенчатая КПП ГАЗ-31029

3. Установка 5-ти ступенчатой КПП на ГАЗ-31029

Приступил к установке коробки пятиступки. Сначала, установил кардан на четыре болта и привернул трос спидометра. Далее, смонтировал вилку сцепления, рабочий цилиндр сцепления и прикрутил заднюю опору коробки. Следующим шагом, в салоне машины поставил рычаг переключения передач, установил резинку на место и защелкнул сам рычаг на пластмассовую защелку.

Разницы в присоединительных размерах между 4-х ступенчатой и 5-ти ступенчатой коробками передач никакой нет, поэтому с работой по установке справился довольно быстро. Все готово, можно выезжать на пробный тест.

4. Проблема со спидометром

Завел мотор и попереключал передачи — все работает. Когда ехал по городу, даже показалось как будто машина прибавила прыти и стала гораздо быстрее набирать скорость. Выбрался на трассу и наконец понял, что дело не в скорости, а в показаниях спидометра, который при движении в потоке выдавал показания равные 140 км/ч.

После того, как переставил КПП, стало гораздо тише в салоне на 5-ой передаче и тяги у двигателя оставалось еще достаточно. Сразу в голове появились мысли, как было бы хорошо лет 20 назад поставить такую коробку на ГАЗ М-20 «Победа» и ездить на ней было бы намного приятней.

Однако, вопрос с показаниями спидометра не давал мне покоя. Почему такая разница в выдаваемых данных? Поразмыслив немного, пришел к некоторым выводам.

Раньше в СССР у всех спидометров на машинах и мотоциклах показания сходились. Можно было поставить спидометр от любой машины и он выдавал бы корректные данные. Единственный спидометр, который искажал показания — это Жигулевский. Группа ГАЗ же перешла на ISO 9…01, но что это значит, я не понимал. Знал только, что это новый мировой стандарт для автомобильной промышленности.

Не стал откладывать проблему в долгий ящик и засел за поисковик. Выяснилось, что ГАЗ-31029 имеет в приводе спидометра ведущую шестерню на 6 зубьев и ведомую на 19 зубьев, а ГАЗ-3110 ведущую шестерню на 10 зубьев и ведомую на 20 зубьев. Значит и новый электронный спидометр имеет другое передаточное число.

Из этого следовало, что мне необходимо либо заменить спидометр, либо разобрать старую 4-х ступенчатую КПП, вытащить оттуда шестерни привода спидометра и поставить их на 5-ти ступенчатую КПП. Признаться честно, ни один из вариантов мне не нравился, т.к. не хотелось возиться. Решил просто прикинуть, насколько врет мой спидометр и ориентироваться по числам с учетом поправок.

С этой целью я посчитал передаточное число каждого привода: для ГАЗ-31029 оно составило 6/19=0.31, а для ГАЗ-3110 равнялось 10/20=0.5. Далее, составил уравнение 0.31/100=0.5/х для скорости в 100 км/ч и вычислил x, который оказался равен 161 км/ч.

Таким образом, стало понятно, что если спидометр показывает скорость равную 161 км/ч, то настоящая скорость равняется 100 км/ч. Следовательно, показания моего спидометра нужно просто поделить на 1.61 и получится истинная скорость автомобиля. Конечно, знай я все это с самого начала, то просто бы перебросил шестерни во время замены КПП.

Читать статью  Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

На машине с данной коробкой проездил 2 или 3 года и кроме показаний спидометра, других проблем не было. Когда купил ГАЗ-3110, то на ней уже стоял электронный спидометр и 5-ти ступенчатая КПП.

5. Таблицы скоростей

При езде на пятиступке, скорости изменяются незначительно и максималка остается прежней в районе 150 км/час. Однако, сильно повышается удобство передвижения и уменьшается шум в салоне.

Таблица скоростей с 4-х ступенчатой КПП

Таблица скоростей с 4-х ступенчатой КПП

Таблица скоростей с 5-ти ступенчатой КПП

Таблица скоростей с 5-ти ступенчатой КПП

Двигатель ЗМЗ-402 крутить больше 3 000 об/мин не желательно, т.к. это влияет на моторесурс мотора. Поэтому, наиболее комфортную скорость на 5-ой передаче, я выделил зеленым четырехугольником и в нем же поместил скорости для 4-ой передачи на оборотах двигателя равных 2 500 и 3 000. Таким образом, за счет ускоряющей 5-ой передачи, даже удается экономить топливо.

Коробка передач КПП на Волгу ГАЗ 3110 5 ступка ЗМЗ

Коробка передач на Волгу с двигателем ЗМЗ

Подберем для вас лучший способ, учтем сроки и стоимость.

Бесплатно довезем запчасть со склада до транспортной компании.

Доставим по Москве через грузовое такси

Привезем товар по Москве по тарифам Яндекс Такси грузовое с московского склада.

Бесплатно привезем по Нижнему Новгороду

Абсолютно бесплатно доставим запчасть до адресата в черте Нижнего Новгорода со склада.

Рассчет сроков и стоимости

Примерный расчет в ваш город представлен в левом столбце. Точный расчет производится при заказе товара.

Транспортные компании

Деловые линии

Деловые линии

ПЭК

КИТ

Энергия

Байкал Сервис

Байкал Сервис

CDEK

ЖелДорЭкспедиция

ЖелДорЭкспедиция

Magic Trans

Magic Trans

DPD

Особенности в зависимости от способа оплаты

При определении транспортной организации необходимо учитывать и предпочитаемый вами метод оплаты.

В том случае, если вы непосредственно в процессе оформления полностью оплачиваете покупку, мы готовы передать ее в любую организацию. Если же вы решили воспользоваться схемой частичной предоплаты, то допускается отправка исключительно «Деловыми линиями», «КИТ», «Энергия», только с этими фирмами у нас заключены соответствующие соглашения.

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Способы оплаты:
  1. Безналичный расчет банковской картой При оплате товара вам необходимо перевести средства с личного счета на реквизиты нашей организации.
  2. Безналичный расчет по реквизитам В ситуации, когда личный счет у вас отсутствует, мы выставим вам счет, а оплатить его вы сможете в любой банковской организации, обратившись за помощью кассира-операциониста.
Схемы оплаты:
  1. Полная оплата товара при заказе В такой ситуации мы предоставляем вам возможность самостоятельно выбрать транспортную организацию, чтобы воспользоваться наиболее выгодными тарифными планами. До офиса транспортной компании мы доставим покупку самостоятельно, данная услуга не требует дополнительной оплаты.
  2. Частичная предоплата при заказе и полная при получении товара Схема подразумевает, что в процессе оформления вы оплачиваете только определенный процент от стоимости, а остальную сумму вносите уже после того, как посылка окажется в представительстве транспортной организации в вашем населенном пункте. Важный момент – в данном случае доставка возможна только посредством ТК «Деловые линии», «КИТ», «Энергия», с которыми у нас заключен соответствующий договор.
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Способы оплаты:
  1. Безналичная оплата по счету Вам следует отправить реквизиты своего предприятия на наш электронный адрес, наш специалист выставит к оплате счет и составит договор. Окончательная оплата происходит после того, как договор заверен подписями обеих сторон. Средства оплаты переводятся по предоставленным реквизитам. Если вам требуется отсрочка, то мы всегда готовы обсудить ее условия в индивидуальном порядке.
РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ

На все запчасти (кроме электронных)

На все электронные детали

Восстановительные работы

Пост- и негарантийный ремонт

Обнаружение брака: алгоритм оформления замены

Гарантийное обслуживание подразумевает, что наша компания обязуется заменить деталь, если она имеет заводской брак. Замена производится по следующей схеме:

  • Вы отправляете дефектную деталь обратно в наш магазин.
  • Наши специалисты проводят дефектовку. Длительность данного процесса зависит от сложности и текущей занятости, но мы гарантируем, что он не займет более 10 дней.
  • В том случае, если дефектовка позволила установить, что повреждение действительно произошло из-за заводского брака, вам будет отправлена замена.
  • В ситуации, когда дефектовка показывает, что деталь не является бракованной, а ее повреждение произошло из-за несоблюдения эксплуатационных инструкций и других нарушений, допущенных непосредственно вами, бесплатной замены не производится. Мы готовы предложить вам восстановление, но ремонтные работы оплачиваются в отдельном порядке. Если же вы решили отказаться от восстановления, то мы отправим товар назад.
Восстановительные работы

Если в процессе эксплуатации вы обнаружили, что деталь функционирует некорректно, то мы предлагаем провести ее восстановление силами наших специалистов. Чтобы сделать это, отправьте изделие нам. Когда мы получим посылку, будет проведена ее дефектовка, максимальный срок обследования в данном случае составляет 10 суток. Дефектовка позволяет не просто установить точный характер повреждения, но и определить алгоритм действий, позволяющих выполнить эффективный ремонт с минимальными расходами средств и времени.

Ремонт начинается только с вашего согласия, предварительно мы оповещаем вас о примерных сроках и расходах. Если вы отказываетесь от восстановления, то деталь мы отправим вам назад, вам придется компенсировать все издержки, связанные с оплатой услуг транспортных организаций.

СХЕМА ЗАКАЗА

Оставьте заявку

Для заказа укажите ваш контактный номер телефона в любой форме обратной связи на сайте, либо напишите в чате нашему менеджеру

Консультация по телефону

Вам перезвонит наш специалист и перед заказом проконсультирует по товару (в случае необходимости), подберет нужную запчасть, ответит на все интересующие вас вопросы

Выбор способа доставки

Специалист по телефону подберет оптимальный для вас способ доставки по срокам и стоимости, а так же предпочтительную транспортную компанию

Выбор способа оплаты

Укажите специалисту по телефону необходимый вам способ оплаты товара — подтвердите заказ

Быстрый заказ запчасти
Оставьте номер — перезвоним для уточнения заказа
Нужна консультация?
Оставьте номер — перезвоним и ответим на все вопросы

Похожие товары

31105-1700010-60
31105-1700010-50

Вы смотрели ранее

Описание запчасти

ГАЗ-3110 – один из наиболее узнаваемых советских и, впоследствии, российских легковых автомобилей. Эта модель Волги стала отправной точкой для множества дальнейших модификаций. Транспортное средство ценится российскими автомобилистами, в первую очередь, за высокий уровень комфорта, большое пространство салона. Конечно, инженеры концерна адаптировали машину к особенностям российских дорог, установили двигатели ЗМЗ и коробки передач, позволяющие в полной мере реализовать потенциал мотора.

Читать статью  Когда и каким образом нужно ремонтировать КПП Дэу Нексия?

КПП Волга 5 ступка

КПП для ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ представлена исполнениями на 4 и 5 ступеней. В базовой комплектации ставятся 4-ступенчатые коробки на ЗМЗ-402 и 5-ступенчатые – на ЗМЗ-406. Конструктивно модули очень схожи, некоторые водители даже ставят 5-ступенчатую версию на 402 мотор. Добавление пятой передачи положительно сказывается на динамических характеристиках транспортного средства, при движении по трассе без проблем и перегрузок силовой установки удается поддерживать скорость в 120 километров в час, недоступную аналогу на 4 ступени.

Конструкция трансмиссии вполне стандартна для всех Волг. Основа – 3 вала, набор шестеренок, отвечающих за передачу крутящего момента. Картер изготовлен из алюминия, этот металл позволяет снизить общую массу транспортного средства, для достижения необходимой прочности на картере предусмотрены ребра жесткости. Имеются отверстия для заливки трансмиссионного масла и заглушки, препятствующие его вытеканию.

Данная КПП надежна, для достижения максимального эксплуатационного ресурса достаточно соблюдать минимальные правила. Главное из них – использование соответствующего сезону трансмиссионного масла, так как чрезмерная густота летнего состава в холода способна повредить внутренние модули без возможности восстановления.

Признаки поломки коробки переключения передач Волги с ДВС ЗМЗ

Восстановление или замена коробке необходима при появлении следующих «симптомов»:

  • Гул, свист, вой – перечисленные звуки могут свидетельствовать, как минимум, о недостатке трансмиссионного масла. В худшем случае они сопровождают серьезные дефекты подшипников, валов и шестеренок.
  • Лязг и хруст при переключении передач.
  • Самопроизвольные отключения активированных скоростей.
  • Сложности при активации нужной передачи.

5 ступенчатая КПП ГАЗ 3110 — цена наше гланое преимущество

В пользу покупки автозапчастей в нашем интернет-магазине говорят следующие доводы:

  • Изначально невысокие цены на ассортимент, которые дополнительно снижаются для оптовых заказчиков и постоянных клиентов.
  • Только сертифицированная продукция, оригинальность подтверждается соответствующими документами.
  • Автоматическое оформление гарантии при покупке.
  • Оперативная доставка транспортной компанией независимо от удаленности адреса назначения.

ГАЗ-3110 – один из наиболее узнаваемых советских и, впоследствии, российских легковых автомобилей. Эта модель Волги стала отправной точкой для множества дальнейших модификаций. Транспортное средство ценится российскими автомобилистами, в первую очередь, за высокий уровень комфорта, большое пространство салона. Конечно, инженеры концерна адаптировали машину к особенностям российских дорог, установили двигатели ЗМЗ и коробки передач, позволяющие в полной мере реализовать потенциал мотора.

КПП Волга 5 ступка

КПП для ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ представлена исполнениями на 4 и 5 ступеней. В базовой комплектации ставятся 4-ступенчатые коробки на ЗМЗ-402 и 5-ступенчатые – на ЗМЗ-406. Конструктивно модули очень схожи, некоторые водители даже ставят 5-ступенчатую версию на 402 мотор. Добавление пятой передачи положительно сказывается на динамических характеристиках транспортного средства, при движении по трассе без проблем и перегрузок силовой установки удается поддерживать скорость в 120 километров в час, недоступную аналогу на 4 ступени.

Конструкция трансмиссии вполне стандартна для всех Волг. Основа – 3 вала, набор шестеренок, отвечающих за передачу крутящего момента. Картер изготовлен из алюминия, этот металл позволяет снизить общую массу транспортного средства, для достижения необходимой прочности на картере предусмотрены ребра жесткости. Имеются отверстия для заливки трансмиссионного масла и заглушки, препятствующие его вытеканию.

Данная КПП надежна, для достижения максимального эксплуатационного ресурса достаточно соблюдать минимальные правила. Главное из них – использование соответствующего сезону трансмиссионного масла, так как чрезмерная густота летнего состава в холода способна повредить внутренние модули без возможности восстановления.

Признаки поломки коробки переключения передач Волги с ДВС ЗМЗ

Восстановление или замена коробке необходима при появлении следующих «симптомов»:

  • Гул, свист, вой – перечисленные звуки могут свидетельствовать, как минимум, о недостатке трансмиссионного масла. В худшем случае они сопровождают серьезные дефекты подшипников, валов и шестеренок.
  • Лязг и хруст при переключении передач.
  • Самопроизвольные отключения активированных скоростей.
  • Сложности при активации нужной передачи.

5 ступенчатая КПП ГАЗ 3110 — цена наше гланое преимущество

В пользу покупки автозапчастей в нашем интернет-магазине говорят следующие доводы:

  • Изначально невысокие цены на ассортимент, которые дополнительно снижаются для оптовых заказчиков и постоянных клиентов.
  • Только сертифицированная продукция, оригинальность подтверждается соответствующими документами.
  • Автоматическое оформление гарантии при покупке.
  • Оперативная доставка транспортной компанией независимо от удаленности адреса назначения.

КПП «ГАЗель» и «Волга»: простая и надежная основа трансмиссии

ГАЗ-31029 «Волга»: Замена 4-х ступенчатой КПП на 5-ти ступенчатую КПП

В автомобилях Горьковского автозавода «ГАЗель» и «Волга» применяются одинаковые по схеме трансмиссии и идентичные компоненты, в том числе и унифицированный модельный ряд КПП. О наиболее распространенных КПП ГАЗ, их конструкции, характеристиках, особенностях и нюансах ТО читайте в данном материале.

Общий взгляд на трансмиссию а/м «ГАЗель» и «Волга»

Легковые и малотоннажные грузовые автомобили ГАЗ («ГАЗель», «Соболь» и «Волга») имеют одинаковую по схеме и унифицированную по многим компонентам трансмиссию. В настоящее время выпускаются (или выпускались, если говорить о «Волге») автомобили двух типов:

— Заднеприводные автомобили с колесной формулой 4×2 — это все а/м «Волга» и большинство моделей «ГАЗель» и «Соболь»;
— Полноприводные автомобили с колесной формулой 4×4 — новый модельный ряд «ГАЗель» моделей 27057, 32217, 322174, 33027 и 330273, а также «Соболь» моделей 22177, 221717, 23107 и 27527.

Трансмиссия автомобилей с задним приводом традиционна, она включает сухое фрикционное однодисковое сцепление, 4-х или 5-ступенчатую (зависит от модели и года выпуска авто) коробку передач с ручным управлением, составной или цельный (в ряде новых грузовиков «ГАЗель») карданный вал и ведущий мост жесткой конструкции (типа «банджо», с несущей балкой), в котором находится главная передача, дифференциал и полуоси.

Трансмиссия автомобилей ГАЗ 4×4 дополняется раздаточной коробкой передач, которая, в отличие от ряда других грузовиков, расположена отдельно от основной КПП — «раздатка» устанавливается практически в центре рамы, а крутящий момент на нее от коробки передается отдельным карданным валом. От раздаточной коробки выходят два карданных вала — на передний и задний ведущие мосты. Управление раздаточной коробкой (включение переднего привода) — ручное, с помощью выведенных в кабину рычагов.

Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач, о которой следует рассказать более подробно.

Типы, отличия и применимость коробок переключения передач а/м ГАЗ

На автомобилях «ГАЗель», «Волга» и «Соболь» применяется унифицированный модельный ряд КП, которые построены на общей компонентной базе, поэтому имеют следующие общие черты:

  • Общий для всех коробок картер;
  • Одинаковые валы и большинство шестерен (а также и все остальные детали, включая подшипники, синхронизаторы, сальники и другие);
  • Единые присоединительные размеры (за исключением моделей КП под дизельные моторы).

Отличия коробок незначительные, они направлены на согласование различных типов силовых агрегатов и трансмиссий. Коробки отличаются следующими деталями:

  • Длиной первичных валов;
  • Высотой корпуса для вывода рычага переключения передач;
  • Количеством зубцов шестерни первичного вала;
  • Количеством зубцов шестерни привода промежуточного вала (блока шестерен);
  • Количеством зубцов шестерни первой передачи на вторичном валу;
  • Количеством зубцов шестерни привода спидометра.
Читать статью  АКПП — устройство и принцип работы, как пользоваться коробкой-автомат

Таким образом, используя лишь небольшое количество разных деталей можно получить больше число моделей КПП для решения самого широкого круга задач:

  • Модель 3302-1700010 — это большой ряд модификаций КПП для всех а/м «ГАЗель» (в том числе под моторы УМЗ, ЗМЗ и Chrysler), в ней используется 25-зубцовая шестерня первичного вала, 36-зубцовая шестерня промежуточного вала и 45-зубцовая шестерня 1-й передачи, привод спидометра построен на 7-зубцовой ведущей и 17-зубцовой ведомой шестернях. Корпус под вывод рукоятки рычага — увеличенный по высоте;
  • Модель 3302-1700010 для автомобилей 4х4 — отличается наличием в картере окна под вал отбора мощности, а также на его картере предусмотрены бобышки для монтажа кронштейна, удерживающего рычаги «раздатки»;
  • Модель 330242-1700010 — КПП для грузовиков с дизельными силовыми агрегатами, существуют модификации под моторы ГАЗ-5602 (лицензия мотора Steyr) и Cummins ISF. Основное его отличие — увеличенный по длине на 48 мм первичный вал и, соответственно, крышка его подшипника;
  • Модель 31029-1700010 — для легковых а/м «Волга», в ней используется 26-зубцовая шестерня первичного вала, 35-зубцовая шестерня промежуточного вала и 43-зубцовая шестерня первой скорости, привод спидометра включает 6-зубцовую ведущую и 19-зубцовую ведомую шестерни. Корпус рычага переключения передач — низкий;
  • Модель 3110-1700010 — вариант предыдущей коробки для автомобилей «Волга», оборудованных электронной панелью приборов. Главное отличие — установка в КП датчика спидометра (на предыдущих моделях привод спидометра — тросовый), при этом ведущая шестерня спидометра 10-зубцовая, ведомая — 20-зубцовая;
  • Модель 31104-1700010 — вариант КПП для автомобилей «Волга» с дизельным силовым агрегатом, главное отличие в приводе спидометра, в нем используется 6-зубцовая ведущая и 18-зубцовая ведомая шестерни;
  • Модель 2217-1700010 — КПП для автомобилей «Соболь», от коробок для «ГАЗелей» отличается только приводом спидометра, он построен на 7-зубцовой ведущей и 15-зубцовой ведомой шестернях.

Все заменяемые детали имеют специальную маркировку:

Первичный валШестерня промежуточного валаШестерня 1-й передачиПара привода спидометра
КПП «ГАЗель», бензинКольцевой выступ шириной 5 мм и высотой 2 мм на шейкеКольцевая проточка по радиусу на внешнем конусе4 отверстия диаметром 6 мм по радиусу 40 ммМаркировка 3302
КПП «ГАЗель», дизельУдлинен на 48 мм
КПП «Волга», бензинГладкая шейкаПроточка отсутствует2 отверстия диаметром 6 мм по радиусу 40 ммМаркировка 24
КПП «Волга», электронная панельМаркировка 3110
КПП «Волга», дизельМаркировка 31104
КПП «Соболь»Маркировка 4,55

Также следует отметить, что на ранние модели «Волг» ставились 4-ступенчатые коробки передач (причем некоторые модели существовали в модификациях со старыми 4-ступенчатыми и с новыми 5-ступенчатыми КПП), однако здесь мы их рассматривать не будем.

Устройство и конструктивные особенности КПП а/м «ГАЗель» и «Волга»

Конструктивно 5-ступенчатые коробки передач ГАЗ имеют несложное устройство. Их основу составляет легкий разъемный картер, разделенный в вертикальной плоскости, он собирается из передней части (которая часто называется просто картером) и хвостовика. Сборка картеров выполняется болтами через прокладку, для обеспечения точной установки валов половины картера собираются через установочные втулки.

В картере расположено три вала (они лежат в постелях, торцы закреплены подшипниками радиального типа) — первичный, промежуточный (также его называют блоком шестерен) и вторичный. В верхней части коробки располагается механизм выбора передач, рычаг выведен в отдельный корпус, который монтируется на четырех болтах на хвостовике. Интересно отметить, что рычаг оснащен демпфером, который предотвращает дрожание и дребезг на высоких оборотах.

Первичный вал в данной коробке выполнен довольно длинным, в передней его части нарезаны шлицы для соединения с ведомым диском сцепления, в задней части находится шестерня. Промежуточный вал состоит из собственно вала и напрессованных на него шестерен, за исключением шестерни 1-й передачи — ее зубцы изготовлены прямо на валу. Все шестерни КПП — косозубые.

Наиболее сложным является вторичный вал, шестерни на нем установлены через игольчатые подшипники, между шестернями находятся инерционные синхронизаторы (в количестве трех штук), передвигаемые вилками механизма выбора передач. На этом же валу расположена и ведущая шестерня привода спидометра. Вторичный вал выходит через хвостовик, на нем нарезаны шлицы для соединения со скользящей вилкой карданного вала. Вал в хвостовике уложен во сталебаббитовую втулку и уплотнен манжетами.

В картере имеется две заливных (сверху по бокам) и одна сливная (установлена в нижней части) пробка, причем в сливной пробке предусмотрен магнит. В хвостовике также установлен штуцер для вывода троса на спидометр или установки датчика спидометра. А в верхней части переднего картера установлен сапун для сброса чрезмерного давления.

В целом, КПП «ГАЗелей» и «Волг» имеет вполне традиционную конструкцию, которая является достаточно простой и надежной.

Вопросы ТО коробок ГАЗ

Обслуживание КПП автомобилей ГАЗ сводится к следующим работам:

  • Замена трансмиссионного масла (с периодичностью 40-60 тысяч км пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля);
  • Осмотр коробки на предмет утечек масла;
  • Проверка соединения половин картера;
  • Проверка надежности монтажа коробки и ее отдельных частей.

Особое внимание следует уделять замене масла. В рассматриваемом типе коробок заливается трансмиссионное масло вязкостью по SAE 75W-90 или 85W-90 (зависит от климатических условий) в количестве всего 1,2 литра. Слив масла осуществляется сразу после остановки двигателя, при чрезмерном загрязнении масла коробку дополнительно рекомендуется промыть (можно с помощью другого масла).

При ТО также проверяется общее состояние КПП, и в случае выявления неисправностей выполняется ремонт. При этом следует помнить, что первичный и промежуточный валы коробок можно заменить только в сборе, а вторичный вал можно отремонтировать заменой отдельных шестерен или подшипников. Любые поломки картера требуют его полной замены.

При регулярном обслуживании, использовании рекомендованных масел и качественных запасных частей все коробки автомобилей «Волга», «ГАЗель» и «Соболь» будут многие годы надежно выполнять свои функции.

Другие статьи

#Планка генератора
14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора
31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan
22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой
15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Источник https://capfa.ru/1342-gaz-31029-volga-zamena-4-h-stupenchatoy-kpp-na-5-ti-stupenchatuyu-kpp.html

Источник https://gaz.renival.ru/avto/volga/gaz-3110/kpp-gaz-3110/korobka-pereklyucheniya-peredach-gaz-3110-volga-dv-zmz/

Источник https://www.autoopt.ru/articles/products/11022604

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: