Рейтинг лучших производителей газового оборудования на 2021 год

Рейтинг лучших производителей газового оборудования на 2021 год

Содержание

Рейтинг лучших производителей газового оборудования на 2021 год

ГБО ГБО Газобаллонное оборудование на автомобиле

Про автодвижок

Решив поставить газовое оборудование на автомобиль, владелец может значительно сократить расходы на заправку и снизить эксплуатационную стоимость. При этом окупаемость ГБО, в зависимости от фирмы-производителя и пробега может занять до года. Наиболее рациональным и экономически выгодным является установка системы подачи газа 4 поколения, несмотря на большую стоимость, в сравнении с более простым газовым оборудованием.

В обзоре принимают участие лучшие производители, выпускающие ГБО, в том числе и для российского рынка. При составлении рейтинга учитывались технические характеристики выпускаемой продукции разных фирм, а также мнения специалистов по регулировке и ремонту ГБО.

Какой бывает газ?

Для питания автомобильных двигателей используется две разновидности газового топлива – сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) и сжатый природный газ (метан). Пропан (LPG – liquefied petroleum gas) заправляется в баллон под давлением в 15 атмосфер в жидком состоянии. Поэтому его объем измеряют в литрах. Пропан-бутан производят двух марок: летний – с содержанием пропана 50-55% и зимний – с содержанием пропана 90-95%. Метан (CNG – compressed natural gas) закачивается в баллон под давлением в 200 атмосфер в газообразном состоянии. При заправке его объем измеряют в кубометрах.

Метан имеет несколько преимуществ. Первое – он существенно дешевле пропана. Второе – расход метана равен расходу на бензине (1 куб.м равен 1 литру). Расход же пропана по отношению к бензину составляет примерно 1:1,2 (для впрысковых ГБО это соотношение меньше). Третье – ГБО для метана дешевле в эксплуатации (меньше расходов на текущее ТО). Метан, в отличие от пропана, не образует конденсата в редукторе и баллоне. Моторное масло можно менять реже. В отечественном же пропане содержится сера, которая отрицательно воздействует на содержащиеся в масле присадки. Четвертое – метан безопаснее пропана, так как он легче воздуха, и при утечках быстро улетучивается, не создавая опасных концентраций. Пропан же, наоборот, скапливается и образует с воздухом взрывоопасную смесь. Пятое – при заправке метаном труднее обмануть покупателя. Теплый газ занимает больший объем, чем охлажденный – этим и пользуются недобросовестные заправщики. Шестое – метан не так «капризен» при низких температурах, как пропан. И последнее – метан более экологически чистый (хотя вряд ли кто-то у нас сочтет это большим преимуществом).

Читайте также: Koenigsegg Agera 2017-2018: цена, фото

Недостатков у метана тоже хватает. Во-первых, ГБО для метана дороже и тяжелее. В нем применяется более сложный редуктор и усиленные баллоны. Раньше применялись только стальные баллоны, имевшие большой вес. Сейчас появились и металлопластиковые, которые заметно легче, но дороже. Во-вторых, баллоны для метана занимают гораздо больше места – они бывают только цилиндрическими. А баллоны для пропана выпускаются как цилиндрической, так и тороидальной формы, что позволяет их «прятать» в нишу для запасного колеса. В-третьих, из-за высокого давления в метановые баллоны помещается гораздо меньше газа, чем в пропановые. Поэтому заправляться придется чаще. В-четвертых, мощность двигателя, работающего на метане, заметно падает. Это обусловлено тремя причинами. Для сжигания метана нужно больше воздуха, и, при равном объеме цилиндра, количество газовоздушной смеси в нем будет меньше, чем бензино-воздушной. Метан имеет более высокое октановое число, и для его воспламенения необходима более высокая степень сжатия. Газовоздушная смесь сгорает медленнее, но этот недостаток отчасти компенсируется установкой более раннего угла зажигания или подключением специального устройства – вариатора. Падение мощности при работе на пропане не так существенно, а при установке впрысковых ГБО практически незаметно. Ну и последнее обстоятельство, препятствующее распространению метана – сеть метановых заправок в большинстве регионов развита намного хуже пропановых. Или отсутствует вообще. Но, с другой стороны, в таком случае вы не испытаете мук выбора. А как быть остальным? Если для грузовиков, автобусов и такси однозначно выгоднее метан, то частный автовладелец должен сделать выбор, исходя из собственных приоритетов.


«Плюсы» и «минусы» установки ГБО

Бытует мнение, что перевод авто на газ – это панацея от всевозможных финансовых осложнений, поскольку этот вариант отнимает минимум денег. Однако ради объективности надо признать, что не всё так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Переоборудование машины действительно имеет свои многочисленные неоспоримые «плюсы», включая финансовый, что очень важно для многих автолюбителей, но есть определённые «минусы», которые обязательно нужно учесть. Перед тем как выбрать подходящее ГБО, необходимо перечислить все «за» и «против» по порядку.
Основные достоинства установки ГБО, если проинтегрировать мнения не только именитых специалистов, но и опытных водителей-практиков, следующие:

  1. Экономичность. При переводе авто на новый формат работы существенно сокращаются расходы водителя на приобретение топлива. Во многих случаях это помогает уменьшить их практически вдвое.
  2. Уменьшается нагрузка на двигатель, прежде всего на его коленвал, а также цилиндропоршневую группу, так как газовая смесь пропан-бутана в цилиндрах сгорает дольше, чем обычный бензин. Тогда он начинает работать более плавно, тихо.
  3. Двигатель внутреннего сгорания значительно увеличивает ресурс своего функционирования, поскольку уменьшаются нагрузки на клапаны, поршни, свечи, иные детали мотора. При этом специалисты убеждены, что такой двигатель может вполне осилить пробег до 200 тысяч километров;
  4. Переоборудованный автомобиль отличается большим, чем обычно, запасом хода, поскольку кроме газа он, как правило, способен эффективно работать и по-старому, на бензине. Если заканчивается один вид топлива, автоматика переключает двигатель на использование другого, т. е. увеличивается дистанция пробега авто без дозаправки.
  5. Экологическое преимущество. Газовая смесь, состоящая из бутана и пропана, чище, чем бензин, так как в ней почти отсутствуют свинец и сера, что существенно снижает объёмы выброса вредных для человека и окружающей среды веществ.

Основными недостатками такого переоборудования авто специалисты считают следующие моменты:

  1. Финансовый — установка ГБО обходится владельцу автомобиля недёшево, вследствие чего значительная часть автомобилистов вынуждена прибегать к банковскому или иному кредиту.
  2. Хозяйственный — установка ГБО в багажнике отнимает немало места.
  3. Временной — перевод машины на газобаллонное оборудование вынуждает водителя регулярно являться с машиной на техосмотр. Отметим, что здесь одновременно есть и положительное зерно, повышающее самодисциплину, уверенность водителя в том, что с авто все в порядке.

Какое ГБО выбрать?

Рейтинг лучших производителей газового оборудования на 2021 год Рейтинг лучших производителей газового оборудования на 2021 год Рейтинг лучших производителей газового оборудования на 2021 год Рейтинг лучших производителей газового оборудования на 2021 год

Наиболее востребованными в настоящее время являются ГБО 2-го и 4-го поколений. Второе поколение (другое название – «лямбда-контроль система») предназначено для инжекторных автомобилей с одним датчиком кислорода и каталитическим нейтрализатором. Но оно может устанавливаться и на более простые машины, без датчика кислорода и даже на карбюраторные. Аппаратура 4-го поколения (она еще называется «газовый инжектор») разрабатывалась для автомобилей, соответствующих нормам Евро-3 и выше (с двумя датчиками кислорода).

Аппаратура 1-го поколения («газовый карбюратор») представляет собой уже «каменный век» и практически вышла из употребления. А вот пятое поколение, наоборот, «космический век» для нашего рынка, как с технической, так и с финансовой точки зрения.

Производителей ГБО, представленных на нашем рынке – несколько десятков. Наиболее высоким качеством, надежностью и, соответственно, ценой отличается голландская аппаратура. Она может работать без поломок до десяти лет. Могла бы служить и дольше, но меркаптан, добавляемый в газ для запаха, со временем разрушает резиновые уплотнения. Во второй категории – итальянские, польские и турецкие бренды. Италия – не самая богатая страна, а потому ГБО, как метановое, так и пропановое, там весьма популярно. У нас наиболее известны марки Bigas, Tomasetto, Zavoli, Tartarini, BRC, Landi Renzo. Из польских редукторов хорошим качеством зарекомендовали себя Agis, из турецких – Atiker. Третий вариант – белорусские и российские изделия, отличающиеся меньшей ценой, но и нестабильной надежностью. Можно купить как изделие, которое не доставит хлопот за все время эксплуатации, так и изделие, которое замучит вас постоянными поломками.

Читать статью  Самостоятельный демонтаж газового оборудования 4-го поколения

Газовый баллон в комплект газовой аппаратуры не входит (кроме ГБО 5 поколения), его нужно приобретать отдельно. Основными их поставщиками являются Россия, Польша, Прибалтика и Турция. Баллоны отличаются как по емкости, так и формой. Цилиндрические могут вместить в себя от 30 до 230 литров газа. Однако, размещенный в багажнике, такой баллон заметно снижает его полезный объем. Компактные тороидальные (емкостью от 30 до 90 литров) дороже, но их можно уложить на место запасного колеса. Правда, встает вопрос: куда девать запасное колесо? Если заправочная горловина «тора» расположена сверху баллона, то такой баллон принято называть внутренним, если сбоку – наружным.

Мультиклапан выполняет две функции: заправочно-запорного устройства и указателя объема газа. Бывают класса “А” (с предохранительным клапаном, перекрывающим подачу газа при выключении зажигания) и класса “В”. Во втором случае по требованиям безопасности баллон должен заправляться не более, чем на 80% от максимального объема. При установке тороидального баллона механический индикатор уровня газа лучше заменить на размещаемый в салоне электронный, чтобы не поднимать весь груз в багажнике, когда вам захочется узнать, сколько осталось газа.

Так ли хорош комплект ГБО?

Проконсультировавшись и определившись с поколением, которое подойдет для вашей машины, остается выбрать саму систему ГБО. Существует два подхода при выборе газобаллонного оборудования: полный комплект ГБО одного изготовителя или же комплект, собранный из составляющих от разных производителей.

В первом случае вы получите систему, все компоненты которой изначально проектировались для работы вместе. Их качество гарантирует один производитель, а прошивка системы имеет практически все необходимые настройки. Но в действительности для вашей машины могут потребоваться более мощный редуктор или более высокоскоростные форсунки. И тут придется заниматься уже индивидуальным подбором.

При выборе газобаллонного оборудования из различных комплектующих, все его составляющие подбираются индивидуально. Но для того чтобы обеспечить их совместимость, составлением такого набора должны заниматься настоящие специалисты. Именно на мастера по установке ГБО ложится вся ответственность по подбору компонентов и грамотной настройке всей системы ГБО. Если квалификация мастера вызывает у вас сомнения, задумайтесь хорошенько. Газобаллонное оборудование – вещь ответственная, и вам с ним ездить не один день.

Профессионалы без проблем подберут, установят и настроят ГБО на любой автомобиль.

Лучшие производители газового оборудования для использования на автомобилях 2021 года

ГБО

СпецТехМаш

Если раньше все автомобильные двигатели работали исключительно на бензине или дизельном топливе, в современное производство активно врываются альтернативные технологии. Наиболее востребованными считаются гибридные моторы и полностью электрические силовые установки.

Применительно к России гибриды и электрокары пока ещё не обрели большой популярности. Во многом это связано со слабо развитой инфраструктурой для обслуживания и зарядки аккумуляторов. Параллельно происходит активный рост цен на бензин и дизтопливо. Чтобы сэкономить, многие автомобилисты переходят с обычного горючего на газ. Для таких задач существует газобаллонное оборудование или просто ГБО.

Те, кто только размышляет над вопросом перехода с традиционного топлива на газ, закономерно интересуются вопросами касательно того, какое ГБО будет лучше поставить на собственное транспортное средство.

Нужно ли вам переходить на газ

Большинство владельцев мечтают поставить газобаллонный комплект на свой автомобиль с тем, чтобы экономить на топливе. Так как газ дешевле бензина, переход на голубое горючее обязательно уменьшить ваши расходы. Но оборудование и его установка потребуют затрат денежных средств. Экономия начнется только после того, как они окупятся. Поэтому для определения целесообразности установки газового оборудования на легковой автомобиль, следует посчитать, за какое время затраты на него окупятся. И какова будет экономия средств с его помощью.

Пример расчета

Например, 5 дней в неделю вы ездите на машине, на работу, которая находится в 10 км от дома. Значит, вы проезжаете не меньше чем 5*20 = 100 км в неделю. Если ваш автомобиль расходует 10 л на 100 км, вы будете тратить каждую неделю 10 л топлива. При работе машине на бензине и его цене 33 р. 20 к. за литр это обойдется вам в 332 р. Перейдя на сжиженный газ с ценой 18 р. 30 к./литр, вы снизите еженедельные расходы до 183 р. То есть вы будете экономить 332–183=149 р. каждую неделю. Но до того как это станет вашей прибылью, вам предстоит окупить за счет разницы затрат на топливо сумму, потраченную на покупку и установку оборудования.

Читайте также: Штраф за разговор по телефону за рулем в 2021 году

Итак, предположим, что стоимость установки ГБО IV поколения составляет около 25 тыс. р. Допустим, вы можете купить хорошее газобаллонное оборудование для автомобиля за 15 тыс. р. Итого комплект ГБО с установкой обойдется вам 40 тыс. р. Разделим 40 тыс. р. на 149 р.

Получается, что окупится затраты только через 268 с половиной недель, а это составляет немногим больше пяти лет. Вот и подумайте, согласны ли вы заплатить 40 тыс. сейчас, чтобы через пять лет экономить около 600 р. в месяц.

Выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, хорошо бы знать, чем отличаются друг от друга его виды.

Газовое топливо

Различное ГБО может использовать один из двух видов горючего:

  1. Сжатый природный газ метан. Его достоинством является значительно более низкая цена, чем у пропан-бутановой смеси. Но баллон для такого топлива должен выдерживать высокое давление, значит, его стенки не могут быть тонкими, а масса небольшой.
  2. Сжиженная смесь пропана с бутаном из попутных нефтяных газов. Давление этого топлива низкое, следовательно, баллон может быть относительно тонкостенный с небольшой массой и невысокими требованиями к прочности. К достоинствам этого топлива также относится простота заправки, безопасность эксплуатации и большое количество АЗС.

Важная информация

В момент выбора газобаллонного оборудования всегда можно приобрести и комплект из устройств, которые будут выпущены одним производителем. Например, как показывает статистика, в действительности хорошей считается голландская . Ведь подобные наборы можно считать наиболее качественными. Несмотря на то, что обходятся они недешево, все же, приобрести их стоит обязательно.

Причем всегда есть смысл осуществить установку подобного оборудования на транспортных средствах премиум-сегмента. Кроме того, при желании, можно приобрести и универсальные системы, они состоят из компонентов от тех или иных производителей.

Конечно, это обойдется дешевле, но здесь потребуется грамотным образом настроить устройства, обеспечивая их надежную, эффективную, а самое главное – безопасную работу.

О плюсах и минусах установки ГБО на авто вы можете прочитать по ссылке.

Разновидности

Назвать объективно лучшее ГБО довольно сложно, поскольку существует целый ряд достойных производителей. Чтобы понять, кому стоит доверять, был подготовлен соответствующий рейтинг. В нём собран список лучших систем ГБО 4 поколения, а также оборудования других генераций. Тут основной акцент следует делать на изготовителе. Все ведущие фирмы выпускают различные агрегаты разных поколений.

Выбирая систему, обязательно предварительно учтите, на каком именно топливе она будет работать. В случае с распространённым 4 поколением есть 2 варианта:

  • Пропан-бутан. В комплекте оборудования присутствует пропановый редуктор. Система может работать с различными видами баллонов. В основе узла обычно лежат цилиндрические или тороидальные баллоны. Последние делятся на внутренние и наружные.
  • Метан. Особенность таких систем в том, что работать они могут исключительно с баллонами цилиндрического типа и только с использованием метанового редуктора.

Потребителей интересует, какое ГБО будет лучше — метан или пропан. Тут стоит сделать упор на особенности эксплуатации, заправки и монтажа. Сами автомобилисты в большинстве случаев отдают предпочтение пропан-бутану. Подобных АЗС значительно больше, особых проблем при эксплуатации не возникает. Хотя параллельно стоит поинтересоваться этим вопросом у экспертов.

Если спросить у специалистов, какое газовое оборудование среди представленных вариантов лучше взять себе для авто, подавляющее большинство из них скажут, что на пропан-бутане. У таких систем баллоны лёгкие и компактные. Плюс на процедуру заправки требуется значительно меньше времени. Ещё одним аргументом в пользу пропан-бутана и против метана является высокая стоимость ГБО, функционирующих именно на метане.

Читать статью  Взрыв ГБО в машине: как обезопасить авто?

4 поколение ГБО

Есть ещё один важный момент касательно того, какое ГБО будет правильнее выбрать и установить на автомобиль. Существует 3 разновидности систем 4 поколения. Классификация напрямую связана с количеством цилиндров на двигателе:

Читайте также: Почему автомобили с вариатором — это не лучший выбор для российских условий? Недостатки КПП

  • На 4-цилиндровые ДВС устанавливают ГБО с 4 форсунками и 1 рейкой.
  • Если мотор 6-цилиндровый, требуется уже 2 рейки, на каждой из которых будет по 3 форсунки.
  • Топовые 8-цилиндровые двигатели предусматривают 2 рейки и по 4 форсунки на каждой из них.

Некоторые при выборе ГБО отталкиваются непосредственно от мощности силового агрегата. Чем выше будет производительность у редуктора ГБО, тем большее количество топлива подаётся к мотору. Если система не будет соответствовать мощности ДВС, последний нормально функционировать не сможет. Иногда ГБО подбирают с редуктором, производительность которого равна мощности силового агрегата. Но в действительности лучше выбирать систему с небольшим запасом.

Нельзя забывать про классификацию по маркам автомобилям. Если быть точнее, специалисты учитывают класс авто:

  • Бюджетные ГБО применяются на малолитражных транспортных средствах и на машинах отечественного производства.
  • Системы среднего класса подойдут для машин классов B, C и D по европейской классификации, двигатель которых имеет объём не более 2,0 литров.
  • Премиальные системы используются на машинах с ДВС повышенной мощности объёмом от 2,0 литров и более.

Определившись с параметрами и требуемыми характеристиками, остаётся решить, ГБО 4 поколения производства какой фирмы будет лучше поставить на собственный автомобиль.

Сравнение характеристик

Сравним известные бренды производителей ГБО в общей таблице.

ПроизводительНе содержитБезопасностьОсобенности
NOVOGASвредные примеси (свинец, сера)штатная система питания подвергается минимальным переделкам, сохраняя 100% мощностьэкономия, антидетонационная стойкость, отсутствие катализаторов разрушения металлов, диффузия, стабильность агрегатного состояния, скорость горения смеси, экология, безопасность
BRCвредные примесиутечки газа менее пожароопасные, чем бензинаэкономия, надежность и практичность ГБО, увеличение ресурса двигателя, улучшение работы свечей зажигания, сохранение мощности двигателя, увеличение запаса хода автомобиля, улучшение экологической обстановки, простота в эксплуатации, безопасность
Prinsвредные примесигарантируетсясоставные детали изготавливаются в Японии и Голландии. Качество подтверждено европейскими сертификатами
OMVLвредные примесипроведены испытания подтверждающие безопасностьэкономия, используются пропан и метан,
Digitronicвредные примесирегистрация оборудования на официальном сайте компанииподбор индивидуального решения к каждому клиенту

Какое поколение лучше?

Три основных поколения топлива двигателя внутреннего сгорания есть на данный момент. Остальные поколения считаются промежуточными. Самый первый 一 это карбюраторный впрыск (он же механический), второй 一 инжекторный распределенный, третий 一 впрыск топлива. Последнее поколение новее, а значит лучше. Оно позволяет получать наилучшую выгоду от работы двигателя с системой впрыска и минимум внимания во время эксплуатации.

Установка ГБО

Установка ГБО ー важный и длительный процесс. Разберемся вместе, какой алгоритм действий предстоит, если вы решили установить ГБО:

  • Проведите техническую экспертизу, подтверждающую возможность установки ГБО.
  • Утвердите свое решение о модернизации автомобиля в ГИБДД.
  • Обратитесь в специализированный центр. В целях безопасности настоятельно не рекомендуем заниматься установкой самостоятельно.

Сравнительная таблица производителей ГБО

БрендСтранаМоделиТип газаГарантия, годкмСтоимость
ALPHAРоссиядо 550 л.с.метан, пропан28800-43300
DIGITRONICРоссияПольшалегк., груз.метан, пропан100.00016200-42720
BRCИталиялегковыепропан3200.00032000-232000
LOVATOИталиялегк., груз.пропан3100.00024000-52000
STAGПольшалегковыеметан, пропан27459-49800
OMVLИталиялегк., груз.метан, пропан3100.00019700-45600

Подробнее о ГБО 6 поколения

Команда проекта решила подробно остановиться на 6-м поколении. Хотя оно и имеет отрицательные стороны, но преимущества в ряде случаев перевешивают. Если потребитель решается на установку такого оборудования, он принимает на себя обязанность поддерживать его в рабочем состоянии.

Одно из первых достоинств такого оборудования – отсутствие необходимости переделки топливной системы автомобиля. Принцип его работы идентичен работе стандартного ДВС. При этом газ или бензин попадают не в форсунки, или коллектор, а напрямую в цилиндры. Мощности впрыска жидкого газа хватает для обеспечения производительности спортивных и многолошадных автомобилей с инженерными системами.

Данный алгоритм гарантирует полное прогорание смеси и отсутствие примесей в подаваемом в цилиндры топливе. Здесь, конечно, проявляется негатив баллонов из-за приёма на себя этого богатства добавок.

Но последний факт характерен для отечественных реалий. Большинство экспертов склоняются во мнении, что это одна из лучших систем будущего, которая практически не требует обслуживания. Тем более что последнее поколение соответствует новейшим евростандартам 5 и 6, которые обязательны к исполнению во всем мире.

Рейтинги производителей

В разных странах складываются разные рейтинги фирм, производящих лучшее газовое оборудование по ключевым производственным характеристикам. Они помогают четко установить, какие ГБО кто поставляет, какая именитая фирма имеет большое количество почитателей. Вместе с тем, определённая субъективность таких рейтингов даёт основания относиться к ним с некоторой дозой скептицизма, так как известны случаи, когда опросы общественного мнения готовились не без влияния той или иной хорошей фирмы, преследующей здесь, ясное дело, свои интересы.

Поэтому специалисты рекомендуют делать выбор не только на основании блестящих рекламных проспектов, отличных характеристик менеджеров, но и профессиональных отзывов тех, кто имеет достаточный опыт переоборудования автомобилей на использование газа, а с другой стороны – реальный опыт эксплуатации таких машин. Если вам придётся ездить много, часто, перевод автомобиля на газ экономически выгоден, однако доверять подбор, установку и настойку ГБО нужно исключительно ответственным профессионалам. Искренне желаем не ошибиться в этом важном деле!

Как выбрать газовое оборудование на авто?

Двигатели современного транспорта в основном работают на бензине или дизтопливе. Однако повышение цен на горючее заставляет многих автовладельцев принимать решение в пользу установки газобаллонного оборудования. Доступная стоимость газа позволяет снизить расходы.

Однако, переводя машину на это топливо, следует правильно выбрать, какое ГБО 4 поколения лучше поставить для получения максимальной экономии и эффективности работы мотора. Определиться с выбором поможет обзор популярных марок.

Какое газовое оборудование выбрать на авто: виды, обзор фирм производителей

Какое ГБО лучше поставить на автомобиль: рейтинг по производителям, сравнение, выбор

Почему нужно ставить газовое оборудование 4 поколения

Увеличение номера поколения газобаллонного оборудования не означает повышение его качества. Цифра показывает соответствие системы конкретным автомобилям и моторам.

Так, ГБО 2 предназначено для установки на карбюраторных авто, пятое, а также шестое больше подходят машинам с непосредственным впрыском газа. Четвёртое поколение можно назвать самым лучшим оборудованием для транспорта с инжекторными двигателями.

Причинами для установки ГБО 4 можно назвать такие преимущества:

  • Заметное снижение расходов при переходе с бензина на газ. Серьёзный плюс с учётом высокой стоимости традиционного топлива. Мощность работающего на газе автомобиля снижается – но не более чем на 3-5%. Но при грамотной настройке, а также установке вариатора УОЗ разницы не заметно;
  • Соответствие современным стандартам Евро-5/Евро-6.
  • Исключение хлопков глушителя при работе мотора.
  • Универсальность. Система подходит практически к любому авто с инжекторным силовым агрегатом.
  • Быстрая, простая установка или демонтаж.
  • Простое управление, в котором участвует электронный блок. Устройство выполняет автоматическую корректировку системы, не требуя вмешательства со стороны водителя.

При выборе ГБО 4 поколения владелец авто может рассчитывать на длительный срок службы оборудования. Тем более что оборудованный этой системой транспорт работает также на бензине. Менять вид топлива позволяет специальный переключатель в салоне или переход может происходить в автоматическом режиме.

Системы безопасности обеспечивает автоматическое переключение на бензин при падении давления газа.

Особенности подбора ГБО 4 на авто

При подборе ГБО 4 поколения следует учитывать возможность выбора системы из двух вариантов:

  • На пропан-бутане. Система комплектуется пропановым редуктором и работает с любыми видами баллонов – тороидальными (внутренними, наружными) или цилиндрическими.
  • На метане. Поддерживает работу только с цилиндрическими баллонами и метановым редуктором.

Большинство автосервисов предлагают переоборудовать автомобиль для работы на пропане-бутане. Баллоны такой системы отличаются лёгкостью и компактность. А для заправки автомобиля требуется намного меньше времени по сравнению с системой, работающей на метане. К тому же метановое ГБО значительно дороже.

Более подробно узнать о разнице, а также преимуществах и недостатках ГБО метан/пропан можно из этой статьи.

По количеству цилиндров в автомобильном двигателе можно выделить 3 вида ГБО 4. Для 4-хцилиндрового силового агрегата используют оборудование с одной рейкой и 4 форсунками.

Читать статью  Почему не заводится машина на газу

Для 6 цилиндров понадобится 2 рейки с 3 форсунками на каждой. Двигатель с 8 цилиндрами требует использования оборудования с 2 рейками по 4 форсунки. Также форсунки могут устанавливаться одиночным способом.

Об этом мы писали тут. Выбирать ГБО можно по мощности двигателя. Чем выше производительность редуктора газобаллонного оборудования, тем больше топлива подаётся к силовому агрегату.

Читайте также: Как установить ГБО на двигатель?

Неподходящее по мощности устройство не сможет обеспечить нормальную работу мотора. Допускается выбирать редуктор с производительностью равной мощности двигателя авто, но лучше рассчитывать с запасом.

Можно подбирать систему по габаритным размерам компонентов, а также надёжности их крепления. Необходимость размещения части оборудования в подкапотном пространстве требует выбора компактных вариантов.

А система крепления, которая отличается для каждой разновидности редуктора, должна иметь надёжные кронштейны. Это обеспечит устойчивость, снизит вибрацию, повышая срок службы системы.

Методика, как правильно выбирать газобаллонное оборудование, должна учитывать и его производителя. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных брендов, качество и ресурс которой выше, а эксплуатационный срок больше.

Выбирая систему по марке авто, можно ориентироваться на стоимость ГБО. Бюджетные модели подходят для малолитражек, также отечественного транспорта, средний класс предназначен для иномарок класса B-D с моторами объёмом до 2 л. Премиум-класс оборудования выпускают для автомобилей с мощными моторами (2 л и более).

Сравнительный обзор ГБО разных марок

Для сравнения производителей стоит рассмотреть топ ГБО 4 поколения, составленный по популярности этих систем среди российских автомобилистов:

  1. В число лучших производителей входит компания Lovato. Бренд выпускает полные комплекты, отличающиеся высоким качеством электроники и ремонтопригодностью. Минусы систем – высокая цена, нестабильная работа при низкой температуре.
  2. BRC. Популярность этого названия ГБО вызвана высокой надёжностью и согласованностью работы всех компонентов системы. Недостатками считают сложности с покупкой оригинальных запчастей, большие расходы на покупку/установку.
  3. Digitronic. Компания, которая собирает комплекты из деталей разных марок – в основном, итальянских и польских. Минусы моделей этого производителя – разное качество, которое зависит от комплектации.
  4. Alpha. Продукция этой российской марки отличается качественным программным обеспечением, а также доступной стоимостью. Недостатком считается нестабильность работы отдельных компонентов.
  5. OMVL. Итальянское оборудование этой компании часто устанавливается на российских автомобилях, включая марку «ГАЗ».
  6. ZENIT. Польское ГБО отличается конкурентоспособной ценой, ремонтопригодностью всех комплектующих, наличием технической поддержки в разных странах.
  7. Tamoha. В рейтинге ГБО 4 поколения по производителям эта марка занимает неплохое место из-за невысокой цены. Однако качество её продукции ниже по сравнению с другими марками.
  8. Atiker. Турецкое оборудование является копией систем других известных производителей – обычно итальянских. Но замечено, что детали ГБО этой фирмы выходят из строя чаще продукции других компаний.

К лучшим по качеству и характеристикам системам относится голландское газобаллонное оборудование PRINS. Оно предназначено для установки на автомобилях с моторами от 0,7 до 6 литров. Единственным минусом таких систем считается их высокая стоимость – максимальная в этом сегменте.

Сравнительная таблица по маркам ГБО 4:

Марка ГБО 4 Мощность мотора, л.с. Ресурс форсунок, тыс. км Скорость форсунок, мс Средняя цена установки, тыс. руб.

двигатель 4 цил.двигатель 6-8 цил.
Lovato26010022545
BRC33030012855
Digitronic3107022545
Alpha135502.52240
OMVL245702.52844
Zenit135502.52545
Tamona1355032335
Atiker19015022240
PRINS6002001.63875

Читайте также: Как установить баллон ГБО?

Выбор газобаллонного оборудования – важный шаг для автовладельца. От правильно выбранной системы зависит период между заменой/чисткой/регулировкой форсунок, эффективность работы двигателя и расходы на обслуживание ГБО. Поэтому не стоит экономить, выбирая дешёвое китайское оборудование, но не рекомендуется также покупать дорогие системы BRC или PRINS для бюджетных авто.

Однозначно, лучшее ГБО – это то, которое будет исправно работать на протяжении долгих лет, а также быстро окупиться. Рассчитать окупаемость того или иного оборудования можно на нашем сайте при помощи калькулятора.

10 лучших производителей газового оборудования (Часть 1)

Решив поставить газовое оборудование на автомобиль, владелец может значительно снизить стоимость заправки и снизить эксплуатационные расходы. Окупаемость сжиженного нефтяного газа в зависимости от производителя и пробега может занять до года.

Наиболее эффективным и экономичным является установка системы газоснабжения 4-го поколения, несмотря на более высокую стоимость по сравнению с более простым газовым оборудованием.

В обзоре принимают участие лучшие производители, производящие сжиженный нефтяной газ, в том числе для российского рынка. При составлении рейтинга учитываются технические характеристики продукции разных фирм, а также мнения экспертов по настройке и ремонту газового оборудования.

10. Digitronic (Польша)

Данная фирма использует комплектующие и детали бюджетного ценового сегмента, благодаря чему газовое оборудование от Digitronic востребовано на внутреннем рынке. Решив поставить ГБО этой компании на автомобиль, следует учитывать, что в предлагаемых опорах используется редуктор Tomasetto, а на протяжении 4 поколений используется выбор газовой рейки от AEB OMVL или с форсунками южнокорейского Dymco.

Непосредственно 32-битные контроллеры собираются на заказ самой Digitronic и отличаются отличным качеством и надежностью. Возможность использования узлов компонентов разных производителей позволила компании выделиться на рынке доступной ценой. В этом случае компании только путем правильного и продуманного отбора производителей удалось добиться высоких эксплуатационных характеристик готовых установок LPG и занять нишу не только на российском рынке.

9. SEC (Польша)

В данной польской фирме используется детали других производителей, что позволяет каждому выбрать лучшую цену и качество монтажа оборудования. Одним из бюджетных предложений в ассортименте является оборудование собственного производства. Популярное снаряжение SECGAS Standard / Super из-за своей доступности, но заказчик также может выбрать Tomasetto или Poletron.

Приняв решение поставить газовое оборудование 4 поколения от SEC, покупатель столкнется с огромным выбором производителей форсунок OMVL, Valtek, Barracuda или Hana.

Разница в цене только на эти комплектующие может доходить до 4 тысяч рублей.

Все вышеперечисленное позволяет подобрать оптимальную цену и качество газового оборудования, которое будет соответствовать возможностям и пожеланиям заказчика.

Читайте также: Как поставить ГБО на дизель?

8. ALPHA (Россия)

В отличие от многих производителей сжиженного нефтяного газа, собирая монтажные комплекты из деталей разных компаний, компания ALPHA занимается изготовлением собственного оборудования. Начав свою деятельность в 2005 году с моноблочных установок, отечественный заводчик значительно увеличил свой оборот. Сегодня компания сотрудничает с более чем 200 крупными перевозчиками страны, которые используют на своих автомобилях газовое оборудование ALPHA.

Сотрудничество с польским производителем Tegas — производится совместными разработками в виде модельного ряда ALPHA PM. Ассортимент газового оборудования 4 поколения ALPHA AEB появился в 2017 году благодаря более тесному сотрудничеству с AEB Alternative Fuel Electronics.

Следует отметить, что фирма разработала и внедрила собственное электронное управление и программное обеспечение, которое учитывает характеристики газовых инжекторов разных марок.

7. STAG (Польша)

Фирма-производитель высококачественного газового оборудования STAG пользуется популярностью не только в Польше, но и во всем мире. Для потребителей выбор LPG STAG 4 поколения диктуется надежностью, доступной ценой, быстрой окупаемостью инвестиций и российским ПО.

Для обеспечения максимальной эффективности работы системы используется усовершенствованное программное обеспечение, которое точно регулирует впрыск газа. Также LPG STAG обеспечивает высочайший уровень контроля и безопасности.

Благодаря своим компактным размерам и наличию функции автоматической настройки, это газовое оборудование можно установить практически на любую модель автомобиля. Дополнительным преимуществом данного производителя сжиженного нефтяного газа является предложение на рынке не только полных комплектов, но и отдельных деталей, что очень полезно при необходимости их замены.

6. OMVL (Италия)

Несмотря на высокое качество, OMVL имеет меньший спрос, чем другие итальянские производители сжиженного нефтяного газа, из-за высокой стоимости оборудования и высокой чувствительности к некачественному газу.

Тем не менее, надежность установок этой марки для разных автомобилей сомнений не вызывает. Известно, что компания подписала контракт на поставку газового оборудования непосредственно на конвейере самой популярной коммерческой модели Газель. Это не только повысило КПД машины, но и увеличило долю группы цилиндров двигателя.

5. LOVATO (Италия)

Один из старейших итальянских производителей альтернативных топливных систем Lovato заслужил доверие миллионов автомобилистов по всему миру. Все компоненты производятся на одном заводе, расположенном в Италии, и регулярно тестируются в различных условиях при максимальных нагрузках, что исключает возможность брака.

Продукция проходит самый жесткий контроль качества, имея при этом множество сертификатов соответствия. Газовое оборудование Lovato оснащено инжекторами, которые, по словам производителя, гарантированно прослужат до 300 тыс. км.

Благодаря разнообразию готовых комплектов LPG, вы можете подобрать систему практически к любому транспортному средству. Особой популярностью на рынке пользуется газовое оборудование для 4 поколений, которое выпускает фирма.

Сжиженный газ Lovato работает должным образом в суровых реалиях некачественного топлива, особенности эксплуатации, низкая температура и другие факторы могут стать причиной критического состояния установки газового оборудования этого производителя, характеризующегося высочайшей прочностью и эффективностью, при этом демонстрируя стабильную производительность и эффективность.

Источник https://toyota-chr2.ru/ino-avto/kakoe-gazovoe-oborudovanie-luchshe-dlya.html

Источник https://gp-prsmah.ru/avtokopilka/kakoe-gbo-postavit.html

Источник https://propan-metan.ru/ustrojstvo-gbo/kak-vybrat-gazovoe-oborudovanie-na-avto.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: