Таблица соответствия размеров дисков и шин

Содержание

Таблица соответствия размеров дисков и шин

как выбрать литые диски

Мотор+

Правильно и грамотно подобранные диски на автомобиль – это не только ваша безопасность и забота о пассажирах, но и небольшой расход топлива наряду с увеличенным сроком службы трансмиссии и завораживающим видом стильного авто.

Попробуем разобраться, как правильно выбрать литые диски и грамотно их эксплуатировать. В расчёт будут взяты мнения толковых специалистов этой области и рекомендации популярных производителей легкосплавных изделий.

Виды дисков

Все колёсные диски можно поделить на две группы – стальные и легкосплавные (литьё). Конструкция штампованных колёс проста и незамысловата. Листовую сталь выштамповывают и отдельные части соединяют между собой точечной сваркой. Затем диск окрашивают и отправляют в магазин или на конвейер.

Такой способ оснащения автомобиля дисками прост и недорог. Значительная масса авто сходящих с конвейера имеют именно такие колёса. Установка литья – это уже дополнительная опция, за которую нужно выложить приличную сумму.

Перед тем как выбрать литые диски взамен стальных, в пользу последних можно сказать, что они обладают большей ударной вязкостью, а значит, после сильных ударов не рассыпаются и не трескаются, а лишь деформируются. Эта особенность позволяет восстановить диск, даже если закраины сильно смялись.

Читайте также: Ремонт бампера своими руками

Весомый недостаток штампованных изделий, который является критичным для многих автолюбителей, – это масса. Причём уменьшить её нельзя, потому как недостаточная толщина стенок значительно снижает показатели прочности всего колеса. Помимо этого, стальные модели подвержены коррозии, если нарушена целостность защитного покрытия. Сюда же можно отнести однообразный и приевшийся внешний вид, трудности с балансировкой колеса и отрицательное влияние на динамику разгона.

Критерии при выборе дисков

Важным критерием является прочность дисков. Они должны испытывать большую нагрузку и остаться при этом целыми. Трамвайные пути или глубокие колеи в этом случае лучший тест для дисков, порой они не выдерживают и ломаются.

Не менее важным показателем оказывается масса дисков. Управляемость, плавность движения и скоростные показатели напрямую зависят от этого фактора. Чем легче диск, тем безупречнее эти показатели.

Принято считать, что если масса диска снизится хотя бы на один килограмм, то и загрузит машину можно еще на 50-60 килограмм.

Однако это не единственные критерии выбора, существует выбор в зависимости от вида дисков, ведь каждый из них имеет свои характеристики, формы, дизайн.

Выбирая диски, отталкивайтесь от потребностей и финансовых возможностей. Для красивого внешнего вида машины лучше всего подойдут литые легкосплавные диски.

Для спортивной и быстрой езды лучше всего кованые диски. А для ценителей машин, которым важна надежность, при этом они не обладают лишней суммой — идеальный выбор — это штампованные колеса.

Литые диски

Перед тем как выбрать литые диски, нелишним будет узнать некоторые преимущества. Легкосплавные модели имеют обширные возможности для дизайна наряду с высокой точностью изготовления. Они в состоянии отвести большую часть тепла от основных узлов, но самое главное – это лёгкость конструкции. Судить о конкретных достоинствах тех или иных моделей можно, если известно, каким образом они отлиты и с использованием какого сплава. Так что в этом случае колесо колесу рознь.

Рядовые модели изготавливают методом литья или ковки из устойчивых сплавов, где основой выступает алюминий, титан или магний. Магниевые и титановые модели гораздо прочнее и легче алюминиевых дисков. Перед тем как выбрать литые диски на магниевой основе, знайте, что они менее стойки к коррозии, а значит, придётся постоянно заботиться о многослойном защитном покрытии. Что касается титана, то это уже элитная группа, которая комплектуются на очень дорогих, спортивных и просто престижных автомобилях. Для повседневной езды по нашим дорогам титановые модели просто жалко использовать. Несмотря на всю прочность таких изделий, они подвержены царапинам.

Средняя рыночная цена колесных дисков

Наиболее доступными по цене являются штампованные стальные колесные диски.

Цена на такое изделие за размер в 15 дюймов от отечественного производителя начинается от 1000-1500 рублей.

Подобный стальной диск импортного производства будет стоить минимум на 500-700 рублей дороже, но он будет лучше защищен от коррозии.

Литые колесные диски обходятся дороже, а цена сильно зависит от производителя.

Колеса отечественного производства в 15-ом размере будут стоить от 2000-3000 рублей, а импортные варианты будут начинаться по стоимости от 3000 рублей.

Кованые колесные диски устанавливают на дорогие спортивные суперкары, а цена находится на отметке от 1000 у.е. за штуку. (Цены указаны на июнь 2015 года).

Читайте также: Обзор новых автомобилей за 700000 рублей

Трудности выбора

Перед тем как выбрать литые диски на автомобиль, помните, что покупка должна определяться вашими потребностями и, естественно, суммой в кошельке. Если ваша стезя – это мегаполисы и крупные города, то идеальным вариантом будет магниевое или алюминиевое литьё. Есть свободные финансы? Пожалуйста, титановые модели красивы, сверхнадёжны и будут прекрасным дополнением элитного антуража.

Если вы цените надёжность, часто ездите за городом по плохим дорогам и не посещаете светские вечеринки на своём авто, то лучше остановиться на стальных, штампованных или кованых изделиях. Они в этом случае будут не только практичнее, но и сэкономят вам львиную долю семейного бюджета.

Совместимость и взаимозаменяемость колёсных дисков

При подборе колёс на свой автомобиль опытные владельцы давно столкнулись с тем фактом, что их размерность по большей части универсальна. Это означает, что многие колёсные диски, предназначенные для одной марки авто, подходят по всем параметрам на конкурентную модель.

Основные принципы взаимозаменяемости дисков представлены в следующей таблице совместимости дисков.

№ ппМодель и модификация автоСверловка, d, ммРазболтовка, кол-во х ммВылет ЕТ, ммРезьба крепежа
1Audi A457,15х11235В14 х 1,5
2Audi A666,55х11235В14 х 1,5
3Audi Q766,55х11253В14 х 1,5
4BMW 372,65х12015-25В12 х 1,5
5BMW 566,65х11218-20В12 х 1,5
6BMW X574,15х12040-45В14 х 1,25
7Citroen Evasion58,14х10828-30В14 х 1,5
8Citroen Xantia65,15х9815-22В12 х 1,25
9Daewoo Nexia56,64х10038-42В12 х 1,5
10Daewoo Matiz56,64х10038В12 х 1,5
11Dodge Caliber67,15х114,335-40В12 х 1,5
12Fiat Bravo58,14х9831-32В12 х 1,25
13Ford Focus63,45х10835-38В12 х 1,5
14Ford Mondeo63,45х10835-42В12 х 1,5
15Ford Explorer70,65х114,30-3В12 х 1,5
16Honda Civic64,15х114,335-38В12 х 1,5
17Honda Jazz64,15х114,335-38В12 х 1,5
18Honda CRV64,15х114,340-45В12 х 1,5
19Hyundai Accent54,14х10035-38В12 х 1,5
20Hyundai Sonata66,15х114,335-38В12 х 1,5
21Kia Ceed67,15х114,338-42В12 х 1,5
22Kia Sportage67,15х114,30-3В12 х 1,5
23MercedesBenz A-Klasse66,65х11245-50В14 х 1,5
24MercedesBenz E-Klasse66,65х11248-54В12 х 1,5
25MercedesBenz ML-Klasse66,65х11246-60В14 х 1,5
26Mitsubishi Lancer67,15х114,335-42В12 х 1,5
27Mitsubishi Pajero67,16х139,7-25…-15В14 х 1,5
28Nissan Almera66,14х114,335-42В12 х 1,25
29Nissan Maxima66,15х114,335-42В12 х 1,5
30Nissan Patrol78,16х139,7-25…-15В12 х 1,5
31Toyota Corolla60,15х114,335-38В12 х 1,5
32Toyota Camry60,15х114,335-38В12 х 1,5
33Toyota Land Cruiser 200110,05х150-15-3В12 х 1,5
34Volkswagen Golf57,15х11235-40В12 х 1,5
35Volkswagen Tiguan66,55х11220-32В12 х 1,5

Вам это будет интересно В какой стране производятся колесные диски Дезент
Из данной таблицы видно, что показатели по основным геометрическим параметрам колёсных дисков на перечисленные выше марки можно выделить в группы по аналогии размерности. Изучив цифры, автолюбитель может всегда подобрать диски на своего «железного коня», даже если они изначально не предназначались именно для его марки, но соответствуют по размерному ряду.

Как правильно выбрать литые диски на авто

Для того чтобы грамотно подобрать ту или иную модель диска именно под свой автомобиль, необходимо чётко уточнить некоторые критичные параметры. Первым делом узнаём ширину и диметра диска. Затем уточняем расположение крепёжных отверстий и их количество. Далее, обращаем внимание на диаметр ступицы вашего авто и показатель вылета. Все основные установочные размеры можно посмотреть в каталогах производителей шин и дисков или самому всё померить с помощью специального инструмента. Перед тем как выбрать литые диски на машину, и если вдруг возникли какие-то сомнения, лучше заехать в толковый шиномонтаж и там всё прикинуть, нарисовав на листке бумаги все интересующие нас размеры и параметры.

Читать статью  Диагностика тормозной системы. Методы устранения вибрации и шума

Как подобрать ширину

Следующий, весьма важный размер – это ширина диска (P), которая не должна превышать соответствующий размер шины или быть намного меньше. Самая узкая шина у малолитражек – 155 мм, что соответствует ширине диска в 5 дюймов. На эти же диски можно поставить шину шириной до 185 мм, так как она мягкая и способна принимать заданную форму. Но при ещё большем увеличении ширины профиля, необходимо увеличивать и ширину диска.

Всего у дисков для легковых автомобилей 13 вариаций этого параметра, и чтобы произвести подбор ширины дисков по отношению к покрышке, достаточно ознакомиться с этой информацией:

Как подобрать ширину диска в дюймахКак подобрать резину под диски
Диапазон ширины профиля шины (минимум, максимум), ммОптимальная ширина шины, мм
5155-185165-175
5,5165-195175-185
6175-205185-195
6,5185-215195-205
7195-225205-215
7,5205-235215-225
8215-245225-235
8,5225-255235-245
9235-265245-255
9,5245-275255-265
10255-285265-275
10,5265-295275-285
11275-305285-295

На какой диск подходит какая резина, видно в таблице. Если вы обратили внимание, при одной и той же ширине профиля покрышки можно подобрать несколько вариантов ширины диска. Например, для самого популярного иномарочного 205-го профиля можно взять диск 6; 6,5; 7 и 7,5 дюймов.

Совет: Крайние значения (здесь это 6 и 7,5) лучше не принимать во внимание, а смотреть только на оптимальные, коими являются 6,5 и 7 дюймов. Слишком узкий диск может вызвать самопроизвольную разбортовку шины, а слишком широкий будет слишком растянут, и его легко можно повредить.

При покупке дисков в магазине, размеры всегда указаны на ценнике. Если же вы собираетесь купить диски б/у, то их ширину, которая помечается буквой J, можно посмотреть на самом диске. Рядом всегда указан и диаметр обода.

Подойдет ли резина на диск, вы узнаете, прочитав эти размеры

На что влияет высота профиля шины

Перед тем, как подобрать диски по размеру, советуем обратить внимание и на профиль покрышек. Этот параметр представляет собой процентное отношение высоты профиля (боковины покрышки) к ширине, и обозначается буквой H.

  • Он не влияет на совместимость шины с диском, и позволяет без проблем собрать и отбалансировать колесо, но в итоге оно может плохо помещаться в колёсной арке и задевать её при вращении.
  • Мешать может всего-то 1-2 мм, убрать которые можно, увеличив, опять же, ширину диска. Обратите внимание на картинку – чем на более узкий диск надета шина, тем более высоким становится общий диаметр колеса в сборе.

Правильно подобрать диски под резину по ширине очень важно

Читайте также: Как можно заработать на своем авто

  • А вообще, уменьшать или увеличивать кардинально высоту профиля покрышки, можно только меняя её диаметр – вместе с диском, разумеется. Так, если у Лады в 14 дюймовом размере соотношение шинного профиля составляет 175/65 или 185/60, то в R15 это 195/50, в R16 – 205/45, в R17 – 215/40.

Как видите, с увеличением диаметра колеса увеличивается и его ширина, а вот высота профиля, наоборот, уменьшается — именно затем, чтобы колесо в сборе могло беспрепятственно встать в арку и без помех вращаться. Советуем помнить об этом перед тем, как подобрать резину на диски.

Диаметр диска

Этот параметр подбирается согласно рекомендациям производителя вашего авто. Он должен в точности соответствовать посадочному диаметру колеса. В последнее время всё чаще встречаются экстремалы, которые стремятся увеличить монтажный диаметр. К примеру, 15-дюймовую посадку перекатывают под 16-ти, 17-ти или даже 18-ти дюймовые диски.

Всё это делается для установки низкопрофильной резины, которая, с одной стороны, увеличивает ездовые показатели в лучшую сторону, а с другой, усиливает нагрузку на основные узлы подвески. Да и комфортность управления автомобилем на такой резине не самая лучшая. Перед тем как выбрать литые диски того или иного диаметра, вы сами должны решить для себя, что важнее – спортивные характеристики или удобство вождения?

Насколько важно правильно подбирать колесные диски

Широкий выбор стальных и литых дисков, которые сегодня представлены в продаже, вводит многих автолюбителей в замешательство.

Некоторые стремятся установить на автомобиль максимально возможный монтажный размер для достижения привлекательного визуального эффекта, уменьшая тем самым профиль шины.

Другие ставят колесные диски большого размера для того, чтобы выиграть лишние миллиметры дорожного просвета.

Часть автолюбителей стремится увеличить комфорт передвижения на автомобиле, устанавливая диски меньшего размера и увеличивая профиль колесной шины.

Каждый из описанных способов имеет больше недостатков, чем очевидных преимуществ.

Не забывайте о том, что колесные диски — это только часть конструкции, уделите внимание и характеристикам резины.

Читайте по теме: Как выбрать летнюю резину.

Слишком большие колеса с игнорированием требуемых параметров диска и минимальным шинным профилем могут «затирать» в арках при загрузке автомобиля, исключается возможность полностью вывернуть переднее колесо, увеличивается расход топлива, перегружаются узлы подвески.

Чересчур маленькие диски с высоким профилем установленной резины негативно влияют на автомобиль, ухудшая управляемость и устойчивость машины в поворотах и на высоких скоростях.

Большие штампованные диски дополнительно увеличивают вес.

Стоит учитывать то, что правильно подободранные колесные диски напрямую влияют не только на эксплуатационные характеристики автомобиля, но и на общую безопасность движения.

Грамотным и наиболее оптимальным можно считать подбор дисков и шин соответственно тем параметрам, которые рекомендованы заводом-производителем применительно к конкретной марке автомобиля.

Ширина обода

Если рекомендации производителя для ваших дисков относительно монтажного диаметра не превышают отметки в 14 дюймов, то ширина обода будет колебаться в пределах 0,5-1,0 дюйма. Для монтажного диаметра больше 15 дюймов показатель ширины будет немногим выше – 1,1-1,5” для обода.

Какой литой диск выбрать, решать вам, но лучшим, да и более практичным вариантом будет изделие заводской ширины. Эксплуатация нестандартных для вашего автомобиля моделей колёс чревато изменениями проектного профиля шины, вследствие чего могут значительно ухудшиться основные ездовые характеристики (сопротивление уводу, реакция на рулевое колесо и боковая жёсткость).

Маркировка дисков для автомобиля

Маркировка на каждом диске существует для определения всех его технических параметров. Это очень удобно и позволяет выбрать нужное, не ошибаясь.

Разберем все основные параметры.

Ширина обода

Расстояние в дюймах между краями обода.

Монтажный (посадочный) диаметр

Это размер посадочного обода колёсного диска под шину. В просторечии это тоже самое, что радиус диска.

Измеряется в дюймах.

Вылет диска

ET — Чаще всего называют вылетом или выносом и измеряется в миллиметрах. Чем он меньше, тем больше выступает наружу и наоборот.

Большой вылет начнет тереться об арку, подвеску или тормоза.

Не соблюдая соотношение выноса, способствует ухудшению устойчивости, снижению эффективности тормозов наряду с повышением чувствительности управления.

Читайте также: Что такое инжектор в автомобиле

Расположение крепежных отверстий

PCD – число и диаметр расположения крепежных отверстий. Является самым важным параметром, особенно в определении количества отверстий.

Не все болты и крепежи могут оказаться одинаковыми, именно для этого производитель указывает две цифры 6х120. 6 количество крепёжных болтов, а 120 диаметр окружности крепёжных отверстий.

Диаметр посадочного отверстия

DIA – диаметр посадочного отверстия определяет диаметр для посадки колеса на ступицу.

Центрирующий выступ обязан совпадать с диаметром колеса.

Не соблюдение рекомендованных автопроизводителем технических параметров дисков приводит к ускоренному износу и разрушению шины.

Эти маркировки – основы, которые нужно знать перед покупкой понравившихся вам колёс.

Помните, допустив малейшую ошибку в расчетах или при самом отборе, вы можете попасть в ситуацию, когда само колесо попросту не подходит по размерам или ширине.

Дабы не допустить таких ошибок внимательно замеряйте и выбирайте нужные вам параметры.

Вылет колеса

Вылет – это расстояние между крепёжной плоскостью колеса и продольной плоскостью обода (симметрия). Вылет колеса может иметь только три значения: нулевой, положительный и отрицательный. Показатель обозначается числительным или буквенным значением. К примеру, ЕТ40 (мм) – это положительный вылет, а ЕТ-40 – уже отрицательный, поэтому не надо путаться и принимать знак «минус» за «тире» или «дефис». Буквенное значение принято обозначать словами OFFSET и DEPORT.

Отдельно стоит отметить, что чем больше величина вылета, тем глубже автомобиль садится в колёсные пазы. А чем меньше этот показатель, тем сильнее колесо выпирает из ниши наружу. Большинство автовладельцев стремятся к уменьшению этого показателя. Вообще, не совсем правильно отступать от стандартных значений, которые были установлены на заводском конвейере, но иногда, в силу определённых обстоятельств (частая езда по ухабистым или, наоборот, идеально ровным дорогам) можно подрегулировать вылет в нужную сторону для более комфортной езды.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Таблица соответствия размеров дисков и шин

Мечтаете о новых красивых дисках, но не знаете, придутся ли они впору вашей машине? Рассказываем о видах, размерах и маркировке колёс.

  • 02.07.2021
  • /
  • Полезное , Как это устроено
  • /
  • Анна Криворучко

Говорят, что машина — это отражение её владельца. И дело не только в стоимости, марке или модели. Ухоженный автомобиль заметен даже при беглом взгляде, а незначительные, на первый взгляд, но уникальные детали придают «изюминки». Что уж говорить о более значимых элементах экстерьера, таких, как колёсные диски. Со вкусом подобранные колёса как пара дизайнерской обуви: они в силах преобразить любую машину. Но колёсные диски призваны не только украсить автомобиль. Помимо эстетики они также в ответе за вашу безопасность на дороге. Являясь продолжением ходовой части автомобиля, они первыми принимают на себя удары от ям и дорожных стыков, постоянно подвергаются воздействию пыли, грязи и реагентов. Да и встречаются с бордюрами уж точно чаще, чем бампера. И раз уж диски — такая важная деталь авто, то и к их выбору стоит подойти максимально серьёзно. Но как не потеряться в многообразии форм и размеров и не запутаться в огромном количестве обозначений, больше похожих на уравнения из курса высшей математики? Давайте вместе разберёмся, как правильно подобрать диски именно для вашей машины.

Читать статью  Когда пора менять тормозные диски?

Для начала давайте поймём, какие типы колёсных дисков существуют, и чем они отличаются.

Наиболее часто встречающимися типами дисков сегодня являются:

  1. Штампованные (стальные);
  2. Литые;
  3. Кованные.

Именно в такой последовательности. Распределение обусловлено массовостью, доступностью, стоимостью и эксплуатационными характеристиками каждого типа. Итак, начнём по порядку:

Штампованные (стальные) диски

Самые дешёвые и доступные из всех представленных типов. Такие диски изготавливаются из стали. Под прессом из стальных листов выштамповывают две составные части диска: саму лицевую пластину и заготовку для будущего обода. Если лицевая пластина больше не претерпевает изменений, то заготовку для обода необходимо ещё согнуть «в кольцо» и наложить сварной шов. После того, как составные части готовы, лицевую часть и обод сваривают между собой и проделывают необходимые крепёжные отверстия. Теперь готовый диск остаётся только покрасить.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Производство таких колёсных дисков максимально автоматизировано, а сам материал в 2-3 раза дешевле «лёгких» сплавов. Поэтому стоимость «штамповки» действительно низкая. Стальные диски относительно прочны, но всё же пластичны и достаточно охотно деформируются при встрече с серьёзными ямами. Но не спешите отчаиваться — они вполне ремонтопригодны. В автомастерских дефекты геометрии, чаще всего, удаётся устранить без дополнительного нагрева с помощью обычной прокатки (диск закрепляют на станке, с обеих сторон от повреждения фиксируются два металлических валика, затем диск раскручивают и валики разглаживают вмятину). Внешний вид таких колёсных дисков абсолютно утилитарный и эстетического удовольствия не доставит. Можно, конечно, спастись пластиковыми колпаками, но такое решение останется на уровне компромисса с вашим чувством прекрасного.

Не стоит забывать о том, что сталь очень уж любит ржаветь и напоминать об этом грязно-рыжими потёками. Их ни в коем случае нельзя игнорировать, ведь ржавчина влияет на прочность диска, так что будьте готовы к борьбе с «рыжиками». Ну и, конечно, вес — ещё одна отличительная особенность стали и всего, что из неё сделано. Штампованные диски действительно очень тяжёлые, так что помимо ваших физических нагрузок при их перемещении, учтите и возрастающую нагрузку на ходовую часть вашего автомобиля.

Литые диски

Такие диски изготавливаются из лёгких сплавов на основе алюминия с добавлением других химических элементов, например, титана и кремния, для получения нужных физических характеристик (прочность, пластичность, устойчивость к температурным перепадам, коррозионная стойкость). Металлы в нужной пропорции расплавляют, смешивают и заливают в формы (матрицы). Матрица определяет будущий внешний вид диска — количество спиц, их размер и форму. По большому счёту, матрица выполняет такую же функцию, как форма для выпечки. В ходе заливки основное внимание уделяется отсутствию пузырьков воздуха, которые при остывании могут образовать полость в конструкции диска, что, очевидно, не пойдёт на пользу его прочности. После того, как формы равномерно заполнены, их остужают. Интенсивность нагрева и охлаждения металла напрямую влияет на его прочность, пластичность и износостойкость, сам же процесс называют закалкой. Нагрев и охлаждение могут проводиться несколько раз с различной интенсивностью и скоростью. После того, как диски покидают «горячий цех», они отправляются на шлифовку, где с них удаляют незначительные дефекты, оставшиеся после отливки (заусенцы, неровности). Затем в отверстиях крепления нарезают резьбу для гаек. Финальный этап — косметический. В зависимости от выбранного дизайна, диски полируют или красят.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Колёсные диски, изготовленные таким способом, достаточно лёгкие и прочные. Они снижают неподрессоренную массу автомобиля, что положительно сказывается на управляемости. «Литьё» практически безболезненно принимает на себя удары дорожного полотна, щадя при этом подвеску и ступичные подшипники. Сравнительно небольшая стоимость изготовления и несложная технология производства делают этот тип автомобильных дисков вице-лидером рынка. Действительно, разнообразие дизайнов и размеров поражает воображение.

Но ничто не идеально. Хрупкость — обратная сторона прочности. Да, литой диск может вынести очень большую нагрузку, но если вам всё таки не посчастливилось встретиться с глубокой ямой, да ещё и с острыми краями, то диск может серьёзно деформироваться, или, при худшем раскладе, треснуть. В случае подобных повреждений колесо лучше не ремонтировать, хотя услуги по «правке» литых дисков отнюдь не редкость. Всё дело в том, что любой ремонт связан с локальным нагревом поверхности диска. Воздействие высокой температуры имеет огромное влияние на свойства металлических изделий. И если визуально с отремонтированной «обувкой» всё может быть в порядке, то сам металл при следующем серьёзном ударе может повести себя абсолютно непредсказуемо, например, расколоться.

Кованые диски

Пусть название не вводит вас в заблуждение — ни один молот и наковальня в процессе производства на пострадали. Изготовление начинается с нагрева заготовки до пластичного состояния. Сама же заготовка представляет собой металлическую «колбасу» из алюминия с различными добавками. После нагрева «болванка» отправляется под пресс, где принимает форму, отдалённо напоминающую диск, а больше — кастрюлю. После отпрессовки металл проходит процесс закалки по технологии, схожей с той, что применяется для литых дисков. На красивую деталь экстерьера металлическое нечто становится похожим после того, как доберётся до токарных и шлифовальных станков. На этом этапе заранее запрограммированные агрегаты снимут лишний металл, придадут диску правильную форму и практически вырежут дизайн. Останется только отполировать и покрасить.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Кованые колёсные диски уступают литым разве что в доступности. Технология изготовления накладывает свой отпечаток на стоимость готовых изделий, так что переплатить за такую «дизайнерскую обувку» придётся от 30% и до бесконечности. Выбор дизайна тоже ощутимо меньше, чем у «литья», но сегодня производство кованых дисков стремительно развивается и ассортимент постоянно расширяется. Что касается эксплуатационных особенностей, «ковка», зачастую, чуть легче литых дисков, но это — не аксиома. Основное отличие двух типов легкосплавных дисков кроется в стойкости к ударным нагрузкам. Кованый диск такой же прочный, но более пластичный и выдерживает большие нагрузки. Там, где литой расколется, кованый диск только погнётся, так что структурная целостность нарушена не будет. С ремонтом же всё обстоит достаточно печально. Если вам всё-таки удалось погнуть «ковку», то, так же как и с литыми дисками, ремонт крайне не рекомендован и, если и выполняется, то только на ваш страх и риск.

Размеры дисков

С типами дисков разобрались, а как быть с размерами? Основными параметрами являются:

  1. Ширина диска;
  2. Диаметр диска;
  3. Диаметр расположения крепёжных отверстий (он же «сверловка») — PCD;
  4. Диаметр центрального отверстия (DIA);
  5. Вылет (ET).

Когда вы решите посмотреть, что можно подобрать для вашей машины, то встретите примерно такие обозначения: 7Jx18 5/112 ET54, 66,6.
Выглядит не очень понятно? А написано здесь вот что:
7 — ширина диска;
J — обозначает форму законцовки обода. Параметр ни на что не влияет;
18 — диаметр диска;
5 — количество отверстий для крепёжных болтов;
112 — PCD;
ET54 — вылет;
66,6 — DIA.

Одни типоразмеры принято указывать в миллиметрах, другие в дюймах. Видимо, для того, чтобы всех запутать, не иначе…

При обозначении типоразмера колёсных дисков, ширину и диаметр принято указывать в дюймах.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

А вот PCD указывают уже в миллиметрах. В стандартном обозначении к самому PCD добавляют ещё количество отверстий, расположенных на указанном диаметре. 5х114,3, например, значит, что на окружности диаметром 114,3 мм расположилось 5 отверстий для крепёжных болтов.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Диаметр центрального отверстия обозначается в миллиметрах. DIA практически равен размеру внешней части ступицы колеса. Ступица — это небольшая деталь, соединяющая колёса с рулевым управлением и подвеской, а косвенно — и с трансмиссией.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Вылет колёсного диска измеряется в миллиметрах и отвечает за ширину колеи вашего авто. ET бывает нулевым, положительным и отрицательным. Чем его значение меньше, тем шире расставлены колёса машины. Для того, чтобы наглядно увидеть разные типы вылета, давайте разрежем диск и посмотрим на него сбоку.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Как понять, что диски подходят именно вашей машине?

Для начала узнайте, на каких дисках машина сошла с конвейера. Информацию о заводских параметрах можно найти на стикере в проёме водительской двери, руководстве по эксплуатации или на специализированных сайтах подбора дисков.

Почему стоит искать диски именно по заводским параметрам?

Во-первых, все настройки ходовой части адаптированы под штатные колёса, так что если машина комплектуется дисками диаметром от 18 до 20 дюймов, а вам ну очень хочется, например, 21, то будьте готовы к тому, что автомобиль начнёт вести себя на дороге по-другому. Изменения, чаще всего, негативные. Ухудшение динамики, более жёсткая работа подвески, повышенная восприимчивость к колее, излишнее усилие на руле. Список может быть длинным, а последствия непредсказуемыми.

Во-вторых, размер колеса, колёсной арки и элементов тормозной системы взаимосвязаны при проектировании автомобиля. Отклонения от рекомендованных параметров могут быть нецелесообразными потому что новую деталь физически невозможно будет установить. Тем не менее, от некоторых параметров можно немного отклониться.

Что, если хочется установить колеса, больше рекомендованных?

Если вам хочется установить колёса большей ширины, чем предусмотрено заводом, проверьте расстояние от внешнего края диска до наружних краёв арки — новый диск не должен за них выступать. В противном случае, при максимальных ходах подвески колесо может задевать край арки. Шаг ширины в размерной сетке колёсных дисков составляет 0,5 дюйма. Допустим, вы решили увеличить ширину колёс на 1 дюйм. Посчитать влезет или нет — достаточно просто.

Если от колеса до арки есть зазор, возьмите линейку и измерьте его. Теперь немного математики: 1 дюйм = 2,54 см. Делим это значение на 2 и получившуюся цифру сравниваем с зазором, который вы только что измерили. Если зазор всё ещё больше, чем то, что вы насчитали, это повод продолжить исследования. Нужно понять, не заденет ли колесо арку при повороте руля. Попросите кого-нибудь медленно вывернуть колёса и посмотрите, остаётся ли место от кромки резины до арки. Если сложно определить на глаз, можете попробовать приклеить зубочистку, или стикер нужной длины на край колеса скотчем.

Читать статью  Блог – Дорожная техника – обзор современной дорожно-строительной техники

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Таким же способом придётся проверить и расстояние от внутренней стороны колеса до стойки амортизатора.

При изменении ширины колеса не забывайте также корректировать вылет (ET). Это необходимо сделать для того, чтобы пятно контакта шины с дорогой осталась в правильном месте. Если заводской вылет был положительным, вычтите из него половину прибавки к ширине колёс, это и будет вашим новым значением. Увеличивая ширину колёс при отрицательном ET, плоскость соприкосновения со ступицей нужно сдвинуть ещё дальше вовнутрь. Так что если ваш ET был равен -25, а ширина колёс увеличивается на 1 дюйм, новое значение ET для вас: -25мм -12,7мм = -37,7мм. Значения вылета обычно не содержат дробных частей, так что можете принять его равным -38. Ничего не придётся считать только при нулевом вылете, он останется неизменным.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

С диаметром всё обстоит чуть сложнее. Здесь отступать от предельных заводских параметров не стоит, если вы, конечно, не знаете ход своей подвески с точностью до миллиметра. Кстати, к минимальным заводским параметрам тоже нужно отнестись с тем же вниманием, что и к максимальным. Если колёса меньше, например, 19’’ не устанавливают, то 18-ти дюймовые диски, вероятно, просто застрянут на тормозных механизмах.

Решительно настроены купить колёса побольше рекомендованных хоть на дюйм? Тогда придётся пожертвовать плавностью хода и комфортом. Давайте попытаемся остаться в заводских допусках и посчитаем, что можно сделать. Тут стоит вспомнить, что помимо самих дисков на колесо надета ещё и резина. Суммарная высота колеса складывается из диаметра диска и высоты профиля резины. Предположим, у вас диски 18 дюймов с резиной 225/45 и это — максимум того, что предлагают «официально». Напомним, что в случае резины 225 — это ширина в миллиметрах, а 45 — высота профиля, но не в миллиметрах, а в проценте от ширины. Так что высота профиля составляет 101,25 мм.

А теперь берёмся за калькулятор: 101,25 (высота профиля в точке соприкосновения колеса и дороги) + 457,2 (диаметр колеса в миллиметрах) + 101,25 (высота профиля сверху колеса) = 659,7мм

Вот столько места занимает колесо в сборе.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Теперь посмотрим, что будет, если поставить диски 19’’ и купить резину с профилем пониже, например, 225/40:

90 + 482,6 + 90 = 662,6 мм

Разница с изначальным значением почти в 3 сантиметра, а это немало, так что от таких колёс лучше отказаться. Если рассмотреть резину размером 225/35 для того же размера дисков, то, повторив расчёты, вы получите цифру 640,1 мм. Это даже меньше, чем заводское значение. Колёса с такой резиной без проблем встанут на законное место и смотреться будет как на картинке, но вряд ли вам будет комфортно на них ездить.

  • PCD — это один из тех параметров, которые придётся строго соблюдать при подборе дисков. Конечно, существуют всевозможные проставки, но зачастую их использование небезопасно.
  • DIA — ещё один параметр от которого отступить не получится. Если отверстие на диске будет меньше предусмотренного заводом, колесо просто невозможно будет надеть. Если же больше — необходимо дополнительно установить кольцо, которое отцентрует колесо относительно ступицы, но любая дополнительная деталь в подвижном механизме увеличивает риск поломки. Поэтому лучше отдать предпочтение моделям, идеально подходящим к ступице вашего автомобиля.
  • ET — когда вы подбираете неоригинальные диски по заводским параметрам, то «попасть» в значение вылета бывает крайне непросто. Если значение понравившихся дисков по вылету отличается на 2 мм в плюс, или в минус, то это не страшно, можно брать не задумываясь. В крайних случаях на отклонение до 5 мм можно всё таки закрыть глаза. Всё, что отличается от «родных» значений сильнее, уже может сказаться на ходовых характеристиках автомобиля. Или просто не встать на положенное место.

Обновив диски, не забудьте проверить, подходит ли к ним резина. Забыть про новый диаметр достаточно сложно, а вот ширина диска часто остаётся без внимания, поэтому дополнительная шпаргалка не будет лишней.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

И главное правило: даже если вы на все 100% уверены в выбранном размере, никогда не покупайте диски без предварительной примерки.

Вам будет интересно

Вариатор. Коротко и ясно

Вариатор. Коротко и ясно

  • 22.08.2019

Дифференциал. Хороший, плохой, злой

Дифференциал. Хороший, плохой, злой

  • 09.04.2019

Как устроена система зажигания в автомобиле?

Как устроена система зажигания в автомобиле?

  • 27.01.2020

Под пресс: как оформить утилизацию автомобиля в 2023 году

Под пресс: как оформить утилизацию автомобиля в 2023 году

  • 07.03.2023

Педаль сцепления: учимся пользоваться правильно

Педаль сцепления: учимся пользоваться правильно

  • 28.01.2019

Форт Боярд для кандидатов в водители: в какой стране сложнее всего сдать на права?

Форт Боярд для кандидатов в водители: в какой стране сложнее всего сдать на права?

  • 05.10.2020

Случайные материалы

Допинг в автоспорте: миф или реальность?

Допинг в автоспорте: миф или реальность?

  • 08.02.2021

Гидроудар: что это такое и как его предотвратить?

Гидроудар: что это такое и как его предотвратить?

  • 01.11.2019

Заграничные курорты для бюджетного туризма

Заграничные курорты для бюджетного туризма

  • 06.04.2018

Яна Лапутина: «Есть Mercedes, а есть много чего другого»

Яна Лапутина: «Есть Mercedes, а есть много чего другого»

  • 06.06.2016

Фитнес за рулем. Упражнения для похудения

Фитнес за рулем. Упражнения для похудения

  • 06.04.2018

Бонни и Клайд: 11 фактов о Ford V8, где была убита преступная пара

Бонни и Клайд: 11 фактов о Ford V8, где была убита преступная пара

  • 09.11.2022

Советы начинающему водителю: как выбрать диски для автомобиля

Решили обновить колеса на авто, но не можете понять, какие параметры на что влияют? Даем ответы в этой статье.

Покупка новых колесных дисков – редкое событие даже для опытных автовладельцев. Есть несколько причин для обновления колесной базы автомобиля:

  • текущие диски имеют критические повреждения;
  • это способ изменить внешний вид авто;
  • новые диски покупают для второго комплекта резины – так можно быстро и самостоятельно «переобуваться», без поездки на шиномонтаж.

Без колесных дисков, с установленными шинами, машина не сможет передвигаться.

Колесные диски

Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков

Колесные диски различаются дизайном, материалами и типоразмерами. За дизайн и материалы отвечает тип диска. Допустимые типоразмеры колес указываются в руководствах по эксплуатации автомобиля – для каждой модели может быть предусмотрено несколько допустимых значений по некоторым параметрам. Чтобы сделать правильный выбор, примите во внимание:

  • вид диска;
  • посадочный диаметр;
  • тип разболтовки;
  • ширину и вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • наличие хампов.

Виды колесных дисков

Колесные диски разделяют на виды по материалу и способу производства. Бывают штампованные, литые или кованые диски. Основное различие между этими видами заключается в типе используемого материала и способе производства.

Штампованные диски

Самые распространенные – штампованные диски, сделанные из прокатной стали методом горячей штамповки и последующей сварки двух деталей – обода и лицевой части диска. Большинство таких дисков имеют простой дизайн и похожи друг на друга. Ими комплектуют базовые версии бюджетных автомобилей.

Колесные диски

К плюсам штампованных дисков можно отнести дешевизну, более мягкий ход и простоту ремонта даже при сильном повреждении. В случае удара они гнутся, а такую деформацию можно исправить.

Штампованные колесные диски имеют несколько недостатков – они тяжелые, подвержены коррозии и выглядят непрезентабельно. Их используют в сочетании со сменными пластиковыми колпаками.

Литые диски

Большинство литых автомобильных дисков производят из сплавов на основе алюминия. Их отливают в заготовленной формах. Такой вариант заметно легче, в сравнении со штампованными. Легкосплавные колеса улучшают скоростные характеристики автомобиля за счет лучшей обтекаемости и веса, а внешний вид цельнолитого элемента улучшает визуальное восприятие вашего автомобиля.

Есть и недостатки: литые диски не гасят удары от неровностей на дороге, а при сильном ударе могут треснуть или расколоться, после чего не подлежат восстановлению. Небольшие трещины удаляют сваркой и полировкой с последующей балансировкой.

Колесные диски

Стоимость одного комплекта «литья» обычно в 2-4 раза выше стоимости стальных дисков.

Кованые диски

Кованые колеса редко встречаются в продаже. Это наиболее дорогой вариант. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки из алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана. Структура такого металлического колеса наиболее крепкая, отличается небольшим весом и пластичностью.

При сильном ударе она ведет себя как штампованное стальное колесо – не трескается, а гнется, что оставляет шансы на восстановление диска.

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!

Колесные диски

Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.

Разболтовка

При неправильной разболтовке не удастся прикрутить колесо. Разболтовку колеса определяют два параметра:

  • количество крепежных отверстий;
  • диаметр их расположения (PCD).

Колесные диски

Диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия, как и их количество заданы производителем авто и этого параметра стоит придерживаться строго. Установка диска с отклонением по PCD даже в пару миллиметров приведет к тому, что на ходу такое колесо будет сильно «бить». Помимо этого, незатянутые болты будут откручиваться сами собой.

Для монтажа используются специальные гайки и болты, предназначенные для крепления колес. Их можно купить в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

Ширина диска и форма закраины

Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ.

При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.

Колесные диски

Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива.

Вылет диска

Вылет диска обозначается ЕТ. Это расстояние между плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей и серединой диска по ширине. Вылет бывает положительным, отрицательным или нулевым. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает наружу.

Колесные диски

Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом, оптимальный показатель указывается производителем модели авто. Это меняет колею и ведет к ускоренному износу элементов ходовой части. Машина станет менее управляемой, а диск может задевать детали тормозов и подвески.

Меняют вылет только на профессиональных спортивных авто, обязательно регулируя и другие параметры.

Диаметр ступичного отверстия

Посадочное кольцо ступицы и центральное отверстие диска должны быть одинакового диаметра. У автомобильных дисков диаметр центрального отверстия измеряется в миллиметрах.

Если он меньше посадочного кольца на ступице, колесо установить не получится. Диск с центральным отверстием больше стандартного (указывается производителем в документации) прикрутить можно. Для плотной установки, в таком случае, применяют дополнительные центровочные кольца. Такой вариант работает только при установке литых дисков – со штампованными должно быть строгое соответствие.

Наличие хампов

На колесе используется маркировка с буквой «H». Она отвечает за особенности кольцевых выступов – хампов. Они удерживают бескамерную шину на дисках. В большинстве случаев на колесе размещают два хампа (H2). Если используется одинарный хамп, то дополнительно указывают его форму:

  • FH – плоский;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный.

Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.

Начинающему автовладельцу легко запутаться в обширных параметрах и технических характеристиках запчастей. По большинству из них есть таблицы для разных марок и моделей авто, по которым можно узнать, например, диаметр ступицы и тип разболтовки. Важно определиться с предпочитаемым типом дисков: выберете ли тяжелые, но недорогие и надежные штампованные диски, или отдадите предпочтение стильному, но дорогому и хрупкому «литью». Оба варианта широко представлены в нашем каталоге – выбирайте новые колеса и в путь!

Источник https://iga-motor.ru/nasha-mashina/kak-vybrat-litye-diski-na-avtomobil.html

Источник https://somanyhorses.ru/sidyat-kak-vlitye-uchimsya-podbirat-diski-dlya-avto/

Источник https://shop.by/news/sovetyi/kak_vybrat_diski_dlya_avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: