Гидростатическая трансмиссия какие масла

Содержание

Гидростатическая трансмиссия какие масла

24.02.2009
Свойства и применение масел для гидромеханических передач

Масла для гидромеханических передач используются в гидротрансформаторах и автоматических коробках передач грузовых автомобилей и автобусов отечественного производства; в карьерной, дорожной, строительной и другой крупногабаритной технике, где требуются масла для гидродинамических передач, а также в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники
Основное назначение Гидромеханических передач (ГМП) — обеспечение изменения крутящего момента и частоты вращения колес по значению и направлению, без разрыва потока мощности при переключении передач.

Гидромеханические передачи, их преимущества и недостатки

Читайте также: Автомобильные трансмиссии что это

Масло для гидромеханических передач марки «Р» Масло марки «Р» — гидравлическое масло, предназначенное для всесезонной эксплуатации в системах гидроусиления руля и гидрообъемных передачах. Содержит эффективную композицию присадок, обеспечивающую высокий уровень эксплуатационных свойств масла. А именно хорошие антикоррозионные, антипенные, диспергирующие свойства и высокая химическая стабильность обеспечивают защиту узлов системы, препятствуют образованию осадков и лаковых отложений на поверхностях деталей гидросистемы Основная область применения:
Гидроусилители руля автомобилей КАМАЗ, МАЗ, автобусов ЛиАЗ, ЛАЗ и д.р. Гидрообъемные передачи (Гидростатические передачи) погрузчиков, асфальтоукладчиков Масло предназначено для гидравлических систем (гидростатического привода) сельскохозяйственной и другой специальной техники, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа. Содержит эффективный комплекс присадок, обеспечивающий высокий уровень и стабильность вязкостных, противоизносных, антиокислительных свойств. Масло не агрессивно по отношению к материалам, применяемым в гидроприводе.
Область применения:
В гидростатическом приводе: сельскохзяйственной техники производства компании «РОССЕЛЬМАШ», в гидравлических системах с/х техники. Источник

ГСТ-90 Дон-1500

Дон-1500 [вверх]

Дон-1500 — комбайн, известен еще с советских времен («1500» — это ширина молотильного барабана). Сегодня он все еще пользуется спросом среди российской зерноуборочной техники. Выпускается заводом «Ростсельмаш». Существуют различные модификации комбайна. Для нечерноземной зоны — ДОН-1500, ДОН-1500А, ДОН-1500Б, Дон-1500Н; рисоуборочный, гусеничный — Дон-1500Р. С 1986 года — комбайн в серийном производстве. А совсем скоро он стал одним из самых популярных зерноуборочных машин в СНГ. На смену «Дон-1500» в 2006 году пришла серия комбайнов «Acros 530» и «Vector 410». Комплектовались комбайны «ДОН-1500» дизельными двигателями Д-260 и ЯМЗ-238. Первоначально устанавливался двигатель СМД-31А.

Система гидравлики комбайна Дон-1500 [вверх]

  • основная
  • рулевого управления
  • привода ходовой части

Основная гидравлическая система [вверх]

Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана. В ней используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. При подаче питания на реле определенного гидравлического клапана, он перекрывает поток, создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, на врея открывая магистраль выбранного потребителя.

Для чего же служит основная гидравлическая система (ОГС) ?

Функция ОГС — управления всеми рабочими органами комбайнов «Дон-1500» и «Дон-1200», которые участвуют в их технологическом процессе.

Основная гидравлическая система предназначена для выполнения двенадцати операций:

  • подъема и опускания жатки,
  • горизонтального и вертикального перемещения мотовила,
  • прокрутки наклонной камеры, привода выгрузных шнеков,
  • поворота выгрузного наклонного шнека,
  • включения и выключения привода молотилки,
  • включения вибраторов для активации выгрузки зерна из бункера и управления копнителем,
  • изменения частоты вращения мотовила и молотильного барабана.

Скорость движения комбайна с механическим приводом ходовой части изменяют в пределах установленного в коробке диапазона вариатором, управляемым также с помощью ОГС. В том случае, если комбайн комплектуется измельчителем с прицепной тележкой, ОГС может осуществлять автосцепку тележки с комбайном и ее опрокидывание. Система герметична и через фильтр тонкой очистки заполняется рабочей жидкостью с помощью нагнетателя.

Необходимо помнить, что в системе существуют четыре вида потоков рабочей жидкости — неотъемлемом компоненте любой гидросистемы. Именно рабочие жидкости обеспечивают защиту рабочих элементов от износа. Благодаря им, оборудование нормально работает в условиях различных температур, нагрузок и влажности.

Читайте также: Какая трансмиссия у бмв

Рабочая жидкость ОГС [вверх]

  • М-10В2 ГОСТ 8581-78
  • М-8В ГОСТ 10541-78,

или масло для гидрообъемных передач:

  • МГ-8А (М-8А) ТУ 38.101135-87,
  • М-12В2 ТУ 38.1011198-89.

Рекомендуемые замены: моторное масло М-10Г2 и индустриальное И-30А (совместимы с М-10В2) .

Объемный гидравлический привод ГСТ-90 [вверх]

ГСТ-90 — гидравлический узел, который примеянется в гидрообъемном управлении движения комбайнов Дон-1500, миксеров, погрузчиков. Гидростатическая трансмиссия ГСТ-90 состоит из насоса НП-90 и мотора МП-90. Данный гидроагрегат — аксиально-плунжерного типа. Объемный гидропривод (гидроход) ГСТ-90 применяется для передачи движения от двигателя к ходовой части с бесступенчатым регулированием скорости движения и силы тяги при ручном управлении на комбайнах, катках, миксерах и другой спецтехники и с/х техники.

Объемный гидропривод ГСТ-90. Акисально-плунжерный

состоит из гидронасоса НП-90 и гидромотора МП-90

Частота вращения вала минимальная об/мин

Частота вращения вала номинальная об/мин

Частота вращения вала максимальная об/мин

Давление на входе минимальное, МПа (давление подпитки)

Давление на выходе максимальное, МПа

Эффективная мощность номинальная кВт

гидронасос 160,5 / гидромотор 125,6

Давление дренажа максимальное, МПа

Крутящий момент эффективный максимальный , Нм

Масло в гидравлические системы спецтехники — критерии подбора

Строительная техника отличается тем, что в ней применяется несколько типов масел: моторные, трансмиссионные и гидравлические. Для того чтобы сэкономить и не закупать большой перечень продуктов, владельцы обычно отдают предпочтение универсальным смазочным материалам. Сегодня мы поговорим о том, какие масла можно заливать в гидравлические системы спецтехники. Мы рассмотрим как специфические, так и универсальные жидкости.

Гидростатическая трансмиссия какие масла

Почему это важно?

Статистика показывает, что неподходящее или некачественное масло является одной из главных причин выхода гидравлики из строя — на него приходится порядка 70 % всех аварий. Смазочные материалы для спецтехники выделяются в отдельную группу.

Это связано с целым рядом факторов:

  1. Работа специальной техники предполагает постоянные высокие нагрузки. Соответственно, масло должно обеспечить надежную защиту каждой паре деталей в условиях высокого трения, а в ряде случаев и при ударных нагрузках (например, в гидромолотах).
  2. Спецтехника эксплуатируется круглый год в любых условиях. В результате масло должно обеспечивать высокую производительность и сохранять стабильную вязкость как при высоких, так и при низких температурах.
  3. Спецтехника применяется в сложных условиях, например, работает в шахте или находится в контакте с морской солью. В результате антикоррозионные и защитные свойства масла должны быть крайне высоки.
  4. Смазочные материалы зачастую закупаются оптом для обслуживания всего автопарка. В этом случае владельцу строительной техники важно найти масло в гидравлические и другие системы машины по доступной цене.

На что нужно обратить внимание при выборе?

Факторов, которые необходимо учесть, достаточно много, но основными являются два:

  • температура среды в районе использования техники с учетом годичных изменений;
  • вязкость в рабочем диапазоне.

Первый фактор определяется в зависимости от климата региона, в котором будет применяться машина. Здесь можно дать несколько советов:

  1. В умеренном климате рекомендуется остановить выбор на масле, указанном производителем техники. Каких-то дополнительных корректировок обычно не требуется.
  2. Если работа ведется в районах с низкой температурой, то выбор следует остановить на маслах с более высоким индексом температурной вязкости. При этом не имеет значения, будут ли они всесезонными или зимними.
  3. В регионах с жарким климатом при условии активного использования техники рекомендуется также делать поправку и заливать масла с большим индексом высокотемпературной вязкости.

Во втором и третьем случаях мы рекомендуем использовать масла с более высокими эксплуатационными свойствами.

Оптимальный показатель вязкости в рабочем диапазоне обычно указывается производителем техники в инструкции по обслуживанию, а также на специальных табличках в кабине оператора и на баке гидросистемы. Зачастую считается, что этот показатель зависит от того, какой тип гидронасоса установлен в машине. Это верно лишь отчасти.

Читать статью  Прохождение игры Деад Рейсинг 3, часть 2

Читайте также: Люфт в трансмиссии ваз 2107

Оптимальная вязкость определяется в первую очередь пропускной способностью каналов, и она должна соответствовать требованиям, необходимым для самых узких из них. В противном случае скорость протекания жидкости будет нарушена, что повлечет за собой неправильную работу оборудования. В результате даже в машинах с одинаковым типом гидронасосов может применяться разное масло.

Существуют еще 3 правила при выборе масла, которое вы будете заливать в гидравлические системы спецтехники:

  1. Следует применять только продукты, рекомендованные производителями и соответствующие международным стандартам SAE и ISO. Другие смазочные материалы с большой вероятностью приведут к выходу гидравлики из строя.
  2. При выборе масла в гидравлические системы строительной техники рекомендуется отдавать предпочтение маркам наиболее надежных и известных производителей. Это поможет вам избежать контрафакта и увеличить срок службы техники.
  3. Запрещается смешивать масла от разных производителей, так как набор присадок в них зачастую отличается. Если необходима замена продукта одной марки на другой, рекомендуется предварительно полностью слить предыдущий смазочный материал.

Особенности универсальных масел

Для владельцев спецтехники они представляются значительно более удобным вариантом: не нужно искать различные наименования и хранить их на складе, а один и тот же продукт можно использовать для разных машин. Гораздо удобнее заливать одно масло для мотора и одно — для трансмиссии и гидравлики. В идеале лучше совместить все 3 варианта в одном. Скажем сразу: это возможно, но многое зависит от конкретного вида машин.

Разновидностей универсального масла всего 2:

  • UTTO. Их можно использовать в трансмиссии и гидравлике, а также в некоторых тормозных системах;
  • STOU. Универсальные марки, которые могут применяться во всех системах.

Давайте разберемся с тем, как же работают такие смазочные материалы. Не секрет, что эффективность масла напрямую связана с тем, какие присадки присутствуют в его составе, а также от их качества. Создание универсального смазочного материала, то есть такого, который подходил бы сразу к нескольким системам — результат длительных исследований производителей. Необходимо определить не только оптимальный набор присадок, но и базовую долю каждой из них. Зачастую даже незначительное увеличение количества одного компонента может повлиять на присутствие другого. В данном случае оптимальным составом масла является такой, при котором все присадки выполняют свою функцию, не мешая друг другу.

С одной стороны, подобные продукты являются универсальными, так как сочетают в себе различные защитные свойства, с другой стороны, они почти всегда уступают специализированным в той или иной области. При выборе между различными маслами обратите внимание и на рекомендации производителя техники. Одни компании не ограничивают вас в применении смазочных материалов, в то время как другие не рекомендуют применять какие-либо составы, кроме специализированных.

Гидростатическая трансмиссия какие масла

Какие масла «Шелл» можно заливать в гидравлические системы спецтехники?

Специально для этих целей у «Шелл» представлена линейка Shell Tellus. Это современные продукты высокого качества, в которых стабильный уровень вязкости сочетается с отменной смазывающей способностью. Их основным преимуществом является то, что даже при высоких температурах они сохраняют свои характеристики, в том числе:

  • устойчивость к окислению;
  • отсутствие твердотельных частиц;
  • химическая инертность и сепарация с водой.

Благодаря этому Shell Tellus помогает увеличить срок службы гидравлических систем и поддерживать их высокую работоспособность.

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката

    Оригинальные масла

    Комбайны и тракторы Ростсельмаш — качественная и профессиональная агротехника, требующая высокого уровня технических сервисов и применения оригинальных запчастей, в том числе оригинальных смазочных материалов Ростсельмаш G-PROFI, применение которых позволяет:

    • повысить безотказность и срок службы техники
    • минимизировать потери от непроизводственного простоя
    • сохранить гарантию
    • обеспечить высокий уровень качества, так как приобрести этот продукт можно только у официального дилера компании Ростсельмаш
    • получить качественный и оперативный уровень технических сервисов, в том числе при возникновении гарантийной или постгарантийной эксплуатационной ситуации.

    Гидростатическая трансмиссия какие масла

    Конкурентные преимущества

    Смазочные материалы и охлаждающие жидкости Ростсельмаш — это высокие технологические стандарты, европейское качество и профессиональный подход к производству.
    Линейка смазочных материалов и охлаждающих жидкостей рекомендована к использованию при эксплуатации и обслуживании техники Ростсельмаш в гарантийный и послегарантийный период.

    Обращаем Ваше внимание на то, что использование в течение гарантийного периода масел, не одобренных производителем техники, может стать причиной прекращения гарантийных обязательств.

    В представленной ниже таблице Вы можете ознакомится с нормами расхода масел на все модели комбайнов.

    Скачать таблицу 33,6 kb

    Гидростатическая трансмиссия какие масла

    Основные конкурентные преимущества линейки масел Ростсельмаш:

    1. Наличие у продуктов линейки РОСТСЕЛЬМАШ G-PROFI всех официальных одобрений от производителей узлов и агрегатов импортного и отечественного происхождения, устанавливаемых на технике от Ростсельмаш;

    2. Все масла и жидкости прошли циклы стендовых и ходовых испытаний на агромашинах и полностью одобрены конструкторами Ростсельмаш;

    3. Гидравлическое масло РОСТСЕЛЬМАШ G-PROFI Ultra Pure 12 производится с более высоким 10-м классом чистоты.

    4. Моторные и трансмиссионные масла имеют более высокий запас эксплуатационных свойств (обеспечиваемые антиокислительными, противоизносными, противозадирными, противопенными, вязкостными и иными видами присадок, а также качеством основы), в том числе при эксплуатации агротехники в режимах повышенных нагрузок, в сравнении с универсальными маслами конкурентов.

    5. Масла РОСТСЕЛЬМАШ G-PROFI имеют в своем составе красный маркер, что позволяет безошибочно определить оригинальность продукта даже на визуальном уровне без лабораторного теста.

    6. Линейка масел РОСТСЕЛЬМАШ G-PROFI – это специально разработанные продукты, являющиеся идеальным техническим решением для узлов и агрегатов техники производства Ростсельмаш.

    Ассортимент оригинальных масел и специальных жидкостей ROSTSELMASH G-PROFI

    № п.п.НаименованиеФасовка
    Гидравлическое масло
    1RSM-G HYDRAULIC ULTRA PURE 12205, 20 л
    Трансмиссионно-гидравлическая жидкость для BULLER
    2RSM-G EASY-GO 10W-30205, 20 л
    Трансмиссионная жидкость для BULLER
    3RSM-G HEAVY GRIP GL-5, 85W-140205, 20 л
    Моторные масла
    4RSM-G SUPREME 15W-40205, 20 л
    5RSM-G REGULAR 10W-40205, 20 л
    6RSM-G SUPREME MS 10W-40205, 20 л
    7RSM-G ULTRA 10W-30205, 20 л
    Трансмиссионное масло
    8RSM-G GRIP GL-5, 85W-90205, 20 л
    Редукторное масло
    9RSM-G OUTPUT 150205, 20 л
    Консистентная смазка
    10RSM-G UNIVERSAL LITHIUM GREASE18 кг, 400 г
    Охлаждающие жидкости
    11RSM-G ANTIFREEZE RED 40220, 10 кг
    12RSM-G ANTIFREEZE ORANGE 40220, 10 кг

    Основная гидросистема комбайна дон 1500

    Тяжелый транспорт

    основная гидросистема, система объемного рулевого управления, привод мотовила, сис­тема привода ходовой части
    5.2 Гидравлическая система комбайна, принципиальная схема которой показана в приложении Б, дополнилась объемным гидроприводом мотовила жатки. Силовые насосы гидросистемы объемного привода ходовой части, основной гидросистемы и гидросистемы привода мотовила (соответственно НП112, НШ-28Д-3 и НШ-10Д-3) объединены в тандем насосов НП 112.6МНП+НШ28-10-3 (Рисунок 5.1). Рабочая жидкость для всех систем — масло МГЕ-46В ТУ 38.001347-83 или масло марки «А» ТУ 38.1011282-89, емкостью для которой служит гидробак (Рисунок 5.2), применение других марок масел в гидросистеме не разрешается.

    5.1 — Тандем насосов НП 112.6МНП+НШ28-10-3

    1 — насос НП112; 2 — насос подпитки; 3 — насос НШ-28Д-3; 4 — насос НШ-ЮД-З Рисунок

    5.3 Гидробак (Рисунок 5.2), заполненный маслом, обеспечивает работу основной гидросистемы, объемной гидросистемы рулевого управления, гидропривода мотовила жатки и гидросистемы объемного привода ходовой части.

    Гидростатическая трансмиссия какие масла

    Читайте также: Комбайны РСМ: характеристики и особенности

    Рисунок 5.2 — Гидробак 1 — корпус бака; 2 — корпус фильтра; 3 — стакан; 4 — крышка фильтра; 5 — пробка; 6 — фильтроэле-мент; 7 — клапан-сигнализатор; 8 — сливной вентиль; 9 — патрубок сливной; 10, 11, 12, 13 — патрубки всасывающие; 14 — сапун; 15 — датчик минимального уровня масла; 16 — датчик температуры масла; 17 — маслоуказатель

    Гидробак обеспечивает охлаждение рабочей жидкости, ее очистку и температурную компенсацию изменения объема.

    В гидробак установлен датчик сигнализатора температуры масла ТМ 111-12 для контроля за максимально допустимой температурой нагрева рабочей жидкости (84 + 4)°С. При превышении максимально допустимой температуры масла датчик сигнализатора температуры масла срабатывает. Звуковой сигнал и светящаяся лампочка пиктограммы на блоке световой сигнализации «Сигнал 2Б» указывают на перегрев рабочей жидкости. Дополнительно, в гидробаке установлен датчик минимального уровня масла ДМУГ-210. При снижении уровня масла в гидробаке ниже минимально допустимого, срабатывает звуковой сигнал и светящаяся лампочка пиктограммы на блоке световой сигнализации «Сигнал 2Б».

    5.4 В соответствии с рисунком 5.2 гидробак состоит из: корпуса бака 1, внутри которого установлен фильтр тонкой очистки; сапуна 14; маслоуказа-теля 17; сливного устройства и всасывающих патрубков 10, 11, 12 и 13.

    Фильтр обеспечивает тонкость фильтрации до 25 мкм и состоит из корпуса фильтра 2, клапана-сигнализатора 7 и фильтроэлемента 6.

    Клапан-сигнализатор предназначен для контроля за чистотой фильтроэлемента, а также предохранения его от разрушения при засорении путем перелива масла в гидробак, минуя фильтроэлемент, через клапан. Величина настройки клапана (0,2 +

    Сапун обеспечивает сообщение внутренней полости гидробака с атмосферой и служит для очистки воздуха, поступающего в гидробак, от механических примесей.

    Маслоуказатель предназначен для визуального контроля уровня рабочей жидкости в гидробаке. Количество масла в гидробаке должно быть в пределах между верхней и нижней рисками маслоуказателя, нанесенными на масломерном стекле.

    В нижней части гидробака приварены разные по высоте всасывающие патрубки. Патрубок объемной гидросистемы рулевого управления выполнен более коротким: в случае аварийной остановки, связанной с утечкой масла, оставшегося в гидробаке масла будет достаточно для работы рулевого управления.

    Для слива рабочей жидкости из гидробака в его нижней части установлен сливной вентиль 8.

    5.5 Реверс наклонной камеры осуществляется с помощью гидромотора RW 400 СВМ. Шестерня гидромотора вводится в зацепление с зубчатым колесом привода наклонной камеры с помощью гидроцилиндра ЕДЦГ 108.000. Перемещение гидроцилиндра осуществляется при включении средней секции электрогидрораспределителя ЗРЭ50-41, расположенного на подмоторной раме.

    В связи с использованием в комбайне гидропривода мотовила и реверса наклонной камеры с помощью гидромотора, на подмоторной раме установлены гидрораспределители ЗРЭ50-42 и 4РЭ50-33.

    5.6 Гидропривод мотовила жатки, предназначен для управления скоростью вращения мотовила или подборщика. Эта система включает в себя: насос НШ-10Д-3, в составе тандема насосов; гидроблок управления; гидромотор, установленный на жатке (подборщике); полумуфты разъемные и систему гибких и жестких маслопроводов; электронный блок; пульт управления гидроприводом мотовила.

    Гидроблок управления предназначен для независимого пропорционального управления пуском, остановом и скоростью вращения мотовила жатки, поддержания настроенного давления или предохранения от давления, превышающего установленное.

    содержание .. 71 72 74 ..

    Читайте также: Снегоочиститель из газового баллона – подготовка и изготовление своими руками

    Отличия гидросистемы комбайна «Дон-1500Б» с унифицированной жатвенной частью РСМ-081.27

    5.1 Основные технические данные указаны в таблице 4 Таблица 4

    Гидравлическая система

    Максимальное давление в системе:МПа
    — основная система12,5
    -рулевое управление16
    -привод мотовила16
    -привод ходовой части (ГСП36,3
    Тандем насосовНП 112.6МНП+НШ28Д-10Д-3
    Насос рулевого управленияНШ10Е-ЗЛ
    Привод ходовой частиГСТ 112-2
    Гидробак:
    — емкостьл50
    — обслуживаниеосновная гидросистема, система объемного рулевого управления, привод мотовила, сис­тема привода ходовой части

    5.2 Гидравлическая система комбайна, принципиальная схема которой показана в приложении Б, дополнилась объемным гидроприводом мотовила жатки. Силовые насосы гидросистемы объемного привода ходовой части, основной гидросистемы и гидросистемы привода мотовила (соответственно НП112, НШ-28Д-3 и НШ-10Д-3) объединены в тандем насосов НП 112.6МНП+НШ28-10-3 (Рисунок 5.1). Рабочая жидкость для всех систем — масло МГЕ-46В ТУ 38.001347-83 или масло марки «А» ТУ 38.1011282-89, емкостью для которой служит гидробак (Рисунок 5.2), применение других марок масел в гидросистеме не разрешается.

    5.1 — Тандем насосов НП 112.6МНП+НШ28-10-3

    1 — насос НП112; 2 — насос подпитки; 3 — насос НШ-28Д-3; 4 — насос НШ-ЮД-З Рисунок

    5.3 Гидробак (Рисунок 5.2), заполненный маслом, обеспечивает работу основной гидросистемы, объемной гидросистемы рулевого управления, гидропривода мотовила жатки и гидросистемы объемного привода ходовой части.

    Рисунок 5.2 — Гидробак 1 — корпус бака; 2 — корпус фильтра; 3 — стакан; 4 — крышка фильтра; 5 — пробка; 6 — фильтроэле-мент; 7 — клапан-сигнализатор; 8 — сливной вентиль; 9 — патрубок сливной; 10, 11, 12, 13 — патрубки всасывающие; 14 — сапун; 15 — датчик минимального уровня масла; 16 — датчик температуры масла; 17 — маслоуказатель

    Гидробак обеспечивает охлаждение рабочей жидкости, ее очистку и температурную компенсацию изменения объема.

    В гидробак установлен датчик сигнализатора температуры масла ТМ 111-12 для контроля за максимально допустимой температурой нагрева рабочей жидкости (84 + 4)°С. При превышении максимально допустимой температуры масла датчик сигнализатора температуры масла срабатывает. Звуковой сигнал и светящаяся лампочка пиктограммы на блоке световой сигнализации «Сигнал 2Б» указывают на перегрев рабочей жидкости. Дополнительно, в гидробаке установлен датчик минимального уровня масла ДМУГ-210. При снижении уровня масла в гидробаке ниже минимально допустимого, срабатывает звуковой сигнал и светящаяся лампочка пиктограммы на блоке световой сигнализации «Сигнал 2Б».

    5.4 В соответствии с рисунком 5.2 гидробак состоит из: корпуса бака 1, внутри которого установлен фильтр тонкой очистки; сапуна 14; маслоуказа-теля 17; сливного устройства и всасывающих патрубков 10, 11, 12 и 13.

    Фильтр обеспечивает тонкость фильтрации до 25 мкм и состоит из корпуса фильтра 2, клапана-сигнализатора 7 и фильтроэлемента 6.

    Клапан-сигнализатор предназначен для контроля за чистотой фильтроэлемента, а также предохранения его от разрушения при засорении путем перелива масла в гидробак, минуя фильтроэлемент, через клапан. Величина настройки клапана (0,2 +

    Сапун обеспечивает сообщение внутренней полости гидробака с атмосферой и служит для очистки воздуха, поступающего в гидробак, от механических примесей.

    Читайте также: Молотковые дробилки. Устройство, характеристики и применение

    Маслоуказатель предназначен для визуального контроля уровня рабочей жидкости в гидробаке. Количество масла в гидробаке должно быть в пределах между верхней и нижней рисками маслоуказателя, нанесенными на масломерном стекле.

    В нижней части гидробака приварены разные по высоте всасывающие патрубки. Патрубок объемной гидросистемы рулевого управления выполнен более коротким: в случае аварийной остановки, связанной с утечкой масла, оставшегося в гидробаке масла будет достаточно для работы рулевого управления.

    Для слива рабочей жидкости из гидробака в его нижней части установлен сливной вентиль 8.

    5.5 Реверс наклонной камеры осуществляется с помощью гидромотора RW 400 СВМ. Шестерня гидромотора вводится в зацепление с зубчатым колесом привода наклонной камеры с помощью гидроцилиндра ЕДЦГ 108.000. Перемещение гидроцилиндра осуществляется при включении средней секции электрогидрораспределителя ЗРЭ50-41, расположенного на подмоторной раме.

    В связи с использованием в комбайне гидропривода мотовила и реверса наклонной камеры с помощью гидромотора, на подмоторной раме установлены гидрораспределители ЗРЭ50-42 и 4РЭ50-33.

    5.6 Гидропривод мотовила жатки, предназначен для управления скоростью вращения мотовила или подборщика. Эта система включает в себя: насос НШ-10Д-3, в составе тандема насосов; гидроблок управления; гидромотор, установленный на жатке (подборщике); полумуфты разъемные и систему гибких и жестких маслопроводов; электронный блок; пульт управления гидроприводом мотовила.

    Гидроблок управления предназначен для независимого пропорционального управления пуском, остановом и скоростью вращения мотовила жатки, поддержания настроенного давления или предохранения от давления, превышающего установленное.

    Принципиальная схема работы гидросистемы комбайна «Дон»

    сновная гидросистема комбайна «Дон» предназначается для подъёма/опускания жатки, горизонтального/вертикального перемещения мотовила, прокрутки наклонной камеры и шнека жатки, включения/выключения привода молотилки, привода выгрузных шнеков, поворота выгрузного наклонного шнека, изменения частоты вращения мотовила и молотильного барабана, включения вибраторов для активизации выгрузки зерна из бункера, управления копнителем.

    комбайнах «Дон» с механическим приводом ходовой части гидросистема изменяет скорость движения комбайна в пределах диапазона вариатора.

    Назначение, общее устройство, принцип действия

    УСТРОЙСТВО И ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

    «ДОН-1500»

    Часть III

    Гидросистема «Дон-1500».

    Кафедра СХМ

    Воронеж

    Основная гидросистема

    Назначение, общее устройство, принцип действия

    Основная гидросистема зерноуборочного комбайна «Дон-1500» (рис.8.54) предназначена для подъема и опускания жатки, горизон­тального и вертикального перемещения мотовила, изменения частоты вращения мотовила, прокрутки жатки, включения и выключения молотилки, включения привода выгрузного шнека, изменения частоты вращения молотильного барабана, привода вибратора для активизации выгрузки зерна из бункера, откры­тия и закрытия клапана копнителя, перевода выгрузного шнека в рабочее и транспортное положения.

    Гидростатическая трансмиссия какие масла

    Рис.8.54. Схема основной гидросистемы комбайна «Дон-1500»:

    1 – масляный бак; 2 – шестеренный насос; 3 – гидроклапан с электромагнитным управлением; 4 – гидрораспределитель двухсекционный с электрогидравлическим управлением; 5 – предохранительно-переливной клапан; 6 – трехсекционный гидрораспределитель; 7 – распределитель копнителя; 8 – гидроцилиндр открытия клапана копнителя; 9 – гидроцилиндр закрытия копнителя; 10 – вибратор бункера; 11 – гидроцилиндр поворота выгрузного шнека; 12 – гидроцилиндр включения выгрузного шнека; 13 – гидроцилиндр вариатора барабана; 14 – гидроцилиндр прокрутки жатки; 15 –гидроцилиндр включения молотилки; 16 и 17 –гидроцилиндры выноса мотовила; 18 и 19 – гидроцилиндры подъема мотовила; 20 – гидроцилиндр вариатора мотовила; 21 – гидроцилиндр подъема жатки; 22 – дросселирующий настраиваемый клапан; 23 – гидрораспределитель с механическим управлением

    Читайте также: Популярные трактора Беларусь МТЗ-50 и МТЗ-52. Описание, характеристики, видео

    Регулировка гидравлической схемы комбайна и устранение неполадок

    Гидравлическая система зерноуборочного комбайна «Дон-1500» состоит из трех независимых гидросистем: основной, объемной рулевого управления и объемного привода ходовой части.

    Основная — выполняет множество операций: поднимает (опускает) жатку и мотовило, изменяет частоту вращения мотовила и молотильного барабана, перемещает в горизонтальном направлении мотовило, поворачивает выгрузной шнек в рабочее и транспортное положение, включает (выключает) привод молотилки и выгрузного шнека, делает обратную прокрутку (реверсирование) транспортера наклонной камеры, закрывает копнитель и улучшает выгрузку влажного зерна из бункера.

    Учитывая многофункциональность и сложность этой системы, часто трудно установить причины возникающих отказов и оперативно их устранить, особенно в полевых условиях.

    Многолетний опыт работы Тамбовского технического (организованного ВИИТиНом) по устранению последствий отказов позволил разработать методы поиска их причин и способы их устранения. В основу этих способов заложен принцип отыскания и устранения последствий отказов «от простого к сложному» с наименьшей трудоемкостью.

    Поиск и устранение последствий отказов основной гидросистемы необходимо производить по внешним признакам их проявления в последовательности, указанной в таблице

    Внешнее проявление отказа и возможные причиныВыявление и устранение последствий отказов
    Все потребители гидросистемы не работают, отсутствует давление в системе
    Недостаточный уровень масла в баке гидросистемыПроверить уровень по маслоуказателю в баке, дозаправить его до верхней метки (масло М-10В2, М-8В ГОСТ 8581-78, ГОСТ 10541-78)
    Масло не подается к насосу НШ-32А-3 (повышенный шум насоса)
    Пережат всасывающий рукавОсмотреть рукав, устранить пережатие
    Отсутствует пружина внутри всасывающего рукаваПроконтролировать на ощупь наличие пружины. Вставить спиральную пружину с отогнутыми внутрь концами во всасывающий рукав
    Ослабление натяжного устройства привода насоса НШ-32А-3Проверить степень натяжения, при необходимости отрегулировать натяжение ремней
    Не вращается насос НШ-32А-3Проконтролировать температуру трубопроводов до и после предохранительно-переливного клапана. Если после запуска двигателя трубопроводы не нагреваются в течение 15 мин., нужно проверить состояние привода насоса (шлицевая втулка и стопорные кольца на шкиве)
    Не отрегулирован клапан предохранительно-переливной (КПП) 108.00.000ВПроверить давление срабатывания КПП. Отрегулировать его на величину 1 25±5 кгс/см2. Для этого нужно вращать болт в необходимом направлении (закручивая — давление больше, откручивая — давление меньше). После регулировки затянуть контргайку и болт опломбировать. Настройка клапана должна производиться при номинальной частоте вращения двигателя (2000 мин-‘) и температуре масла 50°.
    Засорился КППСнять нагнетательный фланец с клапана. Если масло течет из КПП непрерывной струей, значит, «залег» клапан. Нажать на клапаны до упора тупым концом бородка и отпустить. Течь должна стать каплеобразной. При выполнении операций инструмент не должен попадать в зазор «клапан-седло».
    Вышла из строя наружная уплотнительная шайба (фторопластовая) втулки КПП. Втулка установлена наружным буртиком вверхРазобрать и промыть КПП. Визуально проверить исправность уплотнительной шайбы. Если наблюдается разрыв или смятие, вдавливание буртиков шайбы, заменить ее. Установить правильно втулку с кольцом
    Попадание под иглу КПП постороннего предмета (кусочек резины, окалина, стружка и т.п.)Разобрать предохранительную часть КПП. Проверить наличие посторонних предметов. Промыть предохранительную часть дизтопливом и при необходимости отрегулировать давление срабатывания КПП (125±5 кгс/см2)
    Неработоспособен КППВыполнить вышеперечисленные операции. При отсутствии положительного результата заменить КПП
    Потеря производительности насоса НШ-32А-3Если при замене КПП нет давления, проверить производительность насоса дросселем ДР- 90 производства ГОСНИТИ. При необходимости заменить насос
    Повышенный нагрев масла при работе системы
    Недостаточное количество масла в гидробакеПроверить уровень масла в гидробаке. Дозаправить гидробак до верхней метки маслоуказателя
    Загрязнен фильтроэлемент гидробака (635-1-06)В кабине должна загореться пиктограмма «забит фильтр». Заменить фильтроэлемент. Масло из бака при замене фильтра не сливать. (При холодном масле может загореться пиктограмма «забит фильтр», но она должна погаснуть по мере разогрева масла)
    Быстрый нагрев и перегрев масла при выключенных органах управления гидравликой
    Наличие постоянного давления в системе (более 10кгс/сма)Измерить давление в основной гидросистеме на КПП при выключенных органах управления
    Не отрегулированы тяги от бруса датчика сброса копны к распределителю копнителяПроверить регулировку тяг. При закрытом клапане копнителя толкатель золотника распределителя копнителя должен быть полностью вытянут (крайнее правое положение)
    Заклинило золотник распределителя копнителяПроконтролировать перемещение толкателя, предварительно отсоединив его от тяг. Если он перемещается без усилий, нужно разобрать, промыть дизтопливом и найти повреждение. При необходимости заменить распределитель копнителя
    Зажата тяга управления механическим распределителемПроверить перемещение и легкость хода тяг, устранить обнаруженные заедания
    Золотник механического распределителя не в нейтральном положенииПроверить нейтральность положения золотника при нейтральном положении рукоятки управления. Отрегулировать тяги механического распределителя
    Заклинило гидроклапан с электромагнитным управлением 109.00.000Если давление в основной системе не снижается до 4 кгс/см2 при выключенных органах управления, заменить электрогидроклапан 109.00.000
    Выброс масла из сапуна, вспенивание масла в гидробаке
    Подсос воздуха в системуПроконтролировать состояние (вспенивание) масла через стекло маслоуказателя гидробака. Подтянуть всасывающий фланец на насосе, штуцеры и хомуты всасывающих маслопроводов. Заменить поврежденные уплотнительные кольца фланца, поврежденные рукава
    Замедленное перемещение рабочих органов при номинальной частоте вращения двигателя
    (при n=2000 мин-1 и прогретом масла t=50°)
    Пониженное давление в основной гидросистеме из-за разрегулировки КППОтрегулировать КПП на 125 кгс/см2 и опломбировать
    Пробуксовка ремней привода насоса НШ-32А-3Проверить натяжение ремней привода насоса
    Повышенные утечки масла в насосе НШ-32А-3Проконтролировать давление в системе. При невозможности поднять его на КПП до 125 кгс/см2, проверить и заменить насос
    Жатка не опускается
    Не совмещены риски на шпинделе и корпусе дросселирующего клапанаПроверить совмещение рисок. Совместить соответствующую риску, тяжелее жатка — меньше диаметр дросселя, легче — больше
    Запорное устройство механического распределителя в секции подъема жатки не обеспечивает слива рабочей жидкостиРазобрать запорное устройство. Заменить клапан и втулку
    Рукоятка подъема жатки в кабине упирается в панельПроверить ход золотника при перемещении рукоятки управления. Ход золотника должен быть ±7 мм от нейтрали. Отрегулировать тягу золотника
    Самопроизвольное опускание жатки (подборщика)
    Запорное устройство механического распределителя в секции подъема жатки не обеспечивает герметичностиРазобрать запорное устройство. Заменить клапан, втулку или резиновое кольцо
    Гидроцилиндры выноса мотовила работают несинхронно
    Наличие воздуха в гидроцилиндрахПрокачать воздух в гидросистеме методом поочередного ослабления штуцеров маслопроводов на гидроцилиндрах
    Нет герметичности запорного устройства соответствующей секции распределителя с механическим управлениемРазобрать запорное устройство, заменить уплотнительное кольцо
    Внутренние перетечки масла в гидроцилиндрахРазобрать правый цилиндр, заменить уплотнительное кольцо поршня. После сборки прокачать масло
    Гидроцилиндр вариатора мотовила не перемещает подвижный шкив
    Не смазан подвижный шкивСмазать шкив
    Не изменяются обороты мотовила
    Лопнула пружина на ведомом шкивеПроверить работоспособность пружины, по возможности заменить ее
    Течь по шпинделю гидроцилиндра вариатора мотовила
    Разрыв манжетыЗаменить манжету. Перед установкой смазать ее маслом
    Все потребителиот механического распределителя работают нормально, а от электрогидрораспределителей не работают
    Не работает клапан с электромагнитным управлением. Отсутствует напряжениеПроверить подачу напряжения и целостность массового провода на контактах клапана с электромагнитным управлением. В случае отсутствия напряжения проверить плавкие вставки предохранителей, напряжение на клавишах и контакты клавишей пульта электрогидравлики, целостность проводки и контакты соединяющих фишек электрической цепи электромагнитного клапана
    Не работает клапан с электромагнитным управлением. Напряжение подаетсяЗаменить клапан с электромагнитным управлением 109.00.000
    Не работает один из потребителей секции электрораспределителей
    Напряжение подается одновременно на две противоположные катушки секции распределителяПроверить исправность блоков диодов ВД-2 в пульте управления электрогидравлики. Заменить неисправный блок
    Нет герметичности седла и иглы со стороны, противоположной подводу масла к гидроцилиндруРазобрать клапан, посмотреть детали. Произвести притирку конических поверхностей или заменить седло, уплотнительное резиновое кольцо
    Отсутствует напряжение на катушке электромагнитаПроверить напряжение. Устранить неисправность
    Напряжение на катушке электромагнита есть, но якорь не «щелкает»Заменить электромагнитный клапан
    Большие внутренние перетечки в поршневом гидроцилиндреПодать давление в одну из полостей гидроцилиндра, другая должна быть открыта. Появление потока из открытой полости свидетельствует о неисправности цилиндра. Заменить его
    Заклинил золотник секции гидрораспределителя в крайнем положенииВключить любой другой потребитель электрогидравлики. Если срабатывает рассматриваемый потребитель, то золотник заклинило. Снять распределитель, заменить секцию
    Заклинил поршень гидрозамка в крайнем положенииВыкрутить запорные клапаны, проверить свободное перемещение поршня. Провести притирку поршня. Промыть и вставить его в распределитель
    Забивание дроссельного отверстия втулки золотникаРазобрать, прочистить дроссельные отверстия, промыть и собрать секцию

    Источник http://dmsht.ru/gidrostaticheskaya-transmissiya-kakie-masla/

    Источник https://agrosouz-m.ru/zapasnye-chasti/originalnye-masla/

    Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/gidrosistema-kombajna-don-1500.html

    Читать статью  Как выбрать снегоуборщик для дома или дачи?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: