Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

В первой части нашего обзора мы уже убедились, что подержанная Альмера Классик не должна разорить своего нового владельца. Во всяком случае, на сварку и покраску много тратить не придётся достаточно долго. А как обстоит дело с подвеской, электрикой, моторами и коробками? Неужели всё так же радужно?

Электрика

О собых хлопот система не доставляет, но, тем не менее, нужно быть готовым к тому, что понадобится пропайка реле, некоторых блоков управления и коммутации. В общем-то, блоки реле и предохранителей иногда живут своей жизнью, порой придется «передергивать» релюшки и предохранители в поисках проблем. Но это уже после пяти-шести лет эксплуатации. В остальном простая система серьезных сложностей не доставляет.

Самые серьезные проблемы – это сбойный иммобилайзер, глюки электровентиляторов машины и сбои электроники АБС. Мелкие беды с датчиком давления системы кондиционирования и давления в ГУР решили после 2008 года. Почти все они хорошо освоены в ремонте и хлопот при обращении в специализированный сервис не доставят. Иммобилайзер обычно требует сброса питания, а в случае частого повторения ошибки — замены антенны. Вентиляторы страдают из-за обрыва проводки, а блок АБС – из-за внутренней пайки и обрывов проводов датчиков в месте изгиба проводки.

Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

Ресурс генератора обычно не меньше 150 тысяч километров, лишь при эксплуатации в северных и особо пыльных регионах проблемы случаются чаще. Да и в ремонте обычно все недорого. Ресурс ремня генератора может быть не слишком большим: уже после 50 тысяч километров рекомендуется проверять его на наличие трещин, а к сотне тысяч придется заменить обязательно. Но замена недорога, так что вряд ли это можно назвать серьёзным недостатком.

Реле света в ногах водителя может коротить, как итог – запах гари в салоне и сбои в работе ЭБУ мотора. Проблема типичная, и если машина старше 2008 года, то почти наверняка понадобится замена. Особой прочностью не отличаются нагруженные электроразъемы: этим страдает проводка передних фар, противотуманок и обогрева заднего стекла. Проверять их стоит при каждом ТО и, разумеется, при покупке.

Проводка крышки багажника на удивление уязвима, отказы случаются часто, как правило – обрыв проводов внутри гофры. На машинах с редкой опцией обогрева зоны парковки дворников может отказать блок управления системой — он включает обогрев на полную силу, и стекло может треснуть, а нити обогрева перегореть. В основном проблемы мелкие, не влияющие на возможности машины, но, тем не менее, ощущение качества они снижают.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозные механизмы вполне надежны, но оригинальные детали не отличаются хорошим ресурсом. Колодки передних колес могут пройти до замены всего 20-30 тысяч километров. С задними барабанами немного проще: ресурс колодок составляет не менее 50-60 тысяч, а барабаны служат раза в два дольше. Шланги и трубки хлопот не доставляют, а вот система АБС порой сбоит — не торопитесь ремонтировать сам блок, часто причина в одном из датчиков или даже разъеме проводки. Да и сбои питания вызывают некорректную работу системы — почините генератор, если он не выдает стабильного напряжения.

На фото: Nissan Almera Classic

Подвеска проста, но хлопот с ней всё же достаточно много. Во-первых, передние и задние рычаги предполагается менять только целиком. Ремонт возможен, но оригинальных компонентов не будет. Опоры передних стоек больше сотни тысяч не выходят, а по грунтовкам их ресурс еще меньше. А самое больное место – амортизаторы. Они склонны к течам, после чего и без того плохонькая управляемость машины становится попросту опасной.

Рычаг передний нижний
цена за оригинал
5 423 рубля

Стабилизатора поперечной устойчивости штатно у машины нет, хотя родственный Samsung SM3 его имеет, и деталь можно поставить. Детали недорогие, а рычаги спереди можно поставить от «европейской» машины, для которой выпускается множество аналогов. Тем не менее, подвеска всегда будет требовать внимания, а при регулярных поездках с полной загрузкой ресурс задних амортизаторов уменьшается до смешных 15 тысяч километров: они будут течь буквально после каждого ТО. Но проблема решаема — достаточно один раз поставить детали производства Kayaba или SACHS. И комфорт возрастет, и надежность: это как раз тот случай, когда оригинальные детали попались очень неудачные.

Рулевое управление подводит в основном при пробегах за полторы сотни тысяч. Основные риски связаны со слабыми пыльниками рейки и низким ресурсом насоса ГУР. Насос начинает гудеть и гнать стружку в рейку, после чего выходят из строя ее манжеты. Ну а повреждения пыльников приводят к коррозии рейки и быстрому появлению стуков. Еще напомню, что за часть люфтов отвечает рулевая колонка и ее сочленения.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

По сути, с кузовом, салоном, электрикой, подвеской и тормозами у машины особенных проблем нет. Всё сделано очень бюджетно, просто, но весьма надежно. Да, ломается, но недорого. А вот с МКПП возможны сюрпризы.

Большая часть обладателей Almera считает коробку «вечным» агрегатом и очень удивляется, когда она выходит из строя . Появились даже слухи, что проблема в недостаточном уровне масла в МКПП, но суть поломок обычно говорит о другом: дешевые подшипники и плохой материал синхронизаторов и муфт плохо приспособлены к нашим пробкам и частому нарушению скоростного режима.

Типичный ремонт – это собственно замена подшипников обоих валов, замена синхронизаторов второй-третьей передачи и замена муфт четвертой и пятой. Помимо этого нарекания вызывает работа механизма переключения передач: он и с конвейера не отличается точностью работы, а после сотни тысяч пробега владелец может ощутить, что испытывал водитель Икаруса, втыкая передачи «на ощупь».

Любителей «механики» преследуют проблемы с главным цилиндром сцепления, конструкция которого не очень удачна. Он течет, так что при покупке внимательно осмотрите вакуумный усилитель, и при наличии подтеков рассчитывайте на замену. Ремонту деталь поддается плохо: потребуется не только замена уплотнений, но и доработка металлических поверхностей.

Как ни странно, АКПП надежнее «механики». На Almera Classic устанавливали проверенную коробку серии RE4F03A. Эта четырехступка ведет «родословную» еще от полностью гидравлических АКПП и по механической части отличается великолепной надежностью. Конечно, плавающая блокировка ГДТ заметно снижает ресурс масла при активном движении и вызывает раннее загрязнение гидроблока, да и рабочая температура великовата, но это решаемые сложности.

Коробка способна пройти 250-350 тысяч километров до первых ремонтов и обладает хорошим запасом прочности. Основные неисправности связаны с ресурсом соленоидов гидроблока и случаями потери масла и перегрева. Возможно, при пробегах порядка 150-200 тысяч придется заменить сальник ГДТ и сменить накладки его блокировки, если степень загрязнения масла быстро увеличивается и есть подтеки. При очень больших пробегах — за 500 тысяч — возможны типично ресурсные неприятности с втулками насоса и заднего планетарного ряда.

И ещё я бы рекомендовал установить отдельный радиатор АКПП увеличенного размера, например от Nissan Qashqai или от чего-то еще для увеличения срока службы масла и ресурса коробки.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Мотор

Единственный двигатель на Nissan Almera Classic на редкость хорош. Вообще вся серия моторов QG отличается удачной конструкцией, но именно QG16DE в семействе можно назвать лучшим. Конструкция проста и неприхотлива, как и полагается массовому мотору. Чугунный блок цилиндров, надежная поршневая группа, цепной привод ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов, прямой привод маслонасоса, простая и надежная система впрыска и катколлектор.

Комплект цепи ГРМ
цена за неоригинал
7 260 рублей

Собственно, подводят мотор только катколлектор и цепной привод ГРМ. Катализаторы слишком нежные, а еще очень не любят долгих зимних запусков и холодов. После пяти лет эксплуатации наполнитель катализатора уже начинает «играть», а катализатор немного крошиться. Крошка может попадать в поршневую группу, вызывая резкий износ цилиндров, колец и клапанов. Очень рекомендуется или менять катализатор на новый, или просто удалить. Можно и просто поставить обычный коллектор от версии двигателя с Евро-3 и выхлоп с нижним катализатором от более старой Almera.

Плохой запуск, особенно зимой, во многом связан с растяжением цепи ГРМ. Ее ресурс колеблется в очень большом диапазоне: старые моторы обычно ходили до 150-200 тысяч километров без замены, а на машинах последних лет выпуска нередки случаи растяжения уже после 70 тысяч.

На фото: Nissan Almera Classic

Еще некоторое количество неприятностей доставляют ДПРВ и ДПКВ, ресурс этих датчиков обычно меньше 150 тысяч. Ресурс ДМРВ чуть выше, причем постепенное падение приемистости плохо ощущается, а полный отказ – редкость, зато опять же, сказывается на ресурсе катализатора. Датчик положения дроссельной заслонки – расходник, он порой выходит из строя раньше сотни тысяч пробега. Сюрпризы с ПО ЭБУ почти всегда вылечены: вряд ли кто-то мирился с плохим запуском на протяжении 10 с лишним лет. Ну а чувствительность к загрязнению дроссельной заслонки – беда типичная для многих моторов, просто тут проявляется в ухудшении запуска, а не только в плавающих оборотах холостого хода.

Читать статью  Первые автоновинки 2023 года. Их уже можно купить в России

Резюме

Способ сделать большую машину дешевой в компании Nissan/Samsung выбрали достаточно удачный: простой салон, меньше вариантов комплектаций и сравнительно недорогие элементы подвески, проводки и внутреннего оснащения. Кроме того, надежные мотор с АКПП и кузов, который не корродирует, несмотря на явные просчеты в его конструкции.

На фото: Nissan Almera Classic

Впрочем, по современным меркам машина выглядит устаревшей, у нее не очень надежная подвеска и посредственная управляемость. Да и пассивная безопасность не на современном уровне, а в базовой комплектации нет даже подушки безопасности пассажира.

Среди несомненных плюсов — большие размеры, но практика показывает, что большинство машин B++ класса во внутренних объемах уступают несильно, и при этом современнее и экономичнее. Плюс при той же цене они банально новее. Правда, и порог вхождения выше: ведь и VW Polo Sedan, и парочка Hyundai /Kia появились только в 2009 году.

В общем, есть над чем подумать!

Тест драйв Ниссан Альмера классик (видео)

Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

Японская автомобильная индустрия воспринимается в нашей стране первосортным продуктом.

Согласно русской иерархии, породистее японцев считаются лишь немцы. Итальянцы, французы, корейцы стоят в этом списке на ступеньке пониже и считаются в автомобильной табели о рангах нашей страны вторым эшелоном.

Облик Альмеры Классик довольно сильно похож на истинно японский автомобиль, особенно в том случае, если машина выкрашена в неприметную, серо-серебристую гамму. Причем это ощущение временами чувствуется настолько сильно, что порой мысленно допускаешь в отношении автомобиля бесспорный японский аргумент – расположенный с правой стороны руль. И это не случайно, ведь внешне седан полностью соответствует японской идеологии и культуре.

Облик Альмеры Классик довольно сильно похож на истинно японский автомобиль, особенно в том случае, если машина выкрашена в неприметную, серо-серебристую гамму. Причем это ощущение временами чувствуется настолько сильно, что порой мысленно допускаешь в отношении автомобиля бесспорный японский аргумент – расположенный с правой стороны руль. И это не случайно, ведь внешне седан полностью соответствует японской идеологии и культуре.

В умах обывателей Nissan Almera Classic выглядит преемником прежней Альмеры, известной под индексом N16, и считается чистокровно японским автомобилем. Хотя на самом деле Альмера Классик результат работы не японской, а корейской инженерной команды. В девичестве эта машина называлась другим, не привычным для нашего уха словом «Самсунг», которое в первую очередь ассоциируется в сознании нормального человека с бытовым пылесосом, СВЧ-печью или холодильником, но отнюдь не с автомобилем. Однако то ли для благозвучия слога, то ли для разнообразия слов, хотя в действительности, для должного восприятия на внешних рынках, Samsung SM3 был переименован в известный нам Nissan Almera Classic. Выплеснувшись на экспорт, вместе с новым паспортом, именем и фамилией, корейская машина одновременно обрела возможность пользования репутацией, уважаемого во многих странах Ниссана.

Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

Но почему же ради освоения новых стран корейцы решили сыграть в «фамильные тайны»? Ответ прост. Раз уж мы так охотно верим в брендовость товара и ставим так высоко японские марки, то не воспользоваться возможностями уважаемого имени корейцы попросту не могли, и в результате Самсунг СМ3 вышел на многие рынки под флагом японской фирмы Ниссан, благо для концерна Renault-Nissan, корейский Samsung, не самая посторонняя марка. В японо-корейских планах по освоению новых стран фигурировала и Россия, именно поэтому в 2006-м году на российском рынке появился новый, ранее не знакомый для нас седан – Nissan Almera Classic.

Места для барахла в Альмере Классик достаточно. Багажник грамотно организован, весьма велик и удобен.

Места для барахла в Альмере Классик достаточно. Багажник грамотно организован, весьма велик и удобен.

Примечательно, что облик Альмеры Классик действительно похож на истинно японский автомобиль, особенно в том случае, если машина выкрашена в неприметную, серо-серебристую гамму. Причем это ощущение временами чувствуется настолько сильно, что порой мысленно допускаешь в отношении автомобиля бесспорно японский аргумент, а именно расположенный справа руль. И это не случайно, ведь внешне седан полностью соответствует японской идеологии и культуре. Хотя делали Almera Classic в первую очередь для внутреннего рынка Южной Кореи, где руль, как и у нас, стоит в привычном для многих месте.

Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

Внутри машины сопоставимые мотивы. Интерьер сделан из жесткого, но качественного пластика черно-серых оттенков и в целом выглядит безлико, хотя каждый элемент в отдельности очень старается придать салону какой-то стилистический облик и настроение. Самый яркий пример подобной детали – внутренняя обшивка дверей. Локально она выглядят интересно и весьма затейливо, благодаря замысловатым линиям и переливам (особенно, если смотреть на обшивку и подлокотник сзади), но все же в общей картине действительности ее эстетическая роль нивелируется унынием и безликостью других деталей салона.

Внутри машины сопоставимые мотивы. Интерьер сделан из жесткого, но качественного пластика черно-серых оттенков и в целом выглядит безлико, хотя каждый элемент в отдельности очень старается придать салону какой-то стилистический облик и настроение.

Внутри машины сопоставимые мотивы. Интерьер сделан из жесткого, но качественного пластика черно-серых оттенков и в целом выглядит безлико, хотя каждый элемент в отдельности очень старается придать салону какой-то стилистический облик и настроение.

Альмера Классик – типичный представитель C-класса. В европейской системе исчисления ее аналогом считается Фольксваген Гольф, а если перевести это на наши деньги, то родные нам Жигули. Хотя в сравнении с ними Almera Classic сделана с несравнимо большей любовью к клиенту и уважением к нему. Размеры автомобиля гольф-класса позволяют удобно разместиться в салоне Альмеры четырем, а при особой сноровке и пяти людям. Для них у Альмеры Классик есть великолепные сиденья из ткани. В них отлично сидится, а тело не устает на всем протяжении дальней дороги! Ко всему прочему, места для барахла тоже достаточно. Багажник грамотно организован, весьма велик и удобен.

Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

В движении Almera Classic ведет себя феерически! Но когда впервые садишься за ее руль, от машины не ждешь столь боевого характера. Переводя ключ в положение «Старт» подсознательно допускаешь, что она поедет легко, безопасно и предсказуемо, но не особо проворно и динамично, особенно если вспомнить о возрасте уже не молодого четырехступенчатого автомата. Но все это лишь предположения. Момент истины наступает, когда пристегиваешь ремень, переводишь селектор АКПП в «D» и наступаешь на педаль… Не убитый и не прищемленный экологией бензиновый мотор 1,6л. (107л.с.) пламенно тянет почти во всем диапазоне оборотов!

Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

Примечательно, что автомат умело ориентируется в ситуации, правильно выбирая нужную передачу в сложившийся миг. Управляется Almera Classic под стать! Работа электронного разума в повадках автомобиля совсем незаметна. Поэтому поначалу может показаться, что будто б их нет совсем. Хотя на самом деле это, конечно, не так. Начиная с комплектации PE+ (по рангу средней для Альмеры Классик), в машине есть умные ассистенты: ABS, EBD, и Brake-Assist. И если подобные штучки есть у многих машин, то вот интригующей кнопки «Snow», устроившийся на вершине центрального тоннеля, нет практически не у кого, особенно в этом классе. Нажатие «таинственной» клавиши активирует пиктограмму на щетке приборов, усмиряет пыл водителя и смягчает реакции машины на акселератор, для лучшего старта в глубоком снегу. И ее работа на зимней дороге порой по-настоящему ощущается: вклиниваясь в поток, машина уверено пробирается сквозь насыпанную на обочину целину. Хотя, естественно, подобная уверенность заслуга не только волшебной кнопки, но еще и шипованных шин Nordman 4, достойно работающих во всех дисциплинах зимних условий.

Щиток приборов предельно просто, как и весь остальной салон. Справа, внизу горит индикатор работающей кнопки «Snow».

Щиток приборов предельно просто, как и весь остальной салон. Справа, внизу горит индикатор работающей кнопки «Snow».

Получается, что «Snow это не просто кнопка, но еще и символ прихода корейской машины в нашу страну, а ее переименование – не только игра в «фамильные тайны», но и еще адаптация к российскому климату… Тогда, может быть, вместе с игрой в «фамильные тайны» к нам пришло и что-то еще, чего мы не знаем?

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 6520
Источник: http://autotest.pro/729/

“Nissan Almera Classic”: самый доступный “японец”?

Гамма модификаций модели гольфкласса “Nissan Almera” расширилась: в дополнение к трехи пятидверному хэтчбекам, а также седану появился… еще один седан “Almera Classic”. Он получил обновленный дизайн, его цена значительно ниже, а двигатель – мощнее.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 303
Источник: http://www.MotorPage.ru/Nissan/AlmeraClassic/last/test-drives/Almera_Classic.html

Цены

В движении Almera Classic ведет себя феерически! Не убитый и не прищемленный экологией бензиновый мотор 1,6л. (107л.с.) пламенно тянет почти во всем диапазоне оборотов!

В движении Almera Classic ведет себя феерически! Не убитый и не прищемленный экологией бензиновый мотор 1,6л. (107л.с.) пламенно тянет почти во всем диапазоне оборотов!

Счастье обладания пусть и нечистокровным, но вожделенным для многих Ниссаном, в случае, если речь идет о Almera Classic, начинается с отметки в 465 000 рублей. За эти деньги у дилеров продается базовая версия с тем же 1,6л (107л.с.) и 5-ступенчатой механической КПП. Альмера Классик с автоматом доступна только с в средней и максимальной комплектации PE+ и SE. Тестовая машина в люксовой версии SE с 4-ступенчатой АКПП стоила 591 000 рублей. Примечательно, что в начале нового года, на новые автомобили, документально состарившиеся на один год, действует скидка в 25 000 рублей.

Читать статью  Китайские внедорожники

Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 750
Источник: http://autotest.pro/729/

Сам себе финансист

Салон остался прежним: дизайн – консервативный, пластик – не из лучших.

ВЫБИРАЯ доступную иномарку, будущие владельцы, как правило, придирчиво взвешивают цену каждой опции, подробно анализируя предложения конкурентов. Поставив себя на место покупателя, я начал знакомство с новой “Алмерой” с калькулятором в руках. При желании можно здорово сэкономить! Если на “Almera Classic” не заказывать никакого дополнительного оборудования, седан будет стоить примерно столько же, сколько популярнейший “Ford Focus” и на $1.000 дешевле ближайшего конкурента – бестселлера “Mitsubishi Lancer”. Правда, последний в базовой версии оснащается кондиционером, которого у “Алмеры” нет. Добавляем его к списку оборудования – и тогда цены сравниваются с точностью до доллара. Выходит, эти машины абсолютно равноценны? Не совсем, владелец самого доступного “Лансера” вряд ли будет доволен слабеньким мотором объемом 1,3 л, выдающим всего 82 л.с., а за двигатель 1,6 л (98 сил) ему придется доплатить еще $1.000, в то время как “Nissan” может похвастаться новым базовым двигателем, который при объеме 1,6 л выдает 107 л.с. (прежде был 1,5 л, 98 сил). Такая мощность при доступной цене – главная приманка!

Разгоняется “Almera Classic” плавно и без натуги. Не то чтобы стремительно, но, выруливая со второстепенной дороги на скоростное шоссе, удается вполне уверенно влиться в поток. Двигатель нетребователен к топливу, можно заправляться 92-м бензином. Это еще одно “экономическое” преимущество перед остальными модификациями “Алмеры”, потребляющими исключительно 95-й. Кстати, с этим мотором можно получить и автоматическую коробку передач, в то время как раньше на автомобиль с базовым 1,5-литровым двигателем устанавливалась только “механика”. Желающим приобрести “Алмеру” именно с “автоматом” раньше приходилось заказывать значительно более дорогую 1,8-литровую модификацию.

С точки зрения комплектации недостаток у “Almera Classic” лишь один: АБС устанавливается только на самые дорогие версии и ее нельзя заказать отдельно.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2031
Источник: http://www.MotorPage.ru/Nissan/AlmeraClassic/last/test-drives/Almera_Classic.html

Конкуренты

Chevrolet Lacetti – прямой соперник Альмеры Классик. Он вышел на российский рынок в 2004 году, сразу после реорганизации компании, когда появилось европейское подразделение бренда. Прежде эта же машина продавалась на многих рынках под именем Daewoo Nubira. Сейчас Лачетти остался только на рынках стран второго порядка, а в продвинутой Европе ему на смену пришел идеологически другой, более современный Chevrolet Cruze.

Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

Ford Focus нового, третьего по счету поколения – более современный и совершенный автомобиль. Его стартовый ценник все еще позволяет ему тягаться с Альмерой Классик, хотя до нового года соперничество с ней давалось Форду попроще. Ведь прежде рекламная цена нового Focus плескалась на уровне конкурентоспособных 499 000 рублей, а теперь, та же машина стоит уже 542 000 рублей…

Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

В преимуществах Фокуса за эти деньги – новизна и иной, более современный технологический уровень. В плюсах Альмеры – отлаженность конструкции и значительно более богатая комплектация за сопоставимые деньги…

Opel Astra Family (Astra H — предыдущее поколение модели с 2004г.) осталась на российском рынке и после прихода преемницы: Opel Astra J. Теперь машина прошлого поколения собирается на российском автомобильном заводе «Автотор» в Калиниграде.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1249
Источник: http://autotest.pro/729/

Корейские специи

По дизайну “Almera Classic” заметно отличается от привычной “Almera”.

В НОВИНКЕ сложно угадать родство с другими “Алмерами”. С одной стороны, смотрится седан свежо, не скажешь, что модель выпускается уже седьмой год. С другой стороны, “Almera Classic” рождает сильное чувство “дежа-вю”, напоминая сразу несколько машин других фирм. Она, как конструктор, составлена из радиаторной решетки а-ля “VW Passat”, крупных трапециевидных фар, напоминающих “Skoda Octavia”, задних фонарей в духе “Ford Mondeo”… Надо признать, в целом получилось вполне гармонично и солидно, но зачем все-таки японцы пошли на откровенное цитирование чужих дизайнерских решений? Выясняется, сделали это не японцы, а… корейцы, точнее дочернее предприятие “Renault Samsung Motors”. Эта модификация изначально создавалась для корейского рынка, где подобный стиль воспринимается не как недостаток, а как достоинство. Там она выпускается под именем “Sam-sung SM3” на заводе в городе Пусан, и “Almera Classic” (по сути, отличающаяся лишь эмблемами и шильдиками) собирается там же. Именно корейское происхождение обеспечивает такие привлекательные цены по сравнению с другими “Алмерами”, поставляющимися к нам с английского завода “Nissan”.

Внешне “Almera Classic” выглядит дороже, чем стоит на самом деле, но в салоне это ощущение рассеивается. В отделке применено много жесткой и “звонкой” пластмассы, руль и приборы стали примитивнее. Традиционный вращающийся регулятор температуры воздуха, имеющийся у “обычной” “Алмеры”, зачем-то заменен архаичным ползунком. Зато сохранились все практичные решения, выгодно отличающие “Алмеру” от одноклассников: множество отделений для мелочей, выдвижные подстаканники, футляр для очков, большие зеркала в солнцезащитных козырьках, люк в спинке заднего сиденья.

С появлением новинки ниссановцы “перетасовали” гамму комплектаций всех других версий “Almera”. Прекратились продажи прежнего седана в базовой комплектации “Comfort”. Это логично, новинка ее заменяет. Тем, кому хочется иметь более богато оснащенную модификацию, предлагается знакомый седан в версии “Luxury” (с климатконтролем, боковыми подушками, бортовым компьютером). А вот что нелогично: доступных трехи пятидверных хэтчбеков больше не будет. “Almera” в таких кузовах теперь также продается только в версии “Luxury”. На выбор, как и раньше, два мотора: 1,5 л (98 сил) и 1,8 л (116 сил). Но за них просят как минимум на $4.000 больше, чем за “Almera Classic”.

Краткая техническая характеристика “Nissan Almera Classic”
Габаритные размеры451х171х144 см
Снаряженная масса1.160 (1.185)* кг
Двигательрядный, 4-цил., 1,6 л
Мощность107 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент146 Нм при 3.600 об/мин
Максимальная скорость12,1 (13,9) с
Разгон 0-100 км/ч184 (177) км/ч
Средний расход топлива6,8 (7,6) л/100 км

* В скобках – данные для автомобиля с АКПП.

Обзор автомобиля Ниссан Альмера Классик: технические характеристики, тест-драйв

Almera Classic представитель японского бренда Nissan, гигантского концерна «Renault-Nissan». В России новые автомобили этой модели продавались в течение шести лет: с 2006 по 2012 год. Сегодня машина доступна только на рынке подержанных автомобилей.

По данным портала auto.ru, на начало осени 2018 года, количество предложений о продаже в России составляет 750 единиц. Цена начинается со 160 000 руб. (2006 г. в.) и заканчивается предложениями за 460-480 тыс. руб. (2011-12 г. в.). Оценить все достоинства японского автомобиля поможет подробное описание Ниссан Альмера Классик, его технических характеристик и дизайна.

ниссан альмера классик технические характеристики (главный ключ)

Производство и сборка Ниссан Альмера Классик

Сборка производилась на конвейере завода Renault Samsung Motors в южнокорейском городе Пусан. Завод оборудован роботизированной системой сборки Nissan – IBS (Intelligent Body System). Производственные мощности завода позволяли выпускать до 240 тысяч машин в год. Для внутреннего рынка модель выпускалась под маркой Renault Samsung SM3. За основу взят Nissan Bluebird Sylphy.

Первое поколение SM3 выпущено в 2002. Рестайлинг авто был проведен в 2005 году. В 2006 седан приехал в Россию под брендом Nissan модель Almera Classic. Доставку автомобилей из Южной Кореи осуществляли морским транспортом из г. Пусан — это крупнейший в стране город-порт.

Известное японское качество, передовые технологии производства и продуманная транспортная логистика послужили увеличению популярности и доступности модели на автомобильном рынке России.

обзор ниссан альмера классик

Комплектации

Автолюбителям автомобиль доступен в кузове седан с единственным бензиновым двигателем объемом 1596 см3 (1,6 л.), который обладает мощностью — 107 л. с. при 6000 об/мин.

Агрегатируется мотор пятиступенчатой механической (5 МКПП) или автоматической четырехступенчатой (4 АКПП) коробками передач. Комплектаций три: PE, PE+ и SE.

МодификацияКомплектацияТопливоПриводМощностьРасход топлива
1,6 МТPEБензинПередний107 л.с.6,8 л/100 км
PE+
SE
1,6 АТPE+7,6 л/100 км
SE

Сравнительная таблица комплектаций Nissan Almera Classic (базовые опции).

ОпцияPEPE+SE
Пассивная безопасность
Подушка безопасности: водителя+++
пассажира++
Преднатяжители ремней безопасности+++
Крепление для детского сиденья ISOFIX++
Активная безопасность
Антиблокировочная система тормозов (ABS)++
Система распределения тормозных усилий (EBD)++
Помощь при экстренном торможении (EBA)++
Экстерьер
Окраска — Glamour Beige, металлик все цвета*+++
Легкосплавные колесные диски: 14″++
15″+
Дверные ручки в цвет+++
Боковые зеркала в цвет+++
Интерьер
Тканевая обивка салона+++
Оптика
Галогенные фары+++
Противотуманные фары+
Комфорт
Регулировка рулевой колонки по углу наклона+++
Ручнаякоррекция высоты сиденья водителя+
Электропривод:
передних стекол+++
задних стекол+
боковых зеркал++
Обогрев:
боковых зеркал++
передних сидений++
Климатическая установка:
кондиционер++
Аудиосистема:
CD магнитола с MP3++
6 динамиков++
Охранный комплекс:
центральный замок с пультом ДУ+++
иммобилайзер+++
система Anti-HiJack+
Дополнительное оборудование
Полноразмерное запасное колесо+++

* — окраска металлик предлагается на выбор.

Для Nissan Almera Classic предлагается не так много оттенков кузова. В цветовой гамме есть только один яркий цвет – синий. Актуальные цвета Nissan Almera Classic: Glamour Beige, Platinum Silver, Alphine Khaki, Atlantic Blue, Black Metallic.

Читать статью  Новый Renault Sandero Stepway 2022: фото и цена, характеристики хэтчбека

Полный список цветов:

  • Белый;
  • Серо-зеленый, хаки (металлик);
  • Черный (металлик);
  • Синий (металлик);
  • Бежевый (металлик);
  • Серебристый (металлик);
  • Сиреневый;
  • Ярко-синий.

ниссан альмера 2006 года технические характеристики

Дизайн кузова

Экстерьер выполнен в классическом стиле. Линии остова плавные. Машина — типичный образец старой школы автомобильного дизайна без стремления к агрессивности и футуристичности.

Целостность и завершенность образа седана создают окрашенные в цвет кузова бамперы. Боковые зеркала, защитно-декоративный молдинг и ручки дверей того же оттенка.

клиренс ниссан альмера классик

Треугольники задних фонарей сочетают элементы как прямоугольных, так и круглых осветительных элементов, спрятанных внутри конструкции.

тест драйв альмера классик

Передняя галогенная оптика сбалансирована по габаритам и органично вписана в силуэт. Противотуманные фары доступны для модификации SE.

клиренс ниссан альмера классик

Салон

Панель приборов изготовлена из твердого пластика с гладкой поверхностью. Приборы — аналоговые, читаются хорошо: циферблат выполнен в сером цвете с белыми шкалами делений и красными стрелками.

nissan almera classic технические характеристики

Эргономика центральной консоли соответствует уровню: блоки управления магнитолой и кондиционером расположены один под другим вертикально. Снабжены минимумом функций управления. Ниже, под блоком кондиционера, расположен прикуриватель. Кнопка аварийной остановки находится точно по центру консоли. Руль, как и ручка рычага КПП, жесткие.

  • карманы в боковых дверях;
  • выдвижные подстаканники;
  • углубление под рычагом стояночного тормоза;
  • среднего размера бардачок.

На крыше — раздельные плафоны освещения для водителя и правого пассажира, футляр под очки. Солнцезащитные козырьки оснащены зеркалами.

тест драйв альмера классик

Обивка салона тканевая: материал плотный. В обращении требует аккуратности. Чистке поддается легко. Места за рулем водителю с ростом выше 180 см будет недостаточно. Рулевая колонка не регулируется. Кресло можно только отодвинуть, регулировки по высоте нет. При поездках на дальние расстояния дискомфорт может доставить подголовник, который тоже не корректируется.

Задний диван имеет откидной люк в багажник, который расположен по центру спинки. Места для ног сидящих сзади пассажиров есть, хотя сиденье дивана короткое. Трое взрослых среднего телосложения и роста разместятся на нем без дискомфорта.

NISSAN ALMERA CLASSIC N17: надежность, проверенная временем

Nissan Almera Classic: технические характеристики

По оснащению Альмера Классик — простой и надежный автомобиль, один из самых доступных по цене в своем классе. Двигатель CVTC оснащен двумя распредвалами с верхним расположением и системой бесступенчатого регулирования фаз газораспределения. Расположен поперечно.

  • тип двигателя — бензиновый;
  • число цилиндров — 4;
  • количество клапанов — 16;
  • рабочий объем силового агрегата — 1596 см³ (1,6 л);
  • расположение цилиндров — рядное;
  • максимальная мощность — 107 л.с. при 6000 об/мин.;
  • максимальный крутящий момент — 146 Н∙м при 3600 об/мин.;
  • тип впрыска — инжектор.

тест драйв альмера классик

nissan almera classic 2012

  • колесная база — 2535 мм;
  • дорожный просвет — 165 мм;
  • минимальный радиус разворота — 10,6 м;
  • ширина передней и задней колеи — 1490 мм.

ниссан альмера классик технические характеристики (главный ключ)

Динамические и эксплуатационные характеристики

Автомобиль развивает максимальную скорость до 184 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляет 12,1 сек. Рекомендуемое топливо — Аи-95. Емкость топливного бака — 55 л.

Расход топлива на 100 км:

  • смешанный цикл — 6,8 л;
  • городской режим — 9,2 л;
  • загородный цикл — 5,3 л.

Бак топливный (бензобак) Ниссан Альмера Классик купить в Саратовской .

Трансмиссия, подвеска и тормоза

N issan Almera Classic комплектовался двумя типами трансмиссий: механическая КПП и 4-ступенчатый автомат. АКПП – это классическая, надежная коробка. При своевременной замене масла, чистом радиаторе охлаждения, правильной эксплуатации может служить долго.

У механической коробки основная и часто встречающаяся проблема — относительно небольшой ресурс подшипников первичного и вторичного вала, составляет примерно 100 тыс. км. Об износе подшипников система сообщает повышенным гулом в трансмиссии. Эксплуатация коробки с подобной неисправностью может привести к выходу из строя валов КПП и большим расходам на ремонт.

Средний ресурс комплекта сцепления тоже составляет порядка 100 тыс. км. При пробеге около 30 тысяч километров у некоторых машин возникали проблемы с главным цилиндром сцепления.

Подвеска автомобиля классическая для модельного ряда Nissan. Спереди подвеска полностью независимая, типа McPherson, рычажно-пружинная с телескопическими стойками амортизатора, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами.

Сзади установлена неразрезная балка на поперечном рычаге. Подвеска автомобиля не доставит особых хлопот. Ее элементы — передние рычаги, амортизаторы, подшипники ступиц — имеют средний ресурс порядка 100 тыс. км. При интенсивной эксплуатации передние амортизаторы иногда не выхаживают и 50 тыс. км пробега.

Средний ресурс задней подвески — порядка 150-180 тысяч километров. Слабые места — задние ступицы и поперечный рычаг балки.

На передней оси автомобиля установлены дисковые тормозные колодки, ресурс которых составляет 45-60 тысяч, диски при аккуратной эксплуатации могут прослужить до 80-100 тысяч км пробега. На автомобилях с автоматической трансмиссией износ этих компонентов сокращается приблизительно на 10-15 тыс. км.

Задние тормозные механизмы барабанного типа. Их ресурсные возможности — примерно 200 тыс. км. Через каждые 30 тысяч рекомендуется проводить профилактику задней тормозной системы, очищать от продуктов износа.

ниссан альмера классик 2008 года технические характеристики

Комфорт и безопасность

Бюджетное авто изначально не претендует на высокий уровень комфорта. Альмера классик — не исключение. При всех достоинствах, основное из них — цена, комфорт для водителя предлагается минимальный. Путешествие на большие расстояния неизбежно закончатся перенапряжением мышц спины. Причина — отсутствие регулировок сиденья. Городская эксплуатация машины: поездки из дома на работу и обратно, по магазинам и на дачу, неприятных ощущений и усталости спины не вызовут. Для этих целей авто идеально подходит.

Не стоит ждать «оглушающей» тишины в салоне: шумоизоляция у машинки слабая, все звуки дороги проникают внутрь с минимальным глушением. Энергоемкость подвески хорошая. Недостатки отечественных дорог компенсирует. На управляемости сказывается отсутствие поперечного стабилизатора, который производители компенсируют установкой усиленных элементов подвески.

За безопасность отвечают подушки безопасности: в начальной базовой комплектации PE — одна, только водительская. В модификациях PE+ и SE — две: для водителя и правого пассажира. Плюс крепление ISOFIX (фиксация детского кресла). Преднатяжители ремней безопасности доступны во всех комплектациях.

Расположение подушек безопасности на Nissan Almera Classic

Дополнительные функции

При продаже новых машин по желанию владельца за дополнительную плату, а иногда и в качестве подарка, дилеры устанавливали дополнительные опции. Одна из них — брызговики. Их стоимость составляла от 700 до 5000 руб. за комплект, плюс установка.

Все классические модели окрашивались в цвет металлик. Официальные дилеры без доплаты предлагали на выбор 6 вариантов цвета кузова. В максимальной комплектации установлены 15-дюймовые легкосплавные колесные диски.

тест драйв альмера классик

Тюнинг

Понятие «тюнинг» связано с изменением технических характеристик. Например, увеличение мощности двигателя, улучшение тормозной системы и подвески. Касается модернизации системы подачи топлива и отвода выхлопных газов.

Украшение автомобиля и декоративное изменение облика называют стайлингом: перекраска, аэрография, перетяжка салона.

Увеличение мощности

Чип-тюнинг Альмеры Классик позволит прибавить к существующим 107 еще несколько лошадиных сил. Увеличение мощности двигателя составит 10-12%, приблизительно до 118 л. с. Предложения на рынке есть. Самостоятельно делать не рекомендуется.

тест драйв альмера классик

Тюнинг подвески

В салоне авто возможно встроить цифровые индикаторы, отображающие мощность звука, температуру, зарядку аккумулятора.

Можно дополнительно установить:

  • датчики слежения за «слепой зоной»;
  • светодиодную подсветку;
  • алюминиевые коврики;
  • дополнительный модуль освещения;
  • кнопку управление магнитолой на руле.

Улучшить управляемость, устойчивость в поворотах и безопасность автомобиля в резких виражах помогает установка стабилизаторов поперечной устойчивости. Сделать это несложно. Места креплений предусмотрены.

клиренс ниссан альмера классик

Клиренс в 165 мм заставляет задуматься и сделать увеличение дорожного просвета. Для этого устанавливают проставки опор. После этого клиренс Ниссан Альмера Классик увеличивается на 2 см.

тест драйв альмера классик

Стайлинг

Выделить свой Классик из «серой» массы одинаковых авто можно через перекраску автомобиля и нанесение аэрографии, установку оригинальных бамперов и других элементов кузова.

nissan almera classic технические характеристики

Перетяжка салона и установка декоративных вставок придаст автомобилю индивидуальность.

Автомобиль можно дополнить:

  1. Передней накладкой на бампер из прочного стеклопластика. Деталь заметно улучшит внешний вид авто и создаст дополнительную защиту кузова от загрязнений. Машина станет более стильной.
  2. Стеклопластиковым козырьком, который можно поставить на заднее стекло для защиты от грязного налета.
  3. Накладками на капот, фары и пороги. Такие элементы делают авто уникальным и функциональным.

ниссан альмера классик технические характеристики (главный ключ)

Тест-драйв

После рестайлинга производителям удалось сохранить демократичную цену. Качество сборки и доступность сделали модель популярной среди ценителей надежных авто. Тест-драйв Альмера Классик приоткроет занавес тайны для тех, кто присматривается к этому средству передвижения.

Классический седан — представитель массового рынка. Рассчитан на потребителя, способного выложить за средство передвижения 350-400 тыс. С учетом того, что пробег будет составлять порядка 100-150 тыс. км. Учитывая надежность модели, при правильном подходе к режиму эксплуатации и обслуживания запаса прочности хватит еще, как минимум на столько же.

В пользу покупки этого авто выступает его размер. По габаритам — это представитель «С» класса. Достойная альтернатива отечественным одногодкам.

Японский инженеры провели работы по адаптации модели для российских дорог и климатических условий. Доработан запуск в холодное время года. Установлены усиленные элементы подвески.

Автомобиль подразумевает размеренный стиль вождения. На скорости до 80 км/ч ведет себя предсказуемо. Отклик на руле информативный. На высоких скоростях — больше 100 км/ч — поведение на дороге меняется. Закладывать крутые повороты активно «помогает» гидроусилитель руля, который настроен так, что лишает водителя контроля над машиной.

Старшие модификации оснащают:

  • антиблокировочной системой тормозов (ABS);
  • распределением тормозных усилий (EBD);
  • помощником при экстренном торможении (EBA).

В последних выпусках (2008—2013) устанавливался подогрев лобового стекла. Функционирует в зоне нахождения стеклоочистителей.

По отзывам автомобилистов, это самая надежная машина в линейке Nissan из модельного ряда авто, которые официально продавались в России. Подтверждением служат хорошая работа системы рулевого управления, тормозов, электрики.

Машина способна перевезти пятерых взрослых с достаточным уровнем комфорта. Багажник вместительный — 460 л.

ниссан альмера классик 2007 технические характеристики

Видео об авто

На видео представлен обзор характеристик, достоинств и недостатков японского автомобиля.

Источник https://www.kolesa.ru/article/nissan-almera-classic-s-probegom-nadyozhnyj-avtomat-i-kapriznaya-hodovaya

Источник https://razborov.net/nissan/test-drayv-nissan-al-mera-klassik.html

Источник https://bibiauto.club/obzoryauto/japan/nissan-almera-klassik.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: