Выбор масла для дизельного и бензинового двигателя

Содержание

Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель? Это наболевший вопрос для большинства автовладельцев. Многие ограничиваются продукцией конкретной торговой марки, считая, что знаменитости бренда достаточно, чтобы гарантировать её высочайшее качество и отличные характеристики. Но тех, кто действительно разбирается в сути проблемы, не так уж много.

Выбор автомасла

Верный выбор смазки для ДВС оказывает влияние на следующие факторы:

  1. Ресурс двигателя. Современные автомобильные моторы предусматривают большой срок службы. Однако этот параметр напрямую зависит от условий эксплуатации, большая часть которых определяется используемым моторным маслом и своевременной его заменой.
  2. Уверенный запуск силового агрегата на морозе. Качественная смазка не должна застывать при низких температурах. В противном случае стартер не сможет провернуть мотор, чтобы он набрал обороты для запуска.
  3. Корректную работу всех узлов ДВС. Правильное функционирование мотора подразумевает стабильное давление, которое должно поддерживаться в масляной системе во всех режимах эксплуатации ТС.
  4. Сниженный расход горючего. Основная задача моторного масла заключается в качественной смазке сопрягаемых деталей, что понижает силу трения между ними, и способствует свободному перемещению конструктивных элементов силового агрегата. Поэтому нужно знать, какую смазку лучше заливать, когда двигатель активно «ест » масло.

Вопрос о том, какой вязкости масло лучше заливать в двигатель, особенно актуален для тех, кто приобрел машину с пробегом, и не имеет понятия, какая смазка использовалась в её двигателе ранее.

Классификация автомасел

Чтобы сделать верный выбор и окончательно определиться, какое масло лучше заливать в двигатель летом и зимой, необходимо разбираться в видах и свойствах смазок, представленных сегодня на рынке.

Различные виды моторного масла

Состав моторного масла подразумевает наличие базовой основы, а также особых присадок, влияющих на характеристики и свойства вещества. Базой выступают различные масляные фракции, которые образуются при обработке нефти и/или синтезе органических соединений. По этим фракциям моторные смазки делят на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Обе разновидности «синтетики » демонстрируют характеристики и свойства, превосходящие таковые у минеральных аналогов, что находит свое отражение в более высокой цене.

Вязкость и устойчивость к температурам определяют принадлежность моторного масла к трем группам:

  1. Летние.
  2. Зимние.
  3. Всесезонные.

Последний вариант наиболее востребован и популярен, поскольку позволяет избежать процедуры замены смазки в межсезонье.

Область применения и особенности

Область применения современных смазывающих составов для ДВС определяется их свойствами. Поэтому, чтобы определить, какое масло лучше заливать в дизель или двигатель на бензине, необходимо знать его моющие характеристики, а также параметры противодействии износу и окислению. Для этого созданы специальные системы классификации масел, которыми пользуются во всем мире:

Характеристики масла в зависимости от температуры

  • SAE – подразделяет все моторные смазки на 5 пять летних (обозначены цифрами) и шесть зимних (маркируются буквой «W ») классов. «Всесезонака » в этом случае имеет двойное (цифры + буквы) обозначение.
  • API – разделяет моторные смазывающие составы по назначению. Масла для дизельных двигателей получают символ «С », а бензиновые, соответственно, «S ». Универсальные средства, которые допускают использование в любых ДВС, отличаются маркировкой двух вышеупомянутых категорий.
  • ACEA – система, включающая 3 класса и 11 категорий автомасел. Класс «A /B» ориентирован на использование в легковых автомобилях с бензиновыми и дизельными «движками , „C“ подразумевает совместимость с нейтрализаторами систем выхлопа, а «E » рассчитан на грузовой автотранспорт, агрегатируемый дизельными силовыми установками.
  • ILSAC – еще один международный стандарт моторных масел, включающий три класса смазок, применяемых в двигателях, работающих на легком топливе (GF -1/2/3).

Авто с большим пробегом

После приобретения автомобиля «с рук», первое, что необходимо сделать, это определить, имеются ли проблемы с мотором. Исходя из полученной информации, можно узнать, какое масло лучше заливать в двигатель.

Диагностика ДВС позволит выявить неполадки в функционировании масляной системы, причины посторонних звуков и необходимость в ремонте. Если же с мотором все в порядке, тогда остается лишь грамотно выбрать смазку. Для этого стоить прислушаться к следующим рекомендациям.

  1. Тип и вид масла обязательно должен соответствовать регламенту автопроизводителя для конкретной модели транспортного средства.
  2. Не следует выбирать смазки с минимально допустимыми параметрами. В такой ситуации рекомендуется подбирать составы из верхней или же средней линейки по версии API и/или SAE.
  3. Запрещается применять масла с заниженными допусками и параметрами. Здесь также следует учесть, что рынок предлагает специализированные составы для старых автомобилей.

Пример моторного масла для авто с пробегом

Также специалисты рекомендуют использовать новые смазки последних разработок для заливки в ДВС авто с большим пробегом. Однако, как и в каждом правиле, тут могут быть исключения. Так, существуют некоторые ограничения на применение современных автомасел. В первую очередь они каются смазок с заниженным показателем температурной вязкости на сдвиг. Данные составы «заточены » под новые двигатели, характеризующиеся экономичным расходом топлива, а потому не могут применяться в древних силовых установках.

У машин-ветеранов такие «продвинутые » автомасла способны вызвать функциональные сбои в работе систем и механизмов, вплоть до их поломки или же полного разрушения. Поэтому для транспортных средств с большим пробегом не стоит приобретать такие смазки, как:

  • ACEA A1/B1, A5/B5, C1 или C2;
  • BMW LL-01FE;
  • VW 503.00, 506.00, 506.01;
  • Ford 913 A/B.

Вязкость моторного масла

Коэффициент вязкости смазки должен подбираться исходя из состояния мотора и условий его эксплуатации. Критерий работоспособности и состояния является определяющим при выборе автомасла для транспортных средств с большим пробегом.

Никаких ограничений по степени вязкости смазки нет, ели «движок » работает без сбоев. В такой ситуации следует руководствоваться климатическими условиями, в которых используется машина.

Вязкость моторного масла в зависимости от его типа

Эксперты утверждают, что оптимальным решением является выбор моторной смазки с вязкостью SAE 5W-30. Их мнение базируется на данных, полученных после тестирования североамериканских и японских авто. Более дешевой альтернативой для указанных машин может стать продукция с маркировкой 10W-30. Что до машин, родом из Европы, то их двигателям больше подходят составы 5W-40 / 10W-40.

Отметим, что различия в параметре вязкости масел, при их схожих эксплуатационных характеристиках позволяют предотвратить всевозможные проблемы со старенькими моторами.

Важные нюансы

Некоторые моторы подразумевают применение смазки исключительно на синтетической основе. При использовании прочих аналогов бортовой компьютер может выдавать ошибки, а также блокировать работу силового агрегата. Большая часть износа ДВС происходит во время холодного запуска, а потому особое внимание необходимо уделять характеристикам моторных масел, которые отвечают за их свойства под воздействием низких температур.

Таблица — сравнение свойств синтетических и моторных маслео

В данном случае «синтетика » однозначно лучше «минералки ». Изношенные смазки на минеральной основе окисляются быстрее, нежели полусинтетические и синтетические моторные масла. Этот аспект также следует брать в расчет.

Выводы

Если вы являетесь владельцем транспортного средства с большим пробегом, у которого нет проблем с силовым агрегатом, тогда в качестве моторного масла рекомендуется использовать синтетические составы с характеристиками, регламентированными автопроизводителем.

Эксплуатационный класс повышать можно, однако применять масла HTHS в ДВС, выпущенных до 2000-го года, категорически запрещено. Силовые агрегаты, в работе которых имеются проблемы, подлежат диагностике, с целью выявления причин сбоев. На основании полученных результатов подбирается смазка с нужными характеристиками и свойствами.

Автосервис «Восток -Авто» поможет Вам определиться с выбором масла для автомобиля, основываясь на его особенностях. Напоминаем, что записаться на ТО автомобиля для замены масла и других расходников можно с помощью заполнения формы, представленной ниже.

Популярные тэги в статьях

Выбор масла для дизельного и бензинового двигателя

Срок оптимальной работоспособности двигателя напрямую зависит от качественных показателей смазки. Моторное масло в двигатель предназначено для снижения физического воздействия на трущиеся детали двигателя, чтобы предотвратить систему от пагубного воздействия окружающей и внутренней среды.

Какое масло заливать в двигатель

Современные движки автомобильного транспорта требуют заливки исключительно легированной смазки, содержащей различные добавки до 15%, которые придают дополнительную защитную функцию маслу и полезные качественные характеристики.

Различают три разновидности масел по природе: полу- или синтетическое, минеральное. Главной особенностью синтетической смазки считается свойство разжижения при низкой температуре окружающей среды, а также фактор загустевания жидкости при повышенном градусе атмосферных воздушных масс.

Читать статью  Как выбрать моторное масло: полезные рекомендации

Какое масло лучше заливать в двигатель

Рекомендации по выбору масла для двигателя

Классификация моторного масла по составу

Для начала следует определиться с видом масла. Оно бывает трех разновидностей: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

Минеральную смазочную жидкость получают путем перегонки сырок нефти, очистки ее от вредных примесей и улучшения характеристик при помощи введения присадок.

Синтетика может быть произведена также из нефти, для чего используется гидрокрекинг, а также из эстеров (сложных эфиров) и полиальфаолефинов (ПАО).

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минералки и синтетики, в которой содержание последней составляющей может доходить до 20…40%. Технические характеристики такой жидкости заметно превосходят показатели минерального аналога, но уступают параметрам синтетического. Стоимость полусинтетики ниже цены полностью синтетического продукта.

Какое масло залить в двигатель бензин

Свойства разных видов масла

Лучшими вязкостно-смазочными свойствами обладает, конечно, синтетика. Она имеет более низкую температуру застывания, стойка к термоокислению, что уменьшает вероятность образования нагара, меньше испаряется.

Свойства синтетической жидкости меньше меняются при эксплуатации автомобиля, при повышении температуры она остается достаточно густой, при низких значениях на термометре, наоборот, не густеет.

Такие особенности материала позволяют обеспечить надежную работу силового агрегата в любое время года. В целом такая смазка характеризуется гораздо большим ресурсом по сравнению с минеральным аналогом.

Минеральное масло в двигатель не обладает такой стабильностью характеристик, однако многие его до сих пор используют в целях экономии. К тому же многие транспортные средства, имеющие почтенный возраст, попросту не рассчитаны на применение синтетики.

Классификация масла по вязкости

Определившись с типом смазки, необходимо правильно подобрать материал по качеству и вязкости. Для ориентирования автолюбителей используются классификации SAE, определяющая вязкостно-температурные свойства жидкости, а также API и ACEA, служащие для обозначения качественных характеристик.

Практически все производители придерживаются этих установленных стандартов. Требования к маслу по данным категориям обычно указываются в документации к технике (раздел «Масла и смазки» в инструкции к авто).

Следует отметить, что имеющие идентичные вязкостно-температурные параметры и характеристики по API и ACEA жидкости часто имеют различный химический состав и способны проявлять себя в силовых агрегатах разных конструкций по-разному.

Какое масло заливать в двигатель дизель

Показательны испытания, которые были проведены для силовых агрегатов автомобилей Honda. При их проведении оказалось, что масло Castrol и Shell во время эксплуатации имеет большой процент угара.

Продукция компаний Chevron и Eneos при небольшом угаре оставляет в моторе лаковые отложения. Масла ZIC и Dragon в этом отношении стабильнее, однако плохо сопротивляются процессу старения. По результатам тестов отлично показала себя смазка Liqui Moly, характеристики которой даже превзошли требования автопроизводителя.

Не рекомендуется применять в моторах Honda продукцию российских производителей. Это обусловлено высоким угаром, большим количеством лаковых отложений и кокса. При этом не следует делать вывод о плохом качестве отечественной продукции. Просто она несовместима с двигателями Honda.

Какие масла выбрать для дизельного двигателя

Современные моторные масла достаточно универсальны, но в случае дизельного топлива важно обратить внимание на несколько важных моментов. Это особенно актуально для более продвинутых конструкций.

Наличие таких решений, как турбокомпрессор или сажевый фильтр DPF, значительно повышает требования к качеству масла. Поэтому правильный выбор масла в двигатель из числа предлагаемых на рынке становится несколько труднее, чем в случае с бензиновыми агрегатами.

Современный дизельный двигатель — довольно сложная конструкция. Кроме того, нагрузка выше, чем у бензиновых ДВС, что обусловлено, например, более быстрым достижением максимального крутящего момента.

Турбокомпрессор, установленный в современных дизельных двигателях, также «пользует» моторное масло. Поэтому особенно рекомендуется следовать инструкциям производителя и использовать масло, соответствующее стандартам, установленным для автомобиля.

Как правило, синтетическое масло следует использовать в новых двигателях, а в устаревших или с большим пробегом – полусинтетические и минеральные.

Какое масло нужно заливать в двигатель

Какое масло лить в двигатель автомобиля с сажевым фильтром

Если автомобиль оснащен противосажевым фильтром (DPF, FAP), то масло должно иметь маркировку Low SAPS. В соответствии со стандартом ACEA масла для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами обозначаются буквой C и следующим номером от 1 до 4.

Такие масла для дизельных двигателей обладают низким содержанием обогащающих присадок, которые вызывают отложения сульфатной золы, фосфора и серы в фильтре. Избыток этих веществ может быстро засорить и разрушить фильтр.

Это, конечно, не приводит к повреждению двигателя, а «только» к необходимости замены фильтра, но это может сильно ударить по карману. Для оригинальных комплектующих авторизованные мастерские насчитывают от нескольких тысяч за замену.

Поэтому стоит позаботиться о состоянии фильтра, чтобы не подвергать себя ненужным затратам. Правильно подобранное масло в двигатель поможет защититься от загрязнений и последствий работы при высоких температурах.

Какое масло заливать в двигатель синтетика

Насосные форсунки или Common Rail

При выборе масла для дизельного двигателя необходимо также обращать внимание на тип впрыска топлива. Форсунки насоса, приводимые в действие кулачками на распределительном валу, требуют применения подходящего масла, в противном случае существует риск преждевременного износа вала и дорогостоящего ремонта.

Особое внимание следует также уделять маслам, допускающим более длительные интервалы замены. Можно выбрать с маркировкой LongLife или символом LL, но всегда проверять соответствие требованиям производителя.

Старые автомобили с дизельными двигателями

К счастью, в случае старых автомобилей нет необходимости беспокоиться о защите современных технических решений. Для простых конструкций, таких как дизельные двигатели с естественной всасывающей способностью, достаточно обратить внимание на знак качества API.

Это американский стандарт, обозначается двухбуквенными кодами. Поскольку не существует различия между маслами только для бензиновых и дизельных двигателей, на упаковке имеется двойная маркировка.

Обе состоят из двух букв, первая из которых обозначает стандарт для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Второй символизирует качество: чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество.

Для дизельного топлива может также отображаться цифра, обозначающая основание. Новейшим стандартом для дизельных двигателей является CK-4.

Мифом является то, что минеральное масло можно использовать после более чем нескольких сотен тысяч километров пробега – таким образом, можно повредить двигатель. Если используются синтетические масла для двигателя, следует придерживаться именно их и в дальнейшем не менять.

Какое масло заливать в турбо двигатель

В случае старых автомобилей использование масла с параметрами, не полностью соответствующими характеристикам дизельного двигателя, практически безвредно. Ситуация ухудшается, если автомобиль оснащен новыми технологиями. В целом, чем новее и технологичнее дизель, тем сложнее выбор масла.

Подбор масла для бензинового двигателя

Стандарт производителя

Самый простой способ — следовать инструкциям производителя. Некоторые производители используют собственные руководства, такие как BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford или PSA Group. Другие дают достаточно точные параметры для конкретной модели автомобиля.

В руководстве по эксплуатации можно найти информацию о количестве рекомендованного масла при замене или полной заливке.

Однако не всегда удается получить правильную информацию, особенно для старых автомобилей. Что тогда выбрать?

Вязкость масла для двигателя SAE

Пожалуй, наиболее известным и в то же время наиболее сложным для расшифровки параметром масла является так называемая вязкость по стандарту SAE. Это два числа. Первый – в диапазоне от 0 до 25 и с буквой W – обозначает зимний класс вязкости.

Чем меньше число, тем ниже минимальная температура, при которой можно будет запустить двигатель (например, -35 градусов в классе 0W, а при 25W — только между -10 и нулем градусов). Второе значение в диапазоне 20-60 означает летние параметры: чем больше число, тем выше сопротивление при температуре жидкости от 100 до 150 С.

Проще говоря, чем ниже вязкость, тем ниже сопротивление. Чем выше вязкость, тем лучше защита двигателя. Как правило, масла с меньшей вязкостью подходят для современных двигателей, в то время как более высокая вязкость рекомендуется для старых или более тяжелых агрегатов.

Следует помнить, что параметры SAE связаны с рабочей температурой, а не с температурой окружающей среды. Поэтому зимнее значение важно с точки зрения погоды, что определяет легкость запуска, когда масло охлаждается до уровня окружающей среды.

Как выбрать масло для двигателя

Качество масла для двигателя в соответствии с API

Американский стандарт — это 2-х буквенный знак качества. Как уже упоминалось, между бензином и дизельным топливом нет различия, поэтому на каждый продукт наносится двойная маркировка.

Владельца бензинового автомобиля интересует буква S, за которой следует вторая буква. Чем дальше по алфавиту, тем лучше качество масла. В настоящее время высочайшим стандартом для бензиновых двигателей является стандарт SN.

Качество масла в соответствии с ACEA

Европейский стандарт также двойной для бензина (обозначение А) и дизельного топлива (обозначение В). Цифра после буквы указывает на группу двигателей, для которой подходит масло. Это особенно важно для пользователей автомобилей с дизельными двигателями из-за сложных технологических решений, таких как турбокомпрессоры или сажевые фильтры.

Минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло в бензиновый двигатель

Минеральные масла устаревают, изнашиваются и нестабильны. Синтетические масла находятся на другом конце шкалы: они обеспечивают наилучшую защиту в течение длительного времени, но за счет более высокой цены. В центре — полусинтетические масла.

Когда речь заходит о таких типах масел, важно следить за тем, чтобы при замене масла качество не снижалось. Если в автомобиле используется синтетическое масло, следует придерживаться этого правила.

Читать статью  Подбор масла по автомобилю и марке в двигатель, АКПП и ГУР онлайн. Воспользуйтесь таблицей ниже.

По мере увеличения пробега можно использовать более вязкие масла, в то время как переход на более старые технологии минеральных масел приведет лишь к увеличению износа двигателя.

Какое выбрать масло для двигателя

Масла для мощного бензинового двигателя

В случае современных бензиновых моторов пространство для маневра уже ограничено. Двигатели в соответствии с последними тенденциями сокращения габаритов (меньшая мощность, но с турбонаддувом) требуют синтетического масла высокого качества.

То же самое относится и к высокопроизводительным агрегатам и спортивным моделям. В частности, наличие турбокомпрессора требует правильной регулировки масла, которая в данном случае также предназначена для защиты компонентов системы турбокомпрессоров.

Как выбрать моторное масло

как выбрать масло для мотора

От правильно выбранной смазки для двигателя и ее своевременной смены зависит комфорт поездок и срок эксплуатации мотора. Какое моторное масло купить? Любой автолюбитель желает сэкономить на обслуживании авто, но чем это чревато? Стоит покупать самые дорогие продукты либо только рекомендуемые автопроизводителем?

Если водитель знает разницу между типами моторного масла, то выбрать надежный продукт по привлекательной стоимости — не проблема. Тем, кто мало знаком с темой, поможем разобраться. В данном материале мы разберемся в типах и классификациях, проанализируем свойства смазок, чтобы вам было проще подобрать моторное масло для автомобиля.

Первое важное правило: моторное масло действительно стоит подбирать по марке автомобиля, требованиям изготовителя машины. Кроме того, нельзя забывать о соответствии продукции стандартам. Нужно учитывать и условия использования транспортного средства, температурный режим работы мотора, соотношение стоимости и надежности торговой марки смазки для авто. Глубоко разбираться в многочисленных свойствах продукта в большинстве ситуаций не нужно, чтобы поменять масло в двигателе. Но знать базовые вещи — полезно.

Для чего нужно масло в двигателе

Масло в автомобильном двигателе выполняет несколько функций одновременно. Основные задачи :

  • создание масляной оболочки на близко расположенных движущихся деталях — это исключает трение поверхностей элементов друг о друга;
  • эффективный теплоотвод — большинство узлов и компонентов мотора при работе сильно нагревается, а смазка забирает тепло;
  • смазывание всех имеющихся в двигателе трущихся поверхностей, что предотвращает их преждевременный износ;
  • независимо от того, какое моторное масло используется, оно хорошо защищает детали двигателя от процесса коррозии.

Кроме того, при помощи моторного масла из омываемых им зон удаляются неизбежные результаты механического износа деталей — окалина, стружка, сажа. Дополнительно происходит химическая нейтрализация образующихся агрессивных соединений.

Подбор моторного масла производят по автомобилю, при этом жесткость требований к смазочному материалу определяется характеристиками и особенностями двигателя.

Как часто менять масло

Изготовители, как правило, в рекламе озвучивают максимальные интервалы, которые допустимы при езде в благоприятных условиях без нагрузок. В реальности из-за неблагоприятных условий, качества ГСМ и агрессивной езды отработку меняют значительно чаще, даже если сохраняется достаточный объем масла в двигателе.

Для определения необходимости замены масла используют разные способы.

  • Чтобы узнать, не пора ли заменить автосмазку, учитывают показатели с определенных датчиков. Компьютер выполняет вычисления и выводит на дисплей уведомление о том, через какое время нужно менять отработку. Такой способ характерен для автомобилей премиум-сегмента. Однако из-за возможного появления конденсата в масляной субстанции значения не всегда оказываются точными.
  • Как еще проверить уровень масла в двигателе и определить, пора ли его менять? Народный метод: щупом взять масло с горячего мотора и нанести несколько капель на фильтр-бумагу. После этого оценить пятно по отношению области развития и главного ядра. Если ядра нет — отработку нужно менять, причем срочно.
  • Лабораторные тесты — наиболее точный способ определить необходимость замены отработки.

Практикуются и другие подходы решения вопроса. Например, независимо от того, сколько литров масла осталось в двигателе, смазки меняют каждые что примерно равно 15 тыс. км пробега. А это как раз и есть рекомендуемый стандартом интервал для обычных атмосферных двигателей при нормальном режиме эксплуатации. При агрессивной езде, а также в турбированных моделях смазку меняют чаще — через каждые тыс.км.

Каким бывает моторное масло: виды

Тип моторного масла определяется главным компонентом состава. Бывают следующие виды смазок.

Минеральные

В маркировке этого смазочного материала присутствует слово Mineral. Изготавливается он из нефти путем прямой перегонки и отличается невысокой стоимостью. Считается лучшим вариантом для старых, изношенных моторов, поскольку обволакивает поверхности его деталей относительно толстым слоем.

Массовое и недорогое производство моторного масла этого типа — его главное достоинство. Но есть и недостатки:

  • зависимость вязкости от температуры воздуха: на холоде она высокая, при сильном нагреве — избыточно низкая;
  • неспособность выполнять дополнительные функции, кроме непосредственно смазывания деталей;
  • для надежной работы необходимы добавки (присадки);
  • быстрая потеря рабочих характеристик;
  • при использовании присадок образуются трудноудаляемые отложения, резко снижающие эффективность работы двигателя.

Синтетические

Такие моторные масла фирмы маркируют как Synthetic, реже — как Fully Synthetic. Получают их тоже из нефти, но в результате более сложного технологического процесса. В отличие от минеральных типов, одинаково ведут себя при разных температурах воздуха и долго не теряют свойств даже при перегреве.

Синтетические материалы не способствуют образованию нагара в поршневых группах и ответственных узлах — при использовании таких смазок внутренние поверхности двигателя всегда чистые.

Но при всех своих достоинствах масло-синтетик имеет один весомый недостаток — высокую стоимость.

Полусинтетические

Смазки такого типа обозначаются как Semi-Synthetic, и такое моторное масло подходит большинству двигателей. Эти составы представляют собой смесь минеральной и синтетической основ, при этом на долю минеральной составляющей обычно приходится минимум 70% объема. При таких пропорциях эффективность работы присадок заметно повышается, а стоимость продукта остается доступной. Вот почему полусинтетика довольно популярна среди автовладельцев.

Присадки в составе

Эксплуатационные свойства автосмазок сильно зависят от входящих в состав присадок, но существующая на сегодня спецификация моторных масел позволяет подобрать состав под любые запросы. Используемые добавки придают субстанции моющие, стабилизирующие, антиокислительные и антипенные свойства.

Совершенствование технологий получения основ масел и улучшение эффективности работы присадок позволяет использовать для бензиновых и дизельных автомобильных двигателей универсальные марки смазки.

Допуск моторного масла

Допуски (стандарты) моторных масел представляют собой совокупность характеристик и параметров смазочного материала, наиболее подходящего к конкретному двигателю автомобиля по мнению производителя. Информация о допуске моторного масла размещается в сервисной книжке автомобиля.

Существуют общемировые классификации, на базе которых происходит маркировка моторных масел: ACEA, API, ILSAC, SAE.

Выбор масла для дизельного и бензинового двигателя

Классификация производится в зависимости от следующих характеристик:

  • тип двигателя,
  • вязкость,
  • температура.

Помимо существующих мировых норм крупные автопроизводители разрабатывают собственные требования и допуски к маслам. Крупный производитель заинтересован в разработке и применении новых технологий, улучшении качества выпускаемой продукции, расширении ассортимента предлагаемых товаров и услуг. Например, допуски моторного масла VW имеют стандарты качества, разработанные под конкретные типы двигателей автомобилей концерна Volkswagen (VAG).

Дополнительные требования к смазочным материалам для двигателей выпускаемых авто предъявляют Mercedes-Benz (допуски с маркировкой МВ), BMW, Ford (WSS), Peugeot-Citroen (PSA), Opel (GM), Renault (RN), Lada.

Все стандарты (общемировые и фирменные) тесно связаны между собой. В некоторых случаях допуски могут иметь схожие характеристики и быть взаимозаменяемыми. Новые допуски замещают предшествующие и могут применяться в более ранних двигателях. Однако для продления срока службы двигателя следует придерживаться рекомендаций производителя, который проводит тестирование моторных масел при выпуске нового двигателя.

Если автоконцерн не имеет собственных допусков, то при выборе масла стоит ориентироваться на руководство по эксплуатации транспортного средства. Можно воспользоваться онлайн-сервисами, упрощающими подбор моторного масла — достаточно ввести марку автомобиля.

Таблица международных классификаторов моторных масел:

Сравнить моторные масла можно по назначению, составу, вязкости, температурному режиму эксплуатации и другими характеристикам. В составе масла присутствуют специальные улучшающие добавки (присадки).

Лучшие моторные масла для двигателя выпускаются под следующими брендами: Mobil, Shell, General Motors, Total Quartz, Nissan Motor Oil, Ford Formula F.

Классификация API

Стандарт API (American Petroleum Institute) классифицирует моторные масла по качественным характеристикам, отражающим определенный набор свойств. Классификатор API затрагивает объекты нефтяной и газовой промышленности.

Моторные масла подразделяются на следующие категории:

  • бензиновые (S);
  • дизельные (C);
  • масла для двухтактных двигателей мототехники, моторных лодок и т.д. (T);
  • трансмиссионные.

Классификация моторных масел по системе API базируется на двух символьных буквах. Первая отражает тип двигателя, вторая — новизну модели.

Маркировка с указанием двух типов двигателя S/C означает универсальность использования. Вторая буква в маркировке (например, API SM) отражает условия использования масла: новизну и характеристики мотора. Чем дальше по алфавиту буква второго ряда, тем более высокие требования предъявляются к характеристикам смазочных материалов.

Классификация ILSAC

Производители лучших моторных масел придерживаются общемировых стандартов ILSAC, которые отличаются высокими требованиями к качеству.

Категории масел в двигатель по системе ILSAC приведены в таблице:

Устарел, но используется. Соответствует API SL

Действует с 2001 г. Аналогичен стандарту API SM

Действует с 2010 г. По требованиям схож с классификатором API SN

Самый современный класс (введен в 2020 г.), отражающий повышенные требования к качественным характеристикам масла

Классификация ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей приняла в 1991 г. новую классификацию автосмазок, заменив существовавшую ранее систему допусков CCMC. Основной целью разработки нового классификатора стала структуризация масел по их основным потребительским характеристикам. Были определены отличительные признаки смазочных материалов в зависимости от их технических свойств. Производители моторных масел в Европе ориентируются на данный стандарт.

Читать статью  Какое масло залить в двигатель ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2112, 2114?

По ACEA смазочные материалы подразделяются на категории:

  • A/B для автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем;
  • C для высокопроизводительных моторов, соответствующих требованиям по экологии Euro-4;
  • E — категория для смешанного применения в тяжелом транспорте (тракторы, строительная и грузовая спецтехника). Масла этого класса эффективно защищают двигатель от износа, могут применяться в тяжелых условиях эксплуатации, соответствуют экологическим требованиям от Euro-1 до Euro-5.

Какое моторное масло лучше

Учитывайте классификацию и выбирайте ту авто смазку, которая идеально подходит под двигатель вашего авто с учетом условий эксплуатации.

Для моторов современных моделей автомобилей лучше подходит синтетическое масло. Но оно имеет высокую стоимость и сильный (агрессивный) химический состав.

В зависимости от уровня изношенности двигателя и пробега автомобиля производится выбор между полусинтетическим и минеральным маслом.

Специальные добавки (присадки), которые входят в состав смазочных материалов, влияют на характеристики: различия отражаются на уровне вязкости, плотности, температурных особенностях.

Проанализировав условия эксплуатации автотранспортного средства, можно выбрать наиболее подходящий вариант.

Вязкость моторного масла: классификация SAE

Для того чтобы определить, какое масло лучше всего заливать в двигатель, необходимо разобраться в таком параметре масла, как вязкость. Вязкость — характеристика, которая описывает способность автосмазки образовывать на поверхности тех или иных деталей слой, предотвращающий трение.

Моторные масла бывают разной вязкости и выбирать его стоит исходя из погодных условий эксплуатации и особенностей автомобиля. При замерзании масло становится более густым, излишняя вязкость препятствует нормальной работе двигателя и затрудняет движение деталей. При слишком низкой вязкости защитный слой истончается, что приводит к трению деталей.

Существует маркировка моторного масла по вязкостным свойствам от SAE — сообщества автомобильных инженеров:

Для того чтобы разобраться в классификации, необходимо понимать обозначения моторного масла:

При выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя авто. Если производитель рекомендует использование масел, предусматривающих степень вязкости при разогреве до 100 °С приблизительно равной 30, то и масло стоит выбирать соответствующее.

Очень важно понимать, что со временем детали двигателя изнашиваются, поэтому для авто с большим пробегом стоит подбирать масло с показателями вязкости более высокими по сравнению с рекомендованными. Это связано с тем, что недостаток защитного слоя масла может привести к большему трению изношенных деталей и, соответственно, к повреждениям.

Отличие «минералки» от «синтетики»

Выделяют 5 разновидностей моторных масел по характеристикам и составу.

Жидкости первых 3 классов изготавливают из нефти, поэтому их называют минеральными. Отличия масел разных групп заключаются в методах и степени очистки сырья:

  • I — получают путем выборочной очистки и депарафинизации;
  • II — получают, используя гидроочистку;
  • III — получают с помощью гидроизомеризации, гидрокрекинга, гидроизодепарафинизации с катализатором.

В процессе изготовления автосмазок IV, V классов в ход идут технологии органического синтеза, из-за этого жидкости назвали синтетическими:

  • IV — в основе лежит полиальфаолефины;
  • V — содержит химические соединения, которые не вошли в состав 4 предыдущих классов.

Так что же лучше: минеральные или синтетические смазки? Свойства моторных масел сильно разнятся. Основные достоинства неорганических веществ:

  • несложная процедура получения;
  • доступная цена;
  • распространенность.

Преимущества органики — способность корректно работать в уникальном температурном режиме.

Чистая синтетика встречается и используется реже, ее стоимость в раза выше минерального аналога. «Неорганика» постепенно теряет популярность: производители не рекомендуют использовать ее в современных ДВС.

Самый распространенный вариант — нефтепродукты II и III типов с некоторым процентом синтетики.

Какие же масла лучше залить в двигатель авто? Для современных моделей сгодятся масла II и III классов с содержанием присадок. Чистую «синтетику» оставим спортивным авто, а «минералку» — олдтаймерам.

Первое масло, сервисная заливка и постгарантия

Выбор масла для дизельного и бензинового двигателя

Первое масло — очень важное для дальнейшей корректной работы двигателя в целом. Смазка, залитая при изготовлении, соответствует завышенным требованиям. При испытаниях двигателя на заводе она не только препятствует износу деталей, но и позволяет получить максимально четкие показатели при проведении всех необходимых испытаний.

Рекомендованное производителем моторное масло служит двигателю отличным средством для долгой и качественной работы. Поэтому важно придерживаться рекомендаций при сервисной заливке. Многие водители склонны искать более дешевые аналоги автосмазок, чтобы сэкономить на обслуживании. Такой подход может повлечь потерю права гарантийного обслуживания. Но, как показывает практика, подбор качественного масла от менее известного бренда иногда помогает не только сэкономить, но и обеспечить нормальную стабильную работу двигателя долгое время.

Чтобы определиться, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель или бензиновый мотор, руководствуйтесь рекомендациями производителя. Обращайте внимание на характеристики смазочного материала. Не стоит заливать в дизельный двигатель любое попавшееся масло, даже если оно хорошо себя показало в работе с бензиновым агрегатом.

Какое масло купить: популярные производители

В вопросе о том, какие моторные масла стоит выбирать, интернет-списки топовых производителей с советами по использованию могут быть очень полезны. Однако стоит понимать, что, покупая масло определенной фирмы, не всегда удается приобрести именно оригинал. Вот почему рекомендуется выбирать продукцию производителей, которые проводят активную политику в сфере защиты от подделок. Способов вычисления подделок много, к ним относятся: приложения на смартфоне, сайты с проверкой одноразового кода на канистре, СМС-сообщения или ультрафиолетовые маячки. Заказывая продукцию в интернете, следует почитать отзывы о моторном масле.

В рейтингах моторных масел часто присутствует продукция следующих производителей:

  • Shell;
  • Total;
  • Elf;
  • Petronas;
  • Comma;
  • Eni;
  • Mobil;
  • Лукойл;
  • Eurorepar;
  • Rheinol;
  • Kroon Oil.

Топ моторных масел — это, как правило, проверенные бренды среднего и высокого ценового сегмента. Но куда важнее выбрать не бренд, а идеально подходящую по характеристикам смазку именно для вашего авто.

Можно ли смешивать разные моторные масла

Наверняка многие автовладельцы задавались вопросом, а можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Автомеханики заявляют: «нет». Если смешаете синтетику и минералку, рискуете навредить мотору. Различный состав масел приводит к вспениванию, образованию осадка и нарушению работы двигателя.

Другую смазку в мотор доливают только при необходимости. Доезжать на смесях дальше мастерской не рекомендуется.

Какое масло заливать в двигатель, если обстоятельства диктуют необходимость перемешивания? Безопаснее смешивать смазки, характеристики которых одинаковы по европейскому стандарту ACEA или американскому API. Отнеситесь к этому с особенной внимательностью, если владеете форсированным двигателем. Доказательств того, что смешение присадок от различных производителей влияет на мотор нет.

Даже при вливании идентичных по свойствам масел, состав лучше заменить при первой возможности. Перестраховавшись, вы обеспечите автомобилю дополнительное время без ремонта.

Как хранить моторное масло

Чтобы в процессе хранения моторного масла оно сохраняло свои эксплуатационные параметры, следует придерживаться правил:

  • Емкость. Тара для хранения масла должна быть герметичной. Это сводит к минимуму взаимодействие жидкости с воздухом и предотвращает процесс окисления. Срок годности моторного масла в хорошо закрытой канистре не заканчивается раньше указанной даты на упаковке.
  • Температура. Следует соблюдать температурный режим. Идеальная температура для хранения автосмазок находится в пределах °С.
  • Влага. Категорически не допускается попадание в канистру воды и других жидкостей.
  • Свет. Хранить рекомендуется в темном месте.
  • Посторонние вещества. В емкость со смазкой не должны попадать частицы грязи и какие-либо посторонние вещества во избежание опасных реакций.

Хранение в зимних условиях

Чтобы продлить срок хранения моторного масла в зимний период, необходимо п редотвратить резкие колебания температур — лучше хранить в отапливаемом помещении. Во избежание появления осадка состав периодически нужно взбалтывать, особенно если сырье долго простояло на холоде.

Чем опасно просроченное масло

От срока годности моторного масла зависит работоспособность двигателя.

Важные показатели, которые изменяются в процессе длительного хранения автосмазки:

  • Зольность. В результате распада присадок происходит увеличение количества золы. Это значительно ухудшает работоспособность свечей зажигания.
  • Вязкость. При длительном хранении масло меняет свою консистенцию — от более вязкой к жидкой.
  • Синтетические соединения. В составе сырья имеются присадки. При долгом хранении они меняют свои химические свойства, поэтому могут «работать» неправильно.

Признаки просроченного масла

При первичном осмотре часто можно диагностировать, просрочен продукт или нет. Обратите внимание на следующие признаки:

  • Осадок. Незначительный осадок не препятствует использованию смазки. Если же выпадают крупнозернистые частицы, использование масла запрещено.
  • Расслоение. При расслаивании, неравномерном окрасе или наличии пузырьков смазочный материал использовать не следует.

Как заменить масло в двигателе

Замена масла в двигателе разных автомобилей реализуется по стандартной схеме. Сначала подбирают масло с учетом типа и марки. Затем мотор транспортного средства прогревается до температур, при которых работает машина. Для слива отработанной жидкости подбирают подходящую емкость. Часто используют старую канистру, с помощью ножа отрезая находящуюся сбоку крышку.

На картере мотора снимается втулка в нижней части поддона. Для надежности лучше свериться с инструкцией к ТС. Для откручивания пробки стоит первоначально использовать гаечный ключ, но завершить процесс руками, так как жидкость выливается моментально. Предварительно рекомендуется установить под днищем тару, предназначенную для слива отработки. На процесс слива уходит 5 минут. Полностью устранить всю отработку не удастся. Старая жидкость остается в примерном количестве

После сливания отработки оценивается цвет и наличие примесей в составе. По этим критериям определяют, есть ли необходимость в промывке мотора. Затем происходит заливка новой смазки с предварительной заменой фильтра.

Если возник вопрос, сколько масла заливать в двигатель, воспользуйтесь щупом. Он должен находиться между отметками max и min. Первоначально наполняют около 80% объема, после чего доливают смазку, руководствуясь уровнем щупа.

Чек-лист для подбора масла: выводы

Чтобы помочь вам окончательно запомнить, какое масло нужно заливать в двигатель, обобщим все указанное выше:

  • Наиболее важным критерием являются допуски производителя авто. Эти показатели можно найти в сервисной книжке. При ее отсутствии информацию уточняют у официального дилера марки и модели вашего транспортного средства.
  • Подбор моторного масла осуществляют по стандартам-допускам ILSAC, ACEA и API.
  • По SAE подбирают вариант с необходимыми показателями вязкости. Она должна соответствовать условиям, в которых будет эксплуатироваться машина, и находиться в диапазоне, указанном производителем.
  • Подбор моторного масла выполняют по марке автомобиля, типу двигателя и возрасту: машинам старых поколений подходит «минералка», с форсированным двигателем — «синтетика», а полусинтетические смазки считаются универсальными.

Наилучшие технические характеристики присущи синтетическим автосмазкам, но они дорогие. Бюджетная категория широко представлена минеральными маслами, но их нужно заменять чаще. Компромиссный вариант — полусинтетическая смазка. Ее стоимость на порядок ниже, нежели у «чистой синтетики», но эксплуатационные параметры лучше.

Замену моторного масла опытные автовладельцы производят самостоятельно, но в идеале эту процедуру лучше доверить специалистам автосервиса.

Источник https://service-vao.ru/articles/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-benzinovyj-dvigatel/

Источник https://autoexpert174.ru/vybor-masla-dvigatelja/

Источник https://www.21vek.by/info/howto/4583.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: