Доливаем масло в двигатель: что к чему

Доливаем масло в двигатель: что к чему

Уровень масла от замены до замены имеет право отклоняться. На то есть все разрешения, причем даже со стороны автопроизводителя: то, что между отметками MIN и MAX вмещается целый литр смазки знает наверняка каждый. Важно отметить, что в абсолютно исправном двигателе уровень работает только на понижение. Поэтому внезапное повышение отметки на щупе, как и падение ниже минимума – ситуации из списка аварийных. Мало того, к такому ходу событий необходимо быть готовым в любой поездке на какой-угодно машине. О том, что да как делать при понижении и повышении объема моторного масла, сейчас и поговорим.

Когда проверять уровень масла: на горячую или на холодную

как доливать масло в двигатель

Без правильного и своевременного контроля объективно оценить состояние системы смазки двигателя невозможно. Проблема не надумана: кто утверждает, что надо мерить на горячую, кто – на холодную, а кто – в буквальном смысле на теплую. Здравый смысл подсказывает, что в каждом из трех случаев результат будет различным. А для того, чтобы разобраться, почему так, необходимо лишь элементарное техническое представление на уровне средней школы. Во-первых, жидкость при нагреве расширяется, во-вторых, после остановки двигателя смазке требуется определенное время для стекания в картер.

какое масло долить в двигатель если не знаешь какое залито

Точку в спорах способна поставить только инструкция по эксплуатации конкретного транспортного средства. В стандартном варианте уровень принято оценивать через 10-15 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Именно такую рекомендацию дает львиная доля автопроизводителей.

В качестве предисловия: объем смазки внезапно вырос

Повышение уровня масла нельзя не воспринимать всерьез. Как минимум, это сигнал к тому, что пора сменить смазку. Принудительная замена может потребоваться при частых поездках на непрогретом двигателе: постоянно переобогащенная смесь увеличивает шансы топлива попасть в картер и разжижить маслосостав, повысив его уровень. С одной стороны, хорошо, что двигатель не ест масло. С другой же – разжиженная топливом маслоэмульсия теряет паспортную вязкость, отчего загорается датчик давления масла на приборной панели и ответственные узлы начинают работать в условиях масляного голодания.

как доливать масло в двигатель зимой в мороз

Разжижение смазки топливом – ничто, по сравнению с хлынувшим в маслосистему антифризом. Мало того, что по итогу устранения неисправности придется делать промывку системы охлаждения двигателя , так еще и несвоевременное выявление неисправности чревато локальными перегревами и гидроударом. Поэтому, при появлении густого белого дыма даже в теплую погоду двигатель лучше тут же остановить.

Какое масло доливать в двигатель

Итак, уровень смазки близок к минимуму или, что гораздо хуже, опустился ниже данной отметки. При исправном моторе единственным объяснением тому является естественный расход масла на угар, присущий любому двигателю. Примечательно то, что доливку чаще всего приходится делать в дали от дома, в частности на автостраде, после длительной поездки.

Дело в том, что аппетит к смазке с ростом оборотов растет и мотор, не страдающий масложором в городском режиме эксплуатации, склонен к ее потреблению на постоянных высоких оборотах. Это происходит от того, что маслосъемные кольца не успевают снимать большую часть масла, находящегося на стенках цилиндров и смазочный материал сгорает в камере сгорания.

Угар смазки только на высоких оборотах можно встретить только на прочных чугунных моторах, распространенных ныне исключительно в бюджетном сегменте автомобилей. Все новые двигатели склонны есть масло даже при городской езде. Итоговый аппетит – нескромный: 0,3-0,5 л/1000 км. Единственным пояснением тому является глобальный курс на экономичность и экологичность: маслосъемные кольца намеренно делают с меньшим натягом, чтобы трение в паре цилиндр-поршень было наименьшим. Это, в свою очередь, позволяет обеспечить более низкий расход топлива и меньшее количество вредных выбросов.

Возвращаясь к предмету статьи, справедливо отметить следующее: нет ничего лучше, чем использовать на доливку то масло, которым автомобиль регулярно заправляется во время плановых ТО. Однородная структура и одинаковый пакет присадок не способны причинить вред, что и нужно.

Несколько удручающе выглядит ситуация, когда водитель знает все параметры масляного продукта, но такового в наличии нет. Ну, скажем, канистры с собой нет, уровень на минимуме, а на АЗС извольте – только Лукойл вместо Liqui Moly. Здесь стоит поступать по принципу «выбирать из двух зол меньшее». А именно – не допустить масляного голодания и долить состав другого производителя, соблюдая такие условия:

  • Низкотемпературная и высокотемпературная вязкость должны быть одинаковыми: было 5W-40 – лейте 5W-40.
  • Основы масел должны совпадать: с полусинтетикой мешать только полусинтетику, с HC-синтетикой – HC-синтетику, с 100% синтетикой – 100% синтетику.
Читать статью  Уходит масло из двигателя: причины, советы по устранению проблемы

можно ли доливать масло другой марки в двигатель

При первой же возможности получившийся масляный гибрид лучше заменить. При этом рекомендовано сделать промывку маслом.

Совсем худо, когда владелец не знает о залитом моторном масле абсолютно ничего. Рациональным выходом из положения является замена смазки на новую с промывкой маслом, которое будет использоваться впоследствии постоянно. Временной альтернативой может служить канистрочка с так называемым универсальным (доливочным) составом, как-то Liqui Moly Nachfull Oil.

На худой конец лучше долить HC-синтетическое моторное масло, чем двигаться с лампой аварийного давления в маслосистеме. Примечательно, что Nachfull Oil также является «гидрокряком», т.е. составом на природной минеральной основе.

Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее

Одно из условий работы двигателя автомобиля — правильно подобранное и достаточное количество масла. Оно сводит к минимуму трение и износ рабочих элементов, поддерживает оптимальную температуру и педотвращает коррозию

Доливаем масло в двигатель: что к чему

Фото: Shutterstock
Читайте также

Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям

Для поддержания хорошего состояния двигателя необходима регулярная замена масла. Как правило, это делается по графику производителя, но иногда можно от него отступать. Рассмотрим, когда и как нужно менять масло и можно ли это делать чаще, чем раз в год. 1. Как часто менять масло в двигателе

Как часто менять масло в двигателе

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год (зависит от бренда). Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается, и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены — до 7-8 тыс. километров

Можно ли менять масло раз в год

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с утвержденным производителем графиком. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправдана в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают запуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него иных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Доливаем масло в двигатель: что к чему

Фото: Shutterstock

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверить уровень масла можно двумя способами: на любой станции технического обслуживания или самостоятельно. Каких-либо специальных инструментов для такой манипуляции не требуется. Достаточно подготовить перчатки и любую чистую ветошь или бумажное полотенце.

How to 3 сентября 2019 Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Техобслуживание 15 ноября 2021 Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет

  1. Подготовка. Автомобиль припаркован на ровной поверхности с выключенным двигателем, а трансмиссия переведена в режим P (паркинг). Если автомобиль до этого был в движении, следует дать остыть двигателю. Рекомендует выждать не менее 15 минут.
  2. Масломерный щуп. Это специальный стержень, расположенный в прикрепленной к блоку цилиндров трубке. Нижний конец щупа погружен в масло в картере двигателя. Наружный край, как правило, имеет пластиковую ручку желтого или оранжевого цвета с изображением масленки. На противоположном конце нанесены специальные отметки, по которым измеряется уровень масла. Это могут быть две буквы L и H (низкий и высокий) или слова MIN и MAX.
  3. Замер уровня масла. Чтобы измерить уровень масла, нужно полностью вытащить щуп, а затем протереть его бумажным полотенцем или ветошью. После чего снова погрузить в трубку, надавив до упора.
  4. Контроль уровня масла. Снова вытащив щуп, следует посмотреть на наконечник — там будет масляная пленка. Если она перекрывает нижнюю отметку, немного не доходя до отметки MAX, то масла в двигателе автомобиля достаточно. Если масляная пленка приблизилась к отметке MIN, масло следует долить. В случае, когда уровень сильно ниже этого уровня — движение запрещено.
Читать статью  Как доливать масло в двигатель

Доливаем масло в двигатель: что к чему

Фото: Shutterstock

Как долить масло в двигатель

В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.

Моторные масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всесезонными, только для бензинового или дизельного мотора, и универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются комбинации букв и цифр согласно классификации:

  • SAE (Society of Automotive Engineers): маркируется аббревиатурой SAE и числами, обозначающими вязкость. Для зимних масел добавляется буква W, всесезонные смазки имеют сразу два числа и индексы W и SAE.
  • API (American Petroleum Institute): для обозначения характеристик масла используются пары букв. Первые относятся к типу мотора: S — бензиновый, C — дизельный. Вторые буквы следуют по алфавиту от А и соответствуют году выпуска автомобиля.
  • ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles): эта классификация содержит подклассы: A — бензиновые авто, B — дизельные и E — грузовые высоконагруженные дизели. Используемые с каждой буквы цифры относятся к эксплуатационными свойствам масла и его составу.

Доливать масло следует на остывшем моторе небольшими порциями по 250-300 гр. После каждой доливки следует выждать несколько минут, чтобы оно успело дойти до картера, и снова проверять уровень.

Заливать в дизельный мотор масло для бензиновых двигателей без особой нужды не следует. Смазки для тяжелотопливных агрегатов отличаются по составу и рабочим характеристикам. Они рассчитаны на повышенную степень сжатия, более высокую рабочую температуру и содержат специальный пакет моющих присадок.

Доливаем масло в двигатель: что к чему

Фото: Shutterstock

Использование масла с иными, чем рекомендовано производителем характеристиками, также нежелательно. Например, менее вязкое масло, чем нужно, может вызвать чрезмерный износ двигателя, поскольку не образует достаточную защитную пленку на рабочих элементах. Более вязкая смесь, чем требуется, снизит экономию топлива, увеличит нагрузку на двигатель и замедлит скорость потока масла по системе.

Что будет, если перелить масло в двигатель

Перелив масла также опасен для работы двигателя, как и его нехватка. Если уровень МАХ превышен на миллиметр, то можно не переживать и подождать естественной выработки. В случае, если перелив на сантиметр и больше — следует обратиться в автосервис для удаления излишков.

Косвенно на перелив масла (если этого не заметили в момент заливки, например, так как автомобиль стоял под уклоном) может указывать:

  • сизый, белый или серый дым из выхлопной трубы;
  • трудности с запуском двигателя, увеличившийся без видимых причин расход топлива;
  • подтекание масла.

Перелив масла может привести к следующим неисправностям:

  • к отказу нейтрализатора из-за попадания масла в камеру сгорания и дальнейшему выбросу вместе с отработавшими газами;
  • нарушению герметичности или разрыву прокладок и сальников из-за повышение давления в смазочной системе;
  • ускоренному износу свечей зажигания, масляного фильтра и насоса;
  • ухудшению динамики разгона и отзывчивости педали акселератора, поскольку лишнее масло создаст дополнительное сопротивление вращающемуся коленвалу.

Как быстро и правильно проверить уровень масла в двигателе автомобиля?

Доливаем масло в двигатель: что к чему

Каждый водитель обязан регулярно смотреть уровень масла в моторе. В двигателе должно быть нормальное количество смазывающей жидкости для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для того чтобы самостоятельно следить за уровнем смазывающей жидкости в моторе есть специальный щур, который легко достать из подкапотного пространства. Проверять уровень можно только визуальным способом. На щупе есть две отметки Min и Max, масло должно находиться между данными отметками.

  1. Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?
  2. Как нельзя проверять масло в двигателе?
  3. Как нужно доливать масло в двигатель?
  4. Как часто нужно менять масло в двигателе?
  5. Полезные советы автовладельцам

Как проверить уровень масла в двигателе?

Как проверить масло в машине?

Каждый водитель обязан узнать, как проверить уровень масла в двигателе. Это поможет избежать быстрого износа всех элементов в моторе. Если будет недостаточно масла, будет возникать сухое трение деталей и произойдет быстрый износ.

Как проверить уровень масла в автомобиле:

  1. Перед проверкой масла нужно прочитать руководство к автомобилю. Там должно быть написано, как проверять смазывающую жидкость: на холодный или на горячий двигатель.
  2. Потом следует поставить машину на ровную поверхность, прогреть двигатель и заглушить его. Подождать 10 минут, чтобы смазывающая жидкость смогла стечь в картер и приступить к проверке масла.
  3. Открыть капот и зафиксировать его с помощью опоры.
  4. Извлечь щуп и посмотреть цвет и консистенцию масла. Если масляная жидкость желто-зеленого оттенка, это значит, что с ней всё в порядке. Когда смазка приобретает темно-коричневый или черный цвет, это значит, что пора менять масло.
  5. Уровень смазывающей жидкости следует проверять минимум 2 раза. Перед погружением щупа, его необходимо протереть чистой тряпкой или салфеткой.
  6. Посмотреть уровень жидкости. Если масло в нормальном количестве, оно будет находиться посредине между двумя отметками на щупе.

Теперь Вы знаете, как правильно проверять уровень масла щупом. Самое главное не допускать никаких ошибок, иначе это может привести к поломке мотора. Обязательно нужно узнать, какое масло можно долить в двигатель. За уровнем жидкости следует всегда следить вне зависимости от того, новый автомобиль или нет. Не надо надеяться, что в машине с маленьким пробегом уровень масла будет всегда в норме. Все новички и опытные водители должны знать, как проверить уровень масла в машине щупом.

Как нельзя проверять масло в двигателе?

Как нельзя проверять масло в двигателе?

Нужно не только узнать, как проверять масло в двигателе автомобиля, но и как нельзя его проверять. Если допустить какие-то ошибки во время процедуры, можно сломать транспортное средство.

Читать статью  Подбор масла по автомобилю и марке в двигатель, АКПП и ГУР онлайн. Воспользуйтесь таблицей ниже.

Частые ошибки при проверке масла в автомобиле:

  1. Неправильное место. Для того чтобы проверять уровень масла, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность. Если проводить проверку жидкости на неровном месте, водитель получит неточные данные об уровне.
  2. Не прогретый автомобиль. Не рекомендуется проверять жидкость на холодный двигатель. Это может привести к тому, что человек сделает неправильные выводы об уровне масла и допустит перелив, а это негативно повлияет на двигатель.
  3. Проверка масла только один раз. Неопытные водители могут проверять смазывающую жидкость 1 раз. Смотреть на уровень масла следует минимум 2-3 раза.

Не стоит допускать вышеуказанных ошибок, так как они могут привести к серьезным проблемам с мотором. Самое главное знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе и не переливать его.

Замена масла и диагностика двигателя в официальном сервисе Avilon
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Как нужно доливать масло в двигатель?

Как правильно долить масло в двигатель?

Каждый владелец автомобиля должен знать, как правильно доливать масло в двигатель. Нельзя допускать никаких ошибок, иначе можно столкнуться с различными поломками и дорогостоящим ремонтом. Если водитель увидел, что уровень масла ниже нормы, необходимо долить смазывающие жидкость, чтобы силовой агрегат не испытал масляного голодания. Рекомендуется наливать в мотор то масло, которое туда уже залито. Смазывающая жидкость продается не только в баклажках по 4-5 литров. В магазинах можно найти масло объёмом 1 литр.

Многие владельцы машин постоянно спрашивают мастеров, «почему нельзя доливать другие смазывающие жидкости, даже того же изготовителя»? В каждом масле добавляются свои присадки, которые могут быть не совместимы с другими вещества. Если долить другую масляную жидкость, может образоваться осадок, помутнение и поменяться вязкость.

Когда водитель находится вдали от сервисных центров и не знает, какое моторное масло можно доливать, необходимо придерживаться определенных правил.

  • В минеральное масло разрешено наливать другое, но только на минеральной основе. Аналогично с синтетической масляной жидкостью: желательно добавлять только синтетическую смесь.
  • Полусинтетические масла являются универсальными, поэтому их разрешено смешивать с другими.
  • Доливать любую масляную жидкость можно в полусинтетику.
  • Нужно наливать другое масло в двигатель в минимальных количествах. Лучше всего приобрести ту жидкость, которая уже залита в двигатель.

Если масло на минимальном уровне, но нужно срочно куда-то ехать, можно долить любую жидкость. Только потом придется полностью менять масло с промывкой. Опаснее всего для двигателя ехать без масла. Для того чтобы не попадать в такие неприятные ситуации, необходимо всегда держать смазывающую жидкость в багажнике.

Доливать масло следует в небольших количествах по 150-250 граммов. Обязательно нужно подождать 2-3 минут и только потом заново смотреть уровень жидкости. Теперь каждый человек знает не только как проверить масло в двигателе, но и как правильно его доливать.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Когда нужно доливать масло в двигатель машины?

Многие автомобилисты не так часто меняют масло, поэтому у них часто начинаются серьезные проблемы с двигателем. Обязательно нужно знать, как часто делать замену смазывающей жидкости в моторе.

Большинство производителей советуют менять масло каждые 13-15 тысяч пробега. Они не учитывают, что автомобиль может эксплуатироваться в сложных условиях. Заводские рекомендации актуальные только в том случае, если двигатель в идеальном состоянии, и он всегда работает только на средних оборотах.

Лучше всего менять масло один раз в 7000-7500 тысяч пробега. Каждый водитель должен рассчитывать интервал замены жидкости не только по показаниям одометра, но и с помощью моточасов.

Нужно не только знать, как правильно проверять масло в двигателе, но и как часто менять его. Если не делать своевременную замену жидкости, мотор может выйти из строя и потребуется только капитальный ремонт.

Полезные советы

Полезные советы

Для того чтобы узнать, как проверить масло в автомобиле, необходимо читать инструкцию к автомобилю. Там написано много полезной и важной информации. Некоторые производители пишут, что нужно проверять масло на холодную, но это покажет меньший результат. Для спокойствия следует проехать несколько километров, чтобы двигатель смог прогреться. Только после этого нужно проверять уровень масла. Это позволит получить более информативную картину.

Чем старше транспортное средство, тем чаще нужно проверять масло. Если не контролировать уровень жидкости, могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до капитального ремонта двигателя.

Источник https://schtuzer.ru/maslo-v-dvigatel/

Источник https://www.autonews.ru/news/61a9cbbb9a7947b06671438c

Источник https://avilon.ru/articles/kak-proverit-i-dolit-maslo-v-dvigatel/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: