Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Содержание

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

В этой статье мы рассмотрим способ регулировки зазоров клапанов и узнаем, как отрегулировать клапана двигателя самому.

зачем и КАК регулировать КЛАПАНа?

Как вы уже, наверное слышали, в каждом цилиндре есть выпускной и впускной клапан. Впускной клапан отвечает за впуск горючей смеси, а выпускной клапан за выпуск отработавших газов. За своевременное открытие и закрытие клапанов отвечает газораспределительный механизм (или клапанный механизм).

Регулировка клапанов очень важный процесс, ведь при неправильных зазорах эффективность работы двигателя снижается в разы, не говоря уже о том, что это влияет на ресурс двигателя.

Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?

Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов?

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Как часто надо регулировать клапана?

Клапана регулируются каждые 20-30 тыс. км. в соответствии с руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Мы рассмотрим на примере тепловые зазоры для регулировки клапанов автомобилей ВАЗ. Как правило, для впускного и выпускного клапанов тепловые зазоры разные.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ

Регулировку клапанов проводят на холодном двигателе. Для проверки теплового зазора следует воспользоваться специальным инструментом – плоским щупом. Отрегулировать тепловой зазор можно поворачивая регулировочные винты коромысел клапанов (или головкой регулировочного болта на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110).

Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя

Прежде чем начать регулировку, установите поршень цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в такт сжатия. При этом положении оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

После этого потихоньку отпускайте контргайку на регулировочном винте или болте. С помощью плоского щупа и регулировочного винта регулируйте необходимый зазор, после чего затяните контргайку.

«Следите за тем, чтобы во время затяжки контргайки не изменить установленный зазор».

После затяжки контргайки необходимо снова проверить тепловой зазор. Для проверки зазора используйте щуп. Щуп должен проходить в него с небольшим усилием, если такого ощущения не возникает, а он проходит очень легко или очень тяжело, надо отрегулировать зазор заново.

Чтобы отрегулировать тепловой зазор в остальных клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на пол оборота. Во время регулировки следует учитывать порядок работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Коленчатый вал проворачивайте за болт крепления шкива привода генератора.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ

reg klapan

Проверка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

Порядок регулировки клапанов

  1. Проворачиваете коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, покаметка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипников. В этом положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (то есть 8 и 6 кулачки).
  2. С помощью гаечного ключа зажмите регулировочный болт рычага, и в это время с помощью другого ключа ослабьте контргайку. Установите требуемый зазор регулировочным болтом, затяните контргайку. Щуп должен входить в зазор с легким сопротивлением.
    На двигателях автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 тепловые зазоры регулируются регулировочными шайбами.
  3. После регулировки зазоров в клапанном механизме, запустите двигатель и внимательно послушайте его на различных режимах работы. При регулировке клапанов следует учесть, что клапана должны быть правильно притерты (что такое притирка клапанов), а зазоры не должны превышать допустимые.
Читать статью  Таблица авто которые не гнут клапана

Если некоторые детали вам непонятны или вы не до конца понимаете работу газораспределительного механизма, вам следует прочитать статью про устройство газораспределительного механизма.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

У разных транспортных средств, в зависимости от устройства мотора, может быть на цилиндр 2 и больше клапанов. Одни из них необходимы для впуска топливно-воздушного состава, иные выделяют переработанные пары.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Первые клапаны именуются впускными, а вторые — выпускными. А запускает их работу, и делает ее более слаженной так называемый ГРМ. О том, каким методом регулировать клапана с наибольшей выгодой и без особого труда, ведется довольно много споров.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Какая функция клапанов

Клапаны являются незаменимой деталью газораспределительной системы каждого электродвигателя. Распредвал, крутящийся посредством ремня, цепочки либо зубчаток, коленвалом, особыми кулачками открывает и закрывает в необходимый момент разнообразные клапаны.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

В процессе такта впуска открыты впускные клапаны, на протяжении такта сжатия и функционирования закрыты все клапаны, в процессе такта выпуска открыты выпускные клапаны.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Через впускные клапаны в мотор поступает воздушно-топливный состав (карбюраторные и инжекторные ДВС) или воздух (дизельные и прямого впрыска). Когда происходит выпуск из камеры сгорания, уходят продукты сгорания топлива.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Поэтому клапаны накаляются и становятся шире. Тепловой зазор дает возможность клапанам функционировать в оптимальном режиме.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Значимость настройки зазоров клапанов в двигателе

После запуска мотор и все его составляющие начинают греться, и соответственно, и расширяться. При этом немаловажно помнить и про природное изнашивание контактирующих между собой элементов.

  • Это аргументирует надобность четко обозначенных зазоров между определенными составляющими. И тепловые зазоры клапанов (между кулачком распределительного вала и осью клапана) относятся к одним из наиболее значимых.
  • При чересчур узком зазоре мотор не сможет работать с наивысшим КПД, что сразу же отобразиться на динамических и скоростных показателях транспортных средств. Одновременно с этим возникнет перегревание выпускных клапанов, и края начнут плавиться.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Если интервал будет чересчур большим, то об этом скажет автолюбителю свойственное «цоканье» ДВС, которое в редких случаях может пройти с прогреванием автомобиля. При расширенном зазоре кулачок распределительного вала производит «стучание» по рокеру клапанной оси, вместо того, чтобы надавить на него.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Регулировать клапаны нужно в том случае, если заметны следующие моменты:

  • В месте крышки ГБЦ имеется посторонний, немного звенящий звук;
  • Подвергался ремонту ГРМ;
  • Последнее регулирование тепловых зазоров клапанов осуществлялось больше двадцати тысяч километров назад;
  • Производительность мотора значительно снизилась;
  • В результате возможны повышенные траты горючего.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

В большей части инновационных ДВС для настройки тепловых зазоров встроены гидрокомпенсаторы. Практично и не нуждается в посторонней помощи, хоть и существует точка зрения, что изнашивание комплектующих всё равно идет несколько быстрее.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Моторы львиной части транспортных средств, в том числе на вазовской классике, нуждаются в настраивании тепловых зазоров ручным способом. Починку советуют осуществлять приблизительно после двадцати тысяч километров пробега с момента последней настройки.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Как выставить необходимый тепловой зазор

Сейчас существует только 3 метода настройки теплового зазора.

  • Настройка сменой шайб. Калиброванные шайбы разного диаметра дают возможность поставить подходящий тепловой зазор. Процедура осуществляется методом выбора оптимальной толщины шайб.
  • Регулирование болтами. Настройка болтами помогает выбрать подходящий тепловой зазор, закручивая или выкручивая винт.
  • Регулирование гидрокомпенсаторами. Эти устройства выполняют автоматизированную настройку. Механическая регулировка не нужна.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Как настроить тепловой зазор?

  • Тепловой зазор клапанов во всех случаях регулируется на холодном моторе
  • Для большей части ДВС он примерно 0,15-,25 мм для впускных клапанов, и 0,2-0,35 мм для выпускных.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Для того, чтобы настроить клапаны

  1. Отключить генератор.
  2. Поставить рычаг селектора на нейтраль.
  3. Свечным ключом демонтировать все свечи, и накрыть свечные щели чистой тряпочкой, чтобы не допустить проникновения в цилиндры пылевых и грязевых частиц, мелкого мусора. Свечи можно не удалять, однако с ними тяжелее будет вращать коленвал.
  4. Снять клапанную крышку с силового агрегата.
  5. Убрать металлический кожух защиты клапанов(если он имеется).
  6. При поворачивании коленвала ключом(подходит простой рожковый ключ, либо ключ-трещетка), поставить распредвал таким образом, чтобы оба кулачка первого цилиндра были симметрично возвышены. На ДВС с нижним месторасположением распредвала поставить вал так, чтобы оба толкателя клапанов первого цилиндра были приподняты на максимальный уровень.
  7. Измерить интервал особым плоским щупом(есть в продаже в любой специализированной торговой точке).
  8. Если тепловой зазор не одинаковый, отрегулировать.
  9. Повторить процедуру для всех цилиндров.
Читать статью  Какой ресурс у двигателя на ВАЗ-2114 8 клапанов

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делатьПорядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Для моторов с болтовой регулировкой клапанов нужно:

  • 2-мя ключами (как правило, на 10 и 11) ослабить фиксацию противоположной гайки.
  • Болтом поставить необходимый зазор.
  • Фиксируя болт отверткой или ключом, затянуть противоположную гайку.
  • Проверить тепловой зазор.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Моторов с настройкой шайбами регулируются так:

  • Измерить тепловой зазор. Если отличается от нужного, записать параметры зазора.
  • Плоской отверткой утопить клапан, и подставить особую конструкцию для демонтажа регулировочных шайб. При определенной сноровке это можно выполнить посредством 2-й плоской отвертки.
  • Пинцетом убрать шайбу.
  • Отыскать на шайбе размер. Как правило, он набивается на одной из плоских поверхностей шайбы. Если замер плохо виден, нужно измерить шайбу микрометром по наиболее затертым областям.
  • Рассчитать необходимый размер шайбы.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Взять шайбу подходящего диаметра (имеются в продаже во всех специализированных торговых точках) и поставить вместо демонтированной.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Настроить тепловой зазор клапанов не так трудно. Нужно лишь следовать советам данной публикации, и все получится.

Зазор клапана: каким он должен быть? Инструкция по правильной регулировке клапанов ВАЗ и иномарок

Двигатель автомобиля оснащается двумя и более клапанами на цилиндр. Один предназначен для впуска топливной смеси в цилиндр. Другой служит для выпуска отработанных газов. Говоря техническим языком, они называются «впускные и выпускные клапаны». Газораспределительный механизм двигателя устанавливает последовательность их открытия в определенный момент фаз газораспределения.

Ввиду того что двигатель автомобиля, его детали и механизмы подвергаются воздействию высоких температур, на клапанах механизма распределения газов предусмотрены установочные тепловые зазоры.

зазор клапана

Разрегулировка и последствия

Когда тепловой зазор клапана изменяется в процессе длительной эксплуатации или же при поломке отдельных элементов системы, ощутимо снижается коэффициент полезного действия двигателя и ресурс деталей. Также это сопровождается повышенным расходом топлива и характерным стуком в подкапотном пространстве. Если, к примеру, зазор больше нормы, элемент не может открываться полностью, и это способствует падению мощностных характеристик. Подгорание клапана и его седла возможно в случае очень маленького зазора. В любом случае эти неисправности плохо действуют на реакцию двигателя при нажатии на педаль акселератора.

Советы специалистов

Чтобы реже сталкиваться с данной проблемой, рекомендуется периодически, примерно через каждые 30 000 км пробега авто, проверять, какие зазоры на клапанах. При необходимости их следует регулировать.

Установка зазора

Для начала нужно отметить несколько важных моментов при проведении данных ремонтных работ. Во-первых, осуществлять регулировку необходимо только на холодном двигателе. Во-вторых, стоит знать, что для различных клапанов (впускной, выпускной) существуют различные установочные размеры, это же касается и разновидностей марок автомобилей.

Также существуют двигатели, которые не нуждаются в периодической регулировке зазоров. Это обусловлено конструкцией механизма газораспределения. Клапаны приводятся в действие за счет гидрокомпенсаторов, которые, в свою очередь, компенсируют зазор с помощью моторного масла. При этом срок службы таковых составляет примерно 60 000 км пробега, все зависит от производителя и манеры вождения. В данном обзоре будет подробно представлена инструкция о том, как осуществляется регулировка тепловых зазоров клапанов двигателей ВАЗ и некоторых иномарок. Для проведения этой операции дополнительно рекомендуется приобрести новую прокладку крышки клапанов, так как после демонтажа крышки в дальнейшем возможно подтекание масла из прокладки.

Зазор проверяется специальным измерительным щупом, толщина которого должна соответствовать техническим требованиям определенной марки авто.

регулировка тепловых зазоров клапанов

Процесс регулировки

В основном процесс установки клапанов не сильно отличается в зависимости от двигателя и выглядит примерно одинаково.

Для начала необходимо подвести поршень цилиндра, на котором будет проводиться регулировка, к верхней мертвой точке в период такта сжатия. В этот момент впускной и выпускной клапаны будут закрыты, а их коромысла должны перемещаться радиально в пределах установленного зазора.

Далее следует отпустить контролирующую гайку на винте регулировки. Установите щуп между кулачком распределительного вала и торцом клапана, а затем при помощи регулирующего винта установите рекомендуемый зазор и законтрогайте винт. При правильной установке контролирующий щуп должен проходить в зазоре с небольшим усилием. Если имеется хотя бы малейшее несоответствие, нужно повторно провести процедуру настройки.

Провернув коленвал на сто восемьдесят градусов, следует повторить операцию на следующем цилиндре. При этом важно учитывать порядок работы цилиндров мотора автомобиля.

Установка зазора на авто ВАЗ «девятка»

Зазор клапанов ВАЗ-2109 регулируется путем подбора и установки специальных регулировочных шайб. Их подкладывают между торцевой частью клапана и кулачком распредвала.

Читать статью  Машины где не гнет клапана при обрыве ремня грм

Установка необходимого зазора – процесс несложный и вполне выполняемый, но требует от мастера особой внимательности и аккуратного подхода к делу.

какие зазоры на клапанах

Инструмент и приспособления

Для осуществления работ необходимо иметь ряд инструментов и приспособлений:

  • Стандартный набор ключей.
  • Набор контролирующих щупов.
  • Набор шайб для регулировки.
  • Приспособление для выжима клапанов.

Непосредственно процесс

Сначала снимаем крышку клапанов. Для этого предварительно демонтируем корпус воздушного фильтра, патрубок сапуна и тросик привода дросселя.

Для того чтобы измерить зазор между клапанами цилиндров, необходимо периодически прокручивать коленвал. И чтобы он легко прокручивался, рекомендуется выкрутить все свечи зажигания.

Далее следует снять защитную пластиковую крышку ремня привода ГРМ. Затем прокручиваем коленчатый вал по направлению часовой стрелки до момента, когда совпадут установочные метки на шестерне распредвала с меткой на металлической крышке. Проворачивать коленвал рекомендуется за гайку крепления шкива генератора, используя при этом ключ на семнадцать.

После момента совпадения меток необходимо провернуть вал еще на три зубца приводного ремня механизма газораспределения.

После проведения подготовительных работ можно измерять зазор клапана выпускного на первом цилиндре и впускного на третьем. Оптимальный зазор впускных клапанов должен составлять две десятых миллиметра с максимальной допустимой погрешностью в пять сотых миллиметра. А у выпускных он равен 0,35 мм. Когда фактические зазоры не соответствуют норме, то, используя приспособление, нужно вытащить шайбу, предварительно опустив поршень в нижнюю мертвую точку.

Далее определяется толщина необходимой шайбы для установки. От вымеренного значения нужно отнять величину рекомендуемого зазора, а к результату прибавить размер шайбы. Все шайбы имеют лазерную маркировку со значением ее толщины. В том случае, если по какой-то причине маркировка плохо просматривается, следует воспользоваться микрометром.

То, какой зазор клапанов должен быть установлен при регулировке, указывается в сервисной книге автомобиля.

В дальнейшем при каждом обороте коленчатого вала на сто восемьдесят градусов измеряется значение зазоров: пятого и второго выпускного и впускного клапанов, восьмого и шестого выпускного и впускного, четвертого и седьмого соответственно. После установки шайб необходимого размера размер зазора проверяется повторно.

какой зазор клапанов должен быть

Регулировка тепловых зазоров клапанов на импортных автомобилях

Своевременная установка правильного размера зазора необходима и для двигателей авто импортных производителей. Как правило, процесс регулировки мало отличается от проведения данных операций на отечественных двигателях. Так, к примеру, на автомобилях марки «Хонда» зазоры клапанов можно установить собственноручно, без помощи специалиста, воспользовавшись при этом лишь отверткой и гаечным ключом. Как исключение можно назвать несколько редких силовых агрегатов производителя, в которых применяется система гидрокомпенсации (двигатели типа С32А). В остальных же двигателях различных серий (В16-18-20; D13-14-15-16-17; R18-20; ZC и другие) ремонт проводится довольно просто и без использования дополнительного оборудования и оснащения.

хонда зазоры клапанов

Зазоры клапанов «Рено»

Перед вами — подробная инструкция по самостоятельной регулировке клапанов двигателя «Рено Логан».

Откручиваем болты крепления корпуса фильтра воздуха и снимаем его. Демонтируем патрубок крышки клапанов. Снимаем бронепровода со свечей зажигания и выкручиваем их поочередно. Далее необходимо открутить болты крышки клапанной и аккуратно снять ее. Затем, используя домкрат, нужно вывесить переднюю часть авто и включить четвертую передачу. Далее вращаем переднее колесо до появления метки F на шестерне распределительного вала. При этом важно следить за клапаном первого цилиндра. С помощью щупа проверяем тепловой зазор, предварительно ослабив контргайку установочного винта. После того как зазор будет установлен, следует затянуть контргайку и повторно произвести замеры. После этого приступаем к регулировке второго элемента этого же цилиндра.

Далее проворачиваем коленвал на половину оборота и регулируем зазор клапана на третьем цилиндре. Таким же образом проводится установка элементов на четвертом и втором цилиндрах.

После проведения работ проводим контрольные замеры. Проворачиваем коленчатый вал на триста шестьдесят градусов и проверяем зазоры всех клапанов.

Согласно техническим характеристикам двигателя, установочные нормы имеют следующие показатели:

  • Клапаны впускные – 0,1-0,15 мм.
  • Выпускные – 0,25-0,3 мм.

В случае полной замены выпускных клапанов предусмотрены специальные зазоры притирки – 0,2-0,25 мм.

зазоры клапанов рено

Порядок регулировки на моторе ЗМЗ-402

Зазоры клапанов 402-го двигателя устанавливаются приблизительно так же, как и на других авто.

Первым делом нужно прокрутить коленвал по часовой стрелке, выставить поршень первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия) и сопоставить метки шкива и крышки. При этом клапаны должны быть закрыты. Сначала проводим регулировку выпускного. Его зазор должен составлять 0,35-0,4 миллиметра. Зазор клапана впускного должен соответствовать 0,4-0,45 миллиметра. После работы с первым цилиндром переходим ко второму. Не забываем провернуть коленвал на половину оборота.

Далее работаем с четвертым и третьим цилиндрами, предварительно проворачивая каждый раз коленвал.

По окончании работ производим контрольные замеры, если это необходимо, делаем подрегулировку. Устанавливаем прокладку крышки клапанов и саму крышку на место. На этом операция завершена.

зазор между клапанами

Итог

При правильном проведении ремонтного процесса двигатель автомобиля будет более приемистым, исчезнут характерные шумы из-под клапанной крышки, и снизится расход топлива. Ресурс газораспределительного механизма значительно увеличится. Также для предотвращения повреждения элементов системы газораспределения необходимо следить за степенью натяжения приводного ремня распределительного вала. В таком случае силовой агрегат прослужит намного дольше своего срока.

Итак, мы выяснили, как самостоятельно произвести регулировку клапанов на автомобиле.

Источник https://www.autoezda.com/remauto/1259-regulirovka-klapanov.html

Источник https://voditelexpert.ru/poryadok-regulirovki-teplovyh-zazorov-klapanov/

Источник https://fb.ru/article/226876/zazor-klapana-kakim-on-doljen-byit-instruktsiya-po-pravilnoy-regulirovke-klapanov-vaz-i-inomarok

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: