Что входит в замену ходовой части

Содержание

Что входит в замену ходовой части

Что входит в замену ходовой части

Ходовая часть автомобиля каждый раз при поездке испытывает огромную нагрузку. Именно ходовая часть первой принимает на себя удары нашего бездорожья, поэтому она является самым уязвимым элементом машины.

Диагностику и ремонт ходовой части автомобиля необходимо периодически проводить каждому автомобилю.

Проводить диагностику подвески рекомендуется каждый раз после 10-15 тысяч км пробега, а в случае эксплуатации машины по бездорожью и то чаще. Принимая во внимание наши «хорошие» дороги, ремонт ходовой части автомобилей приходится делать чаще, чем менять масло.

Любой владелец автомобиля понимает, что от состояния ходовой части автомобиля зависит безопасность на дороге и только бережное отношение, своевременная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля помогут увеличить ее работоспособность и уверенность водителя на дороге.

Во время диагностики ходовой части делается визуальный и инструментальный осмотр:

  1. Шаровых;
  2. Сайлентблоков;
  3. Шрусов;
  4. Рулевых наконечников;
  5. Амортизаторов;
  6. тоек;
  7. Пружин амортизаторов;
  8. Развал-схождение;
  9. Ступичных подшипников;

Ремонт ходовой

Замена шаровых и сайлентблоков — это регулярная процедура, которая производится на каждом автомобиле. Периодичность замены зависит от стиля езды и надёжности ипрчности узла. При износе сайлентблока слышны отчетливые металлические звоны в подвеске при проезде неровностей.

Шрус используется для передачи крутящего момента. Его замена делается в тех случаях, когда при повороте руля слышен хруст. При этом легко определить какой шрус подлежит замене, достаточно повернуть в лево – слышен хруст, значит необходима замена или ремонт и наоборот.

При замене тормозных колодок как правило меняются колодки на оси.

Исправная ходовая часть автомобиля — это комфорт и безопасность на дороге. Ведь она является сложной системой, задачей которой является равномерное распределение нагрузок на опорные детали автомобиля.

Ходовая часть автомобиля может быть жесткой и мягкой. Чем жестче, тем менее комфортен авто, но тем лучше управляемость. Для сбалансированности машины устанавливаются амортизаторы одного типа.

Как уже было сказано, подвеска машины играет очень важную роль в управлении машиной, поэтому не вовремя сделанный ремонт ходовой части автомобиля может привести к нежелательным последствиям.

Например, если вовремя не выполнять ремонт, то это может привести к последсвиям, а при крутом повороте на высокой скорости и вообще можно перевернуться. Так из-за таких мелких неисправностей необходимо будет делать более существенный ремонт автомобиля.

Основными причинами неисправности подвески могут быть следующие: не качественное дорожное полотно, плохие детали, отсутствие профессионализма у работников выполняющих ремонт подвески.

Определить неисправность можно по следующим признакам: машину начинает уводить в сторону, на поворотах машина раскачивается, при движении образуется вибрация, различные стуки, неравномерный износ шин.

В ремонт ходовой части автомобиля включается восстановление передней и задней подвески. Проверка качества выполненных ремонтных работ проводится по специализированной методике с использованием электронного развал — схождения по замкнутому кругу.

Что входит в ремонт ходовой части

Что входит в замену ходовой части

На сегодняшний день автомобиль тяжело назвать роскошью, это и в самом деле средство передвижения. Наличием собственного автомобиля уже никого не удивишь. Достаточно просто посмотреть в окно чтобы убедиться в том, что количество автомобилей непрерывно растет.

Собственный автомобиль, это очень удобно, ведь ты не зависишь ни от кого, самостоятельно планировать время на определенную поездку, и просто, чувствовать комфорт во время передвижения. Но для того, чтобы транспортное средство работало беспрерывно, обязательно необходим своевременный технический осмотр. Существует много различных автомастерских, которые помимо технического осмотра автомобиля, занимаются и ремонтом его составляющих.

Читайте также: Задняя ходовая часть ford focus

Очень часты случаи, когда автомобиль ломается. Процесс эксплуатации автомобиля часто сопровождается необходимостью ремонта ходовой части.

Ходовая часть автомобиля

Ходовая часть — это одна из самых важных элементов всей конструкции автомобиля, которая все время, что автомобиль эксплуатируется, находится под большой нагрузкой и давлением. Все проблемы и состояние дорог в первую очередь сказываются на ходовой. Основная цель ходовой автомобиля, это обеспечение комфортного передвижения.

Учитывая функции, которые возложены на ходовую часть автомобиля, в обязательном порядке необходимо:

  • техническое обслуживание;
  • диагностика подвески;
  • замена уже непригодных деталей.

Что входит в замену ходовой части

Ремонт ходовой автомобиля

Просто, потому что захотелось, ремонтировать ходовую нельзя. В случае, если есть подозрения на поломку, необходимо обратиться в специальный автосервис по техническому обслуживанию автомобилей. После проведения диагностики, технического осмотра, специалист уже сделает вывод о том, нужен ли ремонт.

Ремонт ходовой необходимо проводить в случае:

  1. Деформаций конструкции ходовой вследствие аварии или наезда на препятствие.
  2. Низкого качества деталей, которые были установлены ранее.
  3. Если длительное время на ходовую приходилась большая нагрузка.

Ремонт ходовой включает в себя:

  1. Замена деталей подвески.
  2. Замена стойки и втулки стабилизатора.
  3. Замена рычага, маятника.
  4. Меняется рулевой наконечник.
  5. Замена верхней и нижней шаровых опор.
  6. Регулировка подшипников.
  7. Замена амортизаторов.
  8. Регулировка ручного тормоза.
  9. Замена троса.

Количество работ, которые входят в ремонт ходовой большое. Каждая замена детали или ее регулировка это все выполняется сугубо индивидуально.

Ремонт ходовой части автомобиля своими руками

Еще с тех пор как автомобильная промышленность получила свое развитие, инженеры ломали голову над тем, как же снизить колебания кузова, возникающие на неровностях и ухабах.

В транспортных средствах имеются более и менее важные элементы, но, в целом, роль каждого из них имеет определенное значение, ведь если возникнут неисправности, то машина может утратить возможность передвигаться или стать неуправляемой.

К ходовой части машины относятся узлы, позволяющие не просто преодолевать расстояния, но и чувствовать себя при этом комфортно. А вот если происходят поломки в подвеске, то езда на таком авто станет не только неприятной, но порой и небезопасной. В связи с этим проводить проверку состояния ходовой следует строго и регулярно. В процессе проверки необходимо не только диагностировать состояние подвески, но и систематически выполнять работы по техобслуживанию, а также по мере необходимости производить замену деталей, которые стали негодными.

Проведение диагностики ходовой части авто

«Легковушки» современности стандартно оснащаются двумя колесными осями. Для обеих осей (мостов) скомпонован индивидуальный комплекс рычагов и амортизирующих устройств, призванных обеспечить более плавное движение машины. Обязательно какой-либо из мостов должен быть ведущим — от него крутящий момент передается от мотора к колесам. Автомобили, обладающие большей проходимостью, оснащаются сразу двумя ведущими мостами.

Что входит в замену ходовой части

Производимые в наше время машины, оснащаются передней подвеской независимого типа, включающей целый ряд элементов, среди которых: пружины, опорные подшипники, рычаги, стабилизатор для поперечной устойчивости со стойками и втулками, шаровые опоры, амортизаторы, балка, поворотные цапфы, ступицы с подшипниками.

Читать статью  Устройство и виды рулевого управления автомобиля

Обыкновенно встречаются следующие варианты задних подвесок: независимая (многорычажная), зависимая (задний мост) и полузависимая (балка).

В заднюю подвеску любой конструкции обязательно, помимо амортизаторов, входят колесные ступицы и подшипники, рессорный или пружинный механизм, смягчающий толчки во время проезде по неровностям, чтобы ход был плавнее. Помимо этого, на заднюю подвеску монтируются: реактивные тяги, балка, рычаги и задний стабилизатор с втулками.

Читайте также: Ремонт ходовой части виды ремонта

В результате использования машины, составляющие ходовой постепенно приходят в негодность, из-за чего в подвеске возникают шумы различного типа. Вновь появляющиеся звуки могут отличаться, но с рядом неисправностей, о которых они свидетельствуют, недопустимо ездить. Чтобы выяснить, в чем причина возникшего дефекта, следует продиагностировать ходовую часть.

В основном, в сервисах ходовую диагностируют производят путем внешнего осмотра, проверяя, нет ли люфтов в соединениях устройств, входящих в подвеску. Специалисты автотехцентров для проведения диагностики применяют специализированное оборудование. Новейшая аппаратура позволяет выявить недочеты автомобиля точно и в краткие сроки.

Ремонт ходовой части машины

По окончании диагностики, когда поломки уже четко определены, можно начинать ремонт ходовой. Часто детали подвески заменяют, хотя ряд элементов подлежит ремонту – так, в рычагах производят перепрессовку сайлент-блоков. Конечно, любая деталь ходовой обладает определенным ресурсом, который рано или поздно будет исчерпан. После чего изношенный элемент придется заменить. Но бывает и так, что узел перестает работать должным образом до установленного срока.

Что входит в замену ходовой части

Обычно это случается в следующих ситуациях:

  • Были размещены некачественные детали;
  • Машина эксплуатировалась в сложных условиях или при слишком большой нагрузке;
  • В результате резкого наезда на препятствие или удара произошла деформация.

Тянуть с починкой ходовой не рекомендуется, и возникшие недочеты лучше устранять как можно скорее. На самом деле, если имеются люфты наконечников, рулевых тяг или шаровых опор, то ездить так недопустимо, ведь если шаровая разрушится в поездке, то последствия сложно даже представить, потому что машина станет просто неуправляемой.

Проверка и замена амортизаторов

Основная функция амортизаторов – гашение колебаний, направленных вертикально, от них зависит сильно или нет будет раскачиваться машина, проезжая ухабы. То, что амортизатор неисправен, можно распознать по сильному раскачиванию машины в вертикальном направлении. А если амортизаторный шток заклинило, то ощущение жесткости во время поездок в авто ощутят и водитель, и пассажиры.

Что входит в замену ходовой части

Езда с некачественными амортизаторами чревата следующими опасными моментами:

  1. Возникающее в результате раскачивание делает машину плохо управляемой, вдобавок тормозной путь становится больше;
  2. С заклинившим амортизатором автомобиль движется довольно жестко, и каждую кочку прочувствуют на себе все, кто находится внутри.

Продиагностировать состояние амортизаторов не особо сложно. Надо установить машину на ровную поверхность и попробовать пораскачивать ее вниз и вверх. Если гашение колебаний происходит сразу, то амортизационный механизм исправен. Продолжительное раскачивание указывает на недостаточную упругость амортизаторов. Чтобы убедиться, что диагностика была произведена правильно, можно осмотреть детали визуально – на неисправность амортизаторов будут указывать следы масла на штоке.

К ремонту амортизаторов прибегают довольно редко, ввиду того, что цена на них невысока, а замена производится очень просто. Правда, стоит еще учитывать тип подвески. На автомобилях с задним привоом, типа Волги или Жигулей амортизаторы меняются легко – достаточно отвернуть нижние и верхние гайки, которыми крепится устройство, и снять его. Чтобы заменить амортизатор на переднеприводном авто, необходимо рассоединить амортизационную стойку и поворотный кулак и снять пружину.

Проверка и замена шаровой опоры

Что входит в замену ходовой части

На износ шаровой указывают следующие показатели:

  • Стук, появляющийся в подвесочной области спереди;
  • Люфт руля, который постепенно лишь увеличивается;
  • Ухудшающаяся управляемость.

Проверять состояние опоры лучше с использованием автоподъемника. Но, за неимением такой возможности, можно воспользоваться и обычной ровной площадкой. Для визуальной проверки шаровой, нужно лишь повернуть колесо руками. Либо можно воспользоваться монтировкой, которую вставляют в переднюю подвеску в промежуток между ступицей и рычагом, и проверить, есть ли зазор. При наличии такового, это станет заметно во время перемещения монтировки.

Читайте также: Когда можно проводить осмотр ходовых частей вагонов пассажирского поезда

Обычно на легковых машинах у шаровых имеется ресурс на пробег, варьирующийся в диапазоне 50-100 тыс. км. Но это, безусловно, не является гарантией того, что они не выйдут из строя до этого времени по тем или иным причинам. Например, чаще всего это происходит потому что порван пыльник. Для увеличения времени работы шаровых опор, следует регулярно проводить техобслуживание и проверять, в каком состоянии находятся пыльники.

Диагностика и замена ступичных подшипников

Подшипник ступицы не издает стук, как шаровая, он гудит, когда машина едет. Причем, пока авто набирает скорость, шум все более усиливается, а по мере снижения скорости он становится меньше.

Что входит в замену ходовой части

Издающий шум подшипник несложно промониторить прямо на месте – автомобиль поднимают на домкрате, а колесо прокручивают, если элемент неисправен, то слышен скрипящий звук. Вообще, гул подшипника – это лишь начальная стадия его выхода из строя, впоследствии он станет издавать щелканье и хруст, а потом его может заклинить. А на ходу заклинившее колесо представляет собой большую опасность, потому что на неуправляемой машине легко спровоцировать аварию.

Ступичные подшипники тоже имеют приблизительный ресурс от 50 до 100 тыс. км. Но этот элемент может потребовать внимания и раньше, когда в ступицах не хватает смазки. Проверять наличие смазки нужно на техобслуживании, там же можно смазать ступицы, если возникла необходимость. Независимо от марки машины, данная деталь меняется примерно по одинаковому принципу. Отличие может быть в том, что снять подшипник на некоторых машинах легко, а на других они запрессованы давлением. Для обычного снятия подшипника можно разбить его наружный слой, тогда как для запрессовки придется применять прессовальное оборудование, а для этого уже придется обращаться в специализированный сервис.

Диагностика и ремонт рычагов передней подвески

Рычаги подвески конструируются неодинаково– в них могут запрессовываться сайлент-блоки или шаровые. Рычажные опоры крепятся с помощью заклепок или гаек с болтами. Стандартно рычаги крепятся к балке через сайлент-блоки, благодаря чему подвеска работает мягче.

Что входит в замену ходовой части

Постепенно сайлент-блоки, являющиеся по сути резиново-металлическими втулками, становятся негодными. Об этом свидетельствует люфт, сопровождаемый стуком. Втулки рычагов подвергаются проверке, как и шаровые, и те из них, в которых обнаружится люфт, должны быть заменены. Перепрессовку втулок производят не на любых рычагах – есть модели автомобилей, где заменить эту деталь можно лишь полностью. Собственно, нередко рычаги меняют вследствие их деформации из-за переезда препятствия или в результате аварии.

Проверка и замена пружин

Довольно часто в ходовой части автомобиля из строя выходят пружины.

Как правило, это бывает:

  1. Если машину постоянно перегружают;
  2. Вследствие частого пользования дорогами с плохими условиями;
  3. Из-за установки некачественных деталей.

Что входит в замену ходовой части

Зачастую поломка выражается в просевшей пружине или разломе ее витка. В большинстве случаев это происходит с пружинами, расположенными сзади, для этого характерно понижение высоты задней оси по сравнению с передней. Для поднятия «кормы» стандартные пружины можно заменить на усиленные, либо под пружины поставить дополнительные проставки.

Читать статью  Рейтинг 30 самых надежных машин на вторичном рынке на 2022 год

При поломке одной из пружин появляется характерный стук в подвеске и наблюдается проседание машины в той стороне, где находится лопнувший пружинный виток.

Ремонт расширительного бачка: видео

Как отремонтировать подвеску автомобиля

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Как отремонтировать подвеску автомобиля

Статья про ремонт подвески: диагностика, неисправности и процесс ремонта, технология. В конце статьи — видео о самостоятельной диагностике подвески. Статья про ремонт подвески: диагностика, неисправности и процесс ремонта, технология. В конце статьи — видео о самостоятельной диагностике подвески.

Как отремонтировать подвеску автомобиля

Автомобильную подвеску можно по праву назвать одним из наиболее важных узлов машины. Она принимает на себя колебания, нагрузки и силы сопротивления дорог, позволяя водителю комфортно ощущать себя за рулем. А поскольку состояние дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, подвеску необходимо периодически ремонтировать.

Нередко водители эксплуатируют автомобиль недостаточно бережно, что также приводит к необходимости произвести замену элементов подвески.

Диагностика

Диагностика подвески автомобиля

Ремонт подвески можно доверить специалистам на станции. Они обладают необходимым оборудованием и навыками, поэтому без проблем смогут разобрать и заменить изношенные детали подвески.

Но это очень дорогостоящее «удовольствие», особенно если требует ремонта передняя и задняя подвески. Поэтому, обладая руками и доступом в интернет, можно попробовать заменить поврежденные детали подвески самостоятельно. Это требует временных расходов, однако в финансовом плане будет намного выгоднее.

Перед началом ремонта необходимо произвести диагностику подвески, чтобы определить, какие именно узлы требуется заменить. Диагностику принято делить на:

    компьютерную, когда все элементы подвески проверяются при помощи электроники. Такая диагностика допустима при наличии ЭБУ на автомобиле. То есть, для диагностирования старых машин данный способ недопустим;

Неисправности и ремонт передней подвески

Неисправности и ремонт передней подвески

Передняя подвеска подвержена наибольшим нагрузкам, поскольку именно передняя ось первой встречает все дорожные препятствия. Кроме того, элементы управления автомобилем также располагаются спереди.

Каждая машина обладает своими особенностями. Это касается и подвески. Поэтому перед тем, как начать ремонт, рекомендуется обзавестись книгой для ремонта автомобиля, подвеску которого вы планируете ремонтировать.

В чем конкретно заключается ремонт? Следует запомнить, что почти в 100 % случаев потребуется заменить изношенные элементы на новые. Единственное, возможен ремонт амортизатора, но только в том случае, если он разбирается.

Какие узлы следует проверить в первую очередь:

    Амортизаторы. На неисправность данного элемента указывает наличие подтеков под колесом. Если амортизатор не производит необходимое сжатие, это также говорит о неисправности штока, пружины или клапана сжатия. Как уже говорилось, ремонтировать можно только разборные амортизаторы, но все же рекомендуется производить полную замену изношенных узлов. Ремонт амортизаторов производится на всей оси автомобиля — то есть, если заменили под левым задним колесом, потребуется заменить и под правым задним.

Технология ремонта задней подвески

Технология ремонта задней подвески

Процесс ремонтирования узлов задней подвески практически не отличается от ремонта передней:

    Если имеются стуки или скрипы в подвеске, изношены резиновые втулки амортизаторов и потребуется их заменить.

Перечислить все возможные неисправности подвески крайне сложно. Тем не менее, вы получите общее представление о тех повреждениях, которые наиболее характерны для подвесных устройств, что позволит произвести замену изношенных деталей.

Ничего сложного в ремонте подвески нет, особенно при наличии доступа в интернет, где можно найти массу информации о ремонте подвесных устройств того или иного автомобиля.

При наличии свободного времени и, главное, желания не потребуется обращаться за помощью к специалистам и платить за это деньги. Вы получите качественный опыт и впоследствии при обнаружении подобных неисправностей уже будете знать, какие действия применять для ремонта.

Видео о самостоятельной диагностике подвески:

Амортизаторы: зачем нужны, когда менять, как подбирать

Амортизаторы: зачем нужны, когда менять, как подбирать

Он нужен в подвеске автомобиля, чтобы поглощать механическую энергию и преобразовывать ее в тепловую. Пружины или рессоры так не могут: без амортизаторов машина будет долго раскачиваться вверх-вниз после каждой неровности. Но главная их задача — сохранять контакт шины с дорогой, от этого зависит безопасность.

Снаружи амортизатор — простой цилиндр, но внутри сложная конструкция с перепускными клапанами для масла и газа. Рассказываем, какие бывают амортизаторы, как заметить их поломку и когда их менять.

Финансовая грамотность для взрослых

Как перестать беспокоиться о деньгах, наладить с ними отношения и двигаться к целям и мечтам

Зачем в подвеске автомобиля амортизаторы

Мы уже рассказывали, как работают пружины, когда машина проезжает неровность. Чтобы колесо не подпрыгнуло и не оторвалось от дорожного полотна, нужен дополнительный демпфер. Он поможет восстановить полный контакт колеса с дорогой.

Если энергию сжатия или растяжения пружины никуда не передать, то колебания закончатся сильно после проезда препятствия: пружина продолжит сжиматься и разжиматься по инерции. Машина будет не готова к следующей неровности, управляемость пострадает.

Чтобы как-то поглощать лишнюю механическую энергию пружины, в подвеску ставят амортизаторы. Их конструкция позволяет быстро гасить колебания пружин и восстановливать положение автомобиля в пространстве.

Амортизаторы преобразуют механическую энергию в тепловую. Поэтому если быстро и долго ехать по очень плохой дороге, амортизатор может перегреться и выйти из строя. В обычных условиях перегреть амортизатор у водителя не получится. Машину будет так сильно трясти, что он будет вынужден сбавить скорость, поэтому амортизаторы не перегреются.

Амортизатор не сможет работать без упругого элемента с нужными характеристиками. Без пружин или рессор все 4 амортизатора автомобиля полностью сожмутся под его массой. Про управляемость и комфорт придется забыть.

Задняя подвеска Хонды Цивик. Амортизаторы могут разместить внутри пружины, а могут расположить рядом, только пружин или только амортизаторов быть не может. Фото: M181 / Shutterstock

Конструкция амортизаторов

Со стороны может показаться, что амортизаторы примерно одинаковые, но у них много отличий. У автомобилей несколько конструкций подвесок, поэтому передние и задние, а также левые и правые амортизаторы могут отличаться: к корпусу амортизатора могут крепиться различные детали ходовой части, например стойки стабилизаторов и тормозные шланги. Но это не обязательно, в некоторых случаях разделения на левый и правый может не быть.

Внутри амортизаторов могут быть газ и масло или только масло. Есть три типа.

Двухтрубные гидравлические — самый ранний вид автомобильных амортизаторов. Они состоят из двух труб, которые заполнены маслом и частично воздухом. При сжатии трубы сильнее погружаются друг в друга, а масло проходит через специальные клапаны между ними: именно от клапанов зависит, насколько амортизатор будет жестким. Когда амортизатор разжимается, масло проходит обратно. В резервуаре с маслом есть воздух: он компенсирует давление, потому что может сжиматься. Благодаря этому масло не выдавливает через сальники.

У конструкции есть недостатки: масло может перегреться и вспениться — амортизатор не сможет работать, пока оно не остынет.

Двухтрубные газовые амортизаторы повторяют конструкцию гидравлических. В трубах по-прежнему масло, но в одной из них вместо воздуха газ под давлением. Такая конструкция лучше сопротивляется вспениванию масла: амортизатор дольше сохраняет работоспособность.

Однотрубные. Здесь только одна труба-корпус, заполненная маслом. Когда амортизатор сжимается, внутри перемещается шток с клапанами. Небольшая полость заполнена газом и отделена поршнем. Такая конструкция сложнее и дороже в производстве, но лишена главного недостатка двухтрубной конструкции. Такой амортизатор почти невозможно перегреть, а еще он легче.

Читать статью  44 самых надежных машин на вторичном рынке, которые очень редко ломаются

Отличия в конструкции амортизаторов показаны схематически. Настоящий амортизатор в разрезе выглядит намного сложнее, но понять принцип работы проще по такой схеме. Отличия в длине у двухтрубного и однотрубного амортизатора не будет, ее всегда определяет конструкция подвески автомобиля

Отличия в конструкции амортизаторов показаны схематически. Настоящий амортизатор в разрезе выглядит намного сложнее, но понять принцип работы проще по такой схеме. Отличия в длине у двухтрубного и однотрубного амортизатора не будет, ее всегда определяет конструкция подвески автомобиля

Подвеска типа McPherson очень популярна в современных автомобилях. Амортизатор и пружина объединены в единую стойку. Фото: Creativa images / Shatterstock

Подвеска типа McPherson очень популярна в современных автомобилях. Амортизатор и пружина объединены в единую стойку. Фото: Creativa images / Shatterstock

Когда менять амортизаторы

Из-за посредственного качества дорог амортизаторы служат не так долго, как могли бы . В некоторых случаях они могут выйти из строя на пробеге 50 000 км. Надежными можно назвать амортизаторы, которые исправно работали в течение 100 и более тысяч километров. В общем достаточно велика вероятность, что первый владелец автомобиля поменяет хотя бы передние амортизаторы: они в большинстве случаев изнашиваются раньше задних.

Помимо самих амортизаторов придется поменять как минимум пыльники и отбойники. Отбойники позволяют сократить последствия пробоев, смягчить удар. Пыльники закрывают часть штока, которая нужна для хода амортизатора, от воды, пыли, льда и реагентов. Ни то ни другое не стоит отмывать и ставить на новые амортизаторы: старая защита существенно сократит ресурс амортизаторов.

При замене амортизаторов вполне вероятна замена и их опор: они позволяют упруго закрепить амортизатор на кузове автомобиля. Задние и передние опоры отличаются. Задние сделаны исключительно из металла и упругого материала — изолостана, полиуретана, резины или другого полимера. В передних опорах есть подшипники, благодаря которым стойка может поворачиваться.

Ресурс опор редко связан с ресурсом самих амортизаторов. Из-за изношенных подшипников в передних опорах могут появиться посторонние звуки при повороте руля на месте. Если проблема в эластичном полимере — появятся характерные посторонние звуки при проезде неровностей.

Если пробег автомобиля более 100 тысяч километров и нужно менять амортизаторы, проконсультируйтесь со специалистом. Может оказаться, что выгоднее поставить сразу новые опоры и не платить за работу второй раз через какое-то время.

Большинство производителей автомобилей и запчастей рекомендуют менять амортизаторы на одной оси парами.

Даже исправный амортизатор может отличаться от нового по характеристикам и работать иначе. Но бывают и исключения: универсального правила нет.

Компания BMW допускает замену амортизаторов по одному до пробега в 80 000 км. Источник: newtis.info Производитель амортизаторов Monroe рекомендует менять амортизаторы только парами. Источник: eu.monroe.com

Несмотря на критичное влияние на управляемость автомобиля, регламентов по замене амортизаторов нет. Их меняют по мере износа или при поломке.

Появились посторонние звуки: если при проезде неровностей вы слышите удары в подвеске, то это повод показать машину автомеханику. Но стук не обязательно будет, амортизатор может выйти из строя и в тишине.

Колесо прыгает после неровностей — это легко почувствовать. Когда амортизатор потерял герметичность и больше не гасит энергию, пружина будет разжиматься и сжиматься некоторое время после проезда ямы. Будет ощущение, что вы едете по мелким неровностям, хотя асфальт абсолютно гладкий.

Корпус амортизатора в масле. Самый заметный признак сломанного амортизатора — подтеки масла на его корпусе и пыльнике штока. За редким исключением в ходовой части нет других деталей, которые могут протекать и оставлять такие следы.

Чтобы увидеть течь масла из амортизатора, не обязательно снимать колесо. Так выглядит неисправный передний амортизатор Mini JCW на пробеге 100 000 км

На СТО предлагают поменять амортизатор после диагностики на стенде. В распоряжении крупного автосервиса может быть специальный стенд для проверки ходовой части: часто его называют вибростенд. Автомобиль закрепляют на нем, площадки под его колесами двигаются вверх-вниз с разной скоростью и амплитудой. Так стенд имитирует проезд по неровностям, записывает информацию, а потом показывает ресурс ходовой части автомобиля в процентах.

Допустим, ресурс ходовой части по результатам проверки — 62%. Только непонятно, что именно в этой ходовой не так. Результат скорее бесполезен, поэтому мы не рекомендуем делать выводы о неисправности подвески, опираясь исключительно на данные с вибростенда.

Как продлить жизнь амортизаторам

Следить за состоянием пружин — эти элементы работают в паре. Если пружина потеряла свои свойства или сломалась, то амортизатор быстро выйдет из строя.

Пружины с сильным занижением, больше 35 миллиметров от заводской высоты, тоже могут быть причиной быстрого выхода амортизаторов из строя. Ход подвески сильно сокращается, и условия работы амортизатора меняются. Это может стать причиной сокращения ресурса.

Избегать пробоев. Даже полностью исправная машина не может преодолевать любые дорожные ухабы без последствий. Если гонять по ямам, то нагрузки на всю ходовую часть будут огромными, и она быстро выйдет из строя.

Амортизатор больше всего боится пробоев. Когда колесо наезжает на большое препятствие на высокой скорости, пружина и амортизатор не смогут погасить всю энергию. Они полностью сожмутся, удар будет передан на кузов. Пластиковые отбойники амортизаторов могут расколоться, а сам амортизатор — погнуться или потерять герметичность.

Следить за состоянием отбойников и пыльников. Изношенные отбойники не защитят амортизаторы от пробоев, а разбитые пыльники не защитят от воды, льда и песка. Из-за воды шток заржавеет, а лед с песком рано или поздно попадет внутрь амортизатора и повредит его. Амортизатор прослужит гораздо меньше, чем мог бы .

Прогревать амортизаторы в сильный мороз. Пока машина стоит на месте, можно прогреть двигатель, но ходовая часть останется холодной. При температуре меньше −25 °С масло в амортизаторах густеет, а сальники перестают быть эластичными. Если сразу поехать по разбитой или заледенелой дороге с обычной скоростью, можно повредить амортизаторы. Поэтому в мороз старайтесь ехать первые 500—1000 м аккуратно, чтобы масло в амортизаторах успело прогреться.

Как подобрать амортизаторы

Оригинальные точно подойдут к вашему автомобилю, управляемость и комфорт будут как с завода. Часто у них и самый большой ресурс: такие амортизаторы работают дольше аналогов.

Главный и единственный недостаток оригинального амортизатора — цена. Пара простых амортизаторов на автомобиль бюджетного класса может обойтись в несколько тысяч рублей, а за электронно-управляемые амортизаторы для премиального автомобиля придется заплатить 15 000 Р и больше за каждый.

Подбор амортизатора по каталогу может быть сложнее, чем большинства других запчастей. Чтобы обеспечить оптимальный комфорт и управляемость для одной модели, производитель может выпускать несколько вариантов амортизаторов. Подобрать правильно получится только у того, кто учтет все опции автомобиля.

Если сомневаетесь в своих знаниях, заказывайте амортизаторы в магазине запчастей, который специализируется на вашей марке автомобиля. Универсальные мультибрендовые магазины и сервисы тоже могут ошибиться с выбором. В худшем случае придется заказывать амортизаторы еще раз.

Оригинальные амортизаторы для автомобилей ВАГ-группы. Есть печати Фольксваген и Ауди, но сделали их на производстве Monroe Мерседес-Бенц CLA 200 — обычная машина, но даже для нее производитель предлагает 7 вариантов оригинальных амортизаторов. Легко ошибиться при подборе. Источник: elcats.ru

Сторонние производители обычно предлагают один-два универсальных варианта амортизаторов. Они подойдут к автомобилю по размерам, но могут отличаться по характеристикам. Если была опция спортивной подвески, то неоригинальный амортизатор будет слишком мягким, пострадает управляемость. Нередко можно добиться обратного эффекта: амортизаторы могут оказаться слишком жесткими и сделать автомобиль менее комфортным.

При выборе стоит почитать отзывы пользователей на тематических площадках: форумах по марке и модели автомобиля и на «Драйв2». Один и тот же производитель может делать прекрасные амортизаторы для корейского кроссовера, но ужасные для немецкого хэтчбека.

Тот же CLA 200, но известный производитель амортизаторов Monroe предлагает всего 2 варианта для передней оси. Они точно не повторяют все характеристики оригинальных амортизаторов, но позволят сэкономить. Источник: web.tecalliance.net

Тюнинговые и спортивные амортизаторы лучше покупать не для замены вышедших из строя и только с пониманием того, что и зачем вы хотите улучшить.

Характеристики старого, изношенного амортизатора очень далеки от заводских. Он плохо гасит колебания пружины, подвеска кажется слишком мягкой. Но покупать вместо него спортивный может быть ошибкой. Подвеска станет жестче заводской, а после замены сломанного амортизатора может оказаться некомфортной. Если поведение машины не понравится, придется дважды платить за работы и покупать комплект обычных амортизаторов.

Если хочется сделать управляемость более азартной или добавить комфорта, а подвеска полностью исправна, обратитесь в специализированный автосервис. Вам предложат поменять только пружины, только амортизаторы или даже установить регулируемую подвеску. На такие улучшения можно потратить 100 000 Р и более, но поведение машины на дороге изменится в лучшую сторону.

Амортизаторы с улучшенными характеристиками предлагают многие фирмы. Но улучшить управляемость или добавить комфорта не всегда получается, можно сделать хуже. Ходовая часть автомобиля — сложная система, не стоит вмешиваться в нее без специальных знаний. Источник: kyb.ru

Запомнить

  1. Изношенные амортизаторы лучше поменять без промедления. Это продлит срок службы пружин.
  2. Не стоит экономить на защите при замене амортизатора. Лучше немного переплатить за пыльники и отбойники, чем покупать новый комплект амортизаторов и снова оплачивать работы по их установке.
  3. Запишитесь на сервис, если автомобиль странно проезжает неровности или скрипит, как старая деревянная дверь, при маневрах.
  4. При температуре ниже −25 °С амортизаторы следует прогреть. Для этого первые 500 м двигайтесь с небольшой скоростью.

Источник https://dmsht.ru/chto-vhodit-v-zamenu-hodovoy-chasti/

Источник https://fastmb.ru/autoremont/3324-kak-otremontirovat-podvesku-avtomobilya.html

Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/shock-absorber/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: