Хочу дооборудовать машину: как легализовать ГБО, лебедку и т. д?

Содержание

Хочу дооборудовать машину: как легализовать ГБО, лебедку и т. д.?

Хочу дооборудовать машину: как легализовать ГБО, лебедку и т. д?

Прежде чем ставить на автомобиль газобаллонное оборудование, элементы внедорожного тюнинга и прочее нештатное оснащение, стоит выяснить, разрешены ли такие изменения и как их легализовать.

Практически любое допоборудование может стать причиной для претензий со стороны остановившего вас инспектора. Если в прежние годы переделки выявляли только в ходе регистрации или техосмотра, то с 2016 года сотрудники ГИБДД стали активно оформлять нарушения и на дороге. От вас потребуют либо свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), либо документ, подтверждающий, что допоборудование сертифицировано непосредственно для данной модели автомобиля. В перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, есть пункт 7.18, который не допускает эксплуатировать машины, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения Госавтоинспекции или иных органов, определяемых правительством РФ.

Какое наказание грозит?

На первый взгляд, наказание не так уж велико: предупреждение или штраф в 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). Однако вместе с постановлением о привлечении к административной ответственности инспекторы выписывают требование устранить неисправность в 10-дневный срок и предоставить машину на осмотр. Если этого не сделать, то в Госавтоинспекции аннулируют регистрацию автомобиля. Номера и документы оказываются в розыске, поэтому машину вскоре останавливают, а водителя штрафуют на 500–800 руб. за управление незарегистрированным транспортным средством в соответствии с ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ. Дальше автомобиль лучше возить на эвакуаторе, поскольку следующее оформление по этой статье будет считаться повторным нарушением (ч. 1.1) и наказывается уже штрафом в 5000 руб. или лишением прав на три месяца.

Меня остановили в другом регионе. Что делать?

Если вы, не согласовав доработки автомобиля, отправились на нем, например, в отпуск и в пути встретились с дотошным инспектором, то есть возможность потянуть время. Для этого достаточно не согласиться с его вердиктом и написать ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства. Отказать в пересылке документов инспектор не имеет права. На передачу бумаг уходит месяц, есть время на приведение документов в порядок.

Что называют изменением конструкции автомобиля?

Само понятие «изменение в конструкцию транспортного средства» расшифровано в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011: «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Как видите, Госавтоинспекцию должны беспокоить только те изменения, которые влияют на безопасность. Более подробно они описаны в Правилах ЕЭК ООН, в которых изложены требования к внешнему обвесу, шинам и дискам, световым приборам, тормозам, салону, двигателю и подвеске.

Какие изменения согласовывать обязательно, а какие нет?

Проще перечислить те доработки, которые не требуют согласований. Во-первых, это заводской тюнинг, такой, например, как М-пакет BMW или Mercedes AMG. Во-вторых, можно ставить детали и комплекты от расширенных комплектаций своей модели. В-третьих, не возникает проблем с теми деталями, которые сертифицированы непосредственно для данной модели автомобиля.

Инспектор не сможет определить чип-тюнинг двигателя и не станет придираться к нештатной магнитоле, однако все внешние изменения привлекают внимание. От придирчивого взгляда служивых не ускользнет газобаллонное оборудование, лифтованная подвеска, «кенгурятник», дополнительный свет, тонировка, расширенные арки, прямоточные глушители, выступающие за габариты лебедки и т. д. Все это требует согласования.

Многие детали и агрегаты, например, ГБО или лебедка, не сертифицируются под определенные модели, однако имеют сертификат соответствия, который упростит процедуру согласования. Стоит с опаской относиться к приобретению комплектов тюнинга в сомнительных интернет-магазинах. Перед покупкой уточните, какие выдают документы, а также узнайте, действителен ли сертификат. Проверить сертификат на тюнинговые детали и допоборудование можно на сайте Росаккредитации.

Невозможно согласовать кустарные конструкции, например, сваренный из труб «кенгурятник». Дело в том, что при легализации подобного «самопала» потребуются испытания, что, мягко говоря, нерентабельно.

Как самостоятельно согласовать изменения?

Вам нужно оформить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС).

Первый шаг. Прежде чем производить доработки автомобиля, следует пройти предварительную техническую экспертизу о возможности внесения изменений. Этим занимаются аккредитованные испытательные лаборатории. Их не так уж много — на всю страну менее 80. Большинство из них находятся в центральной России, так что в удаленных регионах возможны сложности. Полный список таких организаций приведен в Едином реестре испытательных лабораторий. В лабораторию нужно подать заявление, копии документов на автомобиль, изложить планируемые изменения. Возможно, понадобится показать машину.

Второй шаг. Едем в регистрационное отделение ГИБДД, в котором осмотрят машину в первозданном виде и примут заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Читать статью  Установка ГБО на автомобиль: что выбрать - пропан или метан

Третий шаг. Теперь можно приниматься за работу над автомобилем. Во многих компаниях, специализирующихся на переоборудовании автомобиля (например, установка ГБО), налажен процесс оформления документов и заказчику выдают полный комплект бумаг для Госавтоинспекции, включая заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.

Четвертый шаг. Проходим техосмотр и получаем диагностическую карту в аккредитованном ПТО.

Пятый шаг. Вновь едем в испытательную лабораторию, где представляем измененный автомобиль и получаем протокол технической экспертизы конструкции.

Заключительный этап. В Госавтоинспекции получаем свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС). Также в ГИБДД вносят сведения о всех изменениях в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.

Я слышал, что теперь легализовать ГБО можно по упрощенной процедуре. Это так?

Да. Летом 2018 года немного упростили согласование установки ГБО. Теперь посещать ГИБДД потребуется только один раз (уже после установки ГБО). Заявление можно направить по электронной почте, и таким же образом автоинспекция даст ответ — возможна ли установка ГБО на машину. А представить машину в ГИБДД нужно лишь на заключительном этапе.

Сколько стоит согласование и сколько занимает времени?

Самостоятельное оформление документов занимает около недели и больше. Цена услуг испытательной лаборатории стартует от 5000 руб. и зависит от изменений в автомобиле. В ГИБДД придется оставить 800 руб. — это государственная пошлина по выдаче нового СТС в ГИБДД. Разумеется, есть много компаний, оказывающих помощь в оформлении бумаг. За сбор документов без представления интересов собственника в ГИБДД просят 10 000–25 000 руб. Оформление «под ключ» обойдется в 40 000–100 000 руб.

А как оформить переделки, которые были сделаны ранее?

По российским дорогам бегает немало машин, которые прошли глубокую переделку много лет назад, и представить такой автомобиль в первозданном виде на осмотр в Госавтоинспекцию сложно, а порой и нереально. Законодательство в отношении таких ситуаций можно толковать двояко, что создает благодатную почву для коррупции. Иногда сотрудники ГИБДД категорически требуют показать машину «в стоке» и готовы пойти навстречу гражданину лишь «неофициальным путем», за отдельную плату. Но у автомобилистов есть способ обойти этот подводный камень.

Следует сослаться на письмо № 3/167714245742 от 21.11.2016 за подписью первого заместителя начальника ГИБДД России генерала В. В. Швецова. В этом письме прямо указано, что «нормативными правовыми документами, регламентирующими порядок внесения в конструкцию транспортных средств, демонтаж установленных на транспортное средство без соответствующего разрешения составных частей и предметов оборудования для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства не предусмотрен».

Как доказать, что на автомобиле все штатное?

На машины, официально поставлявшиеся в нашу страну, имеется сертификат Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Имея на руках ОТТС, можно аргументированно доказать инспектору, что те или иные элементы нельзя считать изменениями в конструкции машины, они присутствовали изначально и устанавливались на заводе. В этом документе есть описание параметров автомобиля и элементов комплектации, а также приведен схематичный вид. Найти ОТТС на свой автомобиль можно на сайте Росстандарта.

Если ОТТС на мою модель отсутствует, то любые переделки легальны?

Если машина в нашу страну не поставлялась, то ОТТС на такую модель не существует. Кроме того, далеко не все машины, реализованные в нашей стране в 1996-2000 гг., имеют данный документ. Также ОТТС нет у многих моделей, ввезенных в частном порядке. В таких случаях инспектор вряд ли может однозначно определить, какие изменения не предусмотрены заводом. Но практика не на стороне водителя.

Зачастую владельцу машины выписывают штраф, и дальше это уже его головная боль — оспаривать наказание в суде. Но служители Фемиды чаще всего встают на сторону сотрудников Госавтоинспекции. Поэтому принцип «нет ОТТС — делай что хочешь» не действует.

Процедуру согласования планируют изменить?

Да. Госавтоинспекция хочет все упростить. Для этого даже введут специальную госуслугу, а количество этапов сократится до минимума: владелец производит установку оборудования, а потом предъявляет в ГИБДД сертификат соответствия на оборудование и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Соответствующий проект постановления правительства был разработан еще в конце 2017 года, но принятие этого документа затянулось.

Какие документы нужны для регистрации ГБО

Какие документы нужны для регистрации ГБО

Вопрос о применении ГБО для автомобиля актуален для многих водителей. Это объясняется тем, что стоимость бензина систематически увеличивается, в то время как газ является более дешевым видом топлива. В соответствии с установленными нормативными актами, при переоборудовании ТС собственником должна производиться регистрация в ГАИГБО. Для этого необходимо знать, какие документы на газовое оборудование на автомобиль в 2023 году потребуются для такой процедуры.

  • 1 Основные понятия
  • 2 Необходимость получения разрешения
  • 3 Перечень документов
    • 3.1 Предварительная экспертиза
    • 3.2 Регистрация в ГИБДД

    Основные понятия

    Машина с ГБО

    Газобаллонное оснащение предназначено для работы ТС на газу, а не на бензине. ГБО представляет собой вспомогательное устройство, за счет которого происходит хранение и подача в двигатель газообразного топлива. Существует несколько разновидностей, применяемых с целью изменения автомобиля. Условно баллонное оборудование подразделяется на поколения. Они отличаются некоторыми техническими особенностями.

    ГБО – система, состоящая из нескольких компонентов. Каждый элемент подбирается с учетом конструктивных особенностей конкретного транспортного средства. Учитываются вместимость (при выборе баллона), мощность двигателя (для оснащения редукторами, газовыми магистралями и другими вспомогательными элементами).

    Как правило, ГБО устанавливается в виде комплекта деталей, произведенных одним производителем. Это позволяет обеспечить совместимость оборудования и упрощает процесс установки.

    Необходимость получения разрешения

    Прежде чем рассматривать документы на ГБО, следует выяснить, является ли регистрация обязательной. Всем водителям требуется узаконить газовое оборудование на авто. При этом для установки дополнительного оснащения требуется поставить ТС на учет в ГИБДД.

    Важно знать! У собственника есть 10 суток, за которые нужно зарегистрировать машину после перехода на метан или другое газовое топливо. Это правило актуально и для тех, чей автомобиль уже переоборудован. Получение разрешения на ГБО является обязательным, так как это считается изменением конструкции автомобиля.

    Перечень документов

    Получение лицензии от МРЭО на использование газобаллонного оборудования считается весьма трудоемкой процедурой. Чтобы легализовать переоснащение под новый тип топлива, владельцу ТС придется пройти ряд процедур. При этом рекомендуется соблюдать порядок оформления, так как это позволяет исключить риск нарушений.

    Предварительная экспертиза

    Чтобы оформить ГБО, сначала необходимо пройти технический осмотр. Данная процедура требуется для того, чтобы определить, можно ли установить подачу газа на данный тип автомобиля. Одновременно выявляются неисправности, которые исключают возможность переоснащения ТС.

    При проведении диагностики собственник авто обязан принести:

    • Документ, удостоверяющий личность.
    • Свидетельство о регистрации ТС.
    • Паспорт ТС.

    Важно знать! Допускается прохождение осмотра третьим лицом. Для этого он должен иметь при себе доверенность от собственника машины.

    После экспертизы выдается заключение, в котором говорится о том, что транспортное средство может быть изменено под газовое топливо. Технический осмотр проводится только на сертифицированных станциях, которые имеют соответствующую лицензию.

    Регистрация в ГИБДД

    Чтобы узаконить установку и получить разрешение на ГБО, необходимо подать соответствующее заявление. Для заполнения можно использовать бланк, загруженный с официального сайта автоинспекции. Однако рекомендуется пойти непосредственно в отделение, где предоставляется образец. Вместе с заявлением подаются документы для регистрации ГБО в МРЭО.

    Узаконить установку

    К ним относят ся:

    • Заключение экспертизы.
    • СТС и ПТС на авто.
    • Паспорт собственника машины.
    • Доверенность (если владелец ТС проводит оформление не самостоятельно).

    Рассматривая,как узаконить ГБО, необходимо отметить, что к числу справок, предоставляемых в отделении, также нужно приложить квитанцию об оплате пошлины. Ее стоимость составляет 800 рублей. Помимо этого, владельцу ТС нужно платить за проведение технической экспертизы и непосредственно за установку оборудования.

    Выяснив,какие документы нужны для регистрации ГБО в ГИБДД и получив их, водитель может на законных основаниях переоборудовать машину. Эта процедура производится только на сертифицированных СТО. После установки устройства собственнику предоставляется ряд справок, среди которых есть сертификат о внесенных модификациях.

    Где произвести оформление

    При регистрации документы на ГБО для ГАИ в 2023 году предоставляют в отделение, в котором было выдано СТС и осуществлена постановка на учет. Когда водитель предъявит все необходимые справки и квитанции, ему выдадут разрешение на установку.

    Внимание! Альтернативным вариантом оформления является портал Госуслуги. С его помощью можно пройти регистрацию онлайн, существенно сократив срок процедуры. Такая возможность актуальна для зарегистрированных на сайте пользователей. При использовании интернет-сервиса предоставляется скидка на оплату пошлины.

    Оформление ранее установленного ГБО

    Закон об обязательной регистрации оборудования вступил в силу в 2015 году. Поэтому водители, которые произвели установку до 2015-го, должны демонтировать газобаллонное оснащение. После этого производится переоформление в соответствии с установленным порядком.

    Преимущества автомобиля на газе

    Наказание за отсутствие свидетельства

    При вождении автомобиля с незарегистрированной системой ГБО, водителю придется оплатить штраф. Размер взыскания составляет 500 рублей. Помимо этого, собственника ТС обязывают оформить газобаллонное оборудование в течение 10 суток.
    Наказание также актуально для водителей, которые своевременно не совершили проверку ГБО. Проводить диагностику системы требуется 1 раз в 2 года.
    Чтобы законно установить газобаллонное оборудование, собственник авто должен получить соответствующее разрешение. Производится предварительный технический осмотр ТС, затем нужно зарегистрироваться в ГИБДД. Только после этого можно легально поставить ГБО.

    Статьи по теме

    1. Сколько стоит регистрация газобаллонного оборудования
    2. Как правильно поставить на учет автомобиль с ГБО
    3. Разница между 5 и 4 поколением ГБО
    4. Почему взрываются газовые баллоны в машине

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Вам также может быть интересно

    Почему взрываются газовые баллоны в машине

    Риск, связанный с эксплуатации газобаллонного оборудования. Возможные причины взрыва автомобильного баллона. Правила безопасного использования

    Как проводится проверка газовых баллонов

    Процедура освидетельствования газовых баллонов. Когда нужно проходить, как часто необходима повторная проверка, этапы испытаний.

    Как снять ГБО с машины своими руками

    Причины для самостоятельного удаления газового оборудования. Варианты демонтажа ГБО с машины. Этапы выполнения процедуры.

    Сколько стоит регистрация газобаллонного оборудования

    Стоимость оформления установки газового оборудования на авто. Основные этапы проведения процедуры. Основные факторы, влияющие

    Разница между 5 и 4 поколением ГБО

    Особенности газобаллонного оборудования. Принцип работы, недостатки, нюансы при регистрации. Характеристика ГБО разных поколений –

    Безопасная перевозка баллонов с газом в автомобиле

    Как перевезти баллоны с газом в легковом автомобиле. Сколько емкостей можно разместить в багажнике.

    Последние
    новости
    Последние
    обсуждения

    Recent Posts

    Госдума отменила обязательный техосмотр автомобиля для получения ОСАГО

    Экзамен на водительские права: что изменилось

    Изменения в законодательстве о водительских правах, ПТС и СТС

    Социальная защита инвалидов-автомобилистов

    Ужесточение ответственности за нарушения при техническом обслуживании транспорта

      Хочу дооборудовать машину: как легализовать ГБО, лебедку и т. д?Анонимсодержание не соответствует заголовку статьиХочу дооборудовать машину: как легализовать ГБО, лебедку и т. д?Анонима если автомобиль не перерегистрируют по каким-либо причинам…Хочу дооборудовать машину: как легализовать ГБО, лебедку и т. д?Карабас БарабасЧтоб вы все провалились со своими базами данных, жулики и во…Хочу дооборудовать машину: как легализовать ГБО, лебедку и т. д?АнонимИ какой же это «сервис» сказочник ?Хочу дооборудовать машину: как легализовать ГБО, лебедку и т. д?Анонимштраф оплачен! Идёт сговор путём мошейничества — оплатил чер…Хочу дооборудовать машину: как легализовать ГБО, лебедку и т. д?Владимир СавченкоБезосновательный отказ от страхования подержанных авто по ОС…Хочу дооборудовать машину: как легализовать ГБО, лебедку и т. д?Анонимполная охинея с то

    Порядок регистрации и штраф за ГБО

    Использование ГБО в авто дает возможность тратить меньше средств на заправку, поскольку данный вид топлива отличается от бензина пониженной стоимостью (более чем в 2 раза). Двигатели, работающие на газу, издают меньше шума, имеют больший ресурс и не так сильно загрязняют окружающую среду, что положительно сказывается на экологии.

    Однако установка газового баллона подпадает под определение переоборудования авто, соответственно, на это действие необходимо получить разрешение. Следует разобраться, как происходит установка ГБО с регистрацией в ГИБДД.

    Существуют ли ограничения

    Порядок регистрации и штраф за ГБО

    Монтаж ГБО – распространенное явление не только в России, но также и в других странах. Некоторые государства предоставляют налоговые льготы гражданам, использующим вместо бензина газ (страны Бенилюкса, к примеру).

    Хотя в Российской Федерации никаких привилегий для ТС, использующих ГБО, не предусмотрено, владельцы таких автомобилей могут существенно экономить на заправке своих машин.

    Учитывая постоянный рост цен на бензин, многие граждане задумываются о том, чтобы установить ГБО на свой автомобиль. Прибегнуть к подобному могут как физические, так и юридические лица.

    Современное законодательство не устанавливает каких-либо ограничений в данной сфере. То есть, любой гражданин может сменить используемый вид топлива. Единственный фактор, который может воспрепятствовать этому – устройство ТС.

    Особенноти! Перед тем как установить ГБО на машину, ее владелец должен пройти предварительную техническую экспертизу.

    Она проводится в специальных аккредитованных лабораториях. Подобных учреждений на территории страны немного, однако все формальности можно уладить в дистанционном режиме (отправив документы при помощи почты). Именно от результатов предварительной экспертизы будет зависеть, можно ли устанавливать газобаллонное оборудование в автомобиль. Она предшествует оформлению ГБО в ГИБДД.

    Сотрудники лаборатории, ориентируясь на предоставленные документы, выдадут заключение, в котором будет указано на возможность использования ГБО с учетом конструкции авто. В абсолютном большинстве случаев экспертиза разрешает переоборудовать авто, поскольку конструкция большинства современных машин дает возможность вносить изменения.

    Можно ли отказаться от регистрации

    Порядок регистрации и штраф за ГБО

    Любые изменения, касающиеся конструкции ТС, должны быть согласованы с сотрудниками ГИБДД. Переоборудование машины без получения разрешения – административное правонарушение.

    Установка ГБО предусматривает внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Перед тем как переводить ТС на газ, также необходимо получить разрешение.

    Выполнять закон о газовом оборудовании обязаны все граждане. Автомобиль принимает участие в дорожном движении. Внесение небезопасных изменений чревато возникновением аварийных ситуаций. Поэтому государство строго регулирует данную сферу. Получать разрешение на ГБО не нужно только в двух случаях:

    1. Если устанавливается оборудование, предусмотренное конструкцией автомобиля.
    2. Если переоборудование является серийным.

    В техническом регламенте указано, что проводить регистрацию не нужно, если имеет место что-либо из вышеперечисленного. Во всех остальных случаях гражданин обязан получить разрешение со стороны ГИБДД, и только после этого устанавливать изделие. За отсутствие регистрации ГБО придется платить.

    Процесс регистрации

    Весь процесс состоит из нескольких этапов. Гражданину необходимо быть готовым к тому, что придется посетить несколько учреждений, собрать обширный пакет документов, а также оплатить государственные пошлины. Регистрация проводится сотрудниками ГИБДД. После ее прохождения водитель получает специальный сертификат. Его отсутствие является основанием для назначения штрафа.

    Действовать необходимо следующим образом:

    Порядок регистрации и штраф за ГБО

    1. Подать документы на предварительную техническую экспертизу. От гражданина потребуется паспорт и бумаги на транспортное средство. Отправить копии документов можно при помощи почты (если аккредитованная лаборатория находится в другом городе). Специалисты проведут проверку конструкции авто по документам и выдадут заключение. В большинстве случаев в нем содержится разрешение на внесение конструктивных изменений.
    2. Отнести заявление в одно из отделений ГИБДД. После получения заключения необходимо посетить отделение данной службы и подать заявление вместе с дополнительными документами (перечень размещен ниже). Сотрудники ГИБДД проверят документацию и вынесут вердикт. Если решение будет положительным, можно приступать к установке оборудования.
    3. Установить ГБО. Нельзя производить замену оборудования самостоятельно, даже в случае наличия необходимой для этого квалификации. Обязательным является обращение в сервисный центр. Переоборудовать авто имеют право только сотрудники сертифицированного СЦ. После того как процедура установки будет закончена, гражданину выдадут декларацию на автомобиль. В ней будут описаны все внесенные в его конструкцию изменения.
    4. Пройти техосмотр. После установки оборудования ТС проходит повторный государственный осмотр. Если в ходе его проведения не будет обнаружено нарушений, владельцу выдается диагностическая карта.
    5. Повторно обратиться в аккредитованную лабораторию. Как и в предыдущем случае, сделать это можно дистанционно. Однако в таком случае необходимо предоставить не только ксерокопии документов, но также и фотографии установленного оборудования. Сотрудники лаборатории выдадут протокол, являющийся основанием для дальнейшего получения свидетельства.

    Для прохождения всех процедур придется собрать определенные документы. Необходимо иметь при себе следующие документы для регистрации ГБО:

    1. Личный паспорт.
    2. Паспорт на автомобиль.
    3. Заявления.
    4. Регистрационные бумаги на ТС.
    5. Документы, подтверждающие наличие права собственности на машину и устанавливаемые детали.

    Важно! В процессе проведения процедуры гражданину будут постепенно выдаваться дополнительные бумаги, их также необходимо иметь при себе.

    Речь идет о заключениях, выдаваемых после проведения экспертиз, сертификатах, диагностических картах. Кроме того, гражданину также потребуется предоставить квитанции об оплате государственной пошлины. Рекомендуется хранить все эти бумаги до получения ССКТС.

    Регистрация авто с ранее установленным ГБО

    Несколько лет назад проводить регистрацию оборудования не требовалось. В связи с этим у владельцев ТС, переоборудованных ранее, может возникнуть вопрос: нужно ли регистрировать уже установленное ГБО?

    Если монтажные работы были проведены до 2015 года и у гражданина есть все документы на газовое оборудование на автомобиль, проводить регистрацию не нужно, главное иметь при себе сертификаты, выданные после установки. Если же изменения были внесены после 2015 года, регистрация является обязательной.

    Справка! Ситуация осложняется, если гражданин приобрел авто с ГБО без документов о переоборудовании.

    В таком случае необходимо обратиться в СТО. После проведения экспертизы сотрудники сервисного центра либо укажут, что нужно заменить, либо выдадут необходимые сертификаты. Далее следует действовать по описанному выше алгоритму (приобрести диагностическую карту, внести деньги в счет уплаты госпошлин и пройти технический осмотр с дальнейшим получением ССКТС).

    Получение свидетельства в ГИБДД

    Порядок регистрации и штраф за ГБО

    Последняя часть легализации ГБО – получение свидетельства. После того как все процедуры будут пройдены, необходимо обратиться в технический надзор ГИБДД. Оформление свидетельства займет около месяца. Процедура платная. Перед получением документа придется заплатить 800 рублей.

    После получения свидетельства необходимо направиться в МРЭО, где запросить внесение изменений в регистрационные данные на основании полученных документов. За эти действия также придется заплатить. Стоимость услуги – восемьсот пятьдесят рублей.

    Чтобы полностью решить данную проблему, может потребоваться от одного до трех месяцев. Стоимость процедуры колеблется в пределах от десяти до двадцати тысяч рублей (без учета стоимости самого оборудования).

    Штрафные санкции

    Ранее сотрудники ГИБДД довольно редко выписывали штрафы за использование незарегистрированного ГБО. Для обнаружения подобных изделий необходимо проводить досмотр. В соответствии с действующим законодательством, данная процедура может проводиться только в присутствии понятых (причем в этой роли должны выступать два гражданина), хотя с 2014 года их можно заменить видеофиксацией.

    Внимание! В последнее время участились проверки авто на предмет регистрации установленного оборудования, проводятся специальные рейды.

    Благодаря этому интерес к регистрации оборудования возрастает. Ее отсутствие приводит к назначению штрафа за ГБО без регистрации в размере 500 рублей. Кроме того, сотрудник ГИБДД имеет право потребовать от водителя демонтировать устройство. Использовать фальшивые документы нельзя. Нарушителя могут арестовать на шесть месяцев.

    Заключение

    Таким образом, использовать газ в качестве топлива выгоднее, нежели бензин. Но чтобы делать это, необходимо получить разрешение со стороны ГИБДД. Легализация установки может занять до 90 дней. Стоимость – до 20 000 р.

    Отсутствие ССКТС влечет за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Вместе со штрафом сотрудник ГИБДД может потребовать демонтировать газобаллонное оборудование.

    Источник https://www.drom.ru/info/misc/62838.html

    Источник https://pravodorog.ru/registracija/gbo/dokumenty-na-gazovoe-oborudovanie.html

    Источник https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/poryadok-registratsii-i-shtraf-za-gbo.html

    Читать статью  Купили автомобиль с ГБО – что рекомендуется сделать сразу
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: