Регулировка зажигания на ГБО

Содержание

Определение раннего или позднего зажигания. Как настроить зажигание Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

При работе двигателя внутреннего сгорания, который имеет четыре такта, во время такта сжатия, а также перед достижением поршнем верхней мертвой точки происходит момент воспламенения рабочей топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Происходит это посредством свечи зажигания. В этом такте есть несколько процессов: расширение рабочих газов и возгорание рабочей смеси. После этого выполняется следующий такт – рабочий ход. На самом деле же сгорание воздушно-топливной рабочей смести происходит не мгновенно. От того первого момента, когда возникает искра, и до момента, когда происходит воспламенение всей воздушно-топливной смеси, а также давление газов достигает своего апогея, происходит определенное время. Именно данный отрезок времени является достаточно малым, тем не менее, из-за того, что у коленчатого вала очень высокая скорость вращения, даже за этот период времени поршень может проходить определенный путь от того положения, при котором зародилось воспламенение рабочей смеси.

Двигатель внутреннего сгорания и опережение зажигания

Перед тем, как приступить к непосредственному осмотру углов зажигания, необходимо разъяснить и разобрать принцип работы всей системы. Ни для кого не будет секретом то, что очень большое значение в непосредственной работе двигателей внутреннего сгорания играет момент зажигания. Данный процесс происходит перед тем, как сам поршень максимально приблизится до верхней точки в момент такта сжатия. Этот мини-взрыв происходит за счет расширения газов, в результате чего сам поршень продолжает двигаться, из-за чего, собственно говоря и обеспечивается рабочий ход.

Определенное время на проведение данных процедур все же отводится, хотя данные процессы и проходят очень быстро. Так, важно знать, что коленчатый вал также вращается с очень большой скоростью, вследствие чего, поршень спокойно успевает пройти определенный путь с начала воспламенения воздушно-топливной смеси до момента расширения газов. Таким образом, если воспламенение будет происходить в период, когда поршень будет находится в верхней мертвой точке, горение будет происходить еще в начале рабочего хода, а завершиться лишь несколько позже. Следовательно, все это поспособствует снижению давления газов.

В те моменты времени, когда же воспламенение воздушно-топливной смеси происходит очень рано, давление у газов может достигать своего апогея еще до того момента, когда сам поршень достигает крайнее верхнее положение. Это означает, что в таких случаях возникает определенное препятствие его движению. Это, в свою очередь, может достаточно негативно сказаться на работе и целостном состоянии двигателя внутреннего сгорания. Именно поэтому регулировка момента зажигания является весьма важным и необходимым процессом.

Перед тем как приступить непосредственно к регулировке угла опережения зажигания, следует разобраться, что это устройство собой представляет и каково его влияние на общее состояние транспортного средства. Оптимальной считается такая ситуация, когда момент воспламенения горючей смеси и ее сгорания происходит до того, как поршень достигает положения верхней мертвой точки.

Читайте также: Volvo XC70 2.0, 2.4, 2.5, 3.0, 3.2 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколения

Этот момент принято определять по положению коленвала автомобиля, а все обозначения будут осуществляться в градусах. Иными словами, в данном случае речь идет об угле, который находится между верхней мертвой точкой и коленчатым валом. Если же определенный сдвиг происходит в сторону верхней мертвой точки, то такой угол носит название позднего, а если сдвиг направлен в противоположную сторону, тогда такой угол называется ранним.

Изменение УОЗ на бензиновом двигателе

Приступать к данному виду ремонтных работ следует с подготовкой специального инструмента. Для этой процедуры необходимы будут контрольная лампочка и гаечный ключ.

Также не обойтись в данном случае и без особого ключа, который предназначен для прокрутки коленчатого вала. Если вникнуть в суть работы всей системы, то можно определить, что именно положение коленчатого вала предопределяет значение угла опережения зажигания. Также можно приобрести специальный корректор, который предназначен для изменения угла опережения зажигания. Данное устройство способно самостоятельно предопределить и выставить данную характеристику в автоматическом режиме.

Автомобиль нужно поставить на нейтральную скорость и затянуть стояночный (ручной) тормоз. После этого нужно снять крышку с прерывателя. Посредством этого можно с определенной легкостью добраться до коленчатого вала и провернуть его с помощью специального ключа. Проворачивать его необходимо до того момента, когда бегунок распределителя не будет располагаться в секторе первого цилиндра трамблера. Также необходимо обязательно проследить за положением различных меток, который находятся на шкиве и отливе передней крышки – они должны полностью совпасть.

Для того, чтобы правильно установить угол опережения зажигания нужно подсоединить контрольную лапу. Один из ее непосредственных выводов должен быть присоединен к катушке зажигания. Второй вывод должен присоединяться к массе двигателя. После этого посредством ослабления крепления трамблера нужно провернуть ключ в зажигании. Бегунок следует зажимать против хода, а трамблер проворачивать в противоположном направлении от движения его валика. Все это нужно делать до того момента, пока не окончательно не погаснет контрольная лампа. Для надежности следует провернуть трамблер еще немного и с особой осторожностью вернуть его в обратном направлении. Помимо этого нужно произвести фиксацию момента зажигания осветительного прибора. Нужно выставить, все в том же положении, и закрепить корпус прерывателя-распределителя нужными болтами. Все, осталось совсем нечего, а именно – вернуть крышку на свое законное место.

Чтобы настройка угла опережения зажигания была максимально автоматизированной нужно внедрить вакуумный регулятор. Именно такое устройство способно в автоматическом режиме изменять угол опережения зажигания в зависимости от определенной нагрузки. Если же двигатель внутреннего сгорания работает на ходу холостом, то вакуумный регулятор поворачивает диск перегревателя. Происходит этот процесс в сторону позднего зажигания. В тот момент, когда нагрузка начинает увеличиваться, появляется разрежение. Именно тогда вакуумный регулятор начинает вращать диск прерывателя в обратном направлении. Именно так происходит отключение данного устройства, так как оно не способно создать опережающий угол. В этот момент включается центробежный регулятор, который, собственно говоря, теперь самостоятельно начинает задавать угол опережения.

Рекомендуем: Где находится бачок тормозной жидкости?

С помощью чувствительной диафрагмы происходит фиксация факта разрежения. Эта диафрагма является частью вакуумного регулятора. С одной стороны на нее действует давление из карбюратора, а с другой – наша атмосфера. В общем, так и выходит, что дроссельная заслонка, когда находится в закрытом положении, не пускает разреженный воздух из системы, а он не попадает на сам вакуумный регулятор и диафрагму. Как только разреженная атмосфера достигает своей цели, диафрагма начинает выгибаться, а само устройство прекращает свою целеустремленную работу, возвращая все на свои прежние места.

Нужна ли регулировка УОЗ – проверяем на ходу

В автомобильной природе встречаются такие ситуации, когда стоковые заводские параметры сбиваются или же в корне являются не походящими для конкретных условий эксплуатации. Во всех вышеуказанных случаях угол опережения зажигания требует самостоятельной регулировки. Все же, перед всем процессом следует убедиться в том, что данная процедура необходима. Значит, нужно разобраться в том, как проверить значение угла опережения зажигания. Для этого необходимо разогнаться по ровной дороге до скорости в 40 км/час, после этого нужно резко нажать на педаль газа и прислушаться к своему транспортному средству. Если возникает такой детонационный шум, который прекращается после того, как показатель на спидометре покажет скорость в 60 км/час, тогда угол опережения зажигания находится в идеальном положении.

Если же звук детонации не прекратился, значит зажигание является «ранним». Бывает так, что момент воспламенения воздушно-топливной смеси задерживается на определенный период, вследствие чего детонация заканчивается раньше, чем автомобиль достиг отметки в 60 км/час. Для того, чтобы изменить угол опережения зажигания нужно открыть капот, немного ослабить крепление прерывателя-распределителя и изменить положение трамблера. В первом случае нужно отрегулировать так, чтобы сдвинуть на несколько миллиметров по часовой стрелке, во втором – против часовой стрелки.

Установка корректного УОЗ на инжекторе и дизеле

С современными автомобилями – инжекторами, дело состоит намного проще. В таком случае необходимо включить зажигание и бросить свой взор на приборную панель. Если лампочка на ней загорелась, которая свидетельствует о неисправности, нужно взять ноутбук, в котором уже есть специальная программа, подключить его к бортовому компьютеру и провести диагностику.

После этого детальному визуальному осмотру должно быть подвержено дроссельное устройство. Помимо этого следует проверить напряжение датчика, который регулирует положение дроссельной заслонки, и напряжение бортовой сети. Они должны быть нормализированы: напряжение для сети – 12В, а для датчика – 0,45-0,55В.

Заслонку нужно открыть всего на 1%!, после чего резко нажать на педаль газа. В таком случае открытие заслонки будет превышать 90%!, а напряжение в датчике уменьшиться до 0,45В. Если такого не произошло, нужно срочно произвести регулировку угла опережения зажигания.

Начинать установку угла следует с отсоединения вакуумного шланга от двигателя внутреннего сгорания. После этого к плюсовой клемме аккумуляторной батареи нужно присоединить положительный зажим стробоскопа. В таком случае нужно регулировать зажигание с помощью переключения зажима «массы», присоединить его к клемме минус и вытащить провод из цилиндрического гнезда, которое расположено на крышке распределителя. В освободившееся место нужно вставить датчик стробоскопа, при этом присоединяя его к первому цилиндру силового агрегата посредством провода. После этого необходимо запустить мотор и направить от стробоскопа луч на особый люк. На самом маховике возникнет метка. Оптимальным в таком случае будет считаться ее расположение между делениями. Если такого нет, то нужно выставлять угол, понемногу ослабляя гайки крепления распределителя маховика.

На дизельном двигателе корректировка угла опережения зажигания также не составляет особых проблем. Не стоит недооценивать важность данной процедуры, так как успешная работа дизельного двигателя может происходить только при тотальном сгорании топливной смеси. Если угол зажигания выставлен неправильно, такое не выйдет. Основное отличие данной системы заключается в полном отсутствии свечей зажигания. В целом, весь процесс такой самый, как и в бензиновом двигателе. В данном случае есть лишь необходимость в снятии декомпрессионного механизма, мотосчетчика и корпуса горловины, через которую заливается масло. Тогда же нужно проверить уровень подачи топлива. Именно для этого необходимо перевести соответствующий рычаг в конечное положение и установить моментоскоп, после чего медленно прокручивать коленчатый вал.

Читайте также: Саньенг актион дизель д20т неисправности недостатке болезни

Рекомендуем: Типы кузова легковых автомобилей: пикап, универсал, купе, седан

Как выставить УОЗ в авто с ГБО или доверяем эту задачу вариатору

В последнее время широкого распространения получили газовые установки. Все это благодаря их экономичности, так как топливо такого рода стоит намного меньше чем солярка или бензин. При этом следует знать, что расход у газа на порядок выше, а догорание топливно-воздушной смеси происходит на стадии выпуска и длится немного дольше. Регулировка данных параметров может производиться посредством настройки значения угла опережения зажигания.

Выставить угол опережения зажигания достаточно несложно, при всем этом само топливо будет сгорать до момента открытия выпускного клапана. Следовательно, повреждений деталей автомобиля не ожидается, как и негативного термического влияния. При этом, эффективность работы двигателя значительно увеличивается. Характеристика для газовых установок и для бензиновых отличается. Есть мнение, что в автомобилях современных моделей регулировка производится автоматически, посредством бортового компьютера. Это не совсем так, потому что в инжекторах угол опережения выставляется в непосредственном соответствии с детонацией, а для газовых установок данное явление вообще несвойственно.

Владельцы автомобилей с газовыми установки имеют помощника – вариатора. Именно эта деталь на полном ходу способна изменять угол опережения без какого-либо сопутствующего вмешательства. Но дополнительное оборудование – вариатор – нужно приобретать, собственно, как и газовое оборудование. В современном мире существует множество различных вариаторов опережения зажигания для газовых установок. Данное устройство напрямую подключается к датчику, который отвечает за положение коленчатого вала и, в то же время, корректирует все его показания на определенную необходимую величину. В зависимости уже от самой модели вариатора осуществляется смещение на фиксированную величину, либо все зависит от оборотов двигателя. Активация прибора происходит посредством включения газовой установки.

Для начала следует произвести выбор самого удобного места для расположения вариатора при газовом оборудовании. Лучшим местом для крепления вариатора является дальний левый угол подкапотного пространства, который находится рядом с редуктором. После этого следует снять крышку с устройства и осуществить непосредственное присоединение исходя из инструкции.

Один вывод будет отвечать за подачу напряжения к датчику, который является конечной цепью присоединения вариатора. Второй вывод нужно присоединить к ножке газового клапана в газовой установке. Массу нужно соединить с экраном кабеля датчика положения коленчатого вала. После этого нужно зачистить провода датчика. К каждому из них следует присоединить определенные выводы вариатора. После этого, осталось совсем ничего. Нужно настроить прибор, после чего – насладиться и полностью вкусить прелести своего транспортного средства. Современные эксперты склонны к мнению, что наличие вариатора в газобаллонном оборудовании значительно экономит топливо – до 25%! Конечно, к этому можно отнестись скептически, так как цифра, скорее всего, завышена. Но все же, определенная польза от этого есть.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Причины исчезновения заводских настроек

Даже если вместо замка в вашем автомобиле установлена кнопка, рано или поздно вам все равно предстоит регулировать зажигание. Перед тем, как сделать все своими руками, давайте разберемся в причинах, при которых возникает эта необходимость. В первую очередь, причиной этому является сам водитель, который по различным причинам мог демонтировать распределитель зажигания. А при дальнейшей его установке УОЗ (угол опережения зажигания) не был должным образом отрегулирован.

Причина, по которым производится установка момента зажигания, кроется в метках на узлах. При демонтаже распределителя эти метки сбиваются, соответственно, автовладелец просто уничтожает заводские настройки. Так что перед тем, как проводить какие-либо работы, связанные с прерывателем, надо отметить расположение всех меток.

Доктрина о сгорании ТВС

Регулировка зажигания на ГБО

Как проверить угол опережения зажигания

Как известно многим, ТВС после воспламенения полностью не сгорает. Вернее, она сгорает, но не сразу. Тем паче, она не детонирует в полостях двигателя, как считают некоторые дилетанты. Горение бензина — химическая реакция, имеющая собственную скорость. И её нужно суметь согласовать со стремительностью поршневого хода. Это и есть метод получения наиболее оптимального давления газов в требуемой точке.

Сгорание ТВС – это не просто химический процесс, а целая теория. Например, если углубиться в дебри этого направления науки, то становится ясно, что с маленькой искорки от свечи начинается фронт распространения пламени. Искра горит примерно не более 1 миллисекунды, и за это ничтожное время температура достигает высочайшей отметки по Цельсию – 10 тысяч градусов. Тот объём горючего состава, который получает иску первым, по сути дела вмиг уничтожается. И от этого тепла фронт пламени передаётся по всей камере (КС).

Читать статью  Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Доказано, что исходная быстрота горения ничтожно мала. Но по мере увеличения пламени скорость увеличивается в 70-80 раз. Остатки ТВС, которые не исчезают полностью из-за того что находятся возле более менее охлаждённых стенок КС, догорают с заметно медленнее. Тем самым, процесс горения целиком занимает примерно 30 градусов УПКВ (угол поворота кривошипного вала).

При разных положениях УОЗ внутри двигателя проистекают соответственно разные течения. Если угол выставлен правильно, зажигание не сбито, то самое оптимальный напор газов отдаёт в место, где поршень проходит ВМТ. По схеме градусов – 10-12°.

Регулировка зажигания на ГБО

Читайте также: Mitsubishi Outlander GF 3 поколения – Надежно или безнадежно? Обзоры б/у автомобилей

Если УОЗ сбивается, например, в сторону опоздания, то наиболее оптимальная газовая сила выдерживает зону 45 градуса, которая подразумевает уже более низкое положение поршня. Получается, как видим из схемы, что газы как будто посылаются вдогонку поршню, идущему вниз. Эффективность такой работы поршня сводится практически к нулю.

Регулировка зажигания на ГБО

Именно в таких случаях, в процессе позднего зажигания, ТВС догорает после открывания клапанов выпуска. А газы выпускной системы, раскалённые – способны легко поджечь только подступающий заряд смеси. Вот и возникают от этого хлопки, отдающие в распределитель потоков воздуха.

Неблагоприятная ситуация возникает и при раннем зажигании. В данном случае апогейный уровень давления приходится на ВМТ или раньше. Газы начинают давить на поршень, который ещё не дошёл до своего апогея. Очевидно, что и такой вариант ни к чему хорошему не приведёт – мощность ДВС заметно снизится, возникнет детонация и другие неприятности.

Инструкция по установке трамблера

Выставление угла зажигания требуется автомобилям, имеющим трамблер, на остальных авто угол выставляет ЭБУ.

Если установка момента зажигания осуществляется своими руками, то, как сказано выше, необходимо ориентироваться по специальным меткам. В зависимости от конкретного транспортного средства, регулировка КСЗ или БСЗ на дизельном двигателе или бензиновом агрегате может иметь свои нюансы. К примеру, в машинах отечественного производства ВАЗ установка момента зажигания производится по первому цилиндру. То есть для выставления поршень следует установить в положение ВМТ, ведь именно в нем происходит момент сжатия.

Настройка системы зажигания производится таким образом:

  1. В первую очередь извлекается свеча этого цилиндра.
  2. При помощи пробки или пальца следует закрыть свечное отверстие.
  3. Коленвал необходимо вращать по часовой стрелке, для этого можно использовать торцевой ключ. Это делается до того момента, пока воздух не будет выталкивать пробку или палец из свечного отверстия.
  4. Маховик крутится дальше, пока не совпадут метки его вала со средней меткой, находящейся на крышке газораспределительного механизма. В этом случае настройка зажигания позволит выставить угол на 5 градусов, а это нормально для автомобиля, использующегося на топливе 92 или 95.
  5. После этих действий можно ставить трамблер. Корпус этого устройства должен располагаться в таком положении, чтобы воображаемая линия проходила параллельно оси силового агрегата. Что касается ротора бегунка, то он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра на крышке. Если у вас все получилось, то автомобиль должен завестись, а далее необходимо будет произвести регулировку угла (автор видео — канал Lty D).

Наиболее распространенные производители вариаторов УОЗ:

Радует также тот факт, что установить вариатор угла опережения можно как во время установки ГБО, так и после нее. Самое главное, чтобы установкой этого приспособления занимались специалисты, которые имеют опыт работы с газовым оборудованием и самим вариатором УОЗ.

На этом у меня все, надеюсь у вас больше не осталось вопросов, и вы без труда сможете рассказать, что такое вариатор УОЗ и в чем заключаются его позитивные стороны. Спасибо за внимание, извините, если что упустил, желающие меня дополнить могут воспользоваться формой для комментариев. До новых встреч на ГБОшнике.

Установка угла опережения по искре

Как выставить зажигание своими руками? Устанавливая электронное зажигание в своем автомобиле, можно использовать несколько способов, один из них — регулировка угла по искре. Для этого с помощью коленвала поршень цилиндра 1 устанавливается в моложение ВМТ. В данном случае раздатчик должен направляться в сторону контакта провода цилиндра. В том случае, если он будет смотреть в другую сторону, необходимо еще раз провернуть маховик.

Далее, из крышки распределительного узла следует извлечь центральный высоковольтный кабель, контакт которого следует разместить примерно в 0.5 см от кузова авто или ГБЦ. Крепление трамблера следует ослабить, после чего активируется зажигание. Корпус прерывательного узла проворачивается, а по движениям бегунка следует найти нужное положение, при котором появится искра между контактном высоковольтного кабеля и массой авто. Далее, прерыватель двигается против часовой стрелки (очень медленно), и вам нужно поймать тот момент, когда искра больше не появится (автор видео о настройке УЗО при помощи специального устройства стробоскопа — Владислав Чиков).

Современные варианты двигателей: процесс регулировки УОЗ

Процесс отладки УОЗ требуется и на современных двигателях, которые оборудованы электронным впрыском. Это могут быть моторы, работающие, как на бензине, так и на дизеле. Контроль работы подобного устройства производится с помощью прошивок в бортовом компьютере. Вся система работы выглядит так: взаимодействуют между собой такие системы, как контроллер, электронные датчики в количестве нескольких штук и исполнительные устройства. Именно поэтому зажигание на машинах с подобными двигателями не выставляется.

Нормальную работу без сбоев обеспечивает бортовой компьютер – он получает сигналы от датчиков систем подачи топлива и зажигания, затем обрабатывает их. Далее проходит сверка с данными, записанными на топливных картах- механизмы, которые встроены в прошивку блока управления.

Также важно помнить, что основные сигналы в компьютер поступают от распредвала и уже знакомой системы — коленчатого вала. Прошивка учитывает их положение в момент осуществления впрыска бензина (дизеля), которую производит инжекторная форсунка. Непосредственный момент поджига важен в расчетах только для бензиновых двигателей. Учитываются и такие показатели, как обороты двигателя и его нагрузка. Электронное управление процессом зажигания дает возможность проведения всех операций в компьютеризированной форме.

Изменить УОЗ и топливные карты можно только при помощи компьютера путем его перепрошивки. Подобная работа называется программным чип- тюнингом двигателя. Также его необходимо осуществлять, если в двигателе были произведены какие – либо изменения. Соответственно, в большинстве случаев сбои в работе системы зажигания происходят из-за проблем с электронной «начинкой» автомобиля. Проблемы устраняются после проведения диагностики – сбор и обработка сигналов, поступающих от датчиков. После того как проблема выявлена, производится ее устранение (не всегда самостоятельно). Правильность выставления меток на маховике и ГРМ, также как и карбюраторных двигателях, требуется учитывать.

Если мотор работает на дизеле, то дополнительно следует проверить провод ТНВД. В том случае, если опущены ошибки в выставлении меток, компьютер будет выдавать неправильные сигналы, сообщать о поломках. Это, в свою очередь, может повлечь за собой рассинхронизацию работы всех узлов и систем в двигателе.

Таким образом, о том, как выставить угол опережения зажигания необходимо знать каждому водителю.

Угол зажигания очень важен для долгосрочной работы двигателей любого типа.

Сигнал NE и сигнал G Хотя существуют разные типы систем зажигания, сигналы NE и G используются во всех. Сигнал NE указывает на положение коленчатого вала и число оборотов двигателя.

Сигнал G (также называемый сигнал VVT ) отвечает за определение цилиндра. Путем сопоставления сигнала G и сигнала NE блок ЕСМ распознает цилиндры на ходу сжатия. Это помогает рассчитать угол коленвала (установочный угол опережения зажигания), определить, какую катушку в прямой (независимой) системе зажигания привести в действие, и на какую форсунку подать питание в последовательных системах впрыска топлива.

По мере усовершенствования систем зажигания и двигателей использовались различные модификации сигналов NE и G. Бегунок в системе распределения зажигания имеет разное количество зубьев. Для некоторых датчиков сигнала G вместо зубьев для выработки сигнала используется метка. Вне зависимости от этого можно определить тип системы, осмотрев бегунок или обратившись к руководству по ремонту. Различные модели представлены собственными системами зажигания.

Работа опережения зажигания, регулируемого электроникой Для максимальной эффективности работы двигателя воздушно-топливную смесь необходимо зажигать так, чтобы максимальное давление сгорания возникало примерно через 10-15 сек. после верхней мертвой точки. По мере увеличения числа оборотов двигателя у топливной смеси остается меньше времени для завершения сгорания, поскольку поршень ходит быстрее. С помощью сигнала IGT блок ЕСМ контролирует время появления искры. Путем изменения времени сигнал IGT отключается, блок ЕСМ изменяет установку угла опережения зажигания.

Контроль зажигания при запуске Контроль установки опережения зажигания состоит из двух основных элементов: — контроль зажигания во время запуска — контроль зажигания после запуска

Контроль зажигания во время запуска Контроль зажигания во время запуска определяется как период, когда двигатель запускается (проворачивается коленвал) и непосредственно после запуска. Зажигание происходит при фиксированном угле коленвала, примерно 50-10 сек. нижней мертвой точки вне зависимости от условий работы двигателя, этот угол называется изначальным углом установки.

Во время или непосредственно после запуска, когда скорость двигателя еще ниже указанного числа оборотов и неустойчива, установка опережения зажигания фиксируется до тех пор, пока работа двигателя не станет стабильной.

Читайте также: GAZ Sobol Мой соболек Logbook Регулировка клапанов УМЗ4216

Блок ЕСМ распознает запуск двигателя, когда получает сигнал NE и G. На некоторых моделях для сообщения о запуске двигателя также используется сигнал стратера (STA).

Контроль зажигания после запуска Контроль зажигания после запуска заключается в расчете и регулировке установки опережения зажигания на основе условий работы. Расчет и регулировка опережения зажигания проводится поэтапно, начиная с контроля основного угла опережения зажигания.

К изначальному углу установки опережения зажигания и основному углу опережения зажигания (определенным по сигналу объема впуска воздуха или сигналу давления во всасывающем коллекторе и по сигналу скорости двигателя) добавляются различные корректировки (на основании сигналов, полученных от соответствующих датчиков).

Установка опережения зажигания = угол установки опережения зажигания — основной угол опережения зажигания — скорректированный угол опережения зажигания Во время нормальной работы контроля зажигания после запуска сигнал IGT (установки опережения зажигания) рассчитывается микропроцессором блока ECM и выводится через дублирующий IC.

Контроль основного угла опережения зажигания Блок ЕСМ выбирает основной угол опережения зажигания из памяти на основе скорости, нагрузки на двигатель, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости.

Соответствующие сигналы: — объем всасываемого воздуха (VS, KS или VG) (давление во всасывающем коллекторе PIM) — скорость двигателя (NE) — положение дросселя (IDL) — температура охлаждающей жидкости двигателя (THW)

Регулировка зажигания на слух

Если вы не знаете, как выставить зажигание, то можно использовать метод на слух.

Для поиска искры зажигания таким образом нужно завести мотор и прогреть его, процедура осуществляется на заведенном ДВС:

  1. Сначала следует ослабить гайку, которая крепит корпус распределителя, затем узел нужно вращать в разные стороны.
  2. В тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее высокими, следует поддать газу. Если при нажатии на газ не произошло перебоев, выстрелов либо хлопков, это свидетельствует о том, что положение было найдено.
  3. От данной точки необходимо провернуть корпус трамблера на несколько градусов по часовой стрелке, а затем зафиксировать его в таком положении. Это нужно сделать для того, чтобы установленный угол не был ранним. Бывает такое, что установка угла опережения зажигания невозможна в результате использования некачественного бензина или каких-либо проблем в работе топливной системы.

Как найти метки для установки опережения зажигания

Найти метки для установки опережения зажигания может оказаться нелегко, если они на передней части двигателя и покрыты грязью.

Регулировка зажигания на ГБО

В моторном отделении темно и глубоко, да и довольно грязно. На холодном двигателе почистите табличку опережения зажигания и шкалу, чтобы их было хорошо видно.

Метки можно найти на картере маховика трансмиссии. (Для защиты картера от дорожной пыли может использоваться резиновая заглушка. Удалите заглушку для проверки установки опережения зажигания). Почистите метку и выделите установленное техническими условиями опережение зажигания с помощью мела или белого лака для ногтей. Выделение должно быть тонким, так как широкая метка может перекрыть несколько градусов. Вам необходима точная установка опережения зажигания.

Регулировка зажигания по лампочке

Если вы не знаете, как правильно выставить зажигание, а усилитель искры в вашем авто не используется, то есть еще один метод — по лампочке. Для установки зажигания таким образом необходимо в первую очередь поставить поршень цилиндра 1 в положение ВМТ, об этом мы подробно рассказывали выше. Установка зажигания по лампочке подразумевает использование любой 12-вольтной лампы к распределителю и кузову авто.

Когда зажигание включено, корпус трамблера необходимо вращать в разные стороны до того момента, пока лампа не начнет гореть. В этот момент нужно остановить трамблер и в этом положении закрепить его. В том случае, если двигатель хорошо работает при больших несовпадениях отметок, это может быть обусловлено некорректной сборкой силового агрегата либо растяжением цепи ГРМ.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЖИГАНИЯ ТРАМБЛЕРОМ.(В РУЧНУЮ! ) куда и его крутить.

На самом деле все очень просто.. для начала надо выяснить куда вращается вал распределителя зажигания при работе двигателя. Сделать это на любой марке авто не сложно, надо снять крышку с распределителя зажигания. и крутануть двигатель стартером или катнуть машину включив предварительно переднюю передачу. После того, как направление вращения выяснено, регулировка угла опережения зажигания-это просто дело техники. Поворот корпуса трамблера в сторону противоположную вращению бегунка есть уменьшение угла опережения зажигания, и наоборот поворот в сторону вращения бегунка-это увеличение угла опережения зажигания.. . Теперь можно крутить. смело

Регулировка зажигания на ГБО

Фотография

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 81
    • Автомобиль:
      W123

    Отправлено 05 Январь 2012 — 00:35

    Я тут вычитал что детонация газа медленнее происходит в отличие от бензина и зажигание необходимо ставить соответствующее. запоздалое.
    А как его регулировать и на какие градусы ставить, есть ли где мануал?

    #2 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН vlad190

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 323
    • Город: Нижневартовск
    • Автомобиль:
      w201, w210

    Отправлено 05 Январь 2012 — 09:01

    Я тут вычитал что детонация газа медленнее происходит в отличие от бензина и зажигание необходимо ставить соответствующее. запоздалое.
    А как его регулировать и на какие градусы ставить, есть ли где мануал?

    Выставить зажигание пораньше на 3-4 град., чем на бензине

    190 1983 102921 мех5, зеленый, карб Strom175 , WDB20102210015895 , газ-бензин

    Mercedes E седан II E 230 VIN: WDB2100371A383216 1997 г

    #3 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН Edwardp

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 81
    • Автомобиль:
      W123

    Отправлено 05 Январь 2012 — 11:48

    Выставить зажигание пораньше на 3-4 град., чем на бензине

    Было бы отлично если бы был где нибудь фотоинструктаж.

    #4 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН Edwardp

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 81
    • Автомобиль:
      W123

    Отправлено 05 Январь 2012 — 15:35

    Снял катушку зажигания, поб ней волчек и диск защитный. как его снимать и что регулировать?

    Сообщение отредактировал Edwardp: 05 Январь 2012 — 15:36

    #5 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН vlad190

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 323
    • Город: Нижневартовск
    • Автомобиль:
      w201, w210

    Отправлено 05 Январь 2012 — 15:40

    Снял катушку зажигания, доб ней волчек и диск защитный. как его снимать и что регулировать?

    Называй детали правильно, а то непонятно что ты снял и что есть волчек и диск защитный. Если про трамблер (распределитель зажигания), то там ничего снимать не надо. Скачай мануал про 123, там эта операция описана подробно.

    190 1983 102921 мех5, зеленый, карб Strom175 , WDB20102210015895 , газ-бензин

    Mercedes E седан II E 230 VIN: WDB2100371A383216 1997 г

    #6 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН Edwardp

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 81
    • Автомобиль:
      W123

    Отправлено 05 Январь 2012 — 22:44

    Называй детали правильно, а то непонятно что ты снял и что есть волчек и диск защитный. Если про трамблер (распределитель зажигания), то там ничего снимать не надо. Скачай мануал про 123, там эта операция описана подробно.

    Прочитал мануал от 123. там все по приборам. вобщем не понятно.

    Читать статью  Установка момента зажигания: инструкция

    #7 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН DOS_Executor

    DOS_Executor

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 237
    • Город: Белгород SITY
    • Автомобиль:
      W123 200TE, 240D

    Отправлено 05 Январь 2012 — 23:28

    Шестигранник на 8 и хотябы малейшее представление о том что такое «трамблёр» и как он работает! Пораньше это против часовой стрелки на 4-6мм! А так это всё на слух делается, по умному стробоскоп желательно взять! А ещё лучще подъедь к любому мастеру с попроси поправить на пораньше зажигание, нормальный человек денег за это не возмёт!

    8-910-320-5502 Сергей, З.ч. для W123, пескоструйка, напыление металла, анодирование, ремонт ОлдМБ!

    #8 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН vlad190

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 323
    • Город: Нижневартовск
    • Автомобиль:
      w201, w210

    Отправлено 06 Январь 2012 — 08:34

    Шестигранник на 8 и хотябы малейшее представление о том что такое «трамблёр» и как он работает! Пораньше это против часовой стрелки на 4-6мм! А так это всё на слух делается, по умному стробоскоп желательно взять! А ещё лучще подъедь к любому мастеру с попроси поправить на пораньше зажигание, нормальный человек денег за это не возмёт!

    :biggrin:

    Любой гаражный сосед сделает!

    190 1983 102921 мех5, зеленый, карб Strom175 , WDB20102210015895 , газ-бензин

    Mercedes E седан II E 230 VIN: WDB2100371A383216 1997 г

    #9 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН Edwardp

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 81
    • Автомобиль:
      W123

    Отправлено 11 Январь 2012 — 19:20

    Вобщем как я понимаю. зажигание выставляется так.
    На моховике есть рисочка 0|Т — она совпадает с штырьком на корпуса. Хотя у меня при включенном движке она как то плавает. то есть то раньше, то позже то ровно. короче гуляет (смотрели по тахометру), но разброс не большой
    У нас есть так же трамблер который закреплен шестигранным винтом. Выкручивая данный винт мы ослабляем крепление трамблера и соответственно можем его вращать( если смотреть прямо на машину — вперед и назад).
    То есть если мы хотим поставить раньше зажигание то мы вращаем против часовой стрелки (то есть от себя).
    Найдя оптимальную точку мы фиксируем шестигранным винтом трамблер.
    Я правильно себе представляю механизм настройки зажигания?

    И кстати, а от какой отправной точки расчитывается угол зажигания на трамблере? Имеется ввиду то которое указано на корпусе или в документации?

    #10 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН dviktor52

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 312
    • Город: молдова ,кишинев
    • Автомобиль:
      w201

    Отправлено 11 Январь 2012 — 20:01

    Вобщем как я понимаю. зажигание выставляется так.
    На моховике есть рисочка 0|Т — она совпадает с штырьком на корпуса. Хотя у меня при включенном движке она как то плавает. то есть то раньше, то позже то ровно. короче гуляет (смотрели по тахометру), но разброс не большой
    У нас есть так же трамблер который закреплен шестигранным винтом. Выкручивая данный винт мы ослабляем крепление трамблера и соответственно можем его вращать( если смотреть прямо на машину — вперед и назад).
    То есть если мы хотим поставить раньше зажигание то мы вращаем против часовой стрелки (то есть от себя).
    Найдя оптимальную точку мы фиксируем шестигранным винтом трамблер.
    Я правильно себе представляю механизм настройки зажигания?

    И кстати, а от какой отправной точки расчитывается угол зажигания на трамблере? Имеется ввиду то которое указано на корпусе или в документации?

    точнее будет если сначала выставить зажигание по стробоскопу при работе на бензине(учтем уход УОЗ получившийся за счет выработки зубчатого колеса и звеньев цепи
    ,для пробега в360 т составил 12 градусов)делаем насечку на градуировке трамблера,затем переключаемся на газ и крутим трамблер против часовой на два деления = 4 градуса. при такой установке при температуре воздуха +-1градус, завожу без пускача на газе и обороты до 2.5 в течение минуты и переключаюсь на бензин и грею до 50 градусов . где то 5минут в движении.даю выработаться бензину и переключаюна газ. двигатель 2.0 расход по трассе 10 литров (не агрессивная езда)перед ночной стоянкой последние 10-15 мин перекл.на бенз.

    Сообщение отредактировал dviktor52: 11 Январь 2012 — 20:04

    #11 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН Edwardp

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 81
    • Автомобиль:
      W123

    Отправлено 11 Январь 2012 — 20:46

    точнее будет если сначала выставить зажигание по стробоскопу при работе на бензине(учтем уход УОЗ получившийся за счет выработки зубчатого колеса и звеньев цепи
    ,для пробега в360 т составил 12 градусов)делаем насечку на градуировке трамблера,затем переключаемся на газ и крутим трамблер против часовой на два деления = 4 градуса. при такой установке при температуре воздуха +-1градус, завожу без пускача на газе и обороты до 2.5 в течение минуты и переключаюсь на бензин и грею до 50 градусов . где то 5минут в движении.даю выработаться бензину и переключаюна газ. двигатель 2.0 расход по трассе 10 литров (не агрессивная езда)перед ночной стоянкой последние 10-15 мин перекл.на бенз.

    У меня 470 тыс и на сколько я понимаю зажигание выставляли давно. Расход у меня тоже большой 15л бенза.
    Я не могу понять зачам в данных манипуляциях страбоскоп? у меня просто нет его.
    Можно ли самому на слух это отрегулировать?

    #12 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН Serbo

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 917
    • Город: Вологодские мы
    • Автомобиль:
      w123.G230

    Отправлено 11 Январь 2012 — 21:03

    какое ГБО стоит? мотор какой на 102 если К-джет трамблер по часовой раннее против позднее, нахрена делать на газе пораньше? объясните если и так актановое число ппц? позже поставить тогда нужно 3,4 градуса и откуда там 12* ? на 102 13-15* на новом с износом даже непонятно выставляй на слух на грани детонации и ездий. а еще лучше поставить коректор зажигания я вот тоже вкарячю такой, все относиться к безконтакной системе зажигания и 102 мотору с TSZ.
    только из за непоняток с зажиганием и не стал ставить ГБО пока. зажигание как бы как получается ,что на бензе -что на газе. ездить то будет вопрос как?)

    W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
    W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
    G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
    [email protected]

    #13 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН Serbo

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 917
    • Город: Вологодские мы
    • Автомобиль:
      w123.G230

    Отправлено 11 Январь 2012 — 21:09

    Вот можеш прочитать тут немного переписки с разработчиками Тритон называется. http://propan.ru/for. e6db7d1ae320ee5

    W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
    W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
    G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
    [email protected]

    #14 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН Serbo

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 917
    • Город: Вологодские мы
    • Автомобиль:
      w123.G230

    Отправлено 11 Январь 2012 — 21:12

    заказал я его пока не пришел стоит не дорого так -что не получиться если не жалко, все остальное что находил стоит от 100енотов и дороже и тоже гарантий работы ни каких берите пробуйте -получиться напишите будет предлогать)).

    W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
    W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
    G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
    [email protected]

    #15 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН Serbo

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 917
    • Город: Вологодские мы
    • Автомобиль:
      w123.G230

    Отправлено 11 Январь 2012 — 21:17

    вот еще вариант http://silich.ru/aok.html работает по датчику детонации. вообщем кто хочет пионером быть?

    W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
    W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
    G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
    [email protected]

    #16 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН Edwardp

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 81
    • Автомобиль:
      W123

    Отправлено 11 Январь 2012 — 21:52

    мотор 102 с К-джетом. ГБО — редуктор Ловато, подача через смеситель.
    Тритон я так и не понял где купить можно и сколько он стоит, но не хотелось бы с ним заморачиваться. Есть ссылки на сайт?

    Все таки хочу отрегулировать зажигание и посмотреть как будет работать.

    #17 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН Serbo

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 917
    • Город: Вологодские мы
    • Автомобиль:
      w123.G230

    Отправлено 12 Январь 2012 — 00:03

    ссылка на сайт которую дал ссверху внимательно смотри там есть интернет магазин их там все. если не трудно сделай фото плиз как реализовано у тебя ГБО. только моторный отсек , смеситель, балон не нужно. заранее благодарю.

    Сообщение отредактировал Serbo: 12 Январь 2012 — 00:04

    W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
    W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
    G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
    [email protected]

    #18 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН Edwardp

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 81
    • Автомобиль:
      W123

    Отправлено 12 Январь 2012 — 00:37

    ссылка на сайт которую дал ссверху внимательно смотри там есть интернет магазин их там все. если не трудно сделай фото плиз как реализовано у тебя ГБО. только моторный отсек , смеситель, балон не нужно. заранее благодарю.

    Да, нашел сайт. 900 рублей.
    Я так понимаю у тебя скоро он будет. просьба отписаться о работе.
    Моторный отсек сфоткаю. но там ничего знаменательного нет. оборудование устанавливалось лет 10 назад и недавно только заменен редуктор.

    #19 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН Zizermann

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 31
    • Город: Astrakhan city
    • Автомобиль:
      W124 200E 1993

    Отправлено 12 Январь 2012 — 00:44

    Фигассе, «3D углы» и все по одну проводу идет, поистине нанотехнологии что-то не вяжется у меня это в голове с механическим зажиганием.. Коррекция на газе нужна- газ горит медленнее и его надо «раньше поджигать» в зависимости от типа двигателя и его состояния можеть варьироваться от 4 до 8 град. даже при смещении в 8 град можно спокойно ездить на бензине не ниже 95 (прогревать, доехать до газовой колонки)

    Сообщение отредактировал Zizermann: 12 Январь 2012 — 00:47

    The best or nothing

    #20 Регулировка зажигания на ГБО ОФФЛАЙН Serbo

  • Регулировка зажигания на ГБО
  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 917
    • Город: Вологодские мы
    • Автомобиль:
      w123.G230

    Отправлено 12 Январь 2012 — 11:43

    мне больше нравиться -что график углов зажигания я могу сам выставлять опытным путем с учетом износа ДВС и загонять все в таблицу- тоесь коректировать как хочеш,попробую еще их поканетелить по поводу добавить датчик детонации в схему для корекции и тогда по графикам будет, видна корекция которя нужна. на класике у меня стоял коректор типа такого в 90 годы и газ стоял машина была с бельгии копейка, мотор работал как часы и заводилась очень хорошо, я потом переставлял коректор на восьмерку разница видна. там правда корекция выставлялась перемычками.

    Сообщение отредактировал Serbo: 12 Январь 2012 — 11:44

    W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
    W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
    G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
    [email protected]

    Вариатор угла опережения зажигания для ГБО на авто

    Регулировка зажигания на ГБО Регулировка зажигания на ГБО

    Воспламенение газовой смеси в двигателе внутреннего сгорания заметно отличается от аналогичного явления при использовании бензинового или дизельного топлива. Разница имеется по одной простой причине – газ имеет заметно большее октановое число. При установке ГБО на автомобиль оставлять зажигание без изменений неправильно, как минимум, потому, что эффекта от использования установленного оборудования будет немного. Один из наиболее удачных вариантов настройки зажигания под газ – установка вариатора угла опережения. Более подробно именно о таком роде тюнинга поговорим в сегодняшней статье.

    Двигатель внутреннего сгорания и опережение зажигания

    Прежде чем заострять внимание на углах зажигания, следует разобраться с принципом работы всей системы. Ни для кого не секрет, что огромное значение в работе двигателей внутреннего сгорания играет момент зажигания. Он происходит перед тем, как поршень достигает самой верхней точки во время такта сжатия. Следствием подобного мини-взрыва является расширение газов, в результате поршень продолжает свое движение и осуществляется рабочий ход.

    Несмотря на то, что все эти процессы происходят очень быстро, на них все-таки уходит некоторое время. А так как коленчатый вал тоже вращается с огромной скоростью, следовательно, поршень успевает пройти некоторый путь с момента возгорания смеси до расширения газов. Так что, если воспламенение будет строго во время нахождения поршня в ВМТ, тогда горение произойдет в начале рабочего хода и завершится тоже несколько позже. Это все снизит давление газов.

    Регулировка зажигания на ГБО

    Коленчатый вал автомобиля

    Читайте также: Как изменить угол опережения зажигания на инжекторе?

    А вот когда воспламенение горючей смеси происходит, наоборот, очень рано, то давление газов достигнет своего максимума еще до того, как поршень окажется в крайнем верхнем положении. Это значит, что возникнет некоторое противостояние его движению. Подобное самым негативным образом отражается на работе и состоянии двигателя. Поэтому отрегулировать момент зажигания весьма важно.

    Прежде чем мы коснемся регулировки угла опережения зажигания (УОЗ), разберемся, что это такое и каково его влияние на состояние авто. Оптимальной считается ситуация, когда горючая смесь воспламеняется и полностью сгорает до того, как поршень достигнет положения ВМТ. Принято определять этот момент по положению коленчатого вала, а обозначения осуществляются в градусах. Другими словами, речь идет об угле между коленчатым валом и верхней мертвой точкой. Если сдвиг происходит в сторону ВМТ, то такой угол называется поздним, в противоположную сторону, соответственно, ранним.

    Регулировка зажигания на ГБО

    Угол опережения зажигания

    Следует отметить, что величина УОЗ зависит от частоты вращения коленвала. Чем она выше, тем более ранним нужно выставлять угол опережения зажигания. Если эта характеристика подобрана неправильно, то мощность двигателя снижается, происходит перегрев и агрегат раньше времени выйдет из строя, что повлечет за собой большие материальные затраты. Еще увеличится расход топлива, повысится количество вредных веществ в выхлопных газах. Так что вы нанесете вред не только своему автомобилю и материальному положению, но и окружающей среде.

    Изменение УОЗ на бензиновом двигателе

    Начать работу необходимо с подготовки инструмента. Нам понадобится гаечный ключ и контрольная лампочка. Не обойтись еще без специального ключа, которым можно прокрутить коленчатый вал. Ведь по сути его положение и определяет значение УОЗ. Можно приобрести и специальный корректор угла опережения зажигания, который может выставить эту характеристику автоматически.

    Ставим автомобиль на нейтральную скорость и затягиваем стояночный тормоз. Затем необходимо снять крышку с прерывателя. Так вы легко сможете добраться до коленчатого вала, который проворачивается специальным ключом, пока бегунок распределителя не окажется в секторе первого цилиндра трамблера. Еще обязательно проследите за положениями меток на отливе передней крышки и шкиве, они должны совпадать.

    Регулировка зажигания на ГБО

    Снятие крышки с прерывателя

    Теперь для правильной установки угла опережения зажигания необходимо подсоединить контрольную лампу. Один из ее выводов подсоединяется к катушке зажигания, а второй к массе мотора. Немного ослабляем крепление трамблера и поворачиваем ключ в зажигании. Зажимаем бегунок против хода и поворачиваем трамблер в противоположном направлении движения его валика до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. Для надежности проверните еще совсем немного трамблер и очень аккуратно возвращайте его в обратном направлении. Необходимо зафиксировать момент зажигания осветительного прибора. В этом положении нужно выставить и закрепить корпус прерывателя-распределителя болтами. Осталось вернуть на свое место крышку.

    Чтобы максимально автоматизировать настройку угла опережения зажигания, внедряют вакуумный регулятор. Такое устройство автоматически изменяет УОЗ в зависимости от нагрузки. Если двигатель работает на холостом ходе, тогда вакуумный регулятор поворачивает диск прерывателя в сторону позднего зажигания. Как только нагрузка увеличивается, возникает разрежение. Тогда вакуумный регулятор вращает диск прерывателя в противоположном направлении. Так он как бы отключается, потому что опережающего угла создать не может. В этот момент в ход идет центробежный регулятор. Теперь только он задает угол опережения.

    Регулировка зажигания на ГБО

    Вакуумный регулятор УОЗ

    Факт разрежения позволяет зафиксировать чувствительная диафрагма, которой оснащен вакуумный регулятор. С одной стороны на нее действует наша атмосфера, а с другой – давление из карбюратора. Вот и получается, что при закрытой дроссельной заслонке разреженный воздух из системы не попадает на эту диафрагму и вакуумный регулятор выполняет свою миссию. Как только на нее попала разреженная атмосфера, она выгибается и устройство перестает действовать, вернув все на свои места.

    Читать статью  Устройство системы зажигания автомобиля

    Читайте также: Двигатели v образного типа, описание появления и использования

    Нужна ли регулировка УОЗ – проверяем на ходу

    Нередки ситуации, когда заводские настройки сбиваются либо просто не совсем подходят к конкретным условиям эксплуатации. Во всех случаях придется выставить УОЗ самостоятельно. Правда, сначала нужно убедиться, что эта операция необходима, а значит, разберемся, как проверить значение угла опережения зажигания. Для этого разгоняемся по ровному участку до 40 км/час, затем резко жмем на газ и прислушиваемся к своему автомобилю. Если появится характерный для детонации шум, который прекратится после того, как машина наберет скорость 60 км/ч, тогда все в порядке и угол выставлен идеально.

    Регулировка зажигания на ГБО

    Если детонация не прекращается, тогда зажигание «раннее». А вот когда момент воспламенения горючей смеси несколько задерживается, то детонация закончится раньше, чем авто разгонится до 60 км/ч. Для изменения угла опережения зажигания открываем капот, немного ослабляем крепление прерывателя-распределителя и меняем положение трамблера. В первом случае регулировка предполагает сдвиг на несколько миллиметров по часовой стрелке, а для позднего зажигания – в противоположном направлении.

    Установка корректного УОЗ на инжекторе и дизеле

    С инжекторным двигателем также все предельно просто. В этом случае следует включить зажигание и посмотреть на панель приборов. Если на ней загорелась лампочка, свидетельствующая о неисправности, тогда берем ноутбук со специальной программой, подключаем его к бортовому компьютеру и проводим диагностику.

    На следующем этапе тщательному визуальному осмотру подвергается дроссельное устройство. Еще рекомендуется проверить напряжение бортовой сети и датчика, регулирующего положение дроссельной заслонки. Они должны соответствовать нормам. Так, оптимальным для датчика считается напряжение в пределах 0,45–0,55 В, а для сети – 12 В. Заслонка открывается всего на 1%. Резко жмем на педаль газа. Открытие заслонки должно превышать 90%, а напряжение датчика снизится до 0,45 В. В противном случае необходимо срочно отрегулировать угол опережения зажигания.

    Регулировка зажигания на ГБО

    Проверка напряжения датчика положения дроссельной заслонки

    Проводите все работы в токонепроводящих резиновых рукавицах, так как большинство элементов находятся под напряжением.

    Установка угла начинается с того, что мы отсоединяем вакуумный шланг от двигателя. Затем к плюсовой клемме АКБ подсоединяем положительный зажим стробоскопа. Регулировка зажигания осуществляется переключением зажима «массы», подсоединяем его к минусовой клемме и вытаскиваем провод из цилиндрического гнезда на крышке распределителя. Вставляем в освободившееся место датчик стробоскопа, одновременно подсоединив его к проводу первого цилиндра силового агрегата. Далее запускаем мотор и направляем луч от стробоскопа на специальный люк. На маховике появится метка, оптимальным считается ее расположение между делениями. Если это не так, то выставляем угол, потихоньку отпуская гайки крепления распределителя маховика.

    Регулировка зажигания на ГБО

    Корректировка угла опережения зажигания на дизеле тоже не представляет сложности. А вот недооценивать эту операцию не стоит, так как дизельный мотор может работать только при полном сгорании топлива. С неправильно выставленным углом зажигания такого не получится. Главным отличием этой системы является отсутствие свечей. В основном, все действия такие, как и для бензиновых моторов. Только в этом случае необходимо снять декомпрессионный механизм, мотосчетчик и корпус горловины, через которую заливают масло. Обязательно проверяем уровень подачи топлива. Для этого переводим соответствующий рычаг в крайнее положение, устанавливаем моментоскоп и медленно прокручиваем коленвал.

    Как выставить УОЗ в авто с ГБО или доверяем эту задачу вариатору

    В последнее время у газового оборудования (ГБО) появляется много поклонников. А все благодаря экономичности, ведь такое топливо стоит гораздо дешевле бензина или солярки. При этом следует отметить, что расход газа несколько выше, да и догорание топливно-воздушной смеси длится дольше и происходит на стадии выпуска. Отрегулировать эти параметры можно, всего-то следует настроить значение угла опережения зажигания, а как это делается, если машина оснащена ГБО, мы и рассмотрим.

    Выставить УОЗ несложно, при этом топливо будет сгорать еще до того, как откроется выпускной клапан, а значит, детали автомобиля не будут подвержены негативному термическому влиянию, а эффективность двигателя увеличится. Сама характеристика для бензиновых моторов и ГБО несколько отличается. Правда, бытует мнение, что в современных автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, подобная регулировка осуществляется автоматически. Однако это не совсем так. Ведь в инжекторных системах УОЗ выставляется в соответствии с детонацией, а для ГБО это явление несвойственно.

    Регулировка зажигания на ГБО

    Регулировка УОЗ бортовым компьютером авто с ГБО

    Читайте также: Доказываем, что больше — не значит лучше, в обзоре 7 самых маленьких настоящих двигателей

    У владельцев авто с газовым оборудованием есть помощник – вариатор. Эта деталь прямо на ходу может производить изменение УОЗ без вашего участия. Но это не базовая комплектация авто, и вариатор следует покупать. Собственно, газовое оборудование тоже ставится по инициативе владельца, а не завода. Сегодня в продаже существуют разные вариаторы угла опережения зажигания для ГБО. Это устройство подключается к датчику, отвечающего за положение коленчатого вала (ДПКВ) и корректирует его показания на нужную величину. Причем в зависимости от модели вариатора смещение осуществляется либо на фиксированную величину, либо зависит от оборотов двигателя. Активируется этот прибор при включении ГБО.

    Как выполнять установку

    Удобнее устанавливать вариатор опережения зажигания для авто на газу одновременно с газобаллонной системой. Но если этого не произошло, есть возможность интегрировать его в уже действующее оборудование.

    Где конкретно необходимо устанавливать вариатор — мнения разделились. В инструкциях заводов-изготовителей даются рекомендации по использованию в этих целях подкапотного пространства автомобиля. Мастера ставят вариатор опережения зажигания рядом с бортовым компьютером.

    В пользу такого решения приводятся следующие аргументы:

    • отсутствует грязь и в вариатор не попадает вода;
    • не нужно использовать длинные провода, то есть сигнал от датчика будет чище;
    • тепло от работающего двигателя не будет влиять на вариатор;
    • удобно выполнять настройку и диагностику.

    Когда имеются навыки работы с электронными системами, и есть знания по правильной настройке устройства, можно установить его и самостоятельно.

    Снимают крышку с устройства и выполняют подключение по схеме, строго по инструкции к вариатору. Один выход идёт к подаче напряжения к ДПКВ, с ним соединяют вуоз. Следующий переходник подсоединяют к клапану газобаллонного оборудования. Масса коммутируется с экранирующей оплёткой кабеля датчика положения. Далее соединяют с клеммами октан-корректора.

    После завершения всех пуско-наладочных манипуляций, связанных с настройкой вариатора угла опережения зажигания, заводят мотор и испытывают машину.

    Если нет навыка установки подобных электронных устройств и есть сомнения, лучше обратиться к мастерам, которые уже имеют опыт установки этих приборов на автомобили.

    Регулировка зажигания на ГБО

    На заметку! При установке ГБО на авто нельзя бездумно добиваться максимальной экономии газового топлива, игнорировать замедленные реакции на акселератор и потерю мощностных характеристик. Специалисты не советуют выставлять минимальные обороты, когда двигатель автомобиля начинает подтормаживать, и стабильность уже под угрозой.

    FakeHeader

    Comments 77

    а что есть еще те кто выставляют зажигание по стробоскопу?

    можно более колхозным методом, но от этого не менее правильным.

    Принцип: выставляем максимально ранним, но так чтоб когда начинаешь движение на бензине (относительно резко) при этом не было детонации — всё это вся настройка.

    зажигание если крутим в сторону «раньше» на холостом ходу — обороты двигателя растут.

    чем позже зажиагание тем хуже тяга двигателя и хуже запуск двигателя, чем раньше зажигание тем лучше старт и мощность двигателя, но возможна детонация.

    а что есть еще те кто выставляют зажигание по стробоскопу?

    можно более колхозным методом, но от этого не менее правильным.

    Принцип: выставляем максимально ранним, но так чтоб когда начинаешь движение на бензине (относительно резко) при этом не было детонации — всё это вся настройка.

    зажигание если крутим в сторону «раньше» на холостом ходу — обороты двигателя растут.

    чем позже зажиагание тем хуже тяга двигателя и хуже запуск двигателя, чем раньше зажигание тем лучше старт и мощность двигателя, но возможна детонация.

    Тоесть обороты какие выставить на газу примерно

    добавлю еще: угол зажигания для газа и бенза одинаковый. специально под газ настраивать ненужно. в целях безопасности на газу не крутить двигатель более 4000 об и всё будет ок. Кратковременно можно крутить и на газу больше 4000.

    Я так понимаю после перебора движка изменилось давление и от этого сбился редуктор и мне нужно всего навсего выставить как было и ехать на регулировку редуктора

    добавлю еще: угол зажигания для газа и бенза одинаковый. специально под газ настраивать ненужно. в целях безопасности на газу не крутить двигатель более 4000 об и всё будет ок. Кратковременно можно крутить и на газу больше 4000.

    газ-бензин углы никогда небыли одинаковымми.

    Читайте также: Какой карбюратор лучше поставить на автомобиль ВАЗ-2106

    а что есть еще те кто выставляют зажигание по стробоскопу?

    можно более колхозным методом, но от этого не менее правильным.

    Принцип: выставляем максимально ранним, но так чтоб когда начинаешь движение на бензине (относительно резко) при этом не было детонации — всё это вся настройка.

    зажигание если крутим в сторону «раньше» на холостом ходу — обороты двигателя растут.

    чем позже зажиагание тем хуже тяга двигателя и хуже запуск двигателя, чем раньше зажигание тем лучше старт и мощность двигателя, но возможна детонация.

    Я то так сделал у меня сейчас обороты на бензине 1000-1100 а на газу 850 что не так не пойму

    Я себе сделал так: ГБО 2 карб. трамплер вакуумный. Прикупил электронный октан-корректор Импульс, трамблер, зажигание, выставили под газ, +12° от вмт, а корректор из кабины резистором, затормаживает искру до +6° при работе на бензине. (С градусами могу ошибиться, давно было).

    Воспламенение газовой смеси в двигателе внутреннего сгорания заметно отличается от аналогичного явления при использовании бензинового или дизельного топлива. Разница имеется по одной простой причине – газ имеет заметно большее октановое число. При установке ГБО на автомобиль оставлять зажигание без изменений неправильно, как минимум, потому, что эффекта от использования установленного оборудования будет немного. Один из наиболее удачных вариантов настройки зажигания под газ – установка вариатора угла опережения. Более подробно именно о таком роде тюнинга поговорим в сегодняшней статье.

    Особенности зажигания ГБО

    Как было отмечено ранее, зажигание ГБО – это слегка отличная система воспламенения топливной смеси, если сравнивать с теми же бензиновыми агрегатами. Связано это, опять же повторимся, с высоким октановым числом газа. Так, самый высокооктановый бензин – это 98-ой, а у пропана-бутана порядка 100-105 единиц в этом показателе. Если же говорить о метане, то он вовсе имеет 120 октан.

    Высокое октановое число топлива влияет на скорость его догорания в камерах двигателя внутреннего сгорания. Если быть точнее, то оно становится более длинным, при этом транспортировка горючего в мотор не останавливается, дабы дать оставшейся смеси догореть. Этот момент ГБО, однозначно, является отрицательным в его использовании и требует некоторой нейтрализации. Подтвердить выдвинутый тезис способны следующие явления, которые вызывает неправильно настроенное зажигание при езде «на газу»:

    • Постоянная работа двигателя в повышенном температурном режиме;
    • Преждевременное прогорание клапанов;
    • Скоротечный износ многих элементов выхлопной системы машины;
    • Повышенный расход топлива;
    • Плохие показатели работы автомобиля (слабая тяга, потеря в динамике и т.п.).

    Ничего хорошего в таких проявлениях при использовании ГБО нет, ибо для их исправления придётся тратить немалые средства, а устанавливается газовое оборудование, в первую очередь, для экономии денег.

    Регулировка зажигания на ГБО

    Способы нейтрализации проблем с воспламенением газа

    К счастью многих автомобилистом, имеющих газовые агрегаты или желающих оборудовать свой автомобиль именно газом, нивелировать недостатки ГБО относительно зажигания вполне возможно. На сегодняшний день нивелирование возможно двумя основными способами:

    1. Увеличением угла опережения зажигания (УОЗ). Происходит это посредством внедрения в электронику автомобиля специального устройства, а именно – вариатора угла опережения зажигания для ГБО. Данная аппаратура стоит недорого и позволяет оптимизировать воспламенение топливной смеси исключительно под газ. Достигается такой эффект посредством смещения положения коленвала в моменты сжатия и воспламенения газа в камерах ДВС;
    2. Изменением степени сжатия в большую сторону. Такой вариант, к слову, также имеет место быть, и осуществляется при помощи удлинения шатунов или фрезерования головок цилиндров.

    Регулировка зажигания на ГБО

    Важно понимать, что использование вариатора УОЗ – наиболее оптимальный вариант настройки зажигания под газовое топливо. Именно он позволяет организовать сгорание газа максимально экономично и без существенного вреда для двигателя. В случае же с изменением степени сжатия увеличенной нагрузки на цилиндропоршневую группу не избежать, да и реализация такого процесса – дело недешёвое. Поэтому констатируем – менять сжатие в большую сторону стоит лишь при тех обстоятельствах, когда использование вариатора УОЗ невозможно в силу конструкционных особенностей машины (например, отсутствие электронного управления зажиганием).

    Есть ли недочёты у вариаторов?

    Противники вариаторов угла опережения зажигания высказывают мнения, что этот прибор использовать в автомобилях не эффективно. Но данные доводы при детальном рассмотрении оказываются не существенными.

    Например, есть мнение, что функцию изменения угла зажигания выполняет датчик детонации. Но это не соответствует действительности, так как датчик откликается на детонацию во время работы на бензиновом топливе.

    Газ не подвергается детонации и никакой корректировки не произойдёт. Обычно датчик детонации отреагируют на горючее, который имеет наиболее низкое октановое число ниже. В реальности это выглядит следующим образом: автомобиль всегда заправляли АИ-95, а затем заправили АИ-92. Известно, что у газового топлива октановый показатель выше. То есть в данном случае никакой корректировки датчик выполнять не будет, и угол опережения зажигания останется таким же, как и на бензине.

    Вариаторы последнего поколения совершенно другие, чем были несколько лет назад. Они оснащены другими прошивками, новыми датчиками, и действуют по другой схеме. Проблемы, связанные с применением вариатора исходят от его неправильного подключения, либо используются устаревшие конструкции. Поэтому, если встречаются негативные отзывы о вариаторе или описывается неудачный опыт его применения, следует поинтересоваться, в каком году была куплена и установлена данная аппаратура на автомобиль.

    Что входит в комплект ГБО 4-ГО поколения?

    ГБО Тамона: доступная стоимость для агрегатов любой категории

    ГБО на Рено Логан: выбор поколения и правильная установка

    Эмулятор форсунок: важное дополнение ГБО 2 поколения

    Датчик температуры газа ГБО 4 поколения: почему так важна его корректная работа?

    О вариаторе УОЗ

    Вариатор УОЗ для газового оборудования – это электронное устройство, способное сместить угол опережения зажигания на такие показатели, которые необходимы для стабильно нормального воспламенения газовой смеси в камерах ДВС. Активно использоваться данная аппаратура начала лишь с появлением четвёртого поколения ГБО и их популяризации. Несмотря на это, монтаж вариатора УОЗ возможен в конструкцию автомобиля с любым видом газового оборудования. Главное для достижения этой цели – наличие электронного управления зажиганием на автомобиле.

    Регулировка зажигания на ГБО

    Все вариаторы УОЗ, в том числе и для ГБО 4, условно можно подразделить на две большие категории:

    • Простые вариаторы, в которых заложена одна величина смещения угла опережения, то есть в ходе работы мотора она неизменна. На сегодняшний день встретить подобные устройства можно редко, ибо они имеют два существенных недостатка. Во-первых, простые вариаторы УОЗ не позволяют одновременно использовать и газ, и бензин на одном автомобиле. Во-вторых, не дают возможность получить максимум от своего использования;
    • Сложные вариаторы, способные иметь несколько величин смещения угла опережения или даже настраивающие таковой в зависимости от оборотов работы мотора. Данные устройства используются в 90 % всех случаях настройки зажигания под ГБО, ибо позволяют использовать и бензин, и газ при эксплуатации одного автомобиля. Некоторые образцы вариаторов, называемые дифференцируемыми, также способны «подгонять» угол опережения под конкретные обороты двигателя. Стоит отметить, что такая функция для использования ГБО на пропане-бутане не обязательна, однако для оборудования на метане будет чрезвычайно полезна.

    Официальная же классификация вариаторов УОЗ осуществляется по показателю их совместимости с конкретными датчиками автомобиля. На сегодняшний день выделяют три основных вида подобных устройств:

    1. Вариаторы, совместимые с индуктивными и цифровыми датчиками (то есть, с различными блоками управления зажигания, ГБО);
    2. Вариаторы, способные работать совместно с цифровым датчиком Холла;
    3. Вариаторы, работающие исключительно с блоками зажигания на трамблерной основе.

    Именно с учётом наличия на вашем автомобиле тех или иных датчиков стоит определять тип покупаемого вариатора УОЗ для ГБО.

    Что касается установки данного узла, то её лучше доверить профессионалам. Конечно, особых сложностей в процедуре монтажа вариатора не имеется, но она требует знания некоторых тонкостей в работе с электроникой автомобиля. Если таковых вы не знаете – советуем отправиться на профилирующую СТО, при иных обстоятельствах монтаж вариатора УОЗ поможет осуществить прилагаемая к нему инструкция.

    Регулировка зажигания на ГБО

    Пожалуй, по сегодняшней теме на этом всё. Надеемся, каждый читатель нашего ресурса понял, насколько важно учитывать имеющиеся у ГБО особенности зажигания топливной смеси. Удачи на дорогах!

    Как выбрать нужный прибор

    На рынке представлены вариаторы гбо различных модификаций и фирм. При выборе оптимального электронного прибора необходимо учитывать такие факторы:

    • какого года выпуска установочный набор гбо;
    • тип сигнала, который исходит от датчиков коленвалов.

    Есть 3 вида вариаторов, которые различаются совместимостью с различными датчиками:

    • с приборами, от которых исходят индуктивные импульсы;
    • с датчиками Холла, которые продуцируют цифровые импульсы;
    • с узлом зажигания, работающими в паре с трамблёрами.

    На заметку! На автомобилях с карбюраторами, где стоит газобаллонная установка первого поколения, настроить вариатор не получится. На автомашинах такого типа применим другой способ перенастройки угла опережения зажигания — задействовав трамблер.

    Источник https://zer-good74.ru/to-i-remont/zazhiganie-na-gazu-ranshe-ili-pozzhe.html

    Источник https://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=109157

    Источник https://dekartavto.ru/raznovidnosti/operezhenie-zazhiganiya-na-gazu.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: