Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Содержание

Какие законы примут по автомобилям

Правительство РФ внесло несколько изменений в ПДД. Все они вступят в силу с 1 марта 2023 года.

Расскажу об основных изменениях.

Водители смогут предъявлять электронные права и СТС, а также полис ОСАГО

В ПДД теперь сказано, что водители могут предъявлять на устройстве документы, которые оформлены электронно «в соответствии с законодательством». Что это значит — неизвестно.

Сейчас водительское удостоверение и СТС можно предъявить через приложение «Госуслуги Авто», но пока непонятно, соответствует ли это поправкам в ПДД. Мы будем следить за разъяснениями МВД и сообщим о них дополнительно.

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Новые дорожные знаки

Появятся два запрещающих знака: 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено». Знак, запрещающий движение автобусов, использовали и раньше — во время чемпионата мира по футболу 2018 года, но после окончания турнира убрали. Теперь его вернули.

В ПДД внесли понятие «средство индивидуальной мобильности», СИМ. Поэтому появится табличка 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Она будет уточнять, в каком случае действие того или иного знака ПДД распространяется только на водителей СИМ.

Также появится табличка 8.26 «Зарядка электромобилей». Она будет указывать на место, где можно зарядить автомобиль.

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Преимущество при въезде на круг отдадут автомобилям с главной дороги

При въезде на перекресток с круговым движением водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые уже находятся на перекрестке. Это правило касается равнозначных перекрестков, которые обозначены знаком 4.3 «Круговое движение». Если перед кругом такого знака нет, водители разъезжаются по тем же правилам, что и на других перекрестках.

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Бывают и неравнозначные перекрестки. Перед въездом на такой круг могут стоять знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Но эти знаки в нынешней версии ПДД противоречат пункту 13.11(1).

Например, если водитель подъезжает к перекрестку по главной дороге, то по пункту 13.1(1) ПДД он все равно обязан пропустить машины на перекрестке. Из-за этого складывалась неоднозначная ситуация: у водителя на кольце был приоритет по ПДД, а у водителя на главной дороге — приоритет по знаку.

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

В ГИБДД рассказали, что предыдущая формулировка этого правила многими водителями воспринималась «не вполне адекватно». «Люди исключали иной порядок проезда круговых перекрестков, кроме тех, когда круг является главным», — уточнили в ведомстве.

Теперь, если водитель движется по главной дороге, которая упирается в кольцо, его должны пропустить машины на круге. Круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.

Скорее всего, это изменение в основном отразится на турбоперекрестках, где некоторые съезды загружены больше остальных. Большинство перекрестков в России и так приведены к общему правилу: приоритет отдан машинам на круге.

Вот что стоит запомнить:

  1. На равнозначном перекрестке приоритет у автомобилей на круге.
  2. Если водитель въезжает на перекресток по второстепенной дороге, он уступает автомобилям на круге.
  3. Если водитель въезжает на круг по главной дороге, его должны пропустить.

Самокаты, моноколеса, электровелосипеды и гироскутеры получили статус средств индивидуальной мобильности, СИМ

До 1 марта люди на этих средствах передвижения считались по ПДД пешеходами. Теперь им дали отдельный статус. СИМ — это средства, у которых есть как минимум двигатель и колесо. В определении есть перечень устройств, которые считаются средствами индивидуальной мобильности: электросамокат, электроскейтборд, гироскутер, сегвей и моноколесо. Но этот перечень открытый, к СИМ могут отнести и другие похожие средства.

Теперь СИМ — транспортное средство, его водитель должен соблюдать все соответствующие ПДД. Но есть и особые правила эксплуатации:

  1. Перемещаться на СИМ можно со скоростью до 25 км/ч.
  2. Можно ездить по тротуарам, велодорожкам и пешеходным дорожкам, но только если СИМ весит до 35 кг.
  3. Для пересечения дороги по пешеходному переходу нужно спешиваться.
  4. Людям старше 14 лет можно ездить на электросамокате по правому краю дорог, но только если максимальная разрешенная скорость передвижения по этим дорогам не превышает 60 км/ч. У самоката должны быть тормоза, фары белого и красного цвета.
  5. При совместном передвижении с пешеходами приоритет у пешеходов.

КоАП пока не предусматривает отдельных наказаний для управляющих такими средствами. Они все еще будут считаться «другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения». За нарушение ПДД им грозит штраф 800 Р , а если оно было совершено в состоянии опьянения — от 1000 до 1500 Р .

Другие изменения ПДД

Перевозить пассажиров на мопеде теперь запрещено. До 1 марта на мопеде можно было перевозить пассажиров, если это предусматривала конструкция. Теперь запрещено во всех случаях.

Нельзя ездить, останавливаться и стоять на направляющих островках и островках безопасности. Это было запрещено и раньше, но теперь норму прописали в отдельном пункте ПДД.

Специальных штрафов за нарушение этого правила пока нет. А значит, водителя могут оштрафовать по действующим статьям: например, за нарушение правил остановки или стоянки в неположенном месте. В зависимости от нарушения штраф составит 500—3000 Р .

Уточнили правила стоянки в зоне действия знаков, запрещающих стоянку по четным и нечетным дням. Изменения касаются только времени перестановки машины. Это период, когда разрешена стоянка на обеих сторонах проезжей части, если на улице применяются сразу оба знака.

Раньше машины могли стоять на обеих сторонах проезжей части с 19:00 до 21:00, а теперь — с 21:00 до 00:00.

Водителям нужно будет обращать внимание на табло трамвая «Внимание, пассажир!». Если такой световой сигнал горит, водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой или трамваем. Начинать движение можно только при отсутствии пешеходов и после того, как этот сигнал погас. За нарушение этого требования водителю грозит штраф 1500—2500 Р .

Зоны с платной парковкой смогут обозначать синей разметкой, но это не обязательно. Платная парковка может быть обозначена и белой краской, как сейчас. Синяя разметка будет лишь вспомогательным признаком. Такая краска уже используется для обозначения платной парковки в некоторых городах, например в Санкт-Петербурге.

Диагональная разметка для пешеходов на перекрестке. Пешеходы смогут официально переходить перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки и сигналов светофора.

Знак «Инвалид» теперь можно размещать на автомобиле, только если он в федеральном реестре. Раньше такой знак можно было размещать, если у водителя был с собой документ, подтверждающий установление инвалидности. Теперь этого недостаточно, нужно зарегистрировать автомобиль в реестре. Это можно сделать через госуслуги.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Обложка — ID1974 / Shutterstock

Артем Мазанов

Артем Мазанов
Как вы считаете, какие еще изменения нужно внести в ПДД?

Загрузка

С приоритетом на кругу надоели регулярно менять правила и народ путать! 🤬

Максим Шатилов

Aleksandr, вот это надоело каждый раз:

Максим, насколько помню, поворот направо выполняется из крайнего правого ряда, а не из середины. В равнозначной ситуации приоритет у тех, кто справа.
Тут либо заранее перестраиваться в крайний правый ряд кольца, либо пропускать

Aleksandr, ощущение что специально всё усложняют ради повышения статистики аварий

Отредактировано

Aleksandr, по факту сейчас ничего не поменяли, просто уточнили про знаки приоритета. Все и так руководствовались вариантом, который сейчас уточнили.

Денис Некий

Aleksandr, никакие правила проезда перекрёстков с круговым движением не менялись

Aleksandr, согласен, под Оленегорском в Мурманской области , главная дорога на кольце, теперь узаконили.

Читать статью  Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Денис Некий

user2443447, а в чём была незаконность? неутверждённый подд?

Денис, да, это региональные решения были, теперь государственный закон

Отредактировано

Роман, очень интересно, какой такой закон?) ПДД в обоих редакциях утверждены постановлением правительства, в обоих случаях не регионального, а РФ.
законом регулируется дорожная деятельность и безопасность дорожного движения. «законность» ОДД в моём понимание означает наличие утверждённого подд в порядке, определённом 443-фз и приказом минтранса 274.
порядок проезда круговых перекрёстков в старой и новой редакциях пдд эквивалентен.
не очень понимаю Вашу мысль на этот счёт.

Aleksandr, согласен. Кто на круге имеет приоритет, вьезжающий уступает.

Если я еду по кругу, то откуда я могу знать с какой дороги въезжает на круг другой автомобиль: с главной или равнозначной? На круге будут установлены соответствующие знаки?

Евгений, эти «эксперты» не удосужились даже опросить в интернете водителей…считают себя слишком умными…

Геннадий, Ой,блин,мне в пятницу сдавать теорию,у меня совсем голова закружилась. Кстати,ехала на учебном автомобиле по городу,по главной,на скорости 40км/ч,разрешённая,два раза снизу и сверху выехали авто,из за них мне пришлось значительно снизить скорость.Скажите,это нормально?Просто на будущее..то есть я сяду за руль на свой авто, будет ли это считаться тем,что меня подрезают?

Отредактировано

Евгений, они уже и сейчас стоят. Кольцо АДА рядом с Мегой Химки , уже с 2019 года

AY, ооо, это наше химкинское очко дьявола возле Меги никому не переплюнуть!

Отредактировано

Евгений, да, знак и разметка

Отредактировано

Евгений, да, перед каждым съездом с круга

Евгений, а что, у Вас не ставят? У нас и знаки стоят и на дороге треугольнички, и было это всегда.

Денис Некий

Евгений, эти знаки ставятся на каждом подходе к круговому перекрёстку

Какая это по счёту попытка унифицировать круговые перекрёстки? Я уже сбился со счёта

Александр, за 10 лет 3 раз )) в 2012 в автошколу пошел учил одни правила, потом переучивался в 2018 были уже другие правила и с 2019 я водитель вот уже снова изменения ))

Нелогично регистрировать инвалиду автомобиль в реестре , логичней регистриравать в реестре инвалидский знак и класть его на портприз на парковке для инвалидов.
А если инвалид передвигается на нескольких авто которые ему предоставляют знакомые или родственники, по доверенности или без доверенности ,тогда он их все должен регистрировать?
А если инвалид работает в организации, в которой на юрлицо оформлены несколько авто , и инвалиду директор разрешает перемещаться по городу на любой свободной машине ?
Тогда и эти авто нужно регистрировать?
А если нет то он не сможет парковаться на парковке для инвалидов?
Тогда нарушаются его права!

user2442828, Видимо, за регистрацию КАЖДОГО☝ такого автомобиля, будут брать пошлину. Вот и мотив, как говорил Глеб Егорыч

user2442828, может быть парприз.

Вопрос к редакторам:
Если перекресток нерегулируемый, откуда там светофор?

Диагональная разметка для пешеходов на перекрестке. Пешеходы смогут официально переходить нерегулируемый перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки и сигналов светофора.

Anastasiya, к редакторам вообще много вопросов.
«Круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.»
Зачем, например, тут слово «всегда»? И т.д. Такие разъяснения только запутывают.

Автор статьи

Anastasiya, да, это моя опечатка, спасибо. Поправим

Отредактировано

Anastasiya, а мигающий жёлтым светофор не забыли? Он как бы есть, но перекресток нерегулируемый, идём по знакам.

Максим Шатилов

Ольга, сдайте свои права обратно в ГИБДД, если вы всерьёз считаете, что с круга в данной ситуации можно съезжать со второй полосы, тараня всех, кто едет по кругу в правой полосе.

Ola, я бы не рискнула пересекать НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ по диагонали. Там дай сил без потерь в одной плоскости перейти

Опять что-то намудрили с круговым движением, для чего, непонятно. Много лет в СПб существует Северная площадь, со стороны Гражданского проспекта — главная, со стороны Северного проспекта — второстепенная, перед въездом на круг просто поставлена схема движения и все — никаких проблем, на кольце уступаешь всем кто заезжает с Гражданского.

Нужно сделать везде приоритет на круге и не путать водителей.

В случае ДТП с участием пешехода в месте, где на проезжей части у пешехода нет преимущества, взыскивать ущерб за повреждение ТС с такого пешехода, исключив понятие, что источник повышенной опасности (ТС) всегда виноват. За долгие годы мы приучили население, что пешеход всегда прав, вот они и перестали боятся транспортного средства (ТС), прыгают под колёса, переходят проезжую часть, как хотят и т.п. Поверьте, если пешеходы будут знать, что за переход проезжей части в неположенном месте они не только рискуют получить ущерб здоровью, но ещё и будут выплачивать за ремонт ТС, количество ДТП с участием пешеходов сократится в разы, что и является целью ПДД.

Ни в одной стране мира не меняются так часто ПДД. Только водители привыкли- изменения.Дополнения- понимаю…Сейчас будут штрафы, проблемные ДТП с СИМ…Лучше бы ввели серьезные штрафы к пешеходам по вине которых происходят ДТП…Вплоть до обязательств ремонта авто если ДТП по вине пешехода…Задолбали они перебегая через дорогу там , где им нравится…

Максим, Однажды в Германии я по российской привычке перебегал улицу и чуть не угодил под авто. Мне объяснили, что мог налететь на материальные потери. Для меня был всего один урок и я стал дисциплинированным пешеходом. Поэтому там в сравнении с Россией ДТП с участием пешеходов очень редки. Я хочу такого же для всех наших уважаемых пешеходов России.

Максим Шатилов

Отредактировано

Давайте уже отменим +19 км/ч.

Меньше бы изобретали велосипед, толку было бы больше. Зачем переделывать и усложнять то, что до вас придумали умные головы. А менять надо менталитет вождения и быть по отношению друг к другу повежливее, терпимее, и поверьте будет всем счастье. 30 лет езжу за рулём и каждый день одна и та же картина, хамство, наглость.

Дмитрий Витюк

Ольга, а вы опасная женщина. надеюсь не встретимся с вами на дороге.

давайте прикинем следующий срок изменения правила проезда перекрёстка с круговым движением.

Сколько можно путать людей? Если даже в круге 1 машина, то поток на главной не бывает как очередь на футбол. Круг должен быть в приоритете. Одно правило на всех и меньше будет аварий в круге.

То есть, если инвалид двигается на машине родственника, теперь он не имеет право воспользоваться знаком «Инвалид» и припарковать автомобиль на месте стоянки для инвалидов, потому что машина не в реестре. Супер. Мозгов нет, своих не дашь.

user2442592, ну точно не идеально. Это значит, что круг без знаков второстепенный (при правостороннем движении). С ростом количества машин в городах круги просто начали забиваться.

Денис Некий

user2443223, пешеход тоже должен соблюдать ПДД. Каким образом подтверждаются знания правил пешеходом?

Тимофей, у меня сосед инвалид. Боевой инвалид, 2 группы. Без ноги. Министерство Обороны его содержит и помогает. У него в семье 6 машин. Его, жены, детей, внука. Плюс дальние родственники ему помогают. И тут всплывает одна подробность — в реестре на бесплатную парковку он может оформить только один свой личный автомобиль. Раньше, он имел право, садясь в автомобиль иного собственника, получив заранее, карточку Инвалида, с его данными, степенью и печатью, просто занимать парковочное место и выкладывать сей документ на парприз и выходить по месту. Он инвалид и ему трудно ходить, кто мог, тот его возил. Но он все равно держится за жизнь, выезжает в магазины, прогуляться и т.д.. А сейчас? Чью машину регистрировать? Свою? Жены? Детей? Внука? И где гарантия что именно повезет тот, чья машина в реестре? Почему на инвалидов регистрация идет не на Личность и Гражданина, а на металлолом? Тебе нравится полис ОСАГО не на тебя, а на мыльницу? Но если сядет левый человек, все равно в ответе ты будешь. Или всех устраивает, парковка пустых Роллс-Ройсов на инвалидное место, а в 10 метрах пустая стоянка? Спортивная ходьба это олимпийский вид спорта. Просто, мимолетное замечание про пользу ходьбы.

Аптечко, т.е. теперь эта машина даже без инвалида может пользоваться ПДД как инвалид?

Дмитрий, очень опасная у вас практика. В результате едущий за вами водитель не видя пешехода и не понимая чего вы вдруг встали, начинает вас объезжать и если пешеход тоже не видит это авто, то почти 100%, что пешеход будет сбит. А по сути виновник — вы. Создали аварийную ситуацию на ровном месте.

Читать статью  Каковы новые правила получения медсправки для водителей

Максим Шатилов

Александр, съезд с круга только с крайней правой полосы, причём по этой же полосе можно ехать до следующего съезда.

Редакция ТЖ, не вводите народ в заблуждение!
Пункт 22.2(1) по прежнему говорит, что перевозка людей на мопеде возможна при наличии стажа 2+ лет в любой категории.

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Каким станет законодательство в сфере такси в 2022 году? Какие изменения уже приняты, и чего нам ожидать? Известно, что Минтранс планирует провести масштабные реформы в транспортной отрасли, в том числе и среди таксопарков. В этой статье мы постараемся ответить на самые актуальные вопросы и помочь вам подготовиться к новым изменениям в сфере такси.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Новости закона о такси 69-ФЗ: какие законы регулируют отрасль сейчас

Работу в сфере пассажирских перевозок регулируют три действующих нормативных документа:

  • ФЗ № 69 «О такси».
  • ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
  • ФЗ № 54 «Об онлайн-кассах».

Изменения будут внесены преимущественно в эти законы, но в первую очередь — в Федеральный закон о такси ФЗ-69.

Какие положения закона о такси действуют на данный момент

С 2019 года изменения в законе о пассажирских перевозках 2019 года устанавливают ряд требований к работе водителей и таксопарков. В частности:

  • Работать таксопарки и водители могут только при наличии лицензии;
  • Все расчеты с пассажирами проводятся при помощи онлайн-кассы;
  • Увеличен срок действия лицензии службы такси – до 5 лет;
  • Региональные органы осуществляют контроль за деятельностью таксопарков и перевозчиков.

Новые положения закона о такси в 2022 году

Прежде всего, изменения касаются деятельности агрегаторов и самозанятых водителей. Пройдемся по основным пунктам изменений:

  1. В России будет создан единый реестр таксопарков и транспортных перевозчиков – так называемый «Кодекс таксиста». Чтобы попасть в этот реестр, водителю придется получить персональный ID и соответствовать определенным требованиям, устанавливаемых законодательством о пассажирских перевозках.
  2. Заявку на внесение своей службы такси в единый реестр перевозчик будет подавать самостоятельно.
  3. Повышается ответственность таксистов и перевозчиков за жизнь и здоровье пассажиров, а также за сохранность их имущества.
  4. Антимонопольным законодательством планируется ограничивать рост цен на пассажирские перевозки и создать здоровую конкуренцию агрегаторам. И все же предварительно ожидается рост стоимости поездки примерно на 10-15%. Увеличится и комиссия агрегаторов по отношению к водителям, которые работают с их приложением. Именно поэтому многим водителям будет выгоднее работать с таксопарками
  5. Все водители такси, судимые по уголовным статьям, будут отстранены от работы. Уже в сентябре 2022 года начнутся масштабные проверки, таких водителей перестанут допускать к поездкам, а до 2023 года планируется проверить всех таксистов на наличие непогашенной судимости.
  6. Самозанятые водители смогут работать только при условии заключенного договора с одним из таксопарков или с агрегатором. При этом именно таксопарк или агрегатор будет нести ответственность за вред, причиненный самому пассажиру или его имуществу.
  7. Мобильное приложение можно будет использовать в качестве таксометра, для расчета расстояния, пройденного такси за один заказ. Показания приложения могут быть узаконены.

Закон о такси: требования к таксопаркам

1. Работа таксопарка должна быть лицензирована. Лицензию или разрешение на работу можно получить в Минтранспорте или в Департаменте дорожного хозяйства, контролирующем область или регион. Кроме того, лицензию можно оформить на сайте Госуслуг:

69 закон о такси как подать заявление

(о том, как подать заявление на лицензию на сайте Госуслуг подробно написано в статье № ФЗ-69)

Лицензия действительна в течение 5 лет и должна храниться в каждой машине таксопарка – ее может запросить для проверки сотрудник ДПС или другого контролирующего органа.

2. Работа службы такси ведется в соответствии с договором фрахтования. Он предусматривает обязательное фиксирование данных о поездке: время, номер заказа, место подачи машины. Также клиент должен получить уведомление о подаче машины. Например, «Едет черный Хендай X342VU265» 3 км около 2 минут. Водитель – Остапов Петр Федорович». В спорной ситуации, согласно условиям договора фрахтования, пассажир или водитель могут поднять данные заказа и прояснить все детали и нюансы.

В соответствии с этим договором:

3. Все автомобили такси должны быть оформлены определенным образом: на борту – контрастные «шашечки» (отдельного закона об оклейке такси нет, но шашечки должны быть обозначены), на крыше – оранжевый опознавательный фонарь, в салоне – краткая информация о таксопарке, номер, ФИО водителя. Каждый автомобиль должен быть оборудован таксометром.

4. Все службы такси с 2021 года в обязательном порядке работают с онлайн-кассами и выдают пассажирам чек по окончании поездки. Для работы таксопарк заключает договор с оператором фискальных данных, и вся информация о платеже передается в органы Федеральной Налоговой Службы. Подробнее об онлайн-кассах в такси читайте в нашей статье.

федеральный закон о такси

Онлайн-касса в автомобиле такси

Закон о такси: требования к водителю такси

Большая часть требований к водителям такси сейчас находится на рассмотрении. В настоящий момент в отношении таксистов действуют следующие требования:

  • Наличие действующей лицензии;
  • Водительский стаж не менее 3 лет;
  • Возраст от 21 года;
  • Владение русским языком;
  • Гражданство СНГ.

Если водитель выполняет работу на собственном автомобиле, есть специальные требования к автомобилям такси:

  • Автомобиль не старше 6 лет;
  • Оборудован рулем для левостороннего движения и датчиками ГЛОНАСС;
  • С российскими номерами;
  • С оформленным полисом ОСАГО.

Кроме того, перед выходом на работу, водитель должен ежедневно проходить медицинский осмотр и проводить техосмотр автомобиля, а также своевременно осуществлять ремонтные и профилактические работы транспортного средства.

В настоящее время законодательство в сфере пассажирских перевозок постоянно дорабатывается и ужесточается, но все его требования направлены на повышение безопасности пассажиров и их имущества, а также за введение новой ответственности к перевозчикам. Снижение монополии агрегаторов, работа с проверенными и надежными водителями и хорошее техническое состояние автомобилей – вот конечный результат, на который направлены изменения закона о такси в 2022 году.

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.

Что изменится для водителей 1 марта 2023 года? Самые главные нововведения

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

В России регулярно принимаются законодательные инициативы, напрямую влияющие на жизнь автомобилистов. Следить за нюансами каждой из них — не всегда простое дело. Чтобы облегчить эту задачу, Дром подготовил дайджест очередных изменений. В этом материале — все о поправках и нововведениях, вступающих в силу 1 марта 2023 года.

Катимся по-новому

В первый день весны российские ПДД наконец-то официально «признают» существование электросамокатов, электровелосипедов, моноколес и прочих устройств. Начиная с 1 марта 2023 года в правилах официально будет зафиксирован новый термин — «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — которым будет считаться «транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства)». До недавнего времени у такого транспорта был неопределенный статус. Почему? Потому что водители маломощных СИМ на дорогах фактически приравнивались к пешеходам, а СИМ помощнее (с двигателем мощностью более 0,25 кВт) — к мопедам, о чем знали даже не все владельцы подобного транспорта.

Но в Минтрансе решили: «Баста!». Дни правового лимба электросамокатов заканчиваются, о чем еще осенью рассказывал Дром. С 1 марта СИМ будут официально считаться транспортными средствами со всеми вытекающими последствиями. При этом передвигаться на СИМ можно будет со скоростью не больше 25 км/ч. К слову сказать, ПДД теперь разъясняет, где именно можно будет ездить на электросамокатах, электровелосипедах, моноколесах и так далее. Взрослые пользователи (старше 14 лет) смогут передвигаться на них по:

  • Обочинам и правому краю проезжей части (при отсутствии велодорожек);
  • Велосипедной дорожке;
  • Велопешеходной дорожке;
  • Проезжей части велосипедной зоны;
  • Полосе для велосипедистов;
  • В пешеходной зоне (если масса СИМ не превышает 35 кг);
  • По тротуару и пешеходной дорожке (если масса СИМ не превышает 35 кг).
Читать статью  Пленум Верховного Суда принял новые разъяснения о применении законодательства об ОСАГО

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Одним словом, с 1 марта 2023 года электросамокаты, моноколеса и подобные устройства получат четко зафиксированный статус в ПДД. И это хорошо!

А вот с наказанием нарушителей, передвигающихся на СИМах, все уже не так однозначно. Дело в том, что КоАП не предусматривает для них какой-либо отдельной статьи. По закону пользователи СИМ относятся к «другим лицам, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения», и нарушение ПДД грозит им штрафом 800 рублей, а если оно было совершено в состоянии опьянения — от 1000 до 1500 рублей. А ведь еще электросамокаты, оснащенные двигателям мощнее 0,25 кВт, по-прежнему будут считаться мопедами, ведь определение последних в ПДД никто не менял…

«Данный пробел в ПДД так и не был устранен. Понятие “мопед” осталось прежним: это — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, — пояснил Дрому адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода Выбора» Сергей Радько. — Это означает, что если тот же [мощный] электросамокат перейдет в разряд мопедов, он потребует наличия водительского удостоверения, шлема и трезвого водителя. Однако моноколесо при любой мощности останется СИМ, что создает неравные условия и ответственность. И пока никаких изменений не предложено и даже не обсуждается», — добавил он.

В общем, с одной стороны, хорошо, что СИМ наконец-то признали отдельным видом транспорта. Но с другой, пробелы в законодательстве остаются, и для реального изменения ситуации еще предстоит проделать большую работу.

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Корочки и справочки

Еще 1 марта 2023 года в России изменится внешний вид водительского удостоверения. Правда, несмотря на громкий повод, сами изменения будут чисто косметическими: с его оборотной стороны исчезнет штрихкод. Почему? Официальная причина звучит примерно так: предполагалось, что благодаря штрихкоду на документе инспекторы ДПС с помощью планшетов смогут оперативно пробивать водителей по базам данных. На практике, правда, выяснилось, что планшеты имелись далеко не у каждого сотрудника ГИБДД, да и считывались штрихкоды неидеально, поэтому сверяться с базами приходилось вручную. Так что от штрихкода на водительском удостоверении решено отказаться, к тому же сейчас набирает обороты другой проект — электронных «водительских прав», которые Минцифры запустило через приложение «Госуслуги авто».

А вот еще один пакет изменений должен был бы заработать 1 марта 2023 года, но, скорее всего, так и не заработает. Но поправки важные, поэтому не можем не упомянуть! Речь о внесении изменений в закон «О безопасности дорожного движения» и закон «О персональных данных». Законопроект подразумевает, что если во время медосмотра у водителя будет подтверждено наличие противопоказаний к управлению транспортным средством, его направят на обследование. В случае если при дальнейшей проверке диагноз подтвердится или водитель на обследование не явится, ему автоматически аннулируют водительское удостоверение, внеся соответствующую информацию в общий с ГИБДД реестр. Именно эта мера наделала в СМИ немало шума, однако спешим успокоить: пока что поправки в силу не вступили и не вступят. Да, действительно осенью 2022 года Госдума приняла данный законопроект в первом чтении, но ни второго, ни третьего чтения при этом еще не было. Более того, они Госдумой пока что даже не запланированы. Так что реализация этой меры откладывается!

Кстати, в законодательной инициативе наряду с аннуляцией прав при наличии противопоказаний есть и более положительная мера. Предполагается, что кандидатам в водители и тем, кто меняет В/У по истечении срока действия, не придется приносить бумажную справку в ГИБДД, поскольку вся информация будет доступна в том самом реестре. Но повторим еще раз — пока что это только законопроект!

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Кружится, кружится наш хоровод

Зато другое важное новшество 1 марта 2023 года работать уже начнет. Оно касается правил проезда круговых перекрестков. К слову сказать, это уже четвертое изменение данного правила за прошедшие 12 лет. Раньше все было просто: если при въезде на круг висит знак «Уступи дорогу», водитель должен был пропустить автомобили, двигающиеся по кругу. В противном случае действовало «правило правой руки», и пропускать нужно было тех, кто на круг въезжает, если, конечно, не было других знаков приоритета. Однако в какой-то момент законодателям такая формулировка показалась сложной и ее решили изменить. В итоге с 2017 года заработала новая схема: круг стал всегда «главным», если нет знаков приоритета. Из-за этого в одних местах знаки «Уступи дорогу» стали оперативно снимать, в других — наоборот, вешать знак «Главная дорога», чтобы круг стал главным… Сами водители при этом путались и нередко попадали в аварии. В общем, царил хаос, хотя постепенно все привыкли к общему правилу, что круг считается «главным».

И тут вдруг выяснилось, что, оказывается, не все так просто. К примеру, что делать водителю, если при въезде на перекресток с круговым движением установлен светофор? Вроде бы по ПДД светофор отменяет действие знаков приоритета — если горит «зеленый», то главная дорога у тебя. С другой стороны, круговой перекресток — это все еще перекресток. То есть прежде чем въезжать на него, водитель обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают маневр. Одним словом, вновь возникла правовая коллизия и путаница, из-за которой даже возникали судебные разбирательства.

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Вот это — пример кругового перекрестка со знаками приоритета. На нем главный тот, кто движется по главной дороге. А вот если бы такого знака не было, преимущество было бы у того, кто движется по кругу

Вот именно поэтому с марта 2023 года в очередной раз меняется формулировка ПДД. Теперь она звучит следующим образом: «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку». То есть проще говоря, круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.

«Безусловно, бесконечная чехарда вокруг правил движения через перекресток с круговым движением создает путаницу и предпосылки для ДТП. Очевидно, предлагаемое очередное изменение, состоящее лишь из одной фразы “по дороге, не являющейся главной”, направлено на более конкретное уточнение правил проезда таких перекрестков. Однако это опять же может внести сумятицу — водителям придется вспоминать, как именно определяется и обозначается главная дорога, а делать это при въезде на круговое движение — значит отвлекаться и рассеивать внимание при движении», — считает адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода Выбора» Сергей Радько. Да и зачем законодатели постоянно меняют формулировки, вместо того чтобы установить единый на всю страну стандарт, по которому каждый круговой перекресток сопровождался бы знаком «Уступи дорогу» на въезде, тоже непонятно. Но решение принято, поэтому рекомендуем всем водителям помнить не только о том, что круг считается главным, но и что правило трех «Д» никто не отменял.

Стоим по-новому, смотрим на знаки

Наконец, еще один ряд изменений в первый день весны касается правил остановки и стоянки транспортных средств. Во-первых, с 1 марта 2023 года будет полностью запрещена остановка и стоянка на островках безопасности. В принципе, на них было запрещено останавливаться и раньше, но такое действие подпадало под нарушение требований разметки, если рядом не было установлено иных знаков. Теперь же остановка и стоянка на островках безопасности будет прописана в ПДД отдельным пунктом.

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Если стационарной камеры нет, а собирать штрафы хочется — можно поставить автомобиль с камерой на островок безопасности. И ничего, что выезжающим на главную дорогу водителям этот фургон начисто закрывает обзор… Хотелось бы надеяться, что новые нормы будут действовать и на блюстителей «порядка»!

Во-вторых, с марта 2023 года для обозначения платной парковки можно будет использовать прерывистые линии разметки синего цвета. В некоторых странах Европы синяя разметка действительно служит для обозначения зон платной парковки. С марта аналогичную разметку, но только прерывистую, можно будет применять и у нас. Предполагается, что благодаря новой цветовой схеме водители смогут быстрее понимать, нужно им оплачивать парковку или нет. Вот только подумали ли законотворцы, что климат в нашей стране совсем не европейский и разметку банально не будет видно?! Быть может, поэтому такое правило начинает работать именно весной, когда тает снег…

Наконец, еще одно нововведение связано с новыми дорожными знаками. Теперь в ПДД появится ряд знаков и табличек, а именно — знаки 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено», а также таблички 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности» и 8.26 «Зарядка электромобилей». Любопытно, что некоторые из этих знаков уже активно применялись на российских дорогах, к примеру, в Москве. Однако теперь они будут окончательно закреплены в ПДД.

Как видите, уже в марте водителей действительно ждет целый ряд изменений. Будем надеяться, что все они пойдут им на благо.

Источник https://journal.tinkoff.ru/news/pdd-march-2023/

Источник https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

Источник https://www.drom.ru/info/misc/93097.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: