Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12⁠⁠

Содержание

Коробка передач — что такое КПП

Рассмотрим коробку передач автомобиля. Что это такое и для чего используется. Рассмотрим расшифровку аббревиатур типов КПП, дадим описание коробкам передач, перечислим их технические характеристики, схему работы.

Опубликовано: 17.Авг.2016 Рубрика: Трансмиссия Автор: Дмитрий Контент-менеджер

Коробка передач нужна машине для изменения передаточных чисел, а если говорить простым языком и кратко, то крутящего момента. Он передается со стороны мотора к колесам, оборудованным ведущими приводами. Бывают автомобили с задним, передним и полным приводом, но конструкция КПП при этом не изменяется. В данной статье мы поговорим о том, сколько существует разновидностей трансмиссий.

Основное назначение

Коробка передач должна постоянно заниматься передачей крутящего момента от начала и до конца движения автомобиля. К эксплуатации относится движение по всем ухабистым дорогам, когда есть необходимость в частой смене скоростей. Изменяя передачу, водитель передвигает рычаг кулисы, что в свою очередь приводит в движение конкретную шестерню.

Коробка передач

Еще коробка передач позволяет авто двигаться задним ходом. Также в трансмиссии предусмотрено сцепление, которое служит возможностью разъединения мотора и колес, а это просто необходимо, так как сменить передачу без данного устройства просто невозможно. Также у любой КПП есть нейтральная передача, она необходима для движения накатом или в зимнее время, когда нужно разогреть двигатель, а также при остановке у светофора.

Также существуют контрактные КПП – это узлы, снятые с битых автомобилей и проданные, как б/у детали. Именно контрактная коробка передач пользуется активным спросом у таксистов.

Строение КПП

Обычно современные авто, что касается коробки передач, обладают ступенями. Чаще всего это МКПП. Они обладают несколькими зубчатыми шестеренками. Коробка передач включает расчет на четыре-пять скоростей, не говоря о заднем ходе.

Изменение скоростей возможно благодаря перемещению шестеренок, они цепляются друг за друга, в результате происходит блокировка за счет продвижения вперед устройства, которое служит для синхронизации крутящего момента и колеса. Управлять шестеренками можно вручную, когда используется механическая коробка передач, либо такое действие происходит автоматически, когда работает автоматика.

Старые коробки передач обладали трехступенчатыми и четырехступенчатыми диапазонами, а вот современные аналоги могут похвастать и 8 скоростями, ну или еще выше. Расчет количества передач зависит от типа мотора и других факторов.

Рассмотрим, что включает в себя коробка передач, если говорить об элементах более подробно.

Первый узел, который делает все единым целым, – это корпус. Сюда относятся разные узлы трансмиссии, такие как: блоки шестерен, обгонные муфты и блок заднего хода. Устройство сцепления имеет расположение рядом с маховиком, который держится на моторе.

Учитывая принцип работы, шестеренки сильно трутся друг о друга во время работы коробки передач, а это значит, что им необходима обильная смазка. Поэтому картеру следует быть заполненным маслом до определенного уровня. У коробки передач еще есть разного рода устройства, они комплектуются вместе с подшипниками, находится каждый из них в картере, у каждого блока по нескольку шестеренок, у которых количество зубьев отличается.

Следующая деталь, о которой пойдет речь, – это синхронизаторы. Для любого автомобиля важно, чтобы коробка передач была плавной, без лишнего шума, ударов, колебаний, поэтому синхронизаторы уравнивают работу шестеренок, имеющих постоянное вращение.

Правильный расчет передаточных чисел позволяет коробке передач преобразовывать крутящий момент двигателя и точно распределять его на приводные оси. Такая технология уже давно используется ведущими автопроизводителями.

Для того, чтобы переключить передачу в КПП, водитель выжимает сцепление и передвигает рычаг кулисы в нужное положение.

Все сделано таким образом, что даже при большом желании включить одновременно две передачи, это сделать невозможно. С другой стороны, благодаря блокировке кулисы, передачи сами не могут переключаться или выключаться.

Каковы виды КПП

Как мы знаем, трансмиссия автомобиля или коробка передач, главным образом, требуется для распределения и расчета крутящего момента, который передается от мотора до колес авто. Эта технология заложена еще в начале прошлого столетия.

Существуют разные коробки передач. Сколько есть типов? Можно выделить четыре распространенных типа. Давайте ответим на самые распространенные вопросы, что такое КПП, каким образом расшифровывается эта аббревиатура.

Она означает – коробка переключения передач. Принцип этой технологии позволяет выделить следующее:

  • механика,
  • автоматика,
  • робот,
  • еще можно сказать о бесступенчатой или вариаторной трансмиссии.

Ремонт коробки передач

Их техническая работа отличается одна от другой. Рассмотрим отличия, отметив положительные и отрицательные технические моменты.

Еще важно отметить: контрактные устройства требуются, чтобы совершить повторное использование в других автомобилях. Исследуем каждое по отдельности.

Механическое устройство

Технологические параметры механического устройства известны всем. Речь идет о наличии педали сцепления, которая характеризуется ясным назначением – приводить в движение систему сцепления, которая помогает сменить скорость движения и произвести плавное трогание с места. Основные моменты таковы, что изначально расчет велся по известной технологии уже многие десятилетия. На сегодняшний день контрактные устройства имеют одну цель, добиться второстепенного использования агрегатов.

Всем известно, как расшифровывается аббревиатура механическая КПП. Данная коробка за десятилетия существования претерпела немало изменений и в лучшую сторону, но технология осталась прежней и даже стала на порядок выше. Современные авто все еще имеют некоторые перемены, которые способствуют новому технологическому расчету. Именно такие коробки можно купить в качестве контрактных агрегатов, бывших в употреблении.

Если у автомобиля привод передний, скорее всего он, оборудован двухвальной коробкой.

По расчету, самой простой системой КПП можно назвать именно механическую. Отметим, что общее устройство трансмиссии для МКПП имеет простое название, а работу выполняет сложную. Практически каждой механике свойственно пять ступеней, хотя для современного авто уже предусматривается шестиступенчатая коробка. По такому расчету скоростей снабжаются практически все автомобили последних лет.

Установка коробки передач

Роботизированное устройство

Перемены в назначении коробки дошли до того, что теперь управлять мощностью двигателя стал робот, хотя сама структура работы осталась той же, а вот управляет устройством теперь электроника или «робот».

Основные положительные характеристики в том, что водителю можно не обременять себя дополнительными усилиями при переключении передач. Название говорит само за себя. «Робот» или электроника сама контролирует весь процесс. Это особенно будет приятно для начинающих водителей, речь больше идет о представительницах слабого пола, хотя и мужчинам тоже не легко дается управление автомобиля на МКПП. Трансмиссия переднеприводного автомобиля с «роботом» будет интересна каждому.

Сходство с механической КПП и «роботом» есть, оно находится на одном уровне с механикой и КПД выдает абсолютно схожий, правда, плавности ему не занимать. Такое положение вещей означает, что основные характеристики в положительном ключе на этом кончаются. Такая вот бюджетная автоматика.

Правда, трансмиссия автомобиля «Феррари» основана на «роботе», основные характеристики которого действительно хорошие, речь идет о гоночном автомобиле. Для гонок как раз такая схема трансмиссии подходит как нельзя лучше.

Что же делает роботостроение привлекательным, какова схема трансмиссии? Ответ – количество сцеплений. У «роботов» их наблюдается два. Трансмиссия автомобиля такого уровня была проверена на Фольксвагене, позже она была внедрена в Вольво, Форд и Митсубиси. Таким образом, можно было судить, сколько сцеплений, какова скорость работы, поэтому «роботы» были многофункциональны и, как отмечают инженеры, за ними будущее.

Диск сцепления

Автоматическое устройство

Еще в пятидесятые годы прошлого века появились АКПП, расшифровывается это название – автоматическая тип коробки переключения передач, всем стала править автоматика. Такая альтернатива трансмиссии транспортных средств стала особенно привлекательной для новичков и женщин, которым было тяжело совладать с механической коробкой передач.

По сравнению с роботами, коробка передач, имеющая автоматическое переключение, более плавная, даже контрактные устройства с автомобилей, которые подверглись аварии, все равно надежнее, чем «роботы».

Но есть и отрицательные моменты. Так АКПП имеет больший вес нежели механика, так как в ней находятся тяжелые планетарные ряды, а не простые шестеренки.

Рычаги заменяет сложная гидравлика, сцепление – это гидротрансформатор, который не может работать в полной мере так, как это устраивало бы инженеров, поэтому они вынуждены увеличивать число фрикционных накладок. Все это во много раз утяжеляет машину, что ведет к ее более медлительному ходу и увеличению расхода топлива.

Читать статью  Устройство автомобилей

Достаточно часто можно увидеть АКПП с восемью передачами. Но каким бы хорошим ни было описание трансмиссии автоматики, все равно она проигрывает механической коробке в том, насколько эффективно она работает.

Автоматическая коробка передач

Вариаторы

Описание трансмиссии вариативного типа отличается во многом от того, что представляет собой автоматическая коробка. В их конструкции вообще нет передач. Уже многие варианты вариаторов предлагали инженеры всех автопроизводителей. Самой лучшей, которая как-то приживается, оказался клиноременный вариатор. Здесь имеется в виду двойной шкив, он соединяется с мотором и трансмиссией. Есть особый клиновый ремень, он может сразу срабатывать на переключение передаточного числа. Оно определяется в каждый момент времени, так как обороты мотора постоянно меняются. Это идеальная коробка, ведь теперь машина едет всегда с самой выгодной скоростью на самой лучшей отдаче двигателя.

Но не все так хорошо на практике, как рисует это схема двигателя. Ведь инженерам потребовался узел, который бы все это контролировал. А это, значит, нужен гидротрансформатор, еще его называют гидромуфта. Такая конструкция сильно снижает КПД. Поэтому предпочтение отдают механической коробке передач или автоматам. Хотя, возможно, инженерам удастся сделать рывок или прорыв в будущее вариаторов.

Совет! В таком случае, решив получить права, учитесь водить авто на обычной механике. Благодаря этому у вас не возникнет лишних проблем с управлением авто по городу, которое является самым сложным.

Как КПП работает

Как же меняется крутящий момент? Лучше это понять можно, если рассмотреть пример. Для начала посчитаем количество зубьев на шестернях. На первой их двадцать, а на второй сорок. Получается, что, когда первая прокрутилась два раза, у второй это случилось только однажды. Получается, что это вторая передача.

Третья шестерня тоже содержит двадцать зубов, у четвертой опять сорок. Получается простая арифметика. Если запускается мотор, то у первой шестерни будет 2000 оборотов в минуту, а у второй только 1000, третья также имеет ту же скорость. Это связано с тем, что шестеренки нанизаны на одной линии. Получается, что четвертая имеет скорость в полтысячи оборотов в минуту. Значит, что передаточное число составляет две единицы, для первой и второй пары. Общее число равно четырем, ведь на это количество раз уменьшается скорость вращения последней шестерни, если сравнить ее с первой шестерней.

Выходит, что, если вторая и четвертая шестеренки не работают, тогда устройство вообще не передает момент, то есть у нас нет передачи движения, получается, включена нейтральная передача. Если же эта деталь направлена в противоположную сторону, то машина движется назад, в результате чего, валы остаются на одном уровне.

АКПП на Honda

Зачем нужно пользоваться дополнительным валом и сколько их бывает в агрегатах? Так можно добиться новой системы разнопарного количества шестеренок. Только так возможно создать разные скорости движения.

Так как шестерен много в каждом легковом авто с МКПП, то и выбор передач может быть большой. Это уже касается вариативной коробки. Как бы то ни было, но передаточное число можно устанавливать любое. Обычно это не целые числа, а дробные. Что же касается того момента, когда передаточное число равно единице, то такая передача является прямой. В этом случае речь идет о четвертой скорости.

Подводим итоги

Как мы увидели при сравнении разных коробок, самой надежной все-таки остается классическая механика. И хотя на ней и сложнее управляться, но зато она позволяет иметь более высокий КПД. Но будущее, как отмечают инженеры за вариатором. Осталось только добиться более высокого КПД и все, можно внедрять в линейку будущих КПП авто.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 ⁠ ⁠

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12⁠⁠

Часть 12 большого руководства «Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой». Ссылки на остальные части внизу статьи.

Внимание! Внизу поста видео-версия статьи. Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

По аналоги с осмотром других типов трансмиссий, начинать проверку механической коробки переключения передач лучше «на холодную», то есть полностью остывшей после эксплуатации. Некоторые симптомы неисправностей, особенно в зачаточном состоянии, могут проявляться пока МКПП не разогрета.

Начните с внешнего осмотра механической коробки переключения передач на предмет масляного запотевания и течей. По возможности, загляните под автомобиль, чтобы осмотреть коробку снизу – все соединения и сальники должны быть сухими.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Садитесь в автомобиль и, не начиная движение, нажмите и удерживайте педаль сцепления. Если при этом вы услышите металлический шелест, значит изношен выжимной подшипник сцепления. Сначала это может быть единичный симптом, но позднее это повлечет за собой затруднение при включении и выключении передач или переключение с характерным хрустом.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

В первую очередь это проявляется на «задней» передаче, если ее конструкция не предусматривает синхронизатора, который призван синхронизировать скорость вращения ведущего и ведомого вала. Выжимной подшипник не полностью дожимает все лепестки в корзине сцепления, поэтому двигатель продолжает передавать часть крутящего момента на ведущий вал коробки. Шестерни зацепляются «на ходу», что и вызывает характерный хруст, при переключении передач.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

На нейтральной передаче коробка должна работать беззвучно. Если вы слышите посторонний шум (гул), который исчезает при нажатии педали сцепления, то причиной может оказаться недостаточный уровень или качество масла. Что хуже, проблемой может являться износ подшипника ведущего вала.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

В движении, обязательно проверьте включение всех передач поочередно вверх и вниз, а также включение передачи заднего хода. Если коробка «воет» на всех передачах, кроме нейтральной, проблема может скрываться в износе подшипников вторичного вала.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Если гул в МКПП, возникает при работе одной или некоторых передачах, проблема может заключаться в износе зубьев шестерней данной передачи.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Все передачи должны чётко включаться и также без затруднения выключаться. Если отдельные передачи включаются с трудом и с характерным «хрустом», то возможно изношены элементы синхронизаторов, или шестерни этих передач. Если сложности и посторонний звук возникают, при включении всех передач, вероятно, проблема в сцеплении.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Проведите проверку работы всех передач поочередно под нагрузкой. Включите повышенную передачу и активно ускоряйтесь. Обороты двигателя и скорость должны расти равномерно и пропорционально. Если обороты активно растут, а набор скорости явно отстаёт – сцепление буксует, вероятно изношены диски сцепления — они проскальзывают, не передавая крутящий момент в полной мере и требуют скорейшей замены.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Одной из проблем МКПП является самопроизвольное выключение передачи под нагрузкой (выбивает передачу), что является дополнительным поводом проверить работу МКПП в движении на повышенной передаче. Чаще всего виной этому износ муфты, шестерни передачи или люфт подшипников ведомого вала.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Также, причиной могут оказаться изношенные желобки на штоках вилок, призванные фиксировать шарики, пружины шариков или износ самих вилок.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

В отдельных случаях проблема может заключаться не в самой «коробке», а например — в тяге привода управления коробки передач (кулисе) или даже износе опор коробки передач. В нашем случае, когда приходится проверять автомобиль в полевых условиях, не стоит недооценивать подобные симптомы.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Если работа механической коробки переключения передач сопровождается повышенной вибрацией, то проблема может заключаться в разрушении опор МКПП и/или двигателя или ослабление болтов крепления этих агрегатов.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Лишний раз хочу напомнить, что все причины неисправностей, которые описываются во всех главах руководства – часто распространенные, то есть вероятные. Гадать в чём именно причина неисправности смысла нет, если ваша задача купить исправный автомобиль. Полноценную диагностику и поиск причины неисправности коробки или двигателя можно провести только разобрав агрегат и заглянув внутрь.

13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.

14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.

15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор. ) перед покупкой.

16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.

Спасибо за поддержку ^^ Поляков Михаил aka MihalichPodbor

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12⁠⁠

21.8K пост 45.1K подписчика

Подписаться Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

3 года назад

То самое чувство когда у тебя ВАЗ, и даже на новой машине задняя включается с хрустом, еле слышно шуршит выжимной, воет на 1 и 2 передаче и трясет рычаг на 3й=))

раскрыть ветку (0)
3 года назад

Приятно читать ваши посты!

Почему вы не уточняете что некоторые неисправности не являются критичными: например износ сцепления в силу пробега и возраста авто?

раскрыть ветку (0)
3 года назад

На автомобиле сцепление «ведёт» (если долго стоять на перекрестке с выжатым сцеплением и удерживать машину на тормозах — рано или поздно двигатель заглохнет) — в чем может быть причина?

Читать статью  Коробка передач на ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, «ВАЛДАЙ»: зачем и как?

3 года назад

Есть такая проблема. При ускорении на третьей передаче слышен какой-то стук. Пропадает при прикасании пальцем к рычагу переключения передач. В чем может быть причина?

раскрыть ветку (0)
3 года назад

Владел хондой, коробчатой, нарадоваться не мог на это, машина небольшая, юркая, шустрая. В букс шла на третьей передаче даже со своими 105 лошадками. Но была одна проблема — синхронизаторы и разбитая опора, которая гелевая была. Опору арабскую нашел новую по дешевке, установил и вибрации пропали, а вот с синхронизаторами порой приходилось с двойным выжимом бороться, на первой и задней скорости их нет в силу конструкции, а вот 2,3,4,5 уже были с ними, вторая и третья порой туговато включались, но динамика редко страдала от этого.

Похожие посты
8 дней назад

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12⁠⁠

Как культурно попросить убрать машину⁠ ⁠

Теперь на платформе «Электронный дом» можно связаться с владельцем автомобиля, который заблокировал проезд. Даже не имея его контактов.

Как культурно попросить убрать машину Парковка, Авто, Транспорт, Водитель, Автомобилисты, Москва

Работает это следующим образом: в разделе «Мои соседи» нужно нажать на кнопку «Связаться с владельцем транспортного средства» и вбить номер машины.

Владельцу авто придет уведомление: «Транспортное средство с номером . препятствует свободному проезду. Прошу переставить ваше транспортное средство«. Поиск автомобиля происходит по всем пользователям московского сервиса «Электронный дом», вне зависимости от адреса в профиле владельца.

Теперь освободить проезд у дома станет проще.

Показать полностью 1
10 дней назад

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12⁠⁠

ДТП Москва⁠ ⁠

Стал свидетелем дтп некоторое время назад.
Пока гонялся за виновником, пострадавший уехал. Выкладываю видео здесь, может пригодится. Тут часто свидетелей ищут. Место действия: Москва, ул.Станционная, 16А

12 дней назад

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12⁠⁠

Ретро авто здесь и сейчас⁠ ⁠

Сегодня случайно встретил…

Ретро авто здесь и сейчас Ретро, Авто, Москва, Продажа, Renault, Длиннопост

Ретро авто здесь и сейчас Ретро, Авто, Москва, Продажа, Renault, Длиннопост

Ретро авто здесь и сейчас Ретро, Авто, Москва, Продажа, Renault, Длиннопост

Ретро авто здесь и сейчас Ретро, Авто, Москва, Продажа, Renault, Длиннопост

Ретро авто здесь и сейчас Ретро, Авто, Москва, Продажа, Renault, Длиннопост

Ретро авто здесь и сейчас Ретро, Авто, Москва, Продажа, Renault, Длиннопост

Ретро авто здесь и сейчас Ретро, Авто, Москва, Продажа, Renault, Длиннопост

Ретро авто здесь и сейчас Ретро, Авто, Москва, Продажа, Renault, Длиннопост

Показать полностью 8
15 дней назад

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12⁠⁠

Как мы вернули деньги у автосалона за навязанные опции при покупке автомобиля в кредит⁠ ⁠

Мечты сбываются или кредит — дело выгодное?

Маша давно мечтала о новом автомобиле. Подобрав проходящее авто у известного дилера – в Рольфе, она приступила к формальным вопросам — внесению оплаты. ⁣⁣

⁣⁣Кредит для покупки автомобиля ей не требовался, но продавец убедил ее, что в кредит по факту будет дешевле. ⁣⁣

⁣⁣Опустим обсуждение процесса убеждения. Договор Маша оформила. А чтобы получилось еще выгоднее, ей сказали, что нужно согласиться дополнительно на услуги ⁣⁣

  • аварийного комиссара⁣⁣
  • теледоктора⁣⁣
  • медицинского юриста⁣⁣
  • страхования своей жизни и здоровья.⁣⁣

Сертификаты на дополнительные услуги включали в себя ⁣⁣

  1. ⁣⁣шесть устных консультаций с российскими врачами⁣⁣
  2. одну консультацию с медицинским юристом⁣⁣
  3. две консультации по медориентированию⁣⁣
  4. страхование от несчастных случаев и болезней⁣⁣
  5. подключение личного кабинета клиента⁣⁣
  6. выезд аварийного комиссара⁣⁣
  7. получение справок из МВД⁣⁣
  8. круглосуточную эвакуацию автомобиля⁣⁣
  9. доставку документов⁣⁣
  10. техническую помощь⁣⁣
  11. персонального менеджера⁣⁣
  12. поиск автомобиля⁣⁣
  13. юридическую консультацию по транспорту.⁣⁣

Автосалон Рольф выступал только посредником при приеме денежных средств. То есть деньги вносились Рольфу, а услуги по договорам оказывать обязались ООО «СОЛО» и ООО «РИНГ-Сити».⁣⁣

⁣⁣Спустя пару дней после покупки Маша разобралась детально в содержании договоров и поняла, что все эти услуги ей вовсе не нужны, и в общем-то можно было сэкономить еще 150 тысяч. ⁣⁣ Потому что именно столько она заплатила за эти договоры. ⁣⁣

Как отказаться от услуг и потребовать вернуть деньги ⁣

Маша решила отказаться от этих услуг, но не тут-то было. ООО «СОЛО» и ООО «РИНГ-Сити» указали, что договоры опционные, а значит применить к ним Закон о защите прав потребителей нельзя.⁣⁣

Маша засомневалась и обратилась к нам за консультацией. Ведь в автосалоне ее продолжали убеждать, что расторжение договоров невозможно. ⁣⁣

Мы убедили её срочно направить претензию с требованием о расторжении договоров, но ООО «РИНГ-Сити» частично вернуло ей 3 422 руб. 52 коп. Остальные требования организации проигнорировали. ⁣⁣

⁣⁣Чем поможет суд

Маша предъявила иск в суд и просила взыскать

⁣⁣с ООО «СОЛО» ⁣⁣

  • невозвращенные денежные средства в размере 142 500 руб. 00 коп.⁣⁣
  • проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 4 508 руб. 28 коп.⁣⁣
  • штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя⁣⁣
  • компенсацию морального вреда ⁣⁣

в размере 15 000 руб.⁣⁣⁣⁣

⁣⁣с ООО «РИНГ-Сити»

  • невозвращенные денежные средства в размере 8 577 руб. 48 коп.⁣⁣
  • проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 375 руб. 20 коп.⁣⁣
  • штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя⁣⁣
  • компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб.⁣⁣

Суд требования Маши удовлетворил.⁣⁣

⁣⁣ПОЗИЦИЯ СУДОВ ПО ОПЦИОННЫМ ДОГОВОРАМ⁣⁣

ООО «Соло» и ООО «РИНГ-Сити» объясняли людям, что опционные договоры не подпадают под действие закона о защите прав потребителей.Тогда как на самом деле они ничем не отличаются от обычных договоров об оказании услуг (ст. 779 ГК РФ). ⁣⁣А значит к ним применяются общие правила, установленные ст. 450.1, 453 ГК РФ. ⁣⁣

⁣⁣Машавправе была отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных ею расходов на основании ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона о защите прав потребителей.⁣⁣

⁣⁣После получения претензий от Маши о расторжении договоров, их действие было прекращено.⁣⁣

⁣⁣ООО «Соло» и ООО «РИНГ-Сити» полагали, что по своей правовой природе расторгнутые договоры являются абонентскими, что в силу п.1 ст.429.4 ГК РФ означает, что внесение оплаты по ним должно быть вне зависимости от того, было ли затребовано заказчиком соответствующее исполнение от исполнителя или нет. ⁣⁣

⁣⁣Такие договоры предполагают возможность заказчика обратиться к исполнителю в любой момент времени и затребовать соответствующее исполнение (услугу), а оплата предусматривается именно за постоянное «состояние готовности» исполнителя в течение отдельного периода предоставить встречное предоставление заказчику.⁣⁣

⁣⁣Договор прекращается с момента получениясоответствующего уведомления. ⁣⁣

Суд посчитал, что такая позиция основана на неверном толковании закона, поскольку норма, указанная в ч. 3 ст. 429.3 ГК РФ является специальной по отношению к ч. 1 ст. 429.3 ГК РФ, когда плата не возвращается, если в течение всего срока действия опционного договора управомоченная сторона не заявила требование в указанный срок и опционный договор прекратился.⁣⁣

Опционный договор ничем не отличается от обычного договора и не может претендовать на квалификацию в качестве специальной договорной конструкции, поэтому при расторжении опционного договора применяются общие правила, установленные ст. 450.1, 453 ГК РФ.⁣⁣

⁣⁣Суд указал, что иное толкование противоречило бы общим правилам, установленным ст.ст. 779, 782 ГК РФ, ст. 32 Закона о защите прав потребителей и ущемляло бы право гражданина, являющегося, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, экономически более слабой и зависимой стороной в гражданских отношениях с организациями и индивидуальными предпринимателями на односторонний отказ от исполнения договора (Определение Конституционного суда от 4 октября 2012 г. N 1831-О и др.).⁣⁣

Сложившаяся судебная практика такую позицию подтверждает, что отражено в ⁣⁣

  1. определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.04.2020 № 88-7083/2020⁣⁣
  2. определении Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 09.02.2021 по делу № 88-4250/2021.⁣⁣

⁣⁣Наши оппоненты денежные средства в установленный законом срок не вернули, а это значит, что начала работать ст. 395 ГК РФ, в силу которой в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. ⁣⁣

С учетом того, что в результате отказа компаний в возврате денежных средств Маша вынуждена была обратиться в суд, в ее пользу взыскали компенсацию морального вреда и штраф в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей в размере 50% от присужденной судом в пользу потребителя суммы. ⁣⁣

Итого суд взыскал⁣⁣

с ООО «СОЛО» 142 500 руб. основного долга, проценты за пользование чужими денежными средствами 9 603 руб. 15 коп. и по день исполнения обязательств, компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб. 00 коп., штраф в размере 77 551 руб. 58 коп.⁣⁣⁣⁣

с ООО «РИНГ-СИТИ» 8 577 руб. 48 коп. основного долга, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 574 руб. 86 коп. и по день исполнения обязательств, компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб. 00 коп., штраф в размере 1000 руб.⁣⁣

Так излишне уплаченные, но невовремя возвращённые 150 000 руб. превратились в 237 000 руб. ⁣⁣

Если вы оказались в подобной ситуации, не медлите, ведь срок на отказ от опционного договораот 5 до 14 дней. ⁣ Да и нужно знать как написать и что потребовать. Сейчас у нас уже 5 выигранных дел по такой категории споров и практика только расширяется.

По моим наблюдениям именно те, кто не бездействуют, составляют претензию и отправляют ее, получают деньги. В некоторых случаях и в досудебном порядке.

Показать полностью
Поддержать
21 день назад

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12⁠⁠

Подкрался⁠ ⁠

Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/36346

Поддержать
22 дня назад

Читать статью  Как переключаются передачи на мане

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12⁠⁠

Ответ на пост «НОВЫЕ машины, самые лучшие! Вы уверены?»⁠ ⁠

Ох уж эти автоподборщики, которые так любят себя рекламировать в своих статьях, сколько их слушаешь, так каждый из них (и именно он) подбирает самые лучше авто, которые потом служат годами/веками (нужное подчеркнуть). В этом посте все пропитано издевкой в сторону тех, кто покупает с салона новые авто, мол «вы дебилы, ваще не вкуриваете», надо скупать божественный вторичный рынок.

А, по факту, весь интернет завален статьями, как обратились к подборщику, купили по рекомендации, а спустя 3к пробега влетели на капиталку основных агрегатов. Видимо, те подборщики, которые так выполняют свою работу, живут в параллельной стране и среди тех, кто занимается саморекламой таких нет. Да, в новых авто с конвейера бывают косяки, бывают даже битые, но там есть гарантия, по которой все вполне себе меняют и исправляют. А после такого «подбора» и косяка, пойди еще найди ответственного, который возьмет на себя издержки плохо выполненной работы. Подборщик скажет: «ну я же не заставлял, я просто порекомендовал».

Этот тип вообще из ряда вон, умудряется еще считать деньги своего клиента. Либо ты соглашаешься искать в этом бюджете, либо так и говоришь, что за такие деньги не найти машину по параметрам. Эксперт сразу скажет и объяснит, что и за какие деньги можно взять, а вбить на авто.ру название марки, бюджет и отправится в поиски — это не работа, а дармоедство. Клиент может совсем не разбирается в ценах и марках, может думать, что мерс за 500к в идеале реально купить, это не его вина. Профессионал на то и нужен, чтобы разъяснять такие моменты. И да, пойти и купить новую солярку за 1.8 куда логичнее, чем через тебя «подбирать». Там хотя бы гарантия есть, что 3 года кроме бензина, ТО, страховки вложений не будет, а у тебя из гарантий : подписка в автотеке, толщиномер и фильтры авто.ру

Даже чисто статистически, надежности в покупке нового авто куда больше, чем во вторичке, это аксиома. А ты просто попытался «отработать возражение» клиента и подцепить его на страх.

P.s. не все подборщики дармоеды, есть реальные профи, которые знают свое дело и могут помочь в покупке хорошего авто. Просто они изначально ,до подписания договора, объясняют, что и в каких бюджетах реально взять. Толщиномер не делает из человека подборщика.

Как узнать какая коробка стоит на машине: основные методы определения типа автомобильной коробки передач

Как узнать какая коробка стоит на машине

Покупать подержанный автомобиль рекомендуется после того, как узнаете, какая коробка стоит на машине. Информация указывается на заводской табличке или публикуется в каталогах. Агрегаты имеют отличительные признаки, автоматические трансмиссии определяются в ходе диагностики.

Коробка скоростей

Понятие и предназначение автомобильной коробки передач

Коробка скоростей предназначена для изменения крутящего момента и передачи потока мощности на ведущие колеса. Устройство имеет картер из легкого сплава или чугуна, внутри расположены первичный и ведомый валы с шестернями. Переключение ступеней осуществляется вручную или автоматически, число скоростей варьируется от 3 (на машинах образца 50-х гг. прошлого века) до 10, на грузовиках количество возрастает за счет делителя.

Существуют трансмиссии с двойным сцеплением, обеспечивающие быстрое переключение, но отличающиеся сложной конструкцией.

От количества ступеней и передаточных соотношений зависит силовой диапазон. Расширение интервала позволяет подбирать оптимальный режим работы двигателя и снизить расход топлива. Низшие передачи предназначены для начала движения и перемещения в пробках, обеспечивая быстрый разгон. Передаточные числа подбираются при разработке с учетом характеристик двигателя и шин, снижая риск пробуксовки покрышек при аккуратном обращении с муфтой сцепления и педалью акселератора.

Основные виды

Автомобильные трансмиссии можно разделить на разновидности по способу выбора передач:

  • с ручным управлением процессом переключения, требующие установки педали для муфты сцепления;
  • с автоматическим выбором ступеней, момент перехода определяется электронным блоком, учитывающим режим работы двигателя и внешние условия;
  • с автоматическим переключением, возможностью ручного управления.

Механические

Стандартная механическая коробка с синхронизаторами может иметь от 3 до 7 скоростей. Внутри установлены 2 вала, изредка в конструкцию вводится дополнительная ось. Переключение осуществляется рычагом, установленным на крышке или соединенным с приводами тросовым механизмом. До начала 70-х гг. прошлого века была распространена схема управления кулисой на рулевой колонке (например, встречается на части машин ГАЗ-21 «Волга»).

Механическая коробка передач

На автомобилях с системой полного привода установлены раздаточные редукторы, производители предусматривают пониженный ряд, который управляется отдельным рычагом.

Схема встречается на Lada 4×4, Patriot и ряде внедорожных машин японского и южнокорейского производства, выпущенных вплоть до начала 2000-х гг.

Механические коробки без синхронизаторов не используются на гражданской технике.

Автоматические

Основные типы автоматических трансмиссий для легковых автомобилей:

  1. Классическая гидромеханическая, состоящая из жидкостного трансформатора и планетарных зубчатых пар. Переключение осуществляется фрикционными муфтами, в конструкции агрегата предусмотрен блок управления. Базовые варианты имеют 4 передачи, усовершенствованные коробки поддерживают до 8 скоростей. Реализованы дополнительные режимы работы (зимний или спортивный), на части трансмиссий имеется поддержка ручного переключения.
  2. Вариатор, обеспечивающий плавное изменение потока мощности. Оборудован коническими поверхностями на ведущем и ведомом валах, по которым перемещается металлический ремень. Управление осуществляется контроллером, часть производителей предусматривают ручное переключение фиксированных ступеней. Для повышения ресурса в конструкцию вводят дополнительную планетарную передачу. Не рассчитаны на любителей спортивного стиля с резким ускорением и столь же интенсивным снижением скорости движения.
  3. Механический агрегат с муфтой сцепления и механизмом выбора ступеней, оснащенными роботизированными приводами. Упрощает процедуру управления автомобилем, но передачи переключаются с толчками. Не отличается высоким ресурсом, используется на бюджетных моделях (например, на продукции завода АвтоВАЗ).
  4. Коробка с 2 муфтами сцепления (преселективная), обеспечивающая быстрое переключение без рывков. Обозначение агрегата зависит от производителя, чаще всего встречается DSG от концерна Volkswagen. Двойная муфта сцепления позволяет передавать крутящий момент на колеса без разрыва потока мощности. Приводы работают от встроенной гидравлической системы, реализована поддержка ручного управления (рычагом или лепестками, расположенными под рулевым колесом). Число передач варьируется от 6 до 7.

Преимущества и недостатки автоматических КПП представлены в таблице.

  • универсальность, может использоваться на любом двигателе;
  • поддержка дополнительных режимов работы;
  • стабильность работы вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала мотора
  • длительное переключение, негативно влияющее на динамику;
  • увеличение расхода топлива (по сравнению с МКПП)
  • быстрота переключения;
  • отсутствие ударов при повышении или понижении ступени;
  • обеспечивает динамичный разгон и снижение расхода топлива
  • высокая цена изготовления, что негативно сказывается на стоимости автомобиля;
  • сложность ремонта;
  • риск повреждения при неправильной эксплуатации
  • плавное изменение скорости;
  • снижение расхода топлива;
  • поддержка дополнительных режимов
  • ограниченный ресурс ремня, который не рассчитан на грубую эксплуатацию;
  • имеются ограничения по мощности и крутящему моменту двигателя;
  • необходимость регулярной проверки и замены жидкости с фильтром

Способы определения типа коробки передач

Первичная идентификация осуществляется по количеству педалей в салоне, при использовании автоматической трансмиссии водителю не требуется управлять муфтой сцепления. Селектор позволяет определить тип коробки, но ряд производителей устанавливает унифицированные рукоятки для разных коробок. Например, концерн Skoda использует идентичные переключатели на гидромеханических трансмиссиях и агрегатах DSG. Кроме того, владельцы могут самостоятельно менять наконечники рукояток, в этом случае определить разновидность поможет диагностика автомобиля компьютером.

Автоматическая коробка передач

На машинах выпуска после 2000 г. используются информационные дисплеи, смонтированные в комбинации приборов. После начала движения на табло отображается режим работы и номер включенной передачи.

При использовании вариатора на экране будет выводиться литера D без цифры, разгон машины плавный без толчков и провалов.

Автоматическая коробка может переключаться с вибрацией при выборе ступеней, на дисплее будут отображаться цифры, указывающие на порядковый номер включенной передачи. Аналогичная картина будет и на DSG, но агрегат работает плавно.

По марке автомобиля

Производители указывают информацию о типе трансмиссии на табличках, установленных в моторном отсеке либо на кожухе коробки. Перед приобретением нового автомобиля необходимо уточнить информацию на сайте изготовителя или путем подачи запроса в головное представительство по продажам. Если вопрос возникает при осмотре подержанной машины, то разновидность трансмиссии можно выяснить путем расшифровки идентификационного номера VIN или через службу поддержки, имеющуюся у каждого производителя автомобилей.

Для определения разновидности КПП при помощи сайта transkit.ru необходимо:

  1. Открыть главную страницу сервиса и выбрать производителя машины или ввести наименование в строке поиска.
  2. В выведенном перечне найти модель с учетом года выпуска, рабочего объема двигателя и схемы трансмиссии (число ступеней и количество ведущих колес).
  3. Расшифровать указанный в таблице код, используя поисковые системы.

Если требуется быстрое определение типа коробки при осмотре машины, то рекомендуется пригласить эксперта или предварительно изучить отличия агрегатов. Например, у покупателей возникают проблемы с идентификацией типа КПП на Skoda Octavia A5 выпуска 2011 г. с двигателем объемом 1,8 л, который оснащался как DSG, так и классическим гидромеханическим устройством. На DSG на фронтальной части имеется съемная крышка из стального листа, на автоматической коробке кожух отсутствует. Кроме того, агрегаты отличаются числом ступеней (6 на АКПП и 7 на DSG).

Проверка по номеру

Каждый автомобиль при изготовлении получает 17-значный код, который наносится методом набивки на кузов и печатается на этикетках, клеящихся под лобовым стеклом, и монтируется в дверном проеме. Расшифровка идентификатора позволяет уточнить дату сборки, уровень комплектации и ряд особенностей машины. Для расшифровки используют официальные программы или универсальный сервис. На продукции Volkswagen в багажном отсеке и сервисной книжке имеется заводская наклейка, в которой указан 3-значный буквенный код КПП.

Существуют специальные утилиты для смартфонов на базе платформ iOS или Android, позволяющие сканировать VIN автомобиля и расшифровывать информацию. Данные о модели коробки машины указываются в закодированном виде. Например, концерн Volkswagen использует для механической 5-ступенчатой КПП идентификатор G0C, а для 6-скоростного агрегата с ручным переключением указывается код G0K.

Определение модели КПП затрудняется большим количеством модификаций машин, выпускаемых автомобильными концернами.

Как еще можно уточнить тип коробки при быстром осмотре транспортного средства?

  • Смазка для ступичных подшипников
  • Сигнализация с автозапуском Пандора
  • GSM модуль Starline A93
  • Какая БМВ самая надежная

Источник https://portal-mashin.ru/service/transmission/korobka-peredach-chto-takoe-kpp.html

Источник https://pikabu.ru/story/kak_proverit_mekhanicheskuyu_korobku_mkpp_i_stseplenie_pered_pokupkoy_avto_12_6703971

Источник https://autotuning.expert/news/kak-uznat-kakaya-korobka-stoit-na-mashine.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: