6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

10 лучших автомобильных усилителей

Качественный автозвук давно стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Зачастую стоимость полного комплекта воспроизведения превышает цену самого авто, а ценителей такого апгрейда с каждым годом становится все больше. Основным компонентом аудиосистемы является усилитель. Именно он принимает сигнал с воспроизводящего устройства и выводит его на колонки. Чем качественнее этот модуль, тем выше качество звука, и наоборот. Подобрать правильный усилитель сложно, так как нет предела совершенству и ограничений по цене. В наш рейтинг попали как топовые модели, так и бюджетные варианты, вполне способные обеспечить ваше авто отличным звучанием.

Выбирая усилитель следует отталкиваться от целей, которые перед ним ставятся. Если вы не планируете оснащать авто киловаттным звуком, покупать дорогой, мощный продукт не имеет смысла. Обеспечить высокое качество могут и вполне бюджетные модели в ценовой категории до 5 тысяч рублей. Также следует обращать внимание на размер аппаратуры. Он напрямую привязан к мощности, и в этом направлении ведущие производители постоянно ведут гонку. Компактные модели есть, но возникает вопрос теплоотведения, так как усилитель имеет свойство нагреваться. Из остальных критериев: номинальная мощность, уровень рабочего сопротивления и количество каналов.

ТОП-10 лучших автомобильных усилителей

10 SWAT M-1.500

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

★ Популярный бренд
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 3 100 руб.
Рейтинг (2023): 4.3

Агрессивный маркетинг способен творить чудеса, например, делать популярным продукты, не отличающиеся высоким качеством. Так и произошло с брендом СВАТ, зарегистрированным российской компанией в 2012 году. Компания изначально не позиционировала себя как производитель и просто являлась владельцем торговой марки, в то время как вся продукция выпускается в странах Азии.

Касаемо данной модели, мы видим одноканальный усилитель класса АВ с выходной мощностью 300 ватт при 4 омах и 500 ватт при двух. Согласитесь, очень мощная аппаратура. Похвастаться такими параметрами могут далеко не все усилители даже ведущих брендов, а СВАТ может. Есть в линейке и 1000 ваттные продукты, и исходя из этого закрадываются некоторые сомнения в честности компании. Если параметры действительно такие, почему столь низкая цена. Или все-таки они завышенные, а значит, имеет место введение в заблуждение покупателей. Впрочем, продукция СВАТ ценится не у профессионалов, а у рядовых пользователей, еще не успевших углубиться в дебри технических аспектов такого сложного направления как автозвук.

9 KENWOOD KAC-PS702EX

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

★ Привлекательная цена
Страна: Япония
Средняя цена: 3 700 руб.
Рейтинг (2023): 4.4

Перед нами автомобильный усилитель популярного японского бренда Кенвуд, отличающегося демократичными ценами и достойным качеством выпускаемой продукции. Данный автомобильный усилитель один из самых дешевых на рынке, и это никак не умаляет его качеств. Не самая мощная модель, имеющая два канала, и выдающая мощность в 70 ватт при четырех омах и 85 при двух. Параметры, над которыми наверняка посмеются любителя «прокачать» свое авто убойным звуком. Но для обычных меломанов показатели вполне приемлемые, к тому же не придется выкладывать за усилитель существенную сумму.

Режим работы аппарата класса АВ, а уровень соотношения шумов к сигналу 100 децибел. То есть усилитель способен выдать достойное качество звука, пусть и не на проделанной мощности. Для прослушивания музыки в авто этого вполне достаточно, а зачастую даже избыточно. Но главное преимущество – лучшая цена. Кенвуд всегда славился своей демократичной ценовой политикой, и KAC-PS702EX является одним из самых недорогих продуктов на рынке при прочих равных характеристиках.

8 E.O.S. АЕ-4100.1 LE

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

★ Российский продукт японского качества
Страна: Россия
Средняя цена: 21 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.4

В России не так много брендов, способных похвастаться мировой известностью и популярностью. E.O.S. один из них, и автомобильные усилители данного бренда могут легко конкурировать с мастодонтами рынка. Появившись сравнительно недавно, в 2005 году, компания начала выпуск аппаратуры, но собственного производства комплектующих не было. Сегодня усилители бренда – это сборная солянка из самых лучших деталей от мировых компаний. Здесь используют резисторы, транзисторы и прочие элементы от фирм Японии, США и Германии.

Безусловно, это отражается на конечном качестве, которое в отзывах много хвалят. Технические аспекты также на высоте. 4 канала с выходной мощностью 110 ватт при 4 омах и 220 при двух соответственно. Имеются встроенные фильтры высоких и низких частот, работающие в диапазоне от 40 до 1200 гц. При мостовом подключении усилитель выдает 360 ватт мощности. Не самые передовые характеристики, особенно в таком ценовом сегменте, но основное преимущество продукта – высокое качество используемых комплектующих. Впрочем, к звуку у пользователей также нет претензий, о чем говорят отзывы на профильных ресурсах.

7 Alpine PDX-V9

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

★ Самый современный усилитель
Страна: Япония
Средняя цена: 37 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.5

Японские производители звукового оборудования традиционного находятся в топе лучших. Именно в этой стране рождается большинство технологий, которые впоследствии перенимают другие бренды. Так произошло и с данным автомобильным усилителем. Это совершенно новое слово в технологии воспроизведения звука, не имеет аналогов, из-за чего не может похвастаться демократичной стоимостью. Впрочем, каждый потраченный на покупку аппарата рубль с лихвой окупится качеством воспроизведения, о чем много пишут в отзывах.

Пятиканальный усилитель для авто, выдающий 100 ватт мощности по четырем каналам и 500 на один из них. Класс продукта D, однако технология, используемая здесь несколько отличается. Технические аспекты будут интересны только профессионалам, а для пользователя это идеальный звук, лучшее качество отображения на частотах, наиболее чувствительных для человеческого уха. Здесь применена сверхчастотная амплитуда, позволяющая производить тончайшие настройки как в ручном, так и в автоматическом режиме. Если не сравнительно высокая цена, продукт наверняка забрался бы на более высокую позицию в нашем рейтинге.

6 Art Sound ХЕ1К

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

★ Лучший бренд для любителей качественного автозвука
Страна: США
Средняя цена: 8 600 руб.
Рейтинг (2023): 4.6

Art Sound можно смело назвать самым уникальным производителем звуковой электроники для авто. С одной стороны, он широко известен в мире. С другой о нем вообще мало кто слышал. Да, такое возможно, и секрет кроется в маркетинговой стратегии бренда. Вы никогда не увидите его рекламу по ТВ и не услышите по радио. Но зайдя в любое ателье, занимающееся автозвуком, вам наверняка будут его расхваливать и всячески советовать.

Специалисты знают, что это высококлассный производитель электроники, в том числе усилителей. И перед нами модель средней ценовой категории. Аппарат класса Д, имеющий всего один канал и выдающий мощность 500 ватт при сопротивлении два ома. Усилитель оснащен линейными выходами и высокоуровневыми входами. Имеет встроенный фильтр высоких и низких частот, а также отдельный режим Бас Буст для усиления басов и низких частот. Отдельно необходимо сказать про высочайшее качество сборки и сравнительно низкую стоимость. Такого соотношения компании удалось добиться благодаря маркетинговой системе, исключающей агрессивную рекламу в СМИ. Лучший показатель качества продукта – отзывы реальных пользователей и специалистов в сфере автозвука.

5 Урал PT 4.260

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

★ Стабильная работа каналов в 1 Ом
Страна: Россия
Средняя цена: 11 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.6

Перед нами четырехканальный автомобильный усилитель с номинальной мощностью на выходе 4 на 210 ватт. При мостовом соединении параметр устанавливается на 2 к 400 при 4 омах сопротивления. Диапазон частот, по заявлениям производителя находится в диапазоне от 10 до 50 тысяч герц, а регулировка фильтров низких и высоких частот позволяет производить настройки от 10 до 8 тысяч. Вполне приемлемые показатели, особенно учитывая, что перед нами усилитель класса D.

Судя по отзывам, аппарат выдает отличный звук и прекрасно «прокачивает» авто, хоть и не является топовым продуктом. Также производитель считает особым предметом гордости российское производство, а точнее сборку, так как часть комплектующих все-таки изготавливают в Поднебесной. Впрочем, на качестве это никак не отражается, а вот цена немного отпугивает. Впрочем, если сравнивать ее с другими моделями в классе, она уже не кажется такой высокой, но учитывая местное происхождение и отсутствие экспортных затрат, она могла бы быть несколько ниже.

4 Blaupunkt GTA 5350

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

★ Возможность плавной регулировки любых частот
Страна: Германия
Средняя цена: 6 800 руб.
Рейтинг (2023): 4.7

Автомобильный усилитель Blaupunkt GTA 5350 находится в средней категории как по цене, так и по мощности. При этом он существенно опережает ближайших конкурентов. У него сразу 5 каналов, а их мощность колеблется от 160 до 320 ватт. Усилитель оснащен двумя фильтрами частот, а также режимом усиления баса, позволяющим регулировать его от 0 до 18 децибел при крутизне спада 12. В свою очередь фильтры регулируют частоты в диапазоне от 45 до 450 (НЧ), и 65 до 450 (ВЧ).

Аппарат действительно мощный, по крайней мере для своего сегмента, и нельзя забывать о лучшем качестве сборки, которым так славятся германские бренды. Кстати, Германия является не только родиной компании, но и страной, в которой расположены все производственные мощности. То есть никакого делегирования в страны Азии. Хотя это давно нельзя назвать минусом для производителя, но Blaupunkt сохраняет свою аутентичность и все компоненты выпускает самостоятельно и также производит сборку. Цену удалось сохранить на приемлемом уровне, и благодаря стечению этих качеств продукт и попал в наш рейтинг.

Читать статью  Лучшие элитные машины премиум класса

3 JBL GX-A602

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

★ Лучшее соотношение цены и качества
Страна: США (производится в Тайване)
Средняя цена: 4 500 руб.
Рейтинг (2023): 4.8

Несмотря на то, что продукция изначально американского бренда JBL давно не производится на родине, ее качество традиционно остается на самом высоком уровне. Положительные отзывы, а также тесты независимых экспертов неоднократно это подтверждают. Сейчас перед нами автомобильный усилитель средней категории и с низкими показателями мощности. Выдать звук, способный высокими частотами расколоть стакан он не сможет, зато прекрасно озвучит ваше авто без посторонних помех и прочих неудобств, часто являющихся спутниками такого оборудования.

Это двухканальный усилитель с мощностью 60 и 85 ватт. Любители «прокачать» свое авто сейчас скептически улыбнутся, и будут правы. Модель не для них. Зато здесь довольно высокий уровень соотношения сигнала к шуму в 93 децибела, и режим усиления низких частот Бас Буст. Также, имеются фильтры частот, причем как высоких, так и низких. А для безопасности устройства предусмотрены системы защиты от перегрева, перегрузки и даже короткого замыкания. В общем, лучший продукт за свои деньги, который можно смело назвать бюджетным.

2 Sony XM-N1004

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

★ Много положительных отзывов
Страна: Япония
Средняя цена: 6 550 руб.
Рейтинг (2023): 4.9

Первое, что бросается в глаза при детальном изучении автомобильного усилителя XM-N1004 от мастодонта индустрии Сони – огромное количество положительных отзывов. Какими только эпитетами не награждают продукт на профильных сайтах и форумах: лучший звук, превосходное качество сборки, самый достойный вариант в своем ценовом сегменте и многое другое. Впрочем, для Сони это не удивительно и давно стало нормой. Производитель уделяет массу внимания качеству своей продукции и никогда не идет на компромиссы.

Что касается технической стороны, то перед нами четырехканальный усилитель с мощностью 100 и 165 ватт соответственно. При мостовом соединении и максимальной нагрузке усилитель выдает 2 на 330 ватт при 4 омах сопротивления. Есть здесь входы высшего уровня, а также линейные входы RCA. Присутствуют регулируемые фильтры высоких и низких частот, позволяющие настроить звук в авто по своему усмотрению. Как видно, по характеристикам модель далеко не топовая, но и цена у нее соответствующая. К тому же это Сони, а значит высокое качество сборки и долгий срок службы, о чем также много пишут в отзывах.

1 Pioneer GM-A5702

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

★ Лучший выбор
Страна: Япония
Средняя цена: 9 590 руб.
Рейтинг (2023): 4.9

Лидером рынка звуковой электроники по праву считается японская компания Пионер, выпускающая лучшее оборудование, в том числе автомобильные усилители. В арсенале компании есть как мощная аппаратура, так и из среднего сегмента. Перед нами не ТОПовая модель. Это двухканальный усилитель, с мощностью 150 и 240 ватт соответственно. Сопротивление на 4 Ом и на два.

Режим работы класса А и Б, и отношение сигнала к шуму 95 децибел. Вполне приемлемые показатели, способные вывести на динамики чистый звук, а регулировка частот позволяет настроить звучание максимально соответствующее вашим требованиям. Также присутствует высокоуровневый вход и специальный режим усиления низких частот Бас Буст, для любителей мощного саунда с агрессивными басами. Порадует и цена продукта. Не самая низкая на рынке, но для Пионер вполне адекватная. Если посмотреть на другие модели бренда, стоимость в 10 тысяч рублей уже не покажется такой высокой. К тому же вы платите за лучшее качество сборки.

0 Понравилась статья?

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

Прилавок усилителей

Если вы только начинаете свой путь в автозвуке, то скорее всего денег на покупку оборудования у вас немного. Сегодня мы продолжим серию статей про бюджетные усилители и после обзора 2-канальных рассмотрим бюджетные 4-канальные усилители.

Для удобства всех читателей мы будем смотреть только на усилители из магазинов электроники, ведь не во всех городах есть специализированные магазины автозвука.

Содержание:

Краткий топ

МестоМодельЦена
1ACV LX-4.100от 5 800 рубПосмотреть
2SWAT M-4.100от 5 500 рубПосмотреть
3Kicx SP 4.80ABот 4 500 рубПосмотреть
4Урал BV 4.70от 4 700 руб
5SWAT M-4.65от 4 270 руб
6ACV LX-4.60от 3 600 руб

6. ACV LX-4.60 – от 3 600 руб.

ACV LX-4.60

ХарактеристикаПоказатель
Мощность на канал (4 Ом)60 Вт
Мощность на канал (2 Ом)80 Вт
Коэффициент гармоник0.15 %
Отношение сигнал/шум96 дБ
Макс. ток предохранителя40 А
ФильтрыВЧ, НЧ

Неплохой вариант для самого начала. Усь при 4 Ом сопротивления выдает 60 Вт на один канал. При мостовом подключении выйдет 160 Вт, чего хватит для простенького сабвуфера. Есть любимый новичками Bass Boost, а от сильного напряжение спасет два 20-амперных предохранителя. Порадует вас также диапазон настроек.

В реальности «усь» выдает свои характеристики, но на максимальных 60 Вт начинает немного греться. Много ему мощности давать не нужно, но, если сгорит, всегда найдутся запчасти.

5. SWAT M-4.65 – от 4 270 руб.

4-канальный усилитель SWAT M-4.65

ХарактеристикаПоказатель
Мощность на канал (4 Ом)65 Вт
Мощность на канал (2 Ом)100 Вт
Коэффициент гармоник0.1 %
Отношение сигнал/шум95 дБ
Макс. ток предохранителя40 А
ФильтрыВЧ, НЧ

SWAT делает довольно хорошую продукцию. Как вы поняли из названия, здесь на один канал выдается 65 Вт. При подключении мостом сабвуферу отдастся 200 Вт. Здесь также 2 20-амперных предохранителя, но свои характеристики он держать будет.

Присутствуют все регулировки, есть настройка Bass Boost от 0 до 12 Дб и переключатели LPF, HPF. Особых проблем с ним не замечено, может как и все уйти в защиту при большой мощности. Из минусов можно отметить маленькие клеммы, куда не подключишь провод нормального сечения, с другой стороны это устройство не для серьезных аудиосистем.

4. Урал BV 4.70 – от 4 700 руб.

Урал BV 4.70

ХарактеристикаПоказатель
Мощность на канал (4 Ом)70 Вт
Мощность на канал (2 Ом)120 Вт
Коэффициент гармоник0.05 %
Отношение сигнал/шум100 дБ
Макс. ток предохранителя40 А
ФильтрыВЧ, НЧ

Это российский довольно известный производитель. Усилитель отдает одному каналу уже 70 Вт – можно подключать хорошие колонки. При подключении мостом «усь» отдает как и предыдущий 200 Вт. Производитель добавил все необходимые регулировки в довольно широких диапазонах с полосовым фильтром.

Само устройство небольшое, что является плюсом, ведь при желании поместиться второе. Тут есть два управляющих выхода, как раз для подсоединения второго усилителя.

В реальности устройство довольно сильно греется и у некоторых выключается. Ему нельзя на постоянке отдавать большую мощность. Его прямое предназначение – делать качественную музыку, а не максимальный бас.

3. Kicx SP 4.80AB – от 4 500 руб.

Kicx SP 4.80AB

ХарактеристикаПоказатель
Мощность на канал (4 Ом)80 Вт
Мощность на канал (2 Ом)120 Вт
Коэффициент гармоник0.01 %
Отношение сигнал/шум88 дБ
Макс. ток предохранителя60 А
ФильтрыВЧ, НЧ

Прекрасное устройство для хорошего баса начального уровня или качественной аудиосистемы. 4-канальный усилитель выдает 80 Вт с канала, а при подключении мостом отдает внушительные 240 Вт. Этого хватит чтобы раскачать бюджетные сабвуферы.

Регулировки как у всех с максимальным диапазоном от 50 герц до 5 килогерц, хотя предыдущий усь регулировался до 8 килогерц.

Неплохую начальную аудиосистему с четырьмя колонками и одним 12-дюймовым сабвуфером он держит без проблем. Если будете его сильно напрягать, то конечно уйдет в защиту, но даже максимальную мощность он способен держать некоторое время.

2. SWAT M-4.100 – от 5 500 руб.

Усилитель SWAT M-4.100

ХарактеристикаПоказатель
Мощность на канал (4 Ом)100 Вт
Мощность на канал (2 Ом)135 Вт
Коэффициент гармоник0.01 %
Отношение сигнал/шум95 дБ
ФильтрыВЧ, НЧ

Еще один представитель компании SWAT в нашем топе. Найти его по такой цене можно, но в основном его продают дороже 6 тысяч рублей. С таким устройством можно подключать «злые» аудиосистемы, ведь в один канал отдаются внушительные 100 Вт.

Для подключения сабвуфера используется мостовое подключение, выдающее 260 Вт. Дешевые сабы от него сгорят, поэтому не выкручивайте Gain на максимум. Вам также доступно масса способов резать частоты и настраивать свою аудиосистему.

Вывод: SWAT M-4.100 – прекрасный вариант на вырост. Поставьте его на простенькую аудиосистему, а когда захочется купить динамики и сабы помощней, необязательно будет покупать новый усилитель, ведь этого вполне хватит.

1. ACV LX-4.100 – от 5 800 руб.

ACV LX-4.100

ХарактеристикаПоказатель
Мощность на канал (4 Ом)100 Вт
Мощность на канал (2 Ом)150 Вт
Коэффициент гармоник0.15 %
Отношение сигнал/шум92 дБ
Макс. ток предохранителя60 А
ФильтрыВЧ, НЧ, инфранизких частот

Лидер нашего топа способен выдержать 60 А тока, что прекрасно. В мостовом подключении устройство отдает больше предыдущего – 300 Вт, а на один канал уходят те же самые 100 Вт. Настройки идентичны.

Кидать ему максимальную мощность не стоит, по опыту использования он не сможет ее держать долго. Собственно как на всех усилителях лучше использовать 70% его потенциала, тогда он прослужит вам долго.

Этот усь прекрасно подойдет для подключения пары динамиков и одного сабвуфера приемлемой мощности. Если вам нужно запитать 4 качественных динамика, то он даст вам качество и прослужит довольно долго.

Вывод

Если вы только начинаете свой путь в автозвуке, я бы рекомендовал остановиться на Kicx SP 4.80AB, либо за немного большие деньги купить SWAT на вырост. Этого вам вполне хватит и поверьте бас и громкость получаться хорошими.

Что вам еще понадобиться

Вместе с усилителем вам придется купить комплект проводов – примерно 2 тысячи рублей. Потому что усь нужно подключить к магнитоле, динамика и сабу. Если ваша магнитола изначально 2-канальная, то потребуются разветвители или так называемые игрики.

Читать статью  Смотрим в четыре глаза лифтбека Skoda Octavia

От качества магнитолы то же зависит уровень звучания вашей аудиосистемы, но мы по своему опыту знаем, как не тратить деньги на нее и не портить звук дешевым головным устройством. Читайте: как использовать усилитель без магнитолы.

10 лучших усилителей в машину

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука 6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука 6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука 6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука 6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

Возможности штатных или самостоятельно устанавливаемых в автомобиль головных устройств (или, проще говоря, магнитол) достаточно ограничены, и в первую очередь – неумолимыми законами физики: даже не при номинальных 12 вольтах, а реальных 14-14,5 В при работающем генераторе на 4-омную нагрузку источник отдаст не более 52 Вт электрической мощности постоянного тока. А как тогда «раскачать» сабвуфер или тыловую акустику? Усилительный каскад придется запитывать через мощный преобразователь напряжения, а это и габариты, и нагрев (а КПД у усилителей и импульсных преобразователей отнюдь не стопроцентный) – в торпеду, встроив в магнитолу, такое устройство уже не засунуть. Есть и еще один нюанс: чем ближе отдаваемая усилительным каскадом мощность к максимальной, тем больше искажений в сигнале. Поэтому требовательные к качеству звука слушатели используют усилители даже на тех мощностях, что, по идее, обеспечила бы и сама «голова»: работая на «правильном» участке частотной характеристики, хороший усилитель для сабвуферов и колонок обеспечит минимум искажений, имея одновременно запас для отработки пиков громкости.

Так что в любой более-менее серьезной звуковой инсталляции усилитель – это вещь из разряда must have. А вот какой усилитель лучше выбрать из множества моделей, представленных в магазинах? Попробуем разобраться.

Рейтинг лучших усилителей в машину

КатегорияМестоНаименованиеРейтинг
Лучшие одноканальные автомобильные усилители1Audison SR 1Dk9.8 / 10
2Focal FPX 1.10009.7 / 10
3Nakamichi NGXD1600.19.5 / 10
4Урал W 1.18009.3 / 10
Лучшие двухканальные усилители в машину1Hertz HCP 29.7 / 10
2Pioneer GM-A57029.5 / 10
3EDGE EDA350.2-E78.8 / 10
Лучшие четырехканальные усилители в машину1Урал DB 4.150 V.39.5 / 10
2Hertz DPower 49.3 / 10
3Pioneer GM-D87049.0 / 10

Лучшие одноканальные автомобильные усилители

Audison SR 1Dk

Создавая мощный усилитель (а на двухомную нагрузку Audison отдает до 940 Вт!), невольно задумаешься об использовании импульсных схем класса D с их высоким КПД, для традиционных «аналоговых» схем недостижимым. Но вот и качество звука здесь потребует уже таких ухищрений схемотехники, что дешевым подобный усилитель сделать будет трудно. Конечно, все относительно, если взять для сравнения щеголяющие медалями EISA усилители Ground Zero, но и цена Audison многим покажется чрезмерной.

Тем не менее, его разработчики добились отличного для класса D КНИ 0,108/0,644% на 4- и 2-омной нагрузке соответственно. Соотношение сигнал-шум тоже в рамках допустимого, если мы говорим о качестве звука, а не покупаем сабвуферный усилитель только для вибромассажа спины очередными «шедеврами» электронной музыки.

Удобное решение – то, что все регуляторы выведены на плоскость сверху, поэтому после закрепления усилителя в багажнике останутся легко доступными. Достаточно снять пластиковую защитную крышку, чтобы получить доступ к настройкам. Радует, что предусмотрена возможность и каскадного соединения через линейные входы-выходы, и входы высокого уровня. Предусмотрена также работа с внешним регулятором громкости.

Основные плюсы:

  • Высокая мощность при нормальном качестве звучания
  • Обилие регулировок
  • Высокоуровневые входы
  • Удобство настройки
  • Разве что цена

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

Отличный усилок, с реально качественным и чистым звуком. Полдня провел, вылизывая настройки, зато результатом доволен на все сто.

Focal FPX 1.1000

Конструкторы из Сен-Этьена свой хлеб едят не зря – щеголяющий ровным киловаттом (на допустимой одноомной нагрузке) усилитель серии Performance умудряется в классе D демонстрировать отличное качество звука – КНИ 0,08%. Правда, соотношение сигнал-шум у него составляет лишь 76 дБ, что сразу выдает природу «начинки». Тем не менее, премия Sound Image Awards 2018 им заслужена явно не за «красивые глаза».

Схема оконечных каскадов изначально выполнена мостовой, то есть к выходам смело можно подключать однокатушечный «саб», рассчитывая получить максимальную мощность, не все одноканальники это могут (у них пара выходов рассчитана на строго на двухкатушечные динамики или подключение двух сабвуферов).

Набор настроек – классический: частоты среза, чувствительность, усиление баса, поворот фазы. Подключение – только «тюльпанами» линейных входов, предусмотрены и выходы для каскадного соединения усилителей сабвуфера и тыла.

Что же однозначно отнесем в плюсы класса D – так это габариты и вес усилителя: он в сравнении с «чисто аналоговыми» одноканальниками AB и тем более А гораздо меньше, легче и уж тем более не превращается в «печку» при длительной работе на высокой мощности.

Основные плюсы:

  • Высокая выходная мощность, в то же время хорошее качество звучания
  • Поддержка 1-омных динамиков
  • Малый нагрев
  • Нет высокоуровневого входа

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

С фокаловскими усилителями знаком уже прилично, так что в выборе не сомневался – усилок качественный и надежный, с хорошим звучанием.

Nakamichi NGXD1600.1

Представлять эту японскую марку, думаем, не нужно. Конкретно эта же модель усилителя – типичный современный «одноканальник» для пассивных сабвуферов, способный в одноомную нагрузку отдать до 1,6 кВт мощности (соответственно, 1 кВт в 2-омную, 700 Вт в 4-омную). Усилитель реализован по классу D (да простят нас аудиофилы за его упоминание), но как раз в мощных сабвуферных моделях он и оправдан больше всего. Во-первых, конечно, из-за КПД – при такой мощности это уже критично. Во-вторых, из-за того, что типичные проблемы «цифровых» усилителей при работе строго в низкочастотном спектре не принципиальны – например, у Nakamichi действительно есть определенные артефакты в звуке на высоких частотах, но их-то как раз ФНЧ и отрежет. Заявленный коэффициент искажений до 0,1% измерения подтверждают – этого значения усилитель достигает как раз на указанных уровнях мощности. И, справедливости ради, при такой мощности искажать звук скорее уже станут сами кузов и обшивки автомобиля.

Органы управления у усилителя простые: регулятор усиления, «сабсоник» (в диапазоне от 15 до 55 Гц), буст баса (до 12 дБ, плавный), фазовращатель (двухпозиционный – 0 и 180 градусов), ФНЧ (от 50 до 250 Гц). Предусмотрено подключение выносного регулятора громкости. Подключается усилитель к головному устройству парой стандартных «тюльпанов» и имеет пару аналогичных выходов для подключения двухканального усилителя на остальные полосы частот.

Основные плюсы:

  • Низкий уровень искажений на «слушабельных» уровнях громкости
  • Умеренный нагрев
  • Отсутствие плавной регулировки фазы

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

Мощный усилитель для сабвуфера, соответственно – очень требовательный к проводке. При грамотном подключении звук реально радует.

Урал W 1.1800

И цифра «1800» в маркировке, и аж 5 предохранителей на 35 А на боковой стенке намекают на немалую мощность усилителя – действительно, номинальная мощность для нагрузки 1 Ом у него составляет 1,8 кВт, хотя такие вещи, мягко скажем, «на любителя». Для более типичных же 2-омных и 4-омных сабвуферов «номинал» равен 1,2 кВт и 650 Вт соответственно. Заявленный коэффициент искажений – 0,05%, соотношение сигнал/шум – 100 дБ: «по цифрам» усилитель выглядит весьма достойно.

Более того, если Вам и этой мощности мало, то усилитель поддерживает работу в паре со вторым «в мост» — для этого на нем предусмотрен порт синхронизации (подпись – Bridged mode) и переключатель master/slave, который соответственно задает роль конкретного усилителя в паре (ведущий или ведомый).

Но одновременно в голове появляются опасения на счет того, что усилитель этот делали скорее с прицелом на соревнования по звуковому давлению, чем на прослушивание музыки. И да, действительно, играть-то он играет… но «как-то не очень», в стиле незабвенного Дениски Кораблева, считавшего, что главное в пении – это петь громко.

Набор настроек типичный вплоть до диапазонов ФНЧ и сабсоника. Да и сама конструкция «как по учебнику»: даже в качестве ШИМ-контроллера в преобразователе напряжения использована каноничнейшая микросхема TL494. То есть сделан-то усилитель грамотно, но как-то «без души»: ну что ж, свою аудиторию любителей децибел он тоже найдет.

Основные плюсы:

  • Низкий уровень искажений при очень даже приличной мощности
  • Надежность
  • Усилитель явно проектировался в расчете на громкость, а не на проработку НЧ-диапазона

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

К питанию ожидаемо требователен, кабели нужны буквально сварочные, плюс соответствующий конденсатор и грамотная установка.

Лучшие двухканальные усилители в машину

Hertz HCP 2

Этот усилитель – явно для любителей качества звука, а не его громкости (впрочем, с чувствительной акустикой он будет в самый раз): при номинальной мощности в 63 и 87 Вт на канал при нагрузке соответственно в 4 или 2 Ом он обеспечивает очень низкий коэффициент нелинейных искажений: 0,0069/0,0075% при нагрузке 4/2 Ом и мощности в 0,1 максимальной. На кривой КНИ – типичная «галочка» с минимальными значениями в области 30-50 Вт, как раз там, где усилитель, по идее, и будет эксплуатироваться. Линейность АЧХ на нейтральных положениях регуляторов – без претензий от нас, с незначительным спадом ниже 30 Гц. Само звучание проработанное, без ненужного приукрашивания – в общем, своих денег усилитель стоит, если выбирать ухом, а не ваттами и децибелами.

Усилитель может работать и в мостовом режиме как одноканальник – у него в этом случае и вход используется только один (левого канала). Предусмотрено подключение непосредственно к оконечному усилителю головного устройства при отсутствии на нем линейных выходов. «Просыпаться» усилитель может либо по сигналу на линии Remote, либо при появлении сигнала как раз на входах высокого уровня, то есть к работе со штатными магнитолами, возможности подключения усилителя лишенными конструктивно, он готов полностью.

Кроссовер имеет три варианта работы – байпас (усилитель работает по всей полосе частот — пригодится при подключении к паре динамиков или двухканальной компонентной акустике без сабвуфера), с фиксированным ФВЧ, «отрезающим» частоты ниже 80 Гц (за них, соответственно, должен будет отвечать сабвуфер), либо с регулируемым ФНЧ (если усилитель используется «в мост» как сабвуферный одноканальник). Впрочем, последнее применение для него – не лучший вариант, это в первую, вторую и третью очередь именно стереоусилитель для СЧ-ВЧ или всей полосы.

Читать статью  ТОП 40 лучших машин до 1 000 000 рублей

Основные плюсы:

  • Качество звука
  • Входы высокого уровня
  • Компактность
  • Простенький кроссовер

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

Подключал усилитель к компонентке спереди, под сиденье влез без проблем. Звук на хороших динамиках вкусный.

Pioneer GM-A5702

Перейдем к более «народным» усилителям в машину. Двухканальный Pioneer GM-A5702 построен по аналоговой схеме класса AB, так что при достойных параметрах заметно дешевле премиальных усилителей класса D. Коэффициент нелинейных искажений укладывается в 0,05%, нагрузка на двухомные динамики в двухканальном режиме – до 240 Вт, на четырехомные – до 150.

Как и подобает «двухканальнику», предусмотрена и работа в мостовом режиме на сабвуферный динамик: для этого предусмотрен отключаемый фильтр низких частот, настраиваемый в диапазоне от 40 до 500 Гц. Усиление баса – без плавной настройки, трехпозиционным переключателем, регулировка усиления плавная, а регулятора фазы нет. Проще говоря, перед нами усилитель для достаточно мощных, но все же любительских инсталляций, когда владельцу машины обилие регулировок и не требуется, а вот возможность подключения к силовым выходам «головы» (например, если оставляется штатная магнитола) как раз кстати.

Отметим, что нелинейные искажения минимальны в области средних мощностей – то есть именно там, где в основном и будет использоваться усилитель. На 4-омных динамиках искажения ожидаемо меньше. Бас-бустер работает и в одноканальном, и в двухканальном режиме работы, что тоже в плюс – можно поднять низы на задних «блинах», и не устанавливая сабвуфер, если качество динамиков и прочность полки позволяют. Однако подъем НЧ в двухканальном режиме меньше, чем в одноканальном – до 3 дБ, на сабвуфер же усилитель способен выдать и 12-децибельный буст.

Основные плюсы:

  • Простота подключения и настройки
  • Сбалансированное звучание в обоих режимах
  • Комфортный тепловой режим, у усилителя нет проблем с перегревом
  • Нет регулировки фазы
  • Ступенчатая регулировка подъема НЧ

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

Вроде простой усилитель, но звучит серьезно, мне понравился. Запас по мощности хороший, даже не особо чувствительные динамики раскачает.

EDGE EDA350.2-E7

Двухканальный усилитель с мощностью 250 Вт на канал при четырехомной нагрузке? Сразу учтите, что измерение производителем сделано по RMS, то есть уже при весьма «немузыкальных» искажениях. При умеренных мощностях он будет более «слушабельным», так что традиционно оставим громкие цифры на совести маркетологов (особенно «1400 Watts» сбоку – столько он выдает только в пике и при мостовом подключении). Особенно если заглянуть внутрь и увидеть хиленькие конденсаторы по питанию – при выкрученной громкости на пиках он будет неизбежно «проваливаться», и от этого никакие ухищрения с внешним питанием не помогут.

Что у усилителя «в активе»? Наличие входов высокого уровня, регулируемые ФВЧ и ФНЧ. В целом для инсталляций «без изысков» он пригоден – главное, не забывать, то попытка выкрутить громкость на полную не только испортит звук очень ощутимо, но и приведет к явному перегреву.

Основные плюсы:

  • Входы высокого уровня
  • Регулируемые ФНЧ и ФВЧ
  • Неплохое в целом звучание…
  • …но на мощностях, далеких от указанных как номинальные…
  • …и, соответственно, требовательность к чувствительности акустики

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

Подключал к голове без линейных выходов, в принципе для меня хватает.

Лучшие четырехканальные усилители в машину

Урал DB 4.150 V.3

Продолжает наш рейтинг лучших усилителей для колонок и сабвуферов Урал DB 4.150. Весьма интересный вариант за свои деньги, особенно для любителей «аналогового» звука (усилитель работает в классе АВ) и обилия органов управления – их на боковой стенке действительно много (плюс подключается внешний контроллер), и глаз сразу цепляется за отдельные кнопки включения ФВЧ и ФНЧ на фронтальной и тыловой паре – а это уже позволяет реализовать интересные схемы подключения, не обрезая частотный спектр только с одной стороны, а вырезая нужную полосу в пределах 10-8000 Гц. Номинальная мощность канала на 4-омной нагрузке – 150 Вт, коэффициент искажений – 0,05%.

Звук у усилителя отторжения не вызывает – он вполне способен справиться и с низкочувствительной акустикой, и не выпустить наружу огрехи микрорельефа звука на высокочувствительной. Проработка резких скачков громкости хорошая. Но, естественно, не забывайте об энергопотреблении (предохранитель на 100 А намекает) и соответствующих требованиях к питанию и охлаждению.

Основные плюсы:

  • Возможность использования полосового фильтра, а не только ФНЧ или ФВЧ
  • Хороший запас по мощности
  • Качество звука
  • Наличие выносного контроллера
  • Энергопотребление и нагрев

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

По сравнению с более дорогими «импортными» внезапно понравился по звуку даже больше.

Hertz DPower 4

Не самая дешевая «дэшка» имеет и ожидаемо не лучший коэффициент искажений – 0,2% на фиксированной частоте 100 Гц при нагрузке 4 Ом. Впрочем, сам производитель позиционирует свой усилитель как «компактное решение для апгрейда штатных систем» (почему, собственно, его заодно наделили и входами высокого уровня на фронт и тыл с автоматическим включением при появлении на них сигнала без использования линии Remote).

Помимо стандартного четырехканального режима, усилитель может работать как «два плюс два» для многоканальной акустики (стереосигнал режется кроссоверами на две полосы), «один плюс два» (сабвуфер подключается «в мост», остальные два канала работают на СЧ/ВЧ акустику через внешние кроссоверы или на широкополосные динамики), либо «раскачивать» два канала стерео в мостовом включении. Остается только выполнить соответствующие подключения и выбрать режимы и настройки тыловой и фронтальной пар каналов усиления – в целом действительно получается универсальный «апгрейд-вариант». Хороший усилитель в машину, но все-таки за эти деньги хотелось бы звука «поровнее».

Основные плюсы:

  • Универсальность подключения
  • Компактность
  • Умеренное энергопотребление
  • Среднее качество звука

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

Подключал фронтальную акустику и саб в мост, со штатной магнитолой усилитель «подружился» без проблем.

Pioneer GM-D8704

Pioneer по своей сути является прямым конкурентом Hertz DPower 4 – это также «компакт» класса D для «апгрейда» штатного головного устройства, оснащенный входами высокого уровня с автовключением по появлению на них сигнала и высоковатым уровнем искажений на номинальной мощности, ибо измерена она по RMS. При этом фильтрами на каждой паре каналов управляет один и тот же регулятор (от 40 до 500 Гц), который в зависимости от положения переключателя задает частоту среза ФВЧ или ФНЧ.

Усилитель можно использовать в четырехканальном режиме, как «трехканальник» или включить в мост каналы фронта и тыла. Не забыта пара «тюльпанов» выхода на дополнительный усилитель. Звучание усилителя для его позиционирования не самое плохое, хотя, конечно, в качественных твитерах огрехи проработки высоких частот «цифровым» трактом могут быть ощутимы, а при работе на сабвуферный динамик станет заметно, что реальные возможности тракта усиления далеки от заявленных цифр: преобразователь питания не может запасти достаточно энергии в батарее конденсаторов сглаживающего фильтра, чтобы каскад усиления проработал мощные пики звука.

Основные плюсы:

  • Универсальность подключения
  • Входы высокого уровня (потребуются переходники на «тюльпаны»)
  • Паспортные цифры мощности стоит признать излишне оптимистичными

6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука

С хорошей акустикой на моих уровнях громкости вышло интересно, но на саб определенно просится отдельный усилитель.

Какой усилитель в машину лучше выбрать?

Начнем с его назначения. Если Вам нужен именно усилитель на сабвуфер, то вариантов два – либо одноканальный усилитель, либо двухканальный в мостовом подключении. В чем разница? Двухканальный усилитель универсальнее – его можно будет, сняв сабвуфер, переключить на широкополосную акустику, или, покупая более мощный «саб», подключить в каскад с новым сабвуферным усилителем. Именно поэтому на двухканальных усилителях предусматривается переключение фильтров, позволяющее либо отсекать все средние и высокие частоты, когда усилитель подключен к сабвуферу, либо вырезать НЧ, если он работает с фронтальной акустикой в паре с «сабом», или оставить спектр сигнала неизменным, когда сабвуфера в машине нет, и фронтальная акустика «играет» во всей полосе частот.

Если же Вы хотите добавить мощности и на фронтальную акустику, и на тыловую, то понадобятся уже 4 канала. Причем, подключив два канала в мост, Вы при желании получите усилитель 2.1 на сабвуфер и фронтальную акустику. Отметим, что на компонентной акустике использование отдельных каналов на разных полосах частот также часто практикуется, поэтому четырехканальные усилители, бывает, используют и только на фронтальной или тыловой акустике. Если же подключать и фронт, и тыл, да еще и полос частот в установленной акустике много… В общем, и 8 каналов на автомобильных усилителях никого не удивляют.

Качество звука усилителя во многом определяется классом работы его оконечных каскадов. Самым «чистым» (и то с оговорками) считается столь любимый аудиофилами класс А, но и КПД в нем минимален – а, значит, усилитель будет нагружать аккумулятор и генератор, большую часть израсходованных ватт отдав на разогрев багажника. Поэтому в автомобильной акустике если уж и говорить о «чистом аналоге», то в классе AB – звук у качественных усилителей практически не страдает, а вот КПД уже выше. Что же касается часто называемых «цифровыми» усилителей класса D, то у них КПД доходит до 90%, они компактны, минимально нагружают источники тока, мало нагреваются. Но и добиться хорошего звука от них сложнее и дороже. Поэтому в первую очередь актуальны они для сабвуферов – именно там мощности максимальны, а вот узкая полоса пропускания замаскирует многие огрехи, свойственные классу D. Широкополосные же усилители класса D с хорошим качеством звука на всех частотах пока что гораздо дороже сопоставимых по звучанию «аналоговых».

Естественно, обратите внимание на набор регулировок и входов-выходов: если на штатной магнитоле нет линейных выходов, а менять Вы ее не собираетесь, то однозначно потребуется усилитель с высокоуровневыми входами. Наличие на усилителе «тюльпанов» и на вход, и на выход позволит легко собрать каскадную схему – например, если на сабвуфер нужно отдать большую мощность, а широкополосную акустику только «приподнять», то двухканальный усилитель тыла можно будет подключить к линейным выходам сабвуферного усилителя, а уже его – к линейным выходам «головы». Наличие плавных регулировок частот среза, усиления НЧ и фазы позволит максимально точно подогнать звучание под свой вкус.

Говорить о мощности усилителя нельзя без отрыва от коэффициента искажений и чувствительности акустики. Чувствительные динамики обеспечат ту же громкость при меньшей мощности, подводимой усилителем, по сравнению с «тупыми». Поскольку с ростом мощности на выходе у усилителей неизбежно растут и искажения, звук в результате на менее чувствительных динамиках с тем же усилителем будет хуже. Чтобы сохранить качество, придется уже применить более мощный усилитель, который будет работать на более комфортном для уха участке кривой КНИ. Так что лучше купить более чувствительные динамики и усилитель попроще, чем пытаться «раскачать» низкочувствительные лишними ваттами.

И последнее, не по значению, а только по порядку. Никаких пластиковых «ушек» крепления, особенно на тяжелых усилителях большой мощности: сколько бы их ни попадалось автору установленными в клиентских машинах или принесенными в ремонт, у всех были трещины или вовсе отломанные крепления. Такой усилитель рано или поздно отправится «гулять» по багажнику, особенно зимой, когда пластик становится хрупким.

Источник https://markakachestva.ru/rating-of/4623-luchshie-avtomobilnye-usiliteli.html

Источник https://autoiwc.ru/other/top-6-budgetnih-4-kanalnih-usiliteley-dlya-novichkov.html

Источник https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtomobilnye-usiliteli.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: