Как можно сделать бензин в домашних условиях

Содержание

Как можно сделать бензин в домашних условиях

При постоянном росте стоимости топлива, многие автомобилисты все чаще задумываются над тем, чем можно заменить его.

Рост цен на топливо

Наиболее предприимчивые люди не только находят решение, но и сами начинают производить топливо из различного сырья.

Варианты самодельного бензина

Производство топлива для транспортных средств — процесс сложный и высокотехнологичный, требующий больших затрат, начиная от добычи нефти до ее переработки и получения конечного продукта. Но из-за постоянного роста цен на горючее и стремления удешевить содержание своего автомобиля народные умельцы изыскивают возможность произвести продукт, альтернативу топливу, которое с помощью различных устройств умудряются получить. Используя в качестве одного из компонентов различные виды сырья и материалов, производят следующие виды топлива:

  1. Метанол или метиловый спирт. Этот продукт получается при соединении газа пропан-бутан и водяного пара.
  2. Этанол. При производстве этанола применяют сельскохозяйственные культуры (кукуруза, просо и пр.).
  3. Биодизельное. Производят с применением растительного масла и животных жиров.
  4. Бензин. Для производства конечного продукта применяют старые автошины, отходы резины и резинотехнических изделий.
  5. Бензин. Производят кустарным способом из сырой нефти.
  6. Бензин. Путем термической обработки угля.
  7. Топливо. Методом газификации.
  8. Бензин. Производят путем переработки бытового мусора, бытовых отходов, пластика и пр.

И все же, как сделать бензин в домашних условиях , необходимо рассмотреть эти способы.

Что такое метанол и как его изготовить?

Чтобы произвести метанол, необходимо изготовить самодельный перегонный аппарат для смешения бытового газа и обыкновенной питьевой воды и ряда последующих операций.

Технология работы аппарата, сделанного кустарным способом, для производства метанола из воды и газа пропан-бутан заключается в изменении химического состава этих элементов под действием высокого давления и температуры. Где периодически охлаждаясь и изменяясь, взаимодействуя с катализатором, они переходят в состояние синтетического газа и после очередной термической обработки — в метанол.

Получение бензина из угля

В основном топливо производят из нефти. Но многие страны, не обладая запасами нефти, также производят топливо, используя в качестве сырья уголь. Примером могут служить страны Европы, производящие топливо с применением бурого угля в начале 20 столетия.

В частности, предвоенная Германия в основном таким способом добывала себе топливо. Обладая большими залежами угля (имеется в виду угольный бассейн Рур), добыча которого и производство бензина были поставлены на промышленные рельсы.

Как происходит выделение бензина из угля

Бензин добывали из угля двумя способами. Уголь и нефть имеют сходство по своему химическому составу с общей основой, углеродные соединения с водородом, только у бурого угля молекул водорода меньше. Увеличивая количество молекул водорода в угле, получают вещество, равное по химической структуре с составом нефти, что позволяет в дальнейшем уже производить и бензин. Производство бензина путем переработки бурого угля было разработано учеными из Германии в 20 годы прошлого века:

  1. Гидрогенизация, или ожижение (способ Бергиуса).
  2. Газификация и синтез топлива (способ Фишера-Тропша).

Что собой представляет гидрогенизация

Уголь

Технология производства синтетического бензина из бурого угля способом гидрогенизации заключается в следующем:

  1. Уголь мелко размельчают, смешивая с жирной и вязкой жидкостью, применяя, например, мазут или масло, получая пастообразное вещество.
  2. Пастообразный уголь помещают в герметичный сосуд, добавляют катализатор и растворитель, где под высоким давлением (200 атм) и температурой (+500ºС) происходит обогащение угля, которое протекает вначале в жидкой фазе, а затем переходит в фазу пара.
  3. Для получения конечного продукта полученное топливо из автоклава обрабатывают в центрифуге, удаляют кокс и дистиллируют.

Производить бензин в домашних условиях таким способом, вероятней всего, невозможно по причине технологической сложности оборудования, изготовление которого кустарным способом затруднительное и затратное.

Получение бензина путем газификации

Производство бензина способом газификации (способ Фишера-Тропша) происходит путем предварительного соединения воды и угольного сырья. В герметичном паровом сосуде с температурой +350ºС и давлением до 30 атм продувают под большим давлением водяной пар.

В результате образуется синтетический газ, который в дальнейшем используют для переработки и получения топлива. Полученный синтез-газ помещают во второй герметический сосуд, заполненный катализатором, основой которого является железо, никель или кобальт. На выходе из второго сосуда получается горючее, из которого путем крекинга производят бензин и дизель.

При производстве топлива этим способом получают такой побочный продукт как парафин и газообразные смеси, большую долю из которых составляет углекислый газ. Способ получения топлива таким методом экологически грязный и неэффективный по затратам.

Существует и термический метод обработки угля, аналогичный с процессом пиролиза, при котором сырье нагревается в сосуде извне, без наличия кислорода. Процесс распада твердого топлива и переход в газообразное состояние происходит при температуре +1200ºС, что в домашних условиях осуществить крайне сложно.

А для получения конечного продукта необходимо еще дополнительное оборудование. Положительной чертой этого метода является использование пиролизных газов для подогрева сырья и синтез бензина, что позволяет немного уменьшить себестоимость продукта.

Как сделать бензина из газа

Для производства бензина из газа используют оборудование, сделанное кустарным способом, но компактное, небольших размеров и малого веса, изготовленное из металла или нержавейки. Принцип работы оборудования заключается в следующем:

  1. Газ пропан-бутан и вода заполняют сосуд-смеситель, где происходит нагрев и смешение паров воды с газом. Температура внутри смесителя составляет +100…+120ºС.
  2. Смешанный газ подают в герметичную емкость Р1 (реактор), который заполнен катализатором (стружка из никеля — 25% и алюминия — 75%), где под воздействием температуры (+500ºС и выше) образуется синтетический газ.
  3. Из емкости Р1 синтетический газ подают в холодильник, где охлаждают до +30…+40ºС.
  4. Синтетический газ под давлением подают в герметическую емкость Р2 с катализатором (стружка меди — 80% и цинка -20%), где образуются пары синтетического бензина. При этом температура в емкости Р2 не должна быть выше 270ºС.
  5. Из емкости Р2 пары синтетического горючего подают в холодильную камеру, где он, охлаждаясь, конденсируется.
  6. Конденсат синтетического бензина и газ, не растворившийся в воде, из холодильной камеры поступают в конденсатор, откуда сливают синтетический продукт, а газ отправляют на повторную переработку.

Изготовление бензина из автошин

Произвести бензин в домашних условиях из автошин можно при условии наличия необходимого оборудования, состоящего из трех металлических бочек с плотно закрывающимися крышками, дистиллятора, источника тепла (применяют печь) и сырья, из которого можно получить топливо.

Читать статью  Почему машина потребляет больше топлива, чем в паспортных данных?

Данная технология схожа с пиролизом, продукты распада разогретого сырья из одной бочки попадают в другую, наполненную водой, где под действием воды охлаждаются и попадают в другую емкость в виде конденсата. Благодаря замкнутой системе сосудов, попутный продукт, получаемый в результате пиролиза, имеется в виду метан, используется при термической обработке сырья. Для превращения конденсата в топливо применяют дистиллятор, наподобие самогонного аппарата.

Старые шины

Учитывая то, в каких условиях проходит процесс извлечения бензина, дым, гарь, запахи, можно с уверенностью сказать, что такой процесс не приемлем в условиях квартиры или среди густонаселенного места.

Процесс получения бензина из нефти кустарным способом

Для получения бензина из нефти кустарным способом необходимы две емкости с герметичным закрыванием, источник тепла и охлаждение.

Нефть заливают в емкость и закрывают крышкой с отверстием, через которое пары горючего, при нагреве емкости до +180ºС, по трубе или шлангу попадают во вторую емкость, где, охлаждаясь, будет конденсироваться топливо. Применять полученное топливо не рекомендуется, т. к. октановое число у него низкое, а для повышения октанового числа необходимы присадки.

Оставшееся сырье в первой емкости, керосин, газойль и пр., перегоняют таким же способом, но с применением температуры +450ºС.

В целях предосторожности при производстве бензина из нефти применять источники с открытым огнем запрещается.

Производить топливо в домашних условиях можно при наличии необходимого оборудования и знаний. И называть самодельный бензин «халява» не стоит, т. к. кроме оборудования и знаний надо еще приложить немало труда, чтобы получить продукт.

Способы производства бензина

Способы производства бензина

На вопрос, почему дорожает бензин, все привыкли находить один ответ: потому что дорожает нефть. Конечно, так и есть, но только отчасти. Есть ещё одна причина подорожания. И кроется она в том, как делают бензин.

Дело в том, что чем больше возникает требований к работе двигателя, тем больше на НПЗ ведётся разработок по усовершенствованию бензина. Появляются новые способы его получения из нефти. И не все они дешёвые. На выходе получается топливо высокого качества. Можно сказать, что цель оправдывает средства. Но это отнюдь не делает бензин дешевым.

Способов производства топлива довольно много. Каждый из них хорош тем, что позволяет получить из нефти ту или иную фракцию. В одних случаях требуется меньшее количество манипуляций с получаемым из нефти сырьём. А в других необходимо большее количество присадок, чтобы довести бензин до требуемого уровня. И это ещё одна причина, почему цена на бензин от разных производителей может отличаться. Ведь каждый НПЗ выпускает топливо по собственной технологии. И каждая из них прописана в ГОСТах и имеет право использоваться.

Если задаться целью проверки стоимости получения бензина и сделать его дома, то максимум, что выйдет, это продукт с октановым числом не выше 60. Использовать его для современного автомобиля не получится. Это будет наглядное доказательство того, почему хороший бензин в принципе не может стоить дёшево.

Чтобы не быть голословными, мы вкратце опишем процессы производства бензина. Коснёмся промышленных методов и домашних, для желающих проверить их самостоятельно опытным путём.

Способы производства бензина на заводе

sposoby-proizvodstva-benzina2.jpg

Нефть — хороший вид сырья для получения топлива. Однако уже давно не единственный.

Из чего делают бензин на современных предприятиях, может удивить любого. Помимо нефти, на заводах используют газ, уголь и даже древесину. И всегда получают топливо высшего качества.

Прежде чем говорить о том, как делают бензин из нефти, рассмотрим, как он получается из других видов сырья. К слову сказать, именно то, что запасы нефти стремительно уменьшаются, и подталкивает учёных к разработке способов синтезировать топливо из других источников.

Альтернативное сырьё для получения бензина

shahta.jpg

Чтобы отойти от использования нефти, во всём мире ведутся работы по получению топлива из так называемых отходов на заводах. К ним относятся упомянутые ранее материалы: газ, уголь и древесина.

Получение бензина из таких источников не дороже и не дешевле пока ещё основного источника, то есть нефти. И цель их использования не удешевить бензин, а заменить чёрное золото. Хотя некоторые процессы всё ещё считаются трудоемкими. Ведь получить топливо сразу из, например, угля, невозможно.

Первое, что получается при переработке альтернативного сырья — синтетическая нефть. Из неё и делают часть бензина, который сейчас присутствует на рынке нефтепродуктов.

Способы получения топлива из такого сырья не особо отличаются. И чтобы два раза не рассказывать об одном и том же, будем их рассматривать на примере того, как производители делают бензин из природной нефти. Затем рассмотрим и способ получения топлива в домашних условиях.

Методы получения бензина из нефти на заводе

Первый способ получения бензина был разработан ещё в 19 веке. Назывался он прямой перегонкой. Интересно то, что сам процесс был придуман ради получения керосина. Долгое время бензин был только побочным продуктом.

Прямая перегонка давала бензин не лучшего качества. Октановое число достигало 50-60. И все эксперименты с двигателями 19 века заканчивались неудачей. Однако изобретение новых моторов нашло применение бензину. И с начала 20 века его получением занялись более серьёзно. Перед учёными стояла цель увеличить октановое число, что требовало разработать другие способы переработки нефти.

  1. Термический крекинг. Нефть подвергается нагреванию до 550 °C. В процессе сырьё разделяется на разные фракции.
  2. Каталитический крекинг. На нефть воздействуют различными катализаторами, которые и запускают процесс разделения углеродов.

Современные НПЗ используют оба способа производства бензина. Те заводы, которые применяют второй метод, получают топливо с более высокими показателями октана. А те, кто использует первый вариант разделения нефти на разные углероды, в дальнейшем прилагают больше усилий, чтобы довести бензин до нужного уровня.

Оба способа — процессы только первичной обработки сырья. За ними следуют другие виды воздействия, доводящие топливо до нужного вида: автомобильного или авиационного бензина, керосина, лигроина и так далее. Это уже будет вторичная переработка сырья.

Интересно то, что когда их придумали, сначала процесс оказался дешевле, чем устаревшая прямая перегонка. Однако в погоне за октановым числом, процессы усложнялись. В результате чего стоимость бензина поднялась.

Вторичная переработка

Неверный информационный блок

Вторичная переработка полученных фракции после первичной переработки, имеет множество ступеней. Некоторые из них взаимосвязаны для получения какого-то конкретного вида топлива. Другие же никак не пересекаются.

Производство бензина не обходится без таких процессов, как каталитический риформинг. Он включает в себя такие процессы, как гидрориформинг, платформинг, изомеризация, алкилирование, компадуирование и другие. Каждый из них применяется после первого или второго крекинга. Цель воздействия заключается в том, чтобы полученный бензин стал пригоден для современных двигателей.

У вторичного воздействия на нефтяные фракции есть несколько конкретных задач.

  1. Расширение возможностей субстанции после первой перегонки. Для этого используется гидрокрекинг, коксование, и др.
  2. Получение высокооктановых бензинов. Применяется риформинг и гидроочистка. А также изомеризация и другие воздействия в зависимости от качества сырья.
  3. Выпуск маслянистых фракций и ароматических компонентов. Применяется алкилирование.
Читать статью  Как экономить бензин на механике: 10 советов

Ниже мы описываем некоторые из процессов. Так будет проще понять, насколько всё сложно в производстве бензина. И почему топливо из нефти, будь то природной или синтетической, никогда не станет дешёвым источником энергии.

✅Каталитический риформинг

После первой перегонки топливо подвергается каталитическому риформингу. В его процессе происходит разделение бензина по уровню октанового числа.

Под воздействием риформинга в обрабатываемой фракции образуются ароматические компоненты. По сути, увеличивается число аренов и водорода. Последний используют для других процессов получения топлива. Ведь водород, полученный таким путём, является более дешёвым, чем добытый из недр.

Цель каталитического риформинга заключается в получении АИ-95 и АИ-92. А также в производстве высокооктановых компонентов для производства авиационного топлива.

✅Алкилирование

Остановимся на этом процессе, потому что он позволяет газ превратить в бензин. Алкилирование увеличивает углеводородную цепь. По сути, происходит процесс, обратный первичному крекингу.

В данном случае сырьё уже подверглось нескольким обработкам. Поэтому возврат в стадию нефти из-за обратного процесса невозможен. А вот для производства бензина объединение алканов с алкенами необходимо.

Такое воздействие даёт получить разветвлённое строение углеводородов. И это повышает качественные характеристики бензина.

✅Компаундирование

Процесс, контролирующий плотность будущего продукта. Как и в предыдущем случае, происходит обратный процесс первичной обработки нефти. То есть выделенные из неё фракции снова смешивают. Только теперь они более чистые и делается всё под контролем скорости подачи разных фракций.

С помощью компаундирования удаётся вычислить расход нефти. А также удерживать температуру сырья в необходимом диапазоне.

Итог, уменьшение количества серы. То есть выполняется главное требование к современным бензинам. Компаундирование делает топливо стабильным.

✅Изомеризация

Ещё один процесс, без которого невозможно добиться нужных показателей от бензиновой фракции. Именно изомеризация увеличивает октановое значение.

В данном процессе происходит разветвление цепи углеводородов. Группы атомов в ней имеют уже другое расположение. Однако не меняется сам состав обрабатываемого вещества даже на молекулярном уровне.

Сколько можно получить бензина из нефти

Разобравшись немного, как производят бензин, теперь поговорим о возможных объёмах его получения. Ведь то, сколько можно выделить бензиновой фракции из одного барреля нефти, тоже напрямую влияет на итоговую стоимость.

Все перечисленные выше методы воздействия на сырье не уменьшают его первичный объём. То есть если был взят баррель нефти, а это 159 л, то и на выходе должно получиться разных нефтепродуктов 159 л.

Существует лишь одна погрешность. Современные технологии позволяют увеличить объём сырья примерно на 9 литров. Поэтому будем рассматривать величину 168 л. Определим, сколько и какого нефтепродукта получится из такого объёма.

Как проходит процесс получения бензина из нефти? (видео)

Как можно сделать бензин в домашних условиях

Бензин дорожает – хотя нефть падает! Как то странно все устроено все в нашей стране. Ну да ладно, многие из нас с вами задумываются — а можно ли сделать бензин в домашних условиях? И как его делают вообще? Что же это за сложный технический процесс, после которого бензин сейчас стоит просто как «золото». Сегодня я решил написать небольшую статейку, где мы с вами рассмотрим процесс изготовления, этого топлива. Вы увидите, что не так все сложно, как кажется на самом деле …

Как известно бензин делают из нефти, если хотите, то это «заготовка» для будущего горючего. Кстати из остатков после перегонки, получают еще много чего, например —дизель, керосин, мазут и т.д. Так что литр этого «ископаемого» раскладывают на много составляющих.

В свою очередь нефть можно разложить на два основных составляющих, это – углерод (примерно 85%) и водород (примерно 15%). Они соединяются между собой сотнями связей, которые мы потом называем углеводороды – в свою очередь их также можно разделить на сложные и легкие составы — но все эти соединения, по сути, и есть нефть.

Бензин из нее добывают двумя основными способами – это процесс «прямой перегонки», и более совершенный который носит массу названий – платформинг, риформинг, гидрориформинг, но самые сейчас популярные – термический и каталитический крекинг. Теперь более подробно.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 1327
Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43551230688/next

Как делают бензин в промышленности

Топливо для автомобилей вырабатывается из нефти, которая, в свою очередь, состоит из двух компонентов:

  • Углерод — содержание около 85%;
  • Водород — содержание около 15%.

Два необходимых компонента тесно связаны между собой. Они соединяются на молекулярном уровне, образуя углеводород. От количества одного из двух компонентов, а также сложности состава зависит категория жидкости.

Бензин из нефти добывают двумя способами — прямой перегонкой или крекингом. Второй процесс является более популярным, равно как и технологически совершенным, поэтому используется в промышленности.

Как можно сделать бензин в домашних условиях

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 611
Источник: https://carsbiz.ru/raznoe/benzin-iz-nefti.html

Первичные процессы

Первичные процессы переработки не предполагают химических изменений нефти и представляют собой её физическое разделение на фракции. Сначала промышленная нефть проходит первичный технологический процесс очистки добытой нефти от нефтяного газа, воды и механических примесей — этот процесс называется первичной сепарацией нефти.

Подготовка нефти

Нефть поступает на НПЗ (нефтеперерабатывающий завод) в подготовленном для транспортировки виде. На заводе она подвергается дополнительной очистке от механических примесей, удалению растворённых лёгких углеводородов (С1—С4) и обезвоживанию на электрообессоливающих установках (ЭЛОУ).

Атмосферная перегонка

Нефть поступает в ректификационные колонны на атмосферную перегонку (перегонку при атмосферном давлении), где разделяется на несколько фракций: легкую и тяжёлую бензиновые фракции, керосиновую фракцию, дизельную фракцию и остаток атмосферной перегонки — мазут. Качество получаемых фракций не соответствует требованиям, предъявляемым к товарным нефтепродуктам, поэтому фракции подвергают дальнейшей (вторичной) переработке.

Материальный баланс атмосферной перегонки западно-сибирской нефти:

Пределы выкипания, °СВыход фракции, % (масс.)
Газ1,1
Бензиновые фракции
менее 62°С4,1
62—852,3
85—1204,5
120—1403,0
140—1806,0
Керосин
180—2409,5
Дизельное топливо
240—35019,0
Мазут49,4
Потери1,0

Вакуумная дистилляция

Вакуумная дистилляция — процесс отгонки из мазута (остатка атмосферной перегонки) фракций, пригодных для переработки в моторные топлива, масла, парафины и церезины, и другую продукцию нефтепереработки и нефтехимического синтеза. Остающийся после этого тяжелый остаток называется гудроном. Может служить сырьем для получения битумов.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1735
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B8

Процесс прямой перегонки

Это очень древний способ, его изобрели еще на заре бензиновых двигателей. Он если хотите не отличается супер технологиями, и его запросто можно повторить у каждого дома, про это чуть позже.

Сам физический процесс заключается в нагреве нефти и испарению из нее по очереди нужных составов. Процесс происходит при атмосферном давлении и закрытой емкости, в которую установлена газоотводящая трубка. При нагреве из нефти начинают испаряться летучие составы:

  • Температура от 35 до 200 °С – получаем бензин
  • Температура от 150 до 305 °С – керосин
  • От 150 до 360 °С – дизельное топливо.

После чего их просто конденсируют в другую емкость.

Но при таком методе есть очень много минусов:

  • Мы получаем очень мало топлива — так из одного литра получается всего 150 мл. бензина.
  • Полученный бензин очень низкого октанового числа, примерно около 50 – 60 единиц. Как вы понимаете чтобы его догнать до 92 – 95, нужно много присадок.
Читать статью  ТОП-26 автомобилей с экономным расходом топлива

В общем, этот процесс безнадежно устарел, в современных условиях он просто коммерчески не выгоден. Поэтому многие перерабатывающие предприятия сейчас перешли на более выгодный, совершенный способ изготовления.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1149
Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/kak-delayut-benzin-iz-nefti.html

Термический и каталитический крекинг

Вот этот процесс получения бензина очень сложный, дома таким способом вам его не получить – однозначно! Не хочется лезть в дебри, грузить вас сложными химическими и физическими терминами. Поэтому постараюсь рассказать, что говорится «на пальцах».

Суть крекинга проста. Нефть химически и физически разлагают на составляющие – то есть из больших, сложных молекул углеводорода, делают более мелкие и простые, которые образуют бензин.

Что нам это дает, какие есть плюсы:

  • Выход бензина увеличивается в несколько раз, до 40 – 50%. ТО есть по сравнению с перегонкой мы имеем уже почти пол-литра топлива.
  • Октановое число намного, увеличено — обычно оно около 70 – 80 единиц. Ездить конечно на нем тоже нельзя, однако присадок до получения готового продукта нужно минимум.

В общем, за этим процессом однозначно будущее. Вот почему их так сегодня много — платформинг, риформинг, гидрориформинг, крекинг. Каждый процесс старается увеличить число получаемого топлива + улучшить октановое число, в идеале, чтобы вообще обойтись без присадок.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1068
Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43551230688/next

Вторичные процессы

Целью вторичных процессов является увеличение количества производимых моторных топлив, они связаны с химической модификацией молекул углеводородов, входящих в состав нефти, как правило, с их преобразованием в более удобные для окисления формы.

По своим направлениям, все вторичные процессы можно разделить на три вида:

  • Углубляющие: каталитический крекинг, термический крекинг, висбрекинг, замедленное коксование, гидрокрекинг, производство битумов и т. д.
  • Облагораживающие: риформинг, гидроочистка, изомеризация и т. д.
  • Прочие: процессы по производству масел, МТБЭ, алкилирования, производство ароматических углеводородов и т. д.

Риформинг

Каталитический риформинг — каталитическая ароматизация нефтепродуктов (повышение содержания аренов в результате прохождения реакций образования ароматических углеводородов). Риформингу подвергаются бензиновые фракции с пределами выкипания 85—180 °С. В результате риформинга бензиновая фракция обогащается ароматическими соединениями, и октановое число бензина повышается примерно до 85. Полученный продукт (риформат) используется как компонент для производства автобензинов и как сырье для извлечения индивидуальных ароматических углеводородов, таких как бензол, толуол и ксилолы.

Гидроочистка

Гидроочистка — процесс химического превращения веществ под воздействием водорода при высоком давлении и температуре. Гидроочистка нефтяных фракций направлена на снижение содержания сернистых соединений в товарных нефтепродуктах. Побочно происходит насыщение непредельных углеводородов, снижение содержания смол, кислородсодержащих соединений, а также гидрокрекинг молекул углеводородов. Наиболее распространённый процесс нефтепереработки.

Каталитический крекинг

Каталитический крекинг — процесс термокаталитической переработки нефтяных фракций с целью получения компонента высокооктанового бензина и непредельных жирных газов. Сырьем для каталитического крекинга служат атмосферный и легкий вакуумный газойль, задачей процесса является расщепление молекул тяжелых углеводородов, что позволило бы использовать их для выпуска топлива. В процессе крекинга выделяется большое количество жирных (пропан-бутан) газов, которые разделяются на отдельные фракции и по большей части используются в третичных технологических процессах на самом НПЗ. Основными продуктами крекинга являются пентан-гексановая фракция (т. н. газовый бензин) и нафта крекинга, которые используются как компоненты автобензина. Остаток крекинга является компонентом мазута.

Гидрокрекинг

Гидрокрекинг — процесс расщепления молекул углеводородов в избытке водорода. Сырьем гидрокрекинга является тяжелый вакуумный газойль (средняя фракция вакуумной дистилляции). Главным источником водорода служит водородсодержащий газ, образующийся при риформинге бензиновых фракций. Основными продуктами гидрокрекинга являются дизельное топливо и т. н. бензин гидрокрекинга (компонент автобензина).

Коксование

Коксование — процесс получения нефтяного кокса из тяжелых фракций и остатков вторичных процессов.

Изомеризация

Процесс получения изоуглеводородов (изобутан, изопентан, изогексан, изогептан) из углеводородов нормального строения. Целью процесса является получение сырья для нефтехимического производства (изоп из изопентана, МТБЭ и изобутилен из изобутана) и высокооктановых компонентов автомобильных бензинов.

Алкилирование

Алкилирование — введение алкила в молекулу органического соединения. Алкилирующими агентами обычно являются алкилгалогениды, алкены, эпоксисоединения, спирты, реже альдегиды, кетоны, эфиры, сульфиды, диазоалканы.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3562
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B8

Октановое число топлива

Чем больше показатель ОЧ, тем более безопасным для топливной системы является бензин. Горючее очень плохого качества создаёт риск взрыва двигателя. Для повышения октанового числа используются дополнительные компоненты:

  • Спирты;
  • Эфиры;
  • Алкилы;
  • Присадки, повышающие стойкость к замерзанию.

Как можно сделать бензин в домашних условиях

Повышается октановое число разными способами

Ранее также использовался тетраэтилсвинец. Он отлично справлялся с работой, но негативно влиял на здоровье водителей и природы в целом, оседая в лёгких и вызывая рак. Разрешённые присадки позволяют создавать безопасное как для двигателя, так и для экологии топливо как в лаборатории, так и самостоятельно.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 662
Источник: https://carsbiz.ru/raznoe/benzin-iz-nefti.html

Риформинг

Высокотехнологический процесс, который используется для получения высококачественного бензина и прочего топлива, а также ароматических углеводородов. Он является очень сложным, но принцип таков: нефть разделяют на составляющие части с помощью химических реакций, уменьшая в ней количество воды и избавляясь от тех или иных соединений, делая смесь более простой, что и образует топливо.

Как можно сделать бензин в домашних условиях

  1. Высокий КПД — бензина на выходе получается до 40–50% от первоначального объёма нефти. Это в среднем в три раза более эффективно, нежели перегонка. Так, из барреля получается около 80 литров горючего, что позволяет рациональнее расходовать ограниченную в количестве нефть.
  2. Более высокое октановое число, достигающее 80 единиц. Разумеется, такой бензин не может быть использован сразу, но он требует меньшего количества присадок, что позволяет сократить расходы при производстве, а сам бензин сделать более качественным и «натуральным».

Современные специалисты в области обработки нефти стремятся прийти к полному отказу от использования присадок. Для этого разрабатываются технологии вроде крекинга, платформинга и прочих.

Недостаток способа в плане производства бензина самостоятельно лишь один. Этот процесс является очень сложным, требуя точного контроля и серьёзной подготовки — оборудования и знаний.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1327
Источник: https://carsbiz.ru/raznoe/benzin-iz-nefti.html

Контроль качества. Проверка топлива

На территории каждого производства есть лаборатория. В ней отслеживается качество нефти и продуктов, получаемых из неё. Контролю подлежит каждый этап создания топлива от завоза сырья до окончательной смеси.

Конечная проверка бензина в лаборатории занимает три часа. Эксперты ориентируются на цвет, а также состав — топливо не должно содержать воду и примеси в количествах, превышающих норму. На вид бензин должен быть прозрачным и без осадка. Дизельное топливо может иметь желтоватый цвет.

Как можно сделать бензин в домашних условиях

Керосин проходит наиболее серьёзную проверку. Этот вид топлива используется в авиации, поэтому должен иметь высшее качество. Производство посещает военный представитель, который следит за анализом керосина.

После лабораторных анализов топливо подвергается испытанию в специальном двигателе. Исследуемое топливо сравнивается с эталонным, которое имеет октановое число 100. В зависимости от того, насколько хорошо работает испытательный двигатель относительно эталонного, получают ОЧ произведённой партии топлива.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1039
Источник: https://carsbiz.ru/raznoe/benzin-iz-nefti.html

Заключение

Современные предприятия, производящие топливо, устанавливают огромную наценку на свою продукцию. В целях экономии создавать бензин и другое горючее можно самостоятельно, используя старую, но простую систему — процесс прямой перегонки. При перегонке из вторичных нефтепродуктов можно рассчитывать на эффективность около 10% объёма.

Работы должны выполняться в проветриваемом помещении с мощной вытяжкой или на свежем воздухе. В целях соблюдения безопасности крайне не рекомендуется использование открытых источников огня — процесс нагрева ёмкостей должен происходить на плите с электрической конфоркой либо на печи.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 625
Источник: https://carsbiz.ru/raznoe/benzin-iz-nefti.html

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 13673
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://avto-blogger.ru/toplivo/kak-delayut-benzin-iz-nefti.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1149 (8%)
  2. https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43551230688/next: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2395 (18%)
  3. https://carsbiz.ru/raznoe/benzin-iz-nefti.html: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 4832 (35%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B8: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 5297 (39%)

Поделитесь в соц.сетях:

Источник https://pobenzinu.ru/benzin/sdelat-doma

Источник https://rosneftehim.ru/blog/sposoby-proizvodstva-benzina/

Источник https://oilyug.ru/pererabotka/kak-delayut-benzin-iz-nefti-toplivo-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: