Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

В Европе обожают дизельные авто из прагматических соображений. Но если это так выгодно, то почему никто не хочет пересаживаться на них в России? Мы посчитали, в какие деньги встанет обслуживание бензиновых и дизельных версий одних и тех же моделей.

О преимуществе по стоимости топлива не говорим умышленно, потому что разница несущественная. На заправках Москвы за литр Аи-92 просят 32,46 руб., за Аи-95 — 35,2 руб., солярку продают по 33,5 руб.

Далее на примере нескольких самых продаваемых моделей в России рассмотрим, во что обойдется вам бензиновый и дизельный автомобиль на момент пробега 20 000 км. Заранее оговоримся, что паспортные данные расхода, конечно же, занижены, и в реальности он окажется выше на любом моторе.

Перед тем как мы вооружимся каталогами с ценами и калькулятором, лишний раз поясним, в чем же плюсы и минусы дизельных моторов.

Изначально больший расход топлива. Впрочем, вопрос экономии эффективно решается установкой газобаллонного оборудования.

Меньше крутящий момент. Проблема тяги на низких оборотах частично решена на турбированных моторах.

Чтобы выдерживать высокое давление, блок цилиндров дизеля массивнее, и сам мотор получается тяжелее.

Автомобили с дизельными моторами дороже при прочих равных.

Зимой «летнее» дизельное топливо может замерзнуть.

Дизельные машины имеют много оригинальных запчастей (по сравнению с бензиновыми), и их бывает сложно достать в России.

Специалистов по дизельным двигателям меньше, а ремонт — дороже.

Renault Duster

Популярный кроссовер оснащается двумя бензиновыми моторами объемом 1.6 (102 л. с.) и 2.0 (135 л. с.) литра, а также одним 1.5-литровым дизелем мощностью 90 л. с.

65.jpeg

В комплектации Expression (минимальная, в которой присутствуют оба двигателя) дизельная машина стоит 679 000 рублей. Заявленный расход топлива в режиме город/трасса не превышает 5,9 и 5 литра на 100 км соответственно. При ежегодном пробеге в 20 000 км и официальном расходе дизеля в смешанном цикле на уровне 5,3 литра видим, что цена годового запаса топлива составит 35 510 рублей. За эти два десятка тысяч км придется дважды посетить фирменный сервис и пройти ТО на отметках 10 000 и 20 000 км. Стоимость каждого из них составляет 9 200 рублей.

За бензиновый Duster с тем же уровнем оснащения в автосалонах дилеров просят 614 000 рублей. 1.6-литровый двигатель расходует по городу и по трассе 11 и 7 литров 95-го соответственно. С ежегодным пробегом в 20 000 км на топливо придется потратить ни много ни мало 57 859 рублей. А вот визит на сервис за 20 000 км будет всего один (ТО-15) и обойдется он в 8 300 рублей.

ДвигательСтоимость автомобиля, руб.Стоимость годового запаса топлива, руб.Стоимость ТОИтого
Дизель679 00035 51018 400732 910
Бензин614 00057 8598 300680 159

Nissan Qashqai

На российском рынке второе поколение популярного «японца» предлагается с тремя силовыми агрегатами — двумя бензиновыми (1.2 и 2.0 литра; 115 и 144 л. с.) и одним турбодизелем (1.6 л, 130 л. с.).

66.jpeg

Qashqai в исполнении SE и с дизельным агрегатом объемом 1.6 литра стоит 1 127 000 рублей. На 100 км пробега кроссовер тратит от 4,5 до 5,6 литра (на трассе и в городе соответственно). При двадцатитысячном пробеге и средним расходом в 4,9 литра/100 км суммарная стоимость «съеденного» дизтоплива составит 32 830 рублей. Первое ТО стоимостью 9 739 рублей выполняется через 20 000 км.

Кроссовер с более мощным бензиновым мотором стоит дешевле — 1 042 000 рублей. Нетрудно подсчитать, что с «аппетитом» в 5,5 – 9,2 литра на 100 км (трасса-город) на преодоление 20 000 км понадобится 48 576 рублей. Техническое обслуживание «бензинки» проводится каждые 15 000 км. Его оценили в 6 510 рублей.

ДвигательСтоимость автомобиля, руб.Стоимость годового запаса топлива, руб.Стоимость ТОИтого
Дизель1 127 00032 8309 7391 169 569
Бензин1 042 00048 5766 5101 097 086

Skoda Octavia

Чешский лифтбек в третьей генерации на отечественном рынке оперирует тремя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом. Для сравнения мы выбрали схожие по мощности 2.0-литровый дизель (143 л. с.) и 1.4-литровый бензиновый (140 л. с.) агрегаты. Обе машины в среднем исполнении — Ambition.

67.jpeg

Возле Skoda Octavia с турбодизелем объемом 2.0 литра красуется ценник с надписью 964 000 рублей. Лифтбек в городе тратит 6,4 литра на сотню км, а по трассе — около 4,3 литра. Проехав 20 000 км, Octavia употребит 1 020 литров солярки, на покупку которой потребуется 34 170 рублей. После 15 000 рекомендуется посетить фирменную СТО для прохождения ТО-1, которое обойдется владельцу в 8 702 рублей.

Покупая Skoda Octavia с бензиновым турбированным 1.4-литровым двигателем, придется отдать 864 000 рублей. Расход топлива в режиме трасса-город редко превышает 4,7 и 6,4 литра на 100 км соответственно, так что по топливу 20 000 км обойдутся автолюбителю в 37 312 рублей. Первое ТО проводится через 15 000 км, комплектующие и работа оценены в 7 495 рублей.

ДвигательСтоимость автомобиля, руб.Стоимость годового запаса топлива, руб.Стоимость ТОИтого
Дизель964 00034 1708 7021 006 872
Бензин864 00037 3127 495908 807

Volkswagen Caddy

Трудолюбивый «каблучок» «народной» марки в России предлагается с двухлитровым дизелем мощностью 110 л. с. и 1.2-литровым бензиновым агрегатом с двумя степенями форсировки (86 и 105 л. с.).

68.jpeg

За фургончик Volkswagen Caddy в исполнении Kasten с турбодизелем придется заплатить 894 500 рублей. В городском режиме он расходует 6,9 литра солярки на 100 км, а на трассе при равномерной езде «Каддик» употребляет 4,7 литра на «сотню». При среднем расходе в 5,1 л/100 км за 20 000 км на топливо уйдет 34 170 рублей. Первое плановое техобслуживание проводится на 15 000 км и стоит 7 410 рублей.

Бензиновый Caddy со 105-сильным бензиновым мотором просит за себя 851 700 рублей. За городом и в мегаполисе «пирожок»» тратит 6,0 и 8,1 л/100 км соответственно. Владелец за 20 000 пройденных километров на бензин потратит 47 872 рубля. 6 200 рублей — именно столько нужно заплатить за первое ТО после пройденных 15 000 км.

ДвигательСтоимость автомобиля, руб.Стоимость годового запаса топлива, руб.Стоимость ТОИтого
Дизель874 50034 1707 410936 080
Бензин851 70047 8726 200905 772

Citroen Grand C4 Picasso

Футуристический французский минивэн на российском рынке продается с двумя бензиновыми моторами (1.6 л; 120 и 150 л. с.) и одним турбодизелем такого же объема (115 л. с.).

69.jpeg

В самой доступной комплектации Tendance дизельный минивэн стоит 1 104 900 рублей. В городском цикле автомобиль расходует всего-навсего 4,5 литра, а по трассе и того меньше — 3,8 л/100 км. За 20 000 км семиместный автомобиль «съест» топлива на 26 800 рублей и пройдет два ТО суммарной стоимостью 18 560 руб.

1.6-литровый бензиновый двигатель также может похвастаться топливной экономичностью, пускай и не такой, как у дизеля. С ним машина стоит 994 900 рублей. 5.0 и 8.6 литра на 100 км — это показатели, достигаемые при движении на шоссе и в городе соответственно. 20 000 км обойдутся владельцу в 1 280 литров Аи-95 на сумму в 45 056 рублей. Работники фирменного сервиса через 20 000 км пробега проведут первое ТО за 7 670 рублей.

ДвигательСтоимость автомобиля, руб.Стоимость годового запаса топлива, руб.Стоимость ТОИтого
Дизель1 104 90026 80018 5601 150 260
Бензин994 90045 0567 6701 047 626
Читать статью  Что в европротоколе значит «ТС застраховано от ущерба»

Что же брать?

Увы, но дизельный мотор на сегодняшний момент можно выбрать исключительно из большой любви к басовитому рокоту и «сочной» тяге с самых низких оборотов. Как ни крути, но содержать такую машину менее выгодно, чем бензиновую. Российские реалии добавляют еще одну причину отказаться от дизеля: слабый выбор комплектаций.

Нечасто найдешь дизельную машину и на «механике», и на «автомате», и с передним, и с полным приводом. Обычно приходится довольствоваться одним-двумя вариантами. Маркетологи говорят, что выводить сразу много версий дорого и неоправданно из-за низкого спроса. Но спрос низок частично из-за узости выбора. Замкнутый круг? Похоже на то.

Читайте также:

Поделиться: 44 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен
Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Комментарий отправлен
40 комментариев
26.09.2014 11:20
Иван Казарский

Спасибо за статью, цифры красивые получились, но все таки, дизельна вторичке выигрывает, и на многих моделях разница потребления двукратна в городе! Поэтому дизель на вторичке это сила, низкий расход, запчасти для то и то в хорошем сервисе сервисе стоят одинаково, а ест машинка меньше в 2 раза! Для примера свои приведу! Тигуан в городе есть около 7-8 литров дизельный, а его собрат 2.0 ниже 13-15 не потребляет, вторая машига у меня это мини купер д, он ест в городе 6-6,5 литров, его бензиновый турбовый собрат есть 12 литров минимум! Но вот вы точно подметили, попасть на бабло с дизелем очень просто, да и в минус 27 его лучше не трогать

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

26.09.2014 13:31
Андрей Чепелев

Мы берем только паспортные данные. В паспорте у Тигуана на дизеле в городе 9.2 (140 сил, 4х4), на бензине 13.5 (170 сил, 4х4). Понятное дело, что у каждого в практике свои цифры могут получиться. Но тут у журналистов выходов два: либо брать парк машин и гнать их на стенды испытывать по своей реалистичной ЕДИНОЙ методике (что неподъемно даже для крупнейших изданий), либо оценивать то, что написано в паспорте.

26.09.2014 15:08

Согласен! Не хватает отдельной статьи про подержанные — там ситуация кардинально меняется.

26.09.2014 11:40
Александр Иванов

запудрил мозги автор,затраты посчитал со стоимостью автомобиля только за год

26.09.2014 11:55
Ivan Ilyushin

на ниссан кашкай расходы на топливо подсчитаны неправильно- для дизеля при подсчетах затрат используется максимальный расход в городе, а для бензина минимальный на трассе. Остальные авто не проверял

26.09.2014 11:57
Ivan Ilyushin

По моим подсчетам (для кашкая, 50/50 трасса/город, 20 000 км) дизель — 35175 р., бензин-56672 р.

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

26.09.2014 13:27
Андрей Чепелев

Вы наверное по старому считаете. Берем новый. 1.6 литра дизель: трасса 4.5, город 5.6. 2 литра бензин: трасса 5.5, город 9.2. Оба монопривод. Все правильно в тексте.

26.09.2014 12:44
Сергей Саварг

Сравнил бы стоимость эксплуатации 3 литрового дизеля и 4 литрового бензина на том же патфайндере предыдущего поколения. При этом автор не указал на значительную разницу в налоге на такие аппараты.

26.09.2014 13:01
Николай Тризно

пня глупости купите скромный ЛР Диско 4 и никаких проблем поверьте у вас не будет

26.09.2014 15:10

Хочу цифры на премиальные бренды, причем как новые, так и Б/У — где совершенно иные ценники и на авто и на ТО и на расходы текущие (ТО, расход).

26.09.2014 15:38
Сергей Макаров

Почти у всех машин в тесте отрыв в стоимости сократился. Т.е. со временем эксплуатации дизеля будут дешевле.

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

26.09.2014 16:09
Андрей Иванов

ниссан кашкай 2010 года мотор 2.0 механика передний привод, в нашем маленьком городке расход 8-9 литров 92-го на 100км, зачем мне дизель? Я очень сомневаюсь что расход на дизеле будет в 2 раза меньше, да и качество солярки на наших заправках .

26.09.2014 16:38
Алексей Коротченков

По моему глупо рассматривать только один год владения(точнее 20 тыс км), машину не покупают на год(большинство), а окупиться через пару тройку лет

26.09.2014 16:39
Алексей Коротченков

а само осознание, что тратит меньше уже приятно

26.09.2014 17:36
Mihail Dyachkov

3-я машина на дизеле. Дизель проще. Проще конструктивно — нет системы зажигания в принципе. У меня расход 8 — 10 л соляры, а у таких же бензиновых — 15, 17 — 20. в зависимости от манеры езды. А у меня при агрессивке — 11,5, ну 12 л. Сырости не боится, зимой за 7 лет проблем не было. Греется немного дольше. А стоимость тех обслуживания, то с чем сталкивался ну дизилек на тыщу подороже, но по факту, с Вас каждое ТО захотят свечки поменять, на 70 тыщах ремешок ГРМ заменить, да еще умельцы есть инжектор помыть каждое ТО. Считать надо на 100 тыщ. А на 20 и газобалонное оборудование абсолютно убыточно! Газ начинает давать экономию после 50000 пробега после установки. В европе конечно дурни, но деньгу они считают.

26.09.2014 17:36
Mihail Dyachkov

Простой пример. Очень хорошо загруженный Пафик на дальнобое, с багажником на крыше, скорость 150 — 170, расход 8 литров и менее. Пафик показывал в зависимости от трасса — город от 7,8 до 10 л.Ланд Крузер Прадо, дизель. Как ни катайся, за счет не оключаемого полного привода расход 9 — 11 л по факту. А бензиновый аналог от 15 при очень спокойной, очень экономичной езде по трассе. Город 17 ровной езды, А активная около 20 и выше. А стоимость ТО практически одинакова, цикличность тоже. Ситроен С4 пикассо, бенз, по компу показывал по факту от 7 л, до 12.Вот и считайте.И еще один факт из опыта. Летом плевать на качество солярки. А зимой есть присадки на худой конец.

26.09.2014 20:30
Xyi Bulizhnikoff

Фигня в статье написана.Если брать моторы одного объёма (1.6-2 литра) и без турбин, дизель будет только экономичнее. Никакой фантастической тяги на низах у дизеля для легковушки нет. С турбиной уже лучше, но крутить движёк в 3000 оборотов что-бы тронуться с места как-то не прилично.Бензиновые движки, в свою очередь, менее экономичны, зато гораздо эластичнее, с хорошим подбором на низах и гораздо приятнее в эксплуатации.Сказки про тяговитость дизелей идут ещё от моторов для грузовиков, с объёмами двигателей в 7-12 литров. Там да, тяги полно, а с включением турбины можно вообще горы свернуть. Но ведь и 12 литровый бензиновый движёк будет рвать с места ни разу не хуже дизеля. Вот только бензина на него не напасёшся.

28.09.2014 11:14
Роман Чудинов

Сразу видно комент написал обыватель,который не понимает реально того о чем говорит

26.09.2014 23:08
Igor Matyunin

  1. Забыли про второй/третий год эксплуатации.2. На одной дизельной заправке уедешь на много дальше, есть больше времени для манёвра).

28.09.2014 11:30
Роман Чудинов

На Дастере дизель 1,5 как и на 3 мегане,Лагуне 3 и т.д. и т.п. то делается на каждые 20000км. пробега ,а не в 10 и потом 20 значит минус 9200р.И не мало важный факт на бензинках ремень грм меняют каждые 60т.км. на дизеле рено каждые 160т.км. на дизеле форд каждые 240т.км. соответствено экономия от 25 до 50 т.р. средний срок эксплуатации от 3 до 5 лет посчитайте разницу бензин в проигрыше,20т.км. о которых пишет автор машинка проедет за год-полтора,при этом потеряет в стоимости дизель меньше бензин больше,соответствено автор начал тему но так её и не раскрыл,да и цифры привел далеко не реальные.

28.09.2014 11:39
Viacheslav Zhuravlev

Далеко не все так однозначно. Возьмите для примера и посчитайте, какой автомобиль выгоднее эксплуатировать, дизельный или бензиновый Toyota Land Cruiser 200? Дизель экономичнее в среднем на 5 — 6 литров/100 км в городе. Цена на ДТ чаще ниже чем на Аи-95. ТО по стоимости практически равны — 12500 р, межсервисный интервал одинаковый — 10000 км. Транспортный налог в Москве до 250 л.с. — 75 р, более — 150 р за л.с. Вот теперь и посчитайте уважаемый автор, что выгоднее)))

16.10.2014 09:16
Константин Михайлов

Да это тчно если с дизелем папал на бабло ,это сразу съедает всю экономию за раз. даже больше

14.11.2014 14:55
Dmytro Bekenyoff

Очередная «заказуха» от продавцов топлива! Почему-то аФФтар умалчивает о манере езды или стиле вождения: при скоростях «за 100» бензиновый дастер будет «кушать» столько, что дизелю даже в бреду не почудится! Я уже промолчу про зависимость расхода и поведения авто при полной загрузке салона и багажника. И покажите мне хотя бы одного владельца авто кто пересел с дизеля на бензин!

Читать статью  ТОП-10 автомобилей с самым низким расходом топлива

17.11.2014 12:51
Гусевский Пётр

Доброе время друзья, автолюбители! Со многими комментариями я согласен

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

20.11.2014 00:13
Андрей Козлов

Автор осветил положение вещей однобоко, я пользую дизель с новья, это мой первый личный дизель и первый личный автомобиль с АКПП (6 ступеней) и полным приводом, на сегодня пробег 50000 км. проблем не испытывал ни с зимним пуском ни с автоматом, до этого были сомнения, в первую зиму даже антигель купил, так до сих пор в багажнике валяется, мощность 184 лошадки, крутящий момент 394 ньютонметра, как у бензинового V6 объемом 3,5 литра, и я реально их рвал со светофора, марку не называю что бы не думали что реклама, сейчас у всех аналогов примерно одинаковые показатели, кстати расход не парит но при общении с бензиновыми собратами выяснил что при прочих равных расход больше на пять литров.

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

31.12.2014 23:27
Владимир Дука

Мне пофиг, у меня ГБО ))

02.01.2015 18:37
Viktor Videjko

скоро перейдете на топливо стандартов евро 4-5 и посмотрите что на тракторах ездить выгоднее, а попасть на ремонт можно и там и там

03.01.2015 12:52
Константин Микитюк

как сказать, в будущем, из-за нашего дизеля обычно поломки nydl недешевые бывают. особенно с common rail. у меня вышел ремонт, чистка форсунок — 30000 т.р.

02.02.2015 15:17
Alesha Presnov

Собираюсь покупать машину на вторичке, выбираю между тройкой бмв в последнем кузове, 320I или 320d, обе полноприводные. Не понимаю какую лучше брать. Помогите)

26.02.2015 14:15
Наталья Танкова

Имею три машины, все дизеля и на керогаз с розжигом садиться не собираюсь, то смесь не та, то искра в землю ушла. Подача топлива старая гидромеханика, а не какая то единая труба. Сдох аккумулятор, вытащил клапанок, толкнул и поехал, в любом случае до гаража доеду.

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

06.03.2015 23:46
Сергей Ладыгин

во первых=тяга дизеля не идёт ни в какое сравнение с бензином а во вторых с соляркой больше возможностей (прохалявить) вся индустриальная техника работает на дизтопливе

23.09.2015 14:04
Ярослав Кузьмин

Лично мне дизель больше нравится. На примере туарега 2014 г. 3.2 250 л.с дизель. От езды на нем вообще удовольствие получаешь классное. Тянет с низов и постоянно на подхвате. Но зимой неожиданно заглох и оказалось, что навернулся ТНВД. Новый насос вышел в 86000 руб. Так же есть у нас мерседес ml 300 тоже 2014 г. 249 л.с. такого кайфа от вождения не получаешь. Нормально тянуть начинает только с 3-х, 3,5-ой тысяч, но с ним проблем не было.

23.01.2016 14:07

У отца Ford Focus 1.6 TDCI движка концерна Peugeot Citroen, и хочу сказать очень удачная в целом конструкция с ременным приводом и ср. расходом 6 литров дизеля, за 3 года владения и 30000 пробега экономия по деньгам колосальна (молдова). Главное при выборе авто в дизельной движкой выбрать удачную конструкцию и хорошем состоянии. Такой движок устанавливался на Peжо 407, Ситроен с4, с5, мазда 3, вольво S40, s60 и др. Сам же езжу на волво s60, 2,0 турбо бенз. средний расход 10л, и следующим автомобилем однозначно будет дизель, в кризисные времена экономия актуально, при этом крутящим момент несоизмеримо выше чем на бензе такого же оъема. «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки»

26.09.2014 17:07

«Дизель экономит топливо, а не деньги.» с.

30.01.2016 19:51
Gennady Karpoedov

Стоимость ТО колоссально уменьшается при покупке расходников самостоятельно. Сейчас многие дилеры вполне допускают такой вариант. Лично у меня стоимость годового ТО составила 8000 р. против планируемых дилером 22000.

25.11.2016 21:31

Совершенно бесполезная статья. Глупо сравнивать дизельный и бензиновый моторы на маленьких легковушках, на которых разница не будет очевидна, а скорее даже бензиновый мотор будет предпочтительнее. Преимущества дизеля видны на авто, которые явно больше и тяжелее. И перевозят больше груза и трудятся в более тяжёлых условиях. В качестве тестируемых машин нужно было использовать, например, полноразмерные внедорожники с полным приводом.

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

04.12.2016 16:59
ilya_pankin

Странная статья. По вашей логике, дизель всегда в проигрыше. Попробуйте высчитать затраты в первые три года эксплуатации, без учёта стоимости автомбиля. Пока что, видно только одну закономерность – комплектация с дизельным двигателем дороже.

04.02.2017 16:43

крутящий момент дизеля(атмосферного)ниже, чем крутящий момент бензинки(атмо) одинакового объема, причем на любых оборотах. не надо вводить в заблуждение. Плюс у дизеля только в расходе по трассе. Остальное минусы.

08.12.2017 10:52

Прочитав статью, автор формирует ложное мнение у читателя. А начинал автор с правильных наблюдений. Прагматичные, умеющие считать деньги, европейцы в подавляющем большинстве выбирают дизельные машины. Да можно конечно иронизировать по Задорнову: «Ну тупые. «, но как верно заметили читатели в своих комментариях, сравнение изначально не корректно! Не знаю как в Европе, но в России машины на дизеле изначально дороже и предлагаются в более богатых комплектациях. Отсюда и разница в цене. При всей экономии на топливе, отбить разницу в 150-300 тыс. конечно за два года не возможно, но многие, кстати в том числе европейцы эксплуатируют машины заметно дольше, и разница на топливе начинает компенсировать разницу на первоначальной переплате. А с учетом стоимости топлива в Европе разница нивелируется быстрее чем в России. Но есть исключения! Например автомобили марки Volvo (XC70, XC60) имели базовый дизельный мотор. И вот тут выигрыш будет уже у дизеля изначально. Так же автор не берет в расчет тот факт, что продать б/у машину на дизеле проще и стоить она будет дороже. Опять же некорректно сравнивать машинки с маленькими двигателями, на которых много то и не сэкономить. Давайте разберем примеры с большими внедорожниками, массой от 2,2 — 2,8 тонн и аэродинамикой кирпича. Мало того, что в силу условиях внедорожной эксплуатации таких машин, дизель имеет все преимущества перед бензином. Так и расход 10-13 у дизеля в городе против 20-25 у бензина. и тут при пробеге 30-40 тыс в год экономия уже приличная получается. Плюс банальное удобство при путешествиях, особенно в трудно доступных местах и перегонах, где заправки не бывает по 200-300 км. Вот при баке в 100л на дизеле с его расходом по трассе 8-10л уехать можно сильно дальше. Да и Россия не Европа, доля крупных машин у нас сильно больше так почему в пример взяты маленькие машины? У самого первые 3 машины были бензиновые, потом купил Volvo XC 70 на дизеле и все, в дальнейшем только дизель! Начав эксплуатировать машины на дизеле, я забыл, что такое долив масла и его проверку каждые 1000 км пробега. Вообще современные дизели и современное дизельное топливо вещь отличная. Проблема лишь в том, что в Москве, да и вообще в европейской части России проблем с нормальным дизелем нет, в -35 с пол оборота заводился без проблем, а если еще и вебаста стоит, вообще красота! Кстати еще один плюс в копилку дизелей. А вот на Дальнем востоке дизель попадается не очень да и морозы там посуровее, там предпочитают бензин, но это скорее косяк России (плохой дизель или летний дизель вместо зимнего), а не дизельных машин.

Дизельный автомобиль или бензиновый: что лучше?

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

Одним из главных вопросов для тех, кто выбирает себе новый автомобиль, является «что лучше дизель или бензин»? У каждого из вариантов есть свои особенности, преимущества и недостатки. Явного лидера здесь нет, так как многие модели автомобилей выпускается в нескольких комплектациях, в которые входят как бензиновые, так и дизельные двигатели. Определиться с выбором поможет более детальное рассмотрение нюансов каждого варианта моторов.

  1. Принцип работы дизельного двигателя
  2. Плюсы и минусы дизельного двигателя
  3. Принцип работы бензинового двигателя
  4. Плюсы и минусы бензинового двигателя
  5. Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного?
  6. Полезные советы

Принцип работы дизельного двигателя

Чтобы понять, чем отличается дизельный двигатель от бензинового, нужно уделить внимание принципу действия. Оба варианта относятся к агрегатам внутреннего сгорания. В дизельном моторе происходит сжатие воздуха под давлением от 30 до 50 атмосфер. За счет таких высоких показателей сжатия осуществляется увеличение температуры. Она может достигать 900 градусов. При этом в камере сгорания, в месте, которое располагается перед наиболее высокой мертвой точкой поршня, производится распыление дизельного топлива. Капли мелкого размера испаряются. Это приводит к насыщению ими воздуха и формированию топливовоздушной смеси. Она является гетерогенной. Данная смесь самостоятельно воспламеняется и сгорает.

Читать статью  Как учесть расходы на страхование при расчете налога на прибыль

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Плюсы и минусы дизеля

Стоит рассмотреть плюсы и минусы дизеля, чтобы определиться, в каких ситуациях он будет более подходящим для использования.

К преимуществам данного силового агрегата стоит отнести:

  1. Высокий уровень экономичности потребления топлива, что удешевляет поездки.
  2. Низкая стоимость дизельного топлива, в сравнении с бензином.
  3. В автомобиле нет системы зажигания, что упрощает работы, а также делает ее более стабильной и надежной.
  4. Дизельный двигатель является более экономичным.
  5. Отличается долговечностью эксплуатации.
  6. Большой крутящий момент.
  7. Мотор может контактировать с влагой и каплями жидкости без серьезных последствий для работы.

Минусы дизеля:

  1. Двигатель обладает достаточно большим весом, в сравнении с бензиновым.
  2. Меньшая мощность, чем у бензинового аналога.
  3. Плохо переносит воздействие низких температур.
  4. Высокая чувствительность к работе с некачественным топливом.
  5. Высокая стоимость обслуживания силового агрегата.
  6. Плохо поддается ремонту.

Принцип работы бензинового двигателя

Рассматривая, чем отличается дизель от бензина, нужно обратить внимание на особенности работы бензиновых двигателей. Главной особенностью является то, что формирование топливовоздушной смеси осуществляется во впускном коллекторе. Соответственно, это проводится за границами цилиндра. Когда оканчивается такт сжатия во время работы двигателя, осуществляется смешивание паров воздуха и бензина. Данная смесь является гомогенной, что является еще одним отличием от дизеля. Она равномерно распределяется по всему доступному объему емкости. В итоге такого сжатия температура повышается до 500 градусов Цельсия. Но данной температуры оказывается недостаточно, чтобы воспламенить бензин. Для загорания используется свеча зажигания, благодаря которой и появляется пламя.

Плюсы и минусы бензинового двигателя

Плюсы и минусы бензина

Сравнение дизеля и бензина позволяет выделить положительные и отрицательные стороны каждого из существующих вариантов.

К основным преимуществам бензинового мотора стоит отнести:

  1. Во время работы двигатель не так сильно шумит, как дизельный.
  2. Обладает более высоким уровнем мощности при тех же объемах.
  3. Дешевле обслуживать.
  4. Детали являются более доступными.
  5. Может работать на больших оборотах без серьезных последствий.
  6. Стойко переносит работу на некачественном топливе.
  7. Может без серьезных проблем работать при низких температурах.

Минусы бензина состоят в следующем:

  1. Двигатель не отличается длительным сроком работы и уступает основному конкуренту в данном параметре.
  2. Высокий расход топлива.

Сравнивая плюсы и минусы бензина становится заметно, что недостатков здесь не так много. Это во многом объясняет распространенность данного типа моторов на многих легковых автомобилей, используемых в городской черте. В частности, на это влияет низкий уровень шума при работе.

Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного?

Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного?

Разобраться в том, какой лучше дизельный или бензиновый двигатель для конкретного случая, можно только путем сравнения данных устройств на практике. Для этого нужно рассмотреть ряд важных параметров.

  • КПД. Выбирая между дизелем и бензином по параметрам КПД можно отметить, что в дизельном двигателе сгорание топлива является более эффективным. Это связано с большими показателями сжатия. Коэффициент полезного действия выше на 40%.
  • Шум. Для городских условий бензиновый вариант значительно лучше, так как он меньше шумит. Меньшее давление приводит к тому, что агрегат работает тише своего аналога. Также здесь не сильно выраженная вибрация.

Отличия бензинового и дизельного двигателей

  • Выхлопы. Выбирая какой двигатель лучше дизель или бензин, делая выводы на основе выхлопов, стоит отдать предпочтение дизельным моделям. Они экологичней и вписываются в стандарты Евро 4. Также в них ставится сажевый фильтр, поэтому воздействие на окружающую среду минимально.
  • Безопасность. Рассматривая какой двигатель безопасней бензин или дизель, нужно отметить, что дизель испаряется не так быстро, поэтому шанс на возгорание тут намного меньше. Здесь не применяется система зажигания.
  • Эксплуатация. Решая, что выбрать, бензин или дизель, на основании срока службы, следует отдать предпочтение дизелю. Он обладает прочным цилиндровым блоком, а также прочими надежными компонентами. В то же время, ели заправлять машину топливом низкого качества, то этот мотор проработает недолго. Высокая чувствительность к этому фактору быстро дает знать о себе. В таком случае бензиновый двигатель становится более выгодным вариантом. Если эксплуатация осуществляется в регионе с низкими температурами, то дизельный агрегат может их не выдержать. Двигатели нужно дольше прогревать и использовать специальные виды топлива.
  • Обслуживание. Стоит учитывать, что для дизельных моделей нужно больше внимание уделять обслуживанию, чаще заменять фильтры, расходные материалы, проводить проверку компрессоров. Такие моторы нередко обладают сложной формой, поэтому справиться с ремонтом и обслуживанием могут не все работники автосервиса. Это одна из причин, почему ремонтные работы оказываются более дорогими. Бензиновые двигатели требуют менее высокого уровня капиталовложений в обслуживании, но это касается только краткосрочной перспективы на срок до 5 лет. Потому что при нормальном обслуживании дизельные моторы прослужат дольше, а также удастся сэкономить на стоимости топлива.

Ценные рекомендации водителям авто

Полезные советы

Оценив все плюсы и минусы дизеля и бензина можно прийти к определенным выводам. Если автомобиль используется преимущественно в черте города, то лучше подойдут бензиновые модели. Но если машина ездит на дальние расстояния и должна эксплуатироваться много лет, то тут более актуальным станет выбор дизеля.

Какой двигатель лучше, дизельный или бензиновый

Дизельные и бензиновые двигатели значительно отличаются друг между другом. Практически для каждого автомобиля производитель выпускает агрегат с двумя типами топлива, повышая универсальность транспортного средства. Попробуем разобраться, какой именно — бензиновый или дизельный двигатель — лучше.

Бензиновый или дизельный двигатель

Выбор между двумя типами силовых агрегатов базируется на ряде факторов, среди которых наиболее важные – экономия, комфорт, запас мощности, условия эксплуатации.

Бензиновый или дизельный двигатель: в чем разница

Принцип работы дизельного ДВС

Здесь смесеобразование происходит быстрее, чем у бензинового двигателя. Воспламеняется топливо благодаря высокой степени сжатия (от 15:1 и выше). Чем выше давление – тем горячее воздух в цилиндре, температура которого на пике около 1000 градусов.

Впрыскиваемый дизель легко детонирует, образуя рабочий ход цилиндра. Отсюда итог: максимальная мощность и крутящий момент достигается намного раньше, чем у бензинового агрегата.

Дизельный двигатель имеет намного больший момент, но меньшую мощность, относительно бензинового агрегата такого же объема, при условии отсутствии турбины у первого.

Как работает бензиновый мотор

Формирование топливно-воздушной смеси происходит либо во впускном коллекторе, либо в камере сгорания (непосредственный впрыск).

В такте сжатия топливо и воздух, а также частицы угарных газов, окончательно смешиваются, после чего сжатая смесь поджигается, происходит воспламенение, резкое повышение температуры (около 2500 градусов) и давления, что позволяет толкать поршень вниз.

Какой двигатель лучше, дизельный или бензиновый

Отношение мощности к экономичности

Несмотря на то, что что стоимость дизельного топлива и бензина практически одинакова, дизельные агрегаты, при равном объеме, экономичнее бензиновых. ДТ намного эффективнее сгорает, поэтому разница между расходом одинаковых по объему двигателей, варьируется от 20 и до 50%. Соответственно, здесь в выборе — бензиновый или дизельный двигатель — лидирует второй.

Бензиновые агрегаты имеют большую мощность при одинаковом объеме, например: 2-х литровый двигатель Mercedes-Benz E-class W124 в бензиновом варианте имеет мощность 135 «лошадей», а дизельный – 75.

Компенсируется недостаток мощности крутящим моментом, который достигается при 1800-3500 об/мин. Это объясняет факт, что вся грузовая, и частично коммерческая техника, имеет под капотом дизельный мотор.

Экологичность

Дизельное топливо более тяжелое, относительно бензина, однако имеет повышенный спрос в Европе и США, так как выбрасывает в атмосферу намного меньше СО2, но только при условии исправного двигателя, иначе ситуация кардинально меняется.

Сравнение дизельного и бензинового двигателя

Дизельный

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового

  • Высокий КПД и крутящий момент, достигаемый намного ранее бензинового агрегата,
  • Экономичность,
  • Большой рабочий ресурс,
  • Экологичность,
  • Отсутствие системы зажигания, а значит, меньше электроники.
  • Тяжелее бензинового,
  • Чувствительность топливного оборудования к качеству солярки,
  • Более дорогое и частое техобслуживание,
  • Дорогостоящий ремонт ТНВД и форсунок,
  • Повышенный шум работы,
  • Низкая устойчивость к морозам,
  • Не переносит долговременной езды на высоких оборотах.

Бензиновый двигатель

Отличие дизельного двигателя от бензинового

  • Устойчивость к морозам,
  • Более простое и дешевое обслуживание,
  • Хорошая мощность,
  • Малошумность,
  • Возможность установки газового оборудования с целью экономии,
  • Невысокие требования к качеству топлива,
  • Возможность безопасной езды на высоких оборотах,
  • Большие возможности для увеличения мощности.
  • Увеличенный расход топлива,
  • Меньший срок рабочего ресурса,
  • Крутящий момент достигается ближе к максимальным оборотам, а также имеет ограниченный диапазон момента.

Бензиновый или дизельный двигатель: на чем остановить выбор

Исходя из вышеуказанных достоинств и недостатков, автомобили с дизельным агрегатом более популярны среди автомобилей до 00-х годов выпуска. Эти моторы просты, электроника практически отсутствует, а ресурс может достигать 1 000 000 км. К новым дизелям в СНГ отношение скептическое в силу дороговизны ремонта и обслуживания.

Источник https://www.kolesa.ru/article/dizel-ili-benzin-kakuju-mashinu-vygodnee-soderzhat-2014-09-25

Источник https://avilon.ru/articles/dizel-ili-benzin/

Источник https://autoexpert174.ru/kakoj-dvigatel-luchshe-dizelnyj-benzinovyj/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: