Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото

Содержание

Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото

Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото

СМ2-503 СМ-2Снегоуборочная Машина, тип — 2. Выпускалась с 1965 по 2002 год на Трансмаш. Построено 1899 машин.
Несамоходный многовагонный снегоочиститель, во время уборки убранный снег остаётся внутри полувагонов. Разгрузка выполняется в отведённых местах выгрузки, в движение приводится прицепленным локомотивом.

Снегоуборочная машина СМ-2

Выпускаться снегопоезд (сокращенно его называют именно так) стал с 1958 года. Основное предприятие-изготовитель – это ОАО «Трансмаш», расположенное в городе Энгельсе Саратовской области и созданное еще в 1893 году. До 1984 года в числе производителей был также завод тяжелых путевых машин из Тихорецка.

Устройство состоит из четырех вагонов, которые сами двигаться не могут – требуется локомотив (с которым можно связаться по внутреннему телефону). Первый вагон является головным, на нем располагаются все приспособления для уборки снега и скалывания льда. Здесь же начинается транспортер, передающий снежную массу на конвейеры, которыми оснащены все вагоны. Конец последнего транспортера оснащен специальным механизмом для боковой разгрузки снега. Он разбрасывает массу до 6 метров.

Головной вагон оснащен дизельной электростанцией, дающей энергию нескольким двигателям. Еще в нем имеется компрессор, питающий пневматические цилиндры рабочих механизмов. Также в первом и последних вагонах размещаются органы управления. Обслуживать поезд, согласно правилам, должна бригада из трех человек. Это механик, дорожный мастер и дизелист.

Зимой машину используют для уборки от снежной массы и льда рельсов, стрелочных стыков и станционных путей. Это необходимо для нормального функционирования железнодорожного транспорта, а также для возможности работать монтерам пути, проверяющим крепления и устраняющим неполадки.

Читайте также: Как выбрать мини погрузчик: характеристики и особенности

Однако и в летнее время снегоуборочный поезд тоже не стоит без работы. С его помощью можно очистить железную дорогу от мусора и образовавшейся грязи. Во время передвижения снегопоезда его скорость зависит от толщины убираемой массы – она может колебаться от 0,6 до 10 километров в час. Фото снегоуборочной машины СМ-2

Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото

Эксплуатация:

  • Беларусь: Беларусская ж/д
  • Казахстан: Казахские ж/д
  • Киргизия: Киргизские ж/д
  • Латвия: ж/д Латвии
  • Литва: Литовские ж/д
  • Молдавия: ж/д Молдавии
  • Россия: Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Дальневосточная ж/д, Забайкальская ж/д, Западно-Cибирская ж/д, Калининградская ж/д, Красноярская ж/д, Куйбышевская ж/д, Московская ж/д, Октябрьская ж/д, Приволжская ж/д, Свердловская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Южно-Уральская ж/д, Ямальская ж/д
  • Словакия: ж/д компания Словакии
  • Украина: Донецкая ж/д, Львовская ж/д, Одесская ж/д, Приднепровская ж/д, Юго-западная ж/д, Южная ж/д
  • Чехия: Чешские ж/д
  • Эстония: Эстонские ж/д

Устройство

Начнем с головного вагона. Его основой является крепкая рама на двух тележках с двумя осями каждая. Раму эту специально сделали удлиненной, чтобы поместить спереди уборочные механизмы. Это боковые крылья на шарнирах и питающий щеточный ротор, управляемые отдельными воздушными цилиндрами подъема и поворота, а также подрезной нож. В центральной передней части рамы располагаются три устройства для скалывания льда (боковые и центральное). Они тоже управляются с помощью отдельных цилиндров.

Также на переднем вагоне имеется транспортер, оснащенный электродвигателем и устройством для подъема носовой части (для чего служит особый цилиндр). По бокам рамы закреплены две щетки, которые сметают мусор или снег с поверхности между путями. Когда машина идет обратным ходом, они забрасывают эту массу на путь. В рабочем положении они опущены и повернуты на 45 градусов относительно хода движения. Поднимаются и опускаются они пневмоцилиндром, а держатся на цепях.

В состав пневмооборудования входят: краны, воздушная магистраль, обратный клапан, запорные устройства резервуаров с воздухом, а также контрольные приборы (манометры). Кроме того, имеются воздушные цилиндры – для каждого рабочего органа свой.

В комплект дизельной электростанции входят ДВС мощностью 300 лошадиных сил, а также генератор на 200 кВт.

Промежуточные вагоны устроены просто. Внутри них движутся транспортеры (управляемые отдельными электромоторами), передающие снег дальше. В конечном вагоне имеются принимающий транспортер разгрузочного типа, а также накопительный и питающий конвейеры, отличающиеся разной скоростью движения. Все они оснащены отдельными электродвигателями.

Схема снегопоезда СМ-2

Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото

1 —крыло с ротационной щеткой; 2—рама ходовая; 3—питатель с механизмом подъема; 4—конвейер; 5—кабина управления; 6—электрооборудование; 7—пневматическое обо­рудование; 8—ручной тормоз; 9—кабина электростанции; 10—электростанция; 11—льдоскалывающее устройство.

Технические характеристики:

  • Высота — 5250 мм
  • Длина — N × 24 540 мм
  • Ширина — 3110 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 90 км/ч
  • Рабочая скорость — 10 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • Мощность силовой установки — 200 кВт
  • Производительность — 1200 м3/час
  • Осевая формула — N×(2-2)
  • Служебная масса — 72 т (головной) и 47 т (промежуточный)
  • Грузоподъёмность — 44 т (на вагон)
  • Составность — 3 или 4 вагона
  • Тип — несамоходный

Тема 2. Снегоуборочные поезда СМ-2, СМ-2М

Назначение, техническая характеристика, общее устройство снегоуборочного поезда с головной машиной СМ-2. Общие сведения о различных модификациях машин.

Головная машина; ее назначение и устройство, ходовые части. Особенности рамы и передней автосцепки. Боковые крылья. Щеточный питатель; его назначение и устройство.

Конвейер с подрезным ножом; его назначение и устройство. Льдоскалывающее устройство. Боковые щетки. Кабина управления и дизельное помещение.

Дизель-генератор У-14ГС и У-36М. Промежуточные полувагоны. Приемная воронка. Концевой полувагон. Конвейер-накопитель. Рыхлитель. Разгрузочный конвейер.

Пневматическая рабочая и тормозная системы снегоуборочного поезда. Принцип работы и основные элементы автоматического тормоза. Модернизация машины.

Читайте также: Щековая дробилка для кирпича своими руками чертежи

Снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-2 зимой убирает снег и лед на станционных путях, стрелочных улицах и горловинах, а летом очищает пути от мусора и других засорителей, погружает их в специальные полувагоны, перевозят к месту разгрузки и выгружает. Снегоуборочный поезд состоит из головной машины СМ-2, двух промежуточных и одного концевого полувагона.

Головная машина очищает путь, собирает снег или мусор, скалывает уплотненный снег или лед, загружает снегом или мусором прицепленные к ней полувагоны. Разгружается снегоуборочный поезд разгрузочным устройством концевого полувагона при движении или на стоянке, в правую или левую сторону от оси пути. Рабочие механизмы снегопоезда получают электроэнергию от дизель-электростанции, установленной на головной машине.

Головная машина предназначена непосредственно для очистки путей. Она оборудована крыльями с боковыми щетками, питателем для забора снега, льдоскалывателями. Промежуточные полувагоны служат емкостями для сбора снега и загрязнителей. Перемещение снега и загрязнителей вдоль поезда производится ленточными и пластинчатыми транспортерами.

Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото

Рис. 6. Головная машина СМ-2:

/—крыло с ротационной щеткой; 2—рама ходовая; 3—питатель с механизмом подъема; 4—конвейер; 5—кабина управления; 6—электрооборудование; 7—пневматическое обо­рудование; 8—ручной тормоз; 9—кабина электростанции; 10—электростанция; 11—льдоскалывающее устройство

Концевой полувагон служит для выгруз­ки снега и засорителей поперечным выбросным транспор­тером с роторами-метателями. Разгрузка может произво­диться в обе стороны от оси пути на расстоянии 5-10 м в пределах станции или вне нее, в движении или на стоянке.

Управление рабочими органами поезда осуществля­ется из кабин управления головной машины и концево­го полувагона.

Для передвижения поезда применяется локомотив любой серии. Между локомотивом и снегопоездом ус­танавливается телефонная связь.

При необходимости возможна эксплуатация поез­да из трех единиц: головной машины, одного промежу­точного полувагона и концевого полувагона.

Головная машина СМ-2 (рис.6) снегоуборочного поезда состоит из ходовой рамы 2, крыльев 1 с боковыми щетками и механизмами подъема 3, ленточного транспортёра 4, льдоскалывающего устройства 11, кабины управления 5, кабины электростанции 9, пневматического оборудования 7, электрического оборудования 6.

Все узлы и агрегаты смонтированы на ходовой раме, которая воспринимает нагрузки и усилия, действующие на машину во время работы и транспортирования. Особенность конструкции ходовой рамы машины — увеличенная длина передней консольной части. Это необходимо для размещения спереди машины заборных рабочих органов: боковых крыльев, питателя, носовой части конвейера. Обычная конструкция автосцепки на передней консоли рамы не могла бы обеспечить проход машины по кривым малого радиуса (менее 200 м) из-за ограниченного угла поворота головки автосцепки. Поэтому автосцепка вместе с поглощающим аппаратом установлена на специальной поворотной балке (водиле). Поворотная балка 5 (рис.7) вертикальным пальцем 4 шарнирно закреплена на носовой части рамы. Увеличенная длина передней консоли вызывает значительные вертикальные перемещения головки автосцепки при движении машины во время транспортирования, что может привести к саморасцепу. Поэтому серийные снегоуборочные машины СМ-2Б не разрешается транспортировать на дальние

Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото

расстояния (в составе поезда) с прицепкой за головную автосцепку.

Снегоуборочная машина СМ-2

Выпускаться снегопоезд (сокращенно его называют именно так) стал с 1958 года. Основное предприятие-изготовитель – это ОАО «Трансмаш», расположенное в городе Энгельсе Саратовской области и созданное еще в 1893 году. До 1984 года в числе производителей был также завод тяжелых путевых машин из Тихорецка.

Устройство состоит из четырех вагонов, которые сами двигаться не могут – требуется локомотив (с которым можно связаться по внутреннему телефону). Первый вагон является головным, на нем располагаются все приспособления для уборки снега и скалывания льда. Здесь же начинается транспортер, передающий снежную массу на конвейеры, которыми оснащены все вагоны. Конец последнего транспортера оснащен специальным механизмом для боковой разгрузки снега. Он разбрасывает массу до 6 метров.

Читайте также: Инструкция по эксплуатации мотоблока Агат Л-6.5 с двигателем Лифан

Головной вагон оснащен дизельной электростанцией, дающей энергию нескольким двигателям. Еще в нем имеется компрессор, питающий пневматические цилиндры рабочих механизмов. Также в первом и последних вагонах размещаются органы управления. Обслуживать поезд, согласно правилам, должна бригада из трех человек. Это механик, дорожный мастер и дизелист.

Однако и в летнее время снегоуборочный поезд тоже не стоит без работы. С его помощью можно очистить железную дорогу от мусора и образовавшейся грязи. Во время передвижения снегопоезда его скорость зависит от толщины убираемой массы – она может колебаться от 0,6 до 10 километров в час. Фото снегоуборочной машины СМ-2

Устройство

Начнем с головного вагона. Его основой является крепкая рама на двух тележках с двумя осями каждая. Раму эту специально сделали удлиненной, чтобы поместить спереди уборочные механизмы. Это боковые крылья на шарнирах и питающий щеточный ротор, управляемые отдельными воздушными цилиндрами подъема и поворота, а также подрезной нож. В центральной передней части рамы располагаются три устройства для скалывания льда (боковые и центральное). Они тоже управляются с помощью отдельных цилиндров.

Также на переднем вагоне имеется транспортер, оснащенный электродвигателем и устройством для подъема носовой части (для чего служит особый цилиндр). По бокам рамы закреплены две щетки, которые сметают мусор или снег с поверхности между путями. Когда машина идет обратным ходом, они забрасывают эту массу на путь. В рабочем положении они опущены и повернуты на 45 градусов относительно хода движения. Поднимаются и опускаются они пневмоцилиндром, а держатся на цепях.

В состав пневмооборудования входят: краны, воздушная магистраль, обратный клапан, запорные устройства резервуаров с воздухом, а также контрольные приборы (манометры). Кроме того, имеются воздушные цилиндры – для каждого рабочего органа свой.

Промежуточные вагоны устроены просто. Внутри них движутся транспортеры (управляемые отдельными электромоторами), передающие снег дальше. В конечном вагоне имеются принимающий транспортер разгрузочного типа, а также накопительный и питающий конвейеры, отличающиеся разной скоростью движения. Все они оснащены отдельными электродвигателями.

Схема снегопоезда СМ-2

1 —крыло с ротационной щеткой; 2—рама ходовая; 3—питатель с механизмом подъема; 4—конвейер; 5—кабина управления; 6—электрооборудование; 7—пневматическое обо­рудование; 8—ручной тормоз; 9—кабина электростанции; 10—электростанция; 11—льдоскалывающее устройство.

Принцип работы

Во время передвижения снегоуборочной машины СМ 2 начинает крутиться барабан щеточного типа, имеющий поперечное положение по отношению к рельсам. Он забрасывает снег на загрузочный транспортер, откуда масса движется дальше, отправляясь на накопительный пластинчатый конвейер, движение которого вдесятеро медленнее, чем загрузочного. За счет такой разницы средние вагоны постепенно наполняются снегом на большую высоту – до двух метров.

Если снег плотный или его чересчур много, то барабан поднимают, опустив подрезной нож. Вновь опускают питающий ротор лишь тогда, когда надо забросить срезанную массу на конвейер. Ото льда избавляются за два или три прохода – во время первого из них пользуются скалывателем, подняв ротор. Затем опять работает щеточный барабан.

Боковые крылья, оснащенные подкрылками, увеличивают убираемое пространство с 2,45 до 5,1 метра. При транспортировке они поднимаются и укладываются параллельно раме. Также их складывают, чтобы случайно не повредить, когда кончается перегон и вблизи видна станция.

Снежная или мусорная масса, накопившаяся в промежуточных вагонов, в конце концов разгружается в определенном месте. При этом начинает работать механизм разгрузочного конвейера, который можно настроить для выбрасывания снега в левую или правую сторону. К слову, это возможно делать не только на стоянке, но и во время хода поезда.

Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото

Характеристики, устройство, назначение снегоуборочной машины СМ-2 и ее модификаций Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото Маховик сделан так, чтобы его высокий момент инерции оказывал сопротивление изменениям в скорости его вращения. Это позволяет хранить в нем энергию, которая накапливается в нем в результате вращения.

На железной дороге к чистоте путей относятся со всем вниманием – ведь от этого зависит безопасность перевозок. И особенно приходится потрудиться зимой – иначе рельсы закроет слой снега и льда. Снегоуборочный поезд СМ-2, который во время снегопадов работает постоянно, не позволяет этому случиться.

Читать статью  Как регулировать клапана на мотоблоке — читаем все нюансы

Снегоуборочная машина СМ-2

Выпускаться снегопоезд (сокращенно его называют именно так) стал с 1958 года. Основное предприятие-изготовитель – это ОАО «Трансмаш», расположенное в городе Энгельсе Саратовской области и созданное еще в 1893 году. До 1984 года в числе производителей был также завод тяжелых путевых машин из Тихорецка.

Устройство состоит из четырех вагонов, которые сами двигаться не могут – требуется локомотив (с которым можно связаться по внутреннему телефону). Первый вагон является головным, на нем располагаются все приспособления для уборки снега и скалывания льда. Здесь же начинается транспортер, передающий снежную массу на конвейеры, которыми оснащены все вагоны. Конец последнего транспортера оснащен специальным механизмом для боковой разгрузки снега. Он разбрасывает массу до 6 метров.

Головной вагон оснащен дизельной электростанцией, дающей энергию нескольким двигателям. Еще в нем имеется компрессор, питающий пневматические цилиндры рабочих механизмов. Также в первом и последних вагонах размещаются органы управления. Обслуживать поезд, согласно правилам, должна бригада из трех человек. Это механик, дорожный мастер и дизелист.

Зимой машину используют для уборки от снежной массы и льда рельсов, стрелочных стыков и станционных путей. Это необходимо для нормального функционирования железнодорожного транспорта, а также для возможности работать монтерам пути, проверяющим крепления и устраняющим неполадки.

Читайте также: Прицеп для мотоблока: как выбрать и ТОП-5 лучших марок

Однако и в летнее время снегоуборочный поезд тоже не стоит без работы. С его помощью можно очистить железную дорогу от мусора и образовавшейся грязи. Во время передвижения снегопоезда его скорость зависит от толщины убираемой массы – она может колебаться от 0,6 до 10 километров в час. Фото снегоуборочной машины СМ-2

Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото

Эксплуатация:

  • Белоруссия: Белорусская ж/д
  • Казахстан: Казахские ж/д
  • Киргизия: Киргизские ж/д
  • Латвия: ж/д Латвии
  • Литва: Литовские ж/д
  • Молдавия: ж/д Молдавии
  • Россия: Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Дальневосточная ж/д, Забайкальская ж/д, Западно-Cибирская ж/д, Калининградская ж/д, Красноярская ж/д, Куйбышевская ж/д, Московская ж/д, Октябрьская ж/д, Приволжская ж/д, Свердловская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Южно-Уральская ж/д, Ямальская ж/д
  • Словакия: ж/д компания Словакии
  • Украина: Донецкая ж/д, Львовская ж/д, Одесская ж/д, Приднепровская ж/д, Юго-западная ж/д, Южная ж/д
  • Чехия: Чешские ж/д
  • Эстония: Эстонские ж/д

Устройство

Начнем с головного вагона. Его основой является крепкая рама на двух тележках с двумя осями каждая. Раму эту специально сделали удлиненной, чтобы поместить спереди уборочные механизмы. Это боковые крылья на шарнирах и питающий щеточный ротор, управляемые отдельными воздушными цилиндрами подъема и поворота, а также подрезной нож. В центральной передней части рамы располагаются три устройства для скалывания льда (боковые и центральное). Они тоже управляются с помощью отдельных цилиндров.

Также на переднем вагоне имеется транспортер, оснащенный электродвигателем и устройством для подъема носовой части (для чего служит особый цилиндр). По бокам рамы закреплены две щетки, которые сметают мусор или снег с поверхности между путями. Когда машина идет обратным ходом, они забрасывают эту массу на путь. В рабочем положении они опущены и повернуты на 45 градусов относительно хода движения. Поднимаются и опускаются они пневмоцилиндром, а держатся на цепях.

В состав пневмооборудования входят: краны, воздушная магистраль, обратный клапан, запорные устройства резервуаров с воздухом, а также контрольные приборы (манометры). Кроме того, имеются воздушные цилиндры – для каждого рабочего органа свой.

В комплект дизельной электростанции входят ДВС мощностью 300 лошадиных сил, а также генератор на 200 кВт.

Промежуточные вагоны устроены просто. Внутри них движутся транспортеры (управляемые отдельными электромоторами), передающие снег дальше. В конечном вагоне имеются принимающий транспортер разгрузочного типа, а также накопительный и питающий конвейеры, отличающиеся разной скоростью движения. Все они оснащены отдельными электродвигателями.

Принцип работы

Во время передвижения снегоуборочной машины СМ 2 начинает крутиться барабан щеточного типа, имеющий поперечное положение по отношению к рельсам. Он забрасывает снег на загрузочный транспортер, откуда масса движется дальше, отправляясь на накопительный пластинчатый конвейер, движение которого вдесятеро медленнее, чем загрузочного. За счет такой разницы средние вагоны постепенно наполняются снегом на большую высоту – до двух метров.

Если снег плотный или его чересчур много, то барабан поднимают, опустив подрезной нож. Вновь опускают питающий ротор лишь тогда, когда надо забросить срезанную массу на конвейер. Ото льда избавляются за два или три прохода – во время первого из них пользуются скалывателем, подняв ротор. Затем опять работает щеточный барабан.

Боковые крылья, оснащенные подкрылками, увеличивают убираемое пространство с 2,45 до 5,1 метра. При транспортировке они поднимаются и укладываются параллельно раме. Также их складывают, чтобы случайно не повредить, когда кончается перегон и вблизи видна станция.

Снежная или мусорная масса, накопившаяся в промежуточных вагонов, в конце концов разгружается в определенном месте. При этом начинает работать механизм разгрузочного конвейера, который можно настроить для выбрасывания снега в левую или правую сторону. К слову, это возможно делать не только на стоянке, но и во время хода поезда.

В спорте

Часто, уменьшив или увеличив момент инерции, можно улучшить показатели в спорте. Высокий момент инерции поддерживает постоянную скорость вращения или помогает сохранить равновесие, даже если скорость равна нулю. Если скорость равна нулю, то человек или предмет просто не вращается. Малый момент инерции, наоборот, позволяет легко изменить скорость вращения. То есть, уменьшение момента инерции уменьшает количество энергии, необходимой для того, чтобы увеличить или уменьшить скорость вращения. Момент инерции настолько важен в спорте, что некоторые исследователи считают, что для упражнений, в которых используется несколько снарядов или спортивного инвентаря одинакового веса, но разных конфигураций, следует подбирать снаряды и инвентарь с близким моментом инерции. Это практикуется, например, в гольфе: некоторые считают, что если использовать клюшки с одинаковым моментом инерции, то это поможет спортсмену улучшить свинг, то есть основной удар по мячу. В других видах спорта спортсмены иногда, наоборот, выбирают инвентарь с разным моментом инерции, в зависимости от того, какого эффекта они хотят добиться, например как быстро им необходимо ударить мяч клюшкой, или битой. Некоторые используют спортивный инвентарь с высоким моментом инерции, чтобы увеличить силу и выносливость мышц, не добавляя веса к снаряду. Так, например, момент инерции бейсбольной биты влияет на то, какую скорость она придаст мячу.

Высокой момент инерции

Серфингист вытянул руки, чтобы увеличить момент инерции и тем самым улучшить равновесие на доске. Оаху, Гавайи.

Серфингист вытянул руки, чтобы увеличить момент инерции и тем самым улучшить равновесие на доске. Оаху, Гавайи.

В некоторых случаях, необходимо чтобы вращательное движение продолжалось и не останавливалось, несмотря на то, что силы, действующие на тело, противостоят этому движению. К примеру, гимнастам, танцорам, ныряльщикам или фигуристам, которые крутятся или переворачиваются на льду или в воздухе, необходимо продолжать это движение в течение определенного времени. Для этого они могут увеличить момент инерции, увеличив вес тела. Можно добиться этого, держа во время вращения грузы, которые потом отпускают или отбрасывают, когда такой большой момент инерции уже не нужен. Это не всегда целесообразно и может быть даже опасно, если груз отлетит не в ту сторону и нанесет повреждения или травмы. Два человека могут также взяться за руки во время вращения, соединив свой вес, а потом отпустить друг друга, когда им не нужно больше крутиться. Этот прием нередко используется в фигурном катании.

Вместо массы можно также увеличить радиус от центра вращения до точки, наиболее от него удаленной. Для этого можно вытянуть руки или ноги в стороны от туловища, или взять в руки длинный шест.

Читайте также: Автокран КС-55713-1К-3 КЛИНЦЫ 25 тонн на шасси КАМАЗ-65115

Спортсмену, например ныряльщику, может понадобиться увеличить момент инерции перед тем, как он входит в воду. Когда он крутится в воздухе и принимает правильное направление, он распрямляется, чтобы остановить вращение, и в то же время увеличить радиус и, соответственно, момент инерции. Таким образом, его нулевую скорость вращения труднее изменить, и спортсмен входит в воду под правильным углом. Такой прием используют также танцоры, гимнасты и фигуристы в время танцев и упражнений, чтобы после вращения в воздухе аккуратно приземлиться.

Вес распределен по длинной штанге, чтобы улучшить равновесие и обеспечить безопасность спортсмена. Несмотря на это, лучше всего заниматься тяжелой атлетикой с товарищем, который в случае необходимости может подстраховать.

Как мы только что увидели, чем выше момент инерции — тем легче поддерживать постоянную скорость вращения, даже если она равна нулю, то есть тело находится в состоянии покоя. Это бывает нужно как для того, чтобы поддержать вращение, как и для поддержания равновесия в отсутствии вращения. Например, чтобы не упасть, акробаты, которые ходят по канату, часто держат в руках длинный шест, увеличивая тем самым радиус от центра вращения до самой отдаленной от него точки.

Момент инерции часто используют и в тяжелой атлетике. Вес дисков распределяется по штанге, чтобы обеспечить безопасность во время упражнений по поднятию штанги. Если вместо штанги поднимать предмет меньшего размера, но одинакового со штангой веса, например мешок с песком или гирю, то даже совсем небольшое смещение угла подъема может быть опасным. Если спортсмен толкает гирю вверх, но под углом, то она может начать вращаться вокруг своей оси. Большой вес и маленький радиус гири означает, что, по сравнению со штангой того же веса, ее намного легче начать вращать. Поэтому если она начнет вращаться вокруг своей оси, ее очень трудно остановить. Спортсмену легко потерять контроль над гирей и уронить ее. Это особенно опасно, если спортсмен поднимает гирю над головой стоя, или над грудью лежа. Даже если гиря не упадет, спортсмен может повредить кисти рук, пытаясь предотвратить вращение и падение. То же самое может произойти при упражнениях с особо тяжелой штангой, поэтому крепление дисков у штанг, предназначенных для упражнений с очень большим весом — подвижно. Диски прокручиваются вокруг своей оси во время подъема штанги, а сама штанга остается неподвижной. Штанги, предназначенные для Олимпийских игр, которые так и называются, олимпийскими штангами, имеют именно такую конструкцию.

У гирь очень высокий момент инерции. Упражняться с ними нужно очень осторожно, так как легко потерять над ними контроль. Гири желательно двигать плавно, и держать их как можно дальше от тела, чтобы не получить травму в результате случайного удара гирей.

Для обеспечения безопасности во время тренировок с гирями обычно смещают центр вращения как можно дальше от центра гири. Чаще всего новый центр вращения — на теле спортсмена, например в районе плеча. То есть, обычно гирю не вращают с помощью кисти руки или вокруг локтевого сустава. Ее, наоборот, качают из стороны в сторону или вверх и вниз вокруг туловища, иначе работа с ней опасна.

Снегоуборочная машина СМ-2

Выпускаться снегопоезд (сокращенно его называют именно так) стал с 1958 года. Основное предприятие-изготовитель – это ОАО «Трансмаш», расположенное в городе Энгельсе Саратовской области и созданное еще в 1893 году. До 1984 года в числе производителей был также завод тяжелых путевых машин из Тихорецка.

Устройство состоит из четырех вагонов, которые сами двигаться не могут – требуется локомотив (с которым можно связаться по внутреннему телефону). Первый вагон является головным, на нем располагаются все приспособления для уборки снега и скалывания льда. Здесь же начинается транспортер, передающий снежную массу на конвейеры, которыми оснащены все вагоны. Конец последнего транспортера оснащен специальным механизмом для боковой разгрузки снега. Он разбрасывает массу до 6 метров.

Головной вагон оснащен дизельной электростанцией, дающей энергию нескольким двигателям. Еще в нем имеется компрессор, питающий пневматические цилиндры рабочих механизмов. Также в первом и последних вагонах размещаются органы управления. Обслуживать поезд, согласно правилам, должна бригада из трех человек. Это механик, дорожный мастер и дизелист.

Однако и в летнее время снегоуборочный поезд тоже не стоит без работы. С его помощью можно очистить железную дорогу от мусора и образовавшейся грязи. Во время передвижения снегопоезда его скорость зависит от толщины убираемой массы – она может колебаться от 0,6 до 10 километров в час. Фото снегоуборочной машины СМ-2

Модификации

Наиболее распространенными вариантами являются вариации СМ-2Б и СМ-2М Последняя, имеющая вдвое меньший бак для топлива, более современная. Именно эту модель сейчас выпускает ЗАО «Трансмаш» в Энгельсе. В отличие от базового устройства и СМ-2Б, она оснащена усовершенствованной системой автосцепки, позволяющей транспортировать поезд, прицепляя его за головной вагон. Ранее это было опасно, так как возникала опасность расцепления. И снегопоезда перемещали, цепляя только сзади.

Фото снегоуборочной машины СМ-2Б

Технические характеристики и особенности модификаций снегоуборочной машины СМ-2

Технические характеристики модификаций машины СМ2:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Для модели СМ-2М:
Ширина очистки при уборке с крыльями5,3м
Транспортная скорость на порожнем ходу100км/ч
Транспортная скорость при загрузке50км/час
Объем бака для горючего2200л
Общая длина поездадо 93, 958м
Ширина (по выступам)3,3м
Высота (максимум)5,3м
Вес (общий)до 188,6т
Грузоподъемность (полная)до 122т
Для модели СМ-2Б:
Ширина очистки при уборке с крыльями4,9м
Объем бака для горючего4200л
Транспортная скоростьдо 50км/ч
Общая длинадо 93,8м
Вес (общий)до 195т
Грузоподъемность (полная)116т
Читать статью  Ремонт стартера бензобура, бензокосы, триммера своими руками

На видео принцип работы снегоуборщика СМ-2:

Читайте также: Культиватор Крот – инструкция по эксплуатации: как сделать заднюю скорость на мотоблоке, какое масло заливать в редуктор

Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото

Устройство

Начнем с головного вагона. Его основой является крепкая рама на двух тележках с двумя осями каждая. Раму эту специально сделали удлиненной, чтобы поместить спереди уборочные механизмы. Это боковые крылья на шарнирах и питающий щеточный ротор, управляемые отдельными воздушными цилиндрами подъема и поворота, а также подрезной нож. В центральной передней части рамы располагаются три устройства для скалывания льда (боковые и центральное). Они тоже управляются с помощью отдельных цилиндров.

Также на переднем вагоне имеется транспортер, оснащенный электродвигателем и устройством для подъема носовой части (для чего служит особый цилиндр). По бокам рамы закреплены две щетки, которые сметают мусор или снег с поверхности между путями. Когда машина идет обратным ходом, они забрасывают эту массу на путь. В рабочем положении они опущены и повернуты на 45 градусов относительно хода движения. Поднимаются и опускаются они пневмоцилиндром, а держатся на цепях.

Общие сведения

Момент инерции — это свойство тела противостоять изменению скорости вращения. Чем момент инерции выше — тем больше это противостояние. Момент инерции часто сравнивают с понятием массы для прямолинейного движения, так как масса определяет, насколько тело сопротивляется такому движению. Распределение массы по объему тела не влияет на прямолинейное движение, но имеет большое значение при вращении, так как от него зависит момент инерции.

В центробежном регуляторе скорость вращения двигателя контролируется с помощью момента инерции: с достижением определенной скорости количество топлива, подаваемого в двигатель, уменьшается. Двигатель вращает два шара в верней части устройства, и, при увеличении скорости они расходятся, увеличивая момент инерции всего устройства. Когда момент инерции достигает определенной величины, это устройство ограничивает поступление топлива.

Определить момент инерции для тел простой геометрической формы и с постоянной плотностью можно, используя общепринятые формулы. Для тел более сложных форм используют математический анализ. В зависимости от того, как вес распределен внутри тел, два тела с одинаковой массой могут иметь разный момент инерции. Например, момент инерции I

для однородного шара, с одинаковой по всему объему плотностью, находят по формуле:

— это масса шара, а
r
— его радиус. Если взять два шара одинаковой массы, с радиусом первого вдвое больше радиуса второго, то момент инерции большего шара будет в 2²=4 раза больше первого. В этой формуле радиус — это расстояние от центра вращения до наиболее удаленной от этого центра точки на теле, для которого измеряется момент инерции. Если взять цилиндр с массой
m
, которая равна массе одного из шаров выше, и с расстоянием
L
от центра вращения до самой удаленной точки, так что эта величина равна радиусу этого шара, то момент инерции цилиндра
I
будет равен:

в случае, если цилиндр вращается вокруг его основания. Момент инерции будет равен:

если цилиндр вращается вокруг оси, проходящей через его центр по длине. При таком вращении цилиндр становится похожим на пропеллер. Вторую формулу легко получить из первой: радиус от центра вращения до наиболее удаленной точки равен половине длины цилиндра, но так как этот радиус возведен в квадрат, то 1/2 L

(или
r
) становится 1/4
L
² (или
r
²). В любом случае, глядя на эти формулы, легко заметить, что форма тела и даже просто смещение центра вращения существенно влияют на момент инерции. Момент инерции играет важную роль в спорте и в механике, и его регулируют, изменяя массу или форму предметов и даже тела спортсмена.

Принцип работы

Во время передвижения снегоуборочной машины СМ 2 начинает крутиться барабан щеточного типа, имеющий поперечное положение по отношению к рельсам. Он забрасывает снег на загрузочный транспортер, откуда масса движется дальше, отправляясь на накопительный пластинчатый конвейер, движение которого вдесятеро медленнее, чем загрузочного. За счет такой разницы средние вагоны постепенно наполняются снегом на большую высоту – до двух метров.

Если снег плотный или его чересчур много, то барабан поднимают, опустив подрезной нож. Вновь опускают питающий ротор лишь тогда, когда надо забросить срезанную массу на конвейер. Ото льда избавляются за два или три прохода – во время первого из них пользуются скалывателем, подняв ротор. Затем опять работает щеточный барабан.

Снежная или мусорная масса, накопившаяся в промежуточных вагонов, в конце концов разгружается в определенном месте. При этом начинает работать механизм разгрузочного конвейера, который можно настроить для выбрасывания снега в левую или правую сторону. К слову, это возможно делать не только на стоянке, но и во время хода поезда.

Тема 2. Снегоуборочные поезда СМ-2, СМ-2М

Назначение, техническая характеристика, общее устройство снегоуборочного поезда с головной машиной СМ-2. Общие сведения о различных модификациях машин.

Головная машина; ее назначение и устройство, ходовые части. Особенности рамы и передней автосцепки. Боковые крылья. Щеточный питатель; его назначение и устройство.

Конвейер с подрезным ножом; его назначение и устройство. Льдоскалывающее устройство. Боковые щетки. Кабина управления и дизельное помещение.

Дизель-генератор У-14ГС и У-36М. Промежуточные полувагоны. Приемная воронка. Концевой полувагон. Конвейер-накопитель. Рыхлитель. Разгрузочный конвейер.

Пневматическая рабочая и тормозная системы снегоуборочного поезда. Принцип работы и основные элементы автоматического тормоза. Модернизация машины.

Читайте также: Замена поршневой группы бензопилы Husqvarna 137-142

Снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-2 зимой убирает снег и лед на станционных путях, стрелочных улицах и горловинах, а летом очищает пути от мусора и других засорителей, погружает их в специальные полувагоны, перевозят к месту разгрузки и выгружает. Снегоуборочный поезд состоит из головной машины СМ-2, двух промежуточных и одного концевого полувагона.

Головная машина очищает путь, собирает снег или мусор, скалывает уплотненный снег или лед, загружает снегом или мусором прицепленные к ней полувагоны. Разгружается снегоуборочный поезд разгрузочным устройством концевого полувагона при движении или на стоянке, в правую или левую сторону от оси пути. Рабочие механизмы снегопоезда получают электроэнергию от дизель-электростанции, установленной на головной машине.

Головная машина предназначена непосредственно для очистки путей. Она оборудована крыльями с боковыми щетками, питателем для забора снега, льдоскалывателями. Промежуточные полувагоны служат емкостями для сбора снега и загрязнителей. Перемещение снега и загрязнителей вдоль поезда производится ленточными и пластинчатыми транспортерами.

Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото

Рис. 6. Головная машина СМ-2:

/—крыло с ротационной щеткой; 2—рама ходовая; 3—питатель с механизмом подъема; 4—конвейер; 5—кабина управления; 6—электрооборудование; 7—пневматическое обо­рудование; 8—ручной тормоз; 9—кабина электростанции; 10—электростанция; 11—льдоскалывающее устройство

Концевой полувагон служит для выгруз­ки снега и засорителей поперечным выбросным транспор­тером с роторами-метателями. Разгрузка может произво­диться в обе стороны от оси пути на расстоянии 5-10 м в пределах станции или вне нее, в движении или на стоянке.

Технические характеристики

Технические характеристики снегоуборочной машины СМ2:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип поезданесамоходный
Количество снега, убранного за час1200м3
Размер колеи1,52м
Ширина очистки при уборке с крыльями5,1м
Ширина очистки при уборке без крыльев2,45м
Высота убираемого сугроба (максимум)0,8м
Скорость при работе (максимум)10км/час
Вместимость (с одним средним вагоном)215м3
Вместимость (с двумя средними вагонами)340м3
Для головного агрегата:
Силовая установка типаУ-14, У-36М
Общая мощность силового агрегата200кВт
Мощность привода питающего ротора40кВт
Мощность транспортерного привода55кВт
Ширина транспортера2,33м
Длина питающего ротора2,5м
Диаметр питающего ротора (по щеткам)1,4м
Диаметр щеток0,7м
Скорость питающего ротора10м/с
Скорость боковых щеток8м/с
Скорость транспортерной ленты1м/с
Вес машины72т
Высота5,25м
Длина между осями автосцепок20,27м
Ширина (по краям рамы)3,11м
Для промежуточного полувагона:
Высота4,91м
Длина (между осями автосцепок)24,54м
Ширина (по краям рамы)3,08м
Объем кузова125м3
Вес38т
Мощность двигателя транспортера-накопителя16кВт
Грузоподъемность44т
Для конечного полувагона:
Высота5,25м
Длина (между осями автосцепок)24,54м
Ширина (по краям рамы)3,08м
Объем кузова90м3
Вес47т
Мощность мотора разгрузочного транспортера20кВт
Грузоподъемность28т

Что такое транспортер на снегоуборочной машине

Снегоуборочная машина СМ-2 ( рис. 1) служит головной машиной снегоуборочного поезда. Емкость снегоуборочного поезда, в состав которого, кроме головной машины, входят два промежуточных и один концевой полувагоны, составляет около 400 м 3 .

Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото

Рисунок 1- Снегоуборочная машина СМ-2

Снегоуборочная машина СМ-2 (рис. 2) представляет собой специальный четырехосный вагон без торцовых стенок. На раме 1 вагона, опирающейся на две двухосные тележки 2, впереди смонтирован комбинированный рабочий орган — заборно- очистительное устройство, состоящее из щеточного барабана-питателя 16 и подрезного ножа 14. Совместное или раздельное применение этих рабочих органов позволяет наиболее рационально и на разных скоростях очищать станционные пути от небольшого и глубокого снега.

На глубоком снегу обычно работают с подрезным ножом, который при перемещении машины подобно лопате врезается наклонной плоскостью в лежащий на пути снег и поднимает его на себя под напором впереди находящейся массы снег сбрасывается на продольный транспортер, который перемещает его дальше в полувагоны. Неглубокий снег забирается и подается на транспортер щетками. Оба очистительных устройства могут работать одновременно.

Снегоуборочная Машина Есть? Ты должен знать! Huter

На раме 1 размещены также два боковых крыла 19 с цилиндрами подъема 21 и поворота 20, защитный козырек 17 щеточного барабана-питателя 16, механизм 18 подъема козырька, механизм 15 подъема-питателя, ленточный транспортер 11 с электроприводом 25 и цилиндром 12 подъема носовой части транспортера, подрезной нож 14, боковые щетки 4 с цилиндрами подъема и поворота, средний 9 и два боковых 7 льдоскалывающих устройства с цилиндрами 8 и 10 подъема и 6 поворота, пневматическое оборудование с кранами управления 22, дизельная электростанция 3 с пультом управления, кузов машинного помещения 24 и кабина управления 23.

Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото

Рисунок 2 — Схема снегоуборочной машины СМ-2

1 — рама; 2 — двухосная тележка; 3— дизельная электростанция; 4 —боковые щетки;: 5— электропривод боковых щеток; 6 — цилиндр поворота льдоскалывателя; 7 —боковые льдоскалыватели; 8 — цилиндр подъема льдоскалывателя; 9 — средний льдоскалыватель; 10-цилиндр подъема льдоскалывателя; 11— ленточный транспортер; 12 — цилиндр подъема носовой части транспортера; 13 — цилиндр подъема ножа; 14 — подрезной нож; 15-цилиндр подъема щеточного питателя; 16 — щеточный барабан-питатель; 17 — защитный козырек; 18 — цилиндр подъема козырька; 19—боковые крылья; 20 и 21—цилиндры поворота и подъема боковых крыльев; 22 — пневматические краны управления; 23 — кабина управления; 24 — кузов машинного помещения; 25 — электропривод ленточного транспортера

Рама 1 машины состоит из сваренных между собой продольных и поперечных балок. Она выполнена из двух поясов (верхнего и нижнего), несущих всю нагрузку машины. Верхний и нижний пояса основной рамы связаны рядом вертикальных стоек и раскосов, образующих каркас машины.

КАЖДЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ! СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА ЭТО ВАМ НЕ МАШИНУ ЗАПРАВЛЯТЬ !

Поверху боковые стороны каркаса соединены обвязочным поясом, на котором смонтирована кабина управления 23, а на нижней основной раме 1 под ленточным транспортером 11 размещен кузов машинного помещения 24. Нижняя основная рама 1 опирается через пятники на ходовые тележки 2 вагонного типа. В передней части рамы вварены четыре стойки, служащие направляющими для траверсы щеточного питателя. В задней части рамы приварены швеллера, на которые опираются кронштейны рамы транспортера.

Передняя консольная часть рамы оборудована паровозной автосцепкой, задний буферный брус оборудован автосцепкой вагонного типа и буферами.

Таблица 1 – техническая характеристика СМ-2

Снегоуборочные машины и механизмы — Полувагоны машины СМ-2

Снегоуборочная машина СМ-2 снабжена полувагонами конструкции ПКБ ЦП, отличающимися от полувагонов других типов тем, что ленты транспортеров имеют индивидуальный привод от электродвигателей, позволяющий более эффективно заполнять полувагоны снегом или мусором.

Промежуточный полувагон предназначен для приема материала, поступающего при уборке путей, с транспортера головной машины. При заполнении или выгрузке промежуточный полувагон передает материал следующему за ним полувагону.
Он представляет собой обычный четырехосный полувагон (рис. 34) без торцовых стенок, у которого помимо основной рамы 7 наклонно установлена специальная рама 8 с пластинчатым транспортером 10, приводимым в движение электродвигателем 5 через редуктор 4 и цепную передачу 3.

Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото

Рис. 34. Промежуточный полувагон:
1 — кузов: 2 — ведущий вал; 3 — ценная передача: 4 — редуктор; 5 — электродвигатель; 6 — тележка; 7 — ходовая рама; 8 — рама транспортера; 9 — тормозное оборудование; 10 — пластинчатый транспортер; 11 — ведомый вал с натяжным устройством; 12 — оградительные щитки; 13 — кузов

Ходовая рама сварной конструкции состоит из собственно рамы и двух боковых вертикальных ферм, связанных между собой поверху ветровыми связями. Между вертикальными стойками ферм вварены поперечные балки рамы транспортера, которые являются составной частью ходовой рамы. Рама опирается на две ходовые тележки 6 типа ЦНИИ-Х3. Оба буферных бруса оборудованы автосцепкой. Передняя тележка оснащена автоматическим тормозом системы Матросова.
Во избежание просыпания снега и загрязнителей при перемещении их из одного полувагона в другой с боков полувагонов подвешены на петлях к торцовым стойкам ходовой рамы вертикальные щитки 12, а в горизонтальной плоскости — резиновые фартуки.
С целью уменьшения зазора между соседними полувагонами боковые стенки кузова выполнены выступающими за раму.
Рама транспортера, состоящая из продольных и поперечных швеллеров с приваренными к ним листами и прокладками, установлена под углом к горизонту и прикреплена болтами к вертикальным стойкам каркаса. Два верхних продольных швеллера рамы служат направляющими для поддерживающих роликов груженой ветви транспортерной ленты.
На одном конце рамы установлен ведущий вал транспортера с приводом от электродвигателя, на другом — ведомый вал с натяжным устройством.
Лента транспортера выполнена в виде двух замкнутых тяговых цепей с металлическими пластинами гнутого профиля. Профиль пластин подобран так, чтобы была обеспечена требуемая прочность и минимальные зазоры между пластинами при проходе по звездочкам ведущего и ведомого валов.
Тяговые цепи — пластинчатые. Шаг цепи 130 мм. В опытном порядке выпущено несколько снегоуборочных поездов с втулочнороликовыми цепями шагом 50,8 мм.
Для удаления материала, который может попасть на нижнюю ветвь транспортера, предусмотрены специальные клапаны, изготовленные из транспортерной ленты. Их устанавливают вместо одной из пластин. При переходе на нижнюю ветвь транспортера клапан открывается и материал, скопившийся у приводного вала, высыпается наружу через образовавшееся отверстие.
Звенья цепи состоят из щек, валиков и шайб. Щеки цепи прикреплены болтами к пластинам -ленты. К каждой второй пластине ленты привинчены болтами с гайками два ролика, служащие для поддержания груженой ветви ленты. Пластины холостой (ведомой) ветви ленты скользят по направляющим швеллерам каркаса. Боковые части ленты у бортов кузова перекрыты резиновыми полосами.
Ведущий вал, приводящий в движение металлическую ленту, установлен на двух шарикоподшипниках, заключенных в корпуса (на боковых листах каркаса). На вал посажены две звездочки, приводящие в движение цепи транспортера. На выводном конце вала расположена на двух шпонках приводная звездочка, связанная цепью со звездочкой редуктора, приводимого во вращение электродвигателем.
Ведомый вал транспортера, опирающийся по концам на два подшипника, имеет устройство 11 для натяжения цепи транспортера в случае ее ослабления. Натяжное устройство выполнено следующим образом: к продольным швеллерам транспортера приварены направляющие; при помощи винтов, которые упираются в корпуса подшипников, по направляющим перемещается вал вместе с цепями транспортера; тем самым производится натяжение цепей транспортера.
Редуктор привода транспортера — двухступенчатый, цилиндрический типа РМ650.

Читать статью  Кухонная машина vs кухонный комбайн – что лучше?

Читайте также: Самая красивая фура Мерседес

Концевой полувагон (рис. 35), предназначенный для накопления убираемого с пути снега или загрязнителей, представляет собой специальный четырехосный полувагон с транспортерами. Он отличается от промежуточного тем, что, кроме транспортера-накопителя, имеет еще разгрузочное устройство и кабину управления.
Основными частями концевого полувагона являются ходовая рама 6 с кузовом 7, опирающаяся на две двухосные тележки 2 с автотормозом 3 на одной из них, пластинчатый транспортер 5, транспортер-питатель 11 и выбросной транспортер 13.
Ходовая рама сварной конструкции аналогична раме промежуточного полувагона; .
Пластинчатый транспортер-накопитель 5 по конструкции соответствует транспортеру промежуточного полувагона.

Концевой полувагон

Рис. 35. Концевой полувагон:
1 — ведомый вал транспортера с натяжным устройством; 2 — тележка; 3 — автотормоз; 4 — рама транспортера; 5 — загрузочный транспортер; 6 — ходовая рама; 7 — кузов; 8 — цепная передача; 9 — электродвигатель; 10 — редуктор; 11 — транспортер-питатель; 12 — привод питателя; 13 — разгрузочный транспортер с приводом; 14 — механизм поворота разгрузочного транспортера; 15 — кабина управления

Разгрузочное устройство состоит из транспортера-питателя и выбросного транспортера.
Транспортер-питатель, предназначенный для дозированной подачи снега на разгрузочный транспортер, движется со скоростью, в 10 раз большей, чем загрузочный транспортер. Транспортер-питатель состоит из рамы с бортами, бесконечной ленты с тяговыми цепями, ведущего и натяжного вала, натяжного устройства и приводного редуктора с электродвигателем. Передняя часть транспортера с рамой наклонена, а задняя — горизонтальна. Рама — плоская ферма, опирается на боковые стойки.
Лента транспортера шириной 2400 мм выполнена из прорезиненного полотна. Металлическими поперечными планками и угольниками лента прикреплена к щечкам двух тяговых цепей, расположенных по краям транспортера.
Ведущий вал транспортера установлен в подшипниках на раме машины. Натяжной вал также установлен в подшипниках с поддерживающими барабанами и укреплен на консоли рамы. Для устранения провисания ленты на раме транспортера закреплены поддерживающие ролики.
Натяжение транспортерной ленты создается устройством, состоящим из кронштейнов, установленных в месте перехода ленты из прямого участка в наклонный. На кронштейнах в пазах размещены сухари. В корпусе сухаря в упор установлен натяжной винт, который перемещает сухарь в пазах вместе с валом и тяговой цепью, создавая натяжение цепей с лентой.
Транспортер получает движение от электродвигателя через цепную передачу и редуктор РМ-350. Включают привод транспортера с пульта управления в кабине полувагона.
Разгрузочный транспортер — поворотный, разгружает снег или мусор со скоростью 3,4 м/сек в любую сторону от оси пути на расстояние до 10—12 м. Для поворота транспортера служит пневматический цилиндр и реечно-шестеренчатый механизм.
Ленту транспортера приводит в движение электродвигатель через конический редуктор, который одним валом связан через цепную муфту с электродвигателем, а другим через полужесткую муфту — с ведущим валом транспортера.
В последних выпусках машины лента приводится в движение электродвигателем через цепную передачу, а поворот транспортера осуществляется пневматическим цилиндром и системой рычагов. В транспортном положении транспортер должен быть установлен вдоль рамы полувагона под кабиной управления.
Вместо специальных полувагонов к снегоуборщику СМ-2 можно прицеплять секции полувагонов конструкции Федотова или Балашенко. В этом случае на первом прицепном полувагоне закрепляют специальный бункер для приема убираемого снега от головной машины снегоуборщика.
Концевой и промежуточный полувагоны снабжаются электроэнергией от дизель-генераторной установки машины СМ-2.
Управляют электродвигателями этих полувагонов из кабины управления концевого полувагона. Для подачи тока на распределительное устройство концевого полувагона от машины СМ-2 проложен по рамам полувагонов в газовой трубе силовой кабель ПРТО (магистраль) сечением 3X50+1X16 мм 2 .
Силовые провода между полувагонами и машиной СМ-2 соединяются межвагонными штепсельными четырехштыревыми разъемами с левой стороны буферных брусьев.

Читайте также: Замена лампочки стоп сигнала Ларгус фургон

На концевом полувагоне установлены электродвигатели транспортера-накопителя, выбросного транспортера и транспортера-питателя, а также пусковая контрольная аппаратура и распределительный щит с предохранителями; на промежуточном полувагоне — электродвигатель мощностью 16 кВт с фазовым ротором для привода транспортера-накопителя. Штепсельные межвагонные разъемы статорной и роторной цепей размещены с правой стороны буферных брусьев.

Снегоуборочная машина СМ-5 для очистки стационарных путей

Большие машины

Машина СМ-5 отличается компактными габаритами и высокой мобильностью. Она оснащена специальными крыльями и боковыми щетками. Благодаря наличию данных элементов производится подача засорителей и снега в зону вырезания материала. Последний обеспечивает поступление снежной массы внутрь накопительного контейнера.

Процесс выгрузки производится благодаря наличию выбросного ротора. При эксплуатации он вращается вокруг оси, в результате чего снег отбрасывается в сторону на 20-30 метров.

В передней части снегоуборочной машины расположен щеточный барабан. Последний установлен поперечно относительно пути. Во время уборки снег изначально подается на загрузочный конвейер, а оттуда — на пластинчатый накопитель. Загрузочный и накопительный конвейеры оснащены лентами, которые движутся с разной скоростью. Благодаря этой разнице толщина снежной массы на контейнерном накопителе может достигать двух метров.

Крылья, расположенные в передней части машины, способствуют увеличению ширины захвата. Они крепятся шарнирным образом и обеспечивают сдвижение снега с путей в колею. Крылья могут подниматься вверх и складываться вдоль рамы. Данная опция способствует облегчению процесса транспортировки машины. Максимальное качество очистки достигается благодаря установке боковых щеток.

Они расположены под острым углом относительно железнодорожных путей.

Схема ротора питателя снегоуборочной машины СМ-5

Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото

1,3 — средний и боковой льдоскалыватель; 2 — зубья; 4, 5, 6 — пневомоцилиндры управления.

В задней части снегоуборочной машины СМ-5 установлен лопастной рыхлитель. Здесь же дополнительно монтируется еще один ленточный конвейер, но уже поворотного типа. В процессе эксплуатации он может менять свое местоположение. Так, во время очистки путей рыхлитель размещается непосредственно под фермой машины.

Чтобы обеспечить качественную разгрузку снежной массы, он может поворачиваться перпендикулярно относительно фермы. При вращении рыхлитель обеспечивает подачу снега на конвейерную ленту. Впоследствии осуществляется отбрасывание массы в сторону.

Снегоуборочная машина СМ-5

Посредством использования железнодорожной снегоуборочной машины СМ-5 производится очистка станционных путей от снега и засорителей. Такая техника используется также и для поддержания горловин железного пути и стрелочных переводов в надлежащем состоянии. Самоходная машина способна производить погрузку снежной массы в кузов и последующую её выгрузку в местах, специально предназначенных для этого.

Серийным производством модели занимается открытое акционерное общество Трансмаш. Завод транспортного машиностроения был основан ещё в 1893 году в Энгельсе. Изначально предприятие специализировалось на ремонте подвижного состава. Изготовлением цельнометаллических снегоочистительных машина Трансмаш занимается с 1957 года. Дополнительно ОАО Трансмаш занимается производством комплектующих деталей к различной железнодорожной продукции.

Одновагонная машина для уборки снега СМ-5 производит погрузку собранной снежной массы в состав, расположенный на соседних путях.

Все функциональные элементы такой модели приводится в действие посредством использования гидравлического, электрического и пневматического оборудования.

Питание комплектующих силовых установок обеспечивается стационарной дизельным генератором, расположенным в машинном отделении. Управление всеми рабочими органами машины возможно из передней или задней кабины. Это делает процесс вождения максимально простым.

Фото снегоуборочной машины СМ-5

Особенности и параметры снегоуборочных машин СМ-5 для желеных дорог

Технические характеристики

Снегоуборочная машина СМ-5 отличается максимальной функциональностью и надежностью. Такая техника требует от оператора определенных знаний в области эксплуатации железнодорожных моделей. Уборка путей и стрелочных переводов при использовании такой машины может осуществляться только бригадой, состоящей из трех человек.

Читайте также: Какие документы нужны для работы на эвакуаторе

Транспортная скорость самоходной установки для уборки снега может достигать показателя, эквивалентного 40 км/ч. В составе поезда СМ-5 может разгоняться до 90 км/ч. При общей массе 76 т максимальная грузоподъемность снегоуборочной машины составляет 24 т.

Специализированная техника, предназначенная для уборки снега с железнодорожных путей, оснащается мощным тяговым электрическими двигателем. Именно он во многом обеспечивает высокий уровень производительности машины.

Технические характеристики снегоуборочной машины СМ-5:

ХарактеристикиПоказатели
Габариты, мм:
— длина (по осям автосцепок)25700
— ширина3250
— высота5270
Масса, кг76000
Грузоподъемность, кг24000
Колея, мм1520
Максимальная высота очищаемой снежной массы, мм800
Производительность:
— по заборному органу, м3/ч2000
— выбросного ротора, м3/ч2500
— рейсовая, м3/рейс75
Расположение барабана-питателя относительно верхнего уровня головки рельса, мм200
Расположение боковых щеток относительно верхнего уровня головки рельса, мм80
Вместительность, т375/30
Скоростные характеристики:
— рабочая скорость, км/ч12
— самоходная скорость, км/ч40
— скорость в загруженном состоянии, км/ч25
— скорость в составе автопоезда, км/ч90
Мощность силовой установки, кВт200
Количество человек для обслуживания3

Краткое описание и техническая характеристика машины СМ-2

Транспорт » Проект завода по ремонту снегоуборочной машины СМ-2 » Краткое описание и техническая характеристика машины СМ-2

Машины оснащены устройствами для очистки путей от снега, погрузки его на специальный подвижной состав, транспортирования и выгрузки. Устройства могут быть установлены в одном специальном вагоне или в нескольких. В зависимости от этого машины делятся на снегоуборочные поезда и одновагонные снегоуборщики.

Для железных дорог разработаны снегоуборочные поезда системы ПТКБ ЦП, (СМ-2) СМ-3, СМ-6 и одновагонные снегоуборщики СМ-4 и СМ-5. В состав снегоуборочного поезда входят: головная единица, один или несколько промежуточных полувагонов (для накопления снега) и концевой полувагон с устройством для его выгрузки. В качестве головной единицы используются наиболее распространенные снегоуборочные машины СМ-2 (рисунок 1) различных модификаций (СМ-6, СМ-3). Работа любой снегоуборочной машины основана на следующем принципе: снег с пути заборным органом подаётся на конвейер машины, который доставляет его в полувагоны (расположенные за машиной), для многовагонных единиц или в ёмкость для одновагонных. Заборный орган — основной рабочий орган машины, от него зависят область применения машины и качество работы.

Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото

Рисунок 1- Снегоуборочная машина СМ-2

1-боковое крыло; 2, 23 -электродвигатели привода ротора и щеток; 3, 24-пневмоцилиндры крыльев; 4- краны управления; 5-машинное отделение; 6 — привод конвейера; 7 — дизель; 8- генератор; 9- аккумуляторная батарея; 10 — боковые льдоскалыватели; 11 — цилиндр управления боковыми льдоскалывателями; 12-рама машины; 13 — средний льдоскалыватель; 14,17-пневмоцилиндры подъема: среднего льдоскалывателя; роторного питателя; 15 — конвейер; 16 — тележка; 18 — подрезной нож; 19 — питатель; 20 — защитный козырек; 21- цилиндр управления козырьком; 22- боковые щетки; 23 – электродвигатель привода боковых щеток.

Техническая характеристика машины СМ-2

Производительность, т/ч750
Толщина очищаемого слоя снега, м0,8
Ширина полосы, очищаемой, м:
питателем2,145
крыльями5,1
Ширина захвата льдоскалывателя, м3,66
Заглубление льдоскалывателя, мм80
Транспортная скорость, км/ч70
Часовая сила тяги, кН
Вместимость промежуточного полувагона, м380
Вместимость головного и концевого полувагонов, м3
Масса, т:80

Актуально о транспорте

Контрольно-измерительные приборы Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и действием отдельных систем и механизмов автомобиля. Контрольно-измерительные приборы включают в себя указатели уровня топлива в топливном баке, температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и давления масла в смазоч …

Данные для трассировки контактной сети на перегоне Входной нечетный светофор 4816 5+30 Начало кривой R1, центр справа по ходу км 4816 2+50 Конец кривой 4816 6+43 Ось путепровода 4816 7+38 Начало кривой R2, центр слева по ходу км 4817 1+54 Конец кривой 4817 5+90 Начало кривой R3, центр слева по ходу км 4817 5+90 Конец кривой 4817 6+69 Начало кривой …

Расчет количества рабочих и штата предприятия На предприятии работают производственные и вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники, счётно-конторский и младший обслуживающий персонал. Производственные рабочие непосредственно выполняют технологические операции по ремонту или изготовлению продукции. Вспомогательные рабочие обслужи …

Источник https://xn--86-mlcl8ace3c.xn--p1ai/promyshlennost/mashina-sm-2.html

Источник https://foton-comtrans.ru/proizvodstvo/mashina-sm-2.html

Источник https://mazsz.ru/specztehnika/chto-takoe-transporter-na-snegouborochnoj-mashine/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: