Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

Содержание

Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

Для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы мотоблока, следует изучить руководство по эксплуатации до начала пользования техникой. В руководстве отмечено то, как правильно работать с мотоблоком. Все руководства по эксплуатации мотоблоков и мотокультиватров «НЕВА», а также навесного оборудования и двигателей представлены в разделе «Статьи и новости».

В этой статье мы ответим на ряд вопросов, которые нам часто задают пользователи через социальные сети или посредством электронной почты. В случае, если вы не нашли ответа на свой вопрос на этой странице, пишите нам на e-mail: info@motoblok.ru. И мы обязательно ответим на ваш вопрос.

мотоблоков

Общие рекомендации по работе с мотоблоками «НЕВА»

  • С чего начать работу с мотоблоком «НЕВА»?
  • Сколько часов в день можно работать на мотоблоке?
  • Какие марки бензина и масла использовать для мотоблоков «НЕВА»?

В двигатели мотоблоков «НЕВА» следует заливать чистый бензин АИ92 или АИ95. Со списком рекомендованных моторных масел вы можете ознакомиться в статье «Как выбрать моторное масло для двигателей». Список рекомендованных трансмиссионных масел для редукторов представлен в статье «Замена масла в редукторе».

  • Какое навесное оборудование можно устанавливать на мотоблок «НЕВА»?
  • Как осуществляется переключение передач на мотоблоке «НЕВА»?
  • Можно ли при движении мотоблока пользоваться разобщением колес?
  • Можно ли на мотоблок «НЕВА» устанавливать автомобильные колеса?
  • В модельном ряде мотоблоков «НЕВА» есть силовые модели. Как интенсивно и продолжительно их можно эксплуатировать?
  • Где можно купить мотоблок или культиватор «НЕВА»?

мототехнику «НЕВА»

О том, как правильно работать с мотоблоком «НЕВА»

  • Как правильно работать с фрезами-культиваторами?

Обратите внимание на то, что перемещение мототехники собственным ходом на большие расстояния при установленных фрезах-культиваторах запрещено.

Также будьте осторожными при работе с тяжелыми почвами. Фреза может застрять в земле и потянуть мотоблок вперед. В этом случае необходимо отпустить руль и не пытаться удерживать мототехнику.

  • Почему стопоры на мотоблоке так быстро «срезаются»?

мототехнику «НЕВА»

  • Как работать на мотоблоке с телегой?

Во время поездок с тележкой запрещается покидать место за рулем, а также изменять положение руля или рукояток. Также запрещается использовать прицепы без тормозов или с неисправной тормозной системой.

  • Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам?
  • Можно ли обрабатывать мотоблоком участок, расположенный на склоне?
  • Где можно купить навесное оборудование для мототехники «НЕВА»?

Работа с мототехникой в зимнее время года

  • Как работать на мотоблоке зимой?
  • Как провести консервацию мотоблока?

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй – на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

К сведению! Для различных модификаций мотоблока Нева используются разные марки бензина А-92 или А-95.

Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации – заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Читать статью  Редуктор мотоблока Каскад — устройство, как заменить, ремонт

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

К сведению! Такой принцип включения сцепления, согласно инструкции, обеспечивает остановку мотоблока Нева МБ, если вдруг в процессе эксплуатации «железный конь» вырвался из рук.

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Совет! Если отрегулировать зависание иглы не удается, и бензин регулярно попадает в картер, то лучше покупать недорогую минералку и менять ее через каждые 50 часов пробега.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Заключение

Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.

Инструкция по сборке, эксплуатации и ремонту мотоблока НЕВА МБ-2

СпецТехМаш

Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

Мотоблоки «Нева» — самые популярные отечественные мотоблоки. Ежедневно мы получаем большое количество заказов на технику «Нева»
от дачников, деревенских жителей, коммунальный хозяйств и даже от небольших фермерских предприятий. Мотоблоки «Нева» можно встретить во всех регионах нашей страны и в ближнем зарубежье, за годы эксплуатации пользователи высоко оценили надежность, удобство и потенциал этой техники.

Назначение

Мотоблок «Мб 1» до сих пор популярен во многих фермерских и частных хозяйствах.Он способен охватить широкий спектр различных видов деятельности, среди которых:

  • вспахивание почвы;
  • культивирование земель;
  • посадка корнеплодов;
  • внесение удобрения в грунт;
  • кошение трав;
  • заготовка кормов;
  • сбор урожая;
  • транспортировка небольших грузов;
  • уборка снега.

Мотоблок Нева мб 1

Мотоблок Нева мб 1

Устройство мотоблока Нева МБ 2 Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА» Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА» Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА» Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА» Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

Из чего складывается надежность мотоблока «НЕВА»?

Надежность мотоблока определяют, в первую очередь, два параметра — это качество комплектующих и качество сборки. Мы тщательно следим за тем, чтобы оба этих параметра соответствовали высоким стандартам. В этой статье мы предлагаем разобраться в том, из чего состоит бензиновый мотоблок «НЕВА» классической серии (на примере мотоблока МБ2).

Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

1. РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ
Рычаг сцепления легко нажимается и быстро включает сцепление. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении длительное время. После нескольких часов работы с мотоблоком ладонь не устает держать рычаг, прижатым к рукоятке. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия.

Читайте также: Ремонт и обслуживание воздушного компрессора своими руками

2. ТРОС ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Основу троса включения сцепления составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.

3. РЫЧАГ РАЗОБЩЕНИЯ ПОЛУОСЕЙ

Рычаг разобщение полуосей легко нажимается и моментально отключает левое колесо. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия.

Читать статью  Сколько тонн можно загрузить в камаз

4. ТРОС УПРАВЛЕНИЯ РАЗОБЩЕНИЕМ ОСЕЙ

Основу троса управления разобщением осей составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.

5. ТРОС ГАЗА

Сердечник троса является одножильным, то есть надежным, прочным, долговечным. Изготовлен сердечник из пружинной стали, благодаря этому он принимает первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, кручение или динамическое нагружение. Также он имеет антикоррозийное цинковое покрытие. Гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке служит сердечнику троса надежной защитой. Трос газа данной конструкции обеспечивает четкое управление оборотами двигателя. Таким образом, пользователь легко включает и выключает двигатель.

6. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Рычаг переключения передач расположен на редукторе. Шестерни, участвующие в переключении, имеют закругления на торцах зубьев, что повышает легкость и четкость переключения передач. Фиксатор обеспечивает надежную фиксацию выбранной передачи.



Технические характеристики

Технические параметры Мб 1 имеют следующие значения:

  • эксплуатационная масса — 75 кг;
  • тяговое усилие — 140 кгс;
  • скорость передвижения — 9,2 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,12 м;
  • ширина колеи — 0,32 м;
  • диапазон рабочих температур — от -250С до +350С;
  • максимальная ширина захвата — 1,2 м;
  • глубина обработки грунта — 0,2 м;
  • объём бака — 3,1 л;
  • габариты техники: длина — 1,6 м, ширина — 0,66 м, высота — 1,3 м.

Характеристики двигателя

На «Неве» установлен бензиновый одноцилиндровый двигатель BriggsStratton RS950 с воздушным охлаждением. Его мощность составляет 6,5 л.с.Двигатель МБ 1 имеет следующие характеристики:

  • рабочий объём — 208 см3;
  • расход топлива — 395 г/кВт.ч;
  • диаметр цилиндра — 70 мм;
  • ход поршня — 54 мм;
  • максимальный крутящий момент — 3000 об/мин;
  • масса — 15,1 кг;
  • размеры ДхШхВ — 291 х 372 х 330 мм.

Обязательно почитайте: Прицеп для мотоблока своими руками

Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА» Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА» Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА» Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

Как правильно работать с мотоблоком

После того, как топливо залито в бак, мотор прогрет и запущен, а также проверены все крепежные соединения, следует приступать к обработке грунта. Для начала необходимо выставить вторую передачу. Она считается самой удобной для начала работы.

Проезжать на мотоблоке нужно посередине задуманной вами грядки. Не доезжая до конца территории, где находится почва, нужно повернуть устройство, направив его в обратную сторону. Поворот осуществлять рекомендуется влево.

Читайте также: Трактор ДТ 20 “Гусеничный”: Технические характеристики

Во время передвижения мотоблока по каждой следующей грядке, следует делать упор на левый культиватор. Таким образом, обработка будет выполняться на одной глубине. Нужно учесть, что иногда земля слишком мягкая и устройство тонет в ней. Тогда необходимо переставить культиватор обратной, тупой стороной вперед.



Устройство

Мотоблок Нева МБ 1 устроен по классической схеме и включает следующие элементы:

  • раму;
  • шасси;
  • силовой агрегат;
  • устройство сцепления;
  • ВОМ;
  • редуктор;
  • топливный бак;
  • систему управления.

Нева мб 1

В устройстве«МБ1» предусмотрены 4 передачи — 3 для переднего хода и 1 для заднего. Благодаря тому, что существует возможность изменения положения ремня на шкиве, можно реализовать дополнительный набор передач. Таким образом, можно существенно увеличить объём и качество выполняемых работ за счёт гибкого выбора скоростных режимов. В модификации «МБ1ФС» установлен электрический стартер, питающийся от генератора и аккумулятора, что значительно упрощает запуск двигателя и даёт возможность применять фары в тёмное время суток. Для того чтобы завести агрегат, теперь не требуется прикладывать какие-либо физические усилия и дёргать шнур, а достаточно использовать ключ зажигания, о чём свидетельствует инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ.

Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА» Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА» Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6,0ФС

Мотоблок «Нева» МБ1-Б-6, ОФС — это агротехническое устройство, основной задачей которого является работа с почвами средней тяжести в условиях малого освещения.

С данной моделью мотоблока в жаркий период времени лучше всего работать в вечернее время или ранним утром, когда еще не взошло солнце, а также в пасмурную погоду.

Описание

Мотоблок оснащен одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Briggs&Stratton.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС

Основные функции и особенности модели:

  • наличие фары, электростартера и генератора, с помощью которых можно работать даже при дефиците нормального освещения;
  • авторская разработка производителя — редуктор МультиАГРО;
  • мощный, надежный двигатель;
  • высокая производительность в сочетании с уменьшенными затратами мощности.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС работает на 4 передачах: три передних, одна задняя. При использовании переброса ремня на второй ручей шкива можно применить дополнительные передачи, тем самым подобрав оптимальную скорость работы агрегата. Для удобства переброса ремня производитель разместил на мотоблоке поворотный щиток, а рычаг переключения передач можно обнаружить прямо на руле.

Еще одна функция: регулировка высоты руля и возможность выбора индивидуальной высоты для каждой рукоятки. Это облегчит работу на неровном слое почвы. При необходимости можно заменить колеса на фрезы.

Возможность регулировки руля на мотоблоке «Нева» МБ1Б-6,0ФС позволяет подобрать нужную высоту для каждой рукояти, что удобно при выполнении работы на неровной поверхности. Техническое средство можно агрегировать с любым типом навесного оборудования, в том числе адаптировать мотоблок для уборки территории от снега, перевозки урожаев и груза.

Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6,0ФС поставляется без опорного колеса.

Характеристики

Марка двигателяBriggs&Stratton (США)
ДвигательI/C6.0
Мощность, л.с. (кВт)6.0 (4.5)
Топливный бак, л3.8
Масса, кг75
Количество передач(3+1)х2
Рабочий объем, см3208
Тип топливаЧистый бензин АИ — 92, АИ — 95
ТрансмиссияРедуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см86-127
Число оборотов вала23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см20



Преимущества и недостатки

Мотоблок «Нева МБ 1» обладает целым рядом сильных сторон:

Читайте также: Технические характеристики Урал-4320: габариты и чертежи

  • качественным и мощным двигателем;
  • надёжной ходовой системой;
  • прочным корпусом;
  • компактными размерами;
  • умеренным весом;
  • многофункциональностью агрегата;
  • доступностью запчастей;
  • простотой в обслуживании;
  • привлекательной стоимостью.

К недостаткам техники следует отнести следующие моменты: высокий уровень шума и слабую устойчивость агрегата на неровной поверхности. Для качественной вспашки почвы пользователю потребуется навесить на аппарат дополнительные грузы.



Модификация мотоблока

Все модели мотоагрегата Нева предназначаются для разрезания и рыхления почвы при производстве агротехнических работ в личных подсобных хозяйствах: на огородах, приусадебных участках, в садах.

Существующие модификации Невы отличаются маркой двигателя:

Отзывы

Составить своё мнение о качестве и особенностях мотоблока «Нева» помогут отзывы его обладателей:

  • Мотоблок оснащён иностранным двигателем, который обладает высокой мощностью и довольно умеренным расходом. В картер силового агрегата заранее залито масло и механизатору необходимо только выполнить его обкатку в течение 10 часов при средней нагрузке. Заправлять агрегат необходимо чистым горючим, так как он очень привередлив к качеству топлива.
  • «Нева» комплектуется современным редуктором с увеличенным числом передач, что позволяет гибко настраивать работу машины. Агрегат хорошо себя чувствует на тяжёлых грунтах, но для этого потребуется установить дополнительную навеску из грузов.Ремонт мотоблока МБ 1 можно выполнять своими руками, благо в торговых точках на него можно приобрести практически любую запчасть.
Читать статью  Как переделать конский плуг под мотоблок видео

Обязательно почитайте: Мотоблок Беларус 09н

Мотоблоки «НЕВА» классической серии

К категории бензиновых мотоблоков классической сборки относятся такие модели, как МБ Компакт, МБ2 и МБ23. Данные изделия называются «классическими» потому, что их основу составляют шестеренчато-цепные редуктора с количеством передач 2-вперед и 1-назад в повышенном диапазоне и 2-вперед и 1-назад в пониженном диапазоне. На вопрос, какой мотоблок лучше, можно ответить, что следует ориентироваться на личные предпочтения. Купить мототехнику «НЕВА» можно в магазинах наших дилеров. Цены изделий могут отличаться в зависимости от региона. Модель МБ Компакт
— это: • обработка небольшого участка под посадку, • перевозка грузов (до 150 кг) по относительно ровным дорогам; • кошение травы на окультуренных участках; • уборка свежевыпавшего, а также зернистого мягкого снега

• обработка участка средней площади под посадку, • перевозка грузов (до 250 кг)* по пересеченной местности; • кошение травы на заросших участках; • уборка мокрого, рыхлого и плотного лежалого снега

Модель МБ23:

• обработка участка большой площади под посадку, • перевозка грузов (до 250 кг)* по пересеченной и холмистой местности; • кошение травы на сильно заросших участках; • уборка тяжелого снега, сугробов

*Что касается веса перевозимого груза, то производитель телег для мотоблоков «НЕВА» ограничивает грузоподъемность до 250 кг. Однако по факту данные агрегаты могут перевозить и больший вес.

Чем может комплектоваться

Агрегат петербуржского производителя может оснащаться следующими видами навесных устройств:

  • грунтозацепами;
  • плугом;
  • окучником;
  • картофелевыкапывателем;
  • косилкой;
  • щёткой;
  • лопатой-отвалом;
  • снегоуборщиком;
  • транспортной тележкой — одноосной и двухосной.

Нева мб 1 в работе

Нева мб 1 в работе

Колеса-грунтозацепы

Грунтозацепы – модифицированная группа колес, в которой нет шин и камер.

Основное предназначение – проведение работ на полях (ключевым значением являются показатели сцепления с грунтом).

Под ними подразумеваются стальные диски со специальными внешними вставками, которые оказывают существенную помощь при движении.

Колеса Кум 680 для окучивания

Отличительной особенностью является наличие:

  • сплошного обода;
  • шипы выступают на 7 см.

Размеры колес мотоблока Нева такой модификации:

  • диаметр по шипам – 43 см;
  • диаметр по ободу – 35 см.

Ширина грунтозацепа – 20 см.

Суммарный вес конструкции –16,5 кг.

Установка осуществляется на вал редуктора – дополнительные соединения не предусмотрены.

Универсальные колеса Кум 540 для окучивания

Отличительной особенностью от 680 модели является не сплошной обод, а наличие только стороны – внутри он полный. Помимо этого, шипы не имеют наклонности в одну из сторон, а обладают V-образной формой.

Во время движения в грунт сцепление с землей осуществляется не только шипами, но и самим ободом, за счет чего достигается максимальный эффект.

Читайте также: Как сделать своими руками тележку для перемещения грузов?

  • по внешним шипам – 54 см;
  • по ободу – 46 см.
  • ширина – 9 см.

Важно! Для установки дополнительно возникает необходимость в приобретении удлинителя, поскольку каких-либо крепежей в стандартной вариации не предусматривается – исключительно отверстия диаметром до 65 см.

Универсальные колеса Кум 540 с длинной втулкой

КУМ 540 часто используется для окучивания, но при этом втулка уже установлена – подсоединяются сразу к валу редуктора.

Дополнительной отличительной особенностью является ширина коле, которая может достигать 68 см.

  • число обручей – 2 шт.;
  • диаметр по колеса по шипам – 540 мм, по обруч – 460 мм. Ширина по шипам – 90 мм;
  • посадочный диаметр втулки – 30 мм.

Установка осуществляется на вал редуктора. Суммарный вес не превышает 13,5 кг.

Грунтозацепы Н для пахоты

Из особенностей выделяют большой диаметр и ширину. Используются при необходимости вести работу с целинным грунтом либо наделами после зимнего простоя, когда поверхность еще твердая и требует подготовки.

  • ширина – 20 см;
  • диаметр по шипам – 43 см, по обручу – 35;
  • высота шипа – 8 см.

Железные колеса

Обеспечьте наилучшую проходимость вашему оборудованию
Установка возможна на вал мотоблока Нева либо на удлинители – зависит от конкретной ситуации.

В случае прямого монтажа, ширина колеи будет составлять 40 см, при использовании удлинителя – варьироваться от 65 до 70 см.

Грунтозацепы мини H для пахоты

Грунтозацепы для культиваторов Нева имеют схожесть с модельным рядом КУМ.

  • диаметр колес – 32 см;
  • ширина – 16 см;
  • вес пары – 8 кг.

Оптимальный вариант для вспашки грунта.

Грунтозацепы H для пахоты с длинной втулкой

Полная идентичность с рассмотренным модельным рядом. Единственное отличие заключается в наличии уже вмонтированной втулки.

В данном модификации размер колеи фиксированный – 65 см.

Грунтозацепы мини H для окучивания

На сегодня считаются одной из облегченных моделей МИНИ Н для пахоты. Во время окучивания грунт уже подготовленный и не твердый, из-за чего отсутствует потребность в массивном типе.

Диаметр по обручу установлен в 28 см, а ширина для окучивания – 9 см.

Вес не превышает 4,85 кг.

Предназначены для эксплуатации в летний и в зимний период.

Аналоги

В качестве аналогов агрегата «МБ 1» можно рассматривать такие устройства, как Skiper SK-850 и Shturmann 900. Они характеризуются следующими показателями:

МодельМасса, кгМощность двигателя, л.сОбъём бака, лШирина захвата, м
Skiper SK-85080,08,06,61,0
Shturmann 90095,08,06,01,1

Если владельцу приусадебного участка понадобился долговечный и надёжный помощник, ему необходимо присмотреться к мотоблоку «Нева» МБ 1. Агрегат прост в эксплуатации, несложен в ремонте и имеет в своём распоряжении недорогое навесное оборудование.

Благодаря широкой сети сервисных центров, расположенных во всех крупных городах страны, проблем с ремонтом и техническим обслуживанием у пользователя не возникнет.

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) — это оборудование для сельхозработ на участках небольшой и средней площади.
MБ1H МА(GP200)

Рекомендован для использования на суглинистых почвах.

Оснащен 4-хтактным одноцилиндровым двигателем марки Honda GP200 (Япония).

Описание

Этот тип двигателя зарекомендовал себя как долговечный и работающий длительное время без поломок.

Основными преимуществами этой модели мотоблока являются:

Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

  • двигатель, работающий с высокой надежностью;
  • расположение ручки переключения передач непосредственно на руле;
  • авторская разработка производителя — редуктор МультиАгро;
  • откидной щиток, с помощью которого можно выполнять перестановку ремня;
  • трансмиссия с клиноременной передачей;
  • работа с любым типом навесного оборудования.
    Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Редуктор МультиАГРО — основная примечательная деталь модели — может работать на трех передачах вперед и одной назад. Откидной щиток, с помощью которого можно произвести перестановку ремня, дает возможность работать на дополнительных передачах. Следовательно, фермер может подобрать оптимальную скорость для разных видов сельхозработ. Передачи переключаются ручкой, расположенной прямо на руле мотоблока.

Тяговые возможности «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) выше, при этом затраты мощности меньше. Регулируемый руль позволит подобрать положение, удобное для оператора любого роста, подходящее для выполнения различных работ на мотоблоке. В данной модели предусмотрена возможность установки опорного колеса, это позволяет машине легче и стабильнее двигаться на фрезах, не теряя баланса. В нижнем положении руля колесо легко можно заменить грунтозацепами.

Мотоблок поставляется в продажу без укомплектования опорным колесом.

Характеристики

Марка двигателяHonda (Япония)
ДвигательGP200
Мощность, л.с. (кВт)5.8 (4.3)
Топливный бак, л3.1
Масса, кг75
Количество передач(3+1)х2
Рабочий объем, см3196
Тип топливаЧистый бензин АИ — 92, АИ — 95
ТрансмиссияРедуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см86-127
Число оборотов вала23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см20

Источник https://motoblok.ru/stati-i-novosti/korporativnaya-informatsiya/kak-pravilno-rabotat-c-motoblokom-neva/

Источник https://2proraba.com/instrumenty/instrukciya-po-ekspluatacii-motobloka-neva.html

Источник https://gp-prsmah.ru/brend/motoblok-neva-mb-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: