Как поменять зубы на ковше экскаватора

Содержание

Как поменять зубы на ковше экскаватора

Со стороны может показаться, что ковш экскаватора — изделие простое: большая металлическая лопата с зубьями, никаких хитростей! Однако производители этого оборудования могут часами рассказывать об особенностях его устройства.

Многолетней опыт работы экскаваторов, тесты, замеры и испытания выявили элементы ковша, которые в процессе работы практически не страдают от контакта с грунтом, а также те, которые принимают удар на себя. Исходя из этих данных и создаётся ковш: для разных его частей используются разные материалы, используется специфическая защита.

Режущая кромка ковша — один из элементов, подверженных наибольшему износу.

Работа с этой частью ковша — целая наука. Задача, разумеется, одна — увеличить интервалы обслуживания и из-бежать незапланированных простоев экскаватора вследствие ремонта оборудования.

«Основной составляющей износа является абразивное воздействие грунта на режущую кромку навесного оборудования карьерной техники. Твёрдость грунта, из-за наличия в нём кремния, составляет порядка 1000 ед. по Викерсу, в то время как большинство металлов, применяемых для изготовления режущей кромки, имеют твёрдость 300-400 ед.
Самые высокие показатели — это 600 ед.
Очевидно, что при многоцикличной нагрузке режущая кромка будет подвержена истиранию», — объясняет инженер-конструктор ООО «УгольМашСервис» Илья Деблов.

«Конструкция ковша ведь геометрически понятна: если взглянуть на то, как ковш входит в породу, очевидны его элементы, которые в наибольшей степени подвержены истиранию.
На эти участки ставится дополнительная защита, которая является расходным материалом», — добавляет начальник отдела маркетинга машиностроительной группы «КРАНЭКС» Сергей Комолов.

Особый подход

Разумеется, владельцы техники заинтересованы в том, чтобы элементы машины, пусть даже и расходные материалы, ходили как можно дольше. Производители серьёзно подошли к вопросу режущих кромок, и сегодня есть несколько типовых решений повышения износостойкости ковша.

Главную роль, конечно же, отдают качеству металла, который используют для изготовления режущих кромок.

Обычные конструкционные стали не годятся — их ведь разрабатывали для совершенно иных условий работы. Ещё со времён СССР для создания режущих кромок применяли стали с высоким содержанием углерода. Эксперты отмечают, что по твёрдости претензий к ним нет, но вот под воздействием низких температур — а российские месторождения нередко находятся именно на сервере — стали становятся хрупкими.

Говоря о современных материалах, эксперты, как правило, называют шведскую сталь Hardox либо её аналоги. Причём, аналоги должны быть европейскими, китайские стали доверия не вызывают. Важно, чтобы твёрдость материала составляла от 400 до 600 НВ.

Дополнительная броня

Специалист «УгольМашСервис» наглядно продемонстрировал, что даже самая твёрдая сталь уступает грунту, с которым экскаватору приходится работать. Поэтому специалисты дополнительно усиливают режущую кромку дополнительной защитой в виде накладок из высокопрочной стали, межзубьевой защитой, скальными адаптерами и коронкамии.

Все эти защитные элементы являются сменными — за счёт этого упрощается обслуживание ковша.

Эксперт уточняет, что даже материалы, которые применяются для изготовления зубьев, подвержены абразивному износу при контакте с грунтом.

Ручная работа

Понятное дело, что в процессе эксплуатации материал истирается, и рано или поздно возникает необходимость замены конструктивных элементов.

Но есть ещё и такое явление, как возникновение трещин на режущей кромке. Здесь вопрос уже не к производителю оборудования (в очень редких случаях причиной могут стать ошибки в отливке стали), а к специалистам, его эксплуатирующим.

Илья Деблов отметил ещё и возможные климатические факторы износа элементов оборудования.

Мнение

«В каталоге нашей компании большой ассортимент ножей, зубьев и стоек для отечественной и импортной спецтехники, из различных видов сталей.

Есть бронированные ножи, твердосплавные ножи, резцовые ножи, перфорированные ножи и ножи с наплавкой из сормайта.

Каждый из них произведён с термической обработкой на высокотехнологичном оборудовании.

Техническая грамотность наших специалистов позволяет потребителю сориентироваться в выборе оптимального ножа для тех или иных видов работ и сделать правильный выбор» — Оксана Камальдинова, директор ООО «Азимут».

Региональный менеджер MTG в СНГ, Монголии и Финляндии Вилле Хяккинен объяснил, что значит «неправильный ремонт». Когда потребитель пытается решить задачу самостоятельно, он порой не учитывает специфики работы со сталью, и в результате — элемент ковша получает повреждения.

Мнение

«Современные износостойкие стали хорошо свариваются, однако для этого необходимо чёткое соблюдение всех технологических нюансов. Ремонт ковшей представляет собой замену изношенных элементов на новые. В некоторых случаях эти работы можно осуществить прямо на объекте, в других — необходимо везти оборудование в сервис. Специалисты нашей компании выполняют работы как в стенах сервисного центра, так и на объекте заказчика»- Алексей Пахомов, руководитель направления ООО «Компания Традиция К» .

Ремонтировать или менять?

Эксперты говорят, что всё определяется на месте, и главное слово за механиком, ответственным за работоспособное состояние техники. Если обнаружены дефекты, к «больной кромке» приглашается специалист по ремонтам.

В основе диагностики — визуальный осмотр: выявляются деформированные и изношенные элементы, трещины, сколы. Специалист составляет ведомость дефектов, на основе которой разрабатывается технологическая карта ремонта, в которой описываются материалы, операции, сроки выполнения.

После согласования двумя сторонами данной ведомости приступают к ремонту.

Режущую кромку очищают от грязи; трещины разделывают, заваривают, зачищают. Заменяют изношенные зубья, срезают и устанавливают новые футеровочные пластины. После завершения ремонта работа принимается механиком.

Зуб ковша – правила замены при выходе из строя

13.05.2016

Зуб ковша это тот его элемент, который принимает на себя основную нагрузку, подвергаясь при этом интенсивному истиранию во время копания, погрузки или иной работе спецтехники. На зубья (коронки) действует целый ряд разрушающих факторов, из-за которых коронки приходят в негодность:

  • ударные нагрузки;
  • истирающее воздействие поверхности;
  • абразивное воздействие мелких частиц попавших в замки или в места примыкания коронки к адаптеру или ковшу.

Любой зуб ковша может выйти из строя в самый не подходящий момент, снизив тем самым эффективность работы ковша. Поэтому мы рекомендуем вам регулярно осматривать и при необходимости менять вышедшие из строя зубья на ковше экскаватора. Производители спецтехники и ковшей рекомендуют менять зубья ковша после пяти сотен отработанных часов. Однако главным требованиям для смены коронок является не продолжительность отработанного времени, а их фактическое состояние.

Зубья ковша с креплением на болтах

Особое внимание при смене коронок ковша следует уделять их крепежу потому, что входящие в его состав гайки и болты так же активно изнашиваются. Следует отметить, что при установке нового зуба не рекомендуется применять старые крепёжные элементы.

Что необходимо для замены зубьев ковша?

Для замены зубьев ковша вам следует, приготовить следующее:

  1. новые зубья;
  2. новый комплект гаек и болтов;
  3. гаечные ключи;
  4. опора для ковша (деревянный брус, поддон и т.д.).

Порядок работ при смене зубьев

  • установить ковш на опору и заблокировать его в удобном для смены коронок положении, низ ковша должен быть расположен горизонтально;
  • заблокировать рычаги управления спецтехники и ей стрелы во избежание травм при внезапном перемещении;
  • очистить коронки и их крепежные элементы от грязи и ржавчины;
  • снять старые коронки заменить их новыми;
  • аккуратно затянуть крепёжные элементы.

Зубья ковша с адаптерным креплением

Схема смены зубьев монтирующихся на ковш посредством адаптера отличается от предыдущей, что связано с особой системой крепления коронки на адаптере. Следует отметить, что несвоевременная смена изношенной коронки может привести к разрушению адаптера и его трудоёмкой замене.
Часто возникают случаи, при которых коронка вполне работоспособна, однако заметен люфт в месте её крепления на адаптере. Причиной этого является повреждение фиксирующей системы коронки или дефект конструкции замка.

Что необходимо для замены коронки с адаптерным креплением?

Для замены зубьев ковша вам следует, приготовить следующее:

  1. новые коронки;
  2. новые замки для фиксации;
  3. шлямбур и молоток для удаления и установки замка;
  4. опора для ковша (деревянный брус, поддон и т.д.).

Порядок работ при смене и установке коронки на адаптере

  • установить ковш на опору и заблокировать его в удобном для смены коронок положении, низ ковша должен быть расположен горизонтально;
  • очистить коронки и их замки от грязи и ржавчины;
  • удалить старое крепление;
  • вставить резиновый замок в необходимое отверстие адаптера;
  • расположить коронку на адаптере и добиться совпадения крепёжных отверстий на адаптере и коронке;
  • вставить фиксатор в крепёжное отверстие и с помощью шлямбура и молотка забить его до полного погружения в отверстие, важно при этом аккуратно забивать фиксатор и не упирать шлямбур в резину.

Если у вас возникли какие, либо вопросу касаемо особенностей смене коронок обращайтесь в сервисную службу нашей компании. Если же вы желаете купить зуб ковша, сотрудники нашего отдела продаж помогут вам подобрать и приобрести коронки, адаптеры, а также любые другие режущие и защитные элементы для вашего ковша.

С началом весны ГК «ОЛАНВО» удалось существенно расширить географию поставок гидромолотов BLTB и укрепить свои позиции на рынке.

Ковш экскаватора часто называют его основным рабочим органом. Он подвергается наибольшему износу от постоянного механического воздействия, особенно серьезные нагрузки принимают на себя коронки. Без определенных защитных мер даже устойчивые ковши, изготовленные из стали Hardox, приходят за два-три года усиленной эксплуатации в полную негодность. Коронки стачиваются (ломаются) за меньший отрезок времени.

Читать статью  Как определяется опасная зона экскаватора

Большинство производителей рекомендует менять коронки каждые 500 – 600 часов работы, в зависимости от интенсивности нагрузки. Однако, ждать до последнего не рекомендует никто: помимо главного своего назначения – резать грунт – они служат в качестве защиты ковшей, поэтому лучше всего вовремя заменить вышедшие из строя на новые.

Коронки считаются залогом надежности для зубьев, защитой ковшей. К этому элементу предъявляются строгие требования:

  • Коронка должна как можно дольше выполнять свою главную функцию – резать грунт и как можно меньше изнашиваться, а при умеренном износе иметь свойство самозатачиваться;
  • Коронка должна как можно плотнее прилегать к адаптеру (колонки на адаптере) или крепиться болтами к зубьям (коронки на болтах) и предохранять технологический узел от износа, сам узел не должен со временем разбалтываться.

Большинство мировых производителей строительных машин и запчастей на спецтехнику выпускают несколько разновидностей коронок, подходящих под определенные грунтовые условия и характер работы.

Главными причинами замен часто становятся:

  • Низкое качество материала, из которого изготовлены коронки;
  • Непрерывное использование одних и тех же расходников без соблюдения требований к условиям эксплуатации;
  • Повторное использование крепежных механизмов (болтов и гаек);
  • Отсутствие контроля состояния коронок и креплений на протяжении длительного периода;
  • Использование расходных и комплектующих кустарного производства.

Для того чтобы вопрос как поменять коронки на экскаваторе возникал как можно реже, необходимо подбирать подходящее для определенного вида работ и типу грунта оснащение к ковшу, постоянно контролировать состояние самих коронок и ключевых соединений и не экономить на комплектующих.

Особенности проведения ремонтных работ

При замене коронок на ковше экскаватора, надо взять на заметку, что вместе с коронками замене подлежат все болты и гайки, при помощи которых коронка крепится к адаптеру или зубьям. Повторное их использование с новыми коронками может привести к поломке или значительному повреждению последних.

Замена коронок разных видов производится по примерно одинаковой схеме:

  1. Заблокировать ковш в определенном положении на возвышенности;
  2. Заблокировать рычаги управления машиной;
  3. Снять старые коронки (раскрутить болты и гайки);
  4. Прочистить места соединений от окаменевшей грязи;
  5. Надеть новые коронки и закрепить их новыми болтами и гайками;
  6. Проверить прочность крепления через несколько часов.

ВАЖНО! На подготовительном этапе, перед тем как поменять коронки на экскаваторе, необходимо проверить, заблокированы ли основные рабочие узлы экскаватора и сам ковш. Не следует приступать к работе, если блокировку осуществить нельзя.

Установка новых адаптерных коронок осложняется лишь необходимостью крепить коронки сначала к адаптеру, который после этого крепится к ковшу. Прежде чем закончить работу, необходимо убедиться в отсутствии люфта коронки в месте соединения с адаптером.

Как повысить ресурс работы ковша экскаватора

Жизненный цикл ковша экскаватора можно значительно продлить, если:

  • Для разных типов грунта и разных видов работ использовать соответствующие расходные материалы;
  • Укомплектовывать каждый ковш различными специальными защитными средствами и накладками.

Мировые производители строительной и карьерной техники предлагают своим клиентам целый ряд средств и устройств, помогающих защите ковшей экскаваторов.

Ассортимент коронок у ведущих производителей расходных материалов всегда велик. Каждый из них предлагает отдельные виды коронок для работы с песчаным грунтом, скальными породами, торфом, снегом, глиной и каменной крошкой. За счет материала, из которого изготовлены расходники, их рекомендуют к эксплуатации при особых погодных условиях: повышенной или пониженной температурой или влажностью.

С каждым годом коронки, как большинство других комплектующих, дорабатываются и совершенствуются. Поэтому собираясь произвести замену коронок на ковше экскаватора, посмотрите, не появился ли какой-нибудь новый вид коронок, подходящий ковшу экскаватора и отвечающий условиям эксплуатации.

ВАЖНО! Выбирая коронки, имеет смысл уделить внимание материалу, из которого изготовлены коронки. Чем выше показатели его износоустойчивости и прочности, тем дольше прослужат вам расходные материалы.

Время прочтения: 5 минут

Отправим статью «Системы креплений коронок к ковшу» вам на E-mail

Максим Енуков

Системы креплений коронок к ковшу

Зуб – рабочая деталь экскаватора, которая в наибольшей степени подвержена износу в процессе эксплуатации. Состоит из коронки и адаптера. Вместе со стопором — зуб в сборе. Расходники по-русски или GET по-английски – детали, за которыми следует пристально следить и менять по мере их истирания. У каждого производителя, конечно, эта мера своя, но в мире специальной техники принято ориентироваться в среднем на 500 часов. Т.е. коронки, относящиеся к быстроизнашиваемым деталям ковша экскаватора, подлежат замене один раз в полгода.

зубья ковша установка.jpg

Есть оригинальные и неоригинальные расходные материалы для экскаваторных ковшей.

К популярным в России оригинальным системам крепления можно отнести зубья фирм-производителей CAT и Komatsu. Они сыскали любовь у российского народа, потому что легко заменяются, являются достаточно прочными и к тому же недорогими сменными запчастями ковша.

Что касается неоригинальных систем зубьев, то лидерами в этой области являются несколько компаний. Например, ESCO – из Америки; Italricambi, ESTI и ITR из Италии, а также BYG и MTG из Испании. Эти фирмы поставляют коронки и адаптеры зубьев ковшей по всему миру. Заслужили доверие среди покупателей за счет прочности стали, из которой изготавливаются запчасти, а также из-за уникальности конструкций. Именно благодаря ей, детали этих компаний применимы к специальной техники практически любых фирм—производителей.

Схемы крепления систем зубьев экскаватора

В настоящее время выделяют две системы крепления зубьев – крепеж коронки зуба к ковшу при помощи болтов и крепеж на адаптеры.

В первом случае зуб крепится при помощи болтов и гаек непосредственно на кромку ковша. В основном используется 2-4 крепежных элемента. Этот вид крепления обычно присутствует в экскаваторах марок Komatsu (Комацу) и JCB (ДжиСиБи). Например, в экскаваторах JCB 3cx и 4 cx применяется именно крепеж «болт-гайка».

Во втором случае — на ковш ставится адаптер, к которому крепится коронка при помощи стального пина (пальца) или резинового стопора. Используется на экскаваторах JCB, а также Hitachi (Хитачи), Kobelco (Кобелко), Cat и пр. Пример? Например, Hitachi EX 200, EX 300, EX 600. Примечателен тот факт, что замене в случае износа (смене грунта) подлежит только коронка, адаптер остается нетронутым.

Деление системы крепления коронок

Системы крепления подразделяются по производителю, способу крепления и по типу назначения.

Так, например, выделяют системы следующих производителей: Caterpillar, Komatsu, Esco, MTG, Liebherr, JCB, Volvo, Doosan, Hyundai и пр.

По способу крепления различают вертикальное и горизонтальное (боковое) крепления. Зубья, где крепление коронок к адаптеру вертикальное, обычно используются для тяжелых видов работ. Стандартные же типы зубьев крепятся с помощью горизонтального пина (пальца).

По типу и назначению зубья ковша экскаватора (или погрузчика) делятся на быстросъемные элементы общего назначения и для различных видов грунта (мягких, твердых, абразивных или мерзлых). В зависимости от места использования и марки экскаватора/погрузчика коронки изготавливаются с отличными друг от друга параметрами (вес, размеры, прочность и пр), что отображается в символьном коде.

А теперь подробнее. Как уже говорилось выше, есть популярная в России американская фирма CAT. Она производит коронки как с вертикальным, так и с горизонтальным (боковым) креплением. У нее в арсенале есть 4 типа коронок – стандартная (U), удлиненная (W), усиленная (N), скальная (T). Отличие W-коронки от типа U в том, что длинна первой на 20% больше. Предназначены они для абразивных грунтов (песок, торф, грунт). Скальные же (T-тип) — для твердых скалистых или мерзлых видов грунта.

Komatsu – система крепления преимущественно с горизонтальным креплением. Бывают скальными (RC) и стандартными (без буквенного обозначения): у экскаватора PC 400 -скальный вариант крепления коронок – 208-70-14152 RC, а стандартный — 208-70-14152.

Компания Esco также производит системы коронок для землеройных машин. Их зубья – неоригинальные запчасти — подходят для ковшей любых известных марок экскаваторов. Разрабатывают несколько подклассов систем: Super V, Ultralok, SV-2, Posilok Plus, Nemisys.

Ниже – сравнительная таблица с сериями двух популярных компаний-производителей систем крепления коронок – CAT и ESCO– оригинальных и неоригинальных запчастей экскаватора.

Таблица 1 – сравнительная таблица систем крепления коронок CAT и ESCO

Esco Nemisys Lip Sistem.

Уникальность – блокирующее устройство на адаптере и коронке; не требует специальных инструментов для удаления

SW – стандартный износостойкая

D – для драглайнов

V – с двумя пиками

N1R – скальная коронка для карьерных экскаваторов массой не более 350 т

Esco Conical System.

Крепятся на адаптер вертикальным пальцем либо по центру, либо сбоку коронки

TV — с двумя пиками

TE-18S – зуб экскаватора ESCO серии Conical стандартный для техники массой 3-6 т

Esco Ultralok system.

Система двухэлементная, благодаря тому, что устройство блокировки — встроенное.

TE-U20S – зуб экскаватора серии Ultralok стандартный для техники 8-10 т

Традиционная трехэлементная версия для строительных экскаваторов и погрузчиков.

TVY – с двумя пиками

F (Flare) – раструбный

TE-V39VY – зуб экскаватора серии Super V остроконечный для техники массой 25-30 т

ESCO SV-2. Двухэлементная система для канатных мехлопат, гидравлических экскаваторов и погрузчиков

SD – остроконечный рыхлительный

CHD – рыхлитель для тяжелых условий

Для канатных экскаваторов:

RXL – удлиненный универсальный

RXXL – сверхдлинный универсальный

RHXL – для работы в тяжелых условиях

AG – износостойкий с башмаком

ADHL – с башмаком для работы в тяжелых условиях

TE-75 SV2 RX – зуб экскаватора серии SV-2 универсальный

ESCO Posilok – легкая установка при помощи одного единственного инструмента – шестигранного ключа.

TKTVLB – удлиненный с двумя пиками

S 110 – от 350 т

S 130 – от 500 т

S 145 – от 800 т

S 160 – от 1000 т

CAT J серии (горизонтальное крепление)

PP — Усиленный проникающий

RP2 – проникающий для тяжелых условий

HDAL – усиленный абразивостойкий

RC – проникающий абразивный

TV – с двумя пиками

TC-1U3202 – зуб CAT стандартный серии J200

CAT K серии (вертикальное крепление). Простота в креплении

PP — Усиленный проникающий

RP2 – проникающий для тяжелых условий

HDAL – усиленный абразивостойкий

RC – проникающий абразивный

TV – с двумя пиками

220-9081 – коронка серии K типоразмера 80 для работы в тяжелых абразивных условиях

Hammerless Cat (удерживающее устройство CapSure)

TT – с двумя пиками

TC-RVJ350E – зуб CAT усиленный для техники массой 20-25 т

Читать статью  Аккумуляторы для мотоблока

Таким образом, при выборе системы крепления коронок ковша экскаватора или погрузчика необходимо учитывать их характеристики, способ крепления и производителя.

Сомнения все равно остались? Звоните нашему менеджеру – 8 (800) 500-87-93. Он оперативно ответит на все вопросы и разрешит все Ваши сомнения.

Спецтехника применяется буквально на всех стадиях строительного производства. От качества строительных машин, эффективности их использования, а также от таких технических характеристик, как долговечность и ремонтопригодность, напрямую зависят темпы работы строительного подрядчика. Огромное внимание следует уделять состоянию транспортного парка, в частности, степени износостойкости ключевых соединений агрегатов и рабочих органов, включая навесное оборудование.

Преждевременный износ рабочего инструмента

зуб ковша экскаватора

Нередко операторы землеройной техники игнорируют состояние режущего инструмента, не уделяя должного внимания его износу и уровню затупления. Лишь после того, как зуб экскаваторного ковша сломается или износится настолько, что эксплуатация экскаватора в дальнейшем становится невозможной, следует обращение оператора к непосредственному руководителю. Учитывая, что проблема износа зуба ковшей экскаватора требует кардинального решения, строительные подрядчики несут большие финансовые потери, связанные с последующим дорогостоящим ремонтом ковша экскаватора.

Предупредить отказ строительной техники вследствие износа позволяют своевременно принятые меры. Главной причиной преждевременного износа зуба ковша экскаватора специалисты называют несоответствие их размеров и форм проектным требованиям. Это проявляется в следующих случаях:

  1. Зачастую используют укороченные (затупленные) зубы, длина которых не превышает 50% от проектной длины. При ремонте ковша нередко сталкиваются с такими фактами, когда длина элемента меньше требуемой в 2-3 раза.
  2. Наиболее часто подвержены затуплению зубья ковша экскаватора при эксплуатации спецтехники на разработке скальных грунтов или грунтов со скальными включениями.
  3. Деформация вследствие износа образовывается по задней грани на зубьях прямых лопат.
  4. Изнашивание ножей и зубьев по передней грани провоцирует увеличение углов заострения и резания.

Потеря показателей рентабельности спецтехники

зуб ковша экскаватора

Согласно практическим наблюдениям, после выработки 35 тыс. кубометров песчано-щебёночных грунтов зубы ковша экскаватора находятся в стадии полного износа. Их угол заострения увеличивается в 2,5 раза, а рабочая длина уменьшается более, чем в 3 раза. Подобное состояние рабочего органа резко снижает общую производительность строительной спецтехники, поскольку вся энергия двигателя экскаватора направлена не на компании, а на преодоление новых препятствий.

Данный процесс усугубляется при совокупном действии следующих условий:

  • состояние металлического слоя ковша, включая характеристики стали и способы её термической обработки, а также применяемые способы формообразования;
  • свойства перегружаемого экскаватором грунта: степень твёрдости, размер частиц, уровень однородности;
  • температура грунта;
  • условия взаимодействия рабочего органа экскаватора с грунтом.

Износ зубьев ковша экскаватора специалисты относят к абразивному процессу. Это значит, что разрушение детали происходит вследствие перетирания частицами грунта большой твёрдости металлической поверхности режущего инструмента. Воздействие воздуха или влаги в грунте имеет не столь решающее значение, как кажется на первый взгляд. Факторы, влияющие на уровень износа режущего инструмента строительной спецтехники:

  1. Многое зависит от степени давления грунтовых частиц на изнашиваемую поверхность. Чем больше нагрузка, тем больше износ.
  2. Длительная работа при температуре от +20°С до -10°С увеличивает скорость изнашивания почти в 2 раза. Дальнейшее снижение температуры окружающего воздуха лишь усугубляет этот процесс. Например, работа экскаватора при -40°С способствует увеличению износа в 3 раза, по сравнению с мягкими климатическими условиями эксплуатации спецтехники.

Проблема остаётся нерешённой

Что касается конкретно зуба экскаватора, то существует мнение, что препятствовать износу данного элемента будет использование при отливе целиком износостойкого материала. Но экспериментальным путём доказано, что такое решение экономически нецелесообразно. Гораздо эффективнее защитит металлическую изнашиваемую поверхность от абразивного изнашивания использование стали с повышенными прочностными характеристиками.

Замена зубьев на ковше

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.

Читайте также:

  • После родов как ухаживать за зубами
  • Что будет с зубами если грызть ручку
  • Материалы которые облегчают сцепление пломбировочного материала с твердыми тканями зуба
  • Спейсинг зубов что это
  • Бебидент при прорезывании зубов

Режущие элементы для землеройной техники Komatsu

Ситуация, когда режущие элементы ковша экскаватора служат в течение 10–12 лет, – редкое исключение. В сложных условиях, например, при добыче железного или меднорудного концентрата, заменять их приходится каждые несколько часов. Процесс отнимает иногда половину рабочей смены.

Работоспособность землеройной техники снижается. Повысить производительность и капиталоемкость машин можно, если вместо дешевых расходных материалов применять износостойкие коронки, адаптеры, пластины и режущие кромки.

На фото – экскаватор во время работы

Как защитить ковш от износа

В конструкции ковша есть участки, которые принимают удар на себя и больше других страдают от контакта с грунтом. Самому быстрому износу при многоцикличной нагрузке подвержена режущая кромка.

Кромку часто изготавливают из металла с показателем твердости 300–400 единиц по Виккерсу, но этого недостаточно. Кремний в составе грунта повышает твердость почвы до 1 000 единиц. Можно было бы изготавливать ковши из более твердой стали (до 600 единиц), но это чревато увеличением хрупкости и повышением цены техники. Не всегда есть возможность приобрести более дорогие ковши, поэтому владельцы машин ищут альтернативные решения.

Наиболее эффективно использовать сменные зубья и межзубьевую защиту, а также футеровочные пластины. Расходные материалы тоже подвергнутся абразивному износу, но их замена обойдется гораздо дешевле, чем ремонт экскаватора, и не отнимет много времени.

Коронки – основной расходный материал

Во время землеройных работ зубья подвергаются самой большой механической, динамической и абразивной нагрузке, деформируются, ломаются или затупляются. Чтобы увеличить период эксплуатации расходных элементов, зубья в ковше изготавливают из двух составляющих:

  • адаптер приваривается к режущей кромке ковша или закрепляется резьбовым соединением;
  • сменная коронка надевается на адаптер и фиксируется штифтом.

Достаточно заменить коронку – и машина снова готова к работе. Замена адаптера или износ тела ковша повлекут за собой более крупные финансовые и временные вложения, но этого вполне можно избежать.

Коронки подбирают в зависимости от грунта и климатической зоны. Твердосплавные эффективны на снежном покрове. Для «ударных» карьерных работ необходимы усиленные стальные ножи. Существуют бронированные, резцовые, перфорированные и другие разновидности для общестроительных, абразивных работ или копания с максимальным проникновением.

На фото – ковш экскаватора с коронками

Что такое адаптер

Адаптер изготавливается из углеродистой стали, фиксируется на режущей кромке и служит основой для коронок. Деталь крепится снизу, сверху или охватывает кромку с обеих сторон. Она может иметь разный угол наклона по отношению к плоскости ковша. Сильный наклон вниз способствует быстрому, агрессивному копанию. Если наклон отсутствует, экскаватор оставит после себя ровную поверхность.

Если ударные нагрузки на технику незначительные, используют резьбовое крепление. В остальных случаях адаптеры приваривают. Некоторые производители режущих элементов, например, KVX, предлагают запатентованные защитные системы с креплением без адаптеров.

Системы защиты ковша от износа

Наружные стыки ковша также подвергаются абразивному износу. Повреждаются сварные швы – страдает геометрия ковша. Существуют специальные системы защиты, препятствующие быстрым поломкам. Подбирать оснастку, которая весит не одну сотню килограмм, нужно внимательно, чтобы сохранить полезную грузоподъемность техники.

Для защиты ковша используют:

  • режущие кромки – пластины, основа для крепления зубьев и межзубьевой защиты;
  • бокорезы – накладные планки для защиты боковин от износа;
  • угловые элементы («пятки») – детали, защищающие углы ковша в местах сварного соединения днища и боковины;
  • футеровку – стальные полосы, приваренные к нижней или верхней поверхности днища.

Какие режущие элементы выбрать для землеройной техники Komatsu

На тяжелых скальных породах необходимость в замене режущих элементов возникает каждые несколько часов. Чтобы максимально повысить производительность экскаваторов, бульдозеров, скреперов Komatsu, в качестве расходных материалов для ковша производитель рекомендует использовать продукцию Hensley (США) и KVX (Норвегия). Коронки, адаптеры, бокорезы и другие детали распространяются через официальную дилерскую сеть.

Режущие элементы Hensley

Компания производит режущие элементы для всех типов грунтов – от грязи до бетонной крошки. Производитель применяет специальные технологии литья и варки, поэтому коронки и адаптеры отличаются высокой прочностью и износостойкостью. Замена не требует специальных инструментов: достаточно открыть замок торцевым ключом, снять старый зуб, установить на его место новую деталь и закрыть замок.

Коронки отличаются высокой твердостью по всей поверхности (477–632 по Бринеллю). В процессе эксплуатации зубья самозатачиваются. По конструкции они симметричны: если перевернуть коронку на 180°, она будет затачиваться с другой стороны, и это не повлияет на качество работы.

Режущие элементы KVX

Норвежские системы защиты ковшей разрабатывались более 130 лет. Их главная особенность – одноболтовая система фиксации коронок к режущей кромке, без адаптеров и сварки. В противовес приварным адаптерным конструкциям, такое крепление имеет несколько преимуществ:

  • нет необходимости в сварке – простои техники сокращаются, упрощается замена изношенных деталей в зимнее время, когда сварочные работы затруднены;
  • коронки изнашиваются дольше, чем при классических адаптерах;
  • снижается толщина режущей кромки (головки болтов утоплены) – ковш лучше проникает в грунт, техника потребляет меньше топлива.

Режущие кромки KVX изготавливают из износостойкой стали. В линейке представлены разновидности без отверстий, со сменными лезвиями, зубчатые, а также комбинированные – с зубьями и сменными лезвиями.

На фото – погрузчик с режущими элементами KVX

Почему стоит использовать сертифицированные режущие элементы

Ценность землеройной техники – в ее выносливости и долговечной работе. Если заменять расходные материалы на ковше приходится слишком часто, затраты на обслуживание возрастают. Увеличиваются простои, а каждый час дорогостоящих машин выливается в крупные финансовые потери.

Режущие элементы изнашиваются быстрее всего, поскольку непосредственно контактируют с грунтом. Если коронки, зубья, бокорезы изготовлены из мягкого материала, они плохо фиксируются на адаптерах, расшатываются и повреждаются.

Производители, которые изготавливают только режущие элементы, уделяют пристальное внимание вопросам качества. Они используют сверхпрочную сталь, закаленную по специальной технологии. Применяют собственные запатентованные технологии крепления, поэтому получают высокие результаты.

Компания Komatsu детально изучила рынок режущих элементов и подобрала те, которые максимально подходят для землеройной техники бренда. Они удовлетворяют ее требования к конструкции, выдерживают интенсивные нагрузки и служат дольше, чем продукция других линеек.

Каждый производитель строительной техники порекомендует для своих машин оптимальные расходные материалы. В случае с экскаваторами Komatsu таковыми признаны режущие элементы Hensley (США) и KVX (Норвегия). Если стоит задача максимально продлить период бесперебойной работы, коронки и системы защиты этих брендов подойдут для этих целей как нельзя лучше.

Режущие элементы – залог долгой службы ковша

Главные требования к режущим элементам – износостойкость и возможность быстрой замены. Зубья на габаритных машинах весят 200–400 кг, поэтому замена 5–8 таких деталей – процесс трудоемкий. Чем проще реализована система крепления, тем короче будет период простоя.

Читать статью  Обзор снегоуборочной техники на базе трактора Т-25. Характеристики и отзывы владельцев

Качественные, правильно подобранные режущие элементы увеличивают срок службы ковша в землеройной технике, поскольку защищают кромки от износа. Коронки поглощают ударные нагрузки, зубья со специальным профилем легче проникают в грунт. Сокращается срок выполнения работ, и производительность техники увеличивается. Благодаря легкой замене изношенных деталей уменьшаются время и затраты на ремонт, что особенно актуально, ведь каждый час простоя – это немалые деньги.

Замена и обслуживание ковша экскаватора

kovsh_exkavatora_2572.jpg

Экскаватор — серьёзная техника, требующая внимательного отношения. При необходимом регулярном сервисе, техническом обслуживании и своевременной замене расходных материалов (уплотнителей, прокладок, муфт, манжет), экскаватор порадует бесперебойной работой. Экскаватор обладает подвижными частями, которым в случае необходимости требуется замена. Ковш — основной рабочий инструмент экскаватора. Ковш подвергается повышенному износу из-за абразивного воздействия грунта. Независимо от прочности, износостойкости и армирования сплава, из которого изготовлен ковш, грунт бывает прочнее и подвергает ковш износу. Может потребоваться его ремонт или замена. Также воздействие на ковш происходит от погодных и климатических условий. Любой сплав, подверженный температурным перепадам и воздействию жидкости, обладает свойством окисления, что негативно сказывается на его поверхности, её прочности и технических характеристиках. И есть определённые правила, по которым производится его замена. Регламент эксплуатации регулирует то, как осуществляется ремонт и замена отдельных элементов и деталей. Если замена деталей невозможна, заменяется весь механизм. Продолжительность срока использования режущей поверхности в том числе связана с мастерством машиниста: производит ли он копку с помощью рукоятки, подворачивается ли опорная стрела — эти характеристики имеют важное значения. Если ковш используется не по своему функциональному назначению, например, в качестве бульдозера или стенобитного механизма — срок эксплуатации в таком случае будет непродолжительным, а износ — большим, замена деталей потребуется в ближайшем будущем. Замена может стать дороже ремонта. Замена должна быть экономически и технологически оправдана. Также важными причинами повышенного износа являются неправильные условия хранения, неквалифицированный ремонт. В таком случае требуется замена самого механизма или зуба на ковше. Замена зубьев ковша — может осуществляться отдельно для каждого зуба. Также, как и их армирование. Укрепление каждого зуба позволяет продлить срок их службы в том случае, если армирование выполнено по всем правилам. Тогда не требуется замена, а достаточно ремонта. Важно принимать верное управленческое решение, и понимать, когда требуется ремонт зуба, а когда замена. Перед ремонтом зубьев ковшей экскаваторов, требуется квалифицированный визуальный осмотр. Прежде, чем начинать работу, когда требуется ремонт или замена, техник или механик должны дать заключение о том, как можно исправить скол, трещину в металле, деформацию поверхности металла на ковше. Составляется дефектная ведомость и карта ремонтных работ, в которой подробно расписываются все необходимые расходные материалы, виды работ и сроки их выполнения, прописывается, когда деталям требуется ремонт и замена. После составления технологической карты ремонта/замены зубьев ковшей экскаваторов, необходимо очистить режущую кромку, раскрыть трещины, заварить и зачистить. Замена зубьев может осуществляться для каждого в отдельности. Замена и ремонт стального основания и коронки происходит с помощью армирования и усиления несущих свойств. Режущую кромку на ковше очищают от грязи; трещины разделывают, заваривают, зачищают. Происходит замена зубьев ковшей экскаваторов и футеровочных поверхностей. Когда весь комплекс работ завершён, должен быть составлен акт и подписан механиком после тщательного визуального квалифицированного осмотра. Если замена выполнена верно, ставится подпись ответственного специалиста. Замена как и ремонт требуют ответственного отношения. У каждой детали машины есть свой заводской срок эксплуатации, после чего требуется замена или ремонт. Период работоспособности связан с тем, из какого вида сплава он выполнен, какой процент углерода содержится в стали — чем выше процент, тем прочнее сталь и тем дольше не потребуется замена. Также на продолжительность срока эксплуатации машины зависит от тех условий, с которыми она сталкивается в работе. При регулярном сервисе и смене расходных материалов срок службы составляет 2-3 года и не будет требоваться досрочная замена. Если не соблюдаются условия эксплуатации, прописанные в паспорте изделия, то срок службы резко сокращается и скоро потребуется замена. Детали, подверженные максимальному износу в ходе эксплуатации:

  • коронка (зуб)
  • защита межзубного пространства
  • бокорез (защитная поверхность щеки)
  • футеровочная пластина (внутренняя и наружняя)
  • боковая защита дна (пятка)

Каждая из этих деталей может быть отремонтирована, либо произведена их автономная замена. В некоторых случаях замена бывает необходима.

При повышении цен на расходные материалы, детали, крепёжный инструмент компании всё чаще выбирают ремонт, а не замену деталей. Но для этого следует определиться с тем, какую сумму можно выделить на ремонт и какой именно ремонт требуется, либо частичная замена деталей. Составив смету ремонта, можно сравнить, что обойдётся дешевле: ремонт имеющегося механизма или замена, покупка нового. Небольшой строительный ковш с ёмкостью внутренней поверхности до четырёх кубометров имеет невысокую рыночную стоимость и может быть куплен по доступной цене. Замена в таком случае обойдётся не дорого. Цена покупки в таком случае будет как правило ниже, чем цена ремонта и всех необходимых расходных материалов, замены деталей а также стоимости ремонтно-восстановительных работ. Сюда же требуется отнести время простоя, которое также можно оценить в денежных единицах. Замена мелкогабаритных ковшей — доступна и проста. Нужно сравнить, что дешевле: замена на новый или ремонт имеющегося.

Конечно, не всегда замена и покупка нового оборудования дешевле, чем ремонт того, которое уже есть. В том числе, по причине импортозамещения. Не всегда есть возможность легко установить идентичный ковш, если экскаватор импортный. Замена не всегда возможна. Для принятия решения есть математически и экономически обоснованный расчёт. Если износу, повреждению, поломке подвержено более 75 % поверхности или отдельных элементов, в том числе детали крепления и армирования, то принимается решение в пользу покупки нового и замены старого. Для частичной компенсации расходов на покупку нового оборудования, вышедший из строя ковш можно сдать в утилизацию, как чёрный металл. Если повреждено или изношено менее 75% поверхностей или структурных элементов, то есть целесообразность его ремонта и замены отдельных элементов, армирования поверхности, сварочных работах. Замена при износе менее 75% не производится, либо может быть выполнена замена отдельных зубцов.

Под каждое изделие, подлежащее ремонту оформляют технологическую карту с подробной раскладкой технологий ремонтных работ, необходимых материалов, порядка действий. Для каждого вида ремонтных работ такой перечень носит индивидуальный характер в зависимости от степени повреждения и износа. При выборе организации, ответственной за ремонт, важно убедиться, что для ремона будут использованы идентичные материалы, которые были задействованы при производстве. Когда требуется замена детали, речь в первую очередь идёт о полном совпадении марки стали, армирующих элементов, необходимый вид сварочных работ, покраска стойкими видами лако-красочных материалов. Организация должна быть готовой к любым потребностям заказчика: когда требуется ремонт, и когда требуется замена.

Когда требуется замена, переустановка, важно соблюдать технику безопасности. Нужно, чтобы такую работу проводил квалифицированный специалист. Замена — дело рук профессионалов.

Технология замены выглядит следующим образом: демонтаж и монтаж.

Демонтаж.

  • поворот опорной стрелы по вектору продольной оси
  • установка на ровную горизонтальную поверхность в вертикальном положении рукоятки
  • фиксация устройства
  • вытащить основное крепление штопорного штифта тяги поворотного механизма, вынуть палец
  • вытащить основное крепление штопорного штифта тяги поворотного механизма рукояти, вынуть палец
  • приподнять ковш на 1-2 см над уровнем грунта, мягко отрегулируйте положение опрокидывающего тягового механизма через гидроплунжер; это позволяет снять нагрузки с осей шарнирных соединений тягового механизма и
  • выбить ось шарнирных соединений тягового механизма с помощью деревянного, нейлонового или медного выколотка
  • отвести рукоятку
  • втяните гидроплунжер, чтобы механизм опрокидывающей тяги отделился, снять уплотнительное кольцо
  • приведя в действие гидроплунжер несущей стрелы, мягко отпустить носок рукоятки, чтобы снять полностью нагрузки с осей шарнирных соединений рукоятки
  • выбить ось шарнирных соединений рукоятки выколотком
  • отвести рукоятку и снять уплотнительное кольцо

Важно: соблюдайте порядок установки, не выполняйте её в обратном порядке демонтажа

Установка.

  1. Очистить ось шарнирного соединения и отверстие в приливе, проверить плавность вхождения осей в отверстия
  2. Расположить ковш по оси и перед экскаватором
  3. Надеть оба уплотнительных кольца в соединении рукоятки на внутренних приливах
  4. Втянуть гидроплунжер, установить носок рукоятки между пластин шарнирных соединений и совместить отверстия
  5. Расположить стальной прут в отверстие эль и соблюдайте вертикальное расположение рукоятки
  6. Поднять опорную стрелу, пока ковш не перестанет касаться грунта и не обеспечит вис на пруте
  7. Действуя рукоятками для управления ковшом, повернуть его в положение «открытый», чтобы отверстие в носке рукоятки и ковш полностью совпали, а оконечность ковша была оторвана от грунта

Важно: в этом положении ковш находится в равновесии и фиксируется только на стальном пруте

8. Удалить вставленный прут из отверстий в приливе и носке рукоятки

9. Совместить отверстия под штопорным штифтом в оси и вставить штопорный штифт

10. Поставить ковш на грунт в удобной позиции

11. Вытащить второй прут и совместить механизм опрокидывающей тяги с приливом

13. Отвести механизм опрокидывающей тяги во вне, фиксируя её в точке С

14. Аккуратно толкнуть механизм опрокидывающей тяги до совмещения с уровнем приливов

15. Установить запорный механизм

16. Проверить правильность установки уплотнений

17. Смазать оси шарнирного соединения консистентным составом

При выполнении работ по монтажу и демонтажу съёмных деталей, следует соблюдать требования техники безопасности и охраны труда. Важно соблюдать все требования:

  • достаточный размер монтажной площадки для удобства доступа ко всем механизмам
  • предварительная подготовка клеток деревянных для укладки всех съёмных элементов
  • подготовка необходимого оборудования для подъёма механизма: мехруки, домкрата, подъёмников
  • при подъёме демонтированного механизма все задействованные сотрудники должны находиться на безопасном расстоянии, находиться под поднятым ковшом на подъёмном механизме нельзя
  • между снятыми механизмами, деталями должны находиться прокладки; запрещается укладывать прокладки во время опускания и укладки деталей, это всё должно быть выполнено до демонтажа
  • недопустимо в в ручном режиме поправлять и направлять комплектующие устройства экскаватора
  • нельзя находиться под действием подвижного механизма при подъёме и спуске отдельных деталей ковша экскаватора
  • использование только исправных и проверенных механизмов при монтаже и демонтаже оборудования
  • тщательное соблюдение всех регламентных работ

Если закупка нового ковша не планируется, то есть возможность защитить действующий механизм, усилить и армировать его поверхность.

Можно оснастить ковш дополнительными зубьями. Чаще всего они состоят из двух частей и представлены адаптером и сменной коронкой. Адаптер закреплён резьбой непосредственно с режущей кромкой ковша, который приваривается сваркой или закрепляется резьбовым соединением непосредственно к режущей кромке ковша, и сменной коронкой, которая натягивается на адаптер и закрепляется на нём с помощью штифта.

Такая конфигурация удобна в тех случаях, когда возник износ или потеря одной детали, можно заменить единичный элемент, не срезая его с основы — адаптера, на котором он расположен. Это экономит время и трудозатраты, позволяя машине продолжить работу, уменьшает расходы на ремонт, предотвращает необходимость замены ковша. Если сменился характер грунта или характер работы машины, можно просто заменить одну коронку другой. Производителями предлагается широкий размерный ряд для ковшей различной вместимости и большой ассортимент коронок для работы в различных грунтовых условиях.

Выбор о замене ковша или его ремонте и решение должно приниматься с учётом компетентного мнения механика-экскаваторщика.

Источник https://amarisclinic.ru/voprosy/kak-pomenyat-zuby-na-kovshe-ekskavatora.html

Источник https://www.komek.ru/staty/rezhushchie-elementy-dlya-zemleroynoy-tekhniki-komatsu/

Источник https://titantehnika.ru/statji/zamena_kovsha_ekskavatora/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: