Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация

Содержание

Как выбрать шины для автомобиля

Каждый из нас хорошо знает, что менять покрышки для автомобиля нужно два раза в год. На холодный сезон нужны одни шины, на лето совсем другие. Как правило, для большинства автолюбителей на этом знание о смене сезонной резины заканчивается. Некоторым ещё известно, что есть ещё всесезонные шины, и что, якобы, поставив такие покрышки, можно вообще одним махом решить все свои проблемы. Каждому водителю очень важно понять, что относиться к смене покрышек для своего автомобиля нужно серьёзно. От типа покрышек зависит не только уровень шума в салоне, но и качество сцепления с дорогой! Нельзя на зимней резине ездить летом и, тем более, опасно использовать летние покрышки в холодный сезон. Но если с сезонами ещё более-менее разобраться нетрудно, то вот в чём вопрос: какие шины нужны именно вашему автомобилю? В зависимости от региона, сезонные температуры и погодные условия могут быть очень разными. Где-то средняя летняя температура 42 градуса, а где-то 312 дождливых дней в году. Если вы хотите подобрать оптимальный тип резины, вам в любом случае придётся пробовать разные варианты, однако всё равно нужно иметь представление, из чего выбирать. Как раз об этом сегодня и поговорим.

Бренд

бренды

Бренд – это то, на что обращает внимание каждый из нас при выборе любого товара. И это не удивительно, ведь во многом бренд – это своеобразный критерий качества. А цена-качество, как известно, – универсальная формула в выборе любого товара. Покрышки в данном случае – не исключение. В том, что касается автомобильных шин, то единого мнения по поводу «самого лучшего» бренда не существует. Производителей действительно очень много. У нас можно приобрести и недорогие отечественные покрышки, и шины производителей с мировым именем вроде Goodyear или Bridgestone. Каждый выбирает, в зависимости от своих возможностей и предпочтений.
Стоит сказать, однако, что для автомобилей бюджетного и среднего класса значительной разницы в качестве покрышек от разных производителей нет. Такой отечественный бренд как «Белшина», например, выпускает добротные и вполне современные шины, в том числе с асиметричным рисунком протектора. Чтобы внести некоторую ясность для тех, кто вообще не разбирается в брендах, перечислим коротко самые популярные.

  • Белшина – белорусский производитель покрышек. Производит шины для всех видов автомобильного транспорта, в том числе и для супертяжёлых самосвалов, что определённо говорит о серьёзной научно-технической базе компании. Белорусские шины отличаются невысокой ценой и хорошим качеством
  • Sava – компания, головной офис которой находится в Словении. В 1998 году была куплена американской Goodyear, благодаря чему бренд получил серьёзную поддержку, а компания возможность использовать в производстве высокие технологии.
  • Nokian – довольно знаменитый финский бренд. Популярностью пользуются зимние шины от этого производителя Nokian hakkapeliitta и Nokian nordman
  • Bridgestone – японский производитель с мировым именем. Наиболее популярны шины bridgestone для спортивных автомобилей, однако под этим брендом производятся покрышки почти для всех видов автомобильного транспорта.
  • Goodyear – американская компания, мировой лидер по объёму продаж автомобильных шин. Более 160 заводов на 4 континентах производят покрышки почти для всех видов автомобильного и авиационного транспорта. Высокой популярностью пользуются спортивные шины Goodyear.
  • Michelin – французская компания с мировым именем, один из мировых лидеров в производстве автомобильных шин. Шины Michelin пользуются большой популярностью в Европе.
  • Continental – немецкий производитель. Качество покрышек считается одним из самых высоких в Европе. Производит шины почти для всех видов автомобильного транспорта.
  • Hankook – южнокорейский бренд с мировым именем. Благодаря высокому качеству своей продукции успешно конкурирует в азиатском регионе с японскими производителями.
  • Pirelli – известный во всём мире итальянский бренд. Покрышками Pirelli оснащаются автомобили, выходящие с конвейеров Mercedes, Audi и BMW.
  • Dunlop – британский производитель шин. Активный спонсор многих крупных спортивных гоночных серий. Большой популярностью пользуются шины Dunlop для спорткаров.
  • Maxxis – китайская компания, один из крупнейших производителей азиатского региона. Входит в десятку лидеров по объёмам продаж в мире.

Вообще, брендов, выпускающих покрышки, очень много. Мы привели в пример лишь самые популярные.

Маркировка покрышек и основные характеристики

Практически на всех автомобильных шинах есть различные обозначения. Неопытному автолюбителю не всегда удаётся разобраться, о чём говорит тот или иной показатель. На этом рисунке детали маркировки, которые встречаются наиболее часто. Давайте про каждый поговорим подробнее.

маркировка

Типоразмер шины

Типоразмер – показатель, который есть на всех покрышках. Выглядит он примерно вот так: 195/65 R15. Первая цифра – ширина профиля в миллиметрах. Вторая – отношение высоты резины к её ширине, выраженное в процентах (серия профиля). Далее буквенное обозначение – это тип покрышки (радиальная/диагональная). Третья цифра – монтажный диаметр. Иногда после показателя монтажного диаметра на шинах указывается латинская буква С. Это сокращение от «Cargo». Такое обозначение указывает, что перед вами шина для коммерческого транспорта. То есть такие покрышки предназначены для лёгких грузовиков и микроавтобусов. Вообще, в документации к автомобилю производитель всегда указывает некий предельный диапазон типоразмеров, для вашего автомобиля. Шины всегда выбирайте исключительно из предложенных вариантов.

Ширина профиля – это довольно важный показатель. Чем шире резина, тем больше пятно сцепления покрышки с дорогой. Важно просто запомнить, что широкая резина хороша для летних шин, а узкая для зимних. Несомненным плюсом широкой резины является более быстрый разгон и сокращение тормозного пути. Кроме того, широкие покрышки обладают лучшими динамическими характеристиками. По этой причине водителям спортивных автомобилей также рекомендуют именно такой тип покрышек. Минусы широких шин – более высокий расход топлива и появление эффекта аквапланирования на небольших скоростях.

Высота профиля (серия) – ещё один важный показатель. Чем ниже профиль, тем управляемость лучше. В то же время, шины с низким профилем более уязвимы на плохих дорогах, и вероятность повредить диски возрастает. Таким образом, если вам нужна высокая надёжность на высоких скоростях, и в хорошем качестве дорог, по которым придётся ездить, вы тоже уверены, смело выбирайте низкопрофильную резину с высотой 55 или меньше. Если вам частенько приходится ездить по грунтовым дорогам, то высокопрофильные шины с показателем 75-80 будут более надёжным вариантом. В то же время, не забывайте, что высокопрофильная резина далеко не так хороша на высоких скоростях и крутых поворотах. Шины с показателем высоты больше 85 – это полнопрофильные покрышки, которые созданы для езды в условиях бездорожья.

Буквенное обозначение R указывает на то, что перед вами радиальный тип покрышки. Диагональные покрышки для легковых автомобилей сейчас практически не выпускаются.

Показатель монтажного диаметра на всех покрышках указывается в дюймах. Эта цифра должна совпадать с размером ваших колёсных дисков. В ином случае, приобретённые покрышки просто окажутся бесполезны, и их придётся менять.

Индекс нагрузки и индекс скорости

Индексы нагрузки и скорости также указываются практически на всех покрышках. Это довольно важные цифры, на которые тоже необходимо обращать внимание при выборе резины.

Индекс нагрузки всегда обозначается двухзначным числом. Каждому числу соответствует определённый уровень нагрузки в килограммах на одно колесо. Никогда не знаешь, что именно придётся перевозить, поэтому подбирайте комплект резины с расчётом на значительный дополнительный вес.

Индекс скорости всегда указывается латинской буквой. Каждой соответствует некий максимально допустимый предел, измеряемый в км/ч. Обычно производители шин указывают этот максимальный предел с некоторым запасом. В то же время, профессионалы рекомендуют не только не превышать этого порога, но и стараться вообще не приближать максимальную скорость к пределу. Вспомните самую высокую скорость, которую вы обычно себе позволяете на загородных дорогах, прибавьте 20 и покупайте шины с таким индексом скорости. Если 160 – это ваш нормальный максимум, то вполне хватит индекса S.

Другая маркировка

На самом деле разновидностей маркировки также много, как разновидностей колёсной техники. Есть обозначения для внедорожного и строительного транспорта, для тягачей, скреперов и автокранов. Маркировка шин предназначенных для продажи в англо-американских географических зонах также может отличаться. Если вы столкнулись с нестандартными обозначениями, поинтересуйтесь у продавца, что означает тот ли иной показатель.

Рисунок профиля

Хорошо известно, что у одного и того же производителя может быть несколько различных моделей шин для одних и тех же условий. Обычно они отличаются лишь рисунком протектора. В таком случае возникает вопрос, насколько важна геометрия рисунка на автомобильной резине? Начнём с того, что ведущие мировые компании тратят десятки миллионов долларов на разработку и тестирование новых рисунков. И, да, от геометрии насечек действительно зависит очень многое. Опытные автолюбители по рисунку протектора могут вам сказать, на какие условия рассчитана покрышка. Что необходимо знать, чтобы самостоятельно выбирать резину для своего автомобиля? Существует три основных вида рисунка:

  • Симметричный ненаправленный
  • Симметричный направленный
  • Асиметричный.

рисунок протектора

Симметричный ненаправленный рисунок – это классическая геометрия рисунка для покрышек. Такой тип обычно используется в бюджетном сегменте шин. Покрышки с симметричным ненаправленным рисунком являются в некотором смысле универсальными. Их можно переставлять с одного колеса на другое в любом порядке, они обладают хорошими показателями сцепления с сухим покрытием и хорошим водоотводом. Кроме того, они недорого стоят, благодаря чему пользуются известной популярностью. Приобретать покрышки с таким рисунком можно порекомендовать тем, кто предпочитает спокойную манеру вождения и невысокие скорости.

Симметричный направленный рисунок – это v-образная геометрия насечек. У шин с таким типом рисунка два серьёзных преимущества. Во-первых, они прекрасно подходят для передвижения в дождь и слякоть, так как великолепно выводят воду из пятна сцепления шины с дорожным покрытием. Во-вторых, симметричный направленный рисунок насечек обеспечивает наиболее качественно сцепление с дорогой на высокой скорости. Именно шины с таким протектором рекомендуют приобретать владельцам спортивных автомобилей. При установке таких покрышек важно соблюдать правильное направление. На боковой части шины легко найти специальный маркер. Обычно он выглядит как стрелка.

Асиметричный рисунок позиционируется производителями как более совершенная альтернатива симметричному ненаправленному рисунку. Особенность такой резины в том, что покрышка разделена на две части. В зимней резине с внешней стороны используется классический рисунок, который обеспечивает хорошее сцепление с асфальтированным покрытием, а рисунок на внутренней стороне адаптирован к передвижению по снегу и слякоти. В летнем варианте шины с асиметричным рисунком призваны обеспечивать максимальную эффективность при манёврах. Стоят покрышки с асиметричным рисунком, как правило, дороже обычных, и довольно трудно сказать, насколько это оправдано с точки зрения разницы в функциональных преимуществах.

Самое важное о сезонной смене шин

Каждый тип покрышки адаптируется к какому-то неширокому диапазону температур, а также определённому типу покрытия. Золотое правило №1 – резины идеально подходящей для всех условий и сезонов не существует! Из первого правила автоматические следует второе: чем выше заявленная универсальность, тем хуже такие покрышки ведут себя в отдельно взятых условиях. То есть универсальная резина никогда не будет лучшей ни на сухой дороге, ни на узких городских улицах, ни на трассе, ни где бы то ни было ещё.

Возможно, вы будете удивлены, но профессионалы вообще не рекомендуют покупать шины с маркировкой «всесезонные». Почему? Потому что такие покрышки – не более, чем адаптированные к околонулевым температурным показателям летние шины. Температурный диапазон у «всесезонок» от -5 С до +10 С, а на сложные дорожные условия (снег, дождь, гололёд) они рассчитаны чуть лучше летних покрышек. Что делать? Ездить на летней резине летом, а на зимней в холодное время года.

Чем летние покрышки отличаются от зимних

Существует довольно распространённый стереотип, который заключается в том, что зимние и летние шины отличаются лишь рисунком протектора. Ни в коем случае! Резина – это материал, который довольно быстро меняет свои свойства при перепадах температур. Оставьте обычный стиральный ластик на морозе надолго и посмотрите, что с ним произойдёт. Его в буквальном смысле можно будет сломать пополам. Те же самые процессы влияют и на резину вашего автомобиля. Разумеется, производители предусмотрели это, именно поэтому химический состав шин для разных сезонов сильно отличается.

Обобщённые температурные пределы для автомобильных покрышек нигде не прописываются, но можно уверенно говорить о следующих показателях:

  • Летние покрышки лучше всего использовать при плюсовых температурах. Ноль по Цельсию – это предел. При температуре ниже +7 летняя резина задубевает, что сильно сказывается на сцеплении с дорогой и увеличивает опасность разрыва при проколе.
  • У зимних покрышек верхний предел – это +7 С. При более высоких температурах они теряют свои свойства, быстрее изнашиваются, а автомобиль значительно теряет в устойчивости.
  • Всесезонные шины неплохо себя показывают при температуре около нуля +/- 5 градусов. Такие можно ставить ранней весной или глубокой осенью, но, как мы уже писали, это вариант сомнительный, потому что ни летним, ни зимним покрышкам они полноценной заменой стать всё равно не могут.
Читать статью  10 лучших производителей литых дисков

Таким образом, температурный предел — очень важное свойство для автомобильных покрышек.

Как выбрать зимнюю резину?

Зима – довольно сложный сезон для европейских дорог. Погода зимой может меняться очень часто, а перепады температур могут быть очень серьёзными. В течение недели мы можем получить от матушки природы и дождь, и снег, и гололёд, и скрипучий мороз после оттепели. Так на каком же варианте всё-таки остановиться?

Обычно водители обращают внимание на цену, бренд, рисунок и глубину протектора. Для северных регионов с частыми снегопадами и преобладающей низкой температурой выбирать иногда приходится между шипованной и нешипованной резиной. Выбирать покрышки нужно под свой стиль вождения и погодные условия, которые обычно соответствуют вашему географическому региону. При этом, нужно отдавать себе отчёт в том, что в любом случае придётся идти на компромисс. Выигрывая в чём-то одном, мы будем проигрывать в чём-то другом.

Классическая зимняя резина – это обычно шины с симметричным ненаправленным рисунком. В конструкции таких покрышек всё унифицировано: средние зазоры, широкие продольные канавки, глубина протектора от 6 до 8 миллиметров. Они заточены под спокойное безопасное вождение преимущественно по асфальтированным дорогам. Существенные плюсы таких шин – невысокая цена и относительная долговечность. В то же время, нужно понимать, что такая резина не предназначена для высоких скоростей и бездорожья. В серьёзные снегопады и в условиях гололёда с вождением на таких покрышках тоже могут возникнуть проблемы.

Автомобильные шины Pirelli Ice Zero Friction 215/60R17 100T

Скоростная зимняя резина — это покрышки актуальные для мягкой европейской зимы. Идеальный вариант в том случае, если вам приходится ездить преимущественно по чистым асфальтированным трассам. У скоростных зимних покрышек чаще всего симметричный направленный рисунок и невысокая глубина протектора. Благодаря такой конструкции они прекрасно выводят воду и мокрый снег из под колеса, что облегчает вождение в условиях слякоти при околонулевых температурах. Ещё один плюс таких шин – невысокий уровень шума. Другими словами, скоростная зимняя резина – отличный вариант для жителей больших городов.

Внедорожная зимняя резина – это покрышки с рисунком из крупных отдельностоящих элементов, форма которых может быть разной. Рисунок протектора всегда содержит много продольных и поперечных зазоров, глубина которых может достигать 9-10 миллиметров. Основная задача такой покрышки – эффективно вгрызаться в укатанный снег и сугробы. На загородных, деревенских и грунтовых дорогах такая резина будет незаменимым вариантом. Существенный минус этих шин в том, что они не предназначены для скоростной езды и сильно шумят на сухом асфальтированном покрытии. Кроме того, у них снижена эффективность торможения, да и расход топлива с вождением на такой резине повышается.

Шины Pirelli SCORPION WINTER 285-45R19 111V XL Run-Flat

Зимняя резина с асиметричным рисунком – это ещё одна попытка универсализировать покрышку для различных погодных и дорожных условий. Да, наличие внешнего и внутреннего рисунка на одном протекторе может в каком-то смысле усилить сцепление покрышки с дорогой, но здесь же нужно учитывать, что пятно сцепления, при этом, для каждой части уменьшается в два раза. Наверняка производители учитывают все эти нюансы в проектировании. Как бы ни было, выбирать в конечном итоге всё равно вам. Возможно, покрышки с асиметричным рисунком придутся кому-то по душе.

Когда нужна шипованная резина?

Главная и единственная задача шипов – это улучшить сцепление с дорогой в гололёд и на укатанном снегу. Характеристики разгона и торможения на таком покрытии у шипованной резины также будут более высокими. Такие шины однозначно хороши в тех регионах, где зима наступает рано, а низкие температуры стабильно держатся до ранней весны.

Автомобильные шины Kormoran Stud 2 205-60R16 96T

Основной недостаток шипов в том, что на сухом асфальте они сильно снижают сцепление колёс с дорогой. И это далеко не единственный их минус. Шипованная резина абсолютно не приспособлена к высоким скоростям, даёт самый высокий уровень шума, а при плюсовых температурах вообще полностью утрачивает свои функции. Сейчас выпускается зимняя нешипованная резина с поперечными ламелями, в народе называемыми липучками. Такие шины прекрасно удерживают сцепление с дорогой даже в сильный гололёд. Словом, если вы собирались покупать шипованные покрышки, просто вспомните, как часто вам приходилось ездить по откровенному льду? Возможно, имеет смысл изменить решение в пользу нешипованной зимней резины.

Зимние покрышки для внедорожника

Есть одно очень распространённое и очень неверное мнение о том, что полноприводные автомобили зимой гораздо безопаснее. Всем владельцам таких авто нужно усвоить несколько простых истин:

  • Джипы с формулой 4х4 только разгоняются быстрее. При прочих равных тормозить быстрее, чем моноприводный седан, им не удаётся
  • Чем выше дорожный просвет (клиренс), тем менее устойчив автомобиль на дороге
  • Джипы намного лучше ведут себя в условиях бездорожья, а никак ни в гололёд
  • Тормозной путь прямо зависит от веса автомобиля. У тяжёлых внедорожников тормозной путь всегда будет длиннее

Хорошо известно, что летняя резина для внедорожника внешне очень похожа на зимнюю. Благодаря этому некоторые автолюбители считают, что такие шины вполне себе приспособлены и для зимних условий. При этом, они не учитывают, что химический состав летней резины рассчитан на плюсовые температуры. Зимой, однако, такая покрышка задубевает и полностью теряет свою функциональность. Кроме того, вероятность разрыва шины при проколе в таком случае сильно увеличивается. Единственное преимущество джипа зимой – это повышенная проходимость в сугробах, что, согласитесь, бывает полезно не так уж и часто. Из всего этого нетрудно сделать вывод, что внедорожники зимой – это автомобили повышенной группы риска. В холодный сезон водителям джипов нужно быть ещё более внимательными и осторожными, чем всем остальным.

Как выбрать летнюю резину?

Для лета подобрать покрышки намного проще. Здесь нужно исходить, опять же, из погодных условий, которые сопровождают большую часть тёплого сезона в вашем регионе, и вашу манеру вождения.

  • При выборе летних покрышек учитывайте, что для невысоких скоростей и размеренного вождения лучше остановиться на симметричной ненаправленной резине.
  • Если вам часто ездить по скоростным шоссе, возможно, имеет смысл подобрать шины с симметричным направленным рисунком. Они также обеспечат хорошее сцепление с покрытием на мокрой дороге.
  • Асиметричные шины хороши и для размеренного передвижения, и для скоростных автомобилей. Здесь при выборе особое внимание обращайте на индексы нагрузки и скорости.

Можно ли ставить неодинаковые покрышки

Довольно часто автолюбители обсуждают вопрос о том, что происходит с автомобилем, если на разные оси поставить неодинаковые шины. Да, иногда случается, что купленного на сезон комплекта может не хватить, а покрышки той же модели найти уже не удаётся. Если подобрать шины схожие по характеристикам, то, скорее всего, ничего страшного не случится.

А если мы, например, зимой в моноприводном автомобиле предпочитаем ставить зимнюю резину только на ведущую ось, то вот тут и возникают серьёзные проблемы. Некоторые считают, что зимняя резина нужна, в лучшем случае, для того, чтобы быстрее разогнаться и быстрее остановиться. О том, что происходит с летними покрышками зимой, вы уже знаете. Задубевшая резина полностью теряет свою функциональность и разрушается намного быстрее. Нетрудно представить себе, что происходит с автомобилем, когда при повороте задние колёса элементарно не удерживают сцепления с дорогой. Занос даже на невысокой скорости практически гарантирован. И тут не важно, сколько автомобиль весит и какая у него система привода.

Запомнить нужно простое правило: ставить одинаковые шины нужно на все колёса. В особенности это касается сезонных покрышек. Комплект всегда должен состоять из пяти колёс. Зачем пятая? Это запаска. Только так и никак иначе.

Что такое Run Flat?

Run Flat – это, так называемые, «непробиваемые» шины. Покрышки с усиленной боковиной, которые не дают проколотому колесу «встать на диск» во время движения. Run Flat – технология, которая используется только в шинах премиум-класса. То есть стоят они, по сравнению с обычными покрышками, очень недёшево. Однако это далеко не единственный их недостаток.

Run-Flat.jpg

Согласно многочисленным отзывам, минусов у этих покрышек не меньше, а может и больше, чем плюсов. Во-первых, проехать на проколотом колесе можно не более 80-90 километров, во-вторых скорость, при этом, тоже не может превышать 80 км/ч. Практически все отзывы с форумов автолюбителей о покрышках Run Flat сводятся к простым определениям: очень жёсткие, плохая управляемость, ненадёжные. Опять же, ремонт таких шин не всегда возможен. Далеко не в каждом сервисе есть оборудование, позволяющее их восстановить. Особенно это касается глубинки. Покрышки от некоторых производителей и вовсе можно ремонтировать только в фирменных автосервисах и только один раз. На этом фоне основное преимущество Run Flat практически полностью затмевается недостатками.

Автомобильные шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 225-40R19 93Y (run-flat)

Если в большинстве случаев запаску ставить всё равно придётся, то есть ли в них смысл? Единственное, что можно уверенно говорить в защиту таких покрышек, так это то, что при их производстве используются самые совершенные материалы. Поскольку шины с технологией Run Flat относятся к премиум-сегменту, производители, разумеется, на них не экономят.

Восстановленные шины

Некоторые известные производители в рамках программы защиты окружающей среды производят восстановление изношенных шин. Некоторые бренды имеют даже в своём составе дочерние предприятия, специализирующиеся на восстановлении покрышек. Как определить восстановленную шину? По специальной маркировке. Обычно она наносится на боковой части шины. Чаще всего, это надпись «Retread», для американских шин – «Remould», для немецких – «Regummerad».

Насколько такие шины безопасны и функциональны? Поскольку обычно на заводе наваривают протектор и (часто) боковину, шина действительно получает новую жизнь. В то же время, от старого варианта в ней обычно остаётся лишь каркас. Рисунок протектора может поменяться полностью. Приобретение такой покрышки – это всегда, своего рода, игра в рулетку. Нетрудно догадаться, что сам факт восстановления не оставляет никаких шансов той технологии, которая была использована в первоначальном варианте.

vosstanovlenie

В результате восстановленная покрышка – это химический состав резины для одной модели, а рисунок протектора для совсем другой. В каких случаях имеет смысл ставить восстановленную резину? Только если вы предпочитаете исключительно сдержанный стиль вождения и очень редко выбираетесь за город. Такая резина вполне способна выполнять основные функции, но никоим образом не рассчитана ни на высокие скорости, ни на дополнительные нагрузки, ни на особые свойства сцепления с дорогой и проходимостью. Покрышки с маркером Retread обычно закупаются для муниципального коммерческого транспорта. Имеет ли смысл экономить и покупать такие шины к своему автомобилю, решайте сами.

Цветные маркеры на шинах

Иногда на покрышках можно видеть различную маркировку, которая делается обычной краской. Небольшие круглые пятна на боковине покрышки или продольные цветные полосы на протекторе шины. Очевидно, что такие маркеры со временем стираются, а значит, никакой существенной информации ни для водителя, ни для мастера шиномонтажной мастерской не несут. Совершенно верно, маркеры, нанесённые цветной краской – это ориентиры для различных служб, осуществляющих монтаж покрышек на конвейере или складирование.

Пятна различного цвета диаметром 5-10 миллиметров на боковой части – это пометки для рабочих осуществляющих первую установку покрышки на автомобиль. Обычно такое пятно во время сборки совмещается с нипелем покрышки. Цифра внутри геометрического рисунка (круга, треугольника и т.п.) – всего лишь штамп-отметка о прохождении технического контроля на заводе. Цифра обычно означает личный номер специалиста, осуществлявшего осмотр.

linii

Продольные цветные полосы на протекторе – это отметки, которые ни в коем случае не означают наличия брака или какого-то несоответствия стандарту. Такие полосы наносятся на протектор исключительно для того, чтобы работникам склада было легко различать покрышки определённой модели в общей массе.

Вот, в целом, и всё, что необходимо знать, чтобы выбрать резину для своего автомобиля. В любом случае не забывайте, что на все ваши вопросы о маркировке шин может ответить продавец. Просто звоните и выясняйте всё, что необходимо.

Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Требования к колесам в новых ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на ПДД Мастер мы начали рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней обсуждались нововведения, относящиеся к фарам и стеклам автомобиля.

Напомню, что перечень неисправностей является приложением к правилам дорожного движения и содержит список элементов автомобиля, при неисправности которых автомобиль запрещается использоваться.

В этой статье речь пойдет о новых требованиях, которые, в случае утверждения законопроекта, будут применяться к шинам и колесам транспортных средств:

  • Информация о проекте документа.
  • Запрет на использование шин не по сезону.
  • Запрет на одновременное использование шин для разных сезонов.
  • Использование шин разных моделей на одной оси.
  • Использование шин с восстановленным проектором.
  • Использование отремонтированных шин и шин с углубленным протектором.
  • Запрет на использование шин без золотников.

Информация о проекте документа

2020.11.20 Обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершено.

Читать статью  Дисбаланс и биение колесных дисков

Запрет на использование шин не по сезону

В первую очередь рассмотрим новый пункт 5.2:

5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

Данный пункт говорит о том, что:

  • шипованные шины не должны использоваться летом (июнь — август) — для всех транспортных средств;
  • летние шины не должны использоваться зимой (декабрь — февраль) — только для ТС категории В.

Напомню, что точно такие же требования предусмотрены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и они более подробно рассмотрены в отдельной статье:

При этом в настоящее время штраф за использование резины не по сезону законодательством не предусмотрен. Если же проект перечня, который рассматривается сегодня, в итоге будет принят, то это приведет к появлению штрафа за использование резины не по сезону.

Напомню, что за управление автомобилем, у которого есть неисправности из рассматриваемого перечня, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Запрет на одновременное использование шин для разных сезонов

В российском законодателсьтве автомобильные шины делятся на 3 группы:

  • летние;
  • зимние нешипованные (липучка);
  • зимние шипованные.

При этом автовладельцы, как правило, устанавливают одинаковые шины на все колеса своих автомобилей.

Что касается действующего законодательства, то оно требует, чтобы на всех колесах автомобиля были установлены либо шипованные шины, либо нешипованные. А шины в пределах одной оси должны быть одинаковыми. То есть, не исключена ситуация, при которой на переднюю ось автомобиля устанавливаются зимние нешипованные шины, а на заднюю — летние шины.

Более подробно данная ситуация рассмотрена в отдельной статье:

Новый пункт 5.5 Перечня неисправностей может серьезно изменить ситуацию:

5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.

Данный пункт говорит о том, что при эксплуатации автомобиля на всех его колесах должны быть установлены:

  • либо летние шины;
  • либо зимние нешипованные шины (липучка);
  • либо зимние шипованные шины.

То есть одновременно использование летних шин и липучки становится невозможным.

Использование шин разных моделей на одной оси

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.

Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:

  • категория скорости;
  • индекс несущей способности;
  • рисунок проектора.

То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.

Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.

В этом случае новый перечень неисправностей позволяет приобрести покрышку модели «Lipucka 20» и поставить ее на ось в пару к покрышке «Lipucka 19». Это может потребоваться при серьезном повреждении покрышки из старого комплекта.

Использование шин с восстановленным проектором

Напомню, что процедура восстановления протектора заключается в том, что на изношенную покрышку с помощью специальной технологии устанавливается новый протектор. То есть, грубо говоря, на рабочую поверхность изношенного колеса наклеивается полоса резины. Цель такой операции — продлить срок службы покрышки бюджетным способом.

Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.

в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;

г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;

д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

Нельзя использовать восстановленную шину:

  • На передней оси любого транспортного средства.
  • Если шина восстановлена дважды.
  • Если возраст шины превышает 7 лет (с учетом эксплуатации до процедуры восстановления).
  • Без маркировки Retread (восстановленный протектор).
  • Если категория скорости и индекс несущей способности больше, чем у оригинальной покрышки.

Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения.

Использование отремонтированных шин и шин с углубленным протектором

5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.

Данный пункт устанавливает дополнительные ограничения для использования шин на следующих осях транспортных средств:

  • на задней оси легковых автомобилей категории В (М1);
  • на задней оси небольших автобусов до 5 тонн (М2);
  • на задней и средней оси больших автобусов от 5 тонн (М3);
  • на задней и средних осях любых грузовых автомобилей (N1 — N3);
  • на всех осях прицепов и полуприцепов (O1 — O4).

При этом для указанных осей действуют следующие ограничения, запрещающие использование шин:

  • с отремонтированными местными повреждениями;
  • с маркировкой Regroovable, протектор которых углублен с нарушением требований производителя шин.

Наибольший интерес для водителей представляет первый запрет, касающийся шин с отремонтированными местными повреждениями. На первый взгляд кажется, что на задней оси легкового автомобиля запрещено устанавливать в том числе шины, заклеенные после проколов. На самом деле это не так, однако с термином «местное повреждение шины» следует разобраться.

Обратимся к пункту 5.6 проекта Перечня неисправностей:

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Прокол покрышки в качестве местного повреждения не рассматривается, то есть шины, отремонтированные после прокола, можно использовать на любой оси.

Что касается более серьезных повреждений (пробоев, порезов), то после их восстановления шину можно использовать только на некоторых осях. Например, на передней.

Запрет на использование шин без золотников

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

Золотник (или ниппель) — это небольшое устройство, которое позволяет накачать колесо автомобиля до требуемого давления и впоследствии это давление сохранить. Проект перечня неисправностей запрещает менять золотники в колесах на любые другие устройства.

В заключение хочу еще раз напомнить, что если рассматриваемый сегодня проект нормативного документа будет принят, то за любое из перечисленных выше нарушений водителя будет ждать предупреждение или штраф в размер 500 рублей.

Ну а в следующей статье данной серии мы продолжим рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней речь пойдет про требования к сцепным устройствам и системам безопасности автомобиля.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 8 февраля 2021
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Как выбрать шины: подробная инструкция для водителей

Выбор шин самостоятельно

Выбор шин самостоятельно

От того, какая резина установлена на автомобиле, во многом зависит безопасность водителя и пешеходов. Автопокрышки должны соответствовать сезону, подходить по размеру, иметь определённый индекс скорости и нагрузки. Если хотя бы одному из перечисленных параметров шины не отвечают, чувствовать себя максимально уверенно на дороге автовладелец не сможет.

Менять резину нужно два раза в год. Для холодного сезона у водителя в арсенале должна быть одна модель покрышек, для лета — совершенно другая. При выборе автошин важно обращать внимание не только на их сезонность. Не менее существенными критериями являются протекторный рисунок, состав резиновой смеси, конструкция. От этого во многом зависит, как резина будет вести себя на мокром и сухом дорожном полотне, как долго прослужит в условиях умеренных и интенсивных нагрузок, сможет ли обеспечить водителю полный акустический комфорт в салоне при езде.

Автопокрышки оказывают прямое влияние на показатели управляемости, манёвренности и курсовой устойчивости. От них зависит, каким будет тормозной путь, насколько уверенно машина сможет стартовать с места и входить в повороты в условиях непогоды. Другими словами, выбирать автопокрышки нужно тщательно. Постараемся подробно рассказать, как это сделать, на что конкретно обращать внимание.

Бесплатные фото Литые диски

Бренд имеет значение

Первый и достаточно важный критерий выбора шин — их производитель. На современном рынке вы найдёте резину европейских, азиатских, российских, американских брендов. Количество компаний, которые предлагают свою продукцию для легковых и грузовых авто, впечатляет.

Какому бренду отдать предпочтение? Резина мировых производителей существенно превосходит в цене аналоги менее известных компаний, чаще всего она более качественная, а значит, прослужит намного дольше и порадует своими эксплуатационными характеристиками. Но есть отличные производители, которые могли не сыскать мировую известность, хоть ничем и не уступают аналогам.

Какие бренды автопокрышек чаще всего покупают в России?

  • «Белшина» — белорусский производитель, специализирующийся на изготовлении резины для легковых авто и коммерческого транспорта разной грузоподъёмности.

Продукция компании отличается ходимостью, надёжностью и выносливостью. В среднем, автопокрышки служат 4 — 5 сезонов без ухудшения показателей управляемости и курсовой устойчивости. Они адаптированы к климатическим и дорожным условиям РФ. У каждой модели шин уникальный дизайн рисунка протектора и многослойная конструкция. В резиновую смесь разработчики помимо стандартных компонентов добавляют силику, эластены, ингибиторы, которые помогают улучшить тягово-сцепные характеристики автопокрышек.

  • Sava — известный во всём мире бренд родом из Словении. Они представлены широким ассортиментом типоразмеров, поэтому из предлагаемых вариантов можно легко подобрать подходящий комплект практически для всех марок и моделей авто. В основу покрышек Sava положены самые передовые технологии. Их ключевые особенности — эффективная дренажная система, способность протектора к самоочищению, усиленная структура каркаса, жесткость боковин, способствующая снижению сопротивления качению и уменьшению расхода топлива.
  • Nokian — знаменитый финский производитель, выпускает летнюю и зимнюю авторезину, но особым спросом у покупателей пользуются зимние покрышки. Они стабильно и предсказуемо ведут себя на заснеженном и обледенелом асфальте, выдерживают температуру до –30°С, гарантируют минимальный эффект слэш- и аквапланирования, для российских суровых зим — то что нужно.
  • Bridgestone — японский бренд, шины которого выбирают водители спортивных машин. У них высокие индексы скорости, они выдерживают большие эксплуатационные нагрузки, отличаются повышенной устойчивостью к абразивному износу, точно держат дорогу, успешно маневрируют, гарантируют полную безопасность перемещения по любому дорожному покрытию.
  • Goodyear — американский производитель, продукция которого по объёму продаж превосходит конкурентов в несколько раз. Автошины разрабатывает для легковушек, кроссоверов, внедорожников, спорткаров, купе, коммерческого транспорта. Они сочетают в себе надёжность, высокое качество, ходимость. В основу их создания положены инновационные технологии.

Покрышки изготавливают из улучшенной резиновой смеси, дизайн протекторного рисунка постоянно дорабатывают, что обеспечивает максимально высокие эксплуатационные характеристики.

  • Мишлен — бренд родом из Франции, мировой лидер по изготовлению автопокрышек для легкового и коммерческого транспорта. В линейке есть зимние и летние модели, разработанные по передовым технологиям.

Благодаря уникальному протекторному рисунку, шины показывают удивительные возможности на дороге в любую погоду. Они быстро реагируют на команды руля, эффективно тормозят, уверенно стартуют, не сходят из заданной траектории даже при езде на высокой скорости, гарантируют безопасную езду в зимних и летних условиях.

  • Continental — немецкая компания, шины которой занимают первые позиции в списке самой популярной и востребованной резины не только в России, но и мире. В ассортименте бренда есть покрышки для всех моделей и видов транспортных средств. Отменное качество, впечатляющая ходимость, устойчивость к абразивному износу, топливная экономичность — ключевые отличия автошин Continental.
  • Hankook — южнокорейская компания, успешно функционирующая уже более 20 лет. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам и превосходному качеству, автопокрышки бренда успешно конкурируют на азиатском рынке с представителями японских производителей.

В модельном ряде Hankook есть резина для кроссоверов, внедорожников, малолитражек, коммерческого и легкового транспорта, спецтехники. Шины южнокорейского бренда при соблюдении простых правил эксплуатации прослужат как минимум 4–5 сезонов, не требуя особого ухода.

  • Pirelli — итальянский производитель, который много лет подряд выпускает достойные шины для транспортных средств BMW, Audi, Mercedes. Его продукцию ценят за надёжность, отличную управляемость, высокие показатели курсовой устойчивости, топливную экономичность, износостойкость.
  • Dunlop — британская компания, которая выпускает автопокрышки для широкого модельного ряда авто. Из огромного количества типоразмеров можно подобрать оптимальный вариант для купе, малолитражек, стандартных седанов, хэтчбеков, минивэнов, всех представителей класса SUV. Шины оценят по достоинству любители спортивного стиля езды.
Читать статью  Освежаем внешний вид автомобиля: технология покраски литых дисков своими руками

Не менее востребованный бренд на территории РФ — Maxxis. Азиатский производитель покорил российских водителей оптимальным соотношением качества и цены. Покрышки спокойно ходят несколько сезонов без потери своих эксплуатационных и ездовых характеристик.

Обращаем внимание на маркировку

На всех качественных и проверенных временем автомобильных покрышках нанесены соответствующие обозначения. Если вы неопытный водитель, то с трудом разберётесь, о чём свидетельствует тот или иной параметр, поэтому о каждом из них расскажем более подробно.

Типоразмер

Этот параметр наносят на покрышку все без исключения производители. Выглядит он таким образом — 210/75 R16, где первая цифра указывает на ширину профиля, вторая — соотношение ширины резины к её высоте в процентном соотношении. Буква обозначает тип конструкции — диагональную или радиальную, последующая цифра — монтажный диаметр колеса. В некоторых случаях после монтажного диаметра на покрышку наносят букву С, которая обозначает, что у вас перед глазами модель, разработанная для грузовых транспортных средств, непосредственно микроавтобусов и малотоннажного коммерческого транспорта.

Зачастую в документах на транспортное средство автопроизводитель указывает определённый диапазон типоразмеров, и желательно выбирать автошиныориентируясь на него, .

Ширина профиля

Этот показатель считается одним из самых важных, поскольку чем шире колёса, тем больше площадь пятна контакта с дорожным полотном, тем выше показатели сцепления. Запомните: широкие покрышки — идеальный вариант для летних условий эксплуатации, узкая резина прекрасно подойдёт для зимы.

Неоспоримое достоинство широких колёс — практически мгновенный разгон. Кроме того, резина с большой шириной профиля намного эффективнее тормозит, чем та, у которой профиль узкий. А ещё у неё улучшены динамические показатели. Именно поэтому водители спорткаров выбирают такой вариант автошин.

Недостатков широкая резина не лишена. Она способствует увеличению расхода топлива и повышает показатели аквапланирования при передвижении на высокой скорости.

Высота или серия профиля

Этот показатель оказывает прямое влияние на управляемость. Чем он ниже, тем увереннее авто ведёт себя на дороге, тем быстрее реагирует на команды руля. Но в то же время автопокрышки с низким профилем более уязвимы к механическим нагрузкам и ударам.

Для дорог с плохим качеством покрытия их считают далеко не лучшим вариантом, поскольку они во много раз повышают вероятность повреждения дисков. Другими словами, если вы передвигаетесь в местности, где дороги идеально ровные, без ухабов и ям, предпочитаете динамичную езду и прекрасную управляемость, тогда низкопрофильная резина — оптимальный вариант для вас.

Если вам приходится постоянно ездить по просёлочным, лестным и другим дорогам с грунтовым покрытием, выбирайте высокопрофильные колёса высотой до 80 мм. При этом всегда помните, что высокопрофильные автопокрышки ведут себя на высокой скорости менее предсказуемо, чем низкопрофильные аналоги.

Для бездорожья автошины нужно подбирать высотой от 85 мм. Так называемые полнопрофильные модели легко выбираются из колеи, с уверенностью преодолевают грязь и сложнопроходимые места.

Буква R

Говорит о том, что вы рассматриваете шину с радиальной конструкцией. По сравнению с диагональной резиной она более вынослива и надёжна, ходит гораздо дольше и намного увереннее ведёт себя на любом дорожном покрытии.

Монтажный диаметр

Этот параметр указывают в дюймах. Он должен соответствовать размеру дисков, в противном случае купленные автошины будут абсолютно бесполезными.

Индекс скорости и нагрузки

Эти два показателя достаточно важны при выборе автошин. От них во многом зависит срок службы резины, её стабильное поведение, степень износа и функциональность. Индекс нагрузки обозначают двузначным числом, оно указывает на то, какой вес способно выдержать колесо. Если свой автомобиль вы используете не только для поездок, но и для перевозки разных грузов, тогда выбирайте как альтернативный вариант резину с высоким индексом нагрузки. Она будет намного медленнее изнашиваться и поможет уменьшить расход топлива.

Индекс скорости указывают латинской буквой. Каждая буква обозначает определённый предел с неким запасом. Выбирая автошины, обращайте внимание на то, чтобы индекс скорости был выше максимальной скорости езды, которую вы практикуете. Перед тем как купить покрышки, вспомните, до каких показателей на спидометре вы разгоняете своего «железного друга», и исходя из этих данных делайте выбор.

Если, например, вы предпочитаете ездить на скорости 160 км/ч, то вам подойдёт резина с индексом скорости S.

Рисунок профиля

Один и тот же производитель может создавать несколько разных моделей автопокрышек для одинаковых условий эксплуатации. Чем такие модели отличаются между собой? В основном протекторным рисунком. Он оказывает огромное влияние на поведение шины на дороге. От него зависят показатели сцепления, управляемости, износа, ходимости, курсовой устойчивости.

Компании тратят много средств на доработки протектора. Они постоянно внедряют новые технологии, чтобы добиться ещё больших эксплуатационных характеристик покрышек.

Чем отличаются протекторные рисунки? Расположением, формой, глубиной и шириной элементов — блоков, ламелей, кромок, насечек. Опытные водители, посмотрев на протекторный рисунок, могут без промедления ответить, для каких целей автошина подходит — для скоростной езды, бездорожья или передвижения по городским асфальтированным трассам.

Различают асимметричный и симметричный, ненаправленный и направленный рисунок протектора. О каждом расскажем подробно.

Симметричный направленный

Так называемая классическая геометрия. Её используют чаще всего при создании бюджетных моделей резины. Этот тип протекторного рисунка называют универсальным, поскольку автошины можно смело переставлять с одного колеса на другое, не боясь последствий.

Резина с симметричным направленным протектором имеет высокие тягово-сцепные показатели, уверенно маневрирует в потоке в дождь и слякоть, точно держит дорогу, отличается повышенной устойчивостью к абразивному износу. Кроме того, она доступна по цене, поэтому достаточно востребована среди водителей. Покрышки с классической геометрией — прекрасное решение для тех, кто ездит не быстро и отдаёт предпочтение умеренному стилю вождения.

Симметричный направленный

Представляет собой V-образную геометрию элементов. Этот протекторный рисунок идеально подходит для езды в непогоду, поскольку способствует максимально эффективному отведению из пятна контакта воды и грязи, благодаря этому показатели сцепления увеличиваются в несколько раз.

Автошины с направленным рисунком рекомендуют покупать водителям спортивных авто. Устанавливая резину с подобной геометрией, не забывайте соблюдать соответствующее направление. На боковине колеса вы найдёте маркер в виде стрелки, которая поможет задать верное направление.

Асимметричный

Этот рисунок совершеннее, чем симметричный. Резина с такой геометрией протектора максимально устойчива к абразивному износу, прекрасно ведёт себя на асфальте и твёрдом грунте, с лёгкостью выбирается из колеи, показывает превосходную управляемость и устойчивость.

В чём особенность асимметричного протектора? Его разделяют на 2 части. В покрышках для зимы производители используют с внешней стороны стандартную геометрию, гарантирующую впечатляющее сцепление на асфальте, а с внутренней стороны протекторный рисунок адаптирован к перемещению по снегу.

Летние автошины с асимметричным протектором эффективны при совершении самых сложных манёвров. Цена на резину с асимметричным протекторным рисунком выше, чем цена на аналоги, при этом оправдать со 100% уверенностью затраты на их приобретение никто не может.

Сезонная смена шин: что важно знать?

Все автопокрышки адаптированы к тому или иному температурному диапазону и соответствующему типу покрытия. Подбирая для «железного друга» подходящие колёса, помните — резины, которая бы подходила для всех условий эксплуатации и любого сезона, не бывает. Она может быть летней, всесезонной, зимней. И чем универсальнее автопокрышки, тем хуже они ведут себя в конкретных условиях. Другими словами, универсальные колёса никогда не будут лучшими ни на городских улицах, ни на сухой автостраде, ни на шоссе.

Опытные водители не рекомендуют приобретать всесезонную резину вообще, поскольку это те же самые летние автопокрышки, но только приспособленные к околонулевым температурам. «Всесезонки» предназначены для эксплуатации при температуре от –5 до +10°С. Для езды в снег, гололёд они не подходят. Поэтому даже не пытайтесь сэкономить, купив один универсальный комплект.

Помните: для лета у вас должна быть летняя резина, для зимы — зимняя шипованная или фракционная (всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства).

Зимние и летние автошины: в чём разница?

Многие думают, что зимняя и летняя резина отличается между собой только рисунком протектора. Это далеко не так! Её изготавливают из разного материала, применяя разные технологии. Именно поэтому зимние автопокрышки даже в сильный мороз остаются мягкими и эластичными, в то время как летние модели, наоборот, отличаются повышенной жёсткостью, при высоких температурах они «не расплываются» по дорожному полотну.

Какие температурные пределы у летних, зимних и всесезонных шин?

  • Летняя резина может использоваться при температуре от 0°С, но следует помнить, что даже при +7°С она дубеет, что существенно сказывается на сцепных показателях, управляемости и износостойкости.
  • У зимних автошин верхним температурным пределом считается +10°С. Если температура воздуха поднимается выше, они утрачивают полностью или частично свои свойства, намного быстрее изнашиваются, автомобилю становится сложно маневрировать, он становится неустойчивым.
  • У всесезонных покрышек диапазон рабочей температуры от 0 до +5°С. Они подойдут для езды в периоды межсезонья.

Зимние шины изготавливают с шипами и без шипов. «Липучки» или фрикционные модели больше подходят для эксплуатации в пределах города. Аналоги с металлическими шипами — отличный вариант для местности с суровыми климатическими условиями, где часто наблюдаются сильные снегопады и гололёд.

Бесплатные фото Шина треки

Основные критерии выбора зимних автопокрышек

Зачастую водители, выбирая зимний комплект резины, обращают внимание на бренд, протекторную геометрию, стоимость. Для местностей с сильными снегопадами и морозами приходится выбирать варианты с шипами. Они гарантируют уверенное и безопасное передвижение по обледенелым покрытиям, помогают с лёгкостью выбираться из глубоких сугробов. Не менее важно при выборе зимнего комплекта учитывать стиль вождения, но, опять же, нужно понимать, что, выигрывая в чём-то одном, мы проигрываем в совершенно другом, поэтому нужно быть готовым идти на компромисс.

Варианты резины для зимних условий:

  • Классическая. Шины стандартного образца с направленным протекторным рисунком. Их конструкция максимально унифицирована. Автопокрышки предназначены для умеренной и спокойной езды по дорогам, покрытым асфальтом. К их достоинствам относят доступную цену и повышенную ходимость. Недостатки у классических автошин тоже есть. Они не подходят для езды по бездорожью и не приемлют передвижение на высоких скоростях. В гололёд и сильный снегопад у водителя могут возникнуть проблемы с управлением, особенно если он неопытен.
  • Скоростная. Этот вид шин больше всего подходит для мягких европейских зим. Их можно смело выбирать тем, кто передвигается в основном по очищенным от снега и наледи скоростным трассам, шоссейным дорогам. Скоростную резину в основном изготавливают с направленным симметричным протекторным рисунком. Она хорошо выводит воду, снежную кашу и грязь, показатели сцепления с мокрым и скользким асфальтом повышены, эффект аквапланирования сведён к минимуму. Ещё один существенный плюс скоростных шин — акустический комфорт. При езде уровень шума максимально снижен.
  • Внедорожная. У этих шин протектор состоит из крупных и выразительных блоков разной формы, которые обеспечивают прекрасный зацеп с обледенелым и заснеженным дорожным полотном. Такие покрышки не боятся грязи, с лёгкостью выбираются из глубоких сугробов, не уходят в занос при прохождении поворотов на укатанном снегу. Рисунок внедорожной покрышки содержит много поперечных и продольных канавок, зазоров глубиной до 10 мм. Главная задача таких шин — эффективно «вкапываться» в рыхлый и укатанный снег, обеспечивать оптимальную проходимость в любых условиях. Они подойдут для тех, кто ездит по деревенским, загородным, просёлочным грунтовым дорогам. Минус этих автошин заключается в том, что они не подходят для скоростной езды. А ещё при передвижении по асфальтированным покрытиям они сильно шумят, создавая немалый дискомфорт водителям в салоне транспортного средства.
  • С асимметричным протектором. Универсальный вариант покрышки, созданный специально для разных дорожных и погодных условий. На протекторе производители делают одновременно внешний и внутренний рисунок, что позволяет значительно усилить сцепление с дорогой, но важно учитывать тот факт, что пятно контакта при этом уменьшается как минимум в два раза.

Какую зимнюю резину выбрать, решает, конечно же, водитель, главное — не забыть учесть, где, как и с какой интенсивностью эксплуатируется транспортное средство. В таком случае шины полностью оправдают ожидания.

Когда предпочтение отдать шипам?

Шипы призваны улучшать показатели сцепления в гололёд и на укатанном снегу. Они способствуют сокращению тормозного пути, гарантируют быстрый старт и набор скорости на скользких основаниях.

Покрышки с шипами — беспроигрышный выбор для регионов, где зима наступает рано, а низкие температуры стабильно держатся до весны.

Каковы минусы шипованной резины? Она шумит на асфальте, способствует увеличению расхода топлива из-за повышения показателей сопротивления качению, на сухих дорогах ведёт себя нестабильно. Быстро передвигаться на шипованных автопокрышках не получится. Так что если вы любитель динамичной езды, выберите другой вариант. Шипы актуальны только для просёлочных, грунтовых, полевых дорог, они эффективны только в условиях бездорожья.

Бесплатные фото Колеса

Для тех, кто эксплуатирует транспортное средство в пределах города и по дорогам общественного назначения, производители создали так называемые липучки — шины с глубокими поперечными ламелями. Они не менее эффективны на скользких трассах, но при этом более тихие и износостойкие.

Выбираем резину для летних условий эксплуатации

Летние шины подобрать гораздо проще, чем зимние. При выборе желательно руководствоваться в первую очередь погодными условиями, в которых транспортное средство перемещается. Не менее важно учесть манеру вождения.

Если вы любитель небольшой скорости, тогда смело приобретайте комплект резины с симметричным направленным протектором. Он прослужит несколько сезонов без потери ключевых свойств, обеспечит безопасность передвижения в дождь и слякоть, поможет сэкономить на расходе топлива. Шины с направленным протекторным рисунком устойчивы к абразивному износу, быстро реагируют на команды руля, гарантируют полный акустический комфорт в салоне.

Если вы предпочитаете спортивный стиль езды и очень часто перемещаетесь по скоростным трассам, тогда для вас лучшей альтернативой станут покрышки с направленным симметричным протекторным рисунком. Они показывают впечатляющую управляемость, помогают точно держать траекторию и уверенно маневрировать.

Летнюю резину с асимметричным протектором желательно выбрать тем, кто любит размеренную езду. А ещё она подойдёт для скоростных транспортных средств. Перед тем как остановить свой выбор на той или иной модели, обратите внимание на индекс скорости и нагрузки. Эти показатели должны полностью соответствовать вашему автомобилю.

Бесплатные фото Шины

В магазине «Колёса Даром» вы найдёте качественную и проверенную временем резину для зимних и летних условий самых популярных в мире отечественных и зарубежных брендов. Доставка заказов возможна во все регионы РФ.

Источник https://imarket.by/blog/tovary-dlya-avto/kak-vybrat-pokryshki-dlya-avtomobilya.html

Источник https://pddmaster.ru/plan/shini-1120.html

Источник https://www.kolesa-darom.ru/articles/vybor-shin-samostoyatelno/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: