У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Содержание

Кроссовер с крепкой подвеской

Стали известны пять лучших по надежности моделей кроссоверов 2019

Мы говорим «кроссовер», подразумеваем – «средний класс»

Эксперты легковых машин уже сделали свой анализ, определив самые надежные кроссоверы 2019 модельного года. Таков непреложный закон авторынка, тем более что в последние годы процент россиян, делающих выбор в пользу транспортных средств повышенной проходимости, неуклонно растет. Связано это, вероятно, со стремлением соотечественников походить на представителей т.н. среднего класса, ведь ни для кого не секрет, что во всем мире паркетник признается автомобилем социально устойчивых граждан.

Общеизвестно, что у вездехода надежность, в первую очередь, ассоциируется с выносливостью, от которой для его владельца, без преувеличения, порой зависит вопрос жизни и смерти. Недавно появившиеся на дорогах или пока не родившиеся, но уже проходящие испытания автомобили будоражат сознание потенциальных покупателей. В связи с этим хотим представить топовую пятерку наиболее выносливых и живучих кроссоверов, актуальную в настоящий момент. По словам обозревателей, данные экземпляры способны преодолеть минимум 320 тыс. км (200 тыс. миль), что называется, «на одном дыхании», т.е. без серьезных ремонтов. Забегая вперед, отметим, что три победителя рейтинга из пяти принадлежат бренду-лидеру японского автопрома – Тойоте, что кое о чем говорит…

Предлагаемое мнение основано на данных статистики обращений в дилерские центры Нового Света. Итак, согласно статистических данных дилерских центров США, в процессе отчетных 200 тысяч миль меньше всего придется повозиться с:

Мечта североамериканца: Toyota 4Runner

Итак, по традиции начнем с конца. На почетном 5-м месте Toyota 4Runner. Трудно сказать, почему исследователи «штатовских» мониторингов включили этого монстра с четырехлитровым атмосферным V6 на 270 л.с. и 5-ступенчатой АКПП в наш перечень, ведь он, скорее, полноценный внедорожник, нежели кроссовер. Скорее всего, потому что поставить на данную позицию больше было некого. Так или иначе, это можно назвать достойным выбором заокеанских наблюдателей авторынка, тем более что аппарат (особенно его кузов) сработан в классическом американском SUV-стиле, смахивающем на мини-грузовичок с бензобаком емкостью 87 литров. Предусмотрены 2 варианта трансмиссионного привода – полный, а также задний в некоторых более ранних модификациях.

Кроссовер с крепкой подвеской

Кроссовер с крепкой подвеской

Централизованные поставки упомянутой серии в РФ пока отсутствуют. Впрочем, это не значит, что ее вообще нет в продаже. Просто ее нет в официальной дилерской сети бренда. В США данный образец стоит $34,2 тыс, у нас – около 4 млн. соответственно.

  • оптимальные свесы;
  • эффективная ходовая;
  • хорошая проходимость;
  • сбалансированный клиренс (230 мм);
  • приемлемый расход горючего (13 л/100 км);
  • вместительное багажное отделение (225-2510 л)
  • высокая безопасность (т.е. низкая аварийность);
  • отличная для своего класса приемистость (разгон до 100 км/ч за 7,5-9 сек.).
  1. Проблемная аэродинамика.
  2. Средняя степень оснащенности.
  3. Нефункциональное рулевое колесо.
  4. Недостаточно совершенная управляемость.
  5. Плохо отрегулированная конструкция подвески.
  6. Единственный тип двигателя и отсутствие дизельной версии.
  7. Крены на поворотах, как у всех джипов-тяжеловесов (вес более 2 т).

Кроссовер с крепкой подвеской

Кроссовер с крепкой подвеской

«Самый продвинутый из современных паркетников»: Toyota Highlander

Следующий счастливчик потребительского внимания – Toyota Highlander – уже совершенно иное направление конструкторского креатива. Это стопроцентный среднеразмерный кроссовер повышенной вместимости (7-8 пассажиров), название которого переводится как «горец».

Кроссовер с крепкой подвеской

Кроссовер с крепкой подвеской

«Горец» относящийся к J-сегменту по европейской классификации автомобилей, снабжен как переднеприводной, так и полноприводной версией. Особой симпатией пользуется у молодежи и любителей погонять. Оснащается инжекторным двигателем V6 D-4S на 3,5 л (249 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом» Direct Shift.

  • универсален;
  • мягок при движении;
  • обладает просторным салоном;
  • весьма динамичен (за 7,2-10,3 сек);
  • дефорсированный до 249 сил движок (другая налоговая ставка);
  • устойчив на скоростном шоссе;
  • имеет мощную климат-систему;
  • отличается удачной эргономикой;
  • считается статусным автомобилем;
  • экстерьеру присуща добротность и комфорт;
  • сравнительно прост в ремонтном обслуживании.

Кроссовер с крепкой подвеской

Кроссовер с крепкой подвеской

  1. Спорный дизайн кузова.
  2. Немалый угол разворота.
  3. Примитивный навигатор.
  4. Ненадежный ближний свет.
  5. Тормоза подвержены сбоям.
  6. Недостаточная шумоизоляция.
  7. Частое ТО (через 10 тыс. км пробега).
  8. Некачественный облицовочный пластик.
  9. Слишком нежный слой кузовной покраски.
  10. Временный отказ вспомогательного оборудования при отрицательных температурах.
  11. Неоправданно большое потребление топлива даже для мотора на 3,5 л (в среднем до 15 л/100 км, максимум доходит до 18), хотя согласно паспорта потребляет 9,5 литров в смешанном цикле.

Исходя из высокотехнологичности блоков и систем, установленных на автомобиле, столичные автослесари называют его наиболее продвинутым японским кроссовером. В России это чудо инженерной мысли можно приобрести за 3,6 миллиона рублей. На российском рынке представлены всего две модификации, отличающиеся только оснащением без выбора силового агрегата. Причем в отличие от многих конкурентов, Хайландер в «топе» предлагает преимущественно электронные «фишки», а всё возможное из базовых удобств и так в комплекте.

Читайте также: Форд фиеста 3 хэтчбек 3 дверный

«Настырный самурай»: Suzuki Grand Vitara

«Бронзу» рейтинга несколько неожиданно, на наш взгляд, получает снятый, было, с серийного выпуска компакт-кроссовер Suzuki Grand Vitara. Обновляется он с непростительно серьезным опозданием, однако будем надеяться, что ему все-таки удастся наверстать упущенное. Новое поколение революции не сделает, но удержаться на плаву переживающей не лучшие времена корпорации, пожалуй, позволит.

Кроссовер с крепкой подвеской

Кроссовер с крепкой подвеской

Предполагается наличие дизеля 1,6 со 120 «лошадками», а также бензинового варианта с двухлитровым объемом цилиндров и мощностью 140 л. с. С этой линейкой будут сочетаться 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат»; трансмиссию обеспечит 4 режима функционирования.

Предварительная стоимость новинки оценивается в $28 тыс. В нашей стране следует ждать ее появления в авторизованных центрах не ранее лета, после того, как свежеиспеченная Grand Vitara пройдет «торговую обкатку» в Латинской Америке.

Как показали предпродажные испытания, данный образец есть за что похвалить и за что поругать. Что касается постоянного полного привода, то он в силу объяснимых причин одновременно является как плюсом, так и минусом.

  • качественная сборка;
  • неприхотлив в эксплуатации;
  • не унисекс, а ярко выраженная мужская категория;
  • снабжен бережным режимом повышенной проходимости.
  1. Капризен насчет масла и вообще смазки.
  2. С большим трудом преодолевает песчаное бездорожье.
  3. Не органичен визуально, ибо имеет нарочито массивный перед в сравнении с облегченной «задницей» (отсюда диспропорция между передними и задними дверями), что негативно сказывается на устойчивости при движении.
  4. Не имеет собственной индивидуальности, неоригинален, т.к. до неприличия похож на Range Rover Evoque и Nissan X-Trail вместе взятых.

Кроссовер с крепкой подвеской

Кроссовер с крепкой подвеской

«Рафик», как всегда, верен себе… Toyota RAV4

«Серебро» вполне заслуженно завоевала постоянная полноприводная 5-дверная Toyota RAV4, которой знатоки на ближайшую пару-тройку лет пророчат роль культовой машины. В ней сохранились и приумножились лучшие традиции предшественниц, а некоторая легкомысленность внешнего вида ушла в прошлое.

Кроссовер с крепкой подвеской

Кроссовер с крепкой подвеской

Предельная скорость этой машины для активного отдыха достигает 180 км/ч. Клиренс после долгих раздумий топ-менеджмента отныне стал равен 191 мм. Масса транспортного средства облегчилась и теперь составляет 1,7 т (в конструкции применены композиты). Багажник открывается вверх, а не в сторону, как у предыдущей серии.

Запланирован монтаж 3 типов мотора:

  • бензинового двухлитрового на 146 л.с. при сравнительно небольшом потреблении горючего – 8 л для смешанного цикла;
  • бензинового 2,5-литрового на 180 л.с. при «аппетите» в 9 л и разгоне до «сотни» за 9,4 сек.;
  • 2,2-литрового дизеля на 150 л.с. при расходе 6,5 л и разгоне за 10 сек.

Будут ставиться 3 вида трансмиссии: 6-ступенчатые МКПП и АКПП, а также бесступенчатый вариатор.

На российском рынке обновленная Toyota RAV4 предположительно появится до конца I полугодия по цене базовой комплектации 1,5 млн. Более «навороченные» комплектации обойдутся в ք2,2 млн и дороже.

  • продуманным интерьером;
  • салоном-«трансформером»;
  • экономичным силовым агрегатом;
  • улучшенной линейкой двигателей;
  • более представительной внешностью;
  • богатой вариативностью комплектации;
  • идеально спроектированными порогами;
  • испытанной подвеской на все случаи жизни.

Характеристика в рейтинге

1TOYOTA RAV4Высокая ликвидность на вторичном рынке. Самая крепкая подвеска
2NISSAN QASHQAIОтличная защита кузова от коррозии
3MITSUBISHI OUTLANDERЛучший выбор покупателя
4VOLKSWAGEN TIGUANСамая надежная коробка передач
5HYUNDAI SANTA FEЛучшая выносливость подвески
6HONDA CR-VВысокая надежность силовой установки
7RENAULT DUSTERЛучшее сочетание цены и качества. Экономичный двигатель
8MAZDA CX-5Надежный автомобиль
9LIFAN X60Самый надежный китайский кроссовер
10CHEVROLET NIVAВыгодная цена. Низкие эксплуатационные затраты

Сегодня на отечественном рынке представлен огромный выбор кроссоверов, что позволяет найти действительно надежный экземпляр, и не один. Для выбора есть бюджетные модели, широко представлен средний класс машин. Немного особняком стоят элитные марки автомобилей, априори подразумевающие безупречное качество и высокую надежность.

Для большей релевантности нашего обзора были изучены предложения вторичного рынка России, учитывался пробег и мнения владельцев. На основании полученной из открытых источников информации о надежности, модели кроссоверов заняли определенные позиции рейтинга.

Топ-10 самых надежных кроссоверов

10 CHEVROLET NIVA

Кроссовер с крепкой подвеской

Наш рейтинг не был бы полным, если бы мы не уделили должного внимания этому кроссоверу. Он в меру комфортен, (есть модели с климатической системой, ГУР и т.п.), демонстрирует высокую проходимость и управляемость. В целом, силовая установка и трансмиссия заслуживают уважения — регулярное обслуживание с использованием качественных расходных материалов обеспечивает продолжительную безремонтную эксплуатацию.

По сравнению с импортными автомобилями, подвеска «Нивы Шевроле» не такая надежная, и чаще требует замены деталей. При этом следует отдать должное ценовой доступности запасных частей. Они недорогие, и в сравнении с импортными аналогами, стоят значительно дешевле.

9 LIFAN X60

Кроссовер с крепкой подвеской

Неприхотливый в обслуживании, этот китайский кроссовер демонстрирует завидную надежность и практичность. Практически все владельцы рассказывают о чувстве страха, которое владело ими в момент приобретения Lifan X60. Уже после 50 000 км они стали считать этот кроссовер одним из самых надежных (не из числа китайских, а вообще!).

Во время эксплуатации по дорогам России особых проблем кроссовер владельцам не причинял. Встречаются малые огрехи, допущенные при сборке, может выйти из строя помпа (далеко не у всех). Вполне достойно зарекомендовала себя на наших дорогах подвеска, а силовой агрегат кроссовера работает как швейцарский механизм (если вовремя менять масло). На вторичном рынке за подержанный X60 с пробегом под сотню просят 350-400 тыс. рублей, что для китайской машины также является показателем высокого качества и надежности.

Читайте также: Можно ли ездить по каско без осаго

8 MAZDA CX-5

Кроссовер с крепкой подвеской

Еще один японский кроссовер, ставший участником нашего рейтинга. Здесь никакого умысла нет, да и владельцы представленных «паркетников» могут подтвердить, что их автомобили относятся к категории самых практичных и надежных на отечественном рынке. Это довольно свежая модель кроссовера, и старше 6 лет найти машину невозможно.

За это время Mazda CX-5 смогла очень серьезно эволюционировать, и все огрехи, бывшие в первых поколениях, полностью отсутствуют в новых моделях. Однако смею вас заверить, что недочеты носили слабый характер (попадание воды в камеру заднего обзора, низкая плотность электролита в АКБ, дребезжание капота и т.п.), о чем может сказать и активность вторичного рынка. Так, 5-летний кроссовер с пробегом 90-95 тыс. км предлагается по цене от 900 000 рублей и выше.

7 RENAULT DUSTER

Кроссовер с крепкой подвеской

Один из самых надежных и недорогих кроссоверов, Duster популярен на автомобильном рынке России. Как новые модели, так и машины с пробегом пользуются спросом в нашей стране. Моторы обладают приличным ресурсом (300 тыс. км), который можно продлить своевременным обслуживанием и использованием высококачественных расходных материалов. Кроме того, дизельный двигатель объемом 1,5 литра очень экономичный — он потребляет всего 5,3 л/100км (смешанный цикл).

Цены вторичного рынка на кроссоверы этой марки держатся на хорошем уровне — за «не битый» экземпляр возрастом 5-6 лет и с пробегом около 100 тыс. км сегодня просят порядка 450 000 рублей. Единственным слабым местом, на которое можно указать, это катушка зажигания у первого поколения кроссовера. Она довольно часто ломается из-за слабых уплотнителей.

6 HONDA CR-V

Кроссовер с крепкой подвеской

Популярность этой модели привела к появлению четвертого поколения кроссоверов Honda CR-V. Вызвана она более чем надежной конструкцией и агрегатами, а также довольно высоким уровнем комфорта. Вторичный рынок предлагает модели с возрастом более 10-12 лет по цене порядка 700 тыс. рублей, а машины 2012—2013 годов выпуска стоят около миллиона. Порядок цен говорит о высокой надежности этого автомобиля, и особенно это касается двигателя и кузова CR-V.

Если предыдущий хозяин не экономил на обслуживании и расходных материалах, вовремя менял «откатавшие» свое узлы, тогда и 12-летний кроссовер сможет и новому владельцу продемонстрировать свою надежность. После 150 тыс. км пробега могут наблюдаться сбои в навесном оборудовании (генератор, стартер, кондиционер), которые решаются глубоким обслуживанием (замена щеток, реле, подшипников и т.д.).

5 HYUNDAI SANTA FE

Кроссовер с крепкой подвеской

Модель прошла уже три рестайлинга, и продолжает пользоваться спросом на рынке России. Кроссовер Santa Fe имеет достаточно жесткую конструкцию кузова и большое число активных систем безопасности, которые обеспечивают высокий уровень защиты водителя и пассажиров.

Регулярное прохождение регламентного обслуживания и качественные расходные материалы позволят избежать каких-либо осложнений на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Вторичный рынок демонстрирует достаточно высокую цену на этот надежный кроссовер. Четырехлетняя модель с двигателем 2,4 литра сегодня стоит около 1 300 000 рублей, и объективных причин для снижения цены на автомобиль с пробегом в 100 тыс. км (касается авто, не попадавших в ДТП) выявить не удалось.

4 VOLKSWAGEN TIGUAN

Кроссовер с крепкой подвеской

Немецкий автомобиль Tiguan зарекомендовал себя на российском рынке как надежный и экономичный кроссовер малого класса. При эксплуатации он довольно требователен к качеству заливаемого топлива. Несоблюдение этого правила может стать причиной преждевременной замены топливного насоса высокого давления, а также форсунок. Это одинаково касается как бензиновых двигателей, так и дизельных установок.

Владельцы особенно хвалят надежность шестиступенчатой механической коробки — сцепление, в среднем, меняется каждые 140-150 тыс. км. Популярность кроссоверов Tiguan с пробегом является подтверждением надежности этого автомобиля. При этом сохраняется и достаточно высокая стоимость на вторичном рынке. Так, за машину с пробегом в 100 тыс. км (5-6 лет) в обычной комплектации сегодня просят 800-900 тыс. рублей.

Читать статью  Какая подвеска лучше для авто – жесткая или мягкая

3 MITSUBISHI OUTLANDER

Кроссовер с крепкой подвеской

Несмотря на свои размеры, двигатель Outlander достаточно экономичный и надежный, успешно переносит некачественное топливо, однако злоупотреблять этим не рекомендуется. Достаточно надежная подвеска без ремонта может пройти и 200 тыс. км — все зависит от качества дорог, которое в России (как и в других странах) бывает разным.

В целом, автомобиль довольно практичный, имеет надежный двигатель, прочную подвеску. Некоторые владельцы, описывая особенности эксплуатации, отметили, что при пробеге в 180 тыс. км, машине, кроме регулярного ТО и замены передних стоек, ничего делать не потребовалось. Модели с пробегом, как правило, не демонстрируют критичных недостатков, и на вторичном рынке Mitsubishi Outlander пользуется спросом.

2 NISSAN QASHQAI

Кроссовер с крепкой подвеской

Высокую популярность кроссовер Nissan Qashqai приобрел на рынке России, позиционируясь как семейный автомобиль. Это подразумевает не только комфортность и практичность салона, но и неприхотливость в эксплуатации. При этом двигатель достаточно экономичный (6,2 л. в смешанном режиме), а сам автомобиль — надежен, и не доставляет особых хлопот бережному и внимательному владельцу, не пропускающему регламентные работы.

Читайте также: Авто барахолка 116 казань

Вторичный рынок сохраняет отношение покупателей к модели — несмотря на пробег, Nissan Qashqai все также пользуется спросом, демонстрируя надежность двигателя и отличную защиту кузова от окислительных процессов. Немного нареканий может вызвать стойкость подвески, но этот фактор находится в прямой зависимости от качества дорог, по которым приходится ездить.

1 TOYOTA RAV4

Кроссовер с крепкой подвеской

Мега популярный кроссовер в России, отличается продуманной эргономичностью салона и отличными эксплуатационными характеристиками. Считается лучшим выбором для энергичного образа жизни, символом успеха и молодости. На протяжении своей истории Toyota RAV4 смогла сохранить определенный шарм и улучшить технические параметры.

Подвеска кроссовера считается одной из самых надежных и испытанных. Полноприводная трансмиссия и мощный двигатель, который при этом демонстрирует экономичность (бензиновый мотор 2.0 в смешанном цикле «кушает» 8 литров), дают достаточно энергии и свободы передвижения своему владельцу. Высокая ликвидность модели на вторичном рынке, простота в обслуживании и большой запас прочности стали причиной лидерства Toyota RAV4 в нашем рейтинге.

Об отечественных дорогах слагают легенды. В некотором роде они даже магические – весной дороги исчезают, а затем снова появляются. Испытание не для каждой машины. Поэтому ежегодно возникает вопрос надёжного кроссовера для магистралей. Ниже – ответ 2019 года.

Кроссовер с крепкой подвеской

Критерии победы

За основу мы решили взять оценку надежности американского агентства транспортной безопасности (NHTSA). Его исследования формируют политику транспортного обустройства и выбора автолюбителей по всему миру. Алгоритм испытаний строже отечественного, что намекает на вывод – эти же машины будут безопасными и на отечественных дорогах.

Но NHTSA не охватывает сектор отечественного автопрома. Поэтому выбор надёжного кроссовера мы возьмём на своё усмотрение. И в отличие от предыдущего опыта, разделения на б/у и новые не будет – большинство из приведённых моделей до сих пор на конвейере.

Кроссовер с крепкой подвеской

Версия NHTSA

Кроссовер с крепкой подвеской

  • 5-е место занимает шведский Volvo XC90. Машина буквально напичкана электронными устройствами. Все они работают исправно с минимумом ошибок. Любое самовольное срабатывание той же охранной системы или блока предотвращения столкновений автоматически вызывает повод для анализа надёжности и устранения ошибок. Машина без проблем распознаёт пешеходов, животных и препятствует столкновению с ними.
  • 4-е место NHTSA отдает Mercedes GLE. Модель особенно популярна в РФ. Её сборку выполняет подмосковный технопарк Есипово, так что отчасти машина отечественная. Немцы не скупятся на безопасность, оснащая авто всеми возможными системами. Педантичность народа и политика бренда привели к низкому коэффициенту дефектов. Увеличенная колёсная база и высота транспортного средства улучшили плавность хода. Ямы на отечественных дорогах стали менее заметны. Не поездка, а удовольствие. Особенно с учетом плюшек от Mercedes в виде просторного салона, экономичности расхода по стандарту Евро-5+ и широкая сеть качественного обслуживания.
  • Мечта нового русского Lexus RX заняла бронзовое место. Кроссовер поистине функционален и надежен. Выбоины больше не отражаются на состоянии пассажиров и водителя. Скоротать время можно с помощью современной мультимедийной системы. А бортовой компьютер оперативно отслеживает неисправности и износ основных узлов, заблаговременно предупреждая своих владельцев о грядущих заменах деталей.
  • Серебро дождей получает Audi Q7. Флагманский внедорожник получил обновления не только по дизайну, но и технической стороне. Замечания пользователей подверглись тщательному анализу, благодаря чему коэффициент заводских дефектов сократился до менее чем одной машины на 1000. Комфорту водителей и пассажиров ничто не угрожает. Машина идёт всё так же плавно.
  • Accura MDX получает золото. Модель чем-то напоминает R- >

Отечественная марка

Кроссоверы отечественной сборки трудно назвать надёжными даже для российских дорог. Большинство, если даже не все модели внедорожников, выпускает Тольяттинский АвтоВАЗ – регулярный герой анекдотов и производитель вёдер на колесах. И хотя автогигант сделал многое для улучшения собственной продукции, машины повышенной проходимости имеют определённые технические и управленческие дефекты.

УАЗ Патриот, или знаменитый «бобик», постепенно уходит в историю. До недавнего времени этот надёжный кроссовер – ответ американскому джипу – состоял на вооружении МВД и Минобороны. В 2020 году выйдет новый кроссовер, о чём свидетельствует инсайдерская информация. Достоверных сведений о комплектации, характеристиках пока нет. Но разработчики надеются возглавить рейтинг надёжности уже следующего года.

Кроссовер с крепкой подвеской

УАЗ Патриот Экспедишн

Тёмными лошадками остаются и кроссоверы Aurus. Но стоит ли включать золото отечественного автопрома в рейтинг, пока неясно. Основное предназначение этих машин – обслуживание первых лиц государства и представительских делегаций. Дадут ли их обычным гражданам – пока вопрос. Теперь главное убедиться в надёжности моделей, чтобы она не подвела по русской традиции. Парад Победы 9 Мая станет проверкой их потенциала.

Выводы

Подведём итоги. Если ваша цель – поездки по области, на дачу или в труднодоступные районы, без кроссовера не обойтись. Но предпочтение стоит отдать иномарке. Азиаты в приоритете, за ними немцы и шведы. Вне сомнений и качество французского автопрома. Рейтинг автомобилей уверен, что лучшие моменты отечественного автопрома еще впереди и списывать его со счетов нельзя.

Похожие записи:

  1. Алкидная шпатлевка по металлу
  2. Какой огнетушитель в легковой автомобиль
  3. Ниссан икстрейл дизель недостатки
  4. Сколько стоит отрегулировать клапана на ваз 2110

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Хотя качество Российских дорог в последние годы немного улучшилось, водителям все же приходиться довольно часто заботиться о подвеске своих автомобилей. Но, как оказалось, владельцы моделей некоторых марок имеют еще больше причин для беспокойства. Британская страховая кампания Warranty Direct опубликовала рейтинг брендов, модели которых чаще всего заставляют посещать сервисы для устранения поломок ходовой. Во внимание принимались неисправности амортизаторов, рычагов, сайлент-блоков, шарниров, подшипников, гидравлических и пневматических элементов подвески. Не остались в стороне привода, дифференциалы и блокировки.

10. Volvo – 27,5%.

Шведский бренд уже много лет славится высоким уровнем безопасности своих автомобилей. Однако в вопросах исправности далеко не все модели Volvo выглядят лучше своих популярных соперников. Также вышло и на этот раз. По данным Warranty Direct скандинавские автомобили имеют высокий риск преждевременного износа элементов подвески и трансмиссии. Примечательно, что чаще всего проблемы встречаются в автомобилях с полным приводом.

9. Chevrolet – 27,8%.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Марка, которая покинула Российский рынок, была более дешевой альтернативой моделям Opel, с которой была тесно связана. Как оказалось, дешевле не значит лучше. Автомобили с крестом на капоте заставляют чаще вкладываться в ремонт подвески и элементов привода.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Немецкую модель в сегменте небольших городских автомобилей можно брать за образец в области пассивной безопасности компактных конструкций. Гораздо хуже дела обстоят с долговечностью подвески и трансмиссии.

7. Bentley – 29,2%.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Низкая надежность подвески английской марки, принадлежащей немцам, удивляет, но вряд ли сильно огорчает широкий круг автолюбителей. В конце концов, речь идет об автомобилях «с самой верхней полки», до которой 99,99 процентов жителей земли никогда не смогут дотянуться. И, тем не менее, двигатели огромной мощности, и спортивные амбиции владельцев привели к тому, что подвеска британского бренда показала высокий процент отказов.

6. Mercedes – 29,7%.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Немецкая марка, которая в последние годы восстанавливает свой подорванный авторитет, по мнению британцев, не демонстрирует прогресса в области долговечности подвески и трансмиссии. Чаще всего сбои происходят в моделях с системой полного привода и мощными двигателями.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Модели этой итальянской марки славятся своей красотой и хорошей управляемостью. Однако долговечность подвески никогда не оценивалась хорошо. Таким образом, если о надежности Альфы в целом еще можно поспорить, то в правдивости полученных данных о выносливости подвески и трансмиссии сомнений ни у кого не возникает.

4. Land Rover — 31,4%.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Британский производитель предлагает один из лучших в мире внедорожников. Но к глубочайшему сожалению, подвеска и механизмы системы полного привода не всегда легко переносят тяготы жизни. Стоит отметить, что Jeep, модели которого тоже порой съезжают с асфальта, занял в рейтинге 27 место с результатом 17,8 процентов неисправностей в ходовой.

3. Mazda – 32 %.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

В последнее время Mazda восхищает автолюбителей современным дизайном и великолепными двигателями. И, тем не менее, поклонникам этой марки придется подготовиться к устранению неожиданных неисправностей в подвеске.

2. Suzuki – 34,2%.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

В Европе бренд Suzuki представлен, прежде всего, моделями Swift и Grand Vitara. Первый – довольно прочный городской житель, второй – один из тех редких современных внедорожников, что не пасует вдали от асфальта. За умеренный ценник японский SUV предлагает полный привод и возможность ручной блокировки дифференциала. Ходовая оказалась единственным слабым звеном в автомобилях бренда.

1. Subaru – 34,6%.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

В заключение стоит отметить, что список брендов с самой крепкой подвеской возглавили автомобили Mini и Kia!

Российские дороги — вечная проблема нашей страны, поэтому в выборе автомобиля вопрос надёжности является приоритетным. Если для европейца с неплохими доходами наиболее привлекательным вариантом станет роскошный Феррари, то россиянин выберет практичный УАЗ. Ведь регулярно тратить деньги и нервы на бесконечный ремонт не хочется никому. Итак, предлагаем разобраться, какие из автомобилей оцениваются экспертами как самые неубиваемые.

По каким показателям определяется неубиваемость авто

Надёжный автомобиль не боится бездорожья

По мнению профессионалов, неубиваемая машина должна соответствовать ряду критериев:

  • качество и доступность комплектующих;
  • ремонтопригодность;
  • длительность эксплуатационного срока;
  • расход топлива.

При этом специалисты, определяя надёжность автомобиля, считают важным обратить внимание и на следующие параметры:

  • конструкцию двигателя и трансмиссии. Наибольшее число дорогостоящих поломок возникает в электронном оснащении;
  • жёсткость и устойчивость кузова;
  • работопособность ходовой части;
  • систему безопасности.

Топ-10 самых неубиваемых автомобилей

Неубиваемость подвески особенна важна при движении по пересечённой местности

История мирового автопрома богата интересными идеями, достойными внимания конструкторскими решениями. Одни проекты нацелены на дизайн, другие — на функциональность, третьи — на выносливость.

Mercedes C200

Девиз компании Мерседес — «Лучшее или ничего»

Из мощных иномарок сегмента люкс, способных выдержать самые суровые условия российских дорог, наиболее заслуженная репутация у легендарного Мерседеса. Традиционное качество прекрасно сочетается в немецких автомобилях с безупречным дизайном, комфорт — с динамикой, а надёжность — с безопасностью. Немцы завоевали уважение мирового автопрома качеством комплектующих: в то время как большинство знаменитых концернов вынуждены оптимизировать затраты — к примеру, с помощью использования недолговечных китайских деталей, конструкторы этой компании не снижают уровня качества.

Специалисты отмечают практически неубиваемую подвеску С200. Эту машину часто можно увидеть в таксопарке: несмотря на внушительный пробег, подвеска долго сохраняет свои качества.

Под капотом автомобиля установлен двухлитровый мотор мощностью 163 л. с., у рестайлинговой версии 2012 года на выбор предложен и четырёхцилиндровый турбированный двигатель в 201 л. с., работающий либо с шестиступенчатой механической, либо с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Скоростной предел машины — 235 км/ч, причём даже на высоких скоростях автомобиль ведёт себя уверенно на дороге и устойчив на поворотах.

Мерседес С200 получил высшую оценку на краш-тесте 2012 года и заслужил множество положительных откликов автомобилистов.

Toyota Camry

Toyota Camry даёт уверенность в завтрашнем дне и многих километрах пути

Японцы наряду с продвинутыми немцами всегда стремятся быть в авангарде, и автопромышленная индустрия — одна из тех отраслей, которой они уделяют особенное внимание. Неудивительно, что стильная, динамичная Тойота Камри также отнесена в рейтинг самых надёжных, долговечных и выносливых автомобилей, который выдержит практически любые испытания на прочность.

Модель оснащена отличным силовым агрегатом. На выбор предлагаются двигатели мощностью от 249 до 277 л. с. Моторы комплектуются шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Специалисты также отмечают, что электронные датчики высокого качества и выходят из строя нечасто, но их ремонт, безусловно, будет недёшев.

Этот автомобиль — идеальный вариант для водителей, ценящих сочетание лоска и драйва. Поклонникам экономичности стоит поискать что-то попроще.

Porsche 911

Легендарный Porsche 911 был представлен миру в 1963 году

Немало среди автомобилистов ценителей яркости и стиля, динамики и агрессивного экстерьера. Такие водители наверняка по достоинству оценят автомобиль Порше 911. Машина представляет собой не только гениальность конструкторского мышления, совершенство форм и линий, но и практичность, с точки зрения технических показателей. Отметим, что 911 модель — гоночный автомобиль, и он должен быть выносливым, готовым к любым испытаниям. Под капотом у него расположен мощнейший двигатель, до 580 л. с., работающий с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Порше способен разгоняться до фантастической скорости в 330 км/ч, причём сотни достигает за 2.9 секунды.

Кроме того, он достаточно экономичен и прослужит своему хозяину долго без ремонта. Единственным недостатком этого роскошного автомобиля можно считать его высокую стоимость. На сегодняшний день она колеблется в районе от 6 до 11 миллионов рублей в зависимости от модификации.

Lexus GS 300

Lexus GS 300 был создан в январе 1993 года

Одной из самых респектабельных марок, выражающих статус владельца, является Лексус. Сочетание безупречного качества и внешнего лоска сделало бренд мегапопулярным во всём мире, в том числе и в нашей стране. По мнению специалистов, большинство моделей этого бренда, в частности, роскошная GS 300, вполне подходят для езды по российским дорогам.

Неприхотливый, надёжный, этот автомобиль также получил отличную оценку на краш-тестах, показав высокий уровень безопасности. Подвеска довольно мягкая, создающая ощущение комфорта, коробка передач переключается плавно, двигатель выдаёт мощнейшие показатели. Расход топлива невелик: от 7 до 9 литров при движении на трассе, и до 16 литров по городу.

Audi A5

Audi A5 — один из самых красивых автомобилей за всю историю концерна

Марка Ауди получила известность на российском авторынке в девяностых годах прошлого века. Тогда этот автомобиль являлся признаком респектабельности и высокого достатка. Сегодня приоритеты изменились, и Ауди обоснованно считается одним из самых неубиваемых автомобилей, сочетающих адекватную стоимость и отличную техническую составляющую.

В отношении популярной модели А5 стоит сказать, что она отличается не только хорошим двигателем и подвеской, но и тормозной системой, способной выдерживать самые сложные испытания на прочность. В целом автовладельцы хвалят общую сборку автомобиля, подчёркивая, что, несмотря на элегантность дизайна, машина отличается высокой проходимостью.

Бренд известен высоким уровнем сервисного сопровождения: официальные дилерские центры предоставляют бесплатную гарантию на обслуживание в течение трёх лет.

Ford C-Max

Focus C-MAX был удостоен награды в рамках Брюссельского Международного Автосалона за лучший дизайн

Читать статью  Подвеска МакФерсон — что это такое? Плюсы и минусы

Стоит отметить, что совершенство линий и оригинальность дизайна важны не для всех. Значительную часть автолюбителей гораздо больше волнуют другие показатели: вместительность, экономичность, и, конечно, надёжность машины. Всем этим параметрам полностью отвечает просторный минивэн С-Max. Это неубиваемая машина для людей, привыкших отправляться целым семейством в загородную поездку и не желающих проводить много времени в сервисных центрах, оплачивая счета за ремонт.

Эксперты часто называют Форд С-Макс идеальным семейным автомобилем.

Авто комплектуется бензиновыми и турбонаддувными дизельными двигателями в диапазоне мощности от 100 до 145 л. с. Базовыми остались 1,6-литровые бензиновые и дизельные моторы мощностью 100 и 109 л.с. Независимая задняя подвеска Control Blade и широкая колёсная база обеспечивают устойчивую езду автомобиля.

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот: полноценный росссийский внедорожник, похожий на зарубежные аналоги, а не на армейские вездеходы

Для водителей, не располагающих достаточной суммой для приобретения упомянутых иномарок, отечественный автопром предлагает альянс практичности и хорошей динамики, выносливости и высокой проходимости, экономичности и мощи. Перечисленные достоинства характеризуют УАЗ Патриот. Так же, как и брутальный внешний вид, просторный салон, отличная управляемость.

Универсал Патриот оснащён 2.7-литровым мотором мощностью 128 л. с., контроллером «Микас-11», значительно улучшающим его характеристики. Двигатель работает с пятиступенчатой механикой, что исключает возможность поломки электронных компонентов. Подвески оборудованы телескопическими амортизаторами гидравлической конструкции и способны выдержать самые высокие нагрузки скоростного движения по пересечённой местности.

Стоит отметить, что конструкторы последовательно работают над повышением комфорта: вышедший в 2015 г. обновлённый Патриот предлагается с кондиционером, парктроником, подогревом передних и задних сидений, с обогревом лобового стекла, с мультимедийной и навигационной системой.

Лада Калина

Начавшая выпускаться в 2004 году Калина пережила много взлетов и падений

С точки зрения внешнего оформления — это один из самых простых автомобилей, не удивляющий технической оригинальностью и новаторскими решениями. Но в плане неприхотливости, практичности, профпригодности к российским условиям — наиболее подходящая машина. Недорогой в обслуживании, потребляющий умеренное количество топлива — 6 литров по трассе и 8–9 литров по городу — автомобиль получает положительную оценку за неубиваемость.

Лада Гранта Спорт

Лада Гранта Спорт изначально создавалась для гоночных заездов на «Кубок Lada Granta»

О Ладе Гранте мнения полярно разделяются. Кто-то рад, что российский автопром начал выбираться из туннеля безысходности, и российские конструкторы, пусть и заимствуя идеи западных коллег, но всё-таки пытаются создавать автомобили нового образца. Кто-то настроен пессимистично и выискивает минусы модели, но факт остаётся фактом: Гранта — один из самых подходящих для России автомобилей. Версия Гранта Спорт оснащена 120-сильным двигателем с модернизированной коробкой передач и настроенной жёсткой подвеской, позволяющими автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунд и достигать максимальной скорости в 197 км/ч.

В феврале 2015 года стартовали официальные продажи Лада Гранта с автоматизированной трансмиссией. Производственные мощности АвтоВАЗ позволяют выпускать 150 тыс. автомобилей Лада Гранта в год.

Лада Ларгус

Лада Ларгус — практически единственный в России бюджетный универсал

Автомобиль собирался на платформе Рено Логан, известной с 2006 года, и заимствовал самые лучшие характеристики как этого знаменитого своей практичностью автомобиля, так и старых добрых Жигулей. Он не обладает дизайнерскими изысками, зато может похвалиться своей неубиваемостью, что отмечают владельцы этого автомобиля. Специалисты отмечают в Ларгусе универсальность и многофункциональность.

Ремонт комплектующих необременителен, подвеска очень мягкая и крепкая. Из других достоинств можно назвать комфортабельный салон и вместительный багажник. Комплектация Люкс обладает широким набором функций и включает в себя защиту штатного замка, блокиратор рулевого вала и другие опции. На выбор предлагаются два мотора в 8 и 16 клапанов, выдающих максимальную скорость в 155 км/ч.

Надеемся, что наш обзор оказался для вас полезным. Безусловно, какое авто выбрать — каждый решает сам. Главное, чтобы это решение не разочаровало, и приобретённый автомобиль радовал надёжностью и безопасностью в любых условиях не один год.

Российские дороги – испытание не для слабонервных, а ежедневное передвижение по такому покрытию вредит не только человеческим нервам, но и автомобилю. В первую очередь, страдает подвеска, ремонт которой стоит по нынешним меркам существенных денег. Именно поэтому эксперты рекомендуют выбирать проверенные модели, которые способны выдержать даже самые суровые условия эксплуатации. Благо, такие автомобили на рынке встречаются в достаточном количестве, да и стоят не слишком дорого.

Renault Logan

Французский бюджетный седан , наверное, самый популярный представитель этого списка. Этот автомобиль крайне популярен у таксистов, благодаря своей «живучести». Производитель оснащает модель очень прочной подвеской и качественным двигателем, который, хоть и не отличается скромным расходом топлива, но не требует систематических вложений и сложного ремонта.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Nissan Almera

Еще один бюджетный седан, который пользуется отличным спросом на российском рынке из-за своей доступности и надежности, несмотря на то, что продажа в РФ уже давно остановлена. Подвеска у японца заслуживает особого внимания. Она имеет простую конструкцию, которая крайне надежна и практически не выходит из строя. Кроме «неубиваемой» ходовки Альмера еще оборудуется превосходным автоматом, который служит своему хозяину долгие годы.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Skoda Octavia

Чешский автомобиль также отличается надежной ходовой частью. Критики отмечают ее грамотную конструкцию и детали высочайшего качества. Это и не удивительно, ведь все элементы изготавливаются из алюминия, который известен своей долговечностью. Однако именно используемый металл одновременно является и недостатком подвески из-за своей хрупкости. На серьезных колдобинах детали быстро покрываются трещинами. Так что эксплуатировать на серьезном бездорожье не рекомендуется.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Hyundai Elantra XD

Корейский автомобиль тоже попал в этот рейтинг. Примечательно то, что подвеску XD нельзя назвать уж очень надежной, так как стуки при неаккуратном обращении появляются достаточно быстро, но они никак не влияют на эксплуатацию машины в дальнейшем. С ремонтом можно повременить, что очень ценится нашими соотечественниками.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Chevrolet Lacetti

Подвеска американца очень практичная и надежная. Ей не страшны ямы и удары даже при регулярной эксплуатации. Как показывает практика, 5 лет – не срок для Lacetti, поэтому расходы на ремонт ходовой автомобиля будут минимальными.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Toyota Yaris

Владельцы городской японской малолитражки могут удивиться, увидев в этом рейтинге, так как не понаслышке знают, как часто приходится менять подшипники в «ходовке». Но специалисты считают, что это единственный недостаток конструкции. В остальном подвеска его очень надежная и практичная. Однако когда ей действительно понадобится ремонт, то стоить он будет приличных денег.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

— Сударыня, почему же, позвольте вас спросить, вы не надели алмазные подвески? Ведь вы знали, что мне было бы приятно видеть их на вас.
А. Дюма «Три мушкетера»

Напомним: называется вся совокупность деталей и узлов, соединяющих кузов или раму автомобиля с колесами.

Перечислим основные элементы подвески:

  • Элементы, обеспечивающие упругость подвески. Они воспринимают и передают вертикальные силы, которые возникают при проезде неровностей дороги.
  • Направляющие элементы — они определяют характер перемещения колес. Также направляющие элементы передают продольные и боковые силы, и возникающие от этих сил моменты.
  • Амортизирующие элементы. Предназначены для гашения колебаний, возникающих при воздействии внешних и внутренних сил

Вначале была рессора

У первых колесных не было никаких подвесок — упругие элементы попросту отсутствовали. А затем наши предки, вероятно, вдохновившись конструкцией стрелкового лука, стали применять рессоры. С развитием металлургии стальным полосам научились придавать упругость. Такие полосы, собранные в пакет, и образовали первую рессорную подвеску. Тогда чаще всего использовалась так называемая эллиптическая подвеска, когда концы двух рессор были соединены, а их середины крепились к кузову с одной стороны и к оси колес с другой.

Затем рессоры стали применять на автомобилях, причем как в виде полуэллиптической конструкции для зависимых подвесок, так и установив одну, а то и две рессоры поперек. При этом получали независимую подвеску. Отечественный автопром долго использовал рессоры — на Москвичах до появления переднеприводных моделей, на Волгах (за исключением Волги Сайбер), а на УАЗах рессоры применяются до сих пор.

Рессоры эволюционировали вместе с автомобилем: листов в рессоре становилось меньше, вплоть до применения однолистовой рессоры на современных малых развозных фургонах.

Плюсы рессорной подвески

Минусы рессорной подвески

  • Простота конструкции — при зависимой подвеске достаточно двух рессор и двух амортизаторов. Все силы и моменты от колес рессора передает на кузов или раму, не нуждаясь в дополнительных элементах
  • Компактность конструкции
  • Внутреннее трение в рессоре с несколькими листами гасит колебания подвески, что снижает требования к амортизаторам
  • Простота изготовления, дешевизна, ремонтопригодность
  • Обычно используется в зависимой подвеске, а она сейчас встречается все реже
  • Достаточно высокая масса
  • Не очень высокая долговечность
  • Сухое трение между листами требует или применения специальных прокладок или периодической смазки
  • Жесткая конструкция с рессорами не способствует комфорту при малой нагрузке. Поэтому чаще применяется на коммерческих транспортных средствах.
  • Регулировка характеристик в эксплуатации не предусмотрена

Пружинная подвеска

Пружины начали устанавливать еще на заре автомобилестроения и с успехом применяют до сих пор. Пружины могут работать в зависимых и независимых подвесках. Их применяют на легковых автомобилях всех классов. Пружина, поначалу только цилиндрическая, с постоянным шагом навивки по мере совершенствования конструкции подвески приобрела новые свойства. Сейчас применяют конические или бочкообразные пружины, навитые из прутка переменного сечения. Все для того, чтобы усилие росло не прямо пропорционально деформации, а более интенсивно. Сначала работают участки большего диаметра, а затем включаются те, что поменьше. Так же и более тонкий пруток включается в работу раньше, чем более толстый.

Торсионы

А вы знаете, что почти в любом автомобиле с пружинной подвеской все равно есть торсионы? Ведь стабилизатор поперечной устойчивости, который сейчас ставят почти повсеместно, это и есть торсион. Вообще любой относительно прямой и длинный рычаг, работающий на кручение, представляет собой торсион. Как основные упругие элементы подвески торсионы стали применятся наряду с пружинами в самом начале автомобильной эры. Торсионы ставили вдоль и поперек автомобиля, использовали в самых разных типах подвесок. На отечественных автомобилях торсион использовался в передней подвеске Запорожцев нескольких поколений. Тогда торсионная подвеска пришлась кстати вследствие своей компактности. Сейчас торсионы чаще используют в передней подвеске рамных внедорожников.

Упругим элементом подвески является торсион — стальной стержень, работающий на кручение. Один из концов торсиона закреплен на раме или несущем кузове автомобиля с возможностью регулировки углового положения. На другом конце торсиона установлен нижний рычаг передней подвески. Усилие на рычаге создает момент, закручивающий торсион. Ни продольная, ни боковая силы на торсион не действуют, он работает на чистое кручение. Подтяжкой торсионов можно регулировать высоту передней части автомобиля, но при этом полный ход подвески остается прежним, мы только меняем соотношение ходов сжатия и отбоя.

Амортизаторы

Из курса школьной физики известно, что любой упругой системе свойственны колебания с некой собственной частотой. А если еще будет воздействовать возмущающая сила с совпадающей частотой, то возникнет резонанс — резкое увеличение амплитуды колебаний. В случае с торсионной или пружинной подвеской бороться с этими колебаниями и призваны амортизаторы. В гидравлическом амортизаторе рассеивание энергии колебаний происходит за счет потери энергии на перекачивание специальной жидкости из одной камеры в другую. Сейчас телескопические амортизаторы распространены повсеместно, от малолитражек до большегрузных автомобилей. Амортизаторы, называемые газовыми, на самом деле тоже жидкостные, но в свободном объеме, а он есть у всех амортизаторов, содержится не просто воздух, а газ под повышенным давлением. Поэтому «газовые» амортизаторы всегда стремятся вытолкнуть свой шток наружу. А вот у следующего вида подвесок без амортизаторов можно обойтись.

Пневматическая подвеска

В пневматической подвеске роль упругого элемента играет воздух, находящийся в замкнутом пространстве пневмобаллона. Иногда вместо воздуха используют азот. Пневмобаллон представляет собой герметичную емкость со стенками из синтетических волокон, завулканизированных в слой герметизирующей и защитной резины. Конструкция во многом напоминает боковину шины.

Важнейшим качеством пневмоподвески является возможность изменять давление рабочего тела в баллонах. Причем перекачка воздуха позволяет устройству играть и роль амортизатора. Система управления позволяет изменять давление в каждом отдельном баллоне. Таким образом автобусы могут вежливо наклоняться на остановке для облегчения посадки пассажиров, а грузовики сохранять постоянную «стать», будучи набитыми под завязку или абсолютно порожними. А на легковых автомобилях пневмобаллоны могут устанавливаться в задней подвеске для сохранения постоянного дорожного просвета в зависимости от загрузки. Иногда в конструкции внедорожников применяют пневмоподвеску и на передней, и на задней осях.

Пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс автомобиля. На больших скоростях машина «приседает» ближе к дороге. Поскольку при этом центр масс становится ниже, уменьшается валкость в поворотах. А на бездорожье, где важен большой дорожный просвет, кузов, наоборот, приподнимается.

Пневмоэлементы совмещают в себе функции пружин и амортизаторов, правда только в тех случаях если это заводская конструкция. В тюнинговых конструкциях, когда пневмобаллоны просто добавляют к существующей подвеске, амортизаторы лучше оставить.

Установку пневмоподвесок очень любят тюнингисты всех мастей. И, как обычно, кто-то хочет пониже, кто-то повыше.

Зависимая и независимая подвеска

Все слышали выражение «у него независимая подвеска по кругу». А что же это значит? Независимой подвеской называется такая подвеска, когда каждое колесо совершает ходы сжатия и отбоя (вверх и вниз) не оказывая влияния на перемещения других колес.

Независимая подвеска типа МакФерсон с L или А-образными рычагами — сегодня самый распространенный тип передней подвески в мире. Простота и дешевизна конструкции совмещаются с неплохой управляемостью.

Зависимой называется такая подвеска, когда колеса объединяет одна жесткая балка. При этом ход одного колеса, например вверх, сопровождается изменением угла наклона другого колеса относительно дороги.

Раньше такие подвески применялись весьма широко — взять хоть наши Жигули. Теперь только на серьезных внедорожниках с мощной неразрезной балкой заднего моста. Зависимая подвеска хороша только своей простотой и используется там, где по условиям прочности необходим жесткий неразрезной мост. Еще есть полузависимая подвеска. Такая используется на задней оси недорогих автомобилях. Она представляет собой упругую балку, которая связывает оси задних колес.

Нужно оценивать не только его динамические характеристики или комплектацию, но и тип используемой ходовой части. Именно она определяет комфортабельность машины, удобство управления ею, а также проходимость и надёжность. Стоит помнить, что даже лучшая подвеска автомобиля обладает своими недостатками и особенностями. Поэтому при выборе автомобиля стоит внимательно рассмотреть условия, в которых он будет эксплуатироваться, чтобы принять правильное решение.

Современные автомобили могут оснащаться разными подвесками

Эластичный элемент

Главным компонентом подвески является её эластичная часть, которая поглощает энергию ударов и вибраций, возникающих при проезде определённых дорожных препятствий. Именно от неё в большей степени зависит комфортабельность и управляемость машины, поэтому при выборе конкретной модели стоит обращать внимание на тип эластичного элемента ходовой части. Если отбросить экзотические варианты, встречающиеся исключительно в мелкосерийном производстве, останется четыре основных вида подвески автомобиля.

Читать статью  Какую купить машину надежную и недорогую в 2023 году: обзор моделей

Рессоры

Рессорная подвеска использовалась ещё в конных экипажах и считалась роскошью, доступной только знатным людям. Сейчас же она осваивает новую профессию, представленную перевозкой грузов. Основное преимущество рессорной ходовой части — это её огромная выносливость, позволяющая переносить любые нагрузки без существенных повреждений. Кроме того, рессорная подвеска снижает нагрузку на амортизаторы, частично выполняя их функцию за счёт трения между отдельными листами.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Минус рессор — посредственные показатели эластичности и энергоёмкости. Такая подвеска не может сделать машину комфортабельной или придать ей хорошую управляемость, за счёт чего она чаще всего встречается в грузовиках, легковых фургонах и пикапах. Кроме того, ходовая часть на основе рессор достаточно тяжела, что является большим недостатком для современного автомобиля.

Пружины

Наибольшую популярность получила именно пружинная подвеска, которая сочетает в себе невысокую стоимость с оптимальными характеристиками и отличной надёжностью. Машины, в которых пружины играют роль эластичного элемента, отлично управляются и предоставляют пассажирам неплохой уровень комфорта. Кроме того, пружинная подвеска легко поддаётся ремонту и .

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Основной минус — небольшая грузоподъёмность. В грузовиках такой вариант встречается достаточно редко, поскольку даже пружина с большим диаметром витка будет очень быстро терять свои характеристики, изнашиваясь под давлением большой массы. Пружинная подвеска также чувствительна к ударным нагрузкам — вполне возможно, что после активной езды по бездорожью автомобиль будет ждать ремонт ходовой части.

Торсионы

На автомобильных форумах до сих пор не утихают споры по вопросу, какая подвеска лучше — торсионная или пружинная. Торсионы представляют собой стержни, скручивающиеся под воздействием нагрузки. Их преимуществами можно назвать:

  • Долговечность;
  • Ремонтопригодность;
  • Компактные размеры.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Торсионную подвеску по характеристикам можно сравнить с пружинной. Однако, выигрывая ей в надёжности, она уступает в комфортабельности. Поэтому основной сферой применения торсионной ходовой части остаются крупные внедорожники, для которых важна надёжность, и компактные легковушки бюджетного класса, у которых компактные размеры подвески в списке приоритетов находятся выше комфортабельности.

Пневматика

Пневматическую подвеску можно встретить на дорогих автомобилях известных марок — легковых и грузовых. Она легко поддаётся регулировке высоты и жёсткости, а также может контролироваться электроникой, автоматически приспосабливающей ходовую часть к текущим дорожным условиям. Пневматические баллоны обеспечивают идеальную плавность хода и могут сделать преодоление неровностей полностью незаметным для людей, находящихся в салоне.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Единственный минус пневматической подвески — она не слишком подходит для российских дорог. Речь идёт о невысокой надёжности, которая обусловлена применением большого числа сложных компонентов. Поэтому при частой езде по плохим дорогам на ремонт придётся тратить суммы, сопоставимые со стоимостью недорогой малолитражки.

Проще всего понять назначение амортизаторов, если перевести дословно их английское название — «shock absorbers», «поглотители ударов». Их основная функция — восстановление первоначального положения подвески после её сжатия на неровности. Чем жёстче амортизатор, тем меньше будет продолжительность колебаний после проезда дорожного препятствия, но тем большей будет сила удара, передающегося .

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Амортизаторы возвращают подвеску в изначальное положение

Наиболее распространённый вариант — гидравлические амортизаторы, которые позволяют получить хорошую комфортабельность, хотя и допускают некоторую раскачку. Газомасляные амортизаторы (подвеска с газовым подпором) устанавливаются на дорогие автомобили либо продаются в качестве тюнингового комплекта. Газовые (пневматические амортизаторы) имеют большую жёсткость и потому чаще всего устанавливаются на спортивные машины. Внедорожники могут оснащаться амортизаторами с выносным резервуаром, которые существенно повышают энергоёмкость подвески, предотвращая её повреждение при сильных ударах.

Конструкция

Большинство современных легковушек оснащается комбинированной ходовой частью, в которой на переднюю ось устанавливается независимая подвеска, а на заднюю — зависимая. Полностью независимой подвеской пользуются дорогие спорткары и престижные автомобили — она помогает существенно улучшить управляемость на хорошей дороге. А вот зависимая конструкция на обеих осях используется в грузовиках и , рассчитанных на преодоление серьёзных препятствий.

Чтобы понять, какая подвеска будет оптимально подходящей в конкретном случае — зависимая или независимая, стоит рассмотреть преимущества и особенности этих конструкций. Зависимая ходовая часть позволяет поддерживать постоянный дорожный просвет, поэтому она идеально подходит для езды по бездорожью и плохому дорожному покрытию. Кроме того, она намного надёжнее, хотя за это преимущество приходится расплачиваться меньшей комфортабельностью.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Независимая подвеска позволяет каждому колесу раскачиваться отдельно, уменьшая влияние неровностей на курсовую устойчивость автомобиля. Однако при проезде крупных неровностей она может стать причиной повреждения узлов, расположенных под днищем машины. В современных бюджетных автомобилях нередко применяется полузависимая подвеска, в которой независимые рычаги соединены между собой поперечиной. Она намного надёжнее и безопаснее на бездорожье, чем независимая конструкция, однако обеспечивает лучшую управляемость, чем полностью зависимая.

Детали

Одним из первых вариантов, использовавшихся ещё в довоенном автопроме, была двухрычажная подвеска, которая соединялась со ступицей в верхней и нижней точке. Такая конструкция применяется и сейчас — она идеально подходит для езды по плохим дорогам с большими неровностями. Двухрычажная подвеска встречается на внедорожниках и бюджетных автомобилях — она обеспечивает максимальную величину ходов, но не позволяет получить хорошую управляемость.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

В 40-х годах инженер компании Ford Эрл Макферсон предложил оригинальный вариант, который впоследствии был назван его именем. Подвеска типа Макферсон (качающаяся свеча) представляет собой амортизатор, расположенный внутри пружины. Такая конструкция получается компактной и энергоёмкой, однако имеет небольшие ходы, что ограничивает её применение на бездорожье. В силу отличной управляемости подвеска Макферсон применяется почти на половине современных автомобилей.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Специалисты Mercedes пошли по иному пути — они не упростили, а усложнили подвеску, добавив ещё три рычага, задающих положение колеса. Такая схема, получившая название многорычажной, обеспечивают идеальную управляемость и позволяет избавиться от биения руля при проезде неровностей. Однако она нашла применение только на дорогих динамичных автомобилях, предназначенных для хороших дорог, поскольку главными недостатками многорычажной конструкции являются минимальные ходы и небольшая надёжность. Кроме того, на ходу такая подвеска может издавать достаточно громкие звуки — при отсутствии должной шумоизоляции днища они раздражают людей, находящихся в автомобиле.

У каких автомобилей крепкая подвеска. Самые неубиваемые автомобили: рейтинг

Комфорт не в ущерб остальному

Чтобы подобрать оптимально подходящую вам подвеску, нужно обратить внимание на условия, в которых будет постоянно эксплуатироваться машина. Для ровных хороших дорог идеальным выбором является независимая многорычажная конструкция, а в бюджетном варианте — Макферсон. А вот для бездорожья торсионную или рессорную зависимую подвеску, обладающую максимальной надёжностью. Если приоритетом является комфорт, стоит отдать предпочтение схеме с пневматическими баллонами, хотя в этом случае стоит ожидать больших затрат на её обслуживание.

Самые неубиваемые автомобили

Российские дороги — вечная проблема нашей страны, поэтому в выборе автомобиля вопрос надёжности является приоритетным. Если для европейца с неплохими доходами наиболее привлекательным вариантом станет роскошный Феррари, то россиянин выберет практичный УАЗ. Ведь регулярно тратить деньги и нервы на бесконечный ремонт не хочется никому. Итак, предлагаем разобраться, какие из автомобилей оцениваются экспертами как самые неубиваемые.

По каким показателям определяется неубиваемость авто

Неубиваемые авто

Надёжный автомобиль не боится бездорожья

По мнению профессионалов, неубиваемая машина должна соответствовать ряду критериев:

  • качество и доступность комплектующих;
  • ремонтопригодность;
  • длительность эксплуатационного срока;
  • расход топлива.

При этом специалисты, определяя надёжность автомобиля, считают важным обратить внимание и на следующие параметры:

  • конструкцию двигателя и трансмиссии. Наибольшее число дорогостоящих поломок возникает в электронном оснащении;
  • жёсткость и устойчивость кузова;
  • работопособность ходовой части;
  • систему безопасности.

Топ-10 самых неубиваемых автомобилей

Самые неубиваемые автомобили

Неубиваемость подвески особенна важна при движении по пересечённой местности

История мирового автопрома богата интересными идеями, достойными внимания конструкторскими решениями. Одни проекты нацелены на дизайн, другие — на функциональность, третьи — на выносливость.

Mercedes C200

Самые неубиваемые автомобили: Mercedes C200

Девиз компании Мерседес — «Лучшее или ничего»

Из мощных иномарок сегмента люкс, способных выдержать самые суровые условия российских дорог, наиболее заслуженная репутация у легендарного Мерседеса. Традиционное качество прекрасно сочетается в немецких автомобилях с безупречным дизайном, комфорт — с динамикой, а надёжность — с безопасностью. Немцы завоевали уважение мирового автопрома качеством комплектующих: в то время как большинство знаменитых концернов вынуждены оптимизировать затраты — к примеру, с помощью использования недолговечных китайских деталей, конструкторы этой компании не снижают уровня качества.

Специалисты отмечают практически неубиваемую подвеску С200. Эту машину часто можно увидеть в таксопарке: несмотря на внушительный пробег, подвеска долго сохраняет свои качества.

Под капотом автомобиля установлен двухлитровый мотор мощностью 163 л. с., у рестайлинговой версии 2012 года на выбор предложен и четырёхцилиндровый турбированный двигатель в 201 л. с., работающий либо с шестиступенчатой механической, либо с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Скоростной предел машины — 235 км/ч, причём даже на высоких скоростях автомобиль ведёт себя уверенно на дороге и устойчив на поворотах.

Мерседес С200 получил высшую оценку на краш-тесте 2012 года и заслужил множество положительных откликов автомобилистов.

Toyota Camry

Самые неубиваемые автомобили: Toyota Camry

Toyota Camry даёт уверенность в завтрашнем дне и многих километрах пути

Японцы наряду с продвинутыми немцами всегда стремятся быть в авангарде, и автопромышленная индустрия — одна из тех отраслей, которой они уделяют особенное внимание. Неудивительно, что стильная, динамичная Тойота Камри также отнесена в рейтинг самых надёжных, долговечных и выносливых автомобилей, который выдержит практически любые испытания на прочность.

Модель оснащена отличным силовым агрегатом. На выбор предлагаются двигатели мощностью от 249 до 277 л. с. Моторы комплектуются шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Специалисты также отмечают, что электронные датчики высокого качества и выходят из строя нечасто, но их ремонт, безусловно, будет недёшев.

Этот автомобиль — идеальный вариант для водителей, ценящих сочетание лоска и драйва. Поклонникам экономичности стоит поискать что-то попроще.

Porsche 911

Самые надёжные авто: Porsche 911

Легендарный Porsche 911 был представлен миру в 1963 году

Немало среди автомобилистов ценителей яркости и стиля, динамики и агрессивного экстерьера. Такие водители наверняка по достоинству оценят автомобиль Порше 911. Машина представляет собой не только гениальность конструкторского мышления, совершенство форм и линий, но и практичность, с точки зрения технических показателей. Отметим, что 911 модель — гоночный автомобиль, и он должен быть выносливым, готовым к любым испытаниям. Под капотом у него расположен мощнейший двигатель, до 580 л. с., работающий с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Порше способен разгоняться до фантастической скорости в 330 км/ч, причём сотни достигает за 2.9 секунды.

Кроме того, он достаточно экономичен и прослужит своему хозяину долго без ремонта. Единственным недостатком этого роскошного автомобиля можно считать его высокую стоимость. На сегодняшний день она колеблется в районе от 6 до 11 миллионов рублей в зависимости от модификации.

Lexus GS 300

Самые неубиваемые автомобили: Lexus GS 300

Lexus GS 300 был создан в январе 1993 года

Одной из самых респектабельных марок, выражающих статус владельца, является Лексус. Сочетание безупречного качества и внешнего лоска сделало бренд мегапопулярным во всём мире, в том числе и в нашей стране. По мнению специалистов, большинство моделей этого бренда, в частности, роскошная GS 300, вполне подходят для езды по российским дорогам.

Неприхотливый, надёжный, этот автомобиль также получил отличную оценку на краш-тестах, показав высокий уровень безопасности. Подвеска довольно мягкая, создающая ощущение комфорта, коробка передач переключается плавно, двигатель выдаёт мощнейшие показатели. Расход топлива невелик: от 7 до 9 литров при движении на трассе, и до 16 литров по городу.

Audi A5

Самые неубиваемые машины: Audi A5

Audi A5 — один из самых красивых автомобилей за всю историю концерна

Марка Ауди получила известность на российском авторынке в девяностых годах прошлого века. Тогда этот автомобиль являлся признаком респектабельности и высокого достатка. Сегодня приоритеты изменились, и Ауди обоснованно считается одним из самых неубиваемых автомобилей, сочетающих адекватную стоимость и отличную техническую составляющую.

В отношении популярной модели А5 стоит сказать, что она отличается не только хорошим двигателем и подвеской, но и тормозной системой, способной выдерживать самые сложные испытания на прочность. В целом автовладельцы хвалят общую сборку автомобиля, подчёркивая, что, несмотря на элегантность дизайна, машина отличается высокой проходимостью.

Бренд известен высоким уровнем сервисного сопровождения: официальные дилерские центры предоставляют бесплатную гарантию на обслуживание в течение трёх лет.

Ford C-Max

Самые неубиваемые автомобили: Ford C-Max

Focus C-MAX был удостоен награды в рамках Брюссельского Международного Автосалона за лучший дизайн

Стоит отметить, что совершенство линий и оригинальность дизайна важны не для всех. Значительную часть автолюбителей гораздо больше волнуют другие показатели: вместительность, экономичность, и, конечно, надёжность машины. Всем этим параметрам полностью отвечает просторный минивэн С-Max. Это неубиваемая машина для людей, привыкших отправляться целым семейством в загородную поездку и не желающих проводить много времени в сервисных центрах, оплачивая счета за ремонт.

Эксперты часто называют Форд С-Макс идеальным семейным автомобилем.

Авто комплектуется бензиновыми и турбонаддувными дизельными двигателями в диапазоне мощности от 100 до 145 л. с. Базовыми остались 1,6-литровые бензиновые и дизельные моторы мощностью 100 и 109 л.с. Независимая задняя подвеска Control Blade и широкая колёсная база обеспечивают устойчивую езду автомобиля.

УАЗ Патриот

Самые неубиваемые машины: УАЗ Патриот

УАЗ Патриот: полноценный росссийский внедорожник, похожий на зарубежные аналоги, а не на армейские вездеходы

Для водителей, не располагающих достаточной суммой для приобретения упомянутых иномарок, отечественный автопром предлагает альянс практичности и хорошей динамики, выносливости и высокой проходимости, экономичности и мощи. Перечисленные достоинства характеризуют УАЗ Патриот. Так же, как и брутальный внешний вид, просторный салон, отличная управляемость.

Универсал Патриот оснащён 2.7-литровым мотором мощностью 128 л. с., контроллером «Микас-11», значительно улучшающим его характеристики. Двигатель работает с пятиступенчатой механикой, что исключает возможность поломки электронных компонентов. Подвески оборудованы телескопическими амортизаторами гидравлической конструкции и способны выдержать самые высокие нагрузки скоростного движения по пересечённой местности.

Стоит отметить, что конструкторы последовательно работают над повышением комфорта: вышедший в 2015 г. обновлённый Патриот предлагается с кондиционером, парктроником, подогревом передних и задних сидений, с обогревом лобового стекла, с мультимедийной и навигационной системой.

Лада Калина

Неубиваемые автомобили: Лада Калина

Начавшая выпускаться в 2004 году Калина пережила много взлетов и падений

С точки зрения внешнего оформления — это один из самых простых автомобилей, не удивляющий технической оригинальностью и новаторскими решениями. Но в плане неприхотливости, практичности, профпригодности к российским условиям — наиболее подходящая машина. Недорогой в обслуживании, потребляющий умеренное количество топлива — 6 литров по трассе и 8–9 литров по городу — автомобиль получает положительную оценку за неубиваемость.

Лада Гранта Спорт

Самые неубиваемые машины: Лада Гранта Спорт

Лада Гранта Спорт изначально создавалась для гоночных заездов на «Кубок Lada Granta»

О Ладе Гранте мнения полярно разделяются. Кто-то рад, что российский автопром начал выбираться из туннеля безысходности, и российские конструкторы, пусть и заимствуя идеи западных коллег, но всё-таки пытаются создавать автомобили нового образца. Кто-то настроен пессимистично и выискивает минусы модели, но факт остаётся фактом: Гранта — один из самых подходящих для России автомобилей. Версия Гранта Спорт оснащена 120-сильным двигателем с модернизированной коробкой передач и настроенной жёсткой подвеской, позволяющими автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунд и достигать максимальной скорости в 197 км/ч.

В феврале 2015 года стартовали официальные продажи Лада Гранта с автоматизированной трансмиссией. Производственные мощности АвтоВАЗ позволяют выпускать 150 тыс. автомобилей Лада Гранта в год.

Лада Ларгус

Самые неубиваемые машины: Лада Ларгус

Лада Ларгус — практически единственный в России бюджетный универсал

Автомобиль собирался на платформе Рено Логан, известной с 2006 года, и заимствовал самые лучшие характеристики как этого знаменитого своей практичностью автомобиля, так и старых добрых Жигулей. Он не обладает дизайнерскими изысками, зато может похвалиться своей неубиваемостью, что отмечают владельцы этого автомобиля. Специалисты отмечают в Ларгусе универсальность и многофункциональность.

Ремонт комплектующих необременителен, подвеска очень мягкая и крепкая. Из других достоинств можно назвать комфортабельный салон и вместительный багажник. Комплектация Люкс обладает широким набором функций и включает в себя защиту штатного замка, блокиратор рулевого вала и другие опции. На выбор предлагаются два мотора в 8 и 16 клапанов, выдающих максимальную скорость в 155 км/ч.

Надеемся, что наш обзор оказался для вас полезным. Безусловно, какое авто выбрать — каждый решает сам. Главное, чтобы это решение не разочаровало, и приобретённый автомобиль радовал надёжностью и безопасностью в любых условиях не один год.

  • Автор: goldenwolf
  • Распечатать

Источник https://autobryansk.info/krossover-s-krepkoj-podveskoj.html

Источник https://autokresla-isofix.ru/u-kakih-avtomobilei-krepkaya-podveska-samye-neubivaemye/

Источник https://vazweb.ru/desyatka/obschee/samyie-neubivaemyie-avtomobili.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: