Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

28 ноября 2019, 08:59 0 33938

«Шевроле Круз» появился в 2009 году, в 2012-ом — пережил рестайлинг. Он был представлен седанами, пятидверными хетчбэками и редкими универсалами. В 2015 году вместе с другими бюджетными авто от General Motors модель ушла с российского рынка.

Автомобиль построен на базе Opel Astra, потому ему достались бюджетные, но надежные моторы, адекватные коробки, прочная с точки зрения эконом-класса подвеска. В общем, он получил все вводные, чтобы стать востребованным на вторичке. С начала года, согласно статистике avtocod.ru, модель разошлась тиражом 63 тыс. экземпляров. Чем радует и огорчает «Шевроле Круз», разбираемся в обзоре.

Салон

Интерьер автомобиля простой, но не раздражающий. Уже в базовой комплектации «Круз» оснащен MP3, передними электрическими подъемниками, четырьмя подушками безопасности и центральным замком. Салон выполнен из простых материалов — ткани и жесткого пластика.

Кресла имеют неплохую боковую поддержку, так что водитель и пассажир не будут на поворотах болтаться из стороны в сторону, как макаронины в кастрюле. Большой руль регулируется в двух плоскостях.

Эргономику «Круза» нельзя назвать хорошей или плохой. Ей далеко до идеала, но в целом к расположению приборов можно быстро привыкнуть. Шумоизоляция у «Круза» как у бюджетного автомобиля: слышно все, что происходит за пределами салона.

Объем багажника зависит от типа кузова. Так, в хетч помещается 400 л груза, в универсал — 500 л.

Двигатели

«Шевроле Круз» — уникальный автомобиль. У него не было откровенно проигрышных моторов, которые ни в коем случае нельзя покупать на вторичке.

Всем версиям доступны три варианта двигателей:

  • 1,6 л на 109 «лошадок»;
  • 1,6 л на 124 силы (устанавливался только в кузов универсал);
  • 1,8 л с мощностью 141 л. с.;
  • турбированный 1,4 л на 140 л. с.

Выбор мотора зависит от стиля и манеры вашей езды. 1,6-литровый мотор подойдет любителям размеренных поездок. Разгон до «сотни» занимает 13 секунд, расход топлива — 10 л на 100 км. Если будете брать, готовьтесь к протечкам прокладки клапанной крышки, частым заменам катушек зажигания и отказам датчиков кислорода. Привод ГРМ нужно менять каждые 60 тыс. км. Запас хода у мотора рассчитан примерно на 200 тыс. км, что для бюджетного автомобиля — достойный результат!

1,8-литровый двигатель попал под отзывную кампанию из-за проблем с топливной системой: из-за утечки топлива под капотом разгорался пожар. Ресурс мотора рассчитан на 250 тыс. км, но после 200 тыс. резко повышается расход масла, и детали двигателя начинают постепенно ломаться. В использовании 1,8-литровый движок дороже, чем 1,6 л, зато расход топлива — всего 8 л на 100 км. Разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд.

Турбированный 1,4-литровый агрегат современнее, быстрее и динамичнее остальных моторов. Если не брать во внимание дорогостоящую турбину (стоимость запчасти — от 50 тыс. рублей), двигатель показывает себя с хорошей стороны. Вместо ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км, мотор оснащен цепью, которая переустанавливается на 110 тыс. км. Но имейте в виду, резвый движок выбирали молодые люди, обожавшие быструю езду.

К механическим коробкам передач у владельцев вопросов не возникает, нарекания вызывает только слабое сцепление. МКПП выбирают поклонники динамичной езды. Автомат менее привлекателен, так как на 100 тыс. км пробега коробка дергает, стучит и пинается, что приводит к выходу из строя гидроблока. Замена коробки передач будет стоить минимум 70 тыс. рублей.

Ходовые характеристики

На ходовую часть «Шевроле Круз» водители не жалуются. Спереди установлены стойки «МакФерсон», сзади — полунезависимая подвеска. Без капитальной замены ходовая «бегает» до 150 тыс. км, не все премиальные авто на это способны.

Высота дорожного просвета составляет 140 мм. Этого недостаточно, чтобы парковаться над бордюрами и выступами, однако хорошо сказывается на управляемости модели.

Минусы и типичные проблемы «Шевроле Круз»

prostoj-i-byudzhetnyj-obzor-problem-chevrolet-cruze-10

Металл кузова тонкий. Он быстро царапается от любых внешних воздействий, зато не страдает ржавчиной и коррозией. Даже десятилетние автомобили первого года выпуска все еще не «цветут».

Много проблем у владельцев Cruze связано с электроникой. Например, из-за отказа кнопки открывания багажника и сбоев в системе освещения быстро разряжается аккумулятор. На рестайлинговых автомобилях в электроусилителе руля перегорает модуль подключения, если в него попадает влага.

В остальном придраться к Chevrolet Cruze не к чему.

Сколько стоит «Шевроле Круз»

За подержанный «Шевроле Круз» владельцы просят 404 тыс. рублей в среднем. За 450 тысяч нашелся экземпляр 2012 года с внушительным пробегом 180 тыс. км и «пенсионерским»1,6-литровым мотором:

Проверка показала другие данные о пробеге, который оказался еще и скрученным:

prostoj-i-byudzhetnyj-obzor-problem-chevrolet-cruze-11

Также за машиной числятся неоплаченные штрафы, имеются регистрационные ограничения и расчет ремонтных работ по восстановлению задней части бампера. Такой вариант нам однозначно не подходит.

За 510 тыс. рублей отдается более свежий «Круз» с 1,8-литровым мотором:

prostoj-i-byudzhetnyj-obzor-problem-chevrolet-cruze-13

У него тоже имеются ограничения, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы. Кроме того, он дважды попадал в ДТП:

prostoj-i-byudzhetnyj-obzor-problem-chevrolet-cruze-14

Варианты с ворохом проблем нам не подходят, лучше подыскать более достойный «чистый» экземпляр.

Стоит ли покупать «Шевроле Круз»

Стоит. Несмотря на бюджетность, «Шевроле Круз» выделяется в транспортном потоке. Оригинальности придает грациозная «осанка», интересная решетка радиатора, агрессивные фары с четкими углами. При этом автомобиль вполне практичен и надежен и подходит как мужчинам, так и женщинам.

Благодаря трем видам кузова и четырем моторам Chevrolet Cruze предлагает вариативность выбора для любого типа эксплуатации. Универсал комфортен для большой семьи. Седан с турбомотором и механикой станет лучшим другом лихих гонщиков. А молодежный хетч будет стильным фоном для фотографий в соцсетях, а еще с ним будет легко парковаться в тесных дворах новостроек.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили себе «Шевроле Круз»? Что вас привлекает в данной модели.

Корейский Opel не подвел: выбираем Chevrolet Cruze с пробегом

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

Автомобиль с корейскими корнями, собранный в России, поначалу вызывал массу подозрений относительно надежности. Но практика показала, что Cruze хорош не только внешне – за исключением некоторых врожденных дефектов он весьма надежен.

Продажи машин С-класса снижаются, и не в последнюю очередь потому, что традиционные лидеры сегмента последних годов ушли с рынка, а малыши класса B+ повзрослели и увеличились в габаритах. Некогда самый популярный класс среди иномарок российской сборки ужался практически до 10% рынка и продолжает падать. К сожалению, корпорация GM ушла с российского рынка под предлогом снижения экономических показателей, хотя Cruze и Astra собирались в Петербурге, и имели уже неплохую степень локализации.

В этой ситуации Chevrolet Cruze, похоже, навсегда останется «героем былых времен» – машиной, которая за очень короткий промежуток времени набрала высокие темпы продаж, опережая даже куда более дешевые авто, и ушла в самом расцвете сил из-за явно политического решения. Есть, конечно, шансы, что мы еще увидим Cruze под новым брендом Ravon и узбекистанской сборки. Но пока у поклонников модели есть единственный путь – на вторичный рынок.

Cruze и его родня

Модельная линейка корейского подразделения корпорации GM (бывшей Daewoo) оказалась очень запутанной из-за попыток сохранения в производстве дешевых машин старой разработки. Так, Cruze на самом деле является наследником модели Lacetti и на некоторых рынках известен именно под этим именем. У нас же долгое время они продавались параллельно, и Cruze воспринимался как модель более высокого класса. Впрочем, с марками тоже все сложно: он и Buick в Китае, и Daewoo во многих странах Азии.

chevrolet_lacetti_sedan_cdx_uk-spec_5.jpg

На фото: Chevrolet Lacetti

Как бы то ни было, новая машина С-класса для корейского подразделения Chervrolet разрабатывалась глобально и была призвана заменить множество устаревших решений сразу на европейском, американском и азиатском рынках. Платформу автомобиль разделил с не менее известной нам Opel Astra J, которая тоже встречается на мировых рынках под еще несколькими марками, принадлежащими GM.

Техника

Cruze – продукт массовый, он устроен настолько просто, насколько это вообще возможно для машины такого класса. Подвески максимально бюджетные – МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади. Ради улучшения характеристик задней подвески до уровня многорычажек применено очень интересное решение – дополнительная тяга с механизмом Уатта для восприятия боковых усилий. Конструкция позволяет сделать балку значительно мягче, увеличив комфортность и улучшив качество рулежки. И в отличие от конструкции с обычной тягой Панара, тут нет боковых перемещений подвески при ходе сжатия.

autowp.ru_chevrolet_cruze_22.jpg

autowp.ru_chevrolet_cruze_32.jpg

Моторы, опять же, самые простые, надежные и дешевые из всех агрегатов гаммы GM. Двигатели 1,6 и 1,8 литра – атмосферные, давно известные по европейским моделям Opel, да и двигатель 1,4 с наддувом – тоже с Опелей. Коробки передач, как нетрудно догадаться, также из запасов GM, знакомые европейцам агрегаты M32 и F40 – шестиступенчатые МКПП и «автоматы» серии 6Т30/6Т40 собственного производства. Реже встречаются четырехступенчатые Aisin в сочетании с мотором 1,6 литра. Салон довольно просторный, хотя и не дотягивающий по качеству до европейских моделей. Большой выбор дополнительных опций, три варианта кузова. В общем, все, что полагается иметь бюджетной машине такого класса. Про дизайн не забыли – машина выглядит стильно и внутри, и снаружи. Да и цены радовали – Круз стоил лишь немногим дороже, чем авто В+ класса, но зато владелец мог навсегда забыть о «чувстве локтя», о тесноте в плечах на задних сиденьях, слабых моторах и «овощной» управляемости. В целом, свою популярность машина заслужила. Пусть она едет попроще, чем Astra J или Octavia, но управляемость безопасна и даже с «огоньком». Салон чуть меньше и проще, чем у лидеров сегмента, но все же теснотой не страдает и оставляет позитивное впечатление.

Читать статью  Новый Дастер

0000.jpg

Поломки и проблемы в эксплуатации

Novye-Zaglushki-Bu-1.png

Кузов и салон

Кузов «Крузиков», как и всех последних поколений машин GM, отличается хорошей коррозийной стойкостью. Во всяком случае, машины со следами коррозии нужно еще поискать. Если какие-то следы и встречаются, то это обычно область «пескоструя» спереди на пороге или арки, которые почти не защищены пластиком изнутри.

autowp.ru_chevrolet_cruze_7.jpg

Металл наружных кузовных панелей тонкий, очень легко проминается, а учитывая «кредитный» класс машины, у многих из них многократно перекрашены двери и крылья в силу особенностей страхования Каско в нашей стране. Бамперы тоже царапаются очень легко, краска на них держится не очень крепко. В общем, мелкие дефекты ЛКП обычно на машинах присутствуют в изобилии, если только машину не красили недавно или не обслуживали о-о-очень аккуратно. Кривовато висящие бамперы зачастую – последствия не аварий, а просто не очень аккуратной парковки в сугробы – крепления слабые, их легко «тянет». Многие высверливают остатки пластиковых заклепок арматуры бамперов и ставят более надежные алюминиевые. Салон держится молодцом, если конечно, не обращать внимания на зарождающиеся «сверчки» и косметические дефекты. Собственно, тут почти нечему ломаться в силу простоты. Только вот материалы руля и ручки КПП слабоваты, у многих они облезают уже после 50 тысяч километров пробега, причем это точно не последствия скрученного одометра. Машины с пробегом больше 150 тысяч обычно уже имеют чехольчик на руле, следы ремонта сидений, к тому же у них начинают облезать пластиковые вставки центральной консоли. На машинах с тканевыми вставками передней панели они уже требуют серьезной чистки, вставки из кожи меньше загрязняются и чистятся проще.

Стоит также обратить внимание на тот факт, что из-за особенностей конфигурации центральной консоли очень востребованы переделки штатной мультимедийной системы – продвинутые версии головного устройства сравнительно часто устанавливают вместо более простых систем. Например, систему для рестайлинговых машин с интерфейсом MyLink ставят в дорестайл. Передняя консоль при этом полностью перебирается для установки монитора, и тут возможны варианты – либо работа выполняется по высшему разряду (заодно исчезнут все скрипы и панель будет проклеена хорошей шумоизоляцией), либо же это будет «колхозное» вмешательство и все будет держаться «на соплях». Во втором случае, соответственно, сверчков только добавится.

Novye-Zaglushki-Bu-2.png

Электрика

К чести корейских машин надо отметить, что в таком юном возрасте электрических проблем они практически не имеют. Правда, многие владельцы склонны к уже упомянутому выше «колхозингу». Часто устанавливают кнопки открывания багажника, новую оптику (кто под Мерседес, а кто и под BMW). Кстати, прошивка мультимедийных устройств более современными прошивками – тоже любимый «кастомайзинг» для Круза. Подкапотная проводка боится воды – случаи отказов электрики после мойки мотора или скоростного преодоления луж, к сожалению, бывают. Слабые патроны ламп головного света и противотуманок не выдерживают ламп повышенной мощности, но вряд ли это проблема производителя. А вот стеклоподъемники, которые отказывают при попытках опустить примерзшее стекло – скорее всего, именно недоработка конструкции.

Изредка выходят из строя датчики мотора, катушки зажигания, реле… Датчик педали тормоза не работает еще реже, но вызывает целую «гирлянду» на приборной панели из-за появления ошибки по блоку АБС. Еще к электрическим проблемам можно отнести и малый срок службы аккумуляторной батареи, которая редко живет больше трех-четырех лет, что по современным меркам недостаточно, тем более что в машине нет мощных потребителей. Виной здесь, скорее всего, система интеллектуального регулирования тока зарядки – стоит проверять, какое напряжение держит бортовая сеть, возможен как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

Novye-Zaglushki-Bu-3.png

Ходовая часть

Подвески не только конструктивно просты, но и достаточно надежны при аккуратной эксплуатации. Сзади два сайлент-блока балки часто не требуют замены при пробегах за двести тысяч километров, немного чаще выходят из строя рычаги механизма Уатта, и только амортизаторы держатся меньше 100 тысяч километров. У передней подвески ресурс меньше, в первую очередь выходят из строя задние сайлент-блоки рычагов, часто при пробеге до 50 тысяч. Ресурс же шаровой опоры, опоры стойки и амортизатора зависит от стиля вождения и обычно составляет не менее 100 тысяч. А широкий выбор неоригинальных запчастей позволяет не сильно переживать по поводу надежности. Рулевая рейка на российских машинах – с обычным насосом ГУР, причем насос откровенно слабоват. При ремонтах рекомендуется менять его на насос от европейских моделей Opel c такими же моторами, несмотря на то, что по каталогу они не являются совместимыми. Сама рулевая рейка умеренно надежна, стуки появляются при пробеге за сотню тысяч и обычно к протечкам еще долго не приводят.

autowp.ru_chevrolet_cruze_23.jpg

Корейские и прочие «привозные» машины обычно имеют электроусилитель производства AC Delco с самого начала выпуска. Но после рестайлинга ЭУР стал появляться и в российских комплектациях машин. Самая серьезная проблема такого усилителя – выгорание модуля подключения из-за плохого контакта и проникновения влаги под чехол разъема. Чаще проблемы вызваны просто высокой нагрузкой на генератор и проявляют себя в виде скачков напряжения при работе ЭУР, отказа «усиливать» и болезненно знакомых владельцам первых «Калин» самостоятельных рывков руля в сторону. Состояние узла рекомендуется проверять на каждом ТО, обязателен контроль герметичности всех разъемов и люфта в модуле распределения усилия, который расположен на месте золотников обычной рейки с ГУР. Стандартная претензия к тормозам – скрип колодок. К сожалению, эту особенность конструкции GM не хочет победить уже не один десяток лет. Фирменные колодки с клеевым слоем и новые «противоскрипные» пружины устраняют проблему на время, но машины в возрасте обречены на попискивание колодок. Задние суппорта еще и капризны – очень не любят долгой эксплуатации на изношенных колодках, да и замена колодок на нем не из простых. Но тормозные диски надежны и недороги, ресурс колодок очень большой, к короблению «оригинал» не склонен. Стандартная опелевская проблема с влагой в тросах ручного тормоза машину не миновала – после трех лет эксплуатации рекомендуется заранее «проливать» рубашки тросов маслом в преддверии зимнего сезона.

Novye-Zaglushki-Bu-4.png

Трансмиссия

Механические коробки передач на Chevrolet серьезных проблем с ресурсом не имеют, редкие выходы из строя подшипников вторичного вала чаще всего связаны с пониженным уровнем масла в МКПП – сальники слабоваты. А вот АКПП тут из уже неоднократно рассмотренного семейства 6Т30/6Т40 собственно разработки GM, и это не самое удачное семейство коробок. Перегревы, малый ресурс механики, капризный гидроблок – это все про нее. Первые проблемы могут начаться при пробегах около 50 тысяч километров, но чаще всего коробка все же ждет «юбилея» и 100-120 тысяч пробега. После чего начинаются удары, рывки и тому подобные неприятные сюрпризы. Если сразу заняться гидроблоком и заменить накладки блокировки ГДТ, то есть шанс обойтись без капремонта. Но чаще всего владельцы ездят еще немного и добивают в итоге механическую часть АКПП, после чего ремонт уже становится сильно дороже. Он включает в себя замену втулок и солидной части начинки. Если менять масло часто, хотя бы раз в 40 тысяч километров, и не увлекаться быстрыми разгонами, то коробка может пройти и 200 и 250 тысяч километров, но шансы не очень велики в силу особенностей ее конструкции.

original-cruze-4.png20160216-3214-1uy7bng.png

Зато запчасти сравнительно недороги и коробка очень технологична – начальные ремонты обычно стоят не много. Часто рекомендуется установка увеличенного радиатора АКПП и внешнего фильтра для ATF. И меняйте масло чаще! Причем вовсе не обязательно лить дорогое «оригинальное» масло, если вас смущает цена в 1 600-1 800 рублей за литр. Примерно столько же стоят вполне «фирменные» канистры 4,0 литра масла класса D VI от многих производителей, а сама процедура замены обойдется в копейки. Экономия может выйти значительной, ведь коробка заводского восстановления по программе обмена стоит минимум 240 тысяч рублей, а новая – еще дороже. В сравнении с этим цена пары лишних замен масла выглядит совершенно несущественной. Да и на фоне стоимости сожженного топлива техническое обслуживание вообще не должно смущать.

Novye-Zaglushki-Bu-5.png

Двигатели

К счастью, с моторами здесь все хорошо. Двигатели 1,6 устанавливали двух серий, обе знакомы по машинам Opel. Моторы семейств F16D3/F16D4 представляют собой корейско-австралийское переосмысление немецких моторов семейства Z16XE/Z16XER и отличаются от них разве что в мелочах. Более слабые двигатели F16D3 основаны на старинном блоке Family I, который выпускается с 90-х годов: привод ГРМ ремнем, фазовращателей нет, тепломаслобменника нет, зато есть гидрокомпенсаторы. Надежность высокая, ремонтопригодность отличная, запчасти недорогие. Ресурс ограничен в первую очередь поршневой группой – обычно масляный аппетит возрастает при пробегах за 200 тысяч. Как правило, при таком пробеге уже требует ремонта и головка блока – как минимум предстоит замена направляющих клапанов. Из неприятностей в процессе эксплуатации – растрескивание выпускного коллектора, слабый впускной коллектор, вечно грязная дроссельная заслонка и не очень высокий ресурс ГРМ – лучше всего превентивно менять ремень каждые 60 тысяч пробега. Моторы поновее, F16D4, родственны более объемным 1,8-литровым F18D4. Разумеется, тоже родом «из немцев» – это давно известное семейство Z16XER/Z18XER и их более удушенные по стандартам Евро-5 варианты A16XER/A18XER. Тут есть фазовращатели, теплообменник масло-антифриз и управляемый термостат. Заметно лучше тяга, особенно у мотора 1,8, и экономичность тоже. Ресурс ремня ГРМ стал выше – теперь с обычными звездами фазорегуляторов они ходят 90-120 тысяч километров, а с овальными даже больше. Впрочем, все равно лучше менять ремень раз в 60 тысяч.

Читать статью  Тест-драйв: Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace

8chevrolet_cruze_br-spec_9.jpeg

Помимо добавленных элементов, в конструкции кое-что пропало. Например, гидрокомпенсаторы. Все изменения вместе означают, что в эксплуатации мотор стал незначительно, но дороже. А еще он лучше относится к движению «на холодную», что может значительно уменьшить ресурс. В остальном – те же старые добрые моторы, только фазовращатели могут застучать. Тогда нужно чистить клапаны «фазиков» или менять сами детали в сборе. Термостат может выдавать ошибку по нагревательному элементу – это ведет к перегреву и детонации. К счастью, термостат обычно после трех лет уже открывается раньше, так что не страшно. Ну и еще надо не забывать каждые 50-60 тысяч километров регулировать зазоры в клапанах. А вот теплообменник под выпускным коллектором – действительно штука неприятная, он часто теряет герметичность, особенно у любителей «крутить» холодный мотор. Дальнейшее развитие событий идет по нескольким сценариям – либо масло попадает в антифриз, ухудшая охлаждение и пачкая блок и радиаторы, либо антифриз в масло, вызывая проблемы с маслонасосом и вкладышами. Но самое неприятное, если масло выльется наружу, прямо на раскаленный катализатор, и вызывает пожар в моторном отсеке. Ну или просто в машине сильно пахнет горелым маслом, намекая, что пожар близко. Звучит так себе? Просто помните про эту особенность моторов и не пытайтесь бодро газовать и буксовать на холодном двигателе. А если при покупке теплообменник течет – его видно снизу под выпускным коллектором, то знайте, мотор не берегли зимой. После рестайлинга на Cruze появился и действительно современный двигатель, 1,4 с наддувом. Это, опять же, мотор с немецкими корнями. A14NET весьма удачен и машина с ним едет куда лучше, чем с аналогичной мощности 1,8. Конечно, тут есть турбина и привод ГРМ с цепью, что обычно означает повышенные расходы на обслуживание, но не в этот раз.

8autowp.ru_chevrolet_cruze_uk-spec_32.jpg

Привод крайне дешев в замене – комплект из цепи и нижней звезды обойдется в пять-шесть тысяч рублей, а работы по замене – от трех тысяч. Если же менять только цепь, то цена деталей и работы уменьшается еще раза в два. Ресурс цепи в 120-180 тысяч километров по современным меркам вполне приемлемый, крайне редко случается выход из строя при пробегах менее 100 тысяч. К перескокам она не склонна. Турбина тут ККК К03, причем за нее в «оригинале» просят менее 50 тысяч рублей, что можно считать прекрасной ценой за ОЕМ-продукт. У турбины обычное пневматическое регулирование с помощью АРС-клапана и неплохой ресурс. Интеркулер, опять же, самый обычный, воздух-воздух. Простой распределенный впрыск завершает картину. Для турбомотора он на удивление простой и не хлопотный. Но конечно же, на порядок требовательнее в обслуживании, чем атмосферники.

original-cruze-3.png20160216-3214-ytwrgz.png

chevrolet_cruze_34.jpeg

Что выбрать?

Если вы считаете, что к агрессивному внешнему виду должны прилагаться и соответствующие ходовые качества, то ваш выбор – машина на «механике» и с мотором 1,4. Все остальные моторы, включая атмосферный 1,8, динамикой не отличаются, а 1,6 на 109 л .с. – вообще вариант пенсионерский.

autowp.ru_chevrolet_cruze_us-spec_14.jpg

Моторы банально «задушены» прошивками, и часто это пытаются исправить с помощью «чип-тюнинга». И нельзя сказать, что неудачно, даже очень дешевые прошивки обычно откровенную вялость убирают, а сократить ресурс атмосферного мотора довольно сложно. Вот прошитых турбированных 1,4 следует избегать – если поставщик «тюнинга» не из серьезных брендов, загубить турбомотор просто, а пошатнуть его здоровье еще проще. К сожалению, большая часть дешевых прошивок для этих двигателей резко уменьшают ресурс, хотя есть и проверенные продукты, сохраняющие исходный ресурс и имеющие вполне приличную мощность – до 170-180 сил и до 250-280 Нм момента. Вот с коробкой передач все просто, если есть возможность и умения – выбирайте «механику» о шести ступенях. Если же нужна АКПП, то лучше взять ее с самым слабым мотором 1,6 и стоит поискать машину с минимальным пробегом или перебранной АКПП. В остальном в специальных рекомендациях машина не нуждается, откровенно неудачных опций тут нет. Просто стоит искать не самую «пустую» комплектацию, и с не заоблачно «честным» пробегом.

original-cruze-5.png20160216-3214-1dhprpp.png

Читайте также:

Поделиться: 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен
Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Комментарий отправлен
15 комментариев
18.02.2016 09:46
Ivan Semenov

У вас статья про б/у Круз вышла одновременно с АР. К чему бы это?! :-))) Вообще, предложение хорошее, хоть это и огрызок С-класса (дубовый пластик, однозонный климат, и т.д.). Взял бы универсал рестайл 1,8 АТ. С таким движком у меня была Мокка, но она весила 1,5т. Стоит обратить внимание на задние места — там крайне мало места. Взрослым даже среднего роста там будет тесно, если не невыносимо. Если это важно, то проверьте свою посадку. А вот подвеска по-американски мягкая, что может порадовать любителей комфорта. И да, он таки не едет. )))

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

18.02.2016 11:14
Борис Игнашин

все же случайность, текста АР еще не видел, с Тигуаном опять же..

За Круз попросили и он пошел вне очереди в обзоры.

Корейский класс: надёжен ли Chevrolet Cruze?

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

«Шевроле Круз» мощно ворвался на наши рынки из небытия. Ведь марка «Шевроле» была известна у нас по откровенно бюджетным моделям, сделанным из старых «Опель» и слепленным из каких-то корейских 4-колёсных повозок.

Несмотря на американский бренд, эта машина была разработана корейским офисом General Motors на платформе Delta 2, к которой приложили руку инженеры Opel. Собственно, Astra J – очень близкий родственник Cruze.

Но Cruze был послан концерном GM дальше – буквально по всему миру. Его производство было налажено буквально на десятке заводов: в Южной Корее, Индии, Австралии, России, Казахстане, Китае, США и на нескольких площадках в Европе. Это глобальный продукт, который укрепил финансовое состояние General Motors. Хотите знать, насколько надёжен и долговечен этот автомобиль? Сейчас обо всём расскажем.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Chevrolet Cruze.

Кузов

За кузов Chevrolet Cruze можно не переживать: не ржавеет. Хотя краска довольно легко откалывается под ударами мелких камешков, может отшелушиваться на стыке кузовных деталей и бамперов. Образующиеся кратеры и отпескоструенные поверхности на кромках и порогах очень долго не ржавеют.

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

Кнопка багажника

Кнопка замка багажника на Chevrolet Cruze мрёт как муха. В нее попадает вода из-за того, что наружный резиновый кожух-колпачок плохо уплотнён по периметру. Бывалые владельцы просто закупают жменю неоригинальных кнопок и меняют их по факту утраты работоспособности. Мало кому удалось надёжно её загерметезировать.

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

Еще немало владельцев добавили кнопку открывания багажника в салон, чтобы не мучиться с его отпиранием после внезапной кончины кнопки на багажнике.

Заслонки «печки»

Довольно распространённая «болячка» «Шевроле Круз» – это привод заслонки, отвечающей за смешивание потоков горячего и холодного воздуха. Ушки на тягах заслонки отламываются, поэтому заслонка лишается привода и остаётся в каком-то одном положении. Температура воздуха, поступающего в салон, не будет регулироваться. Если вентиляция подаёт в салон только холодный или горячий воздух – значит заслонка запала в крайнем положении и больше не двигается.

Эта неприятность случалась на «Крузах» после 100 000 км пробега. Владельцы покупали дорогие новые тяги для рычажного привода. Как выяснилось, со временем они тоже обламываются: лопаются их ушки.

Поэтому умельцы просто сооружают стальные тяги и приклеивают их поверх старых с обломанными ушками.

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

Добраться до привода заслонки можно после снятия обшивки передней панели в её нижней части со стороны водителя. Придётся снять расположенный там воздуховод и пропилить отверстие в коробе, в котором находится заслонка. Возможны и другие варианты. Главное просто собрать надёжный рычажный привод заслонки.

Если зимой обмерзают или не высыхают нижние части окон передних дверей, то это не поломка, а особенность: боковые дефлекторы слабо их обдувают.

Датчик уровня топлива

Еще в «Круз» недолго живёт датчик уровня топлива. Он просто начинает врать, т.е. неправильно показывает уровень топлива, когда реальный уровень меньше половины. Иногда стрелка внезапно показывает нулевой уровень, при этом возникает ошибка.

Это происходит из-за того, что в датчике протираются дорожки потенциометра. Датчик нужно просто поменять. А для этого придётся снять бак, т.к. в кузове под задним сиденьем нет никакого люка. Бак снимается довольно просто. Некоторые владельцы пропиливают в кузове отверстие и делают люк: топливный насос и датчик находится прямо по середине под задним сиденьем.

А если в баке остаётся около трети запаса топлива, и при этом во время ускорений и торможений стрелка датчика уровня топлива начинает сильно отклоняться, затем возвращаясь на место, то это верный признак того, что в топливном баке начали свободно плавать перегородки.

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

Перегородки есть в любом баке, они нужны, чтобы топливо не создавало волну. Перегородки в баке «Круза» пластиковые и установлены в распор, держатся в таком положении силой пружин. Иногда волна их выбивает. Можно обратить внимание на посторонний шум из бака, из-под заднего кресла, который появляется при резком ускорении и замедлении. Это перегородки бьются о стенки бака.

Их можно и нужно установить на место. Получить доступ в бак можно при снятии бензонасоса.

Подогрев сидений

Подогрев передних сидений тоже можно отнести к частым поломкам. Маты подогревов стоят по $35, их можно поменять самостоятельно: обивка легко снимается.

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

Двигатели

«Шевроле Круз», будучи глобальной моделью, имеет широкий выбор двигателей. В гамме есть даже несколько дизельных моторов. Но вряд ли вы их встретите на наших дорогах. У нас в продаже встречаются только бензиновые «Крузы». Об их моторах сейчас и поговорим.

1.6 109 л.с. F16D3

Базовый двигатель для «Шевроле Круз» — старый слабосильный 1,6-литровый атмосферник, созданный на основе опелевского мотора Z16XE. F16D3 достался «Крузу» от «Лачетти». Это неплохой мотор, но с годами склонен течь маслом по всем уплотнениям, начиная с прокладки клапанной крышки и заканчивая поддоном. Клапан EGR, вернее перенаправляемые им отработавшие газы и пары масла из ВКГ могут толстой коркой покрыть стержни клапанов и заставить их подвисать. Отсюда появляются непонятные пропуски зажигания, при диагностике обнаруживается низкая компрессия в цилиндрах.

Читать статью  ТОП каналов c тест-драйвами

Эта же смесь засоряет дроссельную заслонку, потом обороты двигателя плавают вплоть до полной остановки.

1.8 140 л.с. Z18XER / F18D4

1.6 124 л.с. Z16XER / F16D4

Старший и, наверное, самый распространённый двигатель на Cruze – это 1,8-литровый атмосферник. Был доступен на протяжении всего времени выпуска 1-го поколения. У него есть младший брат объемом 1.6 литра. Он заменил старый 1,6-литровый мотор после рестайлинга. Всё, сказанное далее про 1,8-литровый мотор, касается и 1,6-литрового.

Итак, этот двигатель – детище инженеров Opel. С ременным приводом ГРМ, двумя фазовращателями и отсутствием гидрокомпенсаторов. У него есть пара неприятных мест.

Во-первых, это масляный теплообменник. Представляет из себя алюминиевый короб рядом со стаканом масляного фильтра. Короб прикручен к блоку цилиндров, откуда в него входит моторное масло и антифриз. Когда прокладки между этими контурами рассыхаются, то масло с антифризом смешивается. Попутно могут появляться течи жидкостей наружу. Это происходит каждые 120 000 – 150 000 км. Масляная эмульсия появляется в расширительном бачке, масло разъедает патрубки системы охлаждения. Поэтому лучше всего менять все прокладки теплообменника заранее.

Хотя есть и другое решение: умельцы с разрешения владельцев заваривают теплообменник, пускают масло к стакану фильтра по отдельной трубке. В результате контуры охлаждения и масла оказываются навсегда разделены. Но и масло не охлаждается. У тех, кто так сделал, вроде бы никаких проблем с кипячением фильтра и других последствий нагрева масла не замечено. Хотя, из-за горячего и быстро деградирующего масла можно и до провёрнутых вкладышей доехать.

Здесь обязательно отметим, что штатный термостат этого мотора – управляемый, он открывается при температуре 105°. Умельцы устанавливают пассивные термостаты с температурой открытия при 92°. При этом следует откорректировать прошивку ЭБУ: удалить из нее функцию управления термостатом, чтобы не висела ошибка, а также изменить температуру включения вентилятора со штатных 108° на 98°.

Еще на 1,8-литровом моторе со временем забарахлит фазовращатель выпускного распредвала, появится check engine и ошибка Р0011. Новый фазовращатель обойдётся в 200 000. Для собственного успокоения перед его покупкой можно переставить местами клапаны управления фазовращателями: если ничего не изменится, и ошибка не переместится, то точно впускной фазорегулятор уже устал. Вообще, соленоид управляющего клапана отказывает с появлением ошибки Р0016.

Кстати, если ошибки по фазорегулированию появились после замены ремня ГРМ, то почти наверняка в процессе замены был повреждён задающий диск датчика положения распредвала.

Другие мелкие пакости 1,8-литрового мотора – это подтекания масла из-под клапанной крышки, лопнувшая мембрана клапана системы вентиляции картера в этой же крышке, пробитые изоляторы на модульной катушке зажигания, рассыхающиеся патрубки, в том числе для охлаждения дросселя. И, что бывает довольно редко, пробитая прокладка масляного насоса, из-за которой масло тоже попадает в контур охлаждения.

Добавим, что в 1,8-литровом моторе иногда бывают случаи разрушения поршней, т.к. у них буквально отваливаются юбки или осыпаются перегородки между поршнями. Это случается на моторах, работающих на газу, единожды заправленных плохим бензином или просто плохо обслуженных.

И чтобы вас совсем напугать… Вернее, конечно, предупредить: была на 1,8-литровых «Крузах» проблема с перетиранием трубки, подающей бензин в рампу. Трубка протирается близко к штуцеру, подключаемому к рампе. Эта проблема, заканчивающаяся вытеканием бензина, появлением его запаха и иногда к пожару под капотом, была характерна для «Крузов» первых лет выпуска. Топливную трубку дилеры меняли на новую улучшенную. Просто убедитесь, что этот шланг действительно нигде не трёт.

1.4 Turbo 140 л.с. A14XER, A14NET

Единственный встречающийся на «Крузах» у нас турбомотор – это 1,4 Turbo, от Opel. У нас есть подробный обзор этого двигателя. В принципе, это неплохой двигатель, который избавлялся от недостатков. Он тоже не прочь попотеть маслом, его цепь ГРМ служит около 120 000 – 150 000 км. Хороший масляный сервис поможет сильно продлить жизнь турбине. У него мудрёная система вентиляции картера, подсосы в которой могут сбить с толку и направить в сторону лямбда-зонда. Всё подробности о 1.4 Turbo вы найдёте в отдельном обзоре.

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

Дизельные двигатели

В природе встречаются дизельные Chevrolet Cruze, но у нас они редки, как динозавры. В Европе Cruze был доступен с 2-литровым турбодизелем. Сначала это был мотор VM Motori, который о лицензии собирали в Корее. Затем его заменили на новый двигатель, совместной разработки с Fiat. На первый двигатель, который еще известен по Chevrolet Captiva, у нас есть обзор – это хороший двигатель.

МКПП

D16 5-ст. МКПП

5-ступенчатая МКПП D16, составляющая пару атмосферным моторам, стара и сделана как-то неказисто: еще на новых наблюдался люфт в дифференциале, который, впрочем, можно устранить регулировочной гайкой. Из-за люфта в дифференциале присутствуют щелчки во время трогания с места и гул во время движения.

При замене масла в этой «механике» снимается поддончик, потом становится видной главная передача и шестерни дифференциала. Нередко сателлиты оказываются прилично потёртыми. Иногда износ заканчивается обламыванием осей сателлитов. Вообще, в этом вопросе складывается впечатление, что дифференциалы на заводе регулировались наугад, поэтому у кого-то МКПП D16 ходит по несколько сотен тысяч километров, а кто-то её менял еще по гарантии.

Еще в этой трансмиссии присутствует люфт полуосей, который без творческого ремонта устранить непросто. Люфт полуосей приводит к тому, что их сальники пропускают масло. Причём, сколько сальники не меняй, через несколько тысяч километров течь возобновится. Люфт присутствует в шлицевом соединении полуосей и их шестернях. Умельцы вытачивают втулки, уплотняющие посадку полуосей.

Кроме этого, известны случаи износа подшипников и синхронизаторов передач, поломки стопоров передач.

Если передачи начали включаться туго, а потом рычаг начал клинить и его нельзя «выдернуть» из какой-то передачи, то проблема в фиксаторе выбранной передачи. Он находится в механизме выбора передач на самой трансмиссии. Этот фиксатор можно поменять отдельно.

Также внимания, ласки и смазки требуют тросы от кулисы до механизма выбора, да и сама кулиса, а именно её пластиковое «яблоко» будет радо смазке. Это защитит пластик от износа и появления люфта в кулисе.

М32 6-ст. МКПП

С 1,4-литровым турбомотором установлена 6-ст. «механка» М32. Она приятнее и надёжнее 5-ступки, но тоже не без греха. Замена масла защитит её от преждевременного износа. У нас на канале есть подробная разборка этой трансмиссии.

АКПП

6T30 / 6T40 6-ст. АКПП

Двухпедальные версии Chevrolet Cruze получили «автоматы» 6T30 и 6T40. Эти трансмиссии сильно облегчены, их конструкция оказалась слабой, поэтому они сыпались и разваливались буквально к 30 000 км пробега. Данные «автоматы» постоянно модернизировали и улучшали, о какой-то надёжности можно говорить с 2014 года. И то, если владелец установил отдельный внешний радиатор охлаждения. Заводской радиатор появился к 2014 году, но в подаче есть термостат, который способен предательски заклинить. После этого «автомат» буквально размолотит себя изнутри из-за срыва стопорного кольца и распадания одного из барабанов сцеплений.

«Автоматы» 6T30 и 6T40 чувствительны к чистоте ATF, ее нужно менять каждые 30 000 км. Кстати, уровень можно мерить моторным щупом. Для этого на корпусе есть пластиковая заглушка: вынимаете её и вставляете туда щуп.

Эти американские трансмиссии недороги и несложны в ремонте. Некоторые владельцы вполне успешно ремонтируют их в своём гараже.

Правда, если пострадал гидроблок, то о дешевизне и простоте придётся забыть.

На СТО:

Насос ГУР

Снова заглянем под капот. На «Крузах» с атмосферными бензиновыми моторами используется слабенький насос гидроусилителя. Он отказывает быстро и драматично: сначала пропадает усиление на холостом ходу и не появляется, пока водитель не «подбросит» обороты. Зато появляется вой и огромное количество стружки в гидравлике. Эта стружка окончательно добивает и без того недолгоиграющий насос.

Если просто заменить насос на новый (оригинал обойдётся в $160), но и он завоет и перестанет качать буквально через несколько дней. Дело в том, что придётся снять и промыть всю гидросистему усилителя: от бачка до рулевой рейки. А после лучше поставить совсем другой насос. Насосы ГУР от Lacetti или «Шевроле Нива» становятся с небольшими доработками, а служат гораздо дольше.

Вообще насос ГУР у «Круза» гудел и скрипел будучи новым и исправным. Для устранения гула дилеры устанавливали под Г-образные крепежи радиаторной трубки гидросистемы болты-проставки с демпферами. Также все шланги гидравлической линии крепили через хомуты с демпферами или просто добавляли к ним кусочки резины от шинной камеры.

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

Иногда гул удавалось победить заменой жидкости гидроусилителя, бачка и пары трубок.

Выбрать и купить насос гидроусилителя руля для Chevrolet Cruze вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Тормозные суппорты

Chevrolet Cruze достались бряцающие тормозные суппорты. Дело в том, что с завода зазоры между направляющими пальцами и скобами слишком большие. Когда смазка там подсыхает, подвижная скоба начинает болтаться вместе с направляющими, возникает громкий стук, звон и бряцание на неровностях. Со временем всё становится хуже, т.к. пальцы разбиваются, зазор увеличивается. Это не признавали гарантийным случаем. Между тем, из-за болтающихся суппортов и колодок в них скорость износа тормозных дисков вырастает в разы.

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

Владельцы и СТО спасались как могли: набивали отверстия под направляющие смазкой, вытачивали новые направляющие втулки слегка увеличенного диаметра. Есть и другие решения, но менее действенные: добавляют пружинки, стягивающие скобы, вставляют разного рода уплотнители.

Подвеска

Подвеска у Chevrolet Cruze, как у бюджетника: спереди стойки McPherson от Opel Astra J, сзади – балка. Ресурс и неприхотливость у подвески имеются.

Передние рычаги в оригинале алюминиевые, шаровая отдельно не продаётся. Поэтому за оригинальный рычаг в сборе придётся отдать около $260. Задние сайлентблоки продаются отдельно – $60 за оригинал. Тяги стабилизатора в оригинале пластиковые, обойдутся в $26. Ступичные подшипники колёс объединены со ступицей, поэтому новые передние сегодня стоят под $500 или $200 за брендовый аналог. Цены на задние ступицы тоже не особо радуют. В задней подвеске два сайлентблока в балке, оригинал продаётся по $60.

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

Итог

Chevrolet Cruze собирает от владельцев гораздо больше лайков, чем дизлайков. Он сделан просто – эдакий бюджетник C-класса c здоровенным салоном, относительно простыми моторами, живучей подвеской и крепким кузовом. Да, не всё в нем идеально. Впрочем, из нашего обзора вы узнали, за какими вещами и мелочами нужно присматривать.

Перейдя по ссылкам, можно узнать, какие модели Chevrolet, а в частности Chevrolet Cruze, присутствуют на нашей разборке. С них можно заказать нужные запчасти.

Источник https://avtocod.ru/blog/post/prostoj-i-byudzhetnyj-obzor-problem-chevrolet-cruze-i

Источник https://www.kolesa.ru/article/korejskij-opel-ne-podvel-vybiraem-chevrolet-cruze-s-probegom-2016-02-17

Источник https://autostrong-m.by/post/koreyskiy-klass-nadjen-li-chevrolet-cruze/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: