Какое моторное масло покупают? Рейтинг продаж и лайфхаки по выбору
Как часто вы меняете масло? Раз, два в год или, может быть, чаще? Обслуживаете автомобиль у дилера, на других СТО или чаще самостоятельно, в гараже? Если есть навыки и условия, то самостоятельная замена расходников поможет сильно сэкономить. В этом материале мы расскажем о том, какое масло предпочитают белорусские автолюбители, поделимся статистикой и топом продаж. Также вместе со специалистами ответим на частые вопросы.
- Частые вопросы
- Как выбрать масло?
- Статистика продаж
- Рейтинг моторного масла по версии покупателей Каталога Onlíner. Топ-15
Частые вопросы
Сначала вопросы. Если кому-то они покажутся слишком очевидными, блок можно пропустить. Для новичков темы однозначно пригодится: сложно обсуждать этот не самый простой товар без базовых знаний. Вопросы мы задали специалистам розничной сети «Автобит» (магазин автозапчастей Autobeat).
Из чего состоит моторное масло?
Моторные масла состоят из трех составляющих: базовых масел, модификаторов вязкости и присадок, повышающих производительность. Последние разрабатываются и добавляются, чтобы обеспечивать максимальную защиту двигателя.
Какое бывает масло по составу?
Моторные масла подразделяют на синтетические, полусинтетические (смеси минерального и синтетических компонентов) и минеральные. Почти все современные автопроизводители не рекомендуют использовать «минералку» (зато ее часто можно найти в банках с контрафактом). «Синтетика» имеет достаточно преимуществ: эффективная работа при температурных перепадах, наличие современных присадок, неуязвимость к воздействию окислений, а главное, оно практически не меняет своих характеристик даже при длительной эксплуатации. Главное преимущество «полусинтетики» — заметно более низкая цена. Если мотор уже не молод и при этом масло приходится часто доливать, владельцы чаще отдают предпочтение «полусинтетике». Что касается вязкости — здесь также стоит опираться на официальные рекомендации и опыт владельцев-«одноклубников».
Как часто нужно менять масло?
Если используется неподходящее масло, двигатель подвергается риску повышенного износа. Недостаточный уровень или низкая эффективность масла могут привести к заклиниванию мотора. Как итог — дорогостоящий ремонт или и вовсе замена.
Масло и фильтр меняют с частотой, которую рекомендует производитель. Периодичность зависит от пробега или времени. Кто-то дает сервисный интервал в 10 тысяч километров, кто-то — в 15. Чаще — отлично, реже — себе же хуже: регулярная замена сохраняет масло в рабочем состоянии, защищает все детали двигателя. Также рекомендуют сменить технические жидкости и провести обслуживание, например, если автомобиль долго стоял без движения.
Городским жителям нужно менять масло чаще?
Средняя поездка водителя, живущего в городах, — 10 километров. Вкупе с постоянными пробками и остановками это может привести к росту износа двигателя, если масло не менять регулярно. В тяжелых условиях эксплуатации масло рекомендуется менять чаще, чем рекомендует производитель, ориентируясь по моточасам.
Моточасы — показатель, который учитывает не только пробег авто, но и время простоя в заторах и на светофорах в условиях интенсивного городского движения.
Что такое допуск масла?
Допуск производителя двигателя — это конкретный стандарт качества моторного масла, для него определены все параметры, которые автопроизводитель считает обязательными. Допуски должны быть перечислены на этикетке масла рядом с информацией о вязкости, а также присвоенных классах качества API и АСЕА. Если на этикетке нет упоминания нужного допуска, значит это масло однозначно его не имеет. Допуск нужно смотреть в описании автомобиля (например, в сервисной книжке, мануале, документации и т. д.). Примеры допуска — VW 505.00, Renault RN 0700.
Что означает 10W-40, 5W-30 и другое в названии масла?
Маркировка определяет класс вязкости масла в соответствии с классификацией SAE (Общества автомобильных инженеров). Левая часть, включающая число и английскую букву W («winter» — зима), определяет класс вязкости при низкой температуре, например 10W. Правая часть после дефиса указывает класс вязкости масла при высокой температуре, например 50. Проще говоря, цифра до буквы «W» — это вязкость масла при запуске двигателя, а цифра после буквы «W» — вязкость масла при рабочей температуре. Нужную вязкость также указывает автопроизводитель. Ее нужно соблюдать.
Нужна ли промывка двигателя перед сменой масла?
Считается, что двигателю после работы с современным моторным маслом никакие промывки не нужны. Производители, наоборот, даже запрещают использование какой-либо жидкости, не имеющей соответствующих допусков. Однако есть и адепты промывки, считающие, что это помогает убирать отложения. Как кажется, в «свежих» авто процедура бессмысленна. Двигатели с большими пробегами рекомендуют промывать только в крайнем случае: когда неизвестно, что в него лили раньше (например, при смене владельца), или если сервисный интервал был сильно нарушен.
Как не нарваться на подделку?
Покупайте масло только в проверенных местах. Помните наш цикл материалов про контрафактное масло? Если нет — перечитайте, чтобы понимать масштабы. В Каталоге Onlíner мы тщательно следим за тем, чтобы наши пользователи получали только оригинальный и качественный продукт.
Как выбрать масло?
От правильного выбора масла зависит ресурс вашего двигателя. Как выбрать верно? Если авто свежее, достаточно открыть руководство по эксплуатации авто. На фото ниже — рекомендации из книги владельца Volkswagen Polo прошлого поколения.
Нет сервисной книги? Можно воспользоваться поиском в интернете и уточнить информацию на официальных сайтах либо в сообществах владельцев брендов. Нас интересует допуск, вязкость и необходимый объем. Оригинальное масло, подходящее нашему Polo, имеет допуск VW 502 00, вязкость 5W-40. Объем масла в двигателе — около четырех литров, дополнительно на всякий случай планируем литр на доливку. Исходя из полученных данных, сужаем круг с помощью фильтров Каталога.
А что делать владельцам солидно подержанных авто? Здесь проще ориентироваться уже не на допуски, а на тип масла. Напомним вновь, по составу масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Если грубо, то первое выбирают за свойства, последнее — за дешевизну. Полусинтетика — золотая середина, и часто это самый удачный выбор для немолодых моторов.
Что касается брендов, то проще всего использовать оригинальное масло с названием марки авто или концерна. К примеру, VAG, General Motors, Renault. Известно, что автоконцерны не производят масло сами, а заключают контракты с другими фирмами-изготовителями на поставку их продукции, но в брендированной упаковке. Как правило, оригинальное масло обходится дороже. В то же время совершенно точно можно заявить, что неоригинальное масло — не значит плохое. А потому бренд — это вопрос предпочтений. О них чуть ниже.
Статистика продаж
Чтобы сформировать картину спроса, мы проанализировали заказы за полгода в Каталоге. Абсолютное большинство заказов — это синтетическое масло (примерно 85%).
Что касается вязкости, то популярнее всего были значения 5W-30, 5W-40 и 10W-40.
По брендам доли заказов собрали в таблицу. Как видим, первые три места — Total, «Лукойл» и Shell соответственно.
1. Total — 13,36% | 7. Elf — 3,70% | 13. Mannol — 2,51% | 19. Idemitsu — 1,60% |
2. «Лукойл» — 9,07% | 8. Castrol — 3,50% | 14. Mobil — 2,28% | 20. Kroon Oil — 1,48% |
3. Shell — 6,24% | 9. Comma — 3,36% | 15. Toyota — 2,05% | 21. Favorit — 1,33% |
4. Wolf — 5,46% | 10. Ford — 3,15% | 16. Petronas — 1,99% | 22. G-Energy — 1,17% |
5. Fuchs — 4,23% | 11. GM — 2,76% | 17. Hyundai/KIA — 1,83% | 23. Q8 — 1,12% |
6. ZIC — 3,82% | 12. Eni — 2,56% | 18. Liqui Moly — 1,67% | 24. Другие — 19,76% |
Что касается объема, то чаще всего покупались пяти- и четырехлитровые канистры. Литровые чуть реже. Остальное в пределах погрешности. Литр масла, например, могут покупать как те, кому нужно 6 литров (5+1), так и те, кто просто берет баночку про запас или на доливку. Ну а значения выше 10 литров — это уже промышленные масштабы, скорее для владельцев обслуживающих предприятий или автопарков.
Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом
Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.
Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости это нужно обязательно учитывать.
Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.
Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег
Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.
Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.
Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.
Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.
К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:
- увеличенный расход масла (расход масла на угар);
- течь сальников и прокладок;
- усиление шума во время работы двигателя;
- проблемы с давлением масла в системе смазки;
Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.
При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.
Главное, чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.
Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.
При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.
С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.
Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).
В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.
Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.
Вязкость масла для мотора с пробегом
Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.
Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.
При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.
При этом если в мотор ранее владелец круглогодично заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.
Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.
Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.
Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.
Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.
Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.
С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.
Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.
Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.
Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.
Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать
Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.
Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.
После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.
Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.
Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.
Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие масла 5W30 от 5W40. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных типов моторных масел, а также какое из них лучше выбрать для двигателя в том или ином случае.
Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.
По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.
Что в итоге
С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).
При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.
Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:
- потеют или текут уплотнительные элементы;
- появился стук гидрокомпенсаторов;
- снизилось давление в системе смазки;
- мотор шумно работает;
- увеличен расход масла и т.п.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается так называемое «зимнее» моторное масло от «летнего». Из этой статьи вы узнаете об осоновных отличиях смазочных материалов по показателю зависимости вязкости смазки от температуры.
В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.
В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.
Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы. Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».
В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).
Читайте также
Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.
Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.
Какое моторное масло выбрать для автомобиля Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.
Какое масло лучше заливать в двигатель зимой Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.
Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.
Какое масло заливать в дизельный двигатель Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.
ТОП 35 лучших моторных масел 2023 года, которые обеспечат надежную работу любого двигателя
К ачественное моторное масло — это залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Оно обеспечивает снижение трения и износа элементов ДВС, защиту от коррозии, уменьшение шума / вибрации, обеспечение легкого пуска и другие свойства.
Ниже приведем ТОП 30 лучших моторных масел для бензиновых и дизельных моторов, которые пользуются наибольшим спросом в 2022 году, а по версии сайта AutoTopik.ru являются привлекательными с позиции цены и качества.
Условно список делится на три группы: синтетика, полусинтетика и минеральные масла, что упрощает выбор.
Спецификация моторных масел и их влияние на составление рейтинга
Опытные автовладельцы знают, что разные моторы нуждаются в определенных видах смазывающих составов, а главным их параметром считается класс вязкости и зависящая от него плотность.
Чем выше вязкость, тем меньше текучесть. Вот почему нужно смотреть на обозначение, которое нанесено на упаковке с продуктом.
Так, надпись 10W-40 показывает возможность применения масла в разные сезоны. При этом смазка может использоваться зимой (W) при морозе до -25 градусов Цельсия.
Второй параметр в этой комбинации показывает на вязкость смазки.
Низкий вязкостный параметр, к примеру, 30, подходит для большей части современных моторов. Для сравнения такой вариант не подходит для спортивных машин из-за плохой стойкости.
В таких случаях более предпочтительно высокое значение, к примеру, 60.
Перед запуском в серийное производство каждый производитель тестирует продукт для классификации по стандартам АСЕА и API. Первый является европейским, а второй — американским стандартом.
Для API предусмотрено 2-буквенное обозначение. В частности, S подходит для моторов, работающих на бензине, а C — для дизелей. Вторая буква от А до F. Чем выше значение, тем лучше качество масла.
Для ACEA применяются похожие обозначения. Так, А, В и С показывают возможность применения на бензиновых, дизельных и бензиновых / дизельных моторах с сажевым фильтром соответственно.
Дальше идет число. Чем оно ниже, тем меньше золы забивается в фильтрующие элементы.
Лучшие синтетические моторные масла
В 2023 году наиболее востребованы синтетические моторные масла, которые заливаются в большинство современных автомобилей. Они отличаются хорошими моющими, защитными и смазывающими свойствами, что способствует повышению ресурса двигателя.
Современный рынок предлагает большой выбор вариантов. Мы остановимся на ТОП 15 лучших масел, выделяющихся в соотношении цены-качества.
15. Motul 8100 X-clean FE
Предназначено для дизельных и бензиновых моторов, соответствует нормам Евро-4. Может применяться на турбированных ДВС.
Подходит для автомобилей, которые особенно требовательны к содержанию в смазке фосфора, серы или сульфатной золы. Выпускается на территории Европейского союза.
Особенности:
- SAE 5W-30;
- классы — API SN, ACEA C3.
- допуски — Тойота, Ссанг Йонг, Ниссан, Субару, Хонда, Киа, Митсубиси, Фиат (9.55535-S1), Порш е (С30), БМВ (LL-04) и другие.
Продукт продается в емкостях на 1 и 4 литров. Стоимость 4-литровой тары составляет 5987 р.
- Долго сохраняет первоначальный цвет и не темнеет.
- Обеспечивает отличную динамику автомобилю.
- Допуски большинства популярных брендов.
- Большой набор присадок в составе.
- Оптимальное соотношение цены и качества.
- Экологичность.
- Легкий пуск при низких температурах.
- Устойчивость к горению и окислению.
- Отличные очищающие качества.
Недостатки по отзывам:
- Высокая цена.
- Возможные трудности с проверкой на оригинальность.
- Множество подделок на рынке.
Синтетика Motul 8100 X-clean FE — одно из лучших решений для большей части современных автомобилей. Товар соответствует современным стандартам качества и подходит почти для всех иномарок.
Но нужно быть внимательным, чтобы не попасть на подделку. Оригинальный вариант по праву находится на 15 месте нашего перечня.
14. IDEMITSU Zepro Euro Spec
Предназначен для легковых машин, внедорожников и микроавтобусов с бензиновыми / дизельными моторами. Подходит для автомобилей с турбированным наддувом.
Отличается большим набором присадок, обеспечивающих хорошие моющие свойства, смазочные и нейтрализующие качества.
Продукт предназначен для современных моторов, в том числе с DPF-системой под которой подразумевается фильтрующий элемент, уменьшающий объем выбросов.
Особенности:
- SAE 5W-40;
- классификация по API — CF и SN;
- стандарт АСЕА — А3, В3 и В4;
- одобрения — Порше A40, БМВ Longlife-01; Мерседес Бенц 229.3; 229.5; Фольксваген 502.00/505.00.
Продается в упаковках на 1, 4 и 5 литров. Стоимость 4-литровой емкости — 3890 рублей.
- Идеально подходит для Сузуки Гранд Витара.
- Легкий пуск в холодную погоду.
- Отсутствие подделок на рынке.
- Снижение расхода горючего.
- Японское качество.
- Большой выбор присадок, положительно влияющих на двигатель.
- Не угорает при любых нагрузках.
- Хорошая текучесть даже при низкой температуре.
- Удобные жестяные канистры.
- Отсутствие угара.
- Снижение расхода топлива.
- Большой срок службы — не меньше 8000 км.
- Требует замены в среднем через 5-7 тысяч километров.
- В автомобилях VAG встречаются жалобы на «прожорливость».
- При доставке часто страдает упаковка.
Судя по отзывам о IDEMITSU Zepro Euro Spec, автовладельцы хвалят качество продукта и отмечают его универсальность.
Масло можно использовать почти во всех современных моторах (дизельных, бензиновых), а автовладельцы могут быть уверенными в его качестве. Не удивительно, что продукт занимает 14 строчку рейтинга.
Читайте также:
ТОП 12 лучших промывочных масел для двигателя и трансмиссии, рейтинг для бензинового и дизельного двигателя
13. Ravenol FDS SAE
«Синтетика» для моторов легковых авто, работающих на бензине и дизеле, в том числе оборудованных турбиной.
Изготовлена с применением технологии CleanSynto (запатентованная RAVENOL технология очистки мотора при его работе), обеспечивает легкий пуск зимой.
Отличается увеличенным сроком эксплуатации, гарантирует чистоту моторов с системой Старт-Стоп, в том числе при высоких скоростях и при загородном режиме езды.
Особенности:
- SAE 5W-30;
- Классы — API SL.
- Допуски — Форд WSS-M2C913-D (соответствует требованиям 913-A/-B/-C), Рено RN 0700, Фиат 9.55535-G1, Форд WSS-M2C913-C, Ягуар, Лэнд Ровер STJLR.03.5003, Ниссан, Тойота, Киа и другие.
Масло продается в таре на 1, 4, 5 и 20 литров. Стоимость 4-литровой емкости составляет 5539 р.
- Хорошая защита от подделки.
- Проверка оригинальности товара на сайте.
- Хорошие свойства.
- Быстрая очистка от нагара.
- Улучшение работы двигателя, снижение шумности.
- Удобная тара.
- Современный пакет присадок.
- Немецкой качество.
- Высокая цена.
- Попадается редкий контрафакт.
Масло Ravenol FDS SAE — продукт от немецкого бренда, имеющий необходимые допуски и соответствующий требованиям многих производителей.
Дополнительным подтверждением качества являются положительные отзывы автовладельцев. «Синтетика» занимает 13 место нашего рейтинга.
12. Castrol Magnatec A5 DUALOCK
«Синтетика», изготовленная по технологии Dualock, предназначенная для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Не применяется на дизелях с сажевым DPF фильтром.
Рекомендуется к применению на автомобилях большинства марок: Ягуар, Киа, Хендай, Форд, Ровер, Мазда, Вольво, Киа и других.
Смазка защищает элементы двигателя от износа, обеспечиваете их защиту при пуске, на 50% снижает нагрузку при движении в пробках.
Соответствует следующим спецификациям:
- SAE 5W-30;
- АСЕА — А1/В1, А5/В5;
- ILSAC GF-5;
- API SN;
- Форд WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D.
«Синтетика» продается в емкостях на 1 или 4 л. Покупка 4-литровой емкости обходится в 4650 р.
Преимущества по отзывам:
- Возможность проверки на официальном сайте.
- Отличные моющие свойства.
- Мощный пакет присадок.
- Не выгорает со временем.
- Одно из лучших масел для автомобилей Форд (рекомендуется производителем).
- Мощная система защиты от подделки.
- Подходит на Волга Сайбер, FORD Fusion 1,6 бензин,2007 г/в с двигателем FYJA, Volvo s60 2012 двигатель B5204T8 2л, KIA Sportage 2014 2.0 бензин.
- Высокая цена.
- Встречаются неоригинальные масла.
Продукт Castrol Magnatec A5 DUALOCK рекомендован производителем Форд, но подходит для автомобилей многих марок, в том числе Шевроле, Волга Сайбер и других.
Смазка надежно защищает мотор в разных условиях эксплуатации и по праву занимает 12 место нашего рейтинга.
Как отличить моторное масло от подделки: Мобил, Ravenol, Шелл, Моли, Кастрол, Ликви Моли, Эльф, Idemitsu и другие бренды
11. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Используется для бензиновых 4-тактных турбированных двигателей. Создано на основе базовых масел Petro-Canada, отличающихся наибольшей чистотой и созданных путем гидроочистки нефти.
Имеет одобрение API SP и лицензию ILSAC GF-6A. Рекомендуются для автомобилей Тойота, Хонда, Киа, Мазда и Хендай.
Может использоваться в течение всего года, полностью совместим с другими синтетическими маслами.
- SAE 5W-30;
- классы — API SP, SN, SM / Resource Conserving / ILSAC GF-6A, GF-5, GF-4;
- допуски — Крайслер MS-6395, Форд WSS-M2C961-A1, GM dexos1 Gen 2 / 6094M / 4718M, Хонда, Хендай, Киа, Мазда, Тойота.
Синтетическое масло продается в 1-литровой и 5-литровой таре. Цена рабочей жидкости в объеме 5 л составляет 7900 р.
Источник https://auto.onliner.by/2022/03/14/motornoe-maslo
Источник http://krutimotor.ru/vybor-motornogo-masla-dlya-dvigatelya-s-probegom/
Источник https://autotopik.ru/masla/luchshie-marki-po-reytingu-i-kachestvu.html