Ручник на машине с автоматом — ответы на все волнующие вопросы

Содержание

Ручник на машине с автоматом — ответы на все волнующие вопросы

Автоматическая коробка передач максимально упрощает управление автомобилем: не нужно использовать педаль сцепления, скорости переключаются автоматически, есть режим парковки для блокировки колес. Стояночную тормозную систему в машинах с АКПП водители практически не используют, а зря. Ручник на автомате имеет большое значение, так как его эксплуатация предохраняет коробку передач от поломок.

Зачем ручник на автоматической коробке переключения передач

Коробка автомат отличается от механической более сложным устройством, но при этом она удобнее при эксплуатации как на трассе, так и в городе. Одним из главных преимуществ автомата стал режим парковки. При установке режима Р рычаг внутри узла стопорит зубчатую шестеренку, колеса блокируются, машина остается на месте.

Но эта функция имеет существенный минус при стоянке авто на уклоне. Даже небольшой склон из-за естественных физических законов создает ситуацию, при которой рычаг зажимается шестеренкой. Чем круче уклон – тем сильнее давление на рычаг. На склоне опустить ручник проще, чем передвигать селектор автомата.

При попытке переключить передачу автомата селектор «сопротивляется» и не сдвигается с места. Перемещать рукоять рычага переключения передач водителю приходится с усилием. Возникает риск обрыва тросика или поломки АКПП.

Зачем нужен на машинах с коробкой автомат ручник:

  • стоянка на склоне – для предотвращения заклинивания внутреннего устройства узла;
  • блокировка 4 колес при неблагоприятных погодных условиях и скользком покрытии парковки;
  • для аварийного торможения.

На скользком покрытии блокировка 2 колес в режиме парковки не может полностью обеспечить устойчивость машины. Возникает риск скольжения, а поднятый ручник снижает риск срыва машины с тормоза.

Интересный факт! Название «ручник» народное. Его располагали под рукой, чтобы в случае аварийной ситуации быстро дернуть вверх. Но сегодня ручную тормозную систему на машинах активируют не только привычные рычаги, но и ножные педали или клавиши на панели управления.

Ручной тормоз

Устройство и принцип работы стояночного тормоза

Основная функция ручника – аварийное торможение. Его используют в тех случаях, когда основные тормозные системы отказывают, либо не могут остановить транспортное средство. Устройство стояночного тормоза состоит из тросика, подведенного рычагу или педали, и 2 тросов, ведущих к тормозному механизму колес. При подъеме ручника происходит натяжение тросиков. Концы, соединенные с тормозным механизмом колес, приходят в движение, блокируя вращение колес.

Различают 3 основных устройства механизма ручника:

  1. Механический – простой и надежный. Натяжные тросики приводит в движение рукоять или педаль.
  2. Гидравлический – система приводится в действие при помощи передачи давления через тормозную жидкость.
  3. Электронный – за его работу отвечает электродвигатель, редуктор с ременной передачей и сам тормоз.

Стояночный тормоз

Современные машины с коробкой автомат все чаще отказываются от механического ручника в пользу более современных и многофункциональных устройств – гидравлического или электронного. Они имеют более сложную конструкцию и менее надежны в случае возникновения аварийной ситуации. Но более удобны как устройства дополнительного торможения на склонах, скользких участках или во время движения.

Факт: любители дрифта на автомате выбирают гидравлическую систему для ручника из-за возможности контролировать резкость торможения.

Гидравлический ручник Электроручник

Эксплуатация ручного тормоза автомобиля

По статистике, многие водители машин с коробкой автомат практически не используют ручник, что в корне неверно. Каждый механик скажет – если механизм не работает, то постепенно начинает ржаветь и в конце концов разрушится. По этой причине ручником на автомате пользоваться необходимо.

Эксплуатация стояночной тормозной системы на автоматах имеет свои особенности, выполнение которых упрощает управление. Ручник играет важную роль для правильной парковки на уклоне, а также для безопасного спуска или подъема.

Ставить ли на ручник автомат на ровной поверхности

На ровной поверхности ставить машину на ручник не обязательно. Достаточно перевести селектор в режим парковки и заглушить машину. Но есть один нюанс – если местность ровная и при эксплуатации автомобиля владельцу не приходится сталкиваться со склонами, то механизм стояночного тормоза практически бездействует.

Для поддержания его работоспособности следует время от времени использовать ручник для парковки машины, не смотря на уровень уклона поверхности.

Селектор АКПП

Пошаговая парковка на склоне с использованием ручника:

  1. Остановить машину.
  2. Нажать на педаль тормоза.
  3. Активировать ручник.
  4. Поставить селектор в положение паркинг.
Читать статью  Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере

Для того чтобы тронуться, шаги повторяют в обратном порядке.

Акселератор и тормоз Кнопка стояночного тормоза

Если же электронная система не подает сигнал из-за обрыва проводов, то ручной тормоз задействовать не получится.

Предупредить столкновение или опасную ситуацию можно прокачав систему, для подключения второго контура или для того, чтобы машина начала тормозить двигателем.

Можно ли дергать ручник зимой на АКПП

Вопрос о том, можно ли ставить машину на ручник зимой актуален из-за возможного обледенения колодок. При езде по воде или слякоти колодки покрываются влагой и после постановки на ручник примерзают. Исключить подобную ситуацию можно, поработав тормозами перед остановкой.

Как снять машину с ручника

Периодическая езда на ручнике приводит к поломкам трансмиссии, а ремонт коробки автомат стоит не дешево. Перед поездкой не стоит забывать снять стояночный тормоз. Делают это следующим образом:

  • нажать на педаль тормоза;
  • снять ручник;
  • перевести селектор в режим движения.

Удерживая педаль тормоза, водитель не дает машине скатиться с уклона или начать движение.

Как правильно трогаться на АКПП с ручником

После остановки машины с использованием ручного тормоза, перед началом движения нужно убрать ручник, удерживая педаль тормоза, затем включить положение Drive или задний ход. Если на авто установлен стандартный рычаг, то его опускают, зажав кнопку фиксатора.

Достоинства и недостатки ручного тормоза на коробке автомат приведены в таблице.

ДостоинстваНедостатки
Использование различные видов механизмовСложный алгоритм включения для парковки
Надежность стоянки машины на уклонах и скользком покрытииНепривычный способ управления
Возможность установки системы автозапуск для коробки автомат

Как проверить ручник

Работающий ручник – залог безопасности. Для проверки есть простой способ – активировать стояночный тормоз на небольшой скорости на ровной площадке. Для испытания лучше выбрать бетонную или асфальтированную площадку, трасса для этой цели не подойдет.

Нажатие на педаль или кнопку тормоза должно спровоцировать немедленную остановку машины. Если тормозной путь длинный, то необходимо найти причину неисправности. Вовремя проведенный ремонт и обслуживание обеспечат безотказную работу механизма.

Совет: резкое выдергивание ручника на высокой скорости приводит к заносу машины и потере управления.

Когда ручник может не сработать

Механизм ручника может не сработать из-за поломок механизма или из-за наледи зимой. Наиболее частые причины отказа работы:

изношенность колодок (явный показатель – скрежет и звук трущегося металла во время остановки);

обрыв тросиков, пробоины в гидравлических трубках, обрыв в электрической цепи, выход из строя других элементов механизма;

проржавевшие детали механизма;
неправильная регулировка винта натяжения;
налипание наледи, грязи, масла на колодки.

При возникновении любой из перечисленных причин может возникнуть ситуация, когда на скорости машина не остановится.

Общие последствия езды на ручнике автомобиля оборудованного АКПП

Хоть раз в жизни на ручнике ездил каждый водитель машины с автоматом. По собственному опыту, забыв снять машину со стояночного тормоза чувствуется затруднение движения, авто не тянет, ощущение будто что-то держит. В такой ситуации важно сразу проверить опущен ли тормоз. Новички не всегда замечают проблему или не обращают на нее внимания, не учитывая, что будет, если продолжать движение на активированном ручнике.

Езда на машине с включенным стояночным тормозом имеет такие неприятные последствия:

перегрев колодок, дисков и суппортов;
поломки мотора и коробки;
износ покрышек;
износ подшипников.

В итоге, если ехать на ручнике постоянно, то это приведет к серьезным тратам на ремонт и замене деталей ходовой части, тормозной системы, двигателя и коробки автомат.

Ручник на машине с коробкой автомат выполняет те же задачи, что и на механике. Режим парковки не является надежным способом остановки и стоянки на склонах и скользких покрытиях. По этим причинам важно периодически проверять работу ручного тормоза и чаще использовать для предотвращения поломок. Исправный ручник обязательно поможет в случае отказа основной тормозной системы при аварийной ситуации.

Наверное, больше мифов, чем о коробке автомат, было создано только о вариаторе. Ручник неожиданно вызвал множество невероятных историй от его полной бесполезности, до невозможности использования на скорости, что не может не вызвать сомнения – может есть в них зерно истины? Как вы считаете? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Зачем ручник на АКПП и нужно ли на него ставить машину с автоматической коробкой

Водитель поднял ручник

Начинающие водители автомобилей часто спрашивают опытных механиков или автовладельцев о том – нужно ли ставить на ручник машину с коробкой автомат. Споры идут с тех пор, как было установлено автоматическое устройство переключения скоростей на транспортное средство. Производители АКПП утверждают, что все-таки нужен стояночный тормоз. Все дело в том, какой тормоз лучше использовать и что стопорит автомобиль на стоянке.

Машина на ручнике

Ручник на автомобиле с АКПП

Так зачем же нужен ручник на транспортном средстве с автоматом. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться с тем, что из себя представляет ручной тормоз, а что – положение кулисы переключения передач автомата «Паркинг».

«Паркинг» – что это такое и что блокирует

В автоматической коробке передач есть режим «P». Полная расшифровка этой буквы «Parking», а в переводе на русский означает «Парковка» или стоянка.

Читать статью  Lada Kalina

Селектор в положении p

Паркинг в автомате представляет собой шестерню, которая соединена с выходным валом АКПП и специальный механизм. Последний имеет небольшой штырь, который попадает между зубьев шестеренки и стопорит ее после того, как водитель переключает кулису автомата в положение «Паркинг».

Как управлять автоматической коробкой передач

Внимание! В отличие от ручника этот штырь выдерживает малые нагрузки. Если авто поставить под уклоном, то любая раскачка может сдвинуть штырь или сломать и, как результат, автомобиль покатится вниз.

Для чего нужен ручник

Другое дело стояночный тормоз или ручник. Он отличается от паркинга на автомате. Во-первых, строением. Состоит из следующих деталей:

Схема стояночного тормоза

  • рычаг стояночного тормоза;
  • металлический трос, который имеет хорошую гибкость;
  • задние барабанные тормозные механизмы – колодки.

Внимание! Ручник не сможет обеспечить полное блокирование транспортных средств в снаряженном состоянии при остановке на уклоне до 16 градусов.

Если наблюдаются проблемы с автоматической тормозной системой автомобиля, то автовладелец сможет остановить машину, подтармаживая задние колеса ручником.

Современные автоматы наделены электронным ручником. Официальное название этой системы EPB – Electronic parking Block. По сути это специальная кнопка, обозначенная буквой «P», на панели салона авто.

Электронный ручник

Пользуясь этой кнопкой, автовладелец сможет выровнять положение авто на дороге во время драйва или заноса. Принцип действия электронного стояночного тормоза таков:

  1. Нажать на кнопку «P».
  2. Электрический сигнал поступает к блоку управления ручником.
  3. Ручник посылает сигнал на гидравлически-электрические суппорты.
  4. Происходит блокировка задних колес посредством зажимания суппортов. Автомобиль останавливается.
  5. Отключение электронного стояночного тормоза происходит повторным нажатием кнопки «P».

Как правильное ездить на автомате

Преимущества электронного ручника в коробке автомат:

  • отсутствие отката машины на подъеме;
  • не нужно регулировать во время эксплуатации;
  • отсутствие огромного рычага. Вместо него в панель встроена маленькая кнопка.

Отрицательные стороны электроручника на коробке автомат:

  • высокая стоимость механизма;
  • нет регулировки усилия торможения, которое есть в механическом стояночном тормозе.

Внимание! В холодное время года рекомендуется не использовать ручник по ночам или морозными зимними днями. Так как тормозные колодки могут примерзать к колесам, если транспортное средство проехало по луже.

Как правильно парковать автомобиль с автоматом

Правильная последовательность постановки на парковку автомобиля с коробкой автомат должна соблюдаться в любом случае: стоит ли на уклоне транспортное средство или автомобиль припаркован на ровной местности.

Внимание! Если неправильно эксплуатировать ручной тормоз автомата, то это может привести к его быстрому износу. В этом случае автовладельцу порой приходится делать капитальный ремонт автоматической коробки.

Например, если автовладелец слышит скрежет при снятии с ручника автомобиля и движении вперед, то это значит, что транспортное средство не было тщательно блокировано с помощью ручника. Поэтому была создана дополнительная нагрузка на тормозной механизм.

На ровной поверхности

При остановке автомобиля с АКПП на ровной поверхности, постановка на парковку будет следующая:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Затянуть ручной тормоз. Если им является кнопка, то необходимо будет единожды нажать на нее.
  3. Перевести кулису автомата в положение «Парковка».
  4. Отжать педаль тормоза и выключить двигатель.

Как самостоятельно пересесть с автоматической коробки на механику

Стояночный тормоз и АКПП

При парковке на ровной поверхности не обязательно ставить машину на ручник. Так как назад не будет тянуть вес автомобиля.

Но при постановке на парковку на уклоне следует придерживаться включения ручной блокировки колес.

На уклоне

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Поднять ручник.
  3. Теперь надо перевести ручку селектора АКПП в положение «Паркинг».
  4. Отжать педаль тормоза.
  5. Выключить двигатель.

Если уклон сильный и нет ровной площадки, чтобы поставить автомашину, то рекомендуется подложить по колеса камни или кирпичи для устойчивости.

Внимание! На уклоне обязательно нужно пользоваться ручной тормозной системой помимо паркинга на автомате.

Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне

Многим автолюбителям логика подсказывает, что механизму коробки передач автомата придется претерпевать нагрузки от постоянной парковки на уклоне. Это приведет к тому, что штырек не выдержит. Машина покатится вниз.

Внимание! Мануалы по эксплуатации автомобилей с коробкой автомат подсказывают неопытным автовладельца не забывать пользоваться ручником на склонах или на покатой местности.

Да и на ровных стоянках желательно использовать стояночный тормоз. Если в автомашину на стоянке, оставленную без ручника, врежется другой, то придется ремонтировать не только бампер, но и коробку автомат полностью.

Как произвести проверку работоспособности ручника на автомобилях с АКПП

Внимание! Проверку ручной тормозной системы опытные автовладельцы рекомендуют проводить через каждые тридцать тысяч километров.

Основные неисправности и ошибки АКПП

Чтобы проверить состояние стояночного тормоза необходимо сделать следующее:

  1. Установить машину на ровную поверхность.
  2. Поднять ручник на несколько щелчков вверх. Либо нажать на кнопку «P», если в автомобиле установлен электронный ручник.
  3. Одно из задних колес поднять на домкрате.
  4. Попытаться прокрутить его.
  5. Если удастся это вращать колесо даже с небольшим усилием – значит необходимо заменить ручной тормоз.

Хорошо держащая ручная блокировка колес не даст провернуть колесо ни в какую сторону.

Не рекомендуется оставлять машину долгое время на ручном тормозе. Он выходит из строя именно из-за стоянок, отличающихся большой продолжительностью.

Внимание! Электронный ручник автоматически снимает свое действие, когда автовладелец начинает движение. Поэтому перед водителем коробки автомат никогда не возникает такой проблемы, как забыл снять с ручника машину.

При продолжительной парковке на электронном ручнике может разрядиться аккумулятор и тогда автовладелец не сможет снять со стояночного тормоза. Машину в таком виде можно только транспортировать с помощью эвакуатора.

Читать статью  Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Вопрос. Хозяин автомобиля так и не понял, как правильно использовать EPB автомата.

Ответ. Не надо его чрезмерно нагружать, ставя на стояночный тормоз машину даже во время парковки возле магазина. Но и не нужно давать ему «заржаветь».

Вопрос. Автовладелец не понимает, что такое Hill Start Assist, установленная на многих современных автомобилях с коробкой автомат, и зачем он нужен.

Ответ. Hill Start Assist – это система помощника включения стояночного тормоза. Она автоматически приводит в действие задние тормозные колодки транспортного средства, когда последнее останавливается на склоне горы или холма.

Вопрос. Как еще можно использовать электронный ручник в автомобилях с коробкой автомат.

Ответ. Электронная тормозная система коробки автомат может использоваться как аварийный тормоз. Если удерживать кнопку в надавленном положении, то транспортное средство автоматически начинает аварийное торможение. Единственный минус – не все автомобили оснащены данным преимуществом.

Вопрос. Говорят, что не отключенный стояночный тормоз во время технического обслуживания может привести к травмам. Так ли это?

Ответ. Да. EPB должен быть переведен в сервисный режим, когда сотрудник СТО трудится над ремонтом автомата или любой другой детали автомобиля. Нечаянно нажатый EPB на автомате может повредить не только человека, но и сломать некоторые детали транспортного средства.

Заключение

Если раньше автовладельцев устраивал классический стояночный тормоз, то теперь многие стараются покупать автомобили с EPB. Благодаря тому, что был убран большой и, мешающий автовладельцам, рычаг тормоза, прибавилось больше пространства для размещения различного рода аксессуаров. Это сделало не только вождение, но и простое нахождение внутри салона автомобиля более комфортным.

Автомат в машине: обязательно ли ставить автомобиль с АКПП на ручной тормоз?

Несмотря на то, что поставленный в позицию P — parking автомобиль не укатится с места, ручной тормоз в нем — вовсе не рудимент. Как им правильно пользоваться?

Павел Горбачев

Автомат в машине: обязательно ли ставить автомобиль с АКПП на ручной тормоз?

В наше время машина с автоматической коробкой передач — это не роскошь, а средство передвижения с определенными нюансами.

Автомобиль с АКПП

В любой классической автоматической трансмиссии есть положение селектора «P» — парковка. Двигатель автомобиля может быть запущен в этом положении, так же как и в положении «N» — нейтральная передача.

Отличия между положениями «P» и «N» в том, что при «P» ведущие колеса заблокированы автоматической коробкой, и автомобиль не может быть сдвинут с места, в отличии от положения «N», при котором ведущие колеса и АКПП расцеплены.

При парковке на ровной поверхности ручной (стояночный) тормоз не требуется, трансмиссия при селекторе «P» будет держать машину на месте. Но при парковке автомобиля под уклоном производитель требует обязательно задействовать стояночный тормоз. У американских автомобилей ручник может быть выполнен как «ножник» — небольшая педаль слева под панелью приборов.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но задача у всех таких тормозов одна: дополнительно гарантировать неподвижность машины во время стоянки. При помощи включения ручника на уклоне можно быть уверенным в том, что машине не сдвинется ни на сантиметр во время парковки и перед началом движения, чтобы сохранить целостность АКПП.

Парковка на уклоне

  • Сначала следует запарковать автомобиль на уклоне.
  • Не глуша двигатель и не снимая ноги с педали тормоза, включите ручник.
  • Перевести селектор АКПП в положение «N» и отпустить педаль тормоза.
  • Если машина немного сползает по уклону вниз, то надо нажать на педаль тормоза и сильнее потянуть за ручной тормоз.
  • Отпустите педаль тормоза и убедитесь, что машина стоит неподвижно.
  • Переведите селектор АКПП в положение «P» и выключите двигатель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начало движения с уклона

  • Нажмите педаль тормоза, убедитесь, что селектор находится в положении «P»
  • Запустите двигатель и снимите автомобиль с ручного тормоза.
  • Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль газа, чтобы активировать АКПП.
  • Начинайте движение, будьте готовы нажать на педаль тормоза, чтобы контролировать машину на уклоне.

Механическая КПП

Для классической МКПП ручной тормоз бывает нужен чаще, например, для того, чтобы тронуться со светофора на дороге с уклоном. Хотя, при известных навыках вождения можно обойтись и без ручника, работая лишь педалями.

  • При парковке автомобиля с механической КПП на ровном месте рекомендуется ставить рычаг в положение 1-й передачи. Этот прием будет удерживать машину на месте гораздо прочнее, чем стояночный тормоз. Дело в том, что трос стояночного тормоза имеет обыкновение растягиваться, равно как и задние тормозные колодки стачиваются по мере эксплуатации. Из-за этого полностью полагаться на ручной тормоз не рекомендуется.
  • При парковке автомобиля с МКПП на уклоне все же советуем ставить машину не только на первую передачу, но и на стояночный тормоз. Особенно это актуально для переднеприводных машин: коробка передач будет блокировать передние колеса, а стояночный тормоз — задние.

Нажми и смотри

Нажми и смотри
Загрузка статьи.

Сетевое издание Men Today
Учредитель ООО «Фэшн Пресс»: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Адрес редакции: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Главный редактор: Антон Леонидович Иванов
Адрес электронной почты редакции: info@mentoday.ru
Номер телефона редакции: +7 (495) 252-09-99
Знак информационной продукции: 16+
Cетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-84122 от 09 ноября 2022 г.

© 2021 — 2023 ООО «Фэшн Пресс»
При размещении материалов на Сайте Пользователь безвозмездно предоставляет ООО «Фэшн Пресс» неисключительные права на использование, воспроизведение, распространение, создание производных произведений, а также на демонстрацию материалов и доведение их до всеобщего сведения.

Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/ruchnik-na-avtomate

Источник https://akppoff.ru/korobka-avtomat/ruchnik-na-avtomate

Источник https://www.mentoday.ru/technics/garage/obyazatelno-li-stavit-avto-s-akpp-na-ruchnoy-tormoz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: