Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Содержание

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Дмитрий Сапко

Приобрести удобную машину с автоматической коробкой передач мечтают многие автомобилисты. Это комфорт, отсутствие лишних телодвижений и даже повышение безопасности, так как не нужно отвлекаться на «палку-мешалку» в процессе поездки. И если раньше машины с автоматом нужны были девушкам, то сегодня никто не откажется от хорошей автоматической коробки передач в своем авто. Это хорошая возможность отдохнуть за рулем и получить истинное удовольствие от передвижения на вашем авто. Но если до поездки на автомате вы владели машиной на механике, то цифра расхода топлива на экране бортового компьютера вас может несколько смутить. Очень часто при поездке на АКПП традиционного типа расход бензина или дизельного топлива превышает заводские показатели на несколько литров. Что делать в такой ситуации? Существует множество факторов повышения расхода, о которых стоит знать. Тем более, если у вас машина с автоматической коробкой передач.

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Снижение расхода будет актуальным далеко не всегда. Часто повышенное потребление топливной смеси связано с объективными техническими причинами, так что с помощью различных техник поездки исправить ситуацию будет непросто. Важно знать не только общие принципы экономичной поездки на машине, но и учитывать определенную специфику автомата. Нужно также понимать, что типы автоматических коробок сильно отличаются друг от друга. И для каждого типа есть свои рекомендации стиля и параметров вождения для достижения экономичности. Но также помните о том, что получить показания ниже заводского расхода можно только в исключительных случаях. В большинстве ситуаций это невозможно, поскольку завод указывает рекламные показатели — наиболее низкие из всех возможных для данной конкретной модификации, для данного мотора.

Различия автоматов и особенности расхода топлива на них

Вы могли слышать, что владельцы некоторых машин с автоматическими коробками постоянно посещают СТО для ремонта и диагностики. Другие же владельцы по десятку лет ездят на автоматах без проблем. Старые типы коробок не самые экономичные, зато они надежные и служат без особых проблем. А вот свежие разработки направлены на экономичность и комфорт, но они далеко не столь надежные, как вы хотели бы видеть. Стоит выделить несколько основных типов автоматических коробок и уяснить их особенности в плане расхода:

  1. Гидротрансформатор. Это традиционная АКПП, которая может прослужить 250-300 тысяч км без поломок. Но расход на ней будет выше на 15-20%, чем на таком же двигателе с механикой. Чем меньше ступеней у такого автомата, тем больше топлива будет расходовать машина.
  2. Вариатор. По своей экономичности потребления топлива двигатели с вариатором лучше обычных автоматов. Расход с такими коробками можно сравнить с механическими КПП. Но большой недостаток — постоянные поломки, уже после 150 000 км заставят тратить немало денег.
  3. Роботизированная коробка. Роботы различных конструкций доказали, что способны снижать расход даже ниже планок МКПП. Но проблема такая же, как у вариатора. Роботизированные КПП дорогие и сложные в обслуживании, поломки случаются уже после 120 000 км пробега.
  4. Другие альтернативные разработки. Существует множество гибридных коробок, совмещающих в себе технику от различных вариантов. Но пока ни один тип не получил признание в автомобильном мире.

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Как видите, типов автоматов много, и каждый из них требует определенных особенностей. К примеру, вариатор для получения экономичной эксплуатации стоит раскручивать до различных оборотов. Не следует постоянно ехать на одной скорости. Робот важно не насиловать, позволяя ему четко выполнять свои программы. А вот на обычном автомате главное не давить педаль в пол. Только так можно предотвратить слишком быстрый расход бензина из бака вашего авто.

Приемы поездки на АКПП для меньшего расхода топлива

Уже много лет автомобилисты составляют различные рекомендации, списки советов и инструкции о том, как ездить на автомате более экономично. У каждого эксперта и водителя получится собственный уникальный список советов. На деле большинство таких рекомендаций являются субъективными. Это значит, что они не будут работать одинаково хорошо на всех автомобилях. Существует лишь несколько реально объективных факторов, которые позволяют удерживать расход на уровне заводских данных:

  • снижение оборотов двигателя — удерживайте обороты до 2000 об/мин на крупных агрегатах и в пределах 2500-2600 на более мелких моторах, чтобы не потреблять слишком много топлива;
  • скоростной режим — не стоит ехать свыше 100 км/ч, если вы хотите сохранить топливо в баке, также не следует двигаться со слишком низкой скоростью, чтобы не получить «городской» цикл;
  • постоянство и плавность движения — большая часть топлива расходуется именно на разгонах, поэтому стоит поддерживать плавность и стараться удерживать авто на одной передаче;
  • плавный разгон — можете включить моментальный расход на компьютере и убедиться в том, что при резком разгоне этот показатель может доходить до неразумных значений, увеличивая и средний расход;
  • заправка хорошего топлива — двигатель на автомате должен работать идеально, поэтому октановое число имеет большое значение, это не механика, на которой вы можете сами регулировать режимы оборотов.

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Также стоит поддерживать все агрегаты и системы автомобиля в хорошем техническом состоянии. Иначе вам придется тратить деньги на повышенный расход из-за слишком вязкого масла, повышенного трения или нарушения технических условия работы определенных деталей двигателя. Все это говорит о том, что обслуживание и ремонт автомобиля важно проводить вовремя. На неисправной технике вы никак не сможете добиться оптимального расхода и получить должные технические характеристики поездки.

Как экономить топливо на автомате на трассе?

В режиме трассовой поезди автомат выгодно отличается от механики тем, что вам не нужно задумываться ни о чем при обгонах. Достаточно заблаговременно подгадать момент нажатия на педаль акселератора, что приходит в виде привычки уже при второй поездке. На трассе машины с автоматами расходуют столько же топлива, сколько и автомобили на механических коробках, так как двигатель работает в стандартном режиме, коробка практически не подключается к процессу поездки. Экономичный режим подразумевает такие особенности:

  • отсутствие утопленной в пол педали, так как это сразу же повышает расход в несколько раз, заставляя вас удивляться довольно большим цифрам итогового потребления топлива машиной;
  • заблаговременная подготовка к обгонам — подъезжать к впереди идущим авто следует накатом, без торможения, а обгон начинать заранее на спокойном и хорошо обозримом участке;
  • при обгонах и на разгонах старайтесь сохранять стрелку тахометра на отметках ниже 3200-3500 об/мин, для этого достаточно не слишком сильно жать на педаль газа, чтобы снизить порог переключения;
  • старайтесь не менять резко режимы поездки, иначе автомат начнет подстраиваться под новые условия и хаотично переключать скорости, чем вызовет повышение оборотов и расхода;
  • стоит как можно меньше останавливаться и двигаться с постоянной скоростью в районе 90-100 км/ч, именно на этот режим скорости настроены практически все современные автомобили.

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Соблюдая такие простые рекомендации, вы можете без проблем привести расход топлива к заводским значениям. Экономия будет ощутимой. Если вы не задумывались об этих особенностях ранее, то стандартная малолитражка под вашим управлением получала 9-10 л на 100 км пробега по трассе. С такими рекомендациями вы легко можете привести расход к 7-7.5 л на сотню с такими же параметрами автомобиля. Даже крупные мощные авто с такими режимами потребляют намного меньше бензина при соблюдении таких рекомендаций.

Стоит ли купить механику вместо АКПП ради экономии?

Механическая коробка действительно гораздо более проста в эксплуатации. Она не ломается, не требует постоянного внимания при обслуживании. Достаточно 1 раз в 60-90 тысяч км поменять масло, чтобы нормально ездить и не переживать по поводу данного фактора. Но механическая коробка имеет и ряд недостатков. Она действительно экономит ваши средства, но отбирает массу внимания и времени в поездке. Также вам придется приучиться ездить конкретно на вашем авто, потратив несколько дней на привыкание к работе сцепления.

Но есть и явные плюсы МКПП в сравнении с автоматами:

  • расход топлива в городском цикле будет на 10-15% ниже, чем на таком же двигателе, но с автоматической коробкой передач, так что вы явно выиграете на эксплуатационных расходах на авто;
  • механика не требует обслуживания после 100-150 тысяч км, вы сэкономите на ремонте, который в случае с автоматами требует бюджета 700-1200 долларов минимум, учитывая небольшие поломки;
  • масло для механических коробок дешевле, требований к нему гораздо меньше, многие производители и вовсе не выставляют никаких регламентов обслуживания, заливая масло на весь срок службы;
  • динамика силового агрегата окажется намного лучше раскрытой, так что вы сможете получить удовольствие и драйв от поездки, потратив на это меньше денег, чем на такой же драйв с автоматом;
  • вы имеете больше свободы в управлении автомобилем, что позволяет без труда получить нужный режим поездки, настроить подходящие обороты двигателя под конкретную поездку.

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Машина на механике более гибкая, простая в управлении и эксплуатации. Технически этот узел гораздо проще любого автомата. Но стоит также помнить о том, что сцепление страдает в механике гораздо чаще, а также двигатель получает повышенные нагрузки из-за регулярных неумелых действий водителя. Часто плохо выжатое сцепление становится причиной разрушений в коробке передач и агрегате, так что риск выхода из строя может быть выше.

Предлагаем посмотреть видео о поездке на автомате:

Подводим итоги

Производители автомобилей сегодня заняты разработками тысяч технологий, которые облегчают вождение машины для покупателя. Такими разработками в свое время стали вариаторы и роботы, различные альтернативные варианты автоматом. Сегодня мир отказывается от традиционных технологий и переходит к передовым вариантам управления, где все работы на себя перенимает автоматика. Это позволяет расслабиться за рулем, но заставляет готовить кошелек. Технически такие узлы, к сожалению, не самые надежные, поэтому требуют довольно частого внимания на сервисе. А вот стоимость обслуживания таких технических узлов достаточно высокая.

Особенно расстраивают владельцев такие коробки, как японские вариаторы CVT от Nissan, немецкие роботизированные коробки 7-DSG от Volkswagen, старые роботы от Ford до поколения Powershift и прочие разработки. Эти модели коробок едут экономично до тех пор, пока не поломаются. После этого приходится достаточно сложно ремонтировать и восстанавливать узлы, применять не самые простые методы ремонта. Далеко не все станции берутся ремонтировать роботы и вариаторы. Поэтому покупать такие авто б/у не следует, а при покупке важно понимать оставшийся ресурс. А у вас есть какие-нибудь действенные рекомендации о том, как эксплуатировать автомат выгодно и экономично?

Читать статью  10 самых надёжных и долговечных автоматических коробок переключения передач (АКПП)

Эко-дюжина: самые экономичные автомобили с автоматом

12 недорогих машин с АКПП Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

СпецБорт

Автомобили с классическим автоматом, как правило, менее экономичны по сравнению с «механическими» аналогами. Вероятно, на короткой дистанции разница в расходах на топливо не так заметна, но если прикинуть траты за год, сумма набежит вполне себе значительная. Поэтому мы и сделали подборку самых экономичных машин с автоматической коробкой передач на основании паспортного расхода топлива в смешанном режиме движения (город + трасса). Сразу оговоримся, что учитывали только бензиновые версии, поскольку дизельные модификации в России традиционно не пользуются популярностью, а в случае с гибридами средний расход топлива слишком сильно зависит от множества факторов: манеры вождения, температуры окружающей среды и т.д.

Очевидно, что расход бензина тем меньше, чем совершеннее двигатель и трансмиссия автомобиля. Да и размер машины имеет принципиальное значение, ведь чем компактнее модель, тем меньше ее снаряженная масса и аэродинамическое сопротивление.

12-е место

Ravon R2

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Ravon R2 1.3 (86 л.с.), 4АТ — 389 000 руб.
Ravon R2 1.3 (86 л.с.), 4АТ — 389 000 руб.

Замыкает рейтинг далеко не самый современный, зато один из самых маленьких автомобилей, который только можно у нас купить. Это узбекский Ravon R2, наследник Chevrolet Spark. Пятидверный хэтчбек оснащается довольно мощным для такого малыша двигателем рабочим объемом 1,3 л (86 л.с.), который работает в паре с устаревшим 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Зато Ravon R2 может похвастать самой низкой ценой за версию с автоматической коробкой передач. В минимальной комплектации «Комфорт» он обойдется всего в 389 000 рублей. Средний же расход по заводским данным составляет 6,7 л

Читайте также: Регулировка, замена и для чего нужна тормозная лента в АКПП

11-е место

…до «членовоза»

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

ЗИЛ-111

Второй по времени после Волги серийный легковой автомат поставили на ЗИЛ-111 в 1958-м. Двухступенчатый агрегат, по сути, был копией коробки Power Flite, которая с 1952 года шла на автомобили Chrysler и Imperial. ЗИЛ был автомобилем штучного производства. Коробки регулярно и тщательно обслуживали, настраивали на специальном стенде. Такие же агрегаты стояли на штучных микроавтобусах Юность.

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

ЗИЛ-114

Двухступенчатые автоматы монтировали и на ЗИЛ-114, который делали с 1967 года, и на всех его модификациях.

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Селектор автоматической коробки ЗИЛ-4104

Селектор автоматической коробки ЗИЛ-4104

С 1985-го на автомобилях семейства ЗИЛ-4104 устанавливали трехступенчатые автоматические коробки. Эти агрегаты, уже в 1980-х безбожно устаревшие, просуществовали до конца производства московских «членовозов» в начале 2000-х.

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Управление коробкой на ГАЗ-14 Чайка

Управление коробкой на ГАЗ-14 Чайка

Автомат с Чайки ГАЗ-13 перекочевал и на ГАЗ-14 1976 года. Но на этой Чайке коробка управлялась уже не кнопками, а традиционным напольным рычагом.

Kia Rio

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Kia Rio 1.4 (107 л.с.) 4АТ — от 711 900 руб.
Kia Rio 1.4 (107 л.с.) 4АТ — от 711 900 руб.

Lada Vesta делит предпоследнюю строчку рейтинга экономичности с популярнейшими у нас «корейцами» Hyundai Solaris и Kia Rio. Средний расход топлива у всех троих составляет 6,6 л

Читайте также: Осваиваем механическую коробку передач в десять шагов

/100 км. Следует отметить и то, что у Лады со 106-сильным двигателем сочетается автомеханическая трансмиссия (АМТ). К слову, схожий показатель демонстрирует и Lada Kalina с роботизированной коробкой передач, а вот в сочетании с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом тольяттинский хэтчбек потребляет заметно больше 7,2 л/100 км.

Казалось бы, у 107-сильных Соляриса и Рио тоже классический 4-ступенчатый автомат, но расход в 6,6 л им вполне по плечу. Что же касается новой 6-ступенчатой автоматической коробки передач, которая устанавливается на более мощные 123-сильные модификации Соляриса и Рио, то ее средний показатель оказался выше на 0,1 литра, чем у младшей версии.

10-е место

Ford Focus

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Ford Focus 1.6 (105 л.с.), 6АТ PowerShift — от 1 011 000 руб.
Ford Focus 1.6 (105 л.с.), 6АТ PowerShift — от 1 011 000 руб.

Toyota Corolla на российском рынке по экономичности соперничает с Ford Focus. Оба автомобиля тратят в среднем 6,3 л

на 100 километров пробега. Причем в арсенале Короллы 122-сильный двигатель и бесступенчатый вариатор, кстати, единственный в нашем рейтинге. А у Форда в качестве коробки передач 6-ступенчатый робот PowerShift с двумя сцеплениями. При этом обе версии фордовского 1,6-литрового двигателя (мощностью 105 и 125 л.с.) по заявлению производителя расходуют одинаковое количество топлива в смешанном цикле.

9-е место

Toyota RAV4

Рейтинг надежности самых популярных авто с АКПП в России

Что касается кроссовера от «Тойоты», то RAV4 вполне может проехать до 150 тысяч километров.

«Износ КПП в итоге будет капитальным. В том смысле, что выйдут из строя не отдельные узлы, а всё и примерно в одно время. Сам металл довольно слабый. Ну и плюс ко всему это вариатор, и ремонтируется он сложно».

Ford Fiesta

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Ford Fiesta 1.6 (105 л.с.) 6АТ PowerShift — от 768 000 руб.
Ford Fiesta 1.6 (105 л.с.) 6АТ PowerShift — от 768 000 руб.

Чуть меньший расход топлива — 5,9 л

на сотню — демонстрирует 105-сильная Фиеста. Разница в 200 кг снаряженной массы по сравнению с Фокусом сделали свое дело, выведя автомобиль на девятую позицию.

8-е место

Volkswagen Polo

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Volkswagen Polo 1.4 TSI (125 л.с.), 7DSG — от 856 900 руб.
Volkswagen Polo 1.4 TSI (125 л.с.), 7DSG — от 856 900 руб.

Volkswagen Polo седан калужской сборки еще на толику экономичнее. Его турбоверсия с мотором 1.4 TSI в паре с 7-ступенчатым роботом DSG тратит в среднем 5,7 л

на каждые 100 км пробега. Верите? Вполне возможно, если ехать в режиме экоралли, но стоит разок-другой переборщить с нажатием на педаль акселератора, и вся экономия насмарку. Хорошо что есть альтернатива: тандем из 1,6-литрового атмосферника (110 л.с.) и 6-ступенчатого автомата потребует, по заверению производителя, немногим больше — 5,9 л на сотню. Зато достигнуть такого показателя на практике куда проще.

Самые дешевые автомобили на автомате

Сразу развеем иллюзии: «самый дешевый автомобиль на автомате» не может быть С-класса. К недорогим моделям отнесём машины без пробега стоимостью до 1 000 000 р. Чаще всего автомат идёт в комплектации Комфорт, поэтому как минимум за подушки безопасности и кондиционер не нужно будет доплачивать.

Читайте также: Все о барабанных тормозах: устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

Как правильное ездить на автомате

Chevrolet Cobalt

Компактный «Кобальт» от GM откатал свои юные годы 2004 — 2010 в Америке. В 2011 под этим названием бразильские инженеры спроектировали машину для развивающихся рынков, но на другой платформе. Новый «Кобальт» переехал в Узбекистан.

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

В Россию Chevrolet Cobalt попал в 2013, и пробыл недолго — до 2015 года. С декабря 2021 дорестайлинговая версия машины вернулась под именем Ravon R4.

Новый R4 с автоматом идёт в комплектациях «Оптимум» и «Элегант». Любая из моделей машины оснащена двигателем 1,5 л мощностью 106 л.с. «Оптимум» с 6-ступенчатым автоматом серии 6Т GM обойдётся в 743 000 р. Элегант продаётся за 756 000 р.

Хоть дизайнеры не слишком усердно работали над внешностью «Кобальта», но среди недорогих машин с автоматом он может похвастаться энергоёмкой подвеской, просторным салоном и багажником 550 л.

Hyundai Solaris

Solaris появился в России в 2011 году и сразу завоевал народную любовь. Бюджетный кореец построен на платформе Accent, а производится на заводе полного цикла в Санкт-Петербурге.

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

После первого рестайлинга в 2014 году авто с АКПП получил две модификации силовых установок:

  • 4-ступенчатый А4СF1 с мотором 1,4 л/107 л.с;
  • 6-ступенчатый А6GF1 с мотором 1,6 л/123 л.с.

Hyundai Solaris второго поколения 2021 года в кузове седан поставляется только с автоматом А6GF1.

Сейчас автомобиль получил обновление внешнего вида, салона и цен. Новый автомобиль 2021 года с автоматом и мотором 1,4 л обойдётся в 870 000 р. За более мощную версию «Соляриса» с двигателем 1,6 л нужно доплатить 25 000 р.

В базовую комплектацию машины входит:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • подогрев передних сидений;
  • электростеклоподъёмники ко всем дверям;
  • зеркала с электроприводом и обогревом;
  • различные электронные системы;
  • аудиосистема с 4 динамиками и управлением на руле;
  • кондиционер.

Для чего нужна нейтралка на автоматической коробке

Kia Picanto

Киа «Пиканто» — городская малолитражка с мотором 1,2 л/ 84 л.с. и 4-ступенчатым автоматом. Машина привлекает дизайном, хорошей сборкой и неплохой базовой комплектацией. Для российского рынка «Пиканто» производится на заводе в Калининграде.

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Kia Picanto обновилась до 3 поколения в 2021 году. Машина несколько увеличилась в размерах для лучшей устойчивости, управляемости и комфорта. Минимальная стоимость новой «Пиканты» III с автоматом — 790 000 р.

Базовая комплектация машины включает:

  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • ESP, HSA, ABS;
  • систему контроля давления в шинах;
  • передние электростеклоподъёмники;
  • кондиционер;
  • аудиоподготовку.

Volkswagen Polo

VW Polo Sedan построен на базе хэтчбека Polo для развивающихся рынков. Первые машины появились на российском рынке в 2010 году. Volkswagen Polo Sedan 2015 года получил обновление, в том числе силовых установок и комплектаций. Покупателям стали доступны версии:

  • 6-ступенчатый автомат 09G с двигателем 1,6 л /110 л.с.;
  • 7-ступенчатый «робот» DQ200 с турбированным мотором 1,4 л/125 л.с.

Новая машина с автоматом мощностью 110 л.с. в минимальной комплектации продаётся по цене 870 000 р., а с турбонаддувом и «роботом» — от 990 000 р.

Комплектация не слишком богата:

  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • ABS;
  • электростеклоподъёмники всех дверей;
  • кондиционер;
  • аудиоподготовка.

Skoda Rapid

«Рапид» производится с 2012 года в Калуге в кузове 5-дверного лифтбека. С 2021 года Европа отказалась от этой модели Шкоды, а на смену ей пришёл новый хэтчбек и универсал «Scala». В России и Китае «Рапид» остался, но получил внешность сходную с европейской «Скалой».

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Стоимость новой машины с двигателем 1,6 л/110 л.с. и 6-ступенчатым автоматом начинается от 980 000 р. Версия с мотором 1,4 TSI 125 л.с. и 7-ступенчатым DSG обойдётся в 1 065 000 р.

Читайте также: Правила езды на автоматической коробке передач

Надежность автомата Шкоды Рапид и используемая трансмиссия

В эту нескромную цену вошли:

  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • ABS, ASR, ESP;
  • электростеклоподъёмники ко всем дверям;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • противотуманные фары;
  • подогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • аудиосистема.

Kia Rio

Киа «Рио» пережила 4 поколения и 3 рестайлинга. Производство «Рио» началось на заводе Хёндэ в Санкт-Петербурге в 2011 году. Машина представлена в кузове хэтчбек и седан. С 2021 года появилась новая модель — кросс-хэтчбек «Рио» с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.

На выбор доступны моторы 1,4 л/100 л.с. и 1,6 л/123 л.с. Самая дешёвая машина с коробкой автомат А6GF1 и двигателем 1,4 л стоит 880 000 р. Модель X-line обойдётся минимум в 930 000 р.

  • подушками безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • ABS, EBD, BAS,ESP, TCS, HAC;
  • датчиком контроля давления в шинах;
  • электростеклоподъёмниками всех дверей;
  • электроприводом и обогревом боковых зеркал;
  • противотуманными фарами;
  • подогревом передних сидений и руля;
  • кондиционером;
  • аудиосистемой с 4 динамиками.

Citroen C1

Ситроен С1, пожалуй, самая дешевая машина с автоматом. Стоимость С1 с пробегом 100 000 км, трансмиссией «робот» 2-Tronic и двигателем 1,0 л/68 л.с. — 260 000 р. В комплектацию входит: аудиосистема, кондиционер, передние электростеклоподъёмники, подогрев зеркал и удалённый запуск двигателя.

Машина узкая, всего 1620 мм, что позволяет легко парковаться и маневрировать в городе. Водители не жалуются на тесноту, наоборот, отмечают удобство кресел. Положительной оценкой отмечают и расход топлива С1 — от 4 до 7 л на 100 км.

С 2014 года поставки новых С1 в Россию прекратились и не собирают возвращаться.

Opel Corsa

Опель «Корса» пережил уже 6 поколений с 1982 года. В 2021 Опель представил новую модель Corsa F с электродвигателем мощностью 136 л.с. при ёмкости батареи 50 кВт/ч. Но как и предыдущее поколение эта новинка в России не появится. В Германии флагманскую «Корсу» можно купить за 14 000 евро.

Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Если рассматривать автомобили с АКПП и пробегом, то Opel Corsa D с мотором 1,4 л/100 л.с. и «классическим» автоматом обойдётся в 300 000 — 380 000 р. За эту цену доступна также версия машины с автоматом «робот» и двигателем 1,2 л/85 л.с.

Toyota Yaris Vitz

Тойота Yaris существует на рынке с 1999 года. Машина производится во Франции, Индонезии, Таиланде, Китае и Японии. «Ярис» не пользовался успехом в России, поэтому с 2010 года продажи машины прекратились. Надеяться на возврат японца не стоит. Новая модель 2021 года не подходит под категорию дешёвых машин с автоматом: минимальная цена в США — $15500.

Читать статью  Топ отечественных новых автомобилей, которые можно купить с автоматом или роботом

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Зато на вторичном рынке машину можно купить за 300 000 — 340 000 р. Для выбора авто доступны модификации:

  • с CVT K410 и моторами мощностью от 71 до 119 л.с.;
  • с «роботом» и двигателем 1,3 л/87 л.с.;
  • с «классическим» автоматом U441Е и двигателем 1,3 л/87 л.с.

Peugeot 208

Субкомпактный Пежо 208 2021 года вошёл в команду автомобилей с электродвигателями. Пока технология новых моторов отрабатывается, будет дешевле и надёжнее прикупить версию машины со 130-сильным бензиновым мотором и 8-ступенчатым автоматом Aisin. Продажи ещё не начались, но приблизительная стоимость составит 14 000 евро.

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Если рассматривать машины с пробегом, то Пежо 208 с автоматом и мотором 1,6л/120 л.с. можно купить за 400 000 р. В такую же стоимость входит версия с «роботом».

Nissan Juke

Выбор модификаций двигателя Ниссан «Жук» подходит «на любой вкус и цвет»: от 94 до 218 л.с. А вот с коробками переключения поскромнее. Из автоматов доступен только Xtronic CVT M6.

Технические характеристики АКПП, виды и их отличие друг от друга

Стоимость нового мини-кроссовера с двигателем 1,6 л/117 л.с. зашкаливает за отметку бюджетных авто с автоматом. Зато машина с пробегом обойдётся в 450 000 р. Если нужен мотор помощнее, то смотрите модификацию Nismo. Её цена начинается от 760 000 р.

Лада

Российские автомобили с автоматической коробкой передач — лидеры продаж. Улучшился дизайн, появился комфорт, а цены на машины держатся ниже конкурентов. Среди «любимчиков» водителей — новая Лада «Веста» и обновлённая «Гранта».

Веста Робот

До 2021 года «Веста» оснащалась автоматом «робот» и мотором 1,6 л/106 л.с. Новую машину 2021 года в такой комплектации можно найти за 700 000 р. В 2021 модельном году «Веста» поставляется с вариатором и двигателем 1,6 л/113 л.с. Минимальная стоимость — 750 000 р.

За эту цену машина будет оснащена:

  • подушками безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • ABS, ASR, ESP, HSA, BAS, EBD;
  • подогревом передних сидений;
  • передними электростеклоподъёмниками;
  • электроприводом и обогревом зеркал;
  • кондиционером;
  • аудиоподготовкой;
  • дневными ходовыми огнями;
  • противотуманными фарами.

Обновлённую «Гранту» можно купить:

  • с автоматом и мотором 1,6 л/ 98 л.с. за 600 000 р.;
  • с «роботом» и чуть более мощным мотором 106 л.с. за 580 000 р.

В отличие от базовой комплектации «Весты» в «Гранте» за аудиоподготовку, дневные ходовые огни и противотуманные фары придётся доплатить.

Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива с акпп

Эко-дюжина: самые экономичные автомобили с автоматом

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

По мере того как заторы и пробки становятся данностью не только в столице, но и в областных центрах и на загородных трассах, растет популярность автоматических трансмиссий. Ведь, согласитесь, мало радости от частых нажатий на педаль сцепления и непрерывного орудования рычагом механической коробки передач, тем более если можно этого попросту не делать. А какие машины с автоматом наименее прожорливы?

Автомобили с классическим автоматом, как правило, менее экономичны по сравнению с «механическими» аналогами. Вероятно, на короткой дистанции разница в расходах на топливо не так заметна, но если прикинуть траты за год, сумма набежит вполне себе значительная. Поэтому мы и сделали подборку самых экономичных машин с автоматической коробкой передач на основании паспортного расхода топлива в смешанном режиме движения (город + трасса). Сразу оговоримся, что учитывали только бензиновые версии, поскольку дизельные модификации в России традиционно не пользуются популярностью, а в случае с гибридами средний расход топлива слишком сильно зависит от множества факторов: манеры вождения, температуры окружающей среды и т.д.

Очевидно, что расход бензина тем меньше, чем совершеннее двигатель и трансмиссия автомобиля.

12-е место

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Замыкает рейтинг далеко не самый современный, зато один из самых маленьких автомобилей, который только можно у нас купить. Это узбекский Ravon R2, наследник Chevrolet Spark. Пятидверный хэтчбек оснащается довольно мощным для такого малыша двигателем рабочим объемом 1,3 л (86 л.с.), который работает в паре с устаревшим 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Зато Ravon R2 может похвастать самой низкой ценой за версию с автоматической коробкой передач. В минимальной комплектации «Комфорт» он обойдется всего в 389 000 рублей. Средний же расход по заводским данным составляет 6,7 л на 100 км.

11-е место

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Lada Vesta делит предпоследнюю строчку рейтинга экономичности с популярнейшими у нас «корейцами» Hyundai Solaris и Kia Rio. Средний расход топлива у всех троих составляет6,6 л/100 км. Следует отметить и то, что у Лады со 106-сильным двигателем сочетается автомеханическая трансмиссия (АМТ). К слову, схожий показатель демонстрирует и Lada Kalina с роботизированной коробкой передач, а вот в сочетании с гидромеханическим автоматом тольяттинский хэтчбек потребляет заметно больше 7,2 л/100 км.

Казалось бы, у 107-сильных Соляриса и Рио тоже классический 4-ступенчатый автомат, но расход в 6,6 л им вполне по плечу. Что же касается новой 6-ступенчатой автоматической коробки передач, которая устанавливается на более мощные 123-сильные модификации Соляриса и Рио, то ее средний показатель оказался выше на 0,1 литра, чем у младшей версии.

10-е место

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Toyota Corolla на российском рынке по экономичности соперничает с Ford Focus. Оба автомобиля тратят в среднем 6,3 л на 100 километров пробега. Причем в арсенале Короллы 122-сильный двигатель и бесступенчатый вариатор, кстати, единственный в нашем рейтинге. А у Форда в качестве коробки передач 6-ступенчатый робот PowerShift с двумя сцеплениями. При этом обе версии фордовского 1,6-литрового двигателя (мощностью 105 и 125 л.с.) по заявлению производителя расходуют одинаковое количество топлива в смешанном цикле.

9-е место

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Чуть меньший расход топлива — 5,9 л на сотню — демонстрирует 105-сильная Фиеста. Разница в 200 кг снаряженной массы по сравнению с Фокусом сделали свое дело, выведя автомобиль на седьмую позицию.

8-е место

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Дальше конкуренция все острее и продолжается с минимальным шагом в 0,1 литра. Mazda 3 благодаря своему высокоэффективному двигателю серии Skyactiv рабочим объемом 1,5 л на каждые 100 км пути потребует 5,8 литра.

7-е место

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Volkswagen Polo седан калужской сборки еще на толику экономичнее. Его турбоверсия с мотором 1.4 TSI в паре с 7-ступенчатым роботом DSG тратит в среднем 5,7 л на каждые 100 км пробега. Верите? Вполне возможно, если ехать в режиме экоралли, но стоит разок-другой переборщить с нажатием на педаль акселератора, и вся экономия насмарку. Хорошо что есть альтернатива: тандем из 1,6-литрового атмосферника (110 л.с.) и 6-ступенчатого автомата потребует, по заверению производителя, немногим больше — 5,9 л на сотню. Зато достигнуть такого показателя на практике куда проще.

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Наконец, в битву за звание самого экономичного автомобиля с автоматом вступает премиум-класс. Причем забавная получилась парочка, разделившая шестую строчку рейтинга, со средним расходом в 5,6 л: Kia Picanto и Volvo V40 Cross Country. Под капотом шведского автомобиля бензиновый турбодвигатель T3 рабочим объемом 1,5 л и мощностью 152 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатым автоматом Geartronic. Впрочем, в Вольво утверждают, что и 190-сильный двигатель Т4 в смешанном цикле расходует те же 5,6 л. А у корейской малолитражки четырехцилиндровый моторчик 1.2 MPI мощностью всего 85 л.с. в паре с четырехступенчатым автоматом.

5-е место

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Немцы уверяют, что их Mercedes-Benz A-класса с 1,6-литровым бензиновым двигателем любой степени форсировки может тратить на каждые 100 км пробега всего 5,1 л топлива. Конечно, такого завидного результата удалось добиться во многом благодаря роботизированной коробке передач 7G-DCT, а также обязательной системе «старт/стоп», которая выключает двигатель во время остановок.

4-е место

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Volkswagen Golf с уже знакомым нам 125-сильным турбомотором 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG разгоняется до 100 км/ч за 9,1 с, а максимальная скорость составила 204 км/ч — достойные показатели. При этом Golf позволяет двигаться в смешанном цикле, расходуя не более 5 л топлива на каждые 100 км. Примерно столько же тратит и Skoda Octavia в аналогичной экипировке (1.4 TSI, 7DSG), но самый экономичный представитель чешской марки занял заслуженную третью строчку рейтинга.

3-е место

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Самый компактный из «баварцев» еще быстрее: базовая версия BMW 118i разменивает первую сотню за какие-то 8,7 секунды! Аппетит у автомобиля при этом весьма умеренный —4,8 л/100 км. С таким же показателем в когорту лидеров затесался Skoda Rapid. Автомобиль из чешского города Млада-Болеслав тоже получил российскую прописку в Калуге. По экономичности он превзошел всех своих собратьев из родственного стана Volkswagen, хотя экипировка та же: 7-ступенчатая DSG и турбодвигатель 1.4 TSI.

Читайте также: Замена масла в акпп gl 500 x164

2-е место

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Автомобили для «городских мачо». При одинаковом с Volkswagen Polo и Skoda Rapid рабочем объеме 1,4 л турбированный мотор Audi A1 выдает аж 150 л.с.! Он агрегатируется с 7-ступенчатой роботизированной коробкой S tronic (аналог фольксвагеновской DSG). За счет более легкого кузова возросла и экономичность. Заявленный расход в смешанном цикле — 4,7 л бензина на сотню. Аналогичный показатель и у трехдверного Mini Cooper с трехцилиндровым мотором (136 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. «Миник» делит с автомобилем из Ингольштадта заслуженное второе место.

1-е место

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Самым экономичным автомобилем с автоматом оказался двухместный Smart. В смешанном цикле он расходует всего 4,1 л на 100 км. Не знаю, что больше повлияло на результат — трехцилиндровый двигатель или шестиступенчатый робот, а может быть оригинальная компоновка — агрегат размещен сзади и привод на задние колеса, — или просто тот факт, что Smart ForTwo легкий и рассчитан на перевозку всего двух человек. Не исключаю, что, окажись тот же Kia Picanto или Skoda Rapid двухместными, они показали бы лучший результат. Но победителей, как говорится, не судят.

Однако можно посмотреть на рейтинг с другой точки зрения. Какой автомобиль сэкономит больше денег при покупке? Тогда на первый план выходит Ravon R2 — от 389 000 рублей, за ним — Lada Vesta — от 579 000 рублей, третьим следует Kia Picanto — от 634 900 рублей. Ну а на чем в итоге экономить, решать только вам.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

ТОП 30 самых экономичных автомобилей – рейтинг на 2021 год

Цены на топливо повышаются чуть ли не каждый месяц – поэтому один из главных факторов при покупке автомобиля является экономичный расход топлива. Но, на жаль, самые экономичные автомобили, не из самой дешевой категории.

ТОП 30 экономичных автомобилей 2021 года

Бензиновые автомобили не характеризуются как экономичные, но в последнее время стали появляться модели которые способны показать небольшой расход топлива.

1.Toyota Corolla Sport

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Хэтчбек Toyota Corolla Sport является одним из экономичных автомобилей компании Toyota. Под капотом автомобиля трудиться бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 98 л.с. Привод можно выбрать – передний или полный.

В модификации с передним приводом расход топлива в смешном цикле составит – 3,4 л/100 км, с полным приводом – расход будет чуть больше 3,7л/100 км.

Средний расход топлива: 3,4 л/100 км.

Двигатель: бензиновый 1,8 – 98 л.с.

Стоимость: от 1 860 000 рублей.

2. Honda Insight

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Модернизация Honda Insight завершилась в 2018 году, автомобиль получил современный гибридный привод SPORT HYBRID i-MMD на основе бензинового 1,5-литрового двигателя и мощностью 109 л.с. В городе, по заявлению производителя автомобиль будет потреблять 4,2 литра на 100 км, на трассе расход составит 3,5л/100 км.

Средний расход топлива: 3,9 л/100 км.

Двигатель: бензиновый 1,5 – 109 л.с.

Стоимость: от 1 640 000 рублей.

3. Mercedes-Benz A-Class

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Mercedes-Benz A-Class — автомобиль для тех, кто любит надежность, комфорт, и скромный расход. Двигатель автомобиля отличается повышенной мощностью и улучшенной экономичностью, благодаря оптимальной комбинации современных усовершенствованных модулей.

В модели 2016 года выпуска установлен дизельный двигатель 1,5л, робот, передний привод — в смешанном цикле расход составит 3,9л/100 км. В такой же модификации можно выбрать автомобиль с «механикой», расход будет чуть больше – 4,1л/100 км.

Средний расход топлива: 3,9 л/100 км.

Двигатель: дизельный 1.5 — 109 л.с.

Стоимость: от 1 660 000 рублей.

4. Volvo V40 Cross Country

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Целевая аудитория кроссовера Volvo V40 Cross Country – люди, ведущий активный образ жизни и любящие путешествия, а небольшой расход топлива позволит сделать дальнюю поездку весьма бюджетной.

Читать статью  Как правильно тормозить двигателем на автомате (АКПП)

Вольво богата на различные модификации, авто оборудуется четырьмя двигателями; механической, либо автоматической коробкой передач, передним или полным приводом.

Самым экономичным считается дизельный двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 120 л.с., передний привод, коробка «автомат» — средний расход составит 3,9 л/100 км.

Средний расход топлива: 3,9 л/100 км.

Двигатель: дизельный 2,0 – 120 л.с.

Стоимость: от 1 680 000 рублей.

5. DS 3

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

DS 3 – французский паркетник, ориентированный на молодежь. В автомобиле установлен дизельный двигатель 1,5л и мощностью 102 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач и передний привод. Средний расход топлива составляет 3,6л/100 км.

Автомобиль не из дешевых, и в России он не популярен. Но заплатив эти деньги, Вы получите яркий, динамичный, экономичный автомобиль, который не только отлично выглядит, но и будет приятно удивлять.

Средний расход топлива: 3,6 л/100 км.

Двигатель: дизель 1,5 – 102 л.с.

Стоимость: от 2 450 000 рублей.

6. Toyota Prius

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

По заявлению производителя Toyota Prius в смешанном цикле потребляет 4 литра на 100 км. В России предлагается автомобиль только в одной комплектации Luxe и стоит более 2 млн рублей.

Под капотом автомобиля установлен бензиновый двигатель объёмом 1,8 л. и мощностью 98 л.с. Prius способен разогнаться до 100 км за 10,6 секунд – вполне неплохой показатель для этого класса.

При полной загрузки автомобиля в городской суете, расход показал 4,5л/100 км. Объем бака небольшой — 43 литра, но если считать даже при среднем расходе в 5 л, то авто способно проехать 800 с лишним километров.

Средний расход топлива: 4,0 л/100 км.

Двигатель: бензиновый 1,8 – 98 л.с.

Стоимость: от 2 250 000 рублей.

7. Smart fortwo

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Smart fortwo – двухместный микролитражный автомобиль, который представляет британская компания Smart GmbH. Автомобильчик весит 995 кг и оснащается моторами на 90 и 109 л.с., что вполне шустро позволяет передвигаться в городской суете. Под капотом находиться бензиновый двигатель объемом 0,9 литра, привод задний, роботизированная коробка, расход в смешанном цикле составит 4,2 л/100 км.

Средний расход топлива: 4,2 л/100 км.

Читайте также: Антон штанько ремонт акпп

Двигатель: бензин 0,9 – 90 л.с.

Стоимость: от 910 000 рублей.

8. Citroen C3 Aircross

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Одним из экономичных автомобилей в России от французского производителя стал компактный кроссовер Citroen C3 Aircross. Коробка передач – механическая, мотор по данным производителя в смешанном цикле потребляет 4,3 литра на 100 км.

Такая модель есть еще в комплектации бензинового двигателя 1,2, правда меньше расхода не будет, в среднем – 5,1 литра на 100 км.

Средний расход топлива: 4,3 л/100 км.

Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом — 92 л.с.

Стоимость: от 1 600 000 рублей.

9. Citroen C4 Sedan HDI

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Еще одним экономичным французским автомобилем считается Citroen C4 Sedan HDI. Механическая коробка передач, дизельный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 114 л.с., и автомобиль в городском цикле будет потреблять 5,9л/100 км, на трассе 4,2л/100 км. При том, модели с дизельными версиями C4 продаются дешевле бензиновых.

Средний расход топлива: 4,4 л/100 км.

Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом — 114 л.с.

Стоимость: от 1 370 000 рублей.

10. Kia Picanto

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Корейский автомобильчик Picanto весит 885 кг и оснащен моторами на 67 и 84 л.с., с учетом небольших габаритов автомобиль быстро, уверенно и с максимальной экономичностью передвигается в городской суете. Можно выбрать механическую или автоматическую коробку передач. С «автоматом» автомобиль в смешанном цикле потребляет 5,4л/100 км, с «механикой» — 4,5л/100 км.

Средний расход топлива: 4,5 л/100 км.

Двигатель: бензиновый 1.0 — 67 л.с.

Стоимость: от 750 000 рублей.

11. Ford Mondeo Hybrid

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Ford Mondeo Hybrid оснащен дизельным двигателем 2.0 EcoBlue в трёх версиях по форсировке на 120, 150 и 190 л.с.. Дизель сочетается с 8-ступенчатый автомат с адаптивной программой переключений. Средний расход топлива этих модификаций составит соответственно — 4,5; 4,5 и 4,9 л/100 км.

Средний расход топлива: 4,5 л/100 км.

Двигатель: дизель 2,0 – 120 л.с.

Стоимость: от 1 700 000 рублей.

12. Opel Corsa

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Небольшой, компактный, экономичный городской хетчбэк. Под капотом Opel Corsa трудиться трехцилиндровый дизельный двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 75 л.с., который потребляет в среднем 4,5 литра на 100 км. По трассе расход может достигать и 4л/100 км.

Средний расход топлива: 4,5 л/100 км.

Двигатель: дизель 1,5 – 75 л.с.

Стоимость: в поддержанном состоянии от 350 000 рублей.

13. BMW 520d Touring

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

BMW 520d – в Европе считается самым комфортным, экономичным и желанным автомобилем для любителей путешествий и дальних поездок. Под капотом экономичный дизельный двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 190 л.с., 8-ступенчатый автомат, задний привод – расход в среднем по заявлению производителя будет 4,7 литра на 100 км.

Средний расход топлива: 4,7 л/100 км.

Двигатель: дизельный 2,0 — 190л.с.

Стоимость: от 3 670 000 рублей.

14. Jaguar XE

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Брутальный Jaguar XE оснащен дизельным 2.0-литровым мотором Ingenium с мощностью 204 л.с., который потребляет всего 4,8л/100 км. Он способен разгоняться за 7,3 секунды до 100км/ч.

Такие характеристики выдает обновленная модификация 2020 года, в дорестайлинговом виде автомобиль с двигателем на 180 л.с. потреблял 4,2 л/100км.

Средний расход топлива: 4,8 л/100 км.

Двигатель: дизельный 2.0 — 204 л.с.

Стоимость: от 3 500 000 рублей.

15. Audi A3 Sedan

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Audi A3 Sedan – является самым компактным автомобилем в линейке из представленных в России. Автомобиль смотрится элегантно, стильно и дорого. В модели Audi A3 2020 года установлен бензиновый двигатель 1,4, автоматическая коробка передач, передний привод – и расход топлива всего 4,8 литра на 100 км.

Также можно присмотреться к модели Audi A3 2016 года: коробка передач на выбор «механика», либо робот; двигатель бензиновый 1,4л (150 л.с.); передний привод – расход с МКПП – 4,7л/100км, робот – 4,9л/100км.

Средний расход топлива: 4,8 л/100 км.

Двигатель: бензиновый 1.4 — 150 л.с.

Стоимость: от 1 970 000 рублей.

16. Peugeot 3008

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

На сегодняшний день, экстравагантный кроссовер Peugeot 3008 возглавляет рейтинг продаж марки в России. Автоматическая коробка передач, 2-литровый дизельный двигатель и автомобиль в городском цикле потребляет 5,5л/100 км, на трассе 4,4л/100 км.

Также есть модификация с бензиновым двигателем 1,6, расход будет чуть больше: в городском цикле автомобиль будет потреблять 7,6л/100 км, на трассе 5,1л/100 км.

Средний расход топлива: 4,8 л/100 км.

Двигатель: дизельный 2.0 — 150 л.с.

Стоимость: от 2 189 000 рублей.

17. BMW X2

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

BMW X2 – яркий, мощный автомобиль в спортивном облике. Дизельные автомобили BMW всегда славились экономичностью и хорошим крутящим моментом. X2 оснащен 4-цилиндровым дизельным двигателем BMW TwinPower Turbo с объемом 2,0 литра который демонстрирует динамичную подачу мощности. Автомобиль способен разогнаться за 9,4 с до 100 км.

Расход топлива в городе составит 5,4 л/100 км, на трассе – 4,5 л/100 км, в комбинированном цикле – 4,8 литра.

Средний расход топлива: 4,8 л/100 км.

Двигатель: дизельный 2,0 — 160л.с.

Стоимость: от 2 900 000 рублей.

18. BMW 520i

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

BMW 520i — эталон в сегменте премиальных автомобилей. В автомобилях оптимальное сочетание мощных и надежных двигателей, эффективная трансмиссия, устойчивость и немаловажный фактор – экономичность.

В самом экономичном 520-ом установлен дизельный двигатель 2,0, автоматическая коробка передач, задний привод – и расход топлива всего 4,8 литра на 100 км.

Средний расход топлива: 4,8 л/100 км.

Двигатель: дизельный 2,0 — 190л.с.

Стоимость: от 4 020 000 рублей.

19. Toyota Yaris Cross

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Кроссовер Toyota Yaris Cross 2020 года выпуска оснащен бензиновым двигателем объемом 1,5 л и мощностью 120 л.с. Главная особенность автомобиля — гибридная система полного привода. При небольшой скорости на скользком покрытии при недостаточном сцеплении задняя ось приводится в движение дополнительным электромотором мощностью приблизительно 5 л.с.

Расход топлива в городской суете колеблется 6,0-6,5л/100 км, на трассе -4,6-4,7 л/100 км, в смешанном цикле – 4,9-5,3 л/100 км.

Средний расход топлива: 4,9 л/100 км.

Читайте также: Схема коробки передач акпп

Двигатель: бензиновый 1,5 – 120 л.с.

Стоимость: от 1 900 000 рублей.

20. Peugeot 408

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Компактный седан Peugeot 408 является одним из экономичных автомобилей компании Peugeot. Под капотом автомобиля трудиться выдающийся французский мотор PSA 1.6 HDi.

Выпускается 408-ой только с механической коробкой передач, что при цене, практически в 1,2 млн ставит крест в торговых перспективах.

Средний расход топлива: 4,9 л/100 км.

Двигатель: дизельный 1.6 — 114 л.с.

Стоимость: от 1 174 000 рублей.

21. Nissan Qashqai dCi

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Nissan Qashqai dCi- городской внедорожник, один из востребованных автомобилей в России. Автомобиль богат на различные модификации, самой востребованной и экономичной считается комплектация с дизельным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 130 л.с., передним приводом, вариатором. Расход в такой модификации в среднем 4,9 л/100 км.

Также можно присмотреться к комплектации с бензиновым двигателем 1,2 л и мощностью 115 л.с. – расход в смешанном цикле составит 5,6л/100 км.

Средний расход топлива: 4,9 л/100 км.

Двигатель: дизель 1,6 – 130 л.с.

Стоимость: от 1800 000 рублей.

22. Hyundai Kona

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Hyundai Kona способен удовлетворить большинство запросов потенциального покупателя, авто оборудуется тремя двигателями; механической, либо автоматической коробкой передач, а также можно выбрать передний или полный привод.

Самым экономичным считается бензиновый двигатель объемом 1,0 литра и мощностью 120 л.с., 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, передний привод – расход в смешанном цикле составит 5,2 литра на 100 км.

Средний расход топлива: 5,2 л/100 км.

Двигатель: бензиновый 1,0 – 120 л.с.

Стоимость: от 1 500 000 рублей.

23. Mini Cooper

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Гламурный Mini Cooper пользуется большим спросом у представительниц слабого пола. Как правило, девушки не обращают внимания, какой мощности двигатель стоит под капотом. Автомобиль наделен маленьким 3-цилиндровым двигателем мощностью 136 «лошадок». При этом, бензиновый двигатель с механической коробкой передач экономичен – расход в среднем 5,2 литра на 100 км, а разогнаться автомобиль может за 8,3 секунды до 100 км.

Средний расход топлива: 5,2 л/100 км.

Двигатель: бензиновый 1.5 — 136 л.с.

Стоимость: от 2 260 000 рублей.

24. Volkswagen Passat

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Volkswagen Passat – один из востребованных автомобилей на российском рынке. Автомобиль включает в себя такие достоинства как: бережливость, мощность, динамичность, безопасность, надежность. В модификации 2019 под капотом автомобиля установлен бензиновый двигатель объемом 1,4 л. и мощностью 150 л.с., механическая коробка передач – расход в среднем составит 5,3л/100 км., также можно выбрать модель с вариатором, расход будет чуть больше -5,7л/100км.

Средний расход топлива: 5,3 л/100 км.

Двигатель: бензин 1,4 – 150 л.с.

Стоимость: от 2 140 000 рублей.

25. Honda Jazz

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Honda Jazz – японский легковой автомобиль, который пользуется немаленькой популярность на российских дорогах. Под капотом автомобиля установлен бензиновый двигатель объемом 1,3 литра и мощность 100 л.с. С учетом небольшого веса — 1050 кг, автомобиль маневренно и шустро передвигается в городской суете. Привод передний, коробку передач можно выбрать – «механика», либо вариатор.

В модернизации с механической коробкой передач автомобиль в смешанном цикле будет потреблять 5,5л/100 км, с вариатором средний расход – 5,3 л/100 км.

Средний расход топлива: 5,3 л/100 км.

Двигатель: бензиновый 1,3 – 100 л.с.

Стоимость: от 1 100 000 рублей.

26. Nissan X-Trail

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Nissan X-Trail — единственный кроссовер японского сегмента, который поставляется на российский рынок с дизельным двигателем. Объем 1,6, механическая коробка передач, полный привод, мотор выдает приличные 320 Нм момента и это все вместе позволяет сохранить крупному Ниссану приличную динамику и экономичный расход топлива.

Единственное, автомобиль выпускается только с «механикой», что за 2 млн отпугивает многих желающих купить полноприводный кроссовер.

Средний расход топлива: 5,3 л/100 км.

Двигатель: дизельный 1.6 — 130л.с.

Стоимость: от 2 130 000 рублей.

27. Opel Astra

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Автомобиль Opel Astra является воплощением комфорта, безопасности и экономичности, разработан и производиться немецкой компанией Opel. Расход топлива зависит от оснащения автомобиля, самой экономичной считается модель с бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра и мощностью 100 л.с., с механической коробкой передач, передним приводом – расход в такой комплектации в среднем составит 5,5л/100 км.

Средний расход топлива: 5,5 л/100 км.

Двигатель: бензин 1,4 – 100 л.с.

Стоимость: от 1 220 000 рублей.

28. Skoda Octavia TDI

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Чешские производители потрудились создавая Skoda Octavia, автомобиль имеет высокий уровень функциональности, комфорта и экономичности.

В модели Skoda Octavia TDI 2019 года установлен бензиновый двигатель 1,4 л и мощностью 150 л.с., автоматическая коробка передач, передний привод – расход топлива в смешанном цикле составит 5,5 литра на 100 км. В такой модификации автомобиль можно выбрать с механической коробкой передач, расход будет чуть больше – 5,8 литра на 100 км.

Средний расход топлива: 5,5 л/100 км.

Двигатель: бензин 1,4 – 150 л.с.

Стоимость: от 1 530 000 рублей.

29. Kia Forte

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Kia Forte с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра и довольно мощным мотором в 140 л.с., порадует своей экономичностью, в смешанном цикле топлива по заявлению производителя будет 5,7л/100 км. Коробку передач можно выбрать –механическую либо автоматическую.

Средний расход топлива: 5,7 л/100 км.

Двигатель: бензиновый 1.6 — 140 л.с.

Стоимость: в поддержанном состоянии от 410 000 рублей.

30. Nissan Note

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Хэтчбек Nissan Note шустрый, маневренный автомобильчик, который радует не только своей надежностью, но и экономичным расходом топлива. Под капотом установлен бензиновый двигатель 1,4 л и мощностью 88 л.с. Единственное, что многих отпугивает, автомобиль в такой модификации выпускается только с механической коробкой передач. Расход в смешанном цикле составит 5,9 л/100 км.

Средний расход топлива: 5,9 л/100 км.

Двигатель: бензиновый 1,4 – 88 л.с.

Стоимость: от 529 000 рублей.

Итог

При выборе автомобиля дилеры называют средний расход который показал автомобиль в идеальных условиях, в реальной жизни повторить такой расход вряд ли получиться. Поэтому при покупке понравившейся модели, почитайте реальные отзывы автовладельцев.

  • Свежие записи
    • Как проверить уровень масла в акпп Киа Спортейдж 3 бензин
    • Как правильно прокачать тормоза на Фольксваген Пассат Б5 с АБС
    • Как включить полный привод на уаз буханка
    • К чему может привести попадание воздуха в систему гидропривода тормозов
    • АКПП не переключает на 3-4 передачу в чем проблема
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Авто Сервис © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    Источник https://avto-flot.ru/blog/ekonomichnaya-poezdka-na-avtomate-glavnyie-printsipyi-malogo-rashoda.html

    Источник https://spectorg.su/korobka-peredach/nedorogie-mashiny-s-akpp.html

    Источник https://lakkroll.ru/reyting-samyh-ekonomichnyh-avtomobiley-po-rashodu-topliva-s-akpp/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: