Как включить зажигание на Рено с кнопкой Start-Stop?
Некоторые современные модели Рено стали оборудоваться кнопкой «Старт-Стоп» и у многих автовладельцев стал появляться вопрос, а как включить зажигание на автомобилях с этим устройством. Сегодня мы расскажем, как это происходят на моделях Arkana и Kaptur.
Для чего нужно включать зажигание
Существует, как минимум, две причины, по которым необходимо включить зажигание, не прибегая к запуску двигателя:
- Для диагностики двигателя.
- Для использования автомагнитолы или отопителя.
Полноценная диагностика двигателей Renault выполняется только при включенном зажигании. В этом состоянии подается питание на все электронные блоки и диагностическая программа может их спокойно продиагностировать. Кроме того, именно при включенном зажигании работают работают аксессуары.
Недостаточно включать зажигание одним лишь нажатием кнопки «Start-Stop». Через некоторое время щиток приборов потухнет и зажигание выключится. Поэтому автовладельцу необходимо научиться правильно включать зажигание кнопкой, чтобы оно не потухло.
Как включить зажигание кнопкой на Рено Аркана
Чтобы это сделать, необходимо выполнить следущее:
- Положите ключ карту в нишу, указанную на фото.
- Установите рычаг КПП в первую передачу или «Drive». Педаль тормоза выжимать не нужно!
- Нажмите кнопку Старт-Стоп коротко — включится щиток приборов.
- Нажмите и удерживайте кнопку до тех пор, пока на панели не появится сообщение «Зажигание включено».
Внимание! В нише не должно лежать ничего, кроме ключ карты. Различные металлические предметы (ключи, монеты) препятствуют распознаванию карточки.
Как включить зажигание на Каптюре
Включение зажигания на Каптюре отличается меньше. Для этого нужно также разместить ключ-карту в специальную нишу, указанную на фото. И зажать кнопку на 5 секунд. Если щиток приборов не погас, то все было сделано правильно.
Чтобы выключить зажигание, необходимо ключ-карту из ниши вытащить и вытянуть руку с ней в окно. Снова нажмите на кнопку и держите до тех пор, пока зажигание не отключится. Или просто запустите двигатель и заглушите.
Как работает кнопка START/STOP двигателя на Lada Vesta NG
Lada Vesta NG (новое поколение, New Generation) — автомобиль, в котором АВТОВАЗ впервые начал использовать «бесключевой доступ», причем на всех комплектациях. Вместо замка зажигания используется кнопка СТАРТ/СТОП, которая выполняет пуск и остановку двигателя. Данное нововведение имеет ряд особенностей эксплуатации, о которых многие владельцы даже не догадываются.
Зона действия ключ-карты
Для включения зажигания и пуска двигателя ключ-карта должна находиться в зоне действия А (рис. 3.5.2) – в салоне автомобиля. Пуск двигателя возможен только при наличии ключ-карты.
Автомобиль не видит ключ-карту
Если ключ-карта не распознается, то при нажатии на кнопку START/STOP на комбинации приборов появится сообщение: «Внесите карту в зону + START».
В некоторых случаях (например, при низком заряде батарейки ключ-карты) для распознавания ключ-карты ее необходимо поднести к считывающему устройству, размещенному за накладкой 1 (рис. 3.5.3) на центральной консоли панели приборов. и повторить нажатие на кнопку START/STOP.
Если вышеописанные способы не помогают, тогда попробуйте заменить элемент питания ключ-карты.
Как включить или выключить зажигание
Для включения зажигания нажмите на кнопку START/STOP, не нажимая на педаль тормоза при нейтральном положении рычага механической коробки передач или положении Р автоматической коробки передач (во избежание непреднамеренного пуска двигателя).
Выключение зажигания происходит автоматически при выключенном двигателе (спустя некоторое время после выключения двигателя или при открывании двери водителя).
Как разблокировать рулевую колонку
Для пуска двигателя может быть необходимо разблокировать заблокированный противоугонный замок рулевой колонки.
Для разблокировки рулевой колонкинеобходимо слегка повернуть рулевое колесо, нажимая при этом на кнопку START/STOP, в комбинации приборов может появиться сообщение: «Поверните руль + START».
Порядок запуска двигателя
Данные рекомендации обеспечивают пуск исправного двигателя с аккумуляторной батареей, заряженной не менее чем на 75 %, с моторным маслом класса вязкости по SAE, соответствующим температуре окружающей среды, на бензине класса испаряемости, соответствующим температуре окружающей среды, в зависимости от климатического района применения в соответствии с ГОСТ Р 51866-2002.
Внимание! Во время пуска двигателя не следует нажимать на педаль акселератора. Пуск двигателя оптимизирован до температуры окружающей среды минус 27 °С без участия водителя в управлении дроссельной заслонкой.
Порядок пуска двигателя в автомобилях с механической трансмиссией:
- разместите ключ-карту в салоне автомобиля (зона действия А);
- переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- нажмите на педаль тормоза;
- кратковременно нажмите на кнопку START/STOP.
Примечание. При пуске двигателя рекомендуется удерживать полностью нажатой педаль сцепления до завершения пуска двигателя.
Порядок пуска двигателя в автомобилях с автоматической трансмиссией:
- разместите ключ-карту в салоне автомобиля (зона действия А);
- переведите рычаг переключения передач в положение P (допускается пуск двигателя в положении N);
- нажмите на педаль тормоза;
- кратковременно нажмите на кнопку START/STOP.
Примечание. При несоблюдении условий пуска на комбинации приборов может появиться сообщение: «Нажмите тормоз + START».
Внимание! После нажатия на кнопку СТАРТ/СТОП, запуск двигателя произойдет не сразу, а через определенное время (несколько секунд потребуется для включения зажигания, включения бензонасоса, запуска стартера).
Если после запуска двигателя ключ-карта по каким-то причинам отсутствует в салоне автомобиля двигатель все равно продолжит работать. При этом на экране бортового компьютера появится соответствующее сообщение об отсутствии ключ-карты. Двигатель можно остановить только принудительно (см. инструкцию ниже).
Как заглушить двигатель
Порядок остановки двигателя в автомобилях с механической трансмиссией:
- полностью остановите автомобиль;
- кратковременно нажмите на кнопку START/STOP (при этом ключ-карта должна находиться в салоне автомобиля — зона действия А).
Порядок остановки двигателя в автомобилях с автоматической трансмиссией:
- полностью остановите автомобиль;
- переведите рычаг переключения передач в положение P;
- кратковременно нажмите на кнопку START/STOP (при этом ключ-карта должна находиться в салоне автомобиля — зона действия А).
Примечание. Двигатель может не остановиться, если ключ-карта не распознается. Разместите ключ-карту в зоне считывающего устройства и повторите нажатие на кнопку START/STOP.
Нестандартные ситуации:
- Если ключ-карта отсутствует в автомобиле, но требуется остановить двигатель, необходимо нажать кнопку остановки двигателя, затем повторно нажать и удерживать до остановки двигателя.
- В случае возникновения экстренной ситуации и только в исключительных случаях, например, когда двигатель не останавливается описанными выше способами, необходимо 5 раз быстро нажать на кнопку START/STOP.
После остановки двигателя срабатывает механизм запирающего противоугонного устройства на валу рулевого колеса. Для полного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Внимание! Остановка двигателя при движении опасна! Выключение зажигания приводит к блокированию рулевого управления и к резкому увеличению усилия нажатия педали тормоза, необходимому для торможения автомобиля. Не выключайте зажигание до полной остановки автомобиля!
Если двигатель не заводится
Рекомендации при неудачном пуске двигателя:
- Если при холодном пуске двигатель не запустился, повторите пуск не ранее чем через 40 секунд. Максимальное время работы стартера ограничено и составляет 20 секунд.
- Принудительно остановить работу стартера во время его работы можно повторным кратковременным нажатием кнопки START/STOP. При достижении порога максимального времени работы стартера (20 секунд) автоматически включится запрет на повторный пуск двигателя на время 10 секунд.
- Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью начните не ранее чем через 40 секунд с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки цилиндров, в этом режиме топливоподача блокируется для продувки цилиндров двигателя от лишнего топлива после неудачных пусков). После 6-8 секунд продувки плавно отпустите педаль акселератора.
- Если и третья попытка пуска не удалась, то либо температура окружающей среды ниже минус 27 °С (границы возможности холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств), либо двигатель неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше. Для решения возникшей проблемы необходимо обратиться к дилеру LADA.
Внимание! Несоблюдение вышеуказанных рекомендаций может привести к перегрузке стартера и выходу его из строя.
Читайте также:
- Обзор системы бесключевого доступа и запуска двигателя Lada Vesta NG
- Как работает система контроля слепых зон на Lada Vesta NG
Как работает кнопка старт-стоп на автомобиле?
Идея использования кнопки для запуска двигателя не нова – она давно применяется на спортивных машинах. На соревнованиях фактор скорости действий водителя имеет решающую роль. Так, например, врачи, исследуя реакцию известного всем автогонщика Шумахера, выявили, что своим победам он во многим обязан особенности своего мозга быстро обрабатывать информацию, поступающую от глаз. То есть, пока его соперники ещё «переваривают» полученные данные о дорожной обстановке, он уже предпринимает соответствующее ситуации решение.
При наличии кнопки старт-стоп не надо тратить драгоценные доли секунд на поворот ключа – достаточно «ткнуть» кнопку.
Механизмы спортивных авто также рассчитываются таким образом, чтобы на движения, связанные с управлением, водитель тратил минимум времени – поэтому и рычаг переключения передач в такой машине имеет короткий ход.
Кнопка старта в спортивной машине позволяет моментально запустить заглохший мотор – не надо тратить драгоценные доли секунд на поворот ключа – достаточно «ткнуть» кнопку.
Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания в личном автомобиле оправдывается в основном удобством процесса запуска. Не надо вставлять ключ в замок, что в темноте иногда неудобно, да и сам замок зажигания часто имеет свойство подклинивать.
Особенно удобно запускать двигатель, если Вы очень торопитесь – лишние действия начинают раздражать, всё валится из рук, что неизбежно приведёт к, скажем так, ухудшению качества вождения. Нередко можно наблюдать, как водитель-новичок, при неудавшейся попытке тронуться с места, начинает нервничать, запуская двигатель – рука ещё не выработала навыки «слепого» управления авто. В результате может случиться так, что на разрешающий сигнал светофора никто с перекрёстка не уедет, что, как говорится, чревато последствиями – как минимум, испортится настроение.
Как работает кнопка старт стоп
Прежде всего «немного истории». Самостоятельную установку кнопки для запуска двигателя автолюбители освоили достаточно давно. На авто со сравнительно несложной схемой электрооборудования это не проблема. Для примера возьмём ВАЗ 2108- 09.
Установка кнопки старт-стоп своими руками на автомобиле со сравнительно несложной схемой электрооборудования это не проблема.
На панели кузова, разделяющей моторный отсек и салон (в народе – «грудине»), рядом с коммутатором, закреплено реле включения стартера. Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда перегоревшую катушку реле можно было заменить пальцем – достаточно нажать на контакты, сняв крышку реле, при включенном зажигании.
Точно так же можно «игнорировать» и работу замка зажигания при повороте ключа на старт. Достаточно «разорвать» провод, идущий от замка на реле, и подключить в разрыв кнопку с нормально разомкнутыми контактами. Но такая кнопка может лишь осуществить пуск – заглушить мотор с её помощью не удастся. Кроме того, включать зажигание приходится всё-таки ключом.
Как заводить машину с кнопкой старт стоп
Современные кнопки старт стоп имеют более сложную схему подключения. Помимо того, что установленная на конвейере кнопка не служит не только для запуска, но и для остановки двигателя, создатели авто осуществляют её подключение таким образом, чтобы избежать «несанкционированного» начала движения.
То есть, если машина «стоит на скорости» со включенной передачей, чтобы авто не «рвануло с места» внезапно для невнимательного водителя, машинально нажавшего на «старт».
Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то для запуска двигателя необходимо нажать на педаль тормоза – кнопка старт стоп подключается к «лягушке» – выключателю стоп-сигнала.
С кнопкой старт-стоп пуск двигателя невозможен, пока не выжата педаль сцепления или тормоза.
На авто с «механикой» пуск невозможен, если не выжата педаль сцепления. Конструкторы некоторых машин предусмотрели даже подсказку для водителя, впервые севшего за руль такой машины. Так, например, на приборном щитке Форд Куга загорается яркая надпись, сообщающая о необходимости выжать сцепление для пуска мотора, причём на русском языке – если машина куплена у нас.
Зажигание тоже включается этой кнопкой – при первом её нажатии. Повторное нажатие включает стартер. Причём, в зависимости от особенностей схемы, стартер включается либо на короткий временной интервал, независимо от того, удерживаете Вы кнопку нажатой или нет, либо стартер работает до тех пор, пока Вы не снимете с неё палец.
Как установить кнопку старт стоп на авто своими руками
В качестве примера можно рассмотреть схему подключения кнопки старт стоп с иммобилайзером на ВАЗ 2114. Купить всё необходимое можно сразу в комплекте. Цена на такую кнопку старт стоп составляет примерно 4000 рублей, но, оформив заказ по интернету и потерпев пару месяцев, можно сэкономить более чем в два раза.
В комплекте с самой кнопкой продаются:
- 2 брелка иммобилайзера;
- считыватель иммобилайзера;
- блок управления;
- провода и разъёмы.
В связи с тем, что на ВАЗ 2114 на педали сцепления отсутствует концевой выключатель, страховка от нечаянного запуска осуществлена путём подключения центрального блока к «лягушке» стоп-сигнала. Не самый лучший вариант, но «врезка» в цепь концевого выключателя стояночного тормоза сделает использование кнопки совершенно неудобным.
Вообще, установка готовой кнопки – не очень сложное занятие, если электрооборудование авто не изобилует излишествами.
Установщик решил, разблокировав руль, оставить замок зажигания, сломав ключ, чтобы не заклинило рулевой вал. Но можно поступить более «деликатно» – снять его (всего-то нужно лишь осторожно вывернуть два винта со «срывными» головками) и установить на штатное место кнопку.
Подключение кнопки старт стоп к замку зажигания осуществляют, отрезав провода от контактной группы. В том случае, если инструкция не рассчитана на применение кнопки на Вашей модели авто, адреса проводов можно узнать из схемы электрооборудования или определить их самостоятельно путём прозвонки контактной группы при различных положениях ключа.
В случае установки кнопки старт-стоп на авто с механической коробкой передач необходимо предусомтреть защиту от запуска при включенной передаче.
Самые толстые, «силовые», провода не следует соединять только пайкой – на всякий случай подстрахуйтесь, соединив их ещё и скруткой – сила тока в цепи иногда бывает такой, что припой может «потечь».
Кнопка старт стоп без проблем «врезается» в схему с автозапуском двигателя на авто с АКПП – на них мотор не завести, пока не нажата педаль тормоза. В случае с «механикой» желательно предусмотреть защиту от запуска при включенной передаче.
Самым разумным (но не самым лёгким) будет самостоятельная установка концевого выключателя на педаль сцепления – тогда защиту от пуска можно будет «привязать» к ней. Если на педали это сделать по какой-то причине сложно, попытайтесь использовать подвижные детали привода сцепления – например, вилку выжимного подшипника.
Самостоятельная установка кнопки старт стоп, как и любого нештатного оборудования, помимо того, что авто станет удобнее, может и доставить удовольствие, если машина для Вас – не просто средство передвижения.
Как обойти штатный иммобилайзер
Многие современные модели автомобилей оборудованы таким противоугонным устройством, как иммобилайзер. Производители укомплектовывают транспортное средство подобным штатным устройством уже на заводе. Считывающее приспособление, как правило, устанавливают в замок зажигания, а контрольную метку в ключ.
Если ЗЗ не демонтирован, то для дезактивации режима охраны понадобится ключ. Если же вы решили удалить замок, то необходимо его разобрать, найти считывающее устройство иммобилайзера и переставить его в подходящее место. Однако для того, чтобы завести двигатель кнопкой «Старт/Стоп» ключ все равно придется иметь при себе.
Для информации! Некоторые производители в дополнение к универсальным комплектам «Стар/Стоп» выпускают специальные устройства временного отключения (обхода) штатного иммобилайзера.
Вариант для самостоятельного изготовления
Интернет изобилует схемами для самостоятельного изготовления блоков управления зажиганием с помощью кнопки «Старт/Стоп». Для любителей производить тюнинг автомобиля своими руками ниже приводим один из достаточно простых вариантов, который легко повторить:
Для самостоятельного изготовления данного приспособления понадобятся:
- 4 реле: ПТФ 21.3777 (300 рублей), 231.3787 (150 рублей), 90.3747-10 (2 штуки по 75 рублей);
- 4 диода (например, 4007 – 4 рубля за штуку);
- кнопка без фиксации (30÷70 рублей);
- монтажные провода подходящего диаметра;
- обжимные клемники («мамы» – для коммутации реле между собой, «папы» – для подсоединения изготовленного блока к колодке замка зажигания).
Алгоритм работы схемы полностью аналогичен устройству запуска/остановки двигателя готовых универсальных комплектов. Естественно, в самодельном устройстве дополнительная противоугонная функция (иммобилайзер) отсутствует. В остальном схема вполне работоспособна и опробована многими автолюбителями.
Источник https://my-renault2.ru/zajiganie-knopka-start-stop/
Источник https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/28333-kak-rabotaet-knopka-startstop-dvigatelja-na-lada-vesta-ng.html
Источник https://kalina-2.ru/zapchasti/vkljuchit-zazhiganie-knopka-start-stop