Автосайт «За рулем» сообщил 3 ошибки, которые убивают автомашину с АКПП при буксировке
Есть мнение, что буксировка машин с автоматической трансмиссией вообще запрещена. Делать это можно, соблюдая основные требования.
Поделиться:
Журнал «За рулем» рассказал, какие действия могут привести к поломке АКПП в ходе буксировки. Всего насчитывается три пункта. Главное правило – не буксировать машину на дальнее расстояние.
Автоэксперты CarsWeek назвали ТОП-5 самых недорогих электромобилей в РФ в марте 2023 года
Раньше говорили об ограничении в 50 км, сейчас же это расстояние еще меньше. Найти точную цифру можно в техническом паспорте на каждый автомобиль. Если мотор способен продолжать работу, то лучше буксировать авто с включенным зажиганием.
Чтобы увеличить расстояние, можно дополнительно залить 5 литров жидкости ATF. Однако сделать это не всегда просто. Второе правило – запрещено буксировать машину с АКПП на скорости более 50 км/ч. Если поломки и не произойдет, то износ деталей будет сильным, а срок службы сократится. Третье правило – на машине с АКПП не стоит брать на буксир другие авто.
А если пришлось сделать это, то набирать скорость надо очень плавно. А лучше всего и вовсе перевести АКПП в ручной режим и двигаться на одной передаче.
Соблюдая эти простые правила, можно сохранить свою АКПП в хорошем состоянии.
А тем временем известный автомобильный эксперт рассказал о всесезонных шинах для машин. Сэкономить можно на шиномонтаже, однако возможности таких шин явно хуже профильных по сезону.
Войдите для комментирования
Регистрация
Выбор редакции
Компания Chery привезет в Россию кроссовер Tiggo 9 после премьеры в Шанхае
Стали известны цены на новый гибридный кроссовер Haval Xiaolong
В РФ стартовали продажи китайского аналога пикапа Toyota Tundra за 2,6 млн рублей
Компания Mercedes-Benz представила обновленный кроссовер Maybach GLS 600 4Matic 2024 года
Китайский бренд BAIC официально выйдет на автомобильный рынок РФ 6 апреля 2023 года
30 Марта, 2023 г.
Компании GMC и EarthCruiser объединяются для создания концепта внедорожника Hummer EV
EarthCruiser использует свой опыт, чтобы оснастить электрический пикап всем, что нужно исследователю.
General Motors объявила о партнерстве с компанией EarthCruiser, специализирующейся на наземном оборудовании, результатом которой станет концептуальный пикап GMC Hummer EV и последующая линейка аксессуаров для внедорожника с нулевым уровнем выбросов. Компания EarthCruiser, основанная в 2009 году в Австралии, специализируется на производстве готовых к бездорожью машин, начиная от первоклассных моделей Unimog и заканчивая более приземленными вдвижными кемперами для пикапов. Две компании будут разрабатывать первоклассные бескомпромиссные транспортные средства для приключений, которые используют опыт EarthCruiser в создании уникальных и инновационных автономных жилых сред обитания, как упоминается в официальном пресс-релизе, хотя два бренда пока не готовы разглашать конкретные факты. Судя по тизерному изображению, сопровождающему релиз, можно предположить, что концепция пикапа Hummer EV будет иметь солнечные батареи на крыше и какой-то ящик для хранения сбоку. И это все. Рассматривая будущее сухопутных перевозок, разработчики продолжают рассматривать ключевые технологии, такие как электрификация, которые помогут в исследованиях на десятилетия вперед. Электрификация открывает захватывающие возможности для использования на суше, такие как точное управление крутящим моментом на местности и простота использования в дополнение к нулевому уровню выбросов выхлопных газов. Концепт пикапа GMC Hummer EV будет представлен в конце лета 2023 года. Так называемый суперпикап GM поступил в производство в конце 2021 года. Он оснащен рулевым управлением всеми четырьмя колесами, адаптивной пневматической подвеской, а также мощностью до 1000 л.с. в самой дорогой версии, распроданной версии Edition 1. Читайте также о том, что в РФ может появиться большой рамный вcедорожник иранского производства в стиле Hummer.
4 ошибки, которые совершают многие водители при буксировке их авто
Советы водителю
Автор Администратор На чтение 3 мин Просмотров 1к. Опубликовано 08.02.2020 Обновлено 06.02.2020
Если ваша машина неожиданно сломалась в дороге и не может ехать своим ходом, то ее необходимо доставить в мастерскую. Для этого применяют буксировку. Однако не все, даже опытные, водители знают правила транспортировки машины при помощи буксира, и зачастую совершают элементарные ошибки. Расскажем о них в статье.
Забывают вставить в замок зажигания ключ
Существует 3 вида буксировки:
- На гибкой сцепке с помощью троса (она разрешается только при исправной рулевой системе и тормозах).
- На жесткой сцепке с помощью стальной штанги или треугольника. Во втором случае водитель в буксируемом авто не нужен.
- Частичной погрузкой (то есть передние или задние колеса погружены на буксирующий автомобиль или специальную платформу).
Одной из самых распространенных ошибок при буксировке ТС является то, что водитель забывает вставить ключ в зажигание. Это касается только тех способов, при которых наличие водителя в буксируемом авто необязательно. При возникновении необходимости транспортировать ваше авто на буксире, обязательно вставьте ключ в замок зажигания. Если этого не сделать, то при вращении руля сработает замок рулевой колонки, то есть руль попросту заблокируется.
Следует иметь в виду, что при буксировке с выключенным двигателем не работает ни гидро- и электроусилитель руля, ни усилители тормозов, то есть крутить рулевое колесо будет гораздо сложнее, и при торможении нужно будет прикладывать максимум усилий.
Забывают повернуть ключ
Ключ, просто вставленный в замок зажигания, – еще не гарантия отсутствия блокировки руля. Для того, чтобы не заблокировалось рулевое колесо и передние колеса могли поворачиваться, ключ должен быть в положении, когда включают зажигание, а потом возвращают на один щелчок назад.
Буксировка автомобиля с заблокированным рулевым механизмом возможна только способом частичной погрузки. На гибкой или жесткой сцепке такой автомобиль будет неуправляемым. Запомните, что если вдруг ключ не поворачивается, просто слегка подергайте рулевое колесо свободной рукой влево-вправо, второй рукой поворачивая при этом ключ.
Забывают про скоростное ограничение
Максимальная скорость при буксировке транспортного средства – 50 км/ч ( это определено п. 10.4 ПДД). Данное ограничение действует как при движении по трассе, так и в населенном пункте, если нет других ограничений.
Если есть знаки, устанавливающие меньшую скорость движения, то лучше ехать со скоростью на 5-10 км/ч меньше, чем на дорожном знаке. Это делается для того, чтобы водитель буксируемой машины лучше сориентировался в дорожной обстановке и не допустил аварии. Следует иметь в виду, что нельзя производить буксировку по автостраде со скоростью меньше 40 км/ч (п.16.1 ПДД).
Забывают про ограничение
Существуют определенные ограничения, которые нужно иметь в виду при буксировке автомобиля. Например, знак «Движение с прицепом запрещено» соответственно запрещает буксировку механических транспортных средств на данном участке дороги. При этом штраф за нарушение правил буксировки составляет 500 рублей (ст.12.21 КоАП).
Как буксировать машину с коробкой автомат: особенности, правила и рекомендации
Коробка автомат.
Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.
Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом — изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.
Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.
Последовательность действий при буксировке авто с АКПП
Главное правило водителя при любой аварийной ситуации – не терять самообладание и попытаться проанализировать сложившуюся ситуацию объективно, без паники. Хорошо, если рядом окажется опытный профессионал и проявится настоящая водительская солидарность – тогда вероятность допустить ошибку будет мизерной. Чтобы сориентироваться, как правильно буксировать машину, надо учесть все дельные советы со стороны и соответствующие ориентировки инструкций обоих автомобилей – как буксируемого, так и выступающего в роли тягача. Прикинуть, куда машину надо оттащить, дистанцию и скорость, с какой будет проходить перемещение повреждённого автомобиля. На практике нередко оба водителя составляют чёткий план совместных, скоординированных усилий, чтобы действовать в унисон. Определить степени риска: если они велики, стоит подумать о вызове эвакуатора. Такой выход подчас может оказаться более затратным, однако, самым оптимальным.
Транспортировка машины без риска
Вариант жесткой сцепки.
Автоматические коробки на различных моделях авто могут иметь определенные конструктивные особенности, поэтому возможность буксировки машины с автоматической трансмиссией необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить:
Читайте также: Запрещающие знаки дорожного движения с фото
- расстоянию, на которое допускается буксировать машину;
- скорости, с которой осуществляется такого рода транспортировка
У разных заводов – изготовителей машин вышеуказанные параметры могут существенно отличаться.
Машины, оборудованные трехскоростной коробкой автомат транспортируются на максимальное расстояние, составляющее 25 км/час, со скоростью 40 км/ час. Транспорт с четырехскоростной (и более) АКПП допустимо тащить со скоростью 50 км/ час на расстояние 50 км. Если нужно преодолеть большее расстояние, то через каждые 30 км машину останавливают и дают трансмиссии остыть. Перед началом буксировки машины, оснащенной коробкой автомат нужно выполнить следующие действия:
- Долить смесь ATF до отметки максимум для увеличения объема смазки и защиты деталей от перегрева. Излишки жидкости после транспортировки необходимо слить, для этого стоит воспользоваться услугами мастеров на СТО.
- Переключить селектор в нейтральное положение.
- Транспортировку выполнять на жесткой сцепке.
- По возможности буксировку нужно выполнять с включенным двигателем, тогда ограничений относительно скорости перемещения и расстояния нет. При выключенном автодвигателе, буксировка выполняется с определенными ограничениями.
Соблюдение правил буксировки авто с АКПП, позволяет сберечь коробку в рабочем состоянии. Резкое движение машины во время буксировки может безвозвратно повредить АКПП.
При неправильно выполненной буксировке возможны следующие последствия:
- поломка гидротрансформатора;
- выход из строя мотора, перекачивающего масло в коробке;
- преждевременный износ шестерен, такая ситуация возникает если тащить машину при селекторе включенном в положении D.
Рекомендуем посмотреть видео о том как правильно буксировать авто на коробке автомат:
Как правильно буксировать автомобиль с АКПП? Рекомендации по буксировке машины на автомате
Рекомендации по буксировке машины на автомате. Об этом пишут специализированные СМИ.
Каким бы надёжным автомобиль не был, и как бы правильно его не эксплуатировал автовладелец, всё же избежать поломок машины будет невозможно. В один прекрасный день наступает такой момент, когда авто отказывается заводиться, необходимо выполнять его буксировку на тросе или доставлять машину в сервис на эвакуаторе.
Поговорим поподробнее о том, можно ли и как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы исключить в последующем поломки трансмиссии.
С каждым годом популярность автомобилей с автоматическими коробками передач неизменно увеличивается. Действительно, такой тип трансмиссии чрезвычайно удобен в использовании, в особенности в условиях города не требуется постоянно переключать передачи, выжимать сцепление и думать о том, как не заглохнуть при старте. При этом часто водители даже не знают о том, как правильно эксплуатировать такую коробку автомат, в частности, это касается правила буксировки автомобиля.
Рекомендации по буксировке машины на автомате
При буксировке машины на автомате, даже если двигатель заведен, необходимо коробку передач переставить в режим нейтрали. У автомата есть специальный режим N, который не подразумевает активацию специальных стопоров, удерживающих машину в неподвижном состоянии. Ведущие колёса при такой нейтральной передаче вращаются, что исключает повреждение валов и шестерёнок.
Основная сложность такой буксировки автомобиля с автоматом состоит в том, что, в отличие от механики, АТФ-жидкость в коробке подаётся насосом исключительно под высоким давлением. При буксировке такого автомобиля на тросе помпа не может обеспечить нужное давление в системе, соответственно появляются проблемы со смазыванием и охлаждением валов и шестерёнок, которые начинают нагреваться от трения. Отчасти решить такую проблему можно запустив двигатель, что не только решает проблему с усилителем руля, но и обеспечивает правильную циркуляцию АТФ-жидкости.
Если по каким-либо причинам завести двигатель не представляется возможным, то следует попытаться включить зажигание и подобным способом проводить буксировку автомобиля. Конечно, на всю систему приходится повышенная нагрузка, однако в подобном случае исключается вероятность блокировки руля в повороте.
Также автовладельцу необходимо ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается алгоритм действий при аварийном переводе трансмиссии в нейтральное положение. Дело в том, что на большинстве авто управлять электроникой коробки передач можно исключительно на заведённом двигателе. Чтобы выполнить эту работу на заглушенном моторе, следует нажимать специальные кнопки или даже пользоваться соответствующими разблокираторами, которые вставляются в специальный паз на самой трансмиссии.
Также нужно учитывать тот факт, что обеспечить качественное смазывание и охлаждение трансмиссионного масла при буксировке автомобиля на трассе будет невозможно.
Читайте также: Помеха справа на прилегающей территории
Чтобы исключить перегрев и последующую необходимость дорогостоящего ремонта АКПП, следует соблюдать максимально допустимый скоростной режим. В инструкции к большинству автомобилей с АКПП говорится, что буксировать авто нужно на скорости не выше 40 км/ч.
При этом большинство специалистов даже рекомендуют проводить такую работу на скорости не более 15-20 км/ч. Только так можно будет исключить вред коробке передач, а в последующем не придётся менять фрикционы и другие расходники.
В идеале, всё же владельцам машин с автоматическими коробками передач не рекомендуют рисковать, выполняя буксировку такого автомобиля на тросе. Помните о том, что, даже делая такую работу правильно, полностью исключить вероятность появления серьезных поломок будет невозможно. Поэтому лучше всего не экономить и заказать эвакуатор, специалисты проведут погрузку машины на платформу и быстро доставят её в сервис.
При необходимости буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо будет активировать нейтральный режим трансмиссии, при возможности завести двигатель. Такая буксировка должна проводиться на минимальных скоростях не более 15-20 км/ч.
Буксировщик, оснащенный коробкой автомат
Машина, оборудованная АКПП в роли буксира.
Как буксировать на коробке автомат? Начиная транспортировку, ознакомьтесь с мануалом к авто, там прописано скорость, расстояние и тоннаж с которыми допускается применять автомобиль с коробкой автомат в роли буксира. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией к автомобилю, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Для буксировки используйте жесткую сцепку.
- Масса буксируемой машины, должна быть меньше массы авто выступающего в роли буксира.
- Недопустимо положение D селектора коробки автомат, используется ручной режим и 2 либо 3 передача. Не стоит включать повышенные передачи, потому что создадутся дополнительные нагрузки. При меньших оборотах трансмиссия медленнее греется.
- «Ведущая» машина должна трогаться с места медленно и плавно, осуществлять движение без резкого торможения и рывков, любые резкие движения могут повредить АКПП.
Когда автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира
В принципе, производители советуют по возможности избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов нет, необходимо соблюдать определенные правила.
При буксировке лучше отдать предпочтение жесткой сцепке. При этом буксируемый автомобиль по своей массе не должен превышать вес своего буксировщика.
Как и при движении на буксире, скорость не должна превышать 30-40 км/ч.
Коробка ни в коем случае не должна находиться в положении D, только 2 или 3. Не рекомендуется переключаться на пониженные передачи, чтобы не создавать дополнительных нагрузок.
Почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат
Многие автовладельцы не догадываются при каких условиях и почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, так как не догадываются о происходящих в АКПП процессах при принудительной транспортировке.
Так как при заглушенном двигателе не работает масляный насос, то работающий механизм в коробке передач переживает масляное голодание: не происходит должного охлаждения агрегата, а повышенное трение приводит к быстрому износу деталей и даже может привести к клину шестеренок или выходу из строя гидромуфт и подшипников.
Поэтому буксировка автомашины с автоматической коробкой с заглушенным двигателем обычно запрещается производителем.
Условия буксировки и ее возможность обычно описывается в руководстве по пользованию транспортным средством. Если же возникла срочная необходимость, а мануала под рукой нет, то существуют определенные правила, которые необходимо запомнить.
Как правило, запрещена буксировка автомобиля с АКПП:
- для полноприводных автомобилей;
- если уровень трансмиссионного масла (ATF) в коробке передач недостаточен;
- не допускается буксирование на мягкой сцепке, так как резкие толчки при движении с мягкой сцепкой оказывают крайне негативное воздействие на авто.
Источник https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/1269928/
Источник https://m4don.info/sovet/chastye-oshibki-pri-buksirovke-avtomobilya.html
Источник https://iga-motor.ru/pdd/buksirovka-avto-na-avtomate.html