Топ-15 лучших кроссоверов до $30000 в Украине |

Содержание

Топ-15 лучших кроссоверов до $30000 в Украине |

8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток

Откуда берутся ступени у вариатора, каков срок службы такой коробки и нужно ли в ней менять масло? На эти и другие вопросы ответил эксперт «За рулем».

По-настоящему массовыми вариаторные трансмиссии стали в последнее десятилетие. Поэтому даже бывалые автомобилисты не всегда хорошо представляют себе, что такое вариатор. А незнание, как обычно, порождает массу заблуждений, неверных толкований и, как следствие, вредных советов.

Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы

В одной фразе содержатся две неточности. Во-первых, жидкость, залитую в вариатор, не стоит называть маслом. Так же как в классической автоматической коробке используется жидкость ATF, так и в вариаторах используется жидкость со своим набором характеристик. Да, смазка в этом перечне присутствует, но это не основное предназначение такой жидкости. К примеру, рабочая жидкость для вариатора под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем вариатора. Разве обычное масло способно на это? Конечно, нет.

В классических автоматах больше изнашиваются неметаллические накладки фрикционов. А в вариаторе — стальные конусы и ремень. Стальная пыль мешает работе клапанов, она может оставить систему без давления жидкости, которое необходимо для работы всей автоматики коробки. Поэтому замена жидкости раз в 60 000 км необходима. Заодно чистят от продуктов износа улавливающие магниты и меняют фильтр.

Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень

В большинстве конструкций действительно применяется ремень, набранный из большого количества стальных пластин, удерживаемых лентой. Но некоторые производители предпочитают использовать цепь. Выглядит она почти так же, как цепь привода ГРМ двигателя. Только контактирует с конусами. Крутящий момент передают торцы стержней, соединяющих пластины. Такой вариатор называют цепным. Цепные вариаторы используют, например, Subaru и Audi.

В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.

В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.

Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!

На всех автомобилях с вариатором, которые продаются в России, имеется также и гидротрансформатор. Всегда первым крутящий момент от мотора воспринимает именно гидротрансформатор, как у классического автомата. Именно он и проскальзывает, когда мы стоим в пробке, а селектор коробки передач при этом находится в положении D. В мире было несколько моделей вариаторов, у которых вместо гидротрансформатора использовалось «мокрое» сцепление. Их раньше устанавливали на японские автомобили для внутреннего рынка.

Заблуждение 4. Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением

Это неверно. При движении на круиз-контроле с постоянной скоростью вариатор даже на небольшом подъеме будет менять передаточное отношение, увеличивая обороты двигателя. Круиз-контроль с гидромеханическим автоматом прибавил бы газу, то есть открыл дроссельную заслонку, а обороты двигателя при этом остались бы неизменными.

Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон

Вариатор обеспечивает самый быстрый разгон, какой только может дать двигатель. Только для получения такого результата надо не забывать прожать педаль газа полностью. В таком режиме (kick-down) двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие максимальной мощности, и дальнейший разгон происходит за счет переменного передаточного отношения в вариаторе. Это — самый эффективный разгон. Любая другая коробка передач в паре с таким же мотором будет менее эффективна при разгоне.

Другое дело, что двигатель при этом воет практически на одной ноте. Монотонность создает впечатление слишком долгого разгона, отсюда и заблуждение.

Заблуждение 6. С вариатором не выбраться из грязи или снега «враскачку»

Вариатор позволяет сравнительно быстрее переключаться с передачи переднего хода на заднюю и обратно. А новые образцы вариаторов, как, например, на Toyota RAV4, имеют механическую первую передачу, что дополнительно облегчает «раскачку», ведь переключение вперед-назад происходит без участия бесступенчатой трансмиссии.

Заблуждение 7. У вариатора нет ступеней

И да, и нет одновременно. Этот постулат опровергают коробки передач, в которых есть и ремённый вариатор, и двухступенчатый редуктор. Впервые наши автолюбители увидели его на Nissan Juke, а теперь он добрался и до Лады Весты. Его производит фирма Jatco (Япония), индекс — JF015E. Суть в том, что вариатор обеспечивает примерно половину всего скоростного диапазона на первой передаче, и затем, при переходе на вторую, опять реализует свой диапазон. Таким образом, передач, в классическом понимании, у этого вариатора две. Но большинство подобных трансмиссий обучены также имитировать пять или шесть передач с помощью электроники. Эти передачи, безусловно, «не настоящие», виртуальные.

На новейшем тойотовском вариаторе Direct Shift-CVT используется первая передача с шестеренчатым зацеплением, а затем подключается ремень с конусами.

На новейшем тойотовском вариаторе Direct Shift-CVT используется первая передача с шестеренчатым зацеплением, а затем подключается ремень с конусами.

Заблуждение 8. Вариатор ненадежен и неремонтопригоден

Нет более страшного и распространенного мифа о вариаторах. Но на самом деле годы эксплуатации и машины с большими и очень большими пробегами доказывают обратное. Большинство вариаторов ходит по 150 000 км и более. Проблемы возникают или у любителей «поджиповать», или у стритрейсеров. Вариатор живет дольше при спокойной манере вождения, без экстремальных ускорений. А еще в нем надо регулярно менять рабочую жидкость. Только при этих условиях вариатор можно поставить в один ряд с гидромеханическими автоматами по части надежности. Также не забывайте следить за чистотой радиаторов, охлаждающих рабочую жидкость вариатора. В морозы вариатор, как и сам двигатель, желательно прогревать. В месте, где соприкасаются конусы и ремень, жидкость начинает нормально работать только при температуре, близкой к рабочей. При холодной жидкости будет наблюдаться проскальзывание, которое вызовет задиры на поверхности конусов и ремня.

Предположим, вариатор начал подавать первые признаки износа. Появились рывки при движении, скрежет на небольшой скорости, не совсем ровный разгон, и вообще поведение вариатора изменилось. Если затеять ремонт на ранней стадии повреждения основных деталей, то можно обойтись сравнительно недорогим ремонтом. Конечно, ремонт вариатора недешев, но обычно получается уложиться в 50 000 — 70 000 рублей. Это сумма подразумевает замену ремня, шлифовку или замену конусов, замену подшипников и проверку клапана насоса. Простые гидромеханические автоматы в большинстве случаев отремонтировать дешевле.

А вот и один реальный недостаток

Собственно, это не недостаток — это нормальное ограничение для гражданских, а не специально подготовленных гоночных автомобилей.

Если с каждого светофора стартовать «как в последний раз», да еще и при непрогретом вариаторе, то на трущихся элементах ремня и на рабочих поверхностях конусов возникнут задиры. Ресурса агрегата хватит тысяч на двадцать километров, а то и меньше. И никакая супержидкость не спасет от этого явления. Вариатор — не для стритрейсерских подвигов, а для максимально комфортного движения. Хотите погонять — для этого есть специальные автомобили и, кстати, специальные трассы.

Читать статью Замена масла в коробке вариатор: что нужно знать

Вероятно, в ближайшее время вариатор будет установлен как минимум на половине выпускаемых автомобилей. Так что относитесь к нему бережно, меняйте рабочую жидкость — и тогда вариатор прослужит долго.

Топ-15 лучших кроссоверов до $30000 в Украине

clg

Кроссовер – один из лучших автомобилей для передвижения по украинским дорогам. Высокий клиренс, крепкая ходовая и отличная проходимость делает его практически идеальным вариантом. Производители массово поставляют свои автомобили в Украину, поэтому официальные дилеры предлагают широкий ассортимент кроссоверов на любой вкус. В этом материале мы рассмотрим модели 2020 года лучших кроссоверов в Украине до 30000 долларов.

ТОП-15 новых кроссоверов в Украине

Opel Grandland X создан на известной платформе EMP2, позаимствованной у французского концерна Пежо-Ситроен. На украинском рынке он представлен в двух вариантах – Enjoy и Innovation. «Немец» имеет один дизельный движок объёмом 1,5 литра, который способен выдавать 130 л.с. А вот коробки передач аж три: 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат и современный 8-ступенчатый автомат (только для топ-комплекстации Innovation).

Opel Grandland X

Как заявляет производитель, расход топлива составляет не более 4,3 л./100 км в смешанном цикле. Зная экономичность французских двигателей в эти цифры вполне можно поверить.

Opel Grandland X interior

В салоне все очень строго и лаконично

Цена на Opel Grandland X начинается от 580 000 грн. Но более интересен этот Опель в топовом исполнении за 777 000 грн (цены на апрель 2020). Здесь вы получаете диски на 18-дюймов, датчики парковки спереди и сзади, и двухзонный климат-контроль.

Французы делают ставку на свою проверенную французскую начинку с более строгим немецким дизайном снаружи и внутри. Наше мнение, что при довольно хорошем оснащении за адекватные деньги, эта модель должна найти своего покупателя. Тем более марку Opel в нашей стране еще точно не успели забыть.

VW T-Roc – одна из последних моделей ещё одного представителя немецкого автопрома на который делается особая ставка. Полноприводный зверь может иметь один из шесть предложенных двигателей объёмом от 1,5 до 2,0 литров. Самый мощный из них – двухлитровый дизель на 190 л. Автомобиль выпускается с коробками передач 7-DSG и 6-MКП. T-Roc имеет достаточно свежий дизайн и способен порадовать владельца своей проходимостью по бездорожью. Правда за 30 000$ о полном приводе можно только мечтать. Имеются три базовые комплектации: Style, Life и Sport. Самый дешёвый вариант обойдётся в 716 000 грн, средний — life в эквиваленте $28500.

VW T Roc
VW T Roc interiror

Стоит отметить, что WAG в этой модели экспериментально в современном гольф-классе решил использовать в салоне повсеместно твердый пластик. Конечно, он не громыхающий и разбавлен цветными вставками, но мы явно не ожидали такого. Впрочем, эта молодежная модель имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с конкурентами. Это продуманный и эргономичный салон, и самую лучшую динамику в классе. Автомобиль набирает сотню за 8,4 секунды. При этом двигатель очень экономичен — 5,6 л в смешанном цикле. Вердикт: если вас такой салон устраивает, то эта модель по ряду характеристик будет значительно лучше конкурентов.

FORD KUGA – эта генерация внедорожника Форда доживает свой последний год, так как за ней придет совсем другой автомобиль. Однако, дизайн с 2016 года все еще относительно свеж и не вызывает отторжения. Пожалуй по внешнему виду эта модель больше подходит для мужчин.

Ford Kuga

Базовый кроссовер имеет 1,5 литровый дизельный двигатель, который выдаёт 150 л.с. с расходом 6,2 л./100 км. На выбор клиенту предлагается механическая и автоматическая 6-ступенчатые коробки передач. Цена на самую простую комплектацию – 555 000 грн.

Ford Kuga inter

Но самое интересное, что ровно за $30000 можно взять полноприводную модель на максималках, что в этом классе обычно стоит дороже. Здесь идет двухлитровый дизельный TDCi, который способен выдать до 180 л.с, а также коробка-автомат. Автомобиль достаточно просторный и практичный. Единственным недостатком можно назвать устаревший дизайн интерьера, хотя этот консервативный стиль может для кого-то даже оказаться плюсом.

RENAULT KOLEOS представлен на украинском рынке в трёх комплектациях: Life, Zen и Intense. Каждая из них оборудована дизельным двигателем объёмом 2,0 л. со 177 л.с. Кроссовер способен разогнаться до 201 км/час. Расход топлива в городе составляет 6,2 литра, на трассе – 5,0 литра. Очень хорошие показатели для своих немаленьких размеров. Но мы в этом тесте сможем рассматривать самый простой вариант RENAULT KOLEOS Life, потому что он обойдётся в 779 000 грн. Оснащение, за такую цену будет конечно скудным. Здесь уже каждый должен исходить из своих собственных предпочтений — что должно быть в машине даже в такой минимальной комплектации.

Современный и солидный салон

Если смотреть глобально на эту модель, то у нее есть два неоспоримых преимущества — это ее внешность — она явно будет смотреться больше и солиднее по-сравнению с другими автомобилями за такие деньги и полный привод 4х4 даже в самой дешевой комплектации. Минус пожалуй один — это использование вариатора. Альтернативы коробке, как и двигателю нет. И если с двигателем повезло, то с вариатором спорный момент.

PEUGEOT 3008 — победитель в Украине среди компактных кроссоверов в 2018 году. Он отличается своей экономичностью и неповторимым дизайном. Производитель заявляет, что за городом он будет потреблять всего 4,4 л./100 км.

Дизайн удостоен многих европейских наград
Внутри просто космос

В номенклатуре идут дизельные двигатели объемом 1,5 и 2,0 литра. Меньший двигатель выдает мощность 130 л.с. и 8-ступенчатый автомат. Это конфигурации отлично подойдет, кто выберет этот автомобиль из-за экономичности. Двухлитровый мотор выдаёт 150 л.с. и идет с 6-ступенчатым автоматом. У него будут лучше динамические показатели и подойдет для любителей более активной езды. В топовой комплектации GT-Line стоит аналогичный 2,0 литровый двигатель, который выдаёт уже 180 л.с., но тот вариант будет стоить больше $30к.

Читать статью  Без ступеней и переключений: вариатору 60 лет

И недостатков у этого автомобиля явных вообще нет. Единственное на что нужно обратить внимание при выборе этого автомобиля. Есть два лагеря, те которые в восторге и те, кто не видит себя за рулем такого футуристического авто.

Citroën C5 Aircross является одним из наиболее ярких представителей кроссовер-сегмента. Производителю удалось соединить необычный дизайн и хорошую начинку. На выбор предоставляется сразу несколько двигателей от 130 до 180 л.с. Автомобиль можно оснастить как автоматом, так и механикой. Стоит отметить, что один из двигателей 1.6 PureTech 165 достаточно затратный – его расход в городе составляет 10,4 литра. В 2020 году это очень много.

SITROEN C5 Aircros
SITROEN C5 Aircros inter

Но за 806 000 грн мы можем взять в комплектации Feel 2,0 литровый двигатель мощностью в 180 л.с. с 8-ступенчатым автоматом. Это отличное сочетание позволяет автомобилю набирать 100 км/ч за 9,4 сек при этом средний расход составит 6,6 литров. К плюсам можно отнести различные варианты оформления автомобиля внутри и снаружи, что явно понравится молодежной аудитории. Из минусов можно только назвать отсутствие полного привода. Но опять же если он действительно очень нужен, тогда этот кроссовер не для вас.

KIA Sportage – бестселлер украинского потребителя среди кроссоверов. Автомобиль уже относительно не свежий, но благодаря интересным финансовым предложениям, он все еще способен быть среди лидеров продаж.

Дизайн в стиле Порше по прежнему выглядит очень стильно

Для заинтересованных клиентов есть возможность выбрать автомобиль с разными бензиновыми и дизельными моторами объёмом от 1,6 до 2,0 литров и различными коробками передач (автоматы, роботы и механика). Что является еще одним плюсом в копилку данной модели.

Итак за 794 316 грн. в комплектации «Бизнес» мы можем выбрать дизельный 2,0 литровый двигатель с 8-ступенчатым классическим автоматом. Такое сочетание даст хорошие показатели динамики (крутящий 400 Нм) и относительную экономичность в таким режимах езды (средний расход 6,4 л). Плюс к этому здесь еще и полный привод.

Читать статью Как буксировать автомобиль с АКПП — DRIVE2

Из минусов стоит отметить вальяжный руль, который не позволит полностью насладится от вождения этим автомобилем в динамическом режиме. И пожалуй отсутствие некоторых современных плюшек безопасности в оснащении автомобиля, но это в нашей стране точно не критично.

Hyundai Tucson – футуристический кореец с интересным «вырезом фар». Построен на той же платформе, что Спортэйж, однако выступает в более дорогих комплектациях. Еще одно отличие — внешний дизайн, который разительно отличается от соплеменника из Киа.

Салон самой дорогой комплектации N Line

Если передок Sportage не зашел, то морда Таксона — это футуристический кореец с интересным «вырезом фар», точно может понравиться. Имеет четыре варианта двигателя: бензиновые 1,6 (177 л.с) и 2,0 (155 л.с.), а также дизельные 1,6 (136 л.с.) и 2,0 (185 л.с.). Коробка представлена в виде 7-ступенчастого «робота» и 8-ступенчастого автомата. Базовый вариант автомобиля обойдётся в 581 000 грн.

Hyundai Kona – это ещё один футуристический представитель корейского автопрома. Эта модель относится к В-классу, т.е. на класс ниже от Tucson. При этом она имеет яркий и современный дизайн и купеобразный силуэт. Еще одной фишкой Коны является полностью электрическая модификация. Необычное предложения для украинского рынка. Одного заряда батареи хватает на 450 км. пути. Максимальная скорость – 164 км/час. Автомобиль имеет очень интересный дизайн, что в сочетании с начинкой делает его «изюминкой» среди других кроссоверов. Если берем электричку, то на рынке имеется всего одна комплектация, цена на которую начинается от 940 000 грн., что явно дороже нашего бюджета.

kona
kona inter

Поэтому останавливаемся на средней комплектации Elegance за 771 100 грн. И тут идет довольно норовитый бензиновый мотор 1,6 Turbo-GDi (177 к.с.) с 7-ступенчатым фирменным роботом. В результате получаем разгон до 100 км/ч всего за 7,9 сек. Добавляет к этому наличие полного привода и получаем явного претендента на топ продаж в этом классе.

Haval H6 – новый китайский кроссовер с достаточно богатой начинкой и интересной ценой. Правда последнее поколение китайцев получается уже не так и дешевле своих конкурентов. Возможно выбрать только передний привод. Двигатели доступны объёмом 1,5 (163 л.с.) и 2,0 л. (190 л.с.), КПП только робот на 7 передач мокрого типа с двойным сцеплением.

Haval H6
Haval H6 inter

Кроссовер имеет неоднозначный дизайн. С одной стороны он не вызывает никаких явных огрехов, но в тоже время самобытным его тоже сложно назвать. Еще один минус — это достаточно высокий уровень расхода топлива. Представленные двигатели потребляют в смешанном цикле 7,7-8,5 л./100 км. Габариты: 4610 х 1860 х 1720. Начальная цена – 484 000 грн, но за 606 452 грн можно взять уже достаточно навороченную модель Supreme, где будет куча современных помощников в виде предупреждения о выезде из полосы и о поперечном движении сзади. Отдельной похвалы удостоена система кругового обзора на 360 градусов.

Chery Tiggo 8 – один из самых больших кроссоверов на рынке. Что является его главным преимуществом. Его длина составляет 4,7 метра и он имеет единственный в своем класе дополнительный ряд сидений.

Tiggo 8
Tiggo 8 inter

Автомобиль оснащён бензиновым двигателем с турбонаддувом объёмом 1,5 л. и мощностью 147 л.с. Коробка доступна как механическая, так и автомат. Несмотря на свои габариты, Chery Tiggo 8 имеет солидный честный клиренс 20 см. В смешанном цикле кроссовер потребляет 7,4-7,7 л./100 км. Минимальная цена – 626 000 грн. У нас в стране очень любят иметь много автомобиля за небольшие деньги. И эта модель идеально подходит под этот критерий выбора.

Toyota RAV4 отличается своим очень смелым дизайном и готова порадовать владельца наличием гибридной версии. В отличии от прошлого поколения экстерьер изменился на 180 градусов. У него есть свои приверженцы, которым полюбились угловатые формы. Но также есть и противники, которым жданный силуэт кажется непропорциональным.

пересекающихся линий - явно мужской автомобиль

Многообразие пересекающихся линий — явно мужской автомобиль

Если посмотреть внутри автомобиль, то там все выглядит более спокойно и по-тойотовски очень функционально и просторно.

rav4 salon

Из силовых агрегатов японцы предлагают только один бензиновый атмосферный двигатель объёмом 2,0 л. со 173 л.с. Что касается коробки передач, на выбор представлены 6-ступенчатая механика или вариатор. Привод можно выбрать, как передний, так и полный.

Учитываю конструкцию двигателя RAV4 имеет расход топлива выше среднего (7,8-8,6 в смешанном цикле). Цена такого автомобиля в минимальной комплектации составит – 673 000 грн. За такую стоимость вы получаете просторный и надежный кроссовер с современной внешностью и ликвидностью на вторичном рынке. С такими достоинствами хорошие продажи ему гарантированны, что показывает уровень продаж на мировых рынках. Для тех же, кто хочет иметь более экономичный и экологичный автомобиль — традиционно для этого бренда есть гибридная версия. Но, к сожалению гибрид не вписывается в наш бюджет.

NISSAN X-TRAIL представлен на рынке в четырёх базовых комплектациях с тремя двигателями: 1,6 л, 2,0 л. и 2,5 л. Последний имеет мощность 175 лошадей и является одним из самых объёмных двигателей среди кроссоверов. Можно выбрать как полный, так и передний привод. Т.е. вариантов комплектаций для покупателя очень много. Из-за этого модель так сказать вытеснила из продаж младшую модель — Кашкай. Который стоит чуть дешевле, но явно уступает по большинству параметров Икс-Трейлу.

Nissan X TRAIL

Итак, за 744 140 грн мы получаем автомобиль в комплектации N-Connecta, который имеет панорамную крышу с электроприводом, круговой обзор камер, премиум аудиосистему Bose и пакет безопасности Safety Shield.

Nissan X TRAIL interior

Главным минусом является поглощение топлива. В городе двигатели «съедают» от 9,0 до 11,1 л./100 км. Правда в 2021 году должно появиться новое поколение X-TRAIL, которое будет оснащаться более экономичными и эффективными двигателями. Правда это будет уже совсем другой автомобиль.

Mazda CX-30 – кроссовер со спортивными нотками в своём дизайне. У него есть два неоспоримых преимущества. Первое, это уникальный дизайн, который вызывает восторг у большинства людей. Второй — это его качественный и эргономичный салон.

Один из самым стильных компактных кроссоверов
Салон имеет премиальную отделку

Двигатель оснащен одним атмосферным двигателем объемом 2,0 литра и мощностью в 150 л.с. Конечно же хотелось для такого купеобразного образа иметь в распоряжении более мощный мотор, но пока только так. Кстати, с экономичность у него все впорядке, так как обладает устройством мягкого гибрида (7,3 л. в городских условиях). Из минусов можно отметить довольно тесный задний ряд сидений. Начальная цена – 754 000 грн.

Mitsubishi OUTLANDER – старожил рынка, который обзавёлся немного новым дизайном и начинкой. Традиционно в нашей стране пользуется популярностью из-за лоялности к данной марке.

Передняя часть выглядит агрессивно и отличается обилием хрома

Представлен с двигателями объёмом 2,0 и 2,4 л. мощность 145 л.с. и 167 л.с. соответственно. Коробка передач — исключительно вариатор. Модель не свежая, поэтому отличается достаточно высоким потреблением топлива – от 9,6 л. до 10,4 л. в городе. На выбор представлены пять базовых комплектаций, самая простая из которых обойдётся в 632 000 грн. Традиционно надежный и просторный японский автомобиль. Однако есть вопрос к устаревшему дизайну, который врядли сможет привлечь новых покупателей.

Резюме

Сегмент паркетников до 30 000 долларов (на апрель 2020 это около 810 000 грн) пожалуй самый насыщенный на данный момент. Потому что каждый производитель старается впустить туда свою модель, а некоторые даже и несколько. Выбирать действительно есть из чего. Главное обратить внимание на основные достоинства и недостатки, описанные в данной статье.

Читать статью Стоит ли брать джук 1.6 с вариатором? – Клуб Nissan Juke

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

Рейтинг мы составили из отчетов официальных дилеров, специализированных сервисов и редакционного опыта эксплуатации. Для более четкого понимания картины, надо сказать, что на сегодняшний день существует всего несколько фирм, серийно выпускающих бесступенчатые вариаторы: это — Jatco, Aisin и Luk, причем последняя переключилась на коробки с двойным сцеплением.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

Поэтому один и тот же вариатор ставится на многие автомобили, но может различаться по конструкции, программному обеспечению и навесному оборудованию в зависимости от конкретной модели. Есть вариаторы в производственной программе и у некоторых автокомпаний, таких как Subaru, Hyundai/Kia, Mazda и Honda.

Начнем, пожалуй, с самой популярной коробки.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

5. Jatco JF011E

Эта трансмиссия выпускалась с 2005 года до 2019‑го и ставилась на 32 модели автомобильных брендов Renault, Peugeot и Citroen, Nissan, Mitsubishi и Suzuki, Dodge, Jeep и Samsung. Для изменения передаточного отношения используют стальной ремень, связывающий между собой два раздвижных шкива с коническими поверхностями. Ремень состоит из множества пластин, скрепленных стальными лентами. Вариатор рассчитан на работу с мотором до 2,5 л и крутящим моментом до 250 Нм.

Агрегат два раза модернизировался — крайний раз в 2014‑м, когда перетряхнули все узлы, даже трансмиссионную жидкость поменяли и расширили диапазон передаточных чисел. Надо сказать, что поначалу JF011E отличался проблемами, но с возрастом их становилось все меньше и меньше. Вариатор после 2015 года практически не доставлял неприятностей владельцам. Распространенная поломка вариатора — растяжение ремня, срок службы которого зависит от манеры езды. Обычно он вытягивается после 100 000 км пробега. При замене ремня лучше установить его усиленный вариант. Из-за износа подшипников ведущего и ведомого валов появляется сильный гул в коробке. Меняют все четыре подшипника разом, чтобы лишний раз не вскрывать коробку. Также может хандрить шаговый электродвигатель и CVT зависает на одной передаче, беспокоят соленоиды и датчики скорости вращения. Тем не менее, ресурс JF011E составляет 200 000 км, в реальности он выхаживает больше. Коробка считается необслуживаемой, но в наших условиях замена масла обязательна каждые 60 000 км.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

4. Toyota K112

Вариатор для «Тойоты» делает компания Aisin, но тойотовские специалисты дорабатывают ее под свои конкретные модели. Именно этот агрегат нам знаком по кроссоверу RAV-4 третьего и четвертого поколений. Модель К112, выпускалась с 2005 по 2019 годы, выдерживает до 235 Нм и сочеталась с моторами до 2,4 литров. Коробка конструктивно аналогична вариаторам «Джатко», ремень тоже состоит из пластин, связанных стальными лентами. В трансмиссии слабоваты подшипники, которые могут загудеть после 100 000 км пробега. Масло предписано менять через 45 000–60 000 км. Если обновлять его много реже, то со временем начнут забиваться масляные каналы и соленоиды гидроблока. Эффективность системы охлаждения также влияет на ресурс вариатора, ведь он изначально отличается высокой теплонагруженностью и склонен к перегреву. Тойотовский вариатор считается очень надежным. Если его не нагружать излишне резкими стартами и торможениями, коробка запросто прослужит 250 000 км и даже больше.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

3. Jatco JF010E

Мы не могли упомянуть этот агрегат, поскольку он явно выбивается из общего ряда себе подобных, выделяясь большим крутящим моментом в 350 Нм и работающим в паре с ним 3,5‑литровым V6. Вариатор ставился на первые Murano c 2003 года. Коробка отличалась усиленной конструкцией и более производительным масляным насосом шестеренчатого типа, шла с гидротрансформатором, и толкающим ремнем Bosch. Несмотря на усиленную конструкцию, проблемы поначалу случались. Нередко растягивался ремень на 50 000 — 70 000 км. Правда, позже появилась его усиленная версия, а также более оптимальная прошивка блока управления. Ресурс ремня существенно вырос. Поначалу не выдерживал и редукционный клапан масляного насоса. Покрытие его со временем стирается и от попадающей грязи он подклинивал. Сегодня проблема решается заменой на неоригинальные детали лучшего качества. Масло в агрегате меняется каждые 60 000 км. Если не придерживаться этого интервала, то грязь попадает в подшипники и со временем приканчивает их, изнашиваются также клапана и соленоиды гидроблока. В группу риска относят и степ-мотор с электронным блоком управления. На втором поколении кроссовера JF010E стал долговечнее и лишился многих болячек. Ресурс коробки заявлен на уровне 250 000 км, но при щадящей эксплуатации она выхаживает больше.

Читать статью  Почему ставят вариатор вместо автомата? Подробно видео

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

2. Subaru TR580

Прототипом субаровского вариатора TR580 послужил аналогичный агрегат компании Luk, который ставился на автомобили Audi под названием MutiTronic. Японцы доработали коробку и назвали ее CVT LineaTronic, но цепь позаимствовали без изменений. Она тоже передает усилие торцевыми поверхностями, но не пластин, а штифтов, связывающих между собой звенья цепи. Максимальный передаваемый момент — 250 Нм. Коробка производится с 2010 года и до настоящего времени.

Момент от двигателя передается через гидротрансформатор и понижающий редуктор, в котором расположена предохранительная муфта. Она, кстати, защищает цепь от проскальзывания в момент скачков нагрузки при пуске двигателя. Главная передача здесь коническая гипоидная, в отдельном картере со своей системой смазки.

Как таковых проблем у TR580 в принципе нет, кроме тех, что свойственны вариаторам. Масло в ней надо менять каждые 70 000 км. В противном случае продукты износа будут засорять соленоиды и гидроблок клапанов, что со временем приведет к выходу их из строя. Недостаточное давление масла может привести к ускоренному износу многих элементов АКП. На продолжительность жизни вариатора сильно влияет стиль езды. Резкие старты с пробуксовкой приводят не только к подгоранию фрикционов, но и к износу конусов и толкающей цепи. Так и до заветной отметки в 250 000 км можно не доехать. Хотя спокойные водители проезжают гораздо дольше.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

1. Ноnda BRJA

Honda — одна из немногих компаний в мире, которая самостоятельно разрабатывает и производит различные коробки передач — от «механики» до вариаторов. Бесступенчатую трансмиссию стали ставить на четвертое поколение CR-V c 2014 года. Но когда представляли пятую генерацию кроссовера в России, японцы акцентировали, что поставляют его к нам с самой надежной автоматической трансмиссией, то есть с вариатором BRJA. Агрегат был основательно модернизирован и стал еще долговечнее предшественника с индексом BLJA. Компактная коробка предназначена для передне- и полноприводных автомобилей с поперечно расположенным двигателем и максимальным крутящим моментом 250 Нм. Она ставится на кроссоверы CR-V до сих пор. Вариатор действительно получился неубиваемым и при регламентной замене масла каждые 40 000 км выхаживает 250–300 тысяч. Мне лично приходилось встречать экземпляры с пробегом далеко за 300 000 км, и никаких проблем на тот момент с ними еще не было. Отчасти долговечность определяется частым обновлением трансмиссионной жидкости, но и факт брутальной надежности — налицо. Обычно проблемы проявляются при возрастном износе АКП. Например, цепь гарантированно служит 150 000 км, а после ее замены вариатор пробежит до капремонта еще столько же. К минусам можно отнести дороговизну оригинальных запчастей и расходников, а также недавний уход «Хонды» с российского рынка. Хотя при этом сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте машин этой марки, остались и предоставляют полный перечень услуг.

Похожие записи:

  1. Можно ли «убить» вариатор при буксировке машины — Лайфхак — АвтоВзгляд
  2. Подержанный автомобиль с вариатором: стоит ли брать? — DRIVE2
  3. Вариатор: за и против
  4. Снятие вариатора

Самые популярные кроссоверы на Украине в 2018 году

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Самые популярные кроссоверы на Украине в 2018 году

Статья о самых популярных кроссоверах на Украине — их особенности и основные характеристики. В конце статьи — видео о кроссоверах на вторичном рынке. Статья о самых популярных кроссоверах на Украине — их особенности и основные характеристики. В конце статьи — видео о кроссоверах на вторичном рынке.

Самые популярные кроссоверы на Украине в 2018 году

Украинские автолюбители не отстают от остального мира по нежной любви к «паркетным» внедорожникам. Сегмент SUV является наиболее популярным и продаваемым в стране по итогам 2017 года и заявкам на приобретение на 2018 год. Причем основная доля предпочтений отдается французским, корейским, немецким и японским представителям, тогда как американский автопром практически не вызывает интереса у потребителей.

В целом автомобилисты Украины не отличаются особой оригинальностью: среди немецких брендов абсолютным лидером является Volkswagen, французских — Renault, корейских – Kia немного опережает Hyundai, из японских — соперничают друг с другом Toyota и Nissan.

Если же подробно рассмотреть каждую модель, то в лидеры рейтинга выбились следующие автомобили:

10. Suzuki SX4

Suzuki SX4

Тщательно скрываемая производителем модель появилась на Украине в середине 2017 года. С каждым новым рестайлингом эта машина становится все ярче и интереснее с технической и эстетической стороны. Радиаторная решетка из поблескивающих хромом линий, бампер со сложным рельефом, увеличенная головная оптика и длинный спойлер на верхней части заставляют автомобиль бросаться в глаза. Качественная внутренняя отделка, 7-дюймовый мультимедийный дисплей, несколько цветовых вариантов оформления – салон не отличается эксклюзивом, но его лаконичность и функциональность оценена владельцами по достоинству.

Полноприводным кроссовер стал благодаря тому, что изначально задумывался как хэтчбек. Отсюда же и неплохой клиренс в 180 мм, и высокая проходимость, и багажник на 430 литров.
На Украине SX4 представлена исключительно с бензиновыми агрегатами:

    1,4-литровый 140-сильный, комплектующийся полным приводом и 6-ступенчатой автоматической коробкой,

Стоимость модели стартует от 18 000 долларов.

9. Mazda CX-5

Mazda CX-5

Модель 2017 года не радикально изменилась в сравнении с предшественницей. Внешне притягивает взгляд объемная радиаторная решетка черного цвета, светодиодная оптика, обрамленная тонкими рамками, и обтекаемые формы. В салоне усилили шумоизоляцию, а за счет благородных материалов белого и черного цветов он приобрел более строгий и элегантный стиль.

Как истинный японский автомобиль, он имеет очень достойную техническую начинку: распознавание дорожных знаков, адаптивный климат-контроль, бесключевой доступ, многоканальная система стабилизации.

На выбор покупателя представлены следующие двигатели:

    2-литровый 150-сильный бензиновый, работающий в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач,

В городском режиме этот кроссовер стоимостью в 25 000 долларов потребляет немного – около 6,8 литров.

8. Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

В новом кузове машина приобрела ярко выраженную агрессивную внешность с большим количеством элементов замысловатой формы. Внушительный передний бампер специально выкрашен не в цвет кузова, а необычное обрамление головной оптики придает кроссоверу вид космического корабля.

Если ранее к салону Outlander был ряд нареканий, то в новом исполнении создатели учли все замечания. Руль оснащен блоком управления всеми основными системами, в отделке использован качественный мягкий пластик и имитирующие дерево элементы, а внутреннего пространства хватит для длительных поездок всей семьей.

Для украинских водителей предлагаются только бензиновые моторы:

    2-литровый 145-сильный, передне- или полноприводный;

Модель считается экономичным автомобилем, хотя тратит она в городском режиме почти 9 литров. Зато благодаря обновленной подвеске удалось ощутимо смягчить ход и сделать его абсолютно бесшумным.

Заплатить за новинку придется 23 000 долларов.

7. Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

В случае данной модели разработчики наоборот решили смягчить его чересчур брутальную внешность, оставив лишь намек на спортивный характер. Скептики называют новый вид X-Trail просто располневшим Qashqai, однако эти две машины не имеют ни единой общей кузовной детали.

Салон с кожаными и хромированными элементами стал более эргономичным, а простора удалось добиться за счет увеличенной колесной базы.

Интересен ассортимент двигателей:

    2-литровый 144-сильный бензиновый с вариатором или 6-ступенчатой механикой;

Потребляет такой монстр относительно немного – 6,2 литра в городе. А стоит меньше своих конкурентов – 21 000 долларов.

6. Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Инженеры подарили кроссоверу абсолютно новую платформу с увеличенным размером кузова и колесной базы. Интерьер и экстерьер создан в своеобразном корпоративном стиле: обширное остекление и панорамная крыша, современный сенсорный монитор, анатомические кресла, продуманность и элегантность каждой детали.

Электронные помощники представлены в следующем составе: адаптивный круиз-контроль, помощник движения по полосе, ассистент экстренного торможения, виртуальная сенсорная панель.

На Украину Tiguan поставляется с одним из трех двигателей:

    1,4-литровым 125-сильным бензиновым;

Даже минимальная комплектация обойдется владельцу в 30 00 долларов.

5. Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Модель образца 2017 года сохранила фирменный стиль бренда, оживив оптику и радиаторную решетку. Бамперу кардинально изменили архитектуру, добавив огромный воздухозаборник, изяшный обвес, аэродинамичные переходы и «клыки» в боковой части.

Интерьер совмещает достойное оснащение с эргономикой, хотя в целом повторяет модель предыдущего поколения. Многофункциональный руль, более широкие кресла, 430-литровый багажник с расширенным пространством под полом, улучшенное качество отделки.

Автосалоны предложат на выбор три силовых агрегата:

    1,2-литровый 115-сильный бензиновый;

Оба бензиновых мотора работают в паре с «механикой» или с вариатором, тогда как дизель — только с вариатором. Привод предлагается передне – или полноприводным, цена на которые начинается от 18 700 долларов.

4. Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

В новом облике кроссовер стал намного габаритнее, чему способствует поистине монументальная радиаторная решетка и массивные колесные арки. Интересно и современно выглядит словно бы ниспадающая крыша и изящная выштамповка по бокам кузова.

Хотя в салоне еще можно обнаружить простенький пластик, он не бросается в глаза и не портит строгий, лаконичный интерьер. Пятеро человек не испытают дискомфорта или сжатого пространства, а вот багажное отделение по сравнению с предшественником уменьшилось до 488 литров.

В отличие от других конкурсантов, у Hyundai Tucson имеется очень богатый выбор переднеприводных и заднеприводных двигателей:

    1,6-литровый 177 –сильный бензиновый с 7-ступечатым вариатором;

Цены на «корейца» у украинских дилеров варьируются в пределах 23-24 тысяч долларов.

3. Toyota RAV4

Toyota RAV4

Японский автопроизводитель склонен к минимализму и стабильности, поэтому даже очереднйо рестайлинг популярной модели практически ничего не изменил во нвешнем облике, внутреннем или технической начинке. Однако продажи кроссовера велики как никогда, особенным спросом он стал пользоваться у автоледи. Это объяснимо плавными, почти женскими округлостями кузова и практично-лаконичным интерьером с безупречной отделкой и шумоизоляцией.

Хотя RAV-4 анонсируется как вседорожный автомобиль, полный привод имеется лишь в одной из комплектаций. То же можно сказать и о его дорожном просвете, который меньше его прямого конкурента Renault Duster на 15 мм меньше.

На Украине кроссовер не балует разнообразием двигателей:

    2,0-литровый 145-сильный бензиновый с 6-ступенчатой механической трансмиссией или 7-ступенчатым вариатором;

Заплатить за него придется всего 22 000 долларов.

2. Renault Duster

Renault Duster

Автомобилисты по достоинству оценили бюджетность и неубиваемость данного кроссовера. Внушительная, интересная внешность, великолепная управляемость, идеально скомпонованная панель управления и самая низкая среди всех европейских машин цена – все это обеспечивает неизменный спрос на модель.

На Украину он поставляется с передним и полным приводом, оснащенный бензиновым или дизельным двигателем, механической и автоматической трансмиссией. Дешевле всего потребителю обойдется переднеприводный вариант с 1,6-литровым мотором. Хотя он имеет не самый высокий клиренс, этот недостаток компенсируется расширенным багажным отделением.

Линейка силовых агрегатов выглядит следующим образом:

    1,6-литровый 105-сильный бензиновый;

Стоимость одной из самых продаваемых моделей составляет всего 13 000 долларов.

1. Kia Sportage

Kia Sportage

Этот «кореец» лидирует на многих мировых авторынках, в том числе и на украинском. Это очень интересная и функциональная модель для любителей паркетников – «рабочих лошадок». Он может похвастаться набором из двух бензиновых и стольких же дизельных моторов, один из которых требует всего лишь 4,2 литра топлива.

Единственным весомым недостатком именно для внедорожника можно назвать клиренс в 182 мм, что при совокупности достоинств не так уж и огорчает.

Будущий владелец сможет выбрать передне- или полноприводную модель, цена на которую начнется от 21 000 долларов.

Видео о кроссоверах на вторичном рынке:

Вариатор это коробка передач с плавным переключением

вариатор коробка передач

  • Что же такое вариатор
  • Принцип работы вариаторной коробки передач
  • Клиноременный вариатор
  • Цепной вариатор
    • Конструкция цепного вариатора
  • Тороидный вариатор
  • Коробка передач вариатор — плюсы и минусы
    • Плюсы вариатора
    • Минусы вариатора
  • Признаки неисправности вариатора
  • Наиболее частые поломки в вариаторах

В рамках рассмотрения разнообразных коробок передач сегодня речь пойдет о вариаторе. В данной статье мы подробно расскажем что такое вариатор или правильнее, вариаторная коробка передач. Особенно важдной эта информация будет для автолюбителей, которые только приобрели или планирують купить себе железного коня. Чтобы определиться с покупкой автомобиля с вариатором, просто внимательно изучите информацию и сделайте для себя правильные выводы.

Немного пройдемся по истории этой коробки передач для машины. Первый работоспособный автомобиль с этим типом трансмиссии появился не в эпоху Возрождения. А попозже — лет через пятьсот, в 1950-х годах. Вариатор ставился серийно на автомобили DAF (в то время под этой маркой выпускались не только грузовики, но и легковушки). Потом нечто похожее начали делать и на Volvo. Но по-настоящему широкое распространение агреготоры получили в настоящее время.

Все что нужно знать про типтроник в обзоре от TopGears

Вы удивитесь, но принадлежит это изобретение не Хонде и даже не Мерседесу. Патент был выдан в конце XIX века! Более того, первый вариатор придуман и вовсе в 1490 году. Его автором оказался добродушный бородач Леонардо да Винчи.

вариатор это

«Второе рождение» вариаторы переживают с начала 1990-х годов. Причем наиболее преуспели в их применении на автомобилях японские компании. Особенно распространенными стали клиноременные вариаторы. Крутящий момент в которых передается между двумя шкивами изменяемого диаметра посредством специального металлического ремня.

К совершенствованию этого типа трансмиссии инженеры приложили значительные усилия. Постепенно росли показатели крутящего момента, с которым агрегат мог справиться. А соответственно, и рабочий объем двигателя, в паре с которым он мог работать. В результате к началу 2000-х годов вариаторы стали настолько совершенными и выносливыми, что их начали применять не только на малолитражных легковых машинах, но и на кроссоверах и внедорожниках, в том числе достаточно крупных.

Совершенствовался в процессе выпуска не только алгоритм управления, но и сам агрегат

В ходе рестайлинга 2014 года ва­риатор получил радиатор охлаждения, чтобы исключить вероятность его перегрева. А с выпуском автомобиля актуального ныне поколения на смену прежнему агрегату пришел новейший, с индексом CVT8. При разработке этой трансмиссии специалистам Jatco удалось расширить рабочий диапазон передаточных чисел с 7,0 до 8,0. Это позволило обеспечить более интенсивный разгон при старте. А применение масла с более низкой вязкостью позволяет эффективно бороться с потерями на трение.

Что же такое вариатор

Автомобиль, оборудованный вариатором, на первый взгляд, ничем не выдаёт себя — педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии — P, R, N, D — такой же, как и у машины с традиционной АКПП. Всё привычно. Но работает вариатор совершенно по-другому. В нём нет фиксированных первой, второй, десятой передач. Попробуйте представить себе, сколько звёзд в нашей Вселенной или сколько песчинок на всех пляжах Земли вместе взятых — у вариатора передач всё равно намного больше. И «переключение» между ними происходит плавно и незаметно.

Читать статью  Замена вариатора на Mitsubishi Lancer 10, процесс замены на механику

Не вдаваясь глубоко в технические недра, то вариатор являет собой систему, в которой тяга от двигателя к колесам передает клиновой ремень или цепь. Он в свою очередь натянут между двумя шкивами, которые состоят из пары конусов направленных вершинами друг к другу. За счет того, что конусы в каждом шкиве могут сближаться либо расходиться – выходит шкив с переменным диаметром. Конусы разошлись в стороны – ремень между ними побежал за коротким диаметром. Конусы сблизились – ремень начал «бегать» по большому кругу. Если на одном валу конусы сходятся, то на другом – расходятся, и в соответствии с этим – изменяется передаточное число, которое нужно для быстрого разгона автомобиля, либо для его движения с максимальной скоростью.

При этом фиксированных передаточных чисел, как в какой либо другой коробке передач – в вариаторе нет. Ведь диаметры у шкивов изменяются бесступенчато, максимально незаметно. Отсюда и показательная плавность работы, которая при разгоне лишена каких бы то ни было задержек или рывков, которые присущи даже самым совершенным автоматическим коробкам.

вариатор что это

Представить такую трансмиссию можно. Если взять в качестве примера велосипед, у которого вместо набора звездочек стоят два конуса, а вместо цепи — ремень. Если с помощью той же электроники оперативно регулировать надежное перемещение ремня от конуса большого диаметра к конусу малого диаметра на одном конце передачи, то так же будет изменяться и передаточное усилие на другом конце, приводящем в движение колесо. Это и делает велосипедист, передвигая цепь с малой звездочки на большую.

Вариатор вначале отлично зарекомендовал себя на маломощных транспортных средствах (например, на скутерах). А вот мощные двигатели быстро изнашивали ремень. Со временем, ему на смену пришла стальная наборная лента, да и конусы уже давно не используются. Хотя сам принцип передачи крутящего момента остался прежним. А вот для старта с места в большинстве случаев используется гидротрансформатор. Так что потери энергии, хоть и в меньшем количестве, чем у классических трансмиссий, у вариатора есть.

Современные вариаторы достаточно надежны и рассчитаны на весь срок службы автомобиля

Правда, бывают случаи, когда выходит из строя блок управления. А эта «деталька» может стоить несколько десятков тысяч гривен. Ее поломка – удел машин с вариаторами старой конструкции.

Принцип работы вариаторной коробки передач

Как уже указывалось выше, коробка представляет собой эволюционную разновидность классической механической коробки передач. Но если для «механики» присущи переключения со ступени на ступень при помощи шестерен (при этом, важную роль играет сцепление), то здесь передачи переключаются без участия каких-либо зацепных узлов и уж тем более, без сцепления. Именно поэтому по плавности переключения со ступени на ступень этому виду трансмиссии сегодня нет равных. По типу принято различать следующие виды бесступенчатых вариаторов: клиноременные, цепные, торроидные.

Клиноременный вариатор

Клиноременные трансмиссии стали первым типом бесступенчатой коробки передач, которая устанавливалась на легковые автомобили. Как правило, эти машины имели небольшой по объему и мощности двигатель, так как использовавшийся в механизме ремень не выдерживал больших нагрузок и часто выходил из строя.

В основе конструкции такого вариатора лежит ременная передача. Она состоит из двух шкивов конусообразной формы и клиновидного ремня, натянутого между ними. Передача крутящего момента от ведущего шкива к ведомому происходит при помощи специального ремня. То есть за счет сил трения, возникающих в пятне контакта ремня и шкивов. Пятно контакта представляет собой окружность, имеющую свой эффективный диаметр.

Клиноременный вариатор

Таким образом, если мы будем изменять эффективный диаметр на входном и выходном шкивах, то будет меняться и передаточное отношение, а следовательно, и скорость движения автомобиля. Если диаметр ведомого шкива больше ведущего, то передача будет понижающая, если меньше — то повышающая. Если диаметры входа и выхода равны, то передача прямая. Изменение эффективного диаметра контакта происходит за счет изменения расстояния между конусами шкивов: одна часть шкива закреплена неподвижно, а вторая имеет возможность осевого перемещения.

Цепной вариатор

А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая стальная цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Именно такой «ремень» работает в вариаторах машин Audi.

Интересно, что для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет своё фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта.

Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.

Как ездить на механике читайте в нашем обзоре

Это создаёт несколько странные ощущения. Жмём газ в пол, мотор выходит на большие обороты, да так и остаётся на них в течение всего разгона, воя как пылесос. Зато темп разгона — высокий, да и на переключения между ступенями время не тратится.

Впрочем, в некоторых случаях механизм настраивают так, чтобы разгон с ним больше напоминал увеличение скорости с обычной коробкой передач, с постепенным ростом оборотов мотора.

Разумеется, при попытке заехать на холм и при замедлении авто, несмотря на нажатие педали газа, умный вариатор не оставит «включённой» высокую передачу. Шкивы для уверенного штурма высоты быстро передвинутся обратно — чтобы увеличить крутящий момент на выходе из коробки.

Конструкция цепного вариатора

Цепной вариант имеет желобчатые конусы (звездочки) 8 и цепь с выдвижными пластинами 9. Вариатор передает момент зацеплением пластин цепи с зубьями звездочек и лишь частично является фрикционным. Пластины клинового сечения смонтированы в специальной обойме 10 и легко перемещаются в поперечном направлении. При работе часть пластин пакета входит во впадины звездочки, а остальные выталкиваются зубом и входят во впадины противолежащей звездочки. Звездочки посажены на вал так, что против выступа одной находится впадина другой. Максимальное изменение частоты вращения в 6 раз, передаваемая мощность до 5о кВт.

вариатор цепной

Предварительное натяжение цепи создается специальным устройством, состоящим из пластин 1, рычагов 2 и пружины 3. Пружина способствует уменьшению динамических нагрузок.

Звездочки перемещаются вдоль оси рычагами, шарнирно закрепленными на гайках винта. Поворот рычагов осуществляется от электродвигателя 4 через червячную 5 и цепную 6 передачи и винт. На винте расположен червяк червячной передачи, соединенной со стрелкой-указателем 7 частоты вращения. Под стрелкой размещена кнопочная станция, включающая электродвигатель. В привод включена предохранительная фрикционная муфта для предотвращения перегрузок.

Тороидный вариатор

Первый патент на конструкцию трансмиссии с тороидным вариатором был получен Чарльзом Хаитом в 1877 г. Такие трансмиссии производства Perbury-Hayes предлагались для установки на автомобили в 30-х годах прошлого столетия. Однако они могли передавать небольшой крутящий момент и из-за отсутствия соответствующих материалов и технологий имели низкую долговечность. Основная проблема при создании заключается в том, что величина передаваемого крутящего момента прямо зависит от величины сил трения в контакте ролика с колесами, и чем выше передаваемый момент, тем больше должна быть сила трения, причем при очень малой площади контакта.

Высокие контактные напряжения поверхностей деталей вариатора могут привести к их разрушению

На Токийском автосалоне 1999 г. компания Mazda продемонстрировала трансмиссию, которая включает в себя два тороидных вариатора, двухступенчатую планетарную передачу и два автоматических сцепления. При троганьи автомобиля с места планетарная передача понижает передаточное число, в целях получения высокого крутящего момента. На большой скорости привод на колеса осуществляется непосредственно от тороидного вариатора. Коробка включает в себя и главную передачу с дифференциалом и предназначена для поперечной установки на переднеприводные автомобили.

Тороидный вариатор

Главные элементы здесь – ролики и соосные диски, между которыми передается крутящий момент. Для изменения отношения должно поменяться положение роликов.

В тороидном вариаторе между двумя колесами со сферической (тороидной) рабочей поверхностью зажимаются ролики. Одно колесо является ведущим, а другое — ведомым. Передача крутящего момента обеспечивается силами трения между рабочими поверхностями колес и роликами. Изменение положения оси роликов в поперечной плоскости приводит к изменению передаточного числа, равного отношению радиусов окружностей, проходящих через точки контакта колес с роликом.

В зависимости от угла поворота ролика ведомое колесо может вращаться с той же скоростью, что и ведущее. С большей или меньшей, если ролик поворачивается. При использовании тороидного вариатора необходимо обеспечить возможность получения заднего хода и отключения вариатора от двигателя с помощью сцепления.

Все типы вариаторов управляются электронными блоками управления. В них аккумулируется информация о крутящем моменте двигателя, скорости автомобиля и прочих характеристиках. На основании этих данных электроника дает команду КПП повышать или понижать передачу.

Коробка передач вариатор — плюсы и минусы

Устройство агрегата основано на принципе ременного или цепного привода передачи крутящего момента на привод. По сути, на вариаторе используется тот же принцип передачи крутящего момента, что и на велосипедах с несколькими скоростями.

Если на обычных коробках применяется планетарный механизм переключения передач, то вариатор не имеет физических передач вообще. Вместо этого используется ремень (или цепь) и конусные шкивы, между которыми и вращается ременный привод (цепной).

Вариатор обеспечивает автомобилю бесконечное количество коэффициентов передачи крутящего момента от двигателя на колеса

Плюсы вариатора

Самое главное достоинство вариаторной коробки передач это то что она позволяет экономить топливо. Автомобили с вариатором кушают на два литра бензина меньше на сотню км пробега, чем конкуренты с АКПП.

  1. Увеличенный ресурс мотора за счет плавного разгона (нет повышенной нагрузки при переключении на пониженную передачу)
  2. Если сравнивать с классическим автоматом, то вариаторной коробке требуется меньше времени для разгона транспортного средства.
  3. Один из лучших показателей расхода топлива за счет бесконечного количества передач
  4. Отсутствует переключение передач – соответственно меньше потерь в разгонной динамике. Отсутствие рывков, провалов, задержек при переключении, так как передач бесчисленное количество
  5. При динамичном разгоне вариатор поддерживает всегда максимальные обороты двигателя. Соответственно на колесах всегда максимальная мощность мотора
  6. Отсутствие пробуксовки на льду или влажном покрытии
  7. Лучшее сцепление с дорожным покрытием при разгоне
  8. Даже разгоняясь, не производит много шума;
  9. Удобное управление автомобилем и комфорт при движении
  10. Самая экологичная трансмиссия. Она не задымляет настолько сильно атмосферу, как его оппоненты МКПП и АКПП.

плюсы и минусы вариатора

Минусы вариатора

  1. Увеличенный расход на обслуживание ТО по сравнению с остальными коробками передач.
  2. Устанавливают на автомобили с максимальной мощностью до 220 сил. Вариаторная коробка передач не любит большие нагрузки на трансмиссию.
  3. Грубая и небрежная эксплуатация ведёт к его быстрой поломке
  4. Эксплуатация авто с CVT не допускается в условиях бездорожья. По отзывам такие агрегаты более чувствительны к агрессивной езде.
  5. Ремонт этой коробки обойдется вам дороже ремонта традиционного автомата.
  6. Вариаторные коробки передач сильно зависимы от работоспособности контроллеров и датчиков.
  7. Если один из датчиков покажит неисправность, это может сказаться на работе вариатора в целом
  8. Необходимость регулярной смены трансмиссионной жидкости. Чтобы масло могло выполнять функции, его уровень должен быть в норме.
  9. Ремонт достаточно дорогостоящий и сложный;
  10. Небольшой ресурс ремня у активного водителя;

Признаки неисправности вариатора

Рассмотрим же основные причины поломки и пути их исправления. Почему, несмотря на прогрессивность конструкции и явно высокий интерес к вариаторам со стороны производителей, многие потребители отказываются от приобретения машин с подобными деталями?

В большинстве случаев неисправность вариатора сложно не заметить. На приборке может загореться лампочка «Service required» или «Slow down». Электроника может начать «давить» мотор и не давать ему развивать обороты выше 2 тыс. об./мин. Также возможно появление различных рывков или толчков во время переключения, посторонних звуков и т. д. Точно установить то, что вариатор неисправен, позволяет комплексная диагностика.

Появление шума объясняется неисправностью подшипников или проблемами с ремнем

Понять, что именно не так, позволяет только комплексная диагностика. Специалисты отмечают, что поиск неисправностей в вариаторе довольно сложный по сравнению с АКПП. Здесь нельзя проверить давление масла, оценить его состояние и дать заключение.

Наиболее частые поломки в вариаторах

  • износ подшипников конусов с характерным гулом автомобиля;
  • рассогласование в работе ведущего и ведомого шкивов и, как следствие, рывки автомобиля при работе;
  • загрязнения радиатора и перегрев автомобиля при работе двигателя;

Износ шкивов большинство сервисов решают путем их шлифовки, однако такая «косметика» не дает значительного эффекта. Более того бытует мнение, что после таких процедур срок службы шкивов значительно сокращается. Сегодня данную методику практически никто не использует. Времена меняются и сегодня нет необходимости что-либо восстанавливать. Любые запчасти, даже для самых «неходовых» коробок можно без проблем достать.

Что делать, если сел аккумулятор — читайте в обзоре от TopGears

Подшипники и шкивы вариаторов в большинстве случаев меняются. Хотя есть среди вариаторов и такие, в которых это сделать невозможно или крайне сложно. По этой причине выполняется полная замена узла в сборе. Проблемы с подшипниками дают о себе знать характерным гулом, который слышен при определенных условиях. Такой ремонт уже не является чем-то немыслимым и выполняется на большинстве СТО. Подшипники дифференциала выходят из строя по причине перегрева. Однако большой проблемы в этом нет, любые подшипники меняются и их можно купить на портале Термополис, равно как и ремень. Процедура стандартная и сегодня найти специалиста, который правильно ее выполнит не составит труда.

признаки поломки вариатора

Также к распространенным поломкам можно отнести износ посадочного места редукционного клапана, расположенного в корпусе маслонасоса. В данном случае причина неисправности вариатора заключается в том, что металлическая пыль, попадая на рабочие поверхности, приводит к нарушениям в работе узла. Клапан начинает клинить, в результате давление масла выходит из-под контроля, шкивы начинают не совпадать, а ремень начинает проскальзывать.

Сбои в работе электроники узла также могут вызвать различного рода проблемы вариатора

Неполадками электроники могут служить нарушения контактов в клеммах. Сюда же можно отнести и повреждение жгута электропроводки. Если в работе автомобиля наблюдается своего рода раскачивание в нейтральном положении, то в самую пору обратить внимание на состояние электроники.

Неисправности блока управления вариатора, гидротрансформатора или муфты переднего хода могут привести к проблемам при трогании автомобиля с места или сложностям при переключении передач до конца. Удары при переключении селектора говорят об отклонении давления в магистрали. Причиной неисправности при переключении передач может послужить и лопаточный переключатель. Последствием данной поломки станет проблема при переключении передач вручную.

Свидетельством неисправности вариатора служит запах горелого масла в салоне автомобиля. При проявлении указанного признака стоит проверить уровень и состояние масла. Если в наличии имеется дым, а масло потемнело, то это явные показатели того, что в работе вариатора имеются определенные проблемы.

Источник https://auto-fact.ru/variator/top-15-luchshih-krossoverov-do-30000-v-ukraine/

Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_ukr/2355-samye-populyarnye-krossovery-na-ukraine-v-2018-godu.html

Источник https://topgears.com.ua/sovetyi/variator

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: