8 вещей, которых вы не знали о вариаторе

Содержание

8 вещей, которых вы не знали о вариаторе

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

8 вещей, которых вы не знали о вариаторе

Статья о вариаторной коробке передач — ее особенности, плюсы и минусы, советы и рекомендации по использованию. В конце статьи — видео о вариаторе. Статья о вариаторной коробке передач — ее особенности, плюсы и минусы, советы и рекомендации по использованию. В конце статьи — видео о вариаторе.

8 вещей, которых вы не знали о вариаторе

Бесступенчатая трансмиссия, в простонародье именуемая вариатором, впервые была применена еще в конце 50-ых годов. Но удачным этот опыт назвать было никак нельзя, поэтому о вариаторе на некоторое время забыли. Но в 90-х о нем вспомнили снова, и на этот раз эта идея получила широкое распространение.

Устройство бесступенчатой трансмиссии — идеал простоты.Принцип действия также особой сложностью не отличается. Существуют клиноременные и клиноцепные вариаторы.

Каких сюрпризов можно от них ожидать? Ответ в этой статье. Здесь речь будет идти о восьми вещах, которые нужно знать в вариаторе.

1. Особенности вариаторной езды

Особенности вариаторной езды

Вариаторная коробка передач обозначается латинской аббревиатурой CVT. По своим функциональным возможностям она мало чем отличается от прочих КПП, но принцип работы у них совершенно разный. Толчков при смене передач не ощущается.

Это происходит потому, что диаметральная плоскость ведомого и ведущего дисков откорректирована, и разгон машины происходит плавно, без толчков. Водителю нет необходимости отвлекаться на переключение скоростного режима. Благодаря автоматической системе время разгона сокращается, горючее расходуется более экономно. Наиболее оптимальный режим двигательной системы также выбирается автоматически.

При использовании вариатора не будет слышно шума даже при очень большой степени нагрузки на двигатель.

Даже в случае полного «утопления» акселератора звук, который обычно издают спорткары, водитель не услышит. Лишняя нагрузка на агрегат убирается при помощи умной электронной системы.

2. Плюсы и минусы вариатора

Плюсы и минусы вариатора

От механических КПП использование автомобилей с CVT выгодно отличается некоторыми моментами.

К явным плюсам вариаторной коробки передач можно отнести следующие:

    Автомобиль с вариатором очень быстро набирает скорость;

Но не обошлось здесь и без минусов, которые могут причинить водителю множество самых разных хлопот:

    Машины с вариаторами не могут долго ехать на повышенных оборотах;

3. О масле

О масле для вариатора

Автовладелец обязательно должен следить за состоянием машинного масла. Эта аксиома приобретает еще больший смысл, когда речь идет о бесступенчатой трансмиссии. Вариатор очень чувствителен к рабочему объему масла и к другим его спецификациям — частая замена жидкости здесь будет просто необходима.

Масло в CVT предназначено для смазывания трущихся частей. Еще одна его функция — предотвращение проскальзывания. При всей экзотичности масла для бесступенчатой трансмиссии стоит оно недорого.

Вся информация о масле, которое следует использовать в автоматической КПП, находится в документации автомобиля. Кстати, менять масло в коробке со специальными характеристиками еще нужно уметь. Если данный аспект будет все время игнорироваться, то это обязательно станет причиной поломки, стоимость устранения которой не порадует автовладельца.

Масло для использования в вариаторе надо подбирать. Если информацию о необходимом расходнике найти не удастся, следует обратиться за помощью специалистов в один из сервисных центров.

Пренебрежение этому совету может привести к серьезным поломкам КПП.

Полную замену масла рекомендуется осуществлять после 60 000 км пробега. Конечно, эти данные могут меняться в плюс или минус в зависимости от нескольких факторов. Речь идет о производителе и условиях эксплуатации автомобиля. Если говорить о российских условиях, то здесь можно говорить об уменьшении срока до 30 000 км.

4. Инструкция по работе вариатора

Инструкция по работе вариатора

На ручку переключения МКПП нанесены буквенные обозначения. Вот что означают данные литеры:

    P — режим парковки. Рукоять ставится в данное положение при длительной стоянке автомобиля. В этом же положении рычаг должен находиться и при зажигании;

В некоторых марках автомобилей используются еще следующие позиции и режимы:

    S — спортивный. Мотор работает на максимальных оборотах;

5. Не нужно сильно нагружать

Не нужно сильно нагружать

При использовании автомобиля с вариатором крайне не рекомендуется резко повышать нагрузки — повышение должно быть только плавным, иначе визита на СТО избежать не получится. Это существенный минус данного механизма, и эта проблема до сих пор остается нерешенной. На холоде вариатор обязательно нужно прогревать, так как остывшее масло будет очень плохо расходиться по системе, из-за чего некоторые детали могут остаться без смазывания.

Устройство вариатора значительно отличается от устройства других КПП, поэтому и прогревать его нужно по-особенному. Прогрев по типу механической коробки в этом случае не подойдет.

Проделывать эту операцию нужно следующим образом: автомобиль на некоторое время ставится на «нейтралку» (хватит и 4-5 секунд). Это поможет слегка прогреть сцепление. Трогаться можно только тогда, когда машина будет полностью прогрета. В этот момент еще не произошел полный прогрев всех элементов КПП, поэтому еще как минимум километр после начала движения резко повышать скорость не стоит. Пускай при этом расход топлива будет немного завышен, зато водитель сможет сэкономить на замене КПП, ведь вариаторная модель — достаточно капризная штука и легко может сломаться при некорректной эксплуатации.

Время прогрева коробки напрямую зависит от температуры воздуха — чем она ниже, тем дольше следует осуществлять прогрев. Специалисты рекомендуют вообще не эксплуатировать автомобили с МКПП, когда температура понижается до минус 35 градусов. Но не всегда это возможно. Если случилось отправиться в поездку на морозе, то прогревать его нужно не менее получаса, а сама езда должна происходить в щадящем режиме.

Как известно, в Финляндии почти всегда холодно, наверное поэтому именно там был изобретен альтернативный способ прогрева машин с МКПП. Там некоторые модели автомобилей снабжаются специальными штепсельными вилками, посредством которых происходит их соединение с электрической сетью. Таким образом происходит быстрое прогревание автомобиля. У таких машин имеются характерные вырезы на бамперах.

6. Бездорожье — это плохо

Бездорожье — это плохо для вариатора

Машины с вариаторами лучше эксплуатировать на трассе — на бездорожье делать это нежелательно. Конечно, есть и внедорожники с CVT, но специалистами они причисляются к классу паркетингов. Машины с бесступенчатыми коробками хорошо себя покажут в условиях города, по полям и весям рассекать на них не рекомендуется.

Это не просто слова, ведь вариатор может получить значительные повреждения, если автомобиль наедет на ухаб или попадет в яму. Не рекомендованы ему и прочие неровности дорожного покрытия. Такие приключения могут быть чреваты самыми серьезными последствиями для автомобилей с вариаторной коробкой.

7. Нельзя буксировать

Нельзя буксировать

Агрегат может получить серьезные повреждения, если автомобиль с CVT будет буксировать другое транспортное средство. Кстати, при пробуксовывании также возможно возникновение определенных проблем.

В инструкции по эксплуатации автомобиля предусмотрен вариант буксировки другого автомобиля. Если обойтись без этого не получится, то буксировку следует осуществлять в точном соответствии с инструкцией. Но даже в этом случае полностью вариант возникновения поломок исключать нельзя. Особенно это касается автомобилей, имеющих значительный пробег.

В силу приведенных выше причин буксировать другой автомобиль машиной с CVT крайне не рекомендуется. Здесь опять же нужно заглянуть в техпаспорт. Там есть вся информация, касающаяся веса транспортируемого автомобиля.

Пробуксовка также может быть опасной. Если машина застряла в грязи, лучше оставить попытки выбраться самостоятельно, иначе это может привести к износу шлицевых соединений. Ресурс шестеренок также будет значительно сокращен. А ведь ремонт данного узла может сильно ударить по карману.

8. Смотрите на датчики

Смотрите на датчики

Контрольные устройства всегда должны находиться в исправном состоянии — нужно постоянно заниматься их отслеживанием. Если один из датчиков перестанет нормально функционировать, это обязательно скажется на работе всего узла.

При повреждении скоростного датчика ремень трансмиссии устанавливается в среднее положение, что приводит к экстренному торможению двигателя. При этом ремень может сильно деформироваться. Привод может даже порваться, если движение будет осуществляться на завышенной скорости. CVT прослужит дольше, если обороты будут несколько снижены.

Для желающих купить авто с пробегом есть одно правило: нужно вовремя менять датчик скоростного режима. Следует покупать только оригинальные версии приборов и у проверенных дилеров. Также нужно поступать и со всеми остальными датчиками. При первой необходимости их следует менять.

Резюмируя вышесказанное, можно констатировать:

    Лихачество обязательно приведет к снижению срока службы вариаторной коробки;

Манера вождения автолюбителя и состояние, в котором находятся дороги в определенном регионе — все это основные факторы, влияющие на решение о приобретении автомобиля с CVT.

Возможно, указанные здесь риски, кому-то покажутся преувеличенными — некоторые водители говорят, что они эксплуатируют машины с CVT без ограничений, но все же лучше соблюдать определенные правила, чтобы не пришлось тратиться на ремонт.

Видео о вариаторе:

Читать статью  Как прогревать вариатор машины правильно

Вариаторная коробка передач: принцип работы, отзывы владельцев о плюсах и минусах вариатора

8 вещей, которых вы не знали о вариаторе

При покупке автомобиля (особенно нового) перед многими автолюбителями встает вопрос о выборе коробки передач. И если с двигателями все более-менее понятно (дизель или бензин), то выбор трансмиссий просто огромен. Это механика, автомат, типтроник и робот. Каждая из них по-своему работает и имеет свои конструктивные особенности. Необходимо отметить, что вариаторная коробка передач стоит на втором месте по распространению после АКПП. Такая трансмиссия часто встречается как на азиатских, так и на европейских авто. В сегодняшней статье мы рассмотрим, какие получает вариаторная коробка передач отзывы владельцев, как она работает, в чем ее особенности и подводные камни.

принцип работы вариаторной коробки передач

Стоит отметить, что вариатор на российском рынке появился относительно недавно. И если об автомате знают многие, то минусы и плюсы коробки CVT известны далеко не каждому. Но не стоит так бояться вариатора. Это довольно технологичная трансмиссия – говорят отзывы.

Характеристика

Итак, что значит вариаторная коробка передач CVT? Это один из видов автомобильных трансмиссий, задача которого состоит в плавной передаче крутящего момента от маховика к приводным механизмам (и, как следствие, колесам) автомобиля. Переключения передач как такового здесь нет. Поэтому вариаторная коробка передач также известна как бесступенчатая. Данная КПП обеспечивает изменение передаточного числа в заданном компьютером диапазоне. Величина крутящего момента зависит от силы нажатия на педаль акселератора.

Благодаря особой конструкции, такая коробка способна максимально эффективно использовать мощность ДВС за счет оптимального согласования нагрузки на авто с частотой вращения коленвала. Таким образом достигается высокая топливная экономичность. Также среди особенностей стоит отметить плавное изменение крутящего момента. То бишь машина набирает скорость без каких-либо толчков и рывков. Это положительно сказывается на плавности хода.

вариаторная коробка передач минусы

Но стоит отметить, что на CVT наложены ограничения по мощности. Ввиду этого такая коробка используется только на легковых автомобилях и кроссоверах. Яркий тому пример — вариаторная коробка передач «Ниссана Икс-Трейла». На микроавтобусах и машинах с большой грузоподъемностью данная трансмиссия не используется.

Типы

На сегодняшний день существует несколько видов CVT:

  • С клиноременной (иногда клиноцепной) передачей.
  • Тороидный тип.

В 90 процентах на автомобилях применяется CVT первой категории. Устройство и принцип работы обеих типов КПП мы будем рассматривать ниже. Кстати, первая клиноременная вариаторная коробка передач появилась на легковом авто «Даф» в конце 50-х годов. Затем подобную коробку начали ставить на «Форд» и «Фиат». Сейчас же CVT есть в списке коробок у каждого мирового производителя:

  • «Мерседес-Бенц».
  • «Тойота».
  • «Ауди».
  • «Субару».
  • «Хонда».
  • «Опель».
  • «Мицубиси».
  • «Крайслер».
  • «Дожд».

Что касается тороидных вариаторных коробок передач, они используются на «Ниссанах». Как отмечают отзывы, эта КПП довольно дорогостоящая в обслуживании.

Устройство

Конструкция CVT предполагает наличие следующих компонентов:

  • Механизма, что обеспечивает передачу крутящего момента и разъединение КПП от ДВС.
  • Вариаторной передачи.
  • Электронной системы управления.
  • Механизма, который обеспечивает движение автомобиля задним ходом.

что значит вариаторная коробка передач

Все эти компоненты заключены в единый металлический корпус. Устанавливается данная КПП так же, как и обычная коробка – за маховиком двигателя. Чтобы осуществить передачу крутящего момента и разъединить трансмиссию, в конструкции может использоваться один из трех видов сцепления:

  • Автоматическое центробежное сцепление.
  • Гидротрансформатор.
  • Многодисковое сцепление мокрого типа с электронным управлением.

Самый популярный на сегодня тип – это гидротрансформатор. Данный механизм обеспечивает плавную передачу крутящего момента. К тому же вариаторы с ГТФ отличаются высоким ресурсом относительно других CVT – говорят отзывы.

Ременная передача

Это основной элемент, благодаря которому работает вариатор. CVT клиноременного типа может состоять из одного или двух ремней. С ними взаимодействует специальный шкив. Он образует два диска конической формы. Эти диски могут раздвигаться и сдвигаться автоматически. Так обеспечивается корректировка диаметра шкива. Чтобы уменьшить расстояние между ними, используется усилие пружин, гидравлическое давление и центробежная сила. Как правило, угол наклона дисков составляет 20 градусов. Так обеспечивается работа ремня с наименьшим сопротивлением по поверхности шкива.

вариаторная коробка передач плюсы

Стоит отметить, что первые вариаторы с такой передачей имели низкий ресурс в 50 тысяч километров. Также у них была малая гибкость (минимальный радиус – 90 миллиметров) и недостаточный диапазон регулирования. Сейчас в современных CVT применяется металлический гибкий ремень, который делается из десяти полос стали, что связаны между собой фасонными частями в форме бабочек. Крутящий момент передается благодаря силе трения, что возникает между боковой поверхностью ремня и шкивом. Такая конструкция отличается высокой прочностью и гибкостью. Минимальный радиус изгиба составляет 30 миллиметров. При этом такие коробки вовсе не издают шума, как отмечают отзывы.

Клиноцепная CVT

На вариативных коробках от «Ауди» и «Субару» используется металлическая цепь. Именно она является основным приводным элементом и выполняется функцию ремня. Цепь являет собой несколько пластин, что соединены между собой осями. Радиус изгиба у них составляет 25 миллиметров. В данной конструкции крутящий момент передается при точечном контакте с коническими дисками торцевой поверхности цепи. Кстати, сами диски очень прочные и изготовлены их подшипниковой стали. Как показывает практика, клиноцепной вариатор обеспечивает наивысший КПД с наименьшими потерями.

Задняя передача

В силу конструктивных особенностей, данная коробка не может обеспечить реверсивный ход. И неважно, какой привод используется – ремень или цепь. Поэтому чтобы такой автомобиль мог иметь заднюю передачу, в конструкции используется планетарный редуктор. Он работает по принципу редуктора в АКПП.

вариаторная коробка

Система управления CVT также включает в себя рычаг селектора. Он находится в салоне, и именно им водитель выбирает нужные режимы работы трансмиссии.

Принцип работы вариаторной коробки передач

Как мы уже сказали ранее, крутящий момент передается при помощи передачи цепной либо ременной. Как работает вариаторная коробка передач? Принцип действия трансмиссии CVT заключается в изменении диаметра дисков в зависимости от загруженности двигателя. В начале движения ведущий шкив имеет самый маленький диаметр. В таком случае диски разжаты по максимуму. Ведомый шкив при этом имеет самый большой диаметр. С ростом скорости и числа оборотов, электроника будет менять положение шкивов относительно друг друга. Так, диаметр ведомого диска уменьшается, а ведущего – увеличивается. Это позволяет снизить передаточное число. Таким образом, машина набирает большую скорость. В ходе разгона вариатор поддерживает оптимальное число оборотов ДВС (в районе трех тысяч). Это необходимо для эффективного разгона не в ущерб топливной экономичности.

О коробке «Ниссан»

На этих авто, как было замечено выше, используется тороидная вариативная трансмиссия. Как она устроена? Такая коробка включает в себя два вала со сферической поверхностью. Между последними зажаты специальные ролики. Принцип действия такой коробки весьма простой. Он заключается в изменении положения роликов относительно друг друга в тороидной поверхности. Передача крутящего момента осуществляется за счет сил трения между роликами и рабочей поверхностью колес.

Целесообразно ли использовать вариаторную коробку передач? Плюсы и минусы перечислим далее.

Преимущества

Основной плюс CVT-коробки в динамике разгона. Ведь электроника сама подбирает оптимальный крутящий момент и передаточное число. Автомобиль с вариатором отличается неплохими скоростными характеристиками. Также среди преимуществ вариаторной коробки передач отзывы отмечают низкий расход топлива. Он находится на уровне механики, притом что вся система работает как автомат. Еще одно преимущество, которое отмечают отзывы – это плавность хода. Поскольку в конструкции нет передач, рывки и толчки полностью исключены при разгоне. Еще один плюс – высокий КПД. Он на 10 процентов больше, чем у классической автоматической КПП.

Проблемы и подводные камни

Среди проблем, что возникают при эксплуатации данной коробки, отзывы отмечают высокие требования к обслуживанию. Каждые 60 тысяч километров необходимо менять в этой трансмиссии масло. Причем использовать только оригинал, так как некачественный аналог может повлиять на ресурс механизмов. С годами в коробке забивается гидравлический блок. Ввиду этого насос не может создать нормальное давление масла в системе. Как следствие – пробуксовка валов. Последние не могут нормально разжать/зажать ременную или цепную передачу. А при пробуксовке, элемент привода существенно греется и изнашивается. При высокой нагрузке ремень и вовсе может порваться – говорят отзывы. В результате потребуется дорогостоящий ремонт коробки. Также могут задираться зеркала валов. Это тоже негативно влияет на действие приводного элемента. Еще один минус – наличие множества электронных систем. В случае выхода какого-либо блока, нужно полностью диагностировать трансмиссию. Найти толкового мастера, который разбивается в вариаторе, довольно трудно (пока в России эти коробки мало распространены). Приходится ехать к дилеру и платить неимоверные суммы.

вариаторная коробка плюсы и минусы

Ну а самый существенный недостаток – это ресурс трансмиссии. Если обычная АКПП без проблем ходит по 300 (а старые 4-ступенчатые модели и того больше) километров, то вариатор выхаживает в два раза меньше. И это при условии своевременной замены масел.

Что лучше: автомат или вариаторная коробка передач?

Вот что говорят специалисты по этому поводу. Если автомобиль новый и на гарантии, можно смело брать его с вариативной коробкой передач. Обычно гарантия заканчивается на 100-150 тысячах. То бишь в случае внеплановых неисправностей вы всегда сможете бесплатно устранить проблему. Но если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, стоит обращать внимание на автоматические коробки передач.

вариаторная коробка передач плюсы и минусы

Как правило, на «вторичке» продаются авто уже с изрядно «уставшими» вариаторам и брать их попросту накладно. АКПП имеет большой ресурс, а в случае необходимости ремонта, его всегда можно осуществить в любой мастерской. Стоимость работ однозначно будет ниже по сравнению с вариатором, причем в несколько раз.

Читать статью  Автомобили — весь модельный ряд и цены

Заключение

Итак, мы рассмотрели, какие имеет вариаторная коробка передач плюсы и минусы, а также как она устроена. Трансмиссия CVT – более технологична по сравнению с АКПП. Однако внедрение новых технологий существенно отразилось на стоимости содержания коробки и ее ресурсе. Поэтому не всегда есть смысл брать авто с такой трансмиссией. В случае поломки, придется потратить не менее ста тысяч рублей на ее восстановление. Даже самый убитый автомат можно вернуть в жизнь максимум за 60-70 тысяч. И прослужит он затем еще минимум 200-300 тысяч километров — говорят владельцы.

Вся правда о коробках передач. Вариаторы ⁠ ⁠

Вся правда о коробках передач. Вариаторы Авто, Коробка передач, Вариатор, Механика, Автомат, Длиннопост

Вариаторы применяются на многих машинах. Каких сюрпризов ждать от них?

До гениальности просто

Впервые автоматическую бесступенчатую трансмиссию или, в обиходе, вариатор применили на легковом автомобиле еще в 1959 году – то был голландский DAF-600. Первый опыт оказался неудачным, и об этой идее на долгое время забыли. Однако в начале 90-х она вновь была подхвачена автопроизводителями и начала распространяться со скоростью эпидемии.

В качестве сцепления в бесступенчатой трансмиссии используется либо такой же, как в классических «автоматах» гидротрансформатор, либо пакет мокрых – то есть работающих в масляной ванне — дисков. Конструкция же и принцип действия самого вариатора до гениальности просты. Между двумя раздвижными шкивами, один из которых соединен с двигателем, а другой – с ведущими колесами, вращается металлический клиновидный ремень или цепь. В первом случае вариатор называется клиноременным, а во втором – клиноцепным.

Когда половинки V-образного шкива расходятся в стороны, зажатый между их стенками ремень (цепь) плавно сползает вниз на меньший радиус, а когда сходятся – выталкивается вверх, на больший радиус. Соответственно, передаточное отношение меняется плавно, бесступенчато. Чтобы ремень (цепь) не проскальзывал относительно шкивов, его постоянное натяжение обеспечивается за счет синхронности их работы: половинки одного шкива расходятся в стороны ровно настолько, насколько сходятся половинки другого.

Вся правда о коробках передач. Вариаторы Авто, Коробка передач, Вариатор, Механика, Автомат, Длиннопост

Комфорт и расход

Генеральной идеей, с которой выводились на рынок современные вариаторы, был комфорт. Поскольку передаточное отношение в такой трансмиссии меняется плавно, водитель и пассажиры вообще не ощущают «переключений» – автомобиль разгоняется, как троллейбус. По сравнению со старыми четырехступенчатыми «автоматами», которые ощутимо спотыкались при каждом переключении, это действительно выглядело преимуществом.

Вторым посылом было снижение расхода топлива. Ведь со старыми гидромеханическими четырехступками стрелка тахометра при переключениях летала через полшкалы, выходя за границы наиболее эффективных оборотов. Вариатор же выводит двигатель на обороты максимального КПД, а разгон происходит за счет плавного изменения передаточного отношения.

Пиррова победа

Однако по мере того, как гидромеханические «автоматы» совершенствовались и прибавляли в количестве передач, преимущества вариаторов над ними постепенно сходили на нет. Современные шести- и уж тем более восьмиступенчатые «автоматы» по плавности работы приблизились к вариаторам, а в расходе топлива как минимум им не уступают.

Да и с удобством управления тягой у клиноременных вариаторов оказалось не все гладко. Дело в том, что составленный из прислоненных друг к другу пластинок ремень обладает ограниченной гибкостью. Когда на «условно первой» передаче он огибает один из шкивов по минимальному радиусу, иногда «пускает волну», пытаясь распрямиться. Поэтому на «пешеходных» скоростях машина прыгает вперед (или назад) порой резче, чем ожидаешь. Цепь же по сравнению с ремнем гораздо более гибкая, поэтому клиноцепные вариаторы в этом плане лучше.

Но главное, что покупатели без энтузиазма восприняли идею бесступенчатости. Людям не понравилось, что при разгонах двигатель занудно воет на одной ноте, а машина при этом непонятным образом ускоряется. Поэтому некоторые автопроизводители начали прописывать программу управления вариатором так, чтобы шкивы сходились-расходились не плавно, а ступенчато, имитируя переключение передач. То есть, от чего уходили, к тому и вернулись…

Однако диссонанс между монотонным звуком двигателя и нарастающей скоростью – это все лирика. Физика заключается в другом.

Казалось бы, гидротрансформатор или пакет мокрых сцеплений позволяют эффективно справляться с большой стартовой нагрузкой. Но если во всех других типах трансмиссии тяга двигателя передается на колеса за счет зацепления зубчатых шестерен, то в вариаторах — за счет трения (!) плоских стенок ремня (торцов осей цепи) о плоские стенки шкивов…

До тех пор, пока машина свободно катится по дороге и на колеса передается малое усилие, проблем не возникает. Но как только появляется большая нагрузка – например, разгон «педаль – в пол», буксование в вязкой грязи или подъем в гору с тяжелым прицепом, колоссальная сила трения вызывает сильный нагрев ремня и шкивов. До какого-то момента вариатор это терпит, после чего датчик перегрева обрубает тягу двигателя до тех пор, пока коробка не остынет.

А еще у вариаторов задняя передача почему-то намного слабее «условно первой». Например, останавливаешься на полноприводном кроссовере в сыпучем песке, после чего пытаешься тронуться с места. В позиции D машина либо буксует, либо карабкается вперед. Переводишь селектор в R и… ничего. Газ – в полу, мотор натужно урчит, а колеса не крутятся… В ситуациях, когда выбраться или затолкать прицеп в подъем можно только задним ходом, это может стать ловушкой.

Вся правда о коробках передач. Вариаторы Авто, Коробка передач, Вариатор, Механика, Автомат, Длиннопост

Как его убить? Очень просто

Любая техника, которая работает, рано или поздно изнашивается. Вопрос лишь в том, рано или поздно?

Шестеренчатая передача даже при больших нагрузках может служить очень долго. Поэтому «механика», гидромеханический «автомат» и «робот», если они правильно сконструированы, потенциально способны пройти 300 000-500 000 км. Раньше срока в них могут изнашиваться лишь «периферийные» узлы и детали, замена которых не является капитальным ремонтом всего агрегата.

Ограниченный же ресурс вариатора обусловлен принципом его работы – передачей большого тягового усилия путем постоянного трения плоскостей о плоскости. Несмотря на то, что шкивы и ремень (цепь) работают в масле, они все равно трутся друг о друга с большим усилием, а значит – изнашиваются. При этом темп их износа напрямую зависит от нагрузок.

Даже если просто перемещаться из пункта А в пункт Б, 200 000 км – это потенциальный предел, после которого «продолжение банкета» уже не гарантировано. Если же активно «отжигать», таскать тяжелый прицеп или заниматься оффроудом, ресурс вариатора сокращается в разы. Причем в некоторых случаях вариатор можно убить разовой пиковой нагрузкой.

Например, если легко буксующие на льду колеса вдруг цепляются за асфальт, резкий рывок может привести к тому, что ремень (цепь) проскользнет по шкивам, сделав на их гладких стенках запилы. После чего машина начнет спотыкаться об эти риски при каждом разгоне, и вариатор надо будет ремонтировать. А замена ремня (цепи) и шкивов – это уже «капиталка»…

Практика показывает, что если вариатор «устал» по пробегу или пострадал от больших нагрузок, малой кровью его ремонт не обходится. По расценкам специализированных мастерских получается в среднем от 100 000 до 200 000 руб.

Без фанатизма

Таким образом, вариатор – это комфортная трансмиссия с ограниченными «силовыми» возможностями и еще более ограниченным ресурсом, если этими скромными возможностями активно пользоваться.

Однако это не означает, что вариаторы совершенно беспомощны и не позволяют втопить педаль на обгоне, преодолеть легкое бездорожье или «взять на хвост» прицеп. Любой из них на это способен, главное – не злоупотреблять повышенными нагрузками.

Вся правда о коробках передач. Вариаторы Авто, Коробка передач, Вариатор, Механика, Автомат, Длиннопост

То есть, бесступенчатая трансмиссия рассчитана на обывателя, эксплуатирующего машину «без фанатизма». Если Вы именно такой пользователь, а машина с вариатором нравится или предлагается на выгодных условиях, брать ее можно. При эксплуатации в щадящем режиме ресурса вариатора наверняка хватит и вам, и следующему владельцу.

Если же требуете от автомобиля гораздо большего, чем «просто ездить», с вариатором лучше не связываться. И никаких «нравится» или «выгодно» здесь быть не должно.

В следующий раз выясним, насколько хороши или не очень обычные «роботы» с одним сцеплением.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

6 лет назад

Почему когда я вижу в названии статьи/видео/пост «ВСЯ ПРАВДА О. » и тому подобное, то я заранее не верю не единому слову?

раскрыть ветку (0)
6 лет назад

Иллюстрация к комментарию

6 лет назад

Спасибо, Фольксваген, но мы все равно не станем покупать DSG)

раскрыть ветку (0)
6 лет назад

В 2000 году имел опыт катания на volvo340. Два ремня и четыре барабана стояли под днищем, алюминиевый кардан и диск сцепления от жигулей с некфоторой доработкой. Вот это аппарат был.

6 лет назад

Вообще-то вариаторы разные бывают, — клиноременные, клиноцепные, торроидные. У всех разные характеристики. Ну даже самый распространённый клиноременной, если взять, то машинки Nissan Primera, начала 2000х годов с CVT, до сих пор бегают по дорогам. Так что лично я ничего плохого в CVT коробках не вижу, хороший агрегат, чтобы просто ездить, тем более, что в говна и возить прицепы нужно исчезающе малому количеству автомобилистов.

раскрыть ветку (0)
Похожие посты
9 дней назад

В США подростки выкинули водителя из машины, но не смогли уехать из-за «механики»⁠ ⁠

В США подростки пытались угнать автомобиль, но не смогли на нем уехать из-за механической коробки передач. Об этом сообщают местные СМИ.

Попытка угона произошла в американском штате Мэриленд. Неудавшееся преступление зафиксировала камера наблюдения на АЗС, где было совершено нападение.

Двое юношей подбежали к автомобилю и вытащили из-за руля водителя. Затем они сели в машину и попытались скрыться, но не справились с коробкой переключения передач.

Читать статью  Форум о авто с вариатором

В результате малолетним преступникам пришлось сбегать пешком. Но вскоре они были задержаны полицейскими. Одному из угонщиков 16 лет, а другому 17.

В США подростки выкинули водителя из машины, но не смогли уехать из-за «механики» Происшествие, Новости, Хорошие новости, Угон, Fail, США, Подростки, Авто, Видео, Без звука, Негатив, Коробка передач, Повтор

Показать полностью 1
14 дней назад

8 вещей, которых вы не знали о вариаторе

Противоугонная защита на BMW 80-х годов⁠ ⁠

Поддержать
1 месяц назад

8 вещей, которых вы не знали о вариаторе

Поломка вариатора Nissan Qashqai⁠ ⁠

Всем привет! Мой первый пост на Пикабу, не судите строго. Нужна помощь.
Машина Nissan Qashqai J10, двигатель MR20DE 2.0л бензин, 4WD, вариатор JF011E, пробег 105000км. Машина эксплуатируется в городе, но на Крайнем Севере (морозы до -50С), ночует в теплом гараже.
На днях появилась проблема, машина стала «пинать», загорелся чек. Поскольку дело было поздно вечером, в сервис попасть не удалось, поехал домой. По дороге домой никаких рывков, пинков не было.
На следующий день по дороге в один из немногих работающих на февральские праздники сервисов снова были просадки по оборотам, как будто машина не может воткнуть передачу. В сервисе ничем помочь не смогли.
В итоге, решил самостоятельно проверить машину с помощью сканера ELM327 и программы CVTz50 и получил следующую картину. Сначала первым заглючил датчик скорости (Р0715), затем ошибку дал соленоид А (Р0746), затем снова датчик скорости.
Как быть? Я тут начитался про ошибку P0746 и чёт совсем огорчился(
Всем заранее спасибо!

Поломка вариатора Nissan Qashqai Nissan, Nissan Qashqai, Вариатор, Коробка передач, Авто, Ремонт авто, Длиннопост

Показать полностью 1
3 месяца назад

8 вещей, которых вы не знали о вариаторе

Турецкий гамбит для механического пианино⁠ ⁠

Турецкий гамбит для механического пианино Робот, Шахматы, История, Автомат, Техника, Amazon, Механика, Анализ, Компьютер, Механизм, Изобретения, Длиннопост, Timeweb

Современная реконструкция облика автомата

В 18 веке человечество, пожалуй, впервые начало ощущать себя «царем природы». Один за другим сдавались перед пытливыми умами законы физики, химии и биологии, покорялись водные и воздушные стихии. Всем казалось, что вот еще небольшой рывок — и человек сможет подобно богу изменять свойства материи и превращать неживое в живое. Эти идеи породили моду на автоматоны — механические подобия человека и животных, способные имитировать различные действия — играть на музыкальных инструментах, танцевать, писать, рисовать. Разумеется, набор движений был строго ограничен их конструкцией и «перепрограммировать» автоматоны было почти невозможно. Во всяком случае, было проще построить новый. Но на фоне этих механизмов разительно выделяется один автомат, который мог не просто имитировать человека — он мог думать, анализировать и принимать решения. Эта автоматическая шахматная машина называлась «Механический турок» и была создана венгерским изобретателем Вольфгангом фон Кемпеленом во второй половине 18 века.

Снаружи машина выглядела как деревянная скульптура, состоящая из манекена в натуральную величину, прикрепленного к деревянному шкафу размером 1,2х0,6х0,9 метра. Манекен был одет в яркий восточный халат и чалму, лицо украшали могучие усы и брови. Правая рука манекена была вытянута вперед, в левой руке помещалась старинная курительная трубка, а глаза были сфокусированы на верхней части шкафа, где во время игры должна была стоять шахматная доска. С лицевой стороны шкаф состоял из трех дверей и нижнего ящика. По заявлению создателя, Механический Турок был способен играть в шахматы наравне с человеком и даже выигрывать у него. Возможно ли было на основе технологий 18 века создать действующий искусственный интеллект? Не будем нагнетать интригу — разумеется нет. Но от этого «Механический турок» не становится менее интересным феноменом.
В 1769 году фон Кемпелен был принят при дворе императрицы Марии Терезии, где присутствовал при выступлении популярного фокусника и иллюзиониста. Вероятно талантливый инженер Вольфганг сумел увидеть за его трюками нечто такое, что родило в его мозгу идею попробовать себя на этом поприще. Во всяком случае, после завершения выступления Кемпелен пообещал императрице, что он создаст изобретение, которое без всякой магии превзойдет иллюзии фокусника. И спустя полгода представил ко двору своего «Механического турка».

Турецкий гамбит для механического пианино Робот, Шахматы, История, Автомат, Техника, Amazon, Механика, Анализ, Компьютер, Механизм, Изобретения, Длиннопост, Timeweb

Прежде чем перейти непосредственно к демонстрации, Кемпелен, не скрываясь, показал собравшимся внутренний механизм машины, открывая различные секции шкафа.
Дверь слева содержала сложное механическое устройство, похожее на часовой механизм, которое включало рычаги, колеса, шестерни и маятники. Две другие двери закрывали камеру с передаточным механизмом, где также хранились шахматная доска, фигуры, некоторые инструменты и запасные части. Кемпелен также раскрыл нижнюю часть манекена, где также помещался некий сложный механизм. Этот ритуал впоследствии будет повторяться каждый раз.
Описав внешнюю и внутреннюю конструкцию шахматной машины (последнее — достаточно витиевато и туманно), фон Кемпелен пригласил придворных сыграть с манекеном в шахматы. Во время игры правая рука манекена брала фигуры и перемещала их по шахматному полю, а голова при этом словно сопровождала ход взглядом. Шах королю автомат объявлял троекратным кивком головы. Если противник пытался сжульничать, например, сделать некорректный ход, «Турок» прекращал игру и не двигался, пока ошибка не будет исправлена. Каждые 20 ходов фон Кемпелен объявлял перерыв и заводил механизм ключом. Несколько придворных сыграли против механического человека, и все были легко побеждены.

Новости о первой машине, способной сравняться с человеком и даже превзойти человеческий разум, распространились повсюду. После первого выступления перед императрицей Австрии, фон Кемпелена буквально засыпало приглашениями от других членов королевской семьи, знати и министров. Сын Марии Терезии, император Иосиф II отправил фон Кемеплена вместе со его шахматной машиной в путешествие по Европе, во время которого «Механический турок» встречался с различными противниками, практически неизменно побеждая их. Впрочем, с лучшим шахматистом того времени, Франсуа-Андре Филидором машина справиться всё же не сумела.

Каждый раз фон Кемеплен с готовностью демонстрировал механическую конструкцию «Турка», однако трогать ничего не позволял, отговариваясь чрезвычайной хрупкостью механизма и тонкостью настроек. Принцип работы своего автомата он также разглашать отказывался. Неудивительно, что в таких условиях секрет способности турка к автоматической игре в шахматы раскрыть никто не сумел.

После смерти Кемпелена в 1804 году машина была выкуплена инженером и предпринимателем Иоганном Мелцелем, сделавшим из «Механического турка» настоящее шоу, с которым гастролировал по всей Европе, а затем по США. Он же внёс в нее ряд усовершенствований, в частности добавил звуковой аппарат, способный произносить «шах». Машина играла против Наполеона Бонапарта, Бенджамина Франклина и даже Чарльза Бэббиджа, создателя первого протокомпьютера, обыграв их всех. С подачи Мелцеля эти матчи широко освещались ведущими газетами и журналами.

Турецкий гамбит для механического пианино Робот, Шахматы, История, Автомат, Техника, Amazon, Механика, Анализ, Компьютер, Механизм, Изобретения, Длиннопост, Timeweb

История о думающей машине, конечно же, была слишком хороша, чтобы быть правдой. Разговоры о том, что «Турок» на самом деле управляется сидящим внутри человеком начались едва ли не с первой демонстрации автомата. Уж очень не давало покоя пытливым умам якобы пустое пространство внутри шкафчика. Там вполне мог разместиться опытный шахматист, который бы наблюдал за игрой с помощью системы зеркал и переставлял фигуры, просовывая руку внутрь манекена. Справедливости ради — последние два утверждения действительности не соответствовали.

Турецкий гамбит для механического пианино Робот, Шахматы, История, Автомат, Техника, Amazon, Механика, Анализ, Компьютер, Механизм, Изобретения, Длиннопост, Timeweb

Одна из ранних версий «устройства» Турка

Секретом «Турка» занимался, в том числе, и американский писатель Эдгар Аллан По. Он по возможности изучил аппарат Мелцеля и пришел к уверенному выводу, что манекен — не автомат, а марионетка, которой управляет человек, сидящий внутри шкафа во время игры. Его подробный анализ, опубликованный в 1836 году, убедил людей в том, что эта машина не может функционировать сама по себе.

Ключевыми выводами По, которые разгадали тайну шахматной машины, были:

1. Автомат должен работать с некой периодичностью, поэтому шахматная машина Мелцеля тоже должна делать ходы в определенное время, но это не так. То есть в действиях машины отсутствует регулярность, что является важной характеристикой автомата.

2. Механизм машины содержит существенно больше компонентов, чем требуется для нескольких простых движений манекена. Возможно, изобретатель использует эту установку как обман.

3. Настоящая машина, способная играть и способная просчитывать ходы, должна выигрывать все игры, но машина Мелцеля всё же проигрывала некоторые из них.

Некоторые из выводов По могут быть несколько спорными, но главная его мысль была верной. Анализ По привел к серьезному падению популярности ‘Турка», и через некоторое время Мелцель перестал получать приглашения на демонстрацию машины. После его смерти «Турок» был продан с аукциона и попал в музей Филадельфии. Тогда и был по-настоящему раскрыт секрет этой машины. На самом деле нижний ящик и левая боковая часть шкафа (где размещалась установка, похожая на часовой механизм) были сконструированы таким образом, что занимали лишь одну треть пространства, которое, казалось бы, должны занимать. Обе секции не доходили до задней части шкафа, поэтому внутри образовывалось скрытое пустое пространство.

Турецкий гамбит для механического пианино Робот, Шахматы, История, Автомат, Техника, Amazon, Механика, Анализ, Компьютер, Механизм, Изобретения, Длиннопост, Timeweb

Это секретное пространство было оборудовано подвижным креслом, которое могло перемещаться из одной части шкафа в другую, позволяя игроку оставаться скрытым, когда фон Кемпелен, а позже — Мелцель — открывали разные дверцы машины во время демонстрации.
Разумеется, в таком положении игрок никак не мог наблюдать за шахматной доской. Однако в основание тяжёлых фигур, установленных на шахматной доске, были вмонтированы мощные магниты. Под доской, внутри ящика, под каждым полем находился металлический шарик, надетый на вертикально натянутую нитку. Когда фигуру поднимали, шарик падал, сигнализируя о её перемещении. Как только фигура оказывалась на новом поле, магнит притягивал соответствующий шарик. Рукой манекена игрок управлял через сложную систему рычагов и тросов. Он же манипулировал головой «Турка».

Турецкий гамбит для механического пианино Робот, Шахматы, История, Автомат, Техника, Amazon, Механика, Анализ, Компьютер, Механизм, Изобретения, Длиннопост, Timeweb

Каждые 20 ходов автомат «заводили», таким образом давай скрытому игроку перерыв, чтобы обдумать ход игры. Теоретически игрок мог при свете потайного фонаря делать записи, но на самом деле для опытного шахматиста даже в таких условиях держать в голове партию — не проблема. И в течение почти 70 лет публичных выступлений «мозг» автомата заменяли несколько очень сильных шахматистов. Их имена неизвестны. Точно установлено лишь, что во время американского турне Мелцель пользовался услугами европейского гроссмейстера Уильяма Шлюмбергера, который выдавал себя за личного секретаря изобретателя.

К сожалению, в июле 1854 года оригинальный «Механический турок» сгорел во время пожара в музее. Сейчас там демонстрируется реплика (она на заглавной картинке поста), подключенная к компьютеру и теперь действительно способная играть в шахматы.

Само название аппарата в каком-то смысле стало нарицательным. Так, в 2005 году была создана интернет-площадка Amazon Mechanical Turk, которая позволяет физическим лицам и предпринимателям привлекать исполнителей для решения задач, которые в настоящее время не в состоянии осилить компьютеры.

Подпишись на наш блог, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/2514-8-veschey-kotoryh-vy-ne-znali-o-variatore.html

Источник https://fb.ru/article/37802/variatornaya-korobka-peredach

Источник https://pikabu.ru/story/vsya_pravda_o_korobkakh_peredach_variatoryi_4636370

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: