Проверка вариатора при покупке автомобиля

Содержание

Как проверить вариатор при покупке авто с пробегом — Сообщество «Полезные Советы DRIVE2» на DRIVE2

Как узнать какой вариатор стоит на машине по vin коду — список легковых автомобилей CVT

Коробке автомат уже давно составляет конкуренцию вариаторная, и не зря. Все больше марок авто предпочитают именно этот вариант – экономный, удобный, безопасный. Но на каких машинах стоит вариатор, стоит ли переходить на него и как отличить CVT коробку от АКПП?

Как узнать какая коробка стоит на машине — автомат или вариатор

Вариатор — это разновидность автоматической коробки передач. С каждым годом границы в визуальном отличии между ними все больше стираются. Агрегаты становятся похожи друг на друга, но все же фундаментальную разницу не теряют.

Чтобы определить наличие вариатора, когда только сели в машину, смотрят на надпись возле или на самом селекторе. Английская аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission) или бесступенчатая трансмиссия обозначают, что на машине стоит именно вариаторная коробка.

Различия начинаются и в обозначениях, в режимах. На вариаторе, в отличие от автомата, присутствуют режимы движения:

  • в обратную сторону (R);
  • нейтралка (N);
  • парковка (P);
  • стандартный режим (D);
  • пониженная передача (L).

Есть и потолок до 3 передачи (3), но до второй (2) на вариаторе нет.

Это все визуальные различия, но, возможно, вам известны другие? Напишите о них в комментариях.

Как узнать какой вариатор стоит на машине по vin коду — список легковых автомобилей CVT

Плюсы и минусы вариатора

Большинство владельцев коробки автомат скажут, что CVT уступает АКПП. Да, автоматическая коробка передач легко адаптируется под водителя, снижает износ мотора и дешевле в изготовлении.

Даже если привести в аргумент адаптацию под водителя АКПП, то не стоит забывать, что уже производится множество более удобных, чем автомат, вариаторных коробок.

Вариатор имеет несколько неоспоримых плюсов. Но и минусы тоже есть.

Обслуживание машину, на которой стоит вариатор, непростая задача. Справиться с ней помогут мастера из «Центра по работе с вариаторами №1». Получить бесплатную консультацию специалиста можно по телефонам: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Звонки принимаем со всех регионов.

Как узнать какой вариатор стоит на машине по VIN-коду

Автомобильный VIN-код — это уникальный 17-тизначный номер, присваиваемый каждой транспортной единице, в котором записана вся основная информация об автомобиле.

Чтобы узнать по нему тип трансмиссии, необходимо зайти на специальный сервис (например, Декодер VIN, MyFreeVin, carVertical), ввести туда код и получить не только эту, но и другую информацию об авто.

Часто этой функцией пользуются при покупке авто, чтобы проверить его характеристики, например, год выпуска, и внутреннюю составляющую.

На каких машинах вариатор с первой механической передачей

Direct Shift CVT (или новая трансмиссия) — бесступенчатая трансмиссия с первой механической передачей. Это новое поколение вариаторов, которое позволяет преодолевать долгую езду по бездорожью.

Вариаторная коробка стоит на машинах:

    ;
  • Lexus (LC, LS);
  • Ford;
  • General Motors;
  • Honda.

С момента, когда начал использоваться CVT с первой механической передачей, старт стал намного быстрее, но без потери крутящего момента.

Вариаторная коробка

На каких машинах стоит тороидальный вариатор

Extroid CVT (тороидальный вариатор) — вариаторная трансмиссия с фрикционным механизмом. Называется тороидальным из-за схожести с тором.

Такие вариаторы применяются в тяжелой технике и делятся на:

  • клиноременные;
  • цепные;
  • конусные;
  • шаговые;
  • мотор-вариаторные;
  • зубчатые.

Как узнать какой вариатор стоит на машине по vin коду — список легковых автомобилей CVT

Список автомобилей с вариаторной коробкой

В данный список войдут наиболее известные автомобили. Вариаторная коробка используется в следующих моделях.

1950-19601960-19801980-19901990-20002000-20052005-20102010-20152015-2020
NissanSkylinex BluebdLiberty Micra March SentraCube Tino Primea Serena АvenirХ Trail Teana Note Tiida MuranoQashqai JukeCapturKaptur
MitsubishiLancer ColtOutlander CediaAsx
AudiА4, А6, А8А5
ToyotaCorollaCamryRav 4 Vitz Avensis PriusOpa Allion PremioAuris VersoAxio
HondaDioCrv Hrv Lead CapaFit JazzAirwave
RenautScenic MeganKoleos Fluence
DodgeCaliber
SuzukiSepia
SubaruLegacyOutback Forester

Обслуживание машин, на которых стоит вариатор, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Провести диагностику и ремонт помогут мастера из «Центра по работе с вариаторами №1». Получить бесплатную консультацию специалиста можно по телефонам: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Звонки принимаем со всех регионов.

Читать статью Как проверять вариатор в подержанном автомобиле перед покупкой

Вариаторная коробка передач с начала 2000-х начинает составлять достойную конкуренцию уже привычному автомату, а технологии вариаторной трансмиссии улучшаются с каждым новым выпуском. Несмотря на это, споры о том, что же лучше ведутся до сих пор!

Как проверить вариатор при покупке авто с пробегом

3N0BGzFnnqGPC0H3tlGhKnkuLQE 100

Часть-11 большого руководства «Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой»: Как проверить вариатор при покупке автомобиля. Ссылки на остальные части внизу статьи.

Внимание! Видеоролик полностью повторяет текст статьи, но в видеоролике больше иллюстраций.
Видео:

По аналоги с осмотром классического автомата, осмотр вариатора необходимо проводить «на холодную», то есть полностью остывшим после эксплуатации.

8s6KX7fsuAJqE2cYskasdyCxFTY 960

Начните с внешнего осмотра вариатора на предмет масляного запотевания и течей. Проверьте состояние и уровень масла на щупе. Вариатор, в большей степени, чем АКПП боится масляного голодания и некачественного масла (жидкости CVTF). Масло не должно быть чёрным, а его уровень должен соответствовать отметкам на щупе для холодного и горячего вариатора.

iBwW1O6ymrH9MfFDaXNlEHqt Co 960

Черное масло говорит о его засорении вариатора продуктами износа деталей. В первую очередь изнашиваются фрикционные диски, зеркало конусов и ремень (цепь), которые передают крутящий момент, а также другие трущиеся детали.

FjH96g 3qs 5nBsdpEAOwqbCyZk 960

Нанесите немного масла со щупа на белый лист бумаги, оцените цвет масла и наличие посторонних абразивных частиц, их быть не должно. Если масло черное и пахнет гарью, возможно, подгорели фрикционные диски муфты переднего или заднего хода.

FniZAX ux0DHA71VSsNkDPXsvg 960

Хотя, некоторые производители заявляют, что вариатор является не обслуживаемым агрегатом и в нем не нужно менять масло, а только инспектировать каждые 40 тыс. км. – это не так, если вы хотите продлить его срок службы. Если масло в вариаторе не менялось более 60-80 тысяч километров, это может повлечь необратимый повышенный износ.

Читать статью  Отзывы о вариаторе CVT

abfFU2lQ8Rh1eYw5j5uDP75 TtI 960

5E0OicNq2 wKHAKkbwzuTLZ6qWw 960

Поэтому большим плюсом, при отсутствии симптомов неисправностей, будет наличие у продавца заказ-наряда на замену масла и фильтров вариатора. Замена фильтров важна сама по себе, для обеспечения беспрепятственной циркуляции чистого масла, но это также говорит о том, что снимался поддон вариатора и магниты на поддоне, призванные собирать металлические продукты износа, были очищены.

HDayNpnljJrZoiCSq90zCt2tnj8 960

Если в вариатор никто не заглядывал на большом пробеге, магниты могут быть покрыты на столько толстым слоем металлической пыли, что прекращают выполнять свою функцию, и абразивные отложения в избыточном количестве циркулируют по системе.

K9Opxxi7eC2nWP20tmykIqberxs 960

Начните проверку вариатора с переключения режимов, начиная с P (паркинг) на R (Реверс), N (Нейтраль), D (Драйв) и обратно. Если при включении режима D ощущается резкий толчок, сравнимый с ударом, возможно неисправен или засорен соленоид главной магистрали. Он же может быть причиной подёргивания при движении автомобиля. Лёгкий, едва ощутимый толчок, при включении режима D или R – это норма. Включаться режим D и R должны без ощутимых задержек.

UJy 0xtJEQHvf0dNL6CgL4PPSmo 960

Если при включённом режиме Драйв ощущается сильная вибрация, то проблема не обязательно может заключаться в самом вариаторе. А причиной может оказаться частичный или полный износ подушек двигателя или опор вариатора. Казалось бы — проблема не велика, но замена подушек может ощутимо потянуть за карман.

3fJ3WoaUFsuKC570lF3y2YoOJXw 960

Появление вибрации при движении автомобиля на скорости от 50 км/ч может быть симптомом неисправности гидротрансформатора (ГДТ). Другие неисправности ГДТ могут проявляться как пробуксовка коробки при начале движения, потеря динамики разгона автомобиля или посторонние звуки при работе автомобиля.

В режиме N (нейтраль) отпустите педаль тормоза, если машина стоит на горизонтальной поверхности, то она не должна начинать движение, что могло бы говорить об избыточном уровне масла, проблеме с селектором передач или других проблемах.

Читать статью Автоматические коробки Jatco — список моделей |

T9kWW64Hs5 FWKAdA4GZXzAR oU 960

При переключении режимов и при работе в режиме Drive не должно быть слышно посторонних звуков. Хотя, звуки при включении режима «Drive» не всегда исходят от самого вариатора, а могут возникать от неисправного катализатора или даже из-за прогоревшего уплотнительного кольца в месте соединения приёмной трубы выпускного коллектора и резонатора.

Yp7Q7O6LXh3uKhZamsvR1D6f6GQ 960

Некоторые звуки, как например – «хрюканье», при включении режима D и в движении, даже официальные дилеры не признают дефектом, связывая этот звук с трением ремня об успокоитель. Тем не менее, я считаю, что лучше поискать автомобиль без этого симптома.

NsrQpLkGXlVnBxGQBJaeVJHkPr8 960

Проверьте все режимы движения: медленный разгон, нормальный разгон, равномерное движение, интенсивный разгон (тапку в пол), плавный сброс скорости, резкое торможение до полной остановки. Проверьте работу вариатора на высокой скорости. Также немаловажно выполнить такую проверку – разогнаться, бросить газ, продолжить ускорение, резко сбросить скорость торможением, затем снова начать ускорение.

Опять же, не должно возникнуть никаких подёргиваний и провалов. Встречаются симптомы, которые проявляются в таком режиме и, как правило, это говорит о проблемах с гидроблоком или электромагнитными клапанами вариатора (соленоидами).

P9DcWCPsuBgkVrC10oSjr4vKsgY 960

Соленоиды открывают и закрывают различные каналы в гидроблоке (гидроплите), перенаправляя давление масла, управляя вариатором. Соленоиды отвечают за регулировку линейного давления в вариаторе, за давление во вторичном конусе вариатора, наполнение гидротрансформатора и блокировку фрикционной муфты.

Проверяя сброс скорости торможением до полной остановки, обратите внимание на обороты двигателя, они не должны сильно проседать и уж тем более мотор не должен глохнуть, что может говорить о неисправности гидротрансформатора.

2gUIZqOPXofeD2twvQ7XwtP x2Y 960

Важно проверять вариатор во всех температурных и скоростных режимах, разные проблемы могут проявляться в разных режимах его работы. Так или иначе, разгон и с холодным и разогретым вариатором не должен сопровождаться никакими подёргиваниями, рывками, провалами, посторонним звуком и т.п. – разгон должен быть ровным и плавным, полностью соответствующим нажатию педали газа.

UlBO4KcVsG7sO8hA o7uCZZO5dU 960

Довольно часто встречается проблема с западанием редукционного клапана масляного насоса вариатора, тогда машина начинает «мелко подёргиваться» при наборе скорости. Сперва это проявляется только на холодном вариаторе и только при очень неспешном наборе скорости, а после прогрева эта проблема может стать неощутимой. Редукционный клапан масляного насоса начинает подклинивать в промежуточных положениях из-за засорения и/или износа, а в результате давление масла в вариаторе не соответствует норме.

o4R9uJ7zbuZWzRr7azOJ26uQBmM 960

Как результат — рассогласование в работе ведущего и ведомого конусов, проскальзывание ремня вариатора – рывки и подёргивание. Проскальзывание ремня ведет к повышенному износу конусов, а начинается череда проблем, как обычно – с загрязненного, несвоевременно замененного или некачественного масла вариатора.

F KF5kcD0RG3q0dnJRcC0OsvGd4 960

Одной из важных проверок является резкое ускорение, желательно под нагрузкой. Если ощущаются пробуксовки, рывки и подёргивания — от покупки такой машины лучше отказаться. Причин этому могут быть разные – низкое давление в вариаторе, проблемы с насосом, гидротрансформатором, неисправность соленоидов и прочее. Но хуже всего, если проскальзывает ремень – значит на конусах задиры и их точно придётся менять. А это недешевое удовольствие.

KxxEIN ZyqU UYx9iNCi E8gKss 960

Если пробуксовка вариатора сопряжена с рывками и толчками при начале движения, то возможно, проблема в подклинивании соленоида блокировки гидротрансформатора. Когда включен режим вариатора D или R и нажата педаль тормоза, не должно быть подёргиваний, а обороты двигателя не должны плавать. Не забудьте проверить работу режима заднего хода, как правило, за включение заднего хода отвечает второй пакет фрикционных дисков. Более того, режим заднего хода может вообще не включаться.

6qX9YS0R1RFy89fp6AANe6gNoK0 960

Если при разгоне обороты двигателя упираются в предельные, набор скорости вялый, а условные передачи не переключаются – это может говорить о неисправности степ-мотора, который отвечает за перемещение первичного конуса, а следовательно – изменение передаточного числа. Также проблема может заключаться в износе датчика положения первичного конуса. Но при поиске автомобиля нам ни к чему искать точную причину неисправности, а отталкиваться нужно от худшего. Если есть негативные симптомы – либо уезжайте с осмотра, либо закладывайте в торг ремонт/замену вариатора, свои трудозатраты и затраты времени.

zYQW6vlg lQxid6TAAIlG504T7Q 960

Обязательно проверьте работу вариатора во всём диапазоне скоростей, ведь только на определенной скорости может возникать гул (вой) подшипников конусов вариатора. Этот гул похож на вой подшипника ступицы, но если посторонний звук пропадет, при включении нейтрали, то такой вариатор ждет недешевый ремонт.

Читать статью 7 кроссоверов с самым надежным вариатором — Рейтинг 2021

gQlMg2u23WTYuN6fGfOBNSto2o8 960

В целом, вариатор достаточно надёжный агрегат, но имеет некоторые слабости. Для интенсивной езды и светофорных гонок он не подходит, это быстро изнашивает вариатор и сулит ранний выход из строя. Вариатор желательно прогревать в морозы перед началом движения.

TgS9ISpiAJ32RUKypzIIDaouxIQ 960

Вариатор не любит долгого буксования в грязи и уж тем более попыток выехать с помощью «раскачки». Вариатор не приспособлен к повышенным нагрузкам, не стоит вытаскивать на буксире застрявшего соседа, таскать на вариаторе тяжелый прицеп или долго ездить на предельной скорости. Следует внимательно следить за уровнем и состоянием масла, своевременно его менять и прислушиваться ко всем изменениям в работе вариатора, чтобы мелкая неисправность не потянула за собой более серьезные.

Читать статью  Вариатор Сафари: описание, технические характеристики, установка, регулировка, ремонт и отзывы

28 января 2021 Метки: вариатор , проверка вариатора , проверить вариатор , как проверить вариатор , проверка вариатора при покупке автомобиля

Как отличить между собой автоматическую коробку, роботизированную и вариатор?

Как отличить типы коробок передач фото

На автомобили устанавливают несколько видов автоматических коробок передач – это могут быть вариаторы, «роботы» и классические «автоматы». При покупке подержанной машины бывает непросто определить, какая же именно из этих коробок установлена на автомобиле. Особенно большую трудность эта задача вызывает у начинающих водителей. Попробуем разобраться в этом разнообразии трансмиссий.

Роботизированная коробка

Начнём с роботизированной коробки передач. В техническом плане она очень похожа на обычную «механику», только в ней выжимают педаль сцепления и переключают передачи электромоторы (сервоприводы). Работой всех этих механизмов управляет отдельный компьютер, который контролирует скорость, обороты и силу нажатия на педаль газа. Не всем автомобилистам нравится этот тип коробки передач, так как она требует долгого привыкания к своему алгоритму работы. Некоторые коробки очень неохотно разгоняют машину и отличаются достаточно ощутимыми толчками при переключении.

Отличить её от остальных автоматических трансмиссий достаточно просто. Если вы видите, что селектор КПП имеет минимальное количество положений, а именно «A», «N», «R», то перед вами точно роботизированная коробка.

Как отличить типы коробок передач фото

Классический «автомат»

Самый распространённый тип автоматических коробок – это гидротрансформаторные трансмиссии. Они отличаются большой надёжностью и способностью проехать без ремонтов сотни тысяч километров. На старых машинах устанавливались в основном 4-ступенчатые коробки, и их нельзя было назвать экономичными. Также они не позволяли раскрыть все возможности и сильно его тормозили, при этом при обычной городской езде они показывали себя очень хорошо. В современные автомобили чаще всего устанавливают 5 или 6-ступенчатые «автоматы», они намного динамичнее предшественников, и машина с ними расходует меньше топлива.

Внешне отличить такую коробку можно по набору классических для «автомата» режимов – «P», «N», «D», «R». В некоторых моделях могут быть и положения для ручного управления обозначенные – «+» и «–». Есть и варианты с фиксированными передачами – «1», «2», «3».

Как отличить типы коробок передач фото

Вариаторные коробки передач

Не самый любимый водителями тип трансмиссии, но, тем не менее, его устанавливают во множество автомобилей. По внешнему виду селектора в салоне и алгоритму управления вариатор мало чем отличается от обычного автомата, у него точно такие же режимы, за исключением фиксированных передач. Главные различия внутри. Вариатор отличается необычайной плавностью хода, так как у него в принципе нет никаких передач, а значит нет и рывков при их переключении.

Но за эту плавность приходится расплачиваться не очень надёжной конструкцией, подверженной быстрому износу. Вариатор состоит их двух конусных шкивов, между которыми натянут металлический ремень. Быстрый износ этих четырёх конусов – главная проблема вариатора. С такой коробкой нужно избегать быстрых разгонов, буксований в грязи и таскания другой машины на лямке.

Похожие записи:

  1. Mitsubishi Outlander (2012-2018 гг. ): Проверьте вариатор | Авто с пробегом | Ежедневный информационный портал
  2. Автомат или вариатор: что лучше и надежнее: Autonews
  3. 8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток — журнал За рулем
  4. Вариатор, робот, автомат: плюсы, минусы, особенности — DRIVE2

Проверка вариатора при покупке автомобиля

Проверка вариатора при покупке автомобиля

Вариатор – это бесступенчатая, т.е. не имеющая скоростей, коробка передач она имеет иное название CVT расшифровка Continuously Variable Transmission что переводится как — постоянно изменяющаяся трансмиссия.

Вариаторная коробка обеспечивает ощутимую экономию топлива, по сравнению с автоматом, за счет более эффективного использования мощности двигателя благодаря оптимальному согласованию нагрузки на авто с оборотами коленчатого вала. Вариаторная трансмиссия более плавная и комфортная.

Видов вариаторных трансмиссий достаточно много однако на автомобилях используют всего два тороидный и самый популярный клиноременный. Клиноременный вариатор бывает двух видов: первый в котором используется клиновидный металлический ремень и второй цепной который еще называется клиноцепной вариатор. Самый первый клиноременный вариатор Variomatic был установлен на автомобиле DAF в 1959 году.

Клиноременный вариатор Цепной вариатор

Способы проверки вариатора

Основной минус вариаторной трансмиссии заключается в ее высокой технологической и технической сложности и купить автомобиль с приличным пробегом в тоже время с живым вариатором достаточно сложно и любой ремонт вариаторной трансмиссии стоит дорого. Основные пункты и моменты на которые стоит обратить особое внимание при покупке автомобиля с вариаторной коробкой и диагностики вариатора.

Правила которые нужно соблюдать

Проверку нужно осуществлять на ровной поверхности, в вариаторе не должно быть гулов т.к. это может означать износ подшипников а замена их достаточно дорогостоящая процедура, рывки и дергания вариатора чаще всего происходят из за неисправности редукционного клапана масляного насоса это тоже дорогостоящая процедура.

Проверка масла

Первым делом нужно проверить цвет и запах масла в вариаторе, масло типа Dextron в вариатор не льется а льется только специальные жидкости для вариатора в основном они желтого цвета. Нужно взять белый лист бумаги или безворсовую ткань и капнуть масло с щупа, если в нем присутствуют металлические частицы как пыль или осадок брать такой автомобиль не стоит. Если масло в вариаторе грязное то задумайтесь т.к. масло во время эксплуатации может особо не изменять цвет.

Проверка вариатора в разных режимах

После проверки уровня масла в вариаторе на холодную заводим автомобиль и даем ему прогреться, в то же время никаким морганием “D” запуск и переключения селектора сопровождаться не должен и что еще важнее если “D” не загорелась от покупки лучше сразу отказаться и не верить в то что лампочка в приборной панели перегорела. После того как авто прогреется проверьте все положения селектора в каждом режиме “D,P,R,N,L”, они все должны присутствовать на приборной панели и не сопровождаться скачком оборотов свыше 50 об/мин так же не должно быть посторонних звуков и стуков “в режиме R может присутствовать шуршание или похожий посторонний шум – это особенность вариатора”.

После того как проверили все положения селектора проверьте уровень масла на прогретом двигателе и коробке, уровень масла на холодную и на горячую должен быть разный.

Проверка вариатора в движении

Из режима “N” не нажимая педали тормоза переводим селектор в положение “D” никаких сильных толчков и звуков значит смотрим дальше, в режиме “D” плавно плавно набираем обороты в 2000 об/мин, скорость должна набираться так же плавно а вариатор должен работать тихо и без толчков если все в порядке проверяем дальше, из режима “D” переходим в режим “N” пару метров катимся накатом и тормозим после чего ставим в режим “P” если никаких скачков оборотов не произошло и вариатор по прежнему работает очень плавно.

Проверка под нагрузкой

В режиме “D” и удерживании педали тормоза нужно резко нажать педаль газа “удерживать не более 5 секунд” обороты должны остановиться в пределах 2400 – 2800, если этого не произошло и обороты не поднялись до нужной отметки или наоборот поднялись гораздо выше то дальнейшую проверку можно отложить.

Читать статью  Как правильно обслуживать вариатор и ездить на авто с CVT?

При наборе скорости и разгоне не должно быть толчков или резких провалов, скорость должна набираться плавно без сопровождения шума.

Как проверить вариатор при покупке авто, способы проверки вариатора

Современные автомобили оснащаются различными коробками передач. Наиболее распространенные разновидности — ручные и автоматические, дополненные роботизированными коробками передач и вариаторами. Вопрос о том, как проверить вариатор при покупке автомобиля, стоит знать автолюбителям, которые рассматривают возможность приобретения немецкого или японского автомобиля с CVT. Вариаторы в основном используются в автомобилях Hondas и Audi, а также в некоторых других автомобилях.

Как проверить вариатор при покупке авто

Вариатор похож на автоматическую коробку передач тем, что ему не нужно ускоряться с помощью рычага переключения передач. Однако у них есть важное отличие в работе: в то время как автомат имеет фиксированные передачи — обычно от четырех до девяти — вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая не имеет фиксированных передач.

Другими словами, в то время как автоматическая коробка передач последовательно включает фиксированные передачи, вариатор работает от нижнего порога к верхнему, без промежуточных «остановок» на пути к увеличению передаточного числа.

Итак, каковы способы проверки вариатора, если вы уже встретились с продавцом и осматриваете автомобиль:

  • проверьте масло в вариаторе;
  • осмотр в движении;
  • проверка звука.

Второй и третий методы могут показаться похожими, но они только связаны между собой, один без другого может не дать полной картины.

Хотя стандартный автомат с гидротрансформатором считается предпочтительной трансмиссией, вариатор считается более современным, хотя он не лишен своих недостатков и недоработок, а в некоторых отношениях уступает автоматической трансмиссии.

Давайте подробнее поговорим о том, как проверять вариаторы.

Проверка масла

Как проверить вариатор при покупке авто

Вариатор, или CVT, имеет специальную жидкость, называемую маслом, которая позволяет ему работать плавно и бесшумно. Проверка жидкости CVT — самый надежный способ получить исчерпывающую информацию о состоянии и работе коробки передач.

Проверка масла производится так же, как и в двигателе, с помощью привычного масляного щупа. Однако обратите внимание, что уровень масла в вариаторе следует проверять по двум меткам на щупе: одна для холодного состояния, другая для теплого.

Если уровень жидкости в норме, перейдите к проверке цвета масла. В идеале он должен быть прозрачным, но возможны темные цвета или мутный цвет.

Если масло не прозрачное, это означает, что владелец не ухаживал за автомобилем и пренебрегал обслуживанием CVT, или CVT используется в очень тяжелом режиме, что указывает на владельца, который «убивает» автомобиль своим стилем вождения. Это, мягко говоря, пагубно сказывается на состоянии коробки передач.

Как проверить вариатор при покупке авто

Даже если масло окажется прозрачным, не празднуйте победу — вы также должны убедиться, что в масле нет посторонних частиц. Если в абсолютно чистом масле вы видите разводы, сгустки и комки, это означает, что коробка передач уже изношена, и вполне возможно, что в ближайшем будущем вам потребуется капитальный ремонт или даже замена коробки передач.

Вы можете этого не хотеть, но если вы хотите быть уверенным, понюхайте масло вариаторной трансмиссии. Запах говорит о многом, например, пахнет ли масло горелым. Это означает, что вариатор использовался неправильно и при критических нагрузках.

Поэтому необходимо проверить масло на

  • ясность;
  • наличие посторонних веществ;
  • запах.

По этому ряду факторов можно будет определить, ухаживали ли за требовательной коробкой передач или пренебрегали ею, что может привести впоследствии к дорогостоящему ремонту. Нужно ли вам покупать автомобиль с такими симптомами, вы, конечно, решаете сами, но если что-то не так, рекомендуется повременить.

Даже если масло оказалось прозрачным, чистым и без запаха гари, мы советуем не останавливаться на достигнутом и продолжить проверку при работающем автомобиле.

Проверка в движении

Как проверить вариатор при покупке авто

Как и многие другие узлы, компоненты и детали автомобиля, вариатор имеет ряд характеристик, которые многое скажут вам после простого вождения автомобиля в течение некоторого времени. Если вы встретите дилера автомобиля, оснащенного вариатором, не стесняйтесь попросить его провести быстрый тест-драйв.

В идеале, конечно, вы должны «вести» автомобиль снизу вверх. Проще говоря, если автомобиль плавно разгоняется до 180 км/ч без рывков, значит, вариатор исправен. Мы не рекомендуем это делать, если поблизости нет гоночной трассы и владелец автомобиля не согласен на это стрессовое испытание.

Если автомобиль дергается или медленно разгоняется, это указывает на неисправность. Наиболее вероятным виновником является масляный насос, который засоряется металлической стружкой от изнашивающегося механизма вариатора. Если он забивает клапаны, то насос заедает и вызывает скачки давления масла в системе.

Шкивы больше не могут работать плавно, ремень проскальзывает, и автомобиль дергается. Покупка автомобиля с такими симптомами крайне рискованна, поскольку если владелец долгое время ездил в таком режиме, то, скорее всего, дело закончится скорой заменой трансмиссии, которая стоит недешево (только CVT стоит около 100 000 рублей в случае Audi).

Сам ремень вариатора представляет собой набор металлических пластин с микроскопическими бугорками для лучшего сцепления со шкивами. Механически они со временем изнашиваются, превращаясь в пыль, которая может засорять систему. Если коробка вибрирует, лучше отказаться от покупки автомобиля и рекомендовать владельцу как можно скорее вскрыть вариатор.

Проверка на звук

Как проверить вариатор при покупке авто

Как мы уже говорили, хотя этот метод сочетается с зубчатым тестом, оба они не обязательно положительные и не обязательно отрицательные. Хотя эти тесты проводятся вместе, каждый из них дает разные результаты.

То есть владелец согласился на небольшой тест-драйв, и вы садитесь за руль или даже на пассажирское сиденье — вам не обязательно управлять автомобилем, чтобы проверить его на звук. Прежде всего, послушайте вариатор на холостом ходу — здесь вы должны слышать только двигатель, коробка передач не издает никаких звуков на холостом ходу.

Конструктивно вариатор также издает очень мало шума во время работы. Если звукоизоляция автомобиля плохая, можно услышать тихий и ровный шум вариатора, но никогда громкий шум, такой как щелчок или вой — признак неисправности коробки передач.

Некоторые шумы могут быть вызваны изношенными шкивами. В этом случае машина будет издавать шум, и вы должны обязательно прислушаться к нему, так как он очень похож на шум изношенных подшипников.

Не слышать шум может быть опасно, но отсутствие его, хотя и является поводом для оптимизма, не так сильно, поскольку подобные проблемы с вариатором могут возникать при разных пробегах — будь то 50 тысяч или больше сотни — все определяется стилем вождения и самим автомобилем и моделью вариатора.

Как проверить вариатор при покупке авто

Если вы не уверены, подходят ли вам эти методы, или опасаетесь, что пропустите что-то важное, проверяя вариатор, вы можете заказать проверку на месте в Autocode — специалист осмотрит ваш автомобиль прямо на месте, или вы можете заказать проверку истории в Autocode по VIN или регистрационному номеру.

Если вы являетесь профессиональным продавцом автомобилей, вы можете использовать ‘Autocode Pro’ неограниченные автоматические проверки. . «Автокод Про» позволяет быстро проверять большое количество автомобилей, добавлять комментарии к отчетам, создавать собственный список продаваемых автомобилей, быстро сравнивать записи и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Благодаря этим услугам вы узнаете истинный пробег автомобиля и были ли на нем аварии — главные вещи, которые подскажут вам, стоит ли на него смотреть и в каком состоянии, предположительно, находится его коробка-автомат.

Если серьезных проблем не обнаружено, и вы решили покупать, сделайте последний шаг — проверьте паспортные данные продавца через сервис проверки прав собственности на автомобиль. Эта служба покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, есть ли у него долги и исполнительные производства. Если проверка биографии выявит какие-либо серьезные проблемы, от сделки следует отказаться.

Источник https://auto-fact.ru/variator/kak-proverit-variator-pri-pokupke-avto-s-probegom-soobshhestvo-poleznye-sovety-drive2-na-drive2/

Источник https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/proverka-variatora-pri-pokupke-bu-avt.php

Источник https://avtofun.ru/proverit-variator-pri-pokupke-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: