От «Москвича» до Kia KX3. 10 самых доступных кроссоверов в России
![От «Москвича» до Kia KX3. 10 самых доступных кроссоверов в России](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1440xH/media/img/3/96/756812317254963.jpg)
Кроссоверы — самый популярный и конкурентный сегмент отечественного автомобильного рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в Топ-25 самых продаваемых моделей в России в первом квартале 2023 г., попало 20 автомобилей с таким кузовом. Корреспондент Autonews.ru под видом потенциального клиента отправился в дилерские центры и выяснил, сколько сейчас стоят самые бюджетные кроссоверы, можно ли рассчитывать на скидку и какие предложения есть среди «параллельных» и классических вариантов.
«Москвич 3»
Chery Tiggo Pro 4
Hyundai Bayon
Jetta VS5
![Jetta VS5</p><p>» /><br /> Jetta VS5 (Фото: Андрей Любимов / РБК)</p><p>За такие же деньги (2,2 млн руб) в автосалоне нам предложили приобрести компактный кроссовер Jetta VS5. С учетом скидок за трейд-ин и оформление кредита цена опускается ниже 2 млн руб. Переднеприводный паркетник доступен для покупки c 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 150 л.с. и «автоматом». Гарантия — от одного года (при условии обслуживания машины исключительно в дилерских сервисных центрах). В процессе беседы продавец продемонстрировал знание истории бренда Jetta. По его словам, эта марка была создана совместным предприятием Volkswagen и китайского концерна FAW. Также дилер не стал скрывать, что из Поднебесной машины этой компании они завозят в частном порядке.</p><div style=](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1024xH/media/img/4/53/756812308520534.jpg)
Читать статью Недостатки нового вариатора JF016Е Рено Аркана
Haval Jolion
Changan CS35 Plus
Bestune T77
Geely Coolray
Volkswagen Tacqua
Kia KX3
От миллиона рублей и дороже: обзор машин, которые выходят на рынок России весной 2023 года
![От «Москвича» до Kia KX3. 10 самых доступных кроссоверов в России](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/5bd7a3728839ba5688accbb9ad4b8004023df847_1280_853_c.jpg)
После ухода западных компаний российский рынок стремительно переформатируется, и этой весной ожидается сразу несколько автомобильных новинок. Например, нишу недорогих машин заполнит иранская Saipa, составив конкуренцию АВТОВАЗу. Chery выведет новый бренд Jetour в дополнение к уже существующим Exeed и Omoda, а сама Omoda скоро представит седан среднего класса S5. Российский бренд Evolute тем временем анонсировал пятую модель — электрокроссовер i-Sky.
Saipa. Принц-полукровка Персии
Иранская марка Saipa россиянам пока неизвестна. На родине она производит недорогие автомобили, сопоставимые с продукцией нашего АВТОВАЗа. Еще в начале года марка заключила дистрибьюторский контракт с белорусской компанией «Лаки Кэренси», а теперь еще и с российской «Бест Моторс», которая планирует ввезти в этом году порядка 10 тысяч Saipa. Причем партия из тысячи машин уже в пути. По неофициальным данным, Saipa рассматриваются в качестве кандидата на локализованную сборку на питерском заводе Nissan.
![Saipa Quick, вероятно, станет самой дешевой иномаркой на российском рынке](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/da042eeaaad71e6a602e10357c87193c0f203b45_1020.jpg)
На первом этапе речь идет о поставках из Ирана трех моделей: седана и хетчбэка А-класса Saina и Quick, а также более крупного Shanin. Перспективы двух первых моделей вызывают некоторый скепсис, потому что они достаточно архаичные (конструкция восходит к корейским машинам 1980-х годов) и тесные. Так, длина Quick составляет лишь 4 метра, то есть короче Lada Kalina. Автомобиль оснащается мотором и особенными изысками не отличается. Зато импортер обещает цену от 1 миллиона рублей за версию с АБС и подушками безопасности, что делает предложение по-своему любопытным. Иномарок за такую стоимость нет в принципе: самые доступные китайские машины начинаются от 1,8–1,9 миллиона рублей, а малолитражки к нам не везут. Впрочем, сумеет ли импортер обеспечить такую цену — вопрос. Например, в самом Иране Quick стоит более 10 тысяч долларов, а к этой сумме нужно добавить пошлины, утилизационные сборы, НДС, а еще немаленькие логистические расходы.
![Saipa Shanin должна заполнить нишу, освободившуюся после остановки производства Hyundai Solaris и Renault Logan](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/75713eb31ea6e7ac16f714be658a5ba6057eac07_1024.jpg)
Модель Shanin создана на базе Toyota Yaris пятнадцатилетней давности, но внешне напоминает Hyundai Solaris первого поколения и близка ему по размерам и прочим характеристикам. В Иране такой автомобиль стоит от 12 тысяч долларов, в России же заявляют максимальную цену до 1,7 миллиона рублей в версии с вариатором. Если удастся удержать стоимость базовых комплектаций в районе 1,4–1,5 миллиона рублей, вероятно, Shanin станет конкурентом обновленной Lada Vesta, стоимость которой объявят уже скоро.
Россиянам более известен другой иранский производитель, Iran Khodro (IKCO), который рассматривает возможность вернуться в Россию.
FAW Bestune B70. Ностальгия по Superb
Если недавно вышедший лифтбек Changan Uni-V претендует на лавры Skoda Octavia, то FAW Bestune B70 — это уже калибр Superb. Длина составляет , а колесная база — аж . На выбор два турбомотора: 1,5-литровый () и 2-литровый (). Коробки передач — 7-ступенчатый робот или 6-ступенчатый автомат. Автомобили, ввезенные параллельным импортом, уже доступны в компании «Авилон» с младшим мотором по цене от 2,65 миллиона рублей, но, по данным издания «Газета.ru», до конца весны начнутся официальные поставки автомобиля, а цена составит 2,6–2,8 миллиона рублей. При этом портал «Китайские автомобили» со ссылкой на свои источники указывает начальную цену от 2,3–2,4 миллиона рублей, что выглядит очень неплохо для такого класса.
![Сейчас автомобиль стоит более 2,6 миллиона рублей, но есть потенциал к снижению цены](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/5bf4ecc7066fded04ee659fd62983b23009e8f5c_1280.jpg)
Марка FAW является одним из крупнейших автопроизводителей Китая, выпуская как автомобили под собственными марками, так и в рамках совместных производств с Volkswagen, Toyota, Ford и другими. Ей же принадлежит люксовый бренд Hongqi, машины которого, возможно, будут выпускать на бывшем заводе Mercedes под Москвой. Однако в России бренд FAW больше известен покупателям коммерческой техники, хотя и легковушки FAW доступны у нас не первый год. Сейчас модельный ряд включает лишь два кроссовера — Besturn X40 и Bestune T77.
![FAW Bestune B70 является лифтбеком, что обещает хорошую практичность](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/02e5d8cb627e9a597cb51482b57b6635052c906d_1280.jpeg)
Evolute i-Sky. Поднебесная эволюция
Липецкий завод «Моторинвест» выпускает электрокары под российским брендом Evolute: сейчас линейка состоит из двух моделей — седана i-Pro и беби-кроссовера i-Joy, к которым должны добавиться минивэн i-Van и среднеразмерный кроссовер i-Jet. А на днях компания презентовала еще одну новинку: чуть более компактный, чем i-Jet, кроссовер i-Sky. Последний не только короче ( против ), но и куда менее мощный: он оснащен мотором и бывает только переднеприводным, тогда как i-Jet в полноприводной версии развивает около
![Evolute i-Sky — копия кроссовера Dongfeng Forthing Thunder](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/f4e675922163d3b13cdc1257ec5abed3005da65b_1170.jpg)
Как и прочие модели Evolute, кроссовер i-Sky является практически полной копией китайской модели Dongfeng Forthing Thunder и в России будет конкурировать с близким по концепции и характеристикам Skywell ET5 (тот стоит от 4,5 миллиона рублей). i-Sky может оснащаться двумя типами батарей емкостью 86 и , которые обеспечивают пробег на зарядке 630 и по китайской методике CLTC. По современному циклу WLTP пробег на зарядке для более емкой батареи составляет , что является хорошим результатом. Впрочем, о перспективах модели говорить рано. С одной стороны, продажи электромобилей в России стабильно растут, а сам бренд Evolue — локомотив этого процесса. С другой, изрядная часть спроса приходится со стороны госструктур, и самая популярная модель i-Pro в феврале 2023 года разошлась тиражом 117 штук, i-Joy — лишь 26 штук.
От миллиона рублей и дороже: обзор машин, которые выходят на рынок России весной 2023 года
![От «Москвича» до Kia KX3. 10 самых доступных кроссоверов в России](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/5bd7a3728839ba5688accbb9ad4b8004023df847_1280_853_c.jpg)
После ухода западных компаний российский рынок стремительно переформатируется, и этой весной ожидается сразу несколько автомобильных новинок. Например, нишу недорогих машин заполнит иранская Saipa, составив конкуренцию АВТОВАЗу. Chery выведет новый бренд Jetour в дополнение к уже существующим Exeed и Omoda, а сама Omoda скоро представит седан среднего класса S5. Российский бренд Evolute тем временем анонсировал пятую модель — электрокроссовер i-Sky.
Saipa. Принц-полукровка Персии
Иранская марка Saipa россиянам пока неизвестна. На родине она производит недорогие автомобили, сопоставимые с продукцией нашего АВТОВАЗа. Еще в начале года марка заключила дистрибьюторский контракт с белорусской компанией «Лаки Кэренси», а теперь еще и с российской «Бест Моторс», которая планирует ввезти в этом году порядка 10 тысяч Saipa. Причем партия из тысячи машин уже в пути. По неофициальным данным, Saipa рассматриваются в качестве кандидата на локализованную сборку на питерском заводе Nissan.
![Saipa Quick, вероятно, станет самой дешевой иномаркой на российском рынке](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/da042eeaaad71e6a602e10357c87193c0f203b45_1020.jpg)
На первом этапе речь идет о поставках из Ирана трех моделей: седана и хетчбэка А-класса Saina и Quick, а также более крупного Shanin. Перспективы двух первых моделей вызывают некоторый скепсис, потому что они достаточно архаичные (конструкция восходит к корейским машинам 1980-х годов) и тесные. Так, длина Quick составляет лишь 4 метра, то есть короче Lada Kalina. Автомобиль оснащается мотором и особенными изысками не отличается. Зато импортер обещает цену от 1 миллиона рублей за версию с АБС и подушками безопасности, что делает предложение по-своему любопытным. Иномарок за такую стоимость нет в принципе: самые доступные китайские машины начинаются от 1,8–1,9 миллиона рублей, а малолитражки к нам не везут. Впрочем, сумеет ли импортер обеспечить такую цену — вопрос. Например, в самом Иране Quick стоит более 10 тысяч долларов, а к этой сумме нужно добавить пошлины, утилизационные сборы, НДС, а еще немаленькие логистические расходы.
![Saipa Shanin должна заполнить нишу, освободившуюся после остановки производства Hyundai Solaris и Renault Logan](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/75713eb31ea6e7ac16f714be658a5ba6057eac07_1024.jpg)
Модель Shanin создана на базе Toyota Yaris пятнадцатилетней давности, но внешне напоминает Hyundai Solaris первого поколения и близка ему по размерам и прочим характеристикам. В Иране такой автомобиль стоит от 12 тысяч долларов, в России же заявляют максимальную цену до 1,7 миллиона рублей в версии с вариатором. Если удастся удержать стоимость базовых комплектаций в районе 1,4–1,5 миллиона рублей, вероятно, Shanin станет конкурентом обновленной Lada Vesta, стоимость которой объявят уже скоро.
Россиянам более известен другой иранский производитель, Iran Khodro (IKCO), который рассматривает возможность вернуться в Россию.
FAW Bestune B70. Ностальгия по Superb
Если недавно вышедший лифтбек Changan Uni-V претендует на лавры Skoda Octavia, то FAW Bestune B70 — это уже калибр Superb. Длина составляет , а колесная база — аж . На выбор два турбомотора: 1,5-литровый () и 2-литровый (). Коробки передач — 7-ступенчатый робот или 6-ступенчатый автомат. Автомобили, ввезенные параллельным импортом, уже доступны в компании «Авилон» с младшим мотором по цене от 2,65 миллиона рублей, но, по данным издания «Газета.ru», до конца весны начнутся официальные поставки автомобиля, а цена составит 2,6–2,8 миллиона рублей. При этом портал «Китайские автомобили» со ссылкой на свои источники указывает начальную цену от 2,3–2,4 миллиона рублей, что выглядит очень неплохо для такого класса.
![Сейчас автомобиль стоит более 2,6 миллиона рублей, но есть потенциал к снижению цены](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/5bf4ecc7066fded04ee659fd62983b23009e8f5c_1280.jpg)
Марка FAW является одним из крупнейших автопроизводителей Китая, выпуская как автомобили под собственными марками, так и в рамках совместных производств с Volkswagen, Toyota, Ford и другими. Ей же принадлежит люксовый бренд Hongqi, машины которого, возможно, будут выпускать на бывшем заводе Mercedes под Москвой. Однако в России бренд FAW больше известен покупателям коммерческой техники, хотя и легковушки FAW доступны у нас не первый год. Сейчас модельный ряд включает лишь два кроссовера — Besturn X40 и Bestune T77.
![FAW Bestune B70 является лифтбеком, что обещает хорошую практичность](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/02e5d8cb627e9a597cb51482b57b6635052c906d_1280.jpeg)
Evolute i-Sky. Поднебесная эволюция
Липецкий завод «Моторинвест» выпускает электрокары под российским брендом Evolute: сейчас линейка состоит из двух моделей — седана i-Pro и беби-кроссовера i-Joy, к которым должны добавиться минивэн i-Van и среднеразмерный кроссовер i-Jet. А на днях компания презентовала еще одну новинку: чуть более компактный, чем i-Jet, кроссовер i-Sky. Последний не только короче ( против ), но и куда менее мощный: он оснащен мотором и бывает только переднеприводным, тогда как i-Jet в полноприводной версии развивает около
![Evolute i-Sky — копия кроссовера Dongfeng Forthing Thunder](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/f4e675922163d3b13cdc1257ec5abed3005da65b_1170.jpg)
Как и прочие модели Evolute, кроссовер i-Sky является практически полной копией китайской модели Dongfeng Forthing Thunder и в России будет конкурировать с близким по концепции и характеристикам Skywell ET5 (тот стоит от 4,5 миллиона рублей). i-Sky может оснащаться двумя типами батарей емкостью 86 и , которые обеспечивают пробег на зарядке 630 и по китайской методике CLTC. По современному циклу WLTP пробег на зарядке для более емкой батареи составляет , что является хорошим результатом. Впрочем, о перспективах модели говорить рано. С одной стороны, продажи электромобилей в России стабильно растут, а сам бренд Evolue — локомотив этого процесса. С другой, изрядная часть спроса приходится со стороны госструктур, и самая популярная модель i-Pro в феврале 2023 года разошлась тиражом 117 штук, i-Joy — лишь 26 штук.
Источник https://www.autonews.ru/news/64358a799a794757bf5e37dc
Источник https://www.e1.ru/text/auto/2023/04/12/72207176/
Источник https://63.ru/text/auto/2023/04/12/72207224/