Что такое вариатор в машине: плюсы и минусы
Совсем недавно бесступенчатая коробка передач считалась чем-то диковинным, а сейчас ее устанавливают во многих современных моделях автомобилей. Все чаще вариатор присутствует в модельном ряде таких гигантов автопрома с мировым именем как Ауди, Ниссан, Тойота, Хонда, Мицубиси и многих других. Придумано это устройство было очень давно, но до сих пор никому не удалось доработать его полностью. Однозначно оценить работу данной АКПП нельзя, так как, по мнению пользователей, она имеет как плюсы, так и минусы. Давайте подробней рассмотрим, что же из себя представляет вариатор, а также его положительные и отрицательные стороны в работе.
Как устроен вариатор
Внешне автомобиль с вариатором ничем не отличается от автомобиля с обычной автоматической коробки передач. Ведь и у классической коробки передач, и у вариатора рычаги одинаковы, более того, и режимы трансмиссии абсолютно идентичны. А вот принципы работы различны, вариатор не имеет четко установленного количества передач, их множество и они постоянно варьируются. Именно отсюда и происходит само название данного устройства. Благодаря этому при трогании с места и при перестройке механизма с одних оборотов на другие не присутствуют толчки и дерганья машины. В процессе того, как автомобиль разгоняется и замедляется, вариатор плавно меняет передаточное чисто оборотов.
Как работает вариатор
Стандартная коробка с передачами работает за счет шестеренок, которые изменяют и передают движения от двигателя к колесам. Из-за этого при переключении передачи водитель авто отчетливо чувствует толчки. Особенно это заметно при сильном ускорении. Вариатор же не имеет четко установленного количества передач, а значит и принцип работы у него другой. Самым распространенным является вид, работающий на системе шкивов, такое устройство имеет великое множество передач.
Если брать в общем, то любой вариатор работает по принципу рычагов. Для того чтоб лучше понять как это происходит, давайте представим себе два вала с конусообразными наконечниками, имеющие разное направление. Дальше валы соединяем ремнем или цепью, и поместим их так, чтобы была возможность их перемещения по оси, а связующий ремень должен оставаться в одной плоскости. Получившуюся конструкцию вполне можно считать простейшим вариатором, при этом один будет ведущим, а второй ведомым.
Смещая ведомый вал чуть назад, можно добиться уменьшения изгиба соединительного ремня благодаря наконечнику конусообразной формы, если же сместить ведущий, то наоборот только увеличим его, но уже вокруг другого вала. Проделав эти не сложные эксперименты, мы увидим, что при таком стечении обстоятельств ведущему валу нужно сделать всего два оборота, чтоб ведомый сделал десять. Из этого следует, что машина будет ехать достаточно быстро при одинаковом числе оборотов.
Если же сместить их вперед, то ведущий прокрутится десять раз, а ведомый только два. Это позволит транспортному средству преодолеть более сложные нагрузки.
Работа вариатора практически невозможна без бортового компьютера, который будет регулировать перемещения шкивов при изменении нагрузок на двигатель.
Основные составляющие вариатора
Вариатор состоит из множества различных датчиков, важнейшими его комплектующими являются:
- Суперпрочный ремень или цепь с высокими показателями мощности.
- Два конусообразных шкива на ведущем валу, обращенных друг к другу.
- Два конусообразных шкива на ведомом валу, обращенных друг к другу.
Бесступенчатость делает вариатор идеальным вариантом АКПП.
Плюсы и минусы вариатора
Растущая популярность вариаторов объясняется очень легко, лишь они имеют ряд таких преимуществ:
- полное отсутствие рывков при переключении передач, очень плавная езда;
- почти полное отсутствие замедления, даже при поднятии на возвышенность;
- у вариатора динамические показатели лучше, чем у классической коробки передач;
- значительно меньшее количество вредных выбросов;
- вариатор значительно легче, чем АКПП;
- экономия топлива.
Минусами этого устройства являются:
- быстрая изнашиваемость ремня, его обычно меняют каждые 50-60 тысяч км;
- вариатор не следует использовать в тяжелых дорожных условиях, его конструкция может просто не выдержать;
- достаточно малый срок службы, обусловленный особенностями конструкции;
- большинство сервисных центров отказываются от ремонта вариаторов, а сразу же предлагают его заменить;
- эффект «задумчивости» при переключении передач, который длиться 1-2 секунды.
На вопрос, что лучше вариатор или обычная АКПП нельзя ответить однозначно. У каждого варианта свои достоинства и недостатки.
Какая коробка лучше – автомат-робот или вариатор: особенности
Вариативная трансмиссия, или попросту вариатор — это модификация АКПП, которая не имеет передач как таковых. То есть, если в классической гидромеханической АКПП происходит автоматическое включение той или иной передачи, которые ощущает водитель. То в вариаторе этого переключения попросту незаметно. Мотор набирает обороты. А ремень или металлическая цепь, являющаяся изюминкой конструкции CVT, плавно передает крутящий момент на ведущие колеса.
Чем отличается вариатор от автомата, робота и механики
Если про механическую коробку передач и автомат автолюбителям давно известно, то вариатор появился относительно недавно. CVT — одна из разновидностей автоматической трансмиссии, у которой разгон быстрее и отсутствуют передаточные ступени.
Механизм вариатора разработан с целью сделать переход с одной скорости на другую максимально плавно и без разрывов мощностей.
Разберемся, что лучше — робот, механика, вариатор или автомат?У гидромеханического автомата конструкция более сложная. Но такая коробка передач испытана временем — она надежнее и долговечнее. В основе автомата лежит конвертер крутящего момента (гидротрансформатор) и планетарные механизмы. Хотя переключения скоростей производятся ступенчато, водитель практически этого не ощущает.
Современные автоматы оборудованы 5-ю и более скоростными режимами, что позволяет экономить горючее. Электроника АКПП способна подстраиваться под стиль вождения, у водителя есть возможность ручного переключения передач (Типтроник). У автомата есть свои плюсы и минусы.
удобство в использовании;
невозможность перегреть двигатель.
высокий расход топлива;
недопустимость длительной буксировки;
высокая цена автомобиля с АКПП;
дорогой ремонт и обслуживание.
Принцип работы роботизированной коробки передач схож с механической, но есть одно отличие — выбирают скорости и руководят смыканием/размыканием сцепления следящие приводы (шаговые электродвигатели с редуктором и исполнительным устройством).
При переключении скорости, один сервопривод выжимает сцепление, другой перемещает синхронизаторы, включая нужную передачу. Затем первый плавно отпускает сцепление. Смена скоростного режима напрямую зависит от бортового компьютера. Он учитывает данные оборотов двигателя и систем в оборудовании машины. В ручном режиме команду на переключение отдает водитель (с помощью селектора или подрулевых лепестков).
Революцией в мехатрониках стала DSG или преселективная трансмиссия. Она оснащена двумя дисками сцеплений — 1 переключает четные передачи, 2 нечетные. Благодаря такой схеме переход скоростей проводится быстро, а плавность работы практически не отличается от вариатора.
Как определить какая коробка передач установлена в автомобиле
Большинство производителей указывают информацию о модификации КПП на табличках, которые устанавливаются на корпусе коробки передач или кузове транспортного средства. Обозначение выглядят как набор цифр и букв. По этому коду можно заказывать запчасти или трансмиссионную жидкость для ТО. Если табличка не обнаружена, стоит попытаться найти КПП по:
- VIN;
- номеру двигателя, кузова;
- году выпуска автомобиля.
Перед приобретением нового ТС, информация уточняется на сайте производителя, у менеджеров автосалона или при подаче запроса в представительство по продажам.
При покупке подержанного автомобиля первичная идентификация осуществляется по числу педалей в салоне. Если их три (газ, тормоз, сцепление) — это механика, если 2 — автомат или вариатор CVT.
На что нужно смотреть в первую очередь, чтобы определить, стоит на авто вариатор, механика или автомат?Общие рекомендации для визуального и практического определения типа коробки передач:
1. Осмотреть ручку КПП (у вариаторов почти всегда есть обозначение CVT). Обратить внимание на режимы селектора. У классического автомата, кроме стандартных режимов P-R-N-D, могут быть 2, 3, L (у вариаторов только L). Роботизированная коробка передач отличается положениями А, R, N.
2. Изучить документацию на ТС, информацию на табличках производителя. Литеры А и АТ указывают, что автомобиль оснащен автоматом, МКПП — механикой.
3. В ходе тест-драйва разогнать автомобиль в режиме D. Если при динамичном движении нет ощутимого момента переключения скорости, силовой агрегат стандартно работает на одних и тех же оборотах — на авто установлен вариатор. В случае с автоматом, при запуске двигатель раскручивается, затем переходит на более высокую передачу, после чего обороты снижаются.
Если самостоятельно определить, стоит на авто механика, автомат или вариатор, не получилось, лучше пригласить на оценку авто эксперта или специалиста автосервиса.
Устройство и работа вариатора
Вариатор конструктивно состоит из:
- ведущего/ведомого шкивов, валов;
- стального ремня;
- стартового сцепления (центробежного, многодискового, электромагнитного, гидротрансформаторного);
- сателлита планетарной передачи;
- масляного насоса;
- подшипников;
- гидроблока;
- картера с магнитами для заливки трансмиссионной жидкости;
- дифференциала;
- планетарного редуктора.
Существует несколько разновидностей вариаторов. Самый распространенный среди них — клиноременной механизм. Шкивы в нем состоят из 2-х конусовидных дисков с уклоном к оси вала. При движении они способны сдвигаться или раздвигаться.
Между половинами шкивов вариатора натянут и зажат металлический ремень, состоящий из толкающих сегментов (создают вращение, цепляясь зубчатой поверхностью за тело конусов). При раздвижении шкивов ремень уходит внутрь, при сближении приобретает форму клина. Изменение передаточного числа происходит за счет увеличения или уменьшения диаметров конических дисков.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОП-28 самых лучших скутеров до 50 кубов
В начале движения конусы ведущего шкива расходятся, а ведомого сходятся. С увеличением скорости происходит обратный процесс. В результате передаточное число изменяется в меньшую сторону, тяговое усилие снижается, обороты на ведомом валу увеличиваются.
Обрабатывает информацию и меняет режим работы вариатора CVT программная часть. Дифференциал распределяет моменты вращения на ведущие колеса автомобиля. Масляный картер служит опорой и защитой рабочих механизмов, используется для хранения трансмиссионной жидкости, без своевременной замены которой вариатор долго не прослужит.
По каким признакам можно определить, что вариатор вышел из строя?
Признаки основных поломок вариатора: пробуксовка или невозможность тронуться с места — неполадки в модуле управления вариатора, дефект вариаторной передачи (проскальзывание ремня между шкивными конусами), неисправность гидротрансформатора, муфты основного хода, электрогидравлической системы; скачки и рывки при работе — переклинило редукционный клапан масляного насоса;
становка автомобиля — износ колеса насоса гидротрансформатора;машина движется на нейтрали — дефекты электропроводки, селектора передач, модуля управления вариатора;несвойственный ТС гул — изнашивание подшипников конусов.
Срок службы вариатора CVT зависит от правильности эксплуатации и регулярного проведения ТО. Производители вариаторной КПП рекомендуют своевременно менять ремень и трансмиссионную жидкость (в среднем после 40 тыс. км пробега).
Предлагаем вам посмотреть видео-совет по эксплуатации вариатора.
Если нет опыта в решении проблем с вариатором, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут провести диагностику и устранят неисправности в краткие сроки. Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Коробка вариатора
Устройство вариатора
Как проверить состояние?
- Капельная проба. Капните небольшое количество масла со щупа на чистую белую салфетку. Помутнение свидетельствует о большом количестве взвеси продуктов износа пакетов фрикционов, что негативно сказывается на масляных каналах и работе соленоидов. Запах гари говорит о неоднократном перегреве рабочей жидкости, что случается вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки. Фрикционные диски при снижении давления начинают проскальзывать, перегревая тем самым масло. В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.
- Счетчик старения трансмиссионной жидкости. В работе электронного блока управления многих, по большей мере современных, вариаторов присутствует математический алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. В расчете учитывается общее время работы вариатора, температура масла и режимные нагрузки. Речь об известных многим владельцам Toyota, Nissan, балам, которые отсчитывают срок замены жидкости CVT. К примеру, Тойота рекомендует заменить масло в вариаторе при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.
Почему не стоит доверять косвенным признакам?
Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:
- производить замену масла в вариаторе после покупки б/у автомобиля. Ремонт вариаторных КПП – слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего владельца и даже чеки об оплате заказ-нарядов по замене жидкости на СТО. Нередки случаи, когда мастера пренебрегают снятием поддона, заменой фильтрующих элементов;
- придерживаться рекомендованных интервалов замены. Не исключено, что вам придется идти наперекор производителю автомобиля. Во многих руководствах по эксплуатации указано, что масло в коробку CVT залито на весь срок службы и не требует замены.
Когда нужно менять?
Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:
- буксировка прицепа;
- динамическая езда с интенсивными ускорениями и замедлениями;
- длительные простои в жаркое время года. При движении в пробке отсутствует обдув корпуса вариатора, радиатора охлаждения, поэтому значительно повышается риск перегрева;
- движение в условиях пересеченной местности. Пробуксовка ведущих колес – наиболее изнурительный режим работы для коробок CVT;
- езда по пыльным дорогам, в условиях гористой местности.
Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП
Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.
Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Обзор лучших датчиков ABS в рейтинге на 2023 год
В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.
Меняем самостоятельно
- Открутите пробку сливного отверстия и слейте старое масло.
- Открутите поддон вариатора, чтобы удалить со дна продукты износа.
- Замените масляный фильтр, промойте, а при необходимости замените фильтр грубой очистки.
- Предварительно очистив привалочные плоскости, установите новую прокладку и прикрутите поддон. Закрутите сливную пробку.
- Через воронку, вставленную в отверстие щупа, залейте новую жидкость для CVT. Если уровень до замены был в норме, заправочный объем должен соответствовать количеству старой жидкости.
- Проверьте уровень масла согласно инструкции из руководства по ремонту и эксплуатации.
- Сбросьте счетчик старения рабочей жидкости. Сделать это можно многими универсальными диагностическими приборами.
Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.
Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.
Что будет, если не менять масло в вариаторе?
Для начала давайте рассмотрим, что случится, если пропустить интервал замены масла в вариаторе. Значительная часть металлической стружки, конечно, будет уловлена магнитами. Но вот от загустения избавиться не получится. Загустение приведёт к тому, что масло станет более вязким и чувствительным к температурным перепадам. Оно станет твердеть уже при нуле градусов. Как следствие, после старта автомобиля в холодную погоду масло не успеет размягчиться. И вариатор просто сломается, причём зачастую масштаб разрушений таков, что приходится полностью менять трансмиссию.
Вариатор Jatco JF011E , широко использующийся в автомобилях Nissan (особенно Nissan Qashqai), Mitsubishi, Peugeot и Citroen 2010-х годов выпуска, даже на вторичном рынке стоит порядка 50–70 тысяч рублей. Также потребуется учесть затраты на его замену, срок доставки и упущенную прибыль от невозможности использовать автомобиль.
Регулярная замена масла не просто продлит жизнь вариатору, но и уменьшит расходы на его обслуживание.
На сколько можно продлить жизнь вариатору, регулярно меняя масло?
Гарантийный ресурс большинства вариаторов, включая модели Jatco, устанавливаемые не только в автомобили японского происхождения, но даже в современные «Лады», составляет 100 000 километров. Но это – именно гарантийный, а не эксплуатационный.
Эксплуатационный ресурс зависит от множества факторов. Ключевое значение имеют частота профилактического обслуживания, характер вождения (например, частота переключения передач и способ их переключения), качество дорожного покрытия и даже температурный режим эксплуатации (на севере страны, включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область, бесступенчатые трансмиссии изнашиваются быстрее, чем на Кубани).
Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены
В технической документации к некоторым автомобилям указано, что масло, залитое заводом-изготовителем в коробку CVT данного авто, рассчитано на весь срок службы агрегата. Иными словами, вариатор является необслуживаемым. Практика же показывает, что в подавляющем большинстве случаев смазочная жидкость вариаторной коробки передач через определенный период эксплуатации требует замены. Средний интервал такой замены составляет 40 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях, масло лучше заменить через 30–35 тысяч километров. К тяжелым условиям эксплуатации транспортного средства относятся:
- частая буксировка прицепа;
- агрессивная манера вождения с частыми ускорениями и резким торможением;
- длительное толкание в городских пробках, когда обдув корпуса вариатора недостаточен, и значительно возрастает риск перегрева жидкости;
- постоянная езда по бездорожью. Пробуксовка передних колес – самый нежелательный режим работы для коробок CVT.
Пошаговая инструкция
Как и в случае с обычной АКПП, замена масла в вариаторе может быть частичной или полной. При наличии навыков процедуру можно выполнить и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытным мастерам специализированного центра.
Частичная замена
В данном случае из коробки сливают часть отработанного смазочного материала (в среднем 30–40 %), после чего доливают новое масло, пока уровень жидкости не достигнет требуемого объема. Для этого выполняют следующее:
- Прогревают вариатор, проехав на машине 10–15 км;
- Устанавливают авто над смотровой ямой или поднимают на подъемнике;
- Откручивают пробки заливного и сливного отверстий и собирают отработку в заранее подготовленную емкость;
- Закручивают пробку сливного отверстия и заливают в коробку новое масло в требуемом количестве.
Полная замена
Чтобы заменить масло в коробке CVT полностью (в соответствии с регламентом), применяют метод вытеснения. Для этого используется специальная установка, которая подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора. Аппарат создает давление, которое подает новую жидкость, вытесняя старую. Процесс прокачки можно контролировать через смотровые окошки, позволяющие определять степень очистки по цвету материала.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ 10 лучших автомобильных манометров
Трудности и нюансы самостоятельной замены
В первую очередь есть риск столкнуться с подделкой при выборе трансмиссионного масла. Рынок расходных материалов для автомобилей наполнен контрафактом, и без должного опыта и знаний купить поддельную жидкость легко. Последствия ее использования плачевны.
Вторая проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы в попытке заменить масло в домашних условиях, — трудоемкость процесса. Нужен комплект инструментов, смотровая яма, терпение и свободное время, и даже это не гарантирует успех.
Во время обслуживания можно повредить хрупкие механизмы, забыть детали при сборке или же допустить другие грубые ошибки.
Как выбрать качественную трансмиссионную жидкость для вариатора
Информацию о трансмиссионной жидкости, которая подходит для вариатора вашего автомобиля, можно найти в мануале по обслуживанию транспортного средства, сервисной книге автомобиля, или непосредственно на уровневом щупе бесступенчатой трансмиссии, найти который можно под капотом машины. Именно там указан заводской допуск, который поможет подобрать наиболее качественное масло для вариатора вашего транспортного средства.
К примеру, в вариаторы бренда Nissan заливается масло с допусками NS-1, NS-2 или NS-3.
В CVT Toyota рекомендуется лить трансмиссионную жидкость со спецификацией CVT Fluid TC или CVT Fluid FE.
Заводской допуск HMMF помогает выбрать качественную трансмиссионную жидкость для бесступенчатой трансмиссии автомобилей Honda.
А для CVT машин бренда Mitsubishi масло подбирается по допускам CVT Fluid J1 или CVT Fluid J4.
Замена масла в вариаторе в автосервисе
Оптимальное решение вопроса с заменой масла в бесступенчатой трансмиссии – это визит в сервис Jatco. С 2008 года опытные мастера занимаются обслуживанием японских вариаторов в круглосуточном режиме. Кроме этого, поддерживаем низкую стоимость замены трансмиссионного масла в вариаторе и оказываем услугу эвакуатора до сервисного центра совершенно бесплатно.
Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Предлагаем вам прямо сейчас обратиться в сервис, получить бесплатную консультацию и узнать, сколько стоит частичная и полная замена масла для модели вариатора именно в вашей машине.
Аппаратная замена масла
Аппаратная замена масла — современная технология обслуживания вариатора с использованием насосного оборудования. Но такого метода есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:эффективное откачивание большей части металлической стружки и отложений;не надо разбирать поддон и гидроблок, что ускоряет процедуру;относительно невысокая стоимость, что обусловлено простотой работы;нет необходимости ни в специальных инструментах, ни в яме или эстакаде.
Минус — во время процедуры нет возможности визуально проконтролировать состояние механизмов вариатора изнутри, так как для этого нужно разбирать агрегат. Но с другой стороны, при необходимости такая проверка все же будет проведена.
Что касается стоимости работы по аппаратной замене масла, то она рассчитывается на месте. Расчет цены услуги происходит в присутствии автовладельца автомобиля, поэтому все честно.
Нужно ли адаптировать вариатор после смены жидкости
Если после замены масла появились толчки, сбрасывают счетчик старения трансмиссионной жидкости. Для этого нужен диагностический прибор, который есть в сервисном центре.
Что касается калибровки вариатора, она выполняется с помощью специального оборудования и ПО, которого у обычного автовладельца может и не быть. Это еще одна причина обратиться в сервис.
Нужно ли менять фильтр при замене масла
Вариаторы от производителя Jatco в заводском исполнении комплектуются двумя фильтрами:
- Одноразовый картридж тонкой очистки. Отсутствует на некоторых модификациях, в том числе на версиях F1CJA и W1CJA. Этот элемент необходимо менять при каждой замене масла. Его стоимость нельзя назвать высокой.
- Металлический фильтр грубой очистки. Эту деталь нужно менять при каждой замене трансмиссионной жидкости. В противном случае можно сэкономить, но перед этим нужно прочистить фильтр от металлической стружки.
Повторное использование фильтра грубой очистки не допускается в случае, если его решетчатая часть забилась смолянистым клеем, который используется в конструкции фрикционных накладок.
Приглашаем вас ознакомиться с видео-обзором на замену масла и фильтров в вариаторе автомобиля Ниссан Кашкай 2012 года.
- https://akppwiki.ru/nuzhno-li-menyat-maslo-v-variatore.html
- https://variator.expert/ustrojstvo/variator-ili-avtomat-chto-luchshe
- https://autolirika.ru/soveti/zamena-masla-v-variatore.html
- https://VariatorSPB.ru/zachem-nuzhno-menyat-maslo-v-variatore/
- https://RolfOil.ru/kak-chasto-nado-menyat-maslo-v-variatore.html
- https://variator.expert/masla/zamena-masla-v-variatore
Плюсы и минусы коробки вариатор
Вариаторная коробка (Cvt) или вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Аббревиатура CVT – Continuously Variable Transmission обозначает непрерывное изменение трансмиссии. Для этой коробки характерно управление двигателем с помощью своеобразного компьютера.
Коробка оснащена электронной системой управления сцеплением, диаметр вариаторных шкивов изменяется синхронно соответственно режиму работы мотора, обеспечивается деятельность механического редуктора. Управляется вариатор с помощью рычага. Повышенный расход топлива можно блокировать. Основное преимущество постоянно изменяющейся трансмиссии заключается в согласованном действии механизма режима работы автомобиля с частотой вращения коленчатого вала.
Преимущества бесступенчатой трансмиссии
Механизм согласовывает режим работы автомобиля с частотой вращения коленчатого вала. За счет такого совмещения мощь двигателя используется эффективнее.
- Рывки при запуске и движении машины практически исключаются. Водителю нетнужды отвлекаться, чтобы переключить скорости. Автоматика не требует много времени на разгон, определяет приемлемый распорядок работы двигателя. Автомобиль с вариатором отличается высокой степенью комфорта.
- Разрешается блокировка расхода топлива сверх планируемой нормы. Получается высокая экономия топлива, непрерывно изменяется усилие, развиваемое двигателем.
- Облегченная масса вариатора по сравнению с широко используемой автоматической коробкой, показывает значительный выигрыш в сторону новинки. А отсюда исходят меньшие затраты на горючее. Подтверждается простой закон: облегченное авто требует меньше топлива.
- Конструктивные особенности позволяют автомобилю плавно двигаться с места.
- Машина разгоняется быстрее, потому что на переключение скоростей не требуется дополнительное время.
- Облегчается управление автомашиной (всего 2 педали).
- При разгоне вариатор не издает много шума.
- Вариатор подразумевает экологичность трансмиссии, так как не задымляет настолько сильно атмосферу, как его оппоненты МКПП и АКПП.
- Обеспечивается плавное, четкое переключение передач и энергичный разгон. Наличие вариатора способствует плавному набору скорости авто. При этом время на разгон сокращается, потому что нет необходимости совершать скоростное переключение.
- Машина легко преодолевает подъемы, мотор не прекращает работу при этом. Разгон происходит без лишнего шума двигателя и энергично. В окружающую атмосферу поступает вредных выхлопов меньше,
Недостатки
В недалеком прошлом с появлением бесступенчатых коробок передач у владельцев этих машин появились недовольства разного толка.
- К вариаторам предъявляют водители претензию относительно звука, исходящего от ремня, который движется внутри коробки. Но передаточный механизм при этом исправен, безотказно работает на высоких оборотах.
- К такой рабочей особенности нужно привыкнуть и не обращать внимания. Ускорение авто сопровождается усиленной работой двигателя на предельных оборотах. Некоторые автолюбители отмечают, что режим высоких оборотов движка задерживается даже при снижении скорости. Это тоже одна из особенностей вариаторов.
- Вариатор признан автолюбителями скучным, занудным. Такой тип передач подходит людям, экономящим топливо, кого мало интересует мощность, скорость и динамика. По этой причине производители автомобилей оснащают спортивные авто другой трансмиссией.
- Новый вид передачи движения устанавливается на современные автомобили, которые не рассчитываются на перевозку грузов, спортивные гонки. Такая избирательность объясняется неспособностью вариаторов справляться с большим моментом вращения. Нагрузки могут повредить конструктивным характеристикам трансмиссии.
- Техобслуживание отмечается со знаком минус. Это серьезный недостаток вариаторов. Финансовые затраты на ремонт коробок CVT (вариаторов) огромны. Объясняется тем, что детали для такого механизма дорогостоящие. К тому же ремонтом заниматься должен специалист узкой квалификации, разбирающийся в тонкостях этого вида механизмов.
- Вариатор требователен к замене масла и фильтров. Примерно один раз через каждые 30 000 километров в трансмиссию нужно залить жидкость, специально предназначенную для улучшения работы ремня. Этот товар считается дефицитным и дорогостоящим.
Для водителей должно послужить предупреждением!
- Эксплуатация авто не допускает резких движений, экстренного торможения. Такие действия могут содействовать быстрому повреждению ремня (появление зазубрин) и даже поломке.
- Узловая электроника требует особого внимания. Выход из строя одного из датчиков может повлечь за собой полный сбой в работе КПП.
- Запах горелого масла или появление в салоне дыма должно насторожить водителя.
- Нужно тщательно следить за состоянием контактов в клеммах, жгута электропроводки.
- Нельзя допускать просрочки в замене масла.
- Эксплуатационный срок машины продлится, если регулярно и своевременно проводить технический осмотр автомобиля.
Время идет, технологии совершенствуются. Это коснулось и вариаторов. Инженеры, конструкторы внесли в современные механизмы много новшеств, практически удалив проблемы. Новые авто с усовершенствованными коробками стали тише, спокойнее, вариаторы работают эффективнее. Они оснащены программами на крутящиеся колеса, куда поступает оптимальный поток мощности. Результат обновления – экономия топлива, повышение производительности при обгоне другого транспортного средства.
Конструкция упростилась. Внутри коробки работают обыкновенные зубчатые шестерни вместе с коническими шкивами, соединенными между собой. В качестве средств соединения служат цепи или ремни, это зависит от модели и марки автомашины.
Однако случаются поломки, с поврежденным вариатором не стоит возиться, проще и дешевле обойдется новый механизм.
Источник https://requesto.ru/chto-takoe-variator-v-mashine-plyusy-i-minusy
Источник https://soulcar.ru/kakaya-korobka-luchshe-avtomat-robot-ili-variator-osobennosti/obzory/
Источник https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-korobki-variator/