Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Содержание

Коробка передач: назначение, виды коробок передач, их преимущества и недостатки

Как пользоваться коробкой “автомат” правильно по ходу движения? Современные трансмиссии допускают переход от одного режима к другому без выжима кнопки на рычаге селектора (кроме R). А чтобы не предотвратить произвольное начало движения машины во время остановки, надо нажать на педаль тормоза при переключении режимов.

Также необходимо знать, как правильно буксировать авто с АКПП. Нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • проверить уровень масляной жидкости в коробке на соответствие заводским нормам;
  • провернуть ключ зажигания, снять блокировку с рулевой колонки;
  • перевести селектор в режим N;
  • буксировка рекомендована не более 50 километров, со скоростью 50 километров в час, и меньше. При остановках желательно охлаждать коробку;
  • запрещено запускать мотор при буксировке.

Разновидности АКПП

Структуры различных трансмиссий схожи, однако есть определенные различия сборки. Их можно разделить на некоторые типы, отличающиеся способом управления и проверкой эксплуатации. Одни управляются гидравлическим прибором, а другие – электронным распределителем.

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Традиционный вариант – гидроавтомат

Самая простая коробка, которая ликвидирует непосредственное сообщение между колесами и движком. Крутящий момент посылается рабочей жидкостью путем функционирования 2-х турбин. В последующем механизм был усовершенствован с помощью электронного устройства, что дало возможность добавить режимы «спорт», «экономичная езда» и «зима», а так же «ручной режим», позволяющий выполнять самостоятельное переключение передач водителем (Tiptronic).

Вариаторная коробка

В ней нет определенного передаточного числа. Нормально функционирующий вариатор мягко меняет крутящий момент, за счет чего звук работы двигателя не меняется и остается ровным. Такой процесс исключает возможность отслеживать на слух момент переключения с одной передачи на другую.

Роботизированная трансмиссия

Иначе называемая «робот DSG», наиболее похожа на механическую коробку, но управление схоже с автоматической. Несмотря на это, весит она намного меньше стандартной автоматической коробки, стоит дешевле, а главное – изрядно экономнее механики по расходу топлива.

Как и остальные, такие виды коробки имеют свои минусы. Одним из них является повышенная чувствительность к быстрой агрессивной езде. В отличие от других автоматов, при сильном нажатии на педаль газа передачи переключаются как-то неправильно и появляются резкие толчки. Подобная эксплуатация приводит к повреждениям деталей, а в результате полный выход из строя всего механизма.

Каталожные номера и список всех необходимых деталей

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Каталожные номера подшипников, их стоимость

НаименованиеАртикул
F-846067-01 (размеры 56 х 86 х 25)От 1290.00
F846067-00—/—
F846067-02—/—
NA4912NBS1706.88
61912ISB1272.96

*цены актуальны состоянием на 26.11.2018 года.

Перед заменой АКПП всегда согласовывайте каталожные артикулы со специалистами СТО.

МКПП устройство и принцип работы механики

МКПП состоит из муфт, синхронизаторов, шестеренок и валов. Двигатель и КПП связаны узлом сцепления. Для их разъединения необходимо выжать педаль сцепления. Именно в этот момент и следует включать требуемую передачу.

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

При выборе передачи грамотный водитель ориентируется на текущую дорожную обстановку и скорость движения автомобиля. Это довольно удобно для тех, кто предпочитает активную, маневренную езду — для резкого ускорения есть возможность включить пониженную передачу.

Виды коробок передач автомобиля: особенности и отличия Виды и типы коробок переключения передач Коробка передач: назначение, виды коробок передач, их преимущества и недостатки Основные достоинства и недостатки мкпп Устройство и работа механической коробки передач Основные достоинства и недостатки акпп Что лучше: автомат или механика. плюсы и минусы акпп и мкпп, как выбрать Трансмиссия автомобиля

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Однако есть и один значительный недостаток. Представьте только, вы в центре города, час пик, вы попадаете в очередную пробку и вам все время приходится дергать рычаг КПП.

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Ключевые конструктивные преимущества МКПП:

  1. Простота обслуживания и эксплуатации.
  2. Надежность.
  3. Небольшой вес.
  4. Высокий КПД.
  5. Компактность.

Интересно, что в устройстве автомобилей для раллийных и шоссейных гонок также предусмотрена «механика», однако вместо рычага переключения применяют специальные кнопки на рулевой колонке — подрулевые «лепестки», позволяющие значительно сократить длительность переключения передач.

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Чтобы добиться максимальной плавности движения автомобиля с МКПП, нужен опыт. Помимо этого, у каждого автомобиля свои особенности работы сцепления и ПП, к которым нужно привыкнуть.

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Устройство механической коробки передач

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Устройство механической КПП

Конструктивно механическая коробка передач состоит из следующих элементов:

  • ведущий или первичный вал;
  • ведомый или вторичный вал;
  • промежуточный вал (для 3-х вальной МКПП);
  • шестерни первичного и вторичного валов;
  • механизм выбора передач;
  • муфты синхронизаторов (синхронизаторы);
  • картер;
  • главная передача;
  • дифференциал.

При этом устройство и принцип работы двухвальной и трехвальной трансмиссии отличаются друг от друга.

Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Схема двухвальной МКПП

Этот тип коробки является наиболее распространенным. Крутящий момент от двигателя через муфту сцепления передается на первичный вал. В зависимости от конструкции конкретной коробки передач часть шестерней на первичном и вторичном валах жестко закреплены на них, а часть свободно вращаются. Также на каждом валу расположен минимум один синхронизатор. Шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении друг с другом. Понять, какие из них зафиксированы, а какие вращаются, очень просто: шестерни возле синхронизаторов всегда вращаются на валу.

Шестерня главной передачи жестко закреплена на ведомом валу. Крутящий момент от вторичного вала к колесам транспортного средства передают главная передача и дифференциал. Последний обеспечивает вращение колес с разной угловой скоростью.

Механизм выбора передач в двухвальной КПП расположен в корпусе коробки и состоит из вилок и штоков, перемещающих муфты синхронизаторов. Механизм оснащен защитой от одновременного включения двух передач.

Виды коробок передач: особенности и отличия Трансмиссия автомобиля Трансмиссия автомобиля: что такое трансмиссия автомобиля простыми словами Типы автоматических коробок передач Что лучше: автомат или механика. плюсы и минусы акпп и мкпп, как выбрать | avtoskill.ru Виды коробок передач автомобиля и как они устроены Виды коробок передач: особенности и отличия Механическая коробка передач: виды, устройство и принцип работы Коробка передач

Принцип работы двухвальной трансмиссии следующий:

  1. В нейтральном положении рычага переключения передач крутящий момента от двигателя не передается на ведущие колеса, шестерни на валах свободно прокручиваются.
  2. При перемещении рычага водитель перемещает муфту синхронизатора соответствующей вилкой через систему тросиков или тяг.
  3. Муфта синхронизирует угловые скорости соответствующей шестерни и вала, на котором расположен синхронизатор.
  4. Муфта синхронизатора входит в зацепление с шестерней и крутящий момент начинает передаваться с первичного вала на вторичныый.
  5. Происходит передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.

Для движения задним ходом используется дополнительный вал с промежуточной шестерней заднего хода.

Схемы передачи крутящего момента на каждой из передач:

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Трехвальная КПП: устройство и принцип работы

Отличие трехвальной механики от двухвальной в том, что здесь используются три вида валов. Помимо ведомого и ведущего также применяется промежуточный вал.

Автоматическая коробка передач - основные типы, устройство, принцип работы акпп, особенности эксплуатации и главные неисправности коробки автомат — словарь автомеханика Коробка передач робот Как работает коробка автомат: устройство и принцип работы, виды и правила пользования Механика или автомат - какая коробка передач лучше? Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами Трансмиссия амт: что это, особенности, плюсы и минусы, фото, видео Механическая коробка передач: устройство, принцип работы, типы, схемы Трансмиссия автомобиля: что такое трансмиссия автомобиля простыми словами Основные достоинства и недостатки акпп Коробка передач - обзор основных видов, назначение, принцип работы

Первичный вал, соединенный со сцеплением, передает крутящий момент на промежуточный. Передача происходит через соответствующую шестерню — таким образом, валы находятся в постоянном зацеплении.

Читать статью  Урал 43 20 правильное переключение коробки передач

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Устройство трехвальной МКПП

Промежуточный вал расположен параллельно первичному, все шестерни на нем жестко зафиксированы.

На одной оси с первичным расположен вторичный вал. За это отвечает упорный подшипник на ведущем валу, в который входит вторичный вал. При этом шестерни ведомого вала могут свободно вращаться и не имеют жесткой фиксации с валом. Шестерни вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Следовательно, в нейтральном положении КПП крутящий момент от первичного вала передается на промежуточный и далее на шестерни вторичного вала. Но поскольку они свободно вращаются на валу, автомобиль не двигается.

Между шестернями вторичного вала находятся синхронизаторы, работа которых заключается в выравнивании угловых скоростей шестерен вторичного вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения.

Синхронизаторы жестко закреплены на вале и за счет шлицевого соединения могут двигаться по нему в осевом направлении.

В отличие от двухвальной КПП, механизм переключения в трехвальной трансмиссии располагается на корпусе коробки и состоит из рычага управления и штоков с вилками. Механизм также оснащен блокирующим устройством для предотвращения одновременного включения двух передач.

Он может также иметь и дистанционное управление. При этом дистанционный механизм переключения обеспечивает кулиса или шарнирные тросы.

Принцип включения передач в трехвальной КПП аналогичен принципу работы двухвальной трансмиссии.

Контакты и прочее

Недостатки АМТ

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Есть недостатки и у столь популярной и востребованной АМТ:

Перепрограммировать нельзя привыкнуть: запятую ставим сами. Если водитель имеет намерение изменить динамику автомобиля или сэкономить ресурсы машины путём перепрограммирования АМТ, его будет ждать разочарование. Перепрограммировать данный тип коробки передач невозможно. Выход один: не пытаясь подстроить АМТ под свой стиль вождения, подстроиться самому к некоторым особенностям её функционирования.Впрочем, здесь следует оговориться. После того, как гарантийный срок обслуживания автомобиля истекает, наши умельцы всё же умудряются перепрошивать электронный блок управления АМТ. Нельзя сказать, что эта процедура гарантировано приведёт к улучшениям динамики авто, но такие попытки предпринимаются отечественными автолюбителями регулярно.

Низкая скорость переключения. Те, кто привык управляться с автоматической коробкой передач, зачастую сетуют на то, что АМТ слишком «заторможенная». Данный недостаток – результат программных издержек, он присущ любым автоматическим коробкам передач. К сожалению, здесь приходится выбирать между наличием «автомата» и скоростью переключения; современный автопром, увы, ещё не придумал третьего варианта.

Наличие ручного режима. При движении в пробках или по пересечённой местности переключение на ручной режим для АМТ обязателен. В противном случае АМТ очень быстро выработает свой ресурс и придёт в негодность.Данный минус можно назвать минусом лишь условно: некоторые водителя, напротив, горячо приветствуют в АМТ наличие возможности вручную переключать передачу.

Рывки при переключении. Иногда в процессе переключения скоростей при движении автомобиля ощущаются рывки. Причина – не сброшенный на момент переключения газ

Это не совсем недостаток, а скорее особенность эксплуатации АМТ: важно научиться нажимать на педаль газа в этой ситуации не полностью.

Плохая работа на крутых подъёмах. При движении по крутому подъёму в автомобилях, оснащённых АМТ, может размыкаться сцепление

Это происходит в том случае, когда оно перегревается. Именно по этой причине в роботизированной коробке передач существует возможность ручного переключения. Опять же, это не недостаток, а особенность конструкции.

Устройство автоматической коробки передач

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Принцип работы основан на использовании планетарной передачи. Планетарный механизм состоит из водила, сателлита и шестерней — солнечной и корончатой. У него есть 2 входа и один выход. При помощи механизма можно получать желаемые скорости на выходе, задавая скорости шестерням. В АКПП вход соединяется с выходом не напрямую, а через промежуточный вал.

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Принцип работы автоматической коробки передач

Также частью механизма являются фрикционные диски, предназначенные для остановки и вращения шестерней. Когда диски замыкаются, вход замыкает солнечная шестерня. После замыкания дисков возле входа, корончатая шестерня на выходе замирает в неподвижном состоянии. Таким способом достигается первая передача.

Какие коробки передач устанавливаются на авто: типы механических и виды автоматических трансмиссий, особенности Плюсы и минусы различных видов МКПП и АКПП Виды автоматических коробок передач на автомобиле: преимущества и недостатки Виды коробок передач автомобилей и их отличия. принципы переключения Трансмиссия автомобиля: устройство и виды трансмиссий. принцип работы Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами Виды коробок передач автомобиля и как они устроены Механическая коробка передач: устройство, принцип работы, типы, схемы Коробка передач: назначение, виды коробок передач, их преимущества и недостатки - полезные статьи на автодромо Основные достоинства и недостатки мкпп Роботизированная коробка передач: что это такое, отличия от акпп, плюсы и минусы

В шестиступенчатой коробке три планетарных ряда. Водило второго ряда соединяется с корончатой шестерней первого. Другими словами, вход первого соединен со входом второго.

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Когда задействуются диски второго ряда, корончатая шестерня неподвижна. В результате начинает вращаться соединенная с шестерней первого ряда. Скорость на выходе увеличивается. Так достигается вторая передача.

Чтобы получить прямой привод или четвертую передачу, используют соединенный с входным валом вращающийся модуль сцепления. При прямом приводе корончатая и солнечная шестерни должны вращаться на одной скорости. То есть, скорости входного и выходного валов должны быть равны.

В этом случае водило второго ряда вращается со скоростью входного вала, а коронная шестерня не двигается. Поэтому солнечная шестерня начинает крутиться в 3 раза быстрее входного вала. На выходе можно получить очень высокую скорость.

Недостатки автоматической трансмиссии

При всех своих достоинствах АКПП, как и любой другой агрегат, также имеет также свои недостатки.

Основные минусы АКПП:

  • дорогостоящее техническое обслуживание (АКПП довольно сложный агрегат, требующий квалифицированного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации);
  • повышенный расход топлива (расход топлива на автомате по сравнению с механикой в среднем на 10 процентов выше);
  • более медленный разгон по сравнению с автомобилями, оборудованными МКПП при равных объемных и мощностных характеристиках ДВС (гидротрансформатор АКПП «забирает» часть мощности ДВС);
  • трудности при буксировке (буксировка при выключенном двигателе может нанести вред коробке, поскольку вызывает масляное голодание всех механизмов АКПП);
  • отсутствие возможности завести автомобиль «с толкача» (если двигатель не запущен, то передача крутящего момента на ведущие колеса отсутствует).

Как видно, на владельцев машин с коробкой автомат накладываются определенные ограничения, чтобы сохранить ресурс и увеличить срок службы агрегата

По этой причине важно знать основные правила эксплуатации АКПП

Главным минусом коробки автомат являются повышенные требования к условиям эксплуатации и качеству технического обслуживания. Неправильная эксплуатация коробки может привести к быстрому износу и полному выходу агрегата из строя.

Основные рекомендации по эксплуатации АКПП:

  • перед поездкой АКПП нужно прогревать, дальнейшее движение на автомате должно быть плавным (агрессивный и рваный стиль езды влияет на зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале).
  • нельзя принудительно переключать рычаг АКПП на скорости с повышенной передачи на пониженную передачу (возможен выход из строя АКПП);
  • противопоказана буксировка других автомобилей или прицепов с таким же или большим весом (выход из строя АКПП и тормозных лент);
  • нельзя допускать перегрева коробки автомат (при длительной пробуксовке АКПП работает в режиме экстремально высоких температур, как следствие, происходит перегрев коробки и сгорание фрикционов);
  • на автомате крайне нежелательно дрифтовать (автоматическая коробка не способна выдержать столь долгую пробуксовку);
  • не следует допускать масляного голодания механизмов АКПП (нужен постоянный контроль уровня и качества трансмиссионной жидкости ATF).

Начинать движение на автомобиле, оснащенном АКПП, необходимо плавно, без резкого нажатия на педаль газа. Режим должен быть выбран при помощи селектора заранее.

Во избежание ускоренного износа АКПП при недолгих простоях автомобиля около 5 минут (например, на светофоре), не нужно устанавливать селектор переключения режимов в положение «N». Достаточно удерживать автомобиль при помощи тормоза, оставляя коробку в режиме «D»

Если автомобиль с АКПП забуксовал, необходимо перестать газовать, после чего перейти в режим пониженных передач. В случае, когда это не позволяет преодолеть препятствие, тогда лучше отказаться от попыток выехать своим ходом и обратиться за помощью.

Читать статью  Первая 6 ступенчатая коробка передач на

Какая коробка передач лучше: механика, автомат, робот или вариатор Трансмиссия автомобиля: виды (типы) трансмиссии, схема трансмиссии каждого вида (типа) Что такое трансмиссия автомобиля: объяснение простыми словами Устройство и принцип работы механической коробки передач Принцип работы автоматической коробки передач Акпп (автоматическая коробка передач) Трансмиссия автомобиля Какие коробки передач устанавливаются на авто: типы механических и виды автоматических трансмиссий, особенности Плюсы и минусы различных видов МКПП и АКПП Трансмиссия автомобиля: устройство и виды трансмиссий. принцип работы Механическая коробка передач: виды, устройство и принцип работы

Также нельзя переводить селектор АКПП в режим «R» (движение задним ходом) до полной остановки автомобиля, до окончательного прекращения движения автомобиля включать режим «P», газовать в режиме «N» и сразу включать режим «D».

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Виды АКПП – классический автомат, вариатор, роботизированная коробка передач. Вариатор может быть выполнен производителем в одном из двух вариантов: ременной или тороидный. Последний тип КПП, или его еще называют робот, тоже выпускается в двух видах: с сухим сцеплением и с мокрым сцеплением.

Все виды АКПП объединяет одно – переключение передач скоростей происходит без участия человека. Коробка сама решает, когда необходимо увеличить крутящий момент.

История создания автоматической коробки передач

Идея создания автоматической коробки передач в умах человечества возникла в начале 20 века, спустя некоторое время после введения в эксплуатацию первого автомобиля. Первый базовый вид АКПП был оснащен гидротрансформаторов и планетарной передачей.

Прототип автоматической коробки передач был придуман Германом Фертингером из Германии. Она была создана в 1902 году. Ее использовали для переключения скоростей на морских судах.

Двумя годами позднее братья Стартевенты из Бостона усовершенствовали конструкцию и представили ее как улучшенный вид механической коробки передач для автомобилей.

Один из первых авто с АКПП

Только в 1930 году в свет вышла полуавтоматическая АКПП в США. А первый автомобиль, оснащавшийся ей, был Форд Т. Сцепление еще присутствовало, но планетарными передачами уже управляла гидравлика.

Компания Крайслер в тридцатые годы дорабатывает полуавтомат, оснащая его гидромуфтой. А в сороковые годы General Motors дарит миру полностью автоматическую КПП. Она была четырехступенчатой и со стандартным набором деталей для АКПП внутри:

  • гидромуфта;
  • планетарная передача;
  • гидроблок и ЭБУ.

Сейчас коробка АТ оснащается 5, 7, 8 и 9-ю ступенями переключения скоростей.

Что такое АКПП и ее виды: устройство и принцип работы

Каждый тип АКПП имеет свои преимущества и недостатки. Различаются эти виды коробок деталями внутри устройства.

Агрегаты классифицируют по нескольким категориям:

  • управление – полуавтомат, автомат, автомат в режиме ручного управления;
  • изменение крутящего момента – ступенчатое или бесступенчатое;
  • конструкция – гидромеханическая, механическая автоматизированная.

В прошлом столетии ни на одном автоматическом агрегате практически не было дополнительных функций. Сейчас автоматы оснащаются следующими функциями:

Спортивный режим. Возможность двигаться по автобану на большой скорости.
Зимний. Улучшает способность автомобиля двигаться по заснеженной или обледенелой трассе.

Типтроник или стептроник. Возможность одного из видов коробки отдавать часть управления водителю для передвижения по грунтовым дорогам, болотистой местности. Это нужно для того, чтобы не перегреть агрегат.

Несмотря на отличия, в автомобилях с АКПП устанавливается только 2 педали. Это «Движение вперед» и «Тормоз».

АКПП 4L80E

Классическая гидротрансформаторная АКПП

Классический вид АКПП состоит из 3 основных деталей:

  • гидротрансформатор;
  • планетарная передача;
  • гидроблок.

ГидротрансформаторПланетарная передачаГидроблок и соленоиды АКПП 6HP28

Гидротрансформатор здесь играет роль сцепления. Крутящий момент передается посредством 2 турбин и масла. Но трансмиссионная жидкость работает не только как смазка. Масло подается в гидроблок, где посредством давления на клапаны, воздействует на исполнительные устройства для переключения скоростей.

АКПП используют на легковых и грузовых машинах. Некоторые виды микроавтобусов также выпускаются с этим агрегатом.

Коробка DSG PowerShift MPS 6

Плюсы робота с двойным сцеплением

У роботизированной трансмиссии из преимуществ отмечают плавность переключения скоростей и плавное начало движения. Этот вид РКПП с двумя сцеплениями отличается экономичностью.

Недостатки роботизированного автомата

Минусов у этого вида АКПП много. Это и быстрый износ пакетов сцепления, и вибрации при разгоне, течь сальников через 15 000 километров. Заклинивание вилок сцепления также является проблемой номер один в роботизированной трансмиссии. Ремонт машин с РКПП – дорогостоящий.

Ремонт мехатроника стоит более 35 000 рублей, а комплект нового сцепления обойдется в 20 000 рублей.

Вариатор или бесступенчатая коробка передач

Вариаторная коробка отличается от автоматизированной и роботизированной КПП наличием бесступенчатых передач. В коробку устанавливаются два шкива, связанные ремнем.

Конусообразные шкивы изменяют радиус во время поездки, благодаря чему меняется скорость автомобиля. Действие происходит настолько мягко и незаметно, что водитель и пассажиры не чувствуют изменения в передачах скоростей.

Вариатор Jatco.jpg

А какой из видов автомата вам больше всего нравится: классическая АКПП, вариатор или робот?
Классическая гидротрансформаторная АКПП
Вариатор CVT
Роботизированная коробка

Как определить какая коробка установлена в автомобиле: вариатор, робот или гидроавтомат

Отличий в видимой части АКПП в салоне автомобиля между вариатором, роботом, гидротрансформаторной коробкой практически нет, потому что производитель старается максимально упростить процесс взаимодействия водителя с КПП.

Для определения вида коробки передач на автомобиле нужно заглянуть в технический паспорт машины. В нем можно увидеть следующие сокращения:

  • АТ – классический автомат;
  • CVT – вариатор;
  • AMT – робот с одним сцеплением;
  • DSG – робот с двумя сцеплениями.

Во время работы КПП с гидротрансформатором и DSG при наборе скорости может ощущаться легкий толчок. Переключение скоростей на вариаторе происходит плавно. На AMT толчки чувствуются только при динамичной езде.

МКПП

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Эксплуатация автоматической трансмиссии начинается с изучения режимов работы, запуска бензинового или дизельного мотора. Водитель должен уметь правильно пользоваться трансмиссией зимой.

Неправильное управление, переключение режимов может привести к поломке и дорогостоящему ремонту КПП.

Режимы работы

Для удобства все режимы работы сведены в таблицу.

Режим работыПояснение
РРежим P – это парковка. Блокируется выходной вал КПП.
RЗадняя скорость. Включается движение назад переключением рычага на этот блок.
DДвижение вперед. Включается при начале движения вперед.
NНейтралка. В этом режиме колеса и вал заблокированы и не связаны с двигателем.
LПониженная передача, что-то типа первой скорости на механике.
MРучное переключение скоростей. Позволяет водителю самостоятельно переключать передачи.
SСпортивный режим. Включают его при обгоне на большой скорости или при езде на максимальных оборотах мотора.
ODВключение овердрайва – аналога пятой скорости на механике. Экономит топливо и используется при езде по автобану.
EЭкономичный режим
Кнопка Kick DownДает возможность резко набрать скорость, что-то типа пониженной передачи на механике.

Запуск двигателя с АКПП

В машинах с различными видами АКПП нет педали сцепления. Только газ и тормоз. Рекомендуется нажимать педаль тормоза при включении зажигания. Рычаг коробки должен стоять в положении «P» или «N». В остальных случаях машина может не завестись.

Запуск бензинового двигателя

  1. Ключ вставляется в замок зажигания.
  2. Рычаг стоит в положении «Парковка».
  3. Надавливается ногой тормозная педаль.
  4. Ключ зажигания проворачивается, но педаль не отпускается.
  5. Двигатель с коробкой прогреваются до 70 градусов, чтобы масло стало текучим. Водитель ждет минут пять, прежде чем начнет движение на авто.
  6. Рычаг коробки проводится по всем режимам для распределения масла по всем узлам коробки
  7. Отпускается педаль тормоза, рычаг ставится в режим «D». Водитель начинает движение.

Запуск дизельного двигателя

  1. Установить ключ в замок зажигания. Рычаг селектора должен стоять в положении «P».
  2. На панели приборов загорится индикатор работы свечей накала. Подождать, пока он не погаснет. При отрицательной температуре повторить прогрев.
  3. Нажимается тормозная педаль.
  4. Поворачивается ключ в замке зажигания.
  5. Дать движку прогреться вместе с коробкой.
  6. Начать движение, отпустив тормозную педаль и переведя рычаг селектора в режим «D».

Езда на автомобиле с АКПП и остановка

Когда отпускается тормозная педаль, начинается движение автомобиля вперед на скорости 5 километров в час. Для увеличения скорости следует нажать педаль газа. Скорость будет расти, автомобиль поедет быстрее.

Читать статью  Как работает трансмиссия нивы

При остановке сбрасывается скорость отпусканием педали газа. Для резко торможения нажимается педаль тормоза. Затем рычаг переводится в режим «P». На остановке на светофоре рычаг селектора оставляют в режиме «D».

Перед тем, как включить заднюю скорость, необходимо полностью остановить автомобиль, и только потом перевести рычаг в режим «R» и нажать на педаль газа.

От соблюдения правил будет зависеть комфорт езды и длительный срок эксплуатации автомобиля с коробкой.

Как эксплуатировать АКПП зимой

Перед холодами рекомендуется менять масло в коробке. При старте автомобиля не нужно сразу давить на педаль газа до упора в зимнее время. Обязателен прогрев в течение 5 минут в сильные морозы.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

Ошибки, которые допускают новички:

Пытаются стартовать с рычагом в режиме «P». Этого нельзя делать, так как такие действия приведут к быстрому выходу из строя коробки передач.

Используют нейтральный режим для съезда с горы. Машина станет неуправляемой.

Включают заднюю скорость до полной остановки авто. Такие действия приведут к быстрому выходу из строя автомобиля.

Нельзя буксировать автомобиль с АКПП на расстояние больше 50 километров со скоростью выше 50 км/ч. Нельзя буксировать другие машины, которые имеют вес больше, автомобиль с разными видами АКПП.

Как продлить жизнь коробке автомат

Регулярное техническое обслуживание, частичная и полная замена масла через 40-60 тысяч и 100-120 тысяч километров продлят жизнь автоматической трансмиссии. Соблюдение правил запуска двигателя, вождения, описанных выше, тоже способствуют продлению срока службы разных видов АКПП.

Диагностика АКПП

Диагностику АКПП заказывают в сервис-центре по ремонту автоматических коробок или у дилеров той модели автомобиля, которая находится у владельца. Симптомы и разновидности поломок у АКПП, DSG и CVT примерно одинаковы. Обнаружить их может и владелец, чтобы вовремя обратиться в мастерскую до того, как придется менять автомат полностью.

Тип автоматической трансмиссииСимптомы
АКППТолчки и рывки на холодную – загрязнение гидроблока. Вибрации и пробуксовка при старте – проблемы с тормозной лентой, гидротрансформатором. Рывки и толчки при движении – поломка соленоидов, общая проблема с этим видом АКПП.
CVTНеуверенный разгон – поломка муфты основного хода. Дерганье при разгоне – поломка редукционного клапана гидравлического насоса. Машина едет только назад – неисправность муфты переднего хода.
DSGСимптомы и разновидности проблем DSG связаны со включением аварийного режима. Он извещает о неисправности в мехатронике. Вибрация при разгоне, потеря тяги – поломка сцепления. Еле слышимый скрежет, другие неприятные звуки – грязное масло или его отсутствие.

Как отремонтировать автомат

Для ремонта автоматической трансмиссии требуется обратиться в специализированный сервис-центр. Самостоятельно не рекомендуется разбирать любой из видов АКПП.

Автоматическая коробка любого вида – это сложный и дорогостоящий механизм. Важно следовать правилам эксплуатации трансмиссии, чтобы не допустить замены ее, которая ударит по карману владельца.

Если владелец имеет нужный опыт и уверен, что сможет провести ремонт автомата самостоятельно, то общий порядок действий будет следующим:

  1. Установка машины поставить на яму, эстакаду или подъемник.
  2. Слив трансмиссионного масла с коробки.
  3. Отсоединение АКПП от двигателя
  4. Снятие агрегата. Для этого потребуется помощь напарника, потому что в среднем АКПП весит 75 килограмм.
  5. Отсоединение и очистка гидроблока
  6. Разборка, чистка и промывка планетарной части
  7. Замена соленоидов на гидроблоке и фрикционов планетарной части

Гидротрансформатор лучше не разбирать. Потому что после разборки/сборки, его заваривают и проверяют на специальном стенде.

Каждый из видов автоматических коробок имеет свои плюсы и минусы, преимущества и слабые места. И какого-то одного, самого лучшего варианта, не существует.

Рассказывайте в комментариях о неисправностях, с которыми встречались, как их исправляли, делитесь советами, фотографиями поломок с нашими подписчиками.

Коробка передач – виды и принцип работы

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Коробка передач – виды и принцип работы

Читайте про коробку передач автомобиля, какие виды существую, принцип работы, а также видео про преимущества и недостатки автомата и ручной механики.Читайте про коробку передач автомобиля, какие виды существую, принцип работы, а также видео про преимущества и недостатки автомата и ручной механики.

Коробка передач, виды, принцип работы

Трансмиссия автомобиля состоит из многих элементов. Одним из главных элементов является коробка передач. Она используется для того, чтобы менять крутящийся момент, направление движения и скорость автомобиля. А ещё применяется для разъединения двигателя от трансмиссии.

Эта очень важная деталь в автомобиле, подразделяется на три вида:

В зависимости от того, какая коробка передач, определяется и вид трансмиссии машины.

Для ступенчатой трансмиссии применяется крутящий момент, меняющийся ступенчато. Ступенчатую коробку передач можно подразделить на два вида:

    Коробка передач механическая.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач

Короба передач механическая (ещё можно встретить аббревиатурное название МКПП или просто — механика) состоит из многоступенчатого цилиндрического редуктора, где переключать передачи необходимо вручную. Смотря сколько автомобиль имеет передач, коробка бывает: четырёхступенчатая, пятиступенчатая, шестиступенчатая, семиступенчатая и больше. Смотрите пример МКПП — схема коробки передач ВАЗ 2110.

Механическая трансмиссия является самой распространённой во всём мире. Этому способствует простая конструкция и надёжная, а также то, что во время различных манипуляций при езде на автомобиле применяется ручное управление. Кроме надёжности и полного контроля водителем переключения передач она ещё и экономичнее в плане расхода топлива по сравнению со своим автоматическим аналогом. Но для простоты вождения всё больше людей хотят иметь автомобиль с автоматической коробкой передач.

Механическая КП относится к ступенчатым видам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерён. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определённой угловой скоростью или, другими словами, имеет своё передаточное число.

Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Разные ступени КП имеют разные передаточные числа. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень — наименьшее.

Видео про принцип работы:

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Роботизированная коробка передач, — это та же механическая, только оснащена автоматизированными функциями, где автоматически выключается сцепление, и переключаются передачи. Роботизированную называют ещё автоматизированной коробкой передач или роботом. В более новых автомобилях стали применять двойное сцепление, чтобы передача крутящего момента шла без разрывов потока мощности. Такой тип снижает расход топлива, и автомобиль намного быстрее разгоняется с места. Поэтому коробки-роботы с каждым годом становятся всё более популярными. Сейчас такие аналоги устанавливают на такие марки автомобилей, как Volkswagen, Mercedes-Benz, Opel, Ford и прочие другие, а также даже на такие спортивные марки, как Bentley и Porsche. Самыми распространёнными автоматизированными агрегатами являются коробки марки DSG (Direct Shift Gearbox), Изитроник, SMG (Sequential M Gearbox).

Непосредственное управление АКПП осуществляется рычагом селектора. Выбор нужного режима работы коробки производится перемещением рычага в определённое положение:

    Р — режим парковки;

На отдельных коробках реализуется т.н. режим «Кик-Даун» (Kick-Down), предполагающий резкое ускорение автомобиля путём быстрого переключения передач.

Бесступенчатые КП

Для лучших характеристик автомобиля в бесступенчатых коробках передач применяют вариатор (ещё его называют вариаторной коробкой передач). В таких видах происходит преобразование механического или гидравлического крутящего момента, что помогает передаточному числу изменяться плавно, чего нет в ступенчатых коробках. Но также в вариаторных коробках передач существуют и недостатки — величина передающего крутящего момента имеет ограничения. Также некоторыми моделями вариаторов недовольны их надёжностью и сроком эксплуатации. Вариаторные виды применяются у таких производителей, как Nissan, Subaru и Honda (японские марки автомобилей). Из них самые известные марки — это Экстроид и Мультитроник.

Видео, про принцип работы бесступенчатой КП :

Комбинированная КП

Для автоматической коробки переключения передач (АКПП, или просто АКП) применяют комбинированный принцип действия. Такая разновидность состоит из механической коробки и гидротрансформатора. В механической КП используется редуктор планетарного типа, а гидротрансформатор применяется вместо сцепления и бесступенчатое регулирование крутящего момента. В новейших коробках-автоматах используется семь или восемь ступеней передач.

Плюсами АКПП является то, что передачи переключаются плавно и надёжность работы намного выше. А минусом автомата является то, что разгон происходит медленнее и намного больший расход топлива. В некоторых видах автоматической коробки передач применяют имитацию ручного переключения передач Стептроник, Типтроник (Tiptronic).

В наше время к АКП относится как гидротрансформаторная коробка, так и вариатор и роботизированная коробка передач, так как у всех есть электронное управление.

К автоматической коробке передач относится ещё адаптивная, которая учитывает стиль вождения хозяина автомобиля.

Автоматическая и механическая коробки передач: плюсы и минусы

Это видео наглядно демонстрирует основные преимущества и недостатки МКП и АКП. Далее при покупке автомобиля вы уже будите в курсе принципов работы различных видов коробки передач и вам, будет без проблем сделать дальнейший выбор.

Источник https://asx-club.su/kpp/transmissia-vidy-korobok-peredac.html

Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/vidy-akpp

Источник https://fastmb.ru/auto_shem/81-korobka-peredach.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: