Как переключать передачи на американских автомобилях
Коробки переключения передач на американских грузовых автомобилях на американских грузовых автомобилях
Уже практически каждому известны преимущества американских грузовиков, а в особенности их моторов от известных производителей. Но вот переключение передач на американских грузовиках некоторых может поставить в ступор, так как их стандартные моторы предполагают отсутствие синхронизаторов. Лишенные синхронизаторов коробки передач к тому же переключаются без привычного для наших дальнобойщиков и просто водителей выжима сцепления. Сцепление необходимо размыкать только в момент начала движения и по необходимости для остановки грузовика.
Первые пять передач включаются при опущенном «флажке», после чего рычаг кулиски можно переставить в нейтральное положение и поднять «флажок», чтобы получить еще пять передач. Делитель же устанавливается на таких коробках, которые в одном положении рычага предоставляют возможность включать одну из двух ступеней. Разнообразные комбинации таких вариантов и дают огромные количества передач – от тринадцати и более. Но такие КПП довольно сложные конструкционно и дорогие в обслуживании и ремонте.
Автоматизированная КПП – робот – позволяет самостоятельно переключать передачи или работать так же, как и на легковом автомобиле. Но автоматическая коробка не позволяет «перепрыгивать» через ступени, минуя промежуточные. Естественно, что данные КПП держат двигатель в наиболее подходящем режиме, поэтому грузовик в целом служит дольше.
Селектор КПП на руле. Эргономика на уровне Бог!
Ни для кого не секрет, что вместо традиционной ручки АКПП, расположенной справа внизу, Мерседес-Бенц использует подрулевой переключатель.
Как человек, который долгое время попеременно ездил на двух машинах с переключателем «по старинке» и с переключателем на руле, ответственно заявляю: рычаг на руле во сто крат удобнее!
Одним из самых распространëнных заблуждений является то, что с непривычки непременно будешь вместо передачи включать поворотник и наоборот. Но опасения не подтверждаются на практике. Потому что рычаг с поворотником как был под левую руку, так ей и остался. А переключатель АКПП — справа, просто переместился снизу на руль.
Следующее заблуждение связано с тем, что переключать рычаг может быть неудобно. Возможно, это связано со сценами из старых американских фильмов, где герои брутально хватали рычаг всей пятернëй, чтобы включить передачу.
Нет, у Мерса рычаг переключается одним пальцем.
— И задеть его случайно во время движения у вас не получится)
— И даже если попытаться специально переключить АКПП во время движения, то автокатастрофы не произойдёт))
Кто-то говорит, что ему нравится держаться за ручку КПП. Не знаю, может правда есть такая привычка у водителей с большим стажем на механике. Но зачем постоянно держать руку на рычаге АКПП и рулить одной рукой? Да и водителей, которые водили механику исключительно в автошколе всë больше. Моë личное мнение, что ручную коробку давно пора оставить для автоспорта и бездорожья. А гражданские автомобили делать исключительно на автомате.
Зато польза от такого расположения сразу двойная: во-первых, теперь стало удобнее разворачиваться «на носовом платке» когда нужно несколько раз переключить передачу с драйва на задних ход и обратно. Во-вторых, освобождается место на консоли для вместительного ящика, подстаканников, и кнопочек.
Рано или поздно к такой компоновке придут все. Даже самые упрямые. А пока остается аплодировать Мерседесу за смелость, и наслаждаться эргономикой.
Коробка переключения передач: виды, чем отличаются и как работают
Коробка переключения передач (КПП) — элемент трансмиссии автомобиля, который передает мощность от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на ведущие колеса, при этом расширяя диапазон частоты вращения и крутящего момента мотора. Этот узел отвечает за эффективную работу мотора, влияет на динамику движения и расход топлива. Базовым для КПП считается предустановленный набор передаточных чисел — это коэффициент, на который увеличивается или уменьшается крутящий момент, поступающий от двигателя.
Передача, а в современных авто их может быть от 5 до 10, помогает работе двигателя в каждом из диапазонов скоростей. Для старта обычно применяется 1-я передача, но реже — 2-я (например, на грузовиках).
В зависимости от степени участия водителя, «коробка» может быть с ручным управлением (механическая) или автоматическая, где выбор передачи выполняет электроника. К таким агрегатам, как правило, относят не только классическую гидромеханику, но также «роботов» и вариаторы [1]. Отдельный класс — секвентальные КПП, которые чаще всего используют для гоночных автомобилей. Разбираемся в устройстве каждой из них и в том, как они работают.
Механическая
Самый простой и надежный в эксплуатации тип трансмиссии. Визуально определить МКПП несложно: по третьей педали (это педаль сцепления) и рычагу переключения передач. В современных автомобилях ступеней может быть 5, 6 или даже 7, плюс нейтральное положение и режим заднего хода.
Основные рабочие элементы механической коробки, в самом упрощенном варианте, это:
Все они расположены на валах, которых может быть два или три.
Первичный или ведущий вал напрямую связан с двигателем через сцепление. Это сделано для возможности «отсоединять/присоединять» трансмиссию к ДВС. Для передачи крутящего момента на конце входного вала жестко зафиксирована шестерня, которая вращает следующий, промежуточный вал.
На нем равно числу передач установлены разноразмерные ведущие зубчатые шестерни. Каждая работает в сцепке с шестеренками (ведомыми) на вторичном или выходном валу. На нем шестерни, в отличие от первых двух валов, свободно вращаются на оси. Образованные зубчатые пары отвечают за передаточное число и динамические характеристики передачи («короткая», «длинная» итд).
В МКПП переключение происходит в ручном режиме. Переводя в салоне рычаг в нужное положение, водитель двигает в сторону соответствующей зубчатой пары муфту. Чтобы избежать удара при смыкании, нужно выровнять частоты вращения валов — для этого применяются синхронизаторы.
Плюсы: долгий опыт эксплуатации в автопроме, простое устройство и ремонт, возможность вручную влиять на динамику авто.
Минусы: утомительное «втыкание» передач и нажатие педали сцепления в плотном трафике, ограниченный набор передач.
Автоматическая
Под классической АКПП, как правило, подразумевают гидромеханическую коробку переключения передач. В этом случае у водителя всего две педали, а вместо рычага КПП — селектор, который может быть выполнен в виде шайбы или кнопок, или подрулевой переключатель режимов: P — парковка, D — движение, N — нейтральная и R — задний ход.
В отличие от «механики» передача крутящего момента здесь сложнее, а электронный блок управления (ЭБУ) отвечает за выбор передачи. В современных автоматических трансмиссиях их может быть до 10 включительно.
Принцип работы строится на силе давления трансмиссионной жидкости, отсюда и слово «гидро» в названии. Главные рабочие элементы — гидротрансформатор и планетарная КПП [2].
Плюсы: за редким исключением — надежный и проверенный временем агрегат; обычно обеспечивает плавную и тихую езду.
Минусы: очень привередлив к качеству трансмиссионной жидкости, простые агрегаты могут быть «задумчивыми», дорогой и сложный ремонт в случае поломки.
Бесступенчатая
CVT или вариатор — это кардинально другой в техническом плане тип КПП [3], который, по большому счету, даже нельзя называть коробкой передач, так как передач в нем как раз-таки нет.
В отличие от классического «автомата» или «механики», он не имеет фиксированного количества предустановленных передач и выдает по сути неограниченное количество передаточных чисел. Такая гибкость достигается за счет работы двух противоположных шкивов конической формы, которые соединены цепью или ремнем.
В бесступенчатой коробке один конус соединен с валом двигателя, а другой — направляет мощность на ведущие колеса. Передаточные числа изменяются по мере того, как шкивы перемещаются все ближе и дальше друг от друга. Решение, на сколько сдвинуть шкивы, принимает электроника.
Эти изменения теоретически происходят все время, чтобы двигатель работал на наиболее эффективных оборотах. Однако современные CVT умеют имитировать фиксированные ступени, так как такое поведение более привычно водителям.
Плюсы: теоретически вариаторы считаются более капризными, чем классические «автоматы», однако наиболее удачные варианты по сроку службы не уступают гидромеханическим КПП.
Минусы: вариаторы не любят пробуксовки и заезда на высокие препятствия, от чего цепь (или ремень) стачивает поверхность шкивов.
Роботизированная
РКПП или просто «робот» — это гибрид автоматической и механической коробки передач. Для начала движения водитель, также как и на «автомате», выбирает один из режимов (D, P, N, R).
Механическая схема в ней аналогична МКПП, но для переключения передач и смыкания/размыкания сцепления здесь отвечают сервоприводы. Момент выбора нужной ступени контролируется электроникой.
Проще говоря, вместо педали сцепления и рычага коробки стоят электромоторы, которые по команде электроники «выжимают» сцепление и меняют ступени.
Плюсы: недорогая в обслуживании; освобождает водителя от необходимости переключать передачи вручную
Минусы: электронике нужно время, чтобы понять действия водителя и включить передачу, из-за этого разгоны происходят с характерными провалами потока мощности; высокая стоимость актуаторов.
Преселективная
По сути это та же роботизированная коробка переключения передач. Главное ее отличие в количестве сцеплений — их два [4]. Этот тип трансмиссии относительно новый — активно внедрение началось с 2003 года. Сегодня их ставят на все классы автомобилей: от небольших хэтчбеков до спорткаров.
Принцип работы такой коробки заключается в том, что каждое из сцеплений управляет своим набором передач: четными и нечетными. В итоге, когда автомобиль работает на одной передаче, следующая уже выбрана и готова к включению.
Например, машина едет на второй передаче и ускоряется. В этот момент электроника подает сигнал, и автоматика двигает муфту к следующей, 3-й передаче. Когда приходит время муфта, которая была включена для 2-й передачи, отключается, и теперь включается та, на которой была предварительно выбрана 3-я передача. В это время освободившееся сцепление уже выбирает 4-ю передачу.
Плюсы: быстрое переключение передач; высокая экономичность.
Минусы: инженерам не сразу удалось сделать этот тип КПП надежным, из-за чего автомобилисты часто избегают таких коробок; «преселективы» не всегда аккуратно работают на низких скоростях — в пробках могут чувствоваться толчки.
Секвентальная
Секвентальная или последовательная коробка передач — это разновидность механической трансмиссии, которая чаще всего используется в спортивных и гоночных автомобилях.
В отличие от классической «механики», где переключение происходит по Н-образной схеме, здесь «движение» возможно только последовательно [5]. То есть водитель не может стартовать со 2-й и сразу уйти на 4-ю передачу. В случае с «секвенталкой» ему понадобится пройти все передачи по очереди: от 1-й до 4-й.
Техническое устройство такой коробки схоже с классической «механикой», но есть ряд существенных отличий:
Плюсы: очень высокая скорость переключения между передачами; нет потери мощности в момент смены; экономия топлива.
Минусы: высокий износ деталей; дорогая в ремонте.
Неисправности коробки переключения передач
Как и любой рабочий элемент, КПП подвержены износу и поломкам. Хотя при бережном уходе некоторые «коробки» готовы служить по несколько сотен тысяч километров. Причину неисправности и особенно ремонт данного узла лучше доверять проверенным мастерам, например, официальным дилерам или специалистам в клубных сервисах.
Переключение передач на американских грузовиках. Вся правда об американских капотных тягачах. Внутри меньше, чем снаружи
Каждый хотя бы раз в жизни видел американский капотный тягач. Да и как, собственно, его можно не заметить? Носатый, стремительный, большой – все эти эпитеты, конечно же, про американцев. В начале нулевых годов в Россию потоком хлынули капотные американцы, оставив в конце очереди все КамАЗы и МАЗы. Но в чем же дело? Почему наши дальнобойщики пересели на заморские грузовики? Так как американские тягачи являются прямыми конкурентами европейцам, давайте разберемся, чьи стороны сильнее.
Огромные плюсы на фоне мелких минусов
Огромная кабина
Если уж и сравнивать с европейцами, то давайте сравним кабины Freightliner Cascadia и скажем той же Scania. Все что может предложить европеец – это два скудных спальных места.
Мощный двигатель
Плюсом к мощному двигателю добавляется надежность. Американские грузовики рассчитаны на работу с прицепом полной массой до 60 тонн, именно для этого им и требуется такой мощный двигатель. В России разрешенная масса почти на треть меньше, а это значит, тягач не напрягается. Двигатель при всем желании не может быть загружен больше чем на 2/3, ровно, как и подвеска, коробка и т. д. Наверное, именно поэтому тягачи Freightliner Cascadia ходят в среднем до 2,5-3 миллионов километров до капитального ремонта. Если вы не можете представить какая это огромная цифра, то просто подумайте о том, что наш отечественный КамАЗ-5490 по заявлению завода(!) сможет пройти до миллиона километров без капитального ремонта. А Freightliner Cascadia и без заявлений завода ходит в три раза больше.
Коробка
Сцепление
Два метра жизни впереди
Минусы
Из минусов можно отметить только то, что на таком тягаче можно ездить только по РФ. За границей такие тягачи не проходят по длине.
Сравнение
Scania – за 4 миллиона рублей можно купить трехлетний тягач в приличном состоянии. Это будет лучше, чем новый КамАЗ, но хуже, чем капотный американский тягач. Если вы сейчас спросите, почему Скания хуже, чем Freightliner Cascadia, то пролистайте немного наверх – там описаны все аргументы.
Freightliner Cascadia – именно он заслуживает большего внимания. Подумайте сами, за 4 миллиона рублей можно взять двух-трехлетний Freightliner Cascadia с пробегом всего лишь 200-300 тысяч километров. Это будет грузовик высшего уровня. Все описанные выше аргументы говорят в его пользу. К тому же у него будет преимущество, которого не будет у нового КамАЗа – американское качество. Можно, конечно же, долго спорить о качестве американцев, зато никто не будет спорить, что оно во много раз лучше, нежели российское качество сборки.
Таким образом, выбор, конечно же, падает на американский тягач Freightliner Cascadia. Все его плюсы описаны выше, и они действительно имеют вес.
WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.
Тягач, также известный как грузовик с прицепом или 18-колесник, – это большой тягач с дизельным двигателем, который предназначен для перевозки тяжелых грузов. Каждый год более 4 млн. таких тягачей разный видов путешествуют автострадами, доставляя товары, сырье и сельскохозяйственных животных по всей стране. Трансмиссия (коробка передач) в этих тягачах может быть автоматической или ручной. Ручная трансмиссия предусматривает использование водителем сцепления для отключения трансмиссии и переключения передач по мере необходимости. Водитель делает это, прислушиваясь к двигателю, а также наблюдая за оборотами двигателя и спидометром. Есть несколько методов переключения скоростей на ручной коробке передач тягача: стандартное переключение и двойное сцепление. Водители тягачей прилагают много усилий, чтобы научиться переключать передачи правильно для того, чтобы избежать перегрузок во время переключений, сохранить сцепление и двигатель своих грузовиков. Читайте дальше, чтобы узнать о том, как переключать передачи с помощью метода двойного сцепления.
Почти два десятка «циферблатов», масса
Почти два десятка «циферблатов», масса одинаковых клавиш. Попробуй разберись!
Здесь могут запросто разместиться четыре-пять человек!
Ничего подобного. Под Тюменью!
Первых «американцев» фирма продавала с помощью московского дилера МБЛ Моторс, но потом наладила собственный канал поставок: знакомый фирмы, живущий в Штатах, подбирает машины на американских стоянках и отсылает их морем в Санкт-Петербург
ДАЛЬНИЙ БОЙ ПО-АМЕРИКАНСКИ
При этом на автострадах ряда штатов разрешенная скорость грузовиков приравнена к скорости легковых автомобилей: я хорошо помню, как в 1996 году в Америке такие «фуры» с хромированным радиатором ревом пневмосигнала сгоняли мою легковушку из левого ряда.
Кстати, еще двадцать лет назад американский рынок тягачей был поделен между капотными и бескапотными машинами в пропорции «50 на 50»
И именно такие тягачи в Соединенных Штатах покупают owner-operators, дальнобойщики-частники. Частник, работающий на себя, никогда не купит скромную машину: только «вестерн», и подавай двигатель помощнее.
И никаких «ковбойских штучек»!
Замок «зажигания» обоих тягачей почему-то расположен не справа под рулем, а слева. (Странные люди эти американцы!)
КАК Я УЧИЛСЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧИ
То, что на всех американских тягачах стоят несинхронизированные КПП, я знал и раньше. Знал и то, что американские дальнобойщики лихо преключают передачи, не прикасаясь к педали сцепления (этакий профессиональный шик)
А дальше надо переключаться так. Доводишь обороты двигателя до отметки «1200», затем газуешь (не слабо, но и не сильно), при этом не отпуская педаль газа до конца. И в этот момент быстро передвигаешь рычаг из одного положения в другое.
И еще. При маневрировании, переключаясь с «заднего хода» на «передний» (или наоборот), надо обязательно отпустить и снова выжать педаль сцепления: иначе передача просто не «воткнется».
Передачи «втыкаются» с трудом, подвеска очень жесткая, тряская. Двигатель ощутимо тарахтит, сотрясая кабину тягача.
В общем, помимо сознания того, что управляю та-аким тягачом, особого удовольствия от езды на «интере» я не получил. Грубая машина. Может, таким и должен быть хозяин прерий, настоящий ковбой?
В чем причина такого различия? Все объясняется просто. Придя на американский континент, европейские «грузовые» фирмы (повторим, что Freightliner принадлежит концерну DaimlerChrysler) начали приучать американцев к европейскому уровню комфорта и эргономики.
Впрочем, при этом «американец» по-прежнему во многом остается «американцем». Без труда «раскочегарив» тягач до 80 км/ч, я поинтересовался у водителя, сидевшего рядом: какова максимальная скорость? Ответ был таким: «Стрелку за шкалу закладывает!» А шкала, между прочим, заканчивается на отметке 130.
«Спальники» обоих тягачей очень похожи: проход между сиденьями ведет в. Даже не знаю, как это назвать. Комната? Домик? Встав на нижнюю кровать невероятной ширины, я не достаю вытянутой рукой потолка!
А передние кресла «интера» разворачиваются на 180 градусов, так что вечерком здесь могут усесться за картами и пивом пять человек. Любой европейский тягач, даже самый просторный, меркнет на фоне такого великолепия!
Я честно признался: «International. Все на него заглядываются! Но работать каждый день я хотел бы все же на Фрейтлайнере. »
Простой пример: когда мы остановились около поста ДПС, чтобы предупредить возможные неприятности (машины-то без номеров!), инспекторы так обалдели от вида тягачей, что во всей амуниции, с жезлами и автоматами, полезли в кабину, восхищенно рассматривая ее. И даже не стали проверять документы! А что еще надо дальнобойщику?
А теперь представьте, есть 9, 10, 13 и даже 18-ти скоростные трансмиссии, в которых все передачи до сих пор приходится переключать в ручном режиме! Честно говоря, хоть мне с детства и были интересны грузовые автомобили и быт дальнобойщиков, но вот как переклать вручную такое количество передач… не могу понять до сих пор.
Чтоб разобраться в хитросплетении передач, стоит обратиться к профессиональным дальнобойщикам. Первое видео, русскоязычное, на 23 минуты (обратите внимание на первые минуты видео. Может быть наши читатели смогут объяснить, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?! Зачем там три рычага и что вообще происходит):
Второе видео, об азах переключения:
Третий видеоролик, на мой взгляд самый познавательный. Единственный минус, он на английском, но есть субтитры, их можно перевести на русский:
После просмотра всех видео, я неожиданно проникся еще большим уважение к трудягам с большой дороги. У этих парней непростая работенка! И пусть большинство новых фур оснащаются автоматическими КПП, меньше уважать ребят за рулем больших машин я не буду.
Как правильно вручную переключать передачи на коробке «автомат»?
Автоматические коробки передач появились еще во второй половине прошлого века, однако изначально такие трансмиссии имели лишь 2-3 ступени, при этом водитель принудительно не мог выбрать передачу, на которой работал двигатель. Лишь в девяностых годах появились первые АКПП, которые имели дополнительные функции имитации ручного управления коробкой. Именно об особенностях использования такого ручного режима у коробки автомат мы и поговорим в этой статье.
Автоматы с ручным управлением
Впервые конструкцию автоматических коробок передач с возможностью ручного управления стала использовать немецкая компания P orsche, в которой такие АКПП называли Типтроник. В последующем это название прижилось, поэтому даже сегодня многие такие автоматы с функцией ручного изменения скоростей называют типтрониками.
Управляющая электроника у таких коробок типтроник следит за различными параметрами работы двигателя, в том числе анализируются обороты мотора. Если водитель слишком долго держит мотор на высоких оборотах, то автоматика всё же принудительно переведёт коробку на высшую ступень, что предупреждает тем самым критические поломки двигателя.
Все же такой ручной режим полноценным назвать нельзя, так как автоматика, если долго держать мотор на высоких оборотах, сама принимает решение об активации высшей передачи. Но при этом водитель имеет возможность лучше реализовывать мощность двигателя, он сам выбирает конкретную передачу, что позволяет уверенно себя чувствовать за рулём, в особенности при езде по пересеченной местности.
Особенности переключения передач
Механическим способом ступени на автомате могут переключаться с помощью селектора, который для активации ручного режима сдвигают влево в Драйве, после чего перемещением селектора вверх или вниз можно повышать или понижать текущие передачи. На спортивных автомобилях сегодня также имеются на руле специальные подрулевые лепестки, которыми можно переключать передачи, при этом не требуется выполнять какие-либо манипуляции с селектором коробки.
Управление автомобилем
Управление автомобилем с такой коробкой типтроник не представляет какой-либо особой сложности. По сути, всё что нужно сделать водителю, это завести машину, выжать педаль тормоза, нажать на селекторе специальную кнопку, которая разблокирует коробку, после чего активировать режим D rive и начать движение. Уже в движении селектор можно сдвинуть влево, переведя коробку в режим Manual.
Обычно после активации такого ручного режима на приборной панели в небольшом окошке дисплея загорается цифра с текущей скоростью коробки автомат. Далее двигая селектор вверх или вниз, водитель может повышать ступени или понижать их для лучшей реализации динамических характеристик двигателя. При этом автоматика постоянно следит за показателями оборотов двигателя и текущей скоростью, что исключает перегрузку мотора даже при неправильном выборе скорости.
Вручную переключать передачи на автомате часто требуется в том случае, когда нужно оперативно ускориться и выполнить быстрый обгон. Всё что нужно сделать в подобном случае водителю, это перевести коробку в ручной режим и понизить скорость на одну ступень, что сразу же поднимет обороты, а машина начнет резко и быстро ускоряться. Обычно, как только такой обгон завершён, трансмиссию возвращают в режиме Драйв, после чего обороты тут же падают до оптимальных для той или иной скорости.
Также часто требуется активировать ручной режим на автомате зимой, что позволяет водителю избежать пробуксовки в глубоком снегу, накатанной колее или при трогании с места на гололёде. Раньше подобное на обычных автоматах представляло большую сложность, а с появлением типтроников управление автомобилем существенно упростилось.
Подведём итоги
Сегодня большинство автоматических коробок передач имеет ручной режим, что позволяет водителю по своему желанию выбирать скорость коробки передач. Чаще всего такой ручной режим коробки используют при необходимости резкого ускорения или же при старте зимой с глубокого снега и на скользкой поверхности. При этом автоматика следит за всеми параметрами работы трансмиссии, предупреждая её выход из строя даже при неправильной активации тех или иных ступеней в АКПП.
- ← Как переключать передачи в my summer car на мопеде
- Как переключать передачи на грузовике →
Никогда не понимал, почему американцы помешаны на автоматической коробке передач, а европейцы — на механике. Знакомый объяснил, почему для европейцев выгодна механика
Известное всем водителям-ученикам упражнение «горка» давно не входит в программу обучения в США. Более того, заглохнуть на занятии там почти невозможно. Люди за океаном массово пересаживаются на автомобили с автоматической коробкой передач, и даже в автошколах уже необязательно уметь вовремя переключать передачи. В чем причина столь резкого перехода со знакомой многим механики?
Суровая статистика
По данным исследований, 96 % автомобилей в США оснащены коробкой-автомат. Более того, согласно статистике продаж, за последний год машин с механикой было продано всего 2 % от общего числа транспортных средств.
Большинство американских специалистов уверены, что механика скоро уйдет с рынка. Это будет выгодно как автопроизводителям и их дилерам, так и клиентам. Уже сейчас спрос на машины с механической коробкой передач несоизмеримо мал по сравнению с прошлым десятилетием. Автоконцернам в США больше невыгодно оснащать свой продукт ручной коробкой передач.
В странах Европы наблюдается совершенно обратная ситуация: большая часть людей ездит на механике, а обучение проводится строго с упражнениями на переключение передач.
Роль менталитета
Американцы относятся к автомобилю прежде всего как к расходнику или средству передвижения. Главная потребность американского водителя — без лишних усилий доехать из точки А в точку Б. Процесс вождения тут воспринимается не как особый вид деятельности, а как обуза, отнимающая силы и время.
Жители США предпочитают быть более многозадачными и делать за рулем свои личные дела. Отвлекаться от дороги им, конечно, тоже в голову не приходит, но и за обстановкой на дороге они следят с куда меньшим вниманием, чем европейцы.
Американцы выбирают машины, руководствуясь, как правило, выгодой и соотношением «цена/качество». Желания разбираться в устройстве двигателя или владеть роскошным автомобилем ради самого факта его наличия у них не возникает.
Почему в Европе так любят механику?
Для европейцев автомобиль — это нечто большее, чем транспорт. Как правило, они предпочитают разбираться в том, как и что работает. Проявление внимания к собственному автомобилю закладывается еще в процессе обучения.
В Европе люди начинают учиться на права в 16 лет. Делают они это исключительно на механической коробке передач: таковы традиции, а иногда и требования законодательства.
Это оправдано тем, что при обучении на механике люди становятся более внимательными к своему автомобилю и к тому, что происходит на дороге. Это вполне логично, так как водители с механической коробкой не только лучше ощущают тонкости работы машины, но и редко отвлекаются от процесса вождения. Красить ногти или говорить по телефону во время езды никому и не приходит в голову.
Кто в США все еще пользуется механикой?
Вопреки распространенному мнению производство автомобилей, оснащенных механической коробкой передач, не дешевле, чем выпуск автомобилей с автоматом на борту. Следовательно, снижение доли машин с МКПП оправдано не экономическими причинами. Более того, часть американских брендов все еще выпускают автомобили с такой коробкой.
Известные всему миру маслкары Mustang и Corvette все еще оснащаются ручной коробкой передач. Такие машины делаются для людей, которые ценят машины как инструмент получения удовольствия. Удовлетворение они получают не столько от мощности и звука двигателя, сколько от процесса вождения, включающего в себя переключение передач.
Но подобных ценителей с европейским отношением к вождению остается крайне мало. Энтузиасты имеют возможность купить спортивный автомобиль, однако рискуют быть непонятыми, поскольку отказываются от привычного всем американцам комфорта и многозадачности во время поездки.
Как работает коробка передач на Mercedes AMG?
Трансмиссия Mercedes AMG MCT- -технические данные и суть работы
Фирма «Mercedes AMG» показала свою новую и очень могучую спортивную модель автомобиля E63. Это удивительный автомобиль, который помимо своих высоких технологий отличается от остальной линейки машин Mercedes-Benz, еще и необычной спортивной трансмиссией AMG SpeedShift MCT. Если вам друзья интересно будет узнать, что скрывается за торговой маркой придуманной Performance Division MB, то вы попали как-раз по адресу. Сейчас мы постараемся Вам рассказать о технологии примененной в новой коробке передач этой марки автомобиля. И так, усаживайтесь пожалуйста поудобнее и, мы начинаем
Для начала сразу отметим, что «SpeedShift» является зарегистрированной торговой маркой немецкого автопроизводителя из Штутгардта, в связи с этим становится очевидным, что другой коробки передач типа «SpeedShift» от другого производителя в мире больше не существует. Что накладывает свой весомый отпечаток на оригинальность этой передовой технологии, которая сочетает в себе сразу два вида систем переключения, то есть- обычной автоматической коробки переключения передач и ручного блока КПП.
Не стоит смущаться по поводу сравнения с ручной механической коробкой передач, ведь девятиступенчатая КПП от Mercedes AMG чистокровная автоматическая трансмиссия, просто при ее создании инженеры решили не прибегать к использованию в ней гидротрансформатора. Также у трансмиссии SpeedShift MCT нет такого элемента, как двойное сцепление. Так постойте, а какой же тогда элемент внутри отвечает за работу этой системы, спросят многие из вас? Как тогда она приводит автомобиль в движение? Джереми Кларксон от себя сказал бы так, что без черной магии сдесь не обошлось, но мы же предпочтем называть это научным термином- инженерией
Коробка SpeedShift MCT от Mercedes-AMG представляет из себя АКПП с многодисковым сцеплением. Вместо гидротрансформатора, который используется в традиционной автоматической коробке передач, в новой коробке используется пакет муфты в котором работают несколько собранных воедино дисков сцепления, которые способны функционировать как сообща вместе, так и при необходимости независимо друг от друга. Эту систему легко можно отличить от автоматических КПП с двойным сцеплением, и все благодаря тому, что она имеет всего один входной вал.
На данный момент данная система доступна в 7(семи) и 9(девятискоростной) версии, последняя была подтверждена в прошлом декабре и представлена в новом Mercedes AMG E63.
Как используется этот тип трансмиссии на автотранспортных средствах?
Данный тип трансмиссии обычно используется на автомобилях работающих по роду своей деятельности в тяжелых условиях, в которых нужна оптимальная отдача с одновременной возможностью «переварить» максимальный крутящий момент.
Важно отличать многодисковые коробки передач от многодисковых сцеплений. Последний термин относится именно к самому сцеплению, которое может быть частью механической коробки переключения передач.
Multi-clutch трансмиссии используются в различного рода гоночных автомобилях или в тяжелом допустим машиностроении. Преимущество технического решения- данная система имеет более компактные размеры, при том что крутящий момент, который она может обработать, гораздо выше и больше чем у тех же обычных видов автоматических КПП. В такой коробке почти исключены проскальзывания и значительно улучшено время реакции на нажатие педали газа. Всеми этими положительными моментами гидротрансформаторная коробка не обладает.
Неудивительно, что теже мотоциклы давно перешли на использование многодисковых муфт. При крайне небольших габаритах коробка мотоцикла встречается с высокими требованиями к крутящему моменту и к мощности, которые не могут быть «переработаны» обычным сцеплением при таких размерах.
В большинстве мотоциклов используется мокрое сцепление, диски которого для охлаждения помещены в масляную ванну. Другие технологии позволяют сделать мотоциклы с коробками передач и с сухим сцеплением, где наиболее известным представителем является фирма «Ducati». Известность этот одноименный байк приобрел благодаря своеобразному издаваемому звуку, который издает мотоцикл при холостой работе.
Среди автомобилей все наоборот, чаще всего распространены сухие муфты, и меньшая часть автопроизводителей использует, как правило при прооизводстве, «мокрую» технологию. И здесь их понять можно, новая технология не из дешевых.
Разработанная технология используется не только на коробках переключения передач, она также встречается и на современных многодисковых муфтах на дифференциалах. Принцип работы тот же, что был описан нами выше. У самоблокирующегося дифференциала внутри стоят сразу несколько пластин сцепления, которые в свою очередь подключают и отключают оси в зависимости от их нагрузки.
Данная технология совсем недавно подразумевала механическую работу и управление. Но в последнее время все чаще начинают встречаться электронно-управляемые дифференциалы.
Mercedes-AMG SpeedShift MCT 7 Transmission
Семиступенчатая КПП MCT от «Mercedes-AMG» стала первой в своем роде технологией появившейся в серийном автомобильном производстве. В серию коробка пошла в 2008 году и появилась на модели Mercedes-Benz SL 63 AMG. Тип АКПП получил хорошую оценку, и все благодаря своим характеристикам, то есть, за счет возможности передавать большое количество крутящего момента, за счет мощности и за счет малого времени отклика. Изначально коробка шла с четырьмя режимами, с функцией Race Start и с автоматической функцией двойного сцепления.
Как мы уже выяснили ранее, блок MCT заменил собой бывшую трансмиссию сделанную на основе гидротрансформатора. Идея заключалась в следующем, т.е. чтобы обеспечить самое быстрое время отклика с возможностью переброски к колесам высокого крутящего момента. А для современных версий автомашин AMG этот фактор был один из самых важных.
Обычная КПП с двойным сцеплением не способна была справится с возросшим крутящим моментом на Mercedes-AMG V8. С каждым обновлением спортивной линейки AMG момент и мощность этих машин постоянно возрастают, что предопределило появление коробок передач такого типа.
Инновационным компонентом представленным на Mercedes-AMG SpeedShift MCT-7 стал «мокрый запуск сцепления», который продлевает жизнь коробке помогая ей интенсивнее охлаждаться и уменьшает ее износ. Немаловажно и то, что у данного вида КПП меньшая инерция вращения, что как раз и позволяет уменьшить время отклика коробки. У этой SpeedShift нет той задумчивости, которая часто встречается на стандартных трансмиссиях с гидротрансформаторами
Наверняка читая статью Вы не раз успели задуматься над абревиатурой,- что такое «MCT» в названии трансмиссии AMG? Это всего лишь сокращение и расшифровывается оно легко- -Multi-Clutch Technology. В данном названии заложена главная суть работы трансмиссии, то есть ее главный элемент, при помощи которого производится работа КПП и многочисленные диски «Clutches» сцепления. В ручном режиме коробка позволяла производить переключения передач за 100 миллисекунд. Это очень быстро. Но преимущества коробки для AMG на этом не заканчиваются, коробка отлично вела себя и в повседневном городском использовании в пробках, и на небольших скоростях перекидывая передачи без рывков и задержек, а еще ее можно было легко и быстро перевести в два спортивных режима.
Первый из таковых (режимов) был на 20% быстрее, чем режим «Comfort», а второй «Sport-режим» был еще на 20% стремительнее, чем предыдущий. В то же время «Ручной режим» был на 10% проворнее режима «S+». Эта коробка могла подстроится под каждый режим работы и под каждого водителя.
И наконец, очередное преимущество- это вес. Блок AMG Speedshift MCT 7 был легче коробки AMG Speedshift 7G-Tronic, которая использовалась в другой продукции спортивного отдела «Mercedes». MCT весит 80 килограммов и может работать при частоте вращения двигателя до 7.200 тыс. оборотов в минуту. Трансмиссия ставилась только на высокопроизводительные автомобили линейки AMG.
AMG SpeedShift MCT 9
Последняя итерация автоматической коробки передач Mercedes-AMG E63 поставляется с девятью ступенями. Помимо всех ранее описанных преимуществ данной системы передачи, а также и мощности от двигателя к коробке передач, у появившейся девятиступенчатой версии была еще одна «изюминка», коробка стала первой и единственной в мире девятиступенчатой автоматической коробкой передач с многодисковой муфтой.
Изменения в новом блоке трансмиссии стали большими, чем просто добавление двух передач к AMG SpeedShift MCT-7, инженерам пришлось модифицировать множество аппаратных компонентов, чтобы добавить две дополнительные передачи. Кроме того, были проведены изменения программного обеспечения и заново откалибрована сама система обеспечения оптимальной работы
Результатом этих доработок стала трансмиссия, которая может обеспечить «чрезвычайно короткое время переключения передач», что помогло сделать самую динамичную вариацию авто Mercedes-AMG E63. Пока модель автомобиля не представлена на мировом рынке, но предварительно ее показатели уже вызывают неподдельный интерес у многих спецов.
Так же как семискоростной блок, эта новая трансмиссия AMG SpeedShift MCT 9 может выполнять быстрое понижение на несколько ступеней вниз при помощи мода «быстрой операции».
Существенным дополнением к этому является введение функции «Coasting», которая разъединяет сцепление, когда автомобиль едет со скоростью 60 — 160 км/ч, но при этом пилот не нажимает на педаль акселератора, в результате чего экономится топливо.
Источник https://kak.pedagogik-a.ru/how/kak-pereklyuchat-peredachi-na-amerikanskih-avtomobilyah.html
Источник https://fb.ru/post/cars/2019/10/23/148232
Источник https://1gai.ru/publ/517608-kak-rabotaet-korobka-peredach-na-mercedes-amg.html