Как переключаются передачи на мане

Содержание

Как переключаются передачи на мане

Как переключаются передачи на мане Как переключаются передачи на мане

СпецМаш

Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

Читайте в этой статье

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

Читайте также: Виды сельскохозяйственных машин. Занятие 12 элективного курса Введение в основы механизации сельского хозяйства.

  • TGM, TGL;
  • TGA — базовая модель;
  • TGS TGX — тяжеловесы;
  • TGM — среднетоннажники;
  • TGL — малотоннажники.

На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

  • КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП без интардера.

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Видео

У вас возникли проблемы с поиском определенного видеоролика? Тогда эта страничка поможет вам отыскать так необходимый вам ролик. Мы с легкостью обработаем ваши запросы и выдадим вам все результаты. Неважно чем вы интересуетесь и что вы ищете, мы запросто отыщем необходимый ролик, какой бы направленности он не был бы.

Если же у вас интересует современные новости, то мы готовы предложить вам самые актуальные на данный момент новостные сводки во всех направлениях. Результаты футбольных матчей, политические события или же мировые, глобальные проблемы. Вы всегда будете в курсе всех событий, если будете пользоваться нашим замечательным поиском. Информированность предоставляемых нами видеороликов и их качество зависит не от нас, а от тех, кто их залил в интернет просторы. Мы всего лишь снабжаем вас тем, что вы ищете и требуете. В любом случае, пользуясь нашим поиском, вы будете знать все новости в мире.

Читать дальше: Уаз патриот ошибка р 04

Впрочем, мировая экономика это тоже довольно интересная тема, которая волнует очень многих. От экономического состояния различных стран зависит довольно многое. Например, импорт и экспорт, каких либо продуктов питания или же техники. Тот же уровень жизни напрямую зависит от состояния страны, как и зарплаты и прочее. Чем же может быть полезна такая информация? Она поможет вам не только адаптироваться к последствиям, но и может предостеречь от поездки в ту или же иную страну. Если вы отъявленный путешественник, то обязательно воспользуйтесь нашим поиском.

Нынче очень сложно разобраться в политических интригах и для понимания ситуации нужно найти и сравнить очень много различной информации. А потому мы запросто найдем для вас различные выступления депутатов ГОСДУМЫ и их заявления за все прошедшие года. Вы сможете с легкостью разобраться в политике и в ситуации на политической арене. Политика различных стран станет вам ясна и вы запросто сможете подготовить себя к грядущим переменам или же адаптироваться уже в наших реалиях.

Впрочем вы можете найти тут не только различные новости всего мира. Вы также запросто сможете подыскать себе киноленту, которую будет приятно посмотреть вечером с бутылкой пива или же попкорна. В нашей поисковой базе существуют фильмы на любой вкус и цвет, вы без особых проблем сможете найти для себя интересную картину. Мы запросто найдем для вас даже самые старые и трудно находимые произведения, как и известную всем классику – например Звездные войны: Империя наносит ответный удар.

Если же вы просто хотите немного отдохнуть и находитесь в поиске смешных роликов, то мы можем утолить и тут вашу жажду. Мы найдем для вас миллион различных развлекательных видеороликов со всей планеты. Короткие приколы запросто поднимут вам настроение и еще целый день будут вас веселить. Пользуясь удобной системой поиска, вы сможете найти именно то, что рассмешит вас.

Как вы уже поняли, мы трудимся не покладая рук, что бы вы всегда получали именно то, что вам необходимо. Мы создали этот замечательный поиск специально для вас, что бы вам удалось найти необходимую информацию в виде видеоролика и посмотреть её на удобном плеере.

Тягач, также известный как грузовик с прицепом или 18-колесник , – это большой тягач с дизельным двигателем, который предназначен для перевозки тяжелых грузов. Каждый год более 4 млн. таких тягачей разный видов путешествуют автострадами, доставляя товары, сырье и сельскохозяйственных животных по всей стране. Трансмиссия (коробка передач) в этих тягачах может быть автоматической или ручной. Ручная трансмиссия предусматривает использование водителем сцепления для отключения трансмиссии и переключения передач по мере необходимости. Водитель делает это, прислушиваясь к двигателю, а также наблюдая за оборотами двигателя и спидометром. Есть несколько методов переключения скоростей на ручной коробке передач тягача: стандартное переключение и двойное сцепление. Водители тягачей прилагают много усилий, чтобы научиться переключать передачи правильно для того, чтобы избежать перегрузок во время переключений, сохранить сцепление и двигатель своих грузовиков. Читайте дальше, чтобы узнать о том, как переключать передачи с помощью метода двойного сцепления.

Общая информация

Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit

Как переключаются передачи на мане

Читайте также: Почему у «колхозников» не ездят Уралы.

Коробка передач с NMV и интардером:

  1. Зависимая от двигателя коробка отбора мощности.
  2. Корпус кулисного механизма.
  3. Рабочий цилиндр.
  4. Теплообменник.
  5. Пневмоаккумулятор.
  6. Интардер.
  7. Типовая табличка интардера.
  8. Датчик Kitas.
  9. Пневматический сервопривод.
  10. Типовая табличка коробки передач.
  11. Фланец крепления подшипника.
  12. Рабочий цилиндр сцепления.
  13. Выжимная вилка сцепления.
  14. Вал привода коробки отбора мощности.
  15. Первичный вал коробки передач.

Как переключаются передачи на мане

Коробка передач с интардером:

  1. Корпус кулисного механизма.
  2. Блокировка передачи.
  3. Рабочий цилиндр.
  4. Теплообменник.
  5. Пневмоаккумулятор.
  6. Интардер.
  7. Типовая табличка интардера.
  8. Датчик Kitas.
  9. Пневматический сервопривод.
  10. Типовая табличка коробки передач.
  11. Рабочий цилиндр сцепления.
  12. Выжимная вилка сцепления.

Как переключаются передачи на мане

Коробка передач без интардера:

  1. Корпус механизма переключения.
  2. Рабочий цилиндр.
  3. Пневматический сервопривод.
  4. Типовая табличка.
  5. Рабочий цилиндр сцепления.
  6. Выжимная вилка.

Коробка передач состоит из четырехступенчатого узла, включенной предварительно группы делителя и последовательно включаемого заднего делителя планетарной конструкции. 4-ступенчатый синхронизированный узел коробки передач в исполнении с переключением кулачковыми муфтами и сервоприводом. Группа делителя и задний делитель аналогичным образом синхронизированы. Синхронизация осуществляется с помощью управления двигателем.

Коробка передач MAN | КПП/АКПП

КПП|АКПП – важная часть грузовиков МАН, от которой зависит надежность и работоспособность транспорта. Несмотря на то что немецкие тягачи отличаются прекрасной практичностью и длительным сроком эксплуатации, со временем даже самые надежные детали теряют свои свойства.

Когда коробка переключения передач или ее комплектующие выходят из строя, требуется ремонт и своевременная замена. Оригинальные детали по высокой стоимости часто приходится привозить под заказ. Аналоги отличаются более низким качеством и не всегда совместимы с конкретной маркой автомобиля, что грозит серьезными поломками. Мы предлагаем вам золотую середину – б/у детали для КПП с разборки.

Оригинальные КПП|АКПП для грузовиков МАН

Снятая или перебранная КПП с уже не эксплуатируемого немецкого грузовика стоит в несколько раз дешевле, чем новая коробка передач в официальном дилерском центре. Комплектующие демонтируются с нерабочих или попавших в аварию автомобилей. Изделия поступают в продажу только после тщательной проверки их работоспособности. Выбирая «родные» б/у детали, вы не рискуете надежностью своего авто и экономите деньги.

Сегодня в продаже часто можно встретить дешевые аналоги комплектующих для европейских авто. Несмотря на внешнюю схожесть, по качеству разница с оригиналом огромная. Профессионалы рекомендуют не рисковать и использовать для своих автомобилей только рекомендованные производителем детали. Оригинальные б/у комплектующие при соблюдении всех правил эксплуатации прослужат вам все равно дольше, чем подделки, с помощью которых вы захотите сэкономить.

Комплектующие для автомобилей МАН по выгодным ценам

Наша компания специализируется на продаже оригинальных запчастей для грузовиков МАН. У нас вы можете заказать диски и корзины сцепления, кулису и ручку КПП, цилиндр и комплект сцепления. Также в наличии есть КПП|АКПП: ZF6S800/ZF6S850/ZF16S1820/ZF16S181/, ZF16S151/ZF16S2520/ZF16S2220/12AS2301TO.

Читать статью  Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал

Почему выгодно покупать запчасти на грузовики МАН у нас?

— Большой ассортимент – все представленные в каталоге изделия есть в наличии. По предварительной договоренности возможны поставки деталей под заказ. — Только качественные комплектующие, соответствующие всем необходимым стандартам. — Доступные цены.

Читайте также: Превращаем фронтальный погрузчик в универсальную строительную машину

Если вам необходима помощь в выборе или профессиональная консультация, звоните по контактному номеру телефона.

Коробка передач ман тга схема переключения

Схема переключения передач МАН может показаться достаточно сложным. 16 передач вперед и две назад. Как ими управляться? Однако привыкаешь очень быстро. И затем начинаешь понимать, что это все «понапихано» не зря. Передачи очень легко включаются благодаря пневмоусилителю. Шум от коробки минимален, благодаря особой конструкции.

Данная схема переключения передач МАН позволяет оптимально использовать мощность силового агрегата, как при трогании, ускорении, движении, и торможении, вплоть до полной остановки. Правильно подобранные передачи дают возможность высокопроизводительной работы всей техники, без ущерба надежности и экономичности. Ко всему прочему она может присоединятся разнообразные коробки отбора мощности.

Сама коробка передач состоит из трех частей. Основная с четырьмя передачами, двухступенчатый делитель и демультипликатор. Демультипликатор автоматически переключается при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд. Рычажок, располагающийся на рычаге КПП – это делитель, при помощи которого можно выбрать медленную или быструю группу. Эти группы активируются, выжав сцепление и переключая рычажок.

Для того, чтобы коробка передач МАН служила долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание, производить замену изношенных деталей. На масле лучше не экономить и заливать в нее специальное масло, хотя того, которое залито на заводе хватит на 300 000 км при перевозке грузов на большие расстояния, и на 100 тысяч при работе автомобиля в тяжелых условиях, как дорожных, так и климатических. Кроме всего прочего, как следует из проспекта, оно позволяет экономить 1процент топлива. Вроде немного, но если перевести в литры и деньги получится заметная цифра.

Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

Схема двигателя ман тга d20

Тяжелый транспорт

Если требуется прокачать кулису «МАН ТГА», то для этого нужно специальное оборудование. В «домашних условиях» (в частном гараже или просто во дворе) это сделать не получится.

На коробках передач разных моделей и модификаций автомобилей марки MAN есть некоторые свои особенности.

В частности, на автобусах механизм переключения скоростей включает в себя:

  • кулису;
  • золотниковый механизм, распределяющий воздух;
  • цилиндр, помогающий переключать скорости.

Корпус автобуса имеет большую длину. Привод от рычага переключения скоростей – тросовой.

Кулисы КПП на грузовых автомобилях этой марки бывают разного типа. Многим водителям не нравится пневматическая. Ее можно убрать и установить механическую, для которой понадобятся два троса.

Читайте также: Лучшие микроавтобусы: рейтинг микроавтобусов по надёжности

Седельный тягач MAN TGA

У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».
Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.

Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

  • TGM, TGL;
  • TGA — базовая модель;
  • TGS TGX — тяжеловесы;
  • TGM — среднетоннажники;
  • TGL — малотоннажники.

Маркировка TG «Trucknology Generation» подразумевает под собой комбинацию высоких технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта, а последняя буква «А» указывает на класс грузоподъемности тягача (данный параметр равен 18 тоннам).

На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

  • КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП без интардера.

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

  • корпус кулисного механизма;
  • типовая табличка КПП;
  • рабочий цилиндр сцепления;
  • выжимная вилка сцепления;
  • пневмоусилитель.

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.

Удачное расположение рычага механической коробки не доставляет водителю дискомфорта, поскольку расположен он прямо под правой рукой водителя, недалеко от подушки сидения. Также нужно отметить и тот факт, что на этой же консоли расположен рычажок привода стояночного тормоза, что тоже очень удобно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки CVT, а также что нужно учитывать при езде на вариаторе.

Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.

Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:

  • основная часть с четырьмя передачами;
  • двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
  • демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).

Читайте также: Коробка передач КАМАЗ 5320 с делителем схема переключения видео. Камаз 5320 устройство делителя

Технические характеристики тягача

ХарактеристикаЗначения
Полная масса автомобиля, кг18000
Распределение массы на переднюю ось7500
Распределение полной массы на заднюю ось13000
Двигатель
Модель двигателяD2066LF01 Сommon Rail(евро-3)
Тип двигателятурбо наддув
Число и расположение цилиндровMAN
Рабочий объём двигателя, см310520
Мощность двигателя, кВт (л.с.)316кВт(430л.с.)
Расчётная частота вращения, об/мин1850/1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)2100
Диаметр цилиндра и ход поршня6-рядное
Коробка передач
Модель коробки передачZF16S222DD
Число передач КП16-вперёд,2-назад
СцеплениеF&S MFZ 430-сухое ,однодисковое
Тормозная система
Тормозадисковые, ABS,ASR
Вспомогательные тормозаMAN EVB-горный тормоз
Рабочие тормозабез асбеста
Характеристики тягача
Нагрузка на седло / ССУ11500

На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.

У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.

К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:

  • Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
  • Соответствие EURO 4 и Euro 5;
  • Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
  • У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).

Двигатель

Моторы у ТГА шестицилиндровые рядные D2876 и D2866, которые имеют мощность 360, 410, 460 и 510 л.с. Встречаются модификации с моторами мощностью 310, 320, 350, 400, 430, и 440 л.с. Такие двигатели прекрасно работают в любое время года и соответствуют стандартам EURO – 3.

Читать статью  Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN

Как переключаются передачи на мане

Для особых случаев немцы припасли моторы на 480 и 530 «лошадей». Но самый сильный двигатель способен «выдать» целых 660 л. с, таких «монстров» ставят на тягачи общей массой 50 т. Для стабильной работы в двигатели рекомендуется заливать синтетические масла типа Mobil Delvac 1 5W40, ну или, в крайнем случае, полусинтетику Mobil Delvac XHP Extra 10W40.

содержание .. 29 ..

КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ГРУЗОВИКОВ MAN M2000

Автомобили, рассматриваемые в данном руководстве, могут быть оборудованы коробками переключения передач трех видов. Две из них — марки ZF; третья — марки Eaton. Последняя рассмотрена в отдельной главе настоящего руководства.

КПП типа ZF « S 6 36» шестиступенчатая, с синхронизированными передачами переднего хода. КПП 16 S 109 состоит из основной части с четырьмя передачами и встроенного редуктора, повышающего число передач вдвое и еще раз в двое. Таким образом, эта КПП имеет 16 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода.

Примечание: при буксировании автомобиля рекомендуется отсоединять карданный вал со стороны моста.

Коробка переключения передач ZF S6.36

КПП состоит из основного картера и переднего картера, в которых расположены первичный, вторичный и промежуточный валы.

Пятая передача прямая, непосредственно связанная с шестой повышающей передачей.

Все передачи переднего хода синхронизированные. Передача заднего хода с кулачковой муфтой. Переключение передач осуществляется рычагом по схеме «Н». Нейтральное положение находится между 3-й и 4-й передачами.

Читайте также: ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Рис. 3.1. Схема переключения передач КПП ZFS6. 36

Поскольку смазывание составных элементов КПП этого типа осуществляется маслом поддавлением, создаваемым масляным насосом, который приводится в действие первичным валом, перед буксировкой автомобиля необходимо отсоединить карданный вал на уровне моста и прикрепить его к шасси.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КПП ZF S6.36

(значения приведены в мм, если нет особых указаний)

Осевой зазор между входным и основным валом:…………………….от 0 до 0,1

Боковой зазор роликоподшипников первичного и вторичного валов: ………………………………………………………………..нулевой.

Зазор стопорных пружинных колец на ступицах синхронизаторов (1 -й/2-й;

Боковой зазор шестерен 5-й и 6-й передач:……………………..от 0,25 до 0,65.

Боковой зазор шестерни 4-й передачи:……………………………от 0,20 до 0,60.

Боковой зазор шестерен 2-й и 3-й передач:……………………..от 0,20 до 0,45.

Боковой зазор шестерни 1 -й передачи:……………………………от 0,15 до 0,50.

Боковой зазор шестерни привода передачи заднего хода:……..от 0,3 до 1,3.

Боковой зазор промежуточного вала:…………………………………….от 0 до 0,1

Зазор лапок в проточках скользящей муфты:……………………….от 0,4 до 0,7.

Читайте также: ГАЗ 66-11МКПП, 1964 – 1999 г.в. — повышенный расход топлива

Зазор вилки привода передачи заднего хода в проточке шестерни передачи

Толщина стопорных пружинных колец, поддерживающих роликоподшипник

первичного вала:……………………………………………..от 1 до 2 (с шагом по 0,05).

Толщина регулировочных колец (первичный, вторичный и промежуточные

Толщина разрезных колец первичного вала:

старая сборка:…………………………………………..от 6 до 6,5 (с шагом по 0,05);

Толщина разрезных колец промежуточного вала:…………….0,34; 0,35 и 0,36.

Толщина регулировочных прокладок промежуточного вала:…………..2; 2,2 и

от 1,35 до 1,75 (с шагом по 0,05).

Толщина колец первичного вала:……………..от 1,3 до 1,75 (с шагом по 0,05).

Толщина стопорных колец выходного роликоподшипника вторичного

вала:…………………………………………………..от 2,7 до 3 (с шагом по 0,1).

Толщина стопорных пружинных колец ступиц синхронизаторов:

1 -й и 2-й передач:…………………………………..от 2,3 до 2,5 ( с шагом по 0,05).

5-й и 6-й передач:

1 -я сборка:…………………………………………от 1,40 до 1,75 (с шагом по 0,05);

2-я сборка:………………………………….2,2 и от 2,30 до 2,50 (с шагом по 0,05).

Заправочные емкости и рекомендуемое масло

Рекомендуемое масло:……………………………………………API: GL4, ССМС, D4.

Вязкость: всесезонное масло SAE 80W90; масло с ограниченным диапазоном применения: ниже (ГС: SAE 80W или SAE30; выше СГС: SAE 80W или SAE 30.

Смазочное вещество: ………………….смазка на основе лития класса NLGI 3

(упорный подшипник отводки сцепления, ступица фрикционного диска, входной вал).

Моменты затяжки основных резьбовых соединений (кГм)

Контактор огней заднего хода:……………………………………………………….4,5.

Контактор нейтрального положения:………………………………………………..4,5

Пробка сливного отверстия:

Внешний вид и эргономика

Кабина, внешне выполнена в традиционных для седельных тягачей форме – высокая, с прекрасной обзорностью и эргономикой. Хорошая эргономика тягача обеспечивает отличный комфорт водителю и помощнику. Она обеспечивает не только комфортную езду, но и прекрасные условия для отдыха. Высокая, с двумя спальными местами, она напоминает квартиру на колесах, хотя, по сути, она ею и является. А в дороге, чтобы управлять всеми переключателями, тумблерами, и рычагами, не нужно далеко тянуться, они расположены очень удобно.

Как переключаются передачи на мане

Стильная, ярко окрашенная кабина, по бокам которой установлены большие и удобные зеркала, позволяет узнать МАН ТГА в любом автомобильном потоке.

Преимущества ремонта и замены кулис МАН в САС №1

Наш автосервис предлагает услуги по полному сервисному обслуживанию грузовиков отечественного и иностранного производства. Обратиться к нам могут владельцы машин не только из Москвы, но и из других городов. Проезжающие транзитом дальнобойщики нередко сталкиваются с поломками машины прямо на трассе. Мы помогаем устранить любую неисправность.

Читайте также: Система питания воздухом автомобиля Камаз

Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

Читайте в этой статье

Интерьер, устройство и маркировка кабин

Кресла и руль имеют очень много различных настроек, и кроме того, в кабине есть множество устройств, которые позволяют легче перенести дорогу:

  • Компактный холодильник;
  • Множество различных шкафчиков и отделений;
  • Удобные «спальники»;
  • Стекла со специальным покрытием, которое не позволяет им потеть;
  • Мобильная печь и независимый обогреватель;
  • Мультимедиа.

Кабина имеет в своей маркировке особый код – 284 NKW, который говорит о том, что машина способна переносить суровые Российские условия эксплуатации, холода ей не страшны. Магистральные тягачи имеют кабины «LX», и делятся на два вида – XLX и XXL. Длина «спальников» в таких моделях равна 2200×790 см, а высота – 1975 см у XLX, и 2200 см у XXL. Существует еще модель XL, с более скромными показателями, но, она не нашла достаточного распространения на магистралях, поэтому в расчет не берется.

Как переключаются передачи на мане

Автомобиль подобного класса должен обязательно иметь много электроники, поэтому МАН оснащен круиз-контролем, бортовым компьютером, электроподъемниками стекол, и «кучей» различных электронных помощников, которые значительно облегчают жизнь водителя.

Приборная панель («Евро-5»)

  1. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  2. Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
  3. Тахометр.
  4. Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
  5. Индикаторы указателей поворота тягача.
  6. Дисплей.
  7. Контрольные индикаторы.
  8. Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
  9. Спидометр.
  10. Одометр/счетчик суточного пробега.
  11. Индикатор максимальной скорости.
  12. Выключатель светового теста.
  13. Регулятор угла наклона оптической оси фар.
  14. Указатель уровня топлива.
  15. Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  16. Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  17. Указатель уровня восстановителя AdBlue.
  18. Индикация блокировок дифференциалов.
  19. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  20. Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
  21. Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
  22. Указатель давления в тормозном контуре I и II.

Как переключаются передачи на мане

1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.

6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.

10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.

Выключатели и кнопки

СимволЗначение
Аварийная световая сигнализация
Стояночный свет
Ближний свет
Дальний свет
Задний противотуманный фонарь
Противотуманная фара и задний противотуманный фонарь
Регулирование угла наклона оптической оси фар
Световой тест
Система MAN BrakeMatic в автомобилях с нерегулируемым моторным тормозом
Система MAN BrakeMatic в автомобилях с регулируемым моторным тормозом, первичным замедлителем итрансмиссионным тормозом MAN
Переключение между ограничением скорости движения (FGB) и регулированием скорости (FGR)
Время/температура снаружи/обнуление времени
Подсветка приборов
Выбор языка
Изменение индикации на дисплее/закрытие долговременной индикации/использование меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса)
Подтверждение «желтого» сообщения/переключение индикации на спидометре между общим пробегом, суточным пробегом и индикацией фактической скорости в милях в час (миль/ч)/использование меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса)
LGS, регулятор продольной устойчивости автомобиля
Подогрев сиденья
Подогрев и вентиляция сиденья
Приподнимание или разгрузка заднего поддерживающего моста
Приподнимание или разгрузка переднего поддерживающего моста
Система поддержки при трогании с места для заднего поддерживающего моста
Система поддержки при трогании с места для переднего поддерживающего моста
Задний поддерживающий мост прицепа или полуприцепа, система поддержки при трогании с места
Пневматическая подвеска
Переключение индикации запаса топлива между баками 1 и 2
Ночная подсветка на потолке
Разъединитель аккумулятора
Аварийный выключатель
Противосолнечная шторка водителя и пассажира
Повышение порога пробуксовки
Повышение порога пробуксовки
Остановочный тормоз
Сдвижная панель крыши
Коробка отбора мощности I
Коробка отбора мощности II
Коробка отбора мощности III
Коробка отбора мощности двигателя
Система охлаждения кузова прицепа
Система с низким сцеплением
Система охлаждения грузового отсека тягача
Система охлаждения грузового отсека прицепа дефростера
Система охлаждения грузового отсека тягача дефростера
Фароочиститель
Фонарь рабочего освещения
Освещение грузового отсека
Проблесковый маячок
Проблесковый маячок
Зимняя служба
Маневровое освещение
Дополнительный габаритный огонь для эксплуатации автомобиля с прицепом
Грузоподъемная платформа
Механизм опрокидывания кабины
Обогрев ветрового стекла
Централизованная смазочная система
Переключение между сигналом и гудком
Снижение громкости предупредительного сигнала заднего хода ночью, для снижения громкости звукового сигнала при движении задним ходом
Вызов техпомощи
Аккумулятор холода стационарного кондиционера
Стендовая обкатка двигателя («зимний пакет»)
Стеклоподъемник водителя и пассажира
Холодильник
Дополнительный компрессор

Комплектация кабины автомобиля

Немецким производителем предусмотрены три комплектации кабины. Для использования в городских условиях пользуется спросом специальная дневная кабина. Разделение автомобилей осуществляется при помощи маркировки.

  • М – городские транспортные средства;
  • LX – магистральные машины.

Для магистральной техники предусмотрена собственная классификация кабин с размером XLX или XXL, которые комплектуются двумя спальниками. Одной из главных особенностей машин является электроника, передовые системы управления. Кабина МАН ТГА оборудована системой круиз-контроля, а также бортовым компьютером. Из салона тягача можно осуществлять контроль за большинством действующих систем. Дополнительно грузовики оснащаются передовым горным тормозом, автоматической трансмиссией, механизмом антиблокировки колес, при помощи которой значительно сокращается фактический тормозной путь, обеспечивающий курсовую устойчивость транспортного средства.

Читать статью  Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать

Как переключаются передачи на мане

Добавлена автономная система отопления, которая позволяет эффективно использовать грузовики в условиях холодного климата. Производителем установлен кондиционер, устройство для обогрева сидений. Дополнительное удобство для водителей обеспечивают холодильник, рация, стандартная CD-магнитола. В комплекте поставляются противотуманные фары, устройство обогрева зеркал, электронные подъемники стекол. Машина подходит для эксплуатации в городских условиях. Для этого был использован пластиковый бампер с тремя конструктивными частями. Благодаря этому обеспечивается экономия денежных средств и времени на проведение замены или срочного ремонта комплектующих. На фарах установлены специальные защитные решетки. Корпус транспортного средства выполнен в классическом строгом дизайне, который характерен для автомобилей немецкого производителя.

Кабина представлена почти квадратной формой с узкими фарами и радиаторной решеткой, которая отличается наличием прямых линий. Удобный в использовании козырек способствует максимальной защите от повреждений лобового стекла. Эффективный обзор дороги обеспечивает габаритное лобовое стекло, боковые зеркальные блоки. Машина отличается управляемостью, быстро отвечает на движения руля водителем, курсовой устойчивостью.

Функциональное описание компонентов кондиционера TGS/TGX — Автозапчасти и автоХитрости

Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN

Как переключаются передачи на мане

Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

Читайте также: Устройство и принцип работы тормозного крана полуприцепа

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.

Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.

Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:

Самосвал MAN TGS

Последнее время самосвалы MAN подорожали, однако перевозчики о смене марки не помышляют. Ресурс техники бавар­ской фирма немалый, и большинство находящихся в эксплуатации машин пока не требует дорогих ремонтов

Грузовики MAN строительного сегмента, как правило, базируются на шасси модели TGS. Большинство из них – самосвалы, о которых и пойдет речь. По данным аналитического агентства «Автостат», автомобилей MAN TGS в России немало – около 19 тыс. единиц. Это сопоставимо с парком равных по грузоподъемности автомобилей КАМАЗ моделей 6520 и 65201. То есть до взлета курса европейской валюты немецкие машины ценой ­115-140 тыс. евро (в зависимости от количества осей) у нас брали не менее активно, чем отечественные аналоги за 3-3,5 млн рублей. Теперь, видимо, соотношение резко изменится. Что будет года через два, если доходы перевозчиков в пересчете на евро не подрастут до прежнего уровня, гадать пока не будем. Но не исключен и пессимистический сценарий, когда, не имея лишних 200 тыс. рублей на покупку, скажем, пневмокомпрессора к видавшему виды самосвалу MAN, завгар автохозяйства попросту поставит машину к забору. До лучших времен.

Модификации

В обозначении моделей грузовиков MAN первые две буквы TG – сокращение от Trucknology Generation, третьей зашифрован класс грузоподъемности автомобиля и его назначение. В данном случае буква S указывает на узкую кабину и полную массу от 18 тонн. В гамме модификаций MAN TGS есть не только шасси, способные буксировать многотонный прицеп, но и седельные тягачи. Напомним, в 2007 году предыдущее семейство универсальных крупнотоннажников MAN TGA разделили на две линейки моделей: машины с широкими кабинами получили обозначение TGX – их обычно используют на магистральных перевозках, а с узкими, у которых по сторонам выпирают крылья колес, – TGS. Менее просторные кабины ставят на технику в основном «ближнего боя»: тягачи для региональных перевозок, самосвалы, автобетоносмесители и пр. Далее в маркировке следуют цифры: полная масса машины в тоннах (у тягачей – снаряженная масса плюс номинальная нагрузка на седло), потом, через точку, указана округленная мощность двигателя в лошадиных силах. Затем приведена колесная формула и так называемый суффикс с буквами до и после дефиса. У самосвалов для российского рынка обычно стоит ВВ, что означает рессорные подвески всех осей, и WW – исполнение для продажи за пределами ЕЭС (фактически – усиленное, рассчитанное на перегрузы шасси). Например, MAN 41.440 8×4 BB-WW – это четырехосная машина полной массой в 41 тонну с двумя управляемыми осями спереди и двумя ведущими сзади, 440-сильным мотором, рессорами «по кругу» и на усиленном шасси. Колесные формулы самосвалов наши перевозчики предпочитают самые незамысловатые: 6х4, 8х4 и, реже – 6х6 и 8х8. То есть не берут пример со своих европейских коллег, выбирающих шасси из широкого перечня комбинаций управляемых, поддерживающих и «ленивых» осей, которые можно устанавливать на раму едва ли не в любой последовательности.

В остальном конструкция шасси самосвалов MAN мало чем отличается от устройства аналогичных машин прочих . Мощная рама с лонжеронами высотой профиля 270 мм, малолистовая рессорная подвеска спереди, рессорно-балансирная сзади, ведущие мосты с литыми балками и планетарными ступичными редукторами, барабанные тормоза всех колес. Основные агрегаты шасси, включая двигатель – собственного производства фирмы MAN. Коробка передач – единственное исключение, ее традиционно поставляет немецкая фирма ZF. На самосвалы для российского рынка ставят только 16-ступенчатую с четырьмя передачами в основном блоке, двухступенчатым делителем и двухдиапазонным планетарным демультипликатором. Привод механизма переключения – двумя тросами. 12-ступенчатый «автомат» от ZF, продвигаемый фирмой MAN под корпоративным именем TipMatic, наши покупатели самосвалов заказывают редко – в грязи или в песчаном карьере с педалью сцепления привычнее. Также не пользуются спросом в России версии TGS с гидростатическим приводом передних колес HydroDrive. Ведущий мост со ступичными гидромоторами обходится дороже, чем обычный – с приводом от кардана через раздаточную коробку, поэтому, имея необходимость работать на бездорожье, наши сибирские перевозчики просто заказывают самосвалы в исполнении 6х6. Двигатели для автомобилей MAN выпускают на заводе в Нюрнберге – на современных крупнотоннажниках применяют агрегаты D2066 рабочим объемом 10,5 л и 12,4-литровый D2676. Оба – оборудованные системой Common Rail рядные «шестерки». В нашей стране на самосвалах MAN чаще встречаются 10,5-литровые двигатели мощностью 360-440 л. с. – их заказывают и на четырехосные сорокатонники. Изредка попадаются машины с 480-сильным 12,4-литровым мотором. Прочие варианты двигателей – как меньшей мощности, так и зашкаливающие за 500 л. с. – у нас не прижились.

В системе обозначений двигателей MAN буква D указывает на дизель, первые две цифры – на диаметр цилиндра: D20 – 120 мм, а у D26 – 126 мм. Третьей цифрой зашифрован ход поршня: 4 соответствует 142 мм, 5 – 150 мм, 6 – 155 мм, 7 – 166 мм. Четвертая цифра – количество цилиндров. С самого начала выпуска модели TGS-WW и вплоть до конца 2012 года в продаже у дилеров были машины с моторами класса Евро-3. Именно такие шасси в основном и заказывали покупатели самосвалов. Поэтому их обошла стороной беда с «еврочетвертыми» моторами выпуска 2007-2009 годов, что шли преимущественно на магистральные тягачи для зарубежных рейсов. Напомним, тогда ряд перевозчиков столкнулись с выходом из строя моторов MAN и Scania, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов (EGR), не рассчитанной на работу с российским дизтопливом. Из-за высокого содержания серы в камерах сгорания образуется серная кислота, разъедающая стенки цилиндров, поршни и кольца. После этого падает компрессия, резко растет угар масла, и мотор отправляют в «капиталку». Поняв свою оплошность, обе фирмы прекратили поставки в Россию «еврочетвертых» двигателей с системой EGR (MAN – весной 2011 года), заменив ее впрыском раствора мочевины – системой SCR. Покупатели тягачей предпочли быстро перейти на моторы ­Евро-5, а «самосвальщики» держались до последнего за «безмочевинные» двигатели Евро-3. В 2012 году такие машины закончились, и сегодня на автомобили MAN TGS-WW строительного сегмента идут моторы класса Евро-4. До 1 января 2014 года их блоки управления допускали работу без снижения мощности при отсутствии мочевины в баке, и это было существенным преимуществом техники MAN перед моделями ряда конкурентов. На современных машинах после наработки 36 моточасов появление неполадки в системе SCR вызывает падение крутящего момента двигателя на 40%. После чего о флажке демультипликатора можно забыть, и остается только потихоньку пилить на низших передачах к месту разгрузки. Еще пару лет назад российским дилерам поступали самосвалы МАN на шасси только европейской сборки – у таких VIN-номер начинается на WMA. Родную немецкую можно определить по буквам K или M, соответствующим заводу в Мюнхене, либо W или G, если машину собрали в Зальцгиттере. Буква P указывает на польскую сборку – фирма MAN также имеет завод в Ниполомице под Краковом. С момента открытия завода в Санкт-Петербурге в декабре 2012 года, а тем более с июня 2013 года при его выходе на режим массовой сборки (пока речь только о крупноузловой, с незначительной долей локализации комплектующих), шасси MAN несут российский VIN, начинающийся на Z0W. Но итоговый VIN-номер, под которым самосвал регистрируют в ГИБДД, как правило, дает завод, который монтирует на шасси кузов и гидравлику и вовсе не обязательно сам производит надстройки. Излюбленный фирмой MAN надстройщик – тоже мюнхенская компания Meiller, фактически же в создании готовой машины участвуют аж четыре предприятия. Машинокомплекты доставляют из Баварии в Петербург, где в результате «отверточной» сборки получаются шасси. Последние отправляются на российский завод-ребилдер, например, «Новтрак», что в Великом Новгороде. Туда же прибывает комплект узлов надстройки Meiller, после чего из ворот предприятия выезжает готовый самосвал с новгородским VIN-номером, начинающимся на X4T.

Источник https://foksevmash.ru/avtomarki/man-tgs-instrukciya-po-ekspluatacii.html

Источник https://avto-layn.ru/gruzovoj-transport/shema-pereklyucheniya-peredach-man.html

Источник https://seadiesel.ru/pricep/organy-upravleniya-man.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: