Коробки передач Mitsubishi

V4A12: характеристики, применимость для авто и ремонт неисправностей автоматической трансмиссии компании Mitsubishi

V4A12 — 4-ступенчатая АКПП компании Mitsubishi, выпускаемая в течение 4-х лет в период 1998-2012 гг. Устанавливалась на модели Pajero Mini с силовым агрегатом 4А30. Автомобили с задним приводом комплектовались аналогичной КПП, но с названием R4A12.

Технические характеристики автоматической коробки передач V4A12

АКПП выпускалась с нескольких модификациях и является частью большого семейства. V4A11 и V4A12 ставились на Паджеро Мини в полноприводном исполнении и мотором до 0,7 л, а F4A11 и F4A12 в авто c передним приводом и двигателем до 1 л. Версии R4A12 и R4A11, как и модификация «V» отличались только крутящим моментом.

Подробнее остановимся на трансмиссии V4A12, имеющей следующие параметры:

  • вид — гидравлический автомат;
  • число скоростей — 4;
  • вид привода — полный;
  • двигатель — до 0,7 л;
  • крутящий момент — до 100 Н*м;
  • количество масла — 3,5 л;
  • частота замены смазки/фильтра — через 40 или 80 тысяч километров;
  • срок службы — 270 000 км.

V4A12: характеристики, применимость для авто и ремонт неисправностей автоматической трансмиссии компании Mitsubishi

Передаточные числа АКПП Mitsubishi V4A12

Рассматривая особенности трансмиссии стоит выделить передаточные параметры. Для Паджеро Мини с 0,7-литровым мотором они следующие:

  • главная — 5.625;
  • первая — 2.846;
  • вторая — 1.581;
  • третья — 1;
  • четвертая — 0,685;
  • задняя — 2.187.

Mitsubishi Pajero Mini

В других модификациях АКПП и автомобилях показатели передаточных чисел могут отличаться.

V4A12: характеристики, применимость для авто и ремонт неисправностей автоматической трансмиссии компании Mitsubishi

На какие автомобили устанавливались АКПП V4A12

За время выпуска коробка передач V4A12 устанавливалась не только на Mitsubishi Pajero Mini, но и ряд других автомобилей. Для наглядности сведем их в таблицу.

МаркаМодельСтрана сборкиГод выпускаДвигательМодификация АКПП
МитсубисиeK WAGONЯпония2001–0.7 лF4A11 F4A12 V4A11
i2006–0.7, 1.0 лF4A11 F4A12
Minica2000–20100.7F4A11
Pajero Mini2000–20100.7R4A11 R4A12 V4A11 V4A12
Toppo2008–20100.7F4A11, F4A12
Toppo BJ2000–2003 2000–20020.7, 1.1F4A11, F4A12
World A20111.1F4A12
ProtonJuaraМалайзия2000–20041.1R4A12 V4A12

Mitsubishi Toppo PROTON JUARA

Типичные неисправности АКПП V4A12

Трансмиссия V4A12 надежна и почти не ломается из-за небольшой мощности двигателя. Занимает немного места, имеет возможность настройки ЭБУ и при правильном обслуживании ходит не меньше 270 000 км. Несмотря на надежность, при эксплуатации может иметь место ряд неисправностей.

Проблемы гидротрансформатора

В первую очередь ломается гидротрансформатор, и требует замены изношенных запчастей. Из-за высоких нагрузок повреждается блокировочный фрикцион. Вместе с ним рекомендуется менять накладки, которые разрушаются и загрязняют смазку. При самостоятельной работе необходимо иметь под рукой схему и мануал (workshop manual).

Появление ударов АКПП V4A12 при изменении передач требует обращения на СТО. Специалисты открывают и восстанавливают узел, меняют изоляторы, а при необходимости вышедшие из строя втулки.

Открытие и восстановление трансмиссии рекомендуется делать раз в 100 000 км, что улучшает состояние устройства и предотвращает повреждения гидравлического блока.

Гидротрансформатор 6HP26

Износ железа

После прохождения большого расстояния рекомендуется перебрать коробку передач и заменить «железо». Внимание стоит уделить следующим элементам:

  • фрикционы;
  • тормозная лента;
  • пакет Low Revers;
  • диски;
  • прочие расходники.

ФрикционыТормозная лента АКПП

Загрязнение гидроблока

При капитальном ремонте рекомендуется открыть гидравлический блок, почистить плиту с клапанами и поменять старые соленоиды. Такие мероприятия требуют опыта, ведь нужно заменить расходные материалы и прокладки, перебрать «железо» и восстановить АКПП.

Гидроблок часто загрязняется из-за несвоевременной замены смазки или износа «железа» с выделением металлического «мусора» и загрязнения электрических клапанов. При выполнении работ важно залить новое масло в объеме 3,5 литра.

Масляный фильтр АКПП Мазда 6 Сальник акпп 4L60E

Как продлить срок службы АКПП

Ресурс трансмиссии V4A12 составляет 270 000 км, но он может меняться в зависимости от соблюдения правил эксплуатации. Для продления срока службы рекомендуются:

Читать статью  Предстоит купить коробку передач, на что обращать внимание?

Коробки передач Mitsubishi

Полный список моделей и модификаций всех коробок передач Мицубиси и каждая ссылка здесь ведет на отдельную статью о семействе акпп, роботов или вариаторов.

Все коробки передач Мицубиси разделены нами на группы согласно их типу и конструкции.

Автоматические коробки Мицубиси

Иконка 4-ступенчатой автоматической трансмиссии Hyundai - Kia

4‑х ступенчатые
Переднеприводные
Передне/полноприводные
Заднеприводные
Задне/полноприводные

Иконка 5-ступенчатой автоматической трансмиссии Hyundai - Kia

5‑и ступенчатые
Переднеприводные
Передне/полноприводные
Заднеприводные
Задне/полноприводные

Роботизированные коробки Мицубиси

Иконка РКПП Powershift Ford

6‑и ступенчатые
Передне/полноприводные

Бесступенчатые вариаторы Мицубиси

Иконка вариаторы Jatco 1 поколение.

Современные
Переднеприводные
Передне/полноприводные

Система наименования коробок передач Mitsubishi

Индекс любой коробки переключения передач компании состоит из пяти символов

Первая буква означает тип привода F/W — передний/полный, а R/V — задний/полный

Вторая цифра указывает на количество передач кпп и у вариаторов всегда единица

Третья буква это тип трансмиссии: A — классический автомат, C — вариатор, D — робот

Четвертый символ обозначает имя линейки, это может быть как буква, так и цифра

Пятая цифра показывает положение конкретной модели коробки внутри ее линейки

Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Виды и особенности коробок передач Митсубиси Лансер

Виды и особенности коробок передач Митсубиси Лансер

Линейка Mitsubishi Lancer появилась в 1973 г., автомобили первых поколений комплектовались механическими коробками передач. Возможность выбора между МКПП и АКПП появилась только в 1979 г. 3-ступенчатой коробкой-автоматом оснащались некоторые модели третьего поколения. Со временем выбор коробок передач значительно расширился, с 2000 года и до наших дней на разные модели Mitsubishi Lancer устанавливаются механические, автоматические, полуавтоматические и бесступенчатые трансмиссии. Mitsubishi использует коробки передач собственной разработки и производства, прибегает также к услугам стороннего производителя – немецкой компании Getrag. В 2003 г. подразделение автоматических трансмиссий Mitsubishi Motors заключило договор о сотрудничестве с Jatco.

Линейка Mitsubishi Lancer появилась в 1973 г., автомобили первых поколений комплектовались механическими коробками передач. Возможность выбора между МКПП и АКПП появилась только в 1979 г. 3-ступенчатой коробкой-автоматом оснащались некоторые модели третьего поколения. Со временем выбор коробок передач значительно расширился, с 2000 года и до наших дней на разные модели Mitsubishi Lancer устанавливаются механические, автоматические, полуавтоматические и бесступенчатые трансмиссии. Mitsubishi использует коробки передач собственной разработки и производства, прибегает также к услугам стороннего производителя – немецкой компании Getrag. В 2003 г. подразделение автоматических трансмиссий Mitsubishi Motors заключило договор о сотрудничестве с Jatco.

Виды трансмиссий Mitsubishi Lancer

  • 4-х и 5-ступенчатые МКПП (в настоящее время только 5-ступенчатые);
  • 3-ступенчатые АКПП (с 1979 по 1987 гг.);
  • 4-ступенчатые АКПП;
  • полуавтоматические 4-ступенчатые и 6-ступенчатые;
  • бесступенчатые (вариаторы).

INVECS – бренд АКПП с электронным управлением, принадлежащий компании Mitsubishi. Аббревиатура расшифровывается как «интеллектуальная инновационная электронная система управления автомобилем». В моделях Митсубиси Лансер с 2007 года используются 4-ступенчатые АКПП с электронным управлением (роботизированные) типа INVECS-II. Эта линейка коробок передач разработана на базе технологии Типтроник компании Порше.

В коробках INVECS реализован принцип адаптивного управления – АКПП автоматически подстраивается под стиль вождения, поэтому ее еще называют обучаемой. Если водитель ездит спокойно, то и автомат переключает передачи плавно, при агрессивной манере вождения происходит более резкий разгон. Привычный стиль вождения копируется, даже если в конкретный момент водитель жмет на педаль газа в нетипичной для него манере. Системе нужно около 100 км, чтоб адаптироваться к манере вождения, при ее смене она тоже не сразу перестраивается, а первое время реагирует по инерции.

Автомобиль с роботизированной АКПП

Роботизированная коробка передач обеспечивает интеллектуальное управление автомобилем

Читать статью  10 КПП Урал 375 ( ЯМЗ 204-у )

По технологии INVECS-II создаются как полностью автоматические, так и полуавтоматические КПП. Принцип работы полуавтоматической коробки сложнее, чем автомата, поскольку в ней два механизма сцепления, каждый отвечает за свой набор передач. Переключение между механизмами и выбор конкретной передачи обеспечивает система электронных компонентов, которая анализирует большой объем данных. Для полуавтомата не нужна педаль сцепления, достигается более быстрое переключение скоростей и экономия топлива. Полуавтоматическими такие трансмиссии называются, поскольку водитель может переключиться на режим ручного управления, как в МКПП. Конструктивные особенности коробок передач полуавтоматического типа обуславливают сложность и дороговизну их ремонта.

Компанией Getrag для Mitsubishi была создана полуавтоматическая роботизированная 6-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями TC-SST (код производителя 6DCT470). В версии для Lancer Evolution X доступно 3 режима – нормальный, спортивный и сверхспортивный, а в версии, которая с 2009 г. устанавливается на Ralliart, сверхспортивного режима нет. С помощью подрулевых переключателей можно перейти в режим ручного управления.

Система управления INVECS-III реализована в бесступенчатых коробках передач (CVT). Не все водители понимают, как пользоваться коробкой-вариатором на Митсубиси Лансер, поэтому предпочитают модели с традиционной 4-ступенчатой АКПП. А ведь динамика автомобиля с вариатором лучше, чем со ступенчатым автоматом. Сведены к минимуму потери мощности, экономится топливо, авто даже на крутом подъеме не сбавляет скорости, отсутствуют рывки при переключении. Принципы управления автомобилем с CVT и АКПП сходные: перед началом движения дождаться прогрева масла, не переключаться в режим «нейтраль» при кратковременных остановках. Селектор (рычаг выбора диапазонов) вариатора может иметь больше режимов (спортивный, экономичный). Еще один момент, смущающий водителей: вариатор более «задумчив» и на повышение оборотов двигателя при маневрах реагирует с задержкой.

Ремонт и обслуживание АКПП

Ремонт роботизированной коробки-автомата с интеллектуальным управлением сложнее из-за обилия электроники. А вот конструкция вариатора значительно проще, чем ступенчатых коробок с планетарной передачей, меньше движущихся деталей. Но ТО этого узла в профилактических и диагностических целях нужно проводить через 60-100 тыс. км пробега. В России вариаторы пока не получили широкого распространения, и не на каждой СТО проводится их диагностика и ремонт. Любой тип АКПП, в том числе полуавтомат и вариатор, нуждаются в уходе, важнейшим моментом которого является замена масла.

Горелое масло

Горелое трансмиссионное масло – беда для АКПП

Замена масла в АКПП

Существует 3 разновидности процедуры замены масла в АКПП:

  • промежуточная;
  • стандартная;
  • полная.

Промежуточная заключается в сливе старого масла и заливании нового без замены масляного фильтра. Осуществлять ее рекомендуется с периодичностью 20-30 тыс. км пробега. Стандартную процедуру со снятием поддона, заменой фильтра рекомендуется проводить каждые 40 тыс. км пробега, но если выполняется промежуточная, этот интервал можно увеличить до 60-90 тыс.

Полная, или непрерывная, замена масла в коробке Митсубиси Лансер 9, 10 и других моделей осуществляется в сервисном центре на стенде. Это замена методом замещения, новое масло закачивается под давлением, одновременно коробка промывается от старого. Расход масла при таком способе в 1,5-2 раза больше, чем при стандартной процедуре, и стоимость услуги в сервисном центре примерно втрое выше. Не рекомендуется прибегать к непрерывной замене, если пробег АКПП превышает 120 тыс. км.

Основная проблема при стандартной замене масла в домашних условиях – старое сливается не полностью. Автомобилисты прибегают к разным ухищрениям для решения этой проблемы. Например, вставляют в разрыв радиатора АКПП две трубки, одну опускают в пустую канистру, другую через отверстие в крышке канистры со свежим маслом вводят в нее почти до дна. В крышке проделывают еще одно отверстие и посредством короткой трубки соединяют полную канистру с воздушным компрессором. Получается кустарный аналог стенда для непрерывной замены масла.

Еще один способ – слив масла при включенном на короткий промежуток времени двигателе – показан на видео.

Читать статью  Авто мото самоделки

Причины и симптомы поломок

Первыми на неполадки АКПП реагируют органы чувств водителя – слышны посторонние шумы, ощущаются толчки и вибрация, при ревизии масла заметно, что оно сменило цвет и запах. Для устранения неисправностей коробки передач нужно выявить их причину. По коду системы самодиагностики можно определить, в каком именно узле, датчике, переключателе кроется проблема. А для точной диагностики нужно прозванивать цепи, демонтировать АКПП и проводить дефектовку, выявляя изношенные или поврежденные детали.

Провести самодиагностику или обратиться в СЦ следует в таких ситуациях:

  • передачи переключаются с задержкой, переключение сопровождается толчками, рывками;
  • работают только некоторые передачи или ни одна не активируется;
  • при переключении в положение драйв ощущается сильный удар, а в нейтральном или парковочном слышен шум;
  • при ускорении, на высоких оборотах нарастают гул, вой и вибрация;
  • автомобиль не может тронуться с места или буксует, ухудшилась динамика;
  • масло потемнело, пахнет гарью или вспенивается, на щупе черный налет или пузырьки воздуха;
  • на месте стоянки авто видны следы подтекающего масла;
  • при снятии поддона АКПП обнаруживается металлическая стружка, обломки пластика или шарики от шарикоподшипника.

В современных АКПП самый уязвимый узел – гидроблок. Тончайшие каналы быстро забиваются, возможен обрыв проводки, а найти его сложно из-за обилия проводков. Износ железа, планетарной передачи характерен для АКПП с солидным пробегом. Одна из причин поломок АКПП – естественный износ. Привычка давить на газ изо всей силы, лихачество, нагрузки, не соответствующие типу автомобиля (на городском авто ездят по пересеченной местности, легковушку используют как буксир), быстрее убивают АКПП.

Первопричина многих проблем – снижение уровня масла из-за износа уплотнительных элементов, протечек. Если масла достаточно, но оно старое, грязное, это тоже вредит коробке. Грязь забивает клапаны гидроблока, разъедает детали. В масле с запахом гари загрязнения наиболее опасные, это частички обуглившихся бумажных накладок фрикционов и клей. Горелое масло для АКПП – все равно, что для человеческого организма тромб в кровеносной системе. Оно запросто может спровоцировать «инсульт», после которого ремонт коробки Митсубиси Лансер малоэффективен.

Контрактные АКПП

Что же делать, если АКПП ремонту не подлежит или выполнять его нерентабельно? Можно купить новую, но на это редко кто решается. Ведь АКПП – один из самых дорогих узлов, и цена новой коробки на Митсубиси Лансер может составить до 30 % рыночной стоимости самого автомобиля с пробегом. Еще один вариант – восстановленный узел. За рубежом такое решение достаточно популярно, но там восстановлением занимаются на заводах. В России АКПП часто восстанавливают кустарным методом, с использованием б/у деталей, но они недостаточно надежны.

Кот в мешке

Восстановленная АКПП может оказаться «котом в мешке», контрактные узлы заслуживают доверия в большей мере

Б/у АКПП, снятые с авто с пробегом, как и восстановленные мастером сомнительной квалификации, называют «котом в мешке». Ведь по внешнему виду узла определить состояние его внутренних блоков и деталей невозможно. Хотя есть ряд признаков, указывающих на то, что с б/у АКПП лучше не связываться:

  • запах горелого масла;
  • вмятины, следы ударов на корпусе;
  • повреждения или сильный износ входного вала наноса;
  • следы ржавчины на металле.

Состояние АКПП зависит не только от пробега, но и от условий эксплуатации. Контрактные АКПП Mitsubishi Lancer с разборок Японии заслуживают доверия: их своевременно обслуживали, меняли масло и расходники, не перегружали. Коробки передач Митсубиси, выпущенные еще до 1995 г., вообще считаются вечными. Случаи, когда при утилизации с автомобиля снимали АКПП в отличном состоянии, были скорее правилом, чем исключением. Современные автоматы не столь долговечны, но контрактный узел из Японии может дать фору восстановленному в России.

При покупке контрактной АКПП нужно требовать документы, подтверждающие происхождение узла, и гарантию на определенный пробег после установки. Компания JapZap поставляет АКПП и другие контрактные запчасти напрямую с разборок Японии, так что покупателю не придется переплачивать посредникам. Специалисты компании проверяют работоспособность узлов и выдают гарантию при продаже. Автомобилисты, которые самостоятельно забирают покупку со склада в Москве, могут тут же обратиться в сервис, где мастера заменят АКПП.

Источник https://akpp.guru/modeli/v4a12

Источник https://otoba.ru/transmissii/mitsubishi.html

Источник https://japzap.ru/blog/vidy-i-osobennosti-korobok-peredach-mitsubisi-lanser/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: