Цитович И. С, Каноник И. В, Вавуло В. А. Трансмиссии автомобилей

Содержание

Виды трансмиссий: преимущества и недостатки

Трансмиссия – это совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также регулировки величины тяги по мере изменения условий движения. Основными составляющими узла являются:

  • Система сцепления;
  • Коробка передач;
  • Ведущий мост;
  • Дифференциал.

Данные компоненты позволяют автомобилю перемещаться в любом направлении и на различной скорости в пределах установленного диапазона.

Какие виды трансмиссии бывают?

По типу привода

По данному критерию различают три вида узлов: с передним, задним, полным приводом.

Передний привод

В переднеприводной компоновке все составляющие трансмиссии помещаются под капотом авто, образуя большую систему механизмов. Мотор имеет повышенный КПД, что достигается за счет малого расстояния между силовым агрегатом и ведущими колесами. Небольшие размеры деталей и отсутствие карданного вала обеспечивают дополнительное пространство в салоне. Плюс автомобили с ведущей передней осью легче, более чувствительные в управлении.

Недостатки переднего привода:

  • Ощутимые вибрации от двигателя, независимо от его типа;
  • При резком трогании с места передние колеса начинают буксовать;
  • Большой радиус разворота за счет совмещения рулевого управления и шарнира равных угловых скоростей.

Задний привод

Энергия передается от двигателя на заднюю ось и задние колеса. Данный тип трансмиссии обеспечивает хорошую динамическую нагрузку, что улучшает проходимость автомобиля на низкокачественных дорогах, повышает управляемость авто на заносах и позволяет быстро ускоряться без лишней блокировки руля. Заднеприводная компоновка заняла нишу в спорткарах, автомобилях для экстремальных гонок и соревнований по дрифту.

Карданный вал в задней части добавляет веса машине, но не сказывается на динамике разгона. Плюс работа двигателя не сопровождается вибрациями, что обусловлено продольным расположением и установкой двигателя непосредственно на смягчающие компоненты.

Основным недостатком заднего привода является сокращение полезного пространства в салоне из-за применения тоннелей, необходимых для установки карданного вала. Также по отзывам водителей, на автомобиле с ведущим задним мостом сложно ездить по бездорожью.

Полный привод

В полноприводных автомобилях крутящий момент одновременно подается на переднюю и заднюю ось, что делает все колеса ведущими. Это придает следующие преимущества:

  • Повышенная проходимость машины за счет равномерного распределения нагрузок между всеми колесами;
  • Высокая курсовая устойчивость;
  • Минимальный риск пробуксовки;
  • Опция переключения на передний или задний привод для экономии топлива при нормальных условиях езды.

Компоновка обычно используется во внедорожниках, кроссоверах или других кузовах автомобилей, рассчитанных на езду по бездорожью или регулярное движение по плохим дорогам.

Минусы полного привода носят только финансовый характер. Данный вид трансмиссии имеет повышенный расход топлива и дорогой в ремонте, что обусловлено сложностью устройства.

Цитович И. С, Каноник И. В, Вавуло В. А. Трансмиссии автомобилей

По типу коробки передач

Механическая

Механическая трансмиссия – это тип узла, предполагающий смену режима езды путем ручного перемещения рычага с выжимом педали сцепления. Для передачи крутящего момента используются зубчатые шестерни и фрикционные элементы. Количество ступеней варьируется от 4 до 6 и более (наиболее распространенная 5-ступенчатая конфигурация). Несмотря на то, что это первый вид КПП, он остается востребованным до сих пор.

К преимуществам механической коробки относятся:

  • Высокий КПД;
  • Рациональный расход топлива и масла;
  • Ремонтопригодность;
  • Дешевизна обслуживания;
  • Возможен запуск накатом, буксировка (особенно важно для сурового российского климата).
  • Невозможность плавной смены скорости;
  • Сложность управления для новичков;
  • Неудобная смена режима на загруженных дорогах (например, в мегаполисах);
  • Преждевременная усталость водителя из-за постоянных переключений рычага и нажатия педали сцепления.

Роботизированная

Коробка-робот – это механическая КПП с автоматическим переключением передач. Как и в обычной механике, конструкция включает в себя валы, диск сцепления и корзину, при этом педаль сцепления отсутствует. Смена режима езды происходит за счет встроенных серво или электронных приводов.

  • Водителю не нужно перемещать рычаг и выжимать педаль сцепления;
  • Роботизированная коробка стоит дешевле классического автомата;
  • Топливная экономичность;
  • Возможность езды накатом, буксировки.

В сравнении с классическим автоматом, роботизированная КПП имеет следующие недостатки:

  • Переключение передач происходит с опозданием (производители уже решают эту проблему при помощи преселективной коробки с двумя сцеплениями);
  • Смена режима езды сопровождается толчками;
  • Незначительный откат назад при старте с места;
  • Склонность блока управления (сервомеханизмов) к поломкам.

Гидромеханическая (классическая)

Это обычная в нашем представлении коробка-автомат, предполагающая самостоятельную смену скоростей при минимальном участии водителя. От автовладельца требуется только нажимать на педаль газа под определенным усилием и переводить рычаг в другое положение при смене режима (задний ход, парковка, нейтралка и др.).

В АКПП вместо привычного сцепления используется гидротрансформатор, установленный отдельно от КПП. Данное устройство передает давление трансмиссионной жидкости из одной крыльчатки на другую, обеспечивая плавную смену скоростей во время движения.

Преимущества коробки автомат:

  • Простота вождения для новичков;
  • Отсутствие рывков, толчков при смене режима езды (при исправном техническом состоянии);
  • Исключен отказ назад при старте с места на горке;
  • Продление срока службы силового агрегата, трансмиссии;
  • Водителю не приходится отвлекаться на ручное переключение передач, что делает езду безопасной и комфортной;
  • Непрерывная передача крутящего момента, упрощающая управление автомобилем.

Вариатор (бесступенчатая КПП)

Крутящий момент передается на мост автомобиля при помощи ремня (цепи). Передаточное отношение регулируется по мере изменения диаметра шкива, величина которого определяется усилием при нажатии педали акселератора.

  • Плавная смена скоростного режима;
  • Отсутствие толчков или рывков при переключении передачи;
  • Возможность использования на малолитражных двигателях.
  • Минимальный расход топлива.

Из минусов можно отметить только дорогостоящее обслуживание и медленный разгон автомобиля. Также стоит помнить о мерах предосторожности:

  • Старт с места должен быть плавным, без резких нажатий педали газа (для предупреждения буксировки);
  • Буксировка тяжелых прицепов приводит к сокращению ресурса ремня;
  • Не совместим с моторами большой мощности из-за ограничений крутящего момента.

Цитович И. С, Каноник И. В, Вавуло В. А. Трансмиссии автомобилей

Гидростатическая

Конструкция данных трансмиссий позволяет передавать мощность мотора к рабочим устройствам, находящимся на дальних расстояниях. Разновидность нашла широкое применение в дорожно-строительных машинах, металлорежущих станках, плавсредствах, а также других видах техники, для которой требуется большое передаточное число.

Оборудование имеет повышенные требования к качеству трансмиссионной жидкости.

Гидравлическая

За каждую передачу отвечает отдельная гидромуфта, что позволяет передавать крутящий момент наибольшей величины без вибраций и рывков. Трансмиссия в основном используется на железнодорожной технике.

Электромеханические

Этот вид трансмиссии работает в паре с электрическим двигателем. Основными компонентами являются: генератор тока, система управления, электропроводка для соединения рабочих узлов. Отдельные модели применяются в с/х, морской технике, общественном транспорте и др.

Все виды трансмиссий в разной степени склонны к поломкам. При выявлении признаков некорректной работы КПП обращайтесь в компанию Avir Group. Мы специализируемся на ремонте трансмиссий грузовых автомобилей, пассажирского транспорта и различных видов спецтехники.
Вас может заинтересовать:

Все товарные знаки и фирменные наименования, упомянутые (изображенные) на сайте avirgroup.ru, несут исключительно информационный характер.

Цитович И. С, Каноник И. В, Вавуло В. А. Трансмиссии автомобилей

Возросший авторитет молодого заведующего кафедрой, его инициатива и творческая энергия позволили поставить вопрос о выделении кафедры из состава машиностроительного факультета и создания нового – Автотракторного факультета, что и было осуществлено в 1950 — 51 г.г. Кафедра «Автомобили» стала основой нового факультета, в состав которого была включена кафедра «Ремонт и эксплуатация автомобилей», а впоследствии кафедры «Тракторы», «Двигатели внутреннего сгорания», затем кафедры «Инженерная графика и черчение» и «Высшая математика».

Читать статью  Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

До работ, начатых И.С. Цитовичем, размеры деталей трансмиссий определялись «по аналогии». Расчетные нагрузки выбирались как статические величины исходя из максимального момента установленного на автомобиле двигателя либо величины крутящего момента, определенного по сцеплению ведущих колес с дорогой. Меньшая из этих двух величин принималась в качестве расчетной. Эти величины затем умножались на ряд коэффициентов, определяемых особенностями ожидаемого режима эксплуатации. Цитович называл их «коэффициентами незнания». Затем выполнялся расчет зубчатых колес и подшипников. Нагрузки сравнивались с соответствующими результатами для моделей аналогичных автомобилей, считавшимися прототипами проектируемых.

И.С. Цитович пришел к пониманию необходимости выяснения реальных нагрузок, воздействующих от двигателя и от дороги, с учетом динамических процессов, происходящих в трансмиссии при трогании автомобиля с места, переключении передач, переезда через препятствие и т.п. Кроме того, он решил выяснить, как влияют те или иные конструктивные параметры на долговечность деталей. Это были очень сложные задачи, и он не только свою жизнь посвятил их решению, но и смог создать коллектив специалистов, единомышленников, которые участвовали в выполнении исследовательских работ по по этой тематике.

Игорь Сергеевич оказался не только выдающимся ученым и педагогом, но и прекрасным организатором. В 1956 г. при кафедре была создана Проблемная лаборатория автомобилей. Это была хозрасчетная организация, окупавшая свое существование и приносившая прибыль. В будущем появилась еще и лаборатории НАМИ-БПИ, финансируемая из бюджета исследовательских работ Автопрома.

К работам лаборатории привлекались наиболее успевающие студенты, образование и рост профессиональных знаний которых ставились на практическую, реальную основу. Позже многие из них определили таким путем свою будущую профессию, так же как и многие заводские инженеры, часто выпускники БПИ, работавшие в ОГК и других заводских подразделениях. Развитие Автопрома обусловило выделение на науку больших бюджетных ассигнований. Естественно, это привлекало и недостаточно компетентных, незаинтересованных (случайных) людей, среди которых были и откровенные бездельники. К таким субъектам И.С. был совершенно нетерпим.

Главными направлениями работ лаборатории стали совершенствование методов расчета и увеличение работоспособности и долговечности основных деталей трансмиссий автомобилей (зубчатые колеса, валы и подшипники). Впоследствии название лаборатории изменилось на «Научно-исследовательская проблемная лаборатория трансмиссий транспортных машин», — к транспортным машинам отнесены автомобили, тракторы и локомотивы. К работе в Лаборатории И.С. Цитович привлек всех сотрудников кафедры, которые могли быть полезны. В частности, бывшего главного конструктора МАЗ, в то время уже работавшего на кафедре «Автомобили» лауреата Сталинской премии, профессора Г.М. Кокина, который помогал решать многие организационные вопросы в Совнархозе БССР, Министерстве высшего и специального образования республики, НАМИ и Минавтопроме Союза. Совместная работа, общие успехи и случавшиеся неудачи сплотили коллектив. Во время отпусков многие сотрудники кафедры участвовали в экспериментальных работах и оформлении отчетов по хоздоговорам, часть которых использовались при написании диссертаций.

И.С. Цитович наладил сотрудничество с конструкторскими отделами большинства заводов отрасли — МАЗ, МТЗ, МЗМА, ЗИЛ, ЯМЗ, МеМЗ, ММВЗ, ГАЗ, КрАЗ, а впоследствии БелАЗ, Могилевский завод колесных тягачей, ВАЗ, КамАЗ, Ижевский машиностроительный завод, давали заказы на исследования, обращались со своими проблемами в БПИ. Частично работа с этими предприятиями велась в соответствии с планами госбюджетных работ, а в некоторых случаях она расширялась так,что могла продолжаться на условиях заключения хоздоговора, часто становилась объектом диссертации.

Исследования велись не только для заводов Автопрома. Длительное время кафедра выполняла расчеты карданных и гипоидных передач осевых редукторов экспериментальных локомотивов Коломенского тепловозостроительного завода. Конструкторы этого завода обратились за помощью к И.С Цитовичу, узнав из литературных источников о его работах, связанных с совершенствованием карданных передач и зубчатых колес.

При выполнении этих работ, естественно, работники кафедры, аспиранты, часто и студенты, которые привлекались к исследованиям, общались с конструкторами, технологами и мастерами, ведущими соответствующие узлы в заводских КБ и других отделах. Многие заводчане сотрудничали с представителями кафедры, иногда становились совместителями и часто соискателями для защиты диссертаций. Некоторые впоследствии становились научными сотрудниками и преподавателями. Среди них значительная часть — выпускники БПИ.

Читать статью Трансмиссия автомобиля — DRIVE2

Благодаря тесным связям кафедры «Автомобили» с ОГК основных заводов Минавтопрома студенты профилирующей специальности проходили технологическую и преддипломную практики на указанных предприятиях. Их проекты в ряде случаев помогали решению реальных задач и имели определенную практическую ценность, кроме того, что выпускники приобретали профессиональные навыки. Выпускники Автотракторного Факультета получали союзное распределение на автомобильные и тракторные заводы не только в Белоруссии, но и по всему Союзу (кроме Москвы).

  • информация о новых машинах и узлах, действующей и перспективной технологиях;
  • организация практик студентов профилирующей специальности;
  • связь с выпускниками БПИ, других ВУЗов, и привлечение соискателей ученых званий;
  • подготовка планов совместных госбюджетных и хоздоговорных работ кафедры и Проблемной лаборатории.

Позже для исследований моделей использовались цифровые ЭВМ и аналого-цифровой комплекс. Строились также и физические модели — стенды.

Длительно-действующие нагрузки от воздействия дороги можно рассматривать как некую реализацию случайного процесса. Анализировалось влияние разного типа дорог, шин и подвески.

Продолжались многочисленные дорожные испытания разных машин в разных условиях эксплуатации, накапливалась статистика. Испытания велись в городе и на загородной дороге, на асфальте, булыжнике, на лесной и проселочной дорогах, в различных погодных условиях, на мокрой дороге, на снегу. Карьерные самосвалы испытывались в условиях реальной эксплуатации: на криворожских карьерах и угольных разрезах Нюренгри. Опытная модель нового «Запорожца» совершила автопробег Минск — Ташкент и обратно. Часто исследования выполнялись совместно с сотрудниками НАМИ или МВТУ им. Баумана.

В ходе выполнения работ с заводами Минавтопрома, Цитович руководил проектированием стендов, как на заводах, так и в институте. Сопоставление результатов дорожных и стендовых испытаний позволяли оценить правомерность выбора расчетных нагрузок и пригодность методов обработки результатов.

На протяжении многих лет И.С. Цитович вместе с В.А. Вавуло, при участии других членов кафедры, занимался разработкой отраслевой нормали для расчета зубчатых колес трансмиссий транспортных машин. В результате нормаль была рекомендована для применения на заводах Минавтопрома. Некоторые положения Нормали были апробированы в процессе выполнения диссертаций. Идеи, принятые в работах И.С. Цитовича, подтверждают правильность выбранных путей. Несмотря на противодействие разного рода критиков, дело которому он себя посвятил, живо и развивается благодаря его идеям и работам его последователей.

* * *
Игорь Сергеевич был загружен работой сверх всякой меры. Простое перечисление неотложных дел показывает, что он трудился, не щадя себя. Чтение основных курсов студентам профилирующей специальности, ежедневное руководство кафедрой, руководство практиками, курсовым и дипломным проектированием, создание испытательных стендов в институте и на заводах, участие в выполнении госбюджетных и хоздоговорных работ, участие в работе советов (факультета, института и по рассмотрении диссертаций). И, в дополнение, разного рода собрания и семинары, общественная жизнь, без которой обойтись было просто немыслимо. Являясь членом научно-технических советов ряда заводов и научных учреждений, он участвовал в составлении перспективных планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, Он планировал работу кафедры, лабораторий и тематику работ аспирантов и соискателей сообразно с реальными потребностяни отрасли. Он обладал острой научной и технической интуицией. Одним из первых он понял значение участия студентов в научных исследованиях для совершенствовании уровня подготовки инженеров. В 1970 г. группа сотрудников, аспирантов и студентов во главе с Цитовичем выехала на ВАЗ. В поездке, кроме сотрудников и студентов Автотракторного факультета, приняли участие и сотрудники других факультетов. Он умел заинтересовать преподавателей других кафедр и факультетов своими или проводившимися в лаборатории работами.

В результате, при его руководстве кандидатами технических наук стали один преподаватель кафедры Двигатели внутреннего сгорания, двое преподавателей кафедры Высшей математики и один преподаватель Специальной кафедры, не считая преподавателей и аспирантов кафедры Автомобили и соискателей с МАЗa, БелАЗa, МоАЗa (всего, больше 20-ти человек).

Невольно, на память приходят вечера, проведенные у него дома.Там он бывал простым и доступным. Разговоры и увлекательные споры касались текущих работ и планов на будущее. Нельзя не вспомнить его доброжелательность по отношению к студентам, соискателям, новым сотрудникам кафедры и лаборатории. Большинство из тех, кто приходил в институт, были молодыми людьми, недавно окончившими учебные заведения. Все было для них внове: место работы, обстановка и люди, с которыми они работали. За любую работу брались с надеждой на помощь окружающих и быстрый успех. Тем более, что новый начальник, которого они уже называли «шефом», говорил: «В каждом человеке есть что-то хорошее, надо суметь понять что это, и помочь ему проявить себя на пользу общему делу».

Его природная скромность и осмысленное нежелание выделяться казались порой неправдоподобными. Был случаи, когда после публикаций в газетах или сообщений по телевидению о результатах работ, проводимых на АТФ или на кафедре «Автомобили», в институт посылали корреспондентов, чтобы побеседовать с Игорем Сергеевичем Но он, узнав, что в ректорате или у декана появился человек, желающий взять интервью или сфотографировать его, хватал свои пальто и портфель, садился в машину и уезжал. В этот день в институте он больше не появлялся.

Читать статью  Устройство автомобилей

Наука и пeдaгическая деятельностьь не оставляли у него свободного времени, были целью и главным содержанием бытия. По-видимому, это являлось одной из причин поздней женитьбы, в 1960 г. Жена, Леокадия Вацлавовна Грудзинская, была на 17 лет моложе его. Она работала на кафедре «Автомобили» лаборантом и одновременно училась в БПИ. До этого и после окончания института, она долгое время работала в Специальном конструкторском Бюро «Дормаш». Поначалу она работала там копировщицей. Конструкторы и технологи, чьи работы она копировала, относились к ней с большим уважением, она очень ответственно и тщательно делала эту работу. Часто проектировщики из-за дефицита времени, внося в чертежи изменения, помещают разные виды узлов и разрезы не там, где их следует размещать по правилам, а там, где есть место. Иногда на лист ватмана просто наклеивали исправленные «синьки» других объектов. Сдавая такие «произведения» для копирования на кальку, авторы просили поручить эту работу Леокадии, так как она умела «вылечить» чертеж. В результате ее работы калька приобретала «товарный вид». В этом смысле у нее было такое же отношение к работе, как у Игоря Сергеевича.

Читать статью Стоит ли покупать грузовик с АКПП? Плюсы коробки-автомат

В личной жизни Игоря Сергеевичя после женитьбы произошли существенные изменения. В 1961 г. родилась дочь Анна; в 1962 г. умерла мать, Елена Ивановна, а в 1963 г. умер отец, Сергей Георгиевич, переживший мать всего на десять месяцев. В это же время родился сын Николай. Отец очень тяжело пережил смерть жены. Незадолго до кончины, он вместе с сыном собрал свои личные бумаги, вывез их в лес и сжег. Возможно, что в этих бумагах были документы и записи о всей его жизни со многими переездами и эвакуацией — все это было уничтожено. Пропала также и его горецкая библиотека, которую Игорь Сергеевич тщетно пытался разыскать. Он очень тяжело пережил смерть родителей. Вспоминал март 1953 года, когда умер тиран. На улицах Минска творилось необычное — многие рыдали. А Цитовичи втроем сидели за круглым столом, взявшись за руки, и улыбались. Говорить боялись, подозревая, что квартира прослушивается — появилась надежда на скорое возвращение старшего сына и брата.

В 1961 — 1963 годы, после рождения детей, Цитович оформлял докторскую диссертацию. Жена растила детей и в то же время выполняла работу личного секретаря. Работы было много. Однажды, выгрузив из шкафов гору книг, он попросил жену систематизировать их. Список этот перепечатывался многократно, оформлялись чертежи и копировались другие иллюстративные материалы. А 30 лет спустя она делала то же самое для дочери, готовившейся к защите кандидатской диссертации. Все это исполнялось с присущей ей аккуратностью и тщательностью.

Для И.С. Цитовича главными были работа на кафедре и руководство лабораторий, поэтому между защитой кандидатской (1949 г.) и докторской (1965 г.) диссертаций прошло много лет. До оформления диссертации руки не доходили. В Институт он приезжал обычно в полдесятого — десять утра. Работал без перерывов до полпятого — пяти часов вечера. За это время он успевал прочесть и сделать замечания по работам и отчетам лабораторий и рекомендуемых к публикациям статей, провести занятия со студентами, участвовать в работе советов и разных комиссий, прочесть работы студентов и аспирантов и многое другое. На протяжении многих лет он никогда не посещал столовую или буфет. По приезде домой обедал, просматривал газеты и ложился отдыхать. После короткого отдыха пил чай и садился работать. Работал до глубокой ночи. На замечания о том, что он себя не щадит, отвечал, что зато каждый день он успевает выполнить работу за два дня. И так было много лет подряд.

В 1973 г. И.С.Цитович был назначен директором Института проблем надежности и долговечности машин АН Белоруссии. В 1978 г. переведен на должность зам. директора по научной работе в том же институте, где проработал до последнего дня, 12 июня 1985 г.

Игорь Сергеевич был беспартийным большую часть своей жизни, хотя порой это сильно затрудняло и общение с вышестоящими организациями и непосредственное руководство кафедрой и лабораторией, где работало немало коммунистов.

Он стал директором академического института, будучи беспартийным — а эта должность была номенклатурой ЦК КПБ. Однако в ЦК сочли необходимым предложить ему подать заявление о вступлении в партию. В 1975 году он стал членом КПСС.

Успехи автомобилестроения в Беларуси были связаны со многими людьми, Но среди них И.С. Цитович занимает особое место. Его заслуги отмечены Орденом Трудового Красного Знамени, он был избран членом-корреспондентом Академии Наук БССР.

Цитович И.С., Каноник И.В., Вавуло В.А. Трансмиссии автомобилей

Цитович И.С., Каноник И.В., Вавуло В.А. Трансмиссии автомобилей

Мн., «Наука и техника», 1979, — 256 с.
В книге рассмотрены структурные схемы автомобильных трансмиссий и их агрегатов, установлено влияние схемы трансмиссии на напряженность ее элементов. Приведены методы определения и выбора параметров нагрузочного режима для расчета элементов трансмиссии на выносливость и динамическую прочность. Описаны методы расчета зубчатых передач на прочность, кратко изложены основы вероятностной оценки сроков службы зубчатых колес автомобилей.
Дана методика расчета геометрии, качественных показателей и условий зацепления зубчатых передач трансмиссии. Методики расчетов на прочность и геометрии написаны в соответствии с ГОСТ с целью расширения области их применимости.
Предназначена для научных и инженерно-технических работников, занимающихся вопросами исследования и проектирования автомобильной техники, может быть полезна студентам технических вузов соответствующих специальностей

Цитович и с трансмиссия автомобилей

Миниатюра

Испытания компонентов колесных транспортных средств 

В данном издании описаны методики испытаний свойств безопасности некоторых компонентов колесных транспортных средств, в том числе электронных, условия и инструментарий проведения и обработки их результатов. Также приведены контрольные вопросы для контроля полученных знаний. Пособие предназначено для обучающихся по направлениям 1-37 01 02-01 «Автомобилестроение (механика)» и 1-37 .

Миниатюра

Плавность хода автомобиля 

Пособие предназначено для приобретения студентами автотранспортных специальностей навыков по выбору основных параметров виброзащитной системы автомобиля, оценке его плавности хода, выборе характеристик упругого элемента подвески, амортизатора и шин, составлении расчётных схем динамической системы автомобиля для расчёта параметров его колебательной системы, а также разработке .

Читать статью Ремонт мкпп m32 Opel Meriva b — Opel Meriva, 1.4 л, 2011 года на DRIVE2

Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методология проектирования транспортных средств» для II ступени получения образования по специальности 1-37 80 01 «Транспорт» 

Миниатюра

Конструкция автомобилей 

В пособии приводится учебная программа дисциплины, указания по выполнению контрольной работы, перечень контрольных вопросов, рекомендуемые литературные источники. Пособие предназначено для студентов заочной формы обучения.

Миниатюра

Работа с компонентами и программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов в интегрированной среде Delphi XE 

Приведены теоретические сведения для изучения основ работы с интегрированной средой Delphi XE, составления блок-схем и создания программ, содержащих линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Подробно рассмотрены конструкции с использованием оператора условия if; сложные условия, включающие условия И, ИЛИ, НЕ, И НЕ, ИЛИ НЕ и условие с исключающим ИЛИ. Дана методика построения таблиц .

Теория движения транспортных машин 

Испытания автомобилей 

Миниатюра

Кинематический и геометрический расчет трехвальных соосных коробок передач автомобилей 

Представлен обзор конструкций, и изложена методика проектировочного расчета механических ступенчатых трехвальных соосных коробок передач автомобилей на начальной стадии их проектирования. Предназначено для студентов машиностроительных специальностей.

Миниатюра

Надежность автомобильных электронных систем 

В практикуме приведены основные контрольные вопросы по дисциплине, учебно-методическая литература, задания для практических занятий и методические указания для их выполнения.

Миниатюра

Проверочный расчет зубчатых передач трансмиссии автомобилей 

Изложена методика проверочного расчета на сопротивление усталости и прочность зубчатых передач механических трансмиссий автомобилей. Методика излагается в адаптированном варианте, облегчающем изучение материала при проведении групповых практических занятий. Предполагается, что читатель знаком с основными положениями методики расчета по первоисточникам, приведенным в списке .

Миниатюра

Оптимальное проектирование алгоритмов автоматизированного переключения передач в автомобиле 

Учебно-методическое пособие предназначено для приобретения студентами практических навыков по проектированию алгоритмов переключения передач в трансмиссии автомобиля, оборудованного системой автоматического управления его узлами и агрегатами, их поэтапной разработке, рассмотрению задач подготовительного этапа оптимального проектирования данных алгоритмов на примере синтеза структуры .

Миниатюра

Основы синтеза планетарных и гидромеханических передач 

Цитович, И. С. ( Издательство Министерства высшего, среднего специального и профессионального образования БССР , 1963 )

Цитович, И. С. Основы синтеза планетарных и гидромеханических передач : (методические пояснения и примерные расчеты) : для специальности «Конструирование автомобилей и тракторов» / И. С. Цитович ; Белорусский политехнический институт, Факультет повышения квалификации инженерно-технических работников. – Минск : Издательство Министерства высшего, среднего специального и профессионального .

Миниатюра

Современные средства проведения испытаний транспортных средств 

Приведены общие сведения о средствах измерений, а также описаны современные средства измерений и испытательные комплексы, используемые при проведении дорожных испытаний транспортных средств. Указаны их применяемость, достоинства и недостатки.

Читать статью  Первая 6 ступенчатая коробка передач на

Миниатюра

Выбор параметров и оценка тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля 

Учебно-методическое пособие предназначено для приобретения студентами автотранспортных специальностей практических навыков по выбору основных параметров автомобиля и оценке его тягово-скоростных и топливно-экономических свойств, что необходимо как при проектировании нового автомобиля, так и при модернизации существующего, а также при выполнении курсовой работы и дипломного проекта, .

Миниатюра

Твердотельное моделирование автомобильных конструкций. В 3 ч. Ч. 1 

Методические указания предназначены студентам специальности 1-37 01 02 «Автомобилестроение (по направлениям)» для выполнения лабораторных работ на этапе изучения дисциплин, связанных с автоматизированным проектированием узлов и механизмов автомобиля. Приводятся основные принципы и команды для моделирования твердого тела в системе САПР UNIGRAPHICS NX, подробное описание и алгоритмы .

Миниатюра

Конструкция автомобилей. Трансмиссия 

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Конструкция автомобилей» предназначено для приобретения студентами автотранспортных специальностей практических навыков при выполнении курсовой (контрольной) работы по конструкции трансмиссий современных автомобилей. В данном учебно-методическом пособии приведены сведения по изучаемым узлам и агрегатам трансмиссии автомобиля. Издание .

Миниатюра

Тяговая динамика и топливная экономичность автомобиля с механической трансмиссией 

Руктешель, О. С. ; Бобровский, Б. В. ; Лебедев, М. С. ; Молибошко, Л. А. ; Якутович, С. Г. ( БГПА , 2000 )

Учебно-методическое пособие предназначено для ознакомления студентов автотранспортных специальностей с основами теории и приобретения практических навыков при выполнении курсовой (контрольной) работы по оценке тягово-динамических и топливно-экономических свойств автомобиля.

Миниатюра

Дипломное проектирование 

Приведены требования к составу и содержанию дипломного проекта для студентов специальности 1-37 01 02 «Автомобилестроение (по направлениям)», а также оформлению графического, иллюстративного материала и расчетно-пояснительной записки. Даются рекомендации по проведению анализа литературных источников и патентов, касающихся объекта проектирования, выполнению и оформлению конструкторской .

Миниатюра

Автоматизация проектирования автомобилей 

Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы на завершающем этапе изучения дисциплин, связанных с автоматизированным проектированием узлов и механизмов автомобиля. Методические указания включают тематику и варианты заданий, требования к объему и оформлению курсовой работы, практическое руководство для работы в программном пакете ADAMS, справочные материалы.

Миниатюра

САПР узлов и механизмов автомобилей 

Учебно-методическое пособие рекомендуется для студентов специальности 1-37 01 02 «Автомобилестроение (по направлениям)» направления 1-37 01 02-01 «Автомобилестроение (механика)» при изучении дисциплин, связанных с автоматизированным проектированием автомобилей, их узлов и механизмов. В пособии приведены контрольные вопросы по дисциплине, список рекомендуемой литературы, информация .

Похожие записи:

  1. Устройство и принцип действия АКПП — DRIVE2
  2. Что такое трансмиссия и как она работает — фото, видео
  3. Капиталим «автомат»: разбираем все нюансы ремонта автоматических коробок передач — DRIVE2
  4. Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот? — DRIVE2

Трансмиссия автомобиля

MOTORAN.RU

Техническим термином «трансмиссия» называют систему механизмов, участвующих в передаче вращения и мощности от выходного вала двигателя внутреннего сгорания к ходовой части транспортного средства. Элементы, входящие в transmission, влияют на силовые потоки и их направленность. Агрегаты постоянно взаимодействуют друг с другом в различных вариантах и комбинациях, при этом скорость движения вперед изменяется и обеспечивается реверс авто.Трансмиссия автомобиля является связующим звеном между двигателем и ходовой частью (колесами).

Требования к трансмиссии автомобиля

Проектирование и изготовление рабочих узлов и деталей трансмиссии ведутся в соответствии с определенными требованиями:

  1. Обеспечение передачи мощности на колеса с минимальными потерями.
  2. Надежность конструкции.
  3. Простота и доступность управления всеми механизмами машины.
  4. Уменьшение веса каждого рабочего элемента трансмиссии.

Чем выше коэффициент полезного действия (КПД) механизма, тем эффективнее используется топливо, залитое в бак автомобиля. Высокая надежность трансмиссии дает уверенность водителю, что агрегаты трансмиссии не выйдут из строя в процессе езды. Во время движения по трассе внимание оператора не должно быть отвлечено от ситуации на дороге. Чтобы обеспечить полноценный контроль за движением автомобиля и снизить вероятность ДТП, управление трансмиссией не должно быть сложным для автомобилиста.

Габариты и вес механизмов оказывают большое влияние на стоимость автомобиля в целом. Компании-производители постоянно борются за снижение цен на выпускаемую продукцию и стремятся облегчить и уменьшить в объеме готовые изделия. Модели, выпускаемые для широкого использования, не должны издавать много шума. Данное требование к конструкции трансмиссии автомобиля также входит в представленный перечень.

Устройство трансмиссии автомобиля

В двигателе сгорает топливная смесь, чтобы обеспечить достаточное количество энергии для колес автомобиля, Полученная мощность передается через соответствующие системы агрегатов.

Что такое трансмиссия автомобиля, как она устроена? В упрощенном виде трансмиссия автомобиля состоит из основных составляющих:

  • система сцепления;
  • коробка передач;
  • ведущий мост;
  • дифференциал.

В соответствии с колесной формулой авто (например, 4х2, 4х4 и пр.) трансмиссии разделяются на задне-, передне-, полноприводные. В машинах с полным приводом трансмиссия оснащена дополнительным механизмом – раздаточной коробкой. Основная функция раздатки – распределение момента вращения между ведущими мостами транспортного средства.

Читайте также. Как правильно проверить уровень масла в коробке автомат — АКПП

Полноприводные автомобили 4х4 чаще всего используются на сложных трассах в условиях бездорожья.

Что такое механизм сцепления

Данное устройство обеспечивает передачу вращения от двигателя к КПП. Его конструкция предусматривает плавную работу трансмиссии при начале движения, ускорении, изменении скорости. В его функции также входит кратковременное отсоединение силового агрегата от трансмиссии. При применении сцепления фрикционного типа вращение передается за счет силы трения между дисками механизма. В зависимости от количества рабочих элементов, механизмы сцепления разделяются на одно-, двух-, многодисковые устройства.

Если диски работают в жидкой среде, такой механизм относится к категории мокрого сцепления. В другом случае сцепление осуществляется за счет трения дисков – сухой вариант соответственно. Современные автомобили чаще всего оснащены двухдисковым механизмом сухого типа.

Ведущий и ведомый диски взаимно прижимаются друг к другу при помощи:

  • специальных пружин;
  • системы рычагов;
  • нажимных подшипников.

Благодаря такому плотному взаимодействию, энергия от мотора передается далее на трансмиссию автомобиля.

При нажатии на педаль сцепления диски расходятся, поток энергии прерывается. Однако, маховик под воздействием силы инерции продолжает вращаться. Плавное нажатие на педаль сцепления приводит автомобиль в движение. При этом диски снова взаимно сжимаются для дальнейшей передачи вращения.

Зачем нужна коробка передач

Благодаря работе КПП, автомобиль имеет возможность двигаться в любом направлении с различной скоростью. По конструкции коробки передач разделяются на механизмы ступенчатого и бесступенчатого типа. В ступенчатых коробках передачи переключаются по ступеням, к данной категории относятся механические МКПП и роботизованные РКПП. Бесступенчатые – это коробки-вариаторы соответственно.

В автомобилях с МКПП водитель самостоятельно переводит специальный рычаг управления в нужное положение, чтобы выбрать заданную передачу. Механической коробкой проще управлять, т.к. она обладает простой надежной конструкцией. Данная модель коробки передач – наиболее распространенный вариант исполнения.

Немалой популярностью среди владельцев авто пользуются также коробки автомат. В АКПП гармонично сочетаются функции механической и роботизированной коробок. Благодаря электронной системе управления коробкой передач, появилось название – автоматическая трансмиссия. Водителю не приходится отвлекаться от ситуации на дороге, чтобы вручную переключать скорости. Электронное управление делает эту работу в автоматическом режиме на основании данных, полученных со специальных встроенных датчиков.

Читайте также. Многоступенчатые коробки передач немецкой фирмы ZF

Среди недостатков АКПП можно отметить:

  • невысокую динамику автомобиля при разгоне;
  • завышенное потребление бензина;
  • некоторые ограничения при буксировке.
  • Функции ведущего моста

Специальный опорный механизм – ведущий мост объединяет колеса, расположенные на одной оси. На опоры ведущего, а также ведомого мостов также устанавливается рама транспортного средства. Через трансмиссию на ведущий мост подается момент кручения от двигателя внутреннего сгорания для обеспечения вращения колес.

Назначение дифференциала

7743

Благодаря специальному устройству, под названием дифференциал, кинетическая энергия, поступающая от ДВС, разделяется на два потока к колесам автомобиля. При помощи планетарной передачи при повороте машины колеса проходят путь различной длины без пробуксовок, потери управления и повышенного износа шин. Польза от дифференциала особенно ощущается при преодолении препятствий на трассе:

  • неровности дороги (ямы, ухабы, выбоины);
  • гололед;
  • снежные заносы;
  • грязь на проселочных дорогах в дождь и пр.

Виды трансмиссий

Что такое трансмиссия в автомобиле, какие виды встречаются. Данные механизмы разделяются наследующие виды:

  1. Механическая.
  2. Гидромеханическая.
  3. Гидростатическая.
  4. Гидродинамическая.
  5. Электромеханическая.

Выбор подходящей конструкции зависит от области применения и эксплуатационных особенностей трансмиссии.

Трансмиссия механического типа

Среди автопроизводителей и потребителей наибольшей популярностью пользуются легковые машины, оснащенные механической трансмиссией. При передаче мощности от двигателя к ходовой части в трансмиссии данного вида участвуют шестерни с зубчатым зацеплением и фрикционные элементы. Благодаря этому, система обладает следующими преимуществами:

  • высоким КПД;
  • сравнительно небольшим весом;
  • компактными габаритами;
  • простотой обслуживания;
  • надежностью.

Основные недостатки механических трансмиссий:

  • отсутствие плавности при переходе на другую скорость;
  • нерациональный расход мощности силового агрегата;
  • сложность управления коробкой механического типа при смене передач.

Гидромеханическая трансмиссия

Трансмиссия автомобиля подобного типа включает в себя как механическую, так и гидравлическую системы. При ее работе передаточные числа и момент вращения плавно изменяются без участия оператора. Водитель воздействует на количество и время подачи топливной смеси, нажимая на педаль газа.

Читайте также. АМТ коробка передач — Что это за коробка

Гидромеханическая трансмиссия состоит из следующих агрегатов:

transmi

  • Автоматическая коробка передач АКПП.
  • Гидротрансформатор.
  • Система управления.

Вместо привычного фрикционного дискового механизма, в трансмиссии автомат функцию сцепления выполняет специальный агрегат – гидротрансформатор. Он размещен непосредственно перед коробкой передач. Благодаря гидротрансформатору автомобиль плавно переходит на другую скорость во время движения, что существенно увеличивает эксплуатационный срок трансмиссии, силового агрегата и всего транспортного средства. При управлении автомобилем с автоматической трансмиссией водителю не нужно часто отвлекаться на механическое переключение передач, такое вождение более комфортно и безопасно.

Основные минусы трансмиссии гидромеханического типа:

  • сложная конструкция;
  • сравнительно большая масса;
  • дорогостоящий ремонт;
  • высокая стоимость.

Трансмиссия гидростатического типа

Гидростатические трансмиссии способны передавать мощность от силового агрегата к рабочим элементам, расположенным на некотором расстоянии. Область применения гидростатики – дорожные катки, металлорежущие станки, теплоходы. К особенностям эксплуатации гидростатических трансмиссий можно отнести повышенные требования к качеству используемых рабочих жидкостей.

Применение гидравлической трансмиссии

Данные конструкции пользуются наименьшим спросом. Здесь на каждой передаче установлена специальная гидромуфта. Это дает возможность трансмиссии передавать момент вращения наибольшей величины. Гидродинамические трансмиссии чаще всего используются в железнодорожной технике.

Особенности трансмиссий электромеханического типа

В качестве силового агрегата здесь используется электрический мотор. Данные трансмиссии состоят из:

  • генератора тока;
  • системы управления;
  • электропроводки, соединяющей рабочие элементы.

Для выработки большей мощности часто используется одновременно не один, а сразу несколько электромоторов. Основные недостатки подобных конструкций:

  • большие габариты, вес;
  • несоизмеримо высокая цена;
  • низкий КПД.

Благодаря ускоренным темпам развития электротехнической промышленности, трансмиссии электромеханического типа все более усовершенствуются. Технические и эксплуатационные характеристики отдельных образцов хорошо зарекомендовали себя и нашли применение в современных транспортных средствах для нужд армии, сельского хозяйства, внутригородского электротранспорта, морской техники и пр.

Источник https://www.avirgroup.ru/stati/vidy-transmissij-preimuschestva-i-nedostatki/

Источник https://auto-fact.ru/transmissiya/citovich-i-s-kanonik-i-v-vavulo-v-a-transmissii-avtomobilej/

Источник https://motoran.ru/transmisii/transmissiya-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: