Что будет если… на бензиновое авто поставить «дизельную» КПП
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что ожидает водителя, желающего поставить на бензиновое авто коробку передач с дизельного автомобиля.
Для того чтобы разобраться что же произойдет в случае установки «дизельной» КПП на бензиновое авто, нужно разобраться в некоторых технических деталях и понять, чем же отличаются такие коробки.
Передаточное число и количество передач
Принцип работы коробки передач мы довольно подробно описывали в материале «Что будет если. при движении вперед включить заднюю передачу». Сейчас же сосредоточимся на таком понятии как «передаточные числа».
Передаточное число — это одна из основных характеристик зубчатых передач, от которой зависит величина передаваемого крутящего момента.
Включая ту или иную передачу в автомобиле (т.е. вводя в зацепление те или иные шестерни), мы изменяем величину передаваемого крутящего момента и скорость вращения одной шестерни относительно другой.
Передача крутящего момента на примере двухвальной коробки передач:
а — движение вперед; б — движение задним ходом; 1 — первичный вал; 2, 3, 5, 6, 7 — шестерни; 4 — вторичный вал
Определяется передаточное число как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.
К примеру, если ведомая шестерня (3 или 7) имеет 60 зубьев, а ведущая (2 или 5) — 20, то передаточное число пары будет равняться 3 (60:20): вторичный вал будет крутиться в 3 раза медленнее первичного, а крутящий момент будет в 3 раза больше, чем на первичном валу.
Крутящий момент, который передается от двигателя, имеет сложную зависимость от количества оборотов, и для того, чтобы обеспечить стабильное передвижение машины на различных скоростях — вводится коробка передач с разным набором передаточных чисел.
О важности и влиянии величины крутящего момента на динамические характеристики автомобиля мы говорили в материале «Зачем автомобилю крутящий момент». Вкратце это выражается следующим образом:
- крутящий момент отвечает за способность автомобиля ускоряться и преодолевать препятствия,
- мощность двигателя ответственна за максимальную скорость автомобиля,
- обороты двигателя все усложняют, так как каждому значению оборотов соответствует свое значение мощности и крутящего момента.
Добавим к этому, что большему крутящему моменту непосредственно на колесах соответствует большее передаточное число коробки передач.
В результате получаем следующую зависимость:
- Чем больше величина передаточного числа, тем лучше разгонная динамика и тем меньше максимальная возможная скорость. Т.е. передача получается «тяговитой», но «медленной».
- Чем меньше величина передаточного числа, тем хуже разгонная динамика и тем выше максимальная возможная скорость. Т.е. передача «длинная», но не предназначенная для интенсивных ускорений.
Для того чтобы улучшить динамические характеристики автомобиля, применяют коробки передач с 6-ю, 7-ю и даже 8-ю «короткими» передачами с максимально возможными передаточными числами на высших передачах. И чем ближе передаточные числа в передачах, тем более плавно и быстрее будет происходить разгон при последовательном переключении передач.
Как следствие, водителю придется чаще переключать передачи.
Для спокойной же размеренной езды без необходимости в резких ускорениях — продолжают использовать 4-ступенчатые КПП с «длинными передачами», но с широким диапазоном скоростей, которые можно на этой передаче развить.
Отличия «бензиновых» и «дизельных» коробок передач
Упомянем о двигателе: важнейшими характеристиками двигателя являются мощность, крутящий момент и обороты, при которых эта мощность и крутящий момент достигаются.
И мощность, и крутящий момент — величины не постоянные, они имеют зависимость от оборотов двигателя, которая для каждого двигателя выражается сложными графиками.
Для дизельных двигателей характерным является высокий крутящий момент на низких оборотах, а для бензиновых — на высоких:
В свою очередь, передаточные числа трансмиссии подбираются производителем в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, и т.д.
И здесь уже становится очевидным и отличие в коробках передач: для дизельных и бензиновых авто используются КПП с различным набором передаточных чисел.
Для «тяговитых» на низких оборотах дизельных двигателей нет необходимости в больших передаточных числах на низших передачах — двигатель в состоянии сдвинуть с места и резво разогнать машину без дополнительных усилий. В то же время, бензиновому двигателю на низких оборотах требуется помощь со стороны коробки передач — т.е. большие передаточные числа. На высоких оборотах все происходит с точностью «до наоборот».
Справедливости ради стоит отметить, что производители изготавливают великое множество различных типов коробок передач с различными же характеристиками, и разница в КПП для «дизеля» и для «бензина» может быть как весьма значительной, так и практически незаметной. Более того, порой устанавливают одну и ту же коробку передач на авто с различными типами топлива.
Так что же все-таки будет
Итак, бензиновому авто с коробкой передач от дизельного автомобиля будет намного сложнее тронуться с места из-за относительно малой величины передаточного числа на 1-й передаче.
На 2-й передаче также будет ощущаться нехватка крутящего момента.
3-я передача более или менее будет соответствовать аналогичной для бензиновой КПП, а вот на высших передачах бензиновое авто с такой КПП будет вести себя гораздо динамичнее.
Если же провести обратную трансформацию — на «дизель» поставить коробку передач от бензиновой модели — автомобиль будет обладать невероятным крутящим моментом на низких оборотах, но при этом будет неспособен более или менее приемлемо разгоняться на высоких скоростях. Кроме того, такая КПП быстро выйдет из строя — с дизельным двигателем она будет подвергаться недопустимым нагрузкам.
Зачем на бензиновое авто ставят «дизельную» КПП
Напомним, что основное отличие КПП для бензинового и для дизельного двигателя — в наборе передаточных чисел, а также прочности коробки (КПП для «дизеля» рассчитаны на большие нагрузки).
В процессе тюнингования при увеличении мощности двигателя (см. наш материал «Что будет если. сильно увеличить мощность двигателя») всегда усиливают коробку передач и перенастраивают передаточные числа. В некоторых же случаях бывает целесообразно установить КПП от «дизеля».
В результате автомобиль получает прирост в динамике на высоких скоростях, а на низких оборотах мощности двигателя (после тюнинга) вполне хватает для того, чтобы чувствовать себя комфортно.
Для этой же цели «дизельную» КПП ставят и на обычные, нетюнингованные авто с той лишь оговоркой, что двигатель должен быть достаточно мощным для того, чтобы без особых проблем в новых условиях сдвинуть авто с места.
Итог
- Если поставить коробку передач с дизельного автомобиля на бензиновое авто — улучшится динамика на высоких скоростях, но сдвинуться с места и передвигаться на низших передачах будет сложнее.
- Сложностей передвижения на низших передачах можно избежать, форсировав двигатель.
- Коробку передач с бензинового авто на «дизель» лучше не ставить — она быстро выйдет из строя.
Чем отличается акпп бензиновая от дизельной
Что будет если… на бензиновое авто поставить «дизельную» КПП
27 февраля 2020 в 18:28
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что ожидает водителя, желающего поставить на бензиновое авто коробку передач с дизельного автомобиля.
Для того чтобы разобраться что же произойдет в случае установки «дизельной» КПП на бензиновое авто, нужно разобраться в некоторых технических деталях и понять, чем же отличаются такие коробки.
Передаточное число и количество передач
Принцип работы коробки передач мы довольно подробно описывали в материале «Что будет если. при движении вперед включить заднюю передачу». Сейчас же сосредоточимся на таком понятии как «передаточные числа».
Передаточное число — это одна из основных характеристик зубчатых передач, от которой зависит величина передаваемого крутящего момента.
Включая ту или иную передачу в автомобиле (т.е. вводя в зацепление те или иные шестерни), мы изменяем величину передаваемого крутящего момента и скорость вращения одной шестерни относительно другой.
Передача крутящего момента на примере двухвальной коробки передач:
а — движение вперед; б — движение задним ходом; 1 — первичный вал; 2, 3, 5, 6, 7 — шестерни; 4 — вторичный вал
Определяется передаточное число как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.
К примеру, если ведомая шестерня (3 или 7) имеет 60 зубьев, а ведущая (2 или 5) — 20, то передаточное число пары будет равняться 3 (60:20): вторичный вал будет крутиться в 3 раза медленнее первичного, а крутящий момент будет в 3 раза больше, чем на первичном валу.
Крутящий момент, который передается от двигателя, имеет сложную зависимость от количества оборотов, и для того, чтобы обеспечить стабильное передвижение машины на различных скоростях — вводится коробка передач с разным набором передаточных чисел.
О важности и влиянии величины крутящего момента на динамические характеристики автомобиля мы говорили в материале «Зачем автомобилю крутящий момент». Вкратце это выражается следующим образом:
- крутящий момент отвечает за способность автомобиля ускоряться и преодолевать препятствия,
- мощность двигателя ответственна за максимальную скорость автомобиля,
- обороты двигателя все усложняют, так как каждому значению оборотов соответствует свое значение мощности и крутящего момента.
Добавим к этому, что большему крутящему моменту непосредственно на колесах соответствует большее передаточное число коробки передач.
В результате получаем следующую зависимость:
- Чем больше величина передаточного числа, тем лучше разгонная динамика и тем меньше максимальная возможная скорость. Т.е. передача получается «тяговитой», но «медленной».
- Чем меньше величина передаточного числа, тем хуже разгонная динамика и тем выше максимальная возможная скорость. Т.е. передача «длинная», но не предназначенная для интенсивных ускорений.
Для того чтобы улучшить динамические характеристики автомобиля, применяют коробки передач с 6-ю, 7-ю и даже 8-ю «короткими» передачами с максимально возможными передаточными числами на высших передачах. И чем ближе передаточные числа в передачах, тем более плавно и быстрее будет происходить разгон при последовательном переключении передач.
Читайте также: Замена масла акпп прокачкой
Как следствие, водителю придется чаще переключать передачи.
Для спокойной же размеренной езды без необходимости в резких ускорениях — продолжают использовать 4-ступенчатые КПП с «длинными передачами», но с широким диапазоном скоростей, которые можно на этой передаче развить.
Отличия «бензиновых» и «дизельных» коробок передач
Упомянем о двигателе: важнейшими характеристиками двигателя являются мощность, крутящий момент и обороты, при которых эта мощность и крутящий момент достигаются.
И мощность, и крутящий момент — величины не постоянные, они имеют зависимость от оборотов двигателя, которая для каждого двигателя выражается сложными графиками.
Для дизельных двигателей характерным является высокий крутящий момент на низких оборотах, а для бензиновых — на высоких:
В свою очередь, передаточные числа трансмиссии подбираются производителем в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, и т.д.
И здесь уже становится очевидным и отличие в коробках передач: для дизельных и бензиновых авто используются КПП с различным набором передаточных чисел.
Для «тяговитых» на низких оборотах дизельных двигателей нет необходимости в больших передаточных числах на низших передачах — двигатель в состоянии сдвинуть с места и резво разогнать машину без дополнительных усилий. В то же время, бензиновому двигателю на низких оборотах требуется помощь со стороны коробки передач — т.е. большие передаточные числа. На высоких оборотах все происходит с точностью «до наоборот».
Справедливости ради стоит отметить, что производители изготавливают великое множество различных типов коробок передач с различными же характеристиками, и разница в КПП для «дизеля» и для «бензина» может быть как весьма значительной, так и практически незаметной. Более того, порой устанавливают одну и ту же коробку передач на авто с различными типами топлива.
Так что же все-таки будет
Итак, бензиновому авто с коробкой передач от дизельного автомобиля будет намного сложнее тронуться с места из-за относительно малой величины передаточного числа на 1-й передаче.
На 2-й передаче также будет ощущаться нехватка крутящего момента.
3-я передача более или менее будет соответствовать аналогичной для бензиновой КПП, а вот на высших передачах бензиновое авто с такой КПП будет вести себя гораздо динамичнее.
Если же провести обратную трансформацию — на «дизель» поставить коробку передач от бензиновой модели — автомобиль будет обладать невероятным крутящим моментом на низких оборотах, но при этом будет неспособен более или менее приемлемо разгоняться на высоких скоростях. Кроме того, такая КПП быстро выйдет из строя — с дизельным двигателем она будет подвергаться недопустимым нагрузкам.
Зачем на бензиновое авто ставят «дизельную» КПП
Напомним, что основное отличие КПП для бензинового и для дизельного двигателя — в наборе передаточных чисел, а также прочности коробки (КПП для «дизеля» рассчитаны на большие нагрузки).
В процессе тюнингования при увеличении мощности двигателя (см. наш материал «Что будет если. сильно увеличить мощность двигателя») всегда усиливают коробку передач и перенастраивают передаточные числа. В некоторых же случаях бывает целесообразно установить КПП от «дизеля».
Читайте также: Михаил князев ремонт акпп
В результате автомобиль получает прирост в динамике на высоких скоростях, а на низких оборотах мощности двигателя (после тюнинга) вполне хватает для того, чтобы чувствовать себя комфортно.
Для этой же цели «дизельную» КПП ставят и на обычные, нетюнингованные авто с той лишь оговоркой, что двигатель должен быть достаточно мощным для того, чтобы без особых проблем в новых условиях сдвинуть авто с места.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба
Сообщений: 63
Регистрация: 30.8.2014
Из: Новороссийск
Пользователь №: 75 205
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Всех с праздниками
Вот решил сегодня переделать коробку бензиновую на дизельную акпп делаю впервые так что не ругайте если что не так с маленьким фото отчётом может каму ни будь поможет сэкономить денег тем более что страшно только первые пару минут а дальше очень интересно ТОЛЬКО НАДО ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ СНЯТЬ САМОЙ ПЕРВОЙ ТАК БУДЕТ ЛЕГЧЕ
1-2-3 ) Колокол снимается элементарно откручиваем все болты придерживаем по центру и снимаем колокол передние валы одинаковые что на бензине что на дизеле перемерял как только мог
4-5-6 ) снимает зданию часть коробки откручиваем все болты и она снята
7-8 ) вот эта разница валов
9 ) дальше снимаем масло насос вынимается без проблем и в сборе только надо следить за подшипниками они прилипшие на масле но могут свалица
10 ) после масло насоса надо снять маленькую шестерню она ничем не крепится
11-12-13-14-15 ) чтобы снять этот барабан надо снять стопорное колечко аккуратно оно жидкое потом стальную шайбу и уплотнительное резиновое колечко
16 ) это вид после снятия барабана (название по-русски как смог так и придумал)
17 ) теперь надо снять большое стопорное кольцо дальше начали разбираться почему следующий барабан не шевелится (делал впервые) пришли к мнению что надо снять гидра блок так оно и есть так как первый раз было немного страшно но оказалось всё проще чем выжрать бутылку коньяка откручиваем гайку крепления разъёма с наружной части коробки проталкиваем разъём во внутрь на гидра блоке куча болтов фото забыл сделать надо будет сделать со старой коробки откручиваем болты Ешкай на 27 ТОЛЬКО БОЛТЫ С БОЛЬШИМИ ШЛЯПКАМИ ИХ ВИДНО ПРЕКРАСНО ИХ ПРИМЕРНО 12 под крайними болтами с задней часть коробки стоит датчик вращения вторичного вала вытаскиваем его аккуратно но без проблем
и гидра блок снят заворачиваем в чистую тряпочку чтоб мусор не сыпался
18-19-20 ) вот там стояли уплотнители они и держали второй барабан как только их снимем барабан вытаскивается без проблем
21-22-23 ) Вотан этот барабан аккуратнее с направляй-ка и подшипниками они хоть и сидят на масле но могут слетать
23 ) вот он вдали наш вал который мы и меняем
24-30 ) фото нашего вала во всех красотах
Дальше сборка в обратном порядке желательно резиновые уплотнения менять но аккуратно снять можно поставить наместо у нас были они от коробки которые отымели мастера теперь делать будем всё сами
Ну примерно как-то так время ушло 4 часа со всеми перекурами кафе таймами и рассказами анекдотов
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Дизельная/бензиновая АКПП. Есть разница?
#1 ОФФЛАЙН Max 126
- Город: Сибирь
Братцы, подскажите, кто знает. Поставили на дизельный мотор АКПП с бензинового мотора. Есть ли между ними разница и если есть то чем это чревато.
Если человек хороший, то неважно какого цветта у него Мерседес.
#2 ОФФЛАЙН infin
- Город: Петрозаводск Карелия
Поставили на дизельный мотор АКПП с бензинового мотора.
#3 ОФФЛАЙН Marlboro
- Город: Москва, САО
Разница бывает еще в том, что у дизеля управление модулятором не вакуумное вроде
У кошки 4 ноги — вход, выход, земля и питание (с)
#4 ОФФЛАЙН Max 126
- Город: Сибирь
дизель пятицилиндровый 3-х литровый, а коробку сдернули со 110-го. Едет, но максимум 130.
Если человек хороший, то неважно какого цветта у него Мерседес.
#5 ОФФЛАЙН Marlboro
- Город: Москва, САО
а максимальные обормоты у 110 и дизеля тоже вроде разные. И даччик скорости где стоит? в коробке?
У кошки 4 ноги — вход, выход, земля и питание (с)
#6 ОФФЛАЙН infin
- Город: Петрозаводск Карелия
У кошки 4 ноги — вход, выход, земля и питание (с)
#7 ОФФЛАЙН vano-sha
- Город: Москва
ну так и будет ущербно кататься
#8 ОФФЛАЙН VOVCHIk
- Город: Москва
Max 126 Ты бы подписал что у тебя за машина. Если 123-й с 617 двигателем, то, (130 км.ч), так и должно быть. У меня с завода стоит коробка то-же самое.
W — 123 1983г. 617.912 300 D, АКПП
Водка не бензин — за городом расход выше!
#9 ОФФЛАЙН murad23
- Автомобиль:
300d
ребят есть ли особая разница если к дизельному двигателю 603 объем 3л,6-ти цилинровый.подсоединить акпп бензиновая5ти ступенчатая
Сообщение отредактировал murad23: 27 Май 2011 — 12:24
#10 ОФФЛАЙН jupel
- Город: москва ВАО
- Автомобиль:
нету
по епц можно посмотреть отличия дизеля, основное — планетарка своя и первичный вал. сам разбирал 358 и 320 так на 320 передачи длинее, на 358 планетарка как на 370 например от е500. если бы дизельная попалась, тогда бы можно было сравнить.
- Свежие записи
- Как проверить уровень масла в акпп Киа Спортейдж 3 бензин
- Как правильно прокачать тормоза на Фольксваген Пассат Б5 с АБС
- Как включить полный привод на уаз буханка
- К чему может привести попадание воздуха в систему гидропривода тормозов
- АКПП не переключает на 3-4 передачу в чем проблема
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Правильное переключение передач на механике для экономичной поездки
Эксплуатация автомобиля часто становится достаточно дорогим удовольствием, потому владельцам транспортных средств хочется снизить расходы на топливо, обслуживание и повысить окончательную стоимость продажи подержанного авто. Все это в комплексе значительно снижает стоимость поездки, потому стоит быть максимально осторожным в использовании своего автомобиля. Также необходимо научиться экономить топливо и размеренно эксплуатировать технику. Правильное переключение передач на механике поможет избежать повышенного расхода бензина и износа двигателя.
На бензиновых и дизельных двигателях тип поездки должен быть разным для получения экономичного результата. Также сегодня распространенными стали автомобили с ГБО — газобаллонным оборудованием. Для таких автомобилей также есть свои рекомендации по экономичности поездки. Рассмотрим основные особенности переключения передач на механике для получения экономии топлива.
Поддержание скоростного режима и определенного количества оборотов
Первой задачей любого водителя и владельца авто является поддержание определенного количества оборотов при поездке на автомобиле. Необходимо научиться доводить автомобиль до тех оборотов, при которых двигатель работает плавно и мягко, не отрабатывает максимальное количество топлива. На современных коробках передач не обязательно включать последнюю ступень, чтобы получить необходимый результат. Особенности движения будут зависеть от модели машины, но общие рекомендации следующие:
- не стоит доводить стрелку тахометра до красных делений при разгоне;
- использовать пониженные передачи при обгоне не обязательно;
- ездить на повышенных ступенях и заставлять двигатель работать на пределе напряжения также не стоит;
- педаль в пол не означает, что вы получаете максимум мощности и скорости, а вот максимальный расход обязательно придет;
- разгон должен быть плавным, даже если речь идет о необходимости быстро ускоряться.
Резкие нажатия на педаль газа, особенно в случае с большими объемистыми двигателями, просто вынуждают силовой агрегат выбросить зря несколько десятков грамм топлива. Плавное нажатие педали газа позволяет получить отличные результаты разгона и не использовать слишком много топлива. Идеальный диапазон оборотов для любой передачи составляет от 1200 до 2500, но этот диапазон может несколько меняться от конструкции и типа двигателя, а также его объема и мощности.
Дизельные двигатели и механические коробки передач
Особенности дизельного силового агрегата заключаются в том, что этот двигатель очень тяговитый именно в нижних цифрах оборотов. Передачи на таком агрегате можно переключать очень рано, не раскручивая двигатель и до 1500 оборотов. Это поможет значительно сэкономить топливо. Также не стоит ехать со скоростью от 80 километров в час, не используя последнюю передачу. Дизельные силовые агрегаты достаточно выносливые к нагрузкам, но высокие обороты переносят очень плохо. Основные правила экономии топлива на дизельном двигателе с механической коробкой следующие:
- передачи переключайте рано — после поездки на бензиновом агрегат вам будет казаться, что двигатель даже не успевает раскручиваться;
- заставляет силовой агрегат выкручивать разгон на повышенной передаче из самых малых оборотов;
- меньше переключайтесь на пониженные ступени даже при обгоне;
- придерживайтесь указанного в инструкции по эксплуатации режима оборотов при любой поездке;
- не пытайтесь получить от дизельного автомобиля динамику болида Формулы-1.
Чем меньше динамических ожиданий у вас будет от дизельной машины, тем больше удовольствия и финансовых выгод вы сможете получить от поездки. Использование механической коробки передач позволяет снизить расход топлива на 1 литр в сравнении с автоматом на идентичном двигателе только в том случае, если водитель придерживается простых рекомендаций по эксплуатации транспорта. В ином случае расход топлива будет только увеличиваться.
Уход за механической коробкой передач и уменьшение стоимости эксплуатации
Механика требует намного меньше внимания, чем автоматическая коробка передач. Современные коробки требуют лишь смены масла и диагностики один раз в 60 тысяч километров пробега. Учитывая невысокую стоимость масла для механической коробки, никаких проблем с обслуживанием у вас не возникнет. Да и стоимость ремонта при необходимости оказывается намного ниже, чем у автомата. Главные особенности ухода за механикой следующие:
- не забывайте вовремя менять масло и проводить технический осмотр агрегата;
- резкие переключения с применением силы способны повредить механизмы коробки;
- постоянная поездка на повышенной передаче передает элементам трансмиссии слишком сильную нагрузку;
- высокие обороты способны в разы быстрее отработать масло и стереть металлические механизмы коробки передач.
Также стоит помнить о таком элементе механической коробки, как сцепление. Нужно научиться правильно пользоваться данным элементом, ведь неверное подключение сцепления будет каждый раз при старте движения передавать определенные толчки и удары на механизмы автомобиля. Такая эксплуатация окажется причиной серьезных проблем с коробкой передач, да и механизмы сцепления придется менять нередко. Уменьшить стоимость эксплуатации машины можно только путем совершенствования водительского мастерства.
Не думайте, что производитель зря придумал много передач. Не попадайтесь на уловку, на которую попался герой следующего видео:
Подводим итоги
С механической коробкой передач намного меньше проблем, чем с автоматом. Тем не менее, механизмы современных трансмиссий требуют постоянной бережной эксплуатации и обязательного регулярного обслуживания. Используйте экспертные рекомендации в вашем ежедневном вождении и сохраните все узлы и агрегаты машины в идеальном состоянии.
Чтобы забыть о возможных проблемах с системой коробки передач, эксплуатируйте этот агрегат правильно и аккуратно. Стоит лишь выработать привычки правильного поведения за рулем, чтобы понять все финансовые и функциональные выгоды от такого вождения. Если у вас есть собственные рекомендации по уменьшению стоимости эксплуатации авто на механике, поделитесь в комментариях.
Источник https://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/22111.html
Источник https://lakkroll.ru/chem-otlichaetsya-akpp-benzinovaya-ot-dizelnoy/
Источник https://avto-flot.ru/blog/pravilnoe-pereklyuchenie-peredach-na-mehanike-dlya-ekonomichnoy-poezdki.html