Что делать, если заклинили тормоза в дороге? Признаки, последствия и причины

Содержание

Не отходят тормоза на авто

podkolzin2009 Маздовод — специалист Сообщения: 250 Зарегистрирован: 19 фев 2009, 16:46 Откуда: ачинск

передние тормоза не отходят до конца

Сообщение podkolzin2009 » 16 май 2010, 15:23

всем привет! тут заметил одну особенность передние колодки после нажатия на тормоз не отходят до конца от диска и при езде получается своеобразный шум, очень неприятно его слышать, и при этом диск греется! у всех так или у меня в чем то проблемма, кто знает в чем дело?

mazda premacy 2002г

vittas Маздовод — эксперт Сообщения: 2136 Зарегистрирован: 17 авг 2007, 20:52 Ваш автомобиль: У меня другая модель / Не Mazda Откуда: г. Красноярск

Re: передние тормоза

Сообщение vittas » 16 май 2010, 16:41

вот недавно поменял колодки спереди одна направляющая приржавела намертво погляди их для начала

Изображение

podkolzin2009 Маздовод — специалист Сообщения: 250 Зарегистрирован: 19 фев 2009, 16:46 Откуда: ачинск

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение podkolzin2009 » 16 май 2010, 17:18

посмотрел на правом колесе действительно приржавела, зачистил хорошо смазал и назад воткнул, но не чего не поменялось, если даже вручную колодки развести, то после нажатия на тормоз они не расходятся, а только раслабляются! на левом колесе разобрал там все хорошо смазано и ходит достаточно легко если рукой развести и свести, а сомостоятельно не хотят!

mazda premacy 2002г

podkolzin2009 Маздовод — специалист Сообщения: 250 Зарегистрирован: 19 фев 2009, 16:46 Откуда: ачинск

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение podkolzin2009 » 16 май 2010, 17:19

кто знает че за ботва. куда все спецы делись?
mazda premacy 2002г

vittas Маздовод — эксперт Сообщения: 2136 Зарегистрирован: 17 авг 2007, 20:52 Ваш автомобиль: У меня другая модель / Не Mazda Откуда: г. Красноярск

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение vittas » 16 май 2010, 17:34

ну система то одноконтурная, поэтому при отпускании тормоза колодки не разводятся с той же силой с какой сдавливаются. они при движении разойдутся.
а звук не пропал после смазывания всех направляющих ? я так понял?

PS смазывание одной из четырех вопроса не не решит думаю

Изображение

podkolzin2009 Маздовод — специалист Сообщения: 250 Зарегистрирован: 19 фев 2009, 16:46 Откуда: ачинск

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение podkolzin2009 » 16 май 2010, 20:12

vittas писал(а): ну система то одноконтурная, поэтому при отпускании тормоза колодки не разводятся с той же силой с какой сдавливаются. они при движении разойдутся.
а звук не пропал после смазывания всех направляющих ? я так понял?

PS смазывание одной из четырех вопроса не не решит думаю

вот именно что не расходятся, смазал все направляющие и причем очень хорошо! я так понял колодки назад должны расходится от пружин которые там стоят, но почемуто не расходятся

mazda premacy 2002г

vittas Маздовод — эксперт Сообщения: 2136 Зарегистрирован: 17 авг 2007, 20:52 Ваш автомобиль: У меня другая модель / Не Mazda Откуда: г. Красноярск

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение vittas » 16 май 2010, 20:20

да там нет пружин для развода колодок. у меня во всяком случае точно.
звук не исчез? или исчез? то что не разводятся я понял

Изображение

podkolzin2009 Маздовод — специалист Сообщения: 250 Зарегистрирован: 19 фев 2009, 16:46 Откуда: ачинск

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение podkolzin2009 » 16 май 2010, 20:30

пружинки там есть, пружинки типа проволоки один ее конец к одной колодке крепится,а другой к другой колодке и они должны от этого разжиматся!

mazda premacy 2002г

vittas Маздовод — эксперт Сообщения: 2136 Зарегистрирован: 17 авг 2007, 20:52 Ваш автомобиль: У меня другая модель / Не Mazda Откуда: г. Красноярск

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение vittas » 16 май 2010, 20:41

а, проволочные такие? у меня нету их. и думаю не было. на картинке на дроме видел их в отчете. их усилия никогда не хватит разжать. ну может не дребезжит с ними, допускаю, а разжимать — нет не будут.

Изображение

podkolzin2009 Маздовод — специалист Сообщения: 250 Зарегистрирован: 19 фев 2009, 16:46 Откуда: ачинск

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение podkolzin2009 » 16 май 2010, 20:56

а для чего они тогда там стоят?
там 2 такие пружинки
mazda premacy 2002г
ЮРАС Маздовод — мастер Сообщения: 690 Зарегистрирован: 27 дек 2008, 04:03 Откуда: Красноярск

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение ЮРАС » 16 май 2010, 23:46

чтоб колодки не гремели! а рукой пробовал туда сюда супорт двигать по направляющей!? мож плохо зачистил, тут одна причнина, плохо ездят на направляющих, мож там че на перекос? или выроботка уже на одной!?

Mazda Familia 2002 г.в, 130hp,темно-серенький аппарат на палке!
TurboMexoSuba черный Форь 2001г
Не мы такие, Жизнь такая

podkolzin2009 Маздовод — специалист Сообщения: 250 Зарегистрирован: 19 фев 2009, 16:46 Откуда: ачинск

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение podkolzin2009 » 17 май 2010, 20:46

мне один товаришь сегодня сказал, что у него такая хрень на жигулях была, он проблему решил прокачкой тормозов, прокачал и все стало хорошо! а выработки там нет, зачистил я хорошо, смазал тоже хорошо и ходят они по направляющим тоже хорошо, цилиндрик под пыльним чистый без грязи все пыльники целые! еще у меня тормазухи в бачке почти до максимума долито, как думаете это влиять не может!

Читать статью  Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные?

mazda premacy 2002г
Лёха capella Маздовод — студент Сообщения: 72 Зарегистрирован: 06 апр 2010, 22:18 Откуда: Красноярск

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение Лёха capella » 17 май 2010, 21:09

У меня на жучке тоже была такая проблема, её решили с помощью замены главного тормозного цилиндра. А когда разобрал старый, то там оказалось что развернуло шток, какимто образом!

Mazda capella, седан,1998,

podkolzin2009 Маздовод — специалист Сообщения: 250 Зарегистрирован: 19 фев 2009, 16:46 Откуда: ачинск

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение podkolzin2009 » 17 май 2010, 21:13

Лёха capella писал(а): У меня на жучке тоже была такая проблема, её решили с помощью замены главного тормозного цилиндра. А когда разобрал старый, то там оказалось что развернуло шток, какимто образом!

а при чем здесь главный тормозной. не пойму просвети!
mazda premacy 2002г

Karbofos Маздовод — эксперт Сообщения: 2643 Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 17:48 Ваш автомобиль: Mazda 5 (Premacy) Откуда: Железногорск Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение Karbofos » 17 май 2010, 22:38

Система двухконтурная. Один цилиндр работает нормально, а другой забило, вот и не отходит. Проверь на нагрев задние диски, если по диагонали от твоего переднего диска (который греется) так-же греется и задний, то скорее всего главный цилиндр.

X-trail 2006 г.в. 2,5 левый руль АТ 4WD ELEGANCE TYPE
Ремонт и диагностика автоэлектроники 8-913-035-1234

LDV Асс Сообщения: 4645 Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53 Откуда: Новокузнецк/Красноярск Контактная информация:

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение LDV » 18 май 2010, 18:50

Пружинки В суппорте должны быть.
У меня на прошлом комплекте горе сервисмены забыли их поставить.
По итогу колодку слегка подклинивало, так как она стояла наперекосяк. Немного хватануло тормозной диск.
Пришлось внепланово менять колодки ((

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

podkolzin2009 Маздовод — специалист Сообщения: 250 Зарегистрирован: 19 фев 2009, 16:46 Откуда: ачинск

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение podkolzin2009 » 18 май 2010, 21:55

Karbofos писал(а): Система двухконтурная. Один цилиндр работает нормально, а другой забило, вот и не отходит. Проверь на нагрев задние диски, если по диагонали от твоего переднего диска (который греется) так-же греется и задний, то скорее всего главный цилиндр.

задние диски не скребут крутятся на ура, а вот с передними проблема! на выходных попробую перебрать там все что можно почищу цилиндр, и жижу заодно поменяю, кстати вопрос к тебе karbofos: смазывать направляющие селиконом. а то слышал мазутой не стоит прикипит! что скажешь? и как прокачивать с абс разница есть по сравнению с обычной системо?

а если проблемы с главным целиндром, кто скажет какие симптомы его кончины и как проверить его работоспособность. тормоза тьву, тьфу, хорошие педаль при удержании не проваливается! кстати тут проехался по трассе и тормозил не тормозами а ручником, диски потрогал теплые видимо трут не сильно

Последний раз редактировалось LDV 19 май 2010, 10:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: несколько сообщений подряд одного пользователя, с уважением LDV

mazda premacy 2002г

podkolzin2009 Маздовод — специалист Сообщения: 250 Зарегистрирован: 19 фев 2009, 16:46 Откуда: ачинск

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение podkolzin2009 » 23 май 2010, 12:57

вчера весь день капался, перебрал и почистил цилиндрики и направляющие поменял колодки так как старые в хлам стерлись на бок за неделю неделю назад смотрел еще половина была, смазал направляющие высокотемпературной хадовской смазкой с молибденом для шруса! сейчас езжу и наслождаюсь от тишины

mazda premacy 2002г

Karbofos Маздовод — эксперт Сообщения: 2643 Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 17:48 Ваш автомобиль: Mazda 5 (Premacy) Откуда: Железногорск Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Re: передние тормоза не отходят до конца

Сообщение Karbofos » 23 май 2010, 13:08

Еще вот почитай в твою тему http://forums.drom.ru/mazda-premacy-maz . 89637.html

X-trail 2006 г.в. 2,5 левый руль АТ 4WD ELEGANCE TYPE
Ремонт и диагностика автоэлектроники 8-913-035-1234

Что делать, если заклинили тормоза в дороге? Признаки, последствия и причины

Заклинивание тормозов является весьма неприятной и потенциально опасной поломкой. Заключается она в том, что колодки с усилием прижимаются к диску, независимо от того, нажимаете вы на педаль, или нет. В большинстве случаев тормоза клинят не критично, и только на одном колесе. Это позволяет двигаться дальше, не замечая проблемы. При серьёзном заклинивании проявляются характерные признаки, не заметить которые просто невозможно. Что это за признаки, почему клинят тормоза, чем это может закончиться, и что делать, если проблема возникла в дороге — вы узнаете из этого материала.

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

Даже поверхностных знаний об устройстве и принципе работы системы достаточно, чтобы при заклинивании тормозов в дороге принять верное решение. В том числе, это поможет безопасно добраться до дома, избежать серьёзных убытков и дорогостоящего ремонта. Досконально изучать тему необязательно. Это нужно профессиональным механикам.

Устройство дисковых тормозов

Наиболее распространённые дисковые тормоза состоят из следующих четырёх элементов:

  1. Тормозные диски (19).
  2. Тормозные колодки (6).
  3. Суппорты (13).
  4. Приводной механизм (15).

Тормозные диски — закреплены на ступицах колёс и вращаются вместе с ними. Когда тормозные колодки прижимаются к дискам, автомобиль замедляется. Чтобы торможение происходило только при нажатой педали, колодки свободно двигаются по направляющим. Суппорт — это своеобразный корпус для монтажа деталей тормозного механизма. Крепится к приводному механизму болтами. Чтобы прижать колодки к диску и начать торможение, в системе используется поршень. Он перемещается внутри приводного механизма под воздействием давления тормозной жидкости.

Поршень и направляющие суппорта — это высокоточные детали, которые должны работать в «стерильных» условиях. Чтобы защитить эти элементы от грязи и влаги, применяются пыльники из резины.

7 признаков заклинивания тормозов автомобиля

На практике чаще всего встречаются следующие признаки заклинивания автомобильных тормозов:

  1. Ухудшение наката.
  2. Греются колёса.
  3. Автомобиль уводит в сторону.
  4. Вибрация и биение руля.
  5. Запах горелых колодок.
  6. Посторонние звуки.
  7. Автомобиль дёргается при движении.

Ухудшение наката

При движении на нейтральной передаче без воздействия на педаль тормоза есть ощущение, что машина притормаживает. Опытные автолюбители могут определить ухудшение наката ещё по двум признакам. А именно — по увеличившемуся расходу топлива и по работе двигателя, который, так сказать, на ровном месте напрягается, как будто машина в горку поднимается. Также машина не пытается катиться, когда стоит на склоне без ручника и на нейтральной передаче.

Греются колёса

После интенсивного торможения разогреваются все колёса. В этом заключается суть работы тормозов — кинетическая энергия «утилизируется», превращаясь в тепловую. Но. Когда имеет место клин одного из тормозных механизмов, то соответствующий колёсный диск будет существенно горячее остальных.

Читать статью  Барабанные и дисковые тормоза – отличия, преимущества и недостатки

Ещё подробнее о том, почему греются колёса автомобиля, смотрите по ссылке.

Автомобиль уводит в сторону

Это происходит потому, что одно колесо подтормаживает, а значит стремится проделать меньший путь, чем все остальные. Особенно явно этот признак проявляется на заднеприводных автомобилях, когда клинит один из передних тормозов.

Данный признак проявляется не только из-за тормозов. Детально расписано в материале — почему машину тянет в сторону.

Вибрации и биение руля

Когда клинит передний тормоз, они передаются и ощущаются на рулевом колесе. При клине заднего тормоза вибрировать может весь кузов. Машина, при этом, виляет, что иногда очень хорошо ощущается с места водителя.

Признак тоже далеко не однозначный, и может возникать из-за других причин. Подробности смотрите в статье о вибрации и биении руля.

Запах горелых колодок

При заклинивании детали тормозного механизма раскаляются до солидных температур. Сначала можно унюхать запах горелых тормозных колодок. Если на проблему не обратить внимание своевременно, то позже начнёт вонять вытекающая и испаряющаяся тормозная жидкость, а также смазка ступичных подшипников.

Посторонние звуки

При клине тормозов может слышаться скрип, свист и даже хруст. Когда постоянно прижатые тормозные колодки изотрутся до металлического основания, появляется ещё и писк. Нередко писк слышен только при движении задним ходом, тогда как при езде вперёд посторонних звуков нет.

Автомобиль дёргается при движении

Если тормоза заклинило не намертво, что в основном и бывает, то через некоторое время машина начинает дёргаться, как будто едет по шиферу. Это происходит, в том числе потому, что тормозное усилие распределяется по диску неравномерно.

Как убедиться, что тормоза заклинило?

Проверка тормозов

Вывесьте подозрительное колесо на домкрате (или все по очереди), и покрутите его. Не забудьте снять автомобиль с ручного тормоза и включить нейтральную передачу. В исправном состоянии колесо должно легко раскручиваться от руки и продолжать вращение по инерции. Если же оно вращается с трудом или его невозможно раскрутить — тормоза заклинило.

Последствия заклинивания тормозов автомобиля

Знание возможных последствий заклинивания тормозов поможет принять верное решение и избежать дополнительных расходов. Вариантов здесь два — либо не продолжать движение и вызвать эвакуатор, либо попытаться устранить (ослабить) клин в полевых условиях.

Если решение принято неправильное, могут быть следующие последствия:

  1. Полный износ тормозных колодок.
  2. Критический износ тормозного диска.
  3. Деформация тормозного диска.
  4. «Осушение» ступичного подшипника.
  5. Скольжение колеса.
  6. Увеличение тормозного пути.
  7. Потеря контроля над автомобилем.

Теперь чуть подробнее.

Полный износ тормозных колодок

Изношенные тормозные колодки

Если своевременно заметить перечисленные выше симптомы, и сразу принять меры, то можно будет даже колодки новые не покупать. Сотрутся в ноль они, конечно, не быстро. Но когда это произойдёт, легко могут возникнуть и другие проблемы.

Критический износ тормозного диска

Изношенный тормозной диск

После того, как основной материал колодок изотрётся полностью, по гладкой и ровной поверхности тисков начнёт тереть металл. Самое первое, что при этом случится, так это образуются глубокие царапины или неравномерная выработка. Устранять её придётся либо проточкой тормозных дисков, либо их заменой на новые, что уже не так дёшево, как комплект колодок.

Деформация тормозного диска

Происходит из-за резких перепадов температур. Если диск с заклинившими колодками всегда остывает естественным образом, то может ничего страшного и не произойти. Если же с раскалённым диском влететь в лужу, то деформации почти неизбежны. Возможно даже растрескивание и полное разрушение детали. То же самое может произойти, если попытаться остудить раскалённые колёса, обливая их водой. Так делать ни в коем случае нельзя. Конечно, за исключением случаев, когда уже загорелась смазка или резина, что хоть в обычной жизни редко, но тоже бывает.

«Осушение» ступичного подшипника

Жар от перегретого тормозного диска неминуемо передаётся на всю ступицу. Это приводит к перегреву ступичных подшипников, из-за чего смазка из них сначала разжижается и вытекает, а позже и вовсе испаряется. В ближайшем будущем это гарантированно закончится выходом подшипников из строя и соответствующими симптомами.

Скольжение колеса

Особенно вероятен такой исход зимой при движении по укатанному снегу или льду. Когда колесо, в котором подклинило тормозные колодки, попадает на скользкое, оно перестаёт вращаться. В некоторых случаях это приводит к внезапному заносу задней оси или к сносу передней. Справится с неожиданным заносом способны далеко не все водители, а на приличной скорости проблемы могут возникнуть даже у профи.

Потеря контроля над автомобилем

Если заклинило только одно колесо, а остальные тормозят, машину при торможении может неожиданно бросить в сторону, и остановится она только после того, как во что-нибудь упрётся (столб, забор, другая машина). На скользком покрытии это может случиться даже при незначительном нажатии на педаль тормоза.

5 причин заклинивания тормозов автомобиля

На практике причин встречается чуть больше. Но рассмотренные здесь — это 90% всех случаев.

Наиболее вероятные причины:

  1. Неисправности ручного тормоза.
  2. Агрессивное вождение.
  3. Колодки заклинило в направляющих.
  4. Заклинило подвижную часть суппорта.
  5. Заклинило главный поршень.

Далее эти причины рассмотрены чуть подробнее.

Неисправности ручного тормоза

Последствие езды на ручном тормозе

Работа ручного тормоза немного отличается от основных тормозов автомобиля. Как правило, он полностью механический. Приводится в действие рычагом в салоне, усилие с которого передаётся на задние тормозные колодки посредством троса. Клинит ручник обычно только после того, как машина долгое время на нём простояла, а потом его пытаются отключить. Колодки, при этом, не отходят от дисков или барабанов, продолжая «держать машину за задницу».

Глючит ручник обычно по одной из следующих причин:

  • Подклинивает трос — внутрь попала грязь, образовалась ржавчинка, либо нити троса частично полопались, и цепляются за оплётку.
  • Не работает возвратная пружина — причин бывает несколько, но основная это естественный износ. Пружина ослабляется, и не может отвести колодки в исходное положение.
  • Колодки «прикипели» — обычно результат движения на забытом ручнике, когда происходит тепловая деформация возвратного механизма, и он больше не работает.
  • Колодки примёрзли — происходит сплошь и рядом зимой или осенью с наступлением первых заморозков, когда машина длительное время стоит на ручнике, а в механизм до этого попала вода.

Если проблема в ручном тормозе, то её устранение сводится к очистке/смазке или замене перечисленных деталей. Примёрзшие колодки можно без проблем отогреть при помощи обычного бытового фена. Опять же, поливать колёса водой (в данном случае кипятком) не стоит.

Агрессивное вождение

Агрессивное вождение

Агрессивная езда неизбежно сопровождается частым и интенсивным торможением, в результате которого тормозная система нагревается, а остывать не успевает. Из-за перегрева происходит тепловая деформация деталей, что и приводит к клину. Стоит также отметить, что для перегрева тормозов вовсе необязательно ездить агрессивно. Достаточно обычного, но длительного движения по перегруженной трафиком городской дороге. Например, в пробках — скорости небольшие, тормоза практически не обдуваются встречным потоком воздуха, а используются очень часто.

Колодки заклинило в направляющих

Тормозные колодки клинят сами по себе не очень часто. Если это и происходит, то виной тому плохое качество деталей, перекос, несоответствие размеров, разрушение. Увидеть все эти проблемы можно невооружённым взглядом, если посмотреть на суппорт с торца (при снятом колёсном диске).

Заклинило подвижную часть суппорта

Ржавые тормоза

В тормозных механизмах с одним главным поршнем и двумя направляющими могут заклинить последние. Происходит это по разным причинам. В основном из-за того, что в узел попадает грязь/пыль, или из-за систематического перегрева испаряется смазка. Ржавчину, кстати, тоже никто не отменял. В любом случае, эти проблемы приводят к тому, что при вполне исправном механизме привода сам суппорт обездвиживается, и колодки не могут вернуться в исходное положение.

Читать статью  Схема тормозной системы УРАЛ-4320

Ещё сами колодки двигаются внутри суппорта по своим направляющим. В силу того, что колёса эксплуатируются в довольно жёстких условиях (пыль, грязь, вода), на направляющих образуется коррозия, которая не позволяет колодкам свободно перемещаться. Поскольку сила, с которой исправный поршень давит на колодки, приличная, то заклинивает их чаще в прижатом к диску положении.

Заклинило главный поршень

Ржавые тормозные поршни

Тормозной поршень является причиной заклинивших колодок в 80% случаев. То есть, это самая распространённая проблема. Поршень — это высокоточная деталь, изготовленная из прочного металла. Его поверхность должна быть отполированной до блеска. Поршень двигается в своей обойме и приводится в действие давлением тормозной жидкости. Чтобы узел не загрязнялся, он защищён эластичным пыльником, под которым находится смазывающий материал.

Чаще всего первопричиной клина поршня является именно повреждённый или изношенный пыльник. Когда он растрескивается, рвётся или просто дубеет на морозе из-за низкого качества или «старости», на полированную поверхность поршня попадает пыль, грязь и влага. В результате развивается коррозия, которая нарушает идеальную геометрию деталей. Как правило, поршень чаще всего заклинивает в выдвинутом положении, и назад уже не возвращается. Соответственно, тормозные колодки остаются постоянно прижатыми к диску, что и вызывает рассмотренные выше симптомы.

Заклинило тормоза: что делать?

Если причиной клина не оказался ручной тормоз, то проблема впервые начинает проявляться прямо во время движения. Указанные выше симптомы могут проявляться абсолютно по-разному. В одних случаях клин по началу даже не замечают, и продолжают с ним ездить достаточно долго. А бывает и так, что машина на приличной скорости внезапно начинает себя вести неадекватно — появляются вибрации, слышен запах горелого в салоне, автомобиль дёргается и виляет.

Конечно, первое, что надо предпринять в таких случаях — это остановить автомобиль. Далее следует выяснить, в тормозах ли проблема, и на каком из колёс она возникла. Для этого выйдите из автомобиля и сравните степень нагрева колёсных дисков. Помните о том, что прикасаться к раскалённым дискам опасно для здоровья. Оценивайте нагрев дистанционно.

Если одно из колёс реально горячее других, наблюдается дымок или пар — надо подождать, пока детали остынут до безопасных температур. Следует сказать, что остывает всё это небыстро, особенно, если на улице лето и жара. В любом случае, лезть к горячему колесу не стоит, так как даже снять его будет затруднительно. Не говоря уже об ожогах.

Когда колесо остынет, вывесьте его на домкрате, открутите болты (или гайки) и снимите его. Внимательно осмотрите тормозной механизм, обращая внимание на суппорт, тормозные колодки и тормозной диск. Чтобы увидеть зажатые колодки, надо посмотреть на суппорт с торца. Заодно можно увидеть степень и равномерность их износа. Обычно, если тормоза подклинило давно, это хорошо видно как раз по колодкам.

Если есть возможность, то заклинивание тормозов можно устранить временно. Это позволит безопасно доехать до дома или СТО. Как это сделать?

Принудительно разведите тормозные колодки

Разведение тормозных колодок

Это можно попробовать сделать отвёрткой или чем-нибудь, похожим на молоток. Сильно стучать по суппорту и ковырять колодки не стоит, так как это довольно хрупкие детали. Помочь себе можно аэрозольной смазкой типа «вэдэшки» (после её применения учтите, что тормозить это колесо некоторое время не будет совсем).

Если колодки удалось развести, попробуйте прокрутить тормозной диск — он должен вращаться легко, но с небольшим натягом. Если это так, запустите двигатель, и нажмите на педаль тормоза, после чего проверьте, не заклинило ли колодки опять. Смазывая механизм и повторяя описанную процедуру, можно временно оживить тормоза и безопасно доехать домой. Если же колодки таким образом расклинить не удаётся, переходите ко второму способу.

Демонтируйте суппорт

Демонтаж тормозного суппорта

Это более радикальный метод, прибегать к которому целесообразно только тогда, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, и колодки никак не поддаются. Способ заключается в том, что суппорт полностью снимается, и вместе с гибким патрубком для тормозной жидкости подвязывается к стойке амортизатора так, чтобы впоследствии он не мешал колесу вращаться.

Прибегая к этому методу учтите, что тормозной поршень, который давит на колодки, надо обязательно как-то зафиксировать. В противном случае при первом же нажатии на педаль тормоза его может выдавить, что приведёт к вытеканию тормозной жидкости из системы и полному отказу тормозов. Чтобы в полевых условиях зафиксировать поршень, можно вставить в суппорт снятые колодки, и обвязать весь этот сэндвич проволокой. Поршень при торможении будет просто упираться в колодки, и ничего страшного не произойдёт.

Если погодные условия способствуют, то можно также в полевых условиях попытаться разработать заклинивший механизм. Однако в большинстве случаев, без инструментов вдавить поршень обратно будет очень сложно, если не невозможно. Поэтому, если не получается, лучше оставить всё, как есть, не прибегая к грубой силе и применению ударного инструмента.

Итог

Чтобы не сталкиваться в будущем с описанной проблемой, за тормозной системой надо регулярно ухаживать. Как правило, для этого достаточно хотя бы раз в году снимать все суппорты, проверять состояние поршней, пыльников и наличие смазки. Попутно оценивается степень износа колодок и выработка на дисках. Также немаловажно своевременно менять тормозную жидкость. По регламенту это обычно рекомендуется делать раз в два года. Жидкость надо менять потому, что в ней со временем скапливается вода, из-за которой происходит коррозия тормозных поршней.

ВИДЕО: заклинило тормоза — что делать?

Почему задние колеса не растормаживаются после опускания ручника?

Почему задние колеса не растормаживаются после опускания ручника?

Иногда случается ситуация, когда после опускания ручника (рычага стояночного тормоза) задние колеса остаются заблокированы (не растормаживаются).

Ехать на автомобиле не получается, либо автомобиль с трудом едет, а заклинившие задние колеса трутся о дорогу и не крутятся.

У этой неисправности может быть несколько причин. Перечислим их на примере стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).

Почему задние колеса не растормаживаются после опускания ручника?

1. Тормозные колодки примерзли к барабанам.

При перепаде температуры на улице (днем тепло, а ночью мороз) тормозные колодки могут примерзнуть к рабочей поверхности тормозных барабанов задних колес автомобиля. Если автомобиль всю ночь стоял на ручнике.

В большинстве случаев неисправность проходит сама собой, как только автомобиль начинает двигаться. Но, конечно, в таком случае есть риск оторвать накладки колодок от основы.

Если растормаживания не происходит, то придется либо поддомкарачивать колесо и осторожно вращать его вправо-влево. Либо поливать тормозной барабан теплой водой пока колодки не отойдут. При этом есть риск, что он треснет.

2. Не отрегулирован привод стояночного тормоза (ручника).

Если регулировка привода ручника выполнена с некачественно, то вполне возможна ситуация, когда задние колеса подклинивают (не растормаживаются до конца). При чем, чаще всего, в такой ситуации, подклинивание может быть не заметно. Автомобиль трогается и едет, но барабаны задних колес сильно нагреваются от трения колодок, динамика автомобиля ухудшается, расход топлива повышается.

Для диагностики неисправности нужно просто приложить руку к тормозным барабанам задних колес после движения автомобиля. Если горячие — есть подтормаживание. Прикладывать руку нужно аккуратно, что бы не получить ожог.

Чтобы устранить проблему, придется провести повторную регулировку привода ручного стояночного тормоза автомобиля. Правильность ее проведения следует проверить. Для этого.

1. Поддомкрачиваем и вывешиваем оба задних колеса автомобиля. Вращаем колеса. Они должны вращаться свободно и не подтормаживаться сильно разведенными в процессе регулировки колодками.

2. Ставим автомобиль на подъем (в пределах 23º), поднимаем рычаг «ручника», автомобиль должен надежно удерживаться на подъеме.

3. Задние колеса блокируются через 2-4 щелчка при подъеме вверх рычага ручника.

3. Заклинивание распорного рычага или троса привода.

Тросы привода задних тормозных механизмов нужно проверять раз в год и при необходимости заменять их. Попутно нужно проверять подвижность распорного рычага заднего тормозного механизма. Так как в случае их заклинивания есть большая вероятность того, что задние колеса автомобиля не будут растормаживаться.

Риск подтормаживания возрастает в разы, если ручником на автомобиле долго не пользовались, а потом вдруг раз и подняли его. Так же такая проблема возможна если автомобиль долго стоял без движения или постоянно эксплуатируется в условиях контакта с агрессивными веществами (реагент на дорогах).

Таким образом при обнаружении неисправности «задние колеса не растормаживаются после опускания ручника» необходимо проводить ревизию его деталей, заменять вышедшие из строя, регулировать и проводить проверку исправности.

Примечания и дополнения

— Не растормаживаться могут не только задние колеса автомобиля, но и передние. А так же одно колесо или все сразу. Подробно о причинах этой проблемы см. «Клинят тормоза автомобиля — признаки и причины неисправности».

Источник https://www.mazda24.ru/forum/viewtopic.php?p=78958

Источник https://a6s.info/ru/tormoznaya-sistema/242-zaklinili-tormoza

Источник https://twokarburators.ru/zadnie-kolesa-ne-rastormazhivautsia/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: