Все этапы проведения технического обслуживания погрузчика в деталях (часть 1)

Содержание

Все этапы проведения технического обслуживания погрузчика в деталях (часть 1)

Вы хотите, чтоб Ваш вилочный погрузчик оставался исправным как можно дольше. Для этого важно регулярно проводить тщательное техническое обслуживание всех его деталей. Остановите двигатель и выньте ключ из замка зажигания, переведите переключатель нейтрали в выключенное положение и расстегните ремень безопасности: пришло время представить вам контрольный перечень операций по техническому обслуживанию вилочного погрузчика!

иконка

ВСЕ РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ В ОДНОМ УДОБНОМ КОНТРОЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ
Новые вилочные погрузчики нуждаются в обслуживании спустя каждые 250 часов эксплуатации (мелкое техническое обслуживание). Проверки безопасности должны проводиться каждые 3–6 месяцев или через каждые 500 часов эксплуатации (промежуточное техническое обслуживание), а спустя 2000 часов эксплуатации или не позднее, чем спустя 1 год после предыдущего технического обслуживания, наступает время для капитального технического обслуживания.
Все задачи по мелкому техобслуживанию выполняются повторно во время промежуточного техобслуживания, а капитальное техобслуживание включает повторное выполнение всех задач мелкого и промежуточного техобслуживания. Вы можете использовать этот контрольный перечень операций по техническому обслуживанию вилочного погрузчика для управления графиком техобслуживания электрических вилочных погрузчиков и вилочных погрузчиков с механическим приводом. При обслуживании электрического вилочного погрузчика интервалы техобслуживания отличаются в связи с меньшим количеством подвижных узлов.
Уверяем Вас, что в долгосрочной перспективе регулярное техобслуживание сэкономит Ваше время и деньги. Регулярное техническое обслуживание ведет к снижению частоты поломок и повреждений, а также к уменьшению количества проблем безопасности. Примите к сведению, что в настоящем документе представлены указания общего порядка, всегда учитывайте инструкции производителя в руководстве по техническому обслуживанию вашего устройства.
Все задачи по техническому обслуживанию в этом контрольном перечне разделены в соответствии с основными частями вилочного погрузчика:

  • Подготовка и очистка;
  • Двигатель (только для вилочных погрузчиков с механическим приводом);
  • Аккумулятор вилочного погрузчика;
  • Электрические двигатели: тяговые двигатели и двигатели насоса (только для электрических вилочных погрузчиков);
  • Аккумулятор и зарядное устройство электрического вилочного погрузчика;
  • Шины;
  • Мачта и вилы;
  • Шасси;
  • Гидравлика;
  • Тормоза;
  • Индикаторы, ремень безопасности и другие аксессуары;

Этапы проведения ТО погрузчика

Подготовка и очисткаПодготовка и очистка

1. Прежде всего Вам необходимо позаботиться о своей защите. Наденьте соответствующую одежду.
Убедитесь, что Вы имеете надлежащие средства индивидуальной защиты. Вы пользуетесь
ножничным подъемником? Всегда используйте страховочный пояс.

2. Теперь тщательно осмотрите вашу машину. Имеется ли какое-либо структурное повреждение
вилочного погрузчика? Есть ли на корпусе трещины, прорывы, ржавчина или треснувшие швы?
Имеют ли место утечки топлива, масла, хладагентов или аккумуляторной кислоты? Кабина
противовес закреплены правильно? Замените поврежденные детали.

3. Убедитесь, что кабина оператора чистая и в ней нет мусора.

4. Затем осторожно закройте все компоненты вилочного погрузчика, чувствительные к воздействию
влаги, после чего очистите машину паром или сжатым воздухом (макс. давление 205 кПа). Не
используйте легковоспламеняющиеся жидкости.

5. Знаки безопасности и наклейки необходимо очистить с использованием влажной ткани и слабого
мыльного раствора.

6. Удалите пыль с электроники . Запрещено использовать воду для очистки электроники! Очистите ее с
помощью чистящего вещества для электронных узлов системы подпора в оздуха.

Двигатель (только для вилочных погрузчиков с механическим приводом)Двигатель (только для вилочных погрузчиков с механическим приводом)

Двигатель является одной из наиболее дорогостоящих деталей вилочного погрузчика. Регулярное
техническое обслуживание позволит ему работать без сбоев еще дольше. В настоящем руководстве даны
инструкции по техническому обслуживанию двигателя вилочного погрузчика, а также описание различных
задач по техобслуживанию спустя 250, 500 и 2 000 часов эксплуатации. Также мы указали несколько удобных
приспособлений из нашего каталога, чтобы у вас были все материалы для мастерских, необходимые для
технического обслуживания вилочного погрузчика.

Мелкое техническое обслуживание – каждые 250 часов эксплуатации

1. Осторожно снимите крышки заливных горловин (бака хладагента, масляного или топливного бака):
берегитесь сброса избыточного давления горячих веществ.

замена масла в вилочном погрузчике

2. Замените моторное масло и масляный фильтр. Поддерживание правильного уровня жидкости
позволяет поддерживать двигатель в исправном состоянии. Важно убедиться в том, что Вы
используете правильное масло для своей машины.

— Спустите масло.
— Рекомендуем проверить уровень масла перед запуском двигателя. Если на момент проверки
двигатель теплый, подождите три минуты после выключения двигателя.
— Долейте масло, если его уровень упал ниже отметки LOW. Добавляйте масло, пока его уровень
не достигнет отметки FULL.

3. Затем залейте хладагент. Всегда дожидайтесь охлаждения двигателя перед проверкой уровня
хладагента. Долейте масло только в случае, если его уровень упал ниже отметки LOW. Заливайте
масло, пока его уровень не достигнет отметки FULL. Если бак с охлаждающей жидкостью для
двигателя пустой, проверьте уровень хладагента в радиаторе. Если вы используете долговечную
охлаждающую жидкость (ДОЖ), она подлежит замене каждые два года. В зависимости от
температуры, воздействию которой подвергается ваш вилочный погрузчик, может потребоваться
большее количество антифриза.

— Осторожно снимите крышку радиатора. Берегитесь сброса избыточного давления горячего
вещества. Ослабьте сливной кран радиатора и блока цилиндров. Спустите хладагент.
— Промойте радиатор и блок цилиндров чистой водой и полностью опорожните их. Одновременно
проверьте резиновое уплотнение сливного крана.
— Затяните сливной кран радиатора и блока цилиндров.
— Залейте требуемое количество хладагента в заливное отверстие радиатора, а затем добавьте
чистую воду.

Проверьте степень разбавления, чтобы определить необходимое количество антифриза:

Стандартный — G11С замедлителями коррозии — G12+
Количество антифризаЗащита от обледенения
при температуре до
Количество антифризаЗащита от обледенения
при температуре до
20%— 10 °C33%— 20 °C
30%— 15 °C40%— 26 °C
50%— 36 °C50%— 37 °C
68%— 69 °C

4. Затем очистите систему охлаждения двигателя. Удалите пыль и мусор из сердцевины радиатора с
помощью сжатого воздуха. Будьте аккуратны, чтобы не повредить пластины радиатора.

5. Проверьте воздушный фильтр, обязательно соблюдая инструкции по обслуживанию от производителя
двигателя. Заменяйте фильтр только в случае, если уровень ограничения достиг максимального
значения, рекомендованного производителем двигателя или оборудования. При необходимости
замены фильтра всегда заменяйте и внутренний, и внешний воздушный фильтр. Также необходимо
проверить всю систему очистки воздуха. Убедитесь, что впускные и выпускные патрубки в хорошем
состоянии, при необходимости замените резиновые соединители и обновите замедлитель. Также
в машине установлен фильтр для вентиляции кабины. Его замена требуется только во время
капитального технического обслуживания.

6. Проверьте ремень вентилятора (также именуемый приводным ремнем) на наличие трещин или
сколов и осмотрите шкивы. Если ремень поврежден, его следует немедленно заменить. Натяжение
ремня проверяется надавливанием на него. Натяжение задано верно, если ремень можно
повернуть не более чем на 45°.

7. Проверьте предохранители в коробке плавких предохранителей. Если свет отсутствует и
электрические компоненты вилочного погрузчика не работают, причина может заключаться
в расплавлении предохранителя. Замените его. Используйте предохранитель с таким же
номинальным током, что и у расплавившегося предохранителя.

Читать статью  Кухонная машина vs кухонный комбайн – что лучше?

8. Проверьте водяной насос и шланги на наличие утечек. Это очень важно, но люди часто забывают об
этом важном этапе. При наличии утечек требуется ремонт.

9. Дозаправьте вилочный погрузчик топливом. Выключите двигатель перед дозаправкой. Производите
дозаправку только в специально предназначенных для этого местах, предпочтительно на открытом воздухе
или в хорошо проветриваемой зоне. Не наполняйте бак до краев. При нагревании топливо расширяется.
Топливо из переполненного бака может разлиться, поэтому необходимо обратить на это внимание.

— Снимите крышку заливной горловины.
— Выберите подходящее топливо (см. символ) и медленно залейте его в бак.
— Снова закройте бак при помощи крышки заливной горловины.
— Осмотрите свечи зажигания и их кабели, точку распределителя, крышку и ротор.

Утечка топлива может привести к взрыву или пожару. Если Вы почувствовали запах топлива, немедленно
проверьте бак, крышку заливной горловины, заливное отверстие или заглушку сливного отверстия.
Утечки топлива опасны, поэтому не пытайтесь устранить их самостоятельно. Кроме того, важно
использовать высококачественное топливо для современных двигателей, особенно двигателей с
системой непосредственного впрыска топлива.

10. Для современных двигателей: чтобы сделать выбросы чище, добавьте реагент AdBlue в бак для
AdBlue. Будьте осторожны: Реагент AdBlue кристаллизуется при контакте с кислородом. В идеале
необходимо вылить в бак все содержимое бутылки за один раз.

11. Выполните продувку топливной системы. Откройте капот и продуйте топливную систему при помощи
продувочного насоса. когда топливный бак пуст или проводится техническое обслуживание системы.
Техническое обслуживание должно производиться только специально обученным персоналом.

12. Убедитесь, что количество газа равно максимальному. Для замены газовых баллонов: закройте
газовые баллоны, надежно закройте предохранительный клапан; всегда надевайте защитные
крышки во время хранения и транспортировки газовых баллонов. Разрешайте работать с
газовым баллоном только обученному персоналу. Техническое обслуживание газового баллона
необходимо производить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемой зоне. Используйте
надлежащие СИЗ, в частности для рук. Если газ поставляется без тары, используйте только
баллоны, рекомендованные вашим поставщиком газа. Наполнение газом должно осуществляться в
соответствии с инструкциями и процедурами вашего поставщика газа.

— Удостоверьтесь, что пропановый бак установлен и закреплен надлежащим образом.
— Убедитесь в отсутствии утечек и повреждений бака: на их наличие указывает иней или странный
запах. В случае утечки также может быть слышно шипение. Существует 2 варианта решения данной
проблемы: необходимо затянуть ослабленное соединение или заменить уплотнение.
— Клапан сброса давления должен быть направлен вверх: это свидетельствует о правильном
расположении бака относительно машины, при котором отсутствует вероятность распыления газа и
обеспечивается использование большей части газа.

13. Затяните болты головок цилиндров. См. инструкции в руководстве по техническому обслуживанию
для моделей вашей машины и двигателя.

14. Отрегулируйте холостые обороты двигателя и момент зажигания. Следуйте рекомендациям для
вашей машины.

15. Проверьте счетчики и аварийную сигнализацию, чтобы удостовериться в их исправном
функционировании. При запуске двигателя все индикаторы загораются, спустя несколько секунд
все индикаторы должны погаснуть. Если какие-либо индикаторы продолжают гореть, обратитесь к
руководству по техническому обслуживанию вашей машины.

16. Также проверьте, издает ли двигатель аномальные шумы или вибрацию. Эта проверка проводится
после разогревания двигателя. При наличии нарушений требуется более детальная проверка. Без
колебаний обращайтесь в профессиональную службу ремонта.

17. Проверьте цвет выхлопных газов. Они должны быть серыми, не черными и не белыми. Если они
черные или белые, требуется более детальная проверка профессиональной службы ремонта.

Промежуточное техническое обслуживание – каждые 500 часов эксплуатации

Картинки по запросу замена фильтров погрузчик

1. Выполните повторно все задания по мелкому техническому обслуживанию.

2. Замените топливный фильтр. Если Вы используете дизельное топливо, замените также
предварительный фильтр. Если Вы используете газ, замените газовый фильтр.

3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте клапанный зазор. Эта еще одна важная задача, о
которой часто забывают. Ее необходимо выполнить после затягивания болтов головок цилиндров.

4. Замените свечи зажигания для устройств, работающих на газе или бензине. Убедитесь, что свечи
зажигания находятся в рабочем состоянии. Также проверьте кабели с резиновой изоляцией на
наличие трещин. В более старых машинах проверьте поворотную крышку на предмет повреждений и
убедитесь в отсутствии конденсации. В случае наличия конденсации замените поворотную крышку.

5. Слейте воду из топливного фильтра в дизельных погрузчиках и очистите радиатор.

6. Очистите радиатор снаружи и замените топливный фильтр.

Капитальное техническое обслуживание – каждые 2000 часов эксплуатации

1. Выполните повторно все задания по мелкому и промежуточному техническому обслуживанию.

2. Замените хладагент: опорожните радиатор и наполните его подходящим хладагентом, который
использовался на этапе мелкого технического обслуживания.

3. Проверьте и замените топливный фильтр, фильтр грубой очистки топлива и водоотстойник для
дизельных погрузчиков.

4. Замените распределительный ремень, натяжное устройство и другие уплотнения, такие как
прокладка коленвала. Совет: запишите дату замены ремня для ее учета.

5. Очистите или замените внутренний вентиляционный фильтр.

6. Закрутите болты головки двигателя и гайки коллектора. Что касается старых двигателей,
ознакомьтесь с руководством по обслуживанию машины, чтобы получить инструкции по их
затягиванию.
P.S. При установке нового двигателя всегда используйте новые крепежные ремни и прочие мелкие
расходные материалы.

иконкаАккумулятор вилочного погрузчика

Стартерный аккумулятор в вилочном погрузчике с механическим приводом необходимо проверять во
время мелкого технического обслуживания, каждые 250 часов эксплуатации. В целом, необходимость
в зарядке стартерного аккумулятора отсутствует. Однако если стартерный аккумулятор садится, это
указывает на неисправность генератора переменного тока или электрической цепи.

Аккумулятор чистый? Разъемы повреждены, обожжены или окислены? Аккумулятор закреплен
правильно? Очистите разъемы и штыри аккумулятора. После возвращения разъемов на место,
удостоверьтесь в том, что они затянуты.

иконкаЭлектродивигатели: ТЯГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ и
ДВИГАТЕЛИ НАСОСА (только для электропогрузчиков)

Картинки по запросу тяговый электродвигатель погрузчика

Электрические двигатели, питающие электрические вилочные погрузчики, также нуждаются в уходе.
Для двигателей переменного тока нужно проверять только кабели питания во время капитального
технического обслуживания. Для двигателей постоянного тока необходимо соблюдать следующий
регламент технического обслуживания:

Мелкое техническое обслуживание – каждые 250 часов эксплуатации

1. Прослушайте двигатель. Если двигатель издает странные звуки, это может указывать на
повреждение подшипников . Видны ли искры? Это может говорить о повреждении угольных щеток.
В этом случае требуется ремонт профессиональной службы ремонта.

2. Проверьте щетки и пружины. При необходимости замените их и выполните продувку от угольной
пыли.

3. Проверьте толщину коммутатора и осмотрите поверхность на наличие повреждений сегментов.
Изменился ли цвет? Что-то выглядит необычно? Износ поверхности равномерный? Обратитесь в
профессиональную службу ремонта для исследования.

Капитальное техническое обслуживание – каждые 2000 часов эксплуатации

1. Отрегулируйте ток двигателя. Соответствующие инструкции изложены в руководстве по
техническому обслуживанию.

2. Разберите двигатель и проверьте зазор подшипников. При необходимости замените их.

3. Кабели питания все еще в исправном состоянии? Разъемы питания все еще в исправном
состоянии? Удостоверьтесь, что ни одна деталь не сгорела и не расплавилась. Если же это
произошло, замените поврежденные детали.

иконкаТяговый аккумулятор и зарядное устройство электропогрузчика

Аккумуляторы и зарядные устройства в электрических вилочных погрузчиках необходимо поддерживать в
отличном состоянии, чтобы обеспечить функционирование машины. В этом разделе контрольного перечня
операций по техническому обслуживанию вилочного погрузчика указаны задания, которые следует выполнять
еженедельно, а также краткое описание материалов для мастерских, требуемых для данных заданий.

Задачи еженедельного технического обслуживания

Сначала зарядите аккумулятор, затем отключите его от погрузчика перед выполнением технического
обслуживания.

1. Аккумулятор всегда должен быть чистым! Очистите его при помощи специального средства для
очистки аккумуляторов, которое нейтрализует кислоту. Также проверьте корпуса аккумуляторов на
наличие отложений и коррозии и при необходимости выполните очистку.

Читать статью  Замена коронок на экскаваторе вольво

2. При необходимости пополните элементы деминерализованной водой.

3. Проверьте уровень электролитов. Ваша безопасность очень важна, поэтому всегда используйте
СИЗ при проверке электролитов. Электролиты создают поток энергии между вилочным погрузчиком
и аккумулятором. Если они не будут находиться на правильных уровнях, то производительность
вашего вилочного погрузчика пострадает (или он просто не запустится).

4. Выполните выравнивание заряда, оставив достаточно времени для охлаждения.

Мелкое техническое обслуживание – каждые 250 часов эксплуатации

Поддерживайте аккумуляторную батарею в исправном состоянии, выполняя эти задачи раз в
месяц. Убедитесь, что вы проводите тщательный осмотр аккумуляторов каждый раз.

ТО тяговой батареи

1. Аккумулятор поврежден? Проверьте футляр на наличие трещин, а также убедитесь в отсутствии
оголенных кабелей, утечек и поврежденной изоляции.

2. Проверьте температуру соединений при помощи тепловизора. В случае обнаружения проблемы
выполните необходимое техническое обслуживание и ремонт.

3. Затяните ослабленные болты аккумулятора. Как правило, рекомендуется крутящий момент 25 Нм.
Осмотрите болты на наличие коррозии. Выполните техническое обслуживание окисленных болтов
аккумулятора следующим образом:

— При наличии белого порошка на болтах — Выполните очистку при помощи ветоши и средства для
очистки аккумуляторов, затем распылите аэрозоль и смажьте болты вазелином.
— Если болты заржавели — счистите ржавчину при помощи проволочной щетки или
шлифовальной бумаги. Вставьте болты надлежащим образом и смажьте их вазелином. При
отсоединении сначала снимайте отрицательный (-) болт. При повторном соединении сначала
заменяйте положительный (+) болт.

4. Проверьте разъемы и кабели на наличие повреждений, выгорания или коррозии. При необходимости
очистите их. После возвращения разъемов на место, удостоверьтесь в том, что они затянуты моментом,
рекомендованным в руководстве по обслуживанию.

5. Очистите верхнюю поверхность корпуса аккумулятора с помощью кислотонейтрализующего
обезжиривателя.

6. Измерьте удельную плотность электролита с помощью гидрометра. Если удельная плотность
элементов различна, возможно, требуется выравнивание заряда аккумулятора.

7. Запор капота должен быть зафиксирован во избежание распахивания капота и возникновения
чрезвычайного происшествия. Важно, чтобы капот оставался зафиксированным для защиты
двигателя и остальных деталей от попадания мусора/повреждения.

8. Не забудьте выбросить перчатки в мусорное ведро после выполнения технического обслуживания
аккумулятора, а также вымыть руки, поскольку аккумуляторная кислота очень вредна.

Также необходимо выполнить техническое обслуживание зарядного устройства:
9. Осмотрите кабели, микровыключатели и разъемы на предмет износа и повреждения.
Удостоверьтесь, что кабели не изношены. При необходимости замените их.

10. Осмотрите предохранители переменного и постоянного тока. При необходимости замените их.

11. Очистите и проветрите шкаф зарядного устройства.

12. Выполните продувку монтажной платы воздухом под высоким давлением для удаления пыли.

Промежуточное техническое обслуживание – каждые 500 часов эксплуатации

Выполняйте эти задачи по техническому обслуживанию каждые 3–6 месяцев для поддержания
оптимального функционирования вашего электрического вилочного погрузчика.

1. Тщательно очистите аккумулятор. Это необходимо сделать вручную или с использованием
пароочистителя и нейтрализатора/обезжиривателя. Частая очистка аккумулятора помогает
предотвратить образование коррозии под воздействием испаряемой кислоты. Кроме того, удалите пыль
внутри зарядного устройства и всех подключений к сети питания. Не допускайте намокания зарядного
устройства.

иконкаШины

Мелкое техническое обслуживание – каждые 250 часов эксплуатации

иконка

1. Повреждены ли шины ? Деформированы ли колеса? Для Вашей безопасности немедленно
заменяйте поврежденные пневматические шины. Вождение погрузчика с поврежденными шинами
чрезвычайно опасно, особенно при перевозке тяжелых грузов.

2. Проверьте давление в ваших пневматических шинах и накачайте их повторно при надлежащем
давлении (см. таблицу ниже). Недостаточно накачанные шины повышают риск опрокидывания
погрузчика, в то время как перекачанные шины жесткие и менее устойчивы к ударам. Проверьте
клапаны на наличие утечек. В случае наличия утечек замените клапан.

Таблица давления шин*
Размер шиныСлойностьДавление накачивания, Бар
4,00-88131
10145
5,00-88120
10145
18×7-814131
16145
6,00-910123
12145
21×8-914131
16145
6,50-1010116
12131
23×9-1016116
18131
7,00-1212123
14131
23×10-1212102
27×10-1214102
8,25-1514116
16134
28×9-15 (8.15-15)14138
16145
250-1516120
18138
300-1518123
20131
900-2014131
10,00-2018129
20145
12,00-2020120
24138
*Пожалуйста, свяжитесь с нами, если размер и (или) слойность ваших шин не указана в списке, чтобы узнатьправильное давление. Также имейте в виду, что данный перечень представлен целях. Всегда используйте значения, рекомендованные производителем.исключительно в справочных

3. Осмотрите протекторы на предмет чрезмерного износа. Обязательно замените изношенные шины
до того, как они выйдут из строя.

— Вы можете использовать пневматические шины до истирания рисунка протекторов. Истирание
большей степени представляет угрозу безопасности, которая может привести к неожиданному
повреждению шин и вилочного погрузчика.
— Цельнолитые и бандажные шины также имеют рисунок протектора, но не истираются
полностью после его полного исчезновения. Вы можете использовать шинорез для вырезания
нового рисунка в протекторе шины. Данное действие можно повторять до достижения линии
60J для цельнолитых шин. У бандажных шин нет линии 60J, и они нуждаются в замене при
30-процентном износе оригинальной протекторной резины.

4. Проверьте подшипник ступицы колеса на наличие зазора. Закрутите гайки колес и ступицы тщательно
и равномерно, в правильной последовательности, с рекомендованной настройкой момента. Эта
процедура проводится только спустя как минимум 250 часов эксплуатации машины. Колесные болты
необходимо затягивать при помощи гаечного ключа. Как правило, в этом случае есть отличия для
каждой машины, поэтому сверьтесь с руководством пользователя для вашего погрузчика. Помните,
что гайки ступицы нужно затягивать с одинаковой силой.

Капитальное техническое обслуживание – каждые 2000 часов эксплуатации

Замените смазку подшипника ступицы колеса.

Как часто нужно проводить техобслуживание вилочного погрузчика?

То погрузчика производится в условиях профессионального сервисного центра, с использованием необходимых ресурсов:

  • Технических средств и оборудования;
  • Технологий производства ТО, рекомендованных установленными регламентами;
  • Профессиональными мастерами сервисного центра, имеющими профильное образование и практический стаж работы в данной отрасли.

Все этапы проведения технического обслуживания погрузчика в деталях (часть 1)

Любой производитель транспортного средства или техники узкоспециального назначения обязательно указывает срок эксплуатации устройства, а также приводит для удобства инструкцию для пользователей. В этих документах указаны рекомендательные сроки для технической профилактики и обслуживания техники, чтобы возможные неисправности можно было устранить на самой ранней стадии.

Не являются исключением и вилочные погрузки, ведь за ними требуется профессиональный уход, как и за любой другой техникой. Именно эти функции и выполняет технический осмотр.

В зависимости от периодичности проведения, технический осмотр погрузчика подразделяют на три вида:

  1. Мелкое ТО (через каждые 250 часов работы, что соответствует примерно одному – двум месяцам, в зависимости от интенсивности эксплуатации);
  2. Промежуточное ТО (промежуток через 500 часов работы, то есть, 3 – 4 раза в течение месяца);
  3. Капитальное ТО (через каждые 2 тысячи часов эксплуатации, что соответствует примерно периодичности раз в 10 – 12 месяцев службы).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как установить приточно-вытяжную систему вентиляции?

Какие работы включает в себя каждый вид ТО

При мелком ТО производится:

  1. Снятие крышек горловин с бака топливного, а также с хладагента (делать это надо с крайней осторожностью, чтобы не получить ожоги);
  2. Замена фильтра и масла моторного (чем правильнее будет производиться замена масла, тем дольше будет служить вилочный погрузчик; в некоторых случаях масло добавляют, в других – заменяют полностью);
  3. Отработанную жидкость сливают в течение получаса на остывшем двигателе;
  4. Уровень нового масла после заливки проверяют уровнем.
Читать статью  Электрический снегоуборщик своими руками

Хладагент меняют примерно 2 раза в году, т.е. во время каждого второго капитального осмотра.

Для очистки охлаждающей системы мотора производят очистку радиатора от грязи, пыли, посторонних предметов при помощи струи сжатого воздуха. Внутренний и внешний воздушные фильтры следует менять в соответствии с рекомендациями производителя.

Техобслуживание двигателя вилочного автопогрузчика

Хотите, чтобы вилочный погрузчик отслужил хотя бы минимальный предписанный срок? Тогда необходимо регулярное обслуживание всех его агрегатов и механизмов. В данном материале остановимся на самом главном — двигателе.

О периодичности ТО

Техническое обслуживание двигателя погрузчика делят на три категории по периодичности:

мелкое (каждый 250 часов эксплуатации, или 1-2 месяца работы)
промежуточное (через каждые 500 часов работы, или раз в 3-4 месяца)
капитальное (каждые 2000 часов работы или через 10-12 месяцев эксплуатации)

При этом во время промежуточного ТО выполняются процедуры, относящиеся к мелкому обслуживанию, а во время капитального — все работы мелкого и промежуточного этапов.

Как часто обслуживать двигатель погрузчика

Мелкое техническое обслуживание: перечень работ

Ниже описан процесс техобслуживания двигателя вилочного погрузчика, который отработал условные 250 часов со времени последнего ТО:

  1. Съем крышек заливных горловин с топливного, масляного бака и хладагента.

Меры предосторожности: следить за сбросом давления горячих веществ — оно может быть избыточным, попасть на кожу и вызвать ожог.

  1. Замена моторного масла и фильтра.

Поддержание уровня рабочих жидкостей на требуемом уровне — залог долговечности ДВС. При мелком обслуживании масло обычно доливается. Если оно требует замены, после выбора подходящего для погрузчика сорта:

сливается отработавшая жидкость (около 30 минут на остывшем моторе, чтобы она могла стечь со стенок);

заливается новое масло (до отметки FULL, т. е. 100% нормы);
проверяется уровень жидкости щупом или иным специальным элементом.

мелкое техническое обслуживание вилочных погрузчиков

  1. Заливка хладагента.

До проверки его уровня дождаться, пока ДВС остынет. Процедуры аналогичны обновлению моторного масла: жидкость сливается ниже уровня LOW и наливается до отметки FULL.

Если бак с охлаждающей жидкостью пуст, проверьте уровень хладагента в радиаторе; при необходимости долейте или замените. Если используется долговечная охлаждающая жидкость, она меняется раз в 2 года, т. е. примерно при каждом втором капитальном обслуживании.

Этапы замены:
снять крышку радиатора, следя за сбросом избыточного давления горячего хладагента;
ослабить сливной кран радиатора и блока цилиндров;
слить хладагент;
промыть радиатор и блок цилиндров водой, после чего полностью опорожнить;
проверить резиновую манжету на сливном кране, при необходимости заменить;
прочно стянуть сливной кран радиатора и БЦ;
залить нужный объем новой жидкости в горловину;
добавить нужное количество дистиллированной воды.

Все этапы проведения технического обслуживания погрузчика в деталях (часть 1)

  1. Очистка системы охлаждения мотора.

Из радиатора удаляются пыль, грязь, мусор посредством струи сжатого воздуха. Следите за его давлением — пластины радиатора не должны повредиться.

  1. Проверка воздушного фильтра.

Требования к периодичности его замены прописаны в технической документации на погрузчик. При мелком ТО заменяют элемент лишь при достижении максимального срока службы, предписанного производителем. Если обновление необходимо, менять надо оба фильтра — внутренний и внешний.

Также на данном этапе проверяется система воздухоочистки. При необходимости замене подлежат резиновые уплотнители. Если состояние впускного и выпускного патрубка приемлемо, чистка системы не требуется. Замена вентиляционного фильтра выполняется во время капитального ТО.

  1. Проверка приводного ремня вентилятора.

Наличие трещин, сколов недопустимо; если они имеются, ремень может порваться в любой момент. Лучше его заменить на новый.

При необходимости нужно усилить натяжение ремня. Если при надавливании на него образуется угол не более 45 градусов, натяжение задано верно; регулировка не требуется.

  1. Проверка предохранителей.

Если электрические или осветительные приборы погрузчика неисправны, причина может крыться в расплавлении предохранителя. Порченый элемент заменяется на новый с таким же номинальным током.

  1. Проверка водяного насоса и шлангов.

Утечки свидетельствуют о нарушении герметичности емкости или магистралей. При их наличии требуется замена насоса и/или шлангов.

  1. Дозаправка топливом.

Требуется, чтобы оценить работоспособность систем при работающем двигателе. Перед дозаправкой мотор выключается. Заправка производится в специально отведенных местах. Участок должен располагаться на открытом воздухе или хорошо проветриваться. До краев бак наполнять не нужно, иначе топливо разольется.

топливо вилочного автопогрузчика

Этапы дозаправки:
снять крышку заливной горловины;
медленно залить подходящее топливо в бак;
закрыть бак, плотно закрутив крышку горловины.

Утечка топлива повышает риск возгорания или взрыва. При наличии характерного запаха проверьте бак, крышку горловины, заливное отверстие и заглушку на нем.

Не пытайтесь своими силами устранить утечку, а для минимизации риска ее появления используйте только качественное топливо. Особенно рекомендация касается ДВС с прямым впрыском горючего.

  1. Продувка топливной системы.

Выполняется при пустом топливном баке. Продувают систему специальным насосом.

  1. Проверка количества газа.

Если на погрузчике есть газобалонное оборудование (а на большинстве современных моделей оно присутствует), количество горючего должно поддерживаться на максимально возможном уровне. Если необходимо заменить баллон, плотно закройте предохранительный клапан. В целях безопасности работайте только в перчатках и СИЗ на открытом воздухе или внутри хорошо проветриваемого помещения.

Используйте ГБО, рекомендованное производителем погрузчика. Также рекомендуется придерживаться некоторых предписаний поставщика горючего:

  • устанавливать и закреплять баллон с пропаном определенным образом;
  • регулярно осматривать емкость на отсутствие повреждений, через которые возможны утечки горючего.

На наличие утечек укажет запах газа или шипение.
Есть два решения проблемы:

заменить уплотнитель или затянуть ослабленное место (если это возможно или утечка происходит в районе горловины баллона);

направить клапан сброса давления вверх (это его правильное положение, при котором нет риска внерабочего распыления или перерасхода горючего).

При появлении трещин и утечке газа через корпус баллона необходимо срочно заменить его на исправный, предварительно перекачав горючее в пустую герметичную емкость.

утечки газа из баллона вилочного автопогрузчика

  1. Проверка счетчиков, аварийной сигнализации, индикации.

У счетчиков и сигнализации есть определенный срок службы. Убедитесь, что он еще не наступил; в противном случае замените элементы.

Если при запуске мотора необходимая индикация загорается, а через несколько секунд гаснет, все в порядке. Если часть индикаторов продолжает гореть, это веский повод обратиться к электрику или изучить руководство по эксплуатации вилочного погрузчика.

После выполнения процедур из списка выше заводится двигатель. Через 5 минут работы на холостом ходу проверьте, нет ли аномальных шумов или вибрации. При их наличии может потребоваться более детальная проверка агрегата.

Также обратите внимание на цвет выхлопных газов. Они не должны быть черными или белыми — только серыми. Отклонения от нормы требуют более пристального осмотра и сопутствующего обслуживания.

Промежуточное ТО

После проведения работ по мелкому техобслуживанию выполняются:

  1. Замена топливного фильтра.

Если двигатель у погрузчика дизельный, замените и предварительный фильтр. Если агрегат работает на газу, поменяйте газовый фильтрующий элемент.

  1. Проверка и регулировка клапанного зазора.

Об этой задаче регулярно забывают. Выполняется регулировка после затягивания болтов головок цилиндров.

  1. Замена свечей зажигания.

Все этапы проведения технического обслуживания погрузчика в деталях (часть 1)

Проводится у бензиновой и дизельной техники. Если они исправны и не имеют дефектов, отложите замену до следующего мелкого/промежуточного ТО. Если есть проблемы (например, трещины на резиновой изоляции кабелей), свечи зажигания меняются на новые.

На агрегатах постарше проверьте поворотную крышку — повреждения на ней недопустимы, как и конденсат на внутренней поверхности. При наличии дефектов и скоплении влаги поворотная крышка меняется на новую.

Заключительным этапом промежуточного ТО становится чистка радиатора. Из топливного фильтра сливается вода, радиатор чистится изнутри и снаружи. Затем меняется элемент, очищающий горючее от примесей.

Капитальное обслуживание двигателя погрузчика

Повторно выполняются мелкое и промежуточное ТО, начиная сливом старых рабочих жидкостей и заканчивая заменой свечей зажигания. Следом выполняются такие работы:

замена топливного фильтра, фильтра грубой очистки топлива, водоотстойника (у дизельной техники);

замена распределительного вала, натяжного устройства, прокладок и уплотнителей (желательно записать дату замены распредвала);

очистка или замена внутреннего вентиляционного фильтра;

подкрутка болтов головки цилиндров ДВС и гаек коллектора (пошагово описано в технической документации на погрузчик).

Вкратце это все процедуры, предпринимаемые для минимизации поломки двигателя агрегата. Более подробно об обязательных работах можно узнать у производителя техники, в специализированном сервисном центре или в руководстве по эксплуатации вилочного погрузчика.

Источник https://r-hod.ru/articles/tehnicheskoe-obsluzhivanie-vilochnogo-pogruzchika

Источник https://renewablenergy-world.com/kak-chasto-nuzhno-provodit-tehobsluzhivanie-vilochnogo-pogruzchika.html

Источник https://www.forklift.blog/blog/tekhobsluzhivanie-dvigatelya-pogruzchika

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: