Правила оперативной выгрузки контейнеров

Процедура погрузки и разгрузки морских контейнеров в порту

Для удобной транспортировки грузов морским, железнодорожным и автомобильным транспортом используются металлические грузовые контейнеры. При перегрузке с одного вида транспорта на другой перегружается сам контейнер. Перетарка груза при этом не требуется.

Способы загрузки контейнера

Существует три способа погрузки товаров в контейнер:

  • «Живой». Загрузка металлического модуля, доставленного к месту загрузки перевозчиком, осуществляется в присутствии отправителя груза или его представителя. На погрузку отводится определенное время, которое входит в стоимость погрузочных работ. Если оно превышено, то дополнительное время оплачивает лицо/компания, по вине которого произошла задержка.
  • «Оставь и забери». Компания-перевозчик доставляет грузовой модуль к месту его загрузки и оставляет на определенный период, который может составлять несколько дней. Этот способ дороже предыдущего, но позволяет не торопиться с загрузкой. Загруженный контейнер опечатывают.
  • Погрузка на складе. Грузоотправитель привозит груз на склад, где его по всем правилам укладывают в контейнер. Тару опечатывают и доставляют к месту погрузки на судно.

Правила оперативной выгрузки контейнеров

Основные правила загрузки/разгрузки контейнера

Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с учетом особенностей груза:

  • штучные и хрупкие товары загружают вручную;
  • товары, уложенные на паллеты, загружают с помощью погрузчика;
  • грузы в мешках грузят механизированным способом;
  • товары, чувствительные к влаге, перевозят в специальной водоотталкивающей таре;
  • сыпучие материалы загружают/выгружают механизированным способом, не допуская запыления воздуха;
  • грузы животного происхождения без упаковки загружают в соответствии с санитарными нормами, рабочие должны иметь санитарные книжки;
  • длинномерные материалы стягивают между собой, чтобы не допустить их развала.

Правила оперативной выгрузки контейнеров

Основные правила погрузки/разгрузки контейнеров на судно/ с судна

Все типоразмеры металлических модулей приспособлены для осуществления погрузочно-разгрузочных мероприятий кранами с механическими захватами или стропами с четырьмя ветвями. Для погрузки и выгрузки контейнеров, общая масса которых в загруженном состоянии не превышает 20 т, могут использоваться вилочные погрузчики. Использование универсальных и специальных грузозахватных приспособлений позволяет:

  • повысить производительность работ и их безопасность;
  • снизить риски повреждения металлического модуля;
  • увеличить эксплуатационный период тары.

Лучшим способом погрузки морских контейнеров на судно является использование рельсового портального подъемного крана. После загрузки судна стрелу поднимают. При разгрузке модулей на причале используются причальные контейнерные перегружатели, производительность которых может достигать 40 контейнеров в час. На складах, железнодорожном или автомобильном грузовых фронтах применяют козловые контейнерные краны на пневматическом или колесном ходу.

Оптимизировать проведение погрузочно-разгрузочных работает позволяет применение гидравлического погрузочно-разгрузочного устройства (ГПРУ), заменяющего кран. Использование ГПРУ обеспечивает:

  • возможность управлять работой в автоматическом режиме;
  • благодаря датчикам наклона – оповещение об ошибке расположения модуля;
  • оперативную разгрузку контейнера.

Требования к морским контейнерам

Подготовкой таре к грузоперевозке, в соответствии с договором, могут заниматься: перевозчик за свой счет или счет грузоотправителя, отправитель за счет перевозчика. Контейнер должен:

  • быть исправным, не имеющим механических повреждений и следов коррозии;
  • быть очищенным и продезинфицирован изнутри и снаружи;
  • танк-контейнеры – иметь исправные сливные устройства и арматуру.

Какие параметры определяют стоимость разгрузочно-погрузочных работ

На цену разгрузочно-погрузочных мероприятий влияют:

  • габариты и массу грузов;
  • количество привлеченных грузчиков;
  • номенклатура техники, с помощью которой выполняются работы.

Ставку определяет морская линия, по которой транспортируется груз, и терминал, на котором осуществляется обработка груза. Стоимость перемещения контейнера с автотранспортного средства на судно или обратной операции составляет:

  • в порту СПб – 435$ США;
  • в порту Новороссийск – 350$ США.

Правила оперативной выгрузки контейнеров

выгрузка контейнера

При осуществлении контейнерных перевозок важно определить стороны, ответственные за выгрузку бокса с основного транспорта и разгрузку его содержимого в пункте назначения. Этот вопрос прописывается в договоре на перевозку. Там же отмечается, кто будет контролировать разгрузку контейнера, осуществлять надзор за его предварительным осмотром и выполнением других действий. В зависимости от сложности задачи, выгрузку контейнеров может выполнять:

  • Перевозчик. Обычно работа ложится на его плечи при выполнении автомобильных перевозок.
  • Специалисты в пункте назначения. Это актуально при железнодорожных и морских перевозках, когда боксы разгружаются при помощи специальной техники в терминале.
  • Заказчик перевозки. В этом случае осуществлять контроль над сохранностью вещей становится проще. Распространенный случай – снятие бокса с полуприцепа на складе заказчика.

Выгрузкой товара также могут заниматься обе стороны договора перевозки – компания, предоставляющая услуги, и сам заказчик. Задача может быть передана третьим лицам в случае необходимости доукомплектовки груза в промежуточном пункте назначения, при осуществлении мультимодальных перевозок. Но в таком случае важно проконтролировать состояние бокса и задокументировать потенциальные нарушения также должна одна из сторон.

Читать статью  Крутые терки: как выбрать электрическую мультирезку

Правила проверки контейнеров перед выгрузкой с платформы

Правила выгрузки контейнеров требуют, чтобы бокс был проверен перед снятием с платформы или после его приема в месте назначения. Необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Наличие пломб и соответствие информации на них полученной вами документации. Пломбы нужны для того, чтобы узнать, не вскрывалась ли дверь. Если по каким-то причинам они были повреждены, перевозчик или другое ответственное лицо должны предоставить объяснения. В сопроводительных документах также фиксируется, если пломбировка снималась для перекомплектовки перевозимого в одном из промежуточных пунктов назначения.
  • Состояние замков. На них не должно быть признаков взлома, вмятин и иных повреждений. Этот аспект проверяется визуально.
  • Состояние самого контейнера. Он должен в точности соответствовать тому виду, который был в момент отправки. Не допускается появления вмятин и других деформаций стенок, говорящих о том, что во время перевозки емкость падала, была под сильным давлением.
  • Маркировка на боксе. Сверяется с сопроводительными документами. Показывает, что в процессе доставки контейнер не менялся без оповещения заказчика услуги.
  • Состояние дополнительного оборудования. Анализируется исправность рефрижераторов, проверяется соответствие реальной температуры требуемым показателям.

На месте нужно проанализировать и дополнительные документы. Обычно при перевозке груз сопровождает упаковочный лист. В него вносится обозначение получателя, отправителя, вес, объем и спецификация груза. Также отмечается номер коносамента, прописывается вес и объем.

Еще один необходимый документ – план-схема. На ней отмечается, как груз располагается внутри контейнера. Проверить его состояние можно только после получения доступа внутрь. Изменение положения тары показывает, что перевозчики или компания, оказывающая услугу, не справились со своей задачей по упаковке и креплению перевозимого.

Правила разгрузки контейнера в зависимости от вида груза

Когда контейнер проверен и на нем не найдено повреждений или признаков проникновения внутрь, начинается разгрузка. Она может выполняться вручную или с использованием специальной техники.

разгрузка контейнера

Ниже указано, какие требования соответствуют разным видам транспортируемого груза:

  • Хрупкие и штучные товары. Должны выгружаться только вручную и с большой осторожностью. О наличии такого груза говорит специальная маркировка на упаковке.
  • Поддоны. Быстрее всего с задачей разгрузки справляется автопогрузчик.
  • Мешки. В процессе используется метод механизированной затарки.
  • Продукция, которую нужно беречь от влаги и посторонних запахов. Специфика товара также отображается на его упаковке. Может потребоваться перегрузка в специальную влагонепроницаемую герметичную тару.
  • Сыпучие материалы. Для выгрузки используется специальная техника. В случае со строительными материалами, таким как щебень, песок, камни, необходимо минимизировать количество пыли, создаваемой в процессе.
  • Скоропортящиеся грузы. Обычно доставляются на паллетах. Выгружаются автопогрузчиком.
  • Пиломатериалы. Выгрузка начинается только после того, как материалы правильно упакованы и закреплены по технике безопасности. В зависимости от типа продукции, может использоваться как погрузчик, так и специальная техника.

Еще один важный тип груза, с которым приходится работать, – товары животного происхождения. Выгружать их можно только под контролем ответственных лиц с соблюдением санитарных норм.

Что может понадобиться для разгрузки контейнера?

Чтобы снятие бокса с основного транспорта и выгрузка груза из контейнера прошли без проблем, вам потребуется обеспечить:

  • Площадку для установки бокса. К ней должны быть организованы удобные подъездные пути.
  • Складское помещение. Необходимо для промежуточного складирования груза. Должно быть достаточно вместительным, правильно охраняться, защищенным от солнечного света, ветра и воды.
  • Погрузчик. Используется при работе с паллетами, ящиками, полиматериалами.
  • Эстакада. Монтируется, если тару нельзя сразу поместить на землю.
  • Паллеты. Подойдут, если вы используете погрузчик. На паллетах устанавливаются ящики, специальная техника поднимает их и перемещает к месту складирования.
  • Средства индивидуальной защиты. Нужны при работе с грузом, представляющим потенциальную биологическую опасность или создающим большое количество пыли. Требуются по технике безопасности. Это перчатки, маски, специальные костюмы, очки.
  • Инструменты для снятия пломб, открывания ящиков, демонтажа дополнительной защиты. К этой категории относятся молоток, кусачки, фомки, гвоздодеры, пилы и многое другое.

В месте, где проводится выгрузка оборудования из контейнера, должно быть правильное освещение. Также потребуется использовать бумагу для фиксации замечаний или программы для инвентаризации, такие как Quickbooks.

Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (Часть 1)

Правила оперативной выгрузки контейнеров

С каждым годом во всем мире увеличивается количество грузоперевозок в универсальных 20- и 40-футовых контейнерах. В развитых странах их доля составляет почти две трети от общего объема грузоперевозок. Совершенно естественно, что прогресс в области создания техники для перегрузки и транспортировки контейнеров в пределах окрытых складских площадок тоже не стоял на месте. С момента начала использования контейнеров в 1950-х годах технологическое оборудование и средства механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в крупных терминалах претерпели сильные изменения.

Читать статью  Дельные рекомендации, как изготовить снегоуборщик для мотоблока своими руками

Первоначально контейнеры в терминалах и портах обрабатывали козловыми, портовыми терминальными кранами, а также вилочными погрузчиками большой грузоподъемности. В последующем из-за возросшего потока и увеличения грузоподъемности контейнеров потребовались специфические машины. Разработанные для этого портальные краны на пневмоколесном ходу (gantry crane), портальные (straddle carrier) и челночные контейнеровозы (shuttle carrier) имели высокую грузоподъемность, а челночные контейнеровозы к тому же были еще и высокоманевренными. Вплоть до средины 1990-х годов они являлись основным видом техники в портовых работах по обработке контейнеров, но в последнее время их начали вытеснять ричстакеры (reach stacker) – специализированные погрузчики, изначально приспособленные только для операций с контейнерами.

Зачем нужны ричстакеры

Ежегодно в мире продается примерно 2000 ричстакеров, а общий парк достигает 15 тысяч. На вторичном рынке ричстакеры встречаются редко, поскольку изначально их приобретают для определенных условий эксплуатации и в соответствии с долгосрочными бизнес-планами. Применение ричстакеров позволяет ускорить обработку контейнеров на промежуточных складах и в терминалах с малой консолидацией грузов, снизить себестоимость обслуживания контейнеров и тем самым укрепить позиции отдельного порта, региона или даже страны в перевозке грузов.

Ричстакер SMV SC 4545 TA с вынесенной вперед кабиной и Г-образной стрелой специально разработан для погрузки контейнеров в трюм речного судна

Для России, занимающей особое геополитическое положение и с острой нехваткой терминалов внутри страны, это сейчас наиболее актуально. К сожалению, доля контейнерных перевозок в России составляет всего 1,3% всех грузоперевозок, хотя перевозка одного контейнера приносит около 1000 USD прибыли, а сами контейнерные перевозки в большинстве развитых стран занимают стратегическое положение в организации внутреннего и внешнего грузооборота.

Появление ричстакеров в начале 1970-х годов было обусловлено сразу несколькими обстоятельствами. Для эксплуатации традиционных систем и оборудования грузовых площадок требовалось содержать дорогостоящую инфраструктуру, которая окупалась только при больших объемах перевалки грузов и была малопригодна для терминалов с низким грузооборотом. Крупнотоннажные мачтовые погрузчики, в том числе с вилочным захватом, по ряду требований также не всегда подходили для работы с контейнерами. В целом перечисленное выше подъемно-транспортное оборудование имело существенный недостаток: оно было рассчитано исключительно на работы в базовых портах на магистральных направлениях.

Meclift ML5016SR – единственный в мире ричстакер с боковой загрузкой

Имелись в работе этой техники и другие критичные параметры. Традиционно применяемая техника не могла разворачивать контейнер в процессе транспортировки или штабелирования (это требуется, например, чтобы поместить контейнер в закрытый склад или ангар ответственного хранения), ее сложно использовать в стесненных или не приспособленных условиях, а также при работе на интермодальных складах сразу с несколькими видами транспорта – железнодорожным, автомобильным и водным, как, впрочем, и в фидерных портах с небольшими объемами перевозок.

Доля таких мини-терминалов даже сейчас растет, поскольку увеличивается количество контейнерных перевозок. В настоящее время в ряде государств перевозится в контейнерах до 90% всех грузов (без учета трубопроводного транспорта). В портах этих стран востребован весь спектр терминальной техники. В зависимости от технологии обработки грузов и особенностей логистики ричстакерам отводят роль вспомогательного или основного транспорта.

Контейнерный бизнес сегодня – один из самых перспективных и быстрорастущих. Им заинтересовались крупные перевозчики, которые не могут позволить себе держать большие терминалы, но остро нуждаются в технике для обработки грузов. По всем параметрам применение ричстакера – это один из наиболее гибких способов обработки контейнеров, и в большинстве случаев ричстакер может заменить в порту вилочные погрузчики, портальные эстакадные краны, портальные и челночные контейнеровозы. Однако, несмотря на самые радужные перспективы и кажущуюся благоприятную конъюнктуру, ричстакеры остаются очень дорогим оборудованием. Их производство пока никак нельзя назвать массовым, а большинство производителей, принимая заказ на изготовление машины, требуют от клиента аванс.

Ричстакер Luna 8G для обработки порожних контейнеров

Особенности конструкции

Ричстакер по существу представляет собой своеобразный кран. Конструкция грузоподъемной мачты у него не рамная, как у традиционного классического вилочного погрузчика, а представляет собой телескопическую стрелу, к которой крепится специальное устройство захвата контейнера – спредер. Такая конструкция в какой-то степени предопределила историю создания этой машины. К середине 1960-х годов машиностроительные предприятия уже выпускали гидравлические автокраны высокой грузоподъемности. В первом приближении можно было взять стандартный кран, расширить опорный контур за счет увеличения колеи и базы и просто подвесить на стреле спредер – грузоподъемный механизм для работы с контейнером.

На практике идеология конструирования ричстакера по ряду причин не позволила использовать уже существующие к тому времени кран или погрузчик с телескопической стрелой. Первое ограничение заключалось в том, что ричстакеру в отличие от автокрана не требуется постоянно использовать аутригеры (гидравлические выносные опоры), а габаритная ширина его ограничена лишь размерами грузовых ворот крытого ангара (как правило, 6 м). Второе условие – ричстакер должен перевозить 40-футовый контейнер массой до 45 т и в случае необходимости разворачивать его спредером, меняя положение контейнера относительно продольной оси движения. В-третьих, для ричстакеров характерны стабильность грузоподъемных характеристик и способность удерживать контейнер на весу при движении. В-четвертых, ричстакер работает в портах на подготовленном твердом дорожном покрытии с минимальными уклонами, и это условие учитывается при расчете центра масс, рулевого механизма и привода.

Читать статью  Сходни для мини экскаватора своими руками

Liebherr LRS 645 для обработки груженых контейнеров и полуприцепов

Расширить возможности автокранов на специальном шасси для работы со стандартными контейнерами пыталась швейцарская компания Compact Truck AG: в 1994 году делались попытки приспособить краны для работы со спредерами, но до их массового применения в портах дело так и не дошло. Сейчас краны Compact Truck под маркой «Сокол» выпускает Балтийская строительная компания, однако их применение ограничивается исключительно строительными работами.

По ряду ограничений строительный фронтальный погрузчик с телескопической стрелой также в полной мере нельзя использовать для работы с контейнерами. Тем не менее объединить функции фронтального погрузчика, автокрана и ричстакера возможно. Такая машина получила название «мультистакер», поскольку она способна работать не только с контейнерами, но и с тарно-штучными грузами. Вместо спредера у мультистакера могут использоваться другие типы быстросъемного рабочего оборудования: крюковая обойма, штанга для подъема кабельных барабанов, комбинированный грузоподъемный агрегат, крюк для бобин, грейфер, магнит, поддонные вилы, захват для транспортировки труб и сортимента.

Ричстакеры эффективно применять на небольших интермодальных терминалах или при малых объемах работ

Современные ричстакеры выполнены по трем основным схемам. Первая и самая распространенная конструкция – грузоподъемная стрела расположена продольно, а подъемная или сдвижная кабина находится в базе (более распространенный вариант) или выдвинута вперед. Вторая схема используется для работ, связанных с погрузкой непосредственно в трюм речного судна или баржи. В этом случае грузоподъемная стрела оборудуется удлинительным коньком, чтобы можно было опускать контейнер ниже уровня дорожного покрытия причала, а кабина оператора вынесена вперед, благодаря чему обеспечивается необходимый обзор зоны обработки груза.

Третья схема предназначена прежде всего для погрузочно-разгрузочных операций c контейнерами, перевозимыми на железнодорожных платформах или автомобильных прицепах-контейнеровозах. Такие ричстакеры оборудованы собственной грузовой платформой, кабина вынесена вперед, спредер закреплен сбоку на двух телескопических стрелах. Погрузочные операции производятся только на боковую сторону.

Спредер с боковым захватом, установленным на стреле Ferrari F 248 DS, позволяет обрабатывать одновременно два контейнера

Сейчас ричстакеры выпускают 14 производителей – исключительно зарубежные компании: итальянские CVS Ferrari (ранее Belotti), Ormig и Fantuzzi, немецкие Linde и Liebherr, шведские Kalmar (объединение марок Sisu и Valmet) и SMV, финская Meclift, испанская Luna, японские TCM и Коматsu, китайская Dalian и американские Hyster и Terex (бывший модельный ряд PPM). Рынок этих машин нельзя назвать устоявшимся: совсем недавно несколько компаний, среди них английская Boss (эта марка полностью ликвидирована), бразильская Madal, итальянская Hyco и шведская Svetruck, в силу ряда причин свернули производство.

Устройство

Конструкция всех современных ричстакеров, за исключением моделей фирмы Meclift, схожая: двойные гидроцилиндры стрелы, двух- или трехсекционная телескопическая стрела с навешенным на нее поворотным спредером, электрогидравлическое управление, турбодизель с водяным охлаждением, гидромеханическая или гидростатическая трансмиссия, передний ведущий мост и задние управляемые колеса, поворот которых осуществляется гидроцилиндрами. По заказу кабину на некоторых моделях монтируют на подъемной раме или делают ее передвижной. От опрокидывания ричстакер, как и классический вилочный погрузчик, предохраняет противовес. У ричстакера их два – основной и дополнительный – и смонтированы они, как правило, в базе.

Поворот колес ричстакеров осуществляется с помощью гидроцилиндров

Специальный спредер позволяет ричстакеру перевозить грузы в габаритных ящиках

Рабочий орган ричстакера (автоматический захват для контейнеров) – это безветвевой спредер (т. е. без гибкой подвески, как у кранов и транспортеров с порталом), смонтированный на грузоподъемной стреле и обычно оснащенный механизмом наклона рамы с четырьмя степенями свободы: наклон в продольной и поперечной плоскостях, осуществление поворота контейнера в плане или изменение расстояния между захватами на раздвижной раме. Последнее позволяет компенсировать нагрузки на захваты при смещении центра масс контейнера, а также выровнять зазоры между рядами контейнеров (этим компенсируется неточность подъезда ричстакера к контейнерному ряду).

Операция изменения расстояния между захватами осуществляется перемещением закрепленных на раздвижной раме поперечных балок с угловыми замками. Универсальные спредеры оснащены индивидуальным или централизованным электро- или гидроприводом поворотных замков – поворотных штырей, которые при посадке сверху в прорези четырех верхних угловых фитингов контейнера доворачиваются на угол 90°, осуществляя тем самым его захват. Кроме этого на спредере монтируют вспомогательные навесные рамы, предназначенные для работы с контейнерами определенного типоразмера. Поскольку на складах используют не только универсальные контейнеры, спредер может быть оснащен адаптером для обработки спецконтейнеров или автомобильных прицепов. Спредеры выпускают как сами производители ричстакеров, так и сторонние компании, например голландская Stinis, шведские ELME и Bromma.

Основными характеристиками ричстакера являются грузоподъемность и этажность при работе с контейнерами. Практически все продуценты делают ричстакеры в варианте для работы с контейнерами высотой 2896 мм (9’6”) и 2591 мм (8’6”). При этом если ричстакер способен укладывать шесть ярусов контейнеров высотой 2591 мм, то такая же этажность будет при работе с контейнерами высотой 2896 мм.

По классам грузоподъемности ричстакеры разделяются на машины для обработки порожних и груженых контейнеров. Система контроля нагрузки, установленная на спредере, позволяет узнать массу контейнера, выводя показатель на сенсорный монитор в кабине оператора. В последнее время в ричстакеры встраивают совмещенные с радиомодемом системы глобального мониторинга на основе Интернет-технологий, позволяющие владельцу груза и оператору базовой станции получать операционную, техническую и сервисную информацию. Помимо прочего такие системы позволяют отслеживать перемещение контейнеров и вести их учет в режиме реального времени.

Источник https://www.contlease.ru/articles/pogruzka_i_razgruzka_kontejnerov_v_portu/

Источник https://www.container-logistic.ru/info/pravila-vygruzki-kontejnerov.html

Источник https://sitmag.ru/article/9988-richstakery-pogruzchiki-dlya-obrabotki-konteynerov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: