Натяжение гусеницы экскаватора HITACHI

Как определить правильное натяжение гусениц?

Многие автомеханики часто определяют степень натяжения, которую необходимо установить на устройстве натяжения ходовой части, на глаз. Фактически, ориентироваться можно только на руководство пользователя, прилагаемое к транспортному средству и содержащее сведения о надлежащей степени натяжения, рекомендуемой производителем. Еще большее значение имеют способы замера натяжения. Для более подробного ознакомления я приведу пример из руководства пользователя Takeuchi. Он подойдет и для машин других марок и габаритов.

Натяжитель / устройство натяжения

Уровень натяжения резиновых гусениц или цепей регулируется при помощи устройства натяжения. Устройство натяжения может иметь разнообразное исполнение на усмотрение производителя.

Регулировка положения переднего колеса относительно рамы осуществляется путем нагнетания масла насосом в гидравлическое устройство натяжения. Эта процедура осуществляется путем нагнетания масла насосом в гидравлическое устройство натяжения через клапан последнего (чаще всего располагается у инспекционного окошка). Штифт, выступающий за пределы корпуса гидравлического устройства натяжения, служит для регулировки положения переднего колеса и, соответственно, установки правильной степени натяжения резиновых гусениц или цепей.

натяжение гусеницнатяжение гусениц

При слишком большой степени натяжения или необходимости демонтажа гусениц или цепей с ходовой части можно отпустить клапан для снятия напряжения с гидравлического устройства натяжения и переместить переднее колесо внутрь рамы. Клапан следует отпускать медленно и осторожно из-за высокого значения давления на устройстве натяжения.

натяжение гусениц

Как проверить надлежащую степень натяжения на гидравлическом устройстве натяжения?

Каждый раз перед запуском машины следует проверять степень натяжения цепей или резиновых гусениц. Операторы, хорошо знакомые с параметрами машины, могут проверить степень натяжения простым способом, наступив на цепь или гусеницу перед тем, как войти в кабину. Если резиновые гусеницы или цепи провисают, это может быть признаком неправильной регулировки гидравлического устройства натяжения. Если вам необходимо проверить уровень натяжения резиновых гусениц или цепей, в большинстве случаев, нужно обеспечить свободное вращение ходовой части, для чего необходимо поднять машину.

натяжение гусеницнатяжение гусениц

После поднятия ходовой части следует провернуть гусеницу или цепь в направлении движения. При выполнении этой процедуры переднее колесо сдвигается вперед на максимально возможное расстояние, следовательно, гидравлической устройство натяжения находится в положении наименьшего напряжения.

Гусеницы должны провисать под ходовую часть, при этом необходимо выполнить замер степени провисания гусениц или цепей. Порядок выполнения замеров определяется производителем и, как правило, соответствует приведенному ниже примеру.

натяжение гусениц

Значения различаются в зависимости от типа ходовой части, поскольку резиновые гусеницы легче, чем стальная ходовая часть со стальными гусеничными башмаками. Если вы установите колодки на стальную ходовую часть, цепь, конечно же, будет провисать еще ниже ходовой части, особенно на более тяжелых машинах. Обратите внимание на то, что ходовая часть остается на весу во время замера.

Читать статью  Раскраски Трактора распечатать и скачать

rupsplatenrupsplaten

Размер, обозначенный выше как A (для резиновых гусениц) и B (для цепей с гусеницами) определяется конструкцией ходовой части и различными типами нижних валов.

В зависимости от длины резиновых гусениц, веса машины и конструкции ходовой части производитель определяет, насколько гусеница может провисать, чтобы свободно проходить под ходовой частью.

Надлежащая степень натяжения

Значения надлежащей степени натяжения вашей машины можно уточнить только в одном месте, а именно в предоставленном производителем руководстве оператора. Производитель определяет допуски, в пределах которых должна быть отрегулирована степень натяжения, исходя из практического опыта. Изношенные гусеницы или элементы ходовой части влияют на поведение машины при управлении ею. Это не означает, что оптимальные эксплуатационные характеристики будет наблюдаться в том случае, если вы будете придерживаться указанных выше значений. Это означает, что указанные значения действительны для новой машины, и их необходимо учитывать в течение всего срока службы ходовой части в сборе (пока это технически возможно, поскольку натяжной стержень натяжного устройства имеет свой предел прочности, а резиновые гусеницы или цепи — свою максимально допустимую степень растяжения и удлинения).

Определенные проблемы со степенью натяжения могут быть связаны с износом других компонентов ходовой части. Соответствующие значения приводятся в руководстве оператора, а рекомендации в отношении стальных деталей ходовой части можно получить у дистрибьютора VemaTrack.

Натяжение гусеницы экскаватора HITACHI

Натяжение гусеницы экскаватора HITACHI

Натяжение гусеницы экскаватора HITACHI

Натяжение гусеницы экскаватора необходимо производить каждые 50 моточасов пробега. От того как натянута гусеница зависит срок службы элементов подвески. Износ катков, направляющего ролика, гусеницы и тд. Поэтому необходимо регулярно проверять в каком состоянии находится натяжение.

Предварительные работы по натяжению гусениц

Для того чтобы проверить натяжение и регулировку гусениц. Требуется её вывесить. Для этого следует упереть овальной стороной ковш в землю. Угол между стрелой и рычагом должен находится в пределах 90-110 градусов. Как показано на рисунке.

Натяжение гусеницы экскаватора HITACHI

Натяжение гусеницы экскаватора

В этом положении поднимается сторона экскаватора на которой производится регулировка величины провиса гусеницы. После того как сторона поднята под экскаватор требуется поставить упор. Чтобы избежать резкого опускания экскаватора в случае. если возникнет неисправность гидравлической системы.

Работать под выжатым гидравлическом цилиндре не в коем случае нельзя, без страховки. Давление масла в цилиндрах сдерживается резиновыми манжетами, которые в любой момент могут порваться. Выбросить масло наружу. Экскаватор при этом может упасть. После того как экскаватор поднят устанавливается страховка.

Следующим этапом требуется максимально очистить гусеницы от грязи и камней. Потому что лишний вес и камни заклинивших между секциями не дадут точно отрегулировать натяжение гусеницы.

Гусеницу необходимо прокрутить вперед по ходу движения, затем назад и остановить её после вращения назад.

Читать статью  Косилка роторная для мотоблока обзор лучших моделей и цен

Натяжение гусеницы экскаватора

Натяжитель гусеницы экскаватора представляет собой гидравлический цилиндр. Под действием пластичной смазки шток цилиндра выходит или при сбросе давления входит в цилиндр. В результате направляющий ролик натягивает или отпускает гусеницу. Нагнетание смазки происходит через клапан.

Клапан натяжения гусеницы экскаватора устроен таким образом, что позволяет проникать давлению масла в полость цилиндра и сдерживает давление. Не позволяя смазке выходить наружу.

В процессе работы клапан натяжения гусеницы экскаватора может прийти в негодность. Причина неисправности разрушение элементов клапана. Если лопнула пружина то шарик может выдавить в полость цилиндра и клапан перестанет работать. Все давление возникающее в цилиндре будет сдерживаться пресс-маслёнкой. Прочности масленки хватит только для того чтобы натянуть гусеницу в вывешенном состоянии. При работе смазка выдавит клапан масленки. Он представляет собой шарик с пружинкой. Смазка выйдет наружу. Гусеница снова ослабится.

Клапан натяжения гусеницы экскаватора

Если это происходит клапан необходимо заменить на новый.

Клапан натяжения гусеницы Клапан натяжения

На этом фото видно что внутри клапана находится пружина. Она является частью клапана который сдерживает давление в цилиндре.

Клапан натяжения гусеницы

Величина натяжения гусеницы зкскаватора

После того ка выполнены все подготовительные работы. Необходимо замерить расстояние от края рамы до плоскости гусеницы. Как показано на рисунке. У разных экскаваторов разная величина допустимого провиса.

Натяжение гусеницы экскаватора Натяжение гусеницы экскаватора

Если расстояние больше допустимого. Гусеницу необходимо натянуть. Через пресс-маслёнку клапана натяжителя масло нагнетается в полость цилиндра. Шток выходит гусеница натягивается.

Если гусеница натянута сильно. Требуется стравить давление масла в цилиндре натяжения. Для этого необходимо медленно откручивать клапан до появления смазки наружу. Откручивать медленно необходимо по той причине что бы масло не выбросилось под давление. Оно может попасть в глаза или испачкать одежду.

Натяжение гусеницы экскаватора

Рекомендуемая величина провиса гусеницы экскаваторов Хитачи приведена в таблице

МодельА
Класс ZX200-3, ZX270-3 (За искл.ZX270-3, ZX270LC-3)300 — 335 мм
Класс ZAXIS270-3, ZX270LC-3 ZX330-3340 — 380 мм

Также при проведении работ по натяжению гусеницы экскаватора необходимо проверить состояние катков. Возможно разрушение подшипников. Катки на экскаваторе Хитачи не разбираются и меняются в сборе.

Как подтянуть гусеницу на экскаваторе

Обслуживание гусеничных элементов экскаватора позволяет проверить износ и натяжение основного компонента ходовой части спецтехники. Правильно провести эту работу на машине позволяют инструкции от производителя, а также общие рекомендации.

В большинстве случаев ослабление натяжки – это следствие ошибок в эксплуатации, поэтому проверять узел рекомендуют регулярно, если экскаватор работает часто и не всегда в благоприятных условиях. В некоторых случаях приходится проводить ремонт с заменой гусениц.

Как это работает

В конструкции холодовой части гусеничных экскаваторов есть специальное устройство, отвечающее за натяжение. Его исполнение отличается на разных марках, поэтому важно ознакомиться с инструкцией для конкретной техники.

Гусеница

Регулировка происходит с помощью перемещения переднего колеса. Его движение относительно рамы происходит с помощью движения смазывающей жидкости в гидравлическом устройстве натяжения. Масло нагнетается через клапана.

Читать статью  Инструкция по эксплуатации фронтальных погрузчиков серии YUGONG ZL

Конструкцией экскаваторов-погрузчиков также предусмотрен штифт, выступающий за пределы рассматриваемого устройства. С его помощью также осуществляется регулировка, что нужно для настройки гусениц и цепей.

Если натяжение слишком сильное или же оператору требуется демонтировать гусеницу, он использует клапан для уменьшения напряжения на гидравлическом устройстве. После этого колесо свободно перемещается вглубь рамы, а натяжение приводится в норму.

При работе с клапаном важно соблюдать технику безопасности, так как показатели давления в системе достаточно высокие. Опускать его нужно очень медленно.

Проверка натяжения

Проводить описываемую процедуру приходится далеко не перед каждой поездкой экскаватора, при этом изготовители спецтехники рекомендуют проверять натяжение перед запуском машины. Если техника уже знакома оператору, ему достаточно наступить на цепь, чтобы разобраться в ее состоянии.

При слишком сильном провисании цепей или гусениц приходится регулировать натяжение, но уже не вглубь раны, а наоборот. Перед этой работой нужно приподнять ходовую часть над землей, чтобы легко проверить ее со всех сторон или даже запустить для вращения.

Как только ходовая часть спецтехники поднята, гусеница проворачивается в сторону движения транспорта. Так как напряжение перед этой процедурой снижается до минимальных значений, колесо свободно двигается на максимально возможное расстояние.

В исправном виде гусеницы провисают под ходовой частью, во время их обслуживания оператору стоит измерить степень провисания. Порядок этих работ устанавливается изготовителем спецтранспорта.

Конкретных эталонных значений нет, различия характерны для разных видов ходовых систем. Стоит также понимать, что стальные гусеничные башмаки гораздо тяжелее резиновых аналогов.

В ситуации, когда на стальной холодовой части устанавливаются колодки, допускается увеличение провисания. Особенно актуально это для техники с большой массой. Важно, чтобы во время замера транспорт оставался на весу.

Поэтому при проведении диагностических работ важно рассматривать все характеристики спецтехники: длину гусеницы, вес транспорта, конструкционные особенности ходового узла. Все это часто указывается производителем в сопроводительных документах на технику, что позволяет без проблем разобраться в максимально допустимых параметрах провисания.

Особенности регулировки

Эталонных показателей для всех моделей нет, так как они отличаются по озвученным выше причинам. Найти их можно в информации о технике, предоставляемой изготовителем. Там же указывают допуски, в пределах которых регулировку можно не проводить.

Гусеница

Важно понимать, что проведение обслуживания техники позволяет изменить поведение спецтехники в благоприятную сторону. Таким способом можно добиться получения оптимальных эксплуатационных характеристик, нужно лишь придерживаться рекомендаций, указанных в инструкциях.

Стоит также знать, что указываемые в документах значения актуальны для абсолютно нового экскаватора. Со временем им свойственно меняться, что допускается, пока значения находятся в пределах допустимого. Из-за этого владельцы спецтранспорта как раз и принимают решения о замене элементов ходовой системы.

Не всегда проблемы, связанные с перемещением спецтехники, зависят от гусеницы или цепи. Иногда на поломку влияют и другие элементы, у которых также есть степень износа, которую следует контролировать.

При ремонте и обслуживании важно использовать только оригинальные компоненты или аналоги, рекомендованные производителем. Игнорирование этой рекомендации ускорит износ ходовой системы, из-за чего кажущаяся экономия, наоборот, приведет к дополнительным издержкам.

Источник https://www.vematrack.com/ru/blog-ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Источник https://avto-mechanik.ru/natjazhenie-gusenicy-jekskavatora-hitachi/

Источник https://spectehcentr.com/articles/kak-podtyanut-gusenitsu-na-ekskavatore

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: