Что такое погрузчик Bobcat и для чего он используется

Содержание

Что такое погрузчик Bobcat и для чего он используется

СпецБорт

Компания Bobcat известна на мировом рынке как лидер специализированной строительной техники. Торговая марка Bobcat ассоциируется с высококачественными, надежными, универсальными погрузчиками, пользующимися большим спросом среди потребителей и на российском рынке. Компания Bobcat предлагает различные погрузчики: на колесном и гусеничном ходу, модельный ряд погрузчиков с телескопической стрелой, а также сочлененные погрузчики и погрузчики с комбинированной системой поворота. И какой бы мы тип погрузчиков не рассматривали, управление погрузчиками Bobcat отличается простотой и удобством.

Управление погрузчиком Bobcat очень удобно, эргономично и не составляет труда. Все органы управления погрузчика Bobcat разумно расположены в комфортабельной кабине оператора. Кабины погрузчиков Bobcat отвечают всем требованиям мировых стандартов. Они просторны, с легким доступом и широким входом. Удобное сиденье оператора имеет специальные регулировки и при помощи рычажков каждый оператор может отрегулировать его «под себя», с учетом своих анатомических особенностей (рост, вес и т.д.). Управление погрузчиком Bobcat включает в себя и возможность настройки уровня жесткости сиденья оператора. Сиденье и рулевую колонку можно расположить так, чтобы спицы небольшого рулевого колеса не загораживали приборную панель.

Управление погрузчиком рычагами и педалями

Для техники первого типа для движения вперед или назад оба рычага отклоняются от себя или на себя соответственно, на одинаковую величину. Если погрузчик должен повернуться на определенный угол, один из рычагов передвигается дальше, чем другой. Для разворота на месте оператор направляет джойстики в противоположные стороны.

Нажатие на нижнюю часть левой педали приводит к подъему навесного оборудования, усилие на верхней части этой жепедали опускает стрелу. Аналогичные действия с правой педалью приводят к поднятию или опрокидыванию ковша соответственно. Также с помощью нажатия на носок левой педали и кнопки на рычаге можно активировать плавающий режим работы стрелы, необходимый для планирования грунта.

Панель Deluxe для управления погрузчиком Bobcat

Управление погрузчиком Bobcat осуществляется через приборную панель класса Deluxe. Панель Deluxe имеет многоязычное исполнение, отображает данные в метрических или британских единицах, имеет экраны справочной информации, цифровые часы и счетчик моточасов. Эта панель включает в себя большое количество функций, начиная от мониторинга состояния основных рабочих систем погрузчика, заканчивая блокировкой при необходимости опасных режимов работы машины. На панели управления погрузчиком Bobcat Deluxe находятся органы управления и дисплеи, передающие информацию оператору о функционировании различных систем погрузчика. Панель управления погрузчиком Bobcat содержит три основных прибора: тахометр и указатели уровня топлива и температуры двигателя, а также электронный блок, который информирует о частоте вращения двигателя погрузчика, скорости и наработке. В систему управления погрузчиком Bobcat входит сигнальная панель, которая находится рядом с приборной панелью. На сигнальную панель с установленного на заднем мосту информационного датчика передается сигнал о снижении нагрузки на задний мост, т.е. начале отрыва колес от земли и у оператора есть возможность справиться с этой экстренной ситуацией.

Читайте также: Мини-погрузчик MUSTANG (Мустанг): описание и разновидности

Что такое погрузчик Bobcat и для чего он используется Что такое погрузчик Bobcat и для чего он используется Что такое погрузчик Bobcat и для чего он используется

Управление погрузчиками в режимах ISO и Н

Для управления движением погрузчика Bobcat в режиме ISO используется левый джойстик. Прямолинейное перемещение рычага приводит к аналогичному движению техники. Одновременный сдвиг джойстика вправо или влево позволяет подать команду на поворот. Разворот на месте выполняется при сдвиге рычага в сторону без продвижения вперед или назад.

Для управления рабочими органами используется правый джойстик. С помощью данного рычага осуществляется подъем и опускание стрелы, наклон ковша вперед или назад. При наличии практического опыта данные операции выполняются безошибочно и достаточно точно.

Управление техникой в режиме Н выполняется двумя джойстиками одновременно. Оператор работает рычагами как педалями в первом варианте. Имеется возможность прямолинейного и направленного движения, разворота на месте. Для управления стрелой используется левый джойстик. Работа ковша регулируется правым рычагом.

Раздельное джойстиком

Движение техники при помощи джойстика

Подразумевает использование левой консоли, которую требуется переводить из одной позиции в другую размеренно, без лишней спешки.

Вот функционал этой гашетки:

  • Для перемещения техники (передний/задний ход) – передвигайте пульт в нужном направлении;
  • поворот влево/вправо (передний ход) – переключатель перемещается одновременно вперед и в нужное направление;
  • для заднего хода и одновременного поворота – гашетка двигается назад и в нужную сторону;
  • чтобы осуществить разворот на месте – переключатель перемещается влево либо вправо.

Регулировка ковша и подъемного механизма происходит при помощи правой консоли:

  • Для поднятия – движение переключателем назад;
  • для опускания – вперед;
  • выгрузить – наклон от себя;
  • наклон назад – к себе.

Управление фронтальным погрузчиком видеокурс

ДВИЖЕНИЕ НА УКЛОНАХ

(1) Никогда не осуществляйте движение вниз по уклону на нейтральной передаче.

(2) Опустите ковш на высоту 20-30 см (1 фут) от поверхности земли, чтобы в экстренных случаях его можно было использовать в целях торможения.

(3) Если машина начинает скользить или терять устойчивость, немедленно опустите ковш и затормозите движение машины.

(4) При парковке на уклонах используйте ковш в качестве тормоза и положите опоры под колеса для предотвращения скольжения.

Что такое погрузчик Bobcat и для чего он используется

Погрузчик не может эффективно передвигаться по уклону при низкой температуре рабочей жидкости. Перед движением на уклонах произведите прогрев рабочей жидкости в гидросистеме.

Читайте также: Автогрейдер ДЗ-98: обзор, технические характеристики, устройство

Будьте осторожны при работе на уклонах, так как при этом возможна потеря устойчивости машины и ее опрокидывание.

Требования при обучении водителя погрузчика

Водитель погрузчика как профессия является чрезвычайно ответственной и непростой. Работа этих специалистов заключается в управлении различными видами погрузчиков, в том числе и электропогрузчиками. Современные требования при приеме на работу накладывают ряд ограничений, связанных не только с наличием опыта, но и с его документальным подтверждением. Удостоверение водителя погрузчика

— обязательный документ у соискателя должности. Для надлежащего выполнения работы водитель погрузчика должен и профессионально управлять своей техникой, и обладать знаниями в таких областях, как электротехника и химия. Он обязан иметь четкие знания и по технике безопасности, актуальные как при проведении погрузочно-разгрузочных работ, так и в работе со специальными и опасными грузами, например с щелочами и кислотами. Электропогрузчики — это вид техники, широко используемый в современных условиях. Однако, данная спецтехника довольно сложна в процессе эксплуатации.

Читать статью  Способы забивки столбов для забора

Курсы обучение водитель погрузчика, вождение погрузчика

Погрузчик — сложное техническое устройство, источник повышенной опасности. Вождение погрузчика рискованно для жизни. Водитель погрузчика и находящиеся рядом люди подвергаются немалой опасности. Квалифицированное обучениеопытными преподавателями на курсах

водителя погрузчикапозволяет избавиться от большинства подобных проблем. Права на погрузчик и удостоверение выдаем после сдачи экзамена по
вождению погрузчика с соблюдением наших требований.
Специалисты данной профессии весьма актуальны и востребованы в современных экономических условиях, когда идет развитие логистических складских центров и крупных торговых центров. Уровень заработной платы в этой отрасли составляет примерно 30-40 и более тысяч рублей.

Как управлять мини-погрузчиком бобкет

На вождение погрузчика отводится от 2 до 4 ч. Обучение должно включать следующие этапы. Осмотр машины. Обучаемый обходит погрузчик со всех сторон, стараясь заметить неисправности. Прежде чем разрешить обучаемому занять место водителя, обратите его внимание на общее состояние узлов и агрегатов машины (вилочный захват, шины, двигатель), на чистоту, в которой они содержатся. Укажите на обозначения грузоподъемности погрузчика и центра тяжести груза. Трогание с места. Подчеркните важность безопасного трогания с места. Прежде всего укажите на необходимость поставить органы управления в нейтральное положение, отпустить тормоз. Покажите, как запустить двигатель, затем заставьте обучаемого проделать это. Научите его, как проверять и пользоваться звуковым сигналом, рулевым колесом, механизмами подъема, наклона грузоподъемника, световыми приборами, тормозами и т.д.). Предоставьте обучаемому возможность самому проделать эти операции. Что касается механизма наклона грузоподъемника, то сначала покажите, как перемещать подъемный механизм, затем наклоните грузоподъемник до предела вперед и назад. Подчеркните, что ежедневно перед началом работы оператор обязан убедиться в технической исправности машины. Наблюдайте за оператором, как он выполняет эту обязанность в процессе учебы, а затем в практической деятельности. Управление. Объясните, что масса груза распределяется на переднюю ось погрузчика, снабженного противовесом, поэтому поворачиваются задние колеса. Дайте обучаемому почувствовать рулевое управление. Подчеркните, что вертикальное биение задних колес означает, что груз на вилах имеет слишком большую массу. Это может затруднить управление погрузчиком и даже привести к потере управления. Практическое вождение. Обратите внимание обучаемого на то, что вилочный захват должен находиться от пола на высоте 5 см перед началом движения. Отработайте плавное трогание с места, без рывков. За ставьте обучаемого проверить надежность тормозов. Подскажите, что надо планировать свои действия заранее и избегать решений, принятых в самый последний момент. Выработайте у обучаемого навык держаться на расстоянии от стеллажей, стен, емкостей. Объясните, что погрузчик не следует останавливать посредством механизма обратного хода (это ведет к резкой перегрузке двигателя и коробки передач и их преждевременному выходу из строя). Обучаемый самостоятельно выполняет упражнения по пересечению главного проезда, маневрированию в тупиковых проездах, въезду и выезду из проездов (без груза). Обратите внимание на пользование звуковым сигналом (на перекрестках, при нахождении в проездах людей, машин). Подчеркните, что безошибочное вождение возможно только при условии постоянного наблюдения впереди себя и концентрации внимания. Доведите до сознания обучаемого необходимость следить за техническим состоянием погрузчика в течение смены. Действия в момент крайней опасности. Пожар на электропогрузчике. Объясните правила поведения при пожаре, затем заставьте обучаемого выполнить практические действия: немедленно остановить машину, отключить электропитание, покинуть кабину, отсоединить аккумуляторную батарею, взять огнетушитель, имеющийся на погрузчике, или воспользоваться ближайшим огнетушителем. Объясните, что при реальном пожаре оператор должен загасить пламя и сообщить о пожаре мастеру и инженеру по технике безопасности. Пожар на автопогрузчике, работающем на сжиженном газе. Обучаемый должен немедленно выключить зажигание, остановить машину, покинуть кабину, очистить проезд от людей и загасить пламя штатным огнетушителем или огнетушителем, расположенным поблизости. Затем необходимо сообщить о пожаре мастеру и инженеру по технике безопасности. Самопроизвольное движение погрузчика (заело дроссельную заслонку или клапан насоса ускорителя). Объясните, что надо затормозить машину и отсоединить батарею, затем информировать о случившемся мастера и ремонтный персонал. Обучаемый упражняется в отсоединении кабеля. Безостановочное вертикальное движение погрузочного органа (отказала гидравлика и вилочный захват продолжает подниматься). Объясните, что оператор должен немедленно покинуть кабину и отсоединить либо кабель, идущий от батареи, либо аварийный рычаг, установленный на батарее. Обучаемый выполняет практическое упражнение. Подчеркните, что оператор должен затем уведомить о случившемся мастера и ремонтный персонал. Перемещение груза. Обучаемый упражняется в максимальном разводе вилочных подхватов и удержании их на высоте. Погрузчик должен приближаться к грузу медленно и прямо. Обучаемый выполняет упражнения по разводу вилочных подхватов под емкость или поддон до тех пор, пока груз не упрется в грузоподъемник. Обучаемый, воздействуя на органы управления механизмами подъема и наклона грузоподъемника, выполняет упражнения по установке груза на подхват, наклону грузоподъемника назад до предела и регулированию положения груза но высоте. Подчеркните необходимость осмотра груза перед установкой его на вилочный подхват. Груз должен быть в безопасном состоянии. Покажите обучаемому несколько грузов: устойчивые и неустойчивые. Спросите, какие грузы, по его мнению, можно поднимать, какие нельзя. Подчеркните, что нельзя поднимать груз, не обеспечив его устойчивости. Обучаемый отрабатывает упражнение по управлению погрузчиком в условиях, когда крупногабаритный груз затрудняет оператору обзор впереди погрузчика. Подскажите обучаемому, что он должен развернуть погрузчик и двигаться задним ходом (водитель оборачивается и смотрит в направлении движения). Обучаемый выполняет упражнение по переезду с грузом железнодорожных путей или других неровностей на дороге. Обратите его внимание на необходимость переезжать препятствие под углом, наезжая на него каждый раз одним колесом. Обучаемый практикуется в вождении погрузчика с грузом на рабочих площадках. При движении по рампе он учится удерживать груз в наклонном положении, иначе груз может свалиться с подхвата. Обучаемый отрабатывает упражнение по спуску с рампы задним ходом, при этом груз находится в наклонном положении; осваивает приемы разгрузки автотранспортного средства. Укажите обучаемому на необходимость блокировать колеса автомобиля, надежно закрепить настил, осмотреть состояние пола кузова автомобиля. Подчеркните опасность въезда на замасленный настил. Заставьте обучаемого убедиться в отсутствии препятствий на рабочей площадке, проверить высоту дверей кузова. Зазор между верхним краем двери и грузоподъемником должен быть не менее 5 см. Колеса железнодорожных вагонов также должны быть заблокированы с двух сторон. Стоянка. Обучаемый отрабатывает упражнение по постановке погрузчика на стоянку в разрешенных для этого местах. Убедитесь, что он не забывает затянуть стояночный тормоз, опустить вилочный подхват так, чтобы вилы упирались в пол, поставить рычаги в нейтральное положение и выключить электропитание. При стоянке на спуске рекомендуется подложить под колеса упоры. Общие замечания. Укажите обучаемому на то, что оператор-профессионал считает своей обязанностью в совершенстве владеть теми приемами вождения, которые отрабатывались на курсах. Производственная практика. На нее отводится от двух часов до двух дней. Рекомендуется, чтобы обучаемый все это время находился под наблюдением своего непосредственного руководителя. Со стороны администрации курсов такой контроль проводится эпизодически. Заключительные комментарии. Необходимо постоянно помнить об основной цели курсов — выработать у оператора умение и навыки безопасного управления погрузчиком и переработки грузов, «профессиональное» отношение к работе и желание выполнять ее безошибочно.

Читать статью  Правильная настройка и регулировка плуга на мотоблоке

Как работает погрузчик и как на нем работать?

Погрузочная техника начала разрабатываться и производиться в первых десятилетиях 20 века для облегчения труда рабочих, повышения уровня производительности, механизации процесса разгрузки и погрузки сыпучих и штучных материалов.

Появившись на рынке, спецтехника была очень дорогостоящей, поэтому рабочие долго учились, как правильно работать на погрузчике, а только после обучения их допускали работать на нем. Это был очень престижный труд, впрочем, и сегодня, водители, сидящие в кабине управления погрузчиком, неплохо зарабатывают и ценятся на рынке труда.

Существует несколько разновидностей спецтехники и конкретно от конструкции представленной модели зависит, как работает погрузчик. Наиболее популярными на рынке являются вилочные и фронтальные модели погрузчиков.

фронтальный погрузчик ZL50NC

Вилочные погрузчики

Погрузочная спецтехника имеет несколько характерных отличий от других видов технических средств. Это:

  • достаточная маневренность;
  • относительно компактные размеры (по сравнению с другими моделями спецтехники);
  • подвижность;
  • возможность работать на открытых и закрытых площадках, включая складские помещения.

Данный погрузчик предназначен для захвата, поднятия штучных товаров и их транспортировки с одного на другое место. Также погрузчики штабелируют грузы и выполняют складирование ящиков и паллет, поднимая и устанавливая их на самые высокие и самые низкие полки.

Чтобы повысить функциональность погрузочной спецтехники, на нее навешивается дополнительное оборудование, благодаря которому возможности транспортного средства увеличиваются в несколько раз. Купить навесное оборудование в компании СДМ вы можете отдельно, а можете вместе с погрузчиком, проконсультировавшись с менеджером, какие именно инструменты будут максимально целесообразными для решения конкретно ваших задач.

Как работает мини-погрузчик и обычный погрузчик фронтального типа?

Фронтальные погрузчики представляют собой самоходные спецсредства универсального типа. Перед тем, как работать на фронтальном погрузчике, нужно понимать, что хоть спецтехника выполняет круг опций, которые обычно выполняет экскаватор, но это разные виды техники. Погрузчик может использоваться для перевозки строительных материалов, выполнения работ по выкапыванию траншей и ям, подготовке карьеров, но может осуществлять и другие рабочие задачи, в отличие от экскаватора.

Фронтальный погрузчик представляет собой мощное транспортное средство, которое в базовой комплектации оборудовано широким ковшом. В нем можно перемещать сыпучие материалы, например, песок, а также небольшие штучные изделия, например, кирпичи.

Работает погрузчик следующим образом: передняя часть, оборудована телескопическими направляющими и ковшом, приводящимися в действие за счет гидравлического механизма.

Такая конструкция позволяет погрузочной спецтехнике поднимать и перемещать грузы, осуществлять их погрузку и разгрузку. Если использовать навесное оборудование – сфера применения погрузчика расширится.

минипогрузчики фото

Популярные модели погрузочной техники фронтального типа

Наиболее востребованными на рынке являются два типа спецтехники – обычный погрузчик и мини-погрузчик.

Погрузчик Lonking ZL50NC представляет собой транспортное средство, грузоподъемность которого составляет 5 тонн. В этой модели используется двигатель WEICHAI, мощность которого составляет 162 кВт. Максимальный вес, который может поднять в своем ковше погрузчик, составляет 3м3. Это отличный показатель для данной марки и модели.

Lonking LG833N – это второй вариант фронтального погрузчика, который особо ценится за простоту управления и свою маневренность. Он оснащен надежным двигателем WEICHAI, мощность которого не отличается от мощности двигателя обычной разновидности спецтехники. Объем ковша меньше и достигает 1,7м3. Грузоподъемность машины также снижена – погрузчик может поднять 3 тонны. Таких параметров вполне достаточно для выполнения логистических задач.

Обе разновидности спецтехники отличаются великолепными эксплуатационными свойствами, имеют длительный период работоспособности, поэтому их чаще всего покупают строительные компании, клининговые агентства, предприятия коммунальной сферы.

Меньше доверия вызывают китайские погрузчики, хотя ради справедливости, следует отметить, что существует ряд моделей китайского производства, которые развеивают миф о низком качестве всей, без исключения, китайской продукции.

Как научиться работать на погрузчике фронтального типа?

Сегодня фронтальная спецтехника широко востребована рынком – ее покупают предприятия коммунальной сферы, дорожно-строительные, горнодобывающие компании.

Из-за востребованности этой спецтехники, актуальной становится профессия водителя погрузчика. Так как научиться работать на погрузчике в автошколе невозможно, нужно найти курсы при заводе или крупной строительной компании, чтобы получить документы для управления погрузчиком. Естественно, человек может научиться управлять погрузчиком и на рабочем месте, присматриваясь к работе водителя и пройдя практический «ликбез». Но прораб все равно не разрешит ему сесть за руль погрузчика, поскольку допуск к работе имеют только водители с удостоверением.

В документах указывается категория, присвоенная водителю, и определяющая, на каких видах техники может работать этот человек. Градация зависит от мощности двигателя погрузчика, например, категория Е1 означает, что водителю разрешено управлять погрузчиками, мощность которых достигает максимум 147 кВт, Е2 – погрузчиками, чья мощность выше.

Управление спецсредством требует специальных навыков и мастерства, поскольку многие модели очень габаритны, неповоротливы и не обладают особой маневренностью. К тому же, ошибки в эксплуатации приводят к тому, что производительность техники резко снижается. А значит, лучше не доверять управление только что пришедшим с курсов ребятам, а нанять водителя, который обладает нужным опытом работы.

Перед тем, как завести погрузчик, водитель должен проверить состояние спецтехники, а также правильность крепления навесного оборудования. Если оборудование будет неправильно подобрано, спецтехника отработает хуже, а износ деталей ускорится в несколько раз, причем, большая нагрузка ляжет на крепежные элементы, которые трудно заменить либо починить.

схема фронтального погрузчика

Обязательно нужно прогреть двигатель и дать ему остыть, включив холостой ход. Такой «лайф-хак» удлинит срок службы погрузчика, а особенно деталей со смазкой. Многие последние модели погрузчиков обладают встроенным таймером, автоматически оставляющим время для прогрева мотора.

Чтобы мотор не перегревался, водитель должен уметь плавно тормозить в любых ситуациях, не перегружая сцепление и планируя сделать маневр за несколько секунд до его выполнения Важно правильно реверсировать во время движения не только на большой скорости. Если при смене направления водитель резко переключит передачу на передний ход и выжмет сцепление, трансмиссия быстро выйдет из строя, хотя работа техники ускорится.

Нежелательно, чтобы во время рулевого управления двигатель работал свыше 10 минут без перерыва на холостом ходу. Не стоит давать шинам пробуксовывать. Ни в коем случае нельзя буксовать во время работы с ковшом при заборе грунта – если машина все же буксует, в ковш нужно набрать немного песка или грунта, а затем немного его приподнять. Такой маневр облегчит работу сцепления и можно будет продолжить выполнять рабочую задачу. Также можно заблокировать передние колеса – это лучший способ предотвратить буксировку. Чтобы улучшить маневренность, можно вначале подготовить рабочую площадку – затраты времени на уборку сократят и облегчат работу за рулем погрузчика.

Подытоживая, отметим, что работа с погрузчиком фронтального или вилочного типа – сложный процесс, во время которого нужно учитывать все возможные риски и обстоятельства. Следует работать максимально четко, соблюдая все эксплуатационные правила и рекомендации, советуясь с коллегами и перенимая их опыт.

Читать статью  Как навесить и подключить гидромолот на экскаватор?

Где купить погрузчик?

Ели вы хотите купить погрузчик фронтального или вилочного типа, мы предложим вам высококачественные погрузчики от ведущих производителей. Компания СДМ работает на рынке не первый год, поэтому может предложить своим клиентам максимально выгодные условия покупки и доставки, включая ряд дополнительных услуг. Репутация компании СДМ – это гарантия того, что вы приобретете качественно работающую спецтехнику, которая прослужит вам долгие годы.

Основные правила при работе с вилочным погрузчиком

Что такое погрузчик Bobcat и для чего он используется

Управлять вилочным погрузчиком не так-то просто! Может показаться, что вам просто нужно сесть за руль, нажать несколько кнопок и готово. Между тем правила вождения автопогрузчика сложнее, чем кажется. Прежде всего, при управлении погрузчиком следует быть предельно осторожным, соблюдать основные правила безопасности и использовать знания, полученные в процессе управления погрузчиком. Вы только планируете научиться водить погрузчик и у вас нет опыта? Изучите основные правила, которые должен помнить каждый оператор погрузчика.

Эксплуатация вилочного погрузчика — правила вождения

Вилочные погрузчики есть практически на каждом складе. Также их все чаще можно увидеть на фермах, в транспортных компаниях или при организации мероприятий на природе. Многие люди опасаются, что техника управления вилочным погрузчиком и его эксплуатация сложны.

Существуют ли разные техники управления вилочным погрузчиком?

Обучение вождению погрузчика всегда должно проходить под наблюдением опытного человека. Прежде чем начать водить автопогрузчик — прежде всего изучите теорию! Без нее ничего работать не будет. Вождение этого устройства сильно отличается от вождения автомобиля. Основное отличие состоит в том, что на вилочных погрузчиках задние колеса всегда поворачиваются. Кроме того, погрузчик маневрирует совершенно иначе, чем легковой автомобиль. Однако разных техник вождения нет — здесь самое главное безопасность, поэтому всегда помните о них. Будьте осторожны при работе с погрузчиками. Также существуют общепринятые правила и вещи, которые оператор обязан проверять перед поездкой.

Что нужно помнить водителю погрузчика перед началом работы?

Перед тем, как начать движение на вилочном погрузчике, каждый оператор обязан убедиться, что погрузчик готов к работе. Это следует делать ежедневно перед использованием погрузчика. Что нужно помнить?

  • На работу приходите в соответствующей рабочей одежде.
  • Оператор обязан проверить, не протекает ли что-либо в погрузчике, нет ли каких-либо механических повреждений — если вы подозреваете что-то, немедленно сообщите о потенциальной неисправности специалисту по обслуживанию вилочных погрузчиков.
  • Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, моторного масла и других рабочих жидкостей. Если уровень какого-либо из них ниже минимального — долейте жидкости, иначе вы можете повредить двигатель погрузчика.
  • В погрузчиках внутреннего сгорания проверьте уровень топлива, в электрических моделях — заряд аккумулятора.
  • Перед началом работы проверьте тормоза (ножной и ручной), сцепление, поворотники, звуковой сигнал и рычаг переключения передач (если он работает правильно).
  • Обратите внимание на освещение погрузчика.
  • Проверьте состояние шин и прислушайтесь к необычным шумам вилочного погрузчика.
  • Также проверьте положение своего сиденья, пристегните ремни безопасности и готовьтесь к работе.

Как водить погрузчик?

Управление вилочным погрузчиком означает не только управление оборудованием, но и его полную работу — управление вилами и мачтой. Однако здравый смысл и знание правил техники безопасности всегда являются основой. Прежде всего, как оператор погрузчика, обратите внимание на пять основных аспектов:

  1. При перемещении погрузчика убедитесь, что вилы правильно установлены в транспортное положение, то есть примерно на 10-20 см над землей, и наклоните мачту назад. Вождение погрузчика с поднятыми вилами опасно — независимо от того, есть ли на них груз.
  2. Второй важный аспект вождения автопогрузчика — движение по склону. Правильное выполнение этого маневра — залог безопасного вождения. Избегайте остановки, погрузки и разгрузки товаров при движении по неровной, крутой местности.
  3. Даже опытным операторам может быть трудно управлять вилочным погрузчиком по крутой местности или пандусам. При этом всегда сохраняйте максимальную концентрацию.
  4. Как водить погрузчик? Точно так, как рекомендовано производителем. Важно, чтобы оборудование использовалось только в соответствии с инструкциями. Никогда не перевозите грузы тяжелее максимальной грузоподъемности погрузчика. Никогда не садитесь за руль вилочного погрузчика, когда разговариваете по телефону или курите. Также не относитесь к погрузчику как к средству перевозки людей.
  5. Управляя вилочным погрузчиком, вы должны следить за тем, чтобы центр тяжести груза на вилах всегда был по центру. Благодаря этому вы предотвратите перемещение груза по поддону.

Правила безопасности и погрузчик

О чем должен помнить каждый оператор погрузчика? Как мы упоминали ранее, существует множество принципов управления автопогрузчиком, о которых должен помнить каждый водитель. Но это не все! Также обратите внимание на следующие аспекты для максимальной безопасности при использовании инвалидной коляски.

Скорость вилочного погрузчика

Вилочные погрузчики имеют инструкции по ограничению скорости. Их необходимо строго соблюдать как в закрытых помещениях (например, на складе или цехе), так и на открытом пространстве. Скорость погрузчика зависит от дорожных условий. Однако скорость движения вилочного погрузчика ограничена:

  • 3 км / ч — скорость должна соблюдаться, если погрузчик используется в местах с ограниченной видимостью или там, где есть пешеходы;
  • 5 км / ч — скорость по пандусам и площадкам;
  • 6 км / ч — максимальная скорость в производственных цехах и складах;
  • 12 км / ч — скорость, с которой можно управлять вилочным погрузчиком по территории компании, возле зданий и залов;
  • 18 км / ч — ограничение скорости на прямых участках дороги.

Вождение вилочного погрузчика без разрешения

У вас нет лицензии на погрузчик? У вас нет личного разрешения компании на эксплуатацию оборудования? Вы не прошли обучение в этой области? Не пытайтесь самостоятельно сесть за руль! Вождение вилочного погрузчика без разрешения очень опасно и подвергает опасности вас и окружающих. Или вы можете повредить оборудование, что приведет к дорогостоящему ремонту погрузчика.

Вождение вилочного погрузчика без разрешения опасно как для оператора, так и для людей на территории! Ни при каких обстоятельствах нельзя садиться за руль погрузчика без соответствующих разрешений.

На практике управление автопогрузчиком без квалификации (то есть без прохождения курса работы с вилочным погрузчиком и сдачи государственного экзамена) может повлечь за собой штраф.

Вождение вилочного погрузчика по дороге общего пользования

Разрешено ли вообще ездить на погрузчике по дороге общего пользования? Да — бывают ситуации, когда оператору погрузчика разрешается съехать с обычной дороги. Этот вариант чаще всего используется, когда водитель погрузчика приезжает на ближайший завод.

Обычно на дорогах общего пользования для погрузки используется вилочный погрузчик. Однако всегда помните о правилах безопасности!

Как правило, при движении погрузчика по дороге вилы должны быть сняты, чтобы не создавать опасности. Также стоит не забыть перед выходом на улицу проверить работу звукового сигнала, указателей поворота и фонарей.

О чем должен помнить оператор погрузчика, выезжая на дорогу общего пользования?

Вождение погрузчика по дороге означает, что оператор должен иметь при себе соответствующие документы. К ним относятся: водительское удостоверение категории B, документ, подтверждающий ввод погрузчика в эксплуатацию Управлением технического осмотра, подтверждение оплаты страхового взноса перед третьими лицами, а также документ, разрешающий управление вилочным погрузчиком.

Независимо от того, какое оборудование вы собираетесь перемещать, управление погрузчиком с боковой загрузкой или любым другим вилочным погрузчиком выглядит одинаково. Техника вождения не меняется. И как оператор, и как лицо, перемещающееся по складу, помните об основных принципах безопасного вождения этого оборудования. Следуйте им, независимо от того, водите ли вы вилочный погрузчик, взятый напрокат, или купленный для бизнеса.

Источник https://spectorg.su/dlya-strojki/upravlenie-mini-pogruzchikom.html

Источник https://www.usdm.ru/blog/kak-rabotaet-pogruzcik-i-kak-na-nem-rabotat

Источник https://compuzilla.ru/osnovnye-pravila-pri-rabote-s-vilochnym-pogruzchikom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: