Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Содержание

Повреждения колёсных дисков. Покраска, прокатка и опасный ремонт

Колёсные диски — место встречи двух каноничных российских бед. Наши дороги не оставляют «литью» шансов остаться целым, и любой автомобилист рано или поздно слышит на шиномонтаже: «У вашего диска сильное биение». Тут-то в дело вступает вторая беда — кустарные ремонтники, предлагающие быстро всё починить. Давайте разберемся, какие повреждения бывают у литых дисков и стоит ли браться за их ремонт.

Внешний вид. Покраска дисков

Потеря дисками заводского внешнего вида — наименьшая из проблем, неприятная, но не фатальная. Мелкие сколы, облезшая краска, ржавчина — всё это накапливается на дисках за время эксплуатации. Свой вклад вносят и дорожные реагенты, и мелкие камни, и высокие бордюры, которые мы периодически задеваем при парковке. Кстати, от последних хорошо помогают шины с защитой обода.

Что можно сделать, если при взгляде на диски накатывает тоска? Покрасить! Правильная покраска колёсных дисков — порошковая, именно так их красят на заводе. Диски пескоструят, обезжиривают и покрывают электрически заряженной порошковой краской, которая сцепляется с металлом. После этого диски «запекают» несколько минут в специальной печи, где краска полимеризуется.

Порошковая покраска составных колёсных дисков

Повторная порошковая покраска дисков ничем не уступает оригинальной заводской. Но и стоит недешево: в зависимости от диаметра дисков и уровня сервиса удовольствие обойдётся от 10 тысяч рублей и выше. Полцены нового комплекта! Поэтому красить целесообразно только качественные брендовые диски без структурных дефектов (вмятин, трещин, сколов обода).

Альтернатива — покраска дисков своими руками аэрозольной краской из баллончика в несколько проходов, самый популярный гаражный способ косметического ремонта «литья». Иногда с диска даже не снимают шину, а просто заклеивают её малярным скотчем и газетой. Такой покраски обычно хватает на один сезон, после чего покрытие нужно обновлять. Зато затраты минимальны.

Вмятины. Правка и холодная прокатка дисков

Вмятина на ободе диска — типичный итог неожиданной встречи с глубокой ямой. Но если пробитая покрышка идёт на выброс, то диск часто пытаются вернуть к жизни. И здесь нужно быть внимательным. Правка диска бывает холодной или горячей. К холодной, помимо прокатки роликами на гидравлическом прессе, относят выстукивание, вытягивание, выдавливание вмятин — словом, любую работу с диском без нагрева.

Холодной правке хорошо поддаются только штампованные стальные диски. С «литьём» из алюминиевых сплавов сложнее: прокатка поможет, если вмятины незначительные — такие, которые ещё можно компенсировать грузами при балансировке колеса. После правки диска грузов потребуется меньше.

Повреждения колёсных дисков. Покраска, прокатка и опасный ремонт

Правка диска без нагрева

А что с более солидными вмятинами? «Сделаем, никаких проблем!» — говорят некоторые мастеровые, беря в руки паяльную лампу. Бежать от таких «умельцев» нужно сразу — горячая правка литых дисков недопустима. Отлитый в форму диска металл имеет цельную кристаллическую структуру, которая обеспечивает прочность. Локальный нагрев повреждённого места (для податливости при ремонте) эту структуру разрушает, создавая сильные внутренние напряжения. Внешне ремонт будет выглядеть отлично, но стоит ещё раз ударить в то же место, и диск попросту лопнет. Не очень хороший сценарий при попадании в яму на скорости.

Трещины. Сварка дисков аргоном

Чем для диска закончится встреча с ямой — вмятиной или трещиной, — зависит от состава сплава. При большой доле магния диски обычно гнутся, при избытке кремния — трескаются. Ремонт трещин ещё менее перспективен, чем правка крупных вмятин.

В принципе, аргоновой (аргонодуговой) сваркой можно восстановить что угодно: и лопнувший пополам диск, и вырванный кусок борта. Металл зачищают, прогревают, проваривают с двух сторон, наплавляют недостающие участки. Вопрос в другом: вы уверены, что хотите на этом ездить?

Повреждения колёсных дисков. Покраска, прокатка и опасный ремонт

Аргонная сварка колёсного диска

Ассоциация европейских производителей колёсных дисков (EUWA) в рекомендациях по безопасности и сервису для дисков указывает:

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещён».

Причина всё та же — разрушение кристаллической структуры металла. При сварке происходит нагрев, а при нагреве образуются внутренние напряжения. Отремонтированный таким способом диск — это мина замедленного действия, которая рано или поздно взорвётся прямо на ходу и может привести к крупной аварии. Никогда не устанавливайте такие диски на автомобиль.

Читать статью  Диски на УАЗ

Повреждения колёсных дисков. Покраска, прокатка и опасный ремонт

Выводы. Восстанавливать диск или нет

Определиться с тем, стоит ли восстанавливать колёсные диски, можно по следующему алгоритму:

  1. Косметические повреждения: облезшая краска, царапины, поверхностная ржавчина — зачищать и красить «порошком», если это целесообразно экономически (диски качественные, без вмятин и трещин). Либо покрасить диски самостоятельно аэрозольной краской — это дёшево, но недолговечно.
  2. Небольшие вмятины на ободе, осевое биение, дисбаланс диска — прокатывать, но только холодным способом, без нагрева. Обязательно контролируйте работников — заранее обговорите, что будете присутствовать при ремонте. В конце концов, это ваша безопасность.
  3. Сильные вмятины, трещины, отколовшиеся фрагменты — однозначно менять диск, как бы вас не убеждали, что «100 раз такое восстанавливали».

Нередко править сильные вмятины или заваривать трещину решаются, когда невозможно найти в продаже один диск отдельно — так часто бывает с редкими моделями «литья». Совет прост: в таком случае меняйте весь комплект. Повреждения машины при опрокидывании в кювет (если восстановленный диск разрушится на ходу) обойдутся в разы дороже, чем комплект новых дисков. Не говоря о безопасности тех, кто в машине.

Штампованные диски. Дёшево и сердито

На фоне сложностей с ремонтом «литья» нельзя не вспомнить о стальных штампованных дисках. Тяжелые «штамповки» давно не в моде, став отличительной чертой самых бедных комплектаций машин. Между тем, это наиболее неприхотливые диски. Сталь настолько податлива, что вмятины правятся обыкновенной кувалдой без всякого нагрева, а шансы расколоть стальной диск в яме минимальны. Поэтому, несмотря на всю архаичность, штампованные диски по-прежнему актуальны для «рабочих лошадок» (такси, коммерческого транспорта), покорителей бездорожья и просто экономных водителей. А добавить стальным дискам эстетики можно декоративными колпаками.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Современные диски для колес машины бывают нескольких видов. И если штампованные стальные выдерживают повреждения, даже вмятины, и закрываются колпаками, то у литых легкосплавных дисков с лакокрасочным покрытием после сезонных изменений погоды и дорожного покрытия все недостатки на виду. И самый распространенный дефект – это многочисленные царапины и сколы.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Восстановление внешнего вида таких дисков в автомастерских стоит недешево, да и времени эти процедуры могут отнять немало. На самом деле привести диски в надлежащий, близкий к заводскому вид, можно и в гаражных условиях. Сегодня мы рассмотрим одну из несложных технологий таких «домашних» реставраций.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Подготовительные работы

Для начала нам необходимо демонтировать колесо полностью, приподняв машину на домкрат и открутив крепежные гайки. Разбортировать колесо необязательно, если только нет сомнений, что протектор шины помешает нашей работе. В нашем случае покрышка останется на своем месте на протяжении всего процесса реставрации.
Поскольку речь идет об отделке лакокрасочными покрытиями, необходимо тщательно очистить мастерскую или зону этих работ от пыли, которая может испортить весь результат. Вентиляция также имеет значение, в противном случае вся химия в закрытом помещении осядет у вас в легких.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Технология и материальная база

  • Первичная очистка.
  • Устранение дефектов.
  • Полировка пастой G3.
  • Лакировка.
  • Наждачка автомобильная водостойкая разной зернистости на липучке (180, 240, 400, 800, 2000).
  • Насадка для наждачки на дрель с липучкой.
  • Двухкомпонентный лак-аэрозоль на водной основе.
  • Полировальная паста G3.
  • Губки круглые под насадку с липучкой для полироли.
  • Полимерная малярная лента.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Процесс реставрации литых дисков пошагово

Зона повреждения колесного диска в основном наружная, и менее затрагивает боковые части их прорезной формы. Очистив и промыв обод диска от грязи, приступаем к зашлифовыванию царапин. Но перед этим проклеиваем малярной лентой край резинового протектора шины, примыкающего к металлу, чтобы не протереть его наждачным кругом.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Шлифование начинаем с самого грубого абразивного диска, номиналом зернистости – 180. Для насадки с липучкой вполне подойдет шуруповерт. Делать это следует без особого нажима, чтобы не сделать вмятины и прошлифовки. На мягком металле, таком как алюминиевый или магниевый сплав, эта наждачка легко справляется с большинством сколов и царапин.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Иногда повреждения поверхности могут быть глубокими настолько, что шлифованием тут не обойтись. В этом случае применяются автомобильные шпаклевки или эпоксидные пасты, предназначенные специально для таких работ.
Следя за результатами, постепенно меняем диски к более высокому номиналу зернистости абразива. До №1000 обработка делается на сухую, и только конечным номером замывается обычной водой. Мастера советуют перед обработкой саму наждачку тоже увлажнять, помещая в емкость с водой.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

По окончанию шлифовки эффект становиться визуально ощутимым. Настал черед полировальной губки и пасты Farecla G3. Ее профессионалы знают, как универсальную полировочную пасту, устраняющую мелкие дефекты, и наносимую на такие поверхности, как металл, промышленные лаки, пластмассы, акрил и даже мебель.
Наносим ее на губку, и проходим поверхность с помощью шуруповерта с насадкой. Очистив поверхность диска от следов полироли и абразива, готовим ее к лакировке.

Читать статью  Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Убираем съемные фирменные знаки, заклеиваем ниппель малярным скотчем, и защищаем протектор. Для этого подойдет, например, обычная колода карт, разложенным по всей окружности колеса.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

На очищенную поверхность диска наносим лак-аэрозоль, распыляя его на расстоянии около 1м. Практичнее всего застелить поверхность, на которой располагается диск, полиэтиленовой малярной пленкой. Лак наносится в два слоя с интервалом в 24 часа, но благодаря акриловой основе сохнет минут за 20-30.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Вот таким нехитрым образом в домашних условиях можно восстановить внешний вид легкосплавных дисков, избежав при этом дополнительных расходов на профессиональных мастеров.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Смотрите видео

Реставрация и восстановление дисков авто: методы и технологии

Колесные диски – одни из самых эффектных элементов экстерьера автомобиля, поэтому их внешнему виду автовладельцы уделяют особое внимание. А из-за того, что состояние наших дорог оставляет желать лучшего, диски машин нуждаются в ремонте чаще, чем того хотелось бы. Отсюда понятно, почему в отечественных шиномонтажных автосервисах услуга восстановления дисков столь популярна. Давайте разбираться в тонкостях процедуры, ее целесообразности и видах, ассортименте и особенностях автомобильных дисков.

Диск как основа колеса автомобиля

Диски автомобиля, кроме эстетической, выполняют важнейшую практическую функцию – передают крутящий момент от приводного вала на дорожное покрытие, т.е. отвечают за способность авто передвигаться. Диск и обод каждого колеса должны быть исправными, в противном случае динамические параметры автомобиля существенно снизятся, а затраты на топливо и другие статьи расходов, наоборот, возрастут.

Виды автомобильных дисков

Виды колесных дисков

Автомобильная промышленность выпускает несколько видов дисков, и от этого зависит, можно ли восстановить поврежденный компонент и каким именно способом.

Диск и обод колеса могут быть изготовлены из

  • стали;
  • легкосплавных металлов – алюминия и магния.

Стальные детали производят способом штамповки, легкосплавные – ковкой и литьем.

Технология изготовления и материал диска напрямую влияет на то, каким образом ремонтировать компонент и возможно ли это в принципе.

Стальные штампованные диски обладают такими параметрами, как прочность, надежность и ремонтопригодность, превосходящими аналогичные показатели дисков других видов. Стальные детали легко выдерживают высокие динамические и статические нагрузки, поэтому к ним можно применять такие технологи, как прокатка и рихтовка.

Легкосплавные диски гораздо хуже выдерживают восстановительные процедуры, хотя благодаря малому весу и стильному дизайну пользуются популярностью у автовладельцев.

Литые компоненты производят, отливая металл в формы, после чего твердую заготовку закаливают и искусственно состаривают. Это делает диск более прочным и пластичным для того, чтобы справляться с нагрузками.

Вместе с тем особенности технологического процесса изготовления делают ремонт литых дисков сложным и не всегда целесообразным. Глобальное термическое воздействие на изделие при реставрации литых дисков недопустимо, т.к. металл после этого становится мягким и сильно реагирует на механические воздействия. Все это делает сварку не самым оптимальным из способов ремонта литых дисков. Наша практика знает случаи, когда после масштабного восстановления литой сварной диск сгибался и ломался на небольшом возвышении во время езды на высоких оборотах.

Литые компоненты можно восстанавливать при малых дефектах методом локального давления и прокаткой.

Кованые диски штампуют в высокотемпературной среде, это придает структуре деталей повышенную прочность и надежность. Кованые изделия получают трещины и дефекты реже по сравнению с литыми.

Какие повреждения получают диски

Наиболее частыми видами повреждений дисков являются:

  • пробоины;
  • сколы;
  • радиальное и осевое смещение;
  • трещины;
  • деформация;
  • поломка шпилек и разрушение отверстий под них.

Трещины деталь получает, когда авто на скорости попадает колесом в яму и получает сильное ударное воздействие.

Радиальное смещение и вмятина диска возникает после наезда колесом на высокое препятствие или попадании в выбоину.

Осевое смещение характеризуется появлением восьмерки после того, как колесо ударилось боком о бордюр или другую машину.

Сколы, царапины лакокрасочного слоя диска не оказывают быстрого негативного воздействия на компонент, но если их не устранить, то влага и химреагенты через время неизбежно приведут к коррозии.

Дефекты колесных дисков, которые не поддаются восстановлению

Владельцам авто следует знать, что есть такие повреждения дисков, которые не подлежат восстановлению. К ним относятся значительные по ширине и длине трещины, трещины в зоне ступицы, масштабная деформация и нарушение геометрии диска, массивные сколы. При наличии таких дефектов ни один уважающий себя и ценящий клиентов автосервис не возьмется за реставрацию. А если вам предложили восстановление изделия с подобными повреждениями – знайте, это безответственное желание любой ценой заработать денег, невзирая на серьезную опасность использования такого диска.

Как ремонтируют колесные диски

Как ремонтируют колесные диски

Для получения максимального результата восстановления дисков нужно обратиться в специализированный сервис с хорошими отзывами клиентов, серьезным опытом работы и полным комплексом необходимого оборудования. Алгоритм работ следующий.

Первый этап. Диагностика колес на стендовом оборудовании, позволяющая выявить нарушения геометрии дисков, виды и уровень повреждений.

Второй этап. Диск полностью очищают от ржавчины, грязи, старого защитного слоя, чтобы обнаружить самые незаметные дефекты и микротрещины.

Читать статью  Какими бывают автомобильные колесные диски, и чем они отличаются

Третий этап. Автомеханик обследует диск на предмет возможности и целесообразности ремонта.

Четвертый этап. Мастер выполняет восстановление диска оптимальным способом (сварка, прокатка, правка), после чего полирует, шлифует или окрашивает.

Особенности технологий ремонта колесных дисков

Для различных видов дисков используют разные способы ремонта.

Прокатка дисков из стали

Стальные диски восстанавливают на специальном станке с прижимными валами, которые во время вращения – прокатки – восстанавливают изначальную форму и геометрию всех элементов, а также центрируют деталь по оси.

Технология заключается в том, что крутящийся диск постепенно подвергается вытягиванию, для чего на гидравлический цилиндр надевают насадку (их существует большое количество видов). Контроль за ходом восстановления осуществляется с помощью специального маркера. Результатом прокатки становится устранение радиальных и боковых дефектов и восстановление изначальной формы изделия. Процедура занимает разное время – до 10 минут при легких и до 1,5 часов при значительных дефектах.

Аргонно-дуговая сварка

Сварка – еще один метод ремонта стальных дисков. Используют сварку в защитной газовой атмосфере, т.е. с подачей в рабочую зону инертного газа – аргона, что позволяет избежать появления оксидной пленки и обеспечить высокое качество процесса. Важная задача автомеханика – правильный подбор материалов для конкретного диска. Процесс заключается в том, чтобы заполнить трещину в изделии с двух сторон, таким образом удается полностью устранить не только трещины, но и нарастить утраченный фрагмент диска. Результатом процедуры является полностью функциональное изделие, чьи эксплуатационные и декоративные параметры не уступают цельному, неповрежденному диску.

Правка литых дисков

Изделия обрабатывают локально, в местах дефектов на станке, имеющем гидравлический пресс. Это связано с хрупкостью легкосплавного материала, который не выдерживает глобального воздействия и может потрескаться. Незначительные неровности устраняют холодным способом, более крупные нагревают.

Для эффективности восстановления изделий двумя названными технологиями применяют высокотехнологичные станки с лазерными системами, которые позволяют точно определить результат ремонта.

Если на литых дисках есть трещины, подлежащие устранению, применяется аргоновая сварка, мастер берет специальные электроды, подходящие для работы по алюминию или магнию. После устранения дефекта диск очищают, затем выполняют проверку геометрии и при необходимости правят с использованием гидроцилиндра и насадок. Затем изделие окрашивают или шлифуют, проводят окончательную балансировку. Многие эксперты советуют устанавливать отреставрированные литые диски на задние колеса автомобиля.

Финишная обработка дисков после ремонта

После реставрации дискам необходимо придать соответствующий внешний вид. Технологи декорирования, которые применяются современными автосервисами:

  • порошковая покраска;
  • зеркальная полировка;
  • алмазная шлифовка.
  1. При нанесении порошково-полимерной краски на стальные, кованые и литые диски образуется высокопрочное, с безупречно гладкой поверхностью, покрытие. Оно превосходно защищает металл от влаги и других негативных воздействий, обладая при этом самыми высокими декоративными свойствами. Благодаря широчайшей палитре колеров дискам можно придать любой цвет и оттенок. Оригинально и необычно смотрятся цвета с переливами палитры Candy, краски с эффектом хамелеона, сиянием суперглянца.
  2. Полировка дисков сейчас выбирается многими автовладельцами как альтернатива общепринятому хромированию. В результате обработки поверхность металла получает эффектный блеск, аналогичный зеркалу – показатель отражения достигает 95%.
  3. Шлифовка – способ обработки металла, при которой с него снимается очень тонкий слой, не более одной сотой миллиметра. При этом восстанавливается заводская риска, на поверхности появляется свойственный металлу радужный узор. Процедура выполняется на программируемых станках с ЧПУ, благодаря чему диск полностью сохраняет свои технологические и геометрические параметры.

Как продлить срок службы дисков вашего авто

Реставрация дисков

Несмотря на то, что колесные диски испытывают значительные и разнообразные нагрузки, негативные воздействия, их можно содержать в отличном состоянии – в любое время года. Поделимся с вами этими нехитрыми секретами.

  1. Не покупайте дешевые диски. Если хотите, чтобы диск прослужил вам длительное время, отдайте предпочтение изделиям среднего и высокого ценового сегмента. Дешевые – увы, не обладают должным уровнем качества металла и защитного покрытия. Помните, скупой автовладелец платит дважды, а то и трижды, выбирая дешевизну вместо качества.
  2. Эксплуатация должна быть бережной. Как профессионалы не советуем применять противоскользящие цепи и грунтозацепы, т.к. они способны повредить не только защитный слой, но и сами диски. На новых литых дисках через 200-300 км пробега следует еще раз затянуть болтовые крепления. Постоянно контролируйте давление в колесах, а если авто постоянно перегружается, накачайте камеры на 10-15% больше.
  3. Регулярный уход – наше всё. Возьмите себе за правило в зимнее время, когда на дорогах полно химических реагентов для борьбы со льдом, хорошенько чистить колеса и диски каждую неделю и посещать автомойку. Летом уход также не помешает, но делать это можно реже.
  4. Увидели дефект – сразу на ремонт. Не откладывайте посещение автосервиса, если увидели повреждение диска: сколы покрытия, вмятины, а тем более – трещины и более серьезные дефекты. Тогда велик шанс недорого и эффективно отремонтировать диск, а не потерять его.
  5. Сервис – только у профессионалов. Чтобы быть уверенными в качестве обслуживания и ремонта колесных дисков, правильности выбранного метода реставрации, полноте и корректности мероприятий, обращайтесь только в надежный автосервис. Низкие цены и быстрое выполнение восстановительных работ – признак непрофессионального обслуживания, когда работают дилетанты.

Профессиональные услуги реставрации колесных дисков всех видов предлагает наша компания. Большой практический опыт, мощный материально-технический потенциал, высококвалифицированные специалисты – такими преимуществами пользуются наши клиенты. Мы предоставляем гарантию и обеспечиваем подменными дисками автомобили на время обслуживания. Есть проблемы с дисками? – Звоните, приезжайте, мы решим их оптимальным способом и по демократичной стоимости!

Источник https://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/litye-kolesnye-diski-tolko-krasota/

Источник https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5068-kak-izbavitsja-ot-carapin-i-skolov-na-kolesnyh-diskah.html

Источник https://tvoi-kolesa.ru/blog/restavratsiya-i-vosstanovlenie-diskov-avto-metody-i-tekhnologii/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: