10 лучших производителей литых дисков

10 лучших производителей литых дисков

10 лучших производителей литых дисков 10 лучших производителей литых дисков

Выбор лучшего автомобильного колесного диска — нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки нового автомобиля мы некоторое время эксплуатируем установленные родные диски. Но все изнашивается и ломается, устаревает или приходит в негодность со временем. Причиной выбора новых дисков может стать желание использовать второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не делать регулярный сезонный шиномонтаж. Или вы захотели изменить дизайн своего автомобильного коня, а замена дисков – это как раз одно из самых востребованных решений по тюнингу автомобиля.

По технологии изготовления диски делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые и сборные. Конечно, старые добрые штампованные диски дешевы, надежны, да и ремонтируются в случае встречи с хорошей ямой буквально кувалдой. Но вот чем они обделены, так это презентабельностью: разве что некоторые модели в комплекте с фирменными колпаками успешно мимикрируют под простенькое «литье». Тогда почему бы не «обуть» автомобиль в новые литые диски, благо выбор их сейчас огромен, да и цены на многие марки вполне приемлемы?

Однако тут тоже хватает нюансов. Дешевые литые диски обычно льются из не лучшего качества силумина, прочность которого (особенно на удар) весьма посредственна. А, значит, приходится для обеспечения достаточной надежности колес сознательно увеличивать количество «мяса», и в результате возникает парадокс: легкосплавные диски могут оказаться по весу тяжелее, чем стальные! То есть и об экономии топлива, и об улучшении управляемости и торможения, на что, в общем-то, при покупке алюминиевых дисков хочется рассчитывать, уже можно и не думать. А вот если производитель сэкономит не только на качестве, но и на количестве алюминия, то подобный диск окажется в лучшем случае неремонтопригодным после встречи с ямой, а в худшем – и просто небезопасным.

Поэтому мы сегодня попробуем разобраться – если не конкретную модель (их тысячи), то хотя бы какую марку литых дисков действительно стоит рассматривать в качестве покупки, а мимо каких дисков надежнее сразу пройти мимо. Особенно с учетом того, что, согласно статистике, еще три года назад на нашем рынке более 90 процентов импортных литых дисков были ввезены из Китая.

КатегорияМестоНаименованиеРейтинг
Лучшие европейские производители литых дисков1BBS9.9 / 10
2OZ Racing9.8 / 10
3Alutec9.7 / 10
4Borbet9.6 / 10
5MAK9.5 / 10
Лучшие отечественные производители литых дисков1SKAD9.6 / 10
2K&K9.5 / 10
3Tech Line8.9 / 10
Лучшие японские производители литых дисков1Enkei9.8 / 10
Лучшие китайские производители литых дисков1Replay9.4 / 10

Лучшие европейские производители литых дисков

BBS

Учитывая, что основатели компании – бывшие спортсмены-любители, неудивительно, что именно малому весу колесных дисков BBS уделяется особенное внимание еще с момента основания фирмы. Правда, даже бюджетную линейку Design, изготавливаемую литьем низкого давления, не назвать бюджетной: за диски знаменитой марки придется отдать приличную пятизначную сумму. И это еще повезет, если только пятизначную!

Но и качество у «литья на три буквы» нельзя отрицать: вес у дисков умеренный, при этом они хорошо держат и отдельные резкие удары, и воздействие незначительных по модулю, но повторяющихся нагрузок. А это именно что демонстрирует и отточенность технологии литья, и уровень выходного контроля продукции: недаром список наград, завоеванный самими BBS, ничуть не менее внушителен, чем и перечень спортивных побед, завоеванных с их помощью.

Основные плюсы:

  • Отличное качество даже в «нижней» линейке литых колес, но…
  • …и цены – одни из самых высоких

Модели в линейке:

Хорошо, что раньше успел купить: по дискам, кстати, и не скажешь, что они уже с одной машины на другую переехали.

OZ Racing

Тут уже не идет и речи о дешевом силумине: итальянская фирма подчеркивает, что даже не самая «пафосная» их серия Racing производится из алюминиево-магниевого сплава и подвергается термоупрочнению. Так что итальянцам удается создавать по-настоящему легкие литые диски с характерной ажурностью форм, при этом не вызывая сомнений в прочности: помимо обязательного перечня сертификатов, они могут напомнить, что их продукция используется в WRC уже более тридцати лет. А участников мирового раллийного чемпионата не назвать людьми, которые выберут какие-то диски только ради спонсорских денег: здесь надежность реально важна.

Но, конечно, сейчас позволить себе новые диски OZ Racing сможет уже не каждый желающий: с нынешними курсами валют комплект на четыре колеса «вывесит» немалую сумму.

Основные плюсы:

  • Отличная прочность при умеренном весе
  • Неплохая упругость, позволяющая гасить удары без деформации и тем более трещин
  • Ожидаемые: цена

Модели в линейке:

  • OZ Racing — ITALIA 150 5H Grigio Corsa (17”)
  • OZ Racing Superturismo LM (18 «)
  • OZ Racing Aspen HLT (20 «)
  • OZ Racing Monaco HLT (19 «)
  • и др.

Топ производителей дисков для авто

КолесаДом

Выбираем диски пож резину

Рейтинги, сравнения

Автор Виталий Сиделин авто мех На чтение 12 мин Опубликовано 10 июня, 2019

Покупкой комплекта дисков автовладельцы озадачиваются по разным причинам: кому-то не нравится вариант первой комплектации – железная штамповка, кто-то повредил колесо, наехав на препятствие. Но чаще покупают второй комплект, чтобы при смене сезонов не приходилось перекидывать покрышки, за что шиномонтажки берут неплохие деньги.

Лучшие литые диски

Так или иначе, перед человеком встаёт вопрос выбора. В рамках его освещения мы, опираясь на реально проведённые испытания, предложим топ производителей дисков для авто, наводнивших сегодня прилавки магазинов.

В чём состоят трудности выбора

Все автодиски делятся на две категории:

  1. штампованные из стали (их ещё называют железными);
  2. легкосплавные, которые в свою очередь тоже делятся на две группы: литые и кованые.

Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.

Вторые почти не поддаются коррозии и отличаются повышенной эстетикой, поэтому их не требуется закрывать декоративными колпаками из пластика. За более респектабельный внешний вид большинство водителей предпочитают брать для лета именно их.

Какие диски лучше, литые или штампованные

Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.

Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.

Их тоже штампуют, но под воздействием высоких температур. При этом они прекрасно сочетают в себе и достоинства простой штамповки, и преимущества горячего литья.

Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.

Читать статью  10 важных правил при покупке шин

На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.

Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.

Несколько очень полезных советов

Если машина у вас непритязательная, да ещё и «немолодая», с выбором можно не мучиться, а ездить на железках. То, что легко при ударе сгибается, аналогично и выравнивается – был бы при себе молоток.

Многие владельцы такого транспорта с подобными проблемами даже не обращаются к механикам. К тому же, стоят стальные колёса очень недорого — и уж тем более, если поискать на вторичном рынке.

С одной стороны, широчайший выбор литья в магазинах является плюсом. А с другой – это недостаток, который мешает человеку произвести оптимальный выбор, не переплачивая деньги за громкие имена.

Каждый производитель хвалит «своё болото», продавцы частенько просто некомпетентны, а таких тест-драйвов, как в случае с авторезиной, почти никто не производит, потому что для этого требуется не полигон, а хорошо оборудованная лаборатория.

А между тем, время от времени в средствах массовой информации время от времени появляются сообщения Росстандарта о наличии контрафакта на российском рынке автодисков.

Пару лет назад (в 2017-м), к таковым отнесли целых 10 брендов китайского производства, некоторые из которых уже не один год продавались в наших магазинах. Среди них были:

Лучшие производители литых дисков

  • YST Wheels,
  • Nitro,
  • LegeArtis,
  • ALCASTA.

Конечно же, своего покупателя они находят за счёт самой низкой цены, но ведь мы-то с вами знаем, что скупому всегда приходится платить дважды. Уж лучше тогда купить стальные колёса и спокойно ездить. Тем более что в большинстве автомобилей они нисколько не ухудшают управляемость и динамику движения автомобиля, никак не влияют на расход топлива.

Примечание: Ковка (легкосплавная штамповка) – штука прочная. Но некоторые специалисты склонны излишнюю прочность относить не к достоинствам, а к недостаткам.

Дело в том, что такой диск, подвергшись сильному удару, не поглотит его энергию, треснув как литой, или погнувшись как стальной. Он просто передаст эту энергию подвеске или рулевому механизму, что повлечёт для машины более серьёзные последствия, чем замена диска.

На дорогие машины стальные диски никто не ставит, и даже при наличии такого желания не всегда удаётся найти вариант с нужными параметрами. Выше 17 радиуса их и вовсе не бывает, да и не по рангу ставить дешёвую штамповку на автомобили выше гольф-класса.

Вот и выходит, что единственно оптимальным выбором является литьё, для которого главным недостатком является плохая ремонтопригодность.

Китайский диск авто

Если диск треснул, ремонтировать его бесполезно. И не верьте заверениям, что трещину можно заварить и ездить, как ни в чём не бывало, дальше.

Скорее всего придётся менять на новый – и не только повреждённый диск, но и весь комплект, так как в большинстве магазинов по одной штуке не продают. Но тут уж ничего не поделаешь. Выход один – знать в лицо лучших производителей литых дисков.

На заметку: Литьё обладает наиболее замысловатым дизайном, так как расплавленный металл способен повторить любую форму.

Но, как и в случае с прочностью ковки, из достоинства здесь тоже вытекает проблема. Чем больше в дизайне диска мелких вилочек и спиц, страз и завитушек, тем больше в них забивается грязь, а зимой – снежная каша с песком. Всё это имеет свойство затвердевать и нарушает баланс колеса.

Именно поэтому многие водители на зиму предпочитают ставить стальные диски, а на лето – литые. А при выборе последних предпочтения нередко отдаются наиболее простым моделям с пятью-шесть широкими лепестками без рельефа — вроде той, что показана ниже.

Литые диски хорошие фирмы

Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»

Так чьи же диски прочнее?

Из всего сказанного выше становится понятно, что выбирать литые диски нужно не только по дизайну. Как для безопасности людей, так и для того, чтобы вместо одного диска не пришлось покупать комплект, очень важно, чтобы обода были в достаточной степени устойчивы к ударным нагрузкам.

Понять, кто есть кто, нам поможет тест – испытания колесных дисков, которые были проведены одним тематическим отечественным кабельным каналом. Как ни печально, он единственный, кто в нашей стране озаботился оценкой возможностей изделий, плохое качество которых может стоить людям жизни.

Участники и их результаты

Этот тест колесных дисков проводился для 12 участников в 16-дюймовом размере, шесть из которых прибыло из Китая, два из Германии, один из Италии. Три оставшихся – изделия популярных российских производителя: КиК; СКАД и TechLine.

Очень жаль, что для полноты картины не были представлены диски японского производства. Но, что есть — то есть.

Свойства тестируемых дисков:

Модели-участникиСредняя цена в руб.Сколько весит алюминиевый диск — кг
СКАД Драйв (Россия)42008,95
КиК Борелли (Россия)48009,15
Replica TY135 (Китай)51008,65
4GO SD119 (Китай)37007,95
MAK Iguan (Италия)660010,16
BORBET СС (Германия)59009,65
Alutec Blizzard (Германия)68009,07
Tech Line TL645 (Россия)30008,4
LegeArtis TY39 (Китай)41008,3
Ijitsu SLK155042007,85
Cross Street Y491730007,05
Alcasta M0534007,65

Тест колесных дисков R16:

СКАД Драйв

Эти диски не самые лёгкие по весу, но зато самые доступные по стоимости среди тех участников, которые вместе с ними смогли выдержать испытание.

КиК Борелли

Симпатичный дизайн, без проблем прошли все испытания, но среди моделей с шириной 6,5J оказались самыми тяжёлыми.

Replica TY135

Из всех китайских дисков только эти прошли достойно все испытания – то есть, оказались в компании соотечественников самыми прочными.

4GO SD-119

Диски под этим брендом достаточно давно продаются в России. И в принципе, их качество даже выше, чем можно было бы подумать, глядя на цену. Они выдержали удар, в котором нагрузка превышена на 60%, но в циклических испытаниях на стенде спицы дали трещины.

MAK Iguan

Колёса от известного итальянского производителя достаточно дорогие – как и всё европейское. Других недостатков за ними не водится, модель прошла все испытания успешно.

BORBET СС

Если учесть, что у этой модели, как и у предыдущей, ширина составила 7,0J, она оказалась ещё и дешевле MAK Iguan (что для немецкой продукции просто удивительно), и почти на полкило легче. В процессе испытаний замечаний не имела.

Alutec Blizzard

У этих дисков ширина 7,5J – ещё больше, чем у двух предыдущих. Тем не менее, вес оказался меньше, чего не скажешь о стоимости. Для более широких колёс при тестировании предусматривались повышенные нагрузки. Эта модель выдержала их с честью.

Фактически Alutec – это и есть самые легкие и крепкие колесные диски.

Tech Line TL645

Качество этих колёс оказалось примерно на одном уровне с китайскими 4GO. Они нормально держали удар, однако при циклических нагрузках спицы дали трещины.

LegeArtis TY39

Внешний вид этой модели, а именно широкие лепестки, навевает мысли о незыблемости и прочности. Тем не менее, она не прошла ни одного испытания, обзаведясь на трёх из них трещинами.

Читать статью  Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

На четвёртом – лицевая часть диска полностью оторвалась от обода. Так что ездить на таких дисках не советуем никому.

Ijitsu SLK1550

Эти автодиски оказались самыми лёгкими, да и прочность вполне приемлемая. Основные испытания диски прошли успешно, кроме циклических.

Примечание: При аналогичном качестве с 4GO и Tech Line, стоимость Ijitsu оказалась выше.

Cross Street Y4917

Эти колёса оказались самыми лёгкими по весу, и на их боках имелось больше всего наклеек, подтверждающих прохождение сертификации в разных странах.

Они призваны убедить продавца и покупателя в хорошей прочности, но в настоящих испытаниях им это не удалось. Сертификационный удар – это единственный тест, который этой модели удалось пройти.

Примечание: Наш Tech Line имеет такой же ценник, но при этом гораздо более прочен.

Alcasta M05

Эта модель – одна из тех, что были объявлены Росстандартом контрафактными. И действительно, она не выдержала вообще ни одного испытания, поэтому никак не могла быть сертифицирована в России.

Принцип тестирования

Испытания проводились на базе красноярского завода КиК, который не поскупился и приобрёл у немцев стенд для двухосевых испытаний колёс ZWARP. На диск надевали шину 216/60 и раскручивали колесо до трассовой скорости 120 км/ч.

Тест колесных дисков

Крутили его в соответствии с пробегом порядка 2300 км, периодически воздействуя кратковременными нагрузками, имитирующими жёсткие, порой даже экстремальные условия эксплуатации: резкие переставки, проезды по буграм и ямкам, перегрузки по грузоподъёмности.

Схема испытательных нагрузок была составлена по данным, характерным именно для наших дорог, и если колесо их выдерживает, то можно быть уверенным, что оно не подведёт нигде. Циклические нагрузки воздействуют на диск без покрышки. Его жёстко крепят к железному столу и прикладывают к ступице момент с вращением.

Согласно российскому стандарту (ГОСТ Р 50511-93), колесо обязано выдержать 200 тыс. таких циклов. Для получения сертификата соответствия — это необходимое условие, но не единственное. В частности, оценивается способность обода противостоять удару.

Для тестирования одевалась и накачивалась до 2,2 бар шина, колесо закреплялось под небольшим углом, после чего на него сверху сбрасывался груз. Какой именно – зависит от той нагрузки, которую заявляет производитель. Трудоёмкость у этого испытания наименьшая, но она наиболее наглядно показывает возможности колеса.

Испытания дисков авто

Хороший диск на таком тесте лишь слегка гнётся, у слабого – переламывается закраина обода или даже сам обод. В результате колесо теряет герметичность, ведь оно бескамерное. Далее задача усложняется, и ударная сила увеличивается на 60%. По сути, имитируется сильный удар о бордюр.

Естественно, что 12 представленных здесь дисков и вполовину не отражают общего положения вещей, так как ассортимент их просто огромен. Если 15 лет назад основную конкуренцию российским дискам составляли японские и турецкие, качество которых особо не подвергалось сомнению, то сегодня китайские модели просто заполонили наши магазины.

Именно поэтому половина участников этого испытания имеет китайскую прописку. Но целью организаторов тестирования была вовсе не помощь в подборе, а хотели показать, насколько можно доверять всем знакам отличия, которыми эти «пришельцы» щеголяют.

Взять те же колёса Alcasta: согласно наклейкам, кроме российской лаборатории их проверяли японцы и даже немцы. Только вот незадача – ни одного испытания в натуре они выдержать не смогли, и в конце-концов полностью развалились, как и пара других китайских новинок.

Полностью всех стричь под одну гребёнку не будем, так как и среди китайских моделей есть вполне пристойные. Смогли же колёса Replica выдержать испытания почти наравне с авторитетными европейскими моделями. Может потому, конечно, что бренд итальянский, и производитель работает по итальянским технологиям.

Никакой производитель, поставляющий диски на автомобилестроительные заводы для первичной комплектации машин (а Реплика – именно такой), не станет ронять свой авторитет и терять крупных заказчиков из-за плохого качества.

Такие предприятия, как правило, имеют в распоряжении аналогичные испытательные стенды — а если колёса прошли «экзекуцию» дома, то и никакие проверки «в гостях» им не страшны.

Кстати: Самые легкие литые диски – ещё не есть самые качественные. Потому что, если это не ковка или магниевый сплав, со снижением веса снижается толщина металла, и соответственно, прочность.

Самые хорошие литые диски

Жаль, что устойчивость к коррозии в этом испытании не определялась, ведь оно тоже обязательно для выдачи дискам сертификата соответствия. А учитывая, что на литых колёсах, проезжающих по улицам автомобилей, частенько видны следы коррозии, приходит в голову мысль о том, что у большинства ввозимых в страну китайских дисков попросту липовые сертификаты.

При этом события могут развиваться двумя путями: первый — на испытания представили хороший образец, получили документ, а им стали прикрывать партии контрафакта; второй — сертификат попросту купили. Но нам-то от этого не легче!

Ведь в обоих случаях становится понятно, что надлежащего контроля над ввозимыми из-за бугра дисками наша страна не производит. Поэтому совет: не покупаться на самое дешёвое, и здесь остаётся актуальным.

ТОП-10 литых дисков для авто в 2023 году

10 лучших производителей литых дисков

Популярное

Автор Andrey На чтение 11 мин Просмотров 258 Обновлено 03.04.2023

Литые диски — лучшее решение для автомобильных колёс. Они изготавливаются из лёгкого и прочного материала, который выдерживает серьёзные нагрузки и не деформируется при сильных ударах. На рынке существует несколько сотен моделей этой продукции, среди которых бывает сложно выбрать наиболее оптимальный вариант. Поэтому представляем рейтинг колёсных дисков, которые будут популярны в текущем году.

Лучшие литые диски по соотношению цена/качество в 2023 году

iFree Moskva

iFree Moskva

от 5869 руб.

Выпуск моделей этого бренда осуществляется на автомобили среднеразмерного и люксового классов, а также кроссоверы и минивэны. Имеют элегантное исполнение и надёжную прочность конструкции.

Достоинства:

  • высокие прочностные показатели;
  • изящный дизайн;
  • длительная эксплуатация;
  • отсутствие геометрических дефектов.

Недостатки:

  • низкое качество красочного слоя;
  • широкое посадочное место;
  • чрезмерная мягкость ряда моделей.

SKAD KL-271

SKAD KL-271

от 5240 руб.

Литые диски отечественного производства, представленные в цвете Silver и Алмаз. Имеют 16-й типоразмер и подходят для машин среднего и люксового классов, а также некоторым моделям паркетников, минивэнов и универсалов. Перед выпуском в продажу каждый диск проходит тщательную проверку на стойкость к ударам, кручение и сжатие.

Достоинства:

  • привлекательный дизайн;
  • адаптация к экстремально высоким скоростям;
  • идеальная геометрия.

Недостатки:

  • среднее качество краски;
  • большой вес;
  • неудобство обслуживания.

K&K Игуана

K&K Игуана

от 6300 руб.

Диски «Игуана» относятся к сериям:

  • Rapid — в этой серии выпускаются диски с такими типоразмерами, которые на 100% подходят под рекомендации автомобильных производителей;
  • K&K — в эту серию входят изделия для автомобилей отечественного и зарубежного автопрома.

На продукцию «Игуана» распространяется пожизненная гарантия. Производитель гарантирует сохранение технических характеристик дисков при условии их правильной эксплуатации. Продукция выпускается в трёх цветовых вариантах: чёрный алмаз, дарк платинум и блэк платинум.

Достоинства:

  • пожизненная гарантия;
  • нанесение краски в несколько слоёв;
  • демократичная стоимость;
  • широкий выбор.

Недостатки:

  • средняя прочность;
  • большой вес некоторых моделей.

RIAL Lucca

RIAL Lucca

от 7700 руб.

Используются на автомобилях класса С, D и E, а также кроссоверах и внедорожниках. Являются наиболее продаваемыми моделями немецкого бренда, поскольку в процессе их производства применяются лучшие технологии литья и тонкая фильтрация расплавленного алюминия, что придаёт дискам высокую прочность и лёгкость.

Достоинства:

  • оригинальный дизайн;
  • ровная поверхность;
  • безупречная геометрия.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • недолговечность лакокрасочного покрытия.

Рейтинг бюджетных литых дисков

SKAD KL-320

SKAD KL-320

от 6060 руб.

Данная российская модель выпускается в трех цветах:

Имеют эффектный внешний вид и подходят для автомобилей среднеразмерного класса, небольших паркетников и минивэнов.

Читать статью  Диски на УАЗ

Достоинства:

  • оригинальный экстерьер;
  • безупречная балансировка;
  • долгий срок эксплуатации.

Недостатки:

  • не долговечное лакокрасочное покрытие;
  • тяжеловесность.

Nitro Y-9100

Nitro Y-9100

от 4830 руб.

Данные диски пользуются особой популярностью у любителей тюнинга. Ими можно совершенствовать среднеразмерные автомобили, некоторые кроссоверы, а также ряд машин гольф-класса. В процессе производства используются исключительно новейшие алюминиевые сплавы, которые после тщательной фильтрации обогащаются специальными присадками, повышающими прочность металла.

Достоинства:

  • запоминающийся дизайн;
  • безупречная геометрия;
  • высокий уровень прочности.

Недостатки:

  • большой вес;
  • низкое качество лакокрасочного покрытия.

LS Wheels LS784

LS Wheels LS784

от 4030 руб.

Диски азиатского производства изготовлены в соответствии с технологией Flow Forming, которая придаёт им особые прочностные характеристики. Ими оборудуются автомобили среднеразмерной категории и машины гольф-класса.

Достоинства:

  • отличные динамические показатели;
  • высокая надёжность конструкции;
  • устойчивость к ударам.

Недостатки:

  • трудность в уходе из-за сложных форм;
  • становятся мягкими поле правки.

ТОП-3 литых диска премиум-качества

DEZENT TZ

DEZENT TZ

от 9155 руб.

Диски этого бренда отлично смотрятся на кроссоверах, внедорожниках, универсалах и машинах среднего класса. При наличии необходимого типоразмера могут также устанавливаться на другие автомобили. Перед приобретением важно точно измерить характеристики колёс своего транспортного средства. Соответствие должно быть 100%-ным. В противном случае диски не подойдут.

Достоинства:

  • высокий уровень устойчивости к коррозионным и механическим воздействиям;
  • уникальный внешний вид, дизайн которого разрабатывается в специально созданных студиях;
  • жёсткие испытания и тесты.

Недостатки:

  • тонкий слой краски;
  • тяжеловесность некоторых моделей.

Mak Wolf

Mak Wolf

от 12375 руб.

Представлены в широком многообразии типоразмеров, от 16 до 19 дюймов, что позволяет устанавливать их на большинство автомобилей разного класса и сегмента. Отличительная особенность дисков — особая технология нанесения лакокрасочного покрытия, которое наносится в несколько слоёв.

При этом каждый слой тщательным образом высушивается, что обеспечивает максимально плотное нанесение краски. Это исключает отслоение и отшелушивание краски в процессе эксплуатации, а также обеспечивает её стойкость к разного рода воздействиям.

Достоинства:

  • стильный дизайн;
  • высокая прочность;
  • низкий вес.

Недостатки:

  • вероятность появления микроскопических трещин при сильных ударах;
  • высокая стоимость некоторых моделей.

1000 Miglia MM1009

1000 Miglia MM1009

от 14607 руб.

Отличный выбор для машин премиум-класса, а также автомобилей класса С. Диски данного бренда максимально адаптированы к использованию в интенсивном режиме, подходят для российских дорог.

Достоинства:

  • длительный эксплуатационный срок;
  • эффектный стильный дизайн;
  • стойкое лакокрасочное покрытие;
  • идеальная геометрия.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • тяжеловесность.

Производители лучших литых дисков

Российские

К&К

К&К

Отечественная марка дисков для автомобилей, которая начала производить свою продукцию в далёком 1991 году. Изначально предприятие было общим проектом Советского Союза и Германии, а название образовано от заглавных букв организаций-учредителей общей компании: Крамз (Красноярский металлургический завод) и Космос (немецкий партнёр).

Объединение этих двух предприятий ознаменовалось началом изготовления колёсных дисков. В настоящее время производственные мощности находятся на территории Крамз. Поставка сырья осуществляется алюминиевым заводом.

Продукция K&K представлена в широком многообразии цветовых и дизайнерских решений. Наиболее популярными цветами являются:

  • тёмный и светлый оттенки серебристого;
  • чёрный алмаз;
  • матовый чёрный.

Нанесение краски производится в соответствии с технологией SAM. При этом используются краски итальянского и немецкого происхождения. Это позволяет добиться красивого насыщенного цвета. Перед выходом на рынок все диски проходят жёсткие испытания на стендах, по результатам которых получают сертификат соответствия.

iFree

iFree

Еще один российский бренд колёсных дисков для автомобилей, который производит продукцию, максимально ориентированную на дорожные и климатические особенности нашей страны. Главная особенность компании — наличие собственной дизайн-студии, в которой разрабатываются модели с оптимальными аэродинамическими свойствами и облегчённой конструкцией.

Бренд специализируется на выпуске дисков среднего ценового сегмента, ориентированные на бюджетные автомобили. Основные типоразмеры — 13 и 14-е диаметры, рассчитанные на отечественные машины.

Tech Line

логотип Tech Line

Российский бренд, ведущий свою деятельность с 2006 года на заводе «Азов-Тэк» в Ростовской области. Диски этого бренда имеют международный сертификат качества, позволяющий поставлять их на рынки зарубежных стран.

Модельный ряд состоит из нескольких сотен наименований, каждое из которых подходит под определённый тип автомобиля: спорт, внедорожники, авангард. В процессе производства используется около 12 технологий обработки лакокрасочного покрытия.

Специалисты завода регулярно повышают квалификацию на предприятиях заграничных государств, в которых активно практикуется литьё дисков под низким давлением.

SKAD

SKAD логотип

Один из наиболее популярных отечественных брендов колёсных дисков, существующий на рынке более 10 лет. Является главным поставщиком Ford Motor Company. Продукция компании имеет лицензию KBA, которая позволяет продавать диски в Соединённых Штатах и странах Западной Европы.

Высокая популярность бренда обуславливается качеством изготовления и внешним видом продукции. Подавляющее большинство моделей имеют оригинальный дизайн и агрессивные формы. Испытание дисков производится в реальных условиях. Для этого моделируются дорожно-климатические условия характерные для наших дорог.

Иностранные

Dezent

логотип Dezent

Немецкий бренд, ведущий свою деятельность на протяжении 20 лет. Главная особенность колёсных дисков Dezent — самоочищающееся покрытие, разработанное с применением нанотехнологий. Разработка каждого диска сопровождается математическим моделированием, благодаря которому возможно создание особой формы спиц, устойчивой к любым нагрузкам и отличающейся высокими аэродинамическими свойствами.

Alcasta

диски Alcasta

Один из крупнейших брендов по производству легкосплавных дисков на территории Китая. Благодаря новейшему оборудованию и полностью автоматизированному процессу, предприятие выпускает качественную и сертифицированную продукцию. Перед выходом на рынок в специальных лабораториях все модели проходят особые испытания на прочность, одним из которых является тест на ударопрочность.

В рамках этой проверки на диски наносится удар определённой силы, после чего производится осмотр повреждений, а также тест на герметичность посредством рентгеновских лучей, позволяющий исключить наличие микроскопических трещин и сколов. Такой подход позволяет добиться высокого качества продукции.

NZ

NZ

Азиатский бренд колёсных дисков, представленный на нашем рынке с 2006 года. На предприятии применяется высокотехнологичное оборудование и материалы высокого качества. В конце каждого производственного цикла все модели подвергаются тщательной проверке на соответствие многим важным параметрам, что позволяет исключить наличие дефектов.

Модельный ряд NZ насчитывает более 100 дисков с несколькими десятками вариантов окраски. В настоящее время продукция бренда пользуется высокой популярность в 15 странах мира, включая Россию.

Nitro N20

Nitro N20

Один из лидеров по производству литых колёсных дисков из Поднебесной. Их изготовление производится в соответствии с уникальной технологией, в результате которой обеспечивается легковесность и достаточная прочность. Продукция представлена в разнообразном спектре форм и цветов.

На нашем рынке особую популярность приобрели модели с 16-м радиусом, который считается универсальным для большинства кроссоверов и легковушек бюджетного сегмента. Также диски Nitro отличаются качественным лакокрасочным покрытием, устойчивостью к перепадам температур и иным разрушающим воздействиям.

Какие литые диски лучше выбрать в России в 2023 году

Чтобы приобрести лучшие литые диски, рекомендуем ориентироваться на следующие критерии при выборе:

  1. Тип. Наиболее распространённые типы литых дисков — алюминиевые и магниевые. Первые — отличаются большой массой и отличной прочностью. Вторые — легковесны, но при этом чувствительны к разрушающему воздействию химических компонентов, которыми обрабатывается дорожное покрытие.
  2. Диаметр и ширина. Все мировые производители литых дисков едины в их классификации по параметрам ширины и диаметра. Распространено ошибочное мнение, что буква R в маркировке указывает на радиус изделия. В действительности, этот параметр обозначает тип шины, подходящей к этому диску. Она также имеет соответствующую маркировку. Подбирать диаметр необходимо с учётом информации, указанной в паспорте автомобиля. Ширина обозначается латинской J и измеряется в дюймах. Узнать её также можно в документе на машину.
  3. Посадочный размер. Посадочное отверстие должно в точности подходить диаметру ступицы. При его маленьком размере колесо просто не получится надеть, а большой — требует дополнительного использования центровочных колец. Посадочный размер обозначается маркировкой DIA или просто буквой D. Её параметр также указан в технической документации авто.

Немаловажным критерием выбора дисков является разболтовка, под которой понимается количество отверстий крепёжных болтов и их диаметр. Чем выше скорость, которую способен развить автомобиль, тем больше должно быть элементов крепежа. Маркировка разболтовки выглядят следующим образом: 4х100, 4х98, 5х140. Также стоит особое внимание уделить форме крепёжного отверстия. Головка болта должна подходить форме посадочного места.

Исходя из перечисленных параметров, наиболее оптимальными и рекомендуемыми производителями литых дисков являются:

  • Alutec — подойдёт иномаркам бюджетного ценового сегмента;
  • BBS — для автомобилей европейского производства премиального уровня;
  • Enkei — для машин японского автопрома;
  • Replay — при ограниченном бюджете;
  • Skad — в качестве замены комплектующих;
  • Sparco — для зимней резины;
  • Mak — для авто с эффектным уникальным дизайном.

Источник https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-litye-diski.html

Источник https://kolesadom.ru/top-proizvoditelej-diskov-dlja-avto/

Источник https://www.dyrchik.ru/top-10-lityh-diskov-dlya-avto-v-2023-godu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: