Замена сцепления ваз 2121 своими руками

Содержание

Как работает сцепление ваз 2121

При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая, в свою очередь, передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который и передает усилие на механизм сцепления. Когда же водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Именно механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем вновь плавно их соединять. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.

Механизм сцепления состоит из:

ведущего диска (которым является маховик коленчатого вала двигателя),

нажимного диска с пружинами,

ведомого диска со специальными износостойкими накладками.

Ведомый диск, связанный с первичным валом коробки передач, постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием очень сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе, как единое целое, вращается при работе двигателя. Но это только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте его автомобиль.

А для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами (через первичный вал коробки передач и другие составляющие трансмиссии), к вращающемуся маховику, то есть — включить сцепление (рис. 6), привести его в состояние монолита. И это сложная задача, так как угловая скорость вращения маховика составляет 20 — 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

Рис. 6 — Сцепление включено

На первом этапе работы по включению сцепления — приотпускаем педаль, то есть даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения . За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а ваш автомобиль потихоньку ползти.

На втором этапе – удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения, то есть на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись. Машина при этом немного увеличивает скорость движения.

На третьем этапе — маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания и с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса автомобиля. Это соответствует состоянию механизма сцепления – включено, автомобиль едет. Теперь остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу. Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет. В худшем же варианте, что-нибудь еще и сломается, так как в этот момент возникает сильная ударная волна, которая многократно увеличивает нагрузки на все детали двигателя и агрегаты трансмиссии.

Как работает сцепление ваз 2121

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива

Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype:matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

Сцепление, особенности устройства

Трансмиссия полноприводного автомобиля, имеющего классическую компоновку, состоит из сцепления, коробки передач, раздаточной кбробки, карданной передачи, переднего и заднего ведущих мостов и привода передних колес.

На автомобиле установлено однодисковое сцепление с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. В отличие от других моделей ВАЗ сцепление рассчитано на передачу большего крутящего момента. С этой целью увеличена ширина фрикционных накладок, ведомого и нажимного дисков, изменена характеристика нажимной пружины. Поэтому, несмотря на схожесть конструкции, оно не взаимозаменяемо со сцеплениями других моделей. Для отличия в одной из прорезей лепестка нажимной пружины выполнено отверстие диаметром 6 мм.

Ведущей частью сцепления является неразборный узел, включающий в себя кожух 1 (рис. 70), нажимной диск 4, нажимную пружину 2 и детали их соединения. Этот узел крепится болтами к маховику 6. Кожух сцепления соединяется с нажимным диском тремя парами упругих пластин. Такая упругая связь обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха сцепления на нажимной диск, а также осевое перемещение нажимного диска в кожухе при выключении сцепления. Между маховиком и нажимным диском на шлицах ведущего вала 9 коробки передач расположен ведомый диск 5 с фрикционными накладками, который соединен со ступицей через гаситель крутильных колебаний (демпфер).

Читайте также: Зил 130 сцепление правильно поставить диск сцепления

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

Рис. 70. Сцепление: 1 — кожух сцепления; 2 — нажимная пружина; 3 — заклепка нажимной пружины; 4 — нажимной диск; 5 — ведомый диск; 6 — маховик; 7 — картер сцепления; 8 — болт крепления кожуха сцепления; 9 — ведущий вал коробки передач; 10 — муфта подшипника выключения сцепления; 11 — вилка привода выключения сцепления; 12 — шаровая опора вилки; 13 — подшипник; 14 — упорный фланец; 15 — чехол вилки; 16 — пружина вилки; 17 — опорное кольцо нажимной пружины; 1S — толкатель; 19 — регулировочная гайка; 20 — контргайка; 21 — защитный колпачок; 22 — рабочий цилиндр; 23 — оттяжная пружина вилки; 24 — скоба оттяжной пружины; 25 — штуцер для прокачки

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

Рис. 71. Педаль и главный цилиндр привода выключения сцепления: 1 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 2 — крючок; 3 — усиливающая пружина; 4 — оттяжная пружина педали; J — ограничитель хода педали; 6 — педаль сцепления; 7 — толкатель; 8 — защитный колпачок; 9 — стопорное кольцо; 10 — поршень толкателя; И, 14 — уплотнительное кольцо; 12 — поршень главного цилиндра; 13 — впускное отверстие; 15 — перепускное отверстие поршня; 16 — рабочая полость цилиндра; 17 — пружина; 18 — прокладка; 19 — пробка; 20 — корпус главного цилиндра; 21 — перепускное (компенсационное) отверстие; 22 — прокладка штуцера; 23 — штуцер; 24 — стопорная пружинная шайба; 25 — главный цилиндр

Подшипник 13 выключения сцепления действует на лепестки нажимной пружины 2 через упорный фланец 14, который через соединительные пластины и заклепки соединен с кожухом сцепления.

Привод сцепления гидравлический. В него входят педаль сцепления б (рис. 71), главный 25 и рабочий 8 цилиндры (рис. 72), вилка 3 и подшипник 1 выключения сцепления и трубопроводы. Педаль сцепления подвешена к кронштейну 1 (см. рис. 71), к нему же крепится цилиндр 25. Усилие от педали сцепления передается на поршни главного цилиндра через толкатель 7. Рабочий цилиндр крепится к картеру 7 (см. рис. 70) сцепления. При выключении сцепления усилие от давления жидкости в приводе сцепления передается через толкатель 18, вилку 11 и подшипник 13 выключения сцепления на упорный фланец 14 и лепестки нажимной пружины 2.

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

Рис. 72. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — толкатель; 5 — регулировочная гайка; б — контргайка; 7 — оттяжная пружина; 8 — рабочий цилиндр; 9 — поршень; 10 — уплотнитель; И — тарелка; 12 — пружина; 13 — опорная шайба; 14 — стопорное кольцо; 15 — пробка; 16 — штуцер для прокачки; 17 — корпус цилиндра; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — защитный колпачок

Читайте так же про автомобили:

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Устройство и работа сцепления

Сцепление предназначено для временного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения. Во включенном состоянии сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Временное разъединение двигателя и трансмиссии необходимо при переключении передач, торможении и остановке автомобиля, а плавное соединение — после переключения передач и при трогании с места.

На автомобиле установлено сцепление однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом. Сцепление имеет один ведомый диск, а ведомые и ведущие его части прижимаются друг к другу центральной пружиной. Крутящий момент от двигателя сцепление передает за счет сил сухого трения.

Читать статью  Для чего служит сцепление автомобиля

Усилие от педали к вилке выключения сцепления передается через жидкость.

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

Рис. 26. Сцепление:
1 — центральная нажимная пружина: 2 — ведомый диск; 3 — фрикционная накладка; 4 — диск; 5 — ступица; 6 — гаситель крутильных колебаний; 7 — нажимной диск; 8 — маховик: 9 — картер сцепления; 10 — болт; 11 — первичный вал коробки передач; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — подшипник выключения сцепления; 15 — упорный фланец нажимной пружины; 16 — кожух сцепления; 17 — регулировочная гайка; 18 — рабочий цилиндр привода сцепления; 19 — пружина вилки; 20 — опорное кольцо; 21 — фиксатор.

Сцепление (рис. 26) включает в себя: ведущие части (маховик 8, кожух 16, нажимной диск 7), ведомые (ведомый диск 2) и детали включения и выключения (пружина 1, муфта 12, подшипник 14). Кожух 16, нажимной диск 7 и нажимная пружина 1 представляют собой неразборный узел, который крепится к маховику 8 болтами 10. Между маховиком и нажимным диском на шлицах ведущего вала 11 коробки передач установлен ведомый диск 2, состоящий из ступицы 5, стального разрезного диска 4 и фрикционных накладок 3. Ведомый диск снабжен пружинно-фрикционным гасителем крутильных колебаний 6, который обеспечивает упругую связь между ступицей 5 и диском 4, а также гашение крутильных колебаний. Диафрагменная пружина 1, в свободном состоянии имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от ее внутреннего края. Радиальные прорези образуют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками. Упругость рычажков способствует обеспечению плавной работы сцепления. Пружина 1 с помощью заклепок и двух опорных колец 20 закреплена на кожухе 16 сцепления. При этом наружный ее край, соприкасающийся с нажимным диском 7, передает усилие от пружины на нажимной диск.

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

Рис. 27. Привод сцепления:
а — педаль и главный цилиндр; б — рабочий цилиндр и вилка:
1 — пружина сервопривода; 2 — пружина педали; 3 — ограничитель хода педали; 4 — педаль; 5, 14 — толкатели; 6, 18 — корпусы цилиндров; 7 — поршень толкателя; 8, 19 — поршни цилиндров; 9, 20 — пружины поршней; 10, 21 — штуцеры; 11 — подшипник выключения сцепления; 12 — шаровая опора; 13 — вилка выключения сцепления; 15 — контргайка; 16 — пружина вилки; 17 — регулировочная гайка.

Гидравлический привод сцепления (рис. 27) включает в себя: педаль 4, главный цилиндр и его бачок, рабочий цилиндр, соединительные трубопроводы и вилку 13 выключения сцепления. При выключении сцепления усилие от педали 4 через толкатель 5 главного цилиндра передается на поршни 7 и 8, которые вытесняют жидкость в трубопровод и рабочий цилиндр. Поршень 19 рабочего цилиндра через шток 14 поворачивает вилку 13 выключения сцепления, которая перемещает муфту с подшипником 11. Подшипник через упорный фланец 15 (см. рис. 26) перемещает внутренний край пружины 1 в сторону маховика 8. Пружина выгибается в обратную сторону, ее наружный край через фиксаторы 21 отводит нажимной диск 7 от ведомого диска 2, и сцепление выключается — не передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию. При отпускании педали сцепления под действием пружины 1 нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику, и сцепление включается — передает крутящий момент на трансмиссию. При этом все остальные детали сцепления и его привода возвращаются в исходное положение под действием пружин: вилки выключения, поршней главного и рабочего цилиндров и педали сцепления.

Пружина 1 (см. рис. 27), соединенная с педалью сцепления, уменьшает усилие на педали при выключении сцепления. Свободный ход педали, равный 25—35 мм и соответствующий зазору 2 мм между торцом подшипника 11 выключения сцепления и упорным фланцем центральной нажимной пружины, регулируется гайкой 17. Свободный ход педали необходим для полного включения сцепления и предотвращения износа и выхода из строя подшипника выключения сцепления.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Сцепление ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 однодисковое, сухое. С центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку цилиндров двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска.

Устройство сцепления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, нажимной и ведомый диски, главный и рабочий цилиндр, привод сцепления.

Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике установлены три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском. Этот узел в сборе («корзина» сцепления) отбалансирован на стенде, поэтому заменять его
следует целиком. Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или осадке диафрагменной пружины.

Замена сцепления ваз 2121 своими рукамиЗамена сцепления ваз 2121 своими руками

Ведомый диск в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и нажимным диском «корзины» и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач.

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

Ведомый диск заменяют при:

— Осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм.
— При растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок.
— Если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 до 2009 года выпуска.

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

Сцепление автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 с 2009 года выпуска.

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

С 2009 года на автомобили ВАЗ-21214М Лада 4х4 устанавливают привод сцепления с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска.

Наименования и каталожные номера деталей сцепления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

Наименования и каталожные номера деталей привода сцепления автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

Основные регулировочные данные сцепления.

— Начальный свободный ход педали сцепления: 1,4-2,0 мм
— Полный свободный ход педали до момента начала включения сцепления: 25-35 мм
— Свободный ход толкателя вилки выключения сцепления: 4-5 мм

Вилка выключения сцепления.

Вилка выключения сцепления стальная, штампованная. Находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре. Под нее на вилке выполнено углубление. К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки). Внутренние концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной.

В отверстие наружного конца вилки входит толкатель рабочего цилиндра гидропривода сцепления. Внутренняя пружина рабочего цилиндра постоянно поджимает (через его толкатель и вилку выключения сцепления) подшипник выключения сцепления к лепесткам диафрагменной пружины кожуха.

Подшипник выключения сцепления.

Установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке. Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае усиления шума при выключении сцепления.

Устройство привода сцепления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

Педаль сцепления.

Подвешена на оси в кронштейне педального узла. Для возврата педали в исходное положение служит оттяжная пружина. Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра гидропривода сцепления.

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

Главный цилиндр сцепления.

Закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна.

Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 до 2009 года выпуска.

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 с 2009 года выпуска.

Замена сцепления ваз 2121 своими руками

При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра, который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления.

В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-4. Ее запас находится в бачке гидропривода, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под пробкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    Avto Lover

    На ремонт приехал автомобиль НИВА с полностью сгоревшим сцеплением, покажем как его поменять. Для этого снимаем клеммы с АКБ, патрубок со специальным регулятором зима-лето и гофра шланг, тепловые щиты. Откручиваем гайки выхлопной трубы (4 шт), затем откручиваем болты крепления стартера, откручиваем верхний болт крепления коробки передач (головкой на 19). Разборка из под капота закончена, переходим в салон. Снимаем ручку переключения передач коробки, рукоятки с ручек переключения блокировок, откручиваем 4 винта крепления декоративной пластиковой крышки, под ней находятся ещё два винта крепления «чехлов» ручек переключения.

    Чтобы снять раздатку, необходимо свести два рычага переключения один к другому:

    Читайте также: Отзыв ВАЗ 1.5 16 клапанов 91 лс. (2004 г.)

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    Чтобы снять рукоятку переключения КПП, берёте тоненькую отвёртку и заводите её под ручку, там есть специальный «сухарь», вытаскиваем его и теперь можно тянуть ручку КПП на себя, снимается она очень легко.

    Теперь переходим под машину и начинаем работать там. Снимаем карданные валы, чтобы они нам не мешали при работе и согласно видео инструкции откручиваем многочисленные крепления.

    Видео как снять сцепление на НИВе:

    Распространенные неисправности

    • Стук или вибрация при отпускании педали. Проблема возникает при деформации ведомого диска или износе его шлицов.Также неисправность проявляется, если двигатель плохо закреплен на опорах или деформировалась диафрагменная пружина корзины.
    • Педаль проваливается при нажатии. Это случается при поломке главного или рабочего цилиндров, завоздушивании гидропривода, поломке возвратной пружины либо нажимной вилки.
    • Сцепление не выключается, когда водитель нажимает педаль. Причиной этого может служить засорение либо повреждение трубопровода и цилиндров гидропривода, деформация ведомого диска, наличие задиров на его шлицах, поломка либо изменение формы нажимной вилки, диафрагменной пружины.
    • Сцепление буксует. Проблема появляется при замасливании или износе фрикционных накладок, закрепленных на ведом диске, засорении гидропривода, заедании или неправильной регулировке нажимной вилки.
    • Шум при нажатии педали. Скрежет, вой или свист при размыкании дисков возникает из-за неисправности выжимного подшипника.

    Для устранения большинства поломок необходимо заменить отдельные детали или сцепление в целом.

    Замена сцепления. Снятие ведомого и ведущего дисков сцепления

    На автомобилях до 2009 г. и после 2009 г. — работы аналогичны.

    Снимаем коробку передач (см. тут). Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком.

    Если планируется устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения баланса).

    Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя. Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьев венца маховика.

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    Головкой «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

    Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления.

    Так выглядит ведомый диск автомобилей до 2009 года выпуска.

    Читайте также: 5 б/у авто до 200 000 рублей, которые не ржавеют

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска Б. на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные детали

    На автомобилях выпуска до 2009 года дополнительно осмотрите три соединительные пластины упорного фланца нажимного диска. Они не должны иметь повреждений. Фибровая противошумная накладка фланца не должна иметь сильного износа или повреждений.

    Убедитесь, что концы лепестков пружины плотно прилегают к упорному фланцу.

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы.

    Вместо оправки для центрирования ведомого диска можно использовать старый первичный вал от коробки передач.

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца подшипника коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления,…

    …равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты требуемым моментом (см. тут).

    Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

    Как поменять вилку без снятия коробки передач?

    Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:

    • переноска или фонарь;
    • пассатижи;
    • молоток;
    • отвертка;
    • точило.

    Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

    • При помощи пассатижей демонтировать возвратную пружину.
    • Открутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
    • Расшплинтовать шток и вынуть его из вилки.
    • Снять защитный чехол.
    • Вытащить старую вилку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать. Иначе операция осложняется.
    • Доработать на точиле новую вилку: сточить заклепки до высоты 1-1,5 мм, снять фаски на концах.
    • Подсветить фонарем или переноской в лючок.
    • Провернуть выжимной подшипник, выставить грани муфты в горизонтальное положение.
    • Повернуть кончики пружинки в сторону отверстия.
    • Направить вилку, вставить в лючок и аккуратно загнать внутрь, используя молоток.

    Важно: пружину нужно поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго между двумя ребрами вилки.

    • Убедиться, что деталь упирается в шаровую опору.
    • Направить усики пружины. Они должны обхватывать опору.
    • Установить защитный чехол.
    • Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
    • Установить на место возвратную пружину.
    • При необходимости отрегулировать свободный ход сцепления.

    Замена сцепления на ниве

    Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    Читайте также: Обработка днища автомобиля своими руками

    Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально. Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль. На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками Замена сцепления ваз 2121 своими руками Замена сцепления ваз 2121 своими руками Замена сцепления ваз 2121 своими руками Замена сцепления ваз 2121 своими руками Замена сцепления ваз 2121 своими руками Замена сцепления ваз 2121 своими руками Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    Замена сцепления

    Сначала необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Заменить механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.

    Кроме стандартного набора ключей и отверток вам понадобится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП или трубка (пруток) соответствующего диаметра.

    Порядок выполнения работ:

    • Установить Ниву на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
    • Демонтировать коробку переключения передач.
    • Снять выжимной подшипник и проверить его состояние. Он должен легко вращаться и не иметь следов подтекания смазки.
    • Маркером отметить положение корзины относительно маховика двигателя. Делать это нужно лишь в случае, если вы не планируете выполнять замену нажимного диска.
    • Рожковым или накидным ключом на 8 открутить болты, крепящие корзину к маховику. Для этого нужно зафиксировать последний, не давая ему провернуться.
    • Снять ведомый и нажимной диски.

    Важно: осмотрите состояние фрикционных накладок. Если на них видны сколы или трещины, глубина залегания заклепок (расстояние от головок до поверхности) не превышает 0,2 мм – ведомый диск подлежит замене.

    • Проверить состояние пружин диска.
    • Убедиться в отсутствии задиров и износы шлицов ведомого диска.

    По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: оставить старую или установить новую. После этого остается лишь собрать узел и установить коробку передач. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск с помощью оправки. Далее нужно выставить нажимной подшипник так, чтобы грани муфты располагались строго горизонтально.

    После замены ведомого диска, как и после установки новой вилки, необходимо отрегулировать сцепление.

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками Замена сцепления ваз 2121 своими руками Замена сцепления ваз 2121 своими руками Замена сцепления ваз 2121 своими руками Замена сцепления ваз 2121 своими руками Замена сцепления ваз 2121 своими руками Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    содержание .. 41 42 43 ..

    ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка сцепления

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯЦентрирование ведомого диска сцепления оправкой А.70081

    1 – упорный фланец нажимной пружины; 2 – центральная нажимная пружина;3 – нажимный диск; 4 – кольцо

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Контроль сцепления проводится на основании, которое имитирует маховик двигателя и имеет металлическое промежуточное кольцо 4 толщиной 8,2 мм, заменяющее ведомый диск (см. рис. Контроль сцепления). 2. Закрепив кожух сцепления, выполните четыре хода выключения, равного 8–9 мм. Ходу выключения 8 мм должно соответствовать перемещение нажимного диска на 1, 6–1,7 мм (наименьшее допустимое – 1,4 мм). 3. Расстояние от основания до рабочей поверхности фрикционного кольца упорного фланца должно быть 40–43 мм. 4. В процессе работы за счет износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот размер увеличивается. 5. Если он достигнет 48 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском замените. 6. Фрикционные накладки ведомого диска замените при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при односторонних задирах.

    7. При ремонте ведомого диска 2 и замене фрикционных накладок пользуйтесь приспособлением 67.7822.9529 – 1 (3 – кондуктор 67.7822.9517).

    8. Развальцованные заклепки не должны иметь разрывов. 9. Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм.

    10. Если оно больше, то диск выправьте или замените новым.

    11. При появлении на ведомом диске или пружинах демпфера трещин, замените ведомый диск в сборе.
    содержание .. 41 42 43 ..

    Замена выжимного подшипника нива 21213

    Опубликовано 30 Марта 2018

    Пошаговая замена сцепления на Ниве. Как я менял сцепление.
    Как сцепление и выжимной, все работает? Себе такой же комплект взял, но чет выжимной на валу люфтит так нехило, вот в раздумьях.

    Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

    Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали)

    Отрегулируйте привод (см. Сцепление)

    Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

    Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)

    Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

    Замените ведомый диск в сборе

    Читайте также: Ремонт и тюнинг рулевого управления

    Снижение усилия диафрагменной пружины

    Замените нажимной диск в сборе с кожухом («корзину» сцепления)

    Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

    Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку Литол-24 или ШРУС-4

    Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра сцепления

    Разберите главный цилиндр, промойте и очистите детали. Замените его уплотнения и жидкость в гидроприводе

    Поршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет

    Замените манжеты или цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

    Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом

    Замена ведомого и ведущего дисков сцепления автомобиля ВАЗ-2121

    Снимаем коробку передач (статья – «Снятие коробки передач»).

    Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком.

    Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя.

    Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьев венца маховика.

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    1. Головкой «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

    Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    2. Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления.

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    3. Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы.

    Замена сцепления ваз 2121 своими руками

    4. Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца подшипника коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты требуемым моментом.

    Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

    Моменты затяжки крепежа сцепления:

    — болт крепления нажимного диска сцепления к маховику М8 — 19,1-30,91 Нм (1,95-3,15 кгс·м);

    — гайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну М12×1,25 — 58,3-72,0 Нм (5,95-7,35 кгс·м);

    — болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления М8 — 15,0-18,6 Нм (1,53-1,9 кгс·м).

    «Нива Шевроле»: сцепление. Устройство и ремонт сцепления «Нивы Шевроле»

    На внедорожник «Шевроле Нива» производитель устанавливает механическою коробку передач. С ее помощью водитель самостоятельно регулирует скоростной режим машины. Еще один важный элемент системы трансмиссии автомобиля «Нива Шевроле» — сцепление. Давайте рассмотрим его устройство и ремонт.

    нива шевроле сцепление

    Устройство

    На автомобилях «Нива Шевроле» сцепление самое стандартное. Такие комплекты можно видеть на большинстве отечественных автомобилей. Это однодисковый сухой механизм. Он постоянно замкнут, оснащен центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим беззазорным приводом. Также состоит и из других деталей. Каких именно – рассмотрим ниже.

    Маховик

    Он монтируется на коленчатом валу силового агрегата. Деталь выполняет функции ведущего диска в системе сцепления автомобиля.

    замена сцепления нива шевроле

    Нажимной диск

    Данная деталь нужна для прижатия ведомого и ведущего элемента друг к другу. Также этот диск может при необходимости освободить ведомый. Данная деталь соединяется с корпусом с помощью пружин. Когда водитель выключает сцепление, пружины выполняют возвратную функцию.

    Диафрагменная пружина

    В процессе работы на этот диск действует диафрагменная составляющая, которая призвана обеспечить нужное усилие сжатия. Это необходимо для передачи крутящего момента. Наружный диаметр данной пружины краями давит на нажимной диск. Одновременно внутренний выполнен в виде металлических лепестков. На них и воздействует выжимной подшипник. Вместе с диском и диафрагменной пружиной, а также с корпусом образуется единый блок, который называется корзина сцепления. Она жестко закрепляется на маховике.

    Ведомый диск

    Этот элемент расположен между маховиком и нажимным диском. Механизм ступицы данной детали при помощи шлицевых соединений закрепляется на первичном валу коробки передач. И данный диск может двигаться по его поверхности. Для максимально плавного включения сцепления на нем имеются специальные пружины. Они смягчают удары и колебания. Диск сцепления с каждой из сторон имеет специальные фрикционные накладки. Их чаще всего производят из стеклянных волокон, проволоки латунной и медной. Данные компоненты под давлением впрессовываются в смесь каучуков и смол. Этот состав может выдерживать высокие температуры.

    Подшипник выключения

    Это промежуточный механизм между приводом автомобиля и сцеплением. Данный элемент располагается на оси вращения механизма. При нажатии на педаль он оказывает воздействие на диафрагменную пружину. Непосредственно подшипник установлен в специальной муфте, а в движение его приводит вилка сцепления.

    рабочий цилиндр сцепления шевроле нива

    Типичные неисправности сцепления на автомобиле «Нива Шевроле»

    Привод сцепления – это механизм из нескольких составляющих. Как и любой другой технический элемент, он также может выйти из строя. На автомобиле «Нива Шевроле» сцепление работает достаточно долго. Однако это не значит, что ему никогда не потребуется ремонт. У этого механизма могут появиться определенные неисправности. Отметим несколько распространенных поломок. Все они связны с пробуксовкой. В этом случае механизм включается и выключается не полностью. Сцепление будет пробуксовывать, если есть большой износ фрикционных накладок на ведомом диске. Это случается из-за больших пробегов автомобиля или эксплуатации его в экстремальных условиях. Также диски и фрикционная накладка прогорают. В этой ситуации ремонт невозможен. Решить ситуацию поможет замена ведомого диска.

    Вторая неисправность – наличие масла на поверхностях фрикционных накладок. Это может говорить о выходе из строя уплотнителей КПП. В этом случае решить проблему поможет промывка диска с заменой уплотнителей там, где необходимо. Кроме этих неисправностей есть и другие. Они приводят к тому, что механизм сцепления ведет, а точнее, он не полностью включается. Есть несколько причин для этого. Неполное включение может наблюдаться при торцевых биениях или частичном разрушении ведомого диска. В этой ситуации следует выполнить его ремонт либо замену. Также данная неисправность возникает, если слишком ослаблены заклепки на фрикционных накладках. В этом случае правильным решением для устранения неисправности будет только замена сцепления. «Нива Шевроле» отгоняется при этом на смотровую яму или подъемник.

    Кроме того, к подобной поломке приводит наличие воздуха в системе. Эту проблему устраняют при помощи прокачки. Если диск перекошен или же его поверхность покоробилась, тогда также необходима замена. Есть и другие поломки, которые могут потребовать замену отдельных деталей. Опытные автомобилисты определяют их по характерным симптомам. Так, обычно при нажатии на неисправном механизме будет слышаться характерный шум. Если он возникает только при отпускании – это тоже признак поломки.

    главный цилиндр сцепления нива шевроле

    Диагностика сцепления «Шевроле Нивы»

    Можно провести самостоятельную диагностику механизма сцепления. Для этого необходимо совершить несколько операций:

    • На автомобиле включают нейтральную передачу.
    • Затем заводят мотор и прогревают его до рабочих температур.
    • В момент, когда двигатель будет действовать на холостых оборотах, выжимают полностью педаль сцепления. «Нива Шевроле» начинает работать на задней передаче, когда переключаете КПП.
    • Процесс должен проходить мягко, легко, без шума. Если слышатся различные скрипы или скрежетание, это говорит о том, что механизм неисправен.
    • Можно проверить, как функционирует сцепление в процессе движения. Для этого требуется выполнять переключения передач и внимательно слушать, чтобы не было шумов или каких-либо посторонних звуков.

    Уже было замечено о такой неисправности, как пробуксовка сцепления. Когда автомобиль набирает скорость, число оборотов коленвала также должно увеличиваться пропорционально скорости движения. Выявить поломку поможет тахометр. Если резко нажать на газ в процессе езды на авто, и обороты начнут расти, а затем слегка упадут, при этом автомобиль разгоняется, тогда ремонт сцепления неизбежен.

    Прокачка гидравлического привода

    В списке типичных неисправностей было указано неполное выключение. Также было замечено, что причиной тому является воздух в гидравлическом приводе. Решить проблему можно при помощи прокачки. Также она необходима, если в привод заливается новая тормозная жидкость сцепления («Нива Шевроле»). Для того чтобы выполнить данную операцию, понадобятся набор инструментов автомобилиста, несколько шлангов, а также емкость, куда затем будет слита жидкость. Дополнительно необходимо подготовить тормозное средство в достаточном количестве. Не лишней будет и помощь соседа или друга.

    Уровень жидкости, что есть в приводе сцепления, должен достигать нижней части заливного отверстия. Если его по каким-то причинам не хватает, следует долить средство. Затем на клапан рабочего цилиндра надевается шланг. Второй конец его опускается в емкость с подготовленной жидкостью. Далее помощник нажимает на сцепление и держит его «в полу». Будет достаточно пяти нажатий, удерживаний и отпусканий. Наконец, необходимо открыть клапан для прокачки – оттуда должна выйти жидкость и воздух. Операцию необходимо повторять несколько раз. Делаем ее до тех пор, пока весь воздух не выйдет из гидравлической системы.

    педаль сцепления нива шевроле

    Замена цилиндров

    Главный цилиндр сцепления («Нива Шевроле» и «Нива 2121» здесь не исключение) необходимо менять в случае, если система не хочет выключаться, либо включение происходит не полностью. Случается это чаще всего по причине утечек жидкости. Первым делом откачивают из бачка тормозное средство. Это можно сделать с помощью резиновой груши. Затем отсоединяют от шланга главный цилиндр. Далее выкручивают гайку, которая крепит трубопровод, а затем еще две, что удерживают главный элемент. Теперь остается только установить новый цилиндр. И собрать все в обратном порядке.

    В некоторых случаях, когда сцепление выключается не полностью вследствие утечек, необходимо провести иные работы. Для их выполнения также может потребоваться помощник. Вместе вам нужно заменить рабочий цилиндр сцепления. «Шевроле Нива» ремонтируется следующим образом. Сперва ослабляют наконечник шланга на цилиндре. Затем отворачиваются болты кронштейна крепления к картеру. Демонтируется и кронштейн. После этого из вилки можно достать толкатель вместе с защитным колпачком. Полностью отсоединяется от шланга цилиндр сцепления. «Нива Шевроле» должна избавиться от жидкости: вы ее сливаете. Остается только выполнить монтаж новой детали и выполнить прокачку гидравлического привода.

    Замена сопутствующих деталей

    Иногда требуется замена шланга, который входит в комплект механизма. Для этого при помощи ключа удерживают штуцер. Тем временем отсоединяют трубопровод. Скоба крепления штуцера также демонтируется. Далее необходимо слить из привода жидкость. Затем наконечник шланга отсоединяют от рабочего цилиндра. После установки нового следует прокачать гидравлический привод.

    Иногда необходима замена бачка, если на нем образовались отложения. Для этого снимают пробку. Откручивают крепления и демонтируют его. Затем следует визуально проверить стенки. Если отложений нет, то после тщательной промывки его можно использовать дальше. При нажатии на педаль водитель может услышать сильный шум. Это сигнал о неисправности выжимного подшипника. Вначале демонтируют КПП. Затем отсоединяют подшипник от вилки сцепления и снимают его. Далее устанавливают новый, смазывают шлицы и ставят коробку передач на место.

    цилиндр сцепления нива шевроле

    Лучшее сцепление

    «Шевроле Нива» — автомобиль, пользующийся популярностью в России. Сейчас количество производителей, которые изготавливают комплекты сцепления для отечественных машин, просто огромное. Но владельцы «Нивы Шевроле» выделяют только несколько брендов, продукт которых действительно качественный.

    Sachs

    Это продукция немецкого бренда ZF. Данный комплект имеет несколько преимуществ перед другими. Он не требует никакого обслуживания. Диск сцепления («Шевроле Нива» не исключение) не имеет асбестовых накладок. Он отлично выдерживает даже высокие нагрузки. Единственным недостатком считается высокая цена. Что касается ресурса, то производитель указывает 100 000 км.

    жидкость сцепления нива шевроле

    Valeo

    Это еще один производитель, который выпускает продукцию для автомобилей «Нива Шевроле». Сцепление практически ничем не отличается от Sachs. Главные особенности — это качество сборки, ресурс до 100 000 км. Для него характерна износостойкость даже при серьезных нагрузках. Наряду с этими производителями комплекты сцепления производят и отечественные предприятия. Однако их продукция не отличается качеством и большим ресурсом.

    Источник http://dmsht.ru/kak-rabotaet-stseplenie-vaz-2121/

    Источник https://avto-lover.ru/novosti/zamena-scepleniya-vaz-2131.html

    Источник https://fb.ru/article/267821/niva-shevrole-stseplenie-ustroystvo-i-remont-stsepleniya-nivyi-shevrole

    Читать статью  Сгорело сцепление: признаки неисправности, способ ремонта
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: