Ремонт задней подвески Renault Logan
Подвеска в автомобиле выполняет функцию смягчения удара в момент наезда на дорожные ухабы. Мягкость передвижения и комфортабельность в салоне машины обеспечиваются именно подвеской. К тому же она гасит колебания кузова и обеспечивает устойчивость автомобиля.
Конструктивные особенности подвески сзади
Logan обладатель полунезависимой подвески позади авто. Составляет ее пружинящая балка с амортизаторами, которые выполняют двустороннее действие. Чтобы пружины имели надежную опору, кронштейны приварили к балке и рычагам. Стабилизатор поперечной устойчивости контролирует угол наклона в балке. На концах он также надежно закреплен с усилителями рычагов. Внешне — это труба с различными видами сечения. Края круглые, а середина овальная.
Фланцы, приваренные к рычагам задней подвески, являются крепежом осей колес позади авто. Впереди рычагов есть втулки, снабженные сайлентблоками. Они выполнены их пластмассы и лишь внутри есть металлическая часть. В сечении масса сайлентблока из резины не имеет симметрии. При его запрессовке придирчиво контролируйте направление.
В середине стабилизатора находится подушка.
Винтообразные пружины, составляют упругую систему подвески. Опора пружин оснащена прокладками. Обороты внизу меньше по диаметру, чем вверху. Существует несколько классов жесткости задних пружин. Поэтому при смене этих элементов строго соблюдайте правило: пружины меняют парами и выбирают один класс жесткости.
Обойма внутри сайлентблока закреплена винтами с кронштейном кузова.
Крепеж, соединяющий амортизатор и рычаг подвески проходит сквозь центр втулки шарнира. Через подушки из резины закреплен амортизатор. Распорная втулка между ними не дает им трансформироваться.
Шарикоподшипники оснащены двумя рядами. Кольца внутри них установлены с незначительным зазором. Стопорное кольцо надежно их фиксирует. В ходе работы механизм не нуждается в дополнительной смазке.
Снимаем амортизатор
Признаки необходимости демонтажа амортизатора:
- утрата работоспособности;
- наличие деформации;
- значительное истирание сайлентблока;
- повреждение подушек из резины;
- поломка чехла или буфера хода сжатия.
- Отворите багажник, снимите обивку на арке колеса.
- Раскрутите крепеж амортизатора вверху, используя ключ «No16». Не допускайте прокручивания штока, для этого удерживайте его ключом «No6».
- Уберите шайбу опоры и подушку крепежа штока вверху.
- Крепеж амортизатора к рычагу внизу раскрутите с низовья ключом «No18».
- Демонтируем систему амортизатора и подушки снизу. Втулка, шайба опоры, буфер хода и чехол защиты так же идут в сборе.
- Элементы, подлежащие смене, замещаем новейшими.
- Накануне монтажа амортизатора на место соберите всю систему.
- Выполняем установку узла в последовательности обратной данной.
Снимаем пружину
Необходимость снять пружины возникает при выявлении их дефекта, надобности сменить прокладки, демонтаже балки подвески или при удалении всего узла выпуска выработанных газов.
Осуществить снятие можно двумя способами.
I способ с применением стяжек:
- Выкрутите крепежный винт амортизатора к рычагу балки.
- Поднимаем машину и проводим фиксацию подставками. Сожмите обороты пружины специализированными стяжками и снимите ее.
II способ без использования стяжек (необходим помощник):
- Введите в отверстие рычага надежный прут или часть трубы.
- Отожмите вниз рычаг балки и демонтируйте пружину.
- Удалите прокладки пружины вверху и внизу. Проведите их диагностику на наличие повреждений и за надобностью смените.
- Ставим прокладки на место. Прокладку внизу в выемку кронштейна рычага. Отверните рычаг балки, и оденьте конец пружины сверху.
- Дальше монтируйте систему в порядке обратном данному.
Меняем сайлентблок рычага балки
Если случился порыв сайлентблока или его расслоение, необходима срочная его замена. Осуществить ее можно согласно алгоритму:
- Поднимите машину и надежно зафиксируйте ее подставками.
- Удалите колесо с необходимой стороны.
- Выведите трос ручного тормоза из кронштейна балки.
- Если машина оснащена АБС (антиблокировочной системой), то вытяните муфту скорости из держателя. Открепите крепеж амортизатора внизу балки. Раскрутите все крепежные элементы.
- Опустите балку на упоре пока не возникнет возможность вынуть крепежный винт рычага.
- Теперь демонтируйте кронштейн.
- Резиновая часть сайлентблока несимметрична из-за неравномерности нагрузок. Поэтому выпрессовку сайлентблока выполняем специализированным съемником.
- Прежде чем запрессовать новый сайлентблок, хорошо отчистите поверхности в рычаге.
- Запрессуйте сайлентблок съемником.
- Выполните сбор конструкции системы в порядке обратном данному.
Снимаем балку подвески сзади машины
Обнаружив дефект балки осуществите ее замену.
- Демонтируйте колодки тормоза задних колес.
- Отключите ручной тормоз от балки подвески.
- Рассоедините шланг системы тормоза.
- Если имеется АБС, то отключите датчик скорости колес.
- Закрепите упор под балкой.
- Освободите крепеж амортизаторов внизу от рычагов и вытяните пружины подвески.
- Крепежный винт рычага к кронштейну раскрутите ключом «No18».
- Выпрессуйте сайлентблок съемником и опустите балку на упоре, подстраховывая ее.
- Снимите с балки крепления рычагов и узлов тормоза колес.
- Монтаж балки подвески сзади выполните в порядке обратном данному.
Выполнив монтаж балки прокачайте гидропривод тормоза.
Смена шарикоподшипника колеса
Причинами для смены шарикоподшипника могут быть возникший шум или чувство люфта колеса.
- Опустите ручной тормоз и снимите колесо.
- Удалите барабан тормоза.
- С внешней стороны применяя специализированные щипцы уберите кольцо стопора шарикоподшипника.
- Сам шарикоподшипник, для замещения на новый, выпрессовываем съемником (можно его выбить специальными оправками, но не забудьте вложить под барабан несколько брусков из дерева).
- Зачистите покрытие перед установкой нового элемента в барабане тормоза.
- Запрессуйте шарикоподшипник съемником до конца.
- Выполняя запрессовку в машине с АБС, следите внимательно за кольцом датчика скорости колеса (не допускайте его повреждения).
- Ставьте стопорное кольцо в барабан и проведите диагностику цапфы. Обнаружив повреждения на ней, смените новым элементом.
- Проведите монтаж барабана тормоза.
Осуществить ремонт задней подвески автомобиля доступно каждому автолюбителю. Запаситесь терпением и необходимым инструментом. Изучите и неукоснительно следуйте данным алгоритмам. Вы добьетесь успеха!
Подвеска «Рено Логан»: устройство, особенности и отзывы
«Рено Логан» — это бюджетный французский автомобиль В-класса, серийно производящийся с 2004 года. Машина популярна не только на своей родине, но и в России. В первую очередь, эту машину полюбили за ее надежность и неприхотливость в обслуживании. Машина обладает простым ресурсным двигателем и крепкой подвеской. «Рено Логан», вдобавок, является одной из самых доступных машин в своем классе. Часто его выбирают как альтернативу ВАЗам и не зря. Машина оправдывает ожидания. Но с какими трудностями может встретиться владелец при эксплуатации? В наших условиях часто страдает ходовая. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как устроена на «Рено Логане» подвеска и сколько служат ее составляющее.
Передняя ходовая
Здесь французский производитель использовал независимую схему. Такая конструкция позволяет максимально поглощать вибрации и удары при прохождении неровностей автомобилем. Основной элемент здесь – это стойки.
Они выполнены по типу «МакФерсон», то бишь пружина и амортизатор совмещены воедино. А чтобы стойки могли осуществить рабочий ход при наезде на яму, используется рычаг подвески. «Рено Логан» укомплектовывается простыми А-образными рычагами, что крепятся к силовой части кузова посредством сайлентблоков. В нашем случае этот элемент соединяется с подрамником. Чтобы ведущее колесо имело возможность менять траекторию движения, предусмотрена шаровая опора и поворотный кулак. Последний крепится к стойке двумя гайками.
Также опора (а точнее, опорный подшипник) есть и у амортизационной стойки. Находится он в верхней части, на стаканах. Именно через этот подшипник передается часть удара на кузов при наезде на неровность. Амортизатор не в состоянии полностью нивелировать ударные нагрузки. Поэтому опорный подшипник должен быть крепким и надежным. Как говорят владельцы, его ресурс составляет около 120 тысяч километров. Далее он начинает рассыпаться. При прохождении поворотов слышны характерные щелчки и похрустывания. Это говорит о том, что опорный подшипник амортизационной стойки «Логана» пришел в негодность.
Стабилизатор, ступица, рулевое
Чтобы исключить боковые крены, в конструкции подвески «Рено Логана» имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Он относится к торсионному типу стабилизаторов и оснащается резиновыми подушками. Соединен элемент с подрамником при помощи двух скоб. Также стабилизатор соединяется и с рычагом подвески (однако уже посредством болтов). Стоит отметить, что на сам рычаг подвески «Рено Логана» цена небольшая. Турецкий вариант стоит 1900 рублей.
Для вращения колес предусмотрены ступицы. Они установлены на радиально-упорных шариковых подшипниках. На первых версиях они служили недолго – всего 40 тысяч километров. Дело в том, что на автомобилях без АБС в поворотном кулаке было сквозное отверстие (оно предусматривалось для датчика). Именно через него грязь залетала в полость подшипника и тем самым, разрушала его изнутри. Модели после 2006 года были доработаны. На автомобилях устанавливалась специальная пластиковая заглушка, которая препятствовала проходу воды и грязи на подшипник. Это значительно увеличило его ресурс эксплуатации. Сейчас ступичные подшипники на «Рено Логане» выхаживают до 130 тысяч километров.
Рулевые наконечники – тоже составная часть передней подвески «Логана». Эти элементы имеют ресурс в 70 тысяч километров. При их неисправности заметен характерный стук в передней подвеске «Рено Логана». Шаровые опоры начинают стучать через 100 тысяч километров. По словам дилера, они меняются в сборке с рычагами.
Рулевые тяги обладают неплохим ресурсом – 150 тысяч километров. После этого пробега может возникнуть люфт во внутренних наконечниках. Рейка – зубчатого типа, способна служить около 400 тысяч. Некоторые владельцы не производят замену рейки (это самый дорогой элемент, стоимость которого начинается от 50 тысяч рублей), а просто подкручивают ее. Так исчезают люфты, но усилие, что нужно прилагать для вращения руля, значительно увеличивается. Особенно это заметно на автомобилях без гидравлического усилителя.
Тормоза
В передней подвеске используются дисковые тормозные механизмы. Ресурс колодок составляет 30-40 тысяч, в зависимости от стиля езды. А вот диски истираются уже через 90 тысяч.
ШРУСы
Особое внимание следует уделить левому шарниру равных угловых скоростей. Его пыльник интегрирован сальник полуоси.
Поэтому если чехол повредится, из коробки вытечет все масло. Это чревато дорогостоящим ремонтом трансмиссии. Сами ШРУСы ходят достаточно долго – от 120 и более тысяч километров. Все зависит от того, вовремя ли был заменен пыльник.
Задняя подвеска
Она состоит из нескольких элементов:
- Торсионной балки.
- Телескопических амортизаторов.
- Винтовых пружин с верхней и нижней прокладкой.
- Цапфы заднего колеса с барабанным тормозным механизмом и ступичным подшипником.
- Сайлентблоков рычагов.
Сзади у «Логана» полузависимая подвеска. В основе лежит балка скручиваемого типа. Также сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Но внешне его определить трудно. Этот стабилизатор находится внутри балки и намертво приварен к усилителю нижних рычагов. Сюда же упираются и винтовые бочкообразные пружины. В отличие от передней подвески (где используется стойки МакФерсон), они стоят отдельно от амортизаторов.Задняя ходовая не доставляет особых проблем при эксплуатации. Самый выносливый элемент – это балка. Она практически вечная. Балка не гниет и не изнашивается, за исключением сайлентблоков. последние служат порядка 200 тысяч километров. Если появился стук в районе задней части, скорее всего, у вас износились втулки амортизаторов или их резиновые подушки. Происходит это на пробеге в 70 тысяч километров. В таком случае амортизаторы меняются целиком и парно. Отдельно их менять не следует.
Колодки
Что касается колодок, в барабанных механизмах они служат около 120 тысяч километров. Но менять их приходится не из-за износа фрикционной накладки, а из-за намокания от манжет тормозных цилиндров. Как правило, в таком случае меняется и цилиндр, и колодки. В остальном, задняя подвеска не требует внимания к себе. Это достаточно надежная и практичная конструкция, которая применяется еще со времен 80-х годов.
В заключение
Итак, мы выяснили, как устроена задняя и передняя ходовая на «Логане». Как отмечают отзывы, на этой модели используется самая надежная и проверенная годами схема подвески. Что касается ремонта и цены, передняя подвеска «Рено Логана» требует незначительных вложений. За 100 тысяч километров на ее обслуживание уйдет не более 40 тысяч рублей. Задняя ходовая еще менее прихотлива и ломается крайне редко. Но если появляется какой-либо стук в подвеске «Рено Логана», не стоит тянуть с ремонтом. Иначе ударные нагрузки будут распространяться и на другие элементы ходовой, снижая их ресурс.
Комфортная и надежная: подвеска Renault Logan 1
Logan 1
Автор Михаил На чтение 5 мин Опубликовано 06.07.2021
Высокая надежность конструкции, которой отличается передняя и задняя подвеска Рено Логан, обусловлена ее простотой и 100% ремонтопригодностью.
Выгодное отличие Renault Logan от конкурентов состоит в его плавном ходе и повышенной энергоемкости подвески.
Передняя ходовая Renault Logan 1
Принципиально передняя подвеска у Renault Logan 1, состоит из:
- телескопических амортизационных стоек;
- цилиндрообразных пружин;
- нижних рычагов, расположенных поперёк;
- стабилизатора устойчивости;
- подрамника.
Амортизационная стойка телескопического типа является основной деталью в схеме передней подвески. Она сглаживает вертикальные колебания колес и решает задачу направляющего механизма. На ней собираются пружина цилиндрического типа, буфер сжатия, кожух для защиты стойки, верхняя опора. На кузов Рено Логан 1 нагрузка переносится через опору сверху с упорным подшипником.
Стойка переднего амортизатора внизу соединена с поворотным кулаком. Кузов с нижними рычагами соединяются через сайлент-блоки. Обязательный торсионный стабилизатор поперечной устойчивости держит на себе резиновые подушки и соединяется с нижним рычажным элементом болтами, а с подрамником – двумя скобами. Колесные ступицы стоят на 2-рядных подшипниках радиально-упорного шарикового типа.
Примерный ресурс
Многочисленная армия собственников Рено Логан давно сформировала достаточно достоверную статистику по ресурсу деталей ходовой этого автомобиля.
Потребность в замене сайлент-блоков возникает после 50 тысяч пробега. Втулки стабилизатора прослужат 25-30 тысяч км. Такая же «живучесть» у стоек. Среди рекордсменов – шаровые опоры, их ресурс – около 80 000 км. Не раньше 50 000 пробега начинают беспокоить рулевые тяги с наконечниками.
Амортизационные стойки и их опоры показывают максимальную выдержку, их замена потребуется не раньше, чем через 100 000 км. Пружины склонны к коррозии и обламываются со временем. Поперечные рычажные элементы практически не убиваемы, если защитить их от коррозии и не учитывать сайлент-блоки и шаровые опоры. Также весьма надежны сборки полуосей со ступичными подшипниками и шрусами, их ресурс превышает 100 000 км.
Это средние величины. Если вы хотите, чтобы передняя подвеска Рено Логан 1 служила предельно долго, покупайте для нее только оригинальные запчасти.
А если услышали, что ходовая гремит, как можно быстрее отправляйтесь на профессиональную диагностику, которая проводится только на подвешенной машине.
Конструкция задней подвески Логан 1
Называется наполовину независимой задняя подвеска Renault Logan 1 потому, что в нее входит пружинная балка и двусторонние наполненные газом телескопически раздвигаемые амортизаторы.
Для упора пружин к рычагам с балкой приварены специальные кронштейны. Есть стабилизатор устойчивости, уменьшающий «заваливание» Рено Логан на поворотах либо дорожных неровностях. Он приварен к усилителям рычажной конструкции на концах. По сути это труба, в средине овальная, по краям округлая.
Оси колес со щитками тормозных механизмов присоединяются к рычажным элементам подвески через приваренные фланцы. Спереди к ним приварены втулки, в которые впрессованы сайлент-блоки. Эти детали снаружи пластмассовые, внутри металлические. Их массив из резины прочно спаян с оболочками и имеет несимметричное сечение. По этой причине запрессовка данной детали в рычаг требует строгой ориентировки и аккуратности.
Посредине стабилизатора стоит подушка из резины. Упругость подвески обеспечивают винтообразные пружины, которые снизу меньшего диаметра, чем сверху. Они делятся на классы жёсткости и соответственно маркируются хорошо различимой краской. Витки опираются через резину на нижний рычажный кронштейн и на сваренную с кузовным лонжероном опору.
При ремонте подвески нужно следить, чтобы с обеих сторон Рено Логан стояли спирали строго одного класса. При этом желательно, чтобы класс был тем же, который устанавливал производитель.
С кузовом рычаг через кронштейн скрепляет болт, проходящий внутри сайлент-блока. С автокузовом кронштейны соединяются с помощью трех болтов. Амортизатор имеет нижнюю проушину, куда впрессован резинометаллический шарнир. К рычажному элементу задней подвески Рено Логан амортизатор прикреплен болтом, проходящим через этот шарнир.
Кузова со штоком амортизатора соединен двумя подушками из резины – сверху и снизу, плюс 2 стальные шайбы. На амортизаторном штоке меж подушками стоит втулка в качестве распорки. Она предохраняет подушки от деформации во время закручивания гаек штока. С буфером сжатия соединяется чехол амортизаторного штока.
Задние колеса оснащены роликовыми 2-рядными подшипниками. Барабан тормоза выполняет для колес сзади функцию ступицы. В его отверстие впрессован подшипниковый наружный обод без зазора. На колёсную ось свободно насажено внутреннее кольцо подшипника, т.е. там есть небольшой промежуток. Фиксация подшипника в барабане осуществляется стопорным кольцом. Конструкция эта не требует периодической смазки.
Геометрия балки обеспечивает правильную установку колес, и во время эксплуатации углы развал-схождения регулировать не потребуется. Но для успокоения эти углы можно проверить на стенде, они должны составлять: для развала 00 36-66’, для схождения – 00 29-59’. Если реальные углы отличаются от нормативной величины, значит, подвеска сзади нуждается в диагностике.
Заключение
Ходовая Рено Логан 1 соответствует бюджетному авто. Передняя подвеска – это простой и надежный «Макферсон», включающий спираль со стойкой для амортизации, шаровые опоры, рычаг с двумя сайлент-блоками.
Задняя подвеска представляет собой скручивающуюся балку, где по отдельности установлены газонаполненные двусторонние амортизаторы с пружинами.
В условиях российских дорог ходовые характеристики можно назвать идеальными. В самых узких городских местах автомобиль легко маневрирует, т.к. подвеска обеспечивает разворот при минимальном радиусе 5,25 м.
Источник https://yulsun.ru/article/renault-logan-zadnyaya-podveska
Источник https://fb.ru/article/371480/podveska-reno-logan-ustroystvo-osobennosti-i-otzyivyi
Источник https://autonissancar.ru/renault/logan/logan-1/komfortnaya-i-nadezhnaya-podveska-renault-logan-1